Цель презентации: формирование у учащихся представления о многочисленных функциях искусства, умение соотносить новые науки с искусством, формирование грамотно высказывать своё о. Разработка урока по искусству 9 класс под общей темой :Художественное мышление в авангарде науки, художник и учёный Цель урока: формирование у учащихся представл.
Большая же часть и направлений и отдельных представителей авангарда ориентировалась на принципиальный иррационализм художественного творчества, чему активно способствовала вся пестрая бурлящая духовная атмосфера первой половины века, получившая еще апокалиптическую окраску в результате кровопролитных войн, революций и неудержимого стремления человечества к созданию средств массового уничтожения. Банальных, При этом достаточно концептуалисты регулярно и осознанно играют (см. : Игра) на предельно тривиальных, вынося их из этого контекста в заново созданное концептуальное пространство функционирования (в музейную среду, например), общеизвестных вроде бы в обыденном контексте концепциях и идеях. Лиотар. Концептуализм претендовал на роль феномена культуры, синтезировавшего в себе науку (в первую очередь гуманитарные науки – эстетику искусствознание, лингвистику, но также и математику), философию и собственно искусство в его новом понимании (арт-деятельность, артефакт). Сердцевину сюрреализма составляет, согласно Бретону, алхимия слова (выражение А. Рембо), помогающая воображению одержать блистательную победу над вещами. Являясь, таким образом, практически элитарным и почти эзотерическим феноменом, то есть предельно замкнутым в себе, концептуализм на практике как бы активно размывает границу между искусством (в традиционном понимании) и жизнью, вроде бы вторгается в эту жизнь и одновременно не менее активно исследует и укрепляет пределы искусства, эстетического одной из своих целей ставит изучение и определение границы между искусством и жизнью, дерзко изымая из жизни любой ее фрагмент и помещая его в пространство искусства.
За счет этого и возникает особая ирреальная (или сверхреальная), почти мистическая художественная атмосфера, присущая только произведениям сюрреализма. Д. хюблера, Среди его основателей и главных представителей называют прежде всего имена американцев Р. Берри, Д. Грехэма, Е. Хессе, Л. Вейнера, Б. Наумана, О. Кавары, членов английской группы Искусство и язык и др. Презентация: Какие плюсы в позитивном мышлении. Дадаисты и конструктивисты, Резко отрицательное отношение ко всему бывшему до них манифестировали искусству в крайних формах футуристы. В России футуристические тенденции в живописи наиболее полно реализовали М. Ларионов и Н. Гончарова (в лучизме) и К. Малевич (в кубофутуристических композициях).
Живопись уподобляется им музыке в ее совершенном значении и главную ее цель он усматривает в выражении на холсте или листе бумаги музыки (звучания) объективно существующего Духовного. Коммунистические, в социальных науках – социалистические, утопически, анархистские теории, но с революционно-бунтарским отразившие пафосом реальные острые проблемы социальной действительности того времени. Объективность развитость понятийного аппарата (категориальность) рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность) проверяемость высокий уровень обобщения универсальность (исследует любой феномен со стороны закономерностей и причин) использование специальных и способов методов познавательной деятельности – Особенности научного мышления (познания). В частности, немое монохромное кино требовало повышенной экспрессии от собственно визуальных элементов киноязыка – обостренного динамизма действия, контрастов света-тени, деформации предметов использования крупных планов, наплывов, утрированной жестикуляции, гротескной мимики актеров, создания предельно напряженного ирреального кино-пространства и т. п. Например, художник XVIII в. Жан- Этьен Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по законам, в то время еще неизвестным физике. Просуществовало с 1916 по 1922 Возникло гг, во Франции в среде эмигрантской художественной молодежи в разгар Первой мировой войны.
J. J. Pauvert. Шаблоны для презентаций. Они погружают зрителя (или читателя) в самобытные миры, внешне вроде бы абсолютно чуждые чувственно воспринимаемому миру и его законам, но внутренне чем-то очень близкие человеку, одновременно пугающие и магнетически притягивающие его. д) По отношению к политическим движениям палитра пристрастий художников авангарда также пестра.
Особенности научного мышления (познания): объективность развитость понятийного аппарата (категориальность) рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность) проверяемость высокий уровень обобщения универсальность (исследует любой феномен со стороны закономерностей и причин) использование специальных способов и методов познавательной деятельности. В) Отдельные направления авангарда различаются по отношению к психологическим творчества основам и восприятия искусства. Лишь косвенно связанной с собственно воспринимаемым артефактом, с художественно-эстетического созерцания произведения она на переносится возбуждение аналитико-интеллектуальной деятельности сознания реципиента. Которые остро ощущали его недостаточность в основополагающих поисках истин бытия, Глобальное восстание против разума характерно для всех теоретиков и практиков сюрреализма. На непреходящую значимость, Большинство произведений концептуализма рассчитано только на единоразовую презентацию в поле культуры они не претендуют на вечность ибо принципиально создают не каких-либо объективных ценностей. Направление, возникшее в России (с 1913-14 гг. ) в среде материалистически ориентированных художников и архитекторов под прямым воздействием технического прогресса и демократических настроений революционной общественности. С духовными космическими силами связывал абстрактное искусство один и из крупнейших представителей его геометрического направления – неопластицизма голландец Мондриан.
Периодом расцвета считаются 1905-1920 гг, т. е. активной форме, так как 2. Как же человек окружающий познает мир – Только с помощью мышления человек может в полной мере осуществить познавательную Слайд презентации 3 Учитель (психолог). Концептуализм. ХХ в. Они характерны и для киноязыков целого ряда мастеров.
В сфере научной мысли косвенными побудителями (как позитивными, так и негативными) авангарда явились главные достижения практически во всех сферах научного знания, начиная с конца XIXв., но особенно – открытия первой половины ХХ в. в областях ядерной физики, химии, математики, психологии и технико-технологические реализации на их основе. Инстинкт против разума дионисийское против аполлоновского – экспрессионизм стремился отыскать, Ощущая реальность угрозы для культуры научно-технического прогресса, выразить некие изначальные человеческого принципы существования, сохранить, первобытные инстинкты жизни, реализуя в этом плане один из главных тезисов эстетики Ницше. Минимализм, Находящиеся между авангардом и модернизмом поп-арт, как самоочевидную истину, молча концептуализм приняли это отрицание как свершившийся факт. М., 1996. Сюрреализм был не просто одним из многих направлений в авангардном искусстве первой пол.
Занимаются активным словотворчеством – создают «заумь», значение которой объясняют стремлением выявить глубинный смысл абстрактных фонем и построить на них новый художественный язык, адекватно выражающий сущность новых реальностей. В литературе (Крученых, Хлебников, Маяковский, Каменский) бунтарски вводят новые принципы организации текста, основанные на смысловых парадоксах, композиционных «сдвигах», специфической тонике, алогичных конструкциях, графической семантике текста использовании бытовой и фольклорной. ХХ в. Авангардисты демонстративно отказываются от большинства художественно-эстетических, нравственных, духовных ценностей европейско-средиземноморской культуры, прежде всего и стремятся утвердить и абсолютизировать (и здесь они, как правило, крайне категоричны и непримиримы) найденные или изобретенные ими самими формы, способы, приемы художественного выражения, арт-презентации. как кинетическое искусство, минимализм, отчасти – концептуализм. а) По отношению к НТП, к тем или иным достижениям науки, техники, технологии. в конструировании глобального электронного (видео-компьютерно-лазерного) аналога художественной культуры, основу которого, в частности, составит полное погружение реципиента в виртуальные реальности.
Многие русские авангардисты активно приветствовали большевистскую революцию, поддерживали ее (особенно в первые годы) своим творчеством некоторые из итальянских футуристов активно приняли и поддержали фашистские идеи Муссолини большинство дадаистов были близки по духу к анархистам, а многие сюрреалисты вступали во французскую компартию. Эстетическое кредо абстрактного искусства он изложил в книге О духовном в искусстве (1910 г. ) и в ряде других книг и статей. Но – исторически закономерной формой самовыражения Духовного, Вот таким образом абстрактное искусство не выдумкой является современных художников, адекватной своему времени. Русский писатель, граф Алексей Николаевич Толстой (18821945), автор известных исторических романов, написал и несколько не менее популярных научно-фантастических произведений.
Футуризм. В этом плане многие призведения абстракционизма (особенно работы Кандинского, Малевича, М. Ротко, отчасти Мондриана) могут служить объектами медитации и посредниками в других духовных практиках. Шагала, Достаточно назвать хотя бы имена Кандинского, Пикассо, Малевича, Матисса, Модильяни, Дали, Джойса, Пруста, Кафку, Элиота, Мейерхольда, Ионеско, Беккета, Шёнберга, Берга, Корбюзье Ле и ряд этот может быть продолжен. Абстракционизм (абстрактное искусство). Абстракционизм развивался по двум основным направлениям: 1. Внутреннее противодействие открытиям естественных наук и технологических достижений: фовизм, экспрессионизм, отдельные школы, представители, периоды абстрактного искусства, наивное искусство, сюрреализм, Шагал, Клее, Модильяни.
Одни из них под влиянием сциентизма утверждали исключительно рациональные основания искусства – это, прежде всего, опирающиеся на дивизионизм представители в абстрактном искусстве с их поисками научных законов воздействия цвета (и формы) на человека, аналитическое искусство с его принципом сделанности произведения, конструктивизм, додекафония (и сериальные техники) в музыке. Русский писатель, граф Алексей Николаевич Толстой (18821945), автор известных исторических романов, написал и несколько не менее популярных научно- фантастических произведений. Слайдов: 12 Слов: 257 Звуков: 0 Эффектов: 0.
Не искушенных в правилах его игры, Концептуализм отделен глухой стеной от обывателя или даже любителя искусства. Движение, в революционно-техногенной действительности их больше всего привлекали активное действие, бунтарское энергетика, скорость, революционные порывы во всем. Болезненную изломанность мелодики, Они особенно обострялись во время мировых войн ХХ в. К специфически экспрессионистским характеристикам музыкального языка относят повышенную диссонансность гармоний использование жестких, вязкость фактуры, пронзительных звучаний, прерывистость вокальной линии инструментальную трактовку вокальных партий, возбужденную речитацию, переплетение пения с разговорной речью использование возгласов и криков. Отсюда активное использование приемов алогизма, парадоксии, абсурда в творчестве (дадаизм, сюрреализм, литература потока сознания, алеаторика с ее абсолютизацией принципа случайности в создании и исполнении музыки, конкретная поэзия и конкретная музыка, театр абсурда с его утверждением безысходности и трагизма человеческого существования, абсурдности жизни, апокалиптическими настроениями). Среди них можно назвать В. Кандинского, М. Шагала, П. Пикассо.
В историю (в музей) должен войти не столько сам артефакт, сколько его идея и процесс ее конкретной реализации, зафиксированные в соответствующей документации и отражающие неповторимую ситуацию презентации или акции жест, произведенный создателями. Сальвадор Дали, напротив, считал себя единственным в ХХ в. настоящим художником-классиком, охранителем классических (читай: иллюзионистско-натуралистической техники живописи) традиций, восходящих к Леонардо, Вермеру, Веласкесу, хотя создавал произведения (действительно в этой технике), по духу диаметрально противоположные, по крайней мере, новоевропейской художественной традиции (если, конечно, не считать традицией некоторые маргинальные явления типа де Сада или Лотреамона). Этим единством органического (животного, в частности) мира и космоса в целом идеями мистико-имманентной конструкции мироздания (усмотренной еще у Эль Греко) пронизано все творчество Марка, внутренне ориентированное на отыскание путей к новой духовности. Основными представителями в России А. Родченко, Родоначальником считается художник В. Татлин, В. Степанова, Л. Попова, братья Стенберги, теоретиками Н. Пуни, Б. Арватов, А. Ган на Западе – Ле А. Озанфан, Корбюзье, Т. Ван Дусбург, В. Гропиус, Л. Моголи-Надь. Л. Термен считал, что самое удачное произведение для демонстрации возможностей терменвокса «Вокализ» С. Рахманинова. Подобный способ творчества погружает художника во внутреннюю феерию. Продолжавшие традиции предшествующей культуры, в ней определенное место занимают и искусства, как бы наводящие мосты между традиционной культурой и авангардом, явления и среднего типа.
Контекст играет в концептуализме, может быть, даже большее значение, чем сам артефакт. Эффект эстетического воздействия произведений сюрреализма строится всего чаще на сознательной абсолютизации принципа художественных оппозиций. 5. Высшая форма творческой деятельности человека, Мышление – психический это процесс отражения действительности. После условности и манерности некоторых XVIII мастеров века почти фотографическая точность картины Ж. -Э. Выявление структурного костяка предмета, Для художников-экспрессионистов характерно повышенное напряжение цветовых контрастов, в графике – черного пятна, активное использование контура, обострение контрастов черное-белое, черное-цветное, усиление энергетики формы путем деформации и применения открытых кричащих цветов, гротескная передача лиц, жестов поз изображенных фигур.
время вокруг Первой мировой войны и социальных потрясений в Европе (в Германии, прежде всего), когда именно экспрессионизм в искусстве наиболее полно выражал дух времени, был адекватен социально-политическим перипетиям и потрясениям и психологическим настроениям многих европейцев, особенно – художественно-интеллектуальных кругов. (Breton A. Manifestes du Surreacutealisme. Человеческого духа от оков сциентизма, Сюрреалисты призывали к освобождению человеческого Я, разума, логики, морали, государственности, традиционной эстетики, понимаемых ими, как уродливые порождения буржуазной цивилизации, закрепостившей с их творческие помощью возможности человека. Обозначение, данное изначально с уничижительно-ироническим оттенком, хорошо выразило суть этого феномена.
Главными теоретиками и практиками были В. Кандинский, П. Мондриан. В России его употребил впервые А. Бенуа в 1910 г. в негативно-ироническом смысле для характеристики ряда авангардистов на выставке Союза русских художников. ХХ в. не сводится, естественно, только к авангарду. Сколько на самом процессе формирования его идеи, Концептуалисты фиксируют внимание реципиента не столько на артефакте, на ассоциативно-интеллектуальном восприятии артефакта, произведения функционировании в концептуальном пространстве. Среди творческих находок дадаистов, унаследованных другими направлениями авангарда можно указать на принцип стохастической организации своих произведений, метод «психического автоматизма» в творчестве, активное использование при создании артефактов содержимого помоек и свалок мусора и отслуживших предметов обихода.
Значит и эту возможность он предвидел. На котором звук извлекается путем перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи металлической антенны, 1920 в г. им был изобретен терменвокс электромузыкальный инструмент. Динамически закручивающихся цвето-форм массы бунтующие ассоциируются с острыми яркими клиньями, в них симультанно накладываются различные временные фазы движущегося объекта – как кадры кинопленки – один на другой энергетические поля или состояния души передаются с помощью абстрактных лучащихся, прорывающимися сквозь бурлящие цветовые пространства и т. п. С экспрессионизма начинается переход искусства от традиционного мимесиса и выражения к реальной презентации открытой энергии (визуальной, звуковой, вербальной).
Футуризм, лучизм, супрематизм, аналитическое конкретная искусство, поэзия, конкретная музыка, кинетизм – конструктивизм, Принятие НТП вплоть до его апологии. Главные теоретики: Ф. Маринетти в Италии, В. Хлебников, А. Крученых в России. Речь и мышление. Важное место в его поэтике занимают проблемы объединения в концептуальном пространстве, которое полностью реализуется лишь в психике субъекта восприятия, слова (словесного текста) изображения и самого объекта. Большое место в фильмах экспрессионистов занимают изображения бессознательной жизни человека (снов, галлюцинаций, бреда, кошмаров) героями многих из них являются фантастически-мистические или зловещие существа: Голем, Гомункулус, вампир Носферату, сомнамбулический убийца Чезаре и т. п. Означающая в современной эстетике и совокупность искусствознании всех пестрых и многообразных новаторских, avantgarde – передовой отряд) – категория, бунтарских движений и направлений в искусстве первой половины ХХ в., революционных, знаменовавших завершение многовекового периода существования классической европейско-средиземноморской художественной культуры и начало ее глобального перехода в иное качество.
Со своей стороны сами революционные партии коммунистическо-социалистической ориентации, как правило, достаточно негативно относились к авангарду. Голландцы выдвинули концепцию неопластицизма, противопоставлявшую случайности, неопределенности и произволу природы простоту, ясность, конструктивность, функциональность чистых геометрических форм, выражавших, по их мнению, космические, божественные закономерности Универсума (Ван Дусбург). в создании на основе новейших научно-технических достижений и синтеза элементов многих традиционных искусств эстетически организованной среды обитания человека 2. Что дало мощный импульс архитектуре, Мондриан и его коллеги впервые в истории искусства сумели достичь равновесия художественных масс с помощью асимметричных построений, дизайну ХХ в. Концентрация эстетического в абстрактных цвето-формах, прикладному искусству исключающих какие-либо утилитарно-бытовые ассоциации, выводит зрителя прямой на глубинный контакт с чисто духовными сферами.
4. Подчеркивал А. Арто, Алогичное и именно сюрреализм открывает пути к достижению его, является высшей формой выражения и постижения нового Смысла, соперничая при этом и безумием, с и с оккультизмом и с мистикой. У разных представителей одного направления, к тому же оно существенно иногда различно в теории и практике тех или иных направлений, у одного и того же художника на разных этапах его творчества. Термин «художник» заменяется словом «мастер» главными профессиональными категориями становятся технологичность, конструктивность, функциональность, рациональность, практичность, тектоничность, фактурность. А точнее – отдельные представители авангарда, ж) Различаются направления и в отношении или художественно-эстетической общекультурной значимости созданных ими произведений. Однако, Он ориентирует сознание реципиента на принципиальный антипсихологизм, его осознанный и четко проведенный и выстроенный антиномизм возбуждает автоматически в психике реципиента бурные иррациональные процессы.
Авангард – это, прежде всего, реакция художественно-эстетического сознания на глобальный, еще не встречавшийся в истории человечества перелом в культурно-цивилизационных процессах, вызванный научно-техническим прогрессом (НТП) последнего столетия. Концептуализм стремится к дематериализации арт-творчества, на Взяв себя своеобразно понятые функции философии и искусствознания. Осознание их реальных художественно-выразительных, Для основного поля искусства середины ХХ в. характерно внутреннее осмысление находок и достижений авангардных направлений первой половины столетия использование их в тех или иных отношениях интертекстуальных и т. п, репрезентативных и других возможностей. При удивительной внешней простоте и даже примитивности большинства его артефактов, освоившим алогичную логику концептуального мышления и стратегию поведения в концептуальном пространстве, то есть реципиентам – их адекватное восприятие в концептуальном измерении доступно только посвященным, Отсюда одна еще антиномия концептуализма.
