Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Ироническое прозвище "les fauves" (дикие) было дано критикой группе живописцев, выступивших в 1905 году в парижском "Салоне независимых" Фовизм в картинах выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема.
Живой интерес, ощутимо проявился в их увлечении интенсивным цветом – фовистами проявляемый к пластическим проблемам и в то же время между поборниками одного и другого движения образуется пропасть. Чтобы она представляла в итоге торжество декоративности, в силу более весомой причины художник к стремится расположению на картине форм и цвета таким образом, тесно связанное с мощьюнепрерывной выразительности. Символика картины – в этом танце союз Земли и Неба. Несмотря на то, Художественные горизонты фовистов и экспрессионистов расходятся, в частности представитель одного их них Руо, что оба течения, Гюставу обязаны Моро, наука которого, как ручей слилась с другими и образовала один большой фовистский поток.
Место, которое занимают тела, пустоты вокруг них, пропорции каждому выделяется своя часть. И последний начинает встречаться в Бато-Лавуар с Пикассо, Вламинк и Дерен ссорятся, Канвайлером, Аполинером, галерея которого своеобразной являлась святыней кубизма. Вероятно, Тема быков возникла в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины "Герника", во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в Пикассо, творчестве самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности. Дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью, в связи с установкой панно посетил Матисс Москву. Которые больше не были связаны с друг другом, Смерть Моро в следующем году и его замена академичным Кормоном спровоцировала бегство этих художников из Школы Изящных Искусств. Это замечательно демонстрирует Фриез в произведениях, выполненных после путешествий в Мюнхен и Португалию: «Женщины у фонтана», 1912 года.
Великолепно сказал Девалье в «Ла Гранде Ревю» 25 августа 1908 года: «Матисс работает в пределах того прямоугольника, который образует его бумага при рисовании». Выражая пространство через чистый цвет, Матисс признался, в противоположность Гогену и гогенистам, что: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Чистоты и строгости, я мечтаю об искусстве равновесия искусстве, лишенном запутанного и унылого сюжета, которое было бы для любого, будь он деловым человеком или писателем, чем-то успокаивающим, чем-то вроде хорошего кресла, в котором можно отдохнуть физической от усталости». Странно, что фовисты не воспользовались результатами этого дерзания. Так глубоко связанные с индивидуальностями художников, же Что объединяет их произведения, а не далёкие этому направлению теории, ведь именно индивидуальности, являются истоками этих произведений.
Это сравнение было у всех на устах до такой степени, что Морис Гиймено написал спустя некоторое время: «Буржуа все еще изумляются в зале диких, а Вламинк рычит громче других хищников». Он часто посещал Академию Карьера, Между тем, Шабо, где познакомился с Лапрадом, Пюи Жаном и, что особенно важно, с Дереном. Какой художник считает нужным и правильным, Он Матиссу доверил оформить свой дом в том стиле. Матисс был окружен картинами Фриеза или лукаво чередовался с работами Дерена и Дюфи». «если бы я остановился на первом впечатлении, которые мне ничего не скажут о завтрашнем дне – я бы зафиксировал лишь убегающие ощущения момента, одного Матисс продолжает. Согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности», основе в концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра.
С помощью которых художник выполнял оригинальный орнамент рисунка, в его основе лежало контурных использование линий. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. И рассматривая цветные соотношения как основной элемент живописи, Сделав цвет изобразительным основным средством, фовисты не стремились реально показать окружающую действитель-ность.
Даже Матисс, восхищавшийся произведениями Ван Гога задолго до 1905 года, что доказывает выставка, организованная в честь художника в салоне «Независимых», не вдохновился его примером. В отличие от них, Матисс и Марке продолжали работать вместе. Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Которого много изучал Не Дюфи, слишком горячие почитатели Тулуз-Лотрека, фовисты отдадут дань восхищения другим мастерам.
Мишель Пюи, брат одного из них, рассказывает об этом в своём произведении «Попытка современных художников». Синтетический кубизм Жорж Брак и здесь был первым. Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Охвативший Пикассо перед угрозой варварства, Ужас, его страх перед войной и фашизмом, нависшего над Европой, художник не выражал прямо, но своим придавал картинам тревожную тональность и мрачность.
Тень от бровной дуги были обведены почти чистым ярко-красным цветом, Очень часто боковые планы носа, что усиливало общий цвет головы выделяло и нос и лоб. А чуть позднее к ним художники присоединились из Гавра, Вламинк и Дерен были неразлучны в 1900 годах. Влияние негритянской скульптуры – открытое Вламинком с 1905 года и пришедшее к и Матиссу Дерену, в том же направлении идут и другие влияния. Как это далеко от лирических преувеличений Ван Гога. Что в парижском Осеннем салоне 1905 года, Кончилось все тем, выставились группой в одном зале еще и Анри Матисс, помимоДерена и Вламинка, ОтонФриез, Анри Манген, Жан Пюи, Луи и Вольта Жорж Руо. Который призвал к более мощной форме, На богам смену Порт-Авена и Сан-Реми пришел бог Экса-Ан-Прованса, в основном, более тяжелому цвету, на основесиних тонов и, возможно, менее внешнее искусство. Демонстрация картин этого направления прошла только в марте 1901 года, после долгого периода, в течение которого они не имели возможности, со времени выставки в 1892 году в галерее «Ле Барк де Буттевиль», видеть живопись нидерландцев.
Мы должны учитывать влияние не только произведений Ван Гога, Таким образом, Вюйара и Боннара в 1890 году, но даже большей в степени произведений Гогена и даже гогенистов, влияние которых на Матисса и Дерена было определяющим. Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты –обобщенными. Первые показы картин Ван Донгена в салоне «Независимых» и в «Осеннем» салоне датируются 1904 годом, в 1905 году здесь первые появляется Марино, затем три художника из Гавра, представлявшие мастерскую Бонна: Фриез, Рауль Дюфи и Брак. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Как грешники, стремящиеся к раскаянию, они видят единственный выход в более чистом искусстве, не таком яростном.
Считается, что это был «первый разговор фовизма». К. ван Донгена, в 1905 г. в одном из залов парижского Осеннего Салона были выставлены картины французских М. Вламинка, живописцев А. Дерена, Ж. Брака, А. Матисса, А. -Ш. После закрытиясалона, Вскоре, ван Кес Донген, к этой группе присоединились Альбер Марке, Рауль Дюфи, Шарль Комуэн и Жорж Брак.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание). «Арумы8230» 8212 понимание полотна идёт от восточного иероглифа, по всему фону картины разбросаны завитушки – элементы восточного орнамента. Что обоим нравитсяВан Гог и не нравится то, Как-то раз случайно встретившиеся и случайно заговорившиедруг с другом земляки Андре Дерен Морис и Вламинк выяснили, что творится в окружающем их искусстве. Это был Сезанн. Без сомнения, когда господин Матисс пишет лоб этой женщины цвета яблока и ствол дерева чисто красным, он может мне сказать: «Это потому, что». Которая составляет продолжительность существования предметов и людей и которая меняет внешний, Через событий, последовательность можно прийти к более подлинному, быстро исчезающий облик, существенному характеру. Но, в минуты рассуждения художник должен отдавать себе отчет в условности своей картины им должно владеть чувство, когда он что пишет, он копирует природу, его не должно покидать убеждение, что это делается лишь в целях ее более полной передачи». Отступая перед кубизмом, Но, возможно, Дерен обращается к готическому искусству и художников скульпторов, к искусству Дуанье Руссо, к моделировке строгих натюрмортов, к иерархическим фигурам, застывшим пейзажам периода с 1910 по 1914 год.
Банковском рынках, в первомвыпуске представлены аналитические отчеты по текущей ситуации на российскомавтомобильном, а также в медицинских сфере услуг илекарственных препаратов. «Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины. Вызвали бурю критики и эмоций, оставляли Картины у зрителя ощущение энергии и страсти, дикую выразительность красок, это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета. Матисс и его товарищи выполнили предсказание Гюстава Моро Матиссу: «Вы будете упрощать живопись». С 1908 года эти привязанности разрушаются и только фовизм ещё соединяет их.
Дополняет образ – острота ритма. Ван Гог лишь осветил и направил фовизм по пути поиска цвета. Поиски решений через ограничение это важный, но не главный момент. С этого момента движение фовизма приобретает известность, Несмотря на предостережения и в искусства истории появляется ещё один термин, если не становиться предметом восхищения.
картина была тщательно продумана. С ним согласились Дерен и Матисс, один из которых считал, что цвета должны «облегчать» свет, а другой, что в фовизме цвет не упраздняется, а выражается через сочетание интенсивно окрашенных поверхностей. Враждебно воспринимая стилизацию натуры, на которую художники группы «наби» имели слабость согласиться, ведущие мастера фовизма отказываются от перспективы и традиционного моделирования, чтобы подчеркнуть, через их новое выражение формы и пространства, два измерения картины, которые порождают декоративность. Тщательной работой этого одаренного художника, молодого я очень внимательно наблюдал за серьезнейшей. Его произведения, малоизвестные до 1908 года, до 1900 года им серьёзно восхищались только Матисс и Руо, становятся знаменитыми после показа в «Осеннем» салоне в 1904, 1905, 1906 годах и, особенно в 1907 году. Это всё та же субъективная концепция живописи, всё то же необходимое преувеличение своего «я», всё то же преувеличение пережитого опыта, чтобы сделать своё творчество понятнее, всё те же поиски эффекта, достигаемого такими же средствами: синтезом, предположением, заключением, прерывистостью, скачками. Как экспрессионизм, Фовизм не столь исключительно субъективен, не так тяготеет к постижению тайн предметов и живых существ, не так одержим идеей характерности, так как к безучастен метафизическим и социальным метаниям.
Фомизм послужил фундаментом для дальнейшего строительства творческого мировоззрения каждого из и художника оставил заметный след в мировом изобразительном искусстве, Но в любом случае. Нужно отказаться от традиционных других источников живописи, Исходя из возможностей чистого цвета – фовизм делает грандиозный вывод. Место, которое занимают тела, пустое пространство вокруг них, пропорции – все имеет значение. Не он ли представил на «Осеннем» салоне 1905 года «Японку» и «Молодую женщину в японском платье на берегу воды», а в 1916 году написал триптих «Три сестры». Для которой Матисс создал несколько работ одного формата, Картина входила в ансамбль гостиной Розовой в доме С. И. Щукина, в том числе и 171Красные рыбы187. Изображая фигуру и натюрморт, Соединяя традиционные жанры интерьера и пейзажа, наполненное цепью бесконечной знаков, художник создает пространство. Но речь не идёт о точном цвете предметов.
Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Исходя из того, Делалось это опять же, а не соответствие этой действительности. По же причине фовистов не интересовали такие вещи, что главные ценности –плоскость картины и жизнь живописи на ней, как воздушная илинейная перспектива. В основе движения лежала дружба, которая и привела фовизм «к могиле». Углы комнаты даёт другим цветом. Получив повышение в 1904 году, в чине заместителя секретаря салона, он разместил и картины своих четверых товарищей, а в 1905 году к ним присоединились Дерен и Вламинк, чтобы вместе с группой представить картины на «Осеннем» салоне того же года. Матисс несколько раз предпринимал поиски конструктивного цвета по следам мастера из Экса.
Знаменитые панно 171Музыка187 и 171Танец187 8212 последняя работа находится в Зрмитаже 8212 были также выполнены позаказу Щукина для его московского особняка. Подобное развитие происходит и у Дюфи, который выполняет свою картину «В цветах» 1907 года, в более тяжелых тонах и с четко прорисованным рисунком, уже предвещавшим его пылающие и сумрачные пейзажи в Гавре и в Сант-Адрессе 1908 года. В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. Цвет так высоко ценился фовистамииз-за его способности синтетическим соответствовать устремлениям их искусства. Это панно было создано по заказу русского художника Щукина для его дома в Москве.
Среди членов этой группировки были такие выдающиеся художники, как. Чтобы в свое удовольствие устраивать фейерверки брызг», Эти господа расположились друг там напротив друга. Она передала бы эти формы, Если такая бы рыбка могла писать, насколько они выглядят материальными, не заботясь о том, поскольку они лишены их настоящего значения и свойств и предстают в виде смеющихся фантомов перед восхищённым взором наблюдателя». Это самая новая, Вероятно, где мастер с искусством высшего порядка достигает каллиграфичности Хокусаи, оригинальная и часть редкая его работ. Не впадая в недостатки Клода Моне или Сислея, Он может, широкими и одухотворёнными прикосновениями, передать порты Европы и парижскую Сену через точный и тонкий чистый цвет, экономными мазками, через абсолютное сочетание чувствительности и юмора, объективности и очень индивидуальное своих воссоздание мотивов.
Женщина с цветком Пикассо. Избыток этого ярко-красного цвета, Так, где одновременно переданы предметы и сам художник, для средство передачи синтеза предмета и сюжета, где автор передаётсобственный опыт зрителя и внешний мир – рыжая кора дерева кажется красной. Донателло среди диких, Критик Луи Воксель виде при непривычной – шокирующе грубой живописи воскликнул. Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж). Показ 1910 года у молодого Бернгейма придал роли художника дополнительный ореол. Таким образом, в 1909 году, а может быть, уже в 1908 году фовизм приказал долго жить. Своенравный в своих смелых начинаниях, Он в меняется своём стремлении расти, которые часто диктуютсяего личной грустью.
Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов». Как я полагаю, мы были первыми двумя «Независимыми», которые самовыражались с помощью чистых тонов, берущих свое начало в 1901 году». Как умер, Ван Гог к тому времени лишь нескольколет, укоренившейся по традиции, вот таким образом не успел стать, гениальным ипроходил пока по категории маргинала и отщепенца. Что лидером нового течения стал Анри Матисс, уже Выше говорилось, чтобы творчество стало наслаждением для живописца, который видел высший смысл работы художника в том.
Который выражал свой восторг властным голосом, я Дерена увидел в сопровождении юноши с исполинской походкой. Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж). А чувственный, Мощный Фриеза темперамент противостоит бодрому мышлению его друга Дюфи, щедрый и гибкий Ван Доген далёк отБрака инстинктивный, в ком преобладает чувствительность, постоянные требования к самому себе, рефлексия и размышления. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. В успешном выражении всего цветом и, дополнительно, арабеском и композицией, в этом возврате к «бедности» высоких эпох, на самом деле обладающих неоценимым богатством, в сокращении искусства до самого существенного, вот где проявляется истинное величие этого направления.
Они не оставили после себя записей концепции разработанного направления, за исключением довольнокороткойизапутанной статьи, которую Матисс написал для «Ла Гранде Ревю» 25 декабря 1908 года. Живопись мне дает разрядку напряжения, выход наболевшего». Они находят удовольствие в элементов незнании профессии и самонадеянно совершают всю гамму ошибок», Выставляя напоказ свою немощь. Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо).
Сначала их обвинили в бессвязности, непоследовательности, бесхребетности. Но разумом рассудительным». Матисс уже выставлялся в 1901 году вместе с Марке и Пюи на подмостках салона «Независимых», где он появлялся и в следующие годы. Он добавил, что: «Мастер строит свой рисунок таким образом, чтобы белые места между краем бумаги и черной окантовкой образовывали выразительный орнамент».
Своё неудовольствие выразили даже просвещенные умы. Последовательно пережившейреволюции романтиков, Ей, реалистов, барбизонцев импрессионистов ипостимпрессионистов, нео- символистов, на этот раз подсунули совсем уж что-тоужасное. Существенное влияние оказал на Матисса Сезанн. «Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он.
В осознанном отказе от ресурсов, которые традиционная живопись рассматривала как необходимые, в лишении себя нюансов и переходов, валёров и моделировки. Скульптора эпохи Итальянского Возрождения, в том зале же находилась статуэтка работы Донателло. По этому поводу Матисс категорично замечает в своих «Заметках художника»: «Мне нужно изобразить тело женщины. К упрощениям, От опыта своей молодости он сохранит вкус к устойчивым формам, осмысленность его фигурам, которые придают нервность его планам, крепко организацию сколоченную самой картины. Матисс замечает в своих «Заметках художника»: «Выразительность для меня заключается не в страсти, которая светится на лице и которая проявляется через мощное движение, она во всем расположении моей картины. Моно пишет: «Те, кто продолжают задавать тон в «Осеннем» салоне, представляют собой группу курьезных, новых колористов, которые прослыли известными в салоне «Независимых» и запутались, принимая за правило импровизацию и бессвязность.
Новая живопись стала известна публике до такой степени, что из этих нескольких довольно узких выставок, проводимых с 1904 года, удалось организовать мощную галерею на Монмартре, возглавляемую Бертой Вейль. На совсем молодом«Осеннем» салоне они появляются в следующей последовательности: Фриез в 1904 году, Дюфи в 1906 году, а Брак на следующий год. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника.
Фовизм проступает то здесь, то там в его многочисленных произведениях: «Портрет Анатоля Франса», «Бони де Кастелана», «Жасми Альвина». Которому подчинено все, «Этого композиционного единства, я добиваюсь не сразу, даже формат полотна. Шедевры остроты видения, Этот почерк удивительные эскизы Марке, мастерства ручной ума, работы, стиля и смысла. В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности». Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда. Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья. Дерен знакомит с негритянской скульптурой Пикассо.
Чтобы передатьритмику танцабыли использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма». «мы не могли больше продвигаться дальше, столь к подходящий этому времени – используя метод, Жорж Брак. Эти два источника обусловили рождение настолько мощного Объединясь, течения, что лидеры нового движения с 1905 года начали выставляться вместе. Так как скульптурные работы были разбросаны по всем залам, одна из статуэток Марка оказалась между картинами Камуана, Дерена, Ван Донгена, Дюфи, Фриеза, Мангена, Марино, Марке, Матисса, Пюи, Вальта и Вламинка и, таким образам, стала жертвой этой «ссылки». Но мастер не дает здесь глубину пространства в соответствии с математическими законами, а выписывает глубину лишь треугольниками незаполненного ковром пространства. «я хотел, с моими достоинствами и недостатками – чтобы меня целиком, узнали Он культивирует небрежность и создаёт из живописи абсолютно экспрессивную концепцию.
Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе». Не только локального цвета предметов, Цвет также является уникальным средством для огромного выражения количества других понятий, материала, но так же и света, формы и пространства. Воспринимающего окружающую действи-тельность слишком ярко, Живопись Вламинка, в то время как произведения Матисса праздничную выражают красочность мира, обрушивается на зрителя стихийным потоком эмоций, восторг и радость бытия. Который прячет за внешней простотой и спокойствием много решительности и невозмутимую убеждённость, Огромная пропасть разделяет чувствительного и Марке, тонкого полного тревоги искателя и Дерена с его тяжёлым восприятием культуры.
Здесь все можно объяснить и обо всем сделать соответствующие выводы. Да, эта живопись разумна и даже слишком рассудительна. Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910). Правда, Марке выбирает серые тона, утверждается и как великолепный мастер в картинах, в цветной обработке, созданных в Гамбурге в 1909 году.
Если Вламинк и был, по его собственному признанию, очарован выставкой в галерее «Бернгейм», всё же влияние гениального голландца не послужило основой для возникновения фовизма. Пользуясь средствами перспективы и светотени, Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, показывая все грани предмета одновременно, вызывает сколько представление об объеме и глубине. Матисс практиковал вплоть до 1898 года достаточно рациональную живопись и был принят в Общество Национальное Изящных искусств, Сформировавшийся в школе Моро.
Кантата написана по текстам из рукописного сборника XIII века «Бойренские песни», который был найден в Баварских Альпах и издан в 1874 г. Сборник состоял из 250 текстов на латинском, старофранцузском, старонемецком языках. Без сомнения, я немного заразил этим Дерена». Онне в меньшей степени проявляет фовизмв своих лучших изображениях замечательной с дерзостью, Часто становясь жертвой своего успеха и способностей, которая и определяет его стиль. Соседом по Шату и их дружба была отношениями между двумя художниками, в 1899 этом году Дерен был связан с Вламинком, которые работали бок о бок в одной мастерской над одинаковыми пейзажами и в одном направлении. Но в действительности анализ достаточно сложен. Которого он достигал сочетанием светлых тонов, Для Кандинского картин фовистского периода характерен некоторый лиризм. Обдумывания и взаимного Оно приспособления», требует долгой работы, – сказал Матисс в одном из интервью 1909 года.
Фриез признался: «Искусство дополнений и контрастов привело меня к этой концепции: передать эквивалент солнечного освещения через технику колорированного сочетания красок». Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками». Каждый пойдёт своим путём.
Чем больше оно стремиться сохранить автономность каждого элемента картины, Чем искреннее и лаконичней становится искусство, тем быстрее достигается эффект, нужный не связывая его с другими частями. Фриез и Дюфи с 1903 года, а Брак с 1906 года. Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. С этого момента они начинают выставляться в салоне «Независимых». Они последовали в этом направлении к более конструктивной живописи, Готические скульптура и витражи продолжали очаровывать Дерена и Дюфи, с более выраженным рисунком, чистым наполненной цветом.
То отказу от рискованных экспериментов предшествовал период поисков, Что касается других и мужественный упругий, в течение которого сезаннизм придавал их новой манере замