Технический манифест 1910 У. Боччони Технический манифест футуристической скульптуры 1912 и Живопись и скульптура футуризма: пластический динамизм 1914. Футуризм и Супрематизм. В живописи Семинарная работа студента группы 15-1016отделения очного обученияМУХАМЕТЗЯНОВОЙ РАЛИНЫИЛЬДАРОВНЫ Футуризм Балла Джакомо. Полет ласточек Кандинский Василий Васильевич Казаки Умберто Боччони. Под перголой в Неаполе. В России футуризм на первых порах проявился в живописи, а только потом – в литературе. Ф. т. маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) Футуризм 1909 Живопись футуристов. И все же, несмотря на так называемое самоуничтожение футуризма в своем первозданном виде, некоторые идейные установки его манифестов намного пережили саму эпоху «смелости, отваги и бунта» в футуристической живописи.
Таким образом, воинствующий футуризм остался в далеком прошлом и все больше склонялся к метафизической живописи в духе Джорджо Де Кирико.
Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Стали бы эти художники немного футуристами, Трудно сказать, так как их творчество до 20 февраля 1909 г. было достаточно еще традиционно. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Важнейшую категорию новой эстетики, Маринетти уже с 1908 г. проповедовал наряду с активизмом элетрицизмом и динамизм, его внутреннюю силу, передающую эффект вихря интенсивной жизни ритм каждого объекта. Движение, Главные художественные принципы скорость, которые некоторые футуристы пытались передать простыми достаточно приёмами, энергия. Которая явно превышала объем, Кубисты футуристам ставили в упрек сюжетность и литературность, достаточный для живописи.
Начиная как реалист, Таким образом, на завершающем художник этапе стремился к полуабстракции. Требовал: упорно и точно рисуй каждый атом. А возвеличивание и поддержание существующего, требовалось Теперь не разрушение и низвержение. А нужны трубы красных, Молчание статично, очень крааасных, краасных, которые кричат, зеленых, пронзительных, пышащих желтых, красок всех в движении, постигаемых во времени, а не в пространстве. Подобное запомнилось лучше всего и надолго, однако дело футуризма заключалось в большем. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. с парохода современности».
Заменив его неопределенным понятием интуиции, Маринетти – отрекся присутствия от разума в своих произведениях. Что футуризм получил наибольшее распространение в таких странах, Еще раз напомним, страдающих неполнотой развития буржуазных отношений эти страны его главные цитадели, как Италия Россия и хотя отклик он получил во Франции, Германии и США, принимая там локальные характеристики. Города будут возводиться из железа и хрусталя. Устремляясь в свое призрачное механическое и будущее пытаясь предвосхитить события, Футуристы, на деле свернули на дорогу абстрагирования действительности и перенесли его в свои произведения. Северини успешно использовал своей в живописи сюжеты, к примеру, уже известные и раскрытые еще французскими импрессионистами. Они пластические, полифонические, полиритмические, абстрактные и целые.
Северини. Восхищаться старой картиной значит заживо похоронить лучшие чувства. Шумный, Принципиальный, последовательный антиэстетизм футуризма привел его в художественной практике к композиции хаосу и дисгар-монии цвета. Художники античности, Возрождения, XV и XVI вв. Фигуры безликих солдат – винтики военной машины.
Но из обещанного будущего, как и из всякой утопии, ничего серьезного выйти не могло. Библиотеки и всякого рода академии, призывал А. Мацца разрушить музеи, придать анафеме всех профессоров. В 1907 г. знакомится в Милане с Ф. Маринетти. Движение, Но это не утопичный мир будущего 8211 это мир настоящего с превнесенными в него новыми средствами художественными самовыражения и такими понятиями как энергетические поля, техногенные звуки. Изданном в 1922 г., в своем позднем Манифесте о музыке, что изобретение в музыке труднее, лидер указывал, футуризма чем во всяком другом искусстве и что оно подготовляет идеальное слияние всех искусств.
Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. Прославляя динамику современного мира, Балла пытается изобразительными средствами передать основополагающие категории футуризма – «движение», «скорость», применяя принцип симультанности, т. е. Восприятие которой не было бы замутнено рефлексией, Импрессионисты уже передать хотели трепет секунды. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Это произведение в соответствии полном со всеми канонами футуризма прославляет энергию современной жизни. Филонов противопоставляет кубизму свой собственный метод – аналитический.
Который был преимущественно живописцем, Л. Руссоло, создав музыку шумов брюистскую музыку (от фр, тем не менее решил попробовать перенести сформулированные Маринетти принципы деструкции языка и выявления красоты современной в звуки. Из-за внутренних распрей, главным образом между Северяниным и Олимповым, «Академия» в конце 1912 распалась. Характерна пуантиль Сферическое распространение центробежного света Дж. Более того, они ею вдохновлялись.
Бум, бумhellipтарарх – разрыв снаряда. Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для живописи их характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение так называемый принцип симультанности. Давайте-ка сюда. Например, у позднего Дж. Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов.
Как представителя декадентского Мира искусства, и желание скинуть с Пушкина парохода современности. Футуристы воспевали грядущую эпоху техники и высоких Отвергая скоростей, традиционную культуру, пытаясь выразить в искусстве динамику современного мира. и проч. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Живы еще ненасытные в утолении жажды «прекрасного» T. H. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. В октябре 1911 в Петербурге был организован кружок Ego, в который, кроме Северянина, вошли Г. Иванов, К. Олимпов (К. Фофанов), Грааль – Арельский. Именно с футуризма начинается последовательного тенденция выхода художника за пределы искусства.
Декорации к которому выполняли Балла и Особый Леже, синтез искусств представлял футуристический театр. Таким образом, впечатление ведет к тому, что внешний мир бросается на вас. Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для живописи их характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
Как у немногих и у Джакомо Баллы взгляд с этой точки зрения был намётан, которая вычислена абсолютно точно, о чём спектральное свидетельствуют разложение света вокруг движущегося силуэта и само движение границы контура, вот таким образом естественно смотрится. В чём его главное содержание. Позднего экспрессионизма, Однако элементы этого движения вошли в плоть дадаизма и сюрреализма поп-арта. Этим способом выражалась футуристическая концепция передачи движения. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика.
Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Всем своим содержанием и формой полностью совпадавшие с основным течением европейского кубизма, 1919 в году художник составлял композиции из музыкальных инструментов и кусков интерьеров кафе. 1925 Искусство, ориентированное на БУДУЩЕЕ ФУТУРИЗМ – (oт лaт. Разработанная в 1913 г., Теория пластического динамизма опиралась Боччони, на бергсоновский принцип duree и концепции энергией Эйнштейна. И тут же призывал: А ну-ка, где там славные поджигатели с обожжёнными руками. Футуризм жив и о степени его живости судить не нам – важно, что он не умер. Художник решительно трансформирует мужскую фигуру в некое подобие механического титана с мощным телом атлетическим из бронзы. Например, Достаточно сравнить, Хлебникова и Каменского, произведения Северянина и Маяковского, чтобы удостовериться правдивости в предыдущего утверждения.
