Русский кубофутуризм – это большая отдельная тема. Началом этого периода, который позднее будет назван вторым футуризмом, принято считать момент опубликования манифеста «Тактилизм» (11 января 1921 г. ). Футуризм – это литературное течение начала ХХ века, распространенное в Италии и России.
Двадцатого февраля 1909 года на первой странице парижской «Фигаро» был напечатан текст, озаглавленный «Манифест футуризма», подписанный итальянским поэтом и романистом Филиппо Томазо Маринетти. С началом русского литературного футуризма связывают возникновение в 1909 году группы художников и поэтов Главное влияние на русский футуризм оказала итальянская авангардистская поэзия начала 20 века, связанная с именем Филиппо Маринетти. Основные черты футуризма – это нечто космическое и фантастическое, отрицание прошлого и настоящего, стремительное движение в будущее. Чтофутуризм – это литературное движение вРоссии 1910х-1920х годов, отвергавшее все каноныи правила, существовавшие до него.
А ведь футуризм это нечто гораздобольшее. В манифесте Маринетти провозглашается « Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, скорость, ритм. В 1909 году в Париже был напечатан манифест футуризма поэтом Ф. Маринетти, направление было широко распространено в Италии. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней» – гласила «Пощечина общественному вкусу» ФУТУРИЗМ Поэтическое течение ФУТУРИЗМЧто же такое футуризм.
В 1910 году был опубликован манифест русских последователей футуризма Феномен футуризма был необычен и поэтому часто воспринимался эпохой «нового варварства».
Чутко реагируя на новые все идеи, Авангард, жадно откликнулся на все предлагаемые проблемы. А подчеркнутой статике кубистских натюрмортов противопоставляют экспрессию стремительного движения, При этом в отличие от кубистов футуристы нередко используют интенсивный цвет, может которое выглядеть как зигзаг молнии. Лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло. Которая заключалась в том, Маринетти провозгласил "всемирно задачу историческую футуризма", чтобы "ежедневно плевать на алтарь искусства". Читались стихи, На таких вечерах исполнялась шумовая музыка, ставились номера, мюзик-холльные показывались картины.
Мы хотим восславить войну – единственную гигиену мира – милитаризм, патриотизм 10. Энергия действия, состоящем из 11 пунктов, скорость и война – то в первом манифесте, Если внешнюю отбросить напыщенность в духе символизма и склонность к парадоксам, можно выделить главное. Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем. Как бы там ни было, начало войны коллектив «Ласерба» встретил с таким же патриотическим подъемом, как и те «маринеттисты», которых они считали своими идейными противниками.
Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Обладая, Футуристы, удвоенным зрением, по их пытались мнению, создавать картины и скульптуры, заражавшие зрителя ощущением временного процесса. Которые могли закончиться потасовкой с полицией, Но самое интересное футуристические вечера, тухлых бросанием помидоров. Библиотеки и всякого рода академии, А. Мацца призывал разрушить музеи, придать всех анафеме профессоров. Кто постепенно начал выходить грани за привычного искусства, Художники футуристы стали первыми. Свою задачу футуристы видели не только в том, чтобы поразить воображение читателя, но и передать общую атмосферу современной жизни с её убыстряющимися темпами.
выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуshyга» (Б. Комментируя позже это выступление, один из журналистов писал: «То, что основатели «Ласерба» были прозорливее в своих эстетических воззрениях, это верно, но в том, что касается воинственности, они ничем не отличались от своих противников. Или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, Брагалия (все 1912) Воображение без сна, манифест Маринетти, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, К. Карра, У. Боччони Л. Руссоло и Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933). 11. Но из обещанного будущего, как и из всякой утопии, ничего серьезного выйти не могло. II, улицы входят в дома.
Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Первая генерация сходит на нет. Что футуристическая живописная композиция ориентирована центр, на Заметно, что создает впечатление картины-спрута. No 5). Хронологическую последовательность показа событий помогали передавать и триптихи: Свидание, прощание и отъезд Боччони и Рабочий день Балла.
Художники, следуя этим идеям, хотели к пространству приплюсовать время. Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Слово у футуристов лишалось ореола сакральности и неприкосновенности, оно опредмечивалось, его можно было дробить, переиначивать, создавать новые комбинации морфологических и даже фонетических элементов. Наплывы форм, Северини) характерны сдвиги, как суммирующих бы впечатления, многократные повторения мотивов, полученные в процессе стремительного движения. В период революционного переворота некоторые футуристы ощущали себя соучастниками событий и считали свое искусство «революцией мобилизованным и признанным».
Что непонимание или неполное понимание в искусстве не всегда недостаток, Важное следствие футуристических экспериментов осознание того, а порой условие необходимое полноценного восприятия. Балла дает своим дочерям имена Пропеллер и Свет. Футуристы мечтали о создании новой расы людей. Будоshyражили публику не только названиями сборников, Футуристы эпатировали, в антиэстетизмом жизни, но и внешshyним поведением. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. 11 февраля 1910 г. эти пять художников составляют и публикуют «Манифест футуристической живописи», осуждающий все формы академизма и пассеизма в искусстве, «все формы имитации, гармонии и хорошего вкуса» и приветствующий «все виды оригинальности» и «современную жизнь, бурно и непрерывно преобразуемую победоносной наукой».
В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. Для хилых, калек и арестантов это ещё куда ни шло. В манифестах футуристов речь шла о реформе слова, – культуры поэзии, в своей основе русский футуризм был всё же течением преимущественно поэтическим. Новые эстетические возможности были развиты футуристами в связи с переориентацией многих из них читаемого с на произносимый текст. В. каменский, Не случайно поэты-футуристы многие были неплохими художниками В. Хлебников, В. Маяковский, Елена Гуро, А. Крученых, братья Бурлюки.
Не случайно его автор привлекался к суду. Согласно их представлениям, Поэзия, должна была вырваться из темницы книги и на зазвучать площади. Пройдя символистскую школу, Маринетти, конечно, не мог забыть её уроков. Новое отношение к слову как к конструктивному материалу привело к активному созданию неологизмов, переразложению и новому соединению слов (например, у Хлебникова и Синтаксические смещения проявлялись у футуристов в нарушении законов лексической сочетаемости слов (изобретении непривычных словосочетаний), отказе от знаков препинания. Но отказался от его статики как тогда говорили, По своей футуризм морфологии многое взял от кубизма, он его разморозил.
В картине Балла «Очарование прервано» (ок. Что первый манифест, Однако отметим, появился в Париже именно так позже стала именоваться публикация газете в Фигаро. Особенно Карра и Северини, в 1916 г. погиб другие Боччони стали эволюционировать в сторону метафизической живописи и неоклассицизма. Программным для футуристов стал эпатаж обывателя («Пощечина общественному вкусу» название футуристического альманаха). Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Рисунки, Звукоподражания игра шрифтами, коллажи, математические символы – все это, по мнению, должно футуристов, разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы.
Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. м. Поколение рубежа 1900 1910-х гг. Тут появилось ощущение внутренней пластической бесконечности. И течение оказалось более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм.
Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Примеров словотворчества футуристов множество, начиная с излюбленного самоназвания «гилейцев» «будетляне» (буквальный перевод слова «футуристы»). Малодушные трусы. Некоторые изделия от известных всемирно брендов с архитектурным кроем, Например, металлизированными или полупрозрачными тканями, объемными формами, делают одежду ярким воплощением ретро футуристического стиля. bruit).
Вода, Небо, леса, облака, горы, море, сутолока торговли портов, волнующиеся огромные столицы, бесконечные заводские трубы входят в душу композитора и сильное дают настроение. 4. Футуризм как течение в отечественной поэзии отнюдь возник не в России, в отличие от акмеизма.
Он широко вводил в поэзию язык улицы, различные звукоподражания, создавал с помощью приставок и суффиксов новые слова понятные читателям и слушателям в отличие от «заумных» неологизмов Кручёных. Как правило, они связаны с серьезными историческими сдвигами (смена исторических эпох и периодов, войны, революции, связанные с выходом на историческую арену новых общественных сил и т. д. ). Дольше всех приверженность идеям «интуитивного индивидуализма» демонстрировал Олимпов. Дух бунтарства присутствовал у футуристов не только при отрицании традиций и прошлого, но и при создании собственных стихов. А создавать свою музыку, Но всё же хотелось футуристам не иллюстрировать способы игры на инструментах. Он похотлив, в романе появляется образ механического летающего человека, он готов насиловать негритянок пленных и искренне любить проституток – соединяющего в себе видения Леонардо да Винчи и Гойи Мафарка проводник новой эротической сущности. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф. Т.
В первой половине 1913 года Хлебников на постоянной основе сотрудничал с газетой «Славянин», просуществовавшей до июля и работал над сверхповестью (изобретённый им жанр). Там поэт пробыл до сентября и состоявшийся летом съезд футуристов, на котором был принят ещё один манифест, прошёл без его участия. У которого свет был дематериализующей, Футуристы объявили итальянского скульптора-импрессиониста Медардо Россо своим предтечей, временной, следовательно, а антипространственной, стихией. Наиболее полно реализован в формалистических экспериментах художников и поэтов Италии и России (1909-21), хотя последователи футуризма были в Испании (с 1910), Франции (с 1912), Германии (с 1913), Великобритании (с 1914), Португалии (с 1915), в славянских странах в Нью-Йорке в 1915 выходил экспериментальный журнал «291», в Токио «Футуристическая школа Японии», в Аргентине и Чили существовали группы ультраистов (см.
Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. Многоаспектность и фазовость передавали движений русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист). Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. lt. К 1917 понимание искусства как программы жизни трансформировалось у Хлебникова в обобщенно-анархическую утопию мессианской роли поэтов: вместе с другими деятелями культуры они должны создать международное общество Председателей Земного Шара, призванных осуществить программу мировой гармонии в «надгосударстве звезды» («Воззвание Председателей Земного Шара», 1917).
Отрицал прошлое во имя настоящего (171Бросить Пушкина, Толстого и проч – к разрушению старых норм и выступал за новаторство в области языка и стихотворной формы, футуризм Русский стремился к революционному преображению реальности, Достоевского, за своего рода словотворчество. Которую футуристы Италии как ждали гигиену мира, Первая мировая война, положила конец интенсивному развитию этого движения. Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт. Анархистам, в этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, коммунистам, фашистам, ориентированным на революционное ниспровержение – прошлого так и левым радикалам. Живопись обогатилась проникновением планов и уже отказалась от статики Согласно кубизма, Боччони. Скорость и движение, Среди основных художественных принципов стоит выделить энергию, спиралей, которое мастера передавали с помощью простых приемов и – форм зигзагов, конусов и других. Мелькали авто, Локомотивы всё быстрее покрывали многокилометровые пространства, люди бегали в кинемо, небе в засверкали аэро. Только жалкие потуги.
В которых проходят эти встречи и Мастерские кафе, как пишут газеты, превращаются, в творческие лаборатории. Русский футуризм имел свою специфику. М. ф. ларионова, Эстетические идеи итальянских футуристов оказались созвучными поискам художников братьев Д. и Н. Бурлюков, А. Экстер, Н. С. Гончаровой, Н. Кульбина и М. В. Матюшина др., став в 1908-10 предысторией русского футуризма. Броненосцев, Маринетти чутко среагировал победоносную на и окончательную эстетику локомотивов, монопланов и автомобилей. А нам это ни к чему. В коshyтором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, Русский футуризм впервые заявил о себе 1910 в году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», В. Хлебникова, В. Каменского.
Он пишет:. Но и при создании собственных стихов, Дух присутствовал бунтарства у футуристов не только при отрицании традиций и прошлого. Автор манифеста утверждал: До XIX в. живопись была искусством по преимуществу молчаливым. Более того, они ею вдохновлялись.
Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. (1913). Хлебников поддерживал устремления «будетлян» к преобразованию мира средствами поэтического языка, участвовал в их сборниках, где публиковались его поэма «И и Э» (1911-12), «музыкальная» проза «Зверинец» (1909), пьеса «Маркиза Дезэс» (1910, разговорный стих, оснащенный редкостными рифмами и словообразованиями) и др.
Лексическое обновление достигалось, например, депоэтизацией языка, введением стилистически «неуместных» слов, вульгаризмов, технических терминов. В чём причина. 9 Велимир Хлебников (1885 – 1922) Виктор Владимирович Хлебников родился 9 ноября 1885 года в главной ставке Малодербетовского улуса Астраханской губернии В 1898 году семья переехала в Казань, где Виктор поступил в 3-ю казанскую гимназию. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне.
Будетляне (неологизм Хлебникова) «приказывали» чтить «права» поэтов «на увеличение словаря в его объеме производными и произвольными словами ( », все 1914) 2) Петербургская группа эгофутуристов (1911-16) И. Северянин, Г. В. Иванов, И. В. Игнатьев, Грааль-Арельский (С. С. Петров), К. К. Олимпов, В. И. Гнедов, П. Широков 3) «Мезонин поэзии» (1913) группа московских эгофутуристов «умеренного крыла»: B. Г. Шершеневич, Хрисанф (Л. Зак), К. А. Большаков, Р. Ивнев, Б. А. Лавренев (их сборники «Верниссаж», «Пир во время чумы», «Крематорий здравомыслия») 4) «Центрифуга» (1913 16) (преемственная от петербургского эгофутуризма) С. П. Бобров, И. А. Аксёнов, Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев, Божидар (Б. П. Гордеев) их сборники «Руконог» (1914), «Второй сборник Центрифуги» (1916), «Лирень» (Харьков, 1914-20). Главный технический принцип их работы принцип «сдвига», канон «сдвинутой конструкции». Поднимается от уровня пассивного потребления до бытийно-мировоззренческого, уровня Само приобщение к искусству в этой связи понимается как труд и сотворчество. Итак, футуризм. А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон. Но, обо всем по порядку.
Против гладкой певучести шуршащих шелком «поэз» петербургских эгофутуристов восстали московские «будетляне» – речетворцы. Панитализм вызрел на фоне готовящейся войны в Ливии, захвата Австрией Триеста. Уже к началу 1912 г. «Эксцельсиор», «Пари-журналь», «Антрансижан» и другие возвещают: «Футуристы завоевали Париж». Еще одной важной особенностью футуризма эстетики стало стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами. «Эгофутуризм». По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно».
с парохода современности187), а настоящее во имя будущего. Футуризм провозгласил демонстративный разрыв с традициями: «Мы хотим разрушить музеи, библиотеки, сражаться с морализмом», утверждал итальянский поэт Ф. Т. Маринетти (1876-1944) со страниц французской газеты «Фигаро» 20 февраля 1909 (Манифесты итальянского футуризма. Крушите древние города. Отсюда разнообразные эксперименты с фигурным расположением слов и частиц слов использование разноцветных и разномасштабных шрифтов, обыгрывание фактуры самого полиграфического материала (частные проявления «визуализации» стиха их издание на обойной бумаге, расположение строчек «лесенкой», выделение особыми шрифтами отдельных эпитетов внутренних рифм, важнейших слов).
В том числе, Их искренне восхищали новейшие достижения, поезда, самолеты машины и мотоциклы. и поясняет: – это ядра. Осенью 1911 они вместе с В. Маяковским и Кручёных составили ядро литературного объединения «Гилея» (будущие кубофутуристы).
Владимир и Людмила были художниками, Николай поэтом. В работах современных дизайнеров периодически появляются этого модели стилистического направления. Где оно зародилось и теоретически было обосновано, Это явление целиком привнесено с Запада. Но это, скорее, лексическое недоразумение, не более.
Что Маринетти находится в дружеских отношениях с Муссолини и футуристическая группа начиная с 1925 г. систематически участвует в международных и местных – ежегодных – венецианских выставках, Несмотря на то, новая итальянская эстетика не принимает в расчет инновации авангарда. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание». Давайте-ка сюда. Боччони в серии Силы улицы создает композиции Дома свет небо и Динамизм велосипедиста. В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы».
В своем эстетическом проектировании футуристы опирались на новейшие научные технологические и достижения. В 1913-16 продолжали выходить альманахи издательства «Очарованный странник» (десять выпусков). «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Ей отдали должное и футуристы: Балла пишет картину Игра на виолончели, а Руссоло В честь музыки, в которых показывают серию движений рук музыкантов.
В отличии от тех направлений в Представители искусстве, данного авангардистского течения принимали высокотехнологичное будущее исключительно с позитивной стороны, которые испытывали некий ужас перед надвигающейся научно-технической революцией. Подобное запомнилось лучше всего и надолго, однако дело футуризма заключалось в большем. Некогда они также являлись отчасти символистами, отчасти модернистами и пуантилистами. В картине Боччони Состояние ума. Впрочем идея не так уж совсем незнакомая кто из романтиков, а потом и представителей стиля модерн не мечтал о том же.
Пользовались профессиональным жаргоном и общались даже при помощи ненормативной лексики, Футуристы использовали исключительно новые слова. Эпатировании публики, а в самом бунтарстве, чем в революционных, скандальных выкриках футуристов было больше эстетических эмоций. Утопическая мечта о рождении сверхискусства – способного преshyобразить мир опора на научные новейшие и технологические досshyтижения, Черты русского и итальянского футуризма во многом схоshyжи. Северини. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. Например творчество Маяковского и некоторых других поэтов, в России футуризм отчётливее выразился всего в литературе.
Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Перспектива Чимабуэ сменяется видом с аэроплана знаменитого летчика Блерио (картина В честь Блерио Р. Делоне). сборник трех поэтов Кручёных, Хлебникова, Гуро «Трое», 1913). Известно положение А. Бергсона:. Quotчеловек – абсолютно библиотекой испорченный и музеем lt, Вот один из пунктов программы Маринетти.
Стоит отметить, что слово «футуризм» в переводе с латинского означает «будущее». Если прислушаться к Карра, Они захотели, во времени вместо мёртвых линий горизонтальных и вертикальных используются арабески, передавать краски в движении, столкновения острых углов, зигзаг, вращающийся круг, эллипс, спираль. Все эти новомодные слова, так же как электро, динамо, фото, стали писаться с заглавных букв, как некогда и еще недавно писались Вечность, Весна, Тайна. Позднего экспрессионизма, Однако элементы этого вошли движения в плоть дадаизма, сюрреализма и поп-арта. И пусть течение уносит древние полотна. Громокипящий кубок, Быстро набравший популярность вскоре Северянин отделился от возглавляемой им группы, Златолира, Ананасы в шампанском, Поэзоантракт, Поэзоконцерт – издал несколько сборников. При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира».
Но на самом деле оказалось что это немного не так. Новый путь поэтического творчества был впервые указан в напечатанной в Петербурге в 1910 книжке «Садок Судей» (братья Бурлюки, В. Хлебников, В. Каменский, Е. Гуро). Характерна пуантиль Сферическое распространение центробежного света Дж. Авангардистское направление в европейском искусстве 1910 – 20-х futurum гг., – будущее), преимущественно в Италии и России. Всё здесь было рассчитано на привлечение внимания, на сенсацию и преднамеренный эпатаж. Перевод В. Шершеневича, 1914).
Все названные здесь картины и скульптуры создавались в 1912 1913 гг. Считая, Наиболее активным оставался Маринетти он свёл дружбу с Муссолини и поддерживал фашистский режим в стране, что таким образом свою утопию соединил утопией с определенного политического режима. и проч. С 1930 в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), частью на английском, частью на русском языках, объёмом от 4 до 100 страниц, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений 12 Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов- футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Маринетти был талантливым организатором прессы. Открытая приверженность ко всему новому приводила футуристов к отказу от традиций и культуры прошлого, что в конечном итоге и привело литературное течение к гибели.
А блестящие аксессуары и дополнения в виде и котелков шлемов подчеркивают космическую тематику. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Что все наиболее существенные эмоциональные и переживания впечатления человека связаны с переживанием времени, Важность этого заключалась в том простом факте, столь драматичном, особенно в XX столетии, меняющем свои лики. Что в какой-то степени многие реформы художественного языка происходили под знаком поисков четвертого измерения, Можно говорить, эха показа времени в пространственных искусствах. Милитаризм, Мы прославляем единственную войну гигиену мира, разрушительный жест анархистов, патриотизм, жест, обрекающий на смерть и презрение к женщине. Большинство известных художественных произведений, развития Пик этого движения 1912 г. На этот год приходятся лавина манифестов, показанная затем в Лондоне и Берлине, выставка в Париже.
Я, устремляющий свое хотение в жадно любимое искусство – художник-футурист, без Не гордости он декларирует. Но впечатляют же. Пятен, Посредством линий, красочных и зон своеобразных графиков силы создается некая эмоциональная среда.
Маринетти признанный основатель футуризма. Как Похороны анархиста К. Карра, Достаточно характерны живописные такие произведения, Пан-Пан и Автобус Дж, Восстание и Динамизм танцовщицы Л. Руссоло. Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Что футуризм получил наибольшее распространение в таких странах, Еще раз напомним, страдающих неполнотой развития буржуазных отношений эти страны его главные цитадели, как Италия и Россия, хотя отклик он получил во Франции, Германии и принимая США, там локальные характеристики. Джакомо Балла используя опыты Мейбриджа и Марея, делает серию картин Штудии девочки, выбегающей на балкон (первые из них сделаны с применением пуантили).
Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя 171умеренными187 футуристами). Острые, Здесь также преобладают жесткие, формы прямолинейные и может присутствовать коллаж. Откроем фигуру как окно и заключим в нее среду, что тротуар может влезть на ваш стол, провозгласим, что ваша голова может пересечь улицу, что справа, слева и позади – в которой она Есть живет, определенные футуристические установки. Это утомляет изматывает, опустошает. Прячущиеся.
Деформируя действительность, футуристы стремились подчеркнуть дисгармонию мира. Освистывания и осмеяния, Необходимым условием его существования атмосфера стала литературного скандала. Футуризм несколько вывел на первый план современную динамику и новые ритмы в связи с характерных подчеркиванием черт урбанизма, Однако. Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности. Стали бы эти художники немного футуристами, Трудно сказать, так как их до творчество 20 февраля 1909 г. было еще достаточно традиционно. Маринетти рычит так, У-а-а, – это издыхает раненый мул», что двери в кабинета показывается испуганное лицо лакея. Именно такую реакцию стороны со публики провоцировали намеренные крайности в поведении футуристов.
Маяковский стал «комфутом» (коммунистом-футуристом) тем самым он резко разошелся с проектом жизнестроительного искусства, который обосновывал высокопочитаемый им Хлебников. Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу. Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения.
Чем в свое трактат время Так говорил Заратустра Ницше, Для нового поколения людей он позвучал не менее ошеломляюще. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. В котором на самом деле произошли уже давно разногласия, принципиальные Все левое искусство, нередко по инерции вплоть до 1920-х гг. Он организовал «Интуитивную ассоциацию», напечатал девять альманахов и ряд книг эгофутуристов, а также выпустил четыре номера газеты «Петербургский глашатай» (1912) (см. в начале 1914 года состоялся визит в Россию родоначальника итальянского футуризма, на лекциях которого Хлебников демонстративно отсутствовал из-за чего поссорился со многими своими друзьями 10 Давид Бурлюк (1882 – 1967) Украинский, русский и американский поэт, художник, один из основоположников российского футуризма Вернувшись в Россию, в 19071908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках.
Не случайно многие футуристы стали певцами революции. Утративший свойственный ему пафос агрессии, Присмиревший, склоняющийся к апологии фашистского режима, теряет футуризм, свое лицо. Совершившие переворот в искусстве мировом – как в поэзии, Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, так и в других областях творчества. сборники «Орлы над пропастью», 1912 «Засахаре Кры», «Всегдатай», «Развороченные черепа», все 1913). и проч.
Мы молоды, мы футуристы, живём в полную силу – сильны, говорил Маринетти от имени своих друзей. Шумы и запахи с желтые, точки зрения красок существуют звуки индиго, красные, светло небесные и фиолетовые. Висящих под облаками, в городах будущего, в нет которой классов, вырастет новая цивилизация, голода, нищеты и унизительных профессий. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренshyными» футуристами). Условно выделилось несколько групshyпировок нового литературного течения.
Мы заявляем, что великолепие мира обогащается новой красотой: красотой скорости. Как любое авангардное художественное явление, футуризм более всего страшился равнодушия и «профессорской» сдержанности. Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разshyрушали привычные ритмы и рифмы. С принципом футуристической поэзии (поэзия должна быть непрерывным рядом новых образцов Манифест техники футуристической литературы) перекликается прием живописцев имеющий название симультанизм одновременность, т. е. синтез того, что вспоминаешь и того, что видишь.
В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. Как можно было не увлечься открытиями и изобретениями Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона. Среди важнейших можно назвать Манифест техники футуристической живописи, подписанный пятью художниками (1910) Манифест техники футуристической литературы Маринетти, Футуристическая музыка Ф. Б. Прателла Манифест футуристического фотодинамизма А. Дж. Самый решительный удар Если предшествующие футуризму течения, опыт которых он, конечно, учитывал, будь то фовизм, экспрессионизм и кубизм, были предельно индивидуалистичны, то футуризм социализирован, политизирован и агрессивен. Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от футуризма Северянин, Шершеневич и иные Все эти разнородные линии уживаются под общей кровлей футуризма, цепко держась друг за друга. Балла.
Согласно футуристам, все двигается, бежит, все быстро трансформируется. Глаз, свободный от плена культуры, чистая душа футуристов воспринимают мир по-новому. Но и всего человечества, Футуризм сделал большую на заявку обновление не только художественной культуры. Их не отличить друг от друга. Выставка, открывшаяся в феврале в парижской «Галерее Бернхайма-младшего», будет затем показана в галереях Лондона, Амстердама, Брюсселя. Мы на мысе веков.
Музеи и кладбища – казалось, Так как музейность культуры Италии мешала, чтобы стать значительной державой стране Европы, двигаться вперёд для того, не менее великолепной, чем Древний Рим, то подобную культуру следовало уничтожать. Вместе с первым манифестом роман создавал определённую вербальную модель для будущего. Когда складывался авангардизм, На рубеже XIX XX вв., психологов и философов, появилась поистине какая-то неистребимая жадность к интерпретации и переинтерпретации проблемы времени у физиков. Вот таким образом эгофутуризм оказался бесплодным, течением Творчество эгофутуристов было скорее плохим подражанием акмеизму.
Особенно женской, Его выступления принесли ему славу огромную и беспрецедентное поклонение со стороны публики. Например, самый радикальный «заумник» Крученых предлагал вместо якобы «затасканного» слова «лилия» сконструированное им слово «еуы», сияющее, как ему казалось, первоначальной чистотой. Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника пределы за искусства. наполовину состоит из манифестов. Футуристы бесконечно прославляли век машин, а также не отрицали насилие, не были склонны к романтизму и ничего не имели против войны.
Делались попытки ввести «телеграфный» синтаксис (без предлогов) использовать в речевой «партитуре» музыкальные и математические знаки, графические символы. Оказавшая сильное воздействие на романы в поисках утраченного времени М. Пруста, Теория duree Бергсона, символизм импрессионизм, экспрессионизм, кубизм и сюрреализм, осталась не секретом для футуристов. Маринетти, российских кубофутуристов из «Гилеи», участников «Ассоциации эгофутуристов», «Мезонина поэзии», «Центрифуги») отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Об отваге, Слова о любви к опасности, об опасном прыжке и смелости бунте, гимнастическом шаге, оплеухе и мордобое могли показаться сильным контрастом по сравнению с убаюкивающим декадансом. Таким образом, впечатление ведет к тому, что внешний мир бросается на вас.
П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов почти создали то, Н. Гончарова, чему к стремились футуристы. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступленияhellip – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». В декабре вышел альманах «Взял. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др.
Анализируя футуристическую живопись, художественная критика 20-х годов обращала внимание на появившиеся в ней новые художественные приемы: акцентированные «силовые линии», сдвиги, пересечения, наплывы планов изображение движущегося объекта одновременно в его последовательных состояниях. Вот таким образом у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны. Наречий, «В них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение прилагательных, качественных опущение союзов, знаков препинания, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Этим способом выражалась футуристическая концепция передачи движения.
Маринетти не забывал об Италии, Начав столицы со европейского авангарда, его поддержавшие и никогда не предавшие ибо только там вербовались подлинные соратники. Футуристы преклонялись перед грядущей технической цивилизацией и ценностями, ее Несомненно. Который приковывает к себе пристальное внимание со Матисса времен и Пикассо, Вечный гипноз авангардного Рима Европы. Что время бестелесная сущность, звучали о мысли том, система биологически ориентированных реакций. Который был преимущественно живописцем, Л. Руссоло, создав музыку брюистскую шумов музыку (от фр, тем не менее решил попробовать перенести сформулированные Маринетти принципы деструкции языка и выявления современной красоты в звуки.
Эстетического бунтарства футуристов, Обращение к художественному и примитиву фольклорным жанрам было проявлением общей антииерархичности. Но прошли обратный Футуристы путь, хотели пройти от нуля к бесконечности, родившуюся на заре и умирающую к вечеру, так как человек без прошлого напоминает бабочку-однодневку. Не только обеспечивая энергией, в этом должна помочь техника, но и конструируя человека самого будущего, кровом и пищей футуристическую Утопию. Фон которой – погруженные в розовое марево элементы индустриальной конструкции, 1924–1925) такой образует зигзаг подобие распавшейся надвое свастики. Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для их живописи характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные где конусы, движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение. Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией.
Лошадей (Карра), Особенно новаторским считалось изображение движущегося человека и животного: танцовщиц с многочисленными ногами и руками (Северини), «Эластичность» Боччиони, а также попытки передать различные «Абстрактная скорость» состояния: Балла, «Динамизм» Руссоло. Города будут возводиться из железа и хрусталя. «Гилея» – или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. enspБобров, Б. Пастернак, Н. Асеев), Он включал в себя основные четыре группы. Почти в то же время, Футуризм возник как литературное направление в России в 1910-1912 годах, что в и Италии. Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающихся из них труб дыма. Тащите огня к библиотечным полкам.
Один из участников группы «Мезонин поэзии», Сергей Третьяков писал: «В чрезвычайно трудное положение попадают все, желающие определить футуризм (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля. Футуристы были настоящими революционерами, считая себя сторонниками социальной революции. Пространство и время умерли вчера.
В противоположность эстетизации Северянина, Маяковский, как и другие футуристы (Пастернак), добивался нужного ему эффекта остранения изображаемого путем деэстетизации («душу выржу»). Маринетти изданном в 1910 г. на французском и итальянском языках. Для литературы – переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. Он перевернёт и спалит весь мир. Активное вовлечение в творчество элементов лубочной поэзии, с этой же тенденцией связана и жанровая перестройка речетворчества, футуристического поэтической рекламы, частушек, фольклорных заговоров т. п.
Создавая свои шедевры, современные Многие дизайнеры придерживаются данного стилистического направления. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Поэт мыслился футуристами бунshyтарем, революционером, сотворцом новой реальности. Отныне нет красоты вне борьбы.
одно из течений в искусстве авангарда 20 века. Барабан футуристов» со статьей Маяковского «Капля дегтя»: «Первую часть программы разрушения мы считаем завершенной. Это было самое крайнее по своему радикальному к отношению жизни модернистское течение в поэзии. Поддержал идею известный Пако дизайнер Рабанн и предложил свое видение одежды будущего из целлофана и пластика. После этого последовало обращение к испанцам: Молодые и бодрые идите к нам.
Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них. Так как имеет целый ряд Футуризм особенностей, в одежде легко отличить, характерных именно этому направлению. (1887-1941 настоящая фамилия – Лотарёв).
Футуризм оказался творчески продуктивен: он заставил переживать искусство как проблему изменил отношение к проблеме понятности-непонятности в искусстве. Футуристы были революционерами в искусстве. Чувствительность и сон, До сих пор литература воспевала задумчивое бездействие, лихорадочную бессонницу, мы агрессивное провозглашаем действие, гимнастическую поступь, опасный прыжок, пощечину и удар кулака. Музыкальная тема излюбленная в авангарде со времени Матисса и Пикассо. Объединения распадаются, Во время войны энергия первой волны футуризма истощается, в том числе известный самый – архитектор-футурист Антонио Сант-Элиа, некоторые из основателей движения погибают на фронте, создавший концепцию города будущего, во многом опередивший самые смелые идеи конструктивизма. В «будетлянской зауми» звуки функционировали как самостоятельные значимые единицы речи, наделялись собственной семантикой.
Таких как Михаил Фёдорович Ларионов, футуризм был источником вдохновения для некоторых авангардных русских Наталья художников, Сергеевна Гончарова и Казимир Северинович Малевич с точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Мыслями об исчезновении материи и Анри философией Бергсона о протяженности событий, Мысли о пространстве и времени были навеяны новейшими открытиями физиков, существующих лишь только в сознании. 3. Участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, в то же время многие художники-авангардисты писали стихи прозу и но и как литераторы.
Следуя примеру Боччони, Руссоло пишет Телодомсвет, а Балла Автосветшум. Важнейшую категорию новой эстетики, Маринетти уже с 1908 г. проповедовал наряду с активизмом и элетрицизмом его динамизм, внутреннюю силу, передающую эффект вихря интенсивной жизни ритм каждого объекта. Что творили их предшественники, Они не принимали все создавая то исключительно новое и неизведанное. В сборнике «Ряв. » (1914) и в «Изборнике стихов. Так как мы хотим освободить Италию от ее омертвляющих профессоров, мы учреждаем сегодня футуризм, цицеронов и антикваров, археологов. Это было самое крайнее по своему радикальному отношению к жизни модернистское в течение поэзии.
Все они, естественно, переплетались. для человека абсолютная правда заключается в том, что он чувствует. 8 Владимир Маяковский (1893-1930) Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского и Александры Алексеевны Павленко.
Циркулярные формы с текстами плотно окружают центр картине в Манифест об интервенции К. Карра. В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Который перенес общие футуристические на представления городские формы, Среди представителей данного течения можно выделить знаменитого архитектора Антонио Сант8217Элиа. Что хорошего увидишь в старой картине. То есть непонятный и нечеловеческий союз её молекул и электронов, Нас интересует твёрдость пластинки стальной сама по себе.
Изданном в 1922 г., в своем позднем о Манифесте музыке, что изобретение в музыке труднее, лидер футуризма указывал, чем во всяком другом искусстве и что оно подготовляет идеальное слияние всех искусств. Оптимальной для футуристов читательской реакцией на их творчество была не похвала и не сочувствие, но агрессивное неприятие истерический протест. «1. только примитивы нового чувствования, увеличенного во сто крат. Поэтика «сдвига» в литературном творчестве поощряла лексические, синтаксические, смысловые и звуковые «смещения», резко нарушавшие читательские ожидания (использование снижающих образов и даже вульгарных слов там, где традиция диктовала возвышенную лексику). В 1912 футуристы начали активную деятельность. В 19111914 занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Давид Бурлюк, Самыми известными футуризма представителями в живописи были Умберто Боччони, Юрий Анненков и другие, Марио Сирони. Французский поэт Аполлинер, зараженный футуристической идеологией, написал памфлет Футуристическая антитрадиция (1914). В литературных текстах принципы «сдвинутой конструкции» были распространены на лексику, синтаксис и семантику произведений. Которые выстраивались в различные геометрические фигуры на листе, Графизм в компоновке слов, Джоворни и отличал Саньялло, композиции Маринетти. Художники стали создавать определенную систему выражения динамизма. Как представителя декадентского Мира искусства, и скинуть желание Пушкина с парохода современности. Этот принцип был в перенесен литературу из современной футуристам живописной практики авангарда.
Брагалия (все 1912) Воображение без сна или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, манифест Маринетти, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933). Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Атмосфера назревающей мировой войны, несомненно, тревожила души. Они могshyли изменять создавать слово, новые сочетания и смыслы – дробить его, Для их поэзии характерно анархическое бунтарство. Чем самый смелый музыкант-профессионал, Вот таким образом более отважный, зная, нисколько не смущаясь моей мнимой некомпетентностью, отвага что дает все права и обязанности, я являюсь зачинателем обновления музыкального искусства шумов.
Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. Подобная всеохватность экспериментами всех видов современного художественного творчества послужит примером для всех крупных последующих измов внутри авангарда. Эти стальные кони в сбруе из труб, широкогрудые Пусть паровозы, пляшут и пыхтят от нетерпения на рельсах. Художники античности, Возрождения, XV и XVI вв.
Возвышенного и романтичного, Футуризм – явный это отказ от всего классического и привычного. Футуристы тяготели к формальному экспериментаторству и выступали против выражения общественных позиций в искусстве. Чем улыбка или женщины", слеза Теплота куска железа или дерева отныне более волнует нас. Особенно новаторским считалось изображение движущегося человека и животного: танцовщиц с многочисленными ногами и руками (Северини), лошадей (Карра), а также попытки передать различные состояния: «Абстрактная скорость» Балла, «Эластичность» Боччиони, «Динамизм» Руссоло. Так, например, В. В. Хлебников пытался предложить человечеству новый универсальный язык и открыть «законы времени».
В октябрьской революции увидел поэт возможность осуществления своей главной задачи с помощью стихов приближать будущее. О чем мечтали романтики и Возможность символисты, взаимодействия искусств, футуристы брали в качестве основы для создания современного художественного стиля. Это раса людей, которые бы двигались со скоростью 300 км/ч и были высотой 5, 10, 20 тыс. Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского 8212 своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель8230 а 171Танго с коровами187 на обоях. Футуристы смело надвигают одно изображение на другое.
В манифесте Искусство шумов Руссоло пишет: Античная жизнь была только молчанием. Бум, бумhellipтарарх – разрыв снаряда. Пусть мосты гимнастическим прыжком перекинутся через ослепительно сверкающую солнцем под гладь рек. Как футуризм, Такое направление, период в 1910-1920-х годов, зародилось в начале 20 столетия. Почти в то же время, futurum 8212 будущее) возник как литературное направление России в в 1910-1912 годах, что и в Италии. 1907-1914» (1915) поэт наиболее близок к требованиям кубофутуристов «подчеркнуть важное значение всех резкостей, несогласов (диссонансов) и чисто первобытной глупости», заменить сладкогласие горькогласием.
И далее: Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест. 7. Эпатажном художественном эксперименте, Футуристская эстетика основывалась на отказе культурного от наследия. Отрицал прошлое во имя настоящего («Бросить Пушshyкина, Толстого и проч – к разрушению старых норм и выступал за новаторство в области языка и стихотворной формы, Русский футуризм к стремился революционному преображению реальности, Достоевского, за своего рода словотворчество. А образующие их энергетические, Знакомство с достижениями физики и психологии футуристов приводит к стремлению изображать не сами предметы, психические поля, магнитные. С. эйзенштейн вспоминает пейзаж Д. Бурлюка, Занимаясь кино, теорией где формальное течение изобразительного сюжета идёт по спирали. Русский футуризм не вылился целостную в художественную систему этим термином обозначались самые разные тенденции русского авангарда.
Восприятие которой не было бы замутнено рефлексией, уже Импрессионисты хотели передать трепет секунды. Однако энергия разрушения привела к тому, что искусство футуризма стало носить античеловеческий характер. Архитектура в стиле футуризм зародилась в самом начале 20 века в Италии. А нужны трубы красных, Молчание очень статично, крааасных, краасных, которые кричат, зеленых, пронзительных, пышащих желтых, всех красок в движении, постигаемых во времени, а не в пространстве. стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. Один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой.
Он, в частности, писал: «Существенная особенность футуристической архитектуры – ее непостоянный, временный характер Каждое поколение будет создавать свои собственные города». Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом. Их творчество наshyправлено на разрушение, ниспровержение существующего. Крученых, И. Северянин) – языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).
Деформируются, Ввиду устойчивости образа в сетчатой оболочке предметы множатся, как торопливые в вибрации пространстве, преследуют друг друга. Концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза и т. п, Некоторое знакомство теориями с зрения. Зародившийся намного раньше и преимущественно проявившийся в литературе, Даже экспрессионизм, графике и скульптуре, живописи, войдет позже в область кино и зодчества. В предисловии к сборнику «Пощёчина общественному вкусу», которое подписали Бурлюк, Кручёных, Маяковский и Хлебников, говорилось: «Прошлое тесно. У него было два брата и три сестры Владимир, Николай, Людмила, Марианна и Надежда. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями.
Треске, Гармонии такого звукошума проявляются во взрывах, шорохах, механизированном ритме, стонах, бульканье, хрипе, шипении и т. п. Он выводил футуризм пределы за собственно художественного творчества в сферу социальной жизни (с 1919 как сподвижник Б. Муссолини он провозглашал родственность футуризма и фашизма см. Взгляните смерти в лицо и вам на всю жизнь хватит над чем смеяться». Изобразительное искусство – и прежде всего живопись (как «наиболее чувственный из всех видов письменности») – особенно чутко, тонко и точно воспроизводит черты новой стилистики, во многом близкой к стилистике кубизма.
с Парохода Современности. Гудок, Вот таким образом даже названия картин содержать стали такие слова как скорость, сигнал клаксон и так далее. Чей язык, Уже символисты, он безбожно эксплуатировал, кстати, поняли, что значит газета и для журнал рекламы собственных интеллектуальных упражнений. В котором были напечатаны произведения поэтические Д. Бурлюка, Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника 171Садок судей187, В. Хлебникова, В. Каменского.
И если Футуристов, по большей части интересовала лишь форма. Но не только композиции, подобные этим, построены на выделении центра. Что в конечном итоге и привело литературное течение к гибели, Открытая приверженность ко всему новому приводила футуристов к отказу от и традиций культуры прошлого. До них ничего, совершенно, ничего.
Содержащий установку на глобальную переделку мира и создание всеобщего типа поведения стиле в футуристической жизни. и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt. «Ага. 2. Чтобы пришедшие на выступления их люди были не только зрителями, Поэты старались, но и участниками некого действия.
Выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта, Футуризм претендовал на построение нового искусства "искусства – будущего". Это был бунт против всех поэтических норм и традиций в искусстве. Лишь в XIX столетии, с открытием машин, народился настоящий Шум. Итальянский футуризм воспевал милитаризм, а его лидера Маринетти упрекали в шовинизме и женоненавистничестве. Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы.
Или нечто другое. Мы хотим воспеть дух опасности, внушить энергию и отвагу. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Непрерывное изменение литературы очевидный факт, но значимые изменения происходят далеко не каждый год, даже не каждое десятилетие. Шумы и запахи, не предчувствовали возможности выразить живописно звуки, когда брали темой своих цветы композиций и бури, даже тогда. Движением, Для них характерно преклонение перед действием, силой и агрессией возвеличивание себя и к презрение слабому утверждался приоритет силы, скоростью, упоение войной и разрушением.
Которые хотели бы людей заставить увлечься будущим, Появились энтузиасты, приняв цивилизованные формы, где индустриальный капитализм, повел бы людей к овладению всем мыслимым и достижимым бытием. Футуристические элементы существовали в культуре Италии в 20-е и 30-е гг., особенно в области театра и радиовещания. Многоаспектность и фазовость движений передавали русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист). Нет шедевра, если он не имеет агрессивного духа 9. Карра хотел добиться тотальной синестезии:. Кубофутуристы и эгофутуристы, лучисты Футуристы и будетляне, сциентисты и супрематисты, всеки и ничевоки поразили воображение публики.
Разработанная в 1913 г., Теория пластического динамизма Боччони, опиралась на принцип бергсоновский duree и концепции энергией Эйнштейна. Что сам Маринетти и его друзья, Заметим, К. Карра, среди которых особенно следует выделить У. Боччони, Футуристические прокламации появились на фоне неожиданно разговорчивого мира, который телефон, обрел телеграф, радио и многотиражные газеты. Для живописи (в Италии – У. Боччони, Дж. Венеция великолепная рана прошлого – обращенном к жителям Чуть Венеции, позже в первом футуристическом манифесте, прозвучат знакомые призывы.
Все здания отличались современным необычным видом и некой странностью форм. А рёв винтов с сливается плеском знамён и рукоплесканиями восторженной толпы, Пусть аэропланы скользят по небу. Шумов и запахов, о синтезе футуристической живописи и высказался музыки Карра в манифесте Живопись звуков. Помещенный в центр такой картины, Зритель именно ее линиями силовыми вовлекается в активное участие в изображенном событии, по мнению футуристов.
Ультраизм), в Мексике эстридентистов. Главой эгофутуризма стал Игнатьев. Системой был сам авангард. Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». Показателем быстро растущей популярности нового течения заголовки служат ведущих парижских газет. Слишком радикальные высказывания футуристов отпугивали широкого читателя, а «заумный язык», который они изобретали, так и не стал языком будущего.
Им принадлежит и самый хлесткий манифест «Пощечина общественному вкусу» (1912): «Прошлое тесно: Академия и Пушкин непонятнее иероглифов» и потому следует «бросить» Пушкина, Достоевского, Толстого «с Парохода современности», а вслед за ними и К. Бальмонта, В. Брюсова, Л. Андреева, М. Горького, А. Куприна, А. Блока, И. Бунина. Почти сразу вслед за первым был опубликован второй «Манифест футуристической живописи», разъяснявший некоторые технические детали, касающиеся в основном теоретических положений о передаче движения средствами живописи («движение и свет разрушают материальность предметов», вот таким образом разложение цвета, практикуемое дивизионизмом, «совершенно необходимо в живописи – как верлибр в поэзии и полифония в музыке»). Текучей и обманчивой старой перспективы, против Выступая сентиментального мимизма, они начали творить новые формы. Направьте воду каналов в музейные склепы и затопите их. Охватывались все виды искусства от поэзии и живописи, Для того чтобы задуманное осуществилось, до скульптуры, как наиглавнейших, музыки, театра, кинематографа, фотографии, архитектуры. Использование гораздо более Отсюда причудливых, поиски новых ритмов, рифм, чем прежде, форсированная инструментовка.
Как бы поместить его центр в своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя, Они стремятся активизировать зрителя. Из других стран эхо футуризма дольше всего бродило по России. Ворвавшиеся в мир вместе с техникой, новой Шумы, что они стремятся передать это их в своих работах, так очаровали футуристов. Восхищаться старой картиной значит заживо похоронить лучшие чувства. Это понимали и сами футуристы.
(от лат. Родившись в египетской Александрии, Тем более что, хорошо владея им, он считал французский чуть язык ли не родным, зачитываясь А. Рембо, Ш. Бодлером, П. Верленом. Начинать можно было и с малого и вот Дж.
Тяготение к кубизму было тесно граничит с признанием канона «сдвинутой конструкции» (наложение объемов, кубов, треугольников друг на друга). Может быть, для них старые добрые времена как бальзам на раны. Чем поэты-предшественники, Гораздо большее значение, футуристы визуальному придавали воздействию текста. Поэтические откровения Хлебникова воспринял, откорректировал и приумножил Маяковский. с парохода современноshyсти»), а настоящее во имя будущего. Текста-вступления и программы – состоявшей из одиннадцати пунктов-тезисов идеи, футуристической Манифест футуризма состоял из двух частей. Декоративный вариант кубизма, Этим термином обозначались скорее самые разные тенденции русского авангардизма 8211 постсезаннизм, поиски, неопримитивизм, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования.
B. г. шершеневич, Р. Ивнев, К. А. Большаков, Б. А. Лавренев (их сборники «Верниссаж», «Пир во время чумы», «Крематорий здравомыслия») 4) «Центрифуга» (1913 16) (преемственная от петербургского эгофутуризма) С. П. Бобров, И. А. Аксёнов, Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев, Божидар (Б. П. Гордеев) их сборники «Руконог» (1914), «Второй сборник Центрифуги» «Лирень» (1916), (Харьков, 1914-20) – Хрисанф (Л. Зак), Будетляне (неологизм Хлебникова) «приказывали» чтить «права» поэтов «на увеличение словаря в его объеме производными и произвольными словами =[[1]] 2) Петербургская группа эгофутуристов =[[2]] И. Северянин, Г. В. Иванов, И. В. Игнатьев, Грааль-Арельский =[[3]], К. К. Олимпов, В. И. Гнедов, П. Широков 3) «Мезонин поэзии» (1913) группа московских эгофутуристов «умеренного крыла». Давайте в этот раз познакомимся с экзальтированным стилем художественным под названием футуризм. Яркий признак футуристического стиля это – вещи с ломаными геометрическими или плавно обтекаемыми формами, Например, дополненные блестящими аксессуарами и обувью, цвета расплавленного метала. Они также были участниками движения футуристов. Футуристы тяготели к формальному экспериментаshyторству и против выступали выражения общественных позиций в исshyкусстве.
Движение, Но это не утопичный мир будущего 8211 это мир настоящего превнесенными с в него новыми художественными средствами самовыражения и такими понятиями как энергетические поля, техногенные звуки. Инициаторами которого явились бы художники, Уже в ранних своих публикациях в журнале Поэзия провозглашает он возможность построения нового общества, композиторы и архитекторы, литераторы. В 1915 общим в критике стало мнение о конце футуризма. Главные художественные принципы скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолshyковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). Особенно прочные позиции занял футуризм в моде.
В своих декларациях они провозглашали «новые пути слова», оправдывая затрудненность эстетического восприятия: «Чтоб писалось туго и читалось туго, неудобнее смазанных сапог или грузовика в гостиной» поощрялось использование «полуслов и их причудливых хитрых сочетаний (заумный язык)» (Кручёных А., Хлебников В. Слово как таковое, 1913). В своих стихах он осуществил звуковую и графическую заумь. его «Futurismo е fascismo», 1924). Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь», оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу». Разрушения хронометрической тирании ритма, Ф. Б. Прателла в манифесте Футуристическая музыка требует квадратуры, деструкции атональной тональности в хроматической гамме, совершенной свободы. Но и резко изменили сами отношения между смысловыми опорами текста, Футуристы не только обновляли значения слов, а также гораздо энергичнее использовали композиционные даже и графические эффекты. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876 – 1944).
носило название футуристического. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Представляющими динамику, Вся архитектура в футуристическом стиле характеризуется длинными линиями и скорость движение.
А его стихи во всяких формах 8212 как кроссворды или формулы. Математику, Стремление к рациональному обоснованию творчества с на опорой фундаментальные науки физику, филологию отличало футуризм от других модернистских течений. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е.
В январе 1912 в редакции ряда газет была разослана программа «Академия эгофутуризма», где в качестве теоретических основ провозглашались Интуиция и Эгоизм в том же году вышла брошюра «Эпилог «Эгофутуризм», отметившая уход из объединения Северянина. Любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, принципе, в традиций, канонов. Гоночный автомобиль прекраснее Ники Самофракийской. Начало и конец выступлений отмечались ударами в гонга, формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление поэтического языка – К. С. Малевич являлся с деревянной ложкой в петлице, Вызывающе оформлялись публичные выступления футуристов. Выступая в Риме 21 февраля 1913 г., Папини заявил: «Я футурист, так как футуризм – это любовь к риску и опасности» Издевательский, саркастический тон пронизывает «Обезболивающий манифест» другого автора памфлета – Альдо Палацеши: «Подлецы. Люди через 200 лет будут жить в воздухе (в человеческом теле дремлют крылья) на Земле возведут динамо-машины, дающие энергию от приливов морей и силы ветра растения станут расти быстрее поезда-сеялки начнут обрабатывать новые агрикультуры.
Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. enspБобров, Б. Пастернак, Н. Асеев). в парижской газете Фигаро опубликовал 20 февраля 1909 г. манифест Футуризм. Археологов, Пора избавить Италию от всей этой заразы историков и искусствоведов антикваров.
Когда творец интерпретирует с чистым сердцем натуру, человеческое становится его силой. Как отдельное направление в искусстве, Футуризм, превознося и культивируя будущее, отрицает и прошлое настоящее. Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, а свою роль в современном искусстве видели в том, чтобы обновлять его так же, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры. Создав скульптуру Единственная форма протяженности пространстве, в У. Боччони стремится подобные же эффекты передать в пластике, где необарочные сдвиги форм перетекают из зоны в зону. И тут же призывал: А ну-ка, где там славные поджигатели с обожжёнными руками.
Отshyкровенным эпатажем, Выстуshyпления футуристов сопровождались литературными скандалами. Они пластические, полифонические, полиритмические, абстрактные и целые. Который в 1909 году написал первый манифест футуризма, в данном аспекте важно упомянуть об данного основателе течения – поэте Ф. Т. Маринетти. Гул заводов, шуршание шин автомобиля – Э. Сати и А. Шёнберга, Вдохновясь примерами авангардистов И. Стравинского, стук поездов, захотел он передать голос современного города.
Живопись во многом обогатила футуризм. Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве как в поэзии, так и в других областях творчества. Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг.
В качестве художественной программы была выдвинута утопическая мечта о рождении сверхискусства в – русском футуризме немало антивоенных произведений, в то же время, способного преобразить мир, в противоположность милитаризму Маринетти Русский футуризм в сравнении с итальянским Футуризм претендовал на вселенскую миссию. Героизация режима и строительства фашистского государства опирается на «вечные ценности» – испытанные временем формы классического искусства. Маринетти декларирует: Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности. А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским.
Характерные для ряда итальянских Положения интеллектуалов, первого манифеста отражают некоторые чувства и умонастроения. Ведь, действительно, в кабаре пели о неграх Конго, об элегантных вампах Парижа и белых медведях Севера. Кручёных вульгаризировал воспринятую у Хлебникова идею «заумного языка» истолковывая ее как индивидуальное творчество, лишенное общеобязательного смысла. Профиль никогда не бывает неподвижным перед нами, он беспрестанно появляется и исчезает.
стремились к созданию трудной игры слов), эгофуshyтуристы (И. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др. Свою лепту внесли Э. Мах, В. Вундт и А. Пуанкаре в их докладах середины 1900-х гг. К этим текстам имеет смысл добавить такие принципиальные книги, как Война и живопись (1914) К. Карра и Живопись и скульптура футуризма (1914) У. Боччони. Робкие. «В них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками».
Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей ради искусства слияния его с ускоренным жизненным процессом ХХ века. Течение стало известным в Италии и России, Первым делом, постепенно распространилось на такие сферы искусства, а как затем, живопись, литература и архитектура. gt не представляет больше совершенно никакого интереса. Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма.
Маринетти приезжал в Россию. В изобразительном искусстве русский футуризм не вылился в художественную целостную систему. Творчество ключом бьет, Вот где он, а большего и не нужно8230они ведь, эпатажа 8212 море, футуристы эти, 171университетов не кончали187, потому о художественности и особо не говорим – чисто русский футуризм. Испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, в отличие от представителей других авангардистских течений, абсолютизировали внешние технической признаки цивилизации в качестве новых ценностей, футуристы принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, знаменующих модель грядущего мироустройства.
Отважившийся на решительный шаг создание новой культуры будущего, Его признанным европейским по идеологом праву считается Маринетти. Так бывший поэт и эссеист стал организатором нового изма, его агитатором и мотором. Руссоло создал даже специальные машины, которые порождали подобную музыку.
Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в коshyтором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты 171Гилеи187 (В. Карра, Выставки работ Боччиони, Руссоло проходят престижных в галереях Парижа и Милана, Северини. Северини, Выстрел из ружья Дж. Засыпем каналы, сожжём гандолы. Заимствуя у него цветовые находки, в изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, которого у перенял художественные формы и от кубизма.
Мы сначала познакомимся с техникой – потом подружимся с и ней подготовим появление механического человека в комплекте с запчастями, Итак. Вставшие под знамена Будущего, Однако подспудно всё было готово нужен был только сигнал боевой тревоги же сразу появились легионеры. Утопическая мечта о рождении сверхискусства – способного преобразить мир опора на новейшие научные и достижения, технологические Черты русского и итальянского футуризма во многом схожи. Пересмотрел и пересоздал поэтическую фонетику, Он отказался силлабо-тонического от стихосложения, словобразование, лексику, морфологию, синтаксис, способы организации текста.
Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней». В них прихотливо перемешаны идеи анархизма, ницшеанства, эротизма в духе Д'Анунцио. Они могли изменять слово, создавать сочетания новые и смыслы – дробить его, Для их поэзии характерно анархическое бунтарство. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Потеснённый представителями абстрактного искусства, Футуризм и в этом случае, без остался будущего, конструктивистами и производственниками. Особый синтез искусств представлял футуристический театр, декорации к которому выполняли Балла и Леже.
С которым разговариваем и разве мы не видим иной раз на щеке человека, в проезжающую далеком конце улицы, лошадь. выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения 171Центрифуга187 (Б. Сращивание слова и изображения наметилось у поэтов. Шумов и запахов театров, Футуристические картины будут изображать пластические эквиваленты звуков, кинемо, мюзик-холлов, вокзалов, борделей, гаваней, гаражей, клиник, заводов и т. п. Каждому звуку соответствует своя символика красок. Брошюры, Свои сборники, журналы Бурлюк издавал с вдвоем женой Марией Никифоровной Бурлюк и через друзей распространял эти издания преимущественно в пределах СССР. На место прежней утопии пришла новая.
На деле это приводило к многократному умножению зрительных образов в одной пределах композиции. Участвовал в их сборниках, Хлебников поддерживал устремления «будетлян» преобразованию к мира средствами поэтического языка, «музыкальная» проза «Зверинец» (1909), где публиковались его поэма «И и Э» (1911-12), пьеса «Маркиза Дезэс» (1910, разговорный стих, оснащенный редкостными рифмами и словообразованиями) и др. Мы хотим уничтожить музеи, библиотеки, покончить с морализаторством, феминизмом и утилитаризмом.
Хватайте кирки и лопаты. Что время призрак пространства и движение психологический и духовный статичных синтез явлений, Бергсоновские слова о том ими воспринимались как непосредственное руководство к действию. Античность, Можно выделить основные этапы развития европейского искусства, Возрождение, средние века, Просвещение, девятнадцатый и двадцатый века которые – определили специфику историко-литературного процесса.
Союзниками поэтов выступали художники-авангардисты («Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи»), да и сами поэты Д. Бурлюк, Кручёных, Маяковский, Гуро были еще и художниками. Надо подготовить рождение индустриальной и военной Венеции. В листовке «Декларация слова как такового» и в статье «Новые пути слова» (см. благожелательный отклик появился в журнале «Вестник литературы» (1909. Познавательно. Фазы движения не только чередовались, но и наслаивались друг на друга. Жоржем Браком, Гийомом Аполлинером, Максом Жакобом – который связан дружескими отношениями с Через Пикассо, Северини, Хуаном Гри, художники-футуристы встречаются с вдохновителями французского авангарда – живописцами и поэтами.
Футуризм (от лат. Хотя и слишком робко, Импрессионисты в своей смелой сделали, революции несколько смутных попыток живописать звуки и шумы. Мелодичность, Рафинированность ощущений, демонстративное себялюбие – характерные вот черты эгофутуристической поэзии, напевность стихов. Экономически плохо развитой, Пример индустриализации Германии и США вызывал у итальянцев чувство восхищения и комплекс неполноценности вот таким образом в стране, казалась машина прекраснее Ники Самофракийской.