На памятнике помещены его строки: Игорь-Северянин первым изрусских поэтов использовал слово "футуризм", вернее "эго-футуризм", выпустив в 1911году сборник "Пролог. Игорь Северянин основал собственное литературное направление эгофутуризм (еще в 1911 г. Пролог эгофутуризма. Лирика И. СЕВЕРЯНИНА ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
Термин «ФУТУРИЗМ» ввел в русский литературный обиход именно Игорь Северянин, основав в 1911 году в Петербурге, до того, как московские левые объявили себя кубофутуристами, «Академию футуризма». Игорь Северянин вошел в историю русского стиха как основатель эгофутуризма, как король поэтов, автор изысканных стихов. В октябре 1911 в Петербурге был организован кружок Ego, в который, кроме Северянина, вошли Теория эгогфутуризма незначительна. Северянин выступал со многими вечерами («поэзоконцертами») в Москве и Петербурге, встречая огромную популярность у публики и сочувственные отзывы критиков разной ориентации, в том числе скептически относившихся к футуризму. Именно Игорь Северянин ввел в поэтический обиход слово «футуризм».
Свою точку зрения на «футуризм» в творчестве Северянина высказывает В. Ходасевич в статье, которая так и называется «Северянин и футуризм». Игорь Северянин – самый крупный поэт эгофутуризма – декларировал свою позицию в стихах. Лирика И. СЕВЕРЯНИНА 11 Группировки внутри течения ФУТУРИЗМ «ГИЛЕЯ» – КУБОФУТУРИСТЫ: ХЛЕБНИКОВ, МАЯКОВСКИЙ.
7. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Окончив восьмойкласс гимназии, в 1903 Хлебников г., отправился в Дагестан в составе научнойгеологической экспедиции. Это соединялось с заимствованным у Маринетти прославлением современного города, электричества, железной дороги, аэропланов, фабрик, машин (у Северянина и особенно у Шершеневича). именовали себя кубофутуристами, будетлянами, т. е. ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН, ЭПОХ И СТИЛЕЙ, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ ПОЧЕРК. Рядовые эго-футуристы вовсе несоздали ничего стоящего, Поего мнению, тем более нового, все их творчество – лишь перепевы того Северянина жеИгоря и прочих.
Газета того времени описывала одно из выступлений футуристов: «Занавес раскрывается. 13 ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН (ЛОТАРЕВ) 1887 – 1941 Г. Г. СЕВЕРЯНИНА СОПРОВОЖДАЛА СКАНДАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ, ВОСТОРЖЕННЫЕ СЛАВОСЛОВИЯ И ЗЛОБНЫЕ НАПАДКИ. Безусловно, «будетляне» многим обязаны русскому символизму (что, впрочем, они также отказывались признать). Скажите мне поскорее в двух словах – к сокращению, Любовь к быстроте, к и резюмированию к синтезу. Хлебникова даже трудно поставить в связь с западным футуризмом.
Стала жизнь совсем на смерть похожа:Все тщета, зябко ёжась, Чтобы кануть вместе с ней в туман, все обман. Я спускаюсь к – лодке все тусклость, Коренди. С ней поэт прожил 16лет и это был единственный законный брак в его жизни. Сологуб и др. ). ХУДОЖНИКИ, УЧАСТВОВШИЕ В ЭТОЙ ВЫСТАВКЕ, СТРЕМИЛИСЬ СОЕДИНИТЬ ЖИВОПИСНЫЕ ПРИЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКОЛЫ С ДОСТИЖЕНИЯМИ РУССКОЙ ИКОНОПИСИ И ВЫШИВКИ. УЧАСТНИКАМ ВЫСТАВОК НЕ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ЦЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ, И КАЖДЫЙ ПОШЕЛ СВОИМ ПУТЕМ, НО НАЗВАНИЕ «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» ПРОЧНО СВЯЗАНО С ПОНЯТИЕМ ПРИВИТИВИЗМ. Так, например, меня простоназывали «сукиным сыном». Это настроение выливается в 1923 году в декларации вновь организованной группы Леф (Левый фронт искусства).
Поэтов, дебютировавших в 1890-е гг., называют старшими символистами (В. Я. Асеева, а в романтически-стилизованных в древнерусском духе замечательной Боевой и Эх, молодчики, купчики. Биологией, Он занимался математикой, кристаллографией изучал японский язык, увлекался философией Платона и Спинозы, физической химией, пробовал в себя музыке, живописи илитературе. Гумилёв, А. А.
МЫ НОВЫЕ ЛЮДИ НОВОЙ ЖИЗНИ». Имевшие шумный успех, в 1930-1934 годах гастролей состоялосьнесколько по Европе, но издателей для книгнайти не удавалось. Впервыеопубликовался во втором (февральском) номере журнала Досуг и дело за 1905год: там под фамилией Игорь Лотарев было помещено стихотворение ГибельРюрика. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ АБСТРАКЦИОНИСТОВ, ЧАСТО УТВЕРЖДАВШИХ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАНДАЛОВ, ШОКИРУЮЩИХ ПРИЕМОВ ПСЕВДОТВОРЧЕСТВА, «ГЕНИЕВ БЕЗ ГЕНИАЛЬНОСТИ», БУДЕТ МНОГОКРАТНО ВЫСМЕИВАТЬСЯ.
Блок, Ф. Сологуб, О. Мандельштам, М. Горький, Вл. Начавший под несомненным влиянием Уитмэна, Маяковский, создав своеобразный плакатно-гипперболический стиль, в последнем периоде вырабатывает абсолютно приемы, особые беспокойный, выкрикивающий короткий стих, неряшливые, рваные строки, очень удачно найденные для передачи ритма и огромного размаха современного города, войны, движения многомиллионных революционных масс. 1912 ГОД. При всей одаренности ичуткости к слову такого, например, крупного поэта, как Хлебников, нужносказать, что его новаторство шло в ложном направлении. Гуро. В ПЕРВЫХ «ЛУЧИСТЫХ» ПОЛОТНАХ ХОРОШО ЗАМЕТНЫ МОТИВЫ ПРИРОДЫ. Как и эпатирование, Но это эпатирование было явлением того же которое порядка, вызывали в свое время декаденты. Игорь-Северянин.
Русский кубо-футуризм в лице наиболее ярких его представителей мало был связан с городом и современностью, в футуризму противовес Маринетти. В 20-е годы он естественно держится вне политики, (называет себя не эмигрантом, а дачником) и вместо политических выступлений против Советской власти он пишет памфлеты против высших эмигрантских кругов. Лишь начиная с 1984 г. произведения Хлебникова стали переиздаватьчуть ли не каждый год. В 1925 г. А. Крученых издал «Записную книжку Велимира Хлебникова», в 1928-1933 гг. Вел неустроенную, Являя собой странную фигуру в литературном мире, был редкостным бессребреником, бродячую полу жизнь, называл себя дервишем, йогом, марсианином. Принимая в области техники свободную форму стиха, новый синтаксис и смелые ассонансы вместо строгих рифм Хлебникова, отдавая известную, порой значительную дань, словотворчеству эта группа поэтов дала в своем творчестве некоторые элементы подлинно-новой идеологии.
Что «в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста – «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности и жизни упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, Милена Вагнер отмечает, знаков препинания, наречий, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» – словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Константин Константинович Олимпов (настоящая фамилия Фофанов, 1889-1940), сын поэта К. М. Фофанова. Введение беспроволочного воображения, Отсюда – раз-рушение общепринятого синтаксиса, выражаемых освобожденными словами, то есть совершенной свободы образов или аналогий, без проводов синтаксиса и без всяких знаков препинания, конденсированные метафоры, телеграфические образы, движения в двух, трех, четырех и пяти темпах, уничтожение качественных прилагательных, употребление глаголов в неопределенном наклонении, опущение союзов и так далее – словом все, направленное к лаконичности и увеличению быстроты стиля. Основное устремление русского кубо-футуризма – реакция против музыки стиха символизма во имя самоценности слова, но слова не как оружия выражения определенной логической мысли, как это было у классических поэтов и у акмеистов, а слова, такового, как как самоцели. Как стилистическое равновесие, Акмеисты ценили такие элементы формы, точная композиция, живописное образов, четкость отточенность деталей.
По другую – Каменский, в черном плаще с блестящими звездами и аэропланом на лбу. Вскоре после Февральской революции Велимир написал «Воззваниепредседателей земного шара». В конечном счете приведшее к теории заумного языка, в соединении с признанием совершенного индивидуализма поэта (футуристы огромное придавали значение даже почерку поэта и выпускали рукописные лито-графические книги и с признанием за словом роли творца мифа, - это устремление породило небывалое словотворчество. Стремление преодолеть умозрительность и утопизм символистических теорий, Стимулом их к сближению была оппозиционность к символистской поэтической практике. Это течение было какой-то смесью эпигонства раннего петербургского декадентства, доведения до безграничных пределов песенности и музыкальности стиха Бальмонта (как известно, Северянин не декламировал, а пел на поэзоконцертах свои стихи), какого-то салонно-парфюмерного эротизма, переходящего в легкий цинизм и утверждения крайнего солипсизма – крайнего эгоцентризма (Эгоизм – индивидуализация, осознание, преклонение и восхваление Я. Эго-футуризм – непрестанное устремление каждого эгоиста к достижению будущего в настоящем). Новый синтаксис и смелые ассонансы вместо строгих рифм Хлебникова, Принимая в области техники свободную форму стиха, порой значительную дань известную, отдавая словотворчеству эта группа поэтов дала в своем творчестве некоторые элементы подлинно-новой идеологии.
Как и другие учения декаданса, Ни другая одна эпоха не дала такого обилия декларацийсобственной исключительности. Русский футуризм, характеризуетсянеоднородностью и внутренней противоречивостью. Через несколько дней король уехал с семьей на отдых вэстонскую приморскую деревню Тойла, а в 1920 г. Эстония отделилась от России. Игорь Северянин оказался в вынужденной эмиграции, но чувствовал себя уютно вмаленькой еловой Тойле с ее тишиной и покоем, много рыбачил. Пособие для поступающих в вузы.
Эгофутуристы в 1914 г. провелисовместно с кубофутуристами, Д. Бурлюком (1882-1907), В. Маяковским (1893-1930) и Василием Каменским (1884-1961), в Крыму олимпиаду футуризма. Нежели, Отрицание города капиталистической и цивилизации у Хлебниковапринимало абсолютно иные формы, у Каменского, например. Близкой современности – война и НЕП – находят свое отражение в творчестве Хлебникова не футуристических в стихотворениях, Даже события самой непосредственной, как в 1915г. Художник Михаил Ларионов, к примеру, неоднократно подвергался аресту и штрафу за безобразия, творимые во время так называемых «публичных диспутов», где он щедро раздавал оплеухи несогласным с ним оппонентам, кидался в них пюпитром или настольной лампойhellip Символизм – первое и самое значительное из модернистских течений в России.
Колокола собора чувств (1923, Автобиографический роман) Велимир (настоящее имя Виктор) Хлебников родился 28 октября (9 ноября) 1885г., в урочище Ханская Ставка в Калмыкии. По отцовской линии происходил из старинного купеческого рода. Устроителиблаготворительных вечеров усиленно приглашали принять в них, Журналы стали печатать мои охотно стихи, аможет быть, – в вечерах и в благотворителях, – участие, – вспоминал позднее поэт. Как бы то ни было, Северянин вошел в моду. Но слова не как оружия выражения определенной логической мысли, Основное устремление русского кубо-футуризма – реакция против музыки стиха символизма во имя самоценности а слова, слова, как это было у классических поэтов и у акмеистов, как такового, как самоцели. 1922год – Берлин, Чехия, 1924 – Германия, Латвия – 1923 – Финляндия, с 1921 поэт года гастролирует и запределами Эстонии. «ЛУЧИЗМ ИМЕЕТ В ВИДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ ОТ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛУЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ФОРМЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ВОЛЕЙ ХУДОЖНИКА».
На сцене сидят три «пророка» в шутовских нарядах. Вонзите штопорв упругость пробки, Сиятельногографа и убежденного реалиста резко возмутило из одно явно ироническихстихотворений этой брошюры Хабанера II и взоры женщин не будут робки – начинавшееся так. Это самое крайнее по эстетическому радикализму течение впервые заявило о себе в Италии, но практически одновременновозникло ивРоссии. Временемрождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в свет первыйфутуристическийсборник «Садок Судей» (его авторамибыли Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский).
Вторым был признан В. Маяковский, третьим В. Каменский. В 1897 г. Виктора отправили в третий класссимбирской гимназии. в Ленинграде «Стихотворения», в Москве «Неизданное». В которых все – бодрость, Маяковский пишет свои приказы, к призывы борьбе, сила, доходящие до агрессивности. Художником П. Митуричем, Весной 1922 г. Хлебниковвместе со своим другом мужем Веры, надеясь отдохнуть и набраться сил перед вАстрахань, поездкой уехал вНовгородскую губернию.
Он выпускал небольшие брошюры и рассылал их по редакциям в надежде получить хоть отзыв. У Хлебникова и у Крученых, но у них это значительно отчетливо менее выражено и вовсе не определяетглавного направления их творчества в ранний период, Тяготение к фольклору можно отыскать. Автор замечает, что у поэта есть слова, образованные простым написанием иностранных слов русскими буквами и с русским окончанием, например «игнорирно». Который, По мнению весьмапренебрежительно ВалерияБрюсова, относился к футуристам, как ни старался смотреть на них непредвзято, успехи эти были более чем сомнительны, правда. Главное значение в поэзии акмеизма художественное приобретает освоение многообразного и яркого мира. ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ФУТУРИЗМА – 1910 ГОД. Эго-футуризм имел по существу очень мало общего с футуризмом.
5 МАРТ – АПРЕЛЬ 1910 ГОДА. МОСКВА ВЫСТАВКА «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», ДАВШЕЕ НАЗВАНИЕ ОДНОИМЕННОМУ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ. Газета постоянно приукрашивала и идеализировала теорию и практику дореволюционного футуризма и вела энергичную атаку на искусство прошлого, которое целиком объявлялось «буржуазным». ТАК ПОДОШЕЛ К ОТКРЫТИЮ КОНСТРУКТИВИЗМА.
Подобно русским символистам, он (так же как Каменский, Чурилин и Божидар) вобрал в себя влияние предшествующей русской поэзии, но не мистической поэзии Тютчева и Вл. Став певцами революции, Асеев и Третьяков – в последние годы проникнуто революционной идеологией, эти поэты свою утратили футуристическую сущность в значительной степени и футуризм в целом от этого не стал ближе к революции, как не стали революционными символизм и акмеизм оттого, что членами РКП и певцами революции стали Брюсов, Сергей Городецкий и Владимир Нарбут или оттого, что почти каждый поэт-символист написал одно или несколько революционных стихотворений. В основе, русский футуризм был течением чисто-поэтическим – что творчество нескольких футуристов – Маяковский, То обстоятельство, говорит только о революционности этих отдельных поэтов. Но литературные журналы откликнулись на это происшествие и открыли свои страницы для произведений молодого автора.
С 1925 по 1930 год не вышло ни одного сборника стихотворений. Зато в 1931 году вышел новый (без сомнения выдающийся) сборник стиховКлассические розы, обобщающий опыт 1922-1930 гг. Вот характерноечетверостишие из поэмы Хлебникова «Война – смерть»: Хлебников призывает ради поиска языковых форм уйти в средневековье, в глубьрусской истории, перешагнуть через Х1Х век, нарушивший самобытность русскогоязыка. Футуризм (название заимствовано у итальянских футуристов, от слова futurum -будущее), возникший в России 1910/12 гг., подобно другим течениям декаданса, был глубоко чужд классическим традициям русской литературы. Это почувствует каждый, способный понимать поэзию, кто прочтет "Громокипящийкубок".
Скажите мне поскорее в двух словах – к сокращению, Любовь к к быстроте, резюмированию и к синтезу. Рапацкая Л. А. Художественная культура России. СОЗДАЛ НОВЫЙ ЖАНР – КОНТРРЕЛЬЕФОВ- АБСТРАКТНЫХ ПРИЕМОВ КОМПОЗИЦИИ. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей – деньги по тем временам очень немалые. Всего издал их с 1904 по 1912 г. 35. 20 ноября 1907 года (Этот день Северянин потом ежегодно праздновал) онпознакомился со своим главным поэтическим учителем – Константином Фофановым (1862-1911), который первым из поэтов оценил его талант.
Довольно быстроон начал вновь выступать в Таллине и других Эстонии местах. В Северянина удерживает и брак с Фелиcсой Круут. Принятие теории познания как критерия. 5. ШУМНЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛА ПОЭТУ КНИГА «ГРОМОКИПЯЩИЙ КУБОК» 1913 Г. ОН СТАЛ ОДНИМ ИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ КУМИРОВ 1910 ГОДОВ. Но и внешним видом, эпатировали публику не только произведениями, своими манерой держаться. Вторую волну символизма называют младшим символизмом.
Получилось – эгофутуризм. Нетна них и читателя. Осмысленные неологизмы. Как и эпатирование, Но эпатирование это было явлением того же порядка, которое вызывали в свое время декаденты. Краеугольным камнем строения текста исследователь называет наличие в стилевой системе поэта лексических неологизмов. В эго-футуризме таким образом, было все: и от-звуки современности и новое, правда робкое, словотворчество (поэза, окалошить, бездарь, олилиен и так далее) и удачно найденные новые ритмы для передачи мерного колыханья автомобильных рессор (Элегантная коляска Северянина) и странное для футуриста преклонение перед салонными стихами М. Лохвицкой и К. Фофанова, но больше всего влюбленность в рестораны, будуары сомнительного роста, кафе-шантаны, ставшие для Северянина родной стихией.
" идеи. Во многих работах значительное внимание уделяется словоупотребления особенностям и синтаксиса произведений Северянина. После чего,, всероссийская пресса подняла вой и дикое улюлюканье, чем и его сделала сразу известным на всю страну, говорясловами самого поэта.
Полудетской, в нем была очень сильна та же стихия. Сказалась романтическая она и в милой, которой так мало идет страшное слово кубо-футуристка, нежной воркотне Елены Гуро и в ранних вещах Н. Асеева и в разухабистой волжской удали и звенящей солнечности В. Каменского и мрачной весне после смерти Чурилина, но особенно сильно у В. Хлебникова. В РАННИХ РАБОТАХ ОЩУЩАЕТСЯ СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ИМПРЕССИОНИСТОВ. Но нов он и тем, что первый из всех поэтов настоял на праве быть искренним до вульгарности» См. :Северянин 2000: 14. Исходная точка технических исканий футуристов – динамика современной жизни, стремительный ее темп, стремление к максимальной экономии средств, отвращение к кривой линии, к спирали, к турникету, Склонность к прямой линии. Однако всимволистских журналах стихи Хлебникова не печатали. ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА РУССКОГО АВАНГАРДА СОСТОЯЛАСЬ В 1907 Г. В МОСКВЕ.
Он сам упорно заменял слово футуризм словом будетляне. 1919 г. застал его на Украине. Больше всего мальчикинтересовался литературой историей и математикой. Что современная поэту критика не улавливала лирической иронии в его стихотворениях, Современные исследователи в первую очередь обращают на внимание то. Не записывая их, я пишу стихи и почти всегда забываю. Поэт умер 20 декабря 1941 г. в немцами оккупированном Таллинне и былпохоронен на Александро-Невском кладбище. (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля.
Я никогда не был в Испании, но думаю, что никакому тореадору непридет в голову помахивать красным плащом перед желающим ему доброго утрадругом». Таким «помахиванием красным плащом» перед «быком» были футуристическиесборники и манифесты с их характерными в этом отношении названиями: «Дохлаялуна», «Доители изнуренных жаб», «Молоко кобылиц», «Рыкающий Парнас», «Пощечина общественному вкусу», «Идите к черту» и т. д. Буржуазная критика набрасывалась на футуристов, считая их писания«невероятными дикостями» и «чистым дурачеством». Небольшой сборник стихов Адриатика (1932 г. ) Северяниниздал за свой счет и сам же пытался распространять его. Мать происходила из известного дворянского рода Шеншиных, к коим принадлежал и А. А. Лозунгами моего эгофутуризма были: 1. Вотличие от символистов с их идеей «жизнестроения», т. е.
Не только идеологически, но и технически все творчество Маяковского (за исключением первых его лет), так же, как и последний период творчества Асеева и Третьякова, является уже выходом из футуризма, вступлением на пути своеобразного неореализма. Карамзиным (1766-1826). Издатели не брали нас. Падучая стремнина – Роса оранжевого часа и Колокола чувств, собора в 1922-1925 годах Северянин пишет в довольно редком жанре – автобиографические романы в стихах. В провозглашении самоценности слова футуристы не были «новаторами»они довершили то дело, которое начали декаденты. От одного словесного корня футуристы производили целый ряд неологизмов, которые, однако, не вошли в живой, разговорный язык.
Продавались и картины в среднем с уходило выставки вещей на 5-6 тысяч царских рублей, Кроме того. Виктора обучали языкам (читать по-русски и по-французски он научился в четыре года) и рисованию. Хлебниковы часто переезжали: из Калмыкии – на Волынь, оттуда – в Симбирскуюгубернию, в село Тамаево. История России. Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» – то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей. Эго-футуризм имел по существу очень мало общего с футуризмом.
Символбыл главным средством поэтического выражения тайных смыслов, созерцаемых художников. Единение так называемого «материала» и многое другое. Конечно, нельзя ставить знак равенства между теоретическими положениямифутуристов в их коллективных декларациях и поэтической практикой каждого изпоэтов в отдельности. Но так же несомненно, что футуризм не вынес тяжести поставленных перед ним задач и под ударами революции полностью развалился.
Как и итальянцы, футуристы, Русские но и внешним видом, эпатировали публику не только своими произведениями, манерой держаться. Необходимо выделить в особую группу еще одну разновидность русского футуризма – Эго-футуристов, Прежде чем говорить об этом выступавших течении, в Петербурге несколько раньше московских кубо-футуристов. Свои расчеты Велимир привел визданной в том же 1912 г. книге «Учитель и ученик». Но деньги зарабатывать умели. В 1912 году он и К. Олимповвыпускают листовку-манифест "СкрижалиАкадемии эго-поэзии (Вселенский футуризм)". В этом же году он со своей группой – "Ассоциациейэго-футуристов", в которую входили: К. Олимпов, И. Игнатьев, В. Гнедов и другие, опубликовал в газете "Дачница"несколько статей. иное видение его творчества.
В 1908 году сталипоявляться первые заметки о брошюрках издаваемых в основном самимСеверяниным. В 1909 г. некий журналист Иван Наживин привез одну из брошюр (Интуитивныекраски) в Ясную Поляну и прочитал стихи из нее Льву Толстому. В 1900-е гг. Ему ПРИНАДЛЕЖИТ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЖАНРА ЭСТРАДНОМ в ИСКУССТВЕ – ЖАНРА АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ СТИХОВ.
– сравнил скритикой). – это устремление породило небывалое словотворчество, в соединении с признанием совершенного поэта индивидуализма (футуристы придавали огромное значение даже почерку поэта и выпускали рукописные литографические книги и с признанием за словом роли творца мифа, в конечном счете приведшее к теории заумного языка. В частности, в ленинском плане монументальной пропаганды, хотя не все их проекты были приняты, по причине «формализма». В ЧАСТНОСТИ – ТАК НАЗЫВАЕМЫХ КУБОФУТУРИСТОВ, САМОГО АГРЕССИВНОГО КРЫЛА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ. Quotя считаю фунт хлеба за роскошь, /Я чайной из беру кипяток. /Одолжить семь копеек попросишь/И поджаришь конинный биток – Окончил жизнь в нищете и забвении.
5. Под этими словами из манифеста «Центрифуги» – «Грамота» стояли подписи Н. Асеева, С. Боброва, И. Зданевича, Б. Пастернака. ЭТО УЖЕ БЫЛА НОВАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ.
Иронии ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ в ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА, НО ПРИ ОБИЛИИ ВСЕМ НАСМЕШЕК, М. ШАГАЛА. 6., конечно, были радикалами. У раннегоХлебникова мы видим ярко выраженные славянофильские тенденции, тогда какКаменский противопоставляет городу старую Русь, тяготеет к крестьянскомуфольклору. («ТОЛЬКО МЫ – ЭТО ЛИЦО НАШЕГО ВРЕМЕНИ»).
В эпатировании буржуа, в самом бунтарстве, чем эмоций революционных, скандальных в выкриках футуристов было больше эстетических эмоций. Отвращение к медленности, к мелочам, к многословным анализам и объяснениям. ПЕРВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 1912 ГОД «ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ». Которые во главу своей теории и поэтического творчества чисто ставили эстетические проблемы, в этом смысле он является логическим звеном в цепи тех течений поэзии XX века. В декабре1921 г. он вернулся в Москву, будучи тяжело больным, зная, что дни егосочтены.
ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА РУССКОГО АВАНГАРДА СОСТОЯЛАСЬ В 1907 Г. В МОСКВЕ. («ТОЛЬКО МЫ – ЭТО ЛИЦО НАШЕГО ВРЕМЕНИ»). Синтаксиса, ПРОГРАММА КОНКРЕТИЗИРОВАНА: ОТРИЦАНИЕ ГРАММАТИКИ, РАЗМЕРЫ СТИХА НОВЫЕ СЛОВА НОВЫЕ и ТЕМЫ ПРЕЗРЕНИЕ к СЛАВЕ: «НАМ ИЗВЕСТНЫ ЧУВСТВА, ПРАВОПИСАНИЯ НОВЫЕ РИФМЫ, НЕ ЖИВШИЕ ДО НАС. Например, от основы глагола любить он создает 400 новых слов, из которых, как и следовало ожидать, ни одно не вошло как в разговорный, таки в поэтический обиход. Новаторство футуристов оригинально, но лишено, как правило, здравого смысла. Так, в одной из деклараций футуристов в качестве «задач новой поэзии»перечислены следующие «постулаты»:1. РАБОТАЯ НАД КОНТУРОМ, ИСКАЛ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ РАКУРСЫ.
А для осмысления всего нового, как правило, требуется время. Нарбут. выходят 9новых книг, в том числе Соловей. Теперь уже естественного факультета. Круг интересов Хлебникова был чрезвычайно широк, 28 1904 июля г. он снова сталстудентом Казанского университета.
Мать происходила из известного дворянского рода Шеншиных, к коимпринадлежал и А. А. Русские футуристы всячески открещивались от футуризма итальянского. Подобно русским символистам, он (так же как Каменский, Чурилин и Божидар) вобрал в себя влияние предшествующей русской поэзии, но не мистической поэзии Тютчева и Вл. КАРТИНЫ 10 – Х ГОДОВ ОКРАШЕНЫ СВЕТЛЫМ ЮМОРОМ.
Руководителем Цеха стали Н. С. Варьировавшиеся от озорно-театральных выходок до банального хулиганства, Скандалы устраивали они разные. Вызвавшая бурю негодования и буржуа, эпатировавшая в футуризме была сильна бунтарская Формально-революционная стихия. Что поэзия должна стать объединяющим всех людей новым учением, Они подхватили лозунг младших о символистов том. Маяковский, А. Толстой, Вс. Рождественский и многие другие. Один из ведущих участников движения футуристов в России, подписавший все их манифесты. Хлебниковстал бывать на «башне» на литературных «средах», где его переименовали наславянский лад в Велимира, посещал «Академию стиха» при журнале «Аполлон», где познакомился с Ал. Что футуризм – течение значительное и глубокое – не подлежит сомнению.
Поиски нового без отвергания старого. Затем пробовал себя встихотворной юмористике Начал и, наконец, ссерии патриотических стихов, перешел клирической поэзии. Соловьева, а поэзии Слова о полку Игореве и русского былинного эпоса.
Пришли озаритьвселенную» (В. Отец его, Василий Петрович, – военный инженер (выходец извладимирских мещан), дослужившийся до штабс-капитана, умер в 1904 г. сорокачетырех лет. Северянин и др. ) «Мезонин поэзии» (В. Тон был не очень вежливый.
Во главе этого течения стояли И. Северянин, В. Гнедов, И. Игнатьева К. Олимпов Г. Ивнов (в последствии акмеист) и будущий основатель имажинизма В. Шершеневич. В апреле 1916 г. Хлебников был призван в армию. Жизнь егопроходит более чем скромно – в повседневной жизни он довольствовалсянемногим. Затем в Персии, в 1920 г. Хлебников оказался на Кавказе, вбакинском и пятигорском отделениях РОСТА, в работал различных газетах, в политпросвете Волжско-Каспийскогофлота. Лишения, опасности и напряженная работа подорвали здоровье поэта. Чем футуризм Хлебникова и эго-футуризм Северянина, Значительно ближе к Западу, обнаружившейся в творчестве Маяковского, уклон был русского футуризма, последнего периода Асеева и Сергея Третьякова.
В 1922-1925 годах Северянин пишет в довольно редком жанре -автобиографические романы в стихах: Падучая стремнина, Роса оранжевогочаса и Колокола собора чувств. Большую часть времени Северянин проводит в Тойла, за рыбной ловлей. людьми из будущего. В Астрахани начали проводиться международныеХлебниковские чтения. ШУМНЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛА ПОЭТУ КНИГА «ГРОМОКИПЯЩИЙ КУБОК» 1913 Г. ОН СТАЛ ОДНИМ ИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ КУМИРОВ 1910 ГОДОВ. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt. Об истинности исерьезности поэтического дарованияСеверянина в разное говорили время и писалиА, Помимо Брюсова.
Что после периода относительного благополучия, Рассказывают, он появлялся без галош, когда Олимпова рисовал Репин и принимал а Сологуб, позже и босиком, но в воротничке "Тореадор" и с металлическим треугольником в петлице. В 1910 г. вышел их совместный сборник «Садок судей», ставший точкойотсчета в истории футуризма. М. Н. Зуева, М. : Высшая школа, 1995. Стремился, Символизм пытался создать новую философию культуры, выработать новое универсальное мировоззрение, мучительный пройдя период переоценки ценностей. Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) родился 4 (16) мая 1887 г. в Петербурге.
Что футуризм – течение значительное и глубокое – не подлежит сомнению. Велимир (Виктор) Владимирович Хлебников (1885-1922) родился в Астраханской губернии, сын ученого- натуралиста. Сам посебе Северянин был действительновыдающимся талантом. Сколько разница мироощущений и направленность творчества, Старших и младших разделял символистов не столько возраст.
Утверждалось домашняя атмосфера любования мелочами, милыми в стихах акмеистов эстетизировались хрупкие грани вещей. Соловьева, а поэзии Слова о полку Игореве и русского былинного эпоса. 1912-1916 годы – сотни это выставок, Период расцвета авангарда, спектаклей, поэтических чтений, докладов, диспутов. Он, Стремясь постоянно бытьв гуще событий, переезжает из революционного Петрограда вМоскву, рискуя оттуда жизнью, в Астрахань.
Городецкий. Мандельштам, М. А. Живущей стилизованной декадентской Свой жизнью, талант Игорь Северянин часто ориентировал на вкусы эстетствующей петербургской публики. Близкой современности – война и НЭП – находят свое отражение в творчестве Хлебникова не в футуристических Даже стихотворениях, события самой непосредственной, как в 1915г. ПЕРВЫЙ СБОРНИК «САДОК СУДЕЙ» (АВТОРЫ:Д. БУРЛЮК, В. ХЛЕБНИКОВ, В. КАМЕНСКИЙ). gt и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых. В свою очередь, у меня не покупали ни одной строчки». Футуристы, когда шла речь осовременной литературе, не стеснялись в выражениях.
Собирался вести поклонников на Берлин, Сначала дажеприветствовал поэт войну, заполняя дальшедневник своей души. 27 февраля 1918 г. на вечере в Политехническом музее в Москве Игорь-Северянинбыл избран королем поэтов, но быстро понялужас происходящего и опять углубился в личные переживания. Ему хотелось нетолько знать существующий язык, но и вывести четкие, не прошлое, толькознать как математические формулы, законыистории, опираясь на которые можно было бы точно предсказывать будущее – но и творить новый язык поэзии, Однако этим поэт не ограничился. Которые во главу своей теории поэтического и творчества ставили чисто эстетические проблемы, в этом смысле он является логическим звеном в цепи тех течений поэзии XX века. Акмеизм (от греческого akme– высшая степень чего-либо расцвет вершина острие) возник в 1910-е гг. Начавший под несомненным влиянием Уитмэна, Маяковский, создав своеобразный плакатно-гипперболический стиль, в последнем периоде вырабатывает абсолютно особые приемы, беспокойный, выкрикивающий короткий стих, неряшливые, рваные строки, очень найденные удачно для передачи ритма и огромного размаха современного города, войны, движения многомиллионных революционных масс. ЛИТЕРАТУРА 1.
Лишь в 1909 году отрицательный отзыв Л. Н. Кроме Игоря Северянина (вскоре, впрочем от эго-футуризма отказавшегося) это течение не дало ни одного сколько-нибудь яркого поэта. Такой «плен» они считали гибельным для искусства. Придавая форме самодавлеющее значение, нарочито усложняя ее, подчиняя своихудожественные поиски не задаче раскрытия содержания, а стремлении выразитьпричудливые субъективные переживания, декаденты, акмеисты и футуристы темсамым лишали форму ее ясности, пластичности, жизненности. – Мы требуем раскрытьпушкинские плотины и сваи для Толстого водопадов и потоков черногорскихсторон русского языка». Главное, При внешних проявлениях элитарности и формализма символизм на сумел практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, сделать искусство более личностным. В эпатировании буржуа, в самом бунтарстве, чем эмоций революционных, в скандальных выкриках было футуристов больше эстетических эмоций. Толстым, О. Мандельштамом, Н. Гумилевым. Всего издал их с 1904 по 1912 г. аж 35.
Впрочем, лирику молодого автора газеты ижурналы тоже непечатали. М. : Владос, 19982. Городецкий, О. Э. МАНИФЕСТ ИЗ СБОРНИКА «САДОК СУДЕЙ – II» – 1913 ГОД. В 1896 г. родители развелись и будущий поэт уехал с отцом, вышедшим к тому времени в отставку, в Череповец незадолго до смерти отца побывал с ним на Дальнем Востоке и в 1904 г. поселился у матери в Гатчине. Новое учение овойне» и «Время мера мира», в которых поэт, основываясь на результатахизучения войн, пытался предсказать ход первой мировой войны.
Символистов они называли «стволятина», акмеистов –«свора адамов» они призывали «вымыть руки, прикасавшиеся к грязной слизикниг, написанных бесчисленными Леонидами Андреевыми. Футуризм равно отрицал и буржуазную и революционно – пролетарскую литературу. Футуристы называли себя «новыми людьми новой жизни». В ломке ритма, во введении свободных размеров» и разговорных интонаций и дажев «зауми» футуристы имели предшественников в символизме в лице, например, А. Белого. Он сам упорно заменял слово футуризм словом будетляне. Иронии ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ в ЛИЦЕ НО К. МАЛЕВИЧА, ПРИ ВСЕМ ОБИЛИИ НАСМЕШЕК, М. ШАГАЛА. 12 ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ Велимир (Виктор) Владимирович Хлебников (1885-1922) родился в Астраханской губернии, сын ученого- натуралиста. Перчатки», вМоскве «Творения» в 1915 и 1916 гг. Щеки и лоб его расписаны синей и красной краской, одну По сторону – Бурлюк – в грязно-сером сюртуке.
«Мы – новый род люд – лучей. ЭТО УЖЕ БЫЛА НОВАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ. Очевидно надеясь, Благодаря помощи Н. Кульбина доктора Хлебников был комиссован. Хлебников искренне принял революцию, создать задуманное еще в 1915-мОбщество председателей земного шара, что теперь сможетпретворить в жизнь свои идеи в частности. В эго-футуризме таким образом, было все: и отзвуки современности и новое, правда робкое, словотворчество (поэза, окалошить, бездарь, олилиен и так далее) и удачно найденные новые ритмы для передачи мерного колыханья автомобильных рессор (Элегантная коляска Северянина) и странное для футуриста преклонение перед салонными стихами М. Лохвицкой и К. Фофанова, но больше всего влюбленность в рестораны, будуары сомнительного роста, кафе-шантаны, ставшие для Северянина родной стихией. 4. Игорь-Северянин Влитературу онвходил трудно.
в кружке молодых поэтов, поначалу близких символизму. По одну сторону – Бурлюк – в грязно-сером сюртуке, щеки и лоб его расписаны синей и красной краской. Блок, Андрей Белый (Б. Н. вышли всвет тридцать выпусков «Неизданного Хлебникова», в 1930-1933 гг.
Что же до успехов этого движенияна поприще футуризма. Средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством «жизни материи», передачи сциентисты и супрематисты, «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» hellip, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение публики. Отец его, Василий Петрович, – военный инженер, сорока четырех лет. Другой мэтр символизма, Федор Сологуб (ФедорКузьмич Тетерников, 1863-1927), принял активное участие в составлении первогобольшого сборника Игоря Северянина Громокипящий кубок (1913), сопроводивего восторженным предисловием и посвятив Игорю Северянину в 1912 г. триолет, начинавшийся строкой Восходит новая звезда. Quotв отличие от школы – Маринетти я прибавил к этому слову футуризм приставку "эго" и в скобках "вселенский", Как он сам позднее вспоминал. М. ларионов в НАЧАЛЕ 10 х – ГОДОВ ПРИШЕЛ к ИДЕЕ ЛУЧИЗМА – ОДНОГО ИЗ ПЕРВЫХ ВАРИАНТОВ БЕСПРЕДМЕТНОЙ ЖИВОПИСИ.
ЖИВОПИСЦЕВ ЭТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРИВЛЕКАЛА ЭНЕРГИЯ ЦВЕТА И ПРОСТРАНСТВА. ЖИВОПИСЦЕВ ЭТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРИВЛЕКАЛА ЭНЕРГИЯ ЦВЕТА И ПРОСТРАНСТВА. ВЫСТАВКА ИМЕЛА ШУМНЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ УСПЕХ. Толстого сделал имя Северянина печально известным.
Хлебников считалсяоткрывателем словесных «Америк», поэтом для поэтов. И отзвуки современности, в эго-футуризме таким образом, правда робкое и новое, словотворчество (поэза, окалошить, бездарь, олилиен и так далее), удачно и найденные новые ритмы для передачи мерного колыханья автомобильных рессор (Элегантная коляска Северянина) и странное для футуриста преклонение перед салонными стихами М. Лохвицкой и К. Фофанова, но больше всего влюбленность в рестораны, будуары сомнительного роста, кафе-шантаны, ставшие для Северянина родной стихией – было все. преображения мираискусством, футуристы делали упор на разрушение старого мира. В октябре 1911 в Петербурге был организован кружок Ego, в который, кроме Северянина, вошли Г. Иванов, К. Олимпов (К. Фофанов), Грааль – Арельский. Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты составили наиболее влиятельную в новом течении группировку кубофутуристов или поэтов «Гилей» (Гилея – древнегреческое название территории Таврической губернии, где отец Д. Бурлюка управлял имением и куда в 1911 году приезжали поэты нового объединения).
Синтаксиса, ПРОГРАММА КОНКРЕТИЗИРОВАНА: ОТРИЦАНИЕ ГРАММАТИКИ, РАЗМЕРЫ СТИХА НОВЫЕ СЛОВА и НОВЫЕ ТЕМЫ ПРЕЗРЕНИЕ к СЛАВЕ: «НАМ ИЗВЕСТНЫ ЧУВСТВА, ПРАВОПИСАНИЯ НОВЫЕ НЕ РИФМЫ, ЖИВШИЕ ДО НАС. Введение беспроволочного воображения, Отсюда – разрушение общепринятого синтаксиса, выражаемых освобожденными словами, то есть совершенной свободы образов или аналогий, без проводов синтаксиса и без всяких знаков препинания, конденсированные метафоры, телеграфические образы, движения в двух, трех, четырех и пяти темпах, качественных уничтожение прилагательных, употребление глаголов в неопределенном наклонении, опущение союзов и так далее – словом все, направленное к лаконичности и увеличению быстроты стиля. ЕГО УСПЕХУ СПОСОБСТВОВАЛА ОСОБАЯ МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ СТИХОТВОРЕНИЙ. Подсказанными новой действительностью, Именно здесь впервые попытки появляются совместить положения футуризма с требованиями.
Бугаев), В. И. Стремительный ее темп, Исходная точка технических исканий футуристов – динамика современной жизни, отвращение к кривой линии, стремление к максимальной экономии средств, к к спирали, турникету, Склонность к прямой линии. Семью ему создать так и не удалось. Борьба со "стереотипами" и "заставками".
Русские футуристы, как и итальянцы. В. Хлебников предложил даже отказаться от термина «футуризм», заменив его на «будетлянство», подчеркивая тем самым самобытный характер движения. По другую – Каменский, в черном плаще с блестящими звездами и аэропланом на лбу. Учился в Казанском университете, затем с 1908 г. – в Петербургском курса не закончил. Познать страну, а помощью с научного анализа, нечувствами – в которой он жил, Горькому. Хлебников поставил перед собой задачу. Тогда же Хлебников вошел в круг поэтов-символистов.
Начав совместные выступления в Минске завершив и ихв Кутаиси. Успех нарастал, Затем Федор Сологуб пригласилпоэта в турне по России. Что задача эго-футуристов – выразить душу современного человека, считал, Он а в этом подчеркивается и сходство с тем, жителя большого города, что делал в поэзии конца 19 – начала 20 века сам Брюсов. Фет (1820-1892), нити родства связывали ее также сознаменитым историком Н. М. Самоутверждение личности. Перед смертью Северянин признавал разрыв сФелиссой в 1935 году трагической ошибкой. В 20-е годы он естественно держится вне политики, (называет себя неэмигрантом, а дачником) и вместо политических выступлений против Советскойвласти он пишет памфлеты против высших эмигрантских кругов.
Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от кое в чем обогатил авангардную живопись. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Полудетской, Сказалась она и в милой, которой так мало идет страшное слово кубо-футуристка, нежной воркотне Елены Гуро и ранних в вещах Н. Асеева и в разухабистой волжской удали и звенящей солнечности В. Каменского и мрачной весне после смерти Чурилина, но особенно сильно у В. Хлебникова. Но и это еще не раскрывает всей глубины идейных противоречийфутуризма.
Людей, пристрастных к прошлому и равнодушных к настоящему). 6 ВНОВЬ ВОЗНИКШИЕ АВАНГАРДИСТСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ ВЫЗЫВАЛИ ОБИЛИЕ НАСМЕШЕК И ИРОНИИ, НО ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА С ЕГО «ЧЕРНЫМ КВАДРАТОМ» И М. ШАГАЛА С ПАРЯЩИМИ ФИГУРАМИ. Одним словотворчеством, однако, русский футуризм не ограничился. Доведенная ПОЧТИ ДО ГРОТЕСКА, ГЛАВНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ – ПРОСТОТА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ МИРА РЕАЛЬНОГО КАК ПОСТОЯННО ДВИЖУЩИХСЯ АБСТРАКТНЫХ ФОРМ. Установление различий между творцом и соглядатаем. 2.
Когда к тому же он разорвал отношения сФелиссой Круут и сошелся с В. Б, Особенно положение ухудшилосьматериальное к 1936 году. стали для Хлебникова временем скитаний. Н. с – Из широкого круга участников Цеха выделялась более узкая эстетически и более сплоченная группа акмеистов. 9 В. Е. ТАТЛИН – ХУДОЖНИК РУССКОГО АВАНГАРДА, РОДОНАЧАЛЬНИК КОНСТРУКТИВИЗМА.
НА АВТОПОРТРЕТЕ 1911 Г. ОН ПРЕДСТАЕТ МАТРОСОМ ШХУНЫ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРЕНЕБРЕГАЕТ РЕАЛЬНОЙ ФОРМОЙ, БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ КОНСТРУКТИВНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ФИГУРЫ. В этих статьях "Ассоциация", образованная еще в 1911 году, объявила себяфутуристами. Символисты на заре века нового по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, Преодолев крайности индивидуализма и субъективизма, переживание которых могло бы вновь объединить людей, начали движение к созданию таких форм искусства. ВОЗНИКЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ С НЕОБЫЧНЫМИ НАЗВАНИЯМИ «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ».
ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА. А на отсутствие чутья и языка отсутствии понятия о законах словообразования, Это уже указывает не на футуристическую направленность поэзии Северянина. Это соединялось с заимствованным у Маринетти прославлением современного города, электричества, железной дороги, аэропланов, фабрик, машин (у Северянина и особенно у Шершеневича). Хлебникову принадлежит и русское название футуристов – будетляне. В 1985 г. о поэте, в связи с его столетним юбилеем, заговорил весь мир.
«Дохлаялуна», «Молоко кобылиц», «Рыкающий Парнас», «Пощечина общественному вкусу», «Идите к черту» т. д. Буржуазная и критика набрасывалась на футуристов, считая их писания«невероятными дикостями» и «чистым дурачеством» – но думаю, я никогда не был в Испании, «Доители изнуренных жаб», что никакому тореадору непридет в голову помахивать красным плащом перед желающим ему доброго утрадругом». Таким «помахиванием красным плащом» перед «быком» были футуристическиесборники и манифесты с их характерными в этом отношении названиями. Так, Никульцева В. В. в статье «Об индивидуальном поэтическом стиле Игоря Северянина» рассматривает построение каламбуров (отец рогатых жен), оксюморонов (безликий лик), метафор (очей фиалковая глубь), а также говорит об особой эпитетике, «восходящей к пушкинской традиции неожиданной сочетаемости слов (ландышевая сирень, певучие лучи)» Никульцева 2001: 66. В печати дебютировал в 1908 г. выступал на страницах первого сборника футуристов Садок судей (1910).
(«Я-будущее» или «я в будущем»). Игорь Северянин основал собственное литературное направление- эгофутуризм (еще в 1911 г. Пролог эгофутуризма), в группу егоприверженцев входили Константин Олимпов (сын К. М. Небезынтересно, кстати, чтопо материнской линии Игорь Северянин находился в родственных отношениях с А. М. Коллонтай (1872-1952). В 1896 г. родители развелись и будущий поэт уехал сотцом, вышедшим к тому времени в отставку, в Череповец незадолго до смертиотца побывал с ним на Дальнем Востоке и в 1904 г. поселился у матери в Гатчине. Учился он всего ничего, закончил четыре класса Череповецкого реального училища. Стихи начал писать в 8 лет. Театре, ОНИ ОПРЕДЕЛИИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕНННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ в ПОЭЗИИ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ КОТОРЫХ СОВМЕЩАЛИ ЛИТЕРАТУРОЙ ЗАНЯТИЯ и ЖИВОПИСЬЮ, МУЗЫКЕ. Что футуризм не тяжести вынес поставленных перед ним задач и под ударами революции полностью развалился, Но так же несомненно.
ЕГО УСПЕХУ СПОСОБСТВОВАЛА ОСОБАЯ МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ СТИХОТВОРЕНИЙ. Антиурбанизм Хлебниковасказался во всей его поэтике в его «зауми» мы видим стремление возродитьстарорусские языковые формы, воскресить архаические обороты. Но и технически все творчество Маяковского (за исключением первых его лет), Не только идеологически, как и последний период творчества Асеева и Третьякова, так же, уже является выходом из футуризма, вступлением на пути своеобразного нео-реализма. В октябре 1911 г. было основано новое литературное объединение – Цех поэтов. МАНИФЕСТ ИЗ СБОРНИКА «САДОК СУДЕЙ – II» – 1913 ГОД. Северянин так инеобрел желанной известности. Успех пришел снеожиданной Издав стороны, в1904-1912гг. за свой счет 35стихотворных брошюр. Самым близким человеком поэтабыла его младшая сестра Вера, ставшая художницей. В начале нового, XX века все хотели быть новаторами.
Quotне думаю, чтобы надобно было доказывать, Он – единственный извсех футуристов, что Игорь-Северянин- истинный поэт – ком о восторженноотзывался Валерий Брюсов. (В отличие от символистов, «люди будущего» хотели приблизить это будущее как можно скорее и любыми средствами). Истинный поэт иглава петербургских эго-футуристов. Что разнорабочий зарабатывал тогда 20 рублей в месяц, Учитывая, на а выставки порой приходило несколько тысяч человек.
ПЕРВЫЙ СБОРНИК «САДОК СУДЕЙ» (АВТОРЫ:Д. БУРЛЮК, В. ХЛЕБНИКОВ, В. КАМЕНСКИЙ). Очевидно, Сим странным способом этот господин, что он не только стихи, сочиняет желает сообщить публике, но и водит самолеты. / Под ред. Там, в деревне Санталово, он и скончался 28 июня 1922 г. Поэтапохоронили на деревенском погосте, надпись на гробе гласила: «Председательземного шара». Ныне прах Хлебникова покоится в Москве, на Новодевичьем кладбище, рядом состанками его матери, сестры и зятя. Литературный талант Хлебникова при жизни был оценен в должной мере разве чтопоэтами-футуристами и в частности Маяковским, да и тот считал Хлебниковапоэтом не для читателей. Лишь после смерти Хлебникова началось освоение открытых им поэтическихматериков. Учился в Казанском университете, затем с 1908 г. – в Петербургском курса не закончил. Меня стали бранить все, легкой с руки Толстого, хвалившего жалкого Ратгауза в эпоху Фофанова, комубыло не лень. Имя «Игорь Северянин» стало псевдонимом Игоря Васильевича Лотарева (1887 – 1941).
Читал свои стихи в разных студенческих Поначалу аудиториях, этот поэт печатался в скромных периодических изданиях. В отличие от кубофутуристов имевших чёткие цели (атака на позиции символизма) и стремившихся обосновать их в своих манифестах, Северянин не имел конкретной творческой программы либо не желал её обнародовать. Авторы «Искусства коммуны» 4 АВАНГАРДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЖИВОПИСИ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ АВАНГАРДИСТЫ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ РЕАЛИЗМА ПЕРЕДВИЖНИКОВ, ЛИРИЗМА ВРУБЕЛЯ, ЖИВОПИСИ НЕСТЕРОВА, КУСТОДИЕВА ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ ФРАНЦУЗСКИХ АВАНГАРДИСТОВ, НА ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ КУДИЗМ ПИКАССО И ЛЕЖЕ. Каждая из этих групп считала именно себя выразительницей «истинного» футуризма. Газета того времени описывала одно из выступлений футуристов: «Занавес раскрывается.
Дляэтого требовалось создать новую синтетическую научную дисциплину, котораяобъединяла бы лингвистику, математику историю и. поэзию. В 1908 г. Хлебников оставил университет и уехал в Петербург. 18 сентября 1908 г. он стал студентом третьего курса естественного отделенияфизико-математического факультета Петербургского университета, в следующемучебном году подал заявление с просьбой о переводе на факультет восточныхязыков (отделение санскритской словесности), а 15 октября 1909 г. перевелсяна первый курс славяно-русского отделения историко-филологическогофакультета. Северянин первым в России, в 1911, назвал себя футуристом, прибавив к этому слову другое – «эго». ВЫСТАВКА ИМЕЛА ШУМНЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ УСПЕХ. -пишет он в одном из манифестов своих в 1914 году, «Мы оскорблены искажением русских глаголов переводными значениями.
Фет (1820-1892), нити родства связывали ее также со знаменитым историком Н. М. Но признания не было. По времени формирования и особенностям по мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. С декабря 1918 по апрель 1919 «боевым органом» футуристов стала петроградская газета «Искусство коммуны», на страницах которой выступал В. Маяковский. Стихи особого отклика не имели.
В 1914 г. появились сразутри книги Хлебникова: в Петербурге – «Изборник стихов» и «Ряв. ВЫСТАВКА «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». – «Битвы 1915-1917 гг. ПЕРВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 1912 ГОД «ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ». Отвращение к медленности, к мелочам, к многословным анализам и объяснениям. Во главе этого течения стояли И. Северянин, В. Гнедов, И. Игнатьева К. Олимпов Г. Ивнов (в последствии акмеист) и будущий основатель имажинзма В. Шершеневич.
Также, несомненно, его значительное внешнее влияние (в частности Маяковского) на форму пролетарской поэзии, в первые годы ее существования. По мнению автора, Из громадного большинства этих новшеств внимания настоящего достойны, единицы новых слов. выходят 9 новых книг, в том числе Соловей. В печати дебютировал в 1908 г. выступал на страницах первого сборника футуристов Садок судей (1910). 19 октября 1993 г. там открылся музей поэта. Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» hellip, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение публики.
Асеев, Б. Пастернак и др. ). Общество «Гилея», участниками которого были, например, Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников и др. Он обладал тонким чутьемслова и будил мысль других поэтов в направлении поисков новых слов исловосочетаний. В середине Маяковский в желтой кофте, черном галстуке, с цветком в петлице. Чтобы избежатьмобилизации в армию Деникина, он вынужден был скрываться в харьковскойпсихиатрической больнице, где ему удалось получить «белый билет».
Я И ДЕРЕВНЯ. Фофанова, 1889-1940), ИванИгнатьев (Иван Васильевич Казанский, 1892-1914), Вадим Баян (ВладимирИванович Сидоров, 1880-1966), Василиск Гнедов (1890-1978) и Георгий Иванов (1894-1958), вскоре перешедший к акмеистам. А. ЛЕНТУЛОВ ПОКАЗАЛ ЗНАМЕНИТЫЕ ПОСТРОЙКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ТАКОМ ВИДЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ БУДТО ВСЕ ЧАСТИ ЗДАНИЙ, СДВИНУВШИСЬ СО СВОИХ МЕСТ, КРУЖАТСЯ В СТРЕМИТЕЛЬНОМ ТАНЦЕ. Восторженные СЛАВОСЛОВИЯ и ЗЛОБНЫЕ НАПАДКИ, СОПРОВОЖДАЛА СЕВЕРЯНИНА СКАНДАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ. Теряли сваи коммуникативнуюфункцию, Вот их почему стихинередко превращались в причудливую игру звуками.
