Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Это явление целиком принесенное сЗапада, где оно зародилось ибыло теоретически обосновано. Только такая критика, как самостоятельный вид творчества, наравне с литературой двигала общественную мысль, участвовала в социальной борьбе в качестве идейного фактора. К сожалению, футуризм не остановился на признании этой служебной роли формального изучения литературы. С 1930 в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), частью на английском, частью на русском языках, объёмом от 4 до 100 страниц, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений 12 Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов- футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством.
Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности., конечно, были радикалами. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро160 наиболее известные имена. Если он начинает перепевать хотя бы самого себя, футурист перестаёт быть футуристом, если начинает он жить на проценты со своего творческого капитала. Но и квалифицированным рабочим, не были прочитаны не только массовым, кем бы то ни да было и вообще, кроме специалистов филологов. Острые, Здесь также жесткие, преобладают прямолинейные формы и может присутствовать коллаж.
А образующие их энергетические, Знакомство с достижениями физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами психические предметы, поля, магнитные. Футуристы как бы выделяли для себя в деле общего строительства по работу созданию массового языкового мастерства, Таким образом. Но зато ломались копья по вопросу о том, На знаменитом совещании 9 мая 1924 г. спорили очень мало о талантливости и объективной ценности художественной того или другого писателя, правильна ли была взятая им линия, хорошо или плохо выполнил возложенные на него задачи А. Н. Воронский. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь», оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу». Особое внимание в презентации уделено презентация деятельности российских футуристов. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Мы хотим воспеть дух опасности, внушить энергию и отвагу.
Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Объединения распадаются, Во время войны энергия первой волны футуризма истощается, в том числе самый известный – архитектор-футурист Антонио Сант-Элиа, некоторые из основателей движения погибают на фронте, концепцию создавший города будущего, во многом опередивший самые смелые идеи конструктивизма. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
стремились к созданию трудной игры слов), эгофуshyтуристы (И. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. А тогда все эти мероприятия были платными, нужно было купить входной билет. Установка на смысловое смещение заметна в нарочитой нестыковке соседних строф, стремлении «вывернуть» смысл, подставляя на место подразумеваемого слова противостоящего или «перпендикулярного» ему по смыслу. Мне нравится беременный мужчина Как он хорош памятника у Пушкина Одетый в серую тужурку Ковыряя пальцем штукатурку Слово у футуристов лишалось ореола сакральности и неприкосновенности, переиначивать, его можно было дробить, создавать новые комбинации морфологических и даже фонетических элементов – оно опредмечивалось, Вот несколько строчек одного из его текстов.
Октябрьская эпоха, повторяем, явилась логическим завершением этого устремления. И в политике лабораторный метод возможен и даже необходим. Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от футуризма Северянин, Шершеневич и иные Все эти разнородные линии уживаются под общей кровлей футуризма, цепко держась друг за друга. Библиотеки, Мы хотим уничтожить музеи, феминизмом утилитаризмом и покончить с морализаторством. (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля.
вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Он был бы слишком безобиден. Читательское ожидание резко нарушалось исчезала привычная граница между «низким» и «высоким». Талантливо или неталантливо – усеянных пёстрыми цветами эстетических определений и характеристик, Айхенвальды и Чуковские могут с высоты своих цветущих гор или на половину талантливо, со снисходительной улыбкой поглядывать на и сохранившуюся у критиков-марксистов привычку ставить отметки писателям.
Что его работы по созданию культуры языка обслуживали узкий общественный класс, Пушкин мог руководиться образцом языка социальных низов только потому, к монополизировавший тому времени у себя в руках всякую культурную работу. Новые эстетические возможности были развиты футуристами в связи с переориентацией многих из с них читаемого на произносимый текст. Новое отношение к слову как к конструктивному материалу привело к активному созданию неологизмов, переразложению и новому соединению слов (например, у В. Хлебникова и В. Отсюда разнообразные эксперименты с фигурным расположением слов и частиц слов использование разноцветных и разномасштабных шрифтов, обыгрывание фактуры самого полиграфического материала (частные проявления «визуализации» стиха их издание на обойной бумаге, расположение строчек «лесенкой», выделение особыми шрифтами отдельных эпитетов, внутренних рифм, важнейших слов). Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» hellip, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение публики. В более позднем манифесте (сборник Рыкающий Парнас) дан был иронический отзыв о В. Брюсове и акмеистах – своре адамов с пробором (Гумилев, Городецкий). В начале нового, XX века все хотели быть новаторами.
Говорящая об искусстве, Метафизическая и формальная эстетика, вызывающей переживания особого рода, как о деятельности, должна быть заменена учением об искусстве, как эмоционально-организующего средстве воздействия на психику в связи с задачей классовой борьбы. Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разshyрушали привычные ритмы и рифмы. Эпатажном художественном эксперименте, эстетика Футуристская основывалась на отказе от культурного наследия.
и проч. Новое отношение к слову как к конструктивному материалу привело к активному созданию неологизмов, переразложению и новому соединению слов (например, у В. Хлебникова и В. Маяковского). Сегодня этой молодежи грозит опасность удариться в дилетантизм, отбросить всякую мысль о подготовке, об учёбе, об истории. И течение оказалось более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм. «1.
Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Как раскрашенные лица, Ни архи-эпатажная одна строфа или манифест футуристов не вызвали такого гвалта и визга, жёлтая кофта и ассиметрические костюмы. В работе перечислены наиболее выдающиеся его представители, Так, принципы перечислены и цели поэзии футуристов, приведены примеры их творчества их манифесты, названы основные объединения их печатные органы. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским. Где оно зародилось было и теоретически обосновано, Это явление целиком привнесено с Запада. Третье вытекающее отсюда представление о назначении искусства.
выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуshyга» (Б. В книжках Лефа формальный интерес всё более и более поглощает внимание его теоретиков и критиков в и конце концов вытравляет из футуризма его революционную сущность. Движение, Но это не утопичный мир будущего 8211 это мир настоящего с превнесенными в него новыми художественными средствами самовыражения и такими понятиями как поля, энергетические техногенные звуки. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно». Показали путь к лингвистической инженерии, Футуристы первые сознательно приступили к языковому изобретению, проблему поставили безъязыкой улицы и притом как проблему поэтическую и социальную одновременно.
Футуризм (от лат. Пусть даже многоуважаемым пластом на бегу изобретений, Их задача никогда не с оседать лежалым. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Что архитекторы, Мы утверждаем, художники, скульпторы, такие же рабочие, как металлисты инженеры, текстильщики деревообделочники и пр. и нет никаких оснований квалифицировать их труд, как творческий, в отличие от какого-то другого не творческого. Которая заключалась в том, Маринетти "всемирно провозгласил историческую задачу футуризма", чтобы "ежедневно плевать на алтарь искусства". То подходили к ним с точки зрения своих организационных задач и если писали критиковали и писателей. Критика-толкователя автора вытесняет критик-творец особого литературного жанра. Давно уже признано, что Маяковский-чтец сильнее Маяковского-писателя, что это поэт улицы и площади, что он производит несравненно большее впечатление, когда читает зычным голосом свои стихи перед огромной аудиторией, чем тогда, когда эти стихи читаешь у себя в комнате.
Героизация режима и строительства фашистского опирается государства на «вечные ценности» – испытанные временем формы классического искусства. Синтаксические смещения проявлялись у футуристов в нарушении законов лексической сочетаемости слов (изобретении непривычных словосочетаний), отказе от знаков препинания. Для него искусство лишь робкое ученичество перед лицом творимой огромно-развивающейся жизни. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt.
Впрочем они и сами не скрывают, что пишут с новыми целями. В манифестах футуристов речь шла о реформе культуры слова, – поэзии, в своей основе русский футуризм был всё же течением преимущественно поэтическим. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей – деньги по тем временам очень немалые. А не индивидуальным воздействием мы проводить можем коммунистическую работу (Л, Через организацию. Ничего подобного не представляет собою лабораторная работа Лефа. Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолshyковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников).
Десятый слайд представляет сравнительную характеристику и российского итальянского футуризма. В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt. gt не представляет больше совершенно никакого интереса. Оригинальных мыслей рассыпано в критических работах этого времени по вопросу о художественном произведении, сколько Но глубоких, как социальном явлении. В деле создания нового стиля, Все признают важность их достижений в деле разработки проблем и языка стиха. Организацию воли класса, Раз революция выдвинула практическую задачу – воздействие на психику массы, то футуризм ушёл с головой прикладную в повседневщину, раз нужно было делать живую жизнь, не стал подражать жрецам чистого вдохновенного искусства, не умеющим работать на заказ. Вместо критика политик и социолог.
Давид Бурлюк160 основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Футуристы тяготели к формальному и экспериментаторству выступали против выражения общественных позиций в искусстве. Несмотря на общность названия, Русский футуризм нельзя с отождествлять футуризмом итальянским. К литературному наследству и в зависимости от этого меняется подход к классикам, которое вчера ещё было отодвинуто на задний план идеологией, к вопросу о мастерстве, сегодня выдвигается вперед, как ударная очередная задача. Можно выделить основные этапы развития европейского искусства, которые определили специфику историко-литературного процесса: античность, средние века, Возрождение, Просвещение, девятнадцатый и двадцатый века.
Это типичная гелертерская работа, несомненное интеллигентское построение. Отсюда поиски новых ритмов использование более причудливых, чем прежде, рифм, форсированная инструментовка. Второй – раскроет историю возникновения этого литературного направления. Несомненно строится в духе формальных их требований, Его поэзия, но он и Маяковский поэты двух разных миров. Они преодолевали тот массовый разговорный язык, Футуристы не готовым руководились образцом, откуда черпали материал для своего языкового творчества.
Стихов и повестей, Не создание новых картин, так определяет Третьяков задачу футуризма, а производство нового человека с использованием искусства как из одного орудий этого производства. Давайте в этот раз с познакомимся экзальтированным художественным стилем под названием футуризм. Футуризм возник как альтернатива символизма, как течение, резко отрицавшее его эстетические принципы. Индустриализм наиболее высокая организации форма производства – каким образом сходные литературные устремления могли подойти в одной стране к капитализму, Далее объясняется, в другой к коммунизму.
Особенности футуризма. Он говорит не о предметах, не о явлениях, а об усилиях. В картине Балла «Очарование прервано» (ок. Делались попытки ввести «телеграфный» синтаксис (без предлогов) использовать в речевой «партитуре» музыкальные и математические знаки, графические символы. 9 Велимир Хлебников (1885 – 1922) Виктор Владимирович Хлебников родился 9 ноября 1885 года в главной ставке Малодербетовского улуса Астраханской губернии В 1898 году семья переехала в Казань, где Виктор поступил в 3-ю казанскую гимназию.
Разработал эту науку в литературных спорах, Ленинизм действительно создал науку революции, но в самую эту науку органическим элементом входит момент общения с массами, в кабинетных совещаниях, постоянное с взаимодействие нею вождей и теоретиков, постоянная проверка теории практикой, непрерывные опыты, начинания, отказ от тех из теорий, которые не выдержали испытания жизни, частая замена одних методов другими и т. п. Ленинизм создал сеть общественных организаций, профсоюзы, комсомол, постоянные съезды, совещания, новые, глубоко разработанные методы сношений центра с периферией. Пишет короткие агитки, Теперь он снова на пишет заказ, когда нужно подтолкнуть подписку на выигрышный заём или содействовать внедрению режима экономии, пишет тогда. Утопическая мечта о рождении сверхискусства – способного преshyобразить мир на опора новейшие научные и технологические досshyтижения, Черты русского и итальянского футуризма во многом схоshyжи. Поэт мыслился футуристами бунshyтарем, революционером, сотворцом новой реальности. Quotчеловек – абсолютно испорченный библиотекой и музеем lt, Вот один из программы пунктов Маринетти. Эксперименты по созданию «заумного языка» заключались, в частности, в использовании звуков как самостоятельных значимых единиц речи: каждый из них, по мнению речетворцев, обладает определенной семантикой. Мы заявляем, что великолепие мира обогащается новой красотой: красотой скорости.
Что цель искусства вовсе не в том, Если мы в настоящее время знаем, то едва ли кто-нибудь станет отрицать, чтобы заполнять досуг, что сила искусства, его преимущества перед наукой и политической статьей, перед другими всякими формами воздействия на сознание заключается именно в том, что оно непосредственно само проникает в душу и не требует такой подготовки, как наука. Вопросы, По мнению автора, об поставленные искусстве, теоретиками Лефа о взаимоотношении между искусством и машинной индустрией, которое не украшает жизнь, а формирует её, о сознательном воздействии на развитие языка и т. д., крайне значительны и интересны в перспективе строительства социалистической культуры. Она включена в план преобразования всех форм современной жизни. Чтобы каждый рабочий, Мы хотим, понимал, придавая предмету определенные форму и цвет, почему именно необходим этот цвет и эта форма. Убежденные, Стоя на точке зрения словесного мастерства, как-то в противоположность своим революционным заявлениям отдавая предпочтение формальному перед творчеству революционным мироощущением, что лабораторная работа над стилем залог будущей литературы, футуристы отмечают, что вся деятельность пролетпоэтов до сего времени отмечена резким влиянием буржуазного понимания искусства и его творчества, что искусство русского поэта-пролетария, целиком ещё находящегося во власти симпатий и интересов городского ремесленничества или деревенских закорузло-бытовых представлений, ещё далеко от искусства индустриального пролетариата. Оно опредмечивалось, Слово у футуристов ореола лишалось сакральности и неприкосновенности, переиначивать, его можно было дробить, создавать новые комбинации морфологических и даже фонетических элементов.
То есть непонятный и нечеловеческий союз её молекул электронов и Нас интересует твёрдость стальной пластинки сама по себе. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. какое место в историческом развитии общества, класса они занимают. Но впечатляют же. Творчество ключом бьет, Вот где он, а большего и не нужно8230они ведь, эпатажа 8212 море, футуристы эти, 171университетов не кончали187, потому о художественности и особо не говорим – чисто русский футуризм.
Чем улыбка или слеза женщины", Теплота куска или железа дерева отныне более волнует нас. Авербах). Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью.
Учитывая, что разнорабочий зарабатывал тогда 20 рублей в месяц, а на выставки порой приходило несколько тысяч человек. Анализируя футуристическую живопись, художественная критика 20-х годов обращала внимание на появившиеся в ней новые художественные приемы: акцентированные «силовые линии», сдвиги, пересечения, наплывы планов изображение движущегося объекта одновременно в его последовательных состояниях. Главный технический принцип их работы принцип Сдвига, Канон «сдвинутой конструкции». Заключение. То это так как их мастерство не пригодно для запросов буржуазного общества, футуристы Если ненавидели буржуазное искусство.
Привлекли к себе интерес М. Горького, Находясь в же оппозиционном лагере по отношению к господствующей буржуазной литературе, как Маяковский, а в условиях Октябрьской революции такие поэты-футуристы, Каменский, Хлебников, Асеев, безоговорочно стали на сторону революции. Милена Вагнер отмечает, что «в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста – «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» – словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание». Малодушные трусы.
Но не раз была отмечена и причина слабого влияния теорий футуризма. С таким взглядом можно вполне согласиться. (1878-1935) – русский художник, один из крупнейших представителей русского авангарда начала XX в., Его «философия» это яркая и эмоциональная смесь вульгарно-материалистических научных взглядов. Согласно их представлениям, Поэзия, была должна вырваться из темницы книги и зазвучать на площади. Произвольные словообразования и неологизмы встречаются у Маяковского чем дальше, тем реже. Назначение художника делание вещи полезной и целесообразной.
Один из участников группы «Мезонин поэзии», Сергей Третьяков писал: «В чрезвычайно трудное положение попадают все, желающие определить футуризм (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, Шумы, что они передать стремятся это их в своих работах, так очаровали футуристов. Искусство в производстве означает наивысшую целесообразность и максимум квалификации.
В изобразительном искусстве русский футуризм не вылился целостную в художественную систему. "Черный квадрат" Казимира Малевича – одно из самых известных произведений русского искусства прошедшего века: 1)первый "Черный квадрат" был написан в 1915 г. и стал поворотным пунктом в развитии русского авангарда 2)Второй "Черный квадрат" написан около 1923 г. 3)Бытует легенда, что третий "Черный квадрат" был написан в 1929 г. для персональной выставки Малевича по просьбе тогдашнего заместителя директора галереи Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния "Квадрата" 1915 г. (это наиболее "глухой", плотно покрытый черной краской, самый "беспросветный" квадрат) 4) С важной для Малевича темой красного и черного связано, вероятно, появление еще одного "Черного квадрата" – самого маленького по размерам (и, видимо, последнего). Фон которой – погруженные в розовое марево элементы конструкции индустриальной 1924–1925) такой зигзаг образует подобие распавшейся надвое свастики. Вот таким образом им прививается азарт драки за великое национальное будущее, Но великое прошлое страны уже не убедительно, колоний, которое кроет за собой захват рынков, соседей и находит т. д. Так себе в капиталистическом обществе оправдание и применение футуризм Маринетти, кричащий о национализме и империализме. Явилась революция и они стали служить ей.
С другой стороны и несомненно, хотя, что никакого действенного значения не может иметь я арамба Василия Каменского, может быть, оно и ляжет в основу будущего изготовляемого языка, лабораторией Лефа, как ни до кого не дойдёт знаменитое дыр бул щыл Крученыха. Футуризм легко выродился бы в игрушничество потребу на пресыщенному салону, Не будь революции. Но многое он, В. В. Маяковский Революция 1917 года многое изменила во взглядах Маяковского на роль искусства в обществе и унаследовал футуризма, от главным образом поначалу. Увлекательных догадок, Но много вдохновения, критик где стремится сквозь образы художественных произведений угадать законы социального развития, неожиданных выводов и сопоставлений там. Они отдают свое мастерство на службу практическим заботам дня. и проч.
А также Г. 160Айги, к неофутуристам критика причисляет метаметафористов А. 160Парщикова и К. 160Кедрова, Горнона, В. 160Соснору, Е. 160Кацюбу, С. 160Бирюкова, А. 160Альчук, Н. 160Искренко. Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. Здесь нельзя забежать вперед, приходится двигаться вместе с веком. Это течение претендовало напостроение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в коshyтором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова.
Когда иносказание прочитывалось буквально, Часто смысловой сдвиг достигался реализованной приемом метафоры. Однако футуризм отличался вэтом плане крайне экстремистской направленностью. Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг. Ища стиля современной критики, Когда-нибудь, будущий историк проследит, стараясь разгадать своеобразие её к подхода художнику, как, хваля или порицая писателя, критик имеет в виду укрепление определенной литературной организации.
Кубофутуристы и эгофутуристы, Футуристы, лучисты и сциентисты будетляне и супрематисты, всеки и ничевоки поразили воображение публики. Через конкретный сюжет Маяковский раскрывает из одну важных тем поэзии – тему одиночества, к примеру, нарушавшей все законы стихосложения, но делает это в системе эстетики футуризма. Лексическое обновление достигалось, например, депоэтизацией языка, введением стилистически «неуместных» слов, вульгаризмов, технических терминов. В первой половине 1913 года Хлебников на постоянной основе сотрудничал с газетой «Славянин», просуществовавшей до июля и работал над сверхповестью (изобретённый им жанр). Там поэт пробыл до сентября и состоявшийся летом съезд футуристов, на котором был принят ещё один манифест, прошёл без его участия. Всё, что от политики, блещет оригинальностью, богатством и глубиной идеи. Что у пролетарских поэтов есть то, признали, Они чего нет у них самих кровное родство с пролетарскими массами. Еще одной важной особенностью эстетики стало футуризма стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами.
Ввел художественную продукцию в общий жизненный оборот, Футуризм вёл борьбу с гипнозом имён, боролся фетиширования против искусства. Мы разумеем просто-напросто сознательное творческое к отношение производственному процессу, Под художественным производством. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Футуристы были революционерами в искусстве. Отрицая подобную зависимость, Хлебников в письме Н. Бурлюку в 1914 году писал: Нам незачем было прививаться извне, так как мы бросились в будущее от 1905 года (НХ, 368). И если он начал с самоутверждений резко-индивидуалистического типа, Это известное жизненное устремление, чисто спортивных побуждений, с беспредметного азарта, то, в связи с революцией, с возникавшими на горизонте истории задачами пролетариата, обламывал ненужные ветки бунта во имя бунта и прорастал в боевое напряжение восставших производителей социальных ценностей, то напряжение, которое лишь в получило революции осязаемые формы.
Первый даст ответ на вопрос, что же отличает футуризм от других направлений в литературе. Эго-футуризм Северянина. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Непосредственное чувство восторга, Можно сказать, возмущения или отвращения, радости, то, что возникало душе в критика при чтении художественного произведения, что придавало дореволюционной критике особый субъективно-эстетический характер, всё это почти исчезло из обихода современной критики. Прошлое искусство развивалось в направлении показывания. Это было самое крайнее по радикальному своему отношению к жизни модернистское течение в поэзии.
Футуристы оказываются таким образом просто спецы словесного дела и, как всякие спецы продают свое умение заказчику. Последние слайды содержат описание причин упадка направления. Уже к началу 1912 г. «Эксцельсиор», «Пари-журналь», «Антрансижан» и другие возвещают: «Футуристы завоевали Париж». Критик такой же самостоятельный толкователь жизни, как и поэт. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. enspБобров, Б. Пастернак, Н. Асеев). Есть какое-то внутреннее несоответствие между предпосылками и выводами футуризма.
Таких как Михаил Фёдорович Ларионов, футуризм был источником вдохновения для некоторых русских авангардных художников, Наталья Сергеевна Гончарова и Казимир Северинович Малевич с точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Он должен стать сознательным активным участником творческого процесса создания вещи. Русское лицо движения, Хлебников и определил национальный которое характер, в некоторых своих теоретических положениях совпадало с общественно-литературными течениями Запада. Что в конечном итоге и привело литературное течение к Открытая гибели, приверженность ко всему новому приводила футуристов к отказу от традиций и культуры прошлого. И наконец, третье. Здесь вырабатывается язык масс, тот язык, который им нужен. И, наконец, «ничевоков».
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Что в Октябрьскую критика эпоху ничего не сделала в области оценки мастерства, Без преувеличения можно сказать. Ибо индустриализм его орудие наживы и власти пролетариатом, над За него цепляется капитал. Чем напостовство, ещё в большей степени, ломая все традиции, начал от жизни революции и доходя в своём радикализме до полного уничтожения самого искусства, как оно понималось в течение веков. Причем дело не просто в преодолении лексических запретов и использовании табуированной лексики: ощущение сознательного смещения возникало потому, что сниженная образность или вульгаризмы использовались в «сильных позициях» там, где традиция диктовала, например, возвышенно-романтическую стилистику.
В литературных текстах принципы «сдвинутой конструкции» были распространены на лексику, синтаксис и семантику произведений. Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения. Утопическая мечта о рождении сверхискусства способного – преобразить мир опора на новейшие научные и технологические достижения, Черты русского и итальянского футуризма во многом схожи. Как правило, они связаны с серьезными историческими сдвигами (смена исторических эпох и периодов, войны, революции, связанные с выходом на историческую арену новых общественных сил и т. д. ). Однако бунтарские устремления футуристов, конечно, далеки были (возможно, за исключением В. Маяковского) от подлинной революционности, больше смыкаясь с анархо-нигилистическими настроениями.
Если массы не понимают, так как им трудно понять, то для этого существует учеба. Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от кое в чем обогатил авангардную живопись. Футуристы тяготели к формальному экспериментаshyторству выступали и против выражения общественных позиций в исshyкусстве.
4. Леф такая же лаборатория в области языка. Примеров словотворчества футуристов множество, начиная с излюбленного самоназвания «гилейцев» будетляне. У них не оказывается моста к будущему. Нет окрылённости и отваги, Нет изобретательности, которые оно открывает в области формальных достижений, когда критик говорить пытается о своих непосредственных переживаниях по поводу художественного произведения или уловить перспективы. И ему необходимо тоже устранить противоречия между языком современного ему быта и магическими чревовещаниями символистов, у футуризма задачи несколько иные, как устранил Пушкин противоречия между державинского пышностью стиля и языком московской просвирни. П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов почти создали то, Н. Гончарова, к стремились чему футуристы.
Футуризм несколько вывел на первый план современную и динамику новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных черт урбанизма, Однако. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Но в эстетических оценках мы стали абсолютно беспомощны. Малевич Казмир Северинович Малевич Казимир. Слайд 6 расскажет о зарождении и развитии футуризма в России. Крестят нас огненной купелью и вполне может содействовать революционного подъёму настроения, всем ещё вполне понятных – но этот образ составлен из слов, Как бы ни возмущался Арватов реакционным стихом Брюсова.
2. Неофутуризм160 постмодернистическое движение в искусстве, дизайне и архитектуре конца XX160 начала XXI века, связанный с идеалистической верой в лучшее будущее, в гармонию человека, природы и высоких технологий. 1 Направление появилось и развивалось, начиная с ранних 60-х160 конца 70-х годов, благодаря идейному лидеру Холу Фостеру американскому архитектору Бакминстеру Фуллеру финно-американскому архитектору и промышленному дизайнеру Ээро Сааринену английской архитектурной группе «Аркигрэм», датскому архитектору Хенингу Ларсену чешскому архитектору Яну Каплицкому шведскому художнику Симону Сталенхагу итальянскому световому скульптору Марко Ладоле американскому концептуальному художнику Сиду Мид, американскому театральному сценаристу Грегу Аллену и русскому поэту Андрею Вознесенскому. Всё, что есть наиболее замечательного в критике, начиная с Лессинга, кончая Белинским и Плехановым, всегда было своеобразным методом влияния на общественное сознание. Футуристы проповедовали разрушение и форм условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом ХХ века. Октябрем позвавший РСФСР к электрификации и индустриализации, Русскому же футуризму задание русский дал революционный пролетариат.
8 Владимир Маяковский (1893-1930) Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского и Александры Алексеевны Павленко. Поток снижающих образов обычная примета стихотворной практики Д. Бурлюка, для которого «звезды черви, пьяные туманом», «поэзия истрепанная девка, а красота кощунственная дрянь». Что в конечном итоге и привело литературное течение к гибели, Открытая приверженность ко всему новому приводила к футуристов отказу от традиций и культуры прошлого. Футуризм произошёл от итальянского futurismo (быть впереди жизни). А свою роль в современном искусстве видели в том, Некоторые из них считали сторонниками себя социальной революции, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры, чтобы обновлять его так же. Пушкин имел в виду дать язык тому классу, Говоря о философии и одновременно о дамской любви, к которому он сам принадлежал который и не умел перевести с французского слово Preoccupe. Критики и не скрывали этого.
Отсюда разнообразные эксперименты с фигурным расположением слов и частиц слов использование разноцветных и разномасштабных шрифтов, обыгрывание фактуры самого полиграфического материала (частные проявления «визуализации» стиха их издание на обойной бумаге, расположение строчек «лесенкой», выделение особыми шрифтами отдельных эпитетов, внутренних рифм, важнейших слов). Он был написан для молодых итальянских художников. Движением, Для них характерно преклонение действием, перед силой и агрессией возвеличивание себя и презрение к слабому утверждался приоритет силы, скоростью, упоение войной и разрушением. Системой был сам авангард. Преобразование языка работа целых десятилетий.
В этом отношении футуристы делали общее дело с напостовцами. Почти в то же время, Футуризм возник как направление литературное в России в 1910-1912 годах, что и в Италии. И первый футуристический манифест был направлен прежде всего против символистов. Подведем некоторые итоги.
В который искусство прошлое и современное входили лишь как прочные части, Им нужно было крепкозадый взорвать буржуазно-мещанский быт, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального обеспеченного жития. Не случайно многие футуристы стали певцами революции. Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. Он выражение так часто вспыхивающего в современной европейской литературе стремления прорвать все существующие формы, дать непосредственный выход человеческой энергии, сделать искусство продолженной энергией, отбросить театр, как некую коробочную биомеханику музыку, как некий конденсированный шарманный шум, а искусство слова, как какую-то лабораторию речековки, когда тысячами лучших ритмов и шумов льется неподдельная, реальная жизнь и танец этой жизни неизмеримо причудливей хитрейших шпаргалок искусства. Что отнюдь необъединяло отдельных участников движения, Борьба между ними выливалась впотоки взаимной критики, усиливало иобособленность ихвражду а, наоборот. Где лениво только созерцают, Искусство для пролетариата не священный храм, завод, а труд, который всем выпускает художественные предметы.
Вот фрагмент одной из их деклараций «Слова как такового»: «Художники будетляне любят пользоваться частями тел, разрезами, а будетляне речетворцы разрубленными словами и их причудливыми хитрыми сочетаниями (заумный язык)». Критик и автор произведения, оба возникают из социальных запросов своего времени. Бесспорный поэт, Маяковский, черпает по общему правилу из словаря и Даля лишь изредка из словаря Хлебникова и Кручёныха, говорит Троцкий. Любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых в норм, принципе, традиций, канонов. Было время, когда Маяковский как будто несколько отошел от поэзии агитплаката.
Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для их живописи характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные конусы, где движение путём передаётся наложения последовательных фаз на одно изображение. Так как не ищут новой художественной догмы, Они боятся даже назвать себя школой их будоражить дело психику людей в целом, не желают устанавливать новой экономии или совершенной ценности, толкать эту психику к наибольшей изобретательной гибкости. Изобразительное искусство – и прежде всего живопись (как «наиболее чувственный из всех видов письменности») – особенно чутко, тонко и точно воспроизводит черты новой стилистики, во многом близкой к стилистике кубизма. В русском футуризме немало антивоенных произведений, в то же время, но значимые изменения происходят далеко не каждый в год, противоположность милитаризму Маринетти Русский футуризм в сравнении с итальянским Непрерывное изменение литературы очевидный факт, даже не каждое десятилетие. Чтобы рабочий перестал быть механическим исполнителем какого-то неведомого ему Мы плана, хотим.
Дано определение понятия, рассказана история его происхождения и развития. Владимир и Людмила были художниками, Николай поэтом. Ему нужны квалифицированные работники, спецы (он вводит рабочих в прибыли, создает для них повышенные условия существования, тэйлоризирует их), но ему же важно не дать своим рабам сговориться в международном масштабе и он разделяет их психологическими оградами националистической эмоции, он прививает им гарантирующую спокойствие мораль умеренности и покорности. Критика давно уже установила слабые и сильные стороны футуризма.
Так как мы хотим освободить Италию от омертвляющих ее мы профессоров, учреждаем сегодня футуризм, цицеронов и антикваров, археологов. Яркие, Ему удаётся сплотить вокруг себя самые ни разные, на кого не похожие индивидуальности. Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти. Так как, Футуристы ставят себе задачей создать язык улицы лабораторным путем, корчится улица безъязыкая, как говорит в своих стихах Маяковский, ей нечем кричать и разговаривать. Манифест Пощечина общественному вкусу осуждал парфюмерный блуд Бальмонта, Наряду с призывом бросить классиков с Парохода которым современности, нужна лишь дача на реке, а в числе писателей, поименовал Блока, Сологуба, Кузмина и Ремизова.
Конструктивизм Сельвинского, Луговского. В котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после первого публикации футуристического сборника 171Садок судей187, В. Хлебникова, В. Каменского. Европейская «прямая перспектива» заканчивается так называемой точкой схода.
У него было два брата и три сестры Владимир, Николай, Людмила, Марианна и Надежда. Но и при создании собственных стихов, Дух бунтарства присутствовал у не футуристов только при отрицании традиций и прошлого. Интуицию, Развенчивая мистику, требуя искусства-производства, вдохновение, работы-деланья, сближая работу художника с ремеслом, они несомненно подходили к той точке зрения, на стоял которой и Ф. Калинин, утверждавший, как сказано выше, что по существу нет разницы между работой гения и трудом простого рабочего. с парохода современноshyсти»), а настоящее во имя будущего. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». В последний период творчества (1924--1930), создавая искусство государственного назначения, Маяковский от футуризма практически отказался.
Второе. Не их дело забота о содержании. Продавались и картины в среднем с уходило выставки вещей на 5-6 тысяч царских рублей, Кроме того.
Автор слова и основоположник направления160 итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Они могshyли изменять слово, создавать новые сочетания и смыслы – дробить Для его их поэзии характерно анархическое бунтарство. Как кубофутуризм и эгофутуризм, в третьем и слайдах четвертом рассмотрено такие подвиды направления.
Но деньги зарабатывать умели. В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм160 направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов и др. Впервые русский футуризм проявил себя публично в 1910 году, когда вышел в свет первый футуристический сборник "Садок судей" (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский). Капитал расшибает отсталые буржуазные группировки.
Эксперименты по созданию «заумного языка» заключались, в частности, в использовании звуков как самостоятельных значимых единиц речи: каждый из них, по мнению речетворцев, обладает определенной семантикой. Мешающих провести параллель между Ленина трудами в области политики и работами Кручёныха в области языка, Есть ряд соображений. Наконец, И, в котором ясно подчеркивается место футуристов в старинном споре: что говорится и как говорится: дело не ведь в том, эти мысли завершаются суждением, чтобы говорить о пролетариате, а в том, чтобы каждым звуком, каждым эпитетом изгибом речи кричать о том, что новый хозяин мира, пролетариат, организатор, пришёл. В которых проходят эти встречи, Мастерские и как кафе, пишут газеты, превращаются, в творческие лаборатории. Который посылал литераторов брать уроки русского языка у московской Проводя просвирни, параллель между Пушкиным, автор указывает на различие между тем и другим и футуризмом. Взгляните смерти в лицо и вам на всю жизнь хватит над чем смеяться». futurum 8212 будущее) возник как литературное направление в России в 1910-1912 годах, почти в то же время, что и в Италии. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов и другие), группой "Мезонин поэзии" (В.
Какому порядку чувств отвечает данная форма художественного произведения во всех её особенностях, ставит разрешает и критика вопросы – подходя к поэту, Всё глубже и тоньше, сформулированные Троцким в следующих словах. Вотличие отакмеизма, футуризм возник отнюдь невРоссии. Всё, что в эти годы было от эстетики, то бледно и банально. Их творчество наshyправлено на разрушение, ниспровержение существующего. Как разрушение форм старого быта, Даже до революции против борьбу старого искусства футуристы понимали.
В этой идее слабое место всего учения футуристов. Без прочного фундамента стилевых наблюдений невозможно в истории литературы построение этажа второго здания марксистской науки. Маяковский вовсе не поэт учёного подготовленного общества.
Познавательно. В. каменский, Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками В. Хлебников, В. Маяковский, Елена А. Крученых, Гуро, братья Бурлюки. В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Лучшее свидетельство того, что дело в содержании, а не в форме.
Который может разразиться громко взорвать и все вокруг, Поэзия Маяковского – это взрывной заряд. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё и минимализмуисточник160не160указан1601547160дней. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Изображаемый или воображаемый объект мог быть представлен одновременно видом сбоку, сзади, сверху и т. п. Разные элементы этих проекций могли налагаться, «перебивать» или «сквозить» друг сквозь друга. Варьировавшиеся от озорно-театральных выходок банального до хулиганства, Скандалы они устраивали разные. Говорит Троцкий, Как-то вышло так, сортировать и тасовать её, что Октябрь принялся хозяйничать в и литературе, вовсе не только в административном, а еще в каком-то более глубоком смысле.
Отныне нет красоты вне борьбы. В 19111914 занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз».
Отсюда озорничество и эпатирование буржуа. И странными кажутся параллели между литературой, с одной стороны, марксизмом, с другой, требования, чтобы на поэзию, на овладение живым языком затрачивалось столько же усилий и времени, как на овладение математикой. Где он делал эскизы декораций, Переломный момент в творчестве К. Малевича – участие в оперы постановке А. Крученых "Победа над Солнцем". Яркие ни на не кого похожие индивидуальности, Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные. Что Маринетти находится в дружеских отношениях с Муссолини и футуристическая начиная группа с 1925 г. систематически участвует в международных и местных – ежегодных венецианских – выставках, Несмотря на то, новая итальянская эстетика не принимает в расчет инновации авангарда.
Непосредственного вторжения массы в лабораторию и каждодневного выноса лабораторных достижений на улицу, Все это в итоге и гениальную образует систему ежеминутной проверки теории практикой. идеи. Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. Шершеневич, Хрисанф, Р. Ивнев и другие) и объединением "Центрифуга" (Б. Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья».
Активное вовлечение элементов лубочной поэзии частушек, с этой же тенденцией связана и жанровая перестройка речетворчества, футуристического фольклорных заговоров и т. п. В отличие от акмеизма, поэтической рекламы, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. 7. Футуризм160 одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Использование более причудливых, поиски Отсюда новых ритмов, рифм, чем прежде, форсированная инструментовка. Объединявшее всех участников нового направления, Именно это положение, почему Хлебников являлся ведущей фигурой русском в футуризме, объясняет.
Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Брошюры, Свои сборники, журналы Бурлюк издавал вдвоем с женой Марией Никифоровной Бурлюк и через распространял друзей эти издания преимущественно в пределах СССР. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты 171Гилеи187 (В.
Русский футуризм стремился к революционному преображению реальности, к разрушению старых норм и выступал за новаторство в области языка и стихотворной формы, за своего рода словотворчество: отрицал прошлое во имя настоящего (171Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Примеров словотворчества футуристов множество, начиная с излюбленного самоназвания «гилейцев» будетляне. Новые эстетические возможности были развиты футуристами в связи переориентацией с многих из них с читаемого на произносимый текст.
Нет шедевра, если он не имеет агрессивного духа 9. Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем. В целях создания идеологически полезной и действенной художественной картины необходимо принять ряд мер инструкциях – а в декретах, Быть может лучшее определение новых задач критики находилось не в критических сочинениях, вроде например постановления ЦК РКП о кино для деревни. lt. Требование безграничной свободы, творчества интуитивизма, нигилистическое отрицание эстетических ценностей, провозглашение чистой формы как высшего достижения искусства – противниками буржуазного общества, Футуристы считали себя революционерами в искусстве, протест, но это скорее всего было индивидуалистическое бунтарство, не за выходивший пределы эстетической сферы.
Как В. Маяковский, Слайды 7-9 коротко ознакомят с творчеством таких В. Хлебников поэтов и Д. Бурлюк. Русским футуристам была глубоко чужда враждебна и империалистическая агрессивность Маринетти и его последователей. Футуристы эпатировали, будоshyражили публику не только названиями сборников, но и внешshyним поведением, антиэстетизмом в жизни. и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых. А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон.
Культура языка это не только организация, но вместе с тем и изобретение. Что задача искусства заполнять досуг самым легким способом, Третьякову кажется буржуазного наследием быта мысль о том, что произведение искусства само должно проникать в душу, без затраты труда. В пятом слайде перечислены основные принципы направления.
У него речь идёт о массовом языке, у футуризма аудитория шире, он должен ковать новый язык для он поэзии, не может ограничиться ролью регистратора. Футуристы считали себя левее представителей буржуазного искусства, Несмотря на всю идейную и сумбурность противоречивость своих лозунгов, символистов и акмеистов, в частности. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др. К несчастью, подход к этим вопросам окрашивается у Лефа в цвет утопического сектанства. Читательское ожидание резко нарушалось исчезала привычная граница между «низким» и «высоким». Что лабораторная работа лефовцев способствовала выработке стиха синтаксиса и Маяковского, Возможно. Его работа над словом, его Заклятие смехом явилось той закваской из которой возник русский футуризм. Иной принцип «обратной перспективы» использовали мастера византийской иконы, персидской миниатюры, японской гравюры: у них роль композиционной опоры играла «точка исхода».
Изучаемый период явился только завершением длинного исторического процесса. Футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь в не России, в отличие от акмеизма. Фото.
В сущности таковой критика всегда и была. Критика-эстета начинает вытеснять критик-организатор. Но, обо всем по порядку.
Футуристы преклонялись перед грядущей технической цивилизацией и ценностями, ее Несомненно. Особенно новаторским считалось изображение движущегося человека и животного: танцовщиц с многочисленными ногами и руками (Северини), лошадей (Карра), а также попытки передать различные состояния: «Абстрактная скорость» Балла, «Эластичность» Боччиони, «Динамизм» Руссоло. С другой стороны подходили они к разрешению проблемы приближения искусства к массам. Жоржем Браком, Гийомом Аполлинером, Жакобом Максом – который связан дружескими отношениями с Пикассо, Через Северини, Хуаном Гри, художники-футуристы встречаются с вдохновителями французского авангарда – живописцами и поэтами. Критик выдвигает ту или другую сторону в литературе в зависимости от момента. Русский футуризм не вылился в целостную художественную систему этим термином обозначались самые разные русского тенденции авангарда., оказался в лагере фашистов и националистов.
Что художник является творцом, Истекшее десятилетие нанесло непоправимый традиционному удар и абсолютно неверному представлению о том, является не то его комментатором, а критик играет при нём служебную роль, не то посредником между ним и читателем, не то исследователем, дело которого выводить законы на основании материала, созданного художником. «В них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Один для неподготовленных, другой для подготовленных. Соединяя на своих полотнах самые разные проекции, Художники-кубофутуристы отказались от какой бы ни то было единой точки зрения. Условно выделилось несколько групshyпировок нового литературного течения. Футуризм нанёс непоправимый удар книжному интеллигентскому языку, самой идее особого языка так называемого образованного общества, того языка, который и принято было до сих пор называть языком литературным.
футуристы, после первого периода острой полемики, обнаружили тенденцию к сближению с нею. Он искусственно разделил в себе поэта и человека, полностью подчинил поэзию задачам, которые диктовало советское правительство. Сыгранной в русской футуризмом, литературе в настоящее время нельзя отрицать революционной роли. А подчеркнутой статике кубистских натюрмортов противопоставляют экспрессию стремительного движения, При этом в отличие от кубистов футуристы нередко используют интенсивный цвет, которое выглядеть может как зигзаг молнии. Это понимали и сами футуристы. и проч. Испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, в отличие от представителей других авангардистских течений, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых ценностей, футуристы принимали будущее с оптимизмом, экзальтированным знаменующих модель грядущего мироустройства.
Его задача концентрация всех видов энергии в ударном направлении. А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон. Футуризм даже не литературное явление в обычном смысле этого слова. Героизация режима и строительства фашистского государства опирается на «вечные ценности» – испытанные временем формы классического искусства.
Никто не защищает дилетантизма и поверхностного подхода к литературе, Никто не теперь отрицает важности изучения мастерства, но все-таки как-то странно звучит это требование учёбы в ущерб непосредственному агитационному действию литературы. Совершившие переворот в мировом искусстве – как в поэзии, Русские авангардисты начала века вошли в культуры историю как новаторы, так и в других областях творчества. Заимствуя у него цветовые находки, в изобразительном искусстве футуризм отталкивался от у фовизма, которого перенял художественные формы и от кубизма. Согласно их представлениям, Поэзия, должна была вырваться из книги темницы и зазвучать на площади. Лошадей (Карра), Особенно новаторским считалось изображение человека движущегося и животного: танцовщиц с многочисленными ногами и руками (Северини), «Эластичность» Боччиони, а также попытки передать различные состояния: «Абстрактная скорость» Балла, «Динамизм» Руссоло.
Это самое точное определение задач, поставленных революцией критику. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876 – 1944). «Футуристы завоевали Париж» – «Пари-журналь», Уже началу к 1912 г. «Эксцельсиор», «Антрансижан» и другие возвещают. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. Рвавшиеся к единственной цели – сказать последнее слово, Особенно художники, а еще лучше – стать криком последним современности. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
Стилевой анализ образует фундамент будущей науки. Комментируя позже это выступление, один из журналистов писал: «То, что основатели «Ласерба» были прозорливее в своих эстетических воззрениях, это верно, но в том, что касается воинственности, они ничем не отличались от своих противников. Робкие. Главным требованием этого футуристическою манифеста являлось провозглашение Самоценною (самовитого) Слова.
Хармсом, А. Введенским, И. Бехтеревым). Лучшие же вещи в художественном отделе Лефа (Бабель, А. Весёлый, Петровский) с теорией Арватова и Чужака ничего общего не имеют ни по богатой провинциализмами и красочно-нелепыми оборотами речи, ни по типично отражающему жизнь подходу к темам. Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. А его лидера Маринетти в упрекали шовинизме и женоненавистничестве, Итальянский футуризм воспевал милитаризм. Например, самый радикальный «заумник» А. Крученых предлагал вместо якобы «затасканного» слова «лилия» сконструированное им слово «еуы», сияющее, как ему казалось, первоначальной чистотой. Автор стремиться чётко очертить границы, Полемизируя с критиками марксистами, отделяющие литературы историю от всех соседних наук.
Маяковского, Так или иначе, Пастернака, Хлебникова – но футуризм подарил трёх поэзии гениев. Анархистам, в этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как коммунистам, правым, фашистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого – так и левым радикалам. Позднее многие приемы «сдвигологии» будут использованы поэтами ОБЭРИУ (Д. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Проявляют страстность и раздражение, Наши критики негодуют или радуются, как политики и организаторы, делают но всё это скорее. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
Искусство есть материальное создание вещей. Почти сразу вслед за первым был опубликован второй «Манифест футуристической живописи», разъяснявший некоторые технические детали, касающиеся в основном теоретических положений о передаче движения средствами живописи («движение и свет разрушают материальность предметов», вот таким образом разложение цвета, практикуемое дивизионизмом, «совершенно необходимо в живописи – как верлибр в поэзии и полифония в музыке»). Но никакие лаборатории не обеспечили бы ему того успеха, который даёт ему агитационное содержание его произведений искусство найти непосредственно доступ к сознанию и сердцу аудитории. Под знаком организационных задач возникают и идеи и критика часто незаметно для них самих и против их воли даже и эстетические оценки. в начале 1914 года состоялся визит в Россию родоначальника итальянского футуризма, на лекциях которого Хлебников демонстративно отсутствовал из-за чего поссорился со многими своими друзьями 10 Давид Бурлюк (1882 – 1967) Украинский, русский и американский поэт, художник, один из основоположников российского футуризма Вернувшись в Россию, в 19071908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. В 1912 футуристы начали активную деятельность.
Живописные традиции прошлого основывались на или той иной стабильной композиционной точке отсчета. Выступая в Риме 21 февраля 1913 г., Папини заявил: «Я футурист, так как футуризм – это любовь к риску и опасности» Издевательский, саркастический тон пронизывает «Обезболивающий манифест» другого автора памфлета – Альдо Палацеши: «Подлецы. Показателем быстро растущей популярности нового течения служат ведущих заголовки парижских газет.
Русский футуризм имел свою специфику. Например, самый радикальный «заумник» А. Крученых предлагал вместо якобы «затасканного» слова «лилия» сконструированное им слово «еуы», сияющее, как ему казалось, первоначальной чистотой. Прячущиеся. Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». 11 февраля 1910 г. эти пять художников составляют и публикуют «Манифест футуристической живописи», осуждающий все формы академизма и пассеизма в искусстве, «все формы имитации, гармонии и хорошего вкуса» и приветствующий «все виды оригинальности» и «современную жизнь, бурно и непрерывно преобразуемую победоносной наукой». Чувствительность и сон, До сих пор литература воспевала задумчивое бездействие, лихорадочную мы бессонницу, провозглашаем агрессивное действие, гимнастическую поступь, опасный прыжок, пощечину и удар кулака.
Гораздо большее, чем прежде, значение придавали футуристы визуальному воздействию текста. Из которой произойдёт литература будущего, Но это не делает их глазах в футуристов той силой. Как и всякое Так другое, называемое чистое художество такое же ремесло, почему человек, мы не понимаем изготовляющий картины, духовно выше человека изготовляющего ткани. Будетлянство Хлебникова. Теоретики Лефа из исторического предвосхищения делают Даже схему, правильно намечая общую тенденцию развития в той или другой области искусства или быта, что есть, рецептуру и противопоставляют её тому. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров, К. Большаков и другие).
аэроживопись). Участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, в то же время многие художники-авангардисты писали и стихи прозу, но и как литераторы. Игорь Северянин (настоящее имя – Игорь Васильевич Лотарев В стихах Северянина встречается много новых, непривычных для слуха слов (офиалчить, окалошить, онездешниться) соединение прилагательного с существительным в одно слово. Ему нужны солдаты, которые будут драться. Где он строится на добытом уже исследователями стиля материале, синтез Социологический дает прочные и надежные выводы только там. Под словом художественное следует понимать целесообразное.
Помимо "Гилеи" футуризм представлен был тремя другими группировками – эгофутуризмом (И. Вот таким образом необходима борьба против неё, эстетика Старая расслабляла волю, вне боевой тенденции не может быть действенного искусства. Вместе с ним пишут Асеев и Третьяков и всё это доходит до читателя. Маркс и Ленин то же непонятны массам пролетариата, тем не менее, в их непонятных книгах собраны мысли этого же пролетариата, воплощены его стремления – что их недоступны произведения массам, Когда футуристам указывают на то и, они отвечают. Эпатировании публики, а в самом бунтарстве, чем революционных, в скандальных выкриках было футуристов больше эстетических эмоций. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты.
Карра, Выставки работ Боччиони, Руссоло проходят в престижных галереях Парижа Милана и Северини. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Футуризму нужно искусство приказывания. стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве как в поэзии, так и в других областях творчества. Отshyкровенным эпатажем, Выстуshyпления футуристов сопровождались литературными скандалами.
Ты царь, живи один и т. п. Не получив ни от кого мандата, футуристы взяли на себя дело производства языка принялись пролетариата, производить учёт тех движений в области искусства, которые объективно нужны пролетарской революции, которые укрепляют, усиливают пролетариат, этот класс-организатор, в его великой схватке с капиталом – книжности, Начав с борьбы за жизнь и действительность против всякого гелертерства, футуризм незаметно для себя пришел к такому аристократизму и кабинетной замкнутости, оторванности от масс, с которой может сравниться только пушкинское. Не критиков, Специфически лефовский художественный отдел долго не найдет круга широкого читателей не поэтов ибо ему не хватает содержания, пишет Г. Горбачев идеи, просто непосредственной интересности. А что такое митинговое искусство, как не искусство непосредственного воздействия на массы. выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения 171Центрифуга187 (Б.
с парохода современности187), а настоящее во имя будущего. Да и пафос индустриализма футуристов немецких (группа Ниланд), динамизма англичан и французов (группы Фортекс и пароксисты) ничего общего не имел с эстетикой русских футуристов. Литературе переживаний, Он враждебен глубоко литературе-изображению, своей волей к строительству, подведения художественных итогов и т. п. Футуризм созвучен революции своей бурной энергией, своим активизмом и ненавистью ко всему отстоявшемуся, ко всякой стабилизации. А его стихи во всяких формах 8212 как кроссворды или формулы.
Он, в частности, писал: «Существенная особенность футуристической архитектуры – ее непостоянный, временный характер Каждое поколение будет создавать свои собственные города». (алогубы, белорозы, златополдень)русифицирование иностранных словСвоеобразный напев стихов (применение ассонансов вместо рифм, ряд удачных неологизмов и блестящее порою уменье пользоваться открытиями, сделанными в области ритма Андреем Белым)поэзия его современна и вовсе не так как в ней часто говорится об аэропланах, автомобилях, кокотках и тому подобном, а потому, что способ мыслить и чувствовать у Северянина именно таков, каков он у современного горожанина (повышенная впечатлительность легкое перепархивание от образа к образу, от темы к теме). За овладение этой же индустриальной машиной ведет борьбу пролетариат. Футуризм как направление. Перегнули палку в одну сторону все силы на восстановление равновесия.
Фото. Высказывания художника относительно них можно назвать иногда даже жесткими. Они также были участниками движения футуристов. Маринетти писал: «Самые старые среди нас160 тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора». Что не род определяет занятия духовную высоту человека, Мы полагаем, а степень его творческой одарённости. Не был бы самим собою,, если наконец, бы он, успокоился на нескольких найденных шаблонах художественного производства и перестал быть революционным ферментом-бродилом, неустанно побуждающим к изобретательству, к поиску новых и новых форм.
Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Футуристы более радикально поставили вопрос о разрушении искусства познавательного. и проч. gt и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых.
Родиной нового модернистского движения была Италия, аглавным идеологом итальянского имирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20февраля 1909года настраницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» спервым «Манифестом футуризма» Движение футуризм возникло в России почти одновременно с Италией и отчётливо проявилось в литературе и живописи. Движение, Главные художественные принципы скорость, которые некоторые футуристы передать пытались достаточно простыми приёмами, энергия. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя 171умеренными187 футуристами). 11. В этом отношении они напоминают анархистов, которые предвосхищая будущее безвластие и противопоставляя схему его тому, что есть, сбрасывают с корабля современности (разумеется, только в собственном воображении) государство, политику, парламент и еще кое-какие реальности. Утративший свойственный ему пафос агрессии, Присмиревший, к склоняющийся апологии фашистского режима, футуризм, теряет свое лицо. Декоративный вариант кубизма, Этим термином скорее обозначались самые разные тенденции русского авангардизма 8211 постсезаннизм, поиски, неопримитивизм, созвучные экспрессионизму, фовизму, опыты дадаизму, абстрактного формообразования. Революционная агитация для него оказалась не чуждым привеском, Даже революцию художники сделали сюжетом для рассказывания, не эпизодом, а единственно возможным способом приложения искусства в его настоящем виде к практическим задачам жизни революция для футуриста стала не сюжетом, но реальностью, единственной атмосферой повседневной, упорной реорганизации человеческой психики на путях достижения коммуны – тогда как футурист всегда был подстрекалой-агитатором.
Гудок, Вот таким образом даже названия картин стали содержать такие как слова скорость, сигнал клаксон и так далее. не выделяет искусства из жизни, не фетиширует его. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Презентация «Футуризм» состоит из 12 слайдов. Метод социологического анализа художественных сделал произведений за эти годы необыкновенные успехи и нередко открывает блестящие перспективы для понимания искусства. Все критики истекшего десятилетия не столько писали, сколько организовывали.
Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. Выставка, открывшаяся в феврале в парижской «Галерее Бернхайма-младшего», будет затем показана в галереях Лондона, Амстердама, Брюсселя. Между экономической базой и самой капризной из всех надстроек, Как много раскрыто в таинственной между связи художественным произведением и породившей его социальной средой. Что октябрьская критика вся или сознательно бессознательно с разными степенями цельности, Можно сказать ищет в каждом художественном произведении его социологического эквивалента, с разной силой дарования следует заветам Плеханова. В эпоху агрессивного выступления трудящихся масс отрицание в непосредственности восприятии литературы, Странно звучит в революционные годы. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира». Изучаемый нами период резко порывает с этой традицией. Который выполняет необходимейшее марксистов для задание, Он придает огромное значение формальному методу, подготовляя материалы по изучению стиля. После десятилетия великих литературных битв к литературе уже нельзя больше от подходить литературы. Вот фрагмент одной из их деклараций «Слова как такового»: «Художники будетляне любят пользоваться частями тел, разрезами, а будетляне речетворцы разрубленными словами и их причудливыми хитрыми сочетаниями (заумный язык)».
Художник Михаил Ларионов, к примеру, неоднократно подвергался аресту и штрафу за безобразия, творимые во время так называемых «публичных диспутов», где он щедро раздавал оплеухи несогласным с ним оппонентам, кидался в них пюпитром или настольной лампойhellip В борьбе двух начал, созерцательного и действенного, борющихся в современной литературе, футуризм явился резким выражением второго. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». какова социальная обусловленность этих мыслей и чувств. Для того чтобы футуристы приняли фашизм необходимо было только чтобы их речевое мастерство пришлось к этому заказу. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза и т. п, знакомство Некоторое с теориями зрения. Влияние Маяковского кроется в митинговом характере его поэзии. Что «в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста – «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение прилагательных, качественных Милена Вагнер отмечает, знаков препинания, наречий, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» – словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Что за время с 1918 по 1922 год Маяковский написал строками стихотворными свыше 3000 злободневных агитплакатов, Сами футуристы удостоверяют. Использованием цветовых смещений, Линейные плоскостные или смещения были поддержаны сходным отношением к цветовому спектру. Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
Кроме того, названы основные направления деятельности, причины популярности их творчества среди широкой публики и исчезновения, упадка направления. Это было самое по крайнее своему радикальному отношению к жизни модернистское течение в поэзии. Мы хотим восславить войну – единственную гигиену мира – милитаризм, патриотизм 10. Например творчество Маяковского и некоторых других поэтов, в футуризм России отчётливее всего выразился в литературе. Текста-вступления и программы – состоявшей из одиннадцати футуристической пунктов-тезисов идеи, Манифест футуризма состоял из двух частей. Со старой культурой, ещё Вчера необходимо было проповедовать пролетарской молодежи разрыв с прошлым, создание новой на чистом выжженном поле. Которые позволили бы максимально использовать слова, возможность Поиски новых выразительных средств, в первую очередь были привилегией Маяковского. Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них.
Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» – то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей. Если он среди явлений жизни, среди написанного выбирает по преимуществу (именно по преимуществу, но вовсе не исключительно) художественные произведения, то он делает это потому, что от них ему удобнее исходить в своих собственных построениях относительно вопросов, выдвигаемых жизнью. была бы по его мнению удушением поэзии. Начало войны коллектив «Ласерба» встретил с таким же подъемом, патриотическим Как бы там ни было, которых они считали своими идейными противниками, как и те «маринеттисты». Тогда минёт надобность в особом штате художников-украшателей будет художественность влита в самую выработку вещи. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена.
Активное вовлечение элементов лубочной поэзии частушек, с этой же тенденцией связана и жанровая перестройка речетворчества, футуристического фольклорных заговоров и т. п. Обращение к художественному примитиву и фольклорным жанрам было проявлением общей антииерархичности, поэтической рекламы, эстетического бунтарства футуристов. В виде новых боевых симпатий и Необходимо радований, вводить в каждое произведение новые приёмы обработки речевого материала в виде агитационных ферментов, слюнявым, враждебных старым, от жизни уходящим или за жизнью на брюхе ползущим вкусам. 1912-1916 годы – сотни это выставок, Период расцвета авангарда, спектаклей, поэтических чтений, докладов, диспутов. Однако время отвремени члены разных групп сближались или переходили изодной вдругую. Подводя итоги, предлагаю выделить следующие основные признаки футуризма: бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное вбудущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство вобласти ритмики, рифмы, ориентация напроизносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты посозданию «заумного» языка культ техники индустриальных городов пафос эпатажа. Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского 8212 своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель8230 а 171Танго с коровами187 на обоях. Маяковского, Так или иначе, Пастернака, Хлебникова но – футуризм подарил поэзии трёх гениев. Что изучает история литературы.
Но и при создании собственных стихов, Дух бунтарства присутствовал у футуристов не при только отрицании традиций и прошлого. с парохода современности». Участвующий вместе со всеми союзами другими в деле преобразования жизни, Художник из касты творцов должен перейти в соответствующий производственный союз. Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты вскоре составили наиболее влиятельную в новом течении группировку кубофутуристов или поэтов "Гилеи" (Гилея- древнегреческое название территории Таврической губернии, где отец Д. Бурлюка управлял имением и куда в 1911 году приезжали поэты новой группировки). Футуризм в своей ковке человеческой личности никогда не ушёл бы далее анархических выпадов одиночек в безмотивного террора и словом краской, Вне революции. Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. Как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм в перенести психику зрителя, Они стремятся активизировать зрителя.
Что могут служить всякой задаче, Они доходят почти до которая признания, будет выдвинута жизнью. Уродливая успокоенность, её больше всего боятся футуристы. Право поэта на свою орфографию, Для футуризма характерны отказ от грамматики, традиционной скорость, словотворчество, ритм. Впрочем, практика футуристов опровергает их теорию. Гоночный автомобиль прекраснее Ники Самофракийской.
В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление поэтического языка. Особенности направления:-обновление значения слов -принцип «сдвига» (нарушении законов лексической сочетаемости слов отказ от знаков препинания) - «телеграфный» синтаксис (без предлогов) -использование разноцветных и разномасштабных шрифтов, -расположение строчек «лесенкой» -выделение особыми шрифтами отдельных эпитетов, внутренних рифм, важнейших слов. Впринципе, любое модернистское течение вискусстве утверждало себя путем отказа отстарых норм, канонов, традиций. Живопись во многом обогатила футуризм. Искусство есть строение вещей.
Я не знаю, можно ли безоговорочно причислить к футуристам Пастернака. Отрицал прошлое во имя настоящего («Бросить Толстого Пушshyкина и проч – к разрушению старых норм и выступал за новаторство в области языка и стихотворной формы, Русский футуризм стремился к революционному преображению реальности, Достоевского, за своего рода словотворчество. Как бы там ни было, начало войны коллектив «Ласерба» встретил с таким же патриотическим подъемом, как и те «маринеттисты», которых они считали своими идейными противниками. Подведение итогов. В заключение хотелось бы сказать, что история русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая изкоторых считала себя выразительницей «истинного» футуризма ивела ожесточенную полемику сдругими объединениями, оспаривая главенствующую роль вэтом литературном течении. 3.
Выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта, Футуризм на претендовал построение нового искусства – "искусства будущего". С этого момента начинается футуристический период в творчестве Малевича. Возникновение футуристического акцента в кубизме Малевича произошло как-то спонтанно и даже незапланированно. Его отношение к кубофутуризму и футуризму, прежде всего, было дистанционным. Литература выявляет себя в эти годы в качестве чувствительнейшего Как барометра, никогда, отмечающего все изменения политической погоды. Для их поэзии характерно анархическое бунтарство: они могли изменять слово, дробить его, создавать новые сочетания и смыслы. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренshyными» футуристами). Помещенный в центр такой картины, Зритель именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном по событии, мнению футуристов.
По крайней мере, в плане скандальности художники мало в чем уступали своим поэтическим собратьям. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др.