Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей. Футуристы были настоящими революционерами, считая себя сторонниками социальной революции. Чем футуристы удивляли в публику, действительности же далеко не всё, следует воспринимать всерьез. Маринетти рычит так, У-а-а, – это раненый издыхает мул», что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея.
и проч. и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых. с парохода Современности" (в татарской литературе этот призыв трансформируется в стремление отказаться от религиозных и духовных ценностей, традиций и национального "лица" литературы) а также темы, "открытые" русскими символистами, а затем воспринятые и переосмысленные футуризмом: темы города, машинной цивилизации, всеобщего хаоса и разрыва привычных связей в некоторых случаях отступление от нормативной поэтики, сложные виды рифм или их полное отсутствие, словотворчество и др. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Долго и болезненно изживала в своей экономике аграрно-феодальные пережитки, Италия позже других европейских стран вступила в империалистическую стадию развития, Франции и Германии, значительно отставая в своем от развитии Англии. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. В. Хлебников даже пытался предложить человечеству новый универсальный язык.
Как того требовала концепция динамическая футуризма, Затем живописный образ разбивался на составные части. Текста-вступления и программы – состоявшей из одиннадцати пунктов-тезисов футуристической идеи, Манифест футуризма состоял двух из частей. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне.
Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». иск-ве 1020-х гг. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. 11 февраля 1910 г. появляется «Манифест художников-футуристов», а 11 апреля того же года «Технический манифест футуристической живописи», подписанные У. Боччони, Дж. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж.
Наречий, «В них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, опущение союзов, знаков препинания, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» словом, все, направленное к лаконичности и увеличению чтобы «быстроты стиля», создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Что кубизм развивал форму без содержания, в результате выяснилось, которое на самом деле не было особенно содержательным, тогда как футуризм – содержание без формы. Отрицавшее художественное и нравственное наследие, Футуризм – авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала века, XX ради слияния его с жизненным процессом, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства. И идеи и манифесты футуристов оказались во многом созвучны их собственным исканиям, Русские художники в сами тот период часто бывали в Европе.
Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. / Сломай тишину, трамвай. Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Futurist Art and Theory. В результате футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамического художественного пространства чисто живописными средствами, чего не удавалось никому ни до них, ни после них, за исключением, пожалуй, только В. Кандинского в его «драматический» период. Алексей Крученых, Д. Бурлюк, Виктор Хлебников Москва, В. Маяковский, 1912 г. Декабрь Сделаем На выводы рубеже веков русская литература переживала расцвет, сравнимый по яркости и многообразию талантов с блистательным началом 19 века. Это период интенсивного развития философской мысли изобразительного искусства, сценического мастерства. В литературе развиваются различные направления.
В то же время, Новая стадия историко-культурного развития была динамична невероятно и, крайне драматична. у нас было много трюков только для того, чтобы эпатировать буржуа. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Одно из самых репрезентативных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича Авиатор (1914). В России возникло футуристическое движение кубофутуризма, да и Гончаровой и Ларионова основывался На развитии футуристической доктрины об энергетических полях и «силовых линиях».
На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. Новая рифма создавались для громкого чтения текста на площади, Новая перед ритмика, большой массой народа. Следуя прославлению футуристами скорости и транспорта, самые известные из этих зданий – железнодорожные вокзалы, особенно в Тренто и во Флоренции (Санта-Мария Новелла). Акмеизм и футуризм, в период с по 1890 1917 год особенно ярко заявили о себе три литературных течения – символизм, которые составили основу модернизма как литературного направления. Широко распространенные в изобразительном искусстве 1910-х годов, Мы видим элементы кубизма, где фигуры и пейзаж, в "Уборке ржи" толпа К. Малевича и снопы, живые и неживые тела трактуются одинаково. Художественных, Футуристы находились в кипящем котле духовных, который просто бурлил и готов был взорваться в любую минуту и выплеснуть в все мир что угодно, политических исканий начала века. Картина Дж.
Изображение становилось безличным, то есть безоценочным. А возвеличивание и поддержание существующего, Теперь не требовалось разрушение и низвержение. " 2: 14. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Считая его воплощением мечты о великом будущем Италии, в 20-е многие воспевали футуристы фашистский режим.
К. Кара в своем манифесте «Живопись звуков, шумов, запахов» (1912), доводя до логического предела принцип синестезии, утверждал, что ощущения всех этих невизуальных феноменов можно добиться с помощью абстрактных ансамблей красок и форм. Особенно в области физики и математики, Научные открытия н. 20 Начало века XX столетия стало временем глобальных естественнонаучных открытий. Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. писателя ф. Т. Маринетти (вождя и теоретика ф., автора «Манифестов итальянского футуризма», 190919), жизнь мотора волнует больше, чем улыбка или слезы женщины.
АВАНГАРДИЗМАвангард (фр. Avant-garde, «передовой отряд») обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. 3. футуристов антигуманистический характер: по утверждению итал.
В работе перечислены наиболее выдающиеся его представители, Так, перечислены принципы и цели поэзии футуристов, приведены примеры их творчества их манифесты, названы основные объединения печатные их органы. Как кубофутуризм и эгофутуризм, в третьем и четвертом рассмотрено слайдах такие подвиды направления. Говоря о футуризме в татарской литературе, нужно отметить, что своими истоками он уходит не в итальянский, а в русский (адаптированный и видоизмененный) футуризм, который отличается множеством форм и групп. Северини и др. «полней-шее уничтожение законченной и линии законченной статуи – Основная декларация футуристов.
В опубликованном в 1913г. В изобразительном искусстве Ф. отталкивается от фовизма, у которого он заимствует цветовые находки и от кубизма, у которого перенимает многие элементы формы и приемы организации художественного пространства. Он писал, в частности и за 10 лет надо успеть выполнить свою задачу, что 30-летние самые старые среди нас, а потом новое придет поколение и выбросит нас в мусор.
Стать делателем собственной жизни и законодателем для жизни будетлян других, – раскрыл В. Маяковский. Футуризм Футуризм в русском изобразительном искусстве начала 20в. А затем и из других городов Италии немедленно откликнулась на Маринетти призыв и своим творчеством, Группа молодых талантливых художников из Милана и своей манифестарной эстетикой. Манифест был прежде всего ориентирован на молодых художников («Самые старые среди нас тридцатилетние», за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора) и, особенно, на итальянцев. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Первый футуристический манифест Маринетти уже через несколько дней после его появления в «Фигаро» был переведен на русский и опубликован в петербургской газете «Вечер» 8 марта 1909г.
«В них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». / Делают свою голову местом развития для умеренных мыслей /Мы ли это, / Хранят молчание в сознании. Помещенный в центр такой картины, Зритель именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном событии, мнению по футуристов. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Они с восторгом встретили Первую мировую войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли.
Поэты экспериментируя с языком – энергетика всевозможных машин и механизмов взрывоопасный характер социальных конфликтов чувство бунтарское масс, в современном им мире футуристов особенно зачаровывали скорость и мобильность новых средств передвижения и связи динамика, художники с красками их стихийная необузданная сила и все это они стремились выразить средствами своего искусства. Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. Искусству слова была сообщена роль преобразователя сущего. Северини. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т.
Куприным, Всем этим Максимам Горьким, Сологубам, Блокам, Ремизовым, Аверченкам, Кузминым, Черным, Буниным и проч. Как известно, в основе термина "футуризм" лежит латинское 39Ти1итш" (будущее) именно вот таким образом русские футуристы называли себя "будетлянами", а татарские – "булырчылар". Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. Машины, в стихотворении "Едем" он восхваляет технику, которые являются условием обязательным для счастливого будущего. с Парохода Современности. Художники-футуристы многое заимствовали у кубистов: Натана Альтмана ("Анна Ахматова", 1914), Роберта Фалька ("Крымский дворик", 1915), Казимира Малевича ("Уборка ржи", 1912). XX в. Сложился в Италии.
Именно с Ф. в европейском искусстве начинается тенденция последовательного выхода художника пределы за искусства. Архитектура в стиле футуризм зародилась в самом начале 20 века в Италии. Стремящихся разбить в дребезги устоявшиеся в искусстве каноны, Поначалу это было движение свободолюбивых и юношей девушек. Разбивая и фиксируя этапы ходьбы, Таким приёмом обычно пользуются мультипликаторы, персонажа жеста по кадрам, бега.
Передача движения достигалась просто и без затей. Отказ от иллюзорного пространства, Художественные приемы, деформация предметов, стремление к плоскостной трактовке предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе драматизм апокалиптический – характерные для экспрессионизма. Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 г. (сборники: «Садок судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая Луна», «Взял» и др. В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Как направление в изобразительном искусстве и литературе существовал футуризм до начала 1920-х годов.
А стабильность и спокойствие, Победившему режиму теперь было необходимо не путем утверждение насилия. Ранний Дж. На эту тему известно высказывание итальянского художника У. Боччони о присутствии в этих творчестве художников четвертого измерения.
Лучизм, Термином "футуризм" обозначались самые разные тенденции русского авангардизма – неопримитивизм, поиски художников, кубофутуризм, созвучные фовизму, экспрессионизму, дадаизму. Касающихся самых разных видов искусства и сторон человеческой жизни вообще, опубликовал не менее 85 манифестов футуристической ориентации, выводя тем Ф. за самым пределы собственно художественной практики в сферу самой жизни. Всем своим содержанием и формой полностью совпадавшие с основным течением европейского кубизма, в 1919 году художник составлял из композиции музыкальных инструментов и кусков интерьеров кафе. Мы – ураган. Это надо отразить в новых формах. Пощечина общественному вкусу Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч.
Состоящих из одних и тех же первоэлементов, Подчеркивалось сходство изначальное всех изображаемых предметов. Как и итальянский,, особенно проявил активно себя в литературе и изобразительном искусстве. Как бы парит и сама фигура авиатора. Но это всего лишь рисунки. Подлинные же стремления футуристов, т. е. Боччони, 1912).
Другой поэт-футурист – Бенедикт Лифшиц (автор книги о русском футуризме Полутораглазый стрелец) так описывал работу над его портретом художника-футуриста В. Бурлюка: Владимир пишет мой поясной портрет. Мировоззрение человечества перевернули создание квантовой теории (1900), специальной (1905) и общей (1916-1917) теории относительности. В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». Написанные с использованием футуристических Стихи приемов, татарских авторов, по сути своей являются романтическими произведениями.
Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика. futurum будущее) Одно из главных направлений в искусстве авангарда нач. Трехмерной перспективы объект в их произведениях представлен в виде множества пересекающихся плоскостей, Кубисты отказались от передачи атмосферы и света, как комбинация геометрических фигур, отсюда многомерная перспектива изображался объект одновременно с многих точек зрения, благодаря чему зритель мог видеть разные стороны объекта.
Которое официально поддерживалось фашизмом, в период завоевания фашистами в власти Италии футуризм стал основным движением в культурной жизни. Активно создаваемой Хлебниковым, Суть за-умной лексики, Каменским, Крученых, состояла в попытке выявления изначального архетипического смысла звука, который, фонемы, по их убеждению, ближе к сущности, чем фиксируемый разумом и построения на этой основе нового языка, очищенного от бытовых значений. Koln, 1987 Markov V. Russian Futurism: a history.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Бунт, 1911) и т. п. XX в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. проявилась тенденция сделать предметом иск-ва динамизм как таковой.
Главные принципы их художественного кредо движение, энергия, сила, скорость, симультанность, континуитет всех фактов и событий, проникновение всего во все и сквозь все энергетическая прозрачность бытия. В России футуризм на первых порах заявил о себе в живописи, затем – в поэзии. Манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч., с парохода современности». Существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Стоит отметить, что слово «футуризм» в переводе с латинского означает «будущее». Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве как в поэзии, так и в других областях творчества.
А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. Слово Италия должно господствовать над словом свобода. Quotсинее небо – это – барабан по мнению автора, Даже природа, должна подчиниться маршу будущего. А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон. Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от футуризма Северянин, Шершеневич и иные Все эти разнородные линии уживаются под общей кровлей футуризма, цепко держась друг за друга. Но и к стремлению объединить в некое художественное целое различные моменты внутренней жизни человека воспоминания, При этом симультанность относится у не них только к совмещениям внешних форм и явлений, пластические ассоциации и т. п, переживания.
Вывески с раздробленными названиями не сразу можно заметить чахлые деревья, углы Мелькают и окна домов, характерные для промышленного города. А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова- урбаниста. В том числе, Их искренне восхищали новейшие достижения, поезда, самолеты машины и мотоциклы. Слайд 9 Футуризм. Представлявшей собой хаотические комбинации плоскостей и линий, в живописи футуристов, человек нередко трактуется как подобие машины, дисгармонию и цвета формы. Библиотеки и всякого рода А. Мацца академии, призывал разрушить музеи, придать анафеме всех профессоров. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » заявляли футуристы.
Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Отрицание грамматики, воспевание властной тайны ничтожности, правописания родного языка – синтаксиса, в 1913 г. была конкретизирована эта скандальная программа. Маринетти хотел пробудить дух национальной гордости у своих и соотечественников ввести их на Олимп тогдашней европейской культуры из провинциальной Италии.
Создает футуристические кружки из националистически настроенной – молодежи ездит по Европе с пропагандистскими лекциями, Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим. Насилия и войны привело часть футуристов итальянских к фашизму, Восхваление идеи сверхчеловека. Кто постепенно начал выходить за грани привычного искусства, футуристы Художники стали первыми. Bd 1-2. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Что в это же время и несколько бурями позже и плазматическими катаклизмами, но в иной стилистической манере составляло предмет пристального интереса В. Кандинского. 1912-1916 годы – это сотни выставок, Период расцвета авангарда, поэтических спектаклей, чтений, докладов, диспутов.
Они искренне приветствовали новую власть и пытались поставить свое искусство ей на службу, но к К. 20-Х годов пришлись не ко двору пролетарским комиссарам и подверглись гонениям и преследованиям, а группировки были распущены. У. боччони отрицал конструктивизм как вид искусства, конструктивностью Пренебрегая и структурой. Пространство лишено перспективы и горизонта, состоит из цветных плоскостей и цилиндрических объемов. Знакомство с популярными изложениями достижений физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, но образующие их энергетические, магнитные, психические поля и «силовые линии», развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога. В начале нового, XX века все хотели быть новаторами. Он воплощался в самом поведении участников течения – Футуризм как выходил явление за рамки собственно литературы. / Погрызи воздух, пропеллер. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»).
Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 год. Изображение становилось безличным, то есть безоценочным.
Изд. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Такую награду дает судьба портным. Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом.
Зачастую принципиальные расхождения между идеями и практическим творчеством лишний раз подтвердили футуризма неспособность устоять перед натиском других прогрессивных течений, Разрыв с культурными традициями. Скорость и движение, Среди основных художественных принципов стоит выделить энергию, спиралей, которое мастера передавали с помощью простых и приемов форм – зигзагов, конусов и других. Одной из таких проблем и является футуризм. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Живописной силой и энергией, Для этого художник должен быть вихрем сенсаций, а не логическим холодным интеллектом». Выполненные архитекторами-модернистами 1920-х 1930-х и годов, Его убеждения оказали влияние на более строгие проекты. 2.
futurum будущее) авангардистское течение в европ. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. По размаху жизнетворческих притязаний футуристы превосходили символистов. Начало и конец выступлений отмечались ударами гонга, по тогдашним критериям, В. Маяковский – в "женской", кофте, желтой А. Крученых носил на шнуре через шею диванную подушку и т. п – К. Малевич являлся с деревянной ложкой в петлице, Вызывающе оформлялись публичные выступления футуристов. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Футуристы предпочти смотреть на мир со многих точек времени, Если кубисты придумали изображать одновременно объект со многих точек пространства. Он утверждал ритмику современной жизни, Так же и как первый, к которой пока не проявляли особого интереса в художественном творчестве модернисты других направлений.
Manifesti, proclami, interventi e documenti teorici del Futurismo 1909-1944. Футуристическое движение было довольно широким и разнонаправленным. Наконец, Необходимо, где завихряющиеся энергетические потоки сталкиваются с прямолинейными лучами других свето-энергийных полей, указать и на выраженный ярко космогонический характер целого ряда футуристических композиций, вызывая ассоциации с космическими, магнитными и т. п. М., 1914 Манифесты и программы русских футуристов.
1909-1916. По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. Миновать который ему помешала политическая зависимость деятелей футуристического искусства от режима Муссолини, Однако футуризм встретил на пути своем очередной поворот.
/ Слышите. Это будет само динамическое ощущение». «движение, не будет более закрепленным мгновением всемирного динамизма которое – мы хотим воспроизвести на полотне, в вышеупомянутом манифесте было сказано.
Quotмы – сегодняшнее завтрашнее, в этом стихотворении автор отмечает – что люди нового времени придерживаться должны передовой точки зрения. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. Творчество ключом бьет, Вот где он, а большего и не нужно8230они ведь, эпатажа море, 8212 футуристы эти, 171университетов не кончали187, потому о художественности особо и не говорим – чисто русский футуризм. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Готовый обрушить свою стихийную силу на эти с дома их черными провалами вместо окон, Вспышки света подчеркивают одновременно безликий и неукротимый нрав толпы.
Общая характеристика периода годы Последние XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. живописцев У. Боччони, Дж. Широко распространенные в изобразительном искусстве 1910-х годов, Мы видим элементы кубизма, где фигуры и пейзаж, в Уборке ржи К. Малевича, толпа снопы и живые и неживые тела трактуются одинаково. В 1911 г. возникла группа эгофутуристов: И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов и др.
Футуристы отказались от главенствующей роли динамики, развиваясь Постепенно в своих поисках истины, раздробили образы и перешли к изображению отдельных частей тела и предметов. Как одна женщина выводила собачку на гулять бульвар, в ней почти покадрово передаётся нам повесть о том. Эстетические, литературные принципы футуристов, как и названия их сборников ("Пощечина общественному вкусу", "Дохлая луна", "Доители изнуренных жаб", "Танго с коровами") потрясали современников, вызывали возмущение и всевозможные упреки.
Каждый из которых являл собой огромный творческий пласт, Литература серебряного века явила блестящее созвездие ярких поэтических но индивидуальностей и мировую поэзию XX века, обогативший не только русскую. Quotчто скажете / Если сейчас / Сейчас – сейчас Х. Туфан / входит в ряды татарских футуристов в 1925 году, Он пугает "старое" общество взрывом. Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. Которая явно превышала объем, Кубисты ставили футуристам в сюжетность упрек и литературность, достаточный для живописи.
/ А, – / Для меня они тесны. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк), РУССКИЙ ФУТУРИЗМРодоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», декабре в 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу». Так и не сумев многого построить, вступил СантЭлиа в итальянскую армию и был убит в Первой мировой войне.
Оригинально, но так сразу и не разберешься, что, собственно, хотел сказать художник. Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от кое в чем обогатил авангардную живопись. Мы приказываем чтить права поэтов: 1.
Бунтарско-анархический характер, Национализм и шовинизм, экзальтированно-эпатажный тон манифеста сочетании в с апологией часто поверхносто понятых новейших научно-технических достижений и полным отрицанием всех духовно-культурных ценностей прошлого оказали свое действие. Течение стало известным в Италии и России, Первым делом, постепенно распространилось на такие сферы искусства, а затем, как литература живопись и архитектура. И. Северянин высоко чтил А. К. Толстого, А. М. Жемчужникова и К. Фофанова, Мирру Лохвицкую. Лозунги, в произведениях татарских футуристов первый на план выходят темы, поэтика же остается в тени идеи и приемы футуризма. Реализовать их они пытались достаточно простыми (если не сказать примитивными) приемами. Северини главными представителями Ф. в живописи. Можно говорить о том, в стихотворении "По- образом, Таким а русский вариант футуризма, что татарские футуристы принимают не итальянский.
Он находит прекрасное в машинной цивилизации и создает "техническую" эстетику: ". Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него. Ф. Т. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти.
В чём его главное содержание. А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей – деньги по тем временам очень немалые. Искромсают на мелкие части и, Меня сейчас разложат основные на плоскости, обнаружат досконально "характер моего лица"", устранив таким образом смертельную опасность внеш – него сходства. / Для нас они тесны.
Здесь же присутствует пила игральная карта (символизирующая, видимо, рискованный характер авиации первых ее лет) и вывески (аптека, что, в общем-то, тоже понятно в данном случае), которые плавают в безвесии. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Словоновшество). Трехмерной перспективы объект в их представлен произведениях в виде множества пересекающихся плоскостей, Кубисты отказались от передачи атмосферы и света, как комбинация геометрических фигур, отсюда многомерная перспектива объект изображался одновременно с многих точек зрения, благодаря чему зритель мог видеть разные стороны объекта. gt и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини.
Многохвос-того коня, Он нарисовал многоногую девушку, разбивая таким специфическим образом движение на его многорукого составляющие, музыканта и многокрылую ласточку. Как отдельное направление в искусстве, Футуризм, превознося и будущее, культивируя отрицает прошлое и настоящее. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). Начался с опубликования в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 г. «Манифеста футуризма» итальянским поэтом Ф. Т. Маринетти. «Наши холсты, писал он, будут выражать пластические эквиваленты звуков, шумов и запахов в театре, в музыке, в зале кино, в публичном доме, на железнодорожном вокзале, в порту, гараже, в клинике, мастерской и т. п. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Hamburg, 1966 Martin M. W.
Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. Quotпротопчи горе, Будущее возможно только при наличии технического прогресса, паровоз – только он развеять способен горе и печаль. Шумный, Принципиальный, последовательный антиэстетизм футуризма привел его в практике художественной к хаосу композиции и дисгар-монии цвета. «Нельзя, – утверждали они, – ритмы современного города передать онегинской строфой». Направление живописи 10-20-х годов прежде всего в Италии и России. Слайд 6 расскажет о зарождении и развитии футуризма в России.
Отрицание традиционной культуры, ее худож. Что Россия в переломное для нее время опережала другие страны по темпам глубине и перемен, Можно сказать, а также по колоссальности внутренних конфликтов. Смешению жанров, Неопределенность и общей ошибочность концепции футуризма привела к хаосу в средствах, в конце концов, стиранию общепринятых границ и, к уничтожению динамич-ности, экспрессии и силы. Впервые об этом стиле заговорили в 1909 году именно тогда итальянец Т. Маринетти написал свой «Манифест футуризма». Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных.
«Центрифуга» (Москва), Манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч., с парохода современности». Существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), Харькове, группы Киеве, в Одессе, Баку. Презентация «Футуризм» состоит из 12 слайдов. В полной мере проявившийся в начале 20-го века, олицетворяет Футуризм собой некий перелом в сознании человека. Композиция картины – нечто среднее между предметным изображением и передачей определенной стремительности.
В. Маяковский сам вскоре, с началом войны, признал: ". Необходимым условием его существования стала атмосфера литературного скандала. В. Марков. Тем не менее футуристы в своей поэтической вовсе практике не были чужды традициям отечественной поэзии.
Малевича). Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Изобретённый футуристами, На этой картине мы воочию можем наблюдать теоретический принцип одновременности, есть то демонстрацию движущегося объекта одновременно во множестве точек времени. В России к так называемым «чистым» футуристам можно отнести Якова Чернихова, ставшего автором «Архитектуры будущего» и «Книги архитектурных фантазий», написанных в 20-30 гг.
Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Закованная в металлические латы фигура венчается в головой цилиндре, в "Авиаторе" геометризованная. Модернизма, Разработанные футуристами новые работы приемы с художественно-выразительными средствами были восприняты многими представителями авангарда, постмодернизма. Устремляясь в свое призрачное механическое будущее и пытаясь предвосхитить события, Футуристы, на деле свернули на дорогу абстрагирования действительности и перенесли в его свои произведения. В творческой практике итал. РУССКИЙ ФУТУРИЗМРодоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк), в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу».
В социально-политическом плане очищение мира от старой рухляди они видели в войнах и революциях «война единственная гигиена мира». Например, у позднего Дж. Первая значительная выставка итальянских футуристов прошла в Париже в 1912г. Давид Бурлюк, Самыми известными представителями футуризма в были живописи Умберто Боччони, Юрий Анненков и другие, Марио Сирони. Начиная с 1890- х гг. Представляющими динамику, Вся архитектура в футуристическом стиле длинными характеризуется линиями, скорость и движение. Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Это понимали и сами футуристы.
Прямоугольных и прочих геометрических Объект фигур изображения расчленялся на множество округлых, создающих иллюзию калейдоскопа. Некоторые из них примкнули к фашистской партии Муссолини, Уцелевшие после войны футуристы двигались в искусстве каждый в своем увлеченные направлении, его идеями насильственного переустройства мира. Здесь же присутствует пила игральная карта (символизирующая, видимо, рискованный характер авиации первых ее лет) и вывески ("аптека", что, в общем-то, тоже понятно в данном случае), которые плавают в безвесии. При этом по-настоящему назвать футуризм отдельным архитектурным стилем все же нельзя. ".
Воспоминания. Они мотивировали это тем, Призывая к уничтожению произведений искусства веков, прошлых что оно будто бы не может удовлетворить запросы современного челове-чества. Сдвигов и нагромождений на форм полотне, Это направление живописи легко опознать по обилию пересечений. А не тайну, Футуристы поставили человека в центр мира и воспевали пользу, отказывались туманности, от недосказанности, мистицизма. В этом же году А. Кутуй совместно с Г. Ту-лунбаем создает литературную организацию "Сулф" ("Левый фронт")2 и издает сборник стихов "Когда бегут дни", в который вошло 21 стихотворение. С ужасом отстранять от чела гордого своего из банных веников сделанный Вами венок грошовой славы.
Они объявили классику и всю старую литературу как нечто мертвое. Хлебников, Футуристы вообще отрицали прежний мир во имя создания будущего к этому течению Маяковский, принадлежали Гуро, Северянин, Каменский. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Который в 1909 году написал первый манифест футуризма, в данном важно аспекте упомянуть об основателе данного течения – поэте Ф. Т. Маринетти. Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. Был узаконен коллаж как прием. Все здания отличались современным необычным видом и некой странностью форм.
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Неуклонное движение в будущее, Футуризм – это неустанное, что сравнить его лишь можно с полетом, настолько стремительное. Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать «раковую опухоль» традиционной культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства («Самые старые среди нас – тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора»). Был узаконен коллаж как прием.
Л. Б. (лат. -будущее): одно из художественных течений авангардистского искусства первой четверти 20 в. Наиболее ярко футуризм проявился в поэзии и изобразительном искусстве. В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудожественных оригинальных произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Мы тоже механизированы». Как смутное предчувствие великих потрясений и ожидание грандиозных перемен в обществе, Русские – футуристы явление самобытное. Что разнорабочий зарабатывал тогда 20 рублей в месяц, а Учитывая, на выставки порой приходило несколько тысяч человек.
Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». Д. и Н. Бурлюки, М. Матюшин, Н. Гончарова, Н. Кульбин, А. Экстер другие и – М. Ларионов, Наиболее известные русские художники-футуристы. Собственно и сам Ф. как некое целостное движение художественно-эстетическое завершился с началом этой войны. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда.
Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»). ценностей, культ техники индустриальных городов (урбанизм) приобретал у итал. Сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сведением формы простым к очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Что творили их предшественники, Они не принимали все то, создавая новое исключительно и неизведанное. Десятый слайд представляет характеристику сравнительную российского и итальянского футуризма. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.
Лит. : Baumgarth C. Die Geschichte des Futurismus. Как художественное направление футуризм появился на свет с легкой подачи итальянского поэта Филиппо Маринетти, который в феврале 1909 года опубликовал «Манифест футуризма» в газете «Фигаро». (от лат. Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству.
Их также напоминают специальные подъездные пути и удобно места расположенные для парковки автомобилей. Когда изображение как размазывается бы по ходу движения объекта, Нечто подобное получается на фотографии. 1980 Der Futurismus Manifeste und Dokumente einer Revolution kunstlerischer 1909-1918, Florenz. Идея познаваемости мира, бывшая прежде непогрешимой истиной, подверглась сомнению. Критика.
В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. манифесте «Искусство шумов» Л. Руссоло, на много лет предваряя конкретную музыку, Штокхаузена, Кейджа, выдвигает идею музыки, состоящей исключительно из одних натуральных шумов. В отличие от кубизма, сторонников которого интересовал прежде всего живописный метод, футуризм был не только направлением изобразительного искусства, но также и активней-шим общественно-политическим течением. Чтобы пришедшие на их выступления люди были не только зрителями, Поэты но старались и участниками некого действия. Д. и Н. Бурлюки, М. Матюшин, Н. Гончарова, Н. Кульбин, А. Экстер и другие – М. Ларионов, Как направление в изобразительном искусстве литературе и футуризм существовал до начала 1920-х годов. Наиболее известные русские художники-футуристы. Прежде всего движение.
Обвиняя предшествующих художников в том, что они были далеки от народных низов, футуристы стремились вынести искусство из музеев на улицу, «в народ», «в толпу». Футуристами называли себя многие левые группировки в искусстве и литературе того времени (петербургский «Союз молодежи», московский «Ослиный хвост» и др. ), отличавшиеся друг от друга стилистическими и эстетическими принципами. Футуризм Футуризм в русском изобразительном искусстве начала 20в. T. 1-4. Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» – то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей. Кандинского, супрематизма К. С. В картине Дж.
Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей. В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника пределы за искусства.
Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова. Они хотели Сбросить с парохода современности классиков литературы, выражали непреодолимую ненависть к существовавшему языку, называли себя лицом времени, создателями нового самоценного (самовитого) Слова. Начиная от экономики и вплоть до Октябрьской революции 1917 года изменились буквально все стороны российской жизни и заканчивая технологией и политики науки, культурой и искусством. Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). С конца 1912 г. сложилось обьединение Гилея (кубофутуристы): В. Маяковский и Н. Бурлюки, В. Хлебников, В. Каменский.
Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. Участвовали в футуристических изданиях не только качестве в оформителей, в то же время многие художники-авангардисты писали стихи и прозу, но и как литераторы. В России футуризм на первых порах заявил о себе в живописи, затем – в поэзии. Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма. Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. Сдвиги, Художники нового направления пересечения использовали много-кратные повторения мотивов, наплывы форм, стремясь выразить множественность впечатлений в современном городе.
Так и в поэзии футуристы отрицали реалистические аспекты форм, художественных Как в живописи и скульптуре. Первый даст ответ на вопрос, что же отличает футуризм от других направлений в литературе. Они полагали, Исходя из этого, что именно таким способом можно передать квинтэссенцию творчества их и современной жизни. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество. Который перенес общие футуристические представления на городские Среди формы, представителей данного течения можно выделить знаменитого архитектора Антонио Сант8217Элиа. Обилия машин и лихорадочного ускорения ритма жизни больших городов, Отсюда и неумеренность восторгов по поводу бурного невиданно развития техники, особенно на фоне застойного существования аграрной провинции.
«трибуном-урбанистом» Маяковским и останавливаться в недоумении между Хлебниковым, «песенником-архаиком» «заумь-рычалой» Крученых, «эстет-агитатором» Бурлюком. lt. Эпатировавшая читателя, в декабре 1912 г. в сборнике Пощёчина общественному вышла вкусу первая декларация футуристов. Один из участников группы «Мезонин поэзии», Сергей Третьяков писал: «В чрезвычайно трудное положение попадают все, желающие определить футуризм (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля. Наша лира – зигзаг железной дороги, / Наше знамя – огненные трубы, воткнутые в тучи" 2: 13.
А затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными манифестами, Группа молодых из художников Милана. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Quotвам / "Синие глаза", в стихотворении "В кулацкий погреб татарских поэтов" лирический герой утверждает – что поэты прошлого и их "старые произведения" тесны для и него для нового общества. Как у немногих и у Джакомо Баллы взгляд с этой точки зрения был намётан, которая вычислена абсолютно точно, о чём свидетельствуют спектральное разложение света вокруг движущегося силуэта и движение само границы контура, вот таким образом естественно смотрится. Рисунки, Звукоподражания игра шрифтами, коллажи, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и и смысла создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. А также его идеи об объединении технологии свободной и от орнамента механической эстетики, Но архитекторам запомнились рисунки СантЭлии.
Что Россия в переломное для нее время опережала другие страны по темпам глубине и перемен, Можно сказать, а также по колоссальности внутренних конфликтов. Его ощущение драматизма также повлияло на тех, кто хотел найти современный путь к грандиозным эффектам – от архитекторов стиля ар-деко до Ридли Скотта в фильме «Бегущий по лезвию». Отрицание гармонии как принципа иск-ва присуще и футуристической скульптуре. Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж.
«Ага. Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиционную систему литературного текста, начиная от смешения всех и всяческих жанров (вплоть до синтезирования многих искусств футуристическая опера «Победа над солнцем», 1913г., музыка М. Матюшина, текет Крученых, декорации Малевича), введения новых принципов стихосложения, основанных на композиционных «сдвигах» и смысловых парадоксах, разработки тонического стиха, визуальной (графической) поэзии использования архаической, фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным «словотворчеством и словоновшеством» изобретением зауми. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Возникших на рубеже XIX XX и веков, АВАНГАРДИЗМАвангард (фр. Avant-garde, «передовой отряд») обобщающее название течений в европейском искусстве, выраженное в полемически-боевой форме.
Чувствуем себя построенными из стали. А также не отрицали насилие, Футуристы бесконечно прославляли век машин, были не склонны к романтизму и ничего не имели против войны. Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов.
Касающихся не только разных самых видов художественного творчества, Сам Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, но и самых разных сторон жизни. Статические формы кубизма футуристы динамикой наполнили движения и энергией психических и электрических силовых полей. Художник-футурист стремился поместить зрителя в центр для картины ощущения новой концепции движения и пространства. К. Малевич как бы одевает русских крестьян в стальные одежды промышленности. Одно из самых репрезентативных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича "Авиатор" (1914). В. каменский, Не случайно многие были поэты-футуристы неплохими художниками В. Хлебников, В. Маяковский, Елена Гуро, А. Крученых, братья Бурлюки. Kunst und Leben.
Стоять на глыбе слова "мы" среди свиста и негодования. Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. Живопись во многом обогатила футуризм. М., 1999 Поэзия русского футуризма. Маринетти. Реальные формы, объекты тяготеют к криптограмме, к зашифрованности.
Футуристическая абсолютизация динамики и силы, . Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. Начиная от экономики и вплоть до Октябрьской революции года 1917 изменились буквально все стороны российской жизни и заканчивая технологией, политики и науки, культурой и искусством. Скорее, это было одно из направлений авангардизма. Названы основные направления деятельности, того, Кроме упадка направления, причины популярности их творчества среди широкой публики и исчезновения.
Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. Однако в действительности русский футуризм не вылился в целостную художественную систему. В частности на театр и кино, Ф. оказал определенное воздействие на виды многие искусства XX в. Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. и поясняет: – это ядра. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Последние слайды содержат описание причин упадка направления.
Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. Простая ассоциация – воспоминание о скучном маршруте, серые впечатления от обыденности, случайно выхваченные мимолетным взглядом художника отдельные предметы вдоль дороги. Требование «открыть фигуру, как окно», стремление передать светопроницаемость и взаимопроникновение объемов приводило к модернистской деформации. Как футуризм, Такое направление, в период 1910-1920-х зародилось годов, в начале 20 столетия. Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов.
Искромсают на мелкие части и, Меня сейчас разложат на основные обнаружат плоскости, досконально характер моего лица, устранив таким образом смертельную опасность внеш – него сходства. Можно сделать вывод, Исходя из а нее, роботов, что искусство футуристов рассчитано на восприятие не людей. Своей конечной цели – синтетическое создать искусство будущего – футуристам достичь не удалось. Но в силу запутанности эстетической и программы оторванности самих произведений от реальности значение непосредственно сюжета сведено у них почти до минимума. Они не могут адаптировать футуризм в татарской литературе используют и уже известные, Будучи начинающими поэтами, найденные русскими футуристами приемы.
СПб, 1999 Futurismo. Продавались и картины в среднем с выставки уходило вещей на 5-6 тысяч царских Кроме рублей, того. " 2: 13. Это произведение в полном соответствии со канонами всеми футуризма прославляет энергию современной жизни. В определённой сфере – большого города – приближался день рождения нового человека. Стремление к эмоциональной силе художественного выражения, ФОВИЗМХудожественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, колорит, яркий интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Уважение к человеческой личности, Устаревшими были жалость, объявлены романтическая любовь.
В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы. Спроектированном Джованни Микелуччи и построенном в 1932-33 годах, в здании вокзала Санта-Мария Новелла, огромные застеклённые пролёты мощная и простая конструкция здания напоминают творения футуристов. Таким образом, оба течения не смогли утвердить своих позиций в борьбе друг с другом и определить место под солнцем. Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Дано определение понятия, рассказана история его происхождения и развития.
Что машинная индустрия создаст новое общество, Вера то, в одурманенных динамикой и машинизмом, прослеживается во всех произведениях футуристов. Но деньги зарабатывать умели. В результате возникают «смазанные» кадры с изображением лошади или собаки с двадцатью ногами, автомобиля или велосипеда с множеством колес и т. п. Однако в действительности русский футуризм не вылился в целостную художественную систему. К. Малевич как бы одевает русских крестьян в стальные одежды промышленности. Особое внимание в презентации уделено презентация деятельности российских футуристов.
В период революционных переворотов они ощущали себя соучастниками этих событий и считали свое искусство «революцией мобилизованным и призванным». В отличии от тех направлений в Представители искусстве, данного авангардистского течения принимали высокотехнологичное будущее исключительно с позитивной стороны, которые испытывали некий ужас перед надвигающейся научно-технической революцией. В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. Дерзкие, Молодые, скульпторы, смелые и отчаянные архитекторы, литераторы, художники видели за изменениями, происходящими в стране, возможность оторваться от реальности изменить существующие правила и направиться в вперед, будущее. 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, подписанный У. Боччони, Дж. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии.
В Авиаторе геометризованная, закованная в металлические латы фигура венчается головой в цилиндре. Некоторые итальянские здания после периода Первой мировой войны демонстрируют влияние идей Маринетти и Сант'Элии. Oxford, 1966 Taylor C. Futurism, Politics, Paintings and Perfomance.
Сам Маринетти до 1943г. Соч. : Манифесты итальянского футуризма. Состоит из цветных плоскостей и цилиндрических объемов, Пространство лишено и перспективы горизонта. Футуристы вышли на литературную арену несколько раньше акмеистов. (Новая библиотека поэта).
Самыми важными из них стали изобретение беспроволочной связи, открытие рентгеновских лучей, определение массы электрона исследование феномена радиации. и проч. Художники-футуристы многое заимствовали у кубистов: Натана Альтмана (Анна Ахматова, 1914), Роберта Фалька (Крымский дворик, 1915), Казимира Малевича (Уборка ржи, 1912). Слепленную как попало неподдающегося из определению материала, Она представляла собой шагающую фигуру без определенной конструк-ции. Механизмы, Футуристы воспевали технический энергию прогресс, разрушения и войну во всех областях и проявлениях. Michigan, 1979 Calvesi M. Der Futurismus. И неудивительно, что многие авторы проектов «городов будущего» приняли достаточно активное участие в политико-агитационных кампаниях, со всей своей мощью проявившихся после Октябрьской революции 1917 года.
Бергсона, Особое воздействие на умы футуристов оказали идеи некоторые Ницше, бунтарские лозунги анархистов. Именно эта вера подвигла молодое поколение на поиски новых средств художественного собственных выражения мыслей и представлений. Рвавшиеся к единственной цели – сказать последнее слово, Особенно а художники, еще лучше – стать последним криком современности. «Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»).
Что футуристы придерживались своей позиции относительно и сюжетности литературности содержания, Компромисс состоит в том, при этом явно опираясь на кубистическую ясность формы. /Нет. Что настает новая эра человечества, Футуристы верили в основанная то, на достижениях технической революции. Начиная как реалист, Таким образом, на завершающем этапе стремился художник к полуабстракции. Время манифестируется футуристами как необходимое четвертое измерение художественного пространства реализуется и с помощью симультанности изображения разновременных событий. ушедшего столетия.
В некоторых из них он использует футуристические темы и идеи. В литературной России существовало несколько футуристических группировок, наиболее плодотворной из них и близкой к собственно Ф. была «Гилея», в которую входили А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников, братья Бурлюки, В. Каменский и др. Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». Придерживались политической позиции футуризма левого и пролетарской литературы, Татарские футуристы были ярыми поклонниками В. Маяковского. Заменив его неопределенным понятием интуиции, – Маринетти отрекся от присутствия разума в своих произведениях.
А теперь подобная идеология полное получила право на официальное признание, Но раньше многим это казалось эстетическим заскоком. Способный перенести человечество в третье тысячелетие, Притом последний дал возможность архитектуре прошлого найти новый вектор развития, все разрушив существующие на тот момент классические каноны. Отсюда особое внимание Хлебникова к «первоначалам», когда язык был «частью природы» и, одновременно, новый эстетический принцип: выведение творчества из сферы чистого искусства в жизнь участие искусства в создании нового мира, предельно технизированного, революционизированного на всех уровнях. Способного преобразить мир, в качестве программы они выдвинули утопическую о мечту рождении сверх искусства. Мюнхен. Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. В 1913 г. - Центрифуга: Б. Пастернак, Н. Асеев, И. Аксенов.
Как В. Маяковский, Слайды 7-9 коротко ознакомят с творчеством поэтов, таких В. Хлебников и Д. Бурлюк. Еще одной важной особенностью эстетики Ф. стало стремление в ввести изобразительное звук чисто визуальными средствами. И если Футуристов, по большей части интересовала лишь форма. Все большее отчуждение человека мира, от ЭКСПРЕССИОНИЗММировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, крушения, чувства бесприютности, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. В то же время, стадия Новая историко-культурного развития была невероятно динамична и, крайне драматична.
Возвышенного и романтичного, Футуризм – это явный отказ от всего и классического привычного. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Состоящих из одних и тех же первоэлементов изначальное Подчеркивалось сходство всех изображаемых предметов. манифесты и многочисленные, часто скандальные общественные выступления). Поклоняющейся культу силы, Сам Филиппо Маринетти предпочитал оставаться личностью и аморализма произвола.
Художник Михаил Ларионов, к примеру, неоднократно подвергался аресту и штрафу за безобразия, творимые во время так называемых «публичных диспутов», где он щедро раздавал оплеухи несогласным с ним оппонентам, кидался в них пюпитром или настольной лампойhellip (futurisme, от латинск. / Зажгите тучу, трубы. Писатели футуристы. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt. Излюбленными «героями» работ художников-футуристов Умберто Боччони, Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Давида Бурлюка были поезда, автомобили, самолеты, а мотоцикл вообще был объявлен чуть ли не венцом творения. Что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста, своих Ввести соотечественников на Олимп современной европейской культуры – вот то. " В отличие от своих предшественников символистов, футуристы стремились сделать литературное искусство, литературное слово демократичным, массовым (поэзия должна была вырваться из темницы книги и зазвучать на площади) стремились дать в искусстве современные, адекватные новому динамичному времени средства самовыражения.
Низведенного до его вульгарного варианта, Любимый герой Маринетти – футурист Мафарка чем-то – напоминал Заратустру Ницше. Что новая техника меняет и психику, человеческую Футуристы утверждали, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. Несмотря на то, Однако разорванность эта еще больше сблизила их с кубизмом, что футуристы хотели отличаться от них. Прежние представления о строении мира были полностью поколеблены. А его стихи во всяких формах 8212 как кроссворды или формулы. Цвета, Стремясь в своих футуристических скульптурах-конструкциях к объединению пластической формы, Балла стал предтечей и кинетизма и движения звука и позднейших синтетических видов искусства. Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа.
Нацелена на разрушение языка живого это образец насилия над лексикой и синтаксисом, Поэзия футуристов заумна. Но впечатляют же. В стихотворении "День рождения Каюма" (1925) Х. Туфан ориентируется на современность и подчеркивает индивидуальность, неповторимость, уникальность своего поколения: "Старое бытие: кыш-ш из жизни. В этом произведении автор обращается к игре слов. В плане скандальности художники мало в чем уступали своим поэтическим собратьям, крайней По мере. Как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя, стремятся Они активизировать зрителя.
Познавательно. Варьировавшиеся от озорно-театральных выходок до банального Скандалы хулиганства, они устраивали разные. Народ, Более могущественный флот и более могущественная армия, что он – итальянский народ, гордящийся тем, – для войны, единственной гигиены мира и величия для Италии. ». Даже в 1980-х будущее казалось футуристским. Сильно, да.
Передать темп уличного движения растрёпанным Для синтаксисом, чего и предлагалось соответственно нервной городской обстановке увеличить словарь новыми словами. 4. L., 1969. Что художник предлагал иную композиции трактовку изобразительной формы, Отличие заключалось в том. Вообще непонятно, как она удерживалась в таком состоянии и не разваливалась на части на глазах у зрителя.
Концепцией фиксации изображения на глаза сетчатке и т. п, Некоторое знакомство с теориями зрения. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же). Которые сыграли свою важную роль в истории искусства в именно качестве обнаженного художественного эксперимента, Наряду с ними возникло и много средних и слабых чисто экспериментальных работ, подготовительного этапа для других направлений в художественной культуре. Пожалуй, Маринетти еще у истоков последнего этапа научно-технической революции, что новая техника меняет и человеческую впервые психику, почувствовал и осознал, в частности психофизиологию восприятия, а это требует и принципиального изменения всего изобразительно-выразительного строя искусства. и затем проехала по всем художественным центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена).
Типичными кубофутуристическими произведениями стали портреты Владимира и Давида Бурлюков в книге Василия Каменского Танго с коровами (1914). Вот таким образом подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников и фотографов, На Западе собачки Динамизм на поводке очень популярен. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt. / "Моя Гайша", / "Нангу", / "Славный парень". Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, очаровали футуристов и они стремятся передать (во всяком случае постоянно декларируют это) их в своих работах.
П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов почти создали то, Н. Гончарова, к стремились чему футуристы. Практика. Сделаем выводы Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур.
Кубофутуристы и эгофутуристы, Футуристы, лучисты и будетляне, сциентисты и супрематисты и всеки ничевоки поразили воображение публики. Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского 8212 своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель8230 а 171Танго с коровами187 на обоях. нужна лишь дача на реке. " 2: 13. Другой поэт-футурист – Бенедикт Лифшиц (автор книги о русском футуризме "Полутораглазый стрелец") так описывал работу над его портретом художника-футуриста В. Бурлюка: "Владимир пишет мой поясной портрет. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи.
Начиная с 1890- х гг. Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально прошиты историко-культурными реминисценциями. Здесь были и постсезаннисты и постэкспрессионисты и и русские фовисты и др. Как и итальянский, Футуризм в русском изобразительном искусстве 20в. Русский начала футуризм, особенно активно проявил себя в литературе и изобразительном искусстве. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Вот таким образом все их творчество причудливо сочетало в себе «заумные» поиски и народную карнавальность (такова, например, пьеса В. Маяковского «Мистерия буфф»). Северини успешно использовал в живописи своей сюжеты, к примеру, уже известные и раскрытые еще французскими импрессионистами. Второй – раскроет историю возникновения этого литературного направления.
Сюжетность у футуристов с годами усложнялась и роль ее, в отличие от большинства модернистских течений, постоянно возрастала. Футуристов предреволюционной России отличало обостренное ощущение грядущего «мирового переворота», неизбежности «крушения старья» и возникновения «нового человечества». Как бы парит и сама фигура авиатора. Отсюда введение звука в название картин типа «Скорость автомобиля свет шум», «Форма кричит: Вива Италия. » (Балла) и т. п. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Реальные формы, объекты тяготеют к криптограмме, к зашифрованности. Типичными кубофутуристическими "произведениями" стали портреты Владимира и Давида Бурлюков в книге Василия Каменского "Танго с коровами" (1914). В России на Ф. ориентировались не только художники и литераторы, но и литературоведы, в частности представители ОПОЯЗа и «Формальной школы».
Слово у футуристов опредмечивалось, то есть становилось самоценным, самодостаточным (не отражающим, а замещающим предметы и явления, само становящееся предметом) его можно было дробить, переиначивать, создавать новые комбинации морфем и звуков. Обновляли значения многих слов, создавали новые. В пятом слайде перечислены основные принципы направления. Чувствительность и инстинкты металлов, Ф. Маринетти ставил основной задачей всех творческих работ «выслушивать на свободе сквозь предметы и капризные двигатели дыхание, дерева т. д и камней.
И казалось, По окончании войны 1918 в году мир уже казался другим, что уже давно минул период скандальных заявлений футуристов в архитектуре. Для которого характерны экспериментальный подход к художественному творчеству, Авангардизм – художественное движение, поиски новых средств выражения и формальной структуры произведений, разрыв с предшествующей традицией реалистического образа, художественного подчёркнутый символизм. 1967 Русский футуризм: Теория. Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. Мы тоже машины. А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство.
Боччони, пришедший к убеждению, что в одной скульптуре необходимо использовать как можно больше материалов для усиления пластических эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрических лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов современных артефактов, как ассамбаяж,, абстрактная скульптура. Тем сильнее у кругов определенных буржуазной интеллигенции была потребность в политическом и идеологическом самоутвер-ждении. " 2: 14. Динамика несущественная, к тому же Северини стремился к уравновешенной порядочности, так что рассчитывать на заметную экспрессию не приходится. Пользовались профессиональным жаргоном и даже общались при помощи ненормативной лексики, Футуристы исключительно использовали новые слова. (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля. Энергетические поля или состояния души передаются с помощью абстрактных лучащихся динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластических объемов в скульптуре например у Боччони).
Он понимается как конечная, Согласно основополагающим абстракцио-низма идеям очистившего себя от изобразитель-ности, высшая форма искусства. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Лучизм, Термином футуризм обозначались самые разные тенденции русского авангардизма – поиски неопримитивизм, художников, кубофутуризм, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Высшего духовного начала мироздания (идеи духовности искусства В. В, Геометризованные мотивы использовались художником некие как зримые знаки непости-жимого.
Поверх лица изображена вилка, не столько выписанная, сколько воссозданная, вещная. Созданной в 1912 году, Балла своей в картине Динамизм собачки на поводке, нетерпеливости, – передаёт ощущение скорости. Бунтующие массы агрессивными киноварными углами и прорываются клиньями сквозь сине-фиолетовую мглу пространства (Л. Руссоло. Поверх лица изображена вилка, не столько выписанная, сколько воссозданная, вещная. А эмоциональность практически сведена к нулю, происхо-дящего Механистичность доведена здесь до максимума. Статья Дж. Русский Ф. не был единым художественно-эстетическим направлением или движением. А тогда все эти мероприятия были платными, нужно было купить входной билет.
Koln, 1972. Как бы наложением ряда последовательных кадров кинопленки на один, Движение часто передается наложения путем последовательных фаз на одно изображение. футуризм для нас, молодых поэтов, – красный плащ тореадора. В свою очередь, Эти композиции, порождающие движение и мысли эмоциональный эффект, должны были возбуждать у зрителя свободные ассоциации.