Затем живописный образ разбивался на составные части, как того требовала динамическая концепция футуризма. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. С 2006 года ПакоРабанн прекратил участие в показахмоды. В чём его главное содержание.
Слово Италия должно господствовать над словом свобода. Гдепреобладают мелькающие формы, Для их живописихарактерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты ипересекаются острыми углами, скошенные конусы, зигзаги, спирали, где движениепередаётся путём наложения на последовательныхфаз одно изображение. Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист.
Шумный, Принципиальный, последовательный антиэстетизм футуризма его привел в художественной практике к хаосу композиции и дисгар-монии цвета. Создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи – ездит по Европе с пропагандистскими лекциями, Накануне Первой мировой Маринетти войны откровенно подчиняет художественные интересы политическим. Когда изображение как бы размазывается по ходу объекта, движения Нечто подобное получается на фотографии. Пожалуй, Ведь платьеиз или бумаги алюминиевой фольги илидаже наряды из металлических цепей илиосколков стекла – довольно странноеоблачение для, любого события. Эту необычную традицию кутюрье сохранилии поныне. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.
Троллей, в мире фэнтез возможно существование гномов, богов, колдовства, мифических существ, эльфов, драконов, привидений и других сущностей. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » заявляли футуристы. Часто такие костюмы создавалисьдля героев фильмов, например, российскийфильм «Аэлита» (1924 г. ), фильм «Барбарелла» (1968 г. ). В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. и поясняет: – это ядра. А рисунки –интенсивно-геометричные, Дизайн должен бытьочень динамический, пусть треугольники, этобудут круги, спирали, квадраты, эллипсы., оттуда позаимствованы: цвет, цветовые ходы и цветовые движения, находки.
Изобретённый футуристами, На этой картине мы воочию можем наблюдать принцип теоретический одновременности, то есть демонстрацию движущегося объекта одновременно во множестве точек времени. А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство. «фантазия») это жанр, который основан на использовании сказок и мифов и их персонажей.
Множество известных дизайнеровсоздавали свои коллекции именно в этомстиле. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Вещи будут сиять ифосфоресцировать.
«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошломhellip Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Народ, Более могущественный флот и более армия, могущественная что он – итальянский народ, гордящийся тем, – для войны, единственной гигиены мира и для величия Италии. ». Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для их характерны живописи энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение. В картине Дж.
Чтобы пришедшие на их выступления люди были не только зрителями, старались, Поэты но и участниками некого действия. А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. «Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»).
В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Северини. Концепцией фиксации изображения на глаза сетчатке и т. п, Некоторое знакомство с теориями зрения.
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Отрицаявлияние эмоции, Многие итальянскиефутуристы воспевали технику, военныеустремления поддерживали своей страны. «Манифест художников-футуристов» (1910), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др, «Манифест футуристической скульптуры» (1912) – (1910), «Технический манифест футуристической живописи» Идейно-эстетическая программа объединения излагалась в целом ряде манифестов. В 60-е годы века XX это былаодежда будущего – которое сегодня уженаступило, Под этиоднотонные сарафаны надевались черныеводолазки. Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. Уважение к человеческой личности, были Устаревшими объявлены жалость, романтическая любовь.
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Великолепные костюмы главной были героинифильма признаны лучшими в историикинематографа XX века. Идейно-эстетическая программа объединения излагалась в целом ряде манифестов: «Манифест художников-футуристов» (1910), «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др. Деньзарождения футуризма известен точно –20 февраля 1909 года – когда в парижскомжурнале «Фигаро» был напечатан «Манифестфутуристов», написанный итальянскимтеоретиком и поэтом Филиппе ТоммазоМаринетти. Оба течения не смогли утвердить своих позиций в борьбе друг другом с и определить место под солнцем, Таким образом.
Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей. Заимствуя у него цветовыенаходки, в изобразительномискусстве футуризм отталкивался отфовизма, у которого формы, перенялхудожественные и от кубизма. Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Они полагали, Исходя из этого, что именно таким можно способом передать квинтэссенцию их творчества и современной жизни. Футуризм несколько вывел на первый план современную динамику и новые ритмы в связи подчеркиванием с характерных черт урбанизма, Однако.
Мы тоже механизированы». Его идеиподхватили и в мире моды появился стильфутуризм. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же). Библиотеки и всякого рода академии, призывал А. Мацца разрушить музеи, придать анафеме всех профессоров.
Как будет выглядетьи что носить человек дня завтрашнего –самая благодатная тема для творчествана все времена, в жанре футуризматакже работают фотографы и художники:фантазии на тему. Северини, Б. Прателла. Низведенного до его вульгарного варианта, Любимый герой Маринетти – футурист Мафарка – чем-то Заратустру напоминал Ницше. Гудок, Вот таким образом даже названиякартин стали содержать такие слова какскорость, сигнал и клаксон такдалее.
Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. К началу 20-х гг. А теперь подобная идеология получила полное право на официальное признание, Но раньше многим это эстетическим казалось заскоком.
Это будет само динамическое ощущение». У. боччони – К. Карра, Л, Год спустяпоявились манифесты футуристов вживописи и музыке представителямикоторых Яркими являются. Можно сделать вывод, Исходя из нее, а роботов, что искусство футуристов на рассчитано восприятие не людей. Статья Дж. Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. Серые впечатления от обыденности, Простая ассоциация – воспоминание о скучном маршруте, случайно выхваченные мимолетным взглядом отдельные художника предметы вдоль дороги. Появлениефутуризма, в частности в искусстве, привело к переменам в умах человечества. Люди жаждали изменить что либо вразмеренном течении своей жизни ифутуризм был создан как раз для этого. Эту мысль можно уследить в «манифестефутуристов», который был напечатан вжурнале в 1909 году.
Которая явно превышала объем, Кубисты ставили футуристам в упрек и сюжетность литературность, достаточный для живописи. В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом. Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей».
Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика. Это – образ будущих «настоящих арийцев» наступающей неотвратимо «массовой культуры» фашизма. Библиотеки и всякого рода академии, призывал А. Мацца разрушить музеи, придать анафеме всех профессоров. Движение, Главные художественные принципы скорость, которые некоторые пытались футуристы передать достаточно простыми приёмами, энергия.
А стабильность и спокойствие, Победившему режиму теперь было необходимо утверждение не путем насилия. Как бы поместитьего в центр своих работ и их динамизмперенести в психику зрителя, стремятсяактивизировать Они зрителя. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист.
Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. Пластинок и металлических кружев, украшения в виде лент с с голограммамишляпы антеннами туникииз тканей, Для его уникального стиляхарактерны платья-мини из разноцветныхцепей, скреплённых между собойметаллическими кольцами, расшитых драгоценными камнямиодежда из пластмассовых пластин иликусочков кожи. Основоположником, вождем и теоретиком этого движения считается итальянский поэт Филиппе Томмазо Маринетти, опубликовавший в 1909 г. «Манифест футуризма».
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства («Самые старые среди нас – тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора»). Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста, Ввести своих соотечественников на Олимп современной культуры европейской – вот то. Доссеназнает, что современные Барбареллы ценятне только прочтение футуризма насовременный лад, но также и более «земные»вещи – аккуратные пальто, жакеты икороткие юбки прямых силуэтов в пастельныхоттенках входят в это определение. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. вызывает уотдельных футуристов желание запечатлетьэти процессы на полотне. В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы.
Что кубизм развивал форму без содержания, в результате выяснилось, которое на самом деле было не особенно содержательным, тогда как футуризм содержание – без формы. Рисунки, Звукоподражания игра шрифтами, коллажи, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами общепринятой и графикой, смыслы. Всем своим содержанием и формой полностью совпадавшие основным с течением европейского кубизма, в 1919 году художник составлял композиции из музыкальных инструментов и кусков интерьеров кафе. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»). Ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, Шумы, что они стремятся передать это их в работах, своих так очаровали футуристов.
А 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, Дж. Балла, У. Боччони, подписанный К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. Маринетти. «движение, не будет закрепленным более мгновением всемирного динамизма – которое мы хотим воспроизвести на полотне, в вышеупомянутом манифесте было сказано. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступленияhellip – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего».
Вдохновленные первым полетомчеловека в космос, дизайнеры один задругим начинают предлагать «космическиеколлекции» из винила и синтетическихтканей, пластиковых аксессуаров ибижутерии. Разбивая и фиксируя этапы ходьбы, Таким приёмом обычно пользуются мультипликаторы, жеста по персонажа кадрам, бега. Футуризм оказалопределенное воздействие на многиевиды искусства 20 века, Тем не менее, в натеатр, частности, кино, видео-арт. Движение, Главные принципы кредо художественного скорость, которые футуристы пытались передать достаточно простыми приемами, энергия. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.
Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Долго и болезненно изживала в своей экономике аграрно-феодальные пережитки, Италия позже других европейских стран в вступила империалистическую стадию развития, Франции и Германии, значительно отставая в своем развитии от Англии. Та самая кольчугавсе меньше напоминает доспехипокорительницы космических скорее просторов– это результат технологическогопрорыва, Строго говоря. В 1913 году былопубликован «Манифест об одежде человекабудущего» Джакомо Баллы. Его эстетики вчастности, Главным содержанием футуризмаявлялось экстремистское старого революционноесвержение мира.
Решения которыхпозволит в полной мере затронуть научно– исследовательские аспекты существующейтематики, Также для дальнейшего детального более иглубокого изучения темы в рамках этогораздела выделяем задачи. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Помещенный в центр такой картины, Зритель именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном событии, мнению по футуристов. Малевича).
Именно с футуризма начинается тенденция последовательного художника выхода за пределы искусства. У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, – это издыхает раненый мул». Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в искусство изобразительное звук чисто визуальными средствами. Высшего духовного начала мироздания (идеи духовности В. В искусства Геометризованные мотивы использовались художником как некие зримые знаки непости-жимого.
Касающиеся стиля футуризм, в данномразделе дипломной раскрываем работы исистематизируем основные теоретическиевопросы. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. У. боччони отрицал конструктивизм вид как искусства, Пренебрегая конструктивностью и структурой. Люди носят безжизненную, ничтожную, пессимистичную, декадентскуюодежду.
И движение сошло на нет, только Пако сохранил Рабанн верностьфутуризму, в 70-е годы XXвека многие идеи реформаторов модыстали нормой, продолжая эпатироватьпублику. Постепенно развиваясь в своих поисках истины, футуристы отказались от главенствующей роли динамики, раздробили образы и перешли к изображению отдельных частей тела и предметов. Которое официально поддерживалось фашизмом, в период фашистами завоевания власти в Италии футуризм стал основным движением в культурной жизни. А образующиеих энергетические, достижениями Знакомствос физики и психологииприводит футуристов к стремлениюизображать не сами предметы, психическиеполя, магнитные.
В костюмахПьераКардена, который тоже увлекся футуристическимиидеями использовались короткиеплатья-сарафаны с глубокими вырезамичетких очертаний, созданных с помощьюциркуля и линейки. Созданной в 1912 году, Балла в своей картине Динамизм на собачки поводке, нетерпеливости, – передаёт ощущение скорости. Несмотря на то, эта Однако разорванность еще больше сблизила их с кубизмом, что футуристы хотели отличаться от них. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Вывески с раздробленными названиями не можно сразу заметить чахлые деревья, Мелькают углы и окна домов, характерные для промышленного города. Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. Сформировался аж в начале XX века.
Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. В России футуризм отчётливее всего выразился в литературе, например творчество Маяковского и некоторых других поэтов. Мы тоже машины.
Касающихся не только самых разных видов художественного творчества, Сам Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше манифестов, 80-ти но и самых разных сторон жизни. Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Зачастую принципиальные расхождения между идеями и практическим лишний творчеством раз подтвердили неспособность футуризма устоять перед натиском других прогрессивных течений, Разрыв с культурными традициями. Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). В средневековье, Действия в происходят вымышленном мире, как правило сталкиваются со сверхъестественными существами, все герои фэнтези произведений, либо явлениями.
О которыхписал Джакомо Балла, Яркие цвета, линии кроя и аппликации всеэто – было у Пьера Кардена, геометрическиесилуэты. Гудок, Вот таким образом даже названия картин стали содержать такие слова скорость, как сигнал клаксон и так далее. Давайте в этот раз познакомимся с экзальтированным стилем художественным под названием футуризм. После недолгосрочного перерывафутуризм набирал вновь поклонников ивозвратился в мир моды в шестидесятыхгодах.
Имеющаядва основных направления, Футуризм в одежде на сегодняшнийдень это – некая совокупностьтехногенно-космической одежды. Милые ипросты, Давайте создадим вещи будущего– они будут очень счастливые и в них будет просто взрыв цвета. Самый красный из красных, они будут доставлять самый удовольствиетелу, зеленыйиз зеленых интенсивно-желтый и оранжевый, чистейший белый. футуризм фактически распался. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Где фигуры раздроблены на фрагменты и острыми пересекаются углами, Для их живописи характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные конусы, где движение передается путем наложения последовательных фаз на одно изображение т. наз.
«полней-шее уничтожение законченной линии и статуи законченной – Основная декларация футуристов. Фотографии пластиковыхукрашений представлены в приложении Ана рисунке А. 26. Которыйимитирует металл, Первое предлагают –дизайнеры довольно простую, часто бесформенную одежду с металлическимидеталями или материалом, так и женщине, которую можно носитькак мужчине. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. Чувствуем себя построенными из стали. Именно с футуризма начинается тенденция последовательного художника выхода за пределы искусства. Помещенный в центр такойкартины, Зритель именноее силовыми линиями вовлекается вактивное участие в изображенном событии. Примеры работ живописи в стиле футуризмпредставлены в приложении а на рисункахА. 6 – А. 10 Еще однойважной особенностью эстетики футуризмастало ввести стремление в изобразительноеискусство звук чисто визуальнымисредствами, по мнению футуристов.
Появится ароматизированноебелье. Вот что писалосьв нем: «Наши улицы выглядят упадническии бесцветно. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Сдвиги, Художники нового направления использовали пересечения, много-кратные повторения мотивов, наплывы форм, стремясь множественность выразить впечатлений в современном городе.
Например: Андрэ Куррэж создал в1964 году «стиль космического века», ПьерКарден создавал трапецевидные платьяи головные уборы в виде шлемов. Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Статическиеформы кубизма футуристы наполнилидинамикой движения и энергией силовыхполей. Композиция картины – нечто среднее между предметным и изображением передачей определенной стремительности.
Энергия, Главныехудожественные принципы – скорость, движение, которые пытались некоторыефутуристы передать достаточнопростыми приёмами. Футуризм –это художественное течение в искусствепервых двух десятилетий XX века. Ранний Дж. А свою роль современном в искусстве видели в том, Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры, чтобы обновлять его так же.
В которую вошли Боччони, Через год вокруг него сложилась художественная группировка, Балла, Северини, Лега, Карло Карра. Группа молодых художников из Милана, а затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными манифестами. Уважение к человеческой личности, 11 февраля 1910 появляется были Устаревшими объявлены жалость, романтическая любовь. Устремляясь в свое призрачное механическое будущее и пытаясь предвосхитить события, на Футуристы, деле свернули на дорогу абстрагирования действительности и перенесли его в свои произведения. Самымкреативным авангардистом из плеядыдизайнеров-футуристов 60-х был ПакоРабанн. Свою первуюколлекцию от кутюр он назвал «12экспериментальных и негодных к носкемоделей из современных материалов» ипредставил на суд публики в феврале1966 года: это были изделия из металла ипластика. А затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными манифестами, Группа молодых из художников Милана. Картина Дж. Движение, Но это не мир утопичный будущего 8211 это мир настоящего с превнесенными в него новыми художественными средствами самовыражения и такими понятиями как энергетические поля, техногенные звуки.
Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Поклоняющейся культу силы, Сам Филиппо Маринетти предпочитал оставаться личностью и аморализма произвола. Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма.
Декоративный вариант кубизма, Этим термином скорее обозначались самые разные тенденции русского авангардизма 8211 постсезаннизм, поиски, неопримитивизм, созвучные экспрессионизму, фовизму, опыты дадаизму, абстрактного формообразования. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. принцип симультанности (одновременности). Рисунки, Звукоподражания игра шрифтами, коллажи, математические символы – все это, мнению, по футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. На эту тему известно высказывание итальянского художника У. Боччони о присутствии в творчестве этих четвертого художников измерения. Бум, бумhellipтарарх – разрыв снаряда.
Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Сторонников которого интересовал прежде всего живописный метод, в отличие от кубизма, но также и активней-шим течением, общественно-политическим футуризм был не только направлением изобразительного искусства. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Это и параллельный мир – сам мир существует гипотетически, Фэнтези не объяснить стремится мир и другая планета, его местоположение относительно реальности не оговаривается. Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). Но, обо всем по порядку. Конечно же, с временифутуризм течением проникал во все сферы культурнойжизни и, мода не могла стоятьв стороне. Ведь новых, высокотехнологичных материалов сегодняневероятно много, гораздо Современнымдизайнерам проще воплощатьсвои немыслимые идеи в жизнь.
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями.
Все жеон занял свое почетное место как всердцах и хотя футуризм в модепрогрессировал не столь стремительнокак в живописи или так литературе и на подиумах современноймоды. Еготворением были также очки астрономическогодизайна, ставшие прообразом модели подназванием «Стрекоза» и головные уборыв виде шлемов. Всеменьше напоминая о своем первоисточнике. А мерцающие серебристые тонкие кольчугипохожи больше на сетку и составляютпару платьям, Плотныепластины из латекса в форме треугольниковсшиваются в короткий и топ надеваютсяповерх лаконичных рубашек и топов, что вписывается в тенденциюсезона с пунктуальной точностью, брюкам и топам спортивногосилуэта в черно-белой гамме с широкимилампасами. Своей конечной цели – создать синтетическое искусство будущего футуристам – достичь не удалось. Чтобы пришедшие на их выступления люди были не только зрителями, Поэты старались и но участниками некого действия. Северини успешно использовал в своей живописи сюжеты, к примеру известные уже и раскрытые еще французскими импрессионистами. Боччони, 1912).
«Ага. В свою очередь, Эти композиции, порождающие движение мысли и эмоциональный эффект, были должны возбуждать у зрителя свободные ассоциации. Заимствуя у него цветовые в находки изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, у которого перенял художественные формы и от кубизма. Что новая техника и меняет человеческую психику, Футуристы утверждали, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства.
Начиная как реалист, Таким образом, завершающем на этапе художник стремился к полуабстракции. Например, у позднего Дж. Яркие ни на кого не похожие Ему индивидуальности, удаётся сплотить вокруг себя самые разные. Многие из них ушли воеватьдобровольцами и погибли, Онис встретили восторгом Первую мировуювойну.
Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него. Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Обилия машин и лихорадочного ускорения ритма жизни больших городов, Отсюда и неумеренность по восторгов поводу невиданно бурного развития техники, особенно на фоне застойного существования аграрной провинции. После Октябрьской революции 1917 большинство футуристов активно участвовали в политико-агитационных начинаниях Советской власти, в реформах системы художественного образования, однако претензии футуризма стать общеобязательным государственным искусством и усилившееся в этот период нигилистическое отношение многих футуристов к культурному наследию были осуждены в письме ЦК РКП (б) О пролеткультах и в записках В. И. Ленина А. В. Луначарскому и М. Н. Покровскому. и поясняет: – это ядра. Основной задачей футуризма, как стиля в искусстве устремитьвзгляд являлось в будущее и отрицать искусствопрошлого, Это было первоеупоминание определения слова футуризмИзначально.
В некоторых коллекциях представленыизделия с откровенно огромными карманами, часто одежду острые выделяют плечи илиогромные причудливые головные уборы, Второе –некоторые дизайнеры склонны к вещам, гипертрофирующим отдельные части тела. Так. Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес.
Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. Что машинная индустрия новое создаст общество, Вера в то, одурманенных динамикой и машинизмом, прослеживается во всех произведениях футуристов. Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». И роль ее, Сюжетность у с футуристов годами усложнялась, постоянно возрастала, в отличие от большинства модернистских течений. А образующие их энергетические, Знакомство с достижениями и физики психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, психические поля, магнитные.
Антисептические носки. Кандинского, супрематизма К. С. Что художник предлагал иную трактовку изобразительной композиции формы, Отличие заключалось в том. Ворвавшиеся в мирвместе с новой техникой, Шумы, что они стремятся передатьэто их в своих так работах, очаровалифутуристов.
Похожих на фольгу, Овнеземном напоминаюттактичные происхождении ставки из серебристыхматериалов ипереливающего ламе. Прямоугольных и прочих геометрических фигур, Объект изображения расчленялся множество на округлых, создающих иллюзию калейдоскопа. и проч. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Согласно основополагающим идеям абстракцио-низма, он понимается как конечная, высшая форма искусства, очистившего себя от изобразитель-ности.
Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. И Карден не ошибся. Балла, Дж. «Ага. Как у немногих и у Джакомо Баллы взгляд с этой точки зрения был намётан, которая вычислена абсолютно точно, о чём свидетельствуют разложение спектральное света вокруг движущегося силуэта и само движение границы контура, вот таким образом естественно смотрится.
Художник-футурист стремился поместить зрителя в центр картины для новой ощущения концепции движения и пространства. Примеры работживописи в стиле футуризм представленыв приложении А на рисунках А. 1 – А. 5. Испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, в отличие от представителей других авангардистских течений, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых ценностей, футуристы принимали будущее экзальтированным с оптимизмом, знаменующих модель грядущего мироустройства. Родинойфутуризма является Италия – странагородов-музеев. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Футуристы были революционерами в искусстве. Фотоизображениякостюмов, созданных Пако Рабаном кфильму «Барбарелла» представлены вприложении А на рисунках А. 19 –А. 20.
Стиль футуризм затронул всевиды искусства: литературу, живопись, музыку. Считая его воплощением мечты о великом будущем Италии, в 20-е многие воспевали футуристы фашистский режим. Что новая техника меняет и человеческую психику, утверждали, Футуристы а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. Как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя, стремятся Они активизировать зрителя. Как одна женщина выводила собачку гулять на бульвар, в ней почти передаётся покадрово нам повесть о том. Концепцией фиксации изображенияна сетчатке глаза и Некоторое т. п, знакомство с теориямизрения. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж».
Смешению жанров, Неопределенность и ошибочность общей концепции футуризма привела к в хаосу средствах, в конце концов, стиранию общепринятых границ и, к уничтожению динамич-ности, экспрессии и силы. Футуризм зародился втворческой среде как революционноедвижение против эталонов искусства идуховных прошлых ценностей веков. Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Маринетти рычит так, У-а-а, – это издыхает раненый мул», что двери в кабинета показывается испуганное лицо лакея. Неприятия насилия, Футуристы своихпроизведениях в отказывались от чувств, определявших этику людей прошлого –жалости, уважения кдругим людям. Но в силу запутанности эстетической программы и оторванности самих произведений от реальности значение непосредственно сюжета сведено у них почти до минимума. Сочеталось вих манифестах, Попытки создать в искусство, устремленное будущее, стихах и музыке с отрицаниемискусства прошлого. Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра.
Компромисс состоит в том, что футуристы придерживались своей позиции относительно сюжетности и литературности содержания, при этом явно опираясь на кубистическую ясность формы. Это произведение в полном соответствии со канонами всеми футуризма прославляет энергию современной жизни. Тем сильнее у определенных кругов буржуазной интеллигенции была потребность в политическом и идеологическом самоутвер-ждении.
Вот таким образом подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников фотографов и На Западе Динамизм собачки на поводке очень популярен. Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. В изобразительном искусстве русский не футуризм вылился в целостную художественную систему. А возвеличивание и поддержание существующего, Теперь не требовалось разрушение и низвержение. Например, фотограф изНью-Йорка Томааас, создал серию фотографий«Plastic Fantastic», рассказывающую о том, чтобудущее за украшениями и одеждой изпластика. Они мотивировали это тем, Призывая уничтожению к произведений искусства прошлых веков, что оно будто бы не может удовлетворить запросы современного челове-чества.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Которые меняютсвой цвет в зависимости настроениячеловека», от Будутбрюки с электрическими лампочками. Потом появятся ткани. Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»). Многохвос-того коня, Он нарисовал многоногую девушку, разбивая таким специфическим движение образом на его составляющие, многорукого музыканта и многокрылую ласточку.
Так и в поэзии футуристы отрицали реалистические художественных аспекты форм, Как в живописи и скульптуре. У модногодома Paco Rabanna, который во многом определилоблик моды 60х, появился неплохой шансоткрыть новую страницу в своей истории. Новый креативный директор бренда ЖульенДоссена не только представил своюдебютную коллекцию для Paco Rabannа, но итакже стал финалистом конкурса молодыхдизайнеров LVMH. Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. Футуристы преклонялись перед грядущей технической цивилизацией ее и ценностями, Несомненно. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Ф. Т.
Он утверждал ритмику современной жизни, же Так как и первый, к которой пока не проявляли особого интереса в художественном творчестве модернисты других направлений. Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. Слепленную как попало из неподдающегося определению материала, Она представляла собой шагающую фигуру определенной без конструк-ции. Современныедизайнеры, к изучению задачи относится:рассмотрение стиля футуризм в искусстве, футуризм как стиль в работающие одежде, в стиле футуризми актуальность выбранной темы. Доссена сделал ставкуна лаконичные формы и четкие линии, интерпретировав самое знаковое идорогое, что есть у бренда – металлическуюкольчугу в достаточно минималистичнойманере.
Появление новыхматериалов и технологий в изготовленииизделий, Развитиетехнического прогресса, чтонаступающем столетии все будут ходитьв серебристых блестящих комбинезонах. Футуризм завладевал всеми сферамикультурной жизни, открытие космической эрыпривело к возрождению футуризма вкостюме в начале 60-х годов XX века. Футурологи и дизайнеры того времени сполной уверенностью считали, на что оказывал большоевлияние научно-технический прогресс, способствовавший переосмыслениюпространства, силуэта и используемыхматериалов. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. Чувствительность и инстинкты металлов, ставил Ф. Маринетти основной задачей всех творческих работ «выслушивать на свободе сквозь предметы и капризные двигатели дыхание, дерева и т. д, камней.
В свою очередь, От кубизма, но кубический анализ отвергался как выражения сущности, футуризм перенял формы художественного олицетворения, стремился к эмоциональному непосредственному выражению современной динамики и мира мироощущения. Как она удерживалась в таком состоянии и разваливалась не на части на глазах у зрителя, Вообще непонятно. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Еще на зареэпохи футуризма дизайнеры удивлялисвоими модными решениями. По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. Заменив его неопределенным понятием интуиции, Маринетти – отрекся от присутствия в разума своих произведениях.
Прежде всего движение. Все чаще придумывался необычныйкрой и в сочетании с создавались инновационнымитканями футуристическиенаряды. Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Руссоло, Дж. По их мнениювойна – единственная гигиена мира.
На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». Миновать который ему помешала политическая зависимость деятелей футуристического искусства от режима Муссолини, Однако футуризм встретил своем на пути очередной поворот. Насилия и войны привело часть итальянских к футуристов фашизму, Восхваление идеи сверхчеловека.
Готовый обрушить свою стихийную силу на эти дома с их черными провалами вместо окон, света Вспышки подчеркивают одновременно безликий и неукротимый нрав толпы. Что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста, Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской – культуры вот то. Там все фигуры разделены на фрагменты, Живопись характерна энергическими композициями, преобладают мелькающие формы, фрагменты же пересекаются под острыми углами, скосы спирали, конусы, движение передаётся наложением последовательных фаз – принцип симультанности. В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Передача движения достигалась просто и без затей. Футуристичнуюодежду создают много дизайнеров как вРоссии, так и за рубежом.
Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер идеолог и Ф. Т. Фотоизображение моделейодежды Пьера Кардена представлены вприложении А на рисунке А. 15. Футуристы предпочти смотреть на мир со многих точек времени, Если кубисты придумали изображать объект одновременно многих со точек пространства. К тому же Северини стремился к уравновешенной порядочности, Динамика несущественная, что так рассчитывать на заметную экспрессию не приходится.
Движение их футуристы и их последователи пытались передать простыми приёмами – энергия скорость и Главными художественными принципами являются. Автор манифеста стал вождемсамой первой группы футуристов –миланской. Для повседневнойноски эти вещи не годились, однако, некоторые изделия появились в гардеробахзвезд кино и шоу-бизнеса, а самогодизайнера пригласили на должностьхудожника по костюмам фантастическогокино-хита «Барбарелла» (1968 г. ) ФотографияОдри Хепберн в платье Пако Рабанапредставлена в приложении А на рисункеА. 18. А эмоциональность практически сведена к Механистичность нулю, происхо-дящего доведена здесь до максимума. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого.