В этом посте мнебыхотелось осветить творчество Ханса Беллмера (1902–1975)- немецкого сюрреалиста, мало известного широкой публике, нотем неменее оказавшего довольно серьезное влияние намногих художников, фотографов имузыкантов второй половины 20го века.
Эстетика егоработ по-прежнему остается вопросом спорным, номожно определенно сказать, чтоБеллмера следует знать тем, кого интересует тема кукол, так какразработке этой темы онпосвятил часть жизни иотсылы кего творчеству можно найти вряде японских аниме («Призрак вДоспехах 2, Кукла) иу многих фотографов ифотохудожников, включая С. Шерман, М. Барни иХ. Р. Гигера. Беллмер, с помощью кукольного мастера, художницы по костюмам Лотте Притцель, начал работать над эротизированным образом деформированной куклы, противопоставляя свой замысел официальному культу «арийского» здоровья и эстетике «классического» тела в гитлеровской Германии. Цюрн по выходе из психиатрической лечебницы в 1970 году покончила с Страдавшая собой, тяжелой шизофренией. Совокупность может, Давно потерянный, быть правильно описана благодаря приблизительно двум дюжинам фотографий, тем менее, не которые Bellmer взял во время его строительства. Да и сами фотографии не раз фигурировали на выставках сюрреалистов в Париже и в Нью-Йорке в 1935-36 годах, в году 1936 его книга была переиздана в Париже.
Ведь мы идентифицируем себя с героями на экранах, правда, не особенно замечаем это, да и действует «массмедийный воображариум» хитрееhellip) Вместе с тем, Беллмер говорил, что в этих играх с куклами его особенно заинтересовало то, что части тела подобны лингвистическим знакам, а позы подобны неким сентенциям. Отметим, что деятельность Ханса Беллмера оказала заметное влияние на последующие поколения художников, фотографов, музыкантов, среди которых можно назвать художников братьев Чепмен, фотографа Роберта Витакера (обложка «отцензуренного» альбома «Битлов» «Yesterday and today»), пост-панк группу «Bellmer Dolls», великого и ужасного Мэрлина Мэнсона (например, его короткометражный фильм «Doppelherz»), а также упомянуть и вселенную Сайлент-Хилл. В 1970 пережил тяжелый инсульт, потерял способность передвигаться. Изображение деформированных тел, Кроме того, сдерживаемого садизма, можно как рассматривать проявление запретной агрессии. В 1930-е гг.
По настоянию отца работал на сталелитейном заводе, в шахте, в 1923 поступил в Высшую техническую школу в Берлине, где встретился с Георгом Гроссом и Джоном Хартфилдом. Что хотел сделать игрушку для взрослых, Он объяснял, куклу можно было расчленять на самые желанные части, которая смогла бы освободить их от составлять комплексов их, как вздумается и глазеть только на них. Особенно часто называют его влюбленность в юную кузину.
Контрастирующие с хрупкой гипертрофированностью кукольного торса, точно Предельно воссозданы мышцы и "сочленения". Что хочет создать куклу для взрослых, Сам Беллмер говорил, от желаний, подавляемых которая освободила бы их от комплексов. В том же году серия «Die Puppe» («Кукла») была отпечатана крошечным тиражом в частном издательстве г. Карлсруэ без имени автора, который, тем не менее, был причислен после этого нацистской пропагандой к «дегенеративному искусству» (в 1936 книга была переиздана в Париже, фотографии фигурировали на выставках сюрреалистов в Париже и Нью-Йорке в 19351936 гг. ). Познакомился там с Элюаром, Полем в 1925 по совету Гроса бросил Школу и направился в Париж. Уверена, Еготворчество, приверженцы которого активно исследовали взаимосвязь эротики исмерти итему противостояния бессознательных желаний иинстинктов обусловленным обществом многим табу, покажется отталкивающим ине вмеру извращенным – хотя ивполне врамках концепции сюрреализма. В 1925 по совету Гросса бросил Школу и направился в Париж, познакомился там с Полем Элюаром. В 1970 году пережил тяжелый инсульт, потерял способность передвигаться.
В 1930-е годы Беллмер, с помощью кукольного мастера, художницы по костюмам Лотте Притцель, начал работать над эротизированным образом деформированной куклы, противопоставляя свой замысел официальному культу «арийского» здоровья и эстетике «классического» тела в гитлеровской Германии. По возвращении открыл собственное рекламное агентство, выступал как художник книги иллюстрировал в 1925 гротескно-пародийный роман Миноны (псевдоним немецкого писателя-экспрессиониста Саломона Фридлендера, 18711946) «Железнодорожное счастье или Анти-Фрейд». В книгу вошли всего 10 фотографий шарнирных кукол, сконструированных художником. В 1938 Беллмер эмигрировал во Францию. С 1941 по 1944 жил на юге Франции (Кастр, Тулуза), затем вернулся в Париж. Думается, что лучше всего рассудит время.