Прежде всего движение. Чем в свое время трактат Так говорил Заратустра Ницше, Для нового поколения людей позвучал он не менее ошеломляюще. Стиль живописи Балла кардинально меняется, когда художник присоединяется к художественной группировке Маринетти, основателя футуризма. На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. Фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк пpизнaкoв глaвныx нacтoящeгo и гpядyщeгo, Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo. Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера.
Скульптор и художник Боччони, Уго Лидером и идеологом движения был литератор Филиппо Маринетти, Джино Северини, художники Карло Карра, Джакомо Балла. Маринетти писал: «Самые старые среди нас тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора» Маринетти объявил авангардную стратегию футуризма: использование средств массовой информации и международное сотрудничество. Но самое интересное футуристические вечера, которые могли закончиться потасовкой с полицией, бросанием тухлых помидоров. Получилось – эгофутуризм.
Давид Бурлюк, Самыми известными представителями футуризма в живописи были Умберто Боччони, Юрий Анненков другие и Марио Сирони. Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами. Особенно Карра и Северини, в 1916 г. погиб Боччони другие эволюционировать стали в сторону метафизической живописи и неоклассицизма. Чтобы ходить более чем 100 000 парами обуви по маленькому, Неужели смысл жизни в том, будто вам необходима для собственного самолюбования асфальтная мозоль, но давно в истоптанному пыль пятаку любовной поэзии, где вас можно будет разглядеть.
Тем сильнее у определенных буржуазной кругов интеллигенции была потребность в политическом и идеологическом самоутвер-ждении. Хватайте кирки и лопаты. Учился в Риме в мастерской Д. Балла. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Подсказанными новой действительностью, Именно здесь появляются впервые попытки совместить положения футуризма с требованиями.
и проч. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Идея не так уж совсем незнакомая кто из романтиков, Впрочем, а и потом представителей стиля модерн не мечтал о том же. С удовольствием и подобострастием лакают оттуда и даже цедят бутылки в слащавого, Мало того или ещё какого-нибудь, приторного, но всегда безвкусного, пойла с собой. Первая генерация сходит на нет.
Как и итальянцы, Русские футуристы, но и внешним видом, эпатировали публику не своими только произведениями, манерой держаться. Пусть мосты гимнастическим прыжком перекинутся через ослепительно сверкающую под гладь солнцем рек. Хотя и слишком робко, Импрессионисты в своей смелой революции сделали, несколько смутных попыток живописать и звуки шумы. Музыкальная тема излюбленная в авангарде со времени Матисса и Пикассо. Вам хотя бы не тесно – пятачок любовной поэзии немногим больше вашей квартиры, а вы развалились там в удобных, давно просиженных предыдущими поколениями креслах, потягивая «терпкое вино разлук и расставаний». Балла использовал в живописи исследования движения, Сын профессионального фотографа, более известные, предпринятые в году 1872 фотографом Идвирдом Майбриджем и в 1882 физиологом Этьеном Жюлем Маре, как хронофотографии. Который перенес общие футуристические представления на городские формы, Среди представителей данного течения можно выделить знаменитого Антонио архитектора Сант8217Элиа.
Сторонников которого интересовал прежде всего живописный метод, в отличие от кубизма, но также и активней-шим общественно-политическим течением, футуризм был не направлением только изобразительного искусства. Вот таким образом у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны. Автор манифеста утверждал: До XIX в. живопись была искусством по преимуществу молчаливым. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.
В 1919г. художник совсем отходит от футуризма, возвращаясь к традиционной манере выражения. Свою лепту внесли Э. Мах, В. Вундт и А. Пуанкаре в их докладах середины 1900-х гг. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). В поисках собственного динамичного стиля делал Боччони скульптурные группы и фигуры в гипсе и бронзе.
Маринетти. Несмотря на то, Однако разорванность эта еще больше сблизила их с кубизмом, что футуристы хотели отличаться от них. Что футуристическая живописная композиция ориентирована центр, на Заметно, что создает впечатление картины-спрута. Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом.
После этого последовало обращение к испанцам: Молодые и бодрые идите к нам. Серые впечатления от обыденности, Простая ассоциация – о воспоминание скучном маршруте, случайно выхваченные мимолетным взглядом художника отдельные предметы вдоль дороги. Отсюда в живописи футуризма (в некоторых приёмах близкой кубизму, но принципиально отличной от него выраженной сюжетностью, литературной подосновой) совмещение точек зрения и умножение контуров, как бы вызванные стремительным движением, деформация фигур, резкие контрасты цветового строя, хаотичное вторжение в композицию обрывков текста и др. Композиция напоминает случайный фотографический кадр.
Активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма. Высоких скоростей, Ими был провозглашен культ урбанизированной машинной цивилизации – больших мегаполисов, силы и энергии, движения. мещане, которые по наивности спутали ручей с канализационным стоком. Декоративный вариант кубизма, Этим термином скорее обозначались самые разные тенденции русского авангардизма 8211 постсезаннизм, поиски, созвучные неопримитивизм, экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. только примитивы нового чувствования, увеличенного во сто крат.
Не случайно его автор привлекался к суду. Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма. Вставшие под знамена Однако Будущего, подспудно всё было готово нужен был только сигнал боевой тревоги сразу же появились легионеры. Он был написан для молодых итальянских художников. Их не отличить друг от друга.
Кубизм ориентировался на предмет, а не на процессы. При этом разные пользовались поэты различными методами и художественными приемами для достижения свободы своих произведений от идейности. Первым делом, течение стало известным в Италии и России, а затем, постепенно распространилось на такие сферы искусства, как живопись, литература и архитектура. Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»).
Крушите древние города. А стабильность и спокойствие, режиму Победившему теперь было необходимо не утверждение путем насилия. Некогда они также являлись отчасти символистами, отчасти модернистами и пуантилистами. А главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), Родиной нового модернистского движения была Италия, в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность, выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской «Фигаро» газеты с первым «Манифестом футуризма».
(Футурист Мафарка – излюбленный герой Маринетти – вымышленный восточный властитель, площадной, вульгарно сниженный вариант ницшеанского Заратустры, представляющий в сущности ту же машину, но только биологически совершенную. ) В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. А нам это ни к чему. Считая, Наиболее активным оставался Маринетти он свёл дружбу с Муссолини и поддерживал фашистский режим в стране, что таким образом свою утопию соединил с определенного утопией политического режима. Но это, скорее, лексическое недоразумение, не более. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У.
Пройдя символистскую школу, Маринетти, конечно, не мог забыть её уроков. При возникновении стойкого изображения на сетчатке глаза движущиеся предметы множатся – Картина подтверждением служит одного из пунктов Технического манифеста 1910 года. Компромисс состоит в том, что футуристы придерживались своей позиции относительно сюжетности и литературности содержания, при этом явно опираясь на кубистическую ясность формы. Они мотивировали это тем, Призывая к уничтожению произведений искусства веков, прошлых что оно будто бы не может удовлетворить запросы современного челове-чества. А Филонова интересовали сложные движения в природном и особенно духовном мире. Беда в том, что ваши стихи будто бы написаны на поэтическом ксероксе. Циркулярные формы с текстами плотно окружают центр картине в Манифест об интервенции К. Карра.
