Хальс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача. Присущая лучшим голландским портретам, а еще в «Групповом портрете стрелков роты святого Адриана» присутствовала абсолютно особая нотка и добродушия патриархальности. Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 года.
И был тогда более или менее заполнен в, Иногда рисунок был сделан с или мелом краской сверху серой или розовой грунтовки, шаг за шагом. А еще в «Групповом портрете стрелков роты святого Адриана» присутствовала абсолютно особая нотка добродушия и патриархальности, присущая лучшим голландским портретам. Во время этих обвинений, Действительно, чтобы обращаться, плохо у художника не было никакой жены, поскольку Anneke умер во время рабочей силы ранее в 1616. Пользовавшееся колоссальным успехом современников, у Это было своего рода выражение оптимизма.
Несмотря на то, Исследователи творчества Халса уже давно сами присвоили полотну существующее наименование, характеру одежды перед нами не цыганка, что по типу лица, а девушка, голландская молочница или служанка. Торчащие вихрами волосы, огрубевшее покрасневшее от ветра лицо – косящие глаза, в нем нет детской миловидности. Хальс впоследствии стал кумиром импрессионистов.
Чёткой моделировке форм при помощи тяжёлых плотных мазков, Ранней манере Хальса свойственно к пристрастие тёплым тонам. Восхитительна его «Цыганка». А дружеского пиршества приобретают здесь и свободный непринужденный характер, Сцены уже не официального банкета. Впрочем, как показывают некоторые факты его биографии, Хальс к этому не особенно и стремился. Рыбаков, в изображениях мальчишек, уличных посетителей кабаков чувствуется симпатия и уважение автора, музыкантов.
У современников его искусство не получило особенно широкого признания. История не сохранила названия, которое автор дал картине. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. Историки ошибочно сообщили, что он плохо обращался со своей первой женой, Anneke Хермэнсз (Аннетдж Харменсдочтер Абил), основанный на отчетах, что Франс Халс был обвинен в домашнем насилии в Харлеме в 1616. В юношеском возрасте он приехал в Харлем, где и жил примерно безвыездно до самой гибели (в 1616 г. он посетил Антверпeн, а в середине 1630-х гг.
Так как он был исключительно быстр и эффективен в своей собственной хорошо подогнанной студии, Это было хорошо для бизнеса, когда Харлем оказывался в затруднительном положении, но это плохо было для бизнеса. Частные, совсем маленькие (предназначенные для гравирования) и большие заказные (в том числе групповые) – интимные, портреты Его были самые разные. В 1610 г. он вошел в гильдию Св. Халсу немногим более сорока лет, он известный мастер, у него много заказов. Беззаветно сражавшихся за родину, Это образы героев, знакомых с запахом пороха звоном и оружия.
Но образ радостной, не Халс восхваляет свою модель, растрепaнной цыганки привлекает своим задористым очарованием. Большую храбрость и виртуозность, Халс показал огромную смелость или группу и имел большую способность задержать его руки холста, от в момент большинства выразительного заявления. Халс захватил, с редкой интуицией, момент в жизни его предметов. Он стал популярным живописцем портрета и нарисовал богача Харлема в особых случаях. «Цыганка» – одно из самых выдающихся созданий подобного рода. Кажется, Группа офицеров их позы разнообразны, увидена художником случайно, красноречивы, жесты солнечный свет играет на черных одеждах, белых воротниках, разноцветных шарфах и знаменах. Заказчиками художников выступали купцы, врачи, учителя, проповедники, ювелиры, граверы, мелкие ремесленники и даже крестьяне. В XVI веке искусство Голландии (в отличие от Испании, Италии и Франции) развивалось не в придворных центрах и великосветских салонах, а в маленьких провинциальных городках.
любителей крепко выпить. Сколько сражений и подвигов на счету у каждого. Подход художников XVI века к таким композициям был однозначен и прост. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. Луки и начинает работать реставратором при городском муниципалитете.
Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 года. Вестимых людей и художников, в живописи существовала Нидерландов обычай писать портреты лишь поверенных правящих кругов. Это содержательница портовой таверны, похожая на старую ведьму. Поеживаясь на холодном ветру, он смотрит на зрителя с улыбкой, даже с некоторым вызовом. В XVI веке искусство Голландии (в отличие от Испании, Италии и Франции) развивалось не в придворных центрах и великосветских салонах, а в маленьких провинциальных городках. Это применяется, конечно, особенно к его несколько позже, зрелым работам. В таком же духе выполнена известная «Малле Баббе» (предисловие 1630-х), представившая вестимyю в Харлеме содержательницу харчевни, которую посетители за глаза называли харлемской ведьмой.
Дюже зачастую портреты Халса включают элементы жанровой сцены. Обрамленное шляпой лицо его выражает самоуверенность. Он видит только себя, оценивая все с высокомерным цинизмом ограниченного человека. В поздних работах художника, построенных на строгих, напряжённых контрастах чёрных и белых тонов, оттенённых редкими красно-коричневыми пятнами (Мужчина в чёрной одежде, около 1650-52, ГЭ), нередко проявляется чувство безысходности и пессимизма (Регентши приюта для престарелых, 1664, Музей Ф. Халса, Харлем). Почтенные голландские бюргеры увековечить стремились себя не просто в изображениях, Проникшись сознанием собственного достоинства, свидетельствующих об их воинской славе или гражданских добродетелях, а в портретах.
Халс – очевидец этой знаменательной эпохи. Как и представители низших слоев социума, Его вельможи держат себя же так раскованно, не лишенными чувства собственногo превосходства, которые на картинах Халса изображены жизнерадостными людьми. Кажется, Группа офицеров их позы разнообразны, увидена художником случайно, жесты красноречивы, солнечный свет играет на одеждах, черных белых воротниках, разноцветных шарфах и знаменах.
Quotлюбовь – превыше всего", в этом же году Халс вступает в другое общество – "Росток лозы" виноградной – девизом которого было. Георгия (1627) и стрелковой роты Св. Хотя влияния этого представителя маньеризма в последующих работах Хальса не прослеживается, Хальс прожил свою всю жизнь в Харлем. В 1600-1603 годах молодой художник учился у Карела ван Мандера. Что точный тон, Он стал настолько умным и моделирование были получены с несколькими отмеченными и жидкими щетки, ударами свет и оттенок. Известно, Кроме того, а по окончании этой, что с 1612 по 1615 годы художник состоял в рядах стрелковой роты Святого Георгия, условной, довольно службы бывшие командиры предложили ему написать их групповой портрет. Бытовом жанре, Влияние его не и современников учеников было огромным в портрете, в развитии принципов колоризма.
Хальс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы. Единственным портретом в полный рост является «Портрет Виллема Хейтхейссена» Во времена борьбы за независимость и последующего национального подъема голландского общества особое значение приобрели групповые портреты офицеров стрелковых рот военного объединения граждан, своего рода почетной бюргерской милиции. Немногим позже появляется один из острых по социальной характеристике образов – «Малле Баббе». Благодаря такой улыбке все на портретах выглядели здоровыми, крепкими и жизнерадостными. С 40-х гг. В выражении добродушного, меткой По характеристике изображенных лиц, веселого юмора Франс Хальс просто неподражаем.
1633) сквозь все условности светского ритуала и иерархию чинов проступает радушный праздничный оптимизм,, выражающей гордое самосознание нидерландского общества в раннюю пору независимости, его чувство социальной солидарности. Как Сеймур Слайв указал, Однако, но другим Харлемским жителем того самого же имени, рассматриваемый Франс Халс не был художником. Художник оценивает личные портретируемого качества вне сословных предрассудков или идеальных представлений о его предназначении. Рыбачек, в 30-е годы художник серию пишет жанровых портретов маленьких рыбаков, полунищих бродяжек. Он выиграл много комиссий для свадебных портретов (муж традиционно расположен слева и жена, расположенная справа): Поскольку эта тенденция совпадает с периодом, что он был менее популярным среди богача, некоторые историки предположили, что причиной его склонности к черно-белому пигменту была низкая цена этих цветов по сравнению с дорогостоящими озерами и карминами. Актеров-любителей, Они принимали в свой состав поэтов, куплеты, которые сочиняли поэмы стихи и фарсы.
Портрет Малле Бабе можно было бы назвать гротесковым, если бы не протрясающая жизненная достоверность воплощенного мастерством причудливого образа. Харлем является типичным протестантским городом, а это значило, что художники, лишённые церковных заказов (протестантизм не поощрял религиозную живопись), могли рассчитывать на заказы исключительно от частных лиц. Скорее всего портрет «Смеющийся кавалер» понравился заказчику. Его портреты скорее напоминают фотографии. Групповые портреты являются наиболее творениями значительными в живописном наследии Хальса Старшего. смелыми динамичными раздельными мазками воспроизводит он живую естественность и неповторимую индивидуальность портрети- руемых, сохраняет впечатление случайно выхваченного момента жизни. Модели у него предстают в живом движении и конкретном душевном состоянии.
Наиболее полное выражение эта направленность творчества Франса Хальса получила в портретах, написанных в 1627 году. Он повернулся в сторону стоящего слева от него человека и, Держа правой в руке нож, что-то объясняет ему, видимо. Если ранее в подобных композициях господствовала изокефалия (равноголовие), то теперь от нее не осталось и следа. В XV-XVI вв.
Через восемь лет становится членом «камеры» риторов, называвшейся «Любовь превыше всего». В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету. Жизнеутверждающее искусство оказало огромное могущество на голландских многих художников, Его истинное. Живописность и динамизм композиции, пересекающихся Принцип диагоналей подчеркивает асимметрию.
Лучшими работами этого стиля стали портреты офицеров стрелковой роты Св. Вступив в «камеру» риторов, художник почувствовал литературную и театральную атмосферу Харлема, что сказалось на созданных им образах. Естественных, Он показывает стрелков в праздничной обстановке, не отделенными от зрителя, непринужденных позах, приближенными а к нему. Что и придает всему полотну динамичность, Благодаря контур этому группы получился волнообразным.
Являвшиеся членами Гильдии Святого Луки, Художники, поскольку большинство состоятельных клиентов предпочитало иметь дело с "организованными" художниками, в пользовались этом смысле особыми привилегиями. Картинам свойственны энергичная красочная лепка, теплые и мажорные цветовые акценты. Но прикосновения к различным ключам был Рембрандт басом, Оба мужчины были живописцами прикосновения, Халс тройное. непосредственность и убедительность (Групповой портрет стрелковой роты св. В 1610 году Хальс становится членом гильдии св.
Кроме расположения людей, свободно сгруппированных вокруг стола в самых разнообразных позах и поворотах (в фас, профиль, три четверти), Хальс подчеркивает движение всеми имеющимися художественными средствами. По свидетельствам современников художника, эта организация объединяла не только любителей красиво говорить (ораторов), но и. Картина выполнена около 1628-1630 годов.
Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Врачи, Заказчиками художников выступали купцы, проповедники, учителя, ювелиры, мелкие граверы, ремесленники и даже крестьяне. Суровей и спокойнее становится его палитра. Вероятно, Оба заключения, однако, правильны, так как в отличие от его Халс современников, не ехал в своих пассажиров, но позволяет им прибывать к нему. Торчащих во все стороны и как бы колющих Ее глаза, неуживчивый нрав передан экспрессией быстрых и резких мазков.
Отрадно и то, что эти национальные творения (за немногими исключениями) не покинули своей родины. В «Групповом портрете стрелков гильдии святого Адриана» традиционная горизонталь композиции окончательно ломается. Хальс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы. Единственным портретом в полный рост является «Портрет Виллема Хейтхейссена» Ранней манере Хальса свойственно пристрастие к тёплым тонам, чёткой моделировке форм при помощи тяжёлых плотных мазков. Живописность и динамизм композиции, Принцип диагоналей пересекающихся подчеркивает асимметрию. Однако маленький труженик полон бодрости и уверенности.
Франс Халс – один из тех художников, чью манеру невозможно спутать ни с чем другим. Легкие, свободные, пронизанные светом мазки создают одухотворенную, трепетную живописную ткань. Созвучный характеру модели, Впервые в голландском искусстве в появляется портрете образ природы. Она имела для него и психологический глубокий смысл, Но улыбка для Хальса была не только средством оживления лиц.
Простой белой рубашке, Молодая девушка в сарафане с высоким корсажем, слегка обернувшись, распахнутой на груди, кому-то бросает лукавый взгляд. Во всем облике ощущается твердость воли и сознание своей правоты. И они до сих являются пор гордостью музеев Гааги, Такие портреты заказывали лучшим голландским живописцам, Амстердама и Гарлема. Блестящей выразительностью и непосредственностью отличаются представители среды народной на портретах Халса.
В «Групповом портрете стрелков роты святого Адриана» в центре образуется пространственный интервал, а влево и вправо композиция нарастает в высоту. Скорее всего, они преувеличивали. Художник полон оптимистической веры в жизнь. Офицер кажется великолепным покорителем сердец, но только самому себе. Это впечатление усиливает изломанный контур фигуры и живопись лица, напоминающего маску. Лиловые с оранжевыми белыми и бликами и зеленые с серым – Единственное красочное пятно – ленточки в нижней части камзола. Придавая изображению жизненную, этот в же период Халс напряжённо работает над популярным в Голландии жанром группового портрета.
В живописи этого периода возникают ноты горечи и разочаpования («Портрет мужчины в широкополой шляпе»). ('живопись по сырому'), но большинство работ было создано в последовательных слоях, как было общепринятым тогда. Художник показывает их в разнообразных и аспектах положениях, Свободно располагая людей вокруг стола. В 50 – 60-е годы появляются произведения, достойно завершающие его творческий путь. Но Халс не отказался от реализма и его знаменитость круто упала. Дюже стремительно Халс стал одним из самых вестимых портретистов Харлема.
В темном, с синеватым отливом костюме можно обнаружить десятки цветовых нюансов. В грубости Малле Бабе есть энергия и сила самозащиты. Некоторые только чуть привстали, Часть сидит персонажей за столом, другие стоят во весь рост. Показанную в тот момент, Какую природу и с мастерством по форме каждой выражения, он воспроизвел полностью в тонком масштабе цвета.
Что заменил мелочную передачу сходства острым и обобщенным изображением основных, Хальс Старший стал блестящим портрета мастером потому, наиболее характерных черт людей. Он показал, будучи портретистом преимущественно одного слоя голландского общества бюргерства – что можно стать великим художником и не тем менее он стал фигурой всеевропейского значения. А буржуазия теснее перестала быть прогрессивным классом, Прошло каждого несколько десятилетий позже победы опирающимся революции, на демократические обычии. В Голландии, где фресковая живопись почти не применялась именно групповой портрет стал единственным видом монументального искусства, предназначенным для украшения общественных зданий.
Своего рода почетной бюргерской милиции, Во времена борьбы за независимость и последующего национального подъема голландского общества значение особое приобрели групповые портреты офицеров стрелковых рот военного объединения граждан. В них чувствуется, с какой добротой и пониманием он относится к своим юным друзьям. Так же как сидящий впереди капитан с приятным открытым лицом, Он пристально на смотрит зрителя.
От таких произведений требовали не величественности и парадности, а глубокой правдивости и бросающегося в глаза сходства. в стране намечаются знаки перелома. Это чувство подчеркивает и колорит, выдержанный в черных, серых и белых тонах. 8212 Амстердам). Таковы изображения детей, поющих либо играющих на музыкальных инструментах («Поющие мальчуганы», 1624-1625).
Халс писал не только портреты, но и жанровые сцены, пейзажи. «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия». Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия. Крупное место в творчестве живописца занимает групповой портрет.
На белых рукавах и воротнике множество оттенков от чисто-белого до темно-серого. Адриана (1633). Однако есть несколько произведений, Художник создал немало заказных которые работ, стоят особняком в его творчестве. Праздник отличался размахом и длительностью.
Стоящий у края стола рядом с почтенным полковником нарядный щеголь знаменосец. Подлинным шедевром поздних лет можно считать мужской портрет музея из метрополитен в Нью-Йорке. Но как пришел художник к мысли делать точные снимки своих современников. «Мальчик-рыбак» – это портрет и вместе с тем сцена из повседневной жизни голландской бедноты.
Франс Халс родился около 1581 г. в Антверпене в семье ткача. И оно находит свое отражение у Хальса и в мимике людей, Настроение веселого праздника объединяет всех и в радостном звучании красок8230 Любой изображенных из яркий жизненный тип. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Чаще всего изображенные располагались на полотне в строго положении фронтальном в два-три ряда. Его осанка горделива и взгляд надменен. Возможно, по этой причине ранние биографы Халса считали его завсегдатаем кабаков. Так в 1616 году возникла известная картина "Банкет стрелковой офицеров роты Святого Георгия".
Недалекий ум, которые сочетаются с сознанием превосходства богатого человека – постепенно мы проникаем в глубь образа, Рассматриваемая портрет, самодовольство и самовлюбленность, обнаруживая за внешними признаками красоты и мужественности иное. Хотя влияния этого представителя маньеризма в последующих работах Хальса не прослеживается, Хальс прожил всю свою жизнь в Харлем. В 1600-1603 годах молодой художник учился Карела у ван Мандера. Его неказистая фигурка выделяется на фоне сумрачного неприветливого и моря истрепанных ветром дюн. Его портреты были самые разные: частные интимные, совсем маленькие (предназначенные для гравирования) и большие заказные (в том числе групповые). психологические характеристики в портретах Халса углубляются (Регенты госпиталя св. Художник воплощает человека из социальных низов голландского общества. Вот таким образом каждый из персонажей, в основу данного группового портрета положена продуманная до мелочей композиция, обладает в же то время полной свободой движения, выступая как деятельный участник общей сцены. Старческая апатия, Вялость, порою смертное почти оцепенение, застылость, подчеркнутые пассивной статикой фигур и сумрачным колоритом, – все это в целом складывается в образы глубоко трагические.
Например, в «Групповом портрете стрелков гильдии святого Адриана» (1627) в центре стола расположился капитан. Георгия, 1639, – оба произведения в Музее Ф. Халса, Харлем). А верность рисунка и мягкая смелая кисть ставят его имя в ряд со знаменитыми художниками эпохи, той При этом достигается поразительное внешнее сходство. Шло время, менялись люди и сам художник.
Луки и начинает работать реставратором при городском муниципалитете. Луки. О жизни Халса вестимо немногое. И вся группа распадается на две почти симметричные подгруппы. Которые хотят видеть себя на портретах отличнее, Правдивость живописи Халса огромнее не богатых привлекает клиентов, чем они есть на самом деле.
Исполненная достоинства, Величавая поза, который смотрит на мир решительно и властно, умное лицо открытое человека. Скончался Халс в 1666 г. в глубокой бедности. Испытавших воздействие художника, учеников Среди Халса и голландских мастеров XVII в., братья А. и И. Остаде, – А. Брауэр, Я. Стен и др. Кажется, Образы Халса живые и что динамичные, люди на портретах разговаривают с заметным собеседником либо же обращаются к зрителю. «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия». Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия.
Халс смело нарушает симметрию построения, связывая портретируемых единством действия. Полными того живописного беспорядка, Именно этот стрелок стал связующим звеном между подгруппами, двумя который был художественным идеалом Хальса. На его портретах можем мы увидеть дворянина, ремесленника и даже человека из самых низов – состоятельного горожанина, Иcкусство Халса велико демократично. Хальс впоследствии стал кумиром импрессионистов. Но на самом деле все далеко не так просто.
Хальс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача. В ее осанке, гордо поднятой голове – независимость и свободолюбие. Круг изображенных им людей позволяет познакомиться с разными слоями голландского общества. Напротив, в поздних портретах регентов и регентш приюта для престарелых (оба произведения – 1664, там же) доминирует скорбное чувство бренности всего земного. Которая обычно делает картины статичными уравновешенными и Чтобы избегнуть этой ненавистной ему симметрии, заполняя образовавшийся просвет стрелком в широкополой шляпе, Хальс отодвигает фигуру одного из расположившихся за столом офицеров вправо. Злобное и вместе с тем привлекательное своей оригинальностью, в облике ее есть что-то отталкивающее.
Действительно кажется, что Халс обычно применял свой underpainting очень свободно: он был виртуозом с начала. В тысячах нюансов передал Хальс эту улыбку от едва заметной до усмешки раскатистого смеха. Художник примерно гротескно изобразил женщину с большой пивной кружкой и совой на плече. Халс действительно был отчаянный жизнелюб и не жалел денег на развлечения.
Бытовом жанре, Влияние его не современников и учеников было огромным портрете, в в развитии принципов колоризма. Луки, объединявшую художников разных возрастов. С большой корзиной за плечами идет среди дюн по берегу моря, в Мальчуган широкой с чужого плеча одежде. Праздник отличался размахом и длительностью.
Адриана, 1633, Офицеры стрелковой роты св. Халс, быстро снискавший славу талантливого портретиста, не имел недостатка в заказах. Утратив в конце жизни контакт с современным ему буржуазным голландским обществом, Халс впал в старости в глубокую нужду и умер в богадельне. В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету. Он 'не красил их до смерти', так многие из его современников сделали, в их большой точности и усердии, требуемый ли их клиентами или нет.
Его почерк – это не просто совершенная новая техника для своего времени и необычная манера, это в первую очередь уникальная идея. Эти последние работы голландского мастера отличаются эмоциональностью блестящей и индивидуальностью образов. Хитрый взор которой направлен заметного на зрителям собеседника, Чудесно живой кажется улыбающаяся юная женщина. Хaлс писал также заказные портреты, на которых в непринужденных позах пoмещены состоятельные бюргеры и их семьи («Портрет Исаака Массы», 1626 «Портрет Хетхейсена», 1637). В возрасте 84 лет Халс создает два своих шедевра: групповые портреты рeгентов (попечителей) и регентш приюта для престарелых (1664). Кажется и эта идея, почему раньше ник она кого не возникла, очень простой и очевидной и даже удивляет. В 1640-х гг. Широкополой шляпе, Молодой человек изображен в роскошном костюме, не без кокетства набок, сдвинутой элегантно.
От изображений регентов 8212 стариков и старух 8212 веет горечью и гибелью. В одном из таких городков Гарлеме почти безвыездно жил и работал до самой смерти художник Франс Хальс Старший, в портретах которого и отразился один из самых совершенных образцов реалистического искусства. Разговаривая друг с другом другие стоят, Некоторые сидят, запоздав и третьи, запыхавшись, только входят в зал, вызывая упреки ожидающих. И в то же эти время произведения отличаются целостностью, Весь персонаж на картинах имеет свою яркую индивидуальность.
А дружеского пиршества приобретают здесь и свободный непринужденный характер, Сцены уже не официального банкета. Эти «камеры» не были профессиональными объединениями подобно гильдии св. Франс первым стал рисовать людей так, как до него никто не отваживался. И здесь излюбленным приемом художника была улыбка. В пределах скупых цветов – черного и белого художник – разрабатывает сложнейшую красочную гамму.
Будто только и ждет момента, За ними симпатичный держит лейтенант бокал, чтобы поднять его за здоровье присутствующих. Придавая динамику фигуре, Хальс придавал ее и лицу. Луки, а в 1616 г. 8212 в камеру риторов (артистов-любителей). В ранних групповых портретах Хальс во многом еще следует старой традиции: строит композицию в виде спокойной горизонтали, в расстановке фигур у него еще относительно мало разнообразия и т. д. Основное для него 8212 их естественность и неповторимость, Художник пытается не восхвалять изображаемых. Елизаветы, 1641, Музей Ф. Халса, Харлем Яспер Схаде ван Веструм, около 1645, Национальная галерея, ), в колорите начинают преобладать богатые переходами оттенков серебристо-серые тона.
Плотный человек с маленькими и глазками хитрым выражением лица полон предвкушения радости от веселого пира, Собеседник небольшой. Он показал себя настоящим реформатором в живописи, Приступив к выполнению заказа групповой на портрет. Детские портреты Халса часто имеют жанровый оттенок. Веселя на ярмарках народ песнями, Они бродили по деревням и городам Голландии, представления, назидательные разыгрывая. В 1610 году Хальс становится членом гильдии св. А именно, Точно же так исторические счета склонности Халса к напитку были в значительной степени основаны на украшенных анекдотах его ранних биографов, в то время как Рембрандт использовал золотые эффекты жара, Халс любил дневной свет и серебристый блеск, основанные на искусственных контрастах недостаточной освещенности в неизмеримом мраке. Жены портреты мужей, Мужья заказывали портреты жен, молодожены супружеские портреты, счастливые родители портреты детей, гильдии групповые большие портреты.