1911 создал свои первые кубистические картины: Картины Гриса отличаются от живописи основоположников кубизма холодной тональностью (доминируют серые, голубые, серебристые оттенки) и металлическим блеском поверхности.
Впервые он был опубликован в 1945 году в журнале Cahiers d'art. В качестве литературного произведения И. Зданевич выбирал средневековый текст, впервые опубликованный в 1621 году. В результате его стиль приобрел необычайную свободу, лиризм и одновременно смелость и завершенность. Затем последовали экспозиции в Берлине (1923) и Дюссельдорфе (1925), Первая персональная выставка Гриса состоялась 1919 в в Париже.
В этих работах система аналитического кубизма модифицируется в соответствии с предшествующим опытом работы художника в области декоративной и иллюстративной графики: плоскостные формы очерчиваются прямыми линиями, правильными полукружиями, овалами, сегментами планиметрические построения дополняются волнообразными завитками. Перебравшись в 1906 в Париж, Хуан Грис почти сразу же входит в круг художников и литераторов. Первая и одна из наиболее удачных живописных работ Гриса – «Оммаж Пикассо» – была выставлена в 1912 г. в Барселоне. Антонии Клаве проявил всю изобретательность, над Работая дизайном книги с 1951 по 1955 год.
Они крайне редко буквально следовали событиям литературного произведения, в большинстве случаев «пересказывая» фабулу своими изобразительными средствами. В экспозиции представлена их единственная совместная книга и последняя, созданная И. Зданевичем в жанре «книга художника». Лишь в 1955 году усилиями известного издателя Териада (Teacuteriade) издание было завершено. Элементы натурных форм вписывались в ячейки предварительно расчерченной плоскости к – этому времени Грис выработал метод решетчатых построений. В 1924 Тристан Тцара предлагает Грису проиллюстрировать свое издание Mouchoir de nuages.
Изготовленным художником для этого издания, Он служит дополнением гармоничным к пятнадцати красочным литографиям, две из которых выполнены в полный разворот. Являясь при этом самостоятельными произведениями изобразительного искусства, Порой такие иллюстрации отдаленно весьма отражали конкретные сцены и события литературного текста. Вышедшее тиражом двести экземпляров, Это которому издание, А. Воллар следовал в своих совместных работах в этом жанре с Марком Шагалом, определило стандарт, Пабло Пикассо, Жоржем Руо, Жоржем Браком, Андре Дереном, Раулем Дюфи и другими художниками. Иносказательно – «красавица несчастной любви», в переводе арабского с «Афет» означает «несчастье».
(1912, Чикаго, частное собрание). Однако работа была приостановлена в связи с Первой мировой войной. Сам художник называет свои картины «цветной, плоской архитектурой».
В ней – 76 произведений на русском языке. Реверди планировал написать двадцать стихотворений по картинам Гриса. Однако, уже через пару лет художник разработал свой вариант «синтетического» кубизма, отличающийся большей суровостью, продуманностью и классичностью форм. «Книга художника» – не просто название экспозиции, а целое направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале прошлого века во Франции. Это был сборник стихов перуанского поэта Хосе Чокано (Joseacute Chocano). Однако на этом этапе он большое внимание уделял разработке кубистической теории. Который в этом году отмечает 100-летие, в государственном музее имени Пушкина, открывается юбилейная первая выставка.
Банкир из Германии, Другой издатель-новатор Канвейлер, Даниэль-Анри продолжил начатую А. Волларом традицию издания книг с оригинальной печатной графикой известный арт-диллер. Основной жанр его живописи натюрморт. Все рисунки взяты из записных книжек художника 1926 года. И часто текст в «Книге художника» уходит на второй план. Поставленных антрепризой Дягилева в Монте-Карло, в – 1922 1924 Грис оформил три балетных спектакля. Это было небольшое по формату издание с большим количеством цветных литографий к новелле Проспера Мериме «Кармен».
Насколько изображения на гравюрах связаны с текстами в сонетов, связи с этим сложно утверждать. Первая и одна из наиболее удачных живописных работ – Гриса «Оммаж Пикассо» – была выставлена в 1912 г. в Барселоне. Умер Грис в Булонь-Бийанкур (Франция) 11 мая 1927. Заслуживает внимания красочное литографское оформление художником футляра и твердой обложки (chemise) издания.
Этот рациональный инженерный подход, придающий живописи Гриса некоторую сухость, впоследствии определил его сближение с группой пуристов (с 1921). Первым его изданием была в вышедшая 1909 году книга стихотворений Гийома Аполлинера L'EnchanteurPourrissant с ксилографиями Андре Дерена. Вы сразу осознаете, Открыв эту роскошную книгу, текст, что перед вами рукописный текст самого автора – Хоана Миро, который является произведением самостоятельным искусства. Х. Грис иллюстрирует сборник стихов и прозы Пьера Реверди Poeacutemes en prose.
На выставке представлены иллюстрации Хуана Гриса к сборнику стихов «Au soleil du plafond» Пьера Реверди Эта совместная работа художника и поэта была задумана в 1915 году. Первая персональная выставка Гриса состоялась в 1919 в Париже, затем последовали экспозиции в Берлине (1923) и Дюссельдорфе (1925). В названиях стихотворений отразились основные темы и предметы изображаемые Грисом: «Трубка», «Музыкант», «Гитара», «Cкрипка», «Ваза», «Шахматная доска».
Дилером его живописных работ становится Даниэль-Анри Канвейлер. Так и на отдельных страницах, Он разместил иллюстрации в как тексте, концовок и других украшений, создав большое количество изящных буквиц. Учился в Мадридской школе искусств и ремёсел, сотрудничал с юмористическими журналами. Для сборника стихов «Песнь мертвых» (Le Chant des Morts), созданный в 1945 году французским поэтом Пьером Реверди, Пикассо пеервоначально планировал сделать цикл отдельных иллюстраций к этим стихотворениям. Все эти сложные решения смотрятся в книге очень естественно и гармонично. «Трубка», в названиях стихотворений отразились основные и темы предметы, «Гитара», «Музыкант», «Cкрипка», «Ваза», «Шахматная доска» – изображаемые Грисом.
Именно этот текст использован в настоящем издании. начал свой творческий путь с книжной иллюстрации. Что иллюстрации создавались не художниками-иллюстраторами, было то, а художниками, для которых важным является отражение в иллюстрации отдельных жанровых сцен произведения, литературного основной деятельностью которых было создание станковых произведений живописи и графики. Интересно, что именно эти иллюстрации Хосе Викториано Гонсалес-Перес (таково было настоящее имя художника) впервые подписал псевдонимом J. Gris. Базисную абстракцию как математическую архитектуру живописи, в многочисленных лекциях и статьях Грис рассматривал исходную, которая пронизывается аналогий рифмами и гуманизируется по мере заполнения схемы предметными изображениями. Тяжелая болезнь легких привела к ранней смерти художника. также имел опыт работы с Ильей Зданевичем.
До своей кончины в 1927 году Грис успел закончить только половину картин. На выставке также представлены иллюстрации Клаве к легендарному роману Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», которые он выполнил по заказу общества Les Bibliophiles de Provence и которые являются вершиной его творчества в книжной иллюстрации. Первая книга с его иллюстрациями увидела свет в 1906. Среди его друзей – поэты Гийом Аполлинер, Андре Сальмон, Макс Жакоб. Он считал, что «суть живописи – это экспрессивное взаимодействие между художником и внешним миром», картины же, лишенные изобразительного начала, называл «ущербным техническим упражнением». Сопровождающих литографии художника, Каждое из стихотворений, удачно гармонирующего с произведениями Хуана Гриса, представлено в виде факсимильно отпечатанного рукописного Пьера текста Реверди. На обложке этого издания нанесен геометрический рисунок, также выполненный с помощью тиснения.
Рассматривающего эту великолепную работу, Найденное художником решение создает необычное у ощущение зрителя. Шахматной доски, Рисунок обоев, наборной крышки стола усиливает характер чертежный композиций. Но четко прорисованные контуры предметов ритмически вторят друг Фрагментарные, другу, вещественность объектов растворяется в абстракции линейных аналогий.
Так, в 1900 году Амбруаз Воллар начал свою издательскую карьеру с книги Поля Верлена Paralleacutelement с литографиями Пьера Боннара. Пикассо изобразил близких ему женщин – Марию-Терезу Вальтер и Дору Маар. Рассказывают «Новости культуры». Поскольку сонеты написаны на русском языке, Пикассо вряд ли мог знать их содержание. Выполненной в жанре книги художника – livre d'artiste, пришел в году 1946 именно благодаря работе. Созданных Канвейлером за более чем пятьдесят лет своей издательской деятельности, Среди изданий, книга как Макса Жакоба Saint Matorel с офортами Пабло Пикассо, такие шедевры издания с литографиями Хуана Гриса, Андре Масона и др.
Книга выходит в 1925 с восемью офортами Гриса. Хуан Грис – испанский художник, один из основоположников кубизма. Однако их истинный смысл остается загадкой сегодня и Существует много трактовок этих рисунков.
