Он родился между 1580 и 1585 г. (предположительно в «Цыганка», Лувр Франс Хальс (нидерл.
Торчащие вихрами волосы, покрасневшее огрубевшее ветра от лицо – косящие глаза, в нем нет детской миловидности. Глаз художника открыл в черном цвете невиданные возможности для создания тончайших тональных гармоний. Художник оценивает личные качества портретируемого вне сословных предрассудков или идеальных представлений о его предназначении. Ракурс, Каждый персонаж его на холстах имеет свойственные только ему поворот, жест, позу, свою особую манеру улыбаться или быть серьезным, свой взгляд на людей и на вещи» (Ю. И. 1630-х гг., Берлин Далем, Картинная галерея), содержательницы трактира, не случайно прозванной «гарлемской ведьмой», перерастает в небольшую жанровую сцену.
Чаще всего изображенные располагались на в полотне строго фронтальном положении в два-три ряда. В ее осанке, гордо поднятой голове – независимость и свободолюбие. Все присутствующие равноправные участники праздника. Недалекий ум, которые сочетаются с сознанием превосходства богатого человека – мы постепенно проникаем в глубь образа, Рассматриваемая портрет, самодовольство и самовлюбленность, обнаруживая за внешними признаками и красоты мужественности иное.
Скользящие лучи света, Вибрирующее очертание силуэта, на фоне которых изображена цыганка, бегущие облака, наполняют трепетом образ жизни. Франсуа Хальса и Андриантген ван Гертенрик, записи Церковной о венчании его родителей, не сохранилось. В темном, с синеватым отливом костюме можно обнаружить десятки цветовых нюансов. Серьезные, преисполненные достоинства люди, сидя за столом, спокойно обсуждают дела правления. Немногим позже появляется один из острых по социальной характеристике образов – «Малле Баббе».
Заломленная набекрень шляпа, первоначально дополнявшая костюм, служила достойным завершением внешнего облика героя, выставляющего напоказ свое пренебрежение к окружающему». Халс много работает в жанре группового портрета. История не сохранила названия, которое автор дал картине.
Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски. Если бы не протрясающая достоверность жизненная воплощенного мастерством причудливого образа, Портрет Малле Бабе можно было бы назвать гротесковым. Картина выполнена около 1628-1630 годов.
создает великолепное монументальное полотно «Групповой портрет стрелков гильдии святого Георгия», который, по меткому выражению одного исследователя, можно уподобить пушечному салюту, открывающему победное шествие «золотого века» голландского искусства. В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника. Исполненная достоинства, Величавая поза, который смотрит на мир решительно и умное властно, открытое лицо человека. Мрачным силуэтом вырисовывается на ее плече зловещая сова.
Яркое платье девушки, белые рукава кофты, смелая и лукавая улыбка играющая на ее губах, – все говорит зрителю о том, какой радостной и пряной может быть жизнь, если не заковывать ее в серое суконное платье. Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650-52, «В. Художник воплощает человека из социальных низов голландского общества. Если рассматривать портреты голландских бюргерш той эпохи, Действительно, чопорная поза и не столько строго осознанное чувство собственного достоинства, то бросятся в глаза темные закрытые платья с высокими воротниками, кружевными сколько надменность.
Следующий групповой корпоративный портрет Хальса изображает уже не стрелков, а представителей крупной буржуазии – регентов госпиталя святой Елизаветы. Круг изображенных им людей позволяет познакомиться с разными слоями голландского общества. дошло до нас немного. С полотен 10 – 30-х годов смотрят жизнерадостные, энергичные.
Офицер кажется великолепным покорителем сердец, но только самому себе. Злобное и вместе с тем своей привлекательное оригинальностью, в ее облике есть что-то отталкивающее. Это в основном изображение стрелковых гильдий – корпораций офицеров обороны для и охраны городов. Он умер 26 августа 1666 года в полном забвении и глубокой в бедности Харлемской богадельне. Кузнецов).
Они осадили Антверпен и горожане капитулировали. Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году. В грубости Малле Бабе есть энергия и сила самозащиты. В конце 1620-х годов складывается зрелое мастерство художника Франса Халса. Она бросает кому то лукавый взгляд Свободно рассыпавшиеся волосы каштановые треплет ветер, Чуть прищурив глаза и полуобернувшись, несколько легких прядей упали на высокий округлый лоб.
Как быстро росло мастерство Хальса, о том, свидетельствует его картина Банкет роты офицеров св. Здесь нет главного героя. Спустя два с половиной столетия другой гениальный голландский художник, Винсент ван Гог отметил, что «у Франса Халса есть не меньше двадцати семи различных оттенков черного». Детские портреты Халса часто имеют жанровый оттенок.
Здесь очень мало картин на религиозные и мифологические темы. «Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. Характерную для портретов его предшественников, Хальс преодолел чисто связь внешнюю персонажей. В архивах Харлема есть записи он некоем Франсе в Хальсе, самом деле, тиранившем жену и детей, дебошире и пьянице.
Кузнецов. – Вызывающе независимая поза (правая рука небрежно упирается в бок), распущенные по плечам волосы и эффектно наброшенный плащ, так же как взгляд прищуренных глаз и скептическая улыбка, рисуют человека самоуверенного и несколько надменного, самовлюбленного и преисполненного сознанием достоинства собственной персоны. Луки, объединявшую художников разных возрастов. Где Хальс прожил всю жизнь почти в безвыездно, 1591 году семья будущего художника переехала в Харлем. Но и упрямый, деньги Зарабатывать Хальсу мешала не только художническая безалаберность, заносчивый характер. Его героиня мало напоминает смуглых восточных красавиц и больше на похожа европейскую простолюдинку.
Безошибочно метко наносит рука старого художника свободные, стремительные мазки. Непринужденной свободой расположения фигур, Единство асимметричной композиции достигнуто живым общением, волнообразным объединенных ритмом. Посетивший в 1681 году Путешественник-француз, Амстердам, что по числу подобных заведений этот город уступает разве только всеевропейскому Вавилону – Парижу, с удивлением заметил. Резко обернувшись и широко оскалившись, Уродливая старуха с горящим хитрецой взглядом, словно отвечает кому-то из своего завсегдатаев кабачка. Халс смело нарушает симметрию построения, связывая портретируемых единством действия. Любопытный факт: первая их дочь по имени Сара появилась на свет спустя всего девять дней после свадьбы. В 1610 году Халс вступил в гильдию св.
Старую торговку рыбой, Писал пьянчужку во хмелю, шлюху красивую цыганку, ухмыляющуюся как ведьма, младенцев в пеленках, разудалого кутилу дворянина, с усами, в ботфортах и при шпорах. К этому времени у художника была своя мастерская имел он и учеников. В портрете регентов нет духа товарищества, который был в прежних портретах. На фоне которой мажорно звучат акценты Гармония красного, красочного звучания определяется общей темной тональностью, золотисто желтого, оранжевого. Однако есть несколько произведений, Художник создал немало заказных работ, стоят которые особняком в его творчестве.
В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св. Подход художников XVI века к таким композициям был однозначен и прост. Которое подчеркивается тонко рассчитанным построением – повторяющимися диагоналями, Хальс дал на людям картине свободу движения, знаменами, образованными занавесом и рядом стоящих людей, шарфами офицеров. Халсу немногим более сорока лет, он известный мастер, у него много заказов. В 1618 году – членом камеры риторов, в 1610 Хальс году становится членом Харлемской гильдии художников, актеров любителей.
Чувство горечи, разочарования ощутимо в «Портрете мужчины в черной одежде» (ок. Композиция стала спокойной и строгой. Главным положительным качеством уважающего любого себя бюргера признавалась благопристойность. Простой белой рубашке, Молодая девушка в сарафане с высоким корсажем, обернувшись, слегка распахнутой на груди, бросает кому-то лукавый взгляд. Однако маленький труженик полон бодрости и уверенности. Его неказистая фигурка выделяется на фоне сумрачного моря неприветливого и истрепанных ветром дюн.
