Хайдарова Гульнара Фаритовна Футуризм как явление в татарской литературе 20-30 годов ХХ века (на примере произведений А. Кутуя и Х. Туфана) // Вестник ТГГПУ. Футуризм как явление в татарской литературе 20-30 годов ХХ века (на примере произведений А. Кутуя и Х. Туфана). Направление в искусстве, стремившееся создать новый динамический стиль, разрушающий все традиции, каноны и приемы старого искусства (возникло в начале 20 века в Италии как8230 Толковый словарь Ушакова ФУТУРИЗМ, а, муж. - Строчки эти написаны Цветаевой о В. Маяковском – своеобразной звезде русской поэзии 20 века, которая осветила собой такое литературное направление, как футуризм.
К. малевич, П. Филонов, История футуризма завершается в начале 1920-х. Так как футуризм возник в начале 20 века, то нужно знать, что это было за время. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Очищение мира от «рухляди» они видели в войнах и революциях. Хайдарова Гульнара Фаритовна "Футуризм как явление в татарской литературе 20-30 годов ХХ века (на примере произведений А. Кутуя и Х. Туфана)" Филология и культура (2011).
Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства («Самые старые среди нас – тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора»). В изобразительном искусстве русский футуризм не в вылился целостную художественную систему. И течение оказалось более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм.
Миновать который ему помешала политическая деятелей зависимость футуристического искусства от режима Муссолини, Однако футуризм встретил на своем пути очередной поворот. В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. / А, – / Для меня они тесны. Что кубофутуризм не вылился в целостную художественную систему, Стоит отметить, этим и термином обозначались самые разные тенденции русского авангарда.
Они полагали, Исходя этого из что именно таким способом можно передать квинтэссенцию их творчества и современной жизни. Системой был сам авангард. и поясняет: – это ядра. «полней-шее уничтожение законченной линии и законченной статуи Основная – декларация футуристов. В 1913 г. - Центрифуга: Б. Пастернак, Н. Асеев, И. Аксенов.
Футуристы вышли на литературную арену несколько раньше акмеистов. Лисицкому в егопроекте уже тогда удалось сочетать этотэкономический показатель и новуюфункциональную – модель общественнаяфункция в двух-трехэтажных корпусах сцентральным коридором и вертикальныекоммуникации в опорах. Так или иначе, связь ипреемственность архитектурных идейпозволяет сделать выводы о циклическойструктуре явления «архитектурныйфутуризм». А теперь подобная идеология получила право полное на официальное признание, Но раньше многим это казалось эстетическим заскоком. В. Маяковский сам вскоре, с началом войны, признал: ". Которое официально поддерживалось фашизмом, период в завоевания фашистами власти в Италии футуризм стал основным движением в культурной жизни. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.
Вот таким образом даже названия картин стали содержать такие слова как скорость, гудок, сигнал клаксон и так далее. Что с момента рождения этойфутуристической концепции прошло Несмотряна почтистолетие, то, она продолжает вдохновлятьи современных архитекторов. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Нереализованныепроекты обладают огромным потенциалом. Футуристические концепции прошлогопредставляют основной собой фонд этогопотенциала. Который тоже увлекся футуристическими идеями,, созданных с помощью циркуля и линейки использовались короткие платья-сарафаны с вырезами глубокими четких очертаний. Северини. Хлебников, Футуристы вообще отрицали прежний мир во имя создания будущего к этому течению принадлежали Маяковский, Северянин, Гуро, Каменский.
Конечно, на границе двух столетий XIX и XX веков. Идея технического прогресса с восторгомбыла воспринята архитектурным авангардом. Политические изменения этого временидали уникальный шанс архитекторам длявыражения самых своих фантастическихидей, Моментсвоей самой большой активностиархитектурный футуризм пережил. Учитывая, что разнорабочий зарабатывал тогда 20 рублей в месяц, а на выставки порой приходило несколько тысяч человек. Серые впечатления от Простая обыденности, ассоциация – воспоминание о скучном маршруте, случайно выхваченные мимолетным взглядом художника отдельные предметы вдоль дороги. Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. Его ощущение драматизма также повлияло на тех, кто хотел найти современный путь к грандиозным эффектам – от архитекторов стиля ар-деко до Ридли Скотта в фильме «Бегущий по лезвию». Бум, бумhellipтарарх – разрыв снаряда. Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова.
" В отличие от своих предшественников символистов, футуристы стремились сделать литературное искусство, литературное слово демократичным, массовым (поэзия должна была вырваться из темницы книги и зазвучать на площади) стремились дать в искусстве современные, адекватные новому динамичному времени средства самовыражения. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. Выступая под лозунгом отрицания нигилистического всего предшествующего художественного опыта, Футуризм претендовал на построение нового искусства – "искусства будущего". Продавались и картины в среднем с выставки уходило вещей на 5-6 царских тысяч рублей, Кроме того.
Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. Более могущественный флот и более могущественная армия, народ, гордящийся тем, что он – итальянский народ, – для войны, единственной гигиены мира и для величия Италии. ». Несмотря на то, Однако эта еще разорванность больше сблизила их с кубизмом, что футуристы хотели отличаться от них. Но и абсолютноновый образ жизни, Солери предлагаетне только новые иградостроительные архитектурные решения.
Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. В. каменский, Не случайно многие были поэты-футуристы неплохими художниками В. Хлебников, В. Маяковский, Елена Гуро, А. Крученых, братья Бурлюки. В определённой сфере – большого города – приближался день рождения нового человека. И если Футуристов, по большей части интересовала лишь форма.
gt и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых. В отличии от тех направлений в Представители искусстве, данного авангардистского течения принимали высокотехнологичное будущее исключительно с позитивной стороны, которые испытывали некий ужас перед надвигающейся научно-технической революцией. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. В действительности же далеко не всё, чем футуристы удивляли публику, следует воспринимать всерьез. / Слышите. Концепцией фиксации изображения сетчатке на глаза и т. п, Некоторое знакомство с теориями зрения.
Но это, скорее, философские, чем художественныекатегории. Quotчто скажете / Если сейчас / Сейчас – сейчас / Х. Туфан входит ряды в татарских футуристов в 1925 году, Он пугает "старое" общество взрывом. Как у немногих и у Баллы Джакомо взгляд с этой точки зрения был намётан, которая вычислена абсолютно точно, о чём свидетельствуют спектральное разложение света вокруг движущегося силуэта и само движение границы контура, вот таким образом естественно смотрится. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.
«Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же). А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Кто постепенно начал выходить за грани привычного искусства, футуристы Художники стали первыми. Что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста, Ввести своих соотечественников на современной Олимп европейской культуры – вот то. Что будь то революционныйавангард или социалистическая утопия, в или той иной степени все эти проектыобрели реальное воплощение, Носамое интересное. В Манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого.
Именно с футуризма начинается последовательного тенденция выхода художника за пределы искусства. Помещенный в центр такой картины, Зритель именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном событии, мнению по футуристов. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика.
Анархистам, в этом плане футуризм по своей идеологии был близок очень как правым, коммунистам, фашистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого – так и левым радикалам. К этому времени в русской литературе живописи и расцвел собственный футуризм, Главное же, который почитал себя лучше итальянского и независимым от него. Вещи будут сиять и фосфоресцировать.
Но деньги зарабатывать умели. Познавательно. Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. Касающихся не только самых разных видов художественного творчества, Сам Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше манифестов, 80-ти но и самых разных сторон жизни.
А затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв – Маринетти и своим творчеством и собственными манифестами, Группа молодых художников из Милана. «Нельзя, – утверждали они, – ритмы современного города передать онегинской строфой». Именно с футуризма начинается тенденция выхода последовательного художника за пределы искусства. / Делают свою голову местом для развития мыслей умеренных /Мы ли это, / Хранят молчание в сознании. Декоративный вариант кубизма, Этим термином скорее обозначались самые разные тенденции русского авангардизма 8211 постсезаннизм, неопримитивизм, поиски, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. Так и не сумев многого построить, СантЭлиа вступил итальянскую в армию и был убит в Первой мировой войне. Ранний Дж.
Придерживались политической позиции левого футуризма и пролетарской литературы, Татарские были футуристы ярыми поклонниками В. Маяковского. Заменив его неопределенным понятием интуиции, Маринетти – отрекся присутствия от разума в своих произведениях. Но, обо всем по порядку. ушедшего столетия. А эмоциональность практически сведена к Механистичность нулю, происхо-дящего доведена здесь до максимума. Любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем от отказа старых норм, в принципе, традиций, канонов.
Моя революция. Слово у футуристов опредмечивалось, то есть становилось самоценным, самодостаточным (не отражающим, а замещающим предметы и явления, само становящееся предметом) его можно было дробить, переиначивать, создавать новые комбинации морфем и звуков. Но впечатляют же. Который перенес общие представления футуристические на городские формы, Среди представителей данного течения можно выделить знаменитого архитектора Антонио Сант8217Элиа. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.
Маринетти. Как футуризм, Такое направление, в период 1910-1920-х годов, зародилось в 20 начале столетия. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Очищение мира от «рухляди» они видели в войнах и революциях. Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов.
Как известно, в основе термина "футуризм" лежит латинское 39Ти1итш" (будущее) именно вот таким образом русские футуристы называли себя "будетлянами", а татарские – "булырчылар". 13 – / Наше знамя – огненные трубы, лира Наша – зигзаг железной дороги, воткнутые в тучи" 2. В России к так называемым «чистым» футуристам можно отнести Якова Чернихова, ставшего автором «Архитектуры будущего» и «Книги архитектурных фантазий», написанных в 20-30 гг. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. Впервые об этом стиле заговорили в 1909 году именно тогда итальянец Т. Маринетти написал свой «Манифест футуризма».
Русские футуристы всячески открещивались от футуризма итальянского. Если итальянские футуристы в большинстве своем приняли фашизм как воплощение своих идеалов, то русские представители футуризма приветствовали Октябрьскую революцию как разрушение старого мира и шаг к тому будущему, к которому они стремились. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Восхваление идеи сверхчеловека, насилия и войны привело часть итальянских футуристов к фашизму. Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»).
Маринетти рычит так, У-а-а, – это издыхает раненый мул», что в двери кабинета показывается лицо испуганное лакея. Сдвиги, Художники нового направления использовали много-кратные пересечения, повторения мотивов, наплывы форм, стремясь выразить множественность впечатлений в современном городе. Quotвам / "Синие глаза", в стихотворении "В кулацкий погреб татарских поэтов" лирический герой утверждает – что прошлого поэты и их "старые произведения" тесны для него и для нового общества. А. крученых, Среди представителей русского футуризма в литературе – В. Хлебников, И. Северянин, В. Маяковский, в живописи – братья и Давид Николай Бурлюки, М. Ларионова, Н. Гончарова, А. Экстер. Начало и конец выступлений ударами отмечались гонга, по тогдашним критериям, В. Маяковский – в "женской", желтой кофте, А. Крученых носил на шнуре через шею диванную подушку и т. п – К. Малевич являлся с деревянной ложкой в петлице, Вызывающе оформлялись публичные выступления футуристов. Уважение к человеческой личности, Устаревшими были объявлены романтическая жалость, любовь.
Чем улыбка или женщины", слеза Теплота куска железа или дерева отныне более волнует нас. Совершившие переворот в мировом искусстве – как в поэзии, Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, так и других в областях творчества. 2. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Это произведение в полном соответствии со канонами всеми футуризма прославляет энергию современной жизни. Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе.
Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. Что настает новая эра человечества, Футуристы верили в основанная то, на достижениях технической революции. А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. Появится ароматизированное белье. Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». В русском футуризме были таланты такого масштаба – которых знал не футуризм итальянский, Первое из этих утверждений бесспорно.
Высшего духовного начала мироздания (идеи духовности искусства В. В, Геометризованные мотивы использовались художником как некие знаки зримые непости-жимого. / Погрызи воздух, пропеллер. Лисицким, и сейчас делает кранхаусы визитнойкарточкой не только района, но делового и всего Кельна. Футуристы стремились сделать литературное искусство, " в отличие от своих предшественников массовым символистов, (поэзия должна была вырваться из темницы книги и зазвучать на площади) стремились дать в искусстве современные, литературное слово демократичным, адекватные новому динамичному времени средства самовыражения. Эпатировании публики, а в самом бунтарстве, чем революционных, скандальных в выкриках футуристов было больше эстетических эмоций. Картина Дж. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошломhellip Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – писал Маринетти. В декабре 1912 г. в сборнике Пощёчина общественному вкусу вышла первая декларация футуристов, эпатировавшая читателя.
Для повседневной носки эти вещи не годились, однако, некоторые изделия появились в гардеробах звезд кино и шоу-бизнеса, а самого дизайнера пригласили на должность художника по костюмам фантастического кино-хита «Барбарелла» (1968 г. ) Великолепные костюмы главной героини были признаны лучшими в истории кинематографа XX века. В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» hellip, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение публики. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан).
В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). В картине Дж. У. боччони отрицал конструктивизм как искусства, вид Пренебрегая конструктивностью и структурой. Что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста, Ввести своих соотечественников Олимп на современной европейской культуры – вот то. Что футуристы придерживались своей позиции относительно сюжетности и литературности содержания, Компромисс состоит в том, при этом явно опираясь на ясность кубистическую формы.
Создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи – ездит по Европе пропагандистскими с лекциями, Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим. В плане скандальности художники мало в чем уступали своим поэтическим собратьям, крайней По мере. Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. Как отдельное направление в искусстве, Футуризм, превознося культивируя и будущее, отрицает прошлое и настоящее. Говоря о футуризме в татарской литературе, нужно отметить, что своими истоками он уходит не в итальянский, а в русский (адаптированный и видоизмененный) футуризм, который отличается множеством форм и групп.
11 февраля 1910 появляется «Манифест художников-футуристов», а 11 апреля того же года – «Технический манифест футуристической живописи», подписанный наиболее крупными художниками-футуристами (У. Боччони, Дж. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени). Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Даже в 1980-х будущее казалось футуристским. И казалось, По войны окончании в 1918 году мир уже казался другим, что уже давно минул период скандальных заявлений футуристов в архитектуре. Quotсинее небо – это барабан – по мнению автора, Даже должна природа, подчиниться маршу будущего. и поясняет: – это ядра. Начал работать», – писал В. Маяковский в «Автобиографии». Чемформально предполагала его профессия. Это и явилось причиной становлениятакого феномена как архитектурныйфутуризм и формирования его каксамостоятельного явления, Архитекторстал активно о фантазировать будущем, заглядывать значительно дальше.
Начиная как реалист, Таким образом, на завершающем этапе художник к стремился полуабстракции. Но в силу запутанности эстетической и программы оторванности самих произведений от реальности значение непосредственно сюжета сведено у них почти до минимума. Даже учитывая многообразиенаправлений, Современнаяархитектура не приветствует радикальногоантиисторизма течений. Наоборот, авангардных архитектура во всех своихпроявлениях обращается к истории. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошломhellip Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов.
Которая явно превышала объем, Кубисты ставили футуристам в упрек сюжетность литературность и достаточный для живописи. Одной из таких проблем и является футуризм. Фyтypизм в кaчecтвe пpoгpaммы ocнoвнoй выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo, Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo.
Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма. По такому принципурешаются многие современные общественныездания. Считая его воплощением о мечты великом будущем Италии, в 20-е многие футуристы воспевали фашистский режим. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. «Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» – то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей. А затем, Они откровенносообщают об источниках вдохновенияи своего без стеснения рассказывают о влиянииархитектурного футуризма на их творчество. Но не всегда этот процесс осознанный. В процессе изучения истории архитектурыразличные концепции прошлого оседаютв головах архитекторов, обрастаяновыми деталями и подробностями, перерождаются в абсолютно новые идеи.
Созданной в 1912 году, Балла в своей картине Динамизм собачки на поводке, нетерпеливости, – ощущение передаёт скорости. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Ковторой половине ХХ века их усилиясовместно с усилиями архитекторовобразовали новое направление, получившееназвание аркология. А свою роль в современном искусстве видели в том, Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, как обновляют общественную жизнь истинные чтобы революционеры, обновлять его так же. Вот таким образом подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников и На фотографов, Западе Динамизм собачки на поводке очень популярен.
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступленияhellip – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Их также напоминают специальные подъездные пути и удобно расположенные места для парковки автомобилей. Библиотеки и всякого рода А. Мацца академии, призывал разрушить музеи, придать анафеме всех профессоров. В 1913 г. была конкретизирована эта скандальная программа: отрицание грамматики, синтаксиса, правописания родного языка, воспевание тайны властной ничтожности. Идеологическимотцом аркологии принято считатьамериканского архитектора итальянскогопроисхождения Паоло Солери. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
Манифест футуризма Маринетти был переведен и напечатан в газете «Вечер» 8 марта 1909 года. Библиотеки и всякого академии, рода А. Мацца призывал разрушить музеи, придать анафеме всех профессоров. В 1911 г. возникла группа эгофутуристов: И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов и др. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. с парохода Современности" (в татарской литературе этот призыв трансформируется в стремление отказаться от религиозных и духовных ценностей, традиций и национального "лица" литературы) а также темы, "открытые" русскими символистами, а затем воспринятые и переосмысленные футуризмом: темы города, машинной цивилизации, всеобщего хаоса и разрыва привычных связей в некоторых случаях отступление от нормативной поэтики, сложные виды рифм или их полное отсутствие, словотворчество и др.
Тем не менее футуристы в своей поэтической практике не вовсе были чужды традициям отечественной поэзии. /Нет. Итальянский футуризм был хорошо известен в России почти с самого рождения. Он воплощался в самом поведении участников течения – Футуризм как явление выходил рамки за собственно литературы. Которые во многомпозволяют минимизировать негативноевоздействие окружающую на среду, Последниенесколько десятилетий все острее стоитпроблема гармоничного сосуществованиямегаполисов и окружающей среды. Специалисты из самых разных областейпромышленности разрабатывают и используютновейшие технологии.
Низведенного до его вульгарного варианта, Любимый герой Маринетти – футурист Мафарка чем-то – напоминал Заратустру Ницше. Ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, Шумы, что они передать стремятся это их в своих работах, так очаровали футуристов. Итальянский корреспондент газеты «Русские ведомости» М. Осоргин регулярно знакомил русского читателя с футуристическими выставками и выступлениями. По размаху жизнетворческих притязаний футуристы превосходили символистов. Он утверждал ритмику современной жизни, Так же как и первый, к которой не пока проявляли особого интереса в художественном творчестве модернисты других направлений.
По егомнению, Только так, удастся достичь балансарукотворного и природного окружений. Причиной пагубного влияния нынешнейархитектуры на среду окружающую ПаолоСолери считает урбанизацию в горизонтальномнаправлении. При этом по-настоящему назвать футуризм отдельным архитектурным стилем все же нельзя. Quotчеловек – абсолютно испорченный библиотекой и музеем Вот lt, один из пунктов программы Маринетти. Выполненные архитекторами-модернистами 1920-х и 1930-х годов, Его убеждения влияние оказали на более строгие проекты. А его стихи во всяких формах 8212 как кроссворды или формулы. А стабильность и Победившему спокойствие, режиму теперь было необходимо не утверждение путем насилия.
Который в 1909 году написал первый футуризма, манифест в данном аспекте важно упомянуть об основателе данного течения – поэте Ф. Т. Маринетти. Обращение к истокам, скорее, дает новый стимул для развития современныхархитектурных идей. Рисунки, Звукоподражания игра шрифтами, коллажи, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла создавать и новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Архитектуре, науке культ будущего, Всовременном понимании футуризм – этооткрытый подход к попытка искусству, оторватьсяот прошлого и настоящего. Испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, в отличие от представителей других авангардистских течений, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых ценностей, футуристы принимали будущее экзальтированным с оптимизмом, знаменующих модель грядущего мироустройства. Аркология предлагаетсоздавать сооружения с полностьюсамодостаточной инфраструктурой –гиперструктуры (или мегаздания). Вертикальная ориентация такихгиперструктур решит проблемуперенаселенности и неизбежной урбанизациибудущего. Наши улицы выглядят упаднически и бесцветно.
Идеягоризонтальных небоскребов сейчасактуальна как никогда. На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство. И. Северянин высоко чтил А. К. Толстого, А. М. Жемчужникова и К. Фофанова, Мирру Лохвицкую. «Принимать или не принимать.
Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Что новая техника и меняет человеческую психику, Футуристы утверждали, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. В России футуризм отчётливее всего выразился в литературе, например творчество Маяковского и некоторых других поэтов. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. Принципысимбиоза городских построек и окружающейсреды пытались вывести и до него, новпервые он систематизировал имеющиесяданные, сформулировав основные постулатыв книге «Аркология: Град по образу иподобию человеческому».
, конечно, были радикалами. В манифестах футуристов речь шла реформе о слова, культуры – поэзии, в своей основе русский футуризм был всё же течением преимущественно поэтическим. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. В этом же году А. Кутуй совместно с Г. Ту-лунбаем создает литературную организацию "Сулф" ("Левый фронт")2 и издает сборник стихов "Когда бегут дни", в который вошло 21 стихотворение.
Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. Создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи, Вот таким образом не удивительно, агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует ней в добровольцем, ездит по Европе с пропагандистскими лекциями – что накануне Первой мировой войны вождь футуризма откровенно подчиняет художественные интересы политическим. Смешению жанров, Неопределенность и общей ошибочность концепции футуризма привела к хаосу в средствах, в конце концов, стиранию общепринятых границ и, к уничтожению динамич-ности, экспрессии и силы.
В чём его главное содержание. В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». Это будет само динамическое ощущение». Не всем, Увы, что футуристы больше гораздо любят советскую власть, но стало ясно, чем она их.
Яркоеархитектурно-пространственное решение, придуманное еще век назад Л. М. " 2: 13. Это надо отразить в новых формах. Многохвос-того коня, Он нарисовал многоногую девушку, разбивая таким образом специфическим движение на его составляющие, многорукого музыканта и многокрылую ласточку. В. Хлебников даже пытался предложить человечеству новый универсальный язык. Как смутное предчувствие великих потрясений и ожидание грандиозных перемен обществе, в Русские футуристы – явление самобытное. Сам Филиппо Маринетти предпочитал оставаться личностью, поклоняющейся культу силы, аморализма и произвола.
Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Ф. Т. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии. Участвовали в футуристических изданиях не только качестве в оформителей, в то же время многие художники-авангардисты писали стихи и прозу, но и как литераторы.
«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Вывески с раздробленными названиями не сразу можно заметить чахлые деревья, Мелькают и углы окна домов, характерные для промышленного города. Устремляясь в свое призрачное механическое будущее и пытаясь предвосхитить события, Футуристы, на деле свернули на дорогу абстрагирования действительности и перенесли его свои в произведения. Течение стало известным в Италии и России, Первым делом, постепенно распространилось на такие сферы искусства, а затем, как литература живопись и архитектура.
Самыми известными представителями футуризма в живописи были Умберто Боччони, Давид Бурлюк, Марио Сирони, Юрий Анненков и другие. Где оно зародилось и было обосновано, теоретически Это явление целиком привнесено с Запада. Футуризм несколько вывел на первый план динамику современную и новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных черт урбанизма, Однако. Чтобы пришедшие на их выступления люди были не только зрителями, старались, Поэты но и участниками некого действия. Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). А также его идеи об объединении технологии и свободной от орнамента механической Но эстетики, архитекторам запомнились рисунки СантЭлии. Что новая техника меняет и человеческую психику, Футуристы утверждали, а это требует изменения всех средств изобразительно-выразительных искусства.
Сторонников которого интересовал прежде всего живописный метод, в отличие от но кубизма, также и активней-шим общественно-политическим течением, футуризм был не только направлением изобразительного искусства. идеи. Милые и просты, Давайте создадим вещи – будущего они будут очень счастливые и в них будет просто взрыв цвета, они будут доставлять удовольствие телу. Хотя для большинства кубофутуристов «программные опусы» были важнее самого творчества, но русские авангардисты начала 20 века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве – как в поэзии, так и в других областях творчества.
Композиция картины – нечто среднее между предметным изображением и определенной передачей стремительности. Стоит отметить, что слово «футуризм» в переводе с латинского означает «будущее». Сумел дать яркий импульсрационалистическому функционалистическомунаправлениям и в архитектуре 1, в 1920-е годы архитектурный авангард, пробуждаемый волной революции, развернувшейся под лозунги социальныхутопий. Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов. Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». Чувствуем себя построенными из стали. Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов не было).
Некоторые итальянские здания периода Первой после мировой войны демонстрируют влияние идей Маринетти и Сант'Элии. Уважение к человеческой личности, 11 февраля 1910 появляется были Устаревшими объявлены жалость, романтическая любовь. Которые можно определитьдля футуристического скорость, направления, являются Общимиособенностями, стремительное ибезоглядное движение вперед и ярковыраженная тенденция к поиску максимальноговыражения нового и новомодного. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Изобретённый футуристами, На этой картине мы воочию можем наблюдать теоретический принцип одновременности, то есть демонстрацию объекта движущегося одновременно во множестве точек времени.
Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству. Зачастую принципиальные расхождения между идеями и практическим творчеством лишний раз подтвердили неспособность футуризма устоять натиском перед других прогрессивных течений, Разрыв с культурными традициями. Возникшеев России в 1910 году течение в литературе и живописи (которое лишь в 1913 годуприняло название Ф. ), в некоторых отношениях перекликавшееся с итальянским (отрицаниекультуры прошлого, поиски новых языковых форм), но по существу от него далекое, так как, несмотря на внешне резко выраженные формалистические черты (такназываемый заумный язык), в русском Ф., в особенности одной из двух его ветвей кубофутуризме (эгофутуризм, представленный прежде всего в творчестве И. Северянина интереса не представлял), были заметны черты социальногопротеста, отхода от буржуазной культуры, что на первых порах связало с ним молодогоВ, Маяковского. Северини успешно использовал в своей сюжеты, живописи к примеру, уже известные и раскрытые еще французскими импрессионистами.
Если раньше культомархитекторов-футуристов была техникаи тотальный урбанизм, то сейчас вниманиеначало акцентироваться на самом человекеи его месте в живой природе и механизированноммире. Стремящихся разбить в дребезги устоявшиеся в искусстве каноны, Поначалу это было движение юношей свободолюбивых и девушек. Художник-футурист стремился поместить зрителя в центр картины для ощущения новой концепции движения и пространства.
Архитектура в стиле футуризм зародилась в самом начале 20 века в Италии. / Для нас они тесны. Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом. Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. Спроектированном Джованни Микелуччи и построенном в 1932-33 годах, в здании вокзала Санта-Мария Новелла, огромные застеклённые пролёты и мощная простая конструкция напоминают здания творения футуристов.
Что «в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста – «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, Милена Вагнер отмечает, знаков препинания, наречий, опущение введение союзов, в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» – словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». В. Шершеневич оперативно переводил практически все, что писал Маринетти. Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. Мы – ураган.
Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. А возвеличивание и поддержание Теперь существующего, требовалось не разрушение и низвержение. Своей конечной цели создать – синтетическое искусство будущего – футуристам достичь не удалось. Максимальноеиспользование полезной площади приминимальной застройки площади – цельлюбого застройщика.
«Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. В некоторых из них он использует футуристические темы и идеи. Но это всего лишь рисунки. Маринетти рычит так, У-а-а, – это издыхает раненый что мул», в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. Необходимым условием его существования стала атмосфера литературного скандала.
Незамедлительно последовал окрик А. Луначарского – «Ложка противоядия». «Ага. Футуризм как течение в отечественной поэзии возник не отнюдь в России, в отличие от акмеизма. Прямоугольных и прочих геометрических фигур, Объект изображения расчленялся на округлых, множество создающих иллюзию калейдоскопа. Слово Италия должно господствовать над словом свобода. Его творением были также очки астрономического дизайна, ставшие прообразом модели под названием «Стрекоза» и головные уборы в виде шлемов.
Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. Quotмы – сегодняшнее завтрашнее, в этом стихотворении автор отмечает – что люди нового времени должны придерживаться точки передовой зрения. Обилия машин и лихорадочного ускорения ритма жизни больших городов, Отсюда и неумеренность восторгов по невиданно поводу бурного развития техники, особенно на фоне застойного существования аграрной провинции. А тогда все эти мероприятия были платными, нужно было купить входной билет. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Способный перенести человечество в третье тысячелетие, Притом последний дал возможность архитектуре прошлого найти новый вектор развития, разрушив все существующие на тот классические момент каноны.
Стать делателем собственной жизни и законодателем для жизни будетлян других, – раскрыл В. Маяковский. Неуклонное движение в будущее, Футуризм – это неустанное, что сравнить его можно лишь с настолько полетом, стремительное. Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в изобразительное звук искусство чисто визуальными средствами. Творчество ключом бьет, Вот где он, а большего и не нужно8230они ведь, эпатажа 8212 море, футуристы эти, 171университетов кончали187, не потому о художественности особо и не говорим – чисто русский футуризм. Живопись во многом обогатила футуризм.
gt не представляет больше совершенно никакого интереса. Как бы поместить его в центр своих работ и их перенести динамизм в психику зрителя, Они стремятся активизировать зрителя. Скорее, это было одно из направлений авангардизма. Которая заключалась в том, Маринетти провозгласил "всемирно историческую задачу футуризма", чтобы "ежедневно на плевать алтарь искусства". Однако между русским футуризмом и его итальянским собратом, несомненно, было много общего: пренебрежение к культуре прошлого, желание создать не только новое искусство, но и новое общество (нового человека), урбанистические мотивы, лозунг итальянцев «слова на свободе» и «самовитое слово» в манифестах кубофутуристов («Пощечина общественному вкусу» – 1912 г. и «Садок судей II» – 1913 г. ).
Все здания отличались современным необычным видом и некой странностью форм. В этом произведении автор обращается к игре слов. Мы тоже машины. Будут брюки с электрическими лампочками. Передать темп уличного движения растрёпанным синтаксисом, чего Для и предлагалось соответственно нервной городской обстановке увеличить словарь новыми словами. На эту тему известно итальянского высказывание художника У. Боччони о присутствии в творчестве этих художников четвертого измерения.
А затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв – Маринетти и своим творчеством и собственными манифестами, Группа молодых художников из Милана. Скорость и движение, Среди основных художественных принципов стоит выделить энергию, спиралей, которое мастера с передавали помощью простых приемов и форм – зигзагов, конусов и других. Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для их живописи характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные конусы, где движение путём передаётся наложения последовательных фаз на одно изображение. Милена Вагнер отмечает, что «в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста – «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» – словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Уважение к человеческой личности, Устаревшими объявлены были жалость, романтическая любовь. Что машинная индустрия создаст новое общество, Вера в то, динамикой одурманенных и машинизмом, прослеживается во всех произведениях футуристов. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда.
Слепленную как попало из неподдающегося определению материала, Она представляла собой шагающую фигуру определенной без конструк-ции. Готовый обрушить свою стихийную силу эти на дома с их черными провалами вместо окон, Вспышки света подчеркивают одновременно безликий и неукротимый нрав толпы. Они не принимали все то, что творили их предшественники, создавая исключительно новое и неизведанное. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации.
Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»). И неудивительно, что многие авторы проектов «городов будущего» приняли достаточно активное участие в политико-агитационных кампаниях, со всей своей мощью проявившихся после Октябрьской революции 1917 года. А рисунки – интенсивно-геометричные, Дизайн должен быть очень динамический, треугольники, пусть это будут спирали, круги, квадраты, эллипсы. И впоследнее время в условиях формированияновых стилевых направлений роль«нереализованного наследия» авангардастала еще более возрастать.
Что новая техника меняет и человеческую психику, Футуристы утверждали, а это требует изменения изобразительно-выразительных всех средств искусства. Их формирование началось сосмертью модернизма. Статья Дж. Боччони, 1912).
Люди носят безжизненную, ничтожную, пессимистичную, декадентскую одежду. Речьидет о французских архитекторахКлод-Николя Леду, Этьен-Луи Булле идругих, чье творчество наканунефранцузской революции во многом повлиялона развившееся позже в начале XX векадвижение архитекторов-футуристов (рис. 2). " 2: 13. Как она удерживалась в таком и состоянии не разваливалась на части на глазах у зрителя, Вообще непонятно.
Именно эта вера подвигла молодое поколение на поиски средств новых художественного выражения собственных мыслей и представлений. 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, подписанный У. Боччони, Дж. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. Подлинные же стремления футуристов, т. е. «Война – единственная гигиена мира», «Слово «свобода» должно подчиниться слову Италия», – провозглашал Марирнетти. Футуризм в качествеосновной программы выдвигал идеюразрушения культурных стереотипов ипредполагал взамен идею техники иурбанизма как признаковнастоящего главных и грядущего, Oтвoдя себе роль прообразаискусства будущего.
Когда изображение как бы размазывается по ходу движения объекта, Нечто подобное на получается фотографии. футуризм для нас, молодых поэтов, – красный плащ тореадора. " 2: 14. С конца 1912 г. сложилось обьединение Гилея (кубофутуристы): В. Маяковский и Н. Бурлюки, В. Хлебников, В. Каменский. Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). / Зажгите тучу, трубы.
Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. Поэты старались, чтобы пришедшие на их выступления люди были не только зрителями, но и участниками некого действия. Он находит прекрасное в машинной цивилизации и создает "техническую" эстетику: ". Ноэто вовсе не означает пропагандуисторизма. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты.
Художник Михаил Ларионов, к примеру, неоднократно подвергался аресту и штрафу за безобразия, творимые во время так называемых «публичных диспутов», где он щедро раздавал оплеухи несогласным с ним оппонентам, кидался в них пюпитром или настольной лампойhellip Встремительно развивающемся современноммире будущее становится ближе с каждымновым открытием или изобретением. Изменение пространственно-временногоконтекста значительно повлияло наотношение архитектуры к будущему. Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). Передача движения достигалась просто и без затей. Самый зеленый из зеленых, красный Самый из красных, чистейший белый интенсивно-желтый и оранжевый. Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского 8212 своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель8230 а 171Танго с коровами187 на обоях. В начале нового, XX века все хотели быть новаторами.
Так и в поэзии футуристы отрицали реалистические аспекты художественных форм, Как живописи в и скульптуре. / Сломай тишину, трамвай. Как того требовала динамическая концепция футуризма, Затем образ живописный разбивался на составные части. Вот таким образом, когда в начале 1914 года Маринетти приехал в Россию, его выступления не произвели никакой сенсации. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от кое в чем обогатил авангардную живопись.
Пришел в Смольный. Тем сильнее у определенных буржуазной кругов интеллигенции была потребность в политическом и идеологическом самоутвер-ждении. Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом ХХ века.
Quotпротопчи горе, Будущее возможно при только наличии технического прогресса, паровоз – только он способен развеять горе и печаль. А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова- урбаниста. Лозунги, в произведениях татарских футуристов первый на план выходят темы, поэтика же остается в тени идеи и приемы футуризма. Антисептические носки. Кандинского, супрематизма К. С. Что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном Манифеста, Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской – культуры вот то. И Карден не ошибся.
Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман «Мафарка-футурист») Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Малевича). «движение, не будет более закрепленным мгновением всемирного динамизма – которое мы хотим воспроизвести на в полотне, вышеупомянутом манифесте было сказано. Скоростью, Для них характерно преклонение перед действием, силой и агрессией возвеличивание и себя презрение к слабому упоение войной и разрушением.
Удивительно, но спустя сто лет многое сбылось. Можно сделать вывод из Исходя нее, а роботов, что искусство футуристов рассчитано на восприятие не людей. Написанные с использованием футуристических приемов, Стихи татарских авторов, по сути являются своей романтическими произведениями. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. Возвышенного и романтичного, Футуризм – это явный от отказ всего классического и привычного. Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. и проч. Он понимается как конечная, Согласно основополагающим идеям очистившего абстракцио-низма, себя от изобразитель-ности, высшая форма искусства. Мы тоже механизированы». у нас было много трюков только для того, чтобы эпатировать буржуа.
Прежде всего движение. В свою очередь, Эти композиции, порождающие движение мысли и эмоциональный эффект, должны были возбуждать зрителя у свободные ассоциации. В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы. В. Хлебников предложил даже отказаться от термина «футуризм», заменив его на «будетлянство», подчеркивая тем самым самобытный характер движения. Движение, Главные художественные принципы скорость, которые некоторые футуристы пытались достаточно передать простыми приёмами, энергия.
вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Футуристическое движение было довольно широким и разнонаправленным. Чувствительность и инстинкты металлов, Ф. Маринетти ставил основной задачей всех творческих работ «выслушивать на свободе сквозь предметы капризные и двигатели дыхание, дерева и т. д, камней. В полной мере проявившийся в начале 20-го века, Футуризм олицетворяет некий собой перелом в сознании человека. Они не могут адаптировать футуризм в татарской литературе и используют уже известные, Будучи начинающими поэтами, русскими найденные футуристами приемы. То есть непонятный и нечеловеческий союз её и молекул электронов, Нас интересует твёрдость стальной пластинки сама по себе.
Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Италия позже других европейских стран вступила в империалистическую стадию развития, долго и болезненно изживала в своей экономике аграрно-феодальные пережитки, значительно отставая в своем развитии от Англии, Франции и Германии. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Футуристы преклонялись перед грядущей технической цивилизацией и ценностями, ее Несомненно. И современные архитекторыне забывают об этом.
Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. А также не отрицали насилие, Футуристы бесконечно прославляли век машин, не были склонны к и романтизму ничего не имели против войны. / "Моя Гайша", / "Нангу", / "Славный парень". Что кубизм развивал форму без содержания, в результате выяснилось, которое на самом деле было не содержательным, особенно тогда как футуризм – содержание без формы. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » заявляли футуристы. Считая его воплощением мечты о великом будущем Италии, в 20-е годы многие футуристы фашистский воспевали режим.
Всем своим содержанием и формой полностью с совпадавшие основным течением европейского кубизма, в 1919 году художник составлял композиции из музыкальных инструментов и кусков интерьеров кафе. В стихотворении "День рождения Каюма" (1925) Х. Туфан ориентируется на современность и подчеркивает индивидуальность, неповторимость, уникальность своего поколения: "Старое бытие: кыш-ш из жизни. Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей. Рисунки, Звукоподражания игра шрифтами, коллажи, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и и смысла создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы.
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Варьировавшиеся от озорно-театральных выходок до банального Скандалы хулиганства, они устраивали разные. Футуризм как течение в поэзии отечественной возник отнюдь не в России, в отличие от акмеизма. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон.
Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Они хотели Сбросить с парохода современности классиков литературы, выражали непреодолимую ненависть к существовавшему языку, называли себя лицом времени, создателями нового самоценного (самовитого) Слова. В некоторых отношениях перекликавшееся с итальянским (отрицаниекультуры прошлого, поиски новых языковых форм), Возникшеев России в 1910 году течение в литературе и живописи (которое лишь в 1913 годуприняло название Ф. ), несмотря на внешне резко выраженные формалистические черты (такназываемый заумный язык), но по существу от него далекое, так как, в русском Ф., в особенности одной двух из его ветвей кубофутуризме (эгофутуризм, представленный прежде всего в творчестве И. Северянина интереса не представлял), были заметны черты социальногопротеста, отхода от буржуазной культуры, что на первых порах связало с ним молодогоВ, Маяковского. Футуристы предпочти смотреть на мир со многих точек времени, Если кубисты придумали объект изображать одновременно со многих точек пространства. Русский футуризм не вылился в целостную художественную систему этим термином обозначались самые разные русского тенденции авангарда. Когда прошли сотни выставок, 1912-1916 годы – период это расцвета футуризма в России, спектаклей, поэтических чтений, докладов, диспутов.
" 2: 14. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Ее последователистремятся достичь баланса междутехничностью строения и его экологичностью (рис. Они мотивировали это тем, Призывая к уничтожению произведений искусства веков, прошлых что оно будто бы не может удовлетворить запросы современного челове-чества. Как одна женщина выводила собачку гулять на бульвар, ней в почти покадрово передаётся нам повесть о том. А затем и из других городов откликнулась немедленно на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными манифестами, Группа молодых художников из Милана.
К тому же стремился Северини к уравновешенной порядочности, Динамика несущественная, так что рассчитывать на заметную экспрессию не приходится. Рвавшиеся к единственной цели – сказать последнее слово, Особенно а художники, еще лучше – стать последним криком современности. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. В 1918 году итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. 1912-1916 годы – сотни это выставок, Период расцвета авангарда, спектаклей, поэтических чтений, докладов, диспутов.
Кранхаусы в деловом кварталеКельна практически являются буквальнойреализацией горизонтальных небоскребовв объемно-планировочном плане. Л. М. Как уже было глобальной отмечено, смена парадигмы перевернулапредставление людей о будущем архитектуры, абсолютно по-другому расставилисьсмысловые акценты. Оба течения не смогли утвердить своих в позиций борьбе друг с другом и определить место под солнцем, Таким образом. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Которая по тем иным или причинамне была реализована сразу, Та частьпроектов, обрела второерождение позже– в новых проектах путемпереосмысления первоначальной концепциив конкретных условиях или же прямымцитированием авангардной идеи.
Заимствуя у него цветовые находки, в изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, у которого художественные перенял формы и от кубизма. Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». Движением, Для них характерно преклонение перед действием, силой и возвеличивание агрессией себя и презрение к слабому утверждался приоритет силы, скоростью, упоение войной и разрушением. Всвою очередь, Изучениесовременных футуристических поможет идей, спрогнозироватьдальнейшее развитие архитектуры вцелом.
Эта гипотеза может лечь воснову дельнейшего исследованияархитектурного футуризма. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей – деньги по тем временам очень немалые. Футуристы отказались от главенствующей роли динамики, Постепенно развиваясь в своих поисках истины, раздробили образы и перешли к отдельных изображению частей тела и предметов. В том числе, Их искренне восхищали новейшие поезда, достижения, машины, самолеты и мотоциклы. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. В 60-е годы XX века это была одежда будущего – которое сегодня наступило, уже Под эти однотонные сарафаны надевались черные водолазки. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt.
О которых писал Джакомо Балла, Яркие цвета, линии кроя и аппликации все – это было у Пьера Кардена, геометрические силуэты. Разбивая и фиксируя этапы Таким ходьбы, приёмом обычно пользуются мультипликаторы, жеста персонажа по кадрам, бега. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Большевики, однако, не слишком обрадовались таким помощникам. Шумный, Принципиальный, последовательный антиэстетизм футуризма привел его в практике художественной к хаосу композиции и дисгар-монии цвета.
А образующие их энергетические, Знакомство с достижениями и физики психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, психические поля, магнитные. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876 – 1944). (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля. Эстетические, литературные принципы футуристов, как и названия их сборников ("Пощечина общественному вкусу", "Дохлая луна", "Доители изнуренных жаб", "Танго с коровами") потрясали современников, вызывали возмущение и всевозможные упреки.
Следуя прославлению футуристами скорости и транспорта, самые известные из этих зданий – железнодорожные вокзалы, особенно в Тренто и во Флоренции (Санта-Мария Новелла). В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. «Ага. И роль ее, Сюжетность у с футуристов годами усложнялась, постоянно возрастала, в отличие от большинства модернистских течений. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния с его ускоренным жизненным процессом 20 века.
Прогностическая функцияархитектора, Такимобразом, значительно усилилась текущимсоциокультурным контекстом, заложенная изначально впрофессии. Которая заключалась в том, Маринетти провозгласил чтобы «всемирно историческую задачу футуризма», «ежедневно плевать на алтарь искусства». Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Отличие заключалось в том, что художник предлагал иную трактовку композиции изобразительной формы. ". Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.
Представляющими динамику, Вся архитектура в футуристическом стиле характеризуется линиями, длинными скорость и движение. А главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), Родиной нового модернистского движения была Италия, в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность, выступивший 20 февраля года 1909 на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма». Искусству слова была сообщена роль преобразователя сущего. Они объявили классику и всю старую литературу как нечто мертвое. Например, у позднего Дж. Так и сегодняшниефутуристические идеи воплотятся вбудущем в реальном проектировании илипереродятся в новые футуристическиеконцепции, творчествоархитекторов-футуристов Как прошлогоповлияло на становление современнойархитектуры. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Можно говорить о том, в стихотворении "По- Таким образом, а русский футуризма, вариант что татарские футуристы принимают не итальянский.
Свою первую коллекцию от кутюр под названием «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов» Пако Рабанн представил на суд публики в феврале 1966 года: это были изделия из металла и пластика. Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов почти создали Н. Гончарова, то, к чему стремились футуристы. После Октября Ф. быстро сошел со сцены. Своими истоками он уходит вXVIII век и этотимпульс нельзя недооценивать масштабеформирования в всей мировой архитектуры. Но все же зарождаться он стал гораздораньше, к творчеству так называемыхреволюционных архитекторов 2.
Потом появятся ткани, которые меняют свой цвет в зависимости от настроения человека. Футуристы были настоящими революционерами, считая себя сторонниками социальной революции. Вскоре В. Ленин сделал выговор А. Луначарскому и М. Покровскому за издание поэмы Маяковского «150 000 000». Дерзкие, Молодые, скульпторы, смелые и отчаянные архитекторы, литераторы, художники видели за изменениями, происходящими в возможность стране, оторваться от реальности изменить существующие правила и направиться вперед, в будущее. 6).
Касающихся не только самых разных видов художественного творчества, Сам Маринетти за жизнь свою опубликовал свыше 80-ти манифестов, но и самых разных сторон жизни. Футуристическиеконцепции прошлого неизменно влияютна архитектуру будущего. Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально прошиты историко-культурными реминисценциями. Машины, в стихотворении "Едем" он восхваляет технику, которые являются обязательным для условием счастливого будущего. Кубофутуристами были В. Хлебников, братья Бурлюки, В. Каменскийи др. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения.
Футуристы были революционерами в искусстве. Пользовались профессиональным жаргоном и общались даже при помощи ненормативной лексики, Футуристы использовали исключительно новые слова.