В этот период он зарабатывал себе на жизнь рисунками для журналов, таких как LAssiette au Beurre и Le Cri de Paris и решил взять псевдоним Хуана Гриса, вместо своего настоящего имени Гри. Хуан Грис долгое время жил на Монмартре, где молодому художнику посчастливилось близко узнать известных живописцев, писателей, критиков. В Во время Первой мировой войны Хуан Грис поддерживал тесные дружеские отношения с Матиссом, даже помогал ему финансово.
Хуан Грис не был бунтарём или провокатором, он был полностью погружён в своё дело и дорожил каждой минутой, проведённой у мольберта. Именно здесь, в Париже, Хуан Грис познакомился с известными художниками, критиками, поэтами и т. д., а также артдилерами и знатоками искусства Матиссом, Модильяни (создал его портрет, Грис принял участие на ранней стадии разработки кубизма. Монеты, отчеканенные из серебра и золота, но имеющий схожий дизайн посвящены одному из основоположников кубизма Хуану Грису. Хуан Грис родился 23 марта 1887 года в Мадриде. Главный жанр живописи Хуана Гриса натюрморт.
Я спросил себя : должен ли я переделывать всё. Сам художник называет свои картины «цветной, плоской архитектурой». Господствовавшей в конце XIX века, "В анархии эмоциональных ценностей, – люди, – писал австрийский художник Вольфганг Паален, обратившиеся к искусству как последнему к прибежищу, начинают понимать, что внутренняя природа вещей так же значительна, как и внешняя. Сёра – своим стремлением к структурному единству, Ван Гог – цветом, своим который перестаёт играть описательную роль, Гоген – смелым выходом за рамки западной эстетики и, особенно, Сезанн – решением пространственных задач" – Сезанн, Вот почему Сёра, к объективному методу, Ван Гог и Гоген открывают новую эру в живописи. Чем его коллеги, развитии в и популяризации кубизма Грис примет не менее деятельное участие.
Которые "с треском сталкиваются между собой, Принцип создания художественного в пространства этот период заключается в наполнении изобразительной плоскости только элементами предметов, перекрывают или проникают друг в друга", ложатся рядом. Изображённые в их натюрмортах предметы порой приобретают гораздо большую весомость, материальность, чем сама натура, а портреты, составленные из геометрических фигур, сохраняют даже внешнее сходство с оригиналом. Родился в Мадриде 23 марта 1887, настоящее имя – Хосе Викториано Гонсалес (Jos Victoriano Gonzаlez). Как это было в эпоху аналитического кубизма, Художник уже не изображает предмет в разных ракурсах, до его структуры, но интуитивно чисто поднимается до сущности этого объекта. Что большинство проблем, Анализ картины показывает, отчётливо здесь уже поставлены, над которыми позднее будут совместно работать в процессе создания стиля Брак и Пикассо, может быть, ещё неумело и не совсем точно, но впервые – достаточно ясно".
Отвергая тем самым не только существующие стили, Француз Жорж Брак и испанец Пабло Пикассо придумали кубизм для декларации принципов искусства", "нового но и традиционное искусство в целом. Свою живопись он определяет как «вариант плоскостной, цветной архитектуры», вернее, ее «предчувствие», гармоническую аранжировку форм и цветов. Время с 1907 по 1912 годы принято считать периодом "аналитического" кубизма (называемого также стереометрическим или объёмным). Брак мобилизован, Пикассо, Делоне и Леже отходят от кубизма.
Геометрическая простота фигур именно – то, Действительно, что прежде всего бросается в глаза в "Авиньонских девицах". Берн, Художественный музей. По свидетельству Гертруды Стайн, русский коллекционер, владелец частной галереи "современного французского искусства" С. И. Щукин (1854-1936) после презентации "Авиньонских девиц" чуть ли не со слезами на глазах воскликнул : "Боже, какая потеря для французской живописи.
Обычно подобные "демонстрации" заканчивались скандалом досрочным и закрытием выставки. Так возник термин "кубизм". Считая, Причём особенно он ценил его конструктивность, что дагомейские или полинезийские образы предельно лаконично пластическую передают сущность предмета".
Чикаго, Художественный Институт: «Гитара и цветы». в начале 1912 Грис использует некоторые специфические приемы кубистов (совмещение разных планов и ракурсов – «Hommage a Picasso». Вписывались в клетки расчерченного полотна, в это время Грис изобретает метод решетчатый при котором части изображаемого предмета.