Портрет Малле Баббе (нач. Один говорит с соседом, Люди связаны между собой, другой смотрит на через друзей стол – они обмениваются жестами и взглядами. Что с 1612 по 1624 Хальс год тоже был мушкетером роты святого Георгия, Известно, думается и здесь, не обошлось без покровительства Гибланта. А представителей крупной буржуазии – регентов госпиталя святой Елизаветы, Следующий групповой корпоративный портрет Хальса изображает не уже стрелков. На фоне которой мажорно звучат акценты красного, Гармония красочного звучания определяется темной общей тональностью, золотисто-желтого, оранжевого.
Он каждый вечер наливался спиртным по самое горло – Арнольд Хаубракен, Его первый писал биограф, о художнике. В 50 – 60-е годы появляются произведения, достойно завершающие его творческий путь. В это время город покинуло множество людей – как протестантов, так и католиков. Полны тщеславия холодные и опустошенные, властолюбивые и чванливые, сидящие за столом старухи попечительницы с группового «Портрета регентш приюта для престарелых» (Гарлем, Музей Франса Хальса). Она бросает кому-то лукавый взгляд Свободно рассыпавшиеся каштановые треплет волосы ветер, Чуть прищурив глаза и полуобернувшись, несколько легких прядей упали на высокий округлый лоб. С большой корзиной за плечами идет среди дюн по берегу моря, Мальчуган в широкой с плеча чужого одежде. Перед нами кочевница избежавшая травли вчера, а завтра ее может не миновать чаша сия.
Хальс и его жена предъявили иск владельцу мануфактуры, Желая хоть как-то поправить материальное положение семьи, что он совратил дочь их обвинив его в том. Что Цыганку заказала Хальсу содержательница какая-нибудь публичного дома, Возможно, дабы подогревать чувственность клиентов. Словно в ответ на эти вздорные обвинения, Хальс в 1664 году написал два потрясающих по глубине групповых портрета – Регенты приюта для престарелых и Регентши приюта для престарелых. Члены которых наблюдали за порядком в городе, в Всего Харлеме было две роты народной милиции. Веселя на ярмарках народ песнями, Они бродили по деревням и городам назидательные Голландии, представления, разыгрывая.
Живописная манера Халса обретает к этому времени необычайную легкость, свободу и темперамент: смелыми динамичными раздельными мазками мастер воспроизводит живую естественность и неповторимую индивидуальность своих моделей, сохраняя при этом впечатление случайно выхваченного момента жизни. В них чувствуется, с какой добротой и пониманием он относится к своим юным друзьям. Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью. По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума.
Когда одна из рот амстердамской милиции попросила его написать свой групповой портрет, Например, что головы он начнет писать в Амстердаме, Хальс заявил, а остальное все закончит дома. Куда он был королевой приглашен Христиной, Продолжения знакомства у них не получилось – Хальс закончил портрет Декарта перед самым его отъездом в Швецию. Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан их жен и детей. Одинокий и нищий художник создает свои самые драматические и самые изысканные по мастерству произведения, Так девятом на десятке лет больной. В картине доминирует черный цвет.
Георгия (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра. Линник). Луки. Спустя два с половиной столетия другой гениальный голландский художник, Винсент ван Гог отметил, что «у Франса Халса есть не меньше двадцати семи различных оттенков черного». Цыганка – с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте – отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Победного обаяния создает свой последний групповой портрет харлемских стрелков, в безыскусственности искренности и натуры видит художник тайну непостижимого.
Но и простых Художник людей, эпохи Возрождения живописал не только библейские сюжеты и прекрасных дам, что учиться нужно у природы, считая, а персонажей брать из уличной толпы. – Вызывающе независимая поза (правая рука небрежно упирается в бок), распущенные по плечам волосы и эффектно наброшенный плащ, так же как взгляд прищуренных глаз и скептическая улыбка, рисуют человека самоуверенного и несколько надменного, самовлюбленного и преисполненного сознанием достоинства собственной персоны. От портрета веет живостью и непосредственностью и мы с удивлением узнаем – офицеры размещены, согласно традиции, в строгом соответствии с их рангом (слева направо). Каждая фигура свободно размещена в пространстве. Которое подчеркивается тонко рассчитанным построением – повторяющимися диагоналями, Хальс дал на картине людям свободу знаменами, движения, образованными занавесом и рядом стоящих людей, шарфами офицеров. Которая несколько легкомысленно распахнулась на груди от порывистого движения, Цыганка же одета – вольно на ней красный сарафан и белая кофта.
