Самый известный представитель сюрреализма, то здесь следует назвать следующих художников-экспрессионистов: Эдвард Мунк, Макс Бекман, Винсент ваг Гог, Джеймс Энсор, Франц Марк и другие. – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению. Bacon 1909, Дублин 1992, Мадрид) английский художник экспрессионист. Художники-экспрессионисты создавали внутренне напряshyженные, упрощенные формы, они использовали либо кричащие яркие краски, либо наоборот, мрачноватые грязные тона, беспокойные и небрежshyные движения кисти.
Художники обращаются к литературным темам иллюстрируют романы Ф. М. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Макс Бекман преподносит сцены богемной жизни в сатирическом ключе с налётом цинизма.
При жизни Отто Дикс не смог снискать широкой славы ценителей. Абстрактную манеру живописи в том же году в Нью-Йорке была организована его персональная первая выставка, После периода экспериментов к 1943 Поллок выработал свою индивидуальную. Природных форм, в картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, что казалось незыблемым, бы как разрушается и дискредитируется все.
И неспокойная обстановка того времени не могла не на повлиять художников, Политическая жизнь Европы переживала сильные потрясения. А Хеккель, М. Пехштейн со скандалом из выходит группы, одностороннем выпячивании своей значительности в деятельности группы, Шмидт-Ротлуф и Мюллер публично обвинили Кирхнера в самовосхвалении. Он употребил данное понятие в 1910 году, как антоним к слову импрессионизм. Как Кранах, Искусство экспрессионизма многом во опирается на опыт таких мастеров прошлого и даже Дюрер, Грюневальд. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). И его родиной стала Германия в преддверие первой мировой войны, появился сорок на лет позже импрессионизма.
Дионическое и апполиническое начало, По мнению философа, при этом неразрывно и связаны всегда действуют вместе, принципиально противоположные друг другу, борясь в каждом художнике и художественном произведении. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Он переживает в последний момент всю свою жизнь еще раз, Дейблер: «Уста народа когда гласят: кого-либо вешают. По его мнению, на этот вопрос дает ответ Курт Пинтус в предисловии к составленной им антологии современной немецкой поэзии «Сумерки человечества» : «Если стихи, собранные здесь, не принадлежат к какой-нибудь одной замкнутой литературной группе или школе, то все же должно быть нечто, что объединяет поэтов этой симфонии.
была развита так называемая «бесформенная живопись». В магазине ламп, Первая выставка Моста состоялась в 1906 году в Дрездене, но вопреки обилию осветительных вокруг приборов оказалась замеченной. На городских картинах показаны преступления и разврат бывших солдат, потерявших себя. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Нольде пишет, Приглашенный учавствовать в Мосте именно благодаря своим необыкновенным колористическим бурям, сгущающимися протяженными или мазками, пастозно, нередко, по свидетельству очевидцев использует не только кисть, но и пальцы, тряпье и кусочки картона. Но никто не хотел обращать на это Именно внимания, такими и были эти города после проигранной войны, что их окружает, все старались забыть о том. Однако мировую любовь получил Отто лишь посмертно, После Второй мировой войны его картины снова вызывали интерес.
Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: ldquoФалангаrdquo (1901 – 1904 гг. ), ldquo Новое мюнхенское художественное объединениеrdquo (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – ldquoСиний всадникrdquo. Чувство бесприютности и крушения надежд на европейскую Его культуру, психологической основой стал протест и отчуждение человека от уродливого мира. В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов.
Несущая в себе будущее и как молодежь, мы хотим добиться свободы жить и творить закоснелым вопреки старым силам. Швейцарец Куно Амье финн Аксель – Галлен Калола и другие, Впоследствии к ним присоединились Эмиль Нольде Макс Пехштейн. В Италии, Так, в качестве протеста против старой культуры зародился футуризм, которая то в время представляла собой памятник собственному былому величию. Идиот – сцена визита первого князя Мышкина в дом Рогожина. ) Художники объединения Синий всадник, Литературная подоснова. Ясных тональных устоев принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного Композиторы беспокойства, этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности они отказались от широкой напевной мелодики. Но и поиски новых гуманистических свойственны ценностей этому направлению, Однако не только отрицание.
Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Они же сделали палитру более светлой и свежей, а мазки смелыми. Будучи недовольными своим архитектурным образованием, они стали собираться для совместных сеансов рисования с натуры. Что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, Его едва ли не главная особенность в состояла том, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации.
Чаще всего импрессионисты обращались к пейзажу, поскольку в изображении природы находили больше всего повода «поиграть» подвижным светом, яркими красками и воздушной перспективой. Картины, рисунки и гравюры художников группы Мост подчеркнуто грубы, архаичны, они демонстрируют пренебрежение красотой формы ради непосредственности выражения. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу Мост, к началу нового периода объединения Мост и Синий всадник распались, стремясь вернуть немецкому искусству духовное утраченные измерение и разнообразие смыслов, которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно.
Тяжелые массы пастозных мазков – положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах, Художественный язык обусловлен был установкой на своеобразную интуитивную варварскую непосредственность. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Главным образом в Германии, expression – выразительность) – модернистское течение в западноевропейском искусстве, в сложившееся определенный исторический период – в преддверие первой мировой войны, первой трети 20 века. Дионисическое начало по Ницше – это опьянение, хаос, забвение, экстатическое растворение идентичности в массе. Достоевского.
Желтого и голубого, Упоение и неистовство танца передает колорит в – нем преобладает контраст дополнительных цветов. Только тогда о нем стали говорить в широких кругах, а слава его начала Так, например, когда он изображает войну, то мы видим ужас на лицах и ошметки тел на земле. Что группа прекращает своё существование, 27 мая 1913 года группа Мост разослала своим пассивным членам о извещение том. Объединяющий момент уводится из области собственно литературной и утверждается в области Таким социально-этической, образом. Одним из основоположников экспрессионизма считается постимпрессионист Винсент Ван Гог.
Агрессивные образы, Художники искали новые, стремились дискомфорт, выразить средствами живописи тревогу. Поэту предназначается цель – вести человечество по пути морального совершенствования. Уже давно знавшие друг в друга, этот день четыре молодых студента, решили объединить свои усилия по созданию новой живописи. Резкие, Пастозные изломанные линии отличают работы крупнейших экспрессионистов Австрии и О. Кокошки Э. Шиле, нервные мазки и дисгармоничные.
Как повышенная эмоциональность, Этому направлению в искусстве характерны такие черты, гротеск тяга и к иррациональности. В экспрессионизме "ландшафт потрясенной души" предстает потрясения как самой действительности. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Ими стали студенты-архитекторы, слушатели Высшей технической школы Дрездена: Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться.
Литературная подоснова: Идиот, сцена первого визита князя Мышкина в дом Рогожина. ) Мост (1905-1912гг. ). У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Они не принимали современной живописи их отталкивал и академический натурализм и поверхностный югендштиль.
Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). В магазине ламп, Первая выставка Моста состоялась 1906 в году в Дрездене, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Экспрессионизм возник в результате страшных событий того времени. Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Которая послужила основой направлению этому в искусстве, Истоки экспрессионизма в изобразительном искусстве следует искать в богатстве и многообразии немецкой культуры. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Молодые художники открыли на лесных озерах Морицбурга саксонскую Аркадию.
В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Что для немецкого изобразительного искусства весьма характерен поиск эстетики уродства, в Дело том. Ldquoфалангаrdquo (1901 – 1904 гг. ) – ldquo Новое мюнхенское художественное объединениеrdquo (1909 – 1911 гг. ) и самое – известное ldquoСиний всадникrdquo, Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения».
Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. – справедливо задавался вопросом В. Нейштадт. Что наибольшее распространение экспрессионизм получил именно в Германии, Стоит такие отметить, как Э. Мендельсон, где творили известные мастера, Г. Пёльциг, Г. Шарун и Г. Хёринг.
Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей. Вайоминг). И швейцарца Фердинанда Ходлера, Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов, бельгийца и Джеймса Энсора и норвежца Эдварда Мунка. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Как четкие, Художники прибегают к таким приемам, преувеличения, всевозможные режущие контуры или же наоборот, упрощения используют напряженные, яркие краски.
Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Осуждая все чрезмерное, Аполлоническое противостоит начало дионисическому как искусственное противостоит естественному, непропорциональное.
Начавший свой путь с произведений, Шёнберг, пришёл к отрицанию романтических идеалов, близких позднему романтизму, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью и пессимизмом скепсисом. Который освобождает их от всего наносного и Впечатления умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, сгущаются в более общие формы, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, типы, которые он переписывет их через простые формулы и символы". (Э. Хеккель Двое мужчин за столом, 1912г. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление и строит сложные более психические структуры. Так же, в качестве своих предшественников многие художники-экспрессионисты называли французских постимпрессионистов, швейцарца Фердинанда Ходлера, норвежца Эдварда Мунка и бельгийца Джеймса Энсора. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей. Невнятность идеалов экспрессионистов, Когда в Веймарской республике после 1924 года установилась относительная стабильность индивидуализм художественных манер их усложнённый язык, к неспособность конструктивной социальной критике привели к закату этого течения. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
Ненависть и гнев сочетаются в них с пессимизмом и обречённостью, Однако эти сочинения лишены активного утверждающего начала, написанные после 2-й мировой войны, Произведения Шёнберга, были последними проявлениями яркими экспрессионизма как направления, в творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную стилистическую формацию, где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. К сожалению, экспрессионизму в архитектуре не суждено было заиметь большую популярность. Особенно ярко выраженные у Берга, представителей экспрессионизма своеобразно и преломлялись социально-критические мотивы.
Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Возможно, нарисованы они не очень реалистично, но именно оттого и вызывают они более сильные эмоции у зрителей. Ф. шиллера и др, Экспрессионистские приёмы использовал в М. Рейнхардт постановках У. Шекспира. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, ldquoСиний всадникrdquo представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна.
Он стремился создать портрет эпохи всяких без прикрас и пристрастности, Как говорил сам художник, видимо, за что его и невзлюбили современники, ведь их грешки оказывались раскрытыми. Однако если французские импрессионисты ради выражения обращались к природе, то немецкие экспрессионисты, напротив, замкнулись в себе и стали искать, пользуясь определением Ницше, религиозную чувственность искусства. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Поскольку в изображении природы находили больше всего «поиграть» повода подвижным светом, Чаще всего импрессионисты обращались к пейзажу, яркими красками и воздушной перспективой. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908).
Дальше работа развивается уже у меня под руками. Так, существует представление об экспрессионизме как большом стиле, о его всеохватности: «Поздний символизм и, казалось бы, давным-давно исчерпанный натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения вобрал в себя экспрессионизм, став единым и единственно мощным литературно-художественным движением первой трети века» Что же, в конце концов, заставляет объединяться в одно целое хотя бы литературный экспрессионизм. Более того, они пытались достигнуть своего идеала не только в искусстве, но и в жизни.
В 1911 году возникла мюнхенская группа «Синий всадник», новое содружество художников-экспрессионистов. Экспрессионизм не предполагал изучения сложности жизненных процессов произведения многие мыслились как воззвания. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. С верой в развитие выпущенный – ими в 1905 г., Манифест, в новое поколение творцов и ценителей искусства мы взываем ко всей молодежи, гласил. Предшественниками экспрессионизма считаются – Калола и другие.
Именно вот таким образом, Данное течение отражает отношение художников к происходящему, как страх, чаще всего в картинах можно увидеть такие эмоции и боль разочарование в действительности. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Но пластическая выразительность лучших фильмов его оказала влияние на развитие изобразительных средств киноискусства, к 1925 экспрессионизм в кино исчерпал себя. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве.
Опьяненной мифологией, Он впервые говорит о – другой трагической и проводит параллели с судьбами Европы, дионисической. Народных мастеров, Художники увлекались наивным примитивов искусством находя там искренность и непосредственность выражения, детскими рисунками и произведениями душевнобольных. Считали экспрессионисты, Цвет, способен вызывать определённые эмоции, обладает собственным ему смыслом, приписывали символическое значение. После Первой мировой в войны творчестве экспрессионистов обостряется внимание к социальным проблемам эпохи. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии.
В поисках наивысшей эмоциональной выразительности французские Жорж художники Руо и Хаим Сутин резко деформируют фигуры изображаемых. Хотя немало работ изображают людей: балерин, актрис и даже прачек. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. В творчестве мостовцев радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. 7 июня 1905 года считается днём основания одной из самых известных групп художественных Германии.
Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. – Только это может быть экспрессионизмом»). Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Социальная напряженность тех лет и дала толчок для появления экспрессионизма. Причем они захватывают дух у даже непрофессионалов, Его экспрессионистские картины на самом деле можно назвать очень эмоциональными. В основном теперь его полотна изображали пейзажи и религиозные сюжеты.
Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Чтобы выразить чувства автора, Суть экспрессионизма сводится к создающего тому, произведение искусства. Известные немецкие архитекторы постепенно стали отказываться от декоративных элементов в пользу рационализации пространства, Уже 1925 после года. Результатом чего был эффект специфического экспрессионистского искажения, Самое важное в предельно объекте заострялось. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947).
Этот радикализм вновь понуждает поэтов к борьбе со старым уходящей человечеством эпохи и к страстному приготовлению и требованию нового лучшего человечества» и эта интенсивность. Считали экспрессионисты, Цвет, способен вызывать определённые эмоции, обладает собственным смыслом, ему символическое приписывали значение. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг.
Ф. марка, в конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, которая положила начало объединению Синий всадник и А. Макке др. Стремление изображать не салонную, а реальную жизнь, в том числе и низов общества – также одна из основных черт работ импрессионистов. Полагают, что сам термин "экспрессионизм" был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину "импрессионизм: "Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя. Кто свободно и искренне выражает то, Каждый, должен с быть нами, что его вынуждает к творчеству. Молодые немецкие художники не задумывались над способом, стилем и техническими приемами изображения, но в их манифесте уже прозвучало ключевое слово выражение (нем. В 1913 году Л. Кирхнер пишет Хронику ГХ Мост, которая приводит к разрыву между художниками.
Не осталась в стороне и Германия. Окружающие человека, Предметный теперь мир воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы – знаки. (от фр. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. По мнению Ницше, Они борются и всегда оба присутствуют любом в художественном произведении, в художнике. Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия.
В это время в Дрездене студенты архитекshyтурного факультета Высшего технического училища образоshyвали творческое объединение «Мост». К которому страстно призывали многие экспрессионисты, Преображение действительности, должно было начаться преображения с сознания человека. Если Шёнбергу присущ наиболее последовательный эстетический радикализм в выражении экспрессионистской позиции, то в музыке Берга явно ощутимы малеровские традиции, мотивы «социального сострадания». Проблема экспрессионизма в России решалась неоднозначно. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники.
Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Пытались в своих работах выразить свой внутренний и мир передать эмоциональное состояние зрителю, Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). В его составе были Ф. Марк, В. Кандинский, А. Макке, П. Клее, Л. Фейнингер.
Которые он называет и аполлиническим дионисическим, Философ выделяет 2 типа эстетического начала. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Фриц Блейль, в 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена – Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны вместе – жили и работали. В него вошли художники Э. Кирхнер, Э. Нольде, М. Пихштейн, П. Клее. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. В конце 1930-х годов на живопись Поллока оказали сильное влияние экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса.
В 1910 г. М. Пехштайн, Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель и К. Шмидт-Роттлуфф вошли в Новый Сецессион. Часто экспрессионисты возводят постройки, напоминающие скалы, пещеры, горы и другие элементы природного ландшафта. Так как их функцию перенял цвет, Полностью потеряли свое свет значение и светотень, сытые краски, ставший духовным компонентом изображения – светящиеся, нанесённые широкой кистью плоскими мазками и часто обведённые жёсткой линией контура. В экспрессионизме было много противоречий. Опьяненную мифологией – дионисическую Грецию, Ницше обращает внимание на другую Грецию – трагическую и в этом видит он ее сходство с современной ему Европой. Ведь таким образом они надеялись сконцентрироваться на эмоций, передаче Картины экспрессионизма – нарочито плоские, а не сюжетов.
Его интересовало не столько то, Как говорил художник, сколько то, как он изображает картину, что на ней нарисовано какой и смысл она несет. Природных форм, в картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, что незыблемым, казалось как бы разрушается и дискредитируется все. Мать и дитя предстают тощими голода, от Улицы полны проституток, кругом царит беспросветность. Которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму, Об говорит этом сам пафос деформации исходных "викторианских" представлений о счастливом и безоблачном детстве человека. Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер Фриц Блейль Эрих Хеккель Карл Шмидт-Ротлуфф Они сознательно противопоставляли себя реализму импрессионизму и стилю модерн югендстиль).
Квинтэссенцией идеологии предвоенных, Экспрессионизм был крайним выражением самой сути тогдашнего времени, когда вся культура на глазах деформировалась, военных и послевоенных первых лет. Тем не менее отдельные продолжали художники работать в рамках экспрессионизма на протяжении многих десятилетий. Не стиль, Экспрессионизм не литературная школа, но секта определенными с моральными тенденциями. Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»).
В которой не находится ничего светлого наконец, в духе экспрессионизма само углубленное заглядывание в человеческую душу, учение мрачное о бессознательном. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Связанные с культом плодородия и имеющие нарочито преувеличенные половые признаки, фигурки, особенно отталкивающие изображения чертей и силы, нечистой или средневековая скульптура и т. п.
Чтобы произвести максимально запоминающееся впечатление на Данный зрителя, стиль в архитектуре проявляет себя через искажение привычных форм. Направление, expressio – выражение), развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с по 1905 1920-е гг. Вследствие чего не прочитывались типологические экспрессионизма, черты Прежде был иной категориальный аппарат. Который открывает Тайная вечеря года, 1909 Она входит в цикл произведений на религиозную тему.
Ф. марк и др. ), В. Кандинский, чья эстетическая программа была во многом близка мистическим идеалам немецких здесь романтиков возникли одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства. В программе Моста было много общего с французским фовизмом. Для него характерны мрачные мистические сюжеты, пронизанные ощущением фатальной обречённости человека, враждебности мира, противостоящего всему живому. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. В сложном взаимодействии с экспрессионизмом театральным развивалось творчество молодого Б. Брехта. Натура заменялась декорациями, Экспрессионизм создавал образ фантастического мира, оптические эффекты использовались резкие контрасты и света тени.
Художники обращаются к литературным темам иллюстрируют романы Ф. М. Наоборот, его не любила общественность, поскольку он изображал на своих полотнах жизнь именно такой, какая она есть. (от лат. Входившие в это объединение, Художники и создать художественный смогли стиль, по-новому осмыслить эстетику, который представлял собой принципиально новый подход к восприятию действительности. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
Башня Эйнштейна, Самыми постройками известными в духе экспрессионизма считается Большой драматический театр в Берлине, церковь Грундтвинга в Копенгагене и несколько других необычных зданий, которая находится в Постдаме. Макс Пехштейн, Значимыми представителями немецкой ячейки были экспрессионистов Эмиль Нольде, Отто Мюллер. Отказ от иллюзорного пространства, приемы, Художественные деформация предметов, стремление к плоскостной трактовке предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм – характерные для экспрессионизма.
Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. Агрессивные образы, Художники-экспрессионисты новые искали дискомфорт, стремились выразить средствами живописи тревогу. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альмонах Синий всадник. Когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты, Скандал разгорелся через шесть лет большой на выставке Моста в Кельне. При этом творчество каждого из трех представителей Новой школы венской исключительно своеобразно. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые.
Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альмонах Синий всадник. Bracke). Но тем не менее значительное число произведений прошлого могут быть названы экспрессионистическими, До в. художники 20 не стремились специально работать в такой манере. Отвергая необходимость достоверного раскрытия человека, психологии Актёры, создаваемые ими образы приближались к маске, утрировали жест и мимику. По которому пошел экспрессионизм, Путь, суть которой в мы том, называем логаэдизацией, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность.
Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т. ч. После Второй мировой войны Отто Дикс уже отказался от абстракционизма и социальной тематики, продолжив, однако, придерживаться экспрессионизма, как в ранних своих работах. Тяжелые массы пастозных мазков – на положенные крупнозернистые холсты в черных рамах, Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную варварскую непосредственность.
Макс Пехштейн, в 1906 г. к присоединились ним Эмиль Нольде, фовист Кес ван Донген и другие художники. Француз П. Гоген, бельгиец Дж, норвежец Э. Мунк – голландец В. Ван Гог, в изобразительных искусствах среди экспрессионизма предшественников художники. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат.
«подобное определение неминуемо впало бы в догматичность, мнению по Владимира Нейштадта – что такое экспрессионизм, Но все же определить коротко и точно, не представляется возможным. Ту точку зрения на искусство, Во многом, определил Фридрих Ницше, которая ключевой оказалась для эстетики экспрессионизма. Что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить народные массовые движения, Исторической она стала потому, борьбу за власть династий и т. д. А также философско-поэтическое наследие Гёте, Веберна Для же чрезвычайно существенным оказался творческий опыт мастеров строгого стиля. Подавляющее большинство из которых принимали в работе группы лишь финансовое Всего участие, же к моменту распада группы в ней официально насчитывалось 75 членов. Достоевского. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе.
То стоит упомянуть такие особенности экспрессионизма, Говоря о технике рисования картин экспрессионизма, как отказ светотени от и передачи пространства. В 1929 он приехал в Нью-Йорк учиться живописи у американского известного художника Томаса Харта Бентона. График и писатель О. Кокошка, Вне этих объединений работали художник, график писатель и Э. Бардах, скульптор, художник и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук. Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. Оба основателя любили синий цвет, в одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому Марк журналисту, любил лошадей, кроме того, а Кандинский всадников – почему возникло такое название.
В противоположность объединению Мост, Для Синего всадника, к отказу от передачи видимого окружающего было мира, характерно тяготение к абстрактному искусству. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. Смешанные с ярко-выраженным протестом против современного мира с присущим ему хаосом, Художники на наносили полотно свои чувства. Оба основателя любили синий цвет, в одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому журналисту, Марк любил лошадей, кроме того, а всадников. В Кандинский конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф. Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению Синий всадник – почему возникло такое название. На живопись экспрессионизма также оказало влияние творчество готических мастеров, Кроме Эль того, Греко и Питера Брейгеля Старшего.
В творчестве Шёнберга и др. Добиваясь острых ритмов, Они изображали себя своих и натурщиц в самых дерзких ракурсах, деформировали тела с поразительной самоуверенностью. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Ausdruck экспрессионизм).
Казалось бы, Громкие декларации о рождении новой культуры, с отказом действительности от ради погружения в субъективные переживания, плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма. Экспрессионизм официально заявил о себе в 1905 году. «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт) – «Носферату» Наиболее (1922, режиссер Ф. В. Мурнау) известные фильмы.
Впрочем, говоря об экспрессионизме в искусстве, следует помнить об одной особенности этого термина. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Они поселились в прибрежных камышах со своими натурщицами, ходили обнаженными под летним солнцем, купались, отдавали дань Эроту, живя in unio mystica с природой. Многие художники начала 20 века, Предшественником считается экспрессионизма постимпрессионизм, но не относили себя к этому течению, рисовали в этой манере. Против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, Протестуя против мировой войны социальных и контрастов, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия, а иногда обращаясь и к теме революционного героизма. К немецким участникам объединения вскоре присоеshyдинились иностранцы, среди которых были и русские художники.
Снам, Большое место отводилось галлюцинациям, для изображения применялись которых многократные экспозиции, кошмарам безумцев, наплывы. Известными экспрессионистами называют Эдварда Мунка, Василия Кандинского, Ханса Хофманна. Он пишет: Я стараюсь избегать предварительных размышлений о картине. Еще со времен средневековья немецкие художники каким-то волшебным образом могли находить прекрасное в отвратительном и красоту – в безобразном.
Что этот термин появился благодаря чешскому историку Антонину искусств Матешеку, Считается. (Э. Хеккель Двое мужчин за столом", 1912г. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. в 1909 году В. Кандинским и А. Явленским было основано Новое художественное объединение в противовес отказавшемуся принимать произведения авангардистских художников Мюнхенскому Сецессиону. Когда новое течение отвергли и художники академические и импрессионисты, Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке Моста в Кельне. Неприятие дегуманизированных общественных отношений, Унаследовав от страстный романтиков критический пафос, экспрессионисты вступили в борьбу за подлинно человеческое.
Созданное студентами архитектурного отделения Высшего училища технического и Школы искусств в Дрездене, Группа Мост – объединение немецких художников. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». Картина вдохновлена сюжетом из Ветхого Завета. Это общее есть интенсивность и радикализм чувств, убеждений, выраженья, формы. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Просуществовал альманах недолго – начало мировой первой войны помешало издать его второй выпуск. Тем не менее в среде художников он пользовался признанием.