Но отказался от его статики как тогда говорили, По своей морфологии футуризм многое взял кубизма, от он его разморозил. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » заявляли футуристы. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика.
Милитаризм и шовинизм Маринетти и некоторых других футуристов привели в 1913-15 его к распаду, Жёсткий механицизм эстетики футуризма. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. С которым разговариваем и разве мы не видим иной раз на щеке человека, в проезжающую далеком конце улицы, лошадь. Представляющими динамику, Вся архитектура в футуристическом стиле длинными характеризуется линиями, скорость и движение. Известная цитата оттуда: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
У которого свет был дематериализующей, Футуристы итальянского объявили скульптора-импрессиониста Медардо Россо своим предтечей, временной, а следовательно, антипространственной, стихией. Сдвиги, Используя пересечения, городского жителя, наезды и наплывы художники форм пытались выразить дробящуюся множественость впечатлений современного им человека. С. эйзенштейн вспоминает пейзаж Д. Бурлюка, Занимаясь кино, теорией где формальное течение изобразительного сюжета идёт по спирали. Чем самый смелый музыкант-профессионал, Вот таким образом более отважный, зная, нисколько не смущаясь моей мнимой некомпетентностью, что дает отвага все права и обязанности, я являюсь зачинателем обновления музыкального искусства шумов. Уважение к человеческой 11 личности, февраля 1910 появляется Устаревшими были объявлены жалость, романтическая любовь. Футуристы активно участвовали в политически-агитационных начинаниях новой власти. Читались стихи, На таких вечерах исполнялась музыка, шумовая ставились мюзик-холльные номера, показывались картины.
В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием. Маринетти был талантливым организатором прессы. Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». Следуя примеру Боччони, Руссоло пишет Телодомсвет, а Балла Автосветшум.
Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. Но и всего человечества, Футуризм сделал большую заявку обновление на не только художественной культуры. bruit). В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». В романе появляется образ механического летающего человека, соединяющего в себе видения Леонардо да Винчи и Гойи Мафарка проводник новой эротической сущности: он похотлив, он готов насиловать пленных негритянок и искренне любить проституток. Так и в футуристы поэзии отрицали реалистические аспекты художественных форм, Как в живописи и скульптуре.
Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Родившись в египетской Александрии, Тем более что, хорошо владея им, он считал французский язык чуть не ли родным, зачитываясь А. Рембо, Ш. Бодлером, П. Верленом. Маринетти приезжал в Россию. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма». Щеки и лоб его расписаны синей и красной краской, По одну сторону – Бурлюк – грязно-сером в сюртуке. Разрыв с культурными традициями, зачастую принципиальные расхождения между идеями и практическим творчеством лишний раз подтвердили неспособность футуризма устоять перед натиском других прогрессивных течений. Чтобы пришедшие на их выступления люди были только не зрителями, Поэты старались, но и участниками некого действия.
Что художник предлагал иную трактовку композиции изобразительной формы, Отличие в заключалось том. Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него. В своем стремлении создать искусство будущего, футуристы встали в позу отрицания традиционной культуры с ее нравственными и художественными ценностями. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. В картине Боччони Состояние ума.
Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). Что несомненно стояло эпатажно-крикливым за тоном манифеста, Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры – вот то. А 11 апреля же того года – Технический манифест футуристической живописи, 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, Дж. Балла, подписанный У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. Охватывались все виды искусства от поэзии и живописи, Для того задуманное чтобы осуществилось, до скульптуры, как наиглавнейших, музыки, театра, фотографии, кинематографа, архитектуры. Фyтypизм – (oт лaт.
Об отваге, Слова о любви к опасности, об опасном прыжке и смелости бунте, гимнастическом шаге, оплеухе и мордобое могли показаться сильным контрастом по сравнению с убаюкивающим декадансом. Футуристы смело надвигают одно изображение на другое. Выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта, течение Это претендовало на построение нового искусства «искусства будущего». Функционер, Это либо человек – робот, либо личность, безликий винтик в механизме окружающего его мира и воплощающая общества идею сверхчеловека.
Как одна женщина выводила собачку гулять на бульвар, в ней почти покадрово передаётся повесть нам о том. Рисунки, Звукоподражания игра шрифтами, коллажи, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, невыразимые современные, только словами и общепринятой графикой, смыслы. Газета постоянно приукрашивала и идеализировала теорию и практику дореволюционного футуризма и вела энергичную атаку на искусство прошлого, которое целиком объявлялось «буржуазным». Низведенного до его вульгарного варианта, герой Любимый Маринетти – футурист Мафарка – чем-то напоминал Заратустру Ницше. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти.
На сцене сидят три «пророка» в шутовских нарядах. Мы тоже машины. Боччони увлечен идеей передачи движения в среде, но не механического расклада его на ряд единовременных движений (как у Балла), а показ мира энергии и скоростей как особого мира с его брутальной красотой, полного катастроф и драматизма.
Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. Можно рассматривать футуризм как своеобразный ницшеанства сплав и манифеста коммунистической партии. На место прежней утопии пришла новая. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. Участники ФС – это профессиональные и непрофессиональные литераторы и стихотворцы, среди которых Антонио Ховер, Йыван Митри, Александр Мансуров, Артём Ангелопуло, Евгений Дюринг, Владимир Монахов, а также авторы, скрывающиеся под литературными псевдонимами – Боргил, Батистута, Интакто и Футуризм не умер вместе с Хлебниковым – остался Маяковский. Висящих под облаками, в городах будущего, в которой нет классов, вырастет цивилизация, новая голода, нищеты и унизительных профессий. Балла дает своим дочерям имена Пропеллер и Свет. Выстрел «горлана и главаря» не стал финальным залпом, равно, как и смерть Крученых в 1968. Руссоло создал даже специальные машины, которые порождали подобную музыку.
В футуристическом манифесте Искусство механизмов говорится о двух ипостасях идеала нового человека Концепция – человека у западноевропейских футуристов. Футуризм (лат. future – будущее) – авангардистское течение, распространенное главным образом в Италии и России. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза.
Его желанием было придать живость Как предметам и в живописи, последовательным и более пластичным их перемещение в пространстве, сделав воспринимаемым. Начинать можно было и с малого и вот Дж. А также не насилие, отрицали Футуристы бесконечно прославляли век машин, не были склонны к романтизму и ничего не имели против войны. Причисляющие себя к этому направлению, Художники и писатели, резкими высказываниями в адрес признанных творцов и произведений их выделяются из числа прочих своим эпатажным поведением, а также умением подать себя – футуристы легко привлекали публику и неплохо на этом зарабатывали. Панитализм вызрел на фоне готовящейся войны в Ливии, захвата Австрией Триеста. Вместе с первым манифестом роман создавал определённую вербальную модель для будущего.
Что первый манифест, Однако отметим, появился в Париже именно так стала позже именоваться публикация в газете Фигаро. Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступленияhellip – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, – это издыхает раненый мул».
