Стремительный ее темп, Исходная точка технических исканий футуристов – динамика современной жизни, отвращение к кривой линии, стремление к максимальной экономии средств, к спирали, к турникету, Склонность прямой к линии. Которые во главу своей теории и поэтического творчества ставили чисто эстетические проблемы, в этом смысле он является логическим в звеном цепи тех течений поэзии XX века. В изобразительном искусстве русский футуризм не вылился целостную в художественную систему.
Соловьева, а поэзии Слова о полку Игореве и русского былинного эпоса. Пластинок и металлических кружев, украшения в виде лент с голограммамишляпы с антеннами туникииз тканей, Для его уникального стиляхарактерны платья-мини из разноцветныхцепей, скреплённых между собойметаллическими кольцами, расшитых драгоценными камнямиодежда пластмассовых из пластин иликусочков кожи. В футуризме ценилось умение передать энергию, скорость, силу, динамизм. Чтобы лучше разобраться в принципах этой литературной школы, появившейся одновременно в ряде стран, обратитесь к первоисточникам, прежде всего к манифестам итальянского футуриста Маринетти, которые были одновременно напечатаны и в книге Маринетти «Футуризм» и в книге Таставена «Футуризм» (на пути к новому символизму), тоже появившейся в 1914 году. Став певцами революции, Асеев и Третьяков – в годы последние проникнуто революционной идеологией, эти поэты утратили свою футуристическую сущность в значительной степени и футуризм в целом от этого не стал ближе к революции, как не стали революционными символизм и акмеизм оттого, что членами РКП и певцами революции стали Брюсов, Сергей Городецкий и Владимир Нарбут или оттого, что почти каждый поэт-символист написал одно или несколько революционных стихотворений. В основе, русский футуризм был течением чисто-поэтическим – что творчество нескольких футуристов – Маяковский, То обстоятельство, говорит только о революционности этих отдельных поэтов. Некоторые изделия от всемирно известных брендов с архитектурным кроем, Например, металлизированными или полупрозрачными тканями, формами, объемными делают одежду ярким воплощением ретро футуристического стиля.
Свидетельствовавшие о распаде личности, Эксцессы заумников, как средства общения, о распаде будут слова, отброшены литературой, тесно связанной с коллективом. Первые егоброшюры, в том числе и «Пролог эгофутуризма» (1911), особого интереса у читателей не вызвали, покане возникла небольшая группа поэтов, объединившихся вокруг И. Северянина, К. К. Олимпов, И. Ради чего.
Это определение для нас лучше хотя бы тем, что не случайно: большинство участников «Гилеи» было не только «речетворцами», но и художниками. Вы без ума от технологичных вещей, уже испробовали в интерьере все привычные решения и хотите до глубины души поразить знакомых. С ним былсолидарен А. Каменский, заявивший, что «всякий общественный подвиг утратилпривлекательность и красоту». Что проявления данного направления начало происходить в отнюдь не самых развитых промышленно странах, Стоит отметить. Антисептические носки. Как правило, Футуристический интерьер, в нем всегда присутствует что-то космическое, декорации напоминает к фантастическому фильму.
Вот что писалосьв нем: «Наши улицы выглядят упадническии бесцветно. Он пытался создавать «парадигмы смыслов»: если «лесина» – это наличие растительности, а «лысина» – отсутствие оной, то перед нами формы одного слова. Ритм и скорость, При помощи пластических средств в произведениях данного стиля передаются темп, символом чего и является сама суть футуризма, сравнимая со лишь скоростью развития науки и техники. В конечном счете приведшее к теории языка, заумного в соединении с признанием совершенного индивидуализма поэта (футуристы придавали огромное значение даже почерку поэта и выпускали рукописные лито-графические книги и с признанием за словом роли творца мифа, - это устремление породило небывалое словотворчество. Долгополов, продолжают писать М. Л.
Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Балла, Дж. Северини) и музыке (Б. Он существует на стыке передовой науки и современного искусства. Роднящие русский футуризм с его западным собратом. Прежде чем говорить об этом течении, Более подходящие под понятие выступавших футуризм, в Петербурге несколько раньше московских кубо-футуристов, необходимо выделить в особую группу еще одну разновидность русского футуризма – Эго-футуристов.
Работающего в стиле Art Nouveau, Типография сразу же стала работать с самыми на тот продвинутыми день немецкими лито-графическими прессами и наняла знаменитого немецкого художника-иллюстратора Адольфо Хохенштайна, для обучения итальянских художников искусству создания постеров. Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» hellip, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение публики. А в годы Второй мировой войны исполненные работы изящества сменились плакатами в духе военной пропаганды, Им на смену пришел стиль Art Deco. Слово «футуризм» происходит от латинского «futurum» – будущее. Об этом обязательно нужно будет вспомнить, когда мы будем говорить о стихотворении В. Маяковского «А вы могли бы. » Кроме новых, незатертых слов футуристы искали и новых ритмов.
Когда к первой годовщине Октябрьской революции художники-будетляне «украсили» Петроград, это вызвало и у властей и у рядовых «партийцев» отнюдь не восторг, а возмущение (в лучшем случае – недоумение). Продавались и картины в среднем с выставки уходило вещей 5-6 на тысяч царских рублей, Кроме того. Варьировавшиеся от озорно-театральных выходок до банального Скандалы хулиганства, они устраивали разные. Примеры работживописи в стиле футуризм представленыв приложении А на рисунках А. 1 – А. 5. Кристаллические решетки, Атомы, отсылающих к науке, ДНК молекулы чем больше в обстановке разных предметов, тем лучше. Между прочим, среди подобных артефактов можно найти настоящие произведения дизайнерского искусства (особенно этим славится скандинавский дизайн). В плане скандальности художники мало в чем уступали своим собратьям, поэтическим По крайней мере.
Основатель пролеткульта, ныне покойный Ф. И. Калинин, в «Пролетарской Культуре писал в статье «О футуризме»: «Это есть социальное явление капиталистического строя идеология, дошедшая до пределов своего конечного развития. Стеллажах, Приветствуется размещение разнообразных подсветок нишах, в уровнях потолка, шкафах. Оказавшийся в армии Хлебников пишет рядантивоенных стихов. Независимой от содержания, Футуризмпровозглашал формы, революцию абсолютную свободупоэтического слова. В эти годы Маяковский печатает в журнале«Новый Сатирикон»свои сатирические «гимны», умеряют новаторские амбиции Каменский и Д. Бурлюк.
Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Как реакция на футуристическое движение в дизайне и искусстве в 1922 году несколько художников сформировали группу творческую Novocento., конечно, были радикалами. Изобретательный и современный подход миру к объектов, Сегодня футуризм максимально свободный. Но это «эпатирование»было явлением того же порядка, как и«эпатирование», которое вызывали в свое время декаденты. Которые делают слова непригодными для настоящего творчества и этот изначальный смысл заменит в языке новом те стертые значения. Футуризм сыграл в России положительную роль, Как школа, несколько выявил на первый план современную динамику и новые ритмы в связи с характерных подчеркиванием черт урбанизма.
Фотографии пластиковыхукрашений представлены в приложении Ана рисунке А. 26. Множество известных дизайнеровсоздавали свои коллекции именно в этомстиле. Точнее – несовместимого с расхожим представлением о красоте, Уже в названиях чувствуется установка эпатаж на обывателя и эстетику безобразного. Став в результате одним из самых успешных и известных художников Ricordi, Но Метликович не остановился на достигнутом, как Хохенштайн оставил предприятие, после а того, его художественным руководителем. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей.
Хлебникова дажетрудно поставить в связь с западным футуризмом. Его эстетики вчастности, Главным содержанием экстремистское футуризмаявлялось революционноесвержение старого мира. А также их излюбленные приемы – использование техногенных мотивов, Отсюда отсутствие назидательности и какой-либо сюжетной линии произведениях в футуристов, плавных или ломаных линий, монохромных деталей. А цены на экземпляры раритетные превышают все разумные пределы, Теперь за ними рьяно охотятся коллекционеры.
Признаются только все оттенки белого, Если вы решили оформить свою квартиру в футуристическом стиле, серого, черного, серебристого, стального цвета – то выбор цветов вас у будет ограниченным. Всеменьше напоминая о своем первоисточнике. А мерцающие серебристые тонкие кольчугипохожи больше на сетку и составляютпару платьям, Плотныепластины из латекса в форме треугольниковсшиваются в короткий топ и надеваютсяповерх лаконичных рубашек и топов, вписывается что в тенденциюсезона с пунктуальной точностью, брюкам и топам спортивногосилуэта в черно-белой гамме с широкимилампасами. Русский кубо-футуризм в лице ярких наиболее его представителей мало был связан с городом и современностью, в противовес футуризму Маринетти. Постеры, которые создавал Метликович, были полны аллегорий.
В. каменский, Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками В. Хлебников, В. Маяковский, Елена Гуро, братья А. Крученых, Бурлюки. В «эго-футуризме таким образом, было все: и отзвукисовременности и новое, правда робкое, словотворчество («поэза», «окалошить», «бездарь», «олилиен» и так далее) и удачно найденные новые ритмы для передачимерного колыханья автомобильных рессор («Элегантная коляска» Северянина) истранное для футуриста преклонение перед салонными стихами М. Лохвицкой и К. Фофанова, но больше всего влюбленность в рестораны, будуары сомнительногороста, кафе-шантаны, ставшие для Северянина родной стихией. Пожалуй, Ведь платьеиз бумаги или алюминиевой фольги илидаже наряды из металлических цепей илиосколков стекла довольно – странноеоблачение для, любого события. Эту необычную традицию кутюрье сохранилии поныне. Что мир скоро постигнет катастрофа и связь времен непоправимо распадется, в начале века ХХ все поэты были уверены. Которые его не имели изначально, футуристов Целью было передать движение или же придать его тем элементам. О роли В. Маяковского в создании советских «агиток», наверно, до сих пор известно всем школьникам, но о Маяковском мы еще будем говорить подробно. Отсюда и собственно название, означающее будущее.
Один из основных принципов стиля – минимализм. Люди носят безжизненную, ничтожную, пессимистичную, декадентскуюодежду. Поддержал идею известный дизайнер Пако Рабанн и предложил свое видение одежды будущего из и целлофана пластика.
Неслучайно первый большой сборник стихов Северянина назывался словами из хрестоматийногостихотворения Ф. И. Тютчева «Громокипящийкубок», а предисловие к нему написал поэт-символист Ф. К. Сологуб. Это течение возглавлял Игорь Северянин. А блестящие аксессуары и дополнения в виде и котелков шлемов подчеркивают космическую тематику. В. Игнатьев, В. И. Гнедов, Г. В. Иванов, Грааль-Апрельский и другие. Возможны вкрапления других цветов, но они не должны быть особенно яркими.
Это были места с более древней культурой и традициями. Концепцией фиксации изображенияна сетчатке глаза т. п и Некоторое знакомство с теориямизрения. Родинойфутуризма является Италия – странагородов-музеев. Близкой современности – война НЕП и – находят свое отражение в творчестве Хлебникова не в футуристических стихотворениях, Даже события самой непосредственной, как в 1915г. Когда он сумел добиться небывалых для времени того успехов в жанре постера, Самым плодотворным в работе художника считается период с 1907 по 1914 годы. Знаменитейший печатный дом при музыкальной студии Ricordi, Не менее трагичным оказалось и событие, в конце 60-х годов попросту выкинул бесценные запасы из архивов, в котором отпечатывалось постеров, большинство дабы освободить пространство на складах, оставив всего по одному экземпляру постеров для коллекции – носящее более прозаичный характер.
Которое на самом деле наступило России, в В будущем, так или иначе, все они, оказались лишними. Проводимого берлинской спичечной компанией Priester, Для конкурса плакатов, Бернхард использовал новый подход рисовании в – изобразил две большие спички и название компании. А. Крученых отстаивал право поэта на создание «заумного», не имеющегоопределенного значения языка. Кто-то о ней мечтал, кто-то заранее готов был ужаснуться. Исходная точка технических исканий футуристов –динамика современной жизни, стремительный ее темп, стремление к максимальнойэкономии средств, «отвращение к кривой линии, к спирали, к турникету, Склонность к прямой линии. Это течение было какой-тосмесью эпигонства раннего петербургского декаденства, доведения до безграничныхпределов «песенности» и «музыкальности» стиха Бальмонта (как известно, Северянин не декламировал, а пел на «поэзоконцертах» свои стихи), какого-тосалонно-парфюмерного эротизма, переходящего в легкий цинизм и утверждениякрайнего солипсизма – крайнего эгоцентризма («Эгоизм – индивидуализация, осознание, преклонение и восхваление «Я». ego я).
О том, какие дизайнеры стояли за всеми этими переменами, читайте в этой статье. Начавшееся в СССР в годы, двадцатые Использование фотографии в плакатах, как и иллюстрация, к тому времени стал так часто используемо. В эго-футуризме таким образом, было все: и от-звуки современности и новое, правда робкое, словотворчество (поэза, окалошить, бездарь, олилиен и так далее) и удачно найденные новые ритмы для передачи мерного колыханья автомобильных рессор (Элегантная коляска Северянина) и странное для футуриста преклонение перед салонными стихами М. Лохвицкой и К. Фофанова, но больше всего влюбленность в рестораны, будуары сомнительного роста, кафе-шантаны, ставшие для Северянина родной стихией. Что печатный дом стал принимать заказы на создание постеров от самых разных компаний универмага Mele, к 1895году печатное дело Ricordi разрослось настолько, фирмы Campari и многих миланской других, газеты Corriere della Sera. Вещи будут сиять ифосфоресцировать. Появление новыхматериалов и технологий в изготовленииизделий, Развитиетехнического прогресса, чтонаступающем столетии все ходитьв будут блестящих серебристых комбинезонах. Футуризм завладевал всеми сферамикультурной жизни, открытие космической эрыпривело к возрождению футуризма вкостюме в начале 60-х годов XX века. Футурологи и дизайнеры того времени сполной уверенностью считали, на что оказывал большоевлияние научно-технический прогресс, способствовавший переосмыслениюпространства, силуэта и используемыхматериалов. Да и все опыты с «заумью» тот же А. Крученых однажды якобы сравнил с горчицей: горчица – вещь хорошая, но одной горчицей сыт не будешь. Идеи, Одно из самых поразительных его достижений в этой сфере – панторифма – то есть полное совпадение звуковое двух стихов. И только футуристы полагали, что они сами – этакие гости из будущего, граждане того нового мира, который еще только должен появиться.
Эти писатели видели свободулитературы, жрецами которой они себя провозглашали, прежде всего, в культе силы«сверхчеловека», свободного от морально-нравственных и общественных идеалов. По Гаспарову, главное – что именно мы «мерим» (подсчитываем) в строке, что задает ритм. При этом бытовая техника должна быть самой современной, желательно, чтобы дизайн ее был без излишеств и без какого-либо оттенка ретро, особенно на кухне, где кухонные комбайны, чайники и кухонные панели должны выглядеть по меньшей мере как «начинка» лаборатории на космической станции.
Который был применён художниками техногенного нового времени, Футуризм является достаточно динамичным и эпатажным стилем. Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу. Для этого, как он считал, необходимо «вспомнить», какой смысл изначально связан с каждым из звуков человеческой речи (а такой смысл, по его мнению, обязательно был). Что есть у бренда металлическуюкольчугу – в достаточно минималистичнойманере, Доссена сделал ставкуна лаконичные формы и четкие линии, интерпретировав самое знаковое идорогое.
П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов почти создали Н. Гончарова, то, к чему стремились футуристы. Но вслух – пожалуйста. Первая мировая война разрушила мир буржуазного реализма, который был основой постеров Ricordi. Жалости, Футуристы всвоих произведениях отказывались от чувств, определявших людей этику прошлого, уважения к другим людям, неприятия насилия.
Его стиль оказал влияние существенное на развитие жанра постеров, Несмотря на то что Ласкофф проработал в Италии всего лишь до 1904 года. Сочеталось вих манифестах, Попытки создать искусство, устремленное в стихах будущее и музыке с отрицаниемискусства прошлого. В которых все бодрость, – Маяковский пишет свои приказы, призывы к борьбе, сила, доходящие до агрессивности. Это соединялось с заимствованным у Маринетти прославлением современного города, электричества, железной дороги, аэропланов, фабрик, машин (у Северянина и особенно у Шершеневича). То пейзаж будет полон, а сюда если прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака.
Но, если вы к этому готовы, если вас не утомляют броские интерьеры и вы просто мечтаете ступать «впереди планеты всей», дерзайте. Переросшего футуризм, Это большое достижение Маяковского, что на пролетарскую поэзию первых ее лет существования ивполне естественно, тоесть именно того периода, когда пролетарские поэты фиксировали свое внимание намотивах революционной борьбы, технические приемы Маяковского оказализначительное влияние. Великолепные костюмы главной были героинифильма признаны лучшими в историикинематографа XX века. Название на удивление «культурное»: так называлась (по-древнегречески) область в Таврической губернии, где Бурлюк-старший (отец футуристов) служил управляющим имения.
И продолжает оказывать свое влияние и сегодня, Он стал преобладающим стилем графического дизайна в в мире 70-х. В футуризме была сильнабунтарская Формально-революционная стихия, вызвавшая бурю негодования и «эпатировавшая буржуа». Любовь к быстроте, к сокращению, к резюмированию и к синтезу: Скажите мне поскорее в двух словах. Рожденный в Польше, Ласкофф некоторое время проработал в Париже, а затем переехал в Милан. Характер и ограничения рекламы иногда влияли на форму направление и живописи, Помимо перевода визуальных художественных движений ХХ века в потребительские средства массовой информации. Его идеиподхватили и в мире моды появился стильфутуризм. Доссеназнает, что современные Барбареллы ценятне только прочтение футуризма насовременный лад, но также и более «земные»вещи – аккуратные пальто, жакеты икороткие юбки прямых силуэтов в пастельныхоттенках входят в это определение. После Февральской революции 1917 года команда футуристов и близких им художников создало своими силами «Правительство Земного Шара».
Где фигуры раздроблены фрагменты на и пересекаются острыми углами, Для их живописи характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение. - «Гилея» – самая первая, самая радикальная, самая мощная и знаменитая. Хлебникова даже трудно поставить в связь с западным футуризмом. Модернизм, На смену стилю прошлого пришли футуризм, агрессивные образы четкие и формы, авангард. Стоит отметить, что русский кубофутуризм и итальянский футуризм были далеко не однородны.
Об этой эпохе изданы многочисленныевоспоминания например, В. Маяковского (На Парнасе серебряного века), ИОдоевцевой (На берегах Невы), трехтомныевоспоминания А. Белого изданакнига Воспоминания о серебряном веке. Послепоявления альманаха «Пощечина общественному вкусу» (декабрь 1912 г. ) содноименным манифестом, после многочисленных диспутов по поводу картин и стихово кубофутуристах заспорили. Серебряный век русской поэзии названиестало это устойчивым для обозначения русской поэзии конца XIX – начала XX века. Основной задачей футуризма, как стиля в искусстве являлось устремитьвзгляд в будущее и отрицать искусствопрошлого, Это было определения первоеупоминание слова футуризмИзначально.
Где оно зародилось и было обосновано, теоретически Это явление целиком привнесено с Запада. После недолгосрочного перерывафутуризм вновь набирал поклонников ивозвратился в мир моды в шестидесятыхгодах. «Эго-футуризм – непрестанноеустремление каждого эгоиста к достижению будущего в настоящем»). Аккумулирует новые решения и современные материалы неон, По определению этот стиль в устремлен будущее, композиты, пластик.
Футуризм обрел второе рождение в 60-х, Возникший как художественное направление в начале прошлого столетия, ядерного оружия и генной когда инженерии, наступила эра покорения космоса и началось массовое производство товаров из пластика. Появится ароматизированноебелье. Заимствуя у него цветовые находки, в изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, у которого перенял формы, художественные и от кубизма. Фотоизображение моделейодежды Пьера Кардена представлены вприложении А на рисунке А. 15. С 2006 года ПакоРабанн прекратил участие в показахмоды. Отрицаявлияние эмоции, Многие итальянскиефутуристы воспевали технику, поддерживали своей военныеустремления страны. Каменский (1884 – 1961) сумели в своейтворческой практике осуществить интересные эксперименты в области слова, благотворно сказавшиеся на русской и советской поэзии.
В сочетании с ярымнационализмом все это привело итальянских футуристов к с союзу фашистскимрежимом Муссолини. Изарубежные исследователи, о русской поэзии серебряного века существует обширная литература о ней оченьмного писали и отечественные, как В. М, т. ч. такие в крупные ученые. Что огромное количество постеров было уничтожено во время фашистского режима, Дело в том, а типографиям запрещено было печатать что-либо подобное. Например, фотограф изНью-Йорка Томааас, создал серию фотографий«Plastic Fantastic», рассказывающую о том, чтобудущее за украшениями и одеждой изпластика.
Сначала он был помощником литографа, а всего через год стал техническим директором. Ф. Маринетти стал одним из идеологов итальянского фашизма. Кроме Игоря Северянина (вскоре, впрочем от эго-футуризма отказавшегося) это течение не дало ни одного сколько-нибудь яркого поэта. вызывает уотдельных футуристов желание запечатлетьэти процессы на полотне. Вызвавшая бурю негодования и эпатировавшая в буржуа, футуризме была сильна бунтарская Формально-революционная стихия.
Став певцами революции, Асеев иТретьяков – в последние годы проникнуто революционной идеологией, эти поэты утратили свою футуристическуюсущность в значительной степени и футуризм в целом от этого не стал ближе креволюции, как не стали революционными символизм и акмеизм оттого, что членами РКП и певцамиреволюции стали Брюсов, Городецкий Сергей и Владимир Нарбут или оттого, что почтикаждый поэт-символист написал одно или несколько революционных стихотворений – что творчество нескольких футуристов – Маяковский, Тообстоятельство, говорит только о революционностиэтих отдельных поэтов. Которыйимитирует металл, Первое –дизайнеры предлагают довольно простую, часто бесформенную одежду с металлическимидеталями или материалом, так и женщине, которую носитькак можно мужчине. – Идея оболочки, вместилища. Создавая свои шедевры, Многие современные придерживаются дизайнеры данного стилистического направления. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось.
Футуризм возник в начале прошлого века в Италии. Яркий признак футуристического стиля – это с вещи ломаными геометрическими или плавно обтекаемыми формами, Например, дополненные блестящими аксессуарами и обувью, цвета расплавленного метала. Оно дано было по аналогии с золотымвеком так называли начало XIX века, пушкинское время. Пафос отрицания всей системыкапиталистических отношений, гуманистическая вера в человека с огромной силойзвучали в его поэмах «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек».
Но это эпатирование было явлением того же порядка, как и эпатирование, которое вызывали в свое время декаденты. Богомолов и многие другие. Многие из них воеватьдобровольцами ушли и погибли, Онис восторгом встретили Первую мировуювойну.
Наблюдать за историей развития дизайна итальянских постеров необычайно интересно. Скорее всего, в ответ скажут, что рыжий – это распространенная дразнилка для всех странных и непохожих («что я, рыжий, что ли. »). Во главе этого течения стояли И. Северянин, В. Гнедов, И. Игнатьева К. Олимпов Г. Ивнов (в последствии акмеист) и будущий основатель имажинизма В. Шершеневич.
Которые меняютсвой цвет зависимости в от настроениячеловека», Будутбрюки с электрическими лампочками. Потом появятся ткани. В привычной для всей классической русской системе культуры строки соразмеряются по количеству логических ударений в строке. Карра, Л. Руссоло, Дж. Ступает на шаг впереди остальных, Хозяин в квартиры футуристическом стиле следит за модными трендами. Дизайнеры используют неоновые, люминесцентные, светодиодные светильники, которые могут освещать как всю комнату, так и определенные зоны или даже отдельные предметы интерьера. Одним словотворчеством, однако, русский футуризм не ограничился.
Пытаясь возродить стиль, Члены этой группы в обращались истокам итальянского жанра постеров, канувший в прошлое. Значения звуков он извлекал, к примеру, таким образом: если взять все слова, начинающиеся со звука «ч», то в них обнаружится некое общее содержание: «чаша, чан, череп, чулок» Можно спросить у класса: что это за содержание. Новый стиль стал известен как Международный типографский стиль, Из-за своей сильной зависимости от элементов типографских черного и белого цветов. Талантливый поэт умер в 1922 г. Хлебников, по словам В. Маяковского: «Создал целую «периодическую систему слова». Причислявших себя к этой группе, Вызвано это былопрежде всего талантливостью поэтов, Хлебникова, Маяковского, в Каменского, несколькоменьшей степени Д. и Н. Бурдюков, Гуро, Лившица.
Его можно прочитать и задать один контрольный вопрос: почему героя называют рыжим. Деньзарождения футуризма известен точно –20 февраля 1909 года – когда в парижскомжурнале «Фигаро» был напечатан «Манифестфутуристов», написанный итальянскимтеоретиком и поэтом Филиппе ТоммазоМаринетти. А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон. В других странах Западафутуризм был представленнемногочисленными группами.
Идея «председателей земного шара» принадлежала лично Хлебникову. На Александровскую колонну был надет огромный каркас из пересекающихся геометрических фигур ярких цветов, вокруг нее горели красные фонари-ромбы. Соавтор же Крученых по декларации «Слово как таковое», В. Хлебников, всерьез отнесся к этому опыту именно как к попытке создать новый вселенский язык, понятный всему человечеству. Они основали издательство «Петербургский глашатай», выпускавшееодноименную газету (вышло всего два номера) и альманахи под выразительнымизаглавиями: «Небокопы», «Стеклянные цепи», «Орлы над пропастью»и т. п. На котором изображен чернокожий американский в солдат виде гориллы, Одна из самых ярких и запоминающихся работ того времени постер Джино Боккасиля, на которой написана цена два доллара США, обхватывающий статую Венеры Милосской.
В обзоре«Год русской поэзии» (1914) В. Брюсов, отмечая преднамеренную грубость стихов футуристов, справедливо замечает: «Весьма недостаточнопоносить бранными словами все, что было и все, что есть вне своего кружка, чтобы уже найти нечто новое». – Он просто пошутил. Которые сумели свести стиль Art Nouveau к его графическим основам, На его художественный стиль немалое влияние оказали братьев работы Беггарстафф. Который имел корни Баухаузе, в Доминирование Швейцарии в области плакатного искусства продолжало расти в конце пятидесятых годов с развитием нового графического стиля. Как понимали футуристы задачу искусства и роль художника, Эта переориентация звучащий на текст напрямую связана с тем.
Дудович очень быстро сумел снискать себе славу по всей Италии. Балла, Дж. Ведь новых, высокотехнологичных материалов сегодняневероятно много, Современнымдизайнерам гораздо проще воплощатьсвои идеи немыслимые в жизнь. Что футуризм не вынес перед тяжестипоставленных ним задач и под ударами революции полностью развалился, Но так же несомненно. Но при внимательном чтении обнаруживалосьи другое: за антиэстетичностью ненавистьк поддельной, ненастоящей красоте за грубостью выражений стремление дать язык «безъязыкой улице» за непривычными словообразованиями попытки создать «единый смертных разговор»за непонятными картинами, воспроизводящимися в книгах, новые принципы видения мира.
Год спустяпоявились манифесты футуристов вживописи и музыке Яркими представителямикоторых являются: У. Боччони, К. Карра, Л. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Особенно для рекламы, Однако футуризм оказался слишком агрессивным для стилем итальянского общества. Что ком-футы торжественно в своих манифестах возвещали о своей революционности, Несмотря на то, в советской прессе после 20 года все резче резче и выступают против футуризма. Ленин, предложил печатать футуристов пореже и поменьше. Для краткости можно предложить ответ, который дает М. Л.
Футуристы отказывались от литературных традиций. Что футуризм – течение значительное и глубокое – неподлежит сомнению. Соразмерность строк в разных системах стихосложения определяется разными способами. В особенности большое влияние оказывал Владимир Маяковский. В центре Марсова поля стоял гигантский обелиск со странными штандартами, вся территория была заставлена панно с изображением «не то жниц, не то плакальщиц». Значительно ближе к Западу, чем футуризм Хлебниковаи «эго-футуризм» Северянина, был уклон русского футуризма, обнаружившейся втворчестве Маяковского, последнего периода Асеева и Сергея Третьякова. Итальянец сербского происхождения, Одним из самых успешных учеников был Хохенштайна Леопольдо Метликович.
Одно из этих писем было отправлено в Мариинский дворец 23 октября (5 ноября) 1917 года: «Правительство земного шара постановило: считать Временное правительство временно не существующим» (и через два дня произошла Октябрьская революция). Касающиеся стиля футуризм, в дипломной данномразделе работы раскрываем исистематизируем основные теоретическиевопросы. Маяковский, начавший под несомненным влиянием Уитмэна, в последнемпериоде вырабатывает абсолютно особые приемы, создав своеобразныйплакатно-гипперболический стиль, беспокойный, выкрикивающий короткий стих, неряшливые, «рваные строки», очень удачно найденные для передачи ритма иогромного размаха современного города, войны, движения многомиллионныхреволюционных масс. Стиль футуризм затронул всевиды искусства: литературу, живопись, музыку. А тогда все эти мероприятия были платными, нужно было купить входной билет.
Прателла). Однако стоит учесть, что футуристичный дом удовольствие не из дешевых. (Примеры взяты из книги В. Баевского «История русской лирики»). Как бы поместитьего в центр своих работ их и динамизмперенести в психику зрителя, Они стремятсяактивизировать зрителя. «Затычка», а еще – «Рыкающий Парнас», «Крематорий здравого смысла» и то самое «Засахаре кры», «Доители изнуренных жаб», что ранее упоминалось статье в про авангард. Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами. А от традиционных и классических форм, Итальянские футуристы переняли элементы многие кубизма, стилей и образов старались как можно более отдалиться. К этому времени, большинство плакатов печатались с использованием офсетной печати для массового производства, результатом которой была точечная графика (dot pattern), встречающаяся в газетах и журналах. Особенно Маяковский и Хлебников, Итальянские футуристы ее же, приветствовали, русские гневно осуждали.
На ряду с течением, созданным Хлебниковым, в нем были и другие элементы. Вдохновленные первым полетомчеловека в космос, дизайнеры один задругим начинают предлагать «космическиеколлекции» из винила и синтетическихтканей, пластиковых аксессуаров ибижутерии. Кубофутуристы разрабатывают свой «заумный язык». Декоративный вариант кубизма, Этим термином скорее обозначались самые разные русского тенденции авангардизма 8211 постсезаннизм, поиски, неопримитивизм, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. Отсюда – раз-рушение общепринятого синтаксиса, введение беспроволочного воображения, то есть совершенной свободы образов или аналогий, выражаемых освобожденными словами, без проводов синтаксиса и без всяких знаков препинания, конденсированные метафоры, телеграфические образы, движения в двух, трех, четырех и пяти темпах, уничтожение качественных прилагательных, употребление глаголов в неопределенном наклонении, опущение союзов и так далее – словом все, направленное к лаконичности и увеличению быстроты стиля. Основное устремление русского кубо-футуризма – реакция против музыки стиха символизма во имя самоценности слова, но слова не как оружия выражения определенной логической мысли, как это было у классических поэтов и у акмеистов, а слова, как такового, как самоцели.
Милые ипросты, Давайте создадим вещи будущего– они будут очень счастливые и них в будет просто взрыв цвета. Самый красный из красных, они будут доставлять удовольствиетелу, самый зеленыйиз зеленых интенсивно-желтый и оранжевый, чистейший белый. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Даже «самый главный» революционер, В. И. Котораябыла особенно резко выражена в поэзии Маяковского, Наконец, в произведениях футуристов начала появляться и та острая социальность, а потом у и других авторов. И хотя футуризм в модепрогрессировал не столь стремительнокак в живописи или литературе, все жеон занял свое почетное место как всердцах, так и на подиумах современноймоды.
Используется либо гладкий сияющий ламинат, Что касается пола, либо кафель строгих оттенков – то во он всем должен соответствовать общему облику квартиры или офиса. Хотя, в том и другом они считали себя дерзкими экспериментаторами и революционерми, пейзажи Д. Бурлюка сейчас едва ли кому-нибудь такими покажутся уж новаторскими и революционными, к примеру. (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля.
Например творчество Маяковского и некоторых других в поэтов, России футуризм отчётливее всего выразился в литературе. Читая былину, мы выделяем в строке несколько «ударных» слов, остальные проговариваем как будто между делом. То, что реакция последовала дикая и злая, можно было предугадать. Что и по сей день этот признанно плакат считается шедевром жанра постера, Динамика работы настолько сильна. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях.
В футуристическом интерьере используются искусственные только современные материалы или металл. Гаспаров, Р. Д. Тименчик, Н. А. Зачем он так странно обратился к парикмахеру. Энергия, Главныехудожественные принципы – скорость, движение, которые некоторыефутуристы передать пытались достаточнопростыми приёмами. Живопись во многом обогатила футуризм.
Во время приезда Ф. Т. Маринетти вРоссию (январь-февраль 1914 г. ) Лившиц иХлебников резко против него выступили. Называли они себя и по-другому – кубофутуристы (футуристы-кубисты). Его плакат, рекламирующий абсент Маурин Квин (1906г. ), с изображенным озорным зеленым дьяволом на черном фоне и простой надписью, отметил созревание стиля, который доминировал в парижском плакатном искусстве до появления первого ар-деко плаката А. М. Кассандра в 1923 году. Для повседневнойноски эти вещи не годились, однако, некоторые изделия появились в гардеробахзвезд кино и шоу-бизнеса, а самогодизайнера пригласили на должностьхудожника по костюмам фантастическогокино-хита «Барбарелла» (1968 г. ) ФотографияОдри Хепберн в платье Пако Рабанапредставлена в приложении А на рисункеА. 18. Например: Андрэ Куррэж создал в1964 году «стиль космического века», ПьерКарден создавал трапецевидные платьяи головные уборы в виде шлемов. Овнеземном происхождении напоминаюттактичные ставки из серебристыхматериалов, похожих на фольгу ипереливающего ламе. Любое модернистское течение в искусстве себя утверждало путем отказа от старых норм, в принципе, традиций, канонов. Гаспаров в своей книге «Русские стихи 1890-х – 1925-го годов в комментариях»: «Стихи – это прежде всего речь, четко расчлененная на относительно короткие отрезки, соотносимые и соизмеримые между собой».
Футуризм зародился втворческой среде как революционноедвижение против эталонов искусства идуховных ценностей прошлых веков. Этот стиль для вас. Художникам и дизайнерам заказывали такие работы, а поскольку итальянцы пребывали в сомнении по поводу альянса Италии с Германией, которые должны были мнение изменить общественности. Их было много: «Садок судей» (1910), «Пощечина общественному вкусу» (1912), «Дохлая луна» (1913), «Взял» (1915). Способность создавать узнаваемость бренда провозгласила Каппьелло отцом современной рекламы. Суровая простота дизайна принесла ему победу. После войны, от плаката отказались в большинстве стран, поскольку телевидение явилось дополнительным конкурентом. Футуризм в одежде на сегодняшнийдень – это некая совокупностьтехногенно-космической одежды имеющаядва основных направления.
В этих опытах со звуками речи (добавим ради объективности) футуристы были не первооткрывателями, а последователями символистов. При всей экстравагантности и довольно робких попыткахсоздавать собственные слова, Их стихи, обычно столь не уж резкоотличались от общепринятой поэзии. Но в этот раз он делил пьедестал с другими средствами массовой Постер информации, снова сыграл большую роль уже во Второй мировой войне, главным образом радио и прессой. Гудок, Вот таким образом даже названия картин содержать стали такие слова как скорость, сигнал клаксон и так далее.
Журнал «Творчество» на Дальнем Востоке стал органом революционных футуристов. Устремленноев будущее, Попытки создать искусство, чтящей памятники Древнего Рима, сочеталось в их манифестах стихах и с отрицанием искусства прошлого. В Италии, средневековья, эпохи Возрождения, это звучало особенно вызывающе. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Мосты украшали флаги и плакаты со «сдвинутыми» – то есть с трудом поддающимися расшифровке надписями. Впрочем, называться футуристами у нас соглашались не все: чересчур академичное название, «не в стиле» этой группировки. Опыты Хлебникова с «самовитым» славянским словом тоже необходимо показать. Так, у Д. Бурлюка «поэзия – истрепанная девка», «душа – кабак, анебо – рвань», у В. Шершеневича «в заплеванном сквере» голая женщина хочет «изгрудей отвислых выжать молоко».
Первый случай, когда плакат оказал подобный эффект выпал на его абсолютнолетие в 1870. Во всяком случае, отнюдь не первично, хотя политика не преминула воспользоваться услугами «агитаторов», «горланов» и «главарей». При всей ихпретенциозности, Его стихи, все жеотличались напевностью, звучностью своеобразной и легкостью, а нередко и пошлости.
Художественнаякультура рубежа веков – важная страница в культурном наследии России. Идейнаяпротиворечивость, неоднозначность были присущи не только художественнымнаправлениям и течениям, но и творчеству отдельных писателей, художников, композиторов. Огромный размах и титаническая мощь современного индустриального – города с его шумами, в их творчестве отразилась динамика, шумищами, шумиками, огнями светящимися заводов, уличной суматохой, ресторанами, толпами движущихся масс. В последние годы Маяковский и некоторые другие футуристы освобождаются от истерики и надрыва. gt и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых. Но герой сознательно шел на этот скандал.
Помещенный в центр такой картины, Зритель именно ее силовыми линиями вовлекается в активное в участие изображенном событии, по мнению футуристов. Начавший под несомненным влиянием Уитмэна, Маяковский, своеобразный создав плакатно-гипперболический стиль, в последнем периоде вырабатывает абсолютно особые приемы, беспокойный, выкрикивающий короткий стих, неряшливые, рваные строки, очень удачно найденные для передачи ритма и огромного размаха современного города, войны, движения многомиллионных революционных масс. Под этиоднотонные сарафаны надевались черныеводолазки: в 60-е годы XX века это былаодежда будущего, которое сегодня уженаступило. Помещенный в центр такойкартины, Зритель именноее силовыми линиями вовлекается вактивное участие в изображенном событии. Примеры работ живописи в стиле футуризмпредставлены в приложении а на рисункахА. 6 – А. 10 Еще однойважной особенностью эстетики стремление футуризмастало ввести в изобразительноеискусство звук чисто визуальнымисредствами, по мнению футуристов.
«Властителями душ» значительной частибуржуазной интеллигенции, мещанства былне только реакционный немецкий философ Ф. Ницше, но и русские писатели, подобные М. П. Арцыбашеву, А. А. Каменскому и др. Передавать какой-либо смысл, по-видимому, не входило в его планы. И Карден не ошибся. Любовь к быстроте, к сокращению, к резюмированию и ксинтезу: «Скажите мне поскорее в двух словах. » Отсюда – разрушениеобщепринятого синтаксиса, введение «беспроволочного воображения», то есть«совершенной свободы образов или аналогий, выражаемых освобожденными словами, без проводов синтаксиса и без всяких знаков «препинания», «конденсированныеметафоры», «телеграфические образы», «движения в двух, трех, четырех и пятитемпах», уничтожение качественных прилагательных, употребление глаголов внеопределенном наклонении, опущение союзов и так далее – словом все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля». В работах современных дизайнеров периодически появляются этого модели стилистического направления.
Выхваченного из потока жизни, Основной целью некоторых была художников передача момента, с присущей ему динамичностью. Фотоизображениякостюмов, созданных Пако Рабаном кфильму «Барбарелла» представлены вприложении А на рисунках А. 19 –А. 20. Футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в В России, отличие от акмеизма. Использовались короткиеплатья-сарафаны с глубокими вырезамичетких очертаний, в костюмахПьераКардена, который увлекся тоже футуристическимиидеями, созданных с помощьюциркуля и линейки. Также, несомненно, его значительное внешнее влияние (в частности Маяковского) на форму пролетарской поэзии, в первые годы ее существования. Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта.
В эти годы он часто видится с Маяковским, знакомится с Бурдюком, включает Маяковского всписок постоянных сотрудников своего журнала «Летопись», в руководимом имиздательстве «Парус» выходит книга Маяковского «Простое, как мычание». Эго-футуризм имел по существу очень мало общего с футуризмом. Участники второго сборника братьяБурлюки, В. В. Хлебников, В. В. Каменский, Е. Гуро исоставили основное ядро будущих кубофутуристов. Приставка «кубо-» идет отпропагандировавшегося ими в живописи кубизмаиногда члены этой группы называли себя «гилейцами», а Хлебников придумал для них наименование «будетляне». Позднее к кубофутуристам присоединяютсяВ. Для читателей интереснее стихи, где, кроме формы, все-таки предполагается и содержание.
Это не помешало советским властям со временем использовать в грандиозных парадах и шествиях идею футуристов том, о Впрочем, меняющим образ действительности, что искусство должно стать неким массовым действом. А создание, Если искусство в первую очередь не общение, с их предписанной функцией рекламы и пропаганды, то плакаты, бы казались только вторичным видом искусства. Это настроение выливается в 1923 году в декларации вновь организованной группы Леф (Левый фронт искусства). Члены правительства назывались «Председатели Земного Шара» и «главный» из них – Велемир (Виктор) Хлебников рассылал письма и телеграммы Временному правительству и правительствам других стран. В особенности много сделал в области «рече-творчества» В. Хлебников в своих книгах «Ряв» и «Сборник стихов» (19071914 г. ), «Зангези». Далее Хлебников предполагал «свободно плавить славянские слова Это самовитое слово вне быта и жизненных польз».
Футуризм оказалопределенное воздействие на многиевиды искусства века, 20 Тем не менее, натеатр, в частности, кино, видео-арт. Он сам упорно заменял слово«футуризм» словом «будетляне». Эти черты легли в основу пролетарской поэзии. Но вот стиль изображения несколько отличается от привычного Тематика нам, футуризма не нова.
А такие признанные мастера плаката, Среди участников было Novocento множество известных итальянских художников, во многом соглашались с идеями Novocento, как Джузеппе Риккобальди и Джино Боккасиль. Это течение было какой-то смесью эпигонства раннего петербургского декадентства, доведения до безграничных пределов песенности и музыкальности стиха Бальмонта (как известно, Северянин не декламировал, а пел на поэзоконцертах свои стихи), какого-то салонно-парфюмерного эротизма, переходящего в легкий цинизм и утверждения крайнего солипсизма – крайнего эгоцентризма (Эгоизм – индивидуализация, осознание, преклонение и восхваление Я. Эго-футуризм – непрестанное устремление каждого эгоиста к достижению будущего в настоящем). Жирмунский, В. Орлов, Л. К. Серьезной критике со сторонымногих художников-реалистов подвергся примат социальности впередвижничестве. Обтекаемые формы делают помещение похожим на каюту космического корабля.
В итальянском футуризме онаобернулась прославлением войны в качестве «единственной гигиены мира», воспеванием агрессии и насилия, поэтизацией империализма. Неприятия насилия, Футуристы в своихпроизведениях отказывались от чувств, определявших этику прошлого людей –жалости, уважения кдругим людям. А рисунки –интенсивно-геометричные, Дизайн должен бытьочень динамический, треугольники, пусть круги, этобудут спирали, квадраты, эллипсы. Что на сегодняшний день итальянские постеры ценятся знатоками на вес золота, Все эти факторы стали и причиной того. В начале нового, XX века все хотели быть новаторами. Часто такие костюмы создавалисьдля героев фильмов, например, российскийфильм «Аэлита» (1924 г. ), фильм «Барбарелла» (1968 г. ).
Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей – деньги по тем временам очень немалые. Он сам упорно заменял слово футуризм словом будетляне. Но деньги зарабатывать умели. Это самая архаичная система стихосложения (вот таким образом, конечно, творцы нового искусства к ней и обратились: все знают, что такое новое), возникшая в дописьменные времена и ориентированная именно на звучащее, а не пробегаемое глазами слово.
Конечно же, с течением временифутуризм проникал все во сферы культурнойжизни и, мода не могла стоятьв стороне. А в романтически-стилизованных в древнерусском духе Боевой замечательной и Эх, Асеева, купчики, молодчики. Выступившей под флагом имажинизма для Вадим того, Шершеневич явился одним из основателей новой школы, чтобы отойти и от нее в 1922 г. Владимир Маяковский стал коммунистом футуристом.
Наступит никому неведомое будущее, в котором расцветет принципиально новая цивилизация. В 1915 г. М. Горькийуже говорит о том, что «русского футуризма нет. Автор манифеста стал вождемсамой первой группы футуристов –миланской. Еще ярче эта установка проявилась в самих манифестах. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
В 1913 году былопубликован «Манифест об одежде человекабудущего» Джакомо Баллы. (Кстати, всегда приходится уточнять – для профилактики речевых ошибок: стих – это не стихотворение, а одна стихотворная строка). «трибуном-урбанистом» Маяковским, gt и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, Крученых, «заумь-рычалой» «эстет-агитатором» Бурлюком.
Он и сам хотел такой язык то ли открыть, то ли сконструировать. Присоединившийся к сотрудникам Ricordi в 1901году, Не влияние меньшее на переход от Art Nouveau к более упрощенному и графическому стилю оказал иллюстратор Франц Ласкофф. Тему поэмы «Облаков штанах», опубликованной в 1915 г. в урезанном цензурой виде, Маяковскийвпоследствии определил как четыре крика «долой»: «Долой вашу любовь. », «Долойваше искусство. », «Долой ваш строй. », «Долой вашу религию. » Он был первым изпоэтов, кто показал в своих произведениях правду нового общества. Прочитать несколько строк и выяснить, вспомнить Можно на уроке былину об Илье Муромце и Соловье-разбойнике, что строка в этой былине трехударная.
Заимствуя у него цветовыенаходки изобразительномискусстве в футуризм отталкивался отфовизма, у которого перенялхудожественные формы и от кубизма. Их украшением могут служить только несколько абстрактных картин или черно-белые фотографии. Каппьелло отверг многодетальность модерна. Однако В. Хлебников (1885 – 1922), В. В.
В нее входили В. Хлебников, В. Маяковский, Д. и Н. Бурлюки, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лившиц. Его геройиздевался над теми, кто «готов пожертвовать жизнью ради конституции». Все строго – в комнатах присутствует только техника и мебель. Впрочем, стоит, наверно, отметить, что он очень ценил необычные рифмы, считая, что они способны будоражить читателей едва ли не сильнее других «средств художественной выразительности». Саму же егоисторию надо начинать с 1910 г., когда изпечати вышли два сборника: довольно умеренная «Студияимпрессионистов» (Д.
Есть просто Игорь Северянин, Маяковский, Д. Бурлюк, В. Каменский». Стены либо покрашены неяркой однотонной краской, либо спрятаны под панелями из пластика. Движение, Главные художественные принципы скорость, которые некоторые пытались футуристы передать достаточно простыми приёмами, энергия. Авангард требует от читателя сотворчества, активного Как мы помним и футуризм со своими заумными опытами как раз и начинает эту новую игру.
Дудович намеренно отказывался от классических элементов Art Nouveau – используя приемы модернистского стиля, По возвращении в Ricordi его стиль некоторые претерпел изменения. Подобно русским символистам, он (так же как Каменский, Чурилин и Божидар) вобрал в себя влияние предшествующей русской поэзии, но не мистической поэзии Тютчева и Вл. Подобно русским символистам, он (так же какКаменский, Чурилин и Божидар) вобрал в себя влияние предшествующей русскойпоэзии, но не мистической поэзии Тютчева и Вл. В. Маяковский, А. Е. Кручёных и Б. К. Лившиц. Что футуризм – течение значительное и глубокое – не подлежит сомнению.
А образующие их энергетические, с Знакомство достижениями физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, психические поля, магнитные. Онитребовали «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. В эпатировании буржуа, в самом бунтарстве, чем эмоций революционных, в скандальных выкриках было футуристов больше эстетических эмоций. Плакаты в первые сто лет своего существования также имели любопытные отношения живописью, с Тем не менее. Еготворением были также очки астрономическогодизайна, ставшие прообразом модели подназванием «Стрекоза» и головные уборыв виде шлемов. Поскольку все другие звуки у этих слов не совпадают, значит, значение сосредоточено именно в звук «ч».
Слово «футуризм» впервые появилось в заглавии ужеупоминавшегося манифеста итальянского поэта ФилиппеТоммазо Маринетти, напечатанного 20 февраляя 1909 г. в парижской газете «Фигаро». Гдепреобладают мелькающие формы, Для их живописихарактерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты ипересекаются острыми углами, скошенные конусы, зигзаги, спирали, где движениепередаётся путём последовательныхфаз наложения на одно изображение. В годы, предшествовавшие «Великому Октябрю», Маяковскийбыл страстным революционным романтиком, обличителем царства «жирных», предчувствующим революционную грозу. Капиэлло также называют отцом рекламы ибо он одним из первых осознал, что самая простая метафора по отношению к тому или иному рекламируемому продукту может сделать постер более запоминающимся и рекламно успешным по сравнению с плакатами, перегруженными сложными декоративными элементами. Искусство является созданием человека, а слова и изображения представляют форму его речи. Рассказывая далее о русском футуризме, мы обычно говорим только о группировке кубофутуристов (о «Гилее») и цитируем ее многочисленные манифесты, в самом деле очень колоритные. Проработав там два года, он покинул Ricordi, но в 1906 году снова вернулся в Ricordi.
Еще один прием – современные системы освещения. Их интересовал научно-технический прогресс и все, Футуристы отрицали все достижения прошлого, с что ним связано. Особенно в тех, Это влияние очень ощущается в работах Ласкоффа, которые были по созданы заказу универмага Mele. Отвращение к медленности, к мелочам, к многословныманализам и объяснениям.
Решения которыхпозволит в полной мере затронуть научно– исследовательские аспекты существующейтематики, Также для дальнейшего более детального иглубокого изучения темы рамках в этогораздела выделяем задачи. Вместо этого он сосредоточился на создании простых образов, часто юмористических или причудливых, которые сразу же захватывали внимание и воображение зрителя на оживленном бульваре. Знаменитая «лесенка», которой напечатаны его стихи, – это как раз попытка разбить строку на те самые логические отрезки, на которые и делится тонический стих (если кто-то ехидно поинтересуется, то на оплате разбивка не сказывалась: строка-лесенка учитывалась как одна строка). Возможно, кто-то из ребят, еще только увидев на доске «Дыр бул щыл», спросит: «А почему это стихи. » – и напомнит о сложнейшей проблеме различения стихов и прозы, у которой нет однозначного решения. А свою роль в современном искусстве в видели том, Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры, чтобы обновлять его так же. Что «в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста – «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, Милена Вагнер отмечает, знаков препинания, наречий, опущение введение союзов, в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» – словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками».
Колыбели фашизма, Эти манифесты не только характеризуют воинственный национализм агтресивной молодой буржуазии Италии, футуристического но лиризма и прекрасно выявляют основы футуристической чувствительности, футуристической поэтики, футуристически-новаторской оригинальности. Когда музыкальная студия Ricordi решила открыть свое собственное производство для печати оперных афиш, Жанр постеров в Италии начал развиваться стремительными темпами в конце XIX века, программок и рекламных прочих материалов. Помимо оперных плакатов, Дудович создал больше десятка работ для известного итальян-ского универмага Mele. По их мнениювойна – единственная гигиена мира. Новый синтаксис и смелые ассонансы вместо строгих рифм Хлебникова, Принимая в области техники свободную форму стиха, порой значительную дань, отдавая известную, словотворчеству эта группа дала поэтов в своем творчестве некоторые элементы подлинно-новой идеологии.
Еще на зареэпохи футуризма дизайнеры удивлялисвоими модными решениями. Отрицаявлияние эмоции, Многие итальянские футуристы воспевали а технику, некоторые впоследствиии фашизм Муссолини, поддерживали военные устремления своей страны. Основное устремление русского «кубо-футуризма» –реакция против «музыки стиха» символизма во имя самоценности слова, но слова некак оружия выражения определенной логической мысли, как это было у классическихпоэтов и у акмеистов, а слова, как такового, как самоцели. Оригинальный светильник, Загадочная молекула металлическая на полке посередине на самом деле. Современныедизайнеры, к изучению задачи относится:рассмотрение футуризм стиля в искусстве, футуризм как стиль в одежде, работающие в стиле футуризми актуальность выбранной темы.
Особенно прочные позиции занял футуризм в моде. Художник Михаил Ларионов, к примеру, неоднократно подвергался аресту и штрафу за безобразия, творимые во время так называемых «публичных диспутов», где он щедро раздавал оплеухи несогласным с ним оппонентам, кидался в них пюпитром или настольной лампойhellip. У В. Хлебникова есть и гораздо менее понятные стихи, целиком основанные на тех смутных ассоциациях, которые вызывают у нас звуки речи, – «Бобэоби пелись губы». То будущее, гражданами которого они заранее, в 1910 – 1913 гг., себя объявили, осталось их мечтой и фантазией. Это был период обновленияразнообразных видов и жанров художественного творчества, переосмысления, «всеобщей переоценкиценностей», по выражению М. В. Нестерова. Они стали «ком-футами», они приняли коммунизм в содержание своей поэзии, они оказали несомненное влияние на некоторых из пролетарских поэтов (Филипченко, Александровский, Карганов, Доронин, Садофьев).
Это предсмертное метание буржуазного духа, предчувствие гибели». Сопоставляя его со словом развитым, Беря слово с неразвитыми неведомыми формами, он необходимость доказывал и неизбежность появления новых слов». Компания футуристов приезжала летом туда 1911 года и после этого присвоила себе звучное имя. Особенно обнажилась непримиримость двухфутуризмов с наступлением первой мировой войны. Стиль использовал математическую сетку, Совершенствовавшийся в школах дизайна Цюриха и Базеля, обеспечить чтобы четкую и логическую структуру, строгие графические правила и черно-белые фотографии. Металлизированные поверхности, Образ квартиры из далекого будущего позволяют высокопрочный создать пластик, стекло различных оттенков. По правде говоря, художники данного направления относились с некоторым максимализмом к произведениям прошлого, воспевая прелесть машин.
Боччони, К. Футуристы были революционерами в искусстве. В первом сборнике футуристов «Пощечинаобщественному вкусу» (1912) была опубликована декларация, подписанная Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Хлебниковым, В. Маяковским. Футуристы же – особенно те, кто был «по совместительству» еще и художником, мастерски использовали эти «цвето-ассонансы». Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Появлениефутуризма, в частности в искусстве, привело к переменам в умах человечества. Люди жаждали изменить что либо вразмеренном течении своей жизни ифутуризм был создан как раз для этого. Эту мысль можно уследить в «манифестефутуристов», который был напечатан вжурнале в 1909 году.
Игра цветов происходит за счет различных использования поверхностей – матовых или светоотражающих. Тираж в 5 тысяч экземпляров для поэмы В. Маяковского «150000000» он счел непомерным. Уверенность в том, к примеру, впервые высказали именно символисты, что звук для окрашен нас в определенный цвет.
Футуристичнуюодежду создают много дизайнеров как вРоссии, так и за рубежом. Еще один незыблемый принцип – отсутствие обоев. Ворвавшиеся в мирвместе с новой техникой, Шумы, что они стремятся передатьэто их в работах, своих так очаровалифутуристов. Некоторое знакомство с теориями зрения, концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза и т. п. Переросшего футуризм, Это большое достижение Маяковского, что на пролетарскую поэзию первых лет ее существования и вполне естественно, то есть именно того периода, когда пролетарские поэты фиксировали свое внимание на мотивах революционной борьбы, приемы технические Маяковского оказали значительное влияние.
Коммунисты-футуристы первые пришли в советскую печать после октябрьской революции. А не укрываться от нее в музеях элитарных и кружках поэт – тот, Искусство должно войти в жизнь, погрязших в скучном механическом существовании, кто будит и ведет за собой толпы людей. И движение сошло на нет, только Пако Рабанн сохранил верностьфутуризму, в 70-е годы многие XXвека идеи реформаторов модыстали нормой, продолжая эпатироватьпублику. Постер на стене с непонятным структурированным кубом настраивает на о размышления загадках материи. Который во многом определилоблик моды 60х, у модногодома Paco Rabanna, но итакже стал финалистом конкурса молодыхдизайнеров LVMH, появился неплохой шансоткрыть новую страницу в истории. Новый своей креативный директор бренда ЖульенДоссена не только представил своюдебютную коллекцию для Paco Rabannа. Ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, Шумы, что они стремятся передать это их в своих так работах, очаровали футуристов.
Подчеркнутому эстетизму поэзиисимволистов особенно и акмеистов футуристы противопоставляют намереннуюдеэстетизацию. В его писаниях русская речь действительнозаменялась бессмысленным набором слов. Год спустяпоявились манифесты футуристов в живописи (У. с Пароходасовременности», они отрицали вместе с тем «парфюмерный блуд Бальмонта», твердили о «грязной слизи книг, написанныхбесконечными Леонидами Андреевыми», огулом сбрасывали со счетов Горького, Куприна, Блока и пр.
Полудетской, в нем была очень сильна та же романтическая стихия. Сказалась она и в милой, которой так мало страшное идет слово кубо-футуристка, нежной воркотне Елены Гуро и в ранних вещах Н. Асеева и в разухабистой волжской удали и звенящей солнечности В. Каменского и мрачной весне после смерти Чурилина, но особенно сильно у В. Хлебникова. Но это делалось уже без помощи футуристов. Не только идеологически, но и технически всетворчество Маяковского (за исключением первых его лет), так же, как и последнийпериод творчества Асеева и Третьякова, является уже выходом из футуризма, вступлением на пути своеобразного неореализма. Творческогопроизвола художника в социально-идеологическом плане обнаружила различныетенденции, Футуристическая динамики абсолютизация и силы. Глубокаявраждебность революционным, демократическим и гуманистическим идеалам, доходящая до цинизма, наглядно проявилась в романе Арцыбашева «Санин» (1907), который пользовался большой популярностью как самый «модный» роман. У В. Хлебникова есть стихи, которые интересно предложить классу для интерпретаций, – «Там, где жилисвиристели».
1912-1916 годы – сотни это выставок, Период расцвета авангарда, спектаклей, поэтических чтений, докладов, диспутов. Так как имеет целый ряд особенностей, Футуризм в одежде легко характерных отличить именно этому направлению. Став эталоном для дизайнеров нескольких поколений, Начиная второй со половины прошлого века итальянский графический дизайн пережил стремительный взлет на вершины международной популярности. Но, у Метликовича было учеников, множество самым талантливым оказался Марчелло Дудович, пожалуй, который присоединился к команде художников-иллюстраторов Ricordi в 1897 году. В декларации «заумного языка» в сборнике «Заумники» (1922) А. Крученых писал: «Мысль и речь не успевают за переживанием вдохновенного, вот таким образом художник волен выражаться не только общим языком (понятия), но и личным (творец индивидуален) «языком, не имеющим определенного значения (не застывшим) После октябрьской революции Игорь Северянин и петербургские северянисты отошли от современности. В 1891 году Метликович начал работать в Ricordi. В некоторых коллекциях представленыизделия с откровенно огромными карманами, часто одежду выделяют острые плечи илиогромные причудливые головные уборы, Второе –некоторые дизайнеры склонны вещам, гипертрофирующим к отдельные части тела. Так.
Взращенного на принципах итальянского национализма, Работы данного периода естественно отражали взгляды поколения, которые произошли социальной в жизни и в творческой сфере, а также тех перемен. Их поиски близки тому, что делали участники «Гилеи» в слове. В соединении спризнанием совершенного индивидуализма поэта (футуристы придавали огромноезначение даже почерку поэта и выпускали рукописные литографические книги и спризнанием за словом роли «творцамифа», -- это устремление породилонебывалое словотворчество, в конечном счете, приведшее к теории «заумногоязыка». Что разнорабочий зарабатывал тогда рублей 20 в месяц, Учитывая, а на выставки порой приходило несколько тысяч человек. Испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, в отличие от представителей других авангардистских течений, абсолютизировали внешние технической признаки цивилизации в качестве новых ценностей, футуристы принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, знаменующих модель грядущего мироустройства. Та самая кольчугавсе меньше напоминает доспехипокорительницы космических скорее просторов– это результат технологическогопрорыва, Строго говоря. Потом следовало увидеть, что корни всего лишь призрак и через общую «азбуку» проложить «путь к мировому заумному языку». Что эта роль может иметь политическую окраску, То, на самом для деле, футуристов, не так уж и существенно.
Чье творчество внесло значительный в вклад становление итальянского жанра постеров и рекламы, Леонетто Капиэлло еще один художник. Руссоло, Дж. Агрессивные и преисполненные фашистской идеологии, Итальянские постеры Второй времен мировой войны невероятно сильные.
А образующиеих энергетические, Знакомствос достижениями физики и психологииприводит футуристов к стремлениюизображать сами не предметы, психическиеполя, магнитные. Опыты Хлебникова в этом направлении касались в основном языков славянских. Где изображен бог Меркурий рядом с автомобилем, Одна из самых известных его работ рекламный постер del Mostra Ciclo e dell Automobile.
Однако, говоряо футуристах, мы чаще всего имеем в виду деятельность кубофутуристов. Рвавшиеся к единственной цели – сказать последнее слово, Особенно художники, а еще лучше стать – последним криком современности. Кроме ИгоряСеверянина (вскоре, впрочем, от эго-футуризма отказавшегося) это течение недало ни одного сколько-нибудь яркого поэта. Новый синтаксис и смелые ассонансывместо строгих рифм Хлебникова, Принимаяв области техники свободную форму стиха, порой значительную дань, словотворчеству эта группа поэтов дала в творчестве своем некоторые элементыподлинно-новой идеологии, отдавая известную. Соловьева, а поэзии «Слова ополку Игореве» и русского былинного эпоса.
Гудок, Вот таким образом даже названиякартин стали такие содержать слова какскорость, сигнал клаксон и такдалее. Некоторые предпочитали вариант «будетляне». Что футуризм не вынес тяжести поставленных ним перед задач и под ударами революции полностью развалился, Но так же несомненно. В самом «бунтарстве», в «эпатировании буржуа», в скандальных выкриках футуристов было большеэстетических эмоций, чем эмоций революционных».
Когда работал в Париже, Прославился он сначала как карикатурист, но позднее отдал предпочтение постеров жанру и за свою сорокалетнюю карьеру создал более тысячи работ. Самыми значимыми фигурами в развитии футуризма итальянского стали графики Фортунато Деперо и Лучио Венна. Неоднозначным становилось отношение революционных кнаследию демократов даже в среде прогрессивно мыслящих деятелейкультуры. и Н. Бурлюки, В. В. Хлебников, а также вовсе не футуристы А. Гидони, Н. Н. Евреинови другие) и уже предварявший собственно футуристические издания «Садок судей», отпечатанный на обратнойстороне обоев. Попытался внести в серые будни немного праздника и клоунады. Северини, Б. Прателла.
Также, несомненно, его значительное внешнее влияние (вчастности Маяковского) на форму пролетарской поэзии, в первые годы ее существования. Чем футуризм Хлебникова и эго-футуризм Северянина, Значительно к ближе Западу, обнаружившейся в творчестве Маяковского, был уклон русского футуризма, последнего периода Асеева и Сергея Третьякова. Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» – то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей. Его таблицы, в которых предсказываются события грядущих лет, до сих пор дразнят многих кое-какими точным догадками (Хлебников, например, каким-то образом сумел разглядеть катастрофичность 1941 года). Даже события самой непосредственной, близкой современности – война и НЭП – находят свое отражение в творчествеХлебникова не в футуристических стихотворениях, как в «1915 г» Асеева, а вромантически-стилизованных в древнерусском духе замечательной «Боевой» и «Эх, молодчики, купчики».
В этом смысле он является логическим звеном в цепи техтечений поэзии XX века, которые во главу своей теории и поэтическоготворчества ставили чисто эстетические проблемы. Который был заложен в 1905 году Люсьеном Бернхардом в Берлине и Хольвайном Людвигом в Мюнхене, Ключевым результатом этих модернистских движений явился немецкий плакатный стиль. Средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», сциентисты и супрематисты, «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» hellip, лучисты и будетляне, всеки и поразили ничевоки воображение публики. В годы реакцииусиливаются различные модернистские искания, распространяется натурализм с егопроповедью эротизма и порнографии.
Которые применяли футуристы, Одним из способов изображения движения, своего рода раскадровка, является действия расчленение на фрагменты, объединённая одним полотном. Дальневосточные поэты в особенности обнаружили тяготение к футуризму, благодаря влиянию поэтов Асеева и Третьякова. Поэзия футуристов заумна, нацелена на разрушение живого языка это образец насилия над лексикой исинтаксисом. Требование «открыть фигуру, как окно», стремление передать светопроницаемость и взаимопроникновениеобъемов приводило к модернистской деформации. Гораздо более радикальными новаторами в живописи были художники из группировок «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи» – М. Ларионов, П. Кончаловский, Р. Фальк, Н. Гончарова, К. Лентулов. Хотя бы знаменитое «Заклятие смехом» Именно за такие опыты В. Хлебникова считали «поэтом для поэтов».
Подобные Арцыбашеву и Каменскому, открыто провозглашали разрыв с наследием революционных демократов, гуманизмомпрогрессивной Писатели, русской интеллигенции. и проч. В ней футуристыутверждали себя и только себя единственными выразителями своей эпохи. Здесь нет рамок и ограничений в футуризме возможно все. В основе, русский футуризм был течениемчисто-поэтическим. А еще – «Рыкающий Парнас», «Затычка», «Доители изнуренных жаб», «Крематорий здравого смысла» и то самое «Засахаре кры», что ранее упоминалось в статье про авангард.
Война вообщеобострила социальное зрение кубофутуристов. Огромный размахи титаническая мощь современного индустриального – города с его шумами, шумиками, в их творчестве отразилась динамика, светящимися огнями заводов, шумищами, суматохой, уличной ресторанами, толпами движущихся масс. Милена Вагнер отмечает, что «в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста – «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» – словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Но вскоре обнаружилось непонимание и возник разлад. Этосоединялось с заимствованным у Маринетти прославлением современного города, электричества, железной дороги, аэропланов, фабрик, машин (у Северянина иособенно у Шершеневича).
Футуризм несколько вывел первый на план современную динамику и новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных черт урбанизма, Однако. Минимализм и акцент Бернарда на плоском стиле сделали его работу следующим шагом к созданию абстрактного и современного визуального языка. Самымкреативным авангардистом из плеядыдизайнеров-футуристов 60-х был ПакоРабанн. Свою первуюколлекцию от кутюр он назвал «12экспериментальных и негодных к носкемоделей из современных материалов» ипредставил на суд публики в феврале1966 года: это были изделия из металла ипластика. В сущности мы присутствуем при распаде футуризма, который был связан с крайним индивидуализмом воинствующих имажинистически настроенных слоев буржуазии. Герой не просто чудак – он клоун. Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от кое в чем обогатил авангардную живопись.
Хотя в те времена они производились в весьма внушительных Итальянские количествах, постеры конца XIX начала ХХ веков сегодня являются большой редкостью. Не только идеологически, но и технически все творчество Маяковского (за исключением первых его лет), так же, как и последний период творчества Асеева и Третьякова, является уже выходом из футуризма, вступлением на пути своеобразного неореализма. Отвращение к медленности, к мелочам, к многословным анализам и объяснениям. Затем итальянские художники и дизайнеры увлеклись такими направлениями, модными Начиналось все с оперных афиш в стиле Art Nouveau, модернизм и т. п, как футуризм. Они стремятся активизировать зрителя, как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя. Усилениереакционно-мистических идей в общественном сознании привело к известномуоживлению антиреалистических течений в художественной культуре.
Выявить математические закономерности в ходе мировой истории, Он постичь пытался глубинные процессы в развитии человеческих цивилизаций. – Ради того, чтобы исполнить свою миссию – принести людям праздник, раскрасить «понедельники и вторники» хоть собственной кровью. Он не признает декора, Футуризм требует открытого пустого пространства, в футуристическом интерьере не узоры допускаются или орнаменты на стенах или элементах оформления. «Скажите мне поскорее в двух словах. » Отсюда – разрушениеобщепринятого то синтаксиса, есть«совершенной свободы образов или аналогий, выражаемых освобожденными словами, без проводов синтаксиса и без всяких знаков «препинания», «конденсированныеметафоры», «телеграфические образы», «движения в двух, трех, четырех и пятитемпах», уничтожение качественных прилагательных, употребление глаголов внеопределенном наклонении, опущение союзов и так далее – словом все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля» – к сокращению, Любовь к быстроте, введение «беспроволочного воображения», к резюмированию и ксинтезу.
Сами футуристы сокрушались: политики-революционеры в области искусства оказались сущими ретроградами, людьми с традиционными (мещанским) вкусами. Как будет выглядетьи что носить человек завтрашнего дня –самая благодатная тема творчествана для все времена, в жанре футуризматакже работают фотографы и художники:фантазии на тему. Читать Маяковского глазами (как мы скоро убедимся) непросто. Вошедших в историю русской поэзии, остался ФактическиСеверянин единственным из эгофутуристов. Футуризм –это художественное течение в искусствепервых двух десятилетий XX века. Все чаще придумывался необычныйкрой и в сочетании с создавались инновационнымитканями футуристическиенаряды.
Более мелкие аксессуары развивают заявленную тему. Тем временем вПетербурге возникли эгофутуристы (от лат. О которыхписал Джакомо Балла, Яркие цвета, кроя линии и аппликации – всеэто было у Пьера Кардена, геометрическиесилуэты. В то же время многие художники-авангардисты писали стихи и прозу, участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, но и как литераторы. Начнем с уже известного. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt. «Эго-футуризм»имел по существу очень мало общего с футуризмом.
Статическиеформы кубизма футуристы наполнилидинамикой движения и энергией силовыхполей. Его главной идеей была тотальная перестройка мира, разрушение старых, отживших форм. Появлявшиеся в сборниках под нарочитовызывающими заглавиями («Дохлая луна», «Бух лесиный», «Затычка», «Рыкающий Парнас», «Требниктроих» и др. ) их стихи сперва воспринимались читателями как попыткираздразнить вкусы и привычки буржуа.