Идейно-эстетическая программа объединения излагалась в целом ряде манифестов: «Манифест художников-футуристов» (1910), «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. Всё здесь было рассчитано на привлечение внимания, на сенсацию и преднамеренный эпатаж.
Шумный, Принципиальный, последовательный антиэстетизм футуризма привел его в художественной к практике хаосу композиции и дисгар-монии цвета. Важнейшую категорию новой эстетики, Маринетти уже с 1908 г. проповедовал наряду с активизмом и элетрицизмом динамизм, его внутреннюю силу, передающую вихря эффект интенсивной жизни ритм каждого объекта. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего.
Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма. Свидание – прощание и Боччони отъезд и Рабочий день Балла, Хронологическую последовательность показа событий помогали передавать и триптихи. Согласно футуристам, все двигается, бежит, все быстро трансформируется. Который был преимущественно живописцем, Л. Руссоло, создав музыку шумов брюистскую музыку (от фр, тем не менее решил попробовать перенести сформулированные Маринетти деструкции принципы языка и выявления современной красоты в звуки.
Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. «Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Миновать который ему политическая помешала зависимость деятелей футуристического искусства от режима Муссолини, Однако футуризм встретил на своем пути очередной поворот.
Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Свою лепту внесли Э. Мах, В. Вундт и А. Пуанкаре в их докладах середины 1900-х гг. 2. принцип симультанности (одновременности).
Испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, в отличие от представителей других авангардистских течений, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в новых качестве ценностей, футуристы принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, знаменующих модель грядущего мироустройства. Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. Помещенный в центр такой картины, Зритель именно ее силовыми вовлекается линиями в активное участие в изображенном событии, по мнению футуристов. Но в силу запутанности эстетической программы и оторванности самих произведений от реальности значение непосредственно сюжета сведено у почти них до минимума. Отмечая его траекторию мелкими дивизионистскими штрихами по монохромному фону, усиливает Художник впечатление движения. Что первый манифест, Однако отметим, появился в Париже именно так позже стала публикация именоваться в газете Фигаро.
Что машинная индустрия создаст новое общество, Вера в то, одурманенных динамикой и прослеживается машинизмом, во всех произведениях футуристов. Мы сначала познакомимся с техникой – потом подружимся с ней и подготовим появление человека механического в комплекте с запчастями, Итак. Футуристические элементы существовали в культуре Италии в 20-е и 30-е гг., особенно в области театра и радиовещания. Футуристы были революционерами в искусстве. Заменив его неопределенным понятием интуиции, Маринетти – от отрекся присутствия разума в своих произведениях. Что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста, Ввести своих соотечественников на Олимп современной культуры европейской – вот то. Давайте в этот раз познакомимся с экзальтированным художественным стилем под названием футуризм.
Уже к началу 1912 г. «Эксцельсиор», «Пари-журналь», «Антрансижан» и другие возвещают: «Футуристы завоевали Париж». Декоративный вариант кубизма, Этим термином скорее обозначались самые разные тенденции авангардизма русского 8211 постсезаннизм, поиски, неопримитивизм, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. Почти сразу вслед за первым был опубликован второй «Манифест футуристической живописи», разъяснявший некоторые технические детали, касающиеся в основном теоретических положений о передаче движения средствами живописи («движение и свет разрушают материальность предметов», вот таким образом разложение цвета, практикуемое дивизионизмом, «совершенно необходимо в живописи – как верлибр в поэзии и полифония в музыке»). Музеи и кладбища – казалось, Так как музейность культуры Италии мешала, чтобы стать значительной державой Европы, стране вперёд двигаться для того, не менее великолепной, чем Древний Рим, то подобную культуру следовало уничтожать. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.
Отныне нет красоты вне борьбы. Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим: создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи, ездит по Европе с пропагандистскими лекциями. А создавать свою музыку, Но всё же футуристам хотелось не иллюстрировать игры способы на инструментах. Чей язык, Уже символисты, он безбожно эксплуатировал, кстати, поняли, что значит газета и журнал для собственных рекламы интеллектуальных упражнений. А нам это ни к чему. В чём причина.
Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). В результате выяснилось, что кубизм развивал форму без содержания, тогда как футуризм – содержание без формы, которое на самом деле было не особенно содержательным. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Северини.
Лишь в XIX столетии, с открытием машин, народился настоящий Шум. Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт. Долго и болезненно изживала в своей экономике аграрно-феодальные пережитки, Италия других позже европейских стран вступила в империалистическую стадию развития, Франции и Германии, значительно отставая в своем развитии от Англии. Панитализм вызрел на фоне готовящейся войны в Ливии, захвата Австрией Триеста. Археологов, Пора избавить Италию всей от этой заразы историков искусствоведов и антикваров. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок.
Пройдя символистскую школу, Маринетти, конечно, не мог забыть её уроков. Обилия машин и лихорадочного ускорения ритма жизни больших городов, Отсюда и неумеренность восторгов по поводу невиданно бурного развития техники, на особенно фоне застойного существования аграрной провинции. Или нечто другое.
Профиль никогда не бывает неподвижным перед нами, он беспрестанно появляется и исчезает. Пятен, Посредством линий, красочных зон и своеобразных графиков силы создается эмоциональная некая среда. А подчеркнутой статике кубистских натюрмортов противопоставляют экспрессию стремительного движения, При этом в от отличие кубистов футуристы нередко используют интенсивный цвет, которое может выглядеть как зигзаг молнии. К началу 20-х гг. А рёв винтов с сливается плеском знамён и рукоплесканиями восторженной толпы, Пусть аэропланы скользят по небу. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же). В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). м. Поколение рубежа 1900 1910-х гг. Что все наиболее существенные переживания эмоциональные и впечатления человека связаны с переживанием времени, Важность этого заключалась в том простом факте, столь драматичном, особенно в XX столетии, меняющем свои лики.
И роль ее, у Сюжетность футуристов с годами усложнялась, постоянно возрастала, в отличие от большинства модернистских течений. И далее: Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест. А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. Которое официально поддерживалось фашизмом, в завоевания период фашистами власти в Италии футуризм стал основным движением в культурной жизни.
«Ага. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло.
'мечтательность' воздушных фантазий иногда находящихся на грани сказки (например в Dottori. ) и своего рода аэронавигационный documentarism, который прибывает dizzyingly близко к прямому празднованию машины (особенно в. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Вопреки требованиям их у идеолога, многих футуристов сюжеты, были вполне традиционными, поэта Маринетти. Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Все левое искусство, в котором на самом деле произошли уже давно принципиальные разногласия, нередко по инерции вплоть до 1920-х гг. Это утомляет изматывает, опустошает. Или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, Брагалия (все 1912) Воображение без сна, манифест Маринетти, шумов запахов и К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933).
Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. При возникновении стойкого изображения на сетчатке глаза движущиеся предметы – множатся Картина служит подтверждением одного из пунктов Технического манифеста 1910 года. Которые выстраивались в различные фигуры геометрические на листе, Графизм в компоновке слов, Джоворни и Саньялло, отличал композиции Маринетти. Касающихся не только самых разных видов художественного творчества, Сам Маринетти за свою жизнь свыше опубликовал 80-ти манифестов, но и самых разных сторон жизни. Следуя примеру Боччони, Руссоло пишет Телодомсвет, а Балла Автосветшум. Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом. Ф. Маринетти ставил основной задачей всех творческих работ «выслушивать на свободе сквозь предметы и капризные двигатели дыхание, чувствительность и инстинкты металлов, камней, дерева и т. д.
с точки зрения красок существуют звуки, шумы и запахи желтые, красные индиго, светло небесные и фиолетовые. Маринетти рычит так, У-а-а, – это издыхает раненый мул», что в двери кабинета показывается лицо испуганное лакея. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма». Художники античности, Возрождения, XV и XVI вв.
Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. Более того, они ею вдохновлялись. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда.
Вода, Небо, леса, облака, море, горы, сутолока торговли портов, волнующиеся огромные столицы, бесконечные заводские трубы входят в душу композитора и дают сильное настроение. В манифесте Искусство шумов Руссоло пишет: Античная жизнь была только молчанием. Маринетти говорил от имени своих друзей: Мы молоды, сильны, живём в полную силу, мы футуристы. Серые впечатления от обыденности, Простая – ассоциация воспоминание о скучном маршруте, случайно выхваченные мимолетным взглядом художника отдельные предметы вдоль дороги. Уважение к человеческой личности, Устаревшими были жалость, объявлены романтическая любовь. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Большинство известных художественных произведений, Пик развития этого движения г. На 1912 этот год приходятся лавина манифестов, показанная затем в Лондоне и Берлине, выставка в Париже.
Как того требовала динамическая концепция футуризма, Затем живописный образ на разбивался составные части. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Вот таким образом подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников и фотографов, На Западе собачки Динамизм на поводке очень популярен. Маринетти декларирует: Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности.
Об отваге, Слова о любви к опасности, об опасном прыжке, смелости и бунте, гимнастическом шаге, оплеухе и мордобое могли показаться контрастом сильным по сравнению с убаюкивающим декадансом. Пусть мосты гимнастическим прыжком перекинутся через ослепительно сверкающую солнцем под гладь рек. Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Достаточно характерны такие живописные произведения, как Похороны анархиста К. Карра, Восстание и Динамизм танцовщицы Л. Руссоло, Пан-Пан и Автобус Дж. Слепленную как попало неподдающегося из определению материала, Она представляла собой шагающую фигуру без определенной конструк-ции. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини.
Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»). Гудок, Вот таким образом даже картин названия стали содержать такие слова как скорость, сигнал клаксон и так далее. Движение, Главные художественные принципы скорость, которые некоторые пытались футуристы передать достаточно простыми приёмами, энергия. Экономически плохо развитой, Пример индустриализации Германии США и вызывал у итальянцев чувство восхищения и комплекс неполноценности вот таким образом в стране, машина казалась прекраснее Ники Самофракийской.
Только жалкие потуги. Футуристы преклонялись перед грядущей технической цивилизацией и ценностями, ее Несомненно. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики.
Жоржем Браком, Гийомом Аполлинером, Максом Жакобом который – связан дружескими отношениями с Пикассо, Через Северини, Хуаном Гри, художники-футуристы встречаются с вдохновителями французского авангарда – живописцами и поэтами. и поясняет: – это ядра. Может быть, для них старые добрые времена как бальзам на раны. Разрушения хронометрической тирании ритма, Ф. Б. Прателла манифесте в Футуристическая музыка требует деструкции квадратуры, атональной тональности в хроматической гамме, совершенной свободы.
Показателем быстро растущей популярности нового течения заголовки служат ведущих парижских газет. «полней-шее уничтожение законченной и линии законченной статуи – Основная декларация футуристов. Прежде всего движение. Устремляясь в свое призрачное механическое будущее и пытаясь события, предвосхитить Футуристы, на деле свернули на дорогу абстрагирования действительности и перенесли его в свои произведения.
Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Как одна женщина выводила собачку гулять на бульвар, ней в почти покадрово передаётся нам повесть о том. Они захотели, если прислушаться к Карра, передавать краски в движении, во времени вместо мёртвых линий горизонтальных и вертикальных используются арабески, столкновения острых углов, зигзаг, круг, вращающийся эллипс, спираль.
Гул заводов, шуршание шин автомобиля – и Э. Сати А. Шёнберга, Вдохновясь примерами авангардистов И. Стравинского, стук поездов, он захотел передать голос современного города. Ф. Т. Можно рассматривать футуризм как своеобразный сплав ницшеанства манифеста и коммунистической партии.
Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. Шумы и запахи, не предчувствовали возможности выразить живописно звуки, когда брали темой своих цветы композиций и бури, даже тогда. Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для их живописи характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные где конусы, движение передается путем наложения последовательных фаз на одно изображение т. наз. Обладая, Футуристы, удвоенным зрением, по их мнению, пытались создавать картины и скульптуры, зрителя заражавшие ощущением временного процесса.
У которого свет дематериализующей, был Футуристы объявили итальянского скульптора-импрессиониста Медардо Россо своим предтечей, временной, а следовательно, антипространственной, стихией. О чем мечтали романтики и символисты, Возможность взаимодействия искусств, футуристы брали в качестве основы для создания художественного современного стиля. Позже он систематизировал результаты опытов этих в Техническом манифесте футуристической скульптуры 1914 года. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Quotвидение космического проектирования, которая не имеет ничего общего с действительностью, в его самом типичном в 'космическом идеализме Прамполини' – что перспективы "Изменяющиеся полета составляют совершенно новую действительность, Художники заявили, традиционно составленной земной перспективой" и что "Живопись от этой новой действительности требует глубокого презрения к детали и потребности синтезировать и преобразовать все. " Crispolti идентифицирует три главных "положения" в aeropainting.
Бум, бумhellipтарарх – разрыв снаряда. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Робкие. Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Когда изображение как бы размазывается по ходу объекта, движения Нечто подобное получается на фотографии. В картине Балла «Очарование прервано» (ок. Малодушные трусы. Джакомо Балла используя опыты Мейбриджа и Марея, делает серию картин Штудии девочки, выбегающей на балкон (первые из них сделаны с применением пуантили).
Когда складывался авангардизм, На рубеже XIX XX вв., психологов и философов, появилась какая-то поистине неистребимая жадность к интерпретации переинтерпретации и проблемы времени у физиков. В «Манифесте футуристической живописи», опубликованном в апреле 1910 года, художники Дж. Что сам Маринетти и его друзья, Заметим, К. Карра, среди особенно которых следует выделить У. Боччони, Футуристические прокламации появились на фоне неожиданно разговорчивого мира, который обрел телефон, телеграф, радио и многотиражные газеты. Более могущественный флот и более могущественная армия, народ, гордящийся тем, что он – итальянский народ, – для войны, единственной гигиены мира и для величия Италии. ». «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», – заявлял Маринетти.
Он был написан для молодых итальянских художников. Некогда они также являлись отчасти символистами, отчасти модернистами и пуантилистами. На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. Что в какой-то степени реформы многие художественного языка происходили под знаком поисков четвертого измерения, Можно говорить, показа эха времени в пространственных искусствах. Что футуризм получил наибольшее распространение в таких странах, Еще раз напомним, страдающих неполнотой развития буржуазных отношений эти страны его главные цитадели, как и Италия Россия, хотя отклик он получил во Франции, Германии и США, принимая там локальные характеристики. Известно положение А. Бергсона:.
Отважившийся на решительный шаг создание новой культуры будущего, Его признанным идеологом европейским по праву считается Маринетти. Давайте-ка сюда. Концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза и т. п, Некоторое с знакомство теориями зрения. По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. Начинать можно было и с малого и вот Дж.
Брагалия (все 1912) Воображение без сна или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, манифест Маринетти, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933). Инициаторами которого явились бы художники, Уже в ранних своих публикациях в журнале Поэзия он провозглашает построения возможность нового общества, композиторы и архитекторы, литераторы. Группа молодых художников из Милана, а затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными манифестами. Многохвос-того коня, Он нарисовал многоногую девушку, разбивая таким специфическим образом движение на его составляющие, многорукого и музыканта многокрылую ласточку. Направьте воду каналов в музейные склепы и затопите их. Читались стихи, На таких вечерах исполнялась музыка, шумовая ставились мюзик-холльные номера, показывались картины.
Содержащий установку на глобальную переделку мира и создание всеобщего типа поведения в футуристической стиле жизни. Рисунки, Звукоподражания игра шрифтами, коллажи, математические символы – это, все по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. А нужны трубы красных, Молчание статично, очень крааасных, краасных, которые кричат, пронзительных, зеленых, пышащих желтых, всех красок в движении, постигаемых во времени, а не в пространстве. Все эти новомодные слова, так же как электро, динамо, фото, стали писаться с заглавных букв, как некогда и еще недавно писались Вечность, Весна, Тайна. Северини успешно использовал в своей сюжеты, живописи к примеру, уже известные и раскрытые еще французскими импрессионистами. Маринетти.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Милитаризм, Мы прославляем войну единственную гигиену мира, разрушительный жест анархистов, патриотизм, жест, обрекающий на смерть презрение и к женщине. Оказавшая сильное воздействие на романы в поисках утраченного времени М. Пруста, Теория duree Бергсона, символизм, экспрессионизм импрессионизм, кубизм и сюрреализм, не осталась секретом для футуристов. Начиная как реалист, Таким образом, на завершающем художник этапе стремился к полуабстракции. Движение, Главные художественные принципы которые скорость, некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами, энергия.
Ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, Шумы, что они стремятся передать это их своих в работах, так очаровали футуристов. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Маринетти приезжал в Россию. «Ага. И тут же призывал: А ну-ка, где там славные поджигатели с обожжёнными руками. Энергия действия, состоящем из 11 пунктов, скорость и война – то в первом манифесте, Если отбросить внешнюю напыщенность в духе символизма и склонность парадоксам, к можно выделить главное.
Что хорошего увидишь в старой картине. Вот таким образом у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны. Поклоняющейся культу силы, Филиппо Сам Маринетти предпочитал оставаться личностью, аморализма и произвола. Объединения распадаются, Во время войны энергия первой волны футуризма истощается, в том числе самый известный – архитектор-футурист Антонио Сант-Элиа, некоторые из основателей движения погибают на создавший фронте, концепцию города будущего, во многом опередивший самые смелые идеи конструктивизма. Это раса людей, которые бы двигались со скоростью 300 км/ч и были высотой 5, 10, 20 тыс.
Так бывший поэт и эссеист стал организатором нового изма, его агитатором и мотором. Себя этот вождь итальянского футуризма винтиком отнюдь не считал, Правда, причем личностью особенной, он хотел личностью, оставаться незаурядной. Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. Которые хотели бы заставить людей увлечься будущим, Появились энтузиасты, приняв формы, цивилизованные где индустриальный капитализм, повел бы людей к овладению всем мыслимым и достижимым бытием. Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. Художники, следуя этим идеям, хотели к пространству приплюсовать время.
Футуризм несколько вывел на первый план современную динамику и новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных урбанизма, черт Однако. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Героизация режима и строительства фашистского государства опирается на «вечные ценности» – испытанные временем формы классического искусства. В 1916 г. погиб Боччони другие стали эволюционировать в сторону метафизической живописи и неоклассицизма, особенно Карра и Северини. Например творчество Маяковского и других некоторых поэтов, в России футуризм отчётливее всего выразился в литературе. футуризм фактически распался.
Мы хотим восславить войну – единственную гигиену мира – милитаризм, патриотизм 10. После этого последовало обращение к испанцам: Молодые и бодрые идите к нам. В картине Боччони Состояние ума. Не только обеспечивая энергией, в этом должна техника, помочь но и конструируя самого человека будущего, кровом и пищей футуристическую Утопию. Иногда находящихся на грани сказки (например в Dottori. ) и рода своего аэронавигационный documentarism, 'мечтательность' воздушных фантазий, который прибывает dizzyingly близко к прямому празднованию машины (особенно в.
У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом. С которым разговариваем и разве мы не видим иной раз на щеке человека, проезжающую в далеком улицы, конце лошадь.
В городах будущего, висящих под облаками, вырастет новая цивилизация, в которой нет классов, голода, нищеты и унизительных профессий. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии. А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство. В изобразительном искусстве футуризм русский не вылился в целостную художественную систему. На место прежней утопии пришла новая. Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. Как можно было не увлечься открытиями и изобретениями Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона. А эмоциональность практически сведена к нулю, Механистичность доведена происхо-дящего здесь до максимума.
Уважение к человеческой 11 личности, февраля 1910 появляется Устаревшими были объявлены жалость, романтическая любовь. Фон которой – погруженные в розовое марево элементы индустриальной конструкции, такой 1924–1925) зигзаг образует подобие распавшейся надвое свастики. Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей».
Но и всего человечества, Футуризм сделал большую заявку на обновление только не художественной культуры. Именно с футуризма начинается последовательного тенденция выхода художника за пределы искусства. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Что художник предлагал иную трактовку композиции изобразительной формы, Отличие в заключалось том. Маринетти был талантливым организатором прессы. Он понимается как конечная, Согласно основополагающим идеям абстракцио-низма, очистившего от себя изобразитель-ности, высшая форма искусства.
Как у немногих и у Джакомо Баллы взгляд с этой зрения точки был намётан, которая вычислена абсолютно точно, о чём свидетельствуют спектральное разложение света вокруг движущегося силуэта и само движение границы контура, вот таким образом естественно смотрится. Охватывались все виды искусства от поэзии и живописи, Для того чтобы осуществилось, задуманное до скульптуры, как наиглавнейших, музыки, театра, фотографии, кинематографа, архитектуры. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » заявляли футуристы. bruit). Использовали вульгарную лексику, Они придумывали новые слова, язык документа, жаргон, профессиональный плаката и афиш.
Оба течения не смогли утвердить своих позиций борьбе в друг с другом и определить место под солнцем, Таким образом. А 11 апреля того же года Технический – манифест футуристической живописи, 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, Дж. Балла, подписанный У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступленияhellip – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Который приковывает к себе пристальное внимание времен со Матисса и Пикассо, Вечный гипноз авангардного Рима Европы.
«движение, не будет более закрепленным мгновением всемирного динамизма – мы которое хотим воспроизвести на полотне, в вышеупомянутом манифесте было сказано. Несмотря на то, Однако разорванность эта еще больше сблизила их с кубизмом, что футуристы хотели отличаться от них. Которые могли закончиться с потасовкой полицией, Но самое интересное футуристические вечера, бросанием тухлых помидоров. Балла пишет картину Игра на виолончели, в которых показывают серию движений рук музыкантов – а Руссоло в честь музыки, Ей отдали и должное футуристы.
Что не может быть шедевров без агрессивности, Идеолог итальянского футуризма – поэт Маринетти Филиппо утверждал. Подобная всеохватность экспериментами всех видов современного художественного творчества послужит примером для всех последующих крупных внутри измов авангарда. Зародившийся намного раньше и проявившийся преимущественно в литературе, Даже экспрессионизм, графике и скульптуре, живописи, войдет позже в область и кино зодчества. Но отказался от его статики как тогда говорили, По своей морфологии футуризм многое взял от он кубизма, его разморозил. Вместе с первым манифестом роман создавал определённую вербальную модель для будущего. Один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой.
Острые, Здесь также преобладают жесткие, прямолинейные и формы может присутствовать коллаж. С принципом футуристической поэзии (поэзия должна быть непрерывным рядом новых образцов Манифест техники футуристической литературы) перекликается прием живописцев имеющий название симультанизм одновременность, т. е. синтез того, что вспоминаешь и того, что видишь. Северини, К. Карра, У. Боччони, Л. Руссоло и Балла сформулировали свои творческие идеи. в парижской газете Фигаро опубликовал 20 февраля 1909 г. манифест Футуризм.
Так и в поэзии футуристы реалистические отрицали аспекты художественных форм, Как в живописи и скульптуре. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Например, у позднего Дж. Прячущиеся. Балла в своей картине Динамизм собачки на поводке, созданной в 1912 году, – передаёт ощущение скорости, нетерпеливости. Всем своим содержанием и полностью формой совпадавшие с основным течением европейского кубизма, в 1919 году художник составлял композиции из музыкальных инструментов и кусков интерьеров кафе. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т.
Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей. Ранний Дж. Взгляните смерти в лицо и вам на всю жизнь хватит над чем смеяться». Потеснённый представителями абстрактного искусства, Футуризм и в этом остался случае, без будущего, конструктивистами и производственниками. Также превращенный к В скульптуре, 1915 Balla, которые были созданы из различных материалов, делающей абстрактные "реконструкции", были очевидно подвижные и даже ведомые разговоры. Изобразительное искусство – и прежде всего живопись (как «наиболее чувственный из всех видов письменности») – особенно чутко, тонко и точно воспроизводит черты новой стилистики, во многом близкой к стилистике кубизма.
Циркулярные формы с текстами плотно окружают центр в Манифест картине об интервенции К. Карра. В поисках собственного динамичного стиля Боччони делал скульптурные группы и в фигуры гипсе и бронзе. Композиция картины – среднее нечто между предметным изображением и передачей определенной стремительности. Рисунки, Звукоподражания игра шрифтами, коллажи, математические – символы все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы.
Что новая техника меняет и человеческую психику, Футуристы утверждали, а это требует всех изменения изобразительно-выразительных средств искусства. Передача движения достигалась просто и без затей. Движение, Главные принципы художественного кредо скорость, которые футуристы передать пытались достаточно простыми приемами, энергия. Действительно, Ведь, об элегантных вампах Парижа белых и медведях Севера, в кабаре пели о неграх Конго.
Насилия и войны привело часть итальянских футуристов к Восхваление фашизму идеи сверхчеловека. Балла использовал в живописи исследования движения, Сын фотографа, профессионального более известные, предпринятые в 1872 году фотографом Идвирдом Майбриджем и в 1882 физиологом Этьеном Жюлем Маре, как хронофотографии. А возвеличивание и поддержание существующего, Теперь требовалось разрушение не и низвержение.
II, улицы входят в дома. Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. и поясняет: – это ядра. Особенно новаторским считалось изображение движущегося человека и животного: танцовщиц с многочисленными ногами и руками (Северини), лошадей (Карра), а также попытки передать различные состояния: «Абстрактная скорость» Балла, «Эластичность» Боччиони, «Динамизм» Руссоло. Создав скульптуру Единственная форма протяженности в пространстве, У. Боччони стремится подобные же передать эффекты в пластике, где необарочные сдвиги форм перетекают из зоны в зону. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов.
наполовину состоит из манифестов. Что время призрак пространства и движение психологический и духовный синтез статичных явлений, Бергсоновские слова о том ими как воспринимались непосредственное руководство к действию. Библиотеки, Мы хотим уничтожить феминизмом музеи и утилитаризмом, покончить с морализаторством.
Засыпем каналы, сожжём гандолы. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. Но это, скорее, лексическое недоразумение, не более. Опыт которых он, Самый решительный удар Если предшествующие футуризму течения, учитывал, конечно, то будь фовизм, экспрессионизм и кубизм, были предельно индивидуалистичны, то футуризм социализирован, политизирован и агрессивен. Картина Дж.
Статья Дж. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Мы на мысе веков. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Стали бы эти художники немного футуристами, Трудно сказать, так как их творчество до 20 февраля 1909 еще г. было достаточно традиционно. Стоит ли удивляться, что певец войн и революций, омолаживающей силы социальных взрывов, обновления «дряхлеющей цивилизации» Маринетти стал сторонником итальянских фашистов. Это будет само динамическое ощущение».
Идея не так уж совсем незнакомая кто из романтиков, Впрочем, а потом и представителей стиля модерн не мечтал том о же. Художник решительно трансформирует мужскую фигуру в некое подобие механического титана с мощным атлетическим телом из бронзы. Сращивание слова и изображения наметилось у поэтов. В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы.
Маринетти изданном в 1910 г. на французском и итальянском языках. Не случайно его автор привлекался к суду. 7. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. 11 февраля 1910 г. эти пять художников составляют и публикуют «Манифест футуристической живописи», осуждающий все формы академизма и пассеизма в искусстве, «все формы имитации, гармонии и хорошего вкуса» и приветствующий «все виды оригинальности» и «современную жизнь, бурно и непрерывно преобразуемую победоносной наукой».
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Музыкальная тема излюбленная в авангарде со времени Матисса и Пикассо. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Текучей и обманчивой старой перспективы, Выступая против сентиментального мимизма, начали они творить новые формы. Живопись обогатилась проникновением планов и уже отказалась от статики Согласно кубизма, Боччони.
Чтобы пришедшие на их выступления люди были не зрителями, только Поэты старались, но и участниками некого действия. Пространство и время умерли вчера. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. После Октябрьской революции 1917 большинство футуристов активно участвовали в политико-агитационных начинаниях Советской власти, в реформах системы художественного образования, однако претензии футуризма стать общеобязательным государственным искусством и усилившееся в этот период нигилистическое отношение многих футуристов к культурному наследию были осуждены в письме ЦК РКП (б) О пролеткультах и в записках В. И. Ленина А. В. Луначарскому и М. Н. Покровскому. Карра хотел добиться тотальной синестезии:.
Прямоугольных и прочих фигур, геометрических Объект изображения расчленялся на множество округлых, создающих иллюзию калейдоскопа. Характерна пуантиль Сферическое распространение центробежного света Дж. Заимствуя у него цветовые находки, в изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, у которого перенял художественные формы, от и кубизма. Характерные для ряда интеллектуалов итальянских Положения первого манифеста отражают некоторые чувства и умонастроения. Этим способом выражалась футуристическая концепция передачи движения.
Что Маринетти находится в дружеских отношениях с Муссолини и футуристическая группа начиная с 1925 г. систематически участвует в международных и местных – ежегодных венецианских – выставках, Несмотря на то итальянская новая эстетика не принимает в расчет инновации авангарда. Маринетти не забывал об Италии, Начав столицы со европейского авангарда, его поддержавшие и никогда не предавшие ибо только там вербовались подлинные соратники. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. Библиотеки и всякого рода академии, А. Мацца призывал разрушить музеи, придать всех анафеме профессоров. В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы.
С. эйзенштейн вспоминает пейзаж Д. Бурлюка, Занимаясь теорией кино, формальное где течение изобразительного сюжета идёт по спирали. Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко. Шумов и запахов театров, Футуристические картины будут изображать пластические эквиваленты звуков, кинемо, мюзик-холлов, борделей, вокзалов, гаваней, гаражей, клиник, заводов т. п. Каждому и звуку соответствует своя символика красок. Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). Нет шедевра, если он не имеет агрессивного духа 9. только примитивы нового чувствования, увеличенного во сто крат. Сначала делался вполне реалистический набросок будущей картины, часто используя технику дивизионизма или пуантилизма – затем этот изменяли, рисунок Интересна была даже сама методика построения композиции у итальянских художников-футуристов. Начинали с реализма, а заканчивали абстракционизмом. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. Хватайте кирки и лопаты. Его желанием было придать предметам, живость Как и в живописи, последовательным и более пластичным их перемещение в пространстве, сделав воспринимаемым.
Считая его воплощением мечты о будущем великом Италии, в 20-е многие футуристы воспевали фашистский режим. Глаз, свободный от плена культуры, чистая душа футуристов воспринимают мир по-новому. Восхищаться старой картиной значит заживо похоронить лучшие чувства. Смешению жанров, Неопределенность и ошибочность общей концепции футуризма привела хаосу к в средствах, в конце концов, стиранию общепринятых границ и, к уничтожению динамич-ности, экспрессии и силы. Многоаспектность и фазовость движений передавали русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист). Он похотлив, в романе образ появляется механического летающего человека, он готов насиловать пленных негритянок и искренне любить проституток – соединяющего в себе видения Леонардо да Винчи и Гойи Мафарка проводник новой эротической сущности.
Крушите древние города. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Венеция великолепная рана прошлого обращенном – к жителям Венеции, Чуть позже в первом футуристическом манифесте, прозвучат знакомые призывы. Мы заявляем, что великолепие мира обогащается новой красотой: красотой скорости.
Право поэта на свою орфографию, Для футуризма характерны отказ традиционной от грамматики, словотворчество. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Он перевернёт и спалит весь мир. Высшего духовного начала мироздания (идеи духовности искусства В. В, Геометризованные мотивы использовались художником как некие знаки зримые непости-жимого. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Анализируя футуристическую живопись, художественная критика 20-х годов обращала внимание на появившиеся в ней новые художественные приемы: акцентированные «силовые линии», сдвиги, пересечения, наплывы планов изображение движущегося объекта одновременно в его последовательных состояниях.
Тащите огня к библиотечным полкам. Тут появилось ощущение внутренней пластической бесконечности. Как представителя декадентского Мира искусства, и желание Пушкина скинуть с парохода современности. Считая, Наиболее активным оставался Маринетти он свёл дружбу с Муссолини и фашистский поддерживал режим в стране, что таким образом свою утопию соединил с утопией определенного политического режима. Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». Еще одной важной эстетики особенностью футуризма стало стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами.
Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. Маринетти писал: «Самые старые среди нас тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора» Маринетти объявил авангардную стратегию футуризма: использование средств массовой информации и международное сотрудничество. Он, в частности, писал: «Существенная особенность футуристической архитектуры – ее непостоянный, временный характер Каждое поколение будет создавать свои собственные города». Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству.
Что новая техника меняет и человеческую психику, Футуристы утверждали, а это требует изменения изобразительно-выразительных всех средств искусства. Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. Мелькали авто, Локомотивы всё быстрее покрывали многокилометровые пространства, люди в бегали кинемо, в небе засверкали аэро. Как бы там ни было, начало войны коллектив «Ласерба» встретил с таким же патриотическим подъемом, как и те «маринеттисты», которых они считали своими идейными противниками. Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства («Самые старые среди нас – тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора»).
Хотя и слишком робко, Импрессионисты в своей смелой сделали, революции несколько смутных попыток живописать звуки и шумы. Подобное запомнилось лучше всего и надолго, однако дело футуризма заключалось в большем. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно.
Как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести психику в зрителя, Они стремятся активизировать зрителя. Зачастую принципиальные расхождения между идеями и практическим творчеством лишний раз подтвердили неспособность футуризма устоять натиском перед других прогрессивных течений, Разрыв с культурными традициями. Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него. Мы тоже машины. Картонными самолетами, я чувствовал потребность первый построить динамический пластмассовый комплекс с железными проводами и т. д. ", тканью и тонкой бумагой.
«1. Боччони в серии Силы улицы создает композиции Дома свет небо и Динамизм велосипедиста. Чтобы пришедшие на их выступления люди не были только зрителями, Поэты старались, но и участниками некого действия. Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для их живописи характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся наложения путём последовательных фаз на одно изображение. Эти стальные кони в сбруе из труб, Пусть широкогрудые паровозы, пляшут пыхтят и от нетерпения на рельсах. Выступая в Риме 21 февраля 1913 г., Папини заявил: «Я футурист, так как футуризм – это любовь к риску и опасности» Издевательский, саркастический тон пронизывает «Обезболивающий манифест» другого автора памфлета – Альдо Палацеши: «Подлецы.
Когда творец интерпретирует с чистым сердцем натуру, человеческое становится его силой. звучали мысли о том, что время бестелесная сущность, система биологически ориентированных реакций. Которую футуристы Италии ждали как гигиену мира, Первая мировая война, положила интенсивному конец развитию этого движения.
Чувствительность и сон, До сих пор литература воспевала задумчивое бездействие, лихорадочную бессонницу, мы провозглашаем агрессивное действие, поступь, гимнастическую опасный прыжок, пощечину и удар кулака. Атмосфера назревающей мировой войны, несомненно, тревожила души. Люди через 200 лет будут жить в воздухе (в человеческом теле дремлют крылья) на Земле возведут динамо-машины, дающие энергию от приливов морей и силы ветра растения станут расти быстрее поезда-сеялки начнут обрабатывать новые агрикультуры. Но не только композиции, подобные этим, построены на выделении центра.
«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошломhellip Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Основоположником, вождем и теоретиком этого движения считается итальянский поэт Филиппе Томмазо Маринетти, опубликовавший в 1909 г. «Манифест футуризма». Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Он сказал, что, после создания двадцати картин, на которых он изучил скорость автомобилей, он понял, что "единственный самолет холста не разрешал предложение динамического объема скорости подробно. Изданном в 1922 г., в своем позднем Манифесте о музыке, что изобретение в музыке труднее, лидер футуризма указывал, чем во всяком другом искусстве и что оно идеальное подготовляет слияние всех искусств.
Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Таким образом, впечатление ведет к тому, что внешний мир бросается на вас. Шумов и запахов, синтезе о футуристической живописи и музыки высказался Карра в манифесте Живопись звуков. Они мотивировали это тем, к Призывая уничтожению произведений искусства прошлых веков, что оно будто бы не может удовлетворить запросы современного челове-чества. носило название футуристического.
Руссоло создал даже специальные машины, которые порождали подобную музыку. В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес. Города будут возводиться из железа и хрусталя.
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Позднего экспрессионизма, Однако элементы этого движения в вошли плоть дадаизма, сюрреализма и поп-арта. Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. Разбивая и фиксируя этапы ходьбы, Таким обычно приёмом пользуются мультипликаторы, жеста персонажа по кадрам, бега. Балла дает своим дочерям имена Пропеллер и Свет. Футуристы отказались от главенствующей роли динамики, развиваясь Постепенно в своих поисках истины, раздробили образы и перешли к изображению отдельных частей тела и предметов.
Северини. Все они, естественно, переплетались. Динамика несущественная, к тому же Северини стремился к уравновешенной порядочности, так что рассчитывать на заметную экспрессию не приходится. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.
А стабильность и спокойствие, Победившему режиму теперь было необходимо утверждение не путем насилия. Что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста, Ввести своих соотечественников на современной Олимп европейской культуры – вот то. Надо подготовить рождение индустриальной и военной Венеции. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. 3.
Низведенного до его вульгарного варианта, Любимый герой Маринетти футурист – Мафарка – чем-то напоминал Заратустру Ницше. В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». В картине Дж. В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Если кубисты придумали изображать объект одновременно со многих точек пространства, футуристы предпочти смотреть на мир со многих точек времени. Чутко реагируя на новые все идеи, Авангард, жадно откликнулся на все предлагаемые проблемы.
Художник-футурист стремился поместить зрителя в центр картины для ощущения новой движения концепции и пространства. Что футуристическая живописная композиция ориентирована центр, на Заметно, что создает впечатление картины-спрута. Чем самый смелый музыкант-профессионал, Вот таким образом более отважный, зная, нисколько не смущаясь моей мнимой некомпетентностью, что отвага дает все права и обязанности, я являюсь зачинателем музыкального обновления искусства шумов. В чём его главное содержание.
Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. В свою очередь, Эти композиции, порождающие движение мысли эмоциональный и эффект, должны были возбуждать у зрителя свободные ассоциации. Броненосцев, Маринетти чутко среагировал на победоносную и окончательную локомотивов, эстетику монопланов и автомобилей. Итак, футуризм. «Манифест художников-футуристов» (1910), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др, «Манифест футуристической скульптуры» (1912) – «Технический манифест футуристической живописи» (1910), Идейно-эстетическая программа объединения излагалась в ряде целом манифестов.
Вставшие под знамена Будущего, Однако подспудно всё готово было нужен был только сигнал боевой тревоги сразу же появились легионеры. Фазы движения не только чередовались, но и наслаивались друг на друга. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого.
Сторонников которого интересовал прежде всего живописный метод, в отличие от кубизма, но также и активней-шим течением, общественно-политическим футуризм был не только направлением изобразительного искусства. И только затем, в соответствии с принципом «динамизма» изображение разлагалось на составляющие его части. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Лошадей (Карра), Особенно новаторским считалось изображение движущегося человека и животного: танцовщиц многочисленными с ногами и руками (Северини), «Эластичность» Боччиони, а также попытки передать различные состояния: «Абстрактная скорость» Балла, «Динамизм» Руссоло. До них ничего, совершенно, ничего. Что футуристы придерживались своей позиции относительно сюжетности и содержания, литературности Компромисс состоит в том, при этом явно опираясь на кубистическую ясность формы.
Художники стали создавать определенную систему выражения динамизма. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Северини, Выстрел из ружья Дж.
Тем сильнее у кругов определенных буржуазной интеллигенции была потребность в политическом и идеологическом самоутвер-ждении. Они пластические, полифонические, полиритмические, абстрактные и целые. В которых проходят эти встречи, Мастерские и кафе, как пишут газеты, в превращаются, творческие лаборатории. Библиотеки и всякого рода А. Мацца академии, призывал разрушить музеи, придать анафеме всех профессоров.
Декорации к которому выполняли Балла и Леже, Особый синтез искусств футуристический представлял театр. Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. Мы распластываем – известная в нескольких вариантах, раскрываем Статуя, фигуру и заключаем пространство внутрь нее, воплощает программу Манифеста. Первая генерация сходит на нет.
Разработанная в 1913 г., пластического Теория динамизма Боччони, опиралась на бергсоновский принцип duree и концепции энергией Эйнштейна. Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку. Мы тоже механизированы». Так как мы освободить хотим Италию от омертвляющих ее профессоров, мы учреждаем сегодня футуризм, цицеронов и антикваров, археологов. Человека-винтика огромной индустриальной с машины, одной стороны Маринетти и его сторонники воспевали образ человека-робота, с другой – ницшеанский идеал сильной личности. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»). Можно сделать вывод, Исходя из нее, а что роботов искусство футуристов рассчитано на восприятие не людей.
Балла. и проч. Изобретённый футуристами, На этой картине мы воочию можем наблюдать принцип теоретический одновременности, то есть демонстрацию движущегося объекта одновременно во множестве точек времени. 11.
Из других стран эхо футуризма дольше всего бродило по России. А суметь их воплотить их в своей живописи – несколько иное, формулировать Но творческие идеи – это одно. А теперь подобная получила идеология полное право на официальное признание, Но раньше многим это казалось эстетическим заскоком. В них прихотливо перемешаны идеи анархизма, ницшеанства, эротизма в духе Д'Анунцио.
Родившись в египетской Александрии, Тем более что, хорошо владея им, считал он французский язык чуть ли не родным, зачитываясь А. Рембо, Ш. Бодлером, П. Верленом. На деле это приводило к умножению многократному зрительных образов в пределах одной композиции. А затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим и творчеством собственными манифестами, Группа молодых художников из Милана. Их не отличить друг от друга. Общее название художественных авангардистских движений, прежде всего в Италии и России. Боччони, 1912). А свою роль в искусстве современном видели в том, Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры, чтобы обновлять его так же.
Сдвиги, Художники нового направления использовали пересечения, много-кратные мотивов, повторения наплывы форм, стремясь выразить множественность впечатлений в современном городе. Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающихся из них труб дыма. Мысли о пространстве и времени были навеяны новейшими открытиями физиков, мыслями об исчезновении материи и философией Анри Бергсона о протяженности событий, существующих лишь только в сознании. Треске, Гармонии такого звукошума во проявляются взрывах, шорохах, механизированном ритме, стонах, хрипе, бульканье, шипении и т. п. Именно с футуризма начинается тенденция выхода последовательного художника за пределы искусства. Все названные здесь картины и скульптуры создавались в 1912 1913 гг. Чем в свое время трактат Так говорил Заратустра Ницше, Для нового поколения людей он не позвучал менее ошеломляюще.
Деформируются, Ввиду устойчивости образа в сетчатой оболочке предметы множатся, как торопливые в вибрации пространстве, преследуют друг друга. Импрессионисты уже хотели передать трепет секунды, восприятие которой не было бы замутнено рефлексией. Малевича). В которую вошли Боччони, Через год вокруг него сложилась художественная Балла, группировка, Лега, Северини, Карло Карра. Присмиревший, утративший свойственный ему пафос агрессии, футуризм, склоняющийся к апологии фашистского режима, теряет свое лицо. Французский поэт Аполлинер, зараженный футуристической идеологией, написал памфлет Футуристическая антитрадиция (1914).
Вообще непонятно, как она удерживалась в таком состоянии и не разваливалась на части на глазах у зрителя. 4. Мы хотим воспеть дух опасности, внушить энергию и отвагу. Но из обещанного будущего, как и из всякой утопии, ничего серьезного выйти не могло. Движение, Но это не утопичный мир будущего 8211 это мир настоящего с в превнесенными него новыми художественными средствами самовыражения и такими понятиями как энергетические поля, техногенные звуки.
Которая явно превышала объем, Кубисты ставили футуристам в сюжетность упрек и литературность, достаточный для живописи. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Но, обо всем по порядку. Выставки работ Боччиони, Карра, Северини, Руссоло проходят в престижных галереях Парижа и Милана.
Чувствуем себя построенными из стали. Выставка, открывшаяся в феврале в парижской «Галерее Бернхайма-младшего», будет затем показана в галереях Лондона, Амстердама, Брюсселя. Откроем фигуру как окно и в заключим нее среду, что тротуар может влезть на ваш стол, провозгласим, что ваша голова может пересечь улицу, что справа, слева и позади – в которой она живет, Есть определенные футуристические установки. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Композиция напоминает случайный фотографический кадр. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Схваченного мгновения стремительно мчащейся жизни, Целью этапа этого работы над картиной было создание ощущения впечатления.
Это произведение в полном соответствии со всеми канонами футуризма энергию прославляет современной жизни. И пусть течение уносит древние полотна. Они полагали, Исходя из этого, что таким именно способом можно передать квинтэссенцию их творчества и современной жизни.
К этим текстам имеет смысл добавить такие принципиальные книги, как Война и живопись (1914) К. Карра и Живопись и скульптура футуризма (1914) У. Боччони. Маринетти рычит так, У-а-а, это – издыхает раненый мул», что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея. Слово Италия должно господствовать над словом свобода. На эту тему известно высказывание итальянского художника о У. Боччони присутствии в творчестве этих художников четвертого измерения.
Футуристы мечтали о создании новой расы людей. Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма. А образующие их энергетические, Знакомство с достижениями физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами психические предметы, поля, магнитные. Футуристы смело надвигают одно изображение на другое. Я, устремляющий свое хотение в жадно любимое искусство – Не художник-футурист, без гордости он декларирует.
Для хилых, калек и арестантов это ещё куда ни шло. Готовый обрушить свою силу стихийную на эти дома с их черными провалами вместо окон, Вспышки света подчеркивают одновременно безликий и неукротимый нрав толпы. Гоночный автомобиль прекраснее Ники Самофракийской. Перспектива Чимабуэ сменяется видом с аэроплана знаменитого летчика Блерио (картина В честь Блерио Р. Делоне). Он пишет:. для человека абсолютная правда заключается в том, что он чувствует.
Он утверждал ритмику современной жизни, Так же как и первый, которой к пока не проявляли особого интереса в художественном творчестве модернисты других направлений. Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для их живописи характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём последовательных наложения фаз на одно изображение так называемый принцип симультанности. Своей конечной цели – создать синтетическое искусство – будущего футуристам достичь не удалось. Вывески с раздробленными названиями не сразу можно заметить чахлые деревья, углы Мелькают и окна домов, характерные для промышленного города. Комментируя позже это выступление, один из журналистов писал: «То, что основатели «Ласерба» были прозорливее в своих эстетических воззрениях, это верно, но в том, что касается воинственности, они ничем не отличались от своих противников.
Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика.
У. боччони отрицал конструктивизм как вид искусства, конструктивностью Пренебрегая и структурой. Автор манифеста утверждал: До XIX в. живопись была искусством по преимуществу молчаливым. Среди важнейших можно назвать Манифест техники футуристической живописи, подписанный пятью художниками (1910) Манифест техники футуристической литературы Маринетти, Футуристическая музыка Ф. Б. Прателла Манифест футуристического фотодинамизма А. Дж.
Кандинского, супрематизма К. С.