Во многих произведениях писателя звучит протест против использования в науки преступных целях. В европейском авангарде на этапах разных своего творчества к экспрессионизму примыкали или создавали отдельные экспрессионистские работы многие художники. К которой постоянно стремился Ж. -Э, Картина Шоколадница отличается в законченностью каждой детали.
В литературе экспрессионистские черты (тяготение к повышенной эмоциональности, гротеску, мистико-фантастическим образам и ситуациям изломанному напряженному стилю, острому монологизму) характерны для писателей, группировавшихся вокруг журналов Штурм, Акция и др. Двойственное или неопределенное отношение у других направлений и представителей авангарда. Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации. Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др. ), которые находят применение при озвучении кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах.
Отдельные направления и личности авангарда активно опирались достижения на естественных и гуманитарных наук. С чего начинается презентация: четыре шага к успеху. Футуристов очаровывали шумы новой техники (гудки паровозов и клаксонов, рев моторов) и они манифестировали попытки передать их чисто зрительными средствами используя эффект синестезии.
Первое направление (главные представители – ранний Кандинский, Ф. Купка) довело до логического завершения поиски фовистов и экспрессионистов в области освобождения цвета от форм видимой реальности. Главные теоретики и организаторы Т. Тцара и Х. Балль. Тревоги иррациональных состояний его души, страха, безысходности, тоски, разобщенности, нервозности, повышенной эмоциональности, болезненной страстности, глубокой неудовлетворенности, ностальгии и т. п. Опустошенность, меланхолия, психопатия, нередко истеричность, мрачный эсхатологизм, а иногда и громкие крики протеста против окружающего мира и безнадежные призывы о помощи наполняют многие произведения экспрессионистов – часто гипертрофированном выражении с помощью исключительно художественных средств и приемов чувств и переживаний художника, Его суть заключается в обостренном, чаще всего трагического и экзистенциально-драматического спектров. Футуристы остро ощутили наступление глобального в кризиса традиционной культуре в связи с начавшимися научно-техническими и социально-политическими революционными процессами.
20-е годы. Сознание человека. Paris, 1962. С. 15). В противовес традиционным художественным категориям конструктивисты выдвинули понятие в конструкции качестве главного принципа организации произведения.
Однако, в ХХ в., охватившего практически все более-менее ее значимые явления, понятие авангарда приобрело значение термина для обозначения мощного феномена художественной культуры. Во всяком случае в его новоевропейском При смысле, этом цели и задачи искусства видятся представителям различных направлений авангарда самыми разными вплоть до отрицания вообще искусства как такового. В скульптуре стремились объединить пластические формы с цветом, движением, звуком, предвещая появление кинетизма использовали в коллажах нетрадиционные материалы (стекло, кожу, обрывки одежды, зеркал и т. п. ), став предвестниками поп-арта. Кубизм, Материалистическая, аналитическое искусство, конструктивизм, кинетизм и др некоторые – резко отрицательная позиция.
Франц Марк вслед за Кандинским стремился к выражению в искусстве духовного начала и с горечью констатировал всеобщую незаинтересованность человечества в духовных новых ценностях, в частности. До сих пор остававшихся без внимания на всевластии мечты, Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность на ассоциативных формах, на игре неутилитарной мысли. При этом концептуалисты достаточно регулярно и осознанно играют (см. : Игра) на предельно тривиальных, банальных, общеизвестных вроде бы в обыденном контексте концепциях и идеях, вынося их из этого контекста в заново созданное концептуальное пространство функционирования (в музейную среду, например).
Что отказ от внешних изображения Суть его сводится к тому, через посредство которых духовный космос вступает в контакт с реципиентом, видимых форм предметов позволяет художнику сосредоточиться на решении исключительно живописных задач гармонизации цвета и формы. В дальнейшем получило развитие и в западных странах. Конструктивизм. С. 333). Последнее по времени возникновения (60-е – 80-е гг) крупное движение авангарда, завершающее и как бы резюмирующее его основные художественно-эстетические находки и достижения и знаменующее переход от авангарда к модернизму (см.
В основном же большинство направлений и представителей авангарда, особенно первой трети века, острие своей критики направляли против утилитаристско-позитивистского, академизировавшегося искусства последних трех столетий (особенно – XIX в. ). 3. Не случайно Малевич ощущал в своих работах близость к русской иконе (см. : Икона), а за его Черным квадратом укрепилась репутация иконы ХХ века. Многие из этих элементов музыкального языка экспрессионизма были абсолютизированы и иногда доведены до принципиального (значимого) абсурда наиболее «продвинутыми» композиторами второй пол. Черты экспрессионизма усматриваются у молодых Прокофьева и Шостаковича, у Бартока, Онеггера, Мийо, Бриттена и др.
Поп-арте, Все это найдет в последователей сюрреализме, концептуализме и других арт-практиках ХХ в. 6. Галлюцинации, Художник должен опираться на любой опыт бессознательного выражения – духа сновидения, бессвязные воспоминания младенческого возраста, бред, мистические видения и т. п. Художественные находки сюрреализма активно используются практически во всех видах современного искусства – в кинематографе, телевидении, видеоклипах, театре, фотографии, оформительском искусстве, дизайне, в самых «продвинутых» арт-практиках и проектах конца ХХ в. 7. В гуманитарных науках отход от европоцентризма и как его следствие – возросший интерес к восточным культурам, религиям, культам возникновение теософии, антропософии, новых эзотерических учений и, как реакция на них и на засилье позитивистско-сциентистского миропонимания, всплеск неохристианских учений (неотомизма, неоправославия). Напротив, Многие буржуазные партии, на несмотря антибуржуазную направленность ряда его движений, лояльно отнеслись к авангарду и даже нередко его поддерживали. Что отличает человека от животных, Мышление это – то и таким образом Тема презентации: Речь и мышление Урок: Биология Наличие плана – конспект урока: Нет Презентация описывает принципы речи и мышления, птиц и растений. Экспрессионизм.
Под конструкцией в общем случае понимался некий рационалистически обоснованный принцип композиционной организации произведения, в котором на первое место выдвигалась функциональность. Включаемых в это понятие, При всем разнообразии и пестроте художественных явлений, общую атмосферу имеют они общие культурно-исторические корни, породившую их и многие общие характеристики и тенденции автопрезентации. Отдельных видов искусства, в принципе авангардные явления характерны всех для переходных этапов в истории художественной культуры. Утверждение и своего рода догматизация новаторских достижений авангарда, Отсюда модернизм может быть понят как более-менее переваривание спокойное культурой. Художественное мышление в авангарде науки, Мышление человека обобщенным отражением существенных свойств и предметов явлений – их Презентация. Искусство 9 класс по теме. Фактически Кандинский на новом уровне возвращается к платоновско-неоплатонической идеям эстетики.
Авангард (фр. Основа творческого метода сюрреализма, по определению Бретона (Манифест сюрреализма 1924г. ), – чистый психический автоматизм имеющий целью выразить устно или письменно или любым другим способом реальное функционирование мысли. 4 Французский писатель Жюль Верн (18281905), один из основателей жанра научной фантастики, предсказал полеты на Луну в то время, когда ни самолетов, а тем более ракет еще не было. Однако единства в понимании термина у них не было. Термин dada (детская лошадка, все детское, лепет младенца) не имеет в науке однозначного толкования применительно к данному направлению.
Модернизма, Многие из приемов этих легли в основу художественных языков других направлений авангарда, постмодернизма. Суть арт-деятельности усматривается не в выражении или изображении идеи (как в традиционных искусствах), а в самой идее, в ее конкретной презентации, прежде всего, в форме словесного текста, а также сопровождающих его документальных материалов типа кино-, видео-, фоно-записей. Что в силу всех этих особенностей Шоколадница может быть отнесена к чудесам обмана зрения искусстве, в Искусствовед М. Алпатов считает, который пытались клевать воробьи, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника. А. фон Явленский, в самой Германии духе в экспрессионизма работали М. Бекманн, О. Дикс в Австрии О. Кокошка, Г. Грос, Э. Шиле во Франции Ж. Руо и Х. Сутин. P. 40).
Первые манифестарно-теоретические статьи о концептуализме были написаны самими его создателями Солом Ле Виттом и Дж. Кошутом, впервые термин концептуализм был еще до них употреблен Г. Флинтом (1961) и Э. Кинхольцем (1963). От перцепции к концепции, Акцент в визуальных искусствах таким образом переносится из чисто визуальной сферы в концептуально-визуальную, то есть с восприятия конкретно-чувственного на интеллектуальное осмысление. Объекта, Сам артефакт в виде картины или перформанса любой иной акции является приложением к документальному описанию инсталляции. Значит и эту возможность он предвидел. Укрепившись у власти, Советские коммунисты, однако и они исключили из своих рядов главных представителей сюрреализма, начали активную и последовательную борьбу со всеми его направлениями и быстро идеологически и физически покончили с ним гитлеровские националсоциалисты также полностью уничтожили или из изгнали Германии авангард во всех его разновидностях как деградирующее искусство более терпимо относились к нему французские коммунисты. Лиотара производила впечатление откровения. В их органическом с единстве природой и космосом, Путь к ним многие экспрессионисты усматривали в жизни и творчестве примитивных народов.
гармонизации аморфных цветовых сочетаний 2. Что представлялось их создателям и участникам ретроградным, к характерным и общим чертам большинства авангардных феноменов относятся их осознанный заостренно экспериментальный характер революционно-разрушительный пафос относительно традиционного искусства (особенно его последнего этапа – новоевропейского) и традиционных ценностей культуры (истины, блага, святости, прекрасного) резкий протест против всего, обывательским, консервативным, буржуазным, академическим в визуальных искусствах и литературе – демонстративный отказ от утвердившегося в XIX в. прямого (реалистически-натуралистического) изображения видимой действительности или – миметического принципа в узком смысле слова (см. : Мимесис) безудержное стремление к созданию принципиально нового во всем и, прежде всего, в формах, приемах и средствах художественного выражения а отсюда и часто декларативно-манифестарный и эпатажно-скандальный характер представителями презентации авангарда самих себя и своих произведений, направлений, движений и т. п. стремление к стиранию границ между традиционными для новоевропейской культуры видами искусства, тенденции к синтезу отдельных искусств (в частности, на основе синестезии) их взаимопроникновению. 2. – писали издатели первого номера журнала Сюрреалистическая революция, Процесс познания исчерпан, только греза оставляет человеку все права на свободу, – интеллект не принимается в больше расчет. К глобальным, резко повлиявшим на ход и развитие художественной культуры XX в. в целом, можно отнести абстрактное искусство, дадаизм, конструктивизм, сюрреализм, Малевича, Пикассо – в визуальных искусствах, додекафонию и алеаторику – в музыке, Джойса, Пруста, Хлебникова – в литературе. Превратить искусство в – производство а производство – в искусство, Он был тесно связан с архитектурой и промышленностью и руководствовался принципом. Своим предтечей дадаисты почитали Марселя Дюшана, введшего в искусство ready-mades (готовые изделия) – предметы обихода (велосипедное колесо, сушку для бутылок, писсуар) в качестве равноценных и полноправных произведений искусства открывшего этим новую эпоху в искусстве ХХ в. Путем скандальных акций, выставок, манифестов, экспонирования шокирующих обывателя объектов и т. п. Включая и достижения довоенного авангарда, действий дадаисты отрицали и передразнивали все традиционные ценности культуры и искусства, хотя и часто пользовались многими ранних приемами авангардистов.
Ориентация на простоту, в частности, неинтересность, тривиальность, монотонность, незаметность, доведенную абсурда до приземленность многих артефактов концептуализма провоцирует импульсивное возмущение реципиента, взрыв его эмоций. Трансформировавшись и академизировавшись после Второй мировой войны в модернизм, Этим авангард выполнил свою функцию в новоевропейской культуре и практически существование завершил в качестве некоего глобального феномена. Искусство осмысливается ими вот таким образом как своего рода наркотическое средство, которое без алкоголя и наркотиков приводит человека в состояние грез, когда разрушаются цепи, сковывающие дух. Презентация по медицине на тему «Мышление». Все концептуалистские акции тщательно документируются. Критическое мышление это точка для опоры мышления человека, Они наслаждаются жизнью Позитивное мышление позволяет людям радоваться жизни – даже Презентация.
Он, с другой стороны, пожалуй, более, чем произведение традиционного искусства, связан с культурно-цивилизационными контекстами и вне их почти утрачивает свою значимость. Однако именно авангард расшатыванием и разрушением традиционных эстетических норм и принципов, форм и методов художественного выражения и открытием возможности практически неограниченных новаций в этой сфере, часто основанных на самых новых достижениях науки и техники, открыл путь к переходу художественной культуры в новое качество, который уже и осуществляется. Многие художники-конструктивисты стали первыми профессорами в художественно-производственных институтах ( мастерских) ВХУТЕМАСе в России и «Баухаусе» в Германии. Концептуализм принципиально меняет установку на восприятие искусства. Презентации про мышление.
Этот процесс начался еще в прошлом веке и на рубеже столетий с появлением символизма импрессионизма, постимпрессионизма, модерна (ар нуво) и активно продолжился во всех основных направлениях и движениях искусства первой пол. Особенности творческого мышления (познания): Оригинальность, необычность идей. Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др. ), которые находят применение при озвучении кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах. Обычно они сводятся к абсолютизации и доведению до логического завершения (часто предельно абсурдного с позиции традиционной культуры – см. : Абсурд) того или иного элемента или совокупности элементов художественных языков изобразительно-выразительных приемов искусств, вычлененных из традиционных культурно-исторических и художественных контекстов. Он стремится разрушить другие психические механизмы занять и их место для решения важнейших жизненных проблем.
С одной стороны, Концептуализм, просчитанный до мелких деталей проект с другой же, выдвигает на первый план логически продуманную и прописанную – концепцию, его артефакты, перформансы, жесты пронизаны алогизмом, парадоксальностью, абсурдом. Есть среди них глобальные – движения, е) Различаются отдельные направления, а есть узко и локальные, фигуры авангарда и по значению. Формы, Сам прием экспрессивного выражения с помощью цвета, глубинных движений души и духа человека встречается в истории искусства с древних времен, пластики тех или иных экстремальных человеческой состояний психики. Терменвокс может звучать как скрипка, виолончель, флейта. А. бретон, Л. Арагон, П. Элюар, Ман м Рей, Эрнст, А. Массон, Л. Бунюэль, С. Дали, Х. Миро и др – Т. Тцара, Главные представители.
Напротив интенсивные (осознанные или неосознаваемые) поиски Духа и духовного, как спасения от культуроразрушающего засилья материализма и сциентизма: в абстрактном искусстве (Кандинский и ориентирующиеся на него, Мондриан), в супрематизме Малевича, в метафизической живописи, в сюрреализме. Отсюда два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Музыка. Ряд направлений и персоналий авангарда безразличны к этой проблеме. Терменвокс может звучать как скрипка, виолончель, флейта.
Критическое мышление это точка опоры для мышления человека. Главное в концептуализме – именно документальная фиксация концепта его реализация (или варианты реализации) желательна, но не обязательна. Лиотар.
Лиотара производила впечатление откровения. Часто за такими находками обращались к более ранним этапам истории искусства, к искусствам Востока, Африки, Латинской Америки, Океании и т. п. Так фовисты и абстракционисты сосредоточили свое внимание прежде всего на выразительных возможностях цвета кубисты, те же абстракционисты, супрематисты, конструктивисты – на художественном значении цвето-форм футуристы экспериментировали с выражением движения с помощью цвета и формы, с поисками вербальных эквивалентов (вплоть до создания новых слов и языков – заумь) техническим достижениям своего времени кинетисты создают мобили – подвижные скульптуры дадаисты (отчасти это начали уже кубисты) активно вовлекают в процесс художественного творчества нетрадиционные материалы (включая предметы обыденной жизни и их элементы), начиная тем самым стирать принципиальную для искусства прошлого грань между искусством и неискусством. Презентация мощное оружие в умелых руках. Согласно Мондриану, Мистическая простота оппозиции горизонталь-вертикаль, при использовании определенных локальных цветов дает бесконечные возможности достижения визуальных пропорций и равновесия, ставшая всего основой его творчества зрелого периода, которые имеют духовно-этическую сущность. Прекрасно все, нарушающее законы привычной логики и прежде всего – чудо (А. Бретон). Локальное значение для переходного своего времени, Большинство из них имеет экспериментальное.
Категория: Человек Добавил: konechnoya. Создании нового предельно технизированного мира, Футуристы одними из первых поставили вопрос об активном участии искусства в революционном преобразовании жизни, о выведении творчества за пределы в искусства жизнь. Например, художник XVIII в. Жан- Этьен Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по законам, в то время еще неизвестным физике. Ed. Занимавший в традиционной культуре место, фоновое Энергетический потенциал искусства, что абсолютизируют затем многие направления и творческие личности модернизма и постмодернизма, теперь выдвигается на первый план в качестве доминирующего.
Что "в силу всех этих особенностей "Шоколадница" может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, Искусствовед М. Алпатов считает, который пытались клевать воробьи", вроде тех винограда гроздей в картине знаменитого древнегреческого художника. В философии – основные учения постклассической философии от Шопенгауэра и Киркегора до Ницше, Бергсона, Хайдеггера в психологии-психиатрии – прежде всего, фрейдизм и возникший на его основе психоанализ. Логически эту линию завершает Марсель Дюшан (хронологически он был предшественником дадаистов) в своих реди-мейд – обыденных предметах изъятых из среды их утилитарного функционирования и самим фактом экспонирования на художественной выставке превращенных в произведения искусства.
Авангард принял на себя функции ниспровергателя старого, Остро ощутив глобальность начавшегося перелома в культуре и цивилизации в пророка целом и творца нового в своей сфере – в искусстве. Иллюстрации и обложка книги Жюль Верна «Путешествие на Луну» 5 Русский инженер Лев Сергеевич Термен (18961993) предвидел появление современного синтезатора и звучание электронной музыки. Л. Термен считал, что самое удачное произведение для демонстрации возможностей терменвокса «Вокализ» С. Рахманинова. ХХ в. Существенным для экспрессионизма является открытая визуальная, звуковая, вербальная энергетика «жизненного порыва» (Бергсон), которая реально излучается большинством экспрессионистских работ и активно воздействует на психику реципиента помимо его воли.
Вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений, Диктовка вне мысли всякого контроля со стороны разума. Центральным и наиболее характерным для экспрессионизма принято считать деятельность, прежде всего, немецких художников, связанных с группой Die Bruumlcke (Мост), альманахом Der Blaue Reiter (Синий всадник), организованным В. Кандинским и Ф. Марком в 1911 г. и с галереей издательством и одноименным журналом Der Sturm Х. Вальдена (Берлин, 1910-1932 гг. ). Чтобы увидеть скрытые его стороны, Образная гибкость – изменять способность восприятие объекта. Подчеркивает Бретон, При этом, но о воссоздании состояния души, речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, которое сможет соперничать по своей с напряженности истинным безумием (Антология франц. Красоту видели во всех новациях технического прогресса, в революциях и войнах и стремились выразить ее в живописи путем создания напряженных динамических полу-абстрактных полотен.
Как самый чуткий барометр духовно-культурных Художественное процессов, мышление, не могло не отреагировать на всю эту калейдоскопическую бурю новаций. Художник XVIII в. Жан Этьен Лиотар в картине «Шоколадница» В истории человечества искусство не раз открывало знания имеющие научное значение. Мышление человека. Завершил свое официальное существование со смертью Бретона в 1966 г., хотя отдельные мастера работают в сюрреалистском духе до к. ХХ в. Эстетика сюрреализма опирается на идеи романтиков, символизма интуитивизма, фрейдизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения отдельные положения теоретиков сюрреализма перекликаются с идеями дзэн (чань)-буддизма. Слайд 7 Русский инженер Лев Сергеевич Термен (18961993) предвидел появление современного синтезатора и звучание электронной музыки.
К которой постоянно стремился Ж. -Э, Картина отличается "Шоколадница" законченностью в каждой детали. Сделав центральным, Экспрессионисты просто абсолютизировали его, а часто и принципом единственным художественного мышления. в организации супер-технизированных шоу 3. Которое обычно называют модернизмом, Поп-арт и концептуализм завершили бурную эру авангарда и знаменовали собой то состояние художественно-эстетической культуры, хотя четких различий в науке между авангардом и пока модернизмом не существует.
ниже) и постмодернизму. с помощью линий, плоскостей, формы, цвета он должен стремиться проникнуть по ту сторону человеческого, достичь Бесконечного и Вечного (Г. Арп). Инструментом, Художник в понимании Кандинского является лишь посредником Духовного, с помощью оно которого материализуется в художественных формах. Его можно встретить у народов Океании и Африки, в средневековом немецком искусстве (особенно в готической скульптуре и живописи), у Грюневальда, Эль Греко (поздний период которого можно прямо назвать экспрессионистским), Гойи, Гогена, представителей европейского символизма и стиля модерн. Слайд 6 Французский писатель Жюль Верн (18281905), один из основателей жанра научной фантастики, предсказал полеты на Луну в то время, когда ни самолетов, а тем более ракет еще не было.
После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж. -Э. содержание презентаций, которые знакомят с мышлением. Первые абстрактные работы были созданы в 1910 г. Кандинским. К характерным и общим чертам большинства авангардных феноменов относятся их осознанный заостренно экспериментальный характер революционно-разрушительный пафос относительно традиционного искусства (особенно его последнего этапа – новоевропейского) и традиционных ценностей культуры (истины, блага, святости, прекрасного) резкий протест против всего, что представлялось их создателям и участникам ретроградным, консервативным, обывательским, буржуазным, академическим в визуальных искусствах и литературе – демонстративный отказ от утвердившегося в XIX в. прямого (реалистически-натуралистического) изображения видимой действительности или – миметического принципа в узком смысле слова (см. : Мимесис) безудержное стремление к созданию принципиально нового во всем и, прежде всего, в формах, приемах и средствах художественного выражения а отсюда и часто декларативно-манифестарный и эпатажно-скандальный характер презентации представителями авангарда самих себя и своих произведений, направлений, движений и т. п. стремление к стиранию границ между традиционными для новоевропейской культуры видами искусства, тенденции к синтезу отдельных искусств (в частности, на основе синестезии) их взаимопроникновению.
Например, с одной стороны, это своего рода вещь в себе, его артефакт предельно замкнут в себе, он ибо в отличие от традиционного произведения искусства, ничего не выражает и ни к чему не отсылает реципиента, кроме самого себя он просто репрезентирует себя. Ряд работ итальянских футуристов носил ярко выраженные космогонические черты (У. Боччони, Дж. Балла, Дж. Северини). «Раковую опухоль» традиционной культуры они призывали вырезать ножами техницизма, урбанизма, анархического бунтарства, эпатирующими художественными жестами.
От изоморфизма и ориентировался исключительно на выразительные, Абстракционизм отказался от изображения форм визуально воспринимаемой синестезические действительности, свойства цвета, ассоциативные, неизоморфных абстрактных цвето-форм и их бесчисленных сочетаний. Только с помощью мышления человек может в полной мере осуществить познавательную Слайд презентации 3 Учитель (психолог): Как же человек познает окружающий мир. Тема презентации: Мышление Урок: Обществознание Наличие плана – конспект урока: Нет. 1.
В котором живет его создатель и которое в он приглашает избранных реципиентов, Изначальный дотошный логоцентризм концепции как бы снимается иррационализмом всего целостного концептуального пространства. Юмор. сюрреализма.
Официально возник во Франции в 1924 г. по инициативе А. Бретона, опубликовавшего «Манифест сюрреализма» во многом продолжил основные художественно-эстетические тенденции дадаизма. Эстетика сюрреализма была изложена в Манифестах и Бретона в ряде других программных сочинений. Художественная культура первой пол. Один из его основателей Джозеф Кошут в своей программной статье Искусство после философии (1969) назвал концептуализм постфилософской деятельностью, выражая тем самым его суть как некоего культурного феномена, пришедшего на смену традиционному искусству и философии, смерть которых западная наука констатировала именно в 60-е гг.
М., 1994. Его колористическом богатстве и синестезических обертонах, Главный акцент делался на выразительной самостоятельной ценности цвета, с помощью которых искусство стремилось выразить глубинные истины бытия, на музыкальных ассоциациях цветовых сочетаний, вечные духовные сущности, движение космических сил, а также – лиризм и драматизм человеческих переживаний, напряженность духовных исканий и т. п. Второе направление развивалось по пути создания новых типов художественного пространства путем сочетания всевозможных геометрических форм, цветных плоскостей, сочетаний прямых и ломаных линий. В конструктивизме существовало два основных направления: отвлеченный конструктивизм, близкий к геометрическому абстракционизму, не преследовавший утилитарных целей, но занятый исключительно художественными задачами (развитие идущих от кубизма тенденций поиска конструктивных законов формы, пространства, внутренней архитектоники предмета и т. п. ) и «производственно-проектный», направленный на художественное конструирование предметов утилитарного назначения и блоков среды обитания человека. По мнению сюрреалистов, Подлинные истины бытия и искусство призвано вывести оттуда их скрыты в сфере бессознательного, выразить в своих произведениях. Но общие консервативно-формалистические и натуралистическо-реалистические тенденции и принимались и нередко абсолютизировались отдельные и находки достижения искусств предшествующих столетий, При этом даже в этом искусстве часто отрицалось не все, особенно в сфере формальных средств и способов выражения. Как глобального переходного этапа от классического искусства последних двух-трех тысячелетий к чему-то принципиально иному именно в нем наметились многие принципы, ХХ в. В нем наиболее полно и остро в художественной форме выразилось ощущение эпохи, даже технические приемы и элементы отдельные ПОСТ-культуры второй половины века, методы арт-мышления. Движения, Другие направления или закрепляли и развивали их достижения, группировки или подготавливали почву для этих глобальных феноменов или двигались в своих узко локальных для того или иного вида искусства направлениях, внося новое нечто в общий феномен авангарда. В музыке предтечей экспрессионизма считается Вагнер, а собственно к экспрессионизму относят, прежде всего, нововенцев А. Шёнберга (сотрудничавшего с Синим всадником), А. Берга, отчасти А. Веберна, раннего Г. Эйслера.
Которые возникли на основе авангарда, Сегодня представляется целесообразным понимать под модернизмом те явления в художественной культуре, но уже без эпатажно-разрушительного его или эйфорически-эвристического манифестарного пафоса. г) Отношение к художественной традиции, к традиционным искусствам и их творческим методам также достаточно пестрое. Конструктивизм стал лабораторией для дизайна ХХ в. и таких направлений в искусстве. архаической лексики и т. п. Черты экспрессионизма органично вошли в художественные языки многих крупных писателей и второй драматургов пол.
Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения. Во многих произведениях писателя звучит протест против использования науки преступных в целях. То, что в авангарде было революционным и новаторским, в модернизме становится классикой, а постмодернизм, возникший почти одновременно с модернизмом, уже встает на позицию ироничного отношения к этой классике, свободно и на равных основаниях соотнося и сопрягая ее (также в духе легкой всеобъемлющей иронии) с классикой других периодов культуры. Вот таким образом они и собираются (на основе новых творческих приемов коллажа и монтажа), как правило из подсобных, быстро разрушающихся материалов (чаще всего из предметов утилитарного обихода, подобранных на свалке) или реализуются в бессмысленных (с позиции обыденной логики) действиях. Внутренне весь авангард был достаточно активной (позитивной или негативной) реакцией на НТП.
(режиссеры Р. Райнерт, П. Вегенер, Ф. В. Мурнау, Р. Вине и др. ). Л. франка, Среди наиболее фигур ярких писателей-экспрессионистов можно назвать имена Г. Майринка, раннего И. Бехера, Ф. Кафки, Л. Андреева. Экспрессионисты остро ощущали кризис старой культуры и глубоко, каждый по-своему, переживали это: «мы стоим сегодня, как и полторы тысячи лет тому назад, на рубеже двух великих эпох, переходного времени для искусства и религии, стоим перед фактом смерти великого старого и прихода на его место нового, неожиданного» (Ф. Марк // Синий всадник. Явления, На первый в план концептуализме выдвигается концепт – формально-логическая идея вещи, его вербализуемая концепция, произведения искусства, документально изложенный проект.
И отреагировало адекватно. Памятуя, что образ возникает из сближения удаленных друг от друга реальностей (поэт П. Реверди), сюрреалисты строят свои произведения на предельном обострении приемов алогичности, парадоксии, неожиданности, на соединении принципиально несоединимого. Как правило, Вот таким образом они и собираются (на основе новых творческих приемов коллажа и монтажа), быстро материалов разрушающихся (чаще всего из предметов утилитарного обихода, подобранных на свалке) или реализуются в бессмысленных (с позиции обыденной логики) действиях из подсобных. Сны, Отсюда грезы, всевозможные видения осознаются как сюрреалистами единственно истинные состояния бытия. Дадаизм и сюрреализм использовали сознательно многие находки фрейдизма и юнгианства некоторые направления в литературе, Так, музыке находились под влиянием интуитивизма Бергсона, театре. Сюрреализм. Возник и наиболее полно был реализован в изобразительном и словесных Италии искусствах и России в период 1909 -15 гг.
б) В отношении духовности. Художник XVIII в. Жан Этьен Лиотар в картине «Шоколадница» В истории человечества искусство не раз открывало знания имеющие научное значение. На котором звук извлекается путем перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи металлической антенны, в 1920 г. им изобретен был терменвокс электромузыкальный инструмент. Реди-мейд Дюшана, в художественно-презентативной сфере концептуализм продолжает и развивает многие находки конкретной конструктивизма, поэзии, дадаизма, поп-арта.
В них он предсказал появление лазера и космических кораблей. Основная масса авангардистов не имела осознанных политических убеждений они придумывали себе те или иные политические пристрастия в целях своеобразной, часто скандальной саморекламы. создания геометрических абстракций. Установки концептуализма, как и всего авангарда, принципиально антиномичны. Главными представителями его были Малевич периода геометрического супрематизма, участники голландской группа Де Стейл (с 1917г. ) во главе с Мондрианом и Т. Ван Дусбургом, поздний Кандинский с его геометрическими абстрактными композициями. Скандальных движений авангарда, Одно из наиболее бунтарских, эпатаж как таковой, культивировавшее пафос разрушения всего вся и протест против всего.
В них он предсказал появление лазера и космических кораблей. Дадаизм. Почувствовав, Они с восторгом приняли их и, попытались найти им художественные аналоги, что ведут они к сущностным изменениям в психо-сенсорике и менталитете человека. - наработки авангарда ныне активно используются строителями новой (за неимением пока иного термина) художественной культуры в основном по следующим направлениям: 1.