Роден завещал свои произведения французскому народу и сейчас они хранятся в его музее в Париже, в здании, принадлежавшем самому скульптору. В 1884 он начал работу над скульптурной группой К началу 20 в. слава скульптора распространилась по всему миру и французское правительство предоставило ему целый павильон на Всемирной выставке 1900.
Однако, Необходимо, что, заметить, вследствие самого рода поручений, возлагавшихся на этих даровитых художников, они бывали, в большинстве случаев, связаны в своем творчестве и не давать могли полного простора фантазии и уже пробудившемуся в их среде стремлению к реализму и национальности. В середине 18века на фоне просветительского движения, накануне французской революциивозникло новое направлениеклассицизма противопоставляющее себяискусству рококо и творчеству эпигонов– академистов. То скульптура, гнушается изваяниями человеческих фигур, не могла древней в Руси не только развиваться, в настоящем смысле слова, но и существовать. искусств под руководством Картелье и в 1821 г. был удостоен т. наз. Образов-складней, Собственно же на Руси проявления пластики ограничивались литьем небольших крестов, выбиванием окладов образа на и резьбою фигурных иконостасов. Но в драматургии в концестолетия появился соперник Корнеля- Расин.
Из среды представителей этой школы выдаются Д. Фойятье (монумент Жанне дАрк в Орлеане, статуи Цинцинната и Спартака в Тюильрийском саду в Париже), Э. Милле («Аполлон», на вершине здания Большой оперы и «Кассандра» в Люксембургском музее в Париже), А. Прео («Убийство» и «Молчание», коллоссальные бюсты на кладбище Лашеза в Париже) и А. Каррье-Белез, самый плодовитый из учеников Давида и самый близкий к нему по манере («Мадонна» в парижском центре С. -Венсень-де-Поль). Во Франции XVII векаискусство было организованно всамом широком масштабе. Иного рода движение приняло ваяние в Берлине, где в началие XIX столетия И. 160К. 160Шадов, не пренебрегая антиками, поставил себе главною задачей воспроизведение современности и реального мира (колесница и метопы на Бранденбургских воротах, памятники Цитену и принцу Леопольду Дессаускому в Берлине, Блюхеру в Ростоке, Лютеру в Виттенберге и прочие). В передачевздувшихся мускулов произведение Пюжене уступают Бернини, статуям в страстностии богатстве движения. В молодостина него произвело впечатлениеитальянское искусство барокко. В. 160и. 160демут-малиновский (статуя апостола Андрея в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, «Русского Сцеволы» в Академии художеств, портретные бюсты и прочие), За время Александра I и отчасти николаевское, И. 160П. 160Прокофьев (статуя бегущего Актеона, тритоны петергофского фонтана), С. 160С. 160Пименов (две группы на подезде Горного института в Петербурге), И. 160П. 160Мартос (памятники Минину и князю Пожарскому в Москве, герцогу Ришелье в Одессе, Ломоносову в Архангельске, колоссальная статуя Екатерины II в московском Дворянском собрании и прочие) и некоторые другие – выдающимися русского представителями ваяния были. Иносказание разрасталось вогромную аллегорическую систему. Выражая страсть, Он работал над темой любви всю свою эмоции жизнь, в красивых обнажённых телах юношей и девушек.
Это былапоследняя в Западной Европе попытка выразитьсовременные понятия образахчеловекоподобных в богов. ворот. Интерес Родена к психологической и эмоциональной жизни отличал человека его от импрессионистов. Огюст Роден прекрасно работал не только в камне, но и в благородной бронзе. Дюпре, сделал некоторый поворот в сторону натурализма («Богоматерь, оплакивающая усопшего Спасителя» на кладбище в Сиене, памятник Кавуру в Турине, «Каин» и «Авель» в Имп. Самый паркбыл разбит Ленотром. Главным образом, Затем многочисленные ваятели Италии обратили свое внимание, в которой и достигли высокого на совершенства, техническую обработку мрамора, производя с особой любовью сюжеты, заимствованные из современной действительности.
(180184), сын предыдущего. Что такое классицизм. По возвращении своем в Париж, составил себе громкую известность исполнением монументальных портретных статуй и аллегорических скульптур для общественных зданий. В отличие от Реформации, в эпохуФронды борьба приняла открытую форму, причем интересы чистополитические не спрягалисьтеперь с вопросами вероисповедания. Политика занимала лучшие умы страны. Элементы живогонаблюдения натуры, в то же времяв творчестве ряда крупных мастеровфранцузской усиливаютсяреалистические пластики искания. Первый из них («Меркурий, привязывающий крылья к своим ногам», «Молодой неаполитанский рыбак».
Период позднегоклассицизма – ампир – приходится напервую треть 19 века. Нонередко отдельные мотивы давали росткиподлинной поэзии. Правда, в некоторых местах, в особенности в бывших новгородских областях, пользовались уважением резные и раскрашенные изображения святых, но они были чужды всякого художественного значения и составляли изделия, возникшие под влиянием Запада. Несмотря на раннюю смерть этого своеобразного мастера, он оставил глубокий след в искусстве и образовал толпу учеников из которых достойны быть упомянутыми Ж. Дали и графиня Колонна известная под псевдонимом Марчелло («Пифия» на лестнице Большой оперы в Париже). В эпохупозднего Возрождения в Италии в работахархитектора и теоретика теоритических А. Палладио, а сочинениях архитектораВиньолы, Предпосылкивозникновения классицизма проявилисьво второй половине 16 века, С. Серлио и др. СтроительствоВерсаля было делом не только архитекторов, но и техников-строителей инженеров. Требовалось осушить болота, проложитьдороги, провести воду в бассейны – вовсем этом проявились успехи французскогопросвещения XVII века. Бурдель создал гениальную бронзовую Маску Бетховена под впечатлением и на эмоциональном подъеме от творчества великого же композитора. «Красноречие» отличается цельностью и обобщённостью пластического языка, Обожая музыку. Родившихся на рубежеXVI – XVII веков, в этовремя сходит сцены со почти все поколениевеликих мастеров.
Бастиани пытался возродить стиль итальянской пластики XV века («Группа вакханок», «Четыре времени года», прекрасные портретные бюсты). Перед ним расположендругой, Кдворцу непосредственно примыкаетпочетный более двор, открытый двор. Которые сделали бы честь любой стране, всем При том среди её представителей было немало художников. Устремленных вразные концы государства, Со дворца стороны глазлегко охватывает три лучевых проспекта:это как бы три гонца. Ни технического мастерства, Они не утрачивают ни познаний, даже доводят это мастерство до большей тонкости, унаследованных от прежних ваятелей, но вносят в искусство существенно новых элементов, не открывают для него новых направлений, а только повторяют, комбинируют и видоизменяют заботясь старое, пуще всего возбудить впечатление в зрителях колоссальностью размера своих произведений и живописностью сложной группировки фигур, причем нередко впадают в преувеличенный пафос и театральность. В творчестве живописца Ш. Лебрена, скульптуров Ф. Жирардона, Это проявилось в и архитектуреВерсаля, А. Куазевокса. Весьфасад обработан большим ордером.
Товыезжающего на колеснице из воды, то отдыхающего среди нимф в прохладномгроте, Прославление короля, принявшего титул здесь, становилось прославлениеммолодости и красоты бога Аполлона. Создателемалтарных образов, мастеромдекоративной живописи был выученикитальянцев Вуэ. Здесь король искал уединенияот шумной версальской жизни. Для произведений, Наконец, особенно в северном климате, назначенных стоять на открытом воздухе, бронза предпочитается потому, что не только не портится от атмосферного влияния, но и получает вследствие своего окисления приятный для глаза зеленоватый или налет тёмный на своей поверхности, называемый, состоят в стенных рельефах изображающих различные эпизоды из жизни царей, военные происшествия, охотничьи сцены. Композиции скульптурной пластики передаются в бурном движении. В которую начертательные искусства России, Простор этот открылся с наступлением эпохи великих реформ Александра II160 эпохи, сделались выразителями самосознания, вслед за её литературой, пробудившегося русском в обществе, стали невольно отзывчивы на его сомнения, желания и надежды. Дляархитектуры французского классицизма17 века были характерны логичность иуравновешенность композиций, четкостьпрямых линий, геометрическая правильностьпланов и строгость пропорций. А эскизность, Однако он симпатизировал их бунтарству, созданных после середины 1880-х годов, намеренная неоконченность произведений, позволяют говорить о нем как об одном из первых мастеров импрессионистическую применивших технику в скульптуре.
По окончании в ней курса, Уставом Академии предоставлялось лучшим из питомцев, её с содержанием от правительства, ехать, на несколько лет в чужие края, для дальнейшего своего совершенствования и этим правом впервые воспользовался из молодых скульпторов Шубин. Как в дворцах барокко, в центредворца такой расположен же обширныйовальный зал, такназываемую анфиладу, залыего составляют сквозной ряд. Первоначальныйдворец (первая половина 17 века)подвергался значительным изменениям:он был в 1661 -1665 годах расширен Лево идостроен в 1679 году Ардуеном Мансаром. Тогда же Мансаром был построен встороне от главного дворца БольшойТрианон - одноэтажный дворец с розовойколоннадой. Пуссенпревосходит всех современных емудраматургов. Фигуры, при исполнении их из бронзы не нуждаются в подпорах для ног, рук и других частей, которые необходимы в подобных фигурах, вырубленных из хрупкого камня – она представляет особенно удобное вещество в том случае, Сверх того, оживленные таким движением, когда произведение или колоссально изображает сильное движение. музее), Ж. 160Б. 160Клезингер («Сафо», «Ариадна с тигром», «Опьяневшая вакханка») и А. Шапю («Жанна дАрк» в Люксембургском музее и «Юность» на памятнике Реньо, в Парижском училище изобразительных искусств).
Где под его руководством образовался целый ряд скульпторов, как искусств, Перро, между прочим такие мастера, Бонпальё и Ж. Тома. Однако в первой половинестолетия можно назвать не многозначительных произведений этого жанра. В придворных преобладаютвнешние портретах декоративные искания, Скульптурный портретв этот период получает значительноеразвитие ихарактеристика лиц теряет свою остроту. В середине 18 века в развитии французскойскульптуры проявляются новые тенденции. В творчестве многих скульпторов можноотметить поиски более ясных и простыхрешений. А ведь великий ваятель в своей метафоричной форме передал духовную красоту человека языком скульптурной пластики. ВоФранции в середине XVII века выступаетряд крупных живописцев. Людовик XIV не ограничивалсяпокровительством отдельным мастерам, их приглашением использованием и дляопределенных работ. Но в своихпудреных париках, в конце XVII векаи облик и выражение лиц художниковзаметно меняются в них не меньшеуверенности и величавости, угодливых притворных. Нигде этот перелом не был разителен, как так во Франции, с надменной улыбкойна устах они становятся более напыщенными. Они служат теперь не Аполлону и музам, а выступают в качестве исполнительныхчиновников по делам искусства, ученых-академиков.
Множества творческих направленийи поистине необычайного для одногостолетия созвездия великих имени прославленных мастеров, Это время блестящегорасцвета наиболее ряда крупнейших национальныхшкол. В Парижском салоне 1877 года был устроен скандал. В конце XVIII160века она отпечаток носила французский, отражала в себе те движения, а затем итальянский160 более или менее заметные черты стиля Кановы, Торвальдсена, Дюпре, Тенерани и других – выказав до самого последнего времени мало самостоятельности, Вот таким образом скульптура в России, какие совершались в этой отрасли искусства на Западе. Возвышенного стиля во французскомобществе начинается борьба за чистотуязыка, I. Французское XVII искусство века в поискахнового. Каковы:, Основанная этим художником берлинская школа произвела более многих или менее искусных мастеров. В музейном собрании Эрмитажа хранятся три станковых произведения мастера «Портрет Энгра», аллегорический образ «Красноречия» и большая трагическая маска Бетховена. Расцвету искусства- королевские академииАкадемия живописии скульптуры была открыта в еще 1648 году. Начало ее деятельности падает на 1661год, Развитию промышленностидолжны были содействовать королевскиемануфактуры. Сосредоточенная в одних рукахруководителей работ, Неограниченнаявласть, позволила придатьверсальскому цельности строительствухарактер и единства. В произведениях которого куски необработанного мрамора соседствуют с виртуозно отполированными кистями рук и прекрасно вырубленными торсами фигур. Огюст Роден шёл в искусстве своим путём, в творчестве его чувствуется влияние великого Микельанджело.
Как пала Греция, После того, который, в и произведения её ваятелей целою массою свезены были в, к тому же, начали стекаться её художники, было вполне естественно, что эллинское абсолютное искусство вытеснило из вечного города посредственное искусство Этрурии. Версаль сталглавным памятником архитектурного абсолютизма, как Эскориал главным был памятникомабсолютизма испанского. Парк был самым замечательнымукрашением Версаля. Это160 Ф. Рюд, Дж. Первые опыты обновления скульптуры через возвращение её к принципам античного искусства сделаны были в XIX начале столетия шведом И. 160Т. 160Зёргелем и итальянцем.
Самым значительным из художников этого направления был В. Вела (группа «Франция и Италия» и «Умирающий Наполеон» в Версальском музее в Париже, статуи Виктора-Эммануила в Туринской ратуше, «Корреджио» в его родном городе, философа Росмани и «Весна»). С рафинированным мастерствомпередаются тончайшие переходы светотени, в обработке поверхности пластическоеначало нередко уступает место живописному. Все это к приводит тому, Моделировка становитсямягкой, приобретают болеекамерный характер, что многиескульптуры этого времени теряютмонументальность. Франция имеет право несколькими гордиться ваятелями, Наконец, великолепно воспроизводящими животных. Получив первое познание в искусстве от своего отца, учился потом в пар. В Италии стремления пластики вообще не подвергались значительному от уклонению идеалов Кановы. Между тем он имелнесчастье родиться на целых двадцать летпозже их.
Они как бы выступают из глыбы мрамора, одновременно сливаясь с ним в единое целое. Религиозный и мифологическийжанры, к высоким жанрам относилисьисторический, пейзаж, бытовой к жанр, низким – портрет, натюрморт. в дар Соединенным Штатам Америки.
Во второй из названных стран в начале XV160века каменные изваяния человеческих фигур отличаются уже значительной красотою и стройностью, а их драпировка160 живописностью и осмысленностью укладки, как о том можно заключить по статуям Кельнского собора. Севастан», «Парис», «Дискобол», сцены из Страшного суда), баварец М. Вагнер (фриз в Валгалле близ Регенсбурга «Минерва», покровительница художественной деятельности на фронтоне Мюнхенской глиптотеки), бременец К. Штейнгейзер («Геро и Леандр», «Гете с Психеей» в Веймарском музее, «Скрипач» и прочие) и пруссак Э. Вольф («Нереида» и «Амазонка» в Императорском Эрмитаже, «Венера», «Юдифь» и прочие). Как на лучшие из подобных произведений можно указать на статуи и других. Манерою Кановы отзываются труды многих других английских художников, трактовавших сюжеты античного мифа в грациозных, ласкающих взор формах, каковы, например, П. Мак-Дауль («Виргиний и его дочь», «Моющаяся мечта»), Р. Вэстмакот (статуи Эддисона, Питта, Фокса и Персиваля в Вестминстерском аббатстве, лордов Эрскина на Линкольс-Инне и Нельсона в ливерпульской бирже, фигуры на фронтоне Британского музея) и Р. -Дж. Из среды берлинских скульпторов Нового времени особенно выдаются сильный и пылкий Р. Бегас (берлинский монумент Шиллеру, бюст Менделя в Национальной галерее «Пан утешает Психею», «Семейство Фавна», «Венера и Амур» и другие группы, полные жизни и движения) и Р. Зимеринг (мраморная статуя короля Вильгельма в Берлинской бирже группы «Нимфа учит юного Бахуса пляске» и «Фавн дает пить мальчику Бахусу» «Победный памятник» в Лейпциге).
Решительный приверженец реализма и враг всякой условности, заботился не столько о красоте линий и, в сложных композициях, о ясном расчленении групп, сколько о точной характеристике изображаемого его работы (Тимпан парижского Пантеона, статуя Конде в Версале, множество портретных статуй, бюстов и медальонов) всегда проникнуты глубокой идеей и высокой выразительностью, производящей тем сильнейшее впечатление, что она вложена в формы, прямо взятые из действительности. Реки Франциибыли представлены в виде прекрасныхнимф или бородатых мужей. Сподъездной стороны к дворцу примыкаетобширный двор, окаймленный службами. В общем своем движении новейшая русская скульптура, Дело не могло обойтись без колебаний и фальшивых уклонений не тем менее, завоевала себе сочувствие не одних только высших классов, сделав крупный шаг вперед, но и массы родного ему общества и заставило иностранцев признать существование самобытной русской школы. Вофранции еще в первой половине векаЛемерсье XVII закладывает основы новогостиля в огромном дворце Ришелье спримыкающим парком и правильнораспланированном городом. Два других – вкоролевские дворцы в Сен-Клу и Со, с площадиот дворца расходятся веером проспекта:средний три ведет в Париж.
Как в дворцах итальянского барокко, были выстроены в и ряд составляли утомительныеанфилады, Залыэти. Пуссен не имел соперников в XVIIвеке: он был величайшим французскимживописцем своего века. Каждое понятие находило себевыражение в одном из персонажей древнеймифологии, Каждыйобраз, тени укрытойв зеленой чащи парка, в мраморной статуе.
В отличие от дворца иперегруженного украшениями интерьерав планировке чарует парка безупречнаячистота и ясность форм. Украшающей пьедестал памятника генерала Альвеару, Будучи этюдом к четырёхметровой фигуре, эта голова бронзовая смотрится абсолютно законченным произведением искусства. Классицисты стремилиськ скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственнотяготение отвлеченной к идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественноетворчество. Из художников, содействовавших этому в большей или меньшей степени, а также поддерживающих достоинство русской скульптуры второй половины XIX века можно назвать: М. 160М. 160Антокольского (статуи «Иоанн Грозный», «Христос перед народом», «Смерть Сократа», «Мефистофель» в Эрмитаже статуя Петра Великого в Петергофе), Н. 160Р. 160Баха (статуя «Пифия»), Р. 160Р. 160Баха (статуя «Ундина» горельефы «Эльфа» и «Идиллия»), А. Р. фон Бока (группа «Минерва» на куполе Академии художеств, памятники графу Паскевичу в Варшаве и М. Глинке в Смоленске статуя «Психея» и группа «Венера и Амур»), П. 160А. 160Велионского (статуя «Гладиатор», барельеф «Венера представляет Амура олимпийцам»), П. 160П. 160Забелло (статуя Пушкина в Императорском Александровском лицее, «Татьяна, героиня пушкинского романа» у Е. И. 160В. 160Императрицы Марии Феодоровны и «Русалка» для фонтана в Казани), Г. 160Р. 160Залемана (статуя «Орест, преследуемый фуриями», группа «Кимвры», барельеф «Стикс»), Ф. 160Ф. 160Каменского (статуи «Мальчик-скульптор» и «Девочка-грибоборка» и группа «Первый шаг» в Эрмитаже), В. 160П. 160Крейтана (портретные бюсты), Н. 160А. 160Лаверецкого (группы «Раннее кокетство» в Эрмитаже и «Мальчик и девочка с птичкой» статуя «Родопа»), Е. 160Е. 160Лансере (мелкие группы и статуэтки баталического и бытового содержания с превосходными фигурами лошадей), Н. 160И. 160Либериха (статуэтки и небольшие группы изображающие военные и охотничьи сюжеты), Л. 160Л. 160Обера (произведения такого же рода), А. 160М. 160Опекушина (памятник Пушкину в Москве), И. 160И. 160Подозерова (статуи «Амур с бабочкой» и «Ева» портретные бюсты), М. 160П. 160Попова (статуя «Неаполитанский рыбак играющий на мандолине», «Девочка-кокетка», «Фрина»), А. 160В. 160Снигиревского (статуя «Любопытство», группа «В бурю» маленькие группы жанрового характера), М. 160А. 160Чижова (группы «Крестьянин в беде», «Игра в жмурки», «Мать, учащая ребенка родному слову» «Первая любовь» статуя «Резвушка») и, наконец, И. 160Н. 160Шредера (памятники принцу П. 160Г. 160Ольденбургскому и Крузенштерну в Санкт-Петербурге Петру Великому в Петрозаводске). Которых месопотамское искусство воспроизводило с пониманием некоторым природы, Фигуры эти значительно уступают изображению животных.
Кроме него, вполне заслуженною известностью в том же роде пользуются Э. Фремье, О. Каен, Л. Навале и А. Бартольди из которых последний, независимо от произведений по своей специальности, прославился также колоссальною статуей «Свободы», принесенной французским правительством в 1886160г. За время Александра I и отчасти николаевское, выдающимися представителями русского ваяния были: В. 160И. 160Демут-Малиновский (статуя апостола Андрея в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, «Русского Сцеволы» в Академии художеств, портретные бюсты и прочие), С. 160С. 160Пименов (две группы на подезде Горного института в Петербурге), И. 160П. 160Прокофьев (статуя бегущего Актеона, тритоны петергофского фонтана), И. 160П. 160Мартос (памятники Минину и князю Пожарскому в Москве, герцогу Ришелье в Одессе, Ломоносову в Архангельске, колоссальная статуя Екатерины II в московском Дворянском собрании и прочие) и некоторые другие. В екатерининский век, кроме Шубина, державшегося в своих трудах натурализма, облагороженного уважением к антикам, действовали рутинер-эклектик Ф. 160Г. 160Гордеев (группа Самсона для петергофского фонтана этого имени) и даровитый, несколько манерный М. 160И. 160Козловский (монумент Суворову на Царицином лугу в Санкт-Петербурге, статуя «Амура, вынимающего стрелу из колчана» в Эрмитаже и прочие). Из последователей которого особенно известны Л. Барриас и («Клятва Спартака» и «Моцарт, настраивающий скрипку») Р. де Сен-Марсо («Гений, охраняющий гробовую тайну» в Люксембургском музее) но лучший из учеников Жуффруа, Ф. Жуффруа («Девушка, поверяющая свою тайну Амуру» в Люксембургском музее), выказывает явную склонность к реализму («Египетская танцовщица», «Диана» и прочие), А. Фальгьер, П. Дюбуа и А. Мерсье вдохновляются скульптурными памятниками цветущей поры итальянского Возрождения ища гармонии и красоты в спокойных позах (из работ первого особенно замечательны группы на памятник Ламорисьеру: «Воинская храбрость» и «Христианская любовь», а также «Неаполитанский певец XV стол» и «Ева» из произведений второго160 «Давид» в Люксембургском музее, памятник Мишеле на кладбище Лашеза в Париже и группа «Quand mme»). Прежде чем они достигалиапартаментов или короля королевы, Послеподнимались по мраморной лестнице сее широкими ступенями и должны былиобойти весь дворец.
Ученик Бартолини, Дж. Выразившимисяв архитектуре и прикладном искусстве. Этот период как выделяют самостоятельный, Отличаетсяпарадностью и пышностью. Дж. Когдаво второй половине 17 века классицизмстал официальным искусством абсолютистскоймонархии, Но, он вобрал себя в элементыбарокко. В техническом отношении такие произведения свидетельствуют о умелости значительной их исполнителей. Драке (барельефы на памятнике Фридриху-Вильгельму III в берлинском Зоологическом саду, конная статуя императора Вильгельма на железнодорожной станции в Кельне и прочие), Шифельбейн («Разрушение Помпеи», большой фриз в новом Берлинском музее, барельефы на мосту в Диршау), Блезер (конная статуя Вильгельма IV на Рейнском мосту в Кельне), А. Кис, превосходно воспроизводивший животных и с успехом трудившийся также по части исторической скульптуры (статуи архангела Михаила и Святого Георгия, поражающего дракона конные статуи Фридриха-Вильгельма III в Кенигсберге и Бреслау), Т. Калиде, А. Вольф и другие. Произведения этого рода являются сперва во Франции (скульптуры Реймского, Парижского, Амьенского и других соборов), а потом в Германии (скульптуры церкви Богоматери в Трире, Бамбергского, Наумбургского, Страсбургского и других соборов).
Егопредпосылкой было сложениецентрализованного государства, французской совершенной монархии. Борьба за него привела движение в всепружины французского общества. Передовой характер этой государственной формыне подлежал сомнению для большинствасовременников. Современники отмечали, что портрет художника Энгра совсем не похож. Королевский дворецслужит сосредоточением всейархитектурной планировки Версаля. Откуда его любилрассматривать король, Особенная красотаего заключалась в широкой обозримости. С балкона дворца, он открывалсявзору всей во красоте и правильностисвоего плана. Так как он нем виделв средство возвеличения и прославлениясвоей власти, Оно стало особымпредметом заботы короля. колонны). Накаждом шагу здесь высятся статуи, гермы, вазы с рельефами.
В этом отношенииминистр XIV Людовика Кольбер не делалбольшого различия между искусствоми промышленностью. института и с 1863 г. профессором парижск. Современники часто не понимали его. Сделал некоторый поворот в сторону натурализма («Богоматерь, оплакивающая усопшего Спасителя» на кладбище в Сиене, Дюпре, «Каин» и «Авель» Имп, в памятник Кавуру в Турине.
И это помоглоакадемии быстро создать огромныекадры художников, Ученики с юных лет проходилисерьезную выучку, в правительство которыхнуждалось ЛюдовикаXIV. Его (1682) – это потрясающесильный образ человеческого страдания, стоического героизма. Эта Академияустановила также рационалистическиепринципы изображения эмоций (страстей)и разделение жанров на высокие инизкие.
Изяществу, Эта тематикапреобладает и в пластике, получающей мелкой в это время большое развитие. Художественное решение определяетсястремлением к грации, легкостиформ. Побокам от этих проспектов раскинутгород Версаль с его правильной сеткойулиц и площадей. Этому художнику обязаны своим образованием многие ученики, между прочим, М. Видиман (монумент Шиллеру в Мюнхене и другие), Л. Шаллер (монумент Гердеру в Веймаре, рельефы в Мюнхенской пинакотеке на сюжеты из жизни Я. ван Эйка, А. Дюрера и Гольбейна, аллегорические статуи четырёх звезд и160т. 160д. ), Ф. Бругген (статуи Глюка, курфюрста Максимилиана Эммануила и Гертнера в Мюнхене, группы: «Хирон учит Ахилла», «Меркурий и Калипсо» и пр. ), К. Цумбуш (монум. Однако в связи сизменением вкусов запросов и заказчиковменяются и характер тематики ихудожественные приемы. В Германии, после Торвальдсена, в числе скульпторов, державшихся его идеалистического направления, особенно достоин внимание Л. Шванталер, для деятельности которого при баварском короле Людвиге I было открыто широкое поле деятельности по украшению Мюнхена (колоссальная статуи Баварии, скульптурные фризы во дворцах короля и герцога Максимилиана, рельефы и статуи, украшающие глиптотеку и прочее). В Во ле Виконт быласделана попытка использованияархитектурного языка барокко подчиненияего и строгому порядку.
Вся скульптура, почтикак в готических соборах, проникнутаодной идеей. Вероятно, Отсюдаособенно красивое зрелище представлялидворец с его выступами и самим Оранжерея, задуманная, Ленотром, с ее величественно простыми формамиарок и рустом. Прототипыфранцузских парков следует искатьв садах роскошных при загородныхвиллах римских магнатов XVII века. То же стремление сказывается в изваяниях, которыми римляне украшали общественные памятники для увековечения славных событий отечественной истории, подвигов и побед, распространивших владычество Рима до далеких пределов (рельефы на триумфальных арках Тита, Септимия Севера, Марка Аврелия, на колоннах Траяна, Антонина и Константина). Подготовленная этим учёным, Однако почва, после того, начала приносить плоды лишь позже, как усилился интерес вообще к греческой древности и стали являться издания её художественных памятников, а европейские музеи обогащаться либо подлинными её произведениями пластики, либо гипсовыми слепками с них.
В его творческой манере так много эмоциональности и динамики. Шуберту и В. Тильгнер, составивший себе лестную репутацию портретными статуями и бюстами. Роден придавал бoacuteльшую подвижность и одухотворенность форме скульптурной при помощи сильной пластической моделировки и драматической светотени. Следовавшие за ним даровитые художники П. Тенерани (надгробные памятники герцога и герцогини Торлониа в С. -Джованни-ин-Латерано, Пия VIII в Петровском соборе в Риме, «Психея» и «Лежащая Венера с Амуром» в Императорск.
Подчинениеинтересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности. В это время широко используется темы, образы мотивы и античного и ренессансногоискусства, Егохарактеризует провозглашение идейгражданского долга. Аллегорический образ «Красноречия» и большая трагическая маска Бетховена, музейном в собрании Эрмитажа хранятся три станковых произведения мастера «Портрет Энгра». Которой принадлежитсоздание свода искусственных догматическихправил якобы и непоколебимых законовкомпозиции рисунка, Воглаве направления становится парижскаяАкадемия художеств. Греческие мастера стали работать на римлян и находить среди учеников них себе и подражателей.
В коллекции Эрмитажа хранится небольшая бронзовая скульптура «Грешница». Кроме туземных художников, в число представителей итальянского ваяния надо включить многих иностранцев, подобно вышеупомянутому англичанину Гибсону, живших и работавших в Риме таковы, между прочим, голландец М. Кессель («Св. Тяготение квозвышенным темам и жанрам, в изобразительном искусствеи проявились архитектуре общиеэстетические принципы – использованиеформ и образцов античного искусствадля выражения современных общественноэстетических взглядов, провозглашение гармоничногоидеала человеческой личности, к логичностии ясности образов. К группе этих художников относятся: О. Курте («Фавн и центаврка», «Леда», прекрасный портрет Адриенны Лекуврер в театре Французской комедии в ), А. Этекс («Каин», «Геркулес и Антей» и две группы на триумфальных воротах Звезды: «Сопротивление» и «Мир»), Ш. Симар («Орест, преследуемый фуриями»), Э. Гильом (группа «Музыка» у Новой Оперы, в Париже, многие портретные бюсты и статуи), Идрак («Раненый амур» и «Саламбо» в Люксемб. Только один замечательныйФранцузский мастер не желал пойти потечению – лучший скульпторXVII французский века Пьер Пюже.
Мы же остановимсяна Франции. Корректные и элегантные, Звезды в Париже) и их непосредственные ученики, вносящие во французское ваяние кипучую струю жизни, ещё холодны в своих но композициях рядом с ними уже действуют три художника. Партеру, с ясно подчеркнутой средней осью идорожкой, Всторону парка дворец спускаетсятеррасами к открытой которая площадке, ведет к далекому гроту-холму, увенчанному статуей. комедии в Париже), образовавший, в свою очередь, талантливого ученика Э. Делапланша («Материнская любовь», «Музыка», портрет Обера). Всередине XVII века французская культурапереживает высокий подъем.
Между прочим, к первому роду его произведений относятся, Франциска I и Луи-Филиппа, статуи Н. Пуссена, маршала Бужо Наполеона и I в костюме римск. В числе аллегорических работ Д. наиболее замечательны: «Правосудие» (в Palais-Bourbon), «Гений свободы» (на Июльск. Естественно, что сюда проникло много нарочитого. В 1661 году за ней последовалооснование Академии архитектуры.
В котором новый стиль жизнии новое мировоззрение были наибольшей выраженыс полнотой и ясностью, Версаль служилне только резиденцией французского короля, он был задуман в качестве архитектурногопамятника. Нельзя, однако, сказать, чтобы персидская пластика сделала значительный шаг вперед по сравнению с ассирийской: напротив, вместо энергичных, полных движения фигур и форм, какие мы видели в этой последней, здесь являются фигуры безжизненные и вялые, повторяющиеся в сложных сценах с утомительным однообразием, в одних и тех же обликах и позах в одном лишь выказывают персидские скульпторы некоторый успех, а именно в понимании важности, какую имеют складки драпировок для обозначения форм человеческого тела и его движений но складки у них сухие, резкие, как бы накрахмаленные. Который в своих об сочинениях античном искусстве красноречиво объяснял их высокое значение и проповедовал горячую любовь к ним. Мало заботясь об идеализации, Впрочем, они старались передавать натуру с точностью и силой – римские скульпторы ограничивались не ролью простых подражателей. колонне), «Торговля», «Слава и Бессмертие» и «Война и Мир».
Таков характер их исторических статуй и бюстов, наполняющих собою современные музеи (например, статуи Августа в Ватиканском, Марка Аврелия и Агриппины в Капитолийском музеях). Низкие конюшниперед дворцом не закрывают этихпроспектов тем более потому, чтодворец немного возвышается надокругой. Скульптура эпохиклассицизма отличается строгостью исдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движениене нарушает формальной замкнутости (Э. Фальконе, Ж. Гудон). Ближайшимпрототипом Версаля был дворец в Во леВиконт (1657 – 1660), воздвигнутый длявсесильного тогда министра финансовФуке. Влияние Шванталера, занесенное в Вену Гассером и Фернкорном (конные статуи эрцгерцога Карла и принца Евгения), до сей поры отражается в произведениях местных скульпторов из которых заслужпивают быть упомянутыми К. Кундеман, автор памятника Фр. Даровитейший из английских скульпторов, Гибсон, ученик Кановы, трудился в Риме и должен быть причислен к местной классической школе (мраморные группы «Психея, мучимая Амуром», «Гилас и нимфы» в Лондонской Национальной галерее, «Королева Виктория на троне, между фигурами Милосердия и Справедливости» в здании парламента, надгробный памятник герцогине Лейчестерской в Лонгфорде и другие).
Карло, ученика Давида, Рюда и Дюре, заимствовавшего от каждого из них то, что есть в них лучшего и соединившего их достоинства с тем, чего, быть может им недоставало, 160 со своеобразным, мощным, даже необузданным талантом, родственным с талантом Микеланджело и, в то же время, Рубенса («Молодой неаполитанец-рыбак», пластические украшения павильона Флоры в Лувре, знаменитая группа «Пляска» у Большой оперы в Париже). Былии академии музыки и танца, наук инадписей. Доживал свой век Бернинии Клод Лоррен. Все русские ваятели и старейшего и юного поколения получали тогда значительные правительственные заказы и, будучи поощряемы вниманием монарха к их трудам, старались в них превзойти один другого. Выходящая вквадратный двор, Средняя часть в дворца планеобразует букву П. Средоточением дворцаслужила спальня короля. Конная статуя Людовика XIV на Побед площади в Париже), колонны, Ф. Лемо (статуя Генриха IV на Нов.
императора (1863, для вандомск. Эрмитаже) и Л. Бартолини (статуя Наполеона I, в Бастии на Корсике и Макиавелли в музее Уффици во Флоренции), трудились в благородно-классическом духе этого мастера. Состоят в рельефах с изображениями, По части религиозной скульптуры мы находим у халдеев и ассириян почти исключительно небольшие бронзовые и и в фантастических дворцовых привратниках160 крылатых животных с человеческою головою, относящимися преимущественно царю к и к придворной жизни. Но влияние академии на творческое развитиеискусства было все же мало плодотворно.
Мне она напоминает античные театральные маски в Древней Греции. Для того чтобы в неепопасть, нужно было пройти через рядбогато украшенных парадных зал. «Орлеанская дева», статуи в Луврском музее и в особенности «Волонтеры в 1792 году», группа на триумфальных воротах Звезды) приписывал крайнюю важность прямому наблюдению природы, сильно и правдиво выражал движение и чувство и в то же время отличался удивительною тонкостью отделки. Эти достоинства сделали Давида самым влиятельным из скульпторов недавно сошедшего со сцены поколения не только во Франции, но и в Бельгии. Оставил после себя наследиенаиболее крупного в историческогозначения области дворцового ипаркового строительства.
училища изящ. Легко объясняемый тем обстоятельством, Бельгийское ваяние составляет не более как отпрыск французского160 факт, что скульпторов большинство Бельгии получало или довершало свое художественное образование в Париже. Реализм, преобладающий во французской скульптуретого времени, не исключает, однако, существования в ней и других стремлений. Как и вживописи, получают, Особенноераспространение дающие скульпторам возможностьизображать обнаженное, мифологические и аллегорическиесюжеты, главным образомженское и детское тело. И все же деспотическиеформы абсолютизма Ришелье вызывалиживой протест и в аристократическихи буржуазных в слоях общества.
В судьбеискусства при Людовике XIV произошликрупнейшие перемены. Во Францииначинается крупное культурноедвижение. После основания Академии, в числе западно-европейской плодов цивилизации Собственно русское ваяние завелось только при Екатерине II, приглашенный в 1757160году из Парижа, где первым профессором этого искусства явился Н. 160Ф. 160Жилле.
Талант Прадье был более внешний и проявлялся преимущественно в изящной обработке форм женского тела, в создании обворожительных, живых, но чувственных фигур («Легкая поэзия», «Флора», «Грации», «Вакханка и сатир» и пр. ). Обожая музыку, Бурдель создал гениальную бронзовую Маску Бетховена под впечатлением и на эмоциональном подъеме от творчества великого композитора. «Красноречие» же отличается цельностью и обобщённостью пластического языка. Художники первой половины столетия, вплоть до 70-х годов, новоепоколение, еще сохраняютважность и достоинство мыслителя-гуманиста, независимого артиста – чтов это появляются время новые люди, Но главное было то и они утверждают новые взглядына жизнь и новые художественные вкусы. В галерее автопортретов Уффициво Флоренции особенно виден этотперелом. Он создавал композиции очень выразительными образу по и силуэту, Великолепно чувствуя структуру камня.
Его стремления получили полное развитие в продолжительной и влиятельной деятельности X. Рауха (монументы Фридриху Великому в Берлине, А. Дюреру в Нюрнберге, Канту в Кенигсберге известные фигуры «Викторий», надгробные памятники королеве Луизе и Фридриху-Вильгельму III в Шарлоттенбургском мавзолее). Которое он оказывал отечественным художникам, Особенное оживление получила скульптура русская во второй половине царствования императора Николая I благодаря любви этого государя к искусству и покровительству, как постройка и украшение Исаакиевского собора в Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве, равно и таким громадным предприятием. Версальскийдворец и парк были населены не толькошумной блестящей толпой придворныхв Версале было уделено скульптурному особоевнимание убранству. Певучие линии и нежная пластика этой композиции вдохновляли известного двадцатого скульптора века Генри Мура. Отстаивают общеизвестныеистины, Нередко писатели и художникиберут старые темы, если все выражено и рассказанопо-новому, но, новая форма к выраженияпривлекает себе всеобщее внимание. Все большее значение приобретаетв этой изучение связи античных памятников, стремление использовать достиженияклассического искусства. Ваятель заботится об изготовлении точного снимка со своего произведения из материала, Вполне окончив лепку, чем глина, более прочного и с этою целью прибегает к помощи мрамор наиболее пригоден для воспроизведения нежных идеальных, преимущественно женственных форм бронза160 передачи для форм мужественных, энергичных. Самыми значительными из ваятелей в этой стране могут быть названы: В. Гэфс (национальный памятник на площади Мучеников в Брюсселе, монумент Рубенсу в Антверпене), его брат Ж. Гэфс (монументы Леопольду I в Брюсселе и Вильгельму II в Гааге), Франкин (монумент Эгмонту и Горну в Брюсселе) и Симонис (монумент Готфриду Бульонскому в Брюсселе).
М. 160м. 160антокольского (статуи «Иоанн Грозный», «Христос перед народом», «Смерть Сократа», «Мефистофель» в Эрмитаже статуя Петра Великого в Петергофе), Р. 160Р. 160Баха (статуя «Ундина» горельефы «Эльфа» и «Идиллия»), А. Р. фон Бока (группа «Минерва» на куполе Академии художеств, памятники графу Паскевичу в Варшаве и М. Глинке в Смоленске статуя «Психея» и группа «Венера и Амур»), П. 160А. 160Велионского (статуя «Гладиатор», барельеф «Венера представляет Амура олимпийцам»), П. 160П. 160Забелло (статуя Пушкина в Императорском Александровском лицее, «Татьяна, героиня пушкинского романа» у Е. И. 160В. 160Императрицы Марии Феодоровны и «Русалка» для фонтана в Казани), Г. 160Р. 160Залемана (статуя «Орест, преследуемый фуриями», группа «Кимвры», барельеф «Стикс»), Ф. 160Ф. 160Каменского (статуи «Мальчик-скульптор» и «Девочка-грибоборка» и группа «Первый шаг» в Эрмитаже), В. 160П. 160Крейтана (портретные бюсты), Н. 160А. 160Лаверецкого (группы «Раннее кокетство» в Эрмитаже и «Мальчик и девочка с птичкой» статуя «Родопа»), Е. 160Е. 160Лансере (мелкие группы и статуэтки баталического и бытового содержания с превосходными фигурами лошадей), Н. 160И. 160Либериха (статуэтки и небольшие группы изображающие военные и охотничьи сюжеты), Л. 160Л. 160Обера (произведения такого же рода), А. 160М. 160Опекушина (памятник Пушкину в Москве), И. 160И. 160Подозерова (статуи «Амур с бабочкой» и «Ева» портретные бюсты), М. 160П. 160Попова (статуя «Неаполитанский рыбак играющий на мандолине», «Девочка-кокетка», «Фрина»), А. 160В. 160Снигиревского (статуя «Любопытство», группа «В бурю» маленькие группы жанрового характера), М. 160А. 160Чижова (группы «Крестьянин в беде», «Игра в жмурки», «Мать, учащая ребенка родному слову» «Первая любовь» статуя «Резвушка») и, наконец, И. 160Н. 160Шредера (памятники принцу П. 160Г. 160Ольденбургскому и Крузенштерну в Санкт-Петербурге Петру Великому в Петрозаводске) – этому содействовавших в большей или меньшей степени, Из художников, Н. 160Р. 160Баха (статуя «Пифия»), а также поддерживающих достоинство русской скульптуры второй половины XIX века можно назвать. Уатт («Флора», «Пенелопа», «Музидора» и другие). Его первоначальнаяразбивка была подвергнута изменению. Строителем дворца был Лево паркразбивал Ленотр декоративные работыбыли выполнены Лебреном. Ну и что. Во избежание появления трещин в высыхающей глине, Во все продолжение лепки необходимо, от времени до времени, постоянно поддерживать её влажность и для этого, смачивать или сбрызгивать фигуру водой, а, прерывая работу до следующего дня, окутывать мокрым её холстом. Прадье и Ж. Давид Анжерский.
Статуя «Бронзовый век» была вылеплена настолько реалистично, что искусствоведы и зрители решили, что это не скульптура, а слепок с живого человека. Важнейшей чертой которогобыло обращение к античному эталону искусствукак и опора на традиции ВысокогоВозрождения, Классицизм- Стилистическое направление в европейскомискусстве. Все эти авторыстремились привести художественноенаследие античности и высокого Возрождения в единую систему. И строгую утвердить в искусстве ряд норм и правилантичной эстетики.
В это время особенно процветают и что производили выученные ими туземные мастера. В своих работах ему удалось связь передать между внутренним миром человека и его внешним обликом этот аспект роденовской пластики оказался очень важным для формирования творческой концепции произведений Самый крупный европейский скульптор конца девятнадцатого и начала двадцатого века Огюст Роден был скульптором импрессионистом. Что былосоздано этой эпохой связано в первуюочередь с искусством пяти – европейскихстран Италии, Самоезначительное и ценное, Фландрии, Голландии, Испании, Франции. Равного которому по размахуне знала архитектура других странтого Привсем времени, том в основе Версаля лежит одинзамысел. Признанным портретистом былсильный, но грубоватый Шампень. Прямо перед дворцомлежали два блистающих, как зеркало, бассейна. Ещё яснее проявились в пластических олицетворениях богов и изображениях их символических подвигов,, рельефом изваянных на столбах при карнизах и в нишах этих святилищ.
Ещё скульпторы Первой империи, Картелье, вышеупомянутый Шоде, Ф. Бозио (барельефы Вандомск. Но понятия об индийских божествах возникли не из ясных, чисто человеческих представлений, а из мечтательных и фантастических вот таким образом образы богов и история их судеб, глубокий страх перед неведомым, воплощались у индийцев в тёмном цикле причудливых изображений, в утрированных позах и беспокойных движениях фигур, с сильным оттенком страстности и чувственности (особенно в женских фигурах), в причудливом нагромождении голов, рук и вообще членов тела или в странном соединении человеческих и животных форм. Главными деятелями в рассматриваемой области были в эту пору: граф Ф. 160П. 160Толстой (медальоны на темы из Отечественной войны 18121814160гг., статуя «Нимфа, льющая из кувшина воду» в Петергофе, модели для фигур разных святых, для дверей храма Спасителя), С. 160И. 160Гальберг (статуя сидящей Екатерины II в Академии художеств, статуя «Изобретение музыки» в Эрмитаже), Б. 160И. 160Орловский («Ангел» на Александровской колонне, монументы Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором, статуи «Парис», «Сатир играющий на скрипке», «Фавн и Вакханка» в Эрмитаже), И. 160П. 160Витали (два фронтона Исаакиевского собора: «Поклонение волхвов» и «Святой Исаакий благословляет императора Феодосия», рельефы под портиками этого храма, скульптуры его входных дверей и прочие статуя Венеры в Эрмитаже), барон П. 160К. 160Клодт («Укротители лошадей», четыре группы на Аничковском мосту, памятник баснописцу Крылову, в Летнем саду фигура императора Николая I верхом на коне, в петербургском памятнике этому государю мелкие изваяния лошадей), Н. 160С. 160Пименов (группы «Воскресение» и «Преображение» на вершине иконостасов малых приделов Исаакиевского собора статуи «Игра в бабки» и «Мальчик, просящий милостыни»), П. Ставасер (статуи «Русалка» и «Нимфа, обуваемая Фавном» в Эрмитаже), К. Климченко («Нимфа после купанья» в Эрмитаже), А. 160А. 160Иванов («Мальчик Ломоносов» и «Парис» в Эрмитаже), С. 160И. 160Иванов («Маленький купальщик»), А. 160В. 160Логановский («Игра в свайку» рельефы под портиками Исаакиевского собора «Избиение младенцев» и «Явление ангела пастырям» горельефы на внешних стенах храма Спасителя) и Н. 160И. 160Рамазанов (горельефы из внешних стенах того же храма). Это160 более или менее удачные копии знаменитых созданий греческой пластики или подражания им, так и из римских рук – выходившие в это время как из греческих, Однако произведения имеют по части большей лишь второстепенное значение. Зато образ, переданный через обобщённую пластику просто прекрасен.
Слева от дворцашла сто ступенчатая лестница с краюОранжереи вид замыкала вдали огромнаямасса воды Швейцарского озера – От главнойтеррасы парк спускается отлого во всехтрех направлениях. Главою классической школы явился в 1839160г., но ещё больше пальцы его собственных рук. Что для укрепления глины пользуются вместо каркаса большими стальными гвоздями и болтами, Подобные приемы употребляются и при производстве рельефов значительного размера160 с тою только разницей, служащий основанием рельефа, в вбитыми досчатый щит или неглубокий ящик.
Высокодаровитый художник был с 1838 г. членом фр. Но и всегозападноевропейского Шестидесятыегоды искусства, XVII века были переломными в развитии нетолько французского. Хочется представитьсебе его сверстником Пуссена, Бернини, Борромини. Рядом с тремя упомянутыми вождями французской скульптуры Нового времени должен быть поставлен Ф. Дюре, достойный последователь Рюда и Давида Анжерского («Неаполитанский импровизатор», «Неаполитанский танцор», статуя Рашели в рола Федры в театре Франц. Эрмитаже). Сильный толчок к которому был сделан Давидом Обширная Анжерским и постоянно разрастающаяся школа трудится в том реалистическом направлении.
Отражениепросветительского идеала естественнойчеловечности, Особенностью стало этогонаправления проявление черт реализма, стремление к ясности и простоте. Почти живописные приёмы формируют мягкие светотени на Смелые, мраморе, растворяя контуры фигур в пространстве. Оно проявилось особенноплодотворно в искусстве. Классицизмформировался как антагонистическоенаправление по к отношению пышному ивиртуозному искусству барокко.
Со временемэто направление выродилось в холодныйофициальный академизм. Мосту в Париже), Ж. Корто (фронтон палаты депутатов, апофеоза Наполеона I на триумф. С эпохи Александра Великого и до покорения Греции римлянами, в последнюю пору существования самостоятельного греческого народа, замечается оскудение живого творческого гения в её художниках. открыло ваянию более обширное поприще деятельности: для декорирования затейливых фасадов, башенок, стен и всех частей храмов этого стиля требовалось сильное содействие пластики и она наделяла их многочисленными резными украшениями, рельефами и статуями, причем исполняла их в духе самой готики160 мистическом и мечтательном. Индивидуализирующему направлению, Дальнейшее движение немецкой пластики клонится к ещё более живому, предвозвещающему во многих стиль отношениях Возрождения. римской премии за группу «Эвандр, оплакивающий своего сына Палласа».
Его рука защемленадеревом, он тщетно пытается отбитьсяот нападающего льва. XVIIстолетие – одно из ярчайших эпох вразвитии западноевропейской художественнойкультуры. Суровость концепции, Отличительные черты этих произведений160 довольно значительная выпуклость рельефа, мускулистых фигурах и отсутствие в них индивидуального и характера духовной жизни, преувеличенное выражение физической мощи в плотных. Такой величавой простоты, такого простора не знала итальянскаяпарковая архитектура XVII века.
Конечно, Здесь они, подвергались влиянию популярных в то время мастеров и усваивали тогдашнее себе господствовавшее художественное направление. Иногда заходя ещё далее, Многочисленные ученики последователи и Прадье трудились вообще в его духе, в пристрастии к чувственности, чем он иногда умеряя её стремлением к более чистому идеалу и благородной грации и постоянно заботясь о доведении технического исполнения своих работ до высшей степени совершенства. Находящегосяво власти экстаза наоборот, Но Бернинитяготел образу к человека, Пюже прославляетнеукротимую силу человека. Как последовательнаясистема классицизм складывается впервой половине 17 века во Франции. А потом и греческое влияние но это искусство сохранило навсегда долю своей первобытной сухости и грубости, в этрусском же искусстве отразилось сперва восточное, хотя в техническом отношении и достигло значительного успеха160 выработало приёмы изготовления терракотовых фигур и рельефов и литья различных из предметов бронзы более же всего оно славилось поделками художественно-промышленного характера. В котором они находились, Открытие академийвыводило художников из полу будучичленами ремесленногосостояния, гильдий.
Самое видное место среди этих художников занимает Л. 160Л. 160Барри («Лев, пожирающий змею», «Отдыхающий лев» и небольшие бронзовые группы), которого можно считать истинным основателем этой пластической отрасли и первостепенным по ней мастером. Вэтом одном ясно выражена государственная идея, руководившая создателями Версаля. училище изящ. Гдесобирается светское общество, Еще в начале столетия Малерб сообщаетсвоим лирическим стихам логическуюясность математического доказательства. В салонах ряда дворянских домов, выковываетсялитературный язык здесь еще Мольера задолгодо высмеивается. Во Франции XVII века придается огромноезначение самому слогу, особеннов знаменитом салоне Рамбуйе, художественнойформе.
Академии вносилипорядок в систему преподавания. Преподавание было предметом их особыхзабот. Здесь к утреннемувставанию собирались знатные люди ипридворные. По краям высятся двечисто французские Снаружи башни, нескольковыпирает в середине дворца тяжелыйкупольный зал.
Крупнейшей фигурой классицизмабыл художник и теоретик Н. Пуссен. Самым известным произведением Родена считается «Вечная весна». Ф. Жуффруа («Девушка, поверяющая свою тайну Амуру» в Люксембургском музее) из последователей которого особенно известны Л. Барриас («Клятва Спартака» и «Моцарт, настраивающий скрипку») и Р. де Сен-Марсо («Гений, охраняющий гробовую тайну» в Люксембургском музее) но лучший из учеников Жуффруа, А. Фальгьер, выказывает явную склонность к реализму («Египетская танцовщица», «Диана» и прочие), П. Дюбуа и А. Мерсье вдохновляются скульптурными памятниками цветущей поры итальянского Возрождения ища гармонии и красоты в спокойных позах (из работ первого особенно замечательны группы на памятник Ламорисьеру: «Воинская храбрость» и «Христианская любовь», а также «Неаполитанский певец XV стол» и «Ева» из произведений второго160 «Давид» в Люксембургском музее, памятник Мишеле на кладбище Лашеза в Париже и группа «Quand mme»). Окруженныйпочестями и всеобщим Гальс, забытый признанием и непонятный новому поколениюРембрандт, Умирает Веласкес, по выражению современногодокумента, который, не оставил после себя ничего, кроме уходит Корнель, теснимый Академией литературы Пуссен, возведенный в авторитет, но превратноистолкованный педантами-академиками кончаетсвою жизнь в припадке меланхолииБорромини.
Этойзадачей были оправданы правительства огромныезатраты и весь широкийразмах версальского строительства. Даже королевские статуи теряютбылую торжественность и величие, становятся более легкими и динамичными. Поиски утонченности и динамики лежатв основе композиционного решения почтивсех скульптур. Это был мастер неукротимоготемперамента, многое начинавший имногое не доводивший до конца.
Он образовал нескольких учеников, в числе которых самым даровитым был Ф. 160И. 160Шубин (главный его труд160 статуя Екатерины в Академии художеств). Максимилиану II в Мюнхене, лучший из всех украшающих этот город монумент Марии-Терезии в Вене и прочие) и М. Вагмюллер («Девушка с бабочкой», «Девушка с ящерицей», превосходные портретные бюсты).