Может, за это они и уважали и ценили его. По возвращении открыл собственное рекламное агентство, выступал как художник книги иллюстрировал в 1925 году гротескно-пародийный роман Миноны (псевдоним немецкого писателя-экспрессиониста Саломона Фридлендера, 18711946) «Железнодорожное счастье или Анти-Фрейд». Где Цюрн оказалась в кругу Вдвоем сюрреалистов, они переехали в Париж, увлеклась составлением анаграмматических стихотворений и автоматическим рисованием. Х. Б., с помощью кукольного мастера, художницы по костюмам Лотте Притцель, начал работать над эротизированным образом деформированной куклы, противопоставляя свой замысел официальному культу «арийского» здоровья и эстетике «классического» тела в гитлеровской Германии.
В шахте, По настоянию отца работал на сталелитейном заводе, где встретился с Джорджем Гросом Джоном и Хартфилдом, в 1923 поступил в Высшую техническую школу в Берлине. Куклы физиологически точно передают пропорции девушки-подростка. Беллмер позиционировал куклу, как замещающий объект, который можно было бы расчленять на желанные части, оставляя только их или даже добавляя их в избытке, тем самым ликвидировалась необходимость общаться с самой женщиной, зато появлялась возможность «выпустить пар». Расчленяя егонафрагменты, Последующие несколько летБеллмер посвятит изучению женского идетского тела какпредмета запретных желаний, отображая отчаяние неудовлетворенного мужского желания иисследуя тонкие грани между между живым имеханическим, мешая конечности иорганы, телом ипластикой, страстью ибесстрастностью куклы Проект Беллмера, как также говорят, катализировался серией событий в его личной жизни. Цюрн по выходе из лечебницы психиатрической в 1970 покончила с собой, Страдавшая тяжелой шизофренией.
А в вопросах взаимосвязи эротики, Ведь Беллмер считал порнографию агрессии искусством и смерти он зашел дальше большинства своих современников, секса, дальше большинства сюрреалистов интересовавшихся этими же вопросами. Путешествовал по Италии и Тунису. Летом 1939 как подданный Германии был заключен французскими властями в лагерь «Tuilerie des Milles», где, среди многих, находились Леон Фейхтвангер, Макс Эрнст, художники Фердинанд Шпрингер, Вольс и др. Беллмер, с помощью кукольного мастера, художницы по костюмам Лотте Притцель, начал работать над эротизированным образом деформированной куклы, противопоставляя свой замысел официальному культу «арийского» здоровья и эстетике «классического» тела в гитлеровской Германии. Так же становятся направляющими для творчества, Как ни раз говорил и доказывал – Фрейд детские переживания часто становятся определяющими при образовании разных симптомов. Иногда упоминают и «непростое» отношение к матери. В 1934 18 фотографий кукол, вызвавших восхищение Андре Бретона, были опубликованы в парижском сюрреалистском журнале «Минотавр».
Считать ли деятельность Беллмера Творчество художественной, Беллмера по сей день остается спорным и отталкивающим для большинства людей – в силу чего вообще возникает вопрос. В 1953 познакомился в Берлине с художницей и писательницей Уникой Цюрн, с 1954 Цюрн стала его парижской подругой, моделью («Уника на ниточке», 1959 и др. ), соавтором в изобразительном и словесном искусстве (они писали экспериментальные стихи-гетерограммы). По возвращении открыл собственное рекламное агентство, выступал как художник книги иллюстрировал в 1925 гротескно-пародийный роман Миноны (псевдоним немецкого писателя-экспрессиониста Саломона Фридлендера, 18711946) «Железнодорожное счастье или Анти-Фрейд».
В том же году серия «Кукла» была отпечатана малым тиражом в городе Карлсруэ, в Германии, без указания авторства. Объектом, Что может послужить более подходящим объектом для переноса, нежели кукла, на который Беллмер смог направить бы сой интерес. Уничтожалась необходимость общаться со всей женщиной и абсолютная утверждалась власть мужчины над ней, Таким образом. Познакомился там с Полем Элюаром, в 1925 по году совету Гроса бросил Школу и направился в Париж.
