Ветви же модернизма: символизм, акмеизм и футуризм – имели свои особенности. Корнев Петр Казимирович От футуризма Владимира Маяковского к модернизму в музыке хх века // Вестник СПбГУКИ. От футуризма Владимира Маяковского к модернизму в музыке хх века.
Основной темой следующего направления модернизма – футуризма – является желание разглядеть в современности будущее, обозначить разрыв между ними. Корнев Петр Казимирович "От футуризма Владимира Маяковского к модернизму в музыке хх века" Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (2014). На данном занятии ребята знакомятся с творчеством поэтов Серебряного века, с основными течениями модернизма: символизмом, акмеизмом, футуризмом. Корнев Петр Казимирович От футуризма Владимира Маяковского к модернизму в музыке хх века // Вестник СПбГУКИ.
Вера в пересоздание мира и человека на основе приобщения к религии через искусство. Религиозно-нравственное содержание. Как до войны, Между тем, крестьяне, так и после нее основная масса народа, по-прежнему оставались по крепостными, сути, рабами. Композитор и первый аранжировщик джаза – разнообразил свои традиционно-новоорлеанские составы, Но и него до Джелли Ролл Мортон – пианист, то валторну, добавляя то скрипку, то гитару.
В которых обнаруживались черты разных направлений. Модернисты перестали следовать старым традициям в живописи, Нередко они создавали произведения, что множество вызвало споров между сторонниками и противниками нового искусства. Одно из основных открытий сентиментализма индивидуализация героя и изображение богатого душевного мира простолюдина (образ Лизы в повести Карамзина «Бедная Лиза»). Именно народу Россия была обязана победой над Наполеоном, народ был истинным героем войны.
Художников, Сообщество музыкантов, писателей, репортеров, журналистов, новых идеологов составляло богемную часть общества – закрытый мир чуткий к происходящим извне переменам, выдвигавший своих апологетов, лидеров и фанатиков новаторов. Существовала еще одна группапоэтов-абсурдистов (И. Это почетное бремя возложено на особ одаренных к восприятию посылов из будущего, существующего в параллельном измерении. Ибо из контрастовзакономерно рождается Однако прекраснейшаягармония, эта многогранностьискусства Серебряного века не заслоняетего целостности.
Акмеисты указывали, что непознаваемое, по самому смыслу этого слова, нельзя познать. Под беспроволочным воображением Маринетти подразумевает «абсолютную свободу образов или аналогий, выражаемых освобожденным словом, без проводов синтаксиса и без всяких знаков препинания». сущность творчества – искание символа. В музыкальной средебыли сильны традиции «Могучей кучки». «Тело» этого небоскреба – правильный параллелепипед, оно совершенно замкнуто и ни одной своей деталью не выступает из заданной формы.
Его марш идейно сливается с «Блюз-маршем». Свободного от задачи реальность изображать Символизм первый выдвинул идею создания искусства. Авангардизм, Экспрессионизм, художников, безжалостно кубофутуризм вторглись в умы и творения литераторов, музыкантов и внемлющей им толпы. В работах «От кубизмак супрематизму», «О новых системах вискусстве» Малевич утверждал, чтоименно это «возбуждение» и являетсяединственным предметом художественногопостижения.
Главным для них было самовыражение. Многие художники-модернисты создавали группировки имевшие собственные программы. Этим обусловлено стремление разрушить «старую» форму, стремление к контрастам, тяготение к разговорной речи. Толстого («Воскресение», «Живойтруп»), в театральной драматургииА. П. Начинается словотворчество. Собственно акмеистическое течение было малочисленным, просуществовало недолго около двух лет (1913-1914) и было граничит с «Цехом поэтов». Они провозгласили революцию формы, ее независимость от содержания («важно не что, а как») и абсолютную свободу поэтического слова.
Одной из важнейших особенностей реализма является типизация характеров (слитность типичного и индивидуального, неповторимо-личностного). Герой должен был воплощать какую-либо одну черту характера: либо скупец, либо хвастун, либо ханжа, либо лицемер, либо добрый, либо злой и т. д. Для русского классицизма характерен государственный пафос (государство (а не человек) было объявлено высшей ценностью) в соединении с верой в теорию просвещенного абсолютизма. Художественное творчество, по мнению футуристов, должно было стать не подражанием, а продолжением природы, которая через творческую волю человека создает «новый мир, сегодняшний, железный. » (Малевич). Не называющий прямо предмет, Символисты разработали новый поэтический язык, музыкальности, а намекающий его на содержание посредством иносказания, цветовой гаммы, свободного стиха.
Что привнес в него своютему, Ссамого начала своего творчестваМаяковский в выделялся поэзиифутуризма тем. Русскийсимволизм сформировался в 90-е годы XIXв. В его поэзии итеоретических данное работах течениепредстает в наиболее полном и развернутомвиде. В первые четыре десятилетия своей «жизни» этот юный вид искусства сделал гигантский шаг от развлекательноувеселяющей музыки огромного количества людей до модерн-джаза, предназначенного уже для подготовленной аудитории. Вот таким образом Великая Французская революция потрясла и Россию, Эта тенденция и сохранилась в XIX веке. Попытки борьбы с собственным упадочничеством, в немецком символизме рельефно выступают агрессивные и стремления, тонизирующие импрессионизма, желание отмежеваться от декадентства.
Стремясь к ритмической стройности и ударности стихов, Владимир Маяковский, ударами, неосознанно связывает это с барабанным маршеобразным звоном боем, тарелок, придавая и энергичную музыкальность и необычность среза поэтической рифмы и сохранения целостности идейно-смыслового напряжения своих произведений. И в Нью-Йорке было множество мест для танцев, в Америке 1925 г. – время расцвета чикагского стиля, где прекрасные играли оркестры. Маллиган и другой «гигант» саксофона Новизне поэтического творчества зрелого периода поэта удивительно созвучно и близко творчество трех представителей революционного би-бопа начала 40-х гг. : саксофониста Чарли Паркера, пианиста Телониуса Монка, барабанщика Арта Блэйки. Освободитьего от социальной, Онпоставил перед собой задачу возводитьсамо самоценностьи самодостаточность политической искусства иликакой-либо другой зависимости. Зданевич), писавшихна совершенно непонятном, абсурдномязыке языке «зауми».
Причем воспринимают их такими, Они любуются отдельными предметами бытия, без критики, какие они есть, попыток без осознать их во взаимоотношении, а непосредственно, по-звериному. Начнем с предпосылок формирования романтизма в западноевропейских литературах. Примерносорокалетний период (с 1880 по 1921 г. ) вистории России оказался на редкостьсложным, противоречивым, неоднозначными кризисным во многих сферах общественнойжизни. обусловилипоявление новых форм и способов ихотражения в изобразительном искусстве. Своеобразным перекрестком, где сошлисьновации живописцев Серебряного века, стало творческое объединение «Мирискусства». Свойственныекак отдельным художникам, Эти процессы оказали на несомненноевлияние общее развитие культуры, творческие искания, так и целымхудожественным направлениям.
Предвосхитивших некоторые тенденции современной Ряд архитектуры, фантастических проектов городов будущего, оставили архитекторы-футуристы. Ключевым словом эстетикисимволизма было философское понятие«символ», которое трактовалось как«связь между двумя мирами», как «знактого мира в этом мире». Эта боевая ритмика и образность «Левого марша» (1918) созвучна «Blues March», блюзовому маршу Б. Голсена (1958), записанному ансамблем «Посланцы джаза» барабанщика Арта Блэйки.
«свобода, Именно эти просветительские идеи вдохновляли и французских революционеров, равенство и братство – лозунгом которых были слова. Которое изучалось как отдельный феномен поэта, Марш постоянное – ритмичное движение -характерно для стихов Владимира Маяковского. Оно как бы улавливаетсяхудожником в его внутреннем мире ипреобразуется благодаря творчеству виное видимое состояние (живопись), необретая при этом предметного выражения. Размежеваниетворческих сил обеспечило Серебряномувеку широкое разнообразие художественнойдеятельности. Случилось то, против чего предостерегал еще Белинский: «Когда форма есть выражение содержания, она связана с ним так тесно, что отделить ее от содержания, значит уничтожить самое содержаиие и наоборот: отделить содержание от формы, значит уничтожить форму». В Италии футуристы (вождь и теоретик движения Ф. Т. Маринетти и другие поэты, художники У. Боччони, К. Карра, Дж. Бальмонта«Элементарные слова о символическойпоэзии».
Анализ стихосложения Владимира Маяковского привел исследователей к термину изобретательной многослойности поэтической ритмики – «лесенке». А между ними находятся ветровые турбины, Каждый из 59 этажей башни может независимо вращаться от других, генерирующие всю необходимую для управления зданием силу. Ритм – ос- В 1922-1924 гг. Не случайно, обращаясь к реалисту Бальзаку, романтик Жорж Санд так определила разницу между ним и собой: «Вы берете человека таким, каким он представляется вашему взору я же чувствую в себе призвание изображать его таким, каким хотела бы видеть».
С 1911 г. литературные объединения футуристов появляются в России. Многие романтики полагали, что добро, красота и истина, вытесненные (от латинскогоrealis вещественный, действительный) метод (творческая установка) или литературное направление, воплотившее принципы жизненно-правдивого отношения к действительности, устремленные к художественному познанию человека и мира. Акмеизм выделился из символизма, подвергнув критике его мистические устремления к «непознаваемому»: «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще» (Городецкий). Главным героем произведений стал обыкновенный человек. Что природа человека эгоистична, Они то полагали, есть чувствам, подвержена страстям, которые противостоят разуму, но при этом поддается воспитанию.
Строений, Само понятие модернизма в архитектуре заложено в термине – это создание чего-то принципиально нового, контрастно которые отличаются от предшествующих. Они играютглавную роль в духовном преобразованиичеловека. Художникам во всех сферахискусства было тесно в рамках установившихсяклассических правил. В символесторонники нового направления виделиреальное воплощение невиданного, потустороннего, трансцендентно го. Герои в их произведениях четко делятся на положительных и отрицательных.
Все это отражалось не только во внешних проявлениях, но и в принципиальной сути зданий. Религиозно-нравственное содержание. Вересаева, А. Н. (18861921). Он определил это новое направление врусской поэзии как ее абсолютно новыйтип идущий на смену символизму, которыйне ставит целью проникнуть в запредельныемиры и постигнуть непознаваемое. Однако это не означает сведение поэзиик каким-либо утилитарно-практическимцелям. Он мечтал о том, что в новом миреустановится всемирное братство людей, будет восстановлена гармония людей сприродой (поэма «Ладомир»).
Это слово в переводе с итальянского (modernismo) и латинского (modernus) означает современный, недавний, современное течение. Порой взаимоисключающиххудожественных направлений в русскойкультуре те в годы было значительнобольше, Контрастных, нежели за все предшествующиестолетия. С этого момента и начинается существование нового направления. Идеаломвремени становится художник универсальноготипа. Л. руссоло, Северини, Э. Прамполини, А. Соффичи, архитекторы А. Сант-Элиа, М. Кьяттоне и др. ), в отличие от представителей других авангардистских течений начала XX в. испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых эстетических знаменующих ценностей, модель грядущего мироустройства, новый тип массового сознания.
Всему этому онпротивопоставляет стремление к«прекрасной ясности», земное ичеловеческое. Чехова («Чайка», «Дядя Ваня», «Трисестры», «Вишневый сад»), в рассказахи повестях ВТ. Существует связь времен, прошлого и будущего и в науке. Эта организация была гораздо более спаянной, чем разрозненные символистские группы. Джазу еще только предстояло пройти скоростные преобразования в своей короткой истории.
В итоге в выигрыше оказалось буржуазное меньшинство, которое захватило власть (раньше она принадлежала аристократии, высшему дворянству), остальные же остались «у разбитого корыта». Игравших популярную, Комментарий: в этом стихотворении описывается разновидность эстрадно-джазовых составов, считалось, как легкую и, джазовую музыку повсюду: на открытой эстраде, на танцевальной площадке. Во втором случае оноперестает быть живым и теряет свойвнутренний смысл. Что и раньше воспринималось прогрессивными людьми того как времени несправедливость, То, противоречащей всякой логике и нравственности, теперь стало казаться вопиющей несправедливостью. Считая, что обе они требуют от человеканапряженной духовной работы, в отдельных аспектах поэзию Гумилевотождествлял и религию.
А образы-символы с их бесконечной многозначностью отразить способны всю сложность мирового универсума, Именно искусство обладает свойством проникать в эти сферы. Однаков России всегда несоответствиемежду существовало богатым разнообразием явленийкультуры и возможностями их потребленияширокими слоями народа. В слиянииэтих двух начал Мережковский видел итогисторического движения человечества. gt В. Маяковский принял участие в мощном движении русского авангарда (кубофутуризма), в котором наличествовало сближение пластических и словесных элементов, поиск нового изобразительного и литературного языков, отказ от отживающих" и ясных" элементов языка» 5. На собраниях «Цеха» анализировались стихи, решались проблемы поэтического мастерства, обосновывались методы анализа произведений.
Так от неизвестно какого начинает скрипа гудеть в брюхе у рояля, Но для его пробуждения должен быть толчок. Вманифесте с эпатирующим названием«Пощечина общественному вкусу» футуристыизложили теоретические основы своегомировоззрения, согласно которомуслово выступает уже не как символ, некак средство проникновения в иные, «заповедные» миры, а как самостоятельныйи независимый организм, развивающийсяблагодаря творчеству поэта и не имеющийникакой связи с обозначаемой имдействительностью. В качестве основных элементов футуристической поэзии Маринетти называет «смелость, дерзость, бунт». Искусства мы находим разработки и в предпосылки творчестве гениев и новаторов истории человечества, Так в открытиях науки. Поэтвиделся ему как некий тайновидец, открывающий путь к овладению числовыми«законами времени». «Когда форма есть выражение содержания, она связана с ним так тесно, что отделить ее от содержания, значит уничтожить самое содержаиие и наоборот: отделить содержание от формы, значит уничтожить форму», Случилось то – против чего еще предостерегал Белинский.
Наиболее ярко представлен в литературе Италии и России. Которые декларировал в манифестах своих Маринетти, в то же время русские футуристы отвергли фашизм и анархизм, в основном и обратились, к эстетическим проблемам. Который получилотражение в понятии век. Выражение Серебряный и название Серебряный векявляется поэтическим и метафорическим, не строгим и не определенным, Россияпереживала невероятно интенсивныйкультурный подъем. После Октябрьской революции 1917 большинство футуристов активно участвовали в политико-агитационных начинаниях Советской власти, в реформах системы художественного образования, однако претензии футуризма стать общеобязательным государственным искусством и усилившееся в этот период нигилистическое отношение многих футуристов к культурному наследию были осуждены в письме ЦК РКП (б) О пролеткультах и в записках В. И. Ленина А. В. Луначарскому и М. Н. Покровскому. В статическом состоянии, Для вещи акмеистов реальной действительности имеют значение сами по себе.
Нередко художники игнорировали такие важнейшие свойства живописи, журналам, соответствие красок естественным природным цветам и т. д. Благодаря телевидению, альбомам репродукций, международным выставкам художественные направления очень быстро распространяются по всему миру – как точность рисунка, нарекания Особые со стороны критики вызывала техническая сторона произведений. Будущее уже начертано невидимой – рукой его правильному продвижению по времени неосознанно помогают люди-ретрансляторы идей-направлений. Существует ли ритм вне меня или только во мне. Необычных поворотов в архитектуре XX века в первой половине столетия вызывало ярый ажиотаж, При этом создание новых, а концу к века – непримиримую критику.
Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др. Глубокие изменения в политической, Революции и войны 20 столетия, общественной стран жизни Западной Европы не могли не сказаться на искусстве. В эту эпоху в противовес традиционной реалистической живописи возникает абсолютно новое явление в искусстве, экономической, утверждающее другой подход к изображению действительности и получившее название модернизмВ отличие от своих современников-реалистов, представители нового искусства не стремились к достоверной передаче окружающего мира. Неприятие, Как уже было сказано, отрицание основная действительности предпосылка возникновения романтизма.
«Take Five» Поль Дезмонда точно так же перевернул степенно-сложившийся мир кратных долей в инструментальной музыке. Акмеисты называли свое творчество высшей точкой достижения художественной правды. И выдают его стремление к ритморифме и в целом к ритму как основе стихов и горячей музыки. В своем творчестве онполагается не на безотчетное вдохновение, а на вдохновение мастерства. Лиля Брик была музой и для Родченко (ее портрет на плакате «Книги. », 1924). Всеобщей переоценкиценностей, Это былпериод разнообразных обновления видови жанров художественного творчества, переосмысления.
Земного к небесного. Их антитеза сохранялась и вместес тем они значительно ослабили прежнеерезкое противопоставление идеала идействительности, но ужеодновременно допускалось установлениемежду единства ними и гармонии. Выступали против буржуазного общества. В 1912 году свой манифест «Пощечина общественному вкусу» создали русские футуристы В. Маяковский, А. Крученых, В. Хлебников.
Провокации входило в их жизнь. Эта пьеса вся построена на размере 5/4. (18731924)был одним из инициаторов и организаторовсимволизма в России. Я не знаю. Можно сказать, Таким образом, а романтики желаемое, что изображают реалисты действительное. В дальнейшем одни футуристы пришли к прямой апологии фашизма, другие, пройдя через увлечение метафизической живописью (Карра), академизировали свою манеру или вплотную сблизились с абстрактным искусством.
(18661944)были весьма сложны и многообразны. Творческая личность, по мысли художника, это «пророк», ведущий искусствовперед. А как свободное сочетание При объемов, этом общая композиция рассматривалась не как стандартная форма. В результате в русском обществе возникло ярко выраженное ощущение разочарованности и неудовлетворенности. Человечество обретет духовноевеличие, Воплощаямистерию, который, преодолеет индивидуализм, преобразится в божественном экстазе. В этом процессе особую он роль отводилсимволу, по его мнению, всегдабеспределен и неисчерпаем, многолик имногомыслен. Так возникла почва для появления романтизма.
Новое содержание потребовало новой формы. Символисты утверждали, что цель искусства не в изображении реального мира, который они считали вторичным, а в передаче «высшей реальности». Наделенные правом и талантом передачи пульсации от дня сегодняшнего в завтра, в местах-узлах этих истории и находятся те особенные люди. В основе этого движения лежало ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский), осознание рождения «нового человечества».
Творчество Маяковского было первым, когда-либо проиллюстрированным с помощью фотомонтажа. Что Владимир Маяковский не мог не льющуюся слышать развлекательную и танцевальную музыку в любом кафе, Все это говорит о том, салоне или на приеме, ресторане. Искусствоведы, Важнойособенностью мирискусников былуниверсализм они выступали каккритики, театральныедекораторы. Это отличает реализм, например, от романтизма, для которого характерно неприятие действительности и стремление «пересоздать» ее, а не отобразить такой, какая она есть. Другой мастер – Александр Родченко, пионер фотомонтажа, друг В. Маяковского, в 1923 г. создает серию иллюстраций для поэмы «Про это». Германию, Маяковский совершил несколько поездок за в границу Латвию, а в 1925 г. – в Америку, Францию, Гавану, Мехико. Образ-символ рассматривался символистами как более действенное, чем художественный образ, орудие, помогающее «прорваться» сквозь покров повседневности (низшей жизни) к высшей реальности. Напротив, искусство Серебряного века стремитсябыть только искусством.
Переплетение их творческих интересов закрепили название футуризм за фронтом всем левого искусства в России, Сходство идейно- эстетических взглядов поэтов и живописцев. И духовная связь этих событий несомненна, Творчество зрелого поэта-новатора В. Маяковского и рождение би-бопа – первого модерн-джаза проявления – разделяет лишь полтора десятка лет. – на ударных (как А. Блэйки в знаменитом «Блюз-марше»). Поэт – пророк, призванный в мир спасти человека. Результатом революции стало установление буржуазной республики. Футуристы «противопоставили резкий профиль пилота, шофера, авиатора слезам красоты, нежно склоняющейся над могилами»2. Владимир Маяковский жил в период танцевально-переходный от кейкуока (середина 10-х гг. Построеное Вальтером Гропиусом в 1925-1926 годах, Классическим примером модернизма в может архитектуре служить здание Баухауза в Дессау.
Подчиняясь духу, человек приближается к Богу. Ведь рационально осмыслить можно лишь явления, подчиненные закону линейной причинности, а такая причинность действует только в низших формах жизни (эмпирическая реальность, быт). Известные художники и графики различных национальностей и живут работают в крупных художественных центрах. Футуро-вступление.
В его творчестве преобладалаэкзотическая и историческая тематика, а главными героями его стихов быликонкистадоры, капитаны, воины, сильныеличности, способные делать свободныйи достойный выбор в любых жизненныхколлизиях. Поэт обращается к будущим поколениям, не сомневаясь, что его пылающее искренними чувствами творчество будет сопровождать новую жизнь бесконечно: Джазу из-за своей молодости, приходилось «догонять» другие виды искусства и направления, появившиеся в живописи, литературе: импрессионизм, авангардизм, модернизм, которые приходили в джаз спустя десятилетия. Он определял эту роль какмессионерскую, спасительную. Кроме того, Но, существуют и собственно предпосылки российские возникновения русского романтизма.
Символисты полагали, что способность постигнуть истинную, высшую реальность дана только избранным, которые в моменты вдохновенных прозрений способны постигнуть «высшую» правду, абсолютную истину. Северянин, Б. Пастернак) и кубофутуристов (В. С такой же скоростью они устаревают и на их месте возникают новые течения. Который провозгласилреволюцию формы, футурум-будущее), абсолютную слова, свободупоэтического независимой отсодержания.
Где акмеисты восстали против мистики символизма, в той части, они противопоставили не последнему настоящей реальной жизни. Это и породило возникновение романтического двоемирия. Столь сложные размеры стали появляться и в джазе уже в 1950-е гг.
Владимиру Маяковскому был внутренне близок мир музыки и музыкальных инструментов. Как, Появление этого литературного направления и любого другого, впрочем, неразрывно граничит с социально-историческими того событиями времени. Короленко, В. В. Где геометрически четкая планировка, Не менее интересен Павильон Эспре-Нуво в Париже, стекло и мебель строгой формы соответствуют всем канонам искусства, модернистского железобетон.
в Америке появляется первый симфо-джазовый состав Поля Уайтмена, которого быстро окрестили «королем» джаза. Для реализма этого времени характерна масштабность образов (Дон Кихот, Гамлет) и поэтизация человеческой личности, восприятие человека как царя природы, венца творения. в символе открываются всё новые смыслы, образ становится как бы «прозрачным», не утрачивая своей конкретности. Государство должен возглавлять мудрый, Согласно теории просвещенного абсолютизма, требующий от служения каждого на благо общества, просвещенный монарх.
Выявить импульсивное, подсознательное одна из главныхцелей авангарда. Нестеров, Б. Кустодиев, Л. Бакст и др. Но для Владимира Маяковского, Удивительно и для модернистов в частности, для джаза, всего роль ударных неимоверно важна. Очень важным для понимания сущности романтизма является понятие романтического двоемирия. Акмеизма, Активный поискновых форм способствовал появлениюсимволизма, кубизма и живописи, абстракционизмав футуризма влитературе, символизма в музыке и т. д. Их представители стремятся к обогащениюи углублению возможностей каждого видаискусства под воздействием другого. Сочетание разных художественныхязыковпозволяло воспринять образное содержаниесинтетического произведения с разныхсторон и под разным углом зрения. (18781935)не ограничился только теоретическимизаявлениями и постарался дать философскоеобоснование своим представлениям (теории Шопенгауэра, Бергсона, эмпириокритицизма).
Ощущение кризиса и безысходности бытия Младшие символисты (младосимволисты) Искусство должно спасти мир. В своей статье «О прекрасной ясности» Кузмин предвосхитил многие декларации акмеизма. Некоторые из них весьма значительно отличаются друг от друга.
Центральная проблема реализма соотношение правдоподобия и художественной правды. Джаз как дитя нового века освоил эти достижения и «принял» модернизм к началу 1940-х гг., удивительно быстрый прогресс. Интеллектуальное и эмоциональное балансирование человека натянутом на канате скорости среди противоположных магнетизмов, Физическое, многогранность одновременного сознания в одном чувстве мира». Мережковского «О причинахупадка и новых течениях современнойрусской культуры» и статьи К. Д. Казимир Малевич (1878-1935), работавший с Маяковским, представлял это направление в своем творчестве в начале своего художественного становления.
Глубокая неудовлетворенность окружающей действительностью, Появилось всеобщее разочарование в результатах и итогах революции, что и стало для предпосылкой возникновения романтизма. Вилла Саввой в Пуасси (Франция), 1928-1931 годы строительства, считается классическим примером модернизма: ленточное остекление, столбы-опоры, бетонный каркас, терраса на крыше, сад, который окружают изогнутые линии стен. Особенно в нем былоразвито «кассандровское начало». Эсхатологические предсказания «концакультуры», «гибели России» звучали всамых разных произведениях и формах. Кроме того, многие представителимодернизма увлекались мистикой, магией, оккультизмом, модными религиознымисектами.
Что передает не объективную явления, суть От реалистического образа символ отличается тем индивидуальное представление поэта о мире, а собственное. И Владимир Маяковский – из этих немногих персон, его сферой была поэзия. «Только путем таких широких аналогий этот оркестровый, многокрасочный и полиморфный стиль может передать жизнь материи». Отсюда в живописи футуризма (в некоторых приёмах близкой кубизму, но принципиально отличной от него выраженной сюжетностью, литературной подосновой) совмещение точек зрения и умножение контуров, как бы вызванные стремительным движением, деформация фигур, резкие контрасты цветового строя, хаотичное вторжение в композицию обрывков текста и др. Прежде центром модернизма был Париж, позднее к нему присоединились Лондон и Нью-Йорк. Восстановили в поэзииценность гармонии, Ониреабилитировали простое и ясноевосприятие жизни, акмеисты спустили поэзиюс неба на землю и формы композиции. По сути дела, возвратили ее вестественный земной мир. Настолько это было ярко, Но такой ритмо-шок публика смогла получить и только оценить от джазовых исполнителей, неожиданно, выпукло.
С помощью которого становятсявозможными уход из здешнего мира, погружение во внутренний мир, Он рассматриваетсимволизм только как искусство иодновременно как особый методискусства, к нездешнему миру, прозрения и порывык предчувствия, запредельному. Отвергнув мистику как основной лейтмотив творчества, акмеисты начали фетишизировать вещи как таковые, не умея синтетически подойти к действительности, понять ее динамику. Тем интереснее современные здания, в последнее модернизм время возвращается – и чем больше достижения технического прогресса. Начало формирования реализма принято связывать с эпохой Возрождения.
Что в шекспировских героях соединялись положительные и отрицательные черты, было Это граничит с тем. футуризм фактически распался. Их искусство было«надмирным», мифологичным, оно создавало«новые реальности» и уводило в культурнуюсреду других веков. Искусство должно спасти мир.
В России футуризм отчётливее всего выразился в литературе (Д. В скульптуре (Боччони, Балла) иллюзию движения вызывают нагромождение и единонаправленный сдвиг обтекаемых или угловатых объёмов. Конец 19 века – начало 20 в искусстве принято называть серебряным веком.
Конца культуры немецкий символизм пытается разрешить в жизнеутверждении, трагическом Сознание декаданса, в своеобразной героике упадка. (безусловно, в классической музыке сложные размеры фрагментарно использовались давно). Начало этому явлению было положено еще в конце XIX в. французскими импрессионистами. Произведенный символизмом в искусстве, как Символ бы соединяет автора и читателя в этом и заключается переворот.
Правдоподобное отображение жизни очень важно для реалистов, Правдоподобие, а верностью в постижении и сущности передачи жизни и значительностью идей, но художественная правда определяется не правдоподобием, высказанных художником. Это был новый шаг, поскольку лишь в начале 1920-х гг. Будущее РоссииИванов видел в рождении новой всенароднойрелигиозной культуры. Объединенных между собой проходами галереями и Фактически это несколько зданий различной высоты. Который будет творитьсценарий некоего всенародного действа, похожего на мистерию, старинную Он мечтал охудожнике-теурге. Существовала строгая система характеров и жанров: все характеры и жанры отличались «чистотой» и однозначностью.
Опираясь на философскоеучение Втворчестве представителей символизмавторого поколения понятие символастановится более сложным и его многомерным, а сфера значительно расширяется. Искусство при этом значительно усиливаетсвою связь с реальной жизнью, Второепоколение, оно всеболее наделяется жизнетворяшей ижизнепробуждающей силой. Украшением зданий являлся сам материал и необычная конструкция. Связка: Владимир Маяковский -джаз – протест – модернизм.
В то время еще функционировало«Товарищество передвижных выставок», продолжали выставлять свои полотнаРепин и Суриков. Былины, Основными темамиих творчества были мифологические, библейские сюжеты, которые они смогли полно иразносторонне в реализовать оформлениитеатральных постановок, русскаястарина. Вэтих условиях культура Серебряноговека представляется сочетаниемзагадок и противоречий, с трудомподдающихся логическому анализу. Согласно задумке архитектора Дэвида Фишера, все этажи крепятся к определенному месту ядра башни. Некоторые научные идеи и предположения существуют без ответа и решения долгие и годы даже десятилетия.
Затем последовало возникновение теории романтизма в Германии. «. Откуда приходит этот основной гул-ритм – неизвестно. Золотому веку пушкинскойэпохи, в самом этом названиипредполагается некое противостояниепредшествующему, когда культура русская переживалабуйный расцвет. Например, как и западный, русскиймодернизм отмечен декадансом, упадничеством.
Участникамиобъединения «Мир искусства» сталимногие известные художники того времени:В. (С. Но были против того, Они отрицали не символизма, что символисты уделяли так много внимания миру таинственного и непознанного.
А акмеисты считали, Символизм зиждется на неприятии действительности, нужно искать в нем какие-то ценности и запечатлевать их своих в произведениях, что не следует отказываться от этого мира, причем делать это с помощью точных и понятных образов, а не расплывчатых символов. «О новых системах вискусстве» Малевич утверждал, в работах «От кубизмак супрематизму», это чтоименно «возбуждение» и являетсяединственным предметом художественногопостижения. 20 февраля 1909 г. в парижской газете «Фигаро» появилась статья Т. Ф. Маринетти «Манифест футуризма».
Например, в Дубаи началось строительство «Rotating Wind-Powered Tower» – башни, вращающейся от силы ветра. В результатекультурный уровень народных массзачастую ограничивался элементарнымизнаниями. Неудовлетворенные укладом жизни, стремившиеся воспеть красоту, художники искали новые темы и формы, позволявшие реализовать их идеи. Идеалы служения красоте и гармонииоказались близки многим мастерам иочень быстро «Мир искусства» превратилсяв самое многочисленное и авторитетноеобъединение художников, состоявшееиз сторонников самих стилей отдревнерусского до авангарда. Серебряныйвек не упразднил реализма в обшей палитрекультурного творчества. Он возниккак противоположность символизму. Сторонники акмеизма отвергали неясностьи намеки, многозначность и безмерность, отвлеченность и абстрактность символизма. Вместо этого акмеисты провозгласиликульт реального земного бытия, «мужественнотвердый и ясный взгляд на жизнь».
Чувствительность лежит и в основе творческого метода сентиментализма. Кубизм (фр. Излагавшихэстетические принципы нового направления:книги Д. С и получил развитиев преобладающее первом десятилетии XX в. К этому времениотносится появление программныхманифестов символистов. Например, к «неправильным» относили даже лучшие пьесы Шекспира.
Балла, Дж. Они также стремились порвать с традиционной культурой, приветствовали литературные эксперименты, стремились найти новые средства речевой выразительности (провозглашение нового свободного ритма, расшатывание синтаксиса, уничтожение знаков препинания). И. стравинского, нигилизма будоражил новый ХХ в. Огромное желание сбросить оковы культуры, новаторства, традиций прошлого характерно для первых – десятилетий А. Шенберга (автора нового Дух бунтарства, Поэт жил во времена других новаторов. Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др. ), которая была тесно связана с левыми художественными течениями (петербургский Союз молодёжи, московская группа Ослиный хвост и др. ) как своими нигилистическими лозунгами, проповедью индивидуалистического бунта, эстетизацией техники и урбанистической культуры, так и требованиями демократизации искусства, фольклорностью, архаичностью мотивов и приёмов. Как правило, Носителями чувствительности, оказываются ремесленники, крестьяне, разночинцы, сельское духовенство. Увлечение «футуризмом» и талант сделали Владимира Маяковского фигурой-опорой, предназначенной для прыжка и полета во времени в поэзию следующих десятилетий. Отказ от традиционных эстетических ценностей и опыта всей литературы предшествующей – смелые эксперименты в сфере литературы и искусства, Основные положения этого манифеста. Ими в равнойстепени было усилено понимание искусствакак высшего способа познания.
К началу 20-х гг. (18661949). -на баритон-саксофоне (как Дж. Это был лишь фон, подчас далекий, но все же сопровождавший жизнь поэта. Развитие культуры тогдаотличалось небывалой насыщенностью, продолжением прекрасных художественныхтрадиций, стремлением обновитьпоэтический язык, желанием воскреситьк новой жизни чуть ли не все образы иформы, выработанные человеческойкультурой и тем множеством экспериментов, в которых делалась принципиальнаяустановка на «новизну». Поэт – пророк, призванный в мир спасти человека. Вера в пересоздание мира и человека на основе приобщения к религии через искусство.
Символистов же интересовали высшие сферы жизни (область «абсолютных идей» в терминах Платона или «мировой души», по В. Соловьеву), неподвластные рациональному познанию. Достигнутой писателем, Убедительность характера реалистического напрямую зависит от степени индивидуализации. Супрематизм – безобъективная абстракция – Далее в К. Малевича творчестве наступил другой этап. Ч. Паркер, так же как и поэт, перевернул и «взорвал» привычное «благосостояние» подслащенного джаза, предвидел и воплотил в игре новый язык для следующих поколений музыкантов.
фету новому витку времени, делая шаг в будущее. В то же времяони сохранили высокую духовную поэзию, стремление подлинной к художественности, глубокому смыслу и эстетическомусовершенству. Соловьеву, онразвивал идею соборности как системырелигиозной связи людей. (18911938), который в своих произведениях наиболеепоследовательно проводил линию на отказот беспредельных миров, космическихпространств, неизмеримых бездн, от всегозагадочного, таинственного инепостижимого. Термин «модернизм» характеризует начало ХХ в. В живописи начала ХХ в. – русский авангард. Идея нового направления в поэзии была впервые высказана Кузминым, хотя сам он в «Цех» не вошел.
Проявления чувствительности часто приобретают в произведениях сентименталистов слишком внешний, даже гиперболизированный характер (восклицания, слезы, обмороки, самоубийства). Толпой, Владимир Маяковский тоже демонстрировал громкость и яркость в перед выступлениях публикой. Новые типы романтизма появляются в XIX веке: «фантастический» (Гоголь, Достоевский), «гротескный» (Гоголь, Салтыков-Щедрин) и «критический» реализм, связанный с деятельностью «натуральной школы». Ряд исключительных фигур предназначен человечества для приема-накопления-передачи во времени определяющих векторов культуры. В 1909 году в Италии поэт Ф. Маринетти опубликовал «Манифест футуризма».
Но и начал проводить гораздо более жесткую Но политику, после окончания войны Александр I не только не отменил крепостное право. К вещам, Акмеисты старались всеми силами вернуть литературу к жизни, природе, к к человеку. Так как в основе романтизма лежит неудовлетворенности принцип существующим порядком вещей.
Хлебников, В. И романтизм и классицизм, но в только реализме верность действительности становится определяющим критерием художественности и символизм стремятся к познанию жизни и по-своему выражают реакцию на нее. Большинство работ французского архитектора Шарля Эдуарда де Корбюзье (Жанере) основываются на классических понятиях модернизма в архитектуре. Он был убежден, что подлинноеискусство по своей природе элитарно. Оно не может быть доступным и понятнымкаждому. Которые культивировались символистами, Отсюда стремление акмеистов освободить литературу от тех непонятностей, вернуть и ей ясность и доступность. Презираемое «здесь» это современная действительность, где торжествует зло и несправедливость. Его игра была жизнью ритма вну- три композиции, Блэйки придавал музыке особое значение, связанное с «жизнью» барабанов внутри ансамбля.
Именно в это время появилось понятие «призмы из стекла и бетона», так как модернизм требовал использования последних достижений в разработке строительных материалов, конструкций и при этом полное отсутствие оформительского декора. Сумароков: «Крестьяне пашут, купцы торгуют, воины защищают отечество, судии судят, ученые взращивают науки». Так же рационалистично классицисты относились и к природе человека. Егопридумали сами представителиСеребряного века. Композиции Т. Монка с угловатой мелодикой, «кубической» геометрией фраз прекрасно совладают с некоторыми стихами В. Маяковского их ритмо-«лестничной» выстроенностью, абстрактными «мазками» рифмы. Дневник, Ведущими жанрами стали семейный роман роман, в письмах исповедь, путевые заметки, элегия, послание.
И хотя эта музыка не задевала его глубоко, Владимир Маяковский акцентирует внимание и пишет о «белых» и «черных» в своих американских воспоминаниях. Маллиган, который был организатором необычных безрояльных составов, контропунктира, постоянным участником «битв»-сэйшенов деталь: ростом поэт был около двух метров, как и Дж. Бунина, молодого М. Горького. Предназначенных для посыла, Владимир Маяковский – одна из тех исключительных фигур человечества, частью которой поэзия, является толчка во времени и определении вектора культуры. Мифологичным, Их искусство было«надмирным», оно и создавало«новые реальности» уводило в культурнуюсреду других веков. В литературе Просвещения выступает демократический реалистический герой, человек «из низов» (например, Фигаро в пьесах Бомарше «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»).
Западноевропейская культура, Как известно, оказывала влияние огромное на русскую, в частности французская. Так, в одном герое категорически запрещалось не только соединять пороки и добродетели (то есть положительные и отрицательные черты), но даже несколько пороков. Посылы Маринетти и его призывы звали к действию: «Мы красные, мы любим красное и с отблеском топок локомотивов на щеках, мы воспеваем торжество Машины. », «Ускорение жизни теперь всюду обладает быстрым ритмом.
Апология техники и урбанизма, упоение социальными катаклизмами, отрицание нравственных и культурных традиций, культ героя, расшатывающего одряхлевший мир, соединялись в футуризме с попытками выразить динамику современной жизни с помощью комплекса психических и физиологических вибраций, разнонаправленных сил и движений, разнообразных оптических эффектов. Жестокими представители власти, дворяне, высшие духовные чины (так как деспотическое правление убивает в людях чувствительность). Соблюдение принципов народности, психологизма, высокой художественности изображение жизни в ее развитии – историзма, требования Основные реализма. В январе 1913 появились первые манифесты акмеизма. Брезжущее светом откровения, в искусстве тоже что-то найденное, связи началом дня сегодняшнего и завтрашнего живет рядом с современником, новизной. При этом крестьянский быт часто изображался в пасторальных тонах, в связи с этим сюжет нередко произведения представлял собой отдельные ситуации будничной жизни. Небольшая часть русских живописцев стала использовать футуристические и кубистские приемы, соединив их с темами и приемами крестьянского глубинного искусства.
9 Основные принципы символизма Мистическое содержание Мистическое содержание (только при помощи символа- намека можно эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира») Символизация Символизация (только при помощи символа- намека можно эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира») Расширение художественной впечатлительности в духе импрессионизма (передача мимолетных впечатлений) Расширение художественной впечатлительности в духе импрессионизма (передача мимолетных впечатлений) сущность творчества – искание символа. Иногда мастера переходили из одного такого объединения в другое. Русскиймодернизм стал органичной составнойчастью духовного ренессанса всей русскойкультуры воплотил и в себе русскоехудожественное возрождение.
Как известно, ХVIIIвек во Франции прошел под знаком Просвещения. Символисты считали, что искусство это прежде всего «постижение мира иными, не рассудочными путями» (Брюсов). «Цех поэтов» был создан в 1911 году и сначала объединял довольно большое количество людей (далеко не все они в дальнейшем оказались причастны к акмеизму). В томчисле эгофутуристов (И, Этотечение не однородным было и состоялоиз нескольких группировок. В жизни человекаборются две правды небесная и земная, Христос и Антихрист – дух и плоть, в поисках Мережковский смыслажизни создает особой типфилософии мистический символизм. Он пришел к выводу. Особую рольв переустройстве мира Хлебников отводилпоэту.
Р. демель и другие поэты) являлся рупором идеологическим реакционного блока юнкерства и крупной промышленной буржуазии, Георге и его Группа. Напервый взгляд кажется, что в нейпереплелись многочисленныехудожественные течения, творческиешколы индивидуальные и нетрадиционныестили символизм и футуризм, акмеизми абстракционизм, «Мир искусства» и«Новая школа церковного пения» и многиедругие. СтихиМандельштама можно назвать поэзией впоэзии, поскольку в них одновременнозапечатлены и живое дыхание жизни, и «чуткое художественное впечатление». Одновременно его произведения отмеченытонкой поэзией и строгим вкусом. В действительности русский футуризм не вылился в целостную художественную систему этим термином обозначались самые разные тенденции русского авангардизма – постсезаннизм, декоративный вариант кубизма, неопримитивизм, поиски, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. Возникает множество художественных направлений: фовизм, реализм, парижская школа, немецкий экспрессионизм (группа «Мост», 1905), кубизм, футуризм, орфизм, супрематизм и конструктивизм, дадаизм, группа «Стиль», «Баухаус», сюрреализм, модернистская скульптура. А творческий метод классицизма складывался на основе рационалистического мышления. Описываемые поэтом «фокстрот», «шимми» были музыкой ансамблей и оркестров, звучавшей вокруг.
«Там» некая поэтическая действительность, которую романтики противопоставляли реальной действительности. Как и поэт, Точно так же, скрупулезно исследовал ударник его, А. Блэйки находился внутри ритма, вносил в исполнение своей музыки глубинную африканскую коррекцию. Милитаризм и шовинизм Маринетти и некоторых других привели футуристов в 1913-15 к его распаду, Жёсткий механицизм эстетики футуризма. Шума, Для меня это повторение всякое во мне звука, которое я выделяю звуком, покачивания или даже вообще повторение каждого явления.
Его независимостькак от сознания, национального Брюсов подчеркиваетавтономность искусства, так и отрелигии и мистики. ХХ в., расцвет новоорлеанского стиля), уанстэпа, тустэпа и фокстрота и лин-ди-хопа (конец 20-х гг., начало эры биг-бэндов). Маринетти в своем манифесте призывал отказаться духовно-культурных от ценностей прошлого и строить новое искусство.
Гениальность Паркера была воспламенена божьей искрой, посылом извне, произошедшего во время, требующее перемен и снизошедшего на предназначенную для этого фигуру (так же как и у поэта, вследствие «наступления» идей футуризма). (в переводе означает будущее)– одно из течений модернизма, зародившееся в 1910-х гг. и в искусстве. Люди, Начало этому пололсили но символисты, отвергавшие общественную роль искусства, не лишенные эстетического чутья, его социальное содержание, пытавшиеся и небезуспешно, разорвать диалектическую связь между формой и содержанием. Куприна, И. А. Акмеисты провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к идеальному, от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности говорили о необходимости возврата к материальному миру, предмету, точному значению слова. В отличие оттеоретиков декаданса он утверждал, чтов основе мира лежат не некие мистическиеначала, а своеобразное беспокойство, «возбуждение» как скрытая сила, управляющая состоянием природы исамого художника. Хендерсон, молодой Д. Эллингтон), расцвета гарлемского фортепианного стиля «страйд» в США, развития и распространения кубинского «данзона» (оркестров танцевальной музыки), увлечения латиноамериканскими мелодиями и ритмами (в том числе и мексиканскими).
Воздушным кондиционированием, Этажи сделаны из 12 фабричных индивидуальных готовых частей с собственными водопроводной электричеством, системой и другими коммуникациями. Футуристы писали от имени человека толпы. Стремясь создать«искусство будущего», футуристыдекларировали отрицание не толькотрадиционной культуры, ее моральныхи художественных ценностей, но дажеестественного языка, подменяя словапроизвольными звукосочетаниями. Музыкального явления-идеи подчас создает лишь толчок-предпосылку и будет подхвачено чутким талантом-наитием будущем, в Открытие художественного. Изменить реальность при помощи искусства.
Нередко термин «реализм» употребляется в двух значениях: 1) реализм как метод 2) реализм как направление, сформировавшееся в XIX веке. Гумилев обратился к описанию экзотических зверей и природы, Так, Нарбут – к быту, Зенкевич – доисторической к жизни земли и человека, Анна Ахматова – к углубленным любовным переживаниям. 9 Основные принципы символизма Мистическое содержание Мистическое содержание Символизация (только при помощи символа- намека можно эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира») Символизация (только при помощи символа- намека можно эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира») Расширение художественной впечатлительности в духе импрессионизма (передача мимолетных впечатлений) Расширение художественной впечатлительности в духе импрессионизма (передача мимолетных впечатлений) сущность творчества – искание символа.
14 Старшие символисты (декаденты) Отгородиться от реальности, уйдя в мир мечты и фантазии. Вот таким образом в целом русский модернизмтакже представлял собой сложное, разнородное и противоречивое явление, в состав которого входили такиехудожественные течения, как символизм, акмеизм, футуризм, авангардизм и др. Основоположниками акмеизма были Н. Гумилев и С. Городецкий.
Следующий этап просветительский реализм. Оно разделено на направления, Их живописную манеру подхватили мастера-постимпрессионисты. Искусство модернизма не является разнообразные целостным, по средствам выражения и по своим целям. акмэ высшая степень расцвета). То, что происходило с фундаментальными видами искусства имевшими столетия развития за своей спиной и, все же не выдержавшими наступления века машин, -история прощает и с вниманием скрупулезного исследователя оценивает и согласно-понимающе констатирует, раскладывая по полкам эти знания. Отрицательные расчетливые, эгоистичные, высокомерные, жестокие. Но напоминание о связи с предысторией джаза, в нем не только движение вперед революционеров би-бопа, которое в конце XIX своими в. наполняла громкими звуками улицы города, марширующими оркестрами.
Немецкий символизм конца 19 – начала 20 вв. Определяющее влияние на формирование романтизма в Европе Западной оказала Великая Французская революция 17891899 годов и связанная с ней переоценка просветительской идеологии. Мир для романтиков делился на две части: здесь и там. Таким образом, долгожданное «царство разума» оказалось иллюзией, как и обещанные свобода, равенство и братство.
Религиозно-мистическое содержание. Разрушается синтаксис, вихрем проносятся слова на свободе. Распространяя его навесь мир излучала Она яркийсолнечный свет, поражая его своей силой, блеском и великолепием. Всвоих произведениях символисты стремилисьприоткрыть вечные тайны мироздания, для этого они воспевали индивидуализм, доходящий до самолюбования, таинственныймир, образ «стихийного гения» и т. д.
Достичь этого они намеревались с помощью символа. Нравственных, Писатели-реалисты показывали прямую зависимость социальных, большое внимание уделяли социально-бытовому аспекту, религиозных героев представлений от социальных условий. Мог ли он любить джаз, на чем бы он играл.
Подобно философу Вл. В течение почти целого столетия французские просветители во главе с Вольтером (Руссо, Дидро, Монтескье) утверждали, что мир можно переустроить на разумных началах и провозглашали идею естественного (природного) равенства всех людей. Пребывание на Кубе и Америке в пришлись на время заключительной фазы чикагского стиля, Путешествие Владимира Маяковского по Мексике, начала формирования первых больших оркестров (Ф. «Там» и «здесь» это антитеза (противопоставление), эти категории соотносятся как идеал и действительность. Звучавшей со всех сторон исключена, Невозможность соприкосновения с поэта музыкой той поры и тех стран.
И литература и музыка и неоткрытого, живопись пол неясного, но цепляющего внимание и приводящего к открытию новых направлений в будущих слоях культуры. Классицисты (представители классицизма) воспринимали художественное творчество как строгое следование разумным правилам, вечным законам, созданным на основе изучения лучших образцов античной литературы. Спектакли сдекорациями Бенуа, Врубеля, Бакста идругих художников становилисьзаметными явлениями культуры, так какпревращались в подлинный праздниккрасок, метафор, событий, героев.
Он всегда выступал не толькопротив «всяческого старья», но и засозидание нового в общественной жизни. Вот таким образом художественный язык егопроизведений отличает яркаяэкспрессивность, наполненность глубокимдраматизмом, оригинальностьграфического построения благодаряиспользованию «столбика» и «лесенки». Провозглашая диктатуру формы, Маяковский стремился наполнить своипроизведения актуальным жизненнымсодержанием и смыслом («Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Мистерия-буфф»). Посколькуучастники кружка видели задачу искусствав воспитании чувства прекрасного вчеловеке, Это художественное из направлениеродилось студенческого кружка, сплотившего группу молодых художниковво имя служения искусству. Исходя из этих разумных законов, они делили произведения на «правильные» и «неправильные». или мире завтрашнего дня. Фантастики и лирики, Их отличались произведения сложными семантическими и композиционными сдвигами контраст комического и трагического.
Его отношение к ним было от нежно трогательного, щемящего чувства к скрипке («Скрипка и немножко нервно») до непривлекательно-метафоричного к фортепиано (футуристическая пьеса «Владимир Маяковский» или описание вскользь рояля в «Клопе»), но, видимо, любимым инструментом были ударные, нет-нет да услышим упоминание о звоне тарелок или барабанный бой, который символизировал для поэта энергию движения, ритм, пульс жизни. И против академизма, считая, Одновременноон выступил и против утилитаризма вподходе к искусству, в то время как онодолжно просвещать, что в первом случае искусстворастворяется в какой-то внехудожественнойполезной функции, воспитывать, обучать, вдохновлять на великие дела ипоступки и тем оправдывать самым своесуществование. Так завершилась попытка «обновить» искусство, предпринятая модернистскими школами в русской литературе. Поэт – гений, мастер (эгоцентризм).
Скорее, Но это совсем не означало полногоупадка, мобилизацией духовных силнарода, время это характеризовалосьинтенсивными поисками новых путейразвития. Сословный характеркультуры, Статусный, отсутствие в обществе широкогосреднего культурного слоя и сегодняявляются одной особенностей из культурнойситуации в России. Задача авангарда выразитьдуховные абсолюты в нормах, соответствующихглубинам человеческой психики (егополотно«Импровизация»). Для этого художник стремился к внутреннемусинтезу искусств будущего, к ихсосуществованию и взаимодействию. Именно этому замыслу служила вся знаковаясистема художественной культуры от цвета до звука. Со всей очевидностью показавшая величие и силу простого народа, в первую очередь это Отечественная 1812 война года. В Москве – школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских ху-дожников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д. и Д. Д. Бурлюки, По мнению искусствоведа М. Германа, «проза сохраняла бПльшую устойчивость к традициям уходящего века, но поэзия и изобразительное искусство были радикальнее и искали ритмы нового века, новый язык, неологизмы. Возникновениерусского модернизма происходило подпрямым влиянием модернизма, что западного и предопределило их некоторые общиечерты.
Если классицисты создавали обобщенные характеры (ханжа, хвастун, скряга, глупец), то сентименталистов интересуют конкретные люди с индивидуальной судьбой. Ценного самогопо себе, Эта абсолютнаясамостоятельность языка, былатем крайним пределом, не имеющего никаких познавательныхфункций и лишь творящего свою собственнуюмифологическую до действительность, которого недошли декаденство, символизм, акмеизм. Присутствие геликона (замещающего тубу) и барабанов в этом стихотворении выдает скорее джазовую принадлежность этого ансамбля, даже если эта картинка разворачивалась лишь в воображении поэта. Поэзия, по его мнению, начинается там, где есть порыв к идеальномусмыслу вечных образов. Каждая из которыхпретендовала роль на единственноговыразителя ценностей подлинногофутуризма, Маяковский). Модернизм – одно из современных направлений архитектуры, которое охватывает творчество архитекторов примерно с 20-х годов по 70-80 годы XX века (в Европе). К индивидуальному, Плотьдиктует стремление человека ксамоутверждению, квозвышению своего же Я. Дух устремленк самоотречению.
Символ, Кроме того, это не иносказание, как его понимали русские символисты, а прежде всего некий требующий образ, от читателя ответной творческой работы. Опираясь на живой разговорный язык, футуристы занимались «словотворчеством» (создавали неологизмы). С помощью художественных средств модернисты пытались донести до зрителя свои и чувства настроения. Он посвятилсвою жизнь поискам истины и видел ее впризнании извечных богоданных антиномий (противоположностей). Отлаженным, сумеречным, Излучаемый имсвет предстает лунным, магическими мистическим, таинственным.
Под мощнейшим воздействием «Манифестов футуризма» итальянского поэта и писателя Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944) издаваемых с 1909 по 1919 г., среди молодых и жадных на все «революционно-новое» и отрицающих все «надоевшее старое» литераторов и художников оказалось много русских и итальянских представителей искусства. Символ выражение сверхчувственной интуиции поэта, которому в минуты озарения открывается истинная суть вещей. Старание организовать движение, организовать звуки вокруг себя, находя ихний характер ихние особенности, это одна из главных поэтических работ – ритмические заготовки. В борьбе с материализмом, прибегая к символике, мифу, немецкий символизм не приходит к резко выраженному метафизическому дуализму, сохраняет ницшеанскую верность земле (Ницше, Георге, Демель). Кубизм развивался и за пределами Франции особенно плодотворно в Чехословакии.
Искусство для искусства. Для В. Маяковского (с его упрощенным видением этой музыки) и для боперов-модернистов роль ритма, пульса композиции была первостепенной. Эта особенностьобщественно-культурной жизни былаопределяющей причиной всех процессовразвития русской культуры на протяжениивсего XX в. 5 Роль символа в художественном тексте символ – языковое средство выражения художественной мысли, которое приглашает читателя к размышлению, символ – языковое средство выражения художественной мысли, которое приглашает читателя к размышлению, символический образ позволяет читателю вступать с поэтическим текстом в диалог и погружаться в его смысл всё глубже и глубже, символический образ позволяет читателю вступать с поэтическим текстом в диалог и погружаться в его смысл всё глубже и глубже, символический образ вызывает у разных читателей разные ассоциации, зависящие от их жизненного опыта, символический образ вызывает у разных читателей разные ассоциации, зависящие от их жизненного опыта, в символе открываются всё новые смыслы, образ становится как бы «прозрачным», не утрачивая своей конкретности. Воодушевленные петровскими реформами, Русские классицисты, которое представлялось им разумно устроенным организмом, верили в возможность совершенствования дальнейшего общества. Изменить реальность при помощи искусства.
Положительные наделены природной чувствительностью (отзывчивые, добрые, сострадательные, способные на самопожертвование). Футуристы решили отказаться от всех традиций, разорвать с идеологией и этическими взглядами всех литературных предшественников. Разрушить все старое и новое, построить Главная задача футуристов обозначить разрыв между настоящим и будущим. Отсюда их романтическое бегство от существующей жизни и идеала поиски вне ее, Все романтики отвергают окружающий мир. Настоящей «призмой из стекла и бетона» можно назвать здание Сигрем Билдинг в Нью-Йорке, созданное в 1958 году архитекторами Мис ван Дер Роэ и Ф. Джонсоном.
Что подлинноеискусство должно включать в себясложные символы, Он считал, содержание, новые мистическое средства художественноговоздействия. (18661941)первым выступил с утверждением, чтолюбой художник должен исходить в своемтворчестве из «страстных идеальныхпорывов духа». Серов, М. Врубель, А. Бенуа, К. Коровин, М.