Борь6а с механичностью и временностью. 3. Как и Ходасевич, Брюсов, некоторые признает права поэта на звание новатора из-за его неологизмов. Став певцами революции и Асеев Третьяков – в последние годы проникнуто революционной идеологией, эти поэты утратили свою футуристическую сущность в значительной степени и футуризм в целом от этого не стал ближе к революции, как не стали революционными символизм и акмеизм оттого, что членами РКП и певцами революции стали Брюсов, Сергей Городецкий и Владимир Нарбут или оттого, что почти каждый поэт-символист написал одно или несколько революционных стихотворений – что творчество нескольких футуристов – Маяковский, То обстоятельство, говорит только о революционности этих отдельных поэтов. Театре, ОНИ ОПРЕДЕЛИИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕНННЫЕ РЕШЕНИЯ в ФУТУРИСТОВ ПОЭЗИИ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ КОТОРЫХ СОВМЕЩАЛИ ЗАНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРОЙ и ЖИВОПИСЬЮ, МУЗЫКЕ. С этой целью он стал изучать языккак инструмент народной самовыражения души и время – первопричинуисторической судьбы России.
Мережковский, З. Н. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ АБСТРАКЦИОНИСТОВ, ЧАСТО УТВЕРЖДАВШИХ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАНДАЛОВ, ШОКИРУЮЩИХ ПРИЕМОВ ПСЕВДОТВОРЧЕСТВА, «ГЕНИЕВ БЕЗ ГЕНИАЛЬНОСТИ», БУДЕТ МНОГОКРАТНО ВЫСМЕИВАТЬСЯ. Зенкевич и В. И. Однако между русским футуризмом и его итальянским собратом, несомненно, было много общего: пренебрежение к культуре прошлого, желание создать не только новое искусство, но и новое общество (нового человека), урбанистические мотивы (особенно в творчестве В. Маяковского и В. Шершеневича), лозунг итальянцев «слова на свободе» и «самовитое слово» в манифестах кубофутуристов. Виктору, Закончила Смольный институт и всем своим пятерым детям – Борису, Екатерине истории и Александру литературе и Вере – дала хорошее домашнее образование, привила любовь к искусству.
Лавренев, Р. Ивлев и др. ), «Центрифуга» (Н. Одно из первых ярких впечатлений – влюбленность в Женечку Гуцан (Злату), которая и вдохновляла будущего поэта. Владимиралексеевич, Отец, ставший одним из основателей в первого СССРАстраханского заповедника, орнитолог и лесовод, пробудил в душе сына интерес к естественным науками любовь к природе. Мать, Екатерина Николаевна, урожденная Вербицкая историк по образованию, происходила из богатой петербургской семьи, ведущей свой род от запорожскихказаков. Игорь-Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) родился 4 (16) мая 1887 г. вПетербурге.
На страницах журнала «Гиперборей» Северянин объявил о своем выходе из всех групп: «находя миссию моего Эго-Футуризма выполненной, я желаю быть одиноким, считаю себя только поэтом и этому я солнечно рад». Позднее к будетлянам примкнули Крученых и Маяковский. В 1911 г. Велимира за неуплату отчислили из университета. В следующем году вышел в свет наделавший много шума сборник «Пощечинаобщественному вкусу», в который вошел футуристический манифест с призывом«сбросить Пушкина с корабля современности». Одновременно Хлебников продолжал свои историко-математические изыскания. 1911 Г. СКРИПАЧ. В их творчестве отразилась динамика, огромный размах и титаническая мощь современного индустриального – города с его шумами, шумками, шумищами, светящимися огнями заводов, уличной суматохой, ресторанами, толпами движущихся масс.
Один из ведущих участников движения футуристов в России, подписавший все их манифесты. Стихи особого отклика неимели. Оказавшись в запасном полку в Царицыне, онпрошел, по его словам, «весь ад перевоплощения поэта в лишенное разумаживотное». Молодых поэтов, «Футуризм нас, для -красный плащ тореадора, – писал Маяковский, он нужен только для быков (бедные быки.
В статье об Игоре Северянине Брюсов говорит о том, что первая большая книга, – «Громкоговорящий кубок» – единственная значительная вещь, созданная поэтом, книга истинной поэзии. Приводит очень меткие фразы: «под пудрой молитвенник, а на ней Поль де Кок», «женоклуб где глупый вправе слыть не глупым, но умный непременно глуп» Брюсов 1981: 335. ОНИ ОПРЕДЕЛИЛИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ. Милена Вагнер отмечает, что «в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста – «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» – словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». «трибуном-урбанистом» Маяковским, gt и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «заумь-рычалой» «эстет-агитатором» Крученых, Бурлюком. В 1995 г. в Москве прошла международная конференция «Велимир Хлебников и мироваякультура». Переросшего футуризм, Это большое достижение Маяковского, что на пролетарскую поэзию первых лет ее существования и вполне то естественно, есть именно того периода, когда пролетарские поэты фиксировали свое внимание на мотивах революционной борьбы, технические приемы Маяковского оказали значительное влияние.
В плане скандальности художники мало в чем уступали своим поэтическим собратьям, крайней По мере. Стихи начал писать в 8 лет. Они сами указывали, что к реализации своего главноголозунга – «самовитго слова» – т. е.
Хлебников). Из всех групп, в начале века провозглашавших тезис: «искусство – игра», наиболее последовательно воплощали его в своем творчестве футуристы. Хлебникову принадлежит и русское название футуристов – будетляне. Брюсов писал, что есть небольшая группа дебютантов, которые во что бы то ни стало хотят сказать «новое слово» имея в виду эго-футуристов. Брюсов признает право на существование эстетической реальности, воссозданной эго-футуристами: «Самая обстановка эго-футуристов иная, нежели та, которая со времен романтиков продолжает считаться единственно поэтической: не море и скалы, не весенние цветы и закатная тишь, но «желтая гостиная из серого клена», «будуар нарумяненной Нелли», «карета куртизанки» и в соответствии с этим – «блестящий файв-о-клок», «крем-де-мандарин», «коктебли» и т. д.
Эго-футуризм – непрестанное устремление каждого эгоиста к достижению в будущего настоящем). Затем снова двадцатилетнеезабвение. Впервые опубликовался во втором (февральском) номере журнала Досуг и дело за 1905 год: там под фамилией Игорь Лотарев было помещено стихотворение Гибель Рюрика. Эмигрантам нужнабыла другая поэзия и другие поэты. Бальмонт, Д. Е.
Затем о поэте не вспоминали втечение двадцати лет, пока в Ленинграде в 1960 г. в малой серии «Библиотекипоэта» не был издан сборник «Стихи и поэмы». Учился он всего ничего, закончил четыре класса Череповецкого реального училища. В отличие от многих других поэтов серебряного века, Интерес к у словотворчеству И. Северянина приобретает устойчивый характер. На сцене сидят три «пророка» в шутовских нарядах. А в романтически-стилизованных в древнерусском духе замечательной Боевой и Эх, купчики, Асеева, молодчики.
Литературе сразу же отдался самозабвенно издавал за свой счеттоненькие брошюры стихов (от 2 до 16 стихотворений) и рассылал их по редакциямдля отзыва. ВОЗНИКЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ С НЕОБЫЧНЫМИ НАЗВАНИЯМИ «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». Отказавшись ОТ РЕАЛИЗМА ПЕРЕДВИЖНИКОВ, ХУДОЖНИКИ РУССКИЕ АВАНГАРДИСТЫ, ЖИВОПИСИ НЕСТЕРОВА, ЛИРИЗМА ВРУБЕЛЯ, КУСТОДИЕВА ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ ФРАНЦУЗСКИХ АВАНГАРДИСТОВ, НА ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ КУДИЗМ ПИКАССО и ЛЕЖЕ. Старавшийся по крайней меревозможности обращаться в словотворчестве не к западным, называл Хлебников, футуристов будетлянами, а к русским иславянским корням, то есть провозвестникамибудущего.
Он призывал создать «независимое государствовремени», свободное от пороков, свойственных «государствам пространства». 1917-1921 гг. Кроме Игоря Северянина (вскоре, впрочем от эго-футуризма отказавшегося) это течение не дало ни одного сколько-нибудь яркого поэта. Разнообразие метров". Также несомненно его значительное внешнее влияние (в частности Маяковского) на форму пролетарской поэзии, в первые годы ее существования.
В середине Маяковский в желтой кофте, черном галстуке, с цветком в петлице. Гумилёв и С. М. Брюсов не считает такой способ образования достойным новаторства и достойным быть «способом словообразования» Наконец, есть просто исковерканные слова, большей частью ради рифмы или размера, такие, как «глазы», «порк», царий». Хлебникова даже трудно поставить в связь с западным футуризмом. Он поступил в Казанскийуниверситет на математическое физико-математического отделение факультета. В 1904 г. за участие в одной из студенческих демонстраций был отчислен изуниверситета и вскоре отправился в Москву, Вернувшись оттуда. САМОЕ ИЗВЕСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА III ИНТЕРНАЦИОНАЛУ.
Егоперевели в четвертый класс 3-й казанской гимназии, Когда на следующий год семья в переехала Казань. Брюсов, К. Д. Капиталистический носчуял в нас динамитчиков. В январе 1912 кружок был преобразован в «Академию Эго поэзии». А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон. 3.
Не только идеологически, но и технически все творчество Маяковского (за исключением первых его лет), так же, как и последний период творчества Асеева и Третьякова, является уже выходом из футуризма, вступлением на пути своеобразного нео-реализма. Вызвавшая бурю негодования и эпатировавшая буржуа, в футуризме была сильна Формально-революционная бунтарская стихия. В 1910 г. будучи уже сложившимся поэтом, Хлебников отошел отсимволизма. Первым произведением Хлебникова, появившимся в печати, стало «Искушениегрешника», опубликованное в 1908 г. в журнале «Весна» благодаря В. Каменскому. В своей автобиографииМаяковский писал об отношении «общества» к футуристам: «Газеты стализаполняться футуризмом. Напоследней странице «Пощечины» был напечатан плод его многолетнего труда загадочная таблица, где приводились даты падения великих государств прошлого. В последней строке значилось: «Некто 1917». В1910г. Лев Толстой свозмущением высказался оничтожестве современной поэзии, приведя вкачестве примера несколько строк изкнижки Северянина «Интуитивные краски».
10 ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА. Особенно художники, рвавшиеся к единственной цели – сказать последнее слово, а еще лучше – стать последним криком современности. 2. Несмотря на старательное следование символистскимканонам, Велимир был сознавалсебя и чужаком в этом кругу.
Это течение было какой-то смесью эпигонства раннего петербургского декаденства, доведения до безграничных пределов песенности и музыкальности стиха Бальмонта (как известно, Северянин не декламировал, а пел на поэзоконцертах свои стихи), какого-то салонно-парфюмерного эротизма, переходящего в легкий цинизм и утверждения крайнего солипсизма – крайнего эгоцентризма (Эгоизм – индивидуализация, осознание, преклонение и восхваление Я. А тогда все эти мероприятия были платными, нужно было купить входной билет. Огромный размах и титаническая мощь современного индустриального – города с его шумами, в их творчестве отразилась динамика, шумищами, шумиками, светящимися огнями заводов, уличной суматохой, ресторанами, толпами движущихся масс. В последние Маяковский годы и некоторые другие футуристы освобождаются от истерики и надрыва. Эмигрантам нужна была другая поэзия и другие поэты. А в 1940 поэт признается, что издателей на настоящие стихи теперь нет. Переросшего футуризм, Это большое достижение Маяковского, что на пролетарскую поэзию первых лет ее существования и естественно, вполне то есть именно того периода, когда пролетарские поэты фиксировали свое внимание на мотивах революционной борьбы, технические приемы Маяковского оказали значительное влияние. в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. А.
На ряду с течением, созданным Хлебниковым, в нем были и другие элементы. В 1919-1923 гг – Игорь-Северянин по-прежнему много писал, довольно переводил интенсивно эстонских поэтов. Из-за внутренних распрей, главным образом между Северяниным и Олимповым, «Академия» в конце 1912 распалась. ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ФУТУРИЗМА – 1910 ГОД.
«hellip не желая больше поощрять наглость зарвавшейся банды, присвоившей себе имя Русских футуристов, заявляя им в лицоhellip Вы предатели и ренегатыhellip Вы самозванцы hellip Вы трусыhellip Выhellip будете поставлены в необходимость получить в руки свои истинный послужной список ПАССЕИСТОВ» (т. е. Одно из первых ярких впечатлений – влюбленность вЖенечку Гуцан (Злату), которая и вдохновляла будущего поэта. Иванов и др. ).
1911 – 1914 ГГ. Расширение оценки прекрасного за пределы сознания (принципотносительности). 4. Являя собой странную фигуру в литературном мире, вел неустроенную, полу бродячую жизнь, был редкостным бессребреником, называл себя дервишем, йогом, марсианином.
они шли «различными путями». Футуристы демонстрировали свою беззаботность по части идей, выступали заосвобождение поэтического слова от идейности но это вовсе не мешало тому, что каждый поэт-футурист выражал свои вполне определенные идеи. Если взять два крайних полюса футуризма – Северянина и Маяковского, то легкосебе представить, насколько была широка амплитуда идейных колебаний внутриэтого течения. Общим дляфутуристов было отрицание традиций в культуре, увлечение формотворчеством. Скандальную известность получило требование кубофутуристов «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого с Парохода современности» (манифест «Пощечинаобщественному вкусу», 1912). Группировки акмеистов и футуристов, возникшие в полемике о символизме, напрактике оказались весьма близки ему и тем, что в основе их теорий лежалииндивидуалистическая идея и стремление к созданию ярких мифов ипреимущественное внимание к форме. Были в поэзии этого времени яркие индивидуальности, которые невозможноотнести к определенному течению – М. Волошин (18771932), М. Цветаева (18921941). Карамзиным (1766-1826).
МЫ НОВЫЕ ЛЮДИ НОВОЙ ЖИЗНИ». Поскольку, в нем должно было быть триста семнадцатьчленов, все происходящие в миресобытия от войн революций и до биения сердца и колебаний струн музыкальныхинструментов, согласно теории Хлебникова, будучи изменены во времени, оказываются кратны тремстамсемнадцати. – будущее).
Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Ему ПРИНАДЛЕЖИТ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЖАНРА в ЭСТРАДНОМ ИСКУССТВЕ ЖАНРА – АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ СТИХОВ. Отразившему в своем раннем содержание творчестве и темпсовременной городской жизни, Поэтическое славянофильство Хлебникова органическичуждо Маяковскому. Имея ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, М. ШАГАЛ, с ЛЕГКОСТЬЮ М. ШАГАЛ, ОСВАИВАЛ УДИВИТЕЛЬНО ЕСТЕСТВЕННО, ИМЕЯ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, УДИВИТЕЛЬНО ЕСТЕСТВЕННО, с ЛЕГКОСТЬЮ ОСВАИВАЛ ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН, ЭПОХ и СТИЛЕЙ, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ ПОЧЕРК. СВОИ РАБОТЫ ПОКАЗАЛИ М. ЛАРИОНОВ, Н. ГОНЧАРОВА, Д. и Н. БУРЛЮКИ, Г. ЯКУЛОВ, А. ЛЕНТУЛОВ.
, К. Большаков, Божидар (Б. Гордеев) и др. ). Очевидно, Сим странным способом господин, этот что он не только сочиняет стихи, желает сообщить публике, но и водит самолеты. А. ЛЕНТУЛОВ ПОКАЗАЛ ЗНАМЕНИТЫЕ ПОСТРОЙКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ТАКОМ ВИДЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ БУДТО ВСЕ ЧАСТИ ЗДАНИЙ, СДВИНУВШИСЬ СО СВОИХ МЕСТ, КРУЖАТСЯ В СТРЕМИТЕЛЬНОМ ТАНЦЕ.
1922год – Берлин, 1924 Латвия, – Германия, Чехия – 1923 – Финляндия, с 1921 года поэт гастролирует и за пределами Эстонии. Доведенная ПОЧТИ ДО ГЛАВНЫЙ ГРОТЕСКА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ – ПРОСТОТА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РЕАЛЬНОГО МИРА КАК ПОСТОЯННО ДВИЖУЩИХСЯ АБСТРАКТНЫХ ФОРМ. Душа – единственная истина. Но Маяковский в то же время осуждает хозяевсовременного города, протестует против капитализма, коверкающего иуродующего человеческую личность. Литература буржуазного декаданса демонстрирует резкий разрыв с традициямиреалистического искусства, в котором утверждается примат содержания надформой, в котором форма соответствует содержанию. В основе, русский футуризм был течением чисто-поэтическим. Ахматова, С. М.
В 1923 г. в Москве была выпущена книга его стихов. Художницей и поэтессойЕ, Через Каменского Велимир познакомился с братьями Бурлюками, художником и музыкантом и М. Матюшиным его супругой. Литературе сразу же отдался самозабвенно издавал за свой счет тоненькие брошюры стихов (от 2 до 16 стихотворений) и рассылал их по редакциям для отзыва. СВОИ РАБОТЫ ПОКАЗАЛИ М. ЛАРИОНОВ, Н. ГОНЧАРОВА, Д. и Н. БУРЛЮКИ, Г. ЯКУЛОВ, А. ЛЕНТУЛОВ. В 1911 г. Валерий Брюсов (1873-1924), тогдашний поэтический мэтр, написал ему дружеское письмо, одобривброшюру Электрические стихи.
Пусть и не сразу, Начавшаяся первая мировая война, сместила акценты, сменилаобщественные интересы, ярко выраженный гедонистическийвосторг поэзии оказался Северянина явно не к месту. Смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы. Некоторые из своих стихотворных и прозаических опытов в 1904 г. послал А. М. Футуристы активно участвовали в политически-агитационных начинаниях новой власти. Роднящие русский футуризм с его западным собратом. Прежде чем говорить об этом течении, Более подходящие под понятие футуризм, выступавших в Петербурге несколько раньше московских кубо-футуристов, необходимо выделить в особую группу еще разновидность одну русского футуризма – Эго-футуристов.
В 1919-1923 гг, Игорь-Северянин по-прежнему много – писал довольно интенсивно переводил эстонских поэтов. Гиппиус, Ф. К. Новым «бойцам» приходилось воевать уже не столько с прежней литературой, сколько с лидерами самого футуризма и «перекрывать» их по части их же лозунгов. Чем футуризм Хлебникова и эго-футуризм Северянина, ближе Значительно к Западу, обнаружившейся в творчестве Маяковского, был уклон русского футуризма, последнего периода Асеева и Сергея Третьякова. Как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные гроб, в На памятнике помещены его строки:Как хороши. Все «модернистские»течения провозгласили искусство «чистой формы», которое должно освободитьсяот «плена» содержания. Она оберегала его от всех За житейскихпроблем, Фелиссой Игорь-Северянин был как за каменной стеной, а иногда и спасала.