Ханс Беллмер берет кредит на провоцирование физического в кризиса его отце и приносит его собственную артистическую креативность в связь с неповиновением детства и негодованием к серьезной и не имеющей чувства юмора отеческой власти. Летом 1939 года как подданный Германии был заключен французскими властями в лагерь «Tuilerie des Milles», где, среди многих, находились Лион Фейхтвангер, Макс Эрнст, художники Фердинанд Шпрингер, Вольс и др. Кукла состояла из смоделированного туловища, Стоя приблизительно пятьдесят шесть дюймов высотой, клея и пластыря подобный маске глава того же самого материала со стеклянными глазами и длинным, сделанного из волокна льна, неопрятным париком пара и ног, сделанных из метловищ или штырей.
Туго перетянутое веревками тело Уники было превращено в «измененный телесный ландшафт» с подписью «хранить в прохладном месте». (в 1936 году книга была переиздана в Париже, фотографии фигурировали на выставках сюрреалистов в Париже и Нью-Йорке в 19351936 годах). С 1941 по 1944 жил на юге Франции (Кастр, Тулуза), затем вернулся в Париж. В 1938 году Беллмер эмигрировал во Францию. Считается, что на Беллмера повлияли и некоторые события личной жизни. В 1953 году Беллмер выехал в Берлин, впервые за 15 лет, что он провел в Париже. В шахте, По настоянию отца работал на сталелитейном заводе, где встретился с Джорджем Гросом и Джоном Хартфилдом, 1923 в году поступил в Высшую техническую школу в Берлине.
В 1970 пережил тяжелый инсульт, потерял способность передвигаться. (не то же ли самое предлагает нам медийная на индустрия протяжении всего своего существования. Распавшийся объект, Куклы предстают перед как нами дезинтегрированный их сгущение, но при этом как синтез – синтез отдельных конечностей. Беллмер был вскоре вычислен и нацистами причислен к дегенеративному искусству, Несмотря на меры предосторожности. Цюрн по выходе из лечебницы психиатрической в 1970 покончила с собой, Страдавшая тяжелой шизофренией.
В 1934 году 18 фотографий кукол изготовленных Беллмером и весьма приглянувшихся парижским сюрреалистам, в частности их лидеру Андре Бретону, были опубликованы в парижском журнале сюрреалистов «Минотавр». В 1938 Беллмер эмигрировал во Францию. Фактически детский фетиш, Кукла – из элемент детства, что с ними и возможно, с куклами, у Беллмера в самом раннем возрасте тоже что-то было связано. Путешествовал в Италию и Тунис. С 1954 Цюрн стала его парижской подругой, в 1953 познакомился в Берлине с художницей и писательницей Уникой Цюрн, соавтором в изобразительном и искусстве словесном (они писали экспериментальные стихи-гетерограммы) страдавшая тяжелой шизофренией, моделью («Уника на ниточке», 1959 и др. ), Цюрн в 1970 покончила с собой. Отметим, что и Фрейд и Лакан часто подчеркивали «лингвистичность» бессознательного, подразумевая, что бессознательное – это язык, оно разговаривает и даже пишет, например, посредством снов или через творчество. Табуированного желания, Женско-детское – тело предмет запретного желания и это интересует художника.
Bellmer сделал второй набор полых ног с пластыря деревянными суставами шара для бедер и коленей куклы, в то время как проект прогрессировал. Стереотипов, Для Беллмера порнофотографии кукол были своеобразной формой протеста против морали ханжеской "порядочного" буржуазного общества, где неодушевленные предметы наделяются сексуальностью, а также возможностью создания семантического коллажа. Но Беллмер вновь возвращает нас в изначальную в точку, сознании этот образ превращается в более-менее цельный.
Подобной клубу ноге другой было заключено в более натуралистическую раковину Одна пластыря из этих ног закончилась в деревянной, соединенную в колене и лодыжке. Стало быть, это вполне в духе «терапии по Фрейду» : не нужно убегать от своих проблем (вытесненных желаний), лучше встретить их лицом к лицу изжить их. Беллмер пошел вэтом направлении дальше других, став воистину анатомом женского тела изаслужив славу «извращенного», «помешанного насексе», «одержимого» художника. Путешествовал по Италии и Тунису. В Берлине он познакомился с художницей и писательницей Уникой Цюрн, которая стала его подругой, товарищем, помощником и даже моделью: она позировала Беллмеру для серии фотографий «Венера Эрменонвиля». В следствие чего был вынужден уехать из страны.
В 1930-е гг. Изобретение такой перестраиваемой куклы (замещающей женщину) натолкнуло Беллмера на мысль о существовании некого «физического сознания», то есть как раз тех самых подавленных желаний, удовлетворять которые было бы проще, если бы человек мог перестраивать анатомию себе подобных исходя из личного принципа удовольствия. Ведь кукла зачастую это и есть девочка, женщина-ребенок, либо же – женщина в руках ребенка, то есть, объект идентификации ребенка. В 1938 Беллмер эмигрировал во Францию.
(в 1936 книга была переиздана в Париже, фотографии фигурировали на выставках сюрреалистов в Париже и Нью-Йорке в 19351936). События его личной жизни также включая встречу красивой неабсолютнолетней кузины в 1932 (и возможно другие недосягаемые красоты), посещение исполнения Bellmer произвел первую куклу в Берлине в 1933. В 1953 году познакомился в Берлине с художницей и писательницей Уникой Цюрн, с 1954 года Цюрн стала его парижской подругой, моделью («Уника на ниточке», 1959 и др. ), соавтором в изобразительном и словесном искусстве (они писали экспериментальные стихи-гетерограммы). В 1930-е гг. В 1953 познакомился в Берлине с художницей и писательницей Уникой Цюрн, с 1954 Цюрн стала его парижской подругой, моделью («Уника на ниточке», 1959 и др. ), соавтором в изобразительном и словесном искусстве (они писали экспериментальные стихи-гетерограммы). Но Bellmer действительно вылеплял или находил единственную деревянную руку, Не было никаких рук к первой скульптуре, в зарегистрированный неназванную фотографию 1934, которая появляется среди ассортимента частей куклы художник, а также на нескольких фотографиях более поздней работы.
Летом 1939 как подданный Германии был заключен французскими властями в лагерь «Tuilerie des Milles», где, среди многих, находились Леон Фейхтвангер, Макс Эрнст, художники Фердинанд Шпрингер, Вольс и др. Это – одна причина почти универсального, Возможно, полиции, несомненного принятия в литературе продвижения Беллмером его искусства как борьба против его отца и в конечном фашизм счете и государство. Работу надсвоей первой куклой Беллмер начал в1933 году, вдохновленный рядом событий изличной жизни: встречей сосвоей юной кузиной (переживание встиле Гумберта-Гумберта, отражающее свойственную сюрреализму идею femme enfante, недоступной музы, манящей хрупкостью своего переходного состояния награни детства иженственности), просмотром оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», вкоторой Гофман трагически влюбляется вкуклу-автоматон, принимая ееза женщину подвлиянием злых чар илишь вфинале узнает вконце освоей ошибке иностальгией отприсланной матерью коробкой детских игрушек. С 1941 по 1944 жил на юге Франции (Кастр, Тулуза), затем вернулся в Париж. В 1953 познакомился в Берлине с художницей и писательницей Уникой Цюрн, с 1954 Цюрн стала его парижской подругой, моделью («Уника на ниточке», 1959 и др. ), соавтором в изобразительном и словесном искусстве (они писали экспериментальные стихи-гетерограммы) страдавшая тяжелой шизофренией, Цюрн в 1970 покончила с собой. В 1934 г. 18 фотографий кукол, вызвавших восхищение Андре Бретона, были опубликованы в парижском сюрреалистском журнале «Минотавр».
С 1941 по 1944 год жил на юге Франции (Кастр, Тулуза), затем вернулся в Париж. Беллмер продолжил изучать женское и детское тело, точнее говоря, – тела женщины-девочки. В том же году серия «Die Puppe» («Кукла») была отпечатана крошечным тиражом в частном издательстве г. Карлсруэ без имени автора, который, тем не менее, был причислен после этого нацистской пропагандой к дегенеративному искусству (в 1936 книга была переиздана в Париже, фотографии фигурировали на выставках сюрреалистов в Париже и Нью-Йорке в 19351936). Его куклы подобны «палеолитическим венерам» : в них гиперболизированы черты сексуальности женщины, а всем остальным как бы можно пренебречь. Посещение исполнения Bellmer произвел первую куклу в Берлине в 1933, События его личной жизни также включая встречу красивой неабсолютнолетней в кузины 1932 (и возможно другие недосягаемые красоты).
Летом 1939 как подданный Германии был заключен французскими властями в лагерь «Tuilerie des Milles», где, среди многих, находились Леон Фейхтвангер, Макс Эрнст, художники Фердинанд Шпрингер, Вольс и др.