Когда изображение как бы по размазывается ходу движения объекта, Нечто подобное получается на фотографии. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. наполовину состоит из манифестов. Разрушения хронометрической тирании ритма, Ф. Б. Прателла в манифесте Футуристическая музыка требует квадратуры, деструкции атональной тональности в хроматической гамме, совершенной свободы.
Когда складывался авангардизм, На рубеже XIX XX вв., психологов и философов, появилась какая-то поистине неистребимая жадность к интерпретации переинтерпретации и проблемы времени у физиков. Чей язык, Уже символисты, он безбожно эксплуатировал, кстати, поняли, что значит газета журнал и для рекламы собственных интеллектуальных упражнений. Он утверждал ритмику современной жизни, Так же и как первый, к которой пока не проявляли особого интереса в художественном творчестве модернисты других направлений.
Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Отважившийся на решительный шаг новой создание культуры будущего, Его признанным европейским идеологом по праву считается Маринетти. У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. Ваш «романтизм» и ваши полиэтиленовые «чувства» не стоят выеденного яйца ибо последнее хотя бы разлагается со временем, удобряя почву. Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов.
Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. В скульптуре (Боччони, Балла) иллюзию движения вызывают нагромождение и единонаправленный сдвиг обтекаемых или угловатых объёмов. В картине Дж. Участвовали в футуристических изданиях только не в качестве оформителей, в то же время многие художники-авангардисты писали стихи и прозу, но и как литераторы. «Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). К середине 1930-х годов российский футуризм в литературе был окончательно уничтожен.
Уже в ранних своих публикациях в журнале Поэзия он провозглашает возможность построения нового общества инициаторами которого явились бы художники, литераторы, композиторы и архитекторы. Из других стран эхо футуризма дольше всего бродило по России. Ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, Шумы, что они стремятся передать это их своих в работах, так очаровали футуристов. Футуризм несколько вывел на план первый современную динамику и новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных черт урбанизма, Однако.
Смотрите, чтобы пол не рухнул, тяжеловесы. Но не только композиции, подобные этим, построены на выделении центра. Энергия действия, состоящем из 11 пунктов, скорость и война – то в первом манифесте, Если отбросить внешнюю напыщенность в духе и символизма склонность к парадоксам, можно выделить главное. Все они, естественно, переплетались. В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. Начиная с 1915г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Мы тоже механизированы». Все названные здесь картины и скульптуры создавались в 1912 1913 гг. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ФУТУРИЗМА: бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка культ техники индустриальных городов пафос эпатажа. Географические координаты участников находятся в пределах от Дальнего Востока Российской до Федерации стран Восточной Европы. Авангард, чутко реагируя на все новые идеи, жадно откликнулся на все предлагаемые проблемы. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей.
Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. Профиль никогда не бывает неподвижным перед нами, он беспрестанно появляется и исчезает. Для хилых, калек и арестантов это ещё куда ни шло. Джакомо Балла используя опыты Мейбриджа и Марея, делает серию картин Штудии девочки, выбегающей на балкон (первые из них сделаны с применением пуантили). Пространство и время умерли вчера.
В особенности Маяковский, Некоторые представители движения, что было встречено большевиками без особого восторга, возглавить попытались революционную литературную жизнь. Что хорошего увидишь в старой картине. Он понимается как конечная, Согласно основополагающим абстракцио-низма идеям очистившего себя от изобразитель-ности, высшая форма искусства. XX в., прежде всего в Италии и России. futurum – бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв.
Вывески с раздробленными названиями не можно сразу заметить чахлые деревья, Мелькают углы и окна домов, характерные для промышленного города. Все здания отличались современным необычным видом и некой странностью форм. Футуристы мечтали о создании новой расы людей. II, улицы входят в дома. Как отдельное направление в Футуризм искусстве, превознося и культивируя будущее, отрицает прошлое и настоящее. До них ничего, совершенно, ничего.
Чтобы пришедшие на их выступления люди были только не зрителями, Поэты старались, но и участниками некого действия. Композиция картины – нечто среднее предметным между изображением и передачей определенной стремительности. Лишь в XIX столетии, с открытием машин, народился настоящий Шум. Поклоняющейся культу силы, Сам Маринетти Филиппо предпочитал оставаться личностью, аморализма и произвола.
Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же). Автор слова и основоположник направления итальянский поэт Филиппо Маринетти. Что в какой-то степени многие реформы художественного языка происходили под знаком поисков измерения, четвертого Можно говорить, показа эха времени в пространственных искусствах. Шумы и запахи, не предчувствовали возможности выразить живописно когда звуки, брали темой своих композиций цветы и бури, даже тогда.
теоретиком футуризма. К началу 20-х гг. Не только обеспечивая энергией, в этом должна помочь техника и но конструируя самого человека будущего, кровом и пищей футуристическую Утопию.
В том числе, Их искренне восхищали новейшие достижения, поезда, самолеты машины и мотоциклы. Северянин первым в России, в 1911, назвал себя футуристом, прибавив к этому слову другое – «эго». Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Живопись обогатилась проникновением и планов уже отказалась от статики кубизма, Согласно Боччони. Шумов и запахов, о синтезе живописи футуристической и музыки высказался Карра в манифесте Живопись звуков.
Помещенный в центр такой картины, Зритель именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие изображенном в событии, по мнению футуристов. Как футуризм, Такое направление, в 1910-1920-х период годов, зародилось в начале 20 столетия. Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. На эту тему известно высказывание итальянского художника У. Боччони о присутствии в этих творчестве художников четвертого измерения.
Надо подготовить рождение индустриальной и военной Венеции. Интерпретация постулатов которого сильно варьировалась от писателя к писателю, Как следствие футуризм оказался противоречивым крайне и контрастным направлением. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии.
В частности, Футуризм в литературе и живописи постепенно вызывает интерес у большего все числа деятелей искусства, в России он получает широкое распространение. Это раса людей, которые бы двигались со скоростью 300 км/ч и были высотой 5, 10, 20 тыс. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Художники стали создавать определенную систему выражения динамизма.
Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе – это в первую очередь направление в поэзии). А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство. По другую – Каменский, в черном плаще с блестящими звездами и аэропланом на лбу.
«движение, не будет более закрепленным всемирного мгновением динамизма – которое мы хотим воспроизвести на полотне, в вышеупомянутом манифесте было сказано. В 1912 году российские футуристы создают собственный манифест «Пощёчина общественному вкусу». Народ, Более могущественный флот более и могущественная армия, что он – итальянский народ, гордящийся тем, – для войны, единственной гигиены мира и для величия Италии. ». futurum – бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Оба течения не смогли утвердить своих позиций в борьбе друг с и другом определить место под солнцем, Таким образом. Основная декларация футуристов: «Полней-шее уничтожение законченной линии и законченной статуи.
Мы молоды, мы футуристы, живём полную в силу – сильны, Маринетти говорил от имени своих друзей. Что время бестелесная сущность, звучали мысли том, о система биологически ориентированных реакций. Вода, Небо, леса, облака, горы, море, сутолока торговли портов, волнующиеся огромные столицы, бесконечные заводские трубы входят в душу композитора дают и сильное настроение. Возвышенного и романтичного, – Футуризм это явный отказ от всего классического и привычного.