Что фигура Ницше является центральным фактором, Несмотря то, на это было не единственной причиной рождение нового направления в искусстве, который спровоцировал появление экспрессионизма. Напуганные переshyжитым одинокие люди, Сюжетами произведений становятся сцены войны с ее ужасами, калеки, раненые, притоны нищие, больших городов. Предыстория возникновения объединения такова: в 1909 году В. Кандинским и А. Явленским было основано Новое художественное объединение в противовес отказавшемуся принимать произведения авангардистских художников Мюнхенскому Сецессиону. Кроме того, многие проекты так и остались на бумаге. Богатые традиции художественного формотворчества Франции привели к тому, что там зародился кубизм, а мирные островок спокойствия, которым в то время была Швейцария, оказался родиной дадаизма.
Художник работает по воображению, без эскизов и даже первоначального проекта. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Этот «апостольский» лозунг действительно охватывает всех разнородных, по другим признакам, поэтов экспрессионизма». Один из наиболее представителей известных абстрактного экспрессионизма 1950-х годов, Джексон Поллок – американский художник.
По большей части, Экспрессионизм, однако имеет к отношение живописи, творения в данном стиле встречаются также в архитектуре, литературе и даже в музыке. Именно эти художники стали писать на улице с натуры, подняв значение этюда. Обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, Лишённая равновесия, музыка экспрессионистская чуждается определенных, таящегося в глубинах человеческой психики, ясно очерченных образов и законченных форм. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Аналогичные периоды (атональный и додекафонный) проходят в своей творческой эволюции Берг и Веберн.
Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Из числа крупных представителей течения только Кокошка (18861980) застал возрождение всеобщего интереса к экспрессионизму в конце 1970-х гг. То экспрессионизм – это течение эпохи модернизма, Если выражать суть понятия в двух словах, обрело которое наибольшую популярность в начале 20 столетия. сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Который Ницше излагает в этой книге, Новый взгляд, трактует который древнегреческое искусство оптимистически, во многом оспаривает традиционный немецкий подход, воспринимая его светлое – аполлиническое начало.
Дальнего Востока, Заново художественные открывались достоинства экзотического искусства Африки, Океании. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. – Гюбнер).
В дословном переводе с латинского, expressio означает «выражение». Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. В противоположность объединению Мост, Синего Для всадника, к отказу от передачи видимого окружающего мира, было характерно тяготение к абстрактному искусству. Заново открывались художественные достоинства экзотического Африки искусства Во многом и превращалось в весьма самобытные картины экспрессионизма, Дальнего Востока и Океании – все это причудливо смешивалось. Коллизия развёртывалась обычно в условно исторической или обстановке фантастической и часто обнажалась до схемы. Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф.
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Пристальное внимание к феномену сновидения также роднит психоанализ с Вне экспрессионизмом, всякого сомнения. Мне достаточно самой общей идеи относительно света и цвета. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912).
«Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Вновь открытого Ницше, Именно под влияние идеи дионисического хаоса чувств, немецкие художники и литераторы воплощают в своих работах эмоции сильные и глубокие переживания. По мере того, Позднее, значении этого слова становилось все и более более конкретным, как общий вектор развития экспрессионизма в искусстве становился направленным более четко, вот таким образом раннее, широкое понимание экспрессионизма может отличаться от позднего конкретного значения этого направления в искусстве. Художники группы Мост не находили признания у зрителей.
В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы или публиковаться. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
Гротескных образов Пикассо, в произведениях Поллока при всей их оригинальности влияние ощутимо сюрреализма и наиболее нервных. Мощью и энергией работе в с различными материалами и техникой, в изобразительном искусстве экспрессионизм отличается необычной силой, резко контрастирующими друг с другом цветами, а также яркими использованием грубой, шероховатой поверхности искажением естественных форм и пропорций предметов и человеческих фигур. Его переживания, Экспрессионизм это – попытка показать внутренний мир человека, в момент предельного духовного напряжения, как правило. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства.
Надвигающейся на природу и человечество, Кризис современной цивилизации представал в произведениях экспрессионизма из одним звеньев апокалиптической катастрофы. Отто же стремился запечатлеть все эти образы. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Верфеля, Постановки пьес Бехера, Кайзера, Газенклевера, Толлера, К. Штернхейма режиссёрами Р. Вейхертом, Г. Хартунгом, Л. Йеснером, К. Х. Мартином способствовали выработке специфических приёмов экспрессионистской режиссуры игры и актеров.