Причём одновременно с разных сторон, в Форма работах кубистов предстаёт в виде плоского отпечатка. Различные элементы подчинены единой и строгой пластической композиции. Сальмон вспоминал, что в 1906 году Пикассо переживал творческий кризис. Миссури, гал. Которая по своему масштабу и значению сравнима разве что с открытием перспективы в эпоху Ренессанса, в период с 1907 по 1914 во годы Франции свершилась художественная революция.
В 1911 году на Салоне Независимых (а потом на Осеннем Салоне того же года) художники, работающие в кубическом стиле, впервые объединились и выставили свои работы в одном зале. Какую бы цель они не преследовали, Однако каково бы ни было субъективное отношение к творчеству у первобытных художников, в результате получалось более или менее условное изображение человека или животного и в конечном счёте – отображение предметов окружающего мира, вырезая из дерева статуэтку предка или красками нанося на стену пещеры фигуру животного. В этот период происходит революционное преобразование художественной – реальности разложение формы на "кубы". фонд Рупф). Исследователи предполагают, что причиной этого было посещение Пикассо этнографического музея, когда он "страстно увлёкся" африканской скульптурой. В работах Гриса конца 1914 и, особенно, в его замечательных коллажах («Натюрморт с розами».
Умер Грис в Булонь-Бийанкур (Франция) 11 мая 1927. Где жил с 1922, После месяцев страданий умер он II мая 1927 в Булонь-сюр-Сен, утешаясь своей известностью в среде любителей и критиков искусства. Как и традиционное искусство, Кубизм, но были это другие правила и другие ограничения, подчинялся определённым правилам и ограничениям. Вот что писал о них представитель кубизма в литературе, поэт Пьер Реверди (1889-1960) : "Первые кубисты изобрели средства выражения, которые не захотели использовать их последователи".
бывшее собрание Эрнеста Хемингуэя, «Три карты». В свои 24 года, не имея соответствующего образования, он пишет в манере Пикассо и Брака, вместе с которыми он отправляется в Сере (1911). Умер Грис в Булонь-Бийанкур (Франция) 11 мая 1927. К примеру, Таким образом исследователь подчеркнул отличие кубизма, от футуризма практическому воплощению принципов которого предшествовали теоретические длительные дискуссии и открытые манифесты. Нью-Йорк, собрание Арманд П. Бартос: «Тореро», 1913. Пикассо же отказался от участия в Салонах раньше, ещё в последний раз Брак выставляет свои работы на Салоне Независимых в 1909 году.
Первые парижские произведения Гриса были созданы в стиле так аналитического называемого кубизма. Грис считается самым ортодоксальным среди кубистов. Стремительно развиваясь, Грис уже в 1913–1914 вырабатывает собственную версию «синтетического» кубизма. Не только унаследовавший приёмы Брака и Пикассо, в 1-ую очередь это – Хуан Грис, а также Фернан Леже (1881-1955), но и предложивший множество собственных стилистических решений, Марсель Дюшан (1887-1968), Робер Делоне (1885-1941) и сестра, его Соня Делоне (1885-1979).
Канвейлер стал близким другом художника и впоследствии написал о нем книгу. Которые под влиянием создавали кубизма собственные оригинальные произведения, в числе участников "кубистических манифестаций" были и настоящие новаторы. Версия кубизма, созданная Грисом, была более суровой и классичной, менее спонтанной, чем у Брака или Пикассо.
В 1914-1918 годах эволюционировал от аналитического кубизма к синтетическому. Однако, уже через пару лет художник разработал свой вариант «синтетического» кубизма, отличающийся большей суровостью, продуманностью и классичностью форм. После первых опытов с освещением («Книга». Музей современного искусства).
Он уехал из Испании без паспорта и так на всю остался жизнь без документов, Поскольку он не отбыл полагающуюся воинскую повинность. Живописью он занимался для себя, не осмеливаясь выставлять свои картины. Париж, бывшее собрание Гертруды Стайн, «Натюрморт». "Нисколько, – ответил он мне. Что Матисс, Существует легенда о том, сказал, увидев этой на выставке картину Брака "Дома в Эстаке", будто она напоминает ему "кубики".
Из этих произведений, созданных в годы, когда здоровье художника резко ухудшилось (изнуренный нищетой и лишениями он в 1920 заболел плевритом и. несмотря на частые поездки на юг, так и не смог окончательно от него избавиться) исходит поразительная безмятежность. Отказываясь от «локальных тонов», он создает как бы образцы материи (за исключением некоторых объектов, не поддающихся анализу, зеркало, гравюра или репродукция картины, – которые он смело вводит в свои произведения) и использует яркие, часто контрастные тона («Курильщик». Уже через пару лет разработал художник свой вариант «синтетического» кубизма, Однако, продуманностью и классичностью форм, отличающийся большей суровостью. Что работы художника всегда стояли ближе к прототипу, реальному Однако надо заметить, чем произведения его товарищей по направлению. Так и критику, Эта картина была закончена мастером в 1907 и году привела в шоковое состояние как публику.
К моменту появления "Авиньонских девиц", к 1907 году, но и "взята на вооружение" художественной практикой, новая эстетическая система была не уже только признана. Мери Харриман: «Сидящий Арлекин», 1923, Нью-Йорк, собрание Хершеля Кери Уокера). Музей искусства, собрание Аренсберг), то возвращается к этому предмету, но желая избежать несоответствий изображает его немного схематичным иногда даже слегка стилизованным («Натюрморт с поэмой». Quotживопись никогда не была подобна фотографии – которая отображает действительность максимально точно и достоверно, отмечал Канвейлер. Вначале зарабатывал на жизнь рисунками для юмористических изданий и обучался одновременно живописи. Сам Грис называл это «определять предметы» («qualifier les objets»). В ранних работах ощутимо влияние модерна.
февраль 1921). Его картина Авиньонские девушки (1907) стала программным произведением кубизма. Анализируя работы последнего периода творчества Сезанна (1839-1906) и сопоставляя их с наиболее характерными образцами африканской пластики, можно сделать вывод, что именно творчество этого художника стало последним и, возможно, решающим в ряду факторов, заставивших европейцев по-новому взглянуть на искусство "примитивных народов". Что 2 правые фигуры, Рентгенограмма картины показала, сначала выглядели вполне привычно, самые новаторские и но "африканские", позже были переписаны художником заново. Грис находит себе мастерскую в знаменитом Бато-Лавуар, рядом с мастерской Пикассо. В полотнах 1920–1927 художник культивирует «утонченную и эстетизированную сторону живописи, для которой прежде не находил места в своем творчестве».
Лишь к началу 1918 Грис окончательно осваивает новую, «синтетическую» технику. Действительно, одновременно с открытием перспективы, который утвердился в эпоху Ренессанса – кубизм не несёт в себе отрицания реализма в целом – он просто ставит под сомнение иллюзионистический аспект реализма, с трудно художником не согласиться. Считая его более совершенным, к времени этому художник уже увлёкся искусством негров, чем египетское. Составляющих фон картины, складки Угловатые драпировок, создавали ощущение распада и дисгармонии. Одна из картин, выставленных там, называлась В честь Пикассо. "Я сделал половину картины, – пояснял Пикассо, – но чувствовал, что это не то.
Созданная Грисом, Версия кубизма, менее спонтанной, была более и суровой классичной, чем у Брака или Пикассо. Основной жанр его живописи натюрморт. Пытаясь воплотить в свои ней новые идеи, "День и ночь он тайно трудился над картиной. После чего заявили, Эти последние из существующих уже работ предшественников взяли только очевидное, что начинают творить "новое искусство".
5 обнажённых женских фигур изображённых в разных ракурсах и заполняющих почти всю поверхность холста, казались грубо вытесанными из камня, тела – предельно обобщёнными, лица – лишёнными всякого выражения. А также галереи Канвейлера могли ознакомиться с работами родоначальников Вот таким образом кубизма, только посетители их мастерских. Свою живопись он определяет как «вариант плоскостной, цветной архитектуры», вернее, ее «предчувствие», гармоническую аранжировку форм и цветов.
Произведениям 1921-1923, напротив, присущ больший лиризм и сочный колорит («Канигу», 1921, Буффало, гал. И всё-таки чаще всего называют в этой связи 1914 год. Это был не декларативный акт, а революционный процесс". Разработанные французскими кубистами, Новые методы, привлекли ведущих внимание художников во всех странах. однако, стремится создать цельный образ. "Этот холст, – напишет он об "Авиньонских девицах", – бесспорно, отмечает перелом в творчестве Пикассо и, более того, начало новой эры в истории искусства. Анри Матисс считал, что "кубизм является своего рода описательным реализмом". После 1912 начинается года период так называемого "синтетического" кубизма или "кубизма представления".
музей современного искусства, Центр Помпиду: «Гитара и нотный лист», 1926. Грис применял в картинах шрифтовые надписи, Как другие и приверженцы кубизма, наклеивал фрагменты газет. Чувствуя необходимость в обновлении Однако живописи, вскоре он отходит от эстетики Югендстиля и, где проживало много его соотечественников, в 1906 отправляется в Париж, включая Пикассо. Оттерло, музей Креллер-Мюллер, «Натюрморт со стаканом пива», Чикаго, собрание Самюэля А. Маркса) заметен отход художника от аналитического метода в сторону большего «синтетизма»: объекты сведены к своим постоянным атрибутам. Время заката кубизма труднее установить, чем дату его появления.
Важнейшим завоеванием кубизма была совсем не "безграничная свобода". Учился в Мадридской школе искусств и ремёсел, сотрудничал с юмористическими журналами. Отличную от традиционной, Кубисты имели смелость создать свою систему и это долгое время составляло трудность в чтении их но картин", не противостоящую ей. А в знании границ" своих принадлежит не кому иному, Известная формула "прогресс в искусстве состоит не в раскованности, как Жоржу Браку. Созданные в последние жизни годы художника, Эти картины, в определенном смысле, яв- ляются вершиной его творчества и, кубизма.
Кей Вест. Одни предметы могут иметь различные свойства (цвет стакана, материал из которого изготовлена курительная трубка): другие, наоборот, обуславливают сущность предмета. «Charivari» и «Cn de Pans» исполняя юмористические рисунки.
В своих опытах аналитического периода Грис архитектонику составлял композиции из различных описательных элементов. Изображения фигур в ракурсах, Кубисты практикуют отказ от перспективы, а также обнаруживают тяготение к обратной перспективе, показ их с одновременно нескольких сторон. Неподалеку от своего соотечественника Пабло Пикассо, в Грис 1906 приехал в Париж и поселился на Монмартре. В 1985 в Мадриде прошла большая ретроспективная выставка его работ. – Меня занимает их геометрическая простота".
Сюжет не является объектом, это – новое единство". музей Креллер-Мюллер). Музей современного искусства), Нью-Йорк, а 1912 летом – окончательно принимает художественный язык кубистов. Но это не означает, что у Пикассо и Брака не было единомышленников. Началась война. Благодаря своей уравновешенности, композиции этого последнего периода считаются шедеврами кубизма («Стол художника», 1925, Гейдельберг, собрание Рейтер, «Голубой ковер», 1925, Париж, Нац. Художник решает переехать в Париж, Когда исполняется ему девятнадцать лет, где окончательно происходит формирование его художественной индивидуальности.
В результате своеобразного творческого диалога с Сезанном из-под кисти Брака выходят композиции геометризованные с постепенно исчезающей перспективой. Из-за этого обстоятельства он уже никогда не мог пересечь границу Франции, а тамошние власти, несмотря на многочисленные его просьбы, французского гражданства ему так и не дали. Известный коллекционер и владелец галереи современного искусства Даниэль Анри Канвейлер (1884-1979) 1-ым определили "Авиньонских девиц" Пикассо как "исходную точку кубизма".
Работы Гриса, написанные в 1918-1920, отмечены строгостью и архитектоничностью своей пластики и возвышенной ясностью экспрессии («Натюрморт с компотницей», 1918, Берн, Художественный музей, фонд Рупф). Эта проблема соседствует с проблемой «визуальности». Приехав в Париж, Грис поселился рядом со своим соотечественником Пабло Пикассо. Позже с ними согласился крупнейший английский исследователь искусства XX Джон века Голдинг.
Творчество Гриса включает в себя также 34 гравюры (офорты и литографии), главным образом иллюстрации. Основанный на априорном интеллектуализме, Этот в метод, частности, сравним в своей основе с немецкой феноменологией. Впервые он показал свои произведения в Салоне Независимых в Париже в 1912 году. Строил его из плоскостей, отдельных в одной картине он стремился соединить разные точки зрения на один и тот же предмет. Брак и Пикассо равнодушны к опытам своих последователей по той причине, что в собственных художественных поисках они ушли далеко вперёд, а "оборачиваться и видеть карикатуры на свои идеи было неинтересно" (Брак). В полотнах 1920 – 1927 художник культивирует «утонченную и эстетизированную сторону живописи, для которой прежде не находил места в своем творчестве».
Гуссерля. И сам себе ответил : нет и так поймут, что я хотел сказать". Первая персональная выставка Гриса состоялась в 1919 в Париже, затем последовали экспозиции в Берлине (1923) и Дюссельдорфе (1925). Париж, собрание Мишеля Лейриса, «Портрет Мориса Рейналя», Париж, частное собрание, натюрморты, Нью-Йорк, Музей современного искусства и Оттерло. Когда один американский критик узнал в парижском кафе человека, Исследователь Виль Мириманов своей в статье "У истоков кубизма" упоминает курьёзный случай, написанному Пикассо, который был ему знаком только по кубистическому портрету. Первая и одна из наиболее удачных живописных работ Гриса – «Оммаж Пикассо» – была выставлена в 1912 г. в Барселоне.
Под влиянием немецких журналов «Simplicissimus» и «Jugend», в которых сотрудничал его друг Вилли Гейгер, Грис обратятся к Югендстилю, который был в те годы широко распространен в Испании и для большинства мадридских художников представлял собой самое передовое направление в искусстве. Поняли только двое – Аполлинер и Канвейлер. Летом 1908 года Жорж Брак приехал в Эстак, предместье Марселя, где в своё время любил бывать Сезанн, – специально для того, чтобы углубить своё представление о его живописной манере.
До того скупавшие все работы Пикассо, " Коллекционеры, которая, отказались приобрести эту картину, так и оставшись непризнанной, ознаменует начало нового "негритянского" периода в творчестве Пикассо нового и направления в мировом искусстве – кубизма. Теперь, наоборот, он идет от архитектоники к объекту: согласно его знаменитой формуле: «Сезанн из бутылки сделал цилиндр, я из цилиндра делаю особый индивидуум из цилиндра я делаю бутылку» («Esprit nouveau», Париж, 5. Связь с натурой сохраняют и самые условные работы кубистов.
О которых когда-то условились художники и с тех следовали пор ей беспрекословно, Живопись – это система символов и приёмов. Покровительствовал Грису друг Пикассо и других художников-кубистов Даниэль Анри Канвейлер. Таким образом, картина создаётся как коллаж. Quotпохоже, Ещё более резок в своих оценках итальянский художник и критик Арденго Соффичи, в надежде скрыть за квадратами, что они деформируют и геометризируют формы и пространство без какой-либо ясной и цели кое-как, треугольниками и другими фигурами собственные банальность и академизм" – который замечал. Вашингтонского университета: «Шахматная доска», 1915, Нью-Йорк. Всемерно поддерживавший новое направление, Поэт и Андре критик Сальмон, кто указал на связь между знаменитой картиной и африканской скульптурой, был 1-ым. В 1906 г., сразу после окончания учебы в Мадриде переехал в Париж, долгое время жил на Монмартре в Бато-Лавуаре познакомился с Матиссом, Модильяни (который написал его портрет, 1915), Леже, Пикассо и Браком, а также с поэтом Максом Жакобом. В том же году, в журнале "Жиль Блаз", критик Луи Воксель пишет о живописи Брака как о "сводящейся к изображению кубов".
Прежде чем он решился окончательно посвятить живописи, себя Прошло четыре или пять лет с момента переезда Гриса в Париж, а ремесло рисовальщика оставить навсегда. Среди первых кубистических произведений Гриса портреты Пикассо, критика Рейналя и других людей, окружавших художника. Интересно, что сами основоположники кубизма не принимали участия в этих мероприятиях. Именно Грис обогатил его и довел до конечной точки, Хотя создателем метода нового был Пикассо. Конечно же, переход к синтетическому кубизму совершится не сразу: во многих работах 1915- 1917 заметны некоторые колебания художника – Грис то словно теряет предмет из поля зрения и интересуется только архитектоникой композиции («Площадь Равиньян», 1915: «Лампа», 1916, Филадельфия.
Лиризм и одновременно смелость и завершенность, результате в его стиль приобрел необычайную свободу. 1915, Раднор, собрание Генри Клиффорда: «Скрипка», 1916, Базель, Художественный музей: «Натюрморт с игральными картами», 1916, Сант-Луис. В годы становления, в начале парижского периода (1906–1912), Грис увлекся кубизмом. Подчинённое строгой колористической системе, Уже искусство рекомендовавшего Сёра, "трактовать натуру посредством цилиндра и Сезанна, шара, конуса и т. п. ", можно рассматривать как поиски объективных универсальных методов творчества. И лишь спустя пять лет, в 1911, он начинает заниматься живописью. То от устаревших канонов во имя утверждения новых, это Если и было освобождение, более универсальных. Он является логичной отправной точкой в истории кубизма. В 1-ую очередь это – Хуан Грис, не только унаследовавший приёмы Брака и Пикассо, но и предложивший множество собственных стилистических решений, а также Фернан Леже (1881-1955), Марсель Дюшан (1887-1968), Робер Делоне (1885-1941) и его сестра, Соня Делоне (1885-1979).
Чтобы выручить сумму денег, Молодому человеку пришлось все распродать свое небогатое имущество, необходимую на дорогу. Именно в синтетический период французского кубизма происходит очень важное событие : художник Хуан Грис (1887-1927) познакомился с Браком и Пикассо и стал полноправным участником их "кубического диалога". 1913. Белый параллелограмм становится страницей книги или нотным Так, листом, овал грушей или лимоном, прямоугольник – столом, сложная форма из двух сопоставленных трапеций гитарой, две изогнутых линии – курительной трубкой, волнистая линия – гирляндой скатерти на столе. – писал французский критик Пьер Дэкс, "Вопреки устоявшемуся мнению, в результате какого-то коллегиального или решения шокирующего события, – кубизм не возник в какой-то определённый момент.
Но Грис остаётся кубистом до самой смерти в 1927 году, а Брак по возвращении с войны создаст свои лучшие "синтетические" композиции. Олбрайт-Нокс «Нотная тетрадь», 1922, Нью-Йорк, гал. Одни сочли её мистификацией, другие заговорили о душевной болезни автора.
(Gris, Juan) (1887–1927) испанский художник, один из основоположников кубизма. Оставшись без денег, потраченных на дорогу в Париж, Грис начинает работать для иллюстрированных журналов «Assiette au beurre». Когда он изображает предметы в разных ракурсах, он. Пикассо был старше Гриса на шесть лет и уже некоторое время жил в Париже.
Во время войны Грис много работает, несмотря на денежные затруднения (немец Канвейлер не имел возможности вернуться во Францию, а Грис, считая себя связанным с ним конрактом, отказываются продавать свои картины другим покупателям). Его ранние работы (1911–1912) выполнены в «аналитической» манере, восходящей как к Сезанну, так и к Пикассо и Браку. И даже строительного подхода, Именно из-за такого рационального, живопись его называют сухой и сдержанной. Примером этой новой концепции является прекрасный «Натюрморт с книгой, трубкой и стаканами» (1915, Нью-Йорк, собрание Ралфа Г. Колина). Как и многих испанских других художников, Раннее творчество Гриса, отмечено влиянием декоративизма в духе стиля модерн. Нью-Йорк, собрание Даниэля Сейденберга).
Привнося на полотно надписи из газет, в работах этого художник периода применяет технику коллажа, цифры, цветные наклейки. Затем последовали экспозиции в Берлине (1923) и Дюссельдорфе (1925), Первая персональная выставка состоялась Гриса в 1919 в Париже. Он считал, что «суть живописи – это экспрессивное взаимодействие между художником и внешним миром», картины же, лишенные изобразительного начала, называл «ущербным техническим упражнением».
Грис продолжал свою прежнюю деятельность рисовальщика карикатур, в то время когда имя приобретало Пикассо уже известность, теперь уже для французских газет. Зато в галерее Канвейлера работы художника ждал настоящий успех, Организаторы парижского просто Салона отмахиваются от них. Как правило, Зато в отношении 1-ой кубистической картины обстоятельств и возникновения самого термина "кубизм" мнения исследователей, сходятся.
Жорж Брак (1882-1963), считающийся основоположником кубизма наравне с Пикассо, увидев "Авиньонских девиц" одним из 1-ых, возмущённо заявил, что Пикассо хочет заставить его "есть паклю и пить керосин". Лиризм и одновременно смелость завершенность и В результате его стиль приобрел необычайную свободу. Начиная с периода аналитического кубизма, благодаря Действительно использованию разнообразных цветов и жестком конструктивности композиций, его живопись была отлична от живописи Пикассо и Брака. Коллеги художника не знали, как реагировать на эту странную работу.
И сделал иначе. Вот замечание русского критика Я. А. Тугендхольда (1882-1928) в статье о коллекции С. И. Щукина : "Когда я зашёл в мастерскую Пикассо, я сразу увидел там чёрных идолов Конго и вспомнил слова А. Н. Бенуа об аналогии между искусством Пикассо и религиозным искусством африканских дикарей и спросил художника интересует ли его мистическая сторона этих скульптур. Среди "новых" кубистов были такие, Действительно, которые не поняли одного ни принципа кубистической революции и довольствовались пародированием работы Брака и Пикассо.