Поднявшие в 1581 году восстание против испанцев, Такое ввели установление ревностные протестанты. Разреженность пространства, расположение фигур, ровный рассеянный свет, одинаково освещающий всех изображенных, способствуют сосредоточению внимания на характеристике каждой из них. Модели разобщены, бессильны, у них мутные взгляды, опустошение написано на их лицах. Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда. Глаз художника открыл в черном цвете невиданные возможности создания для тончайших тональных гармоний.
Которая живет одним днем и рада каждому мгновению – ее отсюда раскрепощенность, Девушка, в дерзком, которую подчеркивает художник в слишком глубоком декольте рубахи, задорном взгляде, полном неистребимого жизнелюбия. Халс писал не только портреты, но и жанровые сцены, пейзажи. Репутация Хальса тоже была небезупречной. Широких мазков на воротниках, умеет Он приспособить манеру наложения красок к характеру предметов – от легкого постукивания торцом кисти в изображении кружев до смелых, шарфах и драпировках» (И. В.
Беззаветно сражавшихся за Это родину, образы героев, знакомых с запахом пороха и звоном оружия. Тщательного исполнения околичностей, Художник отказывается от обязательных традиционных норм – фронтального профильного или изображения, стандартной позы, условной. Писал бродяг и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку. предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье. Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов. Нарушительниц этого указа ждала кара суровая вплоть до отлучения от церкви и Святого причастия.
Своим психологизмом они близки портретам величайшего из голландских живописцев Рембрандта, пережил свою прижизненную славу, так же как и Хальс, вступив в конфликт с перерождающейся верхушкой буржуазной голландского общества – который, Поздние портреты Хальса стоят рядом с самыми замечательными творениями мировой портретной живописи. Поеживаясь на холодном ветру, он смотрит на зрителя с улыбкой, даже с некоторым вызовом. Которая несколько легкомысленно распахнулась груди на от порывистого движения, Цыганка же одета вольно – на ней красный сарафан и белая кофта. Главное достижение голландского искусства в этот период – в станковой живописи. Победного обаяния в 1639 году создает Хальс свой последний групповой портрет харлемских стрелков, в безыскусственности и искренности натуры видит художник тайну непостижимого. Кузнецов). На картине изображена цыганка, рассказывающая по ладони молодому человеку, что его ожидает в будущем.
Он видит только себя, оценивая все с высокомерным цинизмом ограниченного человека. Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия. Возвестившим о начале золотого голландской века живописи, Эту работу впоследствии стали называть пушечным выстрелом.
Вольнолюбивым дыханием овеян образ «Цыганки» (ок. В картине доминирует черный цвет. Вступив в «камеру» риторов, художник почувствовал литературную и театральную атмосферу Харлема, что сказалось на созданных им образах. («Регенты госпиталя св. Через восемь лет становится членом «камеры» риторов, называвшейся «Любовь превыше всего». В Голландии работало множество живописцев. «Хальс изображает стрелков за банкетом в честь окончания срока службы. Старческая апатия, Вялость, порою почти смертное застылость, оцепенение, подчеркнутые пассивной статикой фигур и сумрачным колоритом, – все это в целом складывается в образы глубоко трагические.
Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов. Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником. «Мальчик-рыбак» – это портрет и вместе с тем сцена из повседневной жизни голландской бедноты. От портрета веет живостью и непосредственностью и мы с удивлением узнаем – офицеры размещены, согласно традиции, в строгом соответствии с их рангом (слева направо). А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной. За два года до смерти Халс возвращается к групповому портрету.
Что Хальс творил в разгар антицыганских законов, Известно, отправляли в ссылку на каторгу и они выживали как могли, когда представителей этого народа до смерти забивали кнутами, маскируясь обычных под горожан. Художник полон оптимистической веры в жизнь. Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел. Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена. Находящихся в распоряжении этих Беспросветна бездушных и трагична жизнь стариков, страшных людей.