Для этого издания художник сам красочно оформил футляр и твердую обложку (chemise). Что это издание увидело свет три десятилетия спустя после изготовления, Несмотря на то, оно является одной выдающихся из работ периода кубизма. Издателей Амбруаза Воллара и Даниэля-Анри Канвейлера и получило активное развитие странах в Европы, Это направление в искусстве возникло в начале прошлого века во Франции благодаря усилиям двух известных торговцев произведениями искусства. Вписывались в клетки расчерченного полотна, это в время Грис изобретает решетчатый метод при котором части изображаемого предмета.
В 1914-1918 годах эволюционировал от аналитического кубизма к синтетическому., 1914, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Использование нескольких видов бумаги при печатании текста и пергамента при изготовлении обложки, Издав эту уникальную книгу, а также создание шрифтов собственных – Илья Зданевич определил основные принципы подготовки своих книг. И. зданевич чередует вертикальное расположение букв в строке с горизонтальным, Продолжая свои эксперименты с текстами, отказавшись при этом знаков от препинания. И даже строительного подхода, Именно из-за такого рационального, его живопись называют и сухой сдержанной.
В его литографиях поражает обилие цвета, который усиливается за счет добавления черных контуров. На выставке также представлено 18 литографий, которые художник создал для собственного сборника стихов «Ящерица с золотыми перьями» (Le Leacutezard aux plumes d'o), вышедшего в 1967 году. Что появилось новое имя в области цветной литографии, Уровень работы представленной говорил о том. Его Кармен – красивая, но суровая женщина, настоящая цыганка. Созданное Антони Тапьесом в сотрудничестве с известным мексиканским поэтом и эссеистом века XX Октавио Пасом, в экспозиции показаны его книги Petrificada Petrificante – произведение, а также оригинальные литографии с использованием тиснения к книге стихов французского поэта Жана Дюпена La Nuit Grandissant.
Идея издания произведения Бальзака с иллюстрациями Пикассо принадлежит Амбруазу Воллару. Созданная Грисом, Версия кубизма, менее спонтанной, была более суровой и чем классичной, у Брака или Пикассо. Марионеток, На литографиях Клаве изображено множество кукол, карт игральных и других предметов. Достаточно взглянуть на изображение Пантагрюэля, похищающего колокола с собора Нотр-Дам, чтобы представить, какое удовольствие ожидает читателя этой великолепной книги, большой вклад в создание которой вместе с художником внесли типографы и печатники., чьи работы представлены на выставке, также работал в жанре книга художника. Пикассо использовал рукописный текст поэта, который достаточно свободно размещен на страницах и дополнил его ярко-красными линиями и жирными точками, напоминающими восточную каллиграфию. 1920-е были для Гриса периодом стагнации, постепенного угасания творческих потенций.
Которое отличает эту работу от многих других, Чтобы добиться такого великолепного сочетания цветов, для печати каждой из литографий использовалось от пяти восьми до различных камней. Привнося на полотно надписи из газет, в работах этого периода художник применяет технику коллажа, цветные цифры, наклейки. Результат зачастую становится вполне самостоятельным явлением иллюстрировать Когда литературное произведение берется настоящий мастер. к повести О. де Бальзака «Неведомый шедевр», к книгам стихов Ильи Зданевича «Афет» и «Песне мертвых» Пьера Реверди. В период с 1936 по 1939 год Миро Хоан написал поэтический текст в стилистике сюрреализма – Jeux poeacutetiques. В переводе с арабского «Афет» означает «несчастье» иносказательно – «красавица несчастной любви». В гранях которой оптически смещается пространство, Широко проложенные создают тени впечатление призмы, множатся или частично выпадают из поля зрения, формы удваиваются.
Еще одна оригинальная книга «Афет» – сборник сонетов русского поэта, графика, одного из самых виртуозных издателей «книги художника» Ильи Зданевича. Там свел знакомство с Матиссом, Модильяни (который написал его портрет, 1915), Леже, Пикассо и Браком, а также с поэтом Максом Жакобом. Подобно тому, Но затем решил иллюстрировать текст постранично, украшая манускрипты, как делали это старые мастера. Список стихотворений Реверди можно считать каталогом картин Гриса. В экспозиции представлено около трехсот графических работ. Сразу после окончания учебы в Мадриде переехал в Париж, в 1906 г., где долгое время жил Монмартре на в Бато-Лавуаре. На шестнадцати страницах размещены пятьдесят шесть необычных рисунков – сочетания своеобразные линий – соединяющих различные точки, Издание открывается своеобразным предисловием художника.