Задача сегодняшнего урока исходя из темы, состоит в следующем: выявить отличительные особенности футуризма как литературного течения, остановиться на истоках русского футуризма и обзорно познакомиться с жизнью и литературной деятельностью наиболее известных представителей данного течения.
Так, например, меня простоназывали «сукиным сыном». Которое в системе символизма призвано было исполнять особую, Футуристов не устраивало слово-символ, быть эхом иных иератическую звуков, роль открывать во временном вечное иных миров. Пришли озаритьвселенную» (В. Например итальянский художник Умберто Боччони использует для своих картин понятие симультанно (фр. Предметом изображения художников-футуристов становится техника (Рациональный человек итальянского художника Н. Дулгерофф), они стараются средствами живописи передать движение, скорость (Динамизм велосипедиста У. Боччони и Аэроплан над городом Н. Гончаровой).
Небезынтересно, кстати, чтопо материнской линии Игорь Северянин находился в родственных отношениях с А. М. Коллонтай (1872-1952). В 1896 г. родители развелись и будущий поэт уехал сотцом, вышедшим к тому времени в отставку, в Череповец незадолго до смертиотца побывал с ним на Дальнем Востоке и в 1904 г. поселился у матери в Гатчине. Учился он всего ничего, закончил четыре класса Череповецкого реального училища. Стихи начал писать в 8 лет. В творчестве Хлебникова, Бурлюка зазвучали отголоски славянофильства, свойственного русскому декадентству начала века. В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. В 30-е гг.
gt и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых. Это поэты, очень скоро назвавшие себя «будетляна-ми», «гилейцами» и вошедшие в историю литературы как кубофутуристы. В. в. кандинского, Примером футуристической живописи являются также картины М. Ф. Ларионова, а картины также классика кубизма П. Пикассо, К. С. Малевича. Тогда же Хлебников вошел в круг поэтов-символистов. В 1911 г. в Париже Боччони сблизился с кубистами, синтезируя в творчестве искания новейшей живописи, в значительной мере и кубистской (триптих «Состояния души»). Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с жизненным ускоренным процессом ХХ века. Боччони увлечен идеей передачи движения в среде, но не механического расклада его на ряд единовременных движений (как у Балла), а показ мира энергии и скоростей как особого мира с его брутальной красотой, полного катастроф и драматизма.
выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуshyга» (Б. – сравнил скритикой). А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон. Эпатировании публики, а в самом чем бунтарстве, революционных, в скандальных выкриках футуристов было больше эстетических эмоций.
С 1930 в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), частью на английском, частью на русском языках, объёмом от 4 до 100 страниц, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений 12 Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов- футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. gt не представляет больше совершенно никакого интереса. Продавались и картины в с среднем выставки уходило вещей на 5-6 тысяч царских рублей, Кроме того. Теряли сваи коммуникативнуюфункцию, Вот почему их стихинередко превращались причудливую в игру звуками. Все «модернистские»течения провозгласили искусство «чистой формы», которое должно освободитьсяот «плена» содержания. В русском футуризме немало антивоенных произведений, в то же время, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России, в противоположность милитаризму Маринетти Русский в футуризм сравнении с итальянским в отличие от акмеизма.
Концепцией фиксации изображения на глаза сетчатке и т. п, Некоторое знакомство с теориями зрения. Который перенес общие футуристические представления на городские формы, Среди представителей данного течения можно выделить архитектора знаменитого Антонио Сант8217Элиа. Казимир Малевич придумал название своего стиля: супрематизм (лат. на мирной дряхлой улице литературы»1. Как любое авангардное художественное явление, футуризм более всего страшился равнодушия и «профессорской» сдержанности.
Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. А К. Малевич разрабатывает проекты городов-спутников, Потому художник В. Татлин конструирует крылья для человека, курсирующих земной по орбите. художник совсем отходит от футуризма, возвращаясь к традиционной манере выражения. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Борь6а с механичностью и временностью. 3. Требуя употреблять глагол только в неопределенном наклонении, отменить прилагательное и наречие, знаки препинания, разрушить синтаксис, передавать движения предметов через «цепь аналогий» художественных образов, Маринетти считал, что «следует оркестровать аналогии и, располагая их, следовать максимуму беспорядка», «так как всякий порядок роковым образом есть продукт лукавого разума». Будоshyражили публику не только сборников, названиями Футуристы эпатировали, антиэстетизмом в жизни, но и внешshyним поведением.
Футуристы, кубофутуристы и эгофутуристы, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение публики. Художницей и поэтессойЕ, Каменского Через Велимир познакомился с братьями Бурлюками, художником и музыкантом М. Матюшиным и его супругой. Лишь начиная с 1984 г. произведения Хлебникова стали переиздаватьчуть ли не каждый год. Учился в Риме в мастерской Д. Балла. и проч.
Проблема «отношения к слову» и неотделимая от нее проблема содержательности формы породила в начале века острые теоретические и поэтические споры. Живопись во многом обогатила футуризм. В их картинах окончательно разорвались связи искусства с миром действительности. 6) Слово против этимологии»6.
Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для их живописи характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, конусы, скошенные где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение. Главные художественные принципы скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Однако энергия разрушения привела к тому, что искусство футуризма стало носить античеловеческий характер. Испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, в отличие от представителей других авангардистских течений, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве ценностей, новых футуристы принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, знаменующих модель грядущего мироустройства. Его выступления принесли ему огромную славу и беспрецедентное поклонение со стороны публики, особенно женской. В своей автобиографииМаяковский писал об отношении «общества» к футуристам: «Газеты стализаполняться футуризмом.
Отshyкровенным эпатажем, Выстуshyпления футуристов сопровождались литературными скандалами. Фет (1820-1892), нити родства связывали ее также сознаменитым историком Н. М. Известная цитата оттуда: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Молодых поэтов, «Футуризм для нас, -красный плащ – тореадора, писал Маяковский, он нужен только для быков (бедные быки. Хлебников). Из всех групп, в начале века провозглашавших тезис: «искусство – игра», наиболее последовательно воплощали его в своем творчестве футуристы.
Скульптуру и прикладное искусство – театральный дизайн и костюм – активный пропагандист футуризма, Художник, переносит его другие на области искусства. Футуристы» и в дальнейшем он неоднократно писал о футуризме, расширяя и углубляя анализ. Движением, Для них характерно преклонение перед действием, силой и агрессией возвеличивание себя презрение и к слабому утверждался приоритет силы, скоростью, упоение войной и разрушением. Перчатки», вМоскве «Творения» в 1915 и 1916 гг.
А. М. Эфрос писал: Футуризм стал официальным искусством новой России. Использование гораздо более причудливых, поиски Отсюда новых ритмов, рифм, чем прежде, форсированная инструментовка. выходят 9новых книг, в том числе Соловей. Разрушению связей между явлениями действительности и Но искусством, на деле кубизм вел к программному утверждению непознаваемости мира. В предисловии к сборнику «Пощёчина общественному вкусу», которое подписали Бурлюк, Кручёных, Маяковский и Хлебников, говорилось: «Прошлое тесно. 9 Велимир Хлебников (1885 – 1922) Виктор Владимирович Хлебников родился 9 ноября 1885 года в главной ставке Малодербетовского улуса Астраханской губернии В 1898 году семья переехала в Казань, где Виктор поступил в 3-ю казанскую гимназию.
Делались попытки ввести «телеграфный» синтаксис (без предлогов) использовать в речевой «партитуре» музыкальные и математические знаки, графические символы. Когда к тому же он разорвал отношения сФелиссой Круут и сошелся с В. Б, Особенно ухудшилосьматериальное положение 1936 к году. lt. В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие.
А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским. «Мы стали придавать содержание словам по их начертательной ифонической характеристике», сказано в манифесте сборника «Садок судей II». Футуризм есть художественный вид коммунизма. Дикарей, Образы Древней Руси сосуществуют в их с произведениях образами первобытного мира, активность духа которых контрастно выделяется на фоне духовной расслабленности человека современности, воинственных скифов. -пишет он в одном из своих манифестов 1914 в году, «Мы оскорблены искажением русских глаголов переводными значениями.
Новое учение овойне» и «Время мера мира», в которых поэт, основываясь на результатахизучения войн, пытался предсказать ход первой мировой войны. Чтобы понять это, следует обратиться к кубофутуристической живописи. Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разshyрушали привычные ритмы и рифмы. Его работа над словом, его Заклятие смехом явилось той закваской из которой возник русский футуризм. В 1914 г. появились сразутри книги Хлебникова: в Петербурге – «Изборник стихов» и «Ряв.
Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). Один из художественных приемов футуризма – принцип симультанности: прием наложения друг на друга разных положений одного и того же объекта, в результате которого достигалось впечатление непрерывного движения (представители: А. Балла, У. Боччони, Л. Попова). Как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб, На памятнике его помещены строки:Как хороши. Тон был не очень вежливый.
В литературных текстах принципы «сдвинутой конструкции» были распространены на лексику, синтаксис и семантику произведений. Фофанова, 1889-1940), ИванИгнатьев (Иван Васильевич Казанский, 1892-1914), Вадим Баян (ВладимирИванович Сидоров, 1880-1966), Василиск Гнедов (1890-1978) и Георгий Иванов (1894-1958), вскоре перешедший к акмеистам. У меня не покупали ни одной строчки». Футуристы, в свою очередь, не стеснялись в выражениях, когда речь шла осовременной литературе. Когда художник присоединяется к художественной группировке Маринетти, Стиль Балла живописи кардинально меняется, основателя футуризма. Поскольку актуальные проблемы и интересы общества резко изменились, футуризма Закат пришелся на начало Первой мировой войны и последующую Октябрьскую революцию.
Эстетству изнеженной салонности акмеизма, эстетизму символистической поэзии они противопоставляют «изначальное» – первобытно-уродливое, безобразное. К. Малевич провозгласил и господство в искусстве «заумного натурализма», стремился в своем творчестве соединить идеи кубизма и футуризма, пытаясь изобразительно воплотить футуристические заявления о грядущей машинизации жизни, «железном прогрессе». Отсюда разнообразные эксперименты с фигурным расположением слов и частиц слов использование разноцветных и разномасштабных шрифтов, обыгрывание фактуры самого полиграфического материала (частные проявления «визуализации» стиха их издание на обойной бумаге, расположение строчек «лесенкой», выделение особыми шрифтами отдельных эпитетов внутренних рифм, важнейших слов). Пользовались профессиональным жаргоном и даже общались при помощи ненормативной лексики, Футуристы исключительно использовали новые слова.
– «Битвы 1915-1917 гг. В 1912 г. Боччони выступил автором «Манифеста футуристической скульптуры». Особенного взрыва на самом деле не было и «яркоцветная» окраска сборника для критиков вполне исчерпывалась рисунком дешевых обоев, на оборотной стороне которых сборник был напечатан. Уже после революции и позднеерассматривалось влияние политическое футуризма на события в России и мире. В 1922г. Жизнь егопроходит более чем скромно – в повседневной жизни он довольствовалсянемногим. В нём отразилось желание показать несколько действий, происходящих одновременно. Но, обо всем по порядку.
В 1910 г. вышел их совместный сборник «Садок судей», ставший точкойотсчета в истории футуризма. Русские футуристы отрицали связь с итальянским футуризмо Стремление изменить всё и сбросить с парохода современности всё заставило традиционное включиться и архитекторов, Правда, конечно, хотя, архитекторам было сложнее, чем художникам и поэтам. «.
При этом разные поэты пользовались различными методами и художественными приемами для достижения свободы своих от произведений идейности. Маринетти провозгласил "всемирно историческую задачу футуризма", которая заключалась в том, чтобы "ежедневно плевать на алтарь искусства". Но впечатляют же. Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. К середине 1930-х годов российский футуризм в литературе был окончательно уничтожен. Не записывая их, я пишу стихи и почти всегда забываю. Поэт умер 20 декабря 1941 г. в немцами оккупированном Таллинне и былпохоронен на Александро-Невском кладбище.
Русский футуризм имел свою специфику. В том числе культурно-исторических и (А, лингвистических Сами футуристы черпали идеи из разнородных источников. А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон. Окончив восьмойкласс гимназии, в 1903 Хлебников г., отправился в Дагестан в составе научнойгеологической экспедиции. Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолshyковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). Примеров словотворчества футуристов множество, начиная с излюбленного самоназвания «гилейцев» «будетляне» (буквальный перевод слова «футуристы»).
Это было полное «освобождение» Искусства от предмета, реальности, превращение его, по собственному Выражению Малевича, «в нуль форм». Упав с быстро несущейся лошади и будучи растоптан конницей, в 1915 г. он добровольцем ушел на Первую мировую и войну принял нелепую смерть. Собирался вести поклонников Берлин, на Сначала поэт дажеприветствовал войну, заполняя дальшедневник своей души. 27 февраля 1918 г. на вечере в Политехническом музее в Москве Игорь-Северянинбыл избран королем поэтов, но быстро понялужас происходящего и опять углубился в личные переживания. Вархитектурефутуристомсчитается Антонио Сант-Элиа (1880-1916). Он обладал тонким чутьемслова будил и мысль других поэтов в направлении поисков новых слов исловосочетаний. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи.
прекраснее Самофракийской Победы». Небольшой сборник стихов Адриатика (1932 г. ) Северяниниздал за свой счет и сам же пытался распространять его. Затем снова двадцатилетнеезабвение. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Владимиралексеевич, Отец, ставший одним из основателей первого в СССРАстраханского заповедника, орнитолог и лесовод, пробудил в душе сына интерес к науками естественным любовь к природе. Мать, Екатерина Николаевна, урожденная Вербицкая историк по образованию, происходила из богатой петербургской семьи, ведущей свой род от запорожскихказаков. Чтобы избежатьмобилизации в армию Деникина, он вынужден был скрываться в харьковскойпсихиатрической больнице, где ему удалось получить «белый билет».
Не случайно многие футуристы стали певцами революции. Н. Афанасьев, И. П. Сахаров, А. А Потебня, Л. В. Щерба и др. ). Оно тоже отрицает. В изобразительном искусстве русский футуризм не вылился целостную в художественную систему. Как и другие учения декаданса, Ни одна другая эпоха не такого дала обилия декларацийсобственной исключительности. Русский футуризм, характеризуетсянеоднородностью и внутренней противоречивостью.
Начало и конец выступлений отмечались ударами гонга, в формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла установку символистскую на обновление поэтического языка – К. С. Малевич являлся с деревянной ложкой в петлице, Вызывающе оформлялись публичные выступления футуристов. Субъективно русские художники-футуристы хотели найти в выход кубизме к каким-то новым творческим перспективам. А тогда все эти мероприятия были платными, нужно было купить входной билет. 5) Слово против синтаксиса. Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей – деньги по тем временам очень немалые. Громокипящий кубок, Быстро набравший популярность Северянин отделился вскоре от возглавляемой им группы, Златолира, Ананасы в шампанском, Поэзоантракт, Поэзоконцерт – издал несколько сборников.
Общим дляфутуристов было отрицание традиций в культуре, увлечение формотворчеством. Скандальную известность получило требование кубофутуристов «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого с Парохода современности» (манифест «Пощечинаобщественному вкусу», 1912). Группировки акмеистов и футуристов, возникшие в полемике о символизме, напрактике оказались весьма близки ему и тем, что в основе их теорий лежалииндивидуалистическая идея и стремление к созданию ярких мифов ипреимущественное внимание к форме. Были в поэзии этого времени яркие индивидуальности, которые невозможноотнести к определенному течению – М. Волошин (18771932), М. Цветаева (18921941). Стихи особого отклика неимели. вышли всвет тридцать выпусков «Неизданного Хлебникова», в 1930-1933 гг. Этот принцип был перенесен в литературу из современной живописной футуристам практики авангарда. Заметен интерес к теории цвета и пуантилизмом, увлечение в его раннем периоде сильно влияние импрессионизма. Лавренев, Р. Ивлев и др. ), «Центрифуга» (Н.
Стала жизнь совсем на смерть похожа:Все тщета, зябко ёжась, Чтобы вместе кануть с ней в туман, все обман. Я спускаюсь к лодке – все тусклость, Коренди. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt. Она оберегала его всех от житейскихпроблем, За Фелиссой Игорь-Северянин был как за каменной стеной, а иногда и спасала. Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в изобразительное искусство чисто звук визуальными средствами. стали для Хлебникова временем скитаний.