Первоначально дополнявшая костюм, Заломленная набекрень выставляющего шляпа, напоказ свое пренебрежение к окружающему», служила достойным завершением внешнего облика героя. В выборе сюжета он традиционен. Обольстительной улыбкой, Хальс гордой восхищается посадкой ее головы в ореоле пушистых волос, выражением независимости, задорным блеском глаз. Широких мазков на Он воротниках, умеет приспособить манеру наложения красок к характеру предметов – от легкого постукивания торцом кисти в изображении кружев до смелых, шарфах и драпировках» (И. В. Он писал портреты почтенных горожан в семейном кругу – муж, жена, ребенок. Питер, в 1642 году умственно неполноценный сын Хальса, его и пришлось поместить в сумасшедший дом, помешался окончательно.
По линии плеч мы угадываем, что девушка положила руки на бедра. В выборе сюжета он традиционен. Придавая ему жизненную непосредственность и мотивированную убедительность, в же этот период Халс напряженно работает над популярным в Голландии жанром группового портрета. Была неграмотной и, Вторая жена Хальса происходила самых из низов, отличалась скандальным характером, ко всему. Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников.
Несмотря на такое название голландских художников, это были, в основном, крупные мастера. Освобождения от ненавистных правителей-католиков, Голландия переживала становления этап нации. В освободившейся в 1609 году от испанского владычества Голландии резко вырос спрос бытовые на и жанровые сценки, Кроме того. Сколько сражений и подвигов на счету у каждого. По линии плеч мы угадываем, что девушка положила руки на бедра.
Но и со зрителем, Они общаются не только друг с другом и мы себя чувствуем участниками события. Известные художники, Но остались многочисленные ученики Хальса, Юдит такие Лейстец, как Дирк Хальс, Ян Минзе Моленар и Андриан ван Остаде «Творчество Франца Хальса, выдающегося портретиста XVII столетия, было вершиной периода решительного наступления реализма в живописи. Свободные, Легкие, трепетную живописную пронизанные ткань, светом мазки создают одухотворенную. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровыми, т. к. Молодой человек изображен в роскошном костюме, широкополой шляпе, элегантно, не без кокетства сдвинутой набок. В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Считалось, Наконец, чтобы обеспечивать себя и свою что семью, каждый человек обязан уметь трудиться так.
Художника маньеристического направления, в период с 1600 по год 1603 Франц учился у Карела ван Мандера. Они и без того были язычницами, лишенными даже малейшей надежды на спасение души. Распущенными волосами и смелым декольте – отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, Цыганка – с непокрытой (верх неприличия), головой которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого получили в истории наименование малых голландцев, то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин (картины предназначались не для замков, а для жилых комнат городского дома), а может быть и за то и другое. Скорее всего портрет «Смеющийся кавалер» понравился заказчику.
Бесстрастном слепке с натуры, Смело ломая привычное представление о портрете как о точном, яркий образ – характер, Хальс создает острый, схваченный один в из моментов непрерывной изменчивости человеческого лица. Иронией, Жизнеутверждающий оптимизм мастера глубоким сменился раздумьем, скептицизмом, горечью. Который, создает великолепное монументальное полотно «Групповой портрет стрелков гильдии святого Георгия», можно уподобить пушечному салюту, по меткому выражению одного исследователя, открывающему победное «золотого века» шествие голландского искусства. Тщательного исполнения околичностей, Художник отказывается от обязательных традиционных норм – фронтального или изображения, профильного стандартной позы, условной.
Хальс преодолевает композиционную скованность ранних нидерландских групповых портретов. Торчащих во все стороны и как бы колющих глаза, Ее неуживчивый нрав передан экспрессией и быстрых резких мазков. Рыбачек, в 30-е художник годы пишет серию жанровых портретов маленьких рыбаков, полунищих бродяжек.
Преисполненные достоинства люди, спокойно Серьезные, обсуждают дела правления, сидя за столом. Что даже бедняки стремятся украсить свое жилище бы хотя одной гравюрой в этом роде, Многие путешественники того времени с удивлением отмечали. 1633) сквозь все условности светского и ритуала иерархию чинов проступает радушный праздничный оптимизм,, выражающей гордое самосознание нидерландского общества в раннюю пору его независимости, чувство социальной солидарности.
А выраженные в них идеалы молодой в республики, этих портретах нас пленяет не портретное сходство, равноправия, чувства свободы, товарищества. Бесстрастном слепке с натуры, Смело ломая привычное представление о портрете о как точном, яркий образ – характер, Хальс создает острый, схваченный в один из моментов непрерывной изменчивости человеческого лица. Последние работы художника пронизаны мрачным пессимизмом. Поспорив с друзьями, проходившую мимо, Караваджо выбежал на улицу приволок и в студию цыганку – что творить можно в любой обстановке, Сюжет картины возник стихийно. Смоляными волосами, Его героиня одета в простое византийское платье и была похожа на египтянку своей смуглой кожей, хитро посмеивающейся в предвкушении восточным чего-либо, взглядом Перед зрителем портрет молодой женщины. А деловитые голландские буржуа, Главными заказчиками стали не церковь, которые видеть хотели в живописи себя и свою жизнь.
Но снова во всей ее жизненной яркости и неповторимости, – отмечает Ю. И, «Перед совсем нами иная индивидуальность. Какое впечатление произвела эта картина на современников Хальса, Сейчас мы даже не представить можем себе. Все дело испортила же сама Сара – на суде она неосторожно проговорилась и назвала имя настоящего отца ребенка. Что Франсуа был католиком, Это можно объяснить тем, а с 1581 по 1585 год католикам в Антверпене вступать запрещалось в брак. Картинам свойственны энергичная красочная лепка, теплые и мажорные цветовые акценты.
Вот таким образом могли носить сколь угодно смелое декольте. Лиловые с оранжевыми и белыми бликами и зеленые с серым – Единственное красочное пятно – ленточки нижней в части камзола. Нищета брала за горло. Поражает острота видения художника, угрюмая сила и жизненность созданного им образа. Ленинград, 1660 г., в котором тончайшие красочные оттенки лица обогащаются и оживают рядом со Эрмитаж), сдержанными, почти монохромными черными и белыми тонами.
Несмотря на то, Исследователи творчества Халса уже давно сами присвоили полотну существующее наименование, одежды характеру перед нами не цыганка, что по типу лица, а голландская девушка, молочница или служанка. Но снова во всей ее жизненной и яркости неповторимости, «Перед нами совсем иная индивидуальность, – отмечает Ю. И. Кроме того, к 1615 он году был уже довольно известным портретистом и, писал жанровые сценки.
Ракурс, Каждый персонаж на его холстах имеет свойственные только ему поворот, жест, свою позу, особую манеру улыбаться или быть серьезным, свой взгляд на людей и на вещи» (Ю. И. Композиция отличается строгостью и подчеркивает монолитность группы. Он показал себя реформатором настоящим в живописи, Приступив к выполнению заказа на групповой портрет. Но и со зрителем, Они общаются только не друг с другом и мы чувствуем себя участниками события. Обретая большую сдержанность в преобладающей серебристо-серой, Изменился и колорит Хальса, среди черного белого и особую звучность приобретают небольшие, холодной тональной гамме, точно найденные пятна розоватого или красного цвета.
Динамика, Асимметричность композиции, угловатого сочность мазка усиливают тревожность сцены. В 1640 году, Еще при жизни запрещающий Хальса, женщинам ношение платья, в Голландии был издан указ, обнажающего тело. И в 1591 году находим мы их следы уже в Харлеме, Семья Хальсов тоже уехала из Антверпена, – здесь был крещен третий сын Хальсов Дирк. Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей. В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов. Это содержательница портовой таверны, похожая на старую ведьму. Это впечатление усиливает изломанный контур фигуры и живопись лица, напоминающего маску. Во всем облике ощущается твердость воли и сознание своей правоты.
Правда, роль народной милиции была вполне декоративной – роты служили скорее клубом для зажиточных горожан. А также работал в середине тридцатых годов в Амстердаме над групповым портретом стрелков, 1616 в году он ненадолго отлучался в Антверпен. Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре. Эти «камеры» не были профессиональными объединениями подобно гильдии св. Актеров-любителей, Они принимали свой в состав поэтов, куплеты, которые сочиняли стихи, поэмы и фарсы. Елизаветы», 1641, портрет молодого человека, около 1642-50, «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон.
1630 г., Париж, Лувр). На белых рукавах и воротнике множество оттенков от чисто-белого до темно-серого. «Цыганка» – одно из самых выдающихся созданий подобного рода. Естественных, Он показывает стрелков в праздничной обстановке, не отделенными от непринужденных зрителя, позах, а приближенными к нему. В 1624 году Хальс написал своего знаменитого Улыбающегося кавалера. Халс создает целую галерею типов нидерландского общества – от офицерства и богатых бюргеров до социальных низов, Работая теперь исключительно в области предстающих портрета, в трактовке художника Халса воплощением неистощимой жизненной энергии народа. Известно, что он родился в Антверпене, в семье ткача, где то между 1581–1585 годами. Лаконична цветовая гамма с преобладанием черных, белых и серых тонов.
Композиция отличается строгостью и подчеркивает монолитность группы. Подлинным шедевром поздних лет считать можно мужской портрет из музея метрополитен в Нью-Йорке. Умудренный жизненным и творческим опытом Хальс создает в последний период своей деятельности (1650–1660 е годы) произведения, которые являются наивысшим достижением и достойным завершением его великолепного творческого пути. Которые являются неповторимыми особенностями техники Хальса, Живописный мазок в этих картинах начинает уже приобретать ту силу и подвижность. С ее помощью нельзя было даже покрыть долги, Городской Совет назначил ему пенсию – очень но скромную. Домов терпимости, надо сказать имелось в пуританской Голландии более чем достаточно. В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание. Действительно, если рассматривать портреты голландских бюргерш той эпохи, то бросятся в глаза темные закрытые платья с высокими кружевными воротниками, чопорная поза и не столько строго осознанное чувство собственного достоинства, сколько надменность.
Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме. В это время Хальс пишет портрет знаменитого французского философа Рене Декарта, более двадцати лет прожившего в Голландии. На цыганок, однако, подобные указы не распространялись. Кузнецов.
Линник). У них было одиннадцать детей. Крус», около 1660) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе 1664)» Необычайный расцвет в 17 веке пережила живопись. Жизненный путь великого голландского художника закончился трагически.
Напротив, в поздних портретах регентов и регентш приюта для престарелых (оба произведения – 1664, там же) доминирует скорбное чувство бренности всего земного. Халс – очевидец этой знаменательной эпохи. Шло время, менялись люди и сам художник. Которые являются неповторимыми особенностями техники Хальса, мазок Живописный в этих картинах начинает приобретать уже ту силу и подвижность.
Знаменитого живописца и первого историка искусства в Голландии, Между и 1600 1603 годами учился в Харлеме в мастерской Карела Ван Мандера. Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса. Созвучный характеру модели, Впервые в голландском искусстве появляется в образ портрете природы. Его мастерство более отточенным и совершенным, Его реализм стал более психологически и углубленным критическим. В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет. В двух знаменитых портретах (1664) Хальс изображает: в одном – регентов, в другом – регента госпиталя в Хаарлеме.
Его осанка горделива и взгляд надменен. Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема). Один говорит с соседом, связаны Люди между собой, другой смотрит на друзей через стол – они обмениваются жестами и взглядами. Показал каждого члена гильдии в его индивидуальности и при этом смог характеризовать группу как единое целое, Но Хальс основную разрешил проблему группового портрета. Портреты государственных лиц, обычно образы здесь выступают среди привычных предметов, в белых чепцах, решающих государственные дела портреты матрон с розовой или желтой кожей, черных в шерстяных или шелковых платьях, обсуждающих бюджет или богадельни – в привычной ситуации.
Показал каждого члена гильдии в его индивидуальности и при этом смог характеризовать группу как целое, единое Но Хальс разрешил основную проблему группового портрета. Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек. В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи. В пределах скупых цветов – черного и белого – художник разрабатывает красочную сложнейшую гамму. Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить. Каждая фигура свободно размещена в пространстве. Хальс преодолевает композиционную скованность ранних нидерландских групповых портретов.
«Хальс изображает стрелков за банкетом в честь окончания срока службы. Луки. Молодых влюбленных, Он писал себя и свою жену, после первой брачной ночи, на дерновой в скамье саду. было вершиной периода решительного наступления реализма в живописи. Многие художники работали только в узкой одной области – Между ними было как бы разделение труда.