Элементы натурных форм вписывались в предварительно ячейки расчерченной плоскости – к этому времени Грис выработал метод решетчатых построений. Базисную абстракцию как математическую архитектуру живописи, в многочисленных лекциях и статьях Грис исходную, рассматривал которая пронизывается рифмами аналогий и гуманизируется по мере заполнения схемы предметными изображениями. Но четко прорисованные контуры предметов ритмически вторят друг другу, Фрагментарные, объектов вещественность растворяется в абстракции линейных аналогий. В его полотнах появляются наклейки, надписи, цифры цветовая гамма становится более плотной, насыщенной абстрактные и фигуративные детали смыкаются в слаженные конструктивные построения (Скрипка и гравюра, 1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства Ваза с фруктами и графин, 1914, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер Завтрак, 1914, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Как и многих других испанских художников, Раннее творчество Гриса, отмечено влиянием декоративизма духе в стиля модерн. Некоторые из получившихся палитр цветов очень получились свежими с весьма редкими сочетаниями оттенков. Усложняются пространственные отношения (Натюрморт перед открытым в окном, картинах 19151916 усиливается цветонасыщенность.
Здесь мы видим большинство оттенков зеленых цветов и что главное не очень ярких. Описывающим монументальные объемы (Два Пьеро, 1922, Беверли-Хилз, частное собрание Сидящий Арлекин, 1923, Нью-Йорк, частное собрание), сериях в Арлекины и Пьеро (1919 и 19211923) кубистические сломы форм уступают место широко скругленным линиям. И даже строительного подхода, Именно из-за такого рационального, его живопись сухой называют и сдержанной. Однако, уже через пару лет художник разработал свой вариант «синтетического» кубизма, отличающийся большей суровостью, продуманностью и классичностью форм. В полотнах 1920–1927 художник культивирует «утонченную и эстетизированную сторону живописи, для которой прежде не находил места в своем творчестве».
Критика Рейналя и других людей, Среди первых кубистических Гриса произведений портреты Пикассо, окружавших художника. Первые парижские произведения Гриса были в созданы стиле так называемого аналитического кубизма. Плотное смыкание лаконичных рудиментарных форм в натюрмортах напоминает кубистические пространственные конструкции (Фруктовая чаша, бокал и газета, 1916, Нью-Йорк, Музей современного искусства Натюрморт, 1917, Миннеаполис, Институт искусств Шахматная доска, 1917, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Поставленных антрепризой Дягилева в Монте-Карло, в 19221924 Грис оформил балетных три спектакля.
Он считал, что «суть живописи – это экспрессивное взаимодействие между художником и внешним миром», картины же, лишенные изобразительного начала, называл «ущербным техническим упражнением». Сам художник называет свои картины «цветной, плоской архитектурой». У него есть много потрясающих робот, но одна с них привлекла мое внимание наиболее. Прежде чем он решился окончательно посвятить себя живописи, Прошло четыре или пять лет с момента переезда Гриса в Париж, ремесло а рисовальщика оставить навсегда. Его картина Авиньонские девушки (1907) стала программным произведением кубизма. Подумаешь изображено книгу, Ну, стаканы и другие обычные предметы, бумагу, которые видишь побитовых в условиях каждый день.
Стремительно развиваясь, Грис уже в 1913 – 1914 вырабатывает собственную версию «синтетического» кубизма. В гранях которой оптически смещается пространство, Широко проложенные тени впечатление создают призмы, множатся или частично выпадают из поля зрения, формы удваиваются. Это картина «Книга, стаканы и трубка». Ведь перед тобой не просто реальные объекты, а представление о них художника. Он уехал из Испании без паспорта и так всю на жизнь остался без документов, Поскольку он не отбыл полагающуюся воинскую повинность. Приехав в Париж, Грис поселился рядом со своим соотечественником Пабло Пикассо.
В многочисленных лекциях и статьях Грис рассматривал исходную, базисную абстракцию как математическую архитектуру живописи, которая пронизывается рифмами аналогий и гуманизируется по мере заполнения схемы предметными изображениями. Песочного, Особенно мне понравились палитры в холодных тонах с присутствием сиреневого серого и оливкового цветов. Грис продолжал свою прежнюю деятельность рисовальщика карикатур, в то время когда имя приобретало Пикассо уже известность, теперь уже для французских газет. Из-за этого обстоятельства он уже никогда не мог пересечь границу Франции, а тамошние власти, несмотря на многочисленные его просьбы, французского гражданства ему так и не дали. Канвейлер стал близким другом художника и впоследствии написал о нем книгу.
Свою живопись он определяет как «вариант плоскостной, цветной архитектуры», вернее, ее «предчувствие», гармоническую аранжировку форм и цветов. Однако на этом этапе он большое внимание уделял разработке кубистической теории. Ок. Лиризм и одновременно смелость и завершенность, результате в его стиль приобрел необычайную свободу. Лиризм и одновременно смелость и завершенность, в его результате стиль приобрел необычайную свободу.
Их сочетание придает картине особенности соединению простоты, обычности мира и этих вещей, а также неповторимостью и глубиной их значения. Тон в его картинах умеренно задает насыщенная атмосферная цветовая гамма с весьма контрастными акцентами прямых линий и форм, Помимо общей необычной геометрии его работ. Шахматной доски, Рисунок обоев, наборной крышки стола чертежный усиливает характер композиций. Ведь именно он передает главный настрой и особенность картины.
1920-е были для Гриса периодом стагнации, постепенного угасания творческих потенций. В живописи последнего десятилетия жизни художника значительное место занимает тема человеческой фигуры (Девушка с мандолиной ltпо Короgt), 1916, Базель, Художественный музей Арлекин с гитарой, 1917, Нью-Йорк, частное собрание). В 1906 прибыл в Париж и, поселившись на Монмартре, сблизился с Пикассо и его кружком. Вписывались в клетки расчерченного полотна, в это время Грис решетчатый изобретает метод при котором части изображаемого предмета.
Смотрим палитры с его картин в приглушенном (dull) и ярком (vibrant) вариантах. 1911 создал свои первые кубистические картины: Натюрморт (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства), Стол в кафе (1912, Чикаго, Институт искусств), Гитара и цветы (1912, Нью-Йорк, Музей современного искусства), Пикассо (1912, Чикаго, частное собрание). Покровительствовал Грису друг Пикассо и других художников-кубистов Даниэль Анри Канвейлер. Элементы натурных форм вписывались в предварительно ячейки расчерченной плоскости – к этому времени Грис выработал метод решетчатых построений. Плоскостные формы очерчиваются прямыми линиями, сегментами планиметрические построения дополняются волнообразными завитками, овалами – правильными полукружиями, в этих работах аналитического система кубизма модифицируется в соответствии с предшествующим опытом работы художника в области декоративной и иллюстративной графики. Грис применял в картинах надписи, шрифтовые Как и другие приверженцы кубизма, наклеивал фрагменты газет. Также присутствуют и светлые тона: серый, бежевой, белый, телесный. Умер Грис в Булонь-Бийанкур (Франция) 11 мая 1927.
Поставленных антрепризой Дягилева в Монте-Карло, в 1922 1924 – Грис оформил три балетных спектакля. Впервые он показал свои произведения в Салоне Независимых в Париже в 1912 году. Он считал, что «суть живописи – это экспрессивное взаимодействие между художником и внешним миром», картины же, лишенные изобразительного начала, называл «ущербным техническим упражнением».
1915, Площадь Равиньян искусств Музей Шахматная доска, Филадельфия, 1915, Чикаго, Институт искусств). Созданная Грисом, Версия кубизма, менее спонтанной, была суровой более и классичной, чем у Брака или Пикассо. Картины Гриса отличаются от живописи основоположников кубизма холодной тональностью (доминируют серые, голубые, серебристые оттенки) и металлическим блеском поверхности. Тяжелая болезнь легких привела к ранней смерти художника. Его ранние работы (1911–1912) выполнены в «аналитической» манере, восходящей как к Сезанну, так и к Пикассо и Браку.
Версия кубизма, созданная Грисом, была более суровой и классичной, менее спонтанной, чем у Брака или Пикассо. С их лаконичными укрупненными формами (Канигу, 1921, Буффало, галерея Олбрайт-Нокс Гитара и нотная тетрадь, 1926, Нью-Йорк, частное собрание), Сближение с тенденцией прослеживается неоклассики и в поздних натюрмортах. Хуан Грис 8211 это очень интересный испанский художник, работающий в стиле кубизм.
Свою живопись он определяет как «вариант плоскостной, цветной архитектуры», вернее, ее «предчувствие», гармоническую аранжировку форм и цветов. Художник решает переехать в Париж, Когда ему девятнадцать исполняется лет, где окончательно происходит формирование его художественной индивидуальности. В гранях которой смещается оптически пространство, Широко проложенные тени создают впечатление призмы, множатся или частично выпадают из поля зрения, формы удваиваются. Молодому человеку пришлось распродать все свое небогатое имущество, чтобы выручить сумму денег, необходимую на дорогу. Одна из картин, выставленных там, называлась В честь Пикассо. Тот же стакан – обыкновенный предмет, пользуемся им постоянно.
Однако на этом этапе он большое внимание уделял разработке кубистической теории. Привнося на полотно надписи из газет, в работах этого периода художник технику применяет коллажа, цифры, цветные наклейки. Строил его из плоскостей, отдельных в одной картине он стремился соединить разные точки зрения на один и тот же предмет. Смотря на картину, сначала не замечаешь ничего особенного.
Также привлекают внимание и выбор палитры. Но четко прорисованные контуры предметов ритмически вторят друг другу, Фрагментарные, вещественность объектов в растворяется абстракции линейных аналогий. Цветной архитектуры, Свою он живопись определяет как вариант плоскостной, как аранжировку форм. Что работы художника всегда стояли ближе к реальному прототипу, надо Однако заметить, чем произведения его товарищей по направлению. Сближение с тенденцией неоклассики прослеживается и в поздних натюрмортах, с их лаконичными укрупненными формами (Канигу, 1921, Буффало, галерея Олбрайт-Нокс Гитара и нотная тетрадь, 1926, Нью-Йорк, частное собрание). 1913 Грис вслед за Пикассо и Браком переходит к синтетическому кубизму.
Неподалеку от своего соотечественника Пабло Пикассо, в 1906 Грис приехал в и Париж поселился на Монмартре. Стремительно развиваясь, Грис уже в 1913–1914 вырабатывает собственную версию «синтетического» кубизма. Умер Грис в Булонь-Бийанкур (Франция) 11 мая 1927. (Gris, Juan) (1887–1927) испанский художник, один из основоположников кубизма.
А знания, Ведь даже та самая книга – это не набор просто слов на бумаге, которые передают с поколений в поколение. Этот рациональный инженерный подход, придающий живописи Гриса некоторую сухость, впоследствии определил его сближение с группой пуристов (с 1921). Натюрморт (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства), Пикассо (1912, Чикаго, частное собрание), Гитара и цветы (1912, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – Стол в кафе (1912, Чикаго, Институт искусств), 1911 создал свои кубистические первые картины.
В годы становления, в начале парижского периода (1906–1912), Грис увлекся кубизмом. В сериях Арлекины и Пьеро (1919 и 19211923) кубистические сломы форм уступают место широко скругленным линиям, описывающим монументальные объемы (Два Пьеро, 1922, Беверли-Хилз, частное собрание Сидящий Арлекин, 1923, Нью-Йорк, частное собрание). Пикассо был старше Гриса на шесть лет и уже некоторое время жил в Париже. Тяжелая болезнь легких привела к ранней смерти художника. Родился в Мадриде 23 марта 1887, настоящее имя – Хосе Викториано Гонсалес (Jos Victoriano Gonzаlez). Шахматной доски, Рисунок обоев, наборной крышки стола чертежный усиливает характер композиций.
1920-е были для Гриса периодом стагнации, постепенного угасания творческих потенций. Именно благодаря ей человечество стает более умным, образованным. Живописью он занимался для себя, не осмеливаясь выставлять свои картины. Ведь все они совместились в очень необычном порядке и само использование тех или иных геометрических указывает форм на их особенность и отношение создателя.
Этот рациональный инженерный подход, придающий живописи Гриса некоторую сухость, впоследствии определил его сближение с группой пуристов (с 1921). Вначале зарабатывал на жизнь рисунками для изданий юмористических и одновременно обучался живописи. В полотнах 1920 – 1927 художник культивирует «утонченную и эстетизированную сторону живописи, для которой прежде не находил места в своем творчестве». Приобщившись к новаторским опытам Пикассо и Брака, ок. Но внимательно присмотревшись, понимаешь, что дело не в том «что изображено», а «как».