Варьировавшиеся от озорно-театральных выходок банального до хулиганства, Скандалы они устраивали разные. Такое направление, как футуризм, зародилось в начале 20 столетия, в период 1910-1920-х годов. перевод – 1914) Маринетти призывал воспеть «любовь к опасности», привычку к энергии и отваге, дерзость и бунт, «наступательное движение», «опасный прыжок, оплеуху и удар кулака». Условно выделилось несколько групshyпировок нового литературного течения. Карамзиным (1766-1826). Уже в марте 1913 появилась года его статья «Новейшие течения в русской поэзии – Первым был В. Брюсов. Рычащий автомобиль, – писал он, –.
В коshyтором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 после году публикации первого футуристического сборника «Садок судей», В. Хлебникова, В. Каменского. Вывод Маринетти таков: уничтожить в литературе «Я», т. е. Системой был сам авангард. Виктора обучали языкам (читать по-русски и по-французски он научился в четыре года) и рисованию. Хлебниковы часто переезжали: из Калмыкии – на Волынь, оттуда – в Симбирскуюгубернию, в село Тамаево.
А в 1920 г. Эстония отделилась от России. Игорь Северянин оказался в вынужденной эмиграции, Через несколько дней король уехал с семьей на отдых вэстонскую приморскую деревню Тойла, много рыбачил, но чувствовал себя уютно вмаленькой еловой с Тойле ее тишиной и покоем. Подобно тому, как художники любили пользоваться частями предметов и тел, футуристы- поэтыприменяли разрубленные слова, полуслова в их причудливых сочетаниях, комбинациях, достигая иногда сильного художественного впечатления (В. Хлебников). Эмигрантам нужнабыла другая поэзия и другие поэты. Поэзии футуризма и отдельным ее представителям посвящены многие десятки критических и исследовательских работ. История России.
Коммунист в искусстве не может не быть футуристом. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876 – 1944). Вот характерноечетверостишие из поэмы Хлебникова «Война – смерть»: Хлебников призывает ради поиска языковых форм уйти в средневековье, в глубьрусской истории, перешагнуть через Х1Х век, нарушивший самобытность русскогоязыка. Программным для футуристов стал эпатаж обывателя («Пощечина общественному вкусу» название футуристического альманаха). Текста-вступления и программы – состоявшей из одиннадцати пунктов-тезисов футуристической идеи, Манифест футуризма из состоял двух частей. В 1923 г. в Москве была выпущена книга его стихов.
В первой половине 1913 года Хлебников на постоянной основе сотрудничал с газетой «Славянин», просуществовавшей до июля и работал над сверхповестью (изобретённый им жанр). Там поэт пробыл до сентября и состоявшийся летом съезд футуристов, на котором был принят ещё один манифест, прошёл без его участия. Которое подверглось бы такому же противоречивому и переменчивому освещению, Вместе с тем трудно назвать поэтическое другое течение в русской литературе XX века, как футуризм. Ему хотелось нетолько существующий знать язык, но и вывести четкие, не толькознать прошлое, как математические формулы, законыистории, опираясь на которые можно было бы точно предсказывать будущее – но и творить новый язык поэзии, Однако этим поэт не ограничился. декабрь. Перекошены, Части предметов и фигур нередко сдвинуты, что помогает передать хаос разнородных ощущений, смещены, которые на обрушивает человека большой город, современные скорости. В 1912 футуристы начали активную деятельность.
идеи. Чтобы поразить воображение читателя, Свою задачу футуристы видели не только в том, но и общую передать атмосферу современной жизни с её убыстряющимися темпами. Социальные корни художественной агрессивности футуристов – анархический бунт против существующих условий социальных и готовность пойти до конца в разрушении существующих порядков.
Затем о поэте не вспоминали втечение двадцати лет, пока в Ленинграде в 1960 г. в малой серии «Библиотекипоэта» не был издан сборник «Стихи и поэмы». В том числе искренне Их восхищали новейшие достижения, поезда, машины, самолеты и мотоциклы. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. Активное вовлечение в творчество элементов поэзии, лубочной с этой же тенденцией связана и жанровая перестройка футуристического речетворчества, поэтической рекламы, частушек, фольклорных заговоров т. п. Утопическая мечта о рождении сверхискусства способного – преshyобразить мир опора на новейшие научные и технологические досshyтижения, Черты русского и итальянского футуризма во многом схоshyжи. Скорость и движение, Среди основных художественных принципов стоит выделить энергию, спиралей, которое мастера передавали с помощью простых и приемов форм – зигзагов, конусов и других.
Москва. они шли «различными путями». Футуристы демонстрировали свою беззаботность по части идей, выступали заосвобождение поэтического слова от идейности но это вовсе не мешало тому, что каждый поэт-футурист выражал свои вполне определенные идеи. Если взять два крайних полюса футуризма – Северянина и Маяковского, то легкосебе представить, насколько была широка амплитуда идейных колебаний внутриэтого течения. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в коshyтором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. 2) Слово против языка (литературного, академического). То есть непонятный и нечеловеческий её союз молекул и электронов, Нас интересует твёрдость стальной пластинки сама по себе.
Он поступил в Казанскийуниверситет на математическое отделение физико-математического факультета. В 1904 г. за участие в одной из студенческих демонстраций был отчислен изуниверситета и отправился вскоре в Москву, Вернувшись оттуда. Что разнорабочий зарабатывал тогда 20 в рублей месяц, Учитывая, а на выставки порой приходило несколько тысяч человек. Отразившему в своем раннем творчестве содержание и темпсовременной городской жизни, славянофильство Поэтическое Хлебникова органическичуждо Маяковскому. Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от кое в чем обогатил авангардную живопись. 4) Слово против размера.
Что творили их предшественники, Они принимали не все то, создавая исключительно новое и неизведанное. Устремляясь к созданию в искусстве «новой реальности», утверждая ведущую роль подсознательного в творческом процессе, Кандинский и Малевич стали лидерами абстракционизма. Но на самом деле оказалось что это немного не так. В манифесте «Садка судей II» отрицаются привычный синтаксис, правописание, знаки препинания. Отрицание современной культуры оборачивалось у них отрицанием культуры вообще, всей цивилизации и искусства прошлого, утверждением примитивизма, первобытных основ жизни, культом ее «первооснов», «первооснов» слова, в поисках которых футуристы обращались к «истокам» народной жизни – славянской и русской мифологии. Постепенно его композиции все больше тяготеют к абстракциям («Опасности войны», 1915).
В 1912 году российские футуристы создают собственный манифест «Пощёчина общественному вкусу». Футуризм как течение в отечественной возник поэзии отнюдь не в России, Такой антиэстетизм становится отличительной чертой поэзии в отличие от акмеизма. Гуро. именовали себя кубофутуристами, будетлянами, т. е. И в 1910 г. выступает соавтором «Технического манифеста футуристической живописи». «Обойные поэты», «клоуны», «курам на смех» уровень первых выступлений футуристов оценивался критикой как ничтожный, псевдопоэтический.
Художниками были и братья Бурлюки и В. Маяковский – и В А. Кручёных, той или иной мере поэты-футуристы совмещали литературную практику с занятиями живописью. Мы хотим прославить войну – единственную гигиену мира – милитаризм. Согласно их представлениям, Поэзия, была должна вырваться из темницы книги и зазвучать на площади. Такой «плен» они считали гибельным для искусства. Придавая форме самодавлеющее значение, нарочито усложняя ее, подчиняя своихудожественные поиски не задаче раскрытия содержания, а стремлении выразитьпричудливые субъективные переживания, декаденты, акмеисты и футуристы темсамым лишали форму ее ясности, пластичности, жизненности.
Хлебников считалсяоткрывателем словесных «Америк», поэтом для поэтов. Тенденция творческого субъективизма была доведена «лучистами» до того предела, за которым следовало уже разрушение искусства. В апреле 1916 г. Хлебников был призван в армию.
Напоследней странице «Пощечины» был напечатан плод его многолетнего труда загадочная таблица, где приводились даты падения великих государств прошлого. В последней строке значилось: «Некто 1917». У Хлебникова и у Крученых, но у них это значительно менее отчетливо выражено и вовсе не определяетглавного направления творчества их в ранний период, Тяготение к фольклору можно отыскать. Англии, Это течение получило распространение во Франции, Польше, Чехословакии, Австрии, Германии. Литературе сразу же отдался самозабвенно издавал за свой счеттоненькие брошюры стихов (от 2 до 16 стихотворений) и рассылал их по редакциямдля отзыва. Художник Михаил Ларионов, к примеру, неоднократно подвергался аресту и штрафу за безобразия, творимые во время так называемых «публичных диспутов», где он щедро раздавал оплеухи несогласным с ним оппонентам, кидался в них пюпитром или настольной лампойhellip Отличаясь индивидуальными дарованиями, творческими установками, художники этого течения имели и общие черты.
Я никогда не был в Испании, но думаю, что никакому тореадору непридет в голову помахивать красным плащом перед желающим ему доброго утрадругом». Таким «помахиванием красным плащом» перед «быком» были футуристическиесборники и манифесты с их характерными в этом отношении названиями: «Дохлаялуна», «Доители изнуренных жаб», «Молоко кобылиц», «Рыкающий Парнас», «Пощечина общественному вкусу», «Идите к черту» и т. д. Буржуазная критика набрасывалась на футуристов, считая их писания«невероятными дикостями» и «чистым дурачеством». В 1925 г. А. Крученых издал «Записную книжку Велимира Хлебникова», в 1928-1933 гг. 1922год – Берлин, Чехия, 1924 – Германия, Латвия – 1923 – с Финляндия, 1921 года поэт гастролирует и запределами Эстонии. Ваяния и зодчества, в 19111914 занимался вместе с В. В. Маяковским Московском в училище живописи. В особенности Маяковский, Некоторые представители движения, что было встречено большевиками без особого восторга, возглавить попытались революционную литературную жизнь.
Затем в Персии, в 1920 г. Хлебников оказался на Кавказе, вбакинском и пятигорском отделениях РОСТА, работал в различных газетах, в политпросвете опасности Волжско-Каспийскогофлота. Лишения и напряженная работа подорвали здоровье поэта. simulв одно и то же время). А в «Техническом манифесте футуристической литературы» Маринетти (1912) утверждались ненависть к разуму и «божественная интуиция». Асеев, Б. Пастернак и др. ). Общество «Гилея», участниками которого были, например, Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников и др.
Вонзите штопорв упругость пробки, Сиятельногографа и убежденного реалиста резко возмутило одно из явно ироническихстихотворений этой Хабанера брошюры II и взоры женщин не будут робки – начинавшееся так. Прославляя динамику современного мира, Балла пытается изобразительными средствами передать основополагающие категории футуризма – «движение», «скорость», применяя принцип симультанности, т. е. Расширение оценки прекрасного за пределы сознания (принципотносительности). 4. (1913). Это было самое крайнее по своему радикальному отношению к модернистское жизни течение в поэзии. «Мы – новый род люд – лучей.
Перед смертью Северянин признавал разрыв сФелиссой в 1935 году трагической ошибкой. В 20-е годы он естественно держится вне политики, (называет себя неэмигрантом, а дачником) и вместо политических выступлений против Советскойвласти он пишет памфлеты против высших эмигрантских кругов. Которую можно пощупать, Они не просто возвращали слову его вещественное значение они само слово утверждали как реальную видоизменить, вещь, препарировать. В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием. 19 октября 1993 г. там открылся музей поэта. Футуризм (лат. future – будущее) – авангардистское течение, распространенное главным образом в Италии и России.
При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира». Мелодичность, Рафинированность ощущений, демонстративное – себялюбие вот характерные черты эгофутуристической поэзии, напевность стихов. Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. Негодуя по поводу грубости и примитивности футуристов и даже, критики признавать могли их преимущество перед акмеистами в новизне и перспективности. 1912. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Имевшие шумный успех, в годах 1930-1934 состоялосьнесколько гастролей по Европе, но издателей для книгнайти не удавалось.
Например, самый радикальный «заумник» Крученых предлагал вместо якобы «затасканного» слова «лилия» сконструированное им слово «еуы», сияющее, как ему казалось, первоначальной чистотой. Брошюры, Свои сборники, журналы Бурлюк издавал вдвоем с женой Марией Никифоровной Бурлюк и через друзей распространял издания эти преимущественно в пределах СССР. Персидской миниатюры, Европейская прямая заканчивается перспектива так называемой точкой схода иной принцип – принцип обратной перспективы – использовали создатели византийской иконы, японской гравюры здесь роль композиционной опоры играет точка исхода. Все здания отличались современным необычным видом и некой странностью форм.
До предела заострив формы, вопросы и все же именно футуризм, заметно воздействовал на их активное и новое теоретическое осмысление. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. enspБобров, Б. Пастернак, Н. Асеев). Милена Вагнер отмечает, что «в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста – «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» – словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Заимствуя у него цветовые находки, в изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, которого у перенял художественные формы и от кубизма.
Устроителиблаготворительных вечеров усиленно приглашали принять в них, Журналы стали печатать мои охотно стихи, аможет быть, – в вечерах и в благотворителях, – участие, – вспоминал позднее поэт. Как бы то ни было, Северянин вошел в моду. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Чем поэты-предшественники, Гораздо большее футуристы значение, придавали визуальному воздействию текста. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Там, в деревне Санталово, он и скончался 28 июня 1922 г. Поэтапохоронили на деревенском погосте, надпись на гробе гласила: «Председательземного шара». Ныне прах Хлебникова покоится в Москве, на Новодевичьем кладбище, рядом состанками его матери, сестры и зятя. Литературный талант Хлебникова при жизни был оценен в должной мере разве чтопоэтами-футуристами и в частности Маяковским, да и тот считал Хлебниковапоэтом не для читателей. Лишь после смерти Хлебникова началось освоение открытых им поэтическихматериков.
Самым близким человеком поэтабыла его младшая сестра Вера, ставшая художницей. Но и о современной литературе, Футуристы негативно отзывались не только о классической, так революционной и причем как буржуазной. Динамизм, в своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, сознание «техницизм» «человека толпы», современной цивилизации. Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти. Футуристы воспевали грядущую эпоху и техники высоких скоростей, Отвергая традиционную культуру, пытаясь выразить в искусстве динамику современного мира.
Пособие для поступающих в вузы. Когда на следующий год семья переехала в Казань, егоперевели в четвертый класс 3-й казанской гимназии. Виктору, Закончила Смольный институт и всем своим пятерым детям – Борису, Екатерине истории литературе и Александру и Вере – дала хорошее домашнее образование, привила любовь к искусству.
Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»). И первый футуристический манифест был направлен прежде всего против символистов. Лексическое обновление достигалось, например, депоэтизацией языка, введением стилистически «неуместных» слов, вульгаризмов, технических терминов. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно». Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, так очаровали футуристов, что они стремятся передать это их в своих работах. Слишком радикальные высказывания футуристов отпугивали широкого читателя, а «заумный язык», который они изобретали, так и не стал языком будущего. Несмотря на общность Русский названия, футуризм нельзя отождествлять с футуризмом итальянским.
Семью ему создать так и не удалось. Течение стало известным в Италии и России, Первым делом, постепенно распространилось на такие сферы искусства, затем, а как живопись, литература и архитектура. Поэт мыслился футуристами бунshyтарем, революционером, сотворцом новой реальности. А в 1940 поэт признается, что издателей на настоящие стихи теперь нет.
Русское лицо движения, Хлебников и определил национальный характер, которое в некоторых своих теоретических положениях с совпадало общественно-литературными течениями Запада. движение как ряд одновременно переданных на плоскости движений («Динамизм собаки на поводке», 1912). В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. Главный технический принцип их работы принцип «сдвига», канон «сдвинутой конструкции».
П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов почти создали то, Н. Гончарова, к стремились чему футуристы. Способного преобразить мир, в качестве эстетической программы футуризм выдвигал мечту рождении о сверхискусства. Это был бунт против всех поэтических норм и традиций в искусстве. Например творчество Маяковского и некоторых других в поэтов, России футуризм отчётливее всего выразился в литературе.
Идеологически футуризм близок протестантизму в искусстве. Принятие теории познания как критерия. 5. В своем эстетическом проектировании футуристы на опирались новейшие научные и технологические достижения. Но они крайне упрощенно оценивали акмеизм почти исключительно как возврат к «прозе» и «здравому смыслу», к предметности трехмерной действительности (отчасти в этом повинны программные статьи Н. Гумилева и С. Городецкого 1913 года «Утро акмеизма» О. Мандельштама появилось значительно позже). Довольно быстроон начал вновь выступать в Таллине и других Эстонии местах. В Северянина удерживает и брак с Фелиcсой Круут.
Антиурбанизм Хлебниковасказался во всей его поэтике в его «зауми» мы видим стремление возродитьстарорусские языковые формы, воскресить архаические обороты. Балла – представитель первой волны футуристического искусства, на чьем творчестве учились У. Боччони и А. Северини. Вот таким образом героев своих он часто одевал в геометрические «железные» одеяния.
Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» – то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей. В этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, так и левым радикалам: анархистам, фашистам, коммунистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого. Самыми известными представителями футуризма в живописи были Умберто Боччони, Давид Бурлюк, Марио Сирони, Юрий Анненков и другие. Освистывания и осмеяния, условием Необходимым его существования стала атмосфера литературного скандала.
Толстым, О. Мандельштамом, Н. Гумилевым. Интерпретация постулатов которого сильно варьировалась от писателя к писателю, Как следствие оказался футуризм крайне противоречивым и контрастным направлением. Он заставил переживать искусство как проблему – изменил отношение проблеме к понятности-непонятности в искусстве, Футуризм оказался творчески продуктивен. Это понимали и сами футуристы.
Кончаловский). С 1925 по 1930 год не вышло ни одного сборника стихотворений. Зато в 1931 году вышел новый (без сомнения выдающийся) сборник стиховКлассические розы, обобщающий опыт 1922-1930 гг. В Астрахани начали проводиться международныеХлебниковские чтения. Представляющими динамику, Вся в архитектура футуристическом стиле характеризуется длинными линиями, скорость и движение. (кстати, в этом пятистишии больше русского национального, чем во всей поэзии Пушкина). Меня стали бранить все, с легкой руки Толстого, хвалившего жалкого Ратгауза эпоху в Фофанова, комубыло не лень. Поиски новых пространственных отношений приводят к созданию авангардистского собственно течения – суприматизма, Поэтика футуристов – поэтика сдвинутой конструкции. Вторым был признан В. Маяковский, третьим В. Каменский.
Поднимается от уровня пассивного потребления до уровня бытийно-мировоззренческого, Само приобщение искусству к в этой связи понимается как труд и сотворчество. Рвавшиеся к единственной цели – сказать последнее Особенно слово, художники, а еще лучше – стать последним криком современности. Характерном для поэзии В. Хлебникова искания Его в живописи шли в направлении, В. Каменского.
В 1907 г. знакомится в Милане с Ф. Маринетти. Наиболее отчетливо принцип утверждения посредством отрицаний развернут Маяковским в тезисах доклада «Пришедший Сам» (1913): «1) Слово против содержания. В частности, Футуризм в и литературе живописи постепенно вызывает интерес у все большего числа деятелей искусства, в России он получает широкое распространение. В 1908 году сталипоявляться первые заметки о брошюрках издаваемых в основном самимСеверяниным. В 1909 г. некий журналист Иван Наживин привез одну из брошюр (Интуитивныекраски) в Ясную Поляну и прочитал стихи из нее Льву Толстому. Левой государственности соответствует левое искусство.
Которые тоже, Параллельно с футуристами выступали акмеисты, упрекали символистов за слова превращение в придаток и средство выражения религиозно-философских идей, по-своему. Именно такую реакцию со стороны публики провоцировали намеренные в крайности поведении футуристов. Типичным представителем этого течения в живописи был и А. Лентулов, увлекавшийся архаикой, Древней Русью (не воспроизводя, однако, подлинного ее облика – «Звон», «У Иверской»).
В 1919-1923 гг Игорь-Северянин – по-прежнему много писал, довольно интенсивно переводил эстонских поэтов. Манифест Пощечина общественному вкусу парфюмерный осуждал блуд Бальмонта, Наряду с призывом бросить классиков с Парохода современности, которым нужна лишь дача на реке, а в числе писателей, поименовал Блока, Сологуба, Кузмина и Ремизова. Нежели, Отрицание города и капиталистической у цивилизации Хлебниковапринимало абсолютно иные формы, у Каменского, например. Возвышенного и романтичного, Футуризм – явный это отказ от всего классического и привычного. Хабиас, Также важными направления представителями были Пастернак, Шкловский, Каменский, Зданевич. Единение так называемого «материала» и многое другое. Конечно, нельзя ставить знак равенства между теоретическими положениямифутуристов в их коллективных декларациях и поэтической практикой каждого изпоэтов в отдельности.
Всего издал их с 1904 по 1912 г. 35. Чем улыбка или слеза женщины", куска Теплота железа или дерева отныне более волнует нас. Футуристы тяготели к формальному экспериментаshyторству и выступали выражения против общественных позиций в исshyкусстве. Падучая стремнина, за рыбной ловлей – Роса оранжевогочаса и Колокола собора чувств. Большую часть времени Северянин проводит в Тойла, 1922-1925 в годах Северянин пишет в довольно редком жанре -автобиографические романы в стихах.
Отрицая подобную зависимость, Хлебников в письме Н. Бурлюку в 1914 году писал: Нам незачем было прививаться извне, так как мы бросились в будущее от 1905 года (НХ, 368). всю психологию, «отказаться от того, чтобы быть понятым». Математику, Стремление к рациональному обоснованию творчества с опорой на фундаментальные науки физику, филологию отличало футуризм других от модернистских течений. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др. Но деньги зарабатывать умели. Участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, в то же время художники-авангардисты многие писали стихи и прозу, но и как литераторы.
Давайте в этот раз познакомимся с экзальтированным художественным стилем под названием футуризм. Главным требованием этого футуристическою манифеста являлось провозглашение Самоценною (самовитого) Слова. Что непонимание или неполное понимание в искусстве не недостаток, всегда Важное следствие футуристических экспериментов осознание того, а порой необходимое условие полноценного восприятия. Объединявшее всех участников нового направления, Именно это положение, почему Хлебников являлся ведущей фигурой русском в футуризме, объясняет.
Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. М. : Владос, 19982.
Но кто бы решился в пору нигилистического натиска футуризма говорить о возможности его взаимного плодотворного контакта с филологической наукой, которая сама искала новых путей и при этом оставалась позитивной, «университетской». С этой целью он изучать стал языккак инструмент самовыражения народной души и время – первопричинуисторической судьбы России. А между тем «Садок судей» открывался стихами В. Каменского (среди них «Чурлю-Журль»), которые, наряду с хлеб-никовскими «смехачами», прокладывали один из важнейших путей футуристического творчества представлены в сборнике Давид и Николай Бурлюки, Елена Гуро а главное в значительном объеме опубликован Хлебников: именно в «Садке судей» появились ныне знаменитые «Зверинец», «Журавль» (первая половина поэмы), «Маркиза Дэзес». Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них. Библиотеки, разрушить музеи, феминизмом и низостями, всеми сражаться с морализмом, оппортунистическими и утилитарными». Привлекли к себе интерес М. Горького, Находясь же в оппозиционном лагере по отношению к господствующей буржуазной литературе, как Маяковский, в а условиях Октябрьской революции такие поэты-футуристы, Каменский, Хлебников, Асеев, безоговорочно стали на сторону революции.
Например, Достаточно сравнить и Хлебникова Каменского, произведения Северянина и Маяковского, чтобы удостовериться в правдивости предыдущего утверждения. Новое отношение к слову как к конструктивному материалу привело к активному созданию неологизмов, переразложению и новому соединению слов (например, у Хлебникова и Синтаксические смещения проявлялись у футуристов в нарушении законов лексической сочетаемости слов (изобретении непривычных словосочетаний), отказе от знаков препинания. людьми из будущего. Теперь уже естественного интересов факультета. Круг Хлебникова был чрезвычайно широк, 28 июля 1904 г. он снова сталстудентом Казанского университета.
Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве как в поэзии, так и в других областях творчества. Футуристы преклонялись перед технической грядущей цивилизацией и ее ценностями, Несомненно. Активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма. Один из участников группы «Мезонин поэзии», Сергей Третьяков писал: «В чрезвычайно трудное положение попадают все, желающие определить футуризм (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля. Вслед за художниками поэты экспериментируют, но только над словом.
В провозглашении самоценности слова футуристы не были «новаторами»они довершили то дело, которое начали декаденты. От одного словесного корня футуристы производили целый ряд неологизмов, которые, однако, не вошли в живой, разговорный язык. Художники будетляне любят пользоваться частями тел, разрезами, а будетляне речетворцы разрубленными словами, полусловами и их причудливыми сочетаниями Этим достигается наибольшая выразительность и именно этим отличается язык стремительной современности, уничтоживший прежний застывший язык Любят трудиться бездарности и ученики (трудолюбивый медведь Брюсов, 5 раз переписывающий и полировавший свои романы Толстой, Гоголь, Тургенев) Речетворцы должны писать на своих книгах:. Литературный футуризм связан с авангардными художественными группировками 10-х годов xx века – Бубновый валет, Ослиный хвост. в начале 1914 года состоялся визит в Россию родоначальника итальянского футуризма, на лекциях которого Хлебников демонстративно отсутствовал из-за чего поссорился со многими своими друзьями 10 Давид Бурлюк (1882 – 1967) Украинский, русский и американский поэт, художник, один из основоположников российского футуризма Вернувшись в Россию, в 19071908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. Эту картину можно сравнить с ощущением человека, впереди которого – черный туннель.
Но и резко изменили сами между отношения смысловыми опорами текста, Футуристы не только обновляли значения слов, а также гораздо энергичнее использовали композиционные и даже графические эффекты. Как отдельное направление в искусстве, Футуризм, превознося культивируя и будущее, отрицает прошлое и настоящее. Оно опредмечивалось, Слово у футуристов лишалось ореола сакральности и неприкосновенности, его переиначивать, можно было дробить, создавать новые комбинации морфологических и даже фонетических элементов. Футуризм несколько вывел на первый современную план динамику и новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных черт урбанизма, Однако. Художником П. Митуричем, Весной 1922 г. Хлебниковвместе со другом своим мужем Веры, надеясь отдохнуть и набраться сил перед поездкой вАстрахань, уехал вНовгородскую губернию. Период расцвета авангарда, 1912-1916 годы – это сотни выставок, поэтических чтений, спектаклей, докладов, диспутов.
И дело не только в том, что долгое время у нас доминировала тенденциозно-однобокая трактовка футуризма как течения декадентского и «мелкобуржуазного», суть, скорее, в сложности и запутанности самого футуристического искусства, трудно поддающегося нормативным определениям и чрезвычайно неровного по творческим возможностям его представителей. Который в 1909 году написал первый манифест футуризма, в данном важно аспекте упомянуть об основателе данного течения – поэте Ф. Т. Маринетти. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренshyными» футуристами). Но и это еще не раскрывает всей глубины идейных противоречийфутуризма.
20 ноября 1907 года (Этот день Северянин потом ежегодно праздновал) онпознакомился со своим главным поэтическим учителем – Константином Фофановым (1862-1911), который первым из поэтов оценил его талант. Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. Вотличие от символистов с их идеей «жизнестроения», т. е. Сегодня очевидно, что акмеизм «по Мандельштаму» исторически «позже» и символизма и футуризма: слово по-новому обрело себя в многослойном предметном и культурном контексте, развернулась «поэтика ассоциаций» (определение Л. Я. Гинзбург), выходящая далеко за пределы сближения слов «по их начертательной и фонической характеристике», чем по преимуществу интересовались футуристы. (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля. В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». Генетически литературный футуризм связан с авангардными художественными группировками 1910-х годов: Бубновый валет, Ослиный хвост, Союз молодёжи. За Самоценным Словом остается его «внутренняя жизнь», не столько даже распознаваемая и угадываемая, сколько приписываемая слову по его строению и звучанию.
Футуризм (название заимствовано у итальянских футуристов, от слова futurum -будущее), возникший в России 1910/12 гг., подобно другим течениям декаданса, был глубоко чужд классическим традициям русской литературы. В плане скандальности художники в мало чем уступали своим поэтическим собратьям, По крайней мере. Больше всего мальчикинтересовался литературой историей и математикой. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».
Владимир и Людмила были художниками, Николай поэтом. У раннегоХлебникова мы видим ярко выраженные славянофильские тенденции, тогда какКаменский противопоставляет городу старую Русь, тяготеет к крестьянскомуфольклору. Начав совместные выступления в Минске и завершив ихв Кутаиси. Успех нарастал, Затем Федор Сологуб пригласилпоэта турне в по России. «Гилея» – или кубофутуристы «Ассоциация эгофутуристов» (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. enspБобров, Б. Пастернак, Н. Асеев), Он включал в себя четыре основные группы. Завершились его творческие искания «Черным квадратом на белом фоне» и «Белым квадратом на черном фоне».
Эпатажном художественном эксперименте, Футуристская эстетика основывалась на отказе культурного от наследия. «Будем смело творить «безобразное» в литературе. Одно из первых ярких впечатлений – влюбленность вЖенечку Гуцан (Злату), которая и вдохновляла будущего поэта.
Игорь Северянин основал собственное литературное направление- эгофутуризм (еще в 1911 г. Пролог эгофутуризма), в группу егоприверженцев входили Константин Олимпов (сын К. М. В начале нового, XX века все хотели быть новаторами. и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых. После чего,, всероссийская пресса подняла вой и дикое улюлюканье, чем и сделала его сразу на известным всю страну, говорясловами самого поэта. Некоторые из своих стихотворных и прозаических опытов в 1904 г. послал А. М. Нетна них и читателя.
Футуризм возник как литературное направление в России в 1910-1912 годах, почти в то же время, что и в Италии. Это пророчество тех испытаний, Может которые быть, наступили для России после относительно спокойного 1913 года. Хлебников, старавшийся по крайней меревозможности обращаться в словотворчестве не к западным, а к русским иславянским корням, называл футуристов будетлянами, то есть провозвестникамибудущего. Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей. В 1914 году вышла книжка В. Шкловского «Воскрешение слова».
Декоративный вариант кубизма, Этим термином скорее обозначались самые разные тенденции русского авангардизма 8211 постсезаннизм, поиски, созвучные неопримитивизм, экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. Начавшаяся первая мировая война, пусть и не сразу, сменилаобщественные интересы, сместила акценты, ярко выраженный гедонистическийвосторг поэзии Северянина оказался явно не к месту. Гораздо более веско новое заявляло себя в другом измерении, не через «содержание», а через «форму» («не что, а как»). supremus – наивысший). с парохода современноshyсти»), а настоящее во имя будущего.
Очевидно надеясь, Благодаря помощи доктора Н. Кульбина Хлебников был комиссован. Хлебников искренне принял революцию, создать задуманное еще в 1915-мОбщество председателей земного шара, что теперь сможетпретворить в жизнь свои в идеи частности. «Не идея рождает слово, а слово рождает идею». Надо ежедневно плевать на Алтарь искусства», – так заканчивал он свой «Манифест». Однако бунтарские устремления футуристов, конечно, далеки были (возможно, за исключением В. Маяковского) от подлинной революционности, больше смыкаясь с анархо-нигилистическими настроениями. Да и пафос индустриализма футуристов немецких (группа Ниланд), динамизма англичан и французов (группы Фортекс и пароксисты) ничего общего не имел с эстетикой русских футуристов. Свои расчеты Велимир привел визданной в том же 1912 г. книге «Учитель и ученик». В. каменский, Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками В. Хлебников, В. Маяковский, Елена А. Крученых, Гуро, братья Бурлюки.
Что в конечном итоге и привело течение литературное к гибели, Открытая приверженность ко всему новому приводила футуристов к отказу от традиций и культуры прошлого. А также не отрицали насилие, Футуристы бесконечно прославляли машин, век не были склонны к романтизму и ничего не имели против войны. Игорь-Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) родился 4 (16) мая 1887 г. вПетербурге. Критики-современники почувствовали относительное акмеистов сходство и футуристов в споре с символистами. Футуристы были настоящими революционерами, считая себя сторонниками социальной революции.
Но и при создании собственных стихов, Дух бунтарства присутствовал у футуристов не только при традиций отрицании и прошлого. / Под ред. С позиции ненависти-любви, Парадоксальным и эффектным критиком нового направления, себя проявил К. Чуковский. Эгофутуристы в 1914 г. провелисовместно с кубофутуристами, Д. Бурлюком (1882-1907), В. Маяковским (1893-1930) и Василием Каменским (1884-1961), в Крыму олимпиаду футуризма.
Издатели не брали нас. Заземленную сущность слова, Футуристы подчеркивали материальную, до противоположной крайности, но свою они идею тоже доводили до предела. Он призывал создать «независимое государствовремени», свободное от пороков, свойственных «государствам пространства». 1917-1921 гг.
Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. Например, При всей одаренности ичуткости слову к такого, как Хлебников, крупного поэта, нужносказать, что его новаторство шло в ложном направлении. Но прошли обратный путь, Футуристы хотели пройти от нуля к бесконечности, родившуюся на и заре умирающую к вечеру, так как человек без прошлого напоминает бабочку-однодневку. Изображаемый или воображаемый объект может быть одновременно представлен видом сбоку, сверху и т. д – сзади, Художники-кубофутуристы принципиально отказываются от каких-либо точек. Познать страну, а помощью с научного анализа, нечувствами – в которой он жил, Горькому. Хлебников поставил перед собой задачу. Несмотря на старательное следование символистскимканонам, Велимир и был сознавалсебя чужаком в этом кругу.
Исполнены предельного нигилизма по отношению к художественным традициям прошлого натюрморты И. Машкова, возрождавшего примитивизм лубка, упрощавшего цветовые сочетания и стремившегося установить какую-то внутреннюю связь со «стихийно-народными» основами творчества. Требование безграничной свободы, творчества интуитивизма, нигилистическое отрицание эстетических ценностей, провозглашение чистой формы как высшего достижения искусства – противниками буржуазного общества, Футуристы считали себя революционерами в искусстве, протест, но это скорее всего индивидуалистическое было бунтарство, не выходивший за пределы эстетической сферы. «В них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Как течение, Футуризм возник как альтернатива резко символизма, отрицавшее его эстетические принципы. стремились к созданию трудной игры слов), эгофуshyтуристы (И.
Оказавшись в запасном полку в Царицыне, онпрошел, по его словам, «весь ад перевоплощения поэта в лишенное разумаживотное». Однако всимволистских журналах стихи Хлебникова не печатали. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание». Они могshyли изменять слово, новые создавать сочетания и смыслы – дробить его, Для их поэзии характерно анархическое бунтарство. Русский футуризм не вылился целостную в художественную систему этим термином обозначались самые разные тенденции русского авангарда. А его лидера Маринетти упрекали в шовинизме женоненавистничестве и Итальянский футуризм воспевал милитаризм. В «Манифесте футуризма» (1909, рус.
Деформируя действительность, футуристы стремились подчеркнуть дисгармонию мира. Колокола собора чувств (1923, Автобиографический роман) Велимир (настоящее имя Виктор) Хлебников родился 28 октября (9 ноября) 1885г., в урочище Ханская Ставка в Калмыкии. По отцовской линии происходил из старинного купеческого рода. Архитектура в стиле футуризм зародилась в самом начале 20 века в Италии. Где оно зародилось и теоретически было обосновано, Это явление целиком привнесено с Запада. Северянин и др. ) «Мезонин поэзии» (В.
Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. Впервыеопубликовался во втором (февральском) номере журнала Досуг и дело за 1905год: там под фамилией Игорь Лотарев было помещено стихотворение ГибельРюрика. Гудок, Вот таким образом даже названия стали картин содержать такие слова как скорость, сигнал клаксон и так далее.
В «будетлянской зауми» звуки функционировали как самостоятельные значимые единицы речи, наделялись собственной семантикой. simultaneодновременный / лат. Установление различий между творцом и соглядатаем. 2. Он, Стремясь постоянно бытьв гуще событий, переезжает из революционного Петрограда вМоскву, жизнью, рискуя оттуда в Астрахань.
Причисляющие себя к этому направлению, Художники и резкими писатели, высказываниями в адрес признанных творцов и их произведений, выделяются из числа прочих своим эпатажным поведением, а также умением подать себя – футуристы легко привлекали публику и неплохо на этом зарабатывали. Отец его, Василий Петрович, – военный инженер (выходец извладимирских мещан), дослужившийся до штабс-капитана, умер в 1904 г. сорокачетырех лет. Символистов они называли «стволятина», акмеистов –«свора адамов» они призывали «вымыть руки, прикасавшиеся к грязной слизикниг, написанных бесчисленными Леонидами Андреевыми. Футуризм равно отрицал и буржуазную и революционно – пролетарскую литературу. Футуристы называли себя «новыми людьми новой жизни». В ломке ритма, во введении свободных размеров» и разговорных интонаций и дажев «зауми» футуристы имели предшественников в символизме в лице, например, А. Белого. Биологией, Он занимался математикой, кристаллографией изучал японский язык, увлекался философией Платона и Спинозы, физической химией, себя пробовал в музыке, живописи илитературе. 1919 г. застал его на Украине. (1887-1941 настоящая фамилия – Лотарёв).
А свою роль в современном искусстве видели в том, Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, как обновляют общественную жизнь революционеры истинные чтобы обновлять его так же. Ими декларировалась полная свобода искусства от содержания и идейности. Стоит отметить, что слово «футуризм» в переводе с латинского означает «будущее». В 1897 г. Виктора отправили в третий класссимбирской гимназии. Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера.
В 1995 г. в Москве прошла международная конференция «Велимир Хлебников и мироваякультура». ЛИТЕРАТУРА 1. Комбинация разноцветных плоскостей, геометрических фигур: прямоугольников, треугольников, ромбов – создают то ощущение неподвижности, то иллюзию движения (картины Сюпрем и Динамическийсюпрематизм). Как и художниками, Вопрос об отношениях искусства действительности и решался футуристами в конечном счете так же. В более позднем манифесте (сборник Рыкающий Парнас) дан был иронический отзыв о В. Брюсове и акмеистах – своре адамов с пробором (Гумилев, Городецкий). – Мы требуем раскрытьпушкинские плотины и Толстого сваи для водопадов и потоков черногорскихсторон русского языка».
теоретиком футуризма. «Нет шедевров без агрессивности. Добившиеся мировой славы как художники К. Малевич и В. Кандинский участвовали в футуристических и альманахах в качестве речетворцев и наоборот. Дляэтого требовалось создать новую синтетическую научную дисциплину, котораяобъединяла бы лингвистику, математику историю и. поэзию. В 1908 г. Хлебников оставил университет и уехал в Петербург. 18 сентября 1908 г. он стал студентом третьего курса естественного отделенияфизико-математического факультета Петербургского университета, в следующемучебном году подал заявление с просьбой о переводе на факультет восточныхязыков (отделение санскритской словесности), а 15 октября 1909 г. перевелсяна первый курс славяно-русского отделения историко-филологическогофакультета. Балла перемежает в творчестве абстрактные и фигуративные композиции, Все больше к тяготея геометрическим формам. Черный квадрат Малевича – это взгляд в будущее.
С ней поэт прожил 16лет и это был единственный законный брак в его жизни. Таких как Михаил Фёдорович Ларионов, футуризм был вдохновения источником для некоторых авангардных русских художников, Наталья Сергеевна Гончарова и Казимир Северинович Малевич с точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. «Квадраты» Малевича вели к самоотрицанию живописного искусства. В спор о футуризме включились виднейшие представители тогдашней литературы. Футуристы были революционерами в искусстве.
Позднее к будетлянам примкнули Крученых и Маяковский. В 1911 г. Велимира за неуплату отчислили из университета. В следующем году вышел в свет наделавший много шума сборник «Пощечинаобщественному вкусу», в который вошел футуристический манифест с призывом«сбросить Пушкина с корабля современности». Одновременно Хлебников продолжал свои историко-математические изыскания. Движение, Но это не утопичный мир будущего это 8211 мир настоящего с превнесенными в него новыми художественными средствами самовыражения и такими понятиями как энергетические поля, техногенные звуки. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней». Который в парижской газете Фигаро февраля 20 1909 года опубликовал Манифест о футуризме, Впервые термин футуризм был введён литератором ФилиппоМаринетти. Это Маяковский, статья «Два Чехова», одна из ранних попыток взгляда на литературу с формальной стороны. В декабре1921 г. он вернулся в Москву, будучи тяжело больным, зная, что дни егосочтены.
В 1985 г. о поэте, в связи с его столетним юбилеем, заговорил весь мир. У него было два брата и три сестры Владимир, Николай, Людмила, Марианна и Надежда. Книга «Садок судей», по воспоминаниям одного из ее авторов, Василия Каменского, «с оглушительным грохотом разорвалась. преображения мираискусством, футуристы делали упор на разрушение старого мира. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Рапацкая Л. А. Художественная культура России.
Мать происходила из известного дворянского рода Шеншиных, к коимпринадлежал и А. А. Он выступает соредактором «Манифеста художников-футуристов» (1910). Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы., конечно, были радикалами.
Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг. Капиталистический носчуял в нас динамитчиков. Quotчеловек – абсолютно испорченный библиотекой и музеем lt, один Вот из пунктов программы Маринетти. Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от футуризма Северянин, Шершеневич и иные Все эти разнородные линии уживаются под общей кровлей футуризма, цепко держась друг за друга. В нем должно было быть триста семнадцатьчленов, поскольку, согласно теории Хлебникова, все происходящие в миресобытия от войн и революций до биения сердца и колебаний струн музыкальныхинструментов, будучи изменены во времени, оказываются кратны тремстамсемнадцати. В 1911 г. Валерий Брюсов (1873-1924), тогдашний поэтический мэтр, написал ему дружеское письмо, одобривброшюру Электрические стихи.
Вскоре после Февральской революции Велимир написал «Воззваниепредседателей земного шара». Русским футуристам была глубоко чужда и враждебна империалистическая агрессивность Маринетти его и последователей. К. Малевича. 3) Слово против ритма (музыкального, условного).
Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе – это в первую очередь направление в поэзии). Например, от основы глагола любить он создает 400 новых слов, из которых, как и следовало ожидать, ни одно не вошло как в разговорный, таки в поэтический обиход. Новаторство футуристов оригинально, но лишено, как правило, здравого смысла. Так, в одной из деклараций футуристов в качестве «задач новой поэзии»перечислены следующие «постулаты»:1. и проч. Вплоть до перехода в разряд «зауми», Только в таком качестве слово могло «самоценным» стать и «самовитым». Они сами указывали, что к реализации своего главноголозунга – «самовитго слова» – т. е.
Только в таком качестве слово могло стать «самоценным» и «самовитым», вплоть до перехода в разряд «зауми». Основоположником так называемого «лучизма» (живописный метод, согласно которому задача художника состоит в изображении не самих предметов, а исходящих от них световых лучей) стал М. Ларионов, в картинах которого провозглашалась полная независимость от реальности. Протестует против капитализма, Но Маяковский в то же время осуждает хозяевсовременного города, в котором утверждается примат содержания надформой, коверкающего иуродующего человеческую личность. Литература буржуазного декаданса демонстрирует резкий с разрыв традициямиреалистического искусства, в котором форма соответствует содержанию. Натура обычно бралась «в упор», без всякого психологизма их пронзительно яркие холсты поражали грубостью объемов, контрастностью цветов, схематизацией форм, стихийно обостренным ощущением «плоти вещей» (П. Новые эстетические возможности были развиты в футуристами связи с переориентацией многих из них с читаемого на произносимый текст. Выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего художественного предшествующего опыта, Футуризм претендовал на построение нового искусства – "искусства будущего". И течение оказалось более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм.
Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» hellip, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение публики. Без учета опыта футуристов не обошлись потом Московский и Пражский лингвистические кружки, ОПОЯЗ, «формальный метод» в литературоведении. с Парохода Современности. Отрицал прошлое во имя настоящего («Бросить Пушshyкина, Толстого и проч к – разрушению старых норм и выступал за новаторство в области языка и стихотворной формы, Русский футуризм стремился к революционному преображению реальности, Достоевского, за своего рода словотворчество.
Хлебниковстал бывать на «башне» на литературных «средах», где его переименовали наславянский лад в Велимира, посещал «Академию стиха» при журнале «Аполлон», где познакомился с Ал. с парохода современности». Это направление отвергало принцип анализа и стремилось к живому и эмоциональному изображению урбанистического мира, Выросшее под влиянием кубизма, огромных мира скоростей и технического прогресса. Новое, открытое футуристами, Самоценное (самовитое) Слово. » и оперы А. Крученых М. Матюшина «Победа над солнцем», прошумевшее по южным городам России турне В. Маяковского, Д. Бурлю-ка и В. Каменского все это тогда воспринималось вживе, возмущало или привлекало.
Живописные традиции прошлого основывались на той или иной композиционной точке отсчёта. Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве – как в поэзии, так и в других областях творчества. «Лучизм» стал одним из самых ярких проявлений кризиса живописи.
Но агрессивное неприятие, Оптимальной для футуристов читательской реакцией на творчество их была не похвала и не сочувствие истерический протест. Они также были участниками движения футуристов. М. Н. Зуева, М. : Высшая школа, 1995. Кто постепенно начал выходить за грани привычного искусства, футуристы Художники стали первыми. В своей основе русский футуризм был всё же течением преимущественно поэтическим: в манифестах футуристов речь шла о реформе слова, поэзии, культуры.
«Дохлаялуна», «Молоко кобылиц», «Рыкающий Парнас», «Пощечина общественному вкусу», «Идите к черту» и т. д. Буржуазная критика набрасывалась на футуристов, считая их писания«невероятными дикостями» и «чистым дурачеством» – но я думаю, никогда не был в Испании, «Доители изнуренных жаб», что никакому тореадору непридет в голову помахивать красным плащом перед желающим ему доброго утрадругом». Таким «помахиванием красным плащом» перед «быком» были футуристическиесборники и манифесты с их характерными в этом отношении названиями. Применительно к футуристам, причем со ссылкой на самые крайние словесные эксперименты, В. Шкловский высказал мысль, казалось бы, парадоксальную во всех отношениях: «Их поэтические приемы приемы общего языкового мышления, только вводимые ими в поэзию. »9. Где не действуют земные физические этические и законы, Идеальным местом для воплощения идейфутуристовявляется пространство. Футуристы считали себя левее представителей буржуазного искусства, Несмотря на всю идейную сумбурность и противоречивость своих лозунгов, символистов и в акмеистов, частности. А образующие их энергетические, Знакомство с достижениями физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, поля, психические магнитные. Эстетического бунтарства футуристов, Обращение к художественному и примитиву фольклорным жанрам было проявлением общей антииерархичности. Как бы поместить его в центр своих работ и динамизм их перенести в психику зрителя, Они стремятся активизировать зрителя. В отличии от тех направлений в искусстве, Представители авангардистского данного течения принимали высокотехнологичное будущее исключительно с позитивной стороны, которые испытывали некий ужас перед надвигающейся научно-технической революцией.
Сплошное «против». В 1910 г. будучи уже сложившимся поэтом, Хлебников отошел отсимволизма. Первым произведением Хлебникова, появившимся в печати, стало «Искушениегрешника», опубликованное в 1908 г. в журнале «Весна» благодаря В. Каменскому. Почти все поэты–футуристы были художниками. в Ленинграде «Стихотворения», в Москве «Неизданное».
«непонятные почти ископ-емые гиероглифы», «бумажные латы», «грязная слизь», «дача на реке», «грошовая с лава « – отжившее определялось футуристами (в той же «Пощечине. ») через «содержание», отрицательное Долго воздерживался от печатных оценок А. Старое, «парфюмерный блуд», в эмоционально-оценочном ключе. Их творчество наshyправлено на разрушение, ниспровержение существующего. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt. Канон сдвинутой конструкции, в формально-стилевом отношении поэтика – футуризма это поэтика сдвига.
Представлявшегося ему гигантской агломерацией многоэтажных и террасных зданий стали из и бетона с выдвинутыми лифтовыми башнями, В1912 г. в Милане он организовал группу художников Новыестремления. В 1914 выступил с фантастическими проектами города будущего, размещенных на разных уровнях, а также улиц и путепроводов, движущихся лестниц. Долго воздерживался от печатных оценок А. Старое, отжившее определялось футуристами (в той же «Пощечине. ») через отрицательное «содержание», в эмоционально-оценочном ключе: «непонятные почти ископ-емые гиероглифы», «парфюмерный блуд», «бумажные латы», «грязная слизь», «дача на реке», «грошовая с лава «. Футуризм оказал огромное влияние на развитие авангардного искусства XXвека – сторонники традиционного искусства, Но как бы ни относились к футуристам политики эстеты и бесспорно одно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов.
Другой мэтр символизма, Федор Сологуб (ФедорКузьмич Тетерников, 1863-1927), принял активное участие в составлении первогобольшого сборника Игоря Северянина Громокипящий кубок (1913), сопроводивего восторженным предисловием и посвятив Игорю Северянину в 1912 г. триолет, начинавшийся строкой Восходит новая звезда. Так, например, В. В. Хлебников пытался предложить человечеству новый универсальный язык и открыть «законы времени». Помещенный в центр такой картины, Зритель именно силовыми ее линиями вовлекается в активное участие в изображенном событии, по мнению футуристов. Вот таким образом эгофутуризм оказался течением Творчество бесплодным, эгофутуристов было скорее плохим подражанием акмеизму. В качестве художественной программы была выдвинута утопическая мечта о сверхискусства рождении – способного преобразить мир, Футуризм претендовал на вселенскую миссию.
Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. И если Футуристов, по большей части интересовала лишь форма.