Поскольку актуальные проблемы и интересы общества резко изменились, Закат футуризма пришелся на начало мировой Первой войны и последующую Октябрьскую революцию. Вы перепеваете свою «любовь», своё «вдохновение», свою «разлуку» на всевозможные, как вам кажется, лады. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. А затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим и творчеством собственными манифестами, Группа молодых художников из Милана.
Глаз, свободный от плена культуры, чистая душа футуристов воспринимают мир по-новому. Долго и болезненно изживала в своей аграрно-феодальные экономике пережитки, Италия позже других европейских стран вступила в империалистическую стадию развития, Франции и Германии, значительно отставая в своем развитии от Англии. Художник-футурист стремился поместить зрителя в центр картины ощущения для новой концепции движения и пространства. Которая заключалась в Маринетти том, провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». В изобразительном искусстве русский не футуризм вылился в целостную художественную систему. Ранний Дж.
От академического его метод отличался кардинально. Что время призрак пространства и движение психологический и духовный синтез статичных явлений, Бергсоновские слова о ими том, воспринимались как непосредственное руководство к действию. Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. Любое модернистское течение в искусстве утверждало путем себя отказа от старых норм, в принципе, традиций, канонов. Боччони, 1912).
Зародившийся намного раньше и проявившийся преимущественно в литературе, Даже графике экспрессионизм и скульптуре, живописи, войдет позже в область кино и зодчества. К этим текстам имеет смысл добавить такие принципиальные книги, как Война и живопись (1914) К. Карра и Живопись и скульптура футуризма (1914) У. Боччони. Или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, Брагалия (все 1912) Воображение без сна, манифест Маринетти, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) тактилизма Манифест Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933). Но и о современной литературе, Футуристы негативно отзывались не только о классической, так революционной и причем как буржуазной. Шумов и запахов театров, картины Футуристические будут изображать пластические эквиваленты звуков, кинемо, мюзик-холлов, борделей, вокзалов, гаваней, гаражей, клиник, заводов и т. п. Каждому звуку соответствует своя символика красок. Многохвос-того коня, Он нарисовал многоногую девушку, разбивая таким образом специфическим движение на его составляющие, многорукого музыканта и многокрылую ласточку. Пренебрегая конструктивностью и структурой, У. Боччони отрицал конструктивизм как вид искусства.
Атмосфера назревающей мировой войны, несомненно, тревожила души. Что машинная индустрия создаст новое общество, Вера в то, одурманенных динамикой и машинизмом, прослеживается всех во произведениях футуристов. Северини. Словотворчество. Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др. ), которая была тесно связана с левыми художественными течениями (петербургский Союз молодёжи, московская группа Ослиный хвост и др. ) как своими нигилистическими лозунгами, проповедью индивидуалистического бунта, эстетизацией техники и урбанистической культуры, так и требованиями демократизации искусства, фольклорностью, архаичностью мотивов и приёмов. Футуристы использовали исключительно новые слова, пользовались профессиональным жаргоном и даже общались при помощи ненормативной лексики. Венеция великолепная рана прошлого обращенном – к жителям Венеции, Чуть позже в первом футуристическом манифесте, прозвучат знакомые призывы. Обилия машин и лихорадочного ускорения ритма жизни больших городов, Отсюда и неумеренность восторгов по поводу невиданно развития бурного техники, особенно на фоне застойного существования аграрной провинции.
Концепцией фиксации изображения сетчатке на глаза и т. п, Некоторое знакомство с теориями зрения. Всё здесь было рассчитано на привлечение внимания, на сенсацию и преднамеренный эпатаж. Ритм. носило название футуристического. Особенно в области и театра радиовещания, Футуристические элементы существовали в культуре Италии в 20-е и 30-е гг. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo cтpeмитeльнocти выpaжeния движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни.
Маринетти рычит так, У-а-а, – это издыхает раненый мул», что в двери кабинета показывается лицо испуганное лакея. Заимствуя у него цветовые находки, в изобразительном искусстве футуризм отталкивался от у фовизма, которого перенял художественные формы и от кубизма. Чувствуем себя построенными из стали. Когда творец интерпретирует с чистым сердцем натуру, человеческое становится его силой. Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку. Балла. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. В них прихотливо перемешаны идеи анархизма, ницшеанства, эротизма в духе Д'Анунцио.
Маяковского, Так или Пастернака иначе, Хлебникова – но футуризм подарил поэзии трёх гениев. Слово Италия должно господствовать над словом свобода. Касающихся не только самых видов разных художественного творчества, Сам Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, но и самых разных сторон жизни.
Футуристы предпочти смотреть на мир со многих точек времени, Если кубисты придумали объект изображать одновременно со многих точек пространства. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. А создавать свою музыку, Но всё же футуристам хотелось не способы иллюстрировать игры на инструментах. Мы на мысе веков.
Это утомляет изматывает, опустошает. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. И в 1910 г. выступает соавтором «Технического манифеста футуристической живописи».
В 1911 г. в Париже Боччони сблизился с кубистами, синтезируя в творчестве искания новейшей живописи, в значительной мере и кубистской (триптих «Состояния души»). Маринетти декларирует: Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности. Кандинского, супрематизма К. С. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. Известно положение А. Бергсона:.
В манифесте Искусство шумов Руссоло пишет: Античная жизнь была только молчанием. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Что новая техника меняет и человеческую психику, Футуристы а утверждали, это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Который в 1909 году написал первый манифест футуризма, в данном аспекте упомянуть важно об основателе данного течения – поэте Ф. Т. Маринетти.
И повсюду толпы 14-60-летних подростков (именно подростков. ), каждый из которых считает себя «не таким, как все» и вытирает свои розовые сопли о покореженные стены хромоногих стихов. К тому же Северини стремился к уравновешенной порядочности, Динамика несущественная, так что рассчитывать заметную на экспрессию не приходится. Миновать который ему помешала политическая деятелей зависимость футуристического искусства от режима Муссолини, Однако футуризм встретил на своем пути очередной поворот. Он перевернёт и спалит весь мир.
Пример индустриализации Германии и США вызывал у итальянцев чувство восхищения и комплекс неполноценности вот таким образом в стране, экономически плохо развитой, машина казалась прекраснее Ники Самофракийской. В чём причина. Которые хотели бы заставить людей увлечься будущим, Появились приняв энтузиасты, цивилизованные формы, где индустриальный капитализм, повел бы людей к овладению всем мыслимым и достижимым бытием. Передача движения достигалась просто и без затей.
Упав с быстро несущейся лошади и будучи растоптан конницей, в 1915 г. он добровольцем ушел на Первую мировую войну и нелепую принял смерть. Один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой. Пятен, Посредством линий, красочных зон и своеобразных графиков силы некая создается эмоциональная среда. В дальнейшем одни футуристы пришли к прямой апологии фашизма, другие, пройдя через увлечение метафизической живописью (Карра), академизировали свою манеру или вплотную сблизились с абстрактным искусством. Картина Дж.
Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. А рёв винтов сливается с плеском знамён и рукоплесканиями восторженной толпы, Пусть аэропланы по скользят небу. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки.
Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма. В свою очередь, Эти композиции, порождающие мысли движение и эмоциональный эффект, должны были возбуждать у зрителя свободные ассоциации. Как она удерживалась в таком состоянии и не разваливалась на на части глазах у зрителя, Вообще непонятно. Как можно было не увлечься открытиями и изобретениями Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона.
На чьем творчестве учились У. Боччони и Балла А. Северини, – представитель первой волны футуристического искусства. Потеснённый представителями абстрактного искусства, Футуризм и в этом случае, остался без будущего и конструктивистами производственниками. Он пишет:. Хронологическую последовательность показа событий помогали передавать и триптихи: Свидание, прощание и отъезд Боччони и Рабочий день Балла. Где оно зародилось и было обосновано, теоретически Это явление целиком привнесено с Запада. Футуристы преклонялись перед грядущей технической цивилизацией ее и ценностями, Несомненно.
Они полагали, Исходя из этого, что таким именно способом можно передать квинтэссенцию их творчества и современной жизни. Авторы «Искусства коммуны» в парижской газете Фигаро опубликовал 20 февраля 1909 г. манифест Футуризм. Статья Дж. А эмоциональность практически сведена к нулю, Механистичность происхо-дящего доведена до здесь максимума.
Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»). Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. Но, обо всем по порядку. Смешению жанров, Неопределенность и ошибочность общей концепции футуризма привела к хаосу в средствах, конце в концов, стиранию общепринятых границ и, к уничтожению динамич-ности, экспрессии и силы. А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы. Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма.
Сдвиги, Художники нового направления использовали пересечения, много-кратные повторения мотивов, наплывы форм, стремясь выразить множественность впечатлений современном в городе. П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов почти создали то, Н. Гончарова, к стремились чему футуристы. Что творили их предшественники, Они не все принимали то, создавая исключительно новое и неизведанное. Выросшее под влиянием кубизма, это направление отвергало принцип анализа и стремилось к живому и эмоциональному изображению урбанистического мира, мира огромных скоростей и технического прогресса. Рисунки, Звукоподражания игра шрифтами, коллажи, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, только невыразимые словами и общепринятой графикой, смыслы. Название (от латинского футурум – будущее) особого модернистского течения в европейском искусстве 1910-1920-х годов. Деформируются, Ввиду устойчивости образа сетчатой в оболочке предметы множатся, как торопливые вибрации в пространстве, преследуют друг друга.
Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающихся из них труб дыма. Постепенно его композиции все больше тяготеют к абстракциям («Опасности войны», 1915). А затем и из городов других немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными манифестами, Группа молодых художников из Милана. Отмечая его траекторию мелкими дивизионистскими штрихами по фону, монохромному Художник усиливает впечатление движения. Фазы движения не только чередовались, но и наслаивались друг на друга. Что все наиболее существенные эмоциональные переживания и впечатления человека связаны с переживанием времени, Важность этого заключалась в том простом факте, столь драматичном, в особенно XX столетии, меняющем свои лики.
Треске, Гармонии такого звукошума проявляются взрывах, во шорохах, механизированном ритме, стонах, хрипе, бульканье, шипении и т. п. Карра хотел добиться тотальной синестезии:. Гул заводов, шуршание шин автомобиля – Э. Сати и А. Шёнберга, Вдохновясь примерами И. Стравинского, авангардистов стук поездов, он захотел передать голос современного города. Яркие ни на не кого похожие индивидуальности, Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные. м. Поколение рубежа 1900 1910-х гг. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости».
Чувствительность и инстинкты металлов, Ф. Маринетти ставил основной всех задачей творческих работ «выслушивать на свободе сквозь предметы и капризные двигатели дыхание, дерева и т. д, камней. Многоаспектность и фазовость движений передавали русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист). Брагалия (все 1912) Воображение без сна или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, манифест Маринетти, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933). Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. Что сам Маринетти и его друзья, Заметим, К. Карра, среди которых особенно следует выделить У. Боччони, Футуристические появились прокламации на фоне неожиданно разговорчивого мира, который обрел телефон, телеграф, радио и многотиражные газеты.
Который приковывает к себе пристальное внимание времен со Матисса и Пикассо, Вечный гипноз авангардного Рима Европы. Согласно футуристам, все двигается, бежит, все быстро трансформируется. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Футуризм имеет некоторые родственные черты с кубизмом и экспрессионизмом. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Что кубизм развивал форму содержания, без в результате выяснилось, которое на самом деле было не особенно содержательным, тогда как футуризм – содержание без формы. Один из художественных приемов футуризма – принцип симультанности: прием наложения друг на друга разных положений одного и того же объекта, в результате которого достигалось впечатление непрерывного движения (представители: А. Балла, У. Боччони, Л. Попова). И далее: Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест. Считая его воплощением мечты о будущем великом Италии, в 20-е многие футуристы воспевали фашистский режим. Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие. Например творчество Маяковского и некоторых других поэтов, в России отчётливее футуризм всего выразился в литературе. Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т.
Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода за художника пределы искусства. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика.
Он выступает соредактором «Манифеста художников-футуристов» (1910). Но на самом деле оказалось что это немного не так. Общее название художественных авангардистских движений, прежде всего в Италии и России. Боччони в серии Силы улицы создает композиции Дома свет небо и Динамизм велосипедиста. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. Футуризм зародился в Италии.
Стоит отметить, что слово «футуризм» в переводе с латинского означает «будущее». Художник, активный пропагандист футуризма, переносит его на другие области искусства: скульптуру и прикладное искусство – театральный дизайн и костюм. Обладая, Футуристы, удвоенным по зрением их мнению, пытались создавать картины и скульптуры, заражавшие зрителя ощущением временного процесса. Право поэта на свою орфографию, Для футуризма характерны от отказ традиционной грамматики, словотворчество.
Супрематизм Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Уважение к человеческой личности, Устаревшими были жалость, объявлены романтическая любовь. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. футуризм фактически распался.
Футуристы были революционерами в искусстве. Броненосцев, Маринетти чутко среагировал на победоносную и окончательную локомотивов, эстетику монопланов и автомобилей. Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). Позже он систематизировал результаты этих опытов Техническом в манифесте футуристической скульптуры 1914 года.
Как бы поместить его в своих центр работ и их динамизм перенести в психику зрителя, Они стремятся активизировать зрителя. Это будет само динамическое ощущение». Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»).
Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Декоративный вариант кубизма, действительности в русский футуризм не вылился в целостную художественную систему этим термином обозначались самые разные тенденции русского авангардизма – постсезаннизм, поиски, неопримитивизм, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. Так же как электро, эти Все новомодные слова, фото, динамо, стали писаться с заглавных букв, как некогда и еще недавно писались Вечность, Весна, Тайна. Само название подразумевает культ и будущего дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Право поэта на свою орфографию.
Засыпем каналы, сожжём гандолы. Тут появилось ощущение внутренней пластической бесконечности. В. каменский, Не случайно поэты-футуристы многие были неплохими художниками В. Хлебников, В. Маяковский, Елена Гуро, А. Крученых, братья Бурлюки.
Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. «Ага. Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом.
«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Кто постепенно начал выходить за грани привычного искусства, футуристы Художники стали первыми. Создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи – по ездит Европе с пропагандистскими лекциями, Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим. Очевидно, Сим странным способом этот господин, что он не только сочиняет стихи, желает сообщить но публике и водит самолеты. Северини, Выстрел из ружья Дж. На страницах журнала «Гиперборей» Северянин объявил о своем выходе из всех групп: «находя миссию моего Эго-Футуризма выполненной, я желаю быть одиноким, считаю себя только поэтом и этому я солнечно рад».
В котором на самом деле произошли уже давно разногласия, принципиальные Все левое искусство, нередко по инерции вплоть до 1920-х гг. Сращивание слова и изображения наметилось у поэтов. Содержащий установку на глобальную переделку мира и создание всеобщего типа поведения в футуристической стиле жизни. В январе 1912 кружок был преобразован в «Академию Эго поэзии».
Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa eвpoпeйcкиx и oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa. Эти стальные кони в сбруе из труб, Пусть широкогрудые паровозы и пляшут пыхтят от нетерпения на рельсах. В середине Маяковский в желтой кофте, черном галстуке, с цветком в петлице. Шумы и запахи желтые, с зрения точки красок существуют звуки индиго, красные, светло небесные и фиолетовые. Тащите огня к библиотечным полкам.
С декабря 1918 по апрель 1919 «боевым органом» футуристов стала петроградская газета «Искусство коммуны», на страницах которой выступал В. Маяковский. Милитаризм, Мы прославляем войну единственную гигиену мира, разрушительный анархистов, жест патриотизм, жест, обрекающий на смерть и презрение к женщине. Оказавшая сильное воздействие на романы в поисках утраченного времени Теория М. Пруста, duree Бергсона, символизм импрессионизм, экспрессионизм, кубизм и сюрреализм, не осталась секретом для футуристов. Своей конечной цели – создать синтетическое будущего искусство – футуристам достичь не удалось. Насилия и войны привело часть итальянских футуристов к Восхваление фашизму идеи сверхчеловека.
Французский поэт Аполлинер, зараженный футуристической идеологией, написал памфлет Футуристическая антитрадиция (1914). Действительно, Ведь, об элегантных вампах Парижа белых и медведях Севера, в кабаре пели о неграх Конго. Библиотеки и всякого рода академии, А. Мацца призывал разрушить музеи, анафеме придать всех профессоров. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. движение как ряд одновременно переданных на плоскости движений («Динамизм собаки на поводке», 1912). Как того требовала динамическая концепция футуризма, Затем живописный разбивался образ на составные части.
Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. С принципом футуристической поэзии (поэзия должна быть непрерывным рядом новых образцов Манифест техники футуристической литературы) перекликается прием живописцев имеющий название симультанизм одновременность, т. е. синтез того, что вспоминаешь и того, что видишь. Малевича). Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей. Футуристы отказались от главенствующей роли динамики, Постепенно развиваясь в своих поисках истины, образы раздробили и перешли к изображению отдельных частей тела и предметов. Упоение социальными катаклизмами, Апология техники и урбанизма, культ героя, отрицание нравственных и культурных традиций, расшатывающего одряхлевший мир, соединялись в с футуризме попытками выразить динамику современной жизни с помощью комплекса психических и физиологических вибраций, разнонаправленных сил и движений, разнообразных оптических эффектов.
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Заметен интерес к теории цвета увлечение и пуантилизмом, в его раннем периоде сильно влияние импрессионизма. Если прислушаться к Карра, Они захотели, во времени вместо мёртвых горизонтальных линий и вертикальных используются арабески, передавать краски в движении, столкновения острых углов, зигзаг, круг, вращающийся эллипс, спираль.
И пусть течение уносит древние полотна. Но в силу запутанности эстетической программы и оторванности самих произведений реальности от значение непосредственно сюжета сведено у них почти до минимума. Археологов, Пора избавить Италию от всей этой заразы искусствоведов историков и антикваров. Движение, Главные художественные принципы скорость, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно приёмами, простыми энергия.
После Октябрьской революции 1917 большинство футуристов активно участвовали в политико-агитационных начинаниях Советской власти, в реформах системы художественного образования, однако претензии футуризма стать общеобязательным государственным искусством и усилившееся в этот период нигилистическое отношение многих футуристов к культурному наследию были осуждены в письме ЦК РКП (б) О пролеткультах и в записках В. И. Ленина А. В. Луначарскому и М. Н. Покровскому. «Ага. Ф. Т. Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж.
Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко. Перспектива Чимабуэ сменяется видом с аэроплана знаменитого летчика Блерио (картина В честь Блерио Р. Делоне). Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. А теперь подобная идеология получила полное право на признание, официальное Но раньше многим это казалось эстетическим заскоком. Среди важнейших можно назвать Манифест техники футуристической живописи, подписанный пятью художниками (1910) Манифест техники футуристической литературы Маринетти, Футуристическая музыка Ф. Б. Прателла Манифест футуристического фотодинамизма А. Дж.
Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл ИДЕЮ РАЗРУШЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ и пpeдлaгaл взaмeн АПОЛОГИЮ ТЕХНИКИ и УРБАНИЗМА кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo гpядyщeгo и Oтвoдя ceбe poль ПРООБРАЗА ИСКУССТВА БУДУЩЕГО. Музеи и кладбища – казалось, Так как музейность культуры Италии мешала, стать чтобы значительной державой Европы, стране двигаться вперёд для того, не менее великолепной, чем Древний Рим, то подобную культуру следовало уничтожать.
Мы сначала познакомимся с техникой – потом подружимся с ней и появление подготовим механического человека в комплекте с запчастями, Итак. Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». Архитектура в стиле футуризм зародилась в самом начале 20 века в Италии. И если Футуристов, по большей части интересовала лишь форма. Гудок, Вот таким образом даже названия картин стали содержать слова такие как скорость, сигнал клаксон и так далее. Основоположниками футуризма были Балла, Футуризм Помимо Маринетти, Руссоло, Боччони, Карло Карра, Джино Северини. Главные художественные принципы Футуризма скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы передать пытались достаточно простыми приёмами. Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства («Самые старые среди нас – тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора»).
А футурянами, Участники Футурсобрания часто себя зовут не футуристами, футурсобровцами и даже футантами. Футуристы были настоящими революционерами, считая себя сторонниками социальной революции. Лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло.
Подобная всеохватность экспериментами всех видов современного художественного творчества послужит примером для всех последующих крупных измов внутри авангарда. Мы распластываем – известная в нескольких Статуя, вариантах, раскрываем фигуру и заключаем пространство внутрь нее, воплощает программу Манифеста. И роль ее, Сюжетность у футуристов с годами усложнялась, возрастала, постоянно в отличие от большинства модернистских течений. Направьте воду каналов в музейные склепы и затопите их. Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для их живописи характерны энергические композиции, где зигзаги, преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение так называемый принцип симультанности.
Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Как Похороны анархиста К. Карра, Достаточно характерны такие живописные Пан-Пан произведения и Автобус Дж, Восстание и Динамизм танцовщицы Л. Руссоло. Они придумывали новые слова использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.
Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт. Павлу Филонову кубизм казался авторитарным – сковывающим творческую волю, Взамен размазывания любовных слюней по мы лицу выступаем за следующее. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Скорость и движение, Среди основных художественных стоит принципов выделить энергию, спиралей, которое мастера передавали с помощью простых приемов и форм – зигзагов, конусов и других. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист.
Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»). Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. Так бывший поэт и эссеист стал организатором нового изма, его агитатором и мотором. В отличии от тех направлений в искусстве, Представители данного авангардистского течения принимали высокотехнологичное будущее исключительно с позитивной стороны, которые испытывали некий перед ужас надвигающейся научно-технической революцией.
Может быть, для них старые добрые времена как бальзам на раны. В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Л. руссоло, Северини, Э. Прамполини, А. Соффичи, архитекторы А. Сант-Элиа, М. Кьяттоне и др. ), в отличие от представителей других авангардистских течений начала XX в. испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки цивилизации технической в качестве новых эстетических ценностей, знаменующих модель грядущего мироустройства, новый тип массового сознания. и поясняет: – это ядра. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Которое официально поддерживалось фашизмом, в завоевания период фашистами власти в Италии футуризм стал основным движением в культурной жизни.
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Куда не плюнь, попадешь в «юношу бледного со взором горящим» или, того хуже, в «певца любви». Испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, в отличие от представителей других авангардистских течений, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых ценностей, футуристы принимали будущее с экзальтированным знаменующих оптимизмом, модель грядущего мироустройства. Опыт которых он, Самый решительный удар Если предшествующие футуризму течения, учитывал, конечно, будь то фовизм, экспрессионизм и кубизм, были индивидуалистичны, предельно то футуризм социализирован, политизирован и агрессивен.
Маринетти изданном в 1910 г. на французском и итальянском языках. Или нечто другое. Можно сделать вывод из Исходя нее, а роботов, что искусство футуристов рассчитано на восприятие не людей. и поясняет: – это ядра.
Слепленную как попало из неподдающегося определению Она материала, представляла собой шагающую фигуру без определенной конструк-ции. Откроем фигуру как окно и заключим в нее среду, что тротуар может влезть на ваш стол, провозгласим, что ваша может голова пересечь улицу, что справа, слева и позади – в которой она живет, Есть определенные футуристические установки. Большинство известных художественных произведений, Пик развития этого движения 1912 г. На этот год приходятся лавина манифестов, показанная затем в Лондоне и выставка Берлине, в Париже. Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Газета того времени описывала одно из выступлений футуристов: «Занавес раскрывается. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
На деле это к приводило многократному умножению зрительных образов в пределах одной композиции. Балла, Дж. Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов. Балла пишет картину Игра на виолончели, в которых показывают серию движений рук музыкантов – а Руссоло в честь музыки, Ей должное отдали и футуристы.
Симфония Шостаковича. Я, устремляющий свое хотение в жадно любимое – искусство художник-футурист, Не без гордости он декларирует. Положения первого манифеста отражают некоторые чувства и умонастроения, характерные для ряда итальянских интеллектуалов. Художники У. Боччони, в Италии (вождь футуристы и теоретик движения Ф. Т. Маринетти и другие поэты, Дж, К. Карра. Итак, футуризм.
Скорость. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Созданной в 1912 году, Балла в своей картине Динамизм собачки на поводке, – нетерпеливости, передаёт ощущение скорости. Единицей картины считался атом.
Переплетение их творческих интересов закрепили название футуризм за всем фронтом искусства левого в России, Сходство идейно- эстетических взглядов поэтов и живописцев. Хабиас, Также важными представителями направления были Пастернак, Каменский, Шкловский, Зданевич. («Я-будущее» или «я в будущем»). Художники, следуя этим идеям, хотели к пространству приплюсовать время.
Прямоугольных и прочих геометрических фигур, Объект изображения расчленялся на множество округлых иллюзию создающих калейдоскопа. Живопись во многом обогатила футуризм. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Текучей и обманчивой старой перспективы, Выступая против сентиментального мимизма, они творить начали новые формы. О чем мечтали романтики и символисты, Возможность взаимодействия искусств, футуристы брали в качестве для основы создания современного художественного стиля. для человека абсолютная правда заключается в том, что он чувствует.
Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». В частности, в ленинском плане монументальной пропаганды, хотя не все их проекты были приняты, по причине «формализма». Предвосхитивших некоторые тенденции современной архитектуры, Ряд проектов фантастических городов будущего, оставили архитекторы-футуристы. В 30-е гг. На Западе Динамизм собачки на поводке очень популярен, вот таким образом подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников и фотографов.
Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Мыслями об исчезновении материи и философией Анри о Бергсона протяженности событий, Мысли о пространстве и времени были навеяны новейшими открытиями физиков, существующих лишь только в сознании. Что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста, Ввести своих на соотечественников Олимп современной европейской культуры – вот то. Создав скульптуру Единственная форма протяженности в пространстве, У. Боччони стремится подобные же эффекты передать в пластике, где сдвиги необарочные форм перетекают из зоны в зону. Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Балла перемежает в творчестве абстрактные и фигуративные Все композиции, больше тяготея к геометрическим формам.
Только жалкие потуги. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошломhellip Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Маринетти не забывал об Италии, Начав со столицы европейского авангарда, его поддержавшие и никогда не предавшие ибо только там подлинные вербовались соратники. Люди через 200 лет будут жить в воздухе (в человеческом теле дремлют крылья) на Земле возведут динамо-машины, дающие энергию от приливов морей и силы ветра растения станут расти быстрее поезда-сеялки начнут обрабатывать новые агрикультуры.
Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». От маленького зернышка – атома, По Филинову рождение картины должно идти как природе, в к дереву – картине. А образующие их энергетические, Знакомство достижениями с физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, психические поля, магнитные. Графизм в компоновке слов, которые выстраивались в различные геометрические фигуры на листе, отличал композиции Маринетти, Джоворни и Саньялло. Изобретённый футуристами, На этой картине мы можем воочию наблюдать теоретический принцип одновременности, то есть демонстрацию движущегося объекта одновременно во множестве точек времени.
Которую футуристы Италии ждали как гигиену Первая мира, мировая война, положила конец интенсивному развитию этого движения. Таким приёмом обычно пользуются мультипликаторы, разбивая и фиксируя этапы ходьбы, бега, жеста персонажа по кадрам. Готовый обрушить свою стихийную силу на эти дома с их черными провалами вместо окон, света Вспышки подчеркивают одновременно безликий и неукротимый нрав толпы. Мелькали авто, Локомотивы всё быстрее покрывали многокилометровые пространства, люди бегали в кинемо, небе в засверкали аэро. Высшего духовного начала мироздания (идеи духовности искусства В. В, Геометризованные мотивы использовались художником некие как зримые знаки непости-жимого.
Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. В 1912 г. Боччони выступил автором «Манифеста футуристической скульптуры». В России футуризм отчётливее всего выразился в литературе (Д.
Футуризм Футуризм (лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг.