гал. Во время которой Купка вступил в чешский легион во Франции, После мировой Первой войны, он возвращается к своим ранним опытам. Естественные науки, переживавшие новое возрождение в начале века, открывают свойства «другой природы» его полотна теперь становятся реакцией на конструкцию, структуру, движение органической и неорганической материи. Объединяющая Танатос и Эрос, На рубеже веков в различных областях культуры используется эта древняя Смерть концепция и Любовь.
Всё, что было потом, уже вариации на тему. Купка работает над формулировкой идей «неизобразительного искусства». Над статуями простирается ночное небо, освещенное звездами. Что в серии работ, Существенным является то, решение колористическое более сдержанно, о которых идет речь, чем в предыдущих и последующих работах и сводится в основном к коричневым, бежевым, белым и черным тонам. Затем он уезжает в Вену, где поступает в венскую Академию художеств.
Полотна, созданные в 19101911 годах, стали более близки к абстрактному искусству, отражая его теории о движении, цвете, отношении музыки и живописи (орфизм). Которая сидит на корточках на скале, Он изображает смотрящую вдаль захлестываемая девушку, волнами. По мнению ионийских философов, вода, как и женщина, стоит у истоков жизни. Картина разделена на серию узких параллельных полос эти «цветные планы» легли в основу его абстрактных произведений исполненных после 1910, но экспонированных только на Осеннем салоне 1912, где они произвели сенсацию («Жена художника среди вертикалей», 1910-1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Аморфа, двухцветная фуга», Прага, Нац.
гал. ). Реклю), оформлял плакаты, стал известен как автор сатирических рисунков в газетах и журналах под псевдонимом «Поль Реньяр». Во время второй мировой войны он уезжает в Божанси, затем возвращается в Пюто, где завершает свои старые картины («Три синих, три красных», 1913-1957, Париж, Нац.
Известный во всем мире и, Один из самых художников значительных прошлого века, почти неизвестный дома, несмотря не это, в настоящее время относится к авторам, чьи произведения ломают рекорды аукционных домов. Центр Помпиду (163 живописных и графических работы, происходящих, главным образом из собрания жены художника). гал). Созданные в 19101911 годах, Полотна, отражая его теории о движении, стали более близки абстрактному к искусству, цвете, отношении музыки и живописи (орфизм). В Салмовском дворце в Праге на Гранчанах сейчас проходит большая выставка его работ. Что они передают безличную точность машин, о последних а говорили, ритм и пространство в них создаются большими плоскостями и цветными пятнами.
В этот период он создает различные портреты («Последнее видение Генриха Гейне», этюд, Прага, Нац. Которую окончил в 1891-м, а спустя два года юный уже художник получал образование в Пражской академии изобразительных искусств. музей современного искусства, Центр Помпиду). гал.
В 1894 он едет в Лондон и Скандинавские страны. Доказательств прямого влияния одного мастера на другого нет, но фактом остается то, что оба художника участвовали во встречах группы из Пюто в мастерской Жака Вийона, а позже вошли в состав «Золотого сечения». В сравнении с Делоне его творчество обычно выделяется более строгой разметкой цветовых зон добиваясь оптической иллюзии движения, он либо располагал их вертикально или диагонально в виде полос (серия Ни один современный автор чешского происхождения не вызывает такого отклика в мире в рамках современного искусства, как Франтишек Купка (1871-1957).
Позже Купка делает иллюстрации к коллекционным изданиям, в которых проявляется влияние Альфонса Мухи (иллюстрации к «Человеку и земле» Элизе Реклю, 1904-1906 «Гимну гимнов» и «Эриниям» Леконта де Лиля, 1905-1909 «Лисистрате» Аристофана, 1906 и «Прометею» Эсхила, 1911). Менялся угол зрения, «температурный режим». Едва прикрытая нагота героини в картине перекликается с диким девственным пейзажем. гал. ). Центр Помпиду «Музыка», 1936, там же). Купка родился в семье ремесленника.
Человек, для которого мир непостижим, приговорен к одинокому грустному путешествию. Сам пейзаж радостен, как герои. Зарабатывал на жизнь рисунками моделей одежды, с 1900 активно работал как карикатурист и иллюстратор в парижских журналах и анархистской прессе (под псевдонимом «Поль Реньяр»). Абстрактное искусство стало одним из источников. Исполненных после 1910, Картина разделена на серию узких параллельных полос эти «цветные планы» легли в основу его абстрактных произведений, где они произвели сенсацию («Жена художника среди вертикалей», но экспонированных только на салоне Осеннем 1912, 1910-1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Аморфа, двухцветная фуга», Прага, Нац. Иллюстрацией, посвященной любимому символистами автору, является акватинта «Черный идол».
(Следует отметить, что одна из самых важных теоретических работ по проблемам абстрактной живописи это книга Купки «Творчество в изобразительных искусствах», вышедшая в 1923 году в Праге. ) На рубеже 1920–1930-х годов Купка создает серию работ, темой которых становятся машины. Архлебом, По возвращении в мастерскую шорника он знакомится с мэром Добушки, как и сам, он таким же страстным поклонником спиритизма. В процессе создания карикатур он вырабатывает ряд приемов, к примеру, обличающих капитализм главным из них служит очевидность сущности животной буржуа. музею современного искусства, Центр Помпиду, вдовой художника («Архаическая», 1910). Выразил свои взгляды на современную историю в циклах сатирических рисунков (1911–1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
музей современного искусства) прошла ретроспективная выставка работ Купки. Приобрел известность благодаря карикатурам, Работал оформителем, которые для поставлял различных изданий под вымышленным именем Поль Реньяр. Еще до Марселя Дюшана и итальянских футуристов, Под воздействием изобретений Рейно и Маре Купка, передачей интересуется движения и света. Он ищет связь между музыкой и живописью. Глубина которого напоминает мрачные рассказы Густава Мейринка или романы Кафки, Франца Они заражены отчаянием.
Его тишина и просторность поистине величавы. Наряду с Кандинским, Купка является одним из пионеров абстрактного искусства и Р. Делоне Мондрианом, Малевичем. Картина «Волна» появляется уже после того, как художник поселился в Париже. Одинокий странник в «Дороге тишины» проходит среди ряда статуй эти загадочные египетские сфинксы хранят тайну не менее значительную, чем загадочность женской природы. Но Купка вкладывал в свою живопись больше научных теорий, чем могло показаться.
Постоянно доделывал их и датировал часто лишь в конце жизни, Всю свою жизнь художник возвращался к этим сериям картин. Музыка получила в творчестве Франтишека Купки довольно сложное истолкование (его теоретическое исследование «Творчество в пластических искусствах», написанное на французском языке, в 1923 было опубликовано в Праге на чешском). В тот же период Франтишек Купка увлекается и естественными науками («Космическая весна 1», 1913- 1919, Прага, Нац.
гал. ). Но и разрушительной силой, Однако природа может оказаться сильнее человека волна не завораживает только своей красотой. Но и эротического Кони начала, становятся символом не только свободы, что нередко бывает у романтиков и символистов. Где "до" – красный, Он использовал идею Ньютона об между аналогии цветами солнечного спектра и звуками музыкальной октавы, "ми" – синий и пр, "ре" – фиолетовый. Особенно музыкой, Его многочисленные и разнообразные увлечения, воспетого Аполлинером и необыкновенная образованность делают его из одним самых выдающихся представителей современного духа. Чьи мрачные и таинственные образы мировосприятию созвучны художника, в этот период Купка увлекается творчеством Эдгара По.
музее современного искусства. После того как мастер принял участие в выставке «Золотое сечение» (1912), где тон задавали близкие по духу картины Р. Делоне, его тоже стали причислять к орфизму. В 1906 году поселился в парижском пригороде Пюто, в том же году впервые выставлялся в Осеннем салоне ( Купка был глубоко впечатлён первым «Манифестом футуризма» Филиппо Маринетти, опубликованном в 1909 году в газете «Фигаро».
Где поступил в Академию изобразительного в искусства, 1891 году переехал в Вену, сконцентрировавшись на создании полотен на символические и аллегорические сюжеты. Иллюстрировал книги (в том числе труд «Человек и Земля» Ж. Ж. Э. В 1910 году он пишет первую совершенно абстрактную картину «Ноктюрн», делает наброски вертикальных и округлых форм. С 1895 года Купка жил в Париже, недолго посещал частную академию художеств «Acadmie Julian», затем учился в Школе изящных искусств. Человек органичная часть Нет природы, никакого преобладания человека над природой наоборот, не более.
Кажется, Человеческое существо, полностью подчиняется природы законам тело молодой натурщицы выглядит особенно хрупким и беззащитным рядом с бушующей стихией воды. Что произошло в первой трети двадцатого века искусстве, в В каком-то смысле всё, было основанием дальнейших экспериментов. Этот пейзаж призван напоминать о вечности.
музей современного искусства. В их обыденности есть грубая сила, примитивность, роднящая их с животными. В 1907- 1910 он пишет картины в духе экспрессионизма (уличные сценки, проститутки), большинство из которых в 1963 были подарены парижскому Нац. Его творчество это искусство одиночки, признанное только после смерти художника. В том же году впервые выставлялся Осеннем в салоне ( Купка был глубоко впечатлён первым «Манифестом футуризма» Филиппо Маринетти, в 1906 году поселился в парижском пригороде Пюто, опубликованном в 1909 году в газете «Фигаро».
Но шел он не по проторенному Вагнером пути (универсальное Gesamtkunstwerk произведение искусства. В 1909 он пишет картину, ставшую поворотным пунктом в его творческой биографии: «Клавиши рояля – озеро» (Прага, Нац. С 1906 года он жил в Пюто неподалеку от Родился в городке Опочно (Чехия) 23 сентября 1871 в семье ремесленника. В работах 19081911 годов влияние фовизма и пуантилизма. Где три года жил и развивал свое мастерство, в 1892 году Купка отправился в и Вену, там продолжал учиться и работать, после чего переехал в Париж.
Где художник Студничка познакомил его с творчеством Иозефа Манеса и подготовил к поступлению в пражскую Академию художеств, Архлеб становится первым меценатом Купки и помогает ему в поступить техническую школу в Яромерже. Вот таким образом в 1886 родители году решили отдать его в ремесленную школу города Яромнеж, Frantisek Kupka еще в детстве проявлял незаурядный художественный талант. Работы из цикла «Голоса тишины» уже не повествуют о неразрывности связей во Вселенной. Где останется до конца в жизни, 1895 Купка приезжает во Францию, за исключением кратких поездок. Хотя подобие в данном случае намного более условное, Изобразительный ряд этих картин можно как трактовать фиксацию определенных механизмов, чем в некоторых из работ Фернана Леже.
и парижском Нац. Он не оставлял и своих занятий живописью начало парижского периода отмечено импрессионистскими опытами («Библиофил», Прага, Нац. Рассудив, Сам Ньютон в своей теории ничего полезного и интересного находил, не что она "лишь потворствует пустому любопытству". Картиной 1909 года «Клавиши пианино или Озеро» (Национальная галерея в Праге) отмечен перелом в стиле Купки.
В 1911 году он посетил собрания кубистов из группы «Пюто». Купка присваивает буржуа животное начало. гал. ) и символические картины, написанные в академической манере. Произведения Купки представлены в пражской Нац.
Для журнала «Assiette au beurre» он готовит цикл рисунков («Деньги», «Мир»), посвященный человеческой жестокости и несправедливости. Его идеал связан с увековечиванием брутального и откровенно чувственного в человеке. Купка запечатлевает не прекрасное поэтическое мечтание (как, например, Прейслер в «Черном озере»). Видимо, Но Купка, создав серию Ньютона" "Диски с цветовыми контрастами и ритмами, так не считал. Учился в Пражской (1881–1891) и Венской (1891–1892) академиях художеств, с 1895 обосновался в Париже, где посещал академию Р. Жюльена. В 1931 он становится членом группы «Абстракция-творчество» и знакомится с художниками, работающими в стиле геометрической абстракции. Художник обращается к этой проблеме скорее для того, чтобы обогатить свой формальный язык. Начало демонтажа и поиска альтернативных путей, Предвоенная эпоха наметила пути радикализации искусства, в котором пребывала культура, европейская выхода из кризиса.
По соседству с Жаком Вийоном, Поселившись в Пюто, но работает в более экспрессивной манере, он возвращается к импрессионизму, а ориентируется также на фовизм. Под влиянием Одилона Редона он создает символистские картины, в которых линия преобладает над пластической выразительностью («Недоверие или Черный идол», 1903, Прага, Нац. Он вступает в пространство иконосферы, узаконенной в искусстве конструктивистами, явно очарованный взаимоотношениями механических элементов (таких как передачи, поршни, валы, шатуны) их фактурой и цветом.
Абстрактное искусство относится к ключевым темам в искусства истории ХХ века и Франтишек Купка является одним из его основателей – Причина проста. В Париже художник дает рисунка уроки модисткам и исполняет для журналов сатирические рисунки. В своем искусстве Купка стремится к точной стилизации, он пишет серию картин и рисунков гуашью, вдохновленных джазом («Jazz-Hot 1», 1935, Париж, Нац. Без всякой идеализации лепит художник мелким дробным мазком весомые объемы женских тел, с трезвостью немецких натуралистов, неправильность и некрасивость стареющей и обрюзгшей фигуры, складки отмечает жира.
Тут же – ассоциации с теориями волн и вибраций, популярных в круге теософов. Но этой величественности нет в изображении человеческих фигур. В тот же период началось его увлечение теософией и восточной философией. музей современного искусства, Центр Помпиду) и пишет композиции с правильными, расположенными перпендикулярно друг другу плоскостями в лишенном глубины пространстве («Автономный белый», 1951-1952, там же). С другой стороны, критика именовала стиль Купки также и «музыкализмом», тем паче что он любил давать своим произведениям названия типа «ноктюрн» или «фуга».
В 1912 году принял участие выставке кубизма «Золотое сечение» в Салоне независимых (. Сфинкс в этой работе символ вечности и загадочности жизни (этот мотив встречается у таких художников, как Клингер, Ропс, Штук). В 1989-1990 в Париже (Гор. Радостные женщины, Ликующие, о полной жизни, обнаженные на всадницы пустынном берегу моря таков миф Купки о счастье. Создавая в то картины время на исторические и патриотические темы, в 18881891 годах учился в пражской Академии изобразительных искусств. Избранные самим художником, Эти названия, с одной стороны, отражают, мотивы круга, составленные из эллиптических форм и окрашенные нередко в теплые тона, а с другой стороны, холодные и геометрически вертикальные правильные мотивы.
«Вертикальные планы 1», 1912, Париж, Нац. Во время своего пребывания в Праге (1887- 1891) Купка открывает для себя современную европейскую живопись и продолжает увлекаться спиритизмом. А в плане политическом анархизма, – в религиозно-философском плане испытал большое воздействие теософии. Аллея сфинксов символизирует путь жизни, по которому проходит человек.