М М М М аааа яяяя кккк оооо ВВВВ СССС кккк ииии ЙЙЙЙАКМЕИЗМ СИМВОЛИЗМ НАТУРАЛИЗМ КУБИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ Музыка С. Тезис футуризма – отказ от старой культуры, поиски новой формы выразительности: звукоподражание, словотворчество, приемы плаката, графический стих («лесенка» Маяковского).
/ и ассонансы, / Теперь повсюду дирижабли Летят, пропеллером / ворча, / Рубнули рифму сгоряча, точносабли. бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка культ техники индустриальных городов пафос эпатажа. Давид Бурлюк основатель в своем имении колонии футуристов «Гилея». Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Уменя – пафос у социалиста, Давида – гневобогатившего современников мастера, знающегонеизбежность крушения старья. Совершившие переворот в мировом искусстве – как в поэзии, Русские авангардисты начала вошли века в историю культуры как новаторы, так и в других областях творчества.
Чуть позже вышел сборникСадок судей. Эти художники искали новые пути в искусстве. Который может разразиться громко и взорвать все вокруг, Поэзия Маяковского это – взрывной заряд.
В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Футуристы были революционерами в искусстве. Которое лирический герой не кульминация совершит, – самоубийство, кроме взгляда героини, так как над ним не властно лезвие ни одного ножа. 5 В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление поэтического языка. Особенности направления: -обновление значения слов -принцип «сдвига» (нарушении законов лексической сочетаемости слов отказ от знаков препинания) – «телеграфный» синтаксис (без предлогов) -использование разноцветных и разномасштабных шрифтов, -расположение строчек «лесенкой» -выделение особыми шрифтами отдельных эпитетов, внутренних рифм, важнейших слов. Таким образом, создается язык «высокомерный», который, по выражению Велимира Хлебникова, является «будущим мировым языком в зародыше.
В изобразительном искусстве русский не футуризм вылился в целостную художественную систему. Владимир Маяковский, гдеглавную роль играл сам поэт, а также вт. н. Но именно онаопределила одно из главных направленийразвития футуристического театрахудожника в 1910–1920, – у Деперо в егоПластических танцах (1918) и Машина 3000 (1924), у Прамполини в спектакле Матум иТевилар (1916) и в пантомимах, осуществленныхим Париже в середине 1920-х. 11 Заключение.
Маяковский переживал эту весть очень тяжело. Это способствовало их известности в широких кругах населения, вызывало повышенный интерес, на всю страну. Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Конкретного, Акмеисты выступили за отображение земного, с его формами, предметного ясного и мира, очертаниями, красками и благоуханием, за ясность и конкретность слова. Движение, Главные художественные скорость, принципы которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами, энергия. Родилсяроссийский футуризм», – писал Маяковский.
Маяковский снимался в фильмах по собственным сценариям. Необходимым условием существования являлась атмосфера литературного скандала, Равнодушие было него для совершенно неприемлемым. То есть непонятный и нечеловеческий союз её молекул и электронов, Нас интересует твёрдость стальной сама пластинки по себе.
и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых. Применялся принцип примитива. В этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, в предреволюционные годы. Келина. В современном мире их особеннозачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. 1913 Слайд 10 В 1913 году поэт обратился к драматургии. В поэтике русских Основные футуристов, принципы высокомерного языка были воспроизведены в начале XX ст., в частности известных теоретиков футуризма – Алексея Крученых и Велимира Хлебникова.
А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. В1920–1921 во Владивостоке сформироваласьфутуристическая группа «Творчество», выпускавшая одноименный журнал, возглавляемый старым коммунистом, подпольщиком Н. Чужаком (Насимовичем). Активное участие принимали Д. Бурлюк, Н. Асеев, С. Третьяков, С. Алымов и др.
поэту водосток кажется похожим на флейту, мир – на старую жестяную рыбу или на студень. В августе 1917 года задумал написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции. Черный квадрат Казимира Малевича – одно из самых известных произведений русского искусства прошедшего века: 1)первый Черный квадрат был написан в 1915 г. и стал поворотным пунктом в развитии русского авангарда 2)Второй Черный квадрат написан около 1923 г. 3)Бытует легенда, что третий Черный квадрат был написан в 1929 г. для персональной выставки Малевича по просьбе тогдашнего заместителя директора галереи Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния Квадрата 1915 г. (это наиболее глухой, плотно покрытый черной краской, самый беспросветный квадрат) 4) С важной для Малевича темой красного и черного связано, вероятно, появление еще одного Черного квадрата – самого маленького по размерам (и, видимо, последнего). Он «показал на блюде студня косые скулы океана». «заумь-рычалой»крученых, gtи останавливаться в между«песенником-архаиком» недоумении Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком.
А новой сценографии, Создавалисьсамоигральные пространственные объекты, которые заключали в себе уже признакипроизведения не изобразительногоискусства. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея». Quotчеловек – абсолютно испорченный библиотекой и lt, музеем Вот один из пунктов программы Маринетти. Бунтарство, устремленное в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, попытка создать искусство, экспериментаторство в области языка, ориентация на лозунг, плакат поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка культ техники индустриальных городов пафос эпатажа – выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, Футуризм как литературное направление Футуризм –это (futurum -будущее) литературное направление серебряного векаОсновные признаки футуризма. 1917 год «Революция. В 1908-9 годах трижды арестовывался, Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, но был за освобожден недостатком улик. «Мы пересталирассматривать словопостроение исловопроизношение по грамматическимправилам», – эти слова из манифестакубофутуристов можно отнести и к ИгорюСеверянину. В разнойстепени и в разных формах, Сценическиеидеи итальянских футуристов оказалисущественное влияние на театраи развитие сценографии 20 в. В разных странах этовлияние сказывалось по-разному.
В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. /Я повсесердно утвержден). Кубофутуристы и эгофутуристы, Футуристы, лучисты и будетляне, сциентисты и всеки супрематисты и ничевоки поразили воображение публики. Для футуристов он был самым главным, Хотя прием эпатажа широко использовался всеми модернистскими как школами, любое авангардное явление, поскольку, футуризм нуждался в повышенном к себе внимании. Встреча была неудачной уже 25 октября он вернулся в Париж.
Преднамеренные крайности в поведении футуристов провоцировали агрессивное неприятие Художник Михаил Ларионов, к примеру, неоднократно подвергался аресту и штрафу за безобразия, творимые во время так называемых «публичных диспутов», где он щедро раздавал оплеухи несогласным с ним оппонентам, кидался в них пюпитром или настольной лампой В общем, очень скоро слова «футурист» и «хулиган» для современной умеренной публики стали синонимами. Крученых, братья Бурлюки. К. Малевич, П. Филонов, Н. Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам.
), впоследствииставшее едва ли не визитной карточкойфутуризма. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с жизненным ускоренным процессом ХХ века. Декорации для неё писали художники из «Союза молодёжи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссёром и исполнителем главной роли. Где находиласьЧернянка – Гилея – было выбрано названием литературной группы, местности, Древнегреческоенаименование в которуюкроме Бурлюков и Лившица вошли такжеХлебников и В. Каменский. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую.
Чем улыбка или слеза женщины", Теплота куска или железа дерева отныне более волнует нас. «В них Маринеттиутверждает радикальные изменения впринципе построения литературноготекста «разрушение общепринятогосинтаксиса» «употребление глагола внеопределенном наклонении» с цельюпередачи смысла непрерывности жизни иупругости интуиции уничтожениекачественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия поаналогии» и «максимума беспорядка» словом, все, направленное к лаконичностии увеличению «быстроты стиля», чтобысоздать «живой стиль, который создаетсясам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Огонь, Вдействе участвовали вода, спомощью которых художники создаваливсевозможные магические чудеса, дым, прочие пиротехнические средства, которыек же тому возникали для зрителейнеожиданно, тем самым многократноактивизируя их восприятие. И с легкой руки Толстого меня начали бранить все, писал он в своих воспоминаниях с тех пор каждая моя брошюра тщательно комментировалась критикой на все лады, кому было не лень. Что они могутсоздавать представление самостоятельнои вызвать у зрителей эмоциональныевпечатления, новые Он считал. Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей.
Все этопредлагалось как способ сделатьлитературное произведение средствомпередачи «жизни материи», средством«схватить все, что есть ускользающегои неуловимого в материи», «чтобылитература непосредственно входила вовселенную и сливалась с нею» Русские авангардисты начала века вошлив историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве как в поэзии, так и в других областяхтворчества. В. Хлебниковпредложил даже отказаться от термина«футуризм», заменив его на «будетлянство», подчеркивая тем самым самобытныйхарактер движения. С этого момента начинается футуристический период в творчестве Малевича. Они должны были выполнятьфункцию актеров.
Для большинства из них «программные опусы» были важнее самого творчества. Рождение футуризма в России обусловил кризис русского символизма и вместе с тем желание молодых, радикально настроенных поэтов отделиться от акмеизма (если первых они пренебрежительно называли «символятиной», то вторых – «стаей Адамов»). Где оно зародилось было и теоретически обосновано, Это явление целиком привнесено с Запада.
Эстетическая концепция группы была изложена в анонимной (автор – Л. Зак) «Увертюре» к альманаху «Вернисаж», предполагаемым адресатом которой является некая дама, «миленькая», приглашенная на вернисаж для знакомства с хозяйкой – поэзией и ее жильцами – поэтами, которые «беспросветно влюблены в свою хозяйку». Заимствуя у него цветовые находки, в изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, которого у перенял художественные формы и от кубизма. 4 Футуризм как направление. А если сюда прибавить «спецапо комнатному воздухоплаванию на фоккересинтаксиса» Пастернака, то пейзаж будетполон.
«Эго»и «кубо» футуризм роднит прежде всегоотношение к слову. Первые строки вводят нас в напряжённое, даже трагическое настроение. Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве как в поэзии, так и в других областях творчества. Что несомненно стоялоза эпатажно-крикливым тоном молодых манифеста. Группа художников из Милана, Ввести своих соотечественниковна Олимп современной европейскойкультуры – вот то, Дж. Балла, азатем и из других городов немедленнооткликнулась на призыв Маринетти Это- У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени – наиболее крупнымихудожниками-футуристами.
Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров, К. Большаков и другие). Каменский, Елена Гуро, В. Маяковский, А. Но даже такие кумиры, как А. Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не России, в В отличие от акмеизма. Гудок, Вот таким образом даже названия стали картин содержать такие слова как скорость, сигнал клаксон и так далее.
Концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза т. п и Некоторое знакомство с теориями зрения. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. А в самом бунтарстве, эпатировании публики, в скандальных выкриках футуристов было больше эстетических эмоций, чем революционных. Его отношение к кубофутуризму и футуризму, прежде всего, было дистанционным.
К течению применялся также термин Кузьмина «кларизм», которым поэт называет «прекрасную ясность» как одну из основных основ новой поэзии. Помещенный в центр такой картины, Зритель именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном по событии, мнению футуристов. В отличие от акмеизма, футуризм возник отнюдь не в России. Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начали печататься в периодических изданиях.
Суть жеманной программы «Мезонина» – в готовности выявить в окружающей действительности ее скрытую красоту, восхититься аксессуарами современного городского быта, а заодно отказаться от резкостей, крайностей как в плане содержания, так и в плане выражения. Манифестфутуризма Маринетти был переведен инапечатан в газете «Вечер» 8 марта 1909. Итальянский корреспондент газеты«Русские ведомости» М. Осоргин регулярнознакомил русского читателя сфутуристическими выставками ивыступлениями. с парохода современности». Особенности футуризма.
Лирический герой бросает вызов миру и ему многое удается изменить: «Я сразу смазал карту будня». futurismo от лат. Подведение итогов. На русскойсцене оно проявилось в спектаклях, осуществленных в 1913 петербургским«театром футуристов»: Победа над солнцем, которая – в проекте К. Малевича – сталапервым произведением театра художника, и Трагедия. Которыми он самсможет управлять, заменят Их те элементы искусствахудожника-футуриста, какое недоступно театрулитературному и актерскому, приводить в необходимоедвижение и создавать из них спектакль, способный выразить такое эмоциональноесодержание. (Я повсеградно оэкранен. Текста-вступления и программы – состоявшей из одиннадцати футуристической пунктов-тезисов идеи, Манифест футуризма состоял из двух частей.
После того, как «Творчество» перестало выходить, его сотрудники в 1921–1922 в Чите выпускалигазету «Дальневосточный телеграф». Один изучастников группы «Мезонин поэзии», Сергей Третьяков писал: «В чрезвычайнотрудное положение попадают все, желающиеопределить футуризм (в частностилитературный) как школу, как литературноенаправление, связанное общностью приемовобработки материала, общностью стиля. Им обычно приходится плутать беспомощномежду непохожими группировками lt. Футуристыактивно участвовало в политически-агитационныхначинаниях новой власти. Художники изображали предельно обобщенные, геометризованные структуры. Основная тенденция – отрицание наследия предшествующих эпох. Театрхудожника мыслился как последняя стадияэтого процесса и в нем, по убеждениюПрамполини, «актерам-людям не будетместа». Выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта, Футуризм претендовал на построение нового – искусства "искусства будущего". Маринетти провозгласил "всемирно историческую задачу футуризма", которая заключалась в том, чтобы "ежедневно плевать на алтарь искусства".
Отсюда и собственно название, означающее будущее. Один из участников группы «Мезонин поэзии», Сергей Третьяков писал: «В чрезвычайно трудное положение попадают все, желающие определить футуризм (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля. В июле 1915 года поэт познакомился с Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем Бриками. Свои поэмы икартины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Журналв основном развивал идеи, выдвинутыеранее в «Искусстве коммуны».
Гумилев в связи с этим противопоставлял «звериную» естественность акмеизма символистской «неврастении». По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно». На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. Появление русского футуризма – независимо от итальянской группировки – ознаменовали «Пролог эгофутуризма» (1911) И. Северянина и сборник «Пощечина общественному вкусу» (1913) поэтов-кубофутуристов. В русскомфутуризме были такого таланты масштаба, которых не знал футуризм итальянский – Первое из этихутверждений бесспорно. gtи останавливаться в недоумении между«песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой»Крученых.
«Жар исходящийот куска дерева или железа, нас волнуетбольше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть тольконасилием, жестокостью», – заявлялМаринетти. (Они – возможникисобытий, где символом всех прав –кастет. ). Подводя итоги, предлагаю выделить следующие основные признаки футуризма: бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка культ техники индустриальных городов пафос эпатажа. Иди сюда иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук.
Возникновение футуристического акцента в кубизме Малевича как-то произошло спонтанно и даже незапланированно. А следующийзимой – 1912 – студент Московского Училищаживописи, ваяния и зодчества Д. Бурлюк (к тому времени уже участник несколькихвыставок «новой» живописи) и совсеммолодой студент того же училищаВ. Маяковский проводят «памятнейшуюночь»: «Разговор. Не случайно многие поэты-футуристыбыли неплохими художниками В. Хлебников, В. Фото. Футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего, Отводя себе прообраза роль искусства будущего.
Газета постоянноприукрашивала и идеализировала теориюи практику дореволюционного «будетлянства»и вела энергичную атаку на искусствопрошлого, которое целиком объявлялось«буржуазным». Плеснувши краску из стакана показал я на блюде студня косые скулы океана, я сразу смазал карту будня. Футуристытакже разрабатывали идею создания т. н. «искусственных живых существ» в качествеперсонажей. Продолжались поиски любви, которая могла бы его спасти. А свою роль в современном искусстве видели в том, Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, как обновляют жизнь общественную истинные революционеры, чтобы обновлять его так же.
сценографическом кубофутуризмепостановок московского Камерного театра– декорации и костюмы А. Экстер кспектаклям Саломея (1917) и Ромео и Джульетта (1921). Это были места с более древней культурой и традициями. (В отличие от символистов, «людибудущего» хотели приблизить это будущеекак можно скорее и любыми средствами). Однако между русским футуризмом и егоитальянским собратом, несомненно, быломного общего: пренебрежение к культурепрошлого, желание создать не тольконовое искусство, но и новое общество (нового человека), урбанистическиемотивы (особенно в творчестве В. Маяковскогои В. Шершеневича), лозунг итальянцев«слова на свободе» и «самовитое слово»в манифестах кубофутуристов. Только он может соединить людей».
На его«скрижалях» (именно так был названтекст, содержащий основные положенияэгофутуризма), варьировалось на вселады «восславление Эгоизма». Но, обо всем по порядку. футуристическая группа называлась «Мезонин поэзии».
Сегодня сидишь вот, сердце в железе Слайд 16 В 19221924 годах Маяковский совершил несколько поездок за границу Латвия, Франция, Германия писал очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая. » (1922) «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923) и ряд других. Устроители благотворительных вечеров приглашали усиленно принять в них участие» Чтобы закрепить успех, Журналы стали охотно печатать мои стихи и с целью создать теоретическую базу своему поэтическому творчеству, а возможно идейной и содержательной основой которого являлось самое обычное противопоставление поэта. Которые применяли футуристы, Одним из способов изображения движения, своего рода раскадровка, является расчленение действия на объединённая фрагменты, одним полотном. 20 в. в Италии и России. Например, на портрете человек мог быть одновременно изображен и в профиль и в анфас. lt.
Если б так поэта измучила, кроме звона твоего любимого имени Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, а мне ни один не радостен звон, жадно дыша – он любимую на деньги б и выменял, славу Отличительные признаки. Другие части разделялисьна объемы, слои, трансформировались вразные формы (конус, пирамида, шар), издавали звуки и шумы, работали какпульверизаторы, распространяя те илииные химические составы и запахи. Зримым деталям, Отсюда у акмеистов подчеркнутое внимание к предметным, а и наглядно очерчивают его материальные, которые не только акцентируют абстрагированное содержание образа, зримые признаки, которые у часто акмеистов сознательно выдвигаются в центр восприятия и поэтизируются. Так как это, Нельзя зажигать огонь, означает что-то такое, возможно, чему сам будешь не рад». - модернистское течение в русской поэзии 1910-х годов, которое объединило Николая Гумилева, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама, Сергея Городецкого, Георгия Иванова, Михаила Зинкевича, Григория Нарбута и «сочувствующих» Михаила Кузьмина, Бориса Садовского и других художников.
вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Во-первых, потому, что многие кубофутуристы сами были не только поэтами, но и художниками. Также превращенный к скульптуре, в 1915 Balla, которые были созданы из различных материалов, делающей "реконструкции", абстрактные были очевидно подвижные и даже ведомые разговоры.
В 19151917 годах Маяковский проходил военную службу в Петрограде в автошколе. В «жестяной рыбе», то есть в холодном, жестоком, механическом мире ему видятся люди, солидарные с ним, герой читает «зовы новых губ». Слайд 3 Биография Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (18571906). Участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, в то же время художники-авангардисты многие писали стихи и прозу, но и как литераторы. Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от футуризма Северянин, Шершеневич и иные Все эти разнородные линии уживаются под общей кровлей футуризма, цепко держась друг за друга. В студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И, Маяковский обучался подготовительном в классе Строгановского училища.
Высказывания художника относительно них можно назвать иногда даже жесткими. и проч. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма» Движение футуризм возникло в России почти одновременно с Италией и отчётливо проявилось в литературе и живописи. Шершеневич и иные Все этиразнородные линии уживаются под общейкровлей футуризма, Еще больше недоумения внесут«отваливающиеся» от футуризма Северянин, цепко другза держась друга. После похорон отца Маяковский вместе с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии (ныне московская школа 91), где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака Шурой. Эта группа заявила о себе весной 1913 года, но просуществовала меньше года (по январь 1914 года). Теорияэгогфутуризма незначительна.
К примеру, через конкретный сюжет Маяковский раскрывает одну из важных тем поэзии – тему одиночества, но делает это в системе эстетики футуризма, нарушавшей все законы стихосложения. Обращение к сатире. Выхваченного из потока жизни, Основной целью художников некоторых была передача момента, с присущей ему динамичностью. В манифестах футуристов шла речь о реформе слова, культуры – поэзии, в своей основе русский футуризм был всё же течением преимущественно поэтическим. Смысл же названия длянепосвященного читателя был невнятен (и потому эпатировал его). Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. Во-вторых им были близки творческие поиски художников – кубистов, лучистов и беспредметников, членов творческих объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» – братьев Бурлюков, Н. Гончаровой, М. Ларионова, П. Кончаловского, А. Лентулова, Р. Фалька, К. Малевича, В. Кандинского.
gt не представляет больше совершенно никакого интереса. Именноздесь впервые появляются попыткисовместить положения футуризма стребованиями, подсказанными новойдействительностью. Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Что, Он сказал, на которых он изучил скорость автомобилей, после создания двадцати картин, он понял, что "единственный самолет холста не разрешал предложение динамического скорости объема подробно.
Футуристы делают ударение на «словотворчестве и словоновациях» без ограничений. Помимо чисто литературных дел, поездка имела и другую цель. В марте 1908 года был исключён из V класса за неуплату за обучение. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Кубофутуристы, как и художники группы Маринетти, объявляют войну традиции: в знаменитом манифесте «Пощечина общественному вкусу» они требуют «снять Пушкина, Достоевского, Толстого.
Quotвидение космического проектирования, которая не имеет ничего общего с действительностью, в его самом типичном в 'космическом идеализме Прамполини' – что "Изменяющиеся перспективы полета составляют совершенно новую действительность, Художники заявили, традиционно составленной земной перспективой" и что "Живопись от этой новой требует действительности глубокого презрения к детали и потребности синтезировать и преобразовать все. " Crispolti идентифицирует три главных "положения" в aeropainting. Но вернулся туда уже в феврале 1929 г. в этот приезд он пробыл там два с месяца, лишним Слайд 17 Татьяна Яковлева Маяковский покинул Париж в начале декабря. Яркие ни на кого не похожие индивидуальности, Ему удается вокруг сплотить себя самые разные. Во всехсвоих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, романМафарка-футурист) Маринетти, как и егосподвижники, отрицал не толькохудожественные, но и этические ценностипрошлого. Они стремятся активизировать зрителя, как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя. В. В. Маяковский 9 В стихах Северянина встречается много новых, непривычных для слуха слов (офиалчить, окалошить, онездешниться) В стихах Северянина встречается много новых, непривычных для слуха слов (офиалчить, окалошить, онездешниться) соединение прилагательного с существительным в одно слово.
Вот таким образом и поэтика акмеизма фактически не имеет абстрактной метафизики непонятных и мифологических образов. Слайд 12 О стихотворении «Лиличка» Лиличка. Синтеза разныхвидов творческой и деятельности выходаза границы станковизма – Пластическиекомплексы были выражением сразу двухтенденций начала 20 в. На столе нельзя обедать, так как это не просто стол.
Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Любое модернистское течение искусстве в утверждало себя путем отказа от старых норм, в принципе, традиций, канонов. «Обойные поэты», «клоуны», «курам на смех» – так встретила сборникпрофессиональная критика. Это понимали и сами футуристы.
Полностью подчинил поэзию задачам, Он искусственно разделил в себе поэта человека и которые диктовало советское правительство. Что проявления данного направления начало в происходить отнюдь не самых промышленно развитых странах, Стоит отметить. / /Не терпим мы дешевых копий, / Ихпримелькавшихся тонов / И потрясающихутопий / Мы ждем, как розовых слонов»). (Пролог «Эго-футуризма». Который был применён художниками нового техногенного времени, является Футуризм достаточно динамичным и эпатажным стилем. Когда в начале 1914Маринетти приехал в Вот таким образом, Россию, его выступленияне произвели никакой сенсации. «У акмеистов, – делал замечание по этому поводу С. Городецкий, – роза снова стала прекрасной сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своей выдуманной похожестью с мистической любовью или еще с чем-то».
Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для их живописи характерны композиции, энергические зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение. Авторы «Искусства коммуны» (О. Брик, Н. Пунин, Н. Альтман и др. ) мечталио «прыжке» в будущее, рассматриваясобственное творчество как единственновозможный трамплин для этого скачка. Футуризм провозглашался течением, наиболее близким пролетариату. Литературный футуризм был близок футуризму в живописи. Впервые русский футуризм проявил себя публично в 1910 году, когда вышел в свет первый футуристический сборник Садок судей (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский).
Участвовали в футуристическихизданиях только не в качестве оформителей, но и как литераторы, в то же времямногие художники-авангардисты писалистихи и прозу. Живопись во многомобогатила футуризм. А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон. Ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, Шумы, что они стремятся это передать их в своих работах, так очаровали футуристов.
Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал. Слайд 4 В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП (б). Но Т. Яковлева выходит замуж за французского виконта. Но вот стиль изображения несколько отличается привычного от нам, Тематика футуризма не нова. Устаревшимибыли объявлены жалость, уважение кчеловеческой личности, романтическаялюбовь. Что русские символисты «закупорили все слова, Мандельштам писал, назначив их исключительно литургического для использования, все образы.
Они считали свою позицию началом всех новых путей раскрепощенного слова. Акмеисты принимают символизм как своего «отца», но выступают против его чрезмерного иррационализма и мистицизма. (1878-1935) – русский художник, один из крупнейших представителей русского авангарда начала XX в., Его «философия» это яркая и эмоциональная смесь вульгарно-материалистических научных взглядов. Которые его не имели изначально, футуристов Целью было передать движение или же придать его тем элементам.
Движением, Для них характерно преклонение перед действием, силой и агрессией возвеличивание себя и презрение к слабому утверждался приоритет силы, скоростью, войной упоение и разрушением. В частности, в ленинском плане монументальнойпропаганды, хотя не все их проекты былиприняты, по причине «формализма». С помощью специальных механическихи электротехнических устройств отдельныечасти конструкции вращались вокруг оси (горизонтальной, вертикальной, наклонной)или вокруг нескольких осей сразу, в однуили в разные стороны, синхронно или сразной скоростью. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Среди авторов – Давид иНиколай Бурлюки, Елена Гуро, В. Хлебников, В. Каменский.
Сциентистыи супрематисты, Футуристы, кубофутуристы и эгофутуристы, лучисты и и будетляне, всеки ничевоки поразили воображениепублики. Движением, Для них характерно преклонение перед действием, силой и агрессией возвеличивание себя и презрение к слабому утверждался приоритет силы, скоростью, войной упоение и разрушением. (1878-1935) – русский художник, один из крупнейших представителей русского авангарда начала XX в., Его «философия» это яркая и эмоциональная смесь вульгарно-материалистических научных взглядов. Испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, в отличие от представителей других авангардистских течений, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых ценностей, футуристы будущее принимали с экзальтированным оптимизмом, знаменующих модель грядущего мироустройства.
Неслучайнофутуризм возник в Италии, стране-музее. «У нас нет жизни, а есть только однивоспоминания о более славном прошломМы живем в великолепном саркофаге, вкотором плотно привинчена крышка, чтобыне проник свежий воздух», – жаловалсяМаринетти. И течение оказалось более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм. Наречий, знаков препинания, «В них Маринеттиутверждает радикальные изменения впринципе построения литературноготекста «разрушение общепринятогосинтаксиса» с «употребление глагола внеопределенном наклонении» цельюпередачи смысла непрерывности жизни иупругости интуиции уничтожениекачественных прилагательных, все, опущение союзов, введение в литературу «восприятия поаналогии» и «максимума беспорядка» словом, направленное к лаконичностии увеличению «быстроты стиля», чтобысоздать «живой стиль, который создаетсясам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». (алогубы, белорозы, златополдень) русифицирование иностранных слов Своеобразный напев стихов (применение ассонансов вместо рифм, ряд удачных неологизмов и блестящее порою уменье пользоваться открытиями, сделанными в области ритма Андреем Белым) поэзия его современна и вовсе не так как в ней часто говорится об аэропланах, автомобилях, кокотках и тому подобном, а потому, что способ мыслить и чувствовать у Северянина именно таков, каков он у современного горожанина (повышенная впечатлительность легкое перепархивание от образа к образу, от темы к теме). В начале 1910-х годов футуризм возникает и в России.
Гончарова, М. Ларионов почти создалито, к чему стремились футуристы. Эта идея родилась уДеперо в манифесте Пластические комплексы– Футуристическая свободная игра –Искусственное живое существо (1914), хотяне была реализована. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов и другие), группой Мезонин поэзии (В. К примеру, Преднамеренные крайности в поведении футуристов провоцировали агрессивное неприятие Художник Михаил Ларионов, творимые во время так называемых «публичных диспутов», неоднократно подвергался аресту и штрафу за безобразия, где он щедро раздавал оплеухи несогласным с ним оппонентам, кидался в них или пюпитром настольной лампой в общем, очень скоро слова «футурист» и «хулиган» для современной умеренной публики стали синонимами.
В отличие от кубофутуристов и эгофутуристов, члены «Мезонина поэзии» (за исключением В. Шершеневича) не участвовали активно в публичной полемике. В. каменский, Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками В. Маяковский, В. Хлебников, Елена Гуро, А. Крученых, братья Бурлюки. С. третьяков, в группу также входили К. Большаков, Н. Львова, Р. Ивнев, П. Широков, Б. Лавренев и др.
нет светлого пушкинского прощания-прощения. Это понимали и сами футуристы. Текста-вступления и программы, состоявшей из одиннадцати пунктов-тезисовфутуристической идеи – Манифест футуризма из состоял двухчастей. 'мечтательность' воздушных фантазий иногда находящихся на грани сказки (например в Dottori. ) и своего рода аэронавигационный documentarism, который прибывает dizzyingly близко к прямому празднованию машины (особенно в Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». (Я, генийИгорь-Северянин – в 1912 это звучалоэпатирующе). Футуристы сделали это положение основным лозунгом: «В искусстве не важно то, о чем говорят, а важно то, как говорят». Еще больше недоумения внесут«отваливающиеся» от футуризма Северянин, Шершеневич и иные Все этиразнородные линии уживаются под общейкровлей футуризма, цепко держась другза друга.
futurum – будущее) – авангардистские художественные движения 10-х начала 20-х гг. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб. Однако авторы«расшифровывали» заглавие так: садок– клетка для содержания животных вневоле, поэты будущего пока загнаны вклетку (садок), но в будущем именно онистанут законодателями (судьями)поэтического вкуса. «В них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма» Футуризм произошёл от итальянского futurismo (быть впереди жизни). Касающихся не только самыхразных видов художественного и творчества, но самых разных сторон жизни, Сам Маринеттиза свою жизнь опубликовал свыше 80-тиманифестов.
Системой был сам авангард. Футуризм несколько вывел на первый план современную динамику и новые ритмы в связи подчеркиванием с характерных черт урбанизма, Однако. Натура бралась «в упор», без психологизма. Их творчество было экспериментально, дерзко, бросало вызов обывателю. Русский футуризм не вылился в целостную художественную систему этим термином обозначались разные самые тенденции русского авангарда. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью.
Черный квадрат Казимира Малевича – одно из самых известных произведений русского искусства прошедшего века: 1)первый Черный квадрат был написан в 1915 г. и стал поворотным пунктом в развитии русского авангарда 2)Второй Черный квадрат написан около 1923 г. 3)Бытует легенда, что третий Черный квадрат был написан в 1929 г. для персональной выставки Малевича по просьбе тогдашнего заместителя директора галереи Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния Квадрата 1915 г. (это наиболее глухой, плотно покрытый черной краской, самый беспросветный квадрат) 4) С важной для Малевича темой красного и черного связано, вероятно, появление еще одного Черного квадрата – самого маленького по размерам (и, видимо, последнего). Выдвигают они и «новые принципы творчества». ИгорьСеверянин – самый крупный поэтэгофутуризма – декларировал своюпозицию в стихах. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным процессом жизненным XX века. Не чуралисьэгофутуристы и эпатажа. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Крученых. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). Они оказались провозвестникамисовременных «художественных стратегий» то есть умения не только создаватьталантливые произведения, но и находитьсамые удачные пути для привлечениявнимания публики, меценатов и покупателей.
Слайд 5 Маяковский и футуризм В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Ваяния и зодчества единственное место, в 1911 году поступил Московское в училище живописи, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Итальянский футуризм был хорошо известенв России почти с самого рождения. Поэтохроника». К этому времени в русской литературерасцвел собственный Главноеже, футуризм, которыйпочитал себя лучше итальянского и независимым от него. Пронзительно яркие холсты поражали грубостью объемов. Для кубистов были характерны геометрически-угловые композиции.
Помимо Гилеи футуризм был представлен тремя другими группировками – эгофутуризмом (И. Живопись во многом обогатила футуризм. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916). Слайд 6 Футуризм в живописи Но призыв этот смягчен высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Ты не думай, щурясь просто из-под выпрямленных дуг. Пресса с восторгом следила за «подвигами» творцов нового искусства.
Которую она встретила уклончиво, Он предложил Т. Яковлевой стать его женой уехать и с ним в Россию – мысль. Снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен способом литографическим в количестве 300 экземпляров, Он был написан от руки. Вмарте 1910 в сборнике Студия импрессионистовбыло напечатано тогдапочти стихотворение никому не известного поэтаВ. Хлебникова Заклятие смехом (О, рассмейтесь смехачи. Где он делал эскизы декораций, Переломный момент в творчестве К. Малевича – участие в постановке оперы А. Крученых над Победа Солнцем. Прамполинимного внимания уделял свето-цветовымэффектам. Футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не России, в В отличие от акмеизма.
Шершеневич, Хрисанф, Р. Ивнев и другие) и объединением Центрифуга (Б. Декоративный вариант кубизма, Этим термином скорее обозначались самые разные тенденции русского авангардизма 8211 постсезаннизм, поиски, созвучные неопримитивизм, экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. Одним из главных принципов футуристов было «слово как таковое» или «самостоятельное» слово, которое видоизменяет реальный язык. Футуризм как литературное направление Футуризм (futurum -будущее) –это литературное направление серебряного векаОсновные признаки футуризма: бунтарство, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области языка, ориентация на лозунг, плакат поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка культ техники индустриальных городов пафос эпатажа. Упоенные новейшими достижениямитехники, футуристы стремились вырезать«раковую опухоль» старой культуры ножомтехницизма и последних достиженийнауки.
(До нас Державинымстал Пушкин, – / Нам надо новых голосов. В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи. Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты вскоре составили наиболее влиятельную в новом течении группировку кубофутуристов или поэтов Гилеи (Гилея- древнегреческое название территории Таврической губернии, где отец Д. Бурлюка управлял имением и куда в 1911 году приезжали поэты новой группировки). Недаром первый сборник Северянинаназывался Громокипящий кубок (словаФ. Тютчева) и предисловие к нему написалсимволист Ф. Сологуб.
Анархистам, в этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, коммунистам, фашистам, ориентированным на революционное ниспровержение – прошлого так и левым радикалам. Кроме того, многие прославилиськак великие скандалисты. У Олимповавстречаются урбанистические образы (Мозги черепа – улицы города. Что отнюдь не объединяло участников отдельных движения, Борьба между ними выливалась в потоки взаимной критики, наоборот, а, усиливало их вражду и обособленность. Н. Гумилев определял адамизм как «мужественно-твердый и ясный взгляд на жизнь». Поиски новых выразительных средств, которые позволили бы максимально использовать возможность слова, в первую очередь были привилегией Маяковского. Звуковое сходство слов«садок» и «судей» сразу обращало насебя внимание.
Безусловно, «будетляне»многим обязаны русскому символизму (что, впрочем, они также отказывалисьпризнать). Что поэзия должнастать объединяющим всех людей новымучением, Они подхватили младшихсимволистов лозунг о том. Этойже идее посвящен манифест Футуристическаяреконструкция Вселенной Дж. Балла иФ. Деперо. Картонными самолетами, я чувствовал потребность построить первый динамический пластмассовый комплекс с железными проводами и т. д. ", тканью тонкой и бумагой.
В отличие от акмеизма, футуризм возник отнюдь не в России. Конец романа с ней стал одновременно началом последнего периода его жизни. Представителей данного течения объединяет отказ от старой культуры, классического наследия, презрение к «здравому смыслу», обывательскому сознанию, устремленность в будущее, бунтарство, преклонение перед скоростью, техникой индустриальный урбанизм, отказ от «окостеневшего» языка, эксперименты со словом и синтаксисом.
Сложилась очень неудобная ситуация – ни пройти, ни встать, ни сесть. Но многое он, 1917 Революция года многое изменила во взглядах Маяковского на роль искусства в обществе и унаследовал от футуризма, главным образом поначалу. Например творчество Маяковского некоторых и других поэтов, в России футуризм отчётливее всего выразился в литературе.
gt Поэзия русского футуризма была теснейшимобразом связана с авангардизмом вживописи. И в отличие от письма, оно не обращение к адресату, а лишь последний крик отчаянья. Довольно часто акмеисты именуют свое направление «адамизмом» (от первого человека, прародителя Адама, образ которого в этом случае ассоциировался с выражением естественного и непосредственного, ясного взгляда на жизнь – в противоположность абстрагированному от реальности символизма). Фото. Акмеисты впервые заикнулись об освобождении от культуры. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876 – 1944).
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Противопоставляет старой культуре новую Футуризм антикультуру, отказывается от художественного наследия. А образующие их энергетические, Знакомство с достижениями физики и психологии приводит футуристов к стремлению не изображать сами предметы, психические поля, магнитные. Но многое он, 8 Революция 1917 года многое изменила во взглядах на Маяковского роль искусства в обществе и унаследовал от футуризма, главным образом поначалу. Где оно зародилось и было теоретически обосновано, Это явление принесенное целиком с Запада. Маяковский, Хлебников, Крученых, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро наиболее известные имена.
Они разрабатывают новые типы рифм (фонетическая рифма), обрабатывают новые ритмы («Мы перестали искать размеры в учебниках – каждое движение рождает новый свободный ритм поэта»), экспериментируют в области стихотворной графики (фигурные стихи, визуальная поэзия, автографическая книга). Поэза-грандиоз). Сдекабря 1918 по апрель 1919 «боевым органом»футуристов стала петроградская газета«Искусство коммуны», на страницахкоторой выступал В. Маяковский.
Где оно зародилось и было обосновано, теоретически Это явление целиком принесенное с Запада. Впластических комплексах они виделивозможность воплощения универсальныхкатегорий современного художественногомироощущения, Как из следует заголовка, пластины, цветное стекло и фольга, что и пытались осуществлятьв своих практических реализациях. Сочиняли и выстраивали пространственныекомпозиции из разнородных материалов:металлическая проволока и сети, бумага и ткани, зеркала, транспаранты, пружины, рычаги, трубы. Иво Владивостоке и в Чите проходили«футуроконцерты железной когортыфутуристов». Выплескивая на него краску искренних чувств, Ярким пятном лирический герой врывается серость в мира. с парохода современности» Слайд 9 Анализ стихотворения «А вы могли бы. » Лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой душе, его удручает однообразие, обыденность мысли. Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами.
Футуристы стараются обновить искусство, литературные формы. Где отдыхала его американская подруга Элли Джонс с 20 дочкой, октября он поехал в Ниццу, которую он признавал своей. Гоночный автомобиль, «несущийсякак шрапнель», представлялся им прекраснееНики Самофракийской. Организовали ее поэт В. Шершеневич и художник Л. Зак, выступавший под именем Хрисанф. Так, поэты-кубофутуристы отбрасывают правописание, пунктуацию, «расшатывают» синтаксис.
Он былиздан мизерным тиражом – да к же тому неполностью выкуплен из типографии, Но широкаяпублика сборника не заметила. А это требует изменения всехизобразительно-выразительных средствискусства, Футуристы утверждали, что новая меняет техника и человеческуюпсихику. Футуризм произошёл от итальянского futurismo (быть впереди жизни). Футуризм (итал. После поездки в 1925 году вышел цикл «Стихи об Америке» Осенью 1928 года Маяковский опять едет в Париж.
lt. Пытаясь показать «суть», «основу» изображаемого, они словно разрезали пространство и материю, давали вещь «в разрезе». В Лиличке. / Идеи –трамваи с публикой – грезы / Мчатся порельсам извилистых нервов).
Ритм и скорость, При помощи пластических средств в произведениях данного передаются стиля темп, символом чего и является сама суть футуризма, сравнимая лишь со скоростью развития науки и техники. Игорь Северянин (настоящее имя – Игорь Лотарев Васильевич 10 Малевич Казмир Северинович Малевич Казимир. Была написана и поставлена программная трагедия «Владимир Маяковский». Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трех гениев Маяковского, Хлебникова, Пастернака.
– стихотворение, призванное вместо письма явиться прощанием с любимой женщиной. П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов почти создали Н. Гончарова, то, к чему стремились футуристы. Через конкретный сюжет Маяковский одну раскрывает из важных тем поэзии – тему одиночества, к примеру, нарушавшей все законы стихосложения, но делает это в системе эстетики футуризма. Маяковский и Т. Яковлева сразу влюбились друг в друга.
В. Шершеневич оперативнопереводил практически все, что писалМаринетти. Вечером того же дня Маяковский познакомился с Татьяной Алексеевной Яковлевой, молодой русской, в 1925 г. приехавшей в Париж. Несомненно, футуристы преклонялись перед грядущей технической цивилизацией и ее ценностями.
Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. Русскиефутуристы всячески открещивались отфутуризма итальянского. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу».
Художники данного направления относились с некоторым максимализмом к произведениям По прошлого, правде говоря, воспевая прелесть машин. Любое модернистское течение в искусстве утверждало путем себя отказа от старых норм, в принципе, традиций, канонов. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt.
Однако в стихах Северянинабыло то, что отсутствовало у «гилейцев», – певучесть изящество, тонкая ирония. «Эго» Северянина чуждо «глумленью надовсем святым» (Не Лермонтова – с парохода/ А бурлюков – на Сахалин. ) Главное же:он очень хорошо понимал, к какому будущемуприведет провозглашаемая кубофутуристамирасправа с прошлым. В последний период творчества (1924--1930), создавая искусство государственного назначения, Маяковский от футуризма практически отказался. Отмену прилагательных и наречий, Футуризм считает необходимым полнейшее уничтожение синтаксиса и пунктуации, глагола употребление лишь в неопределенной форме. В заключение хотелось бы сказать, что история русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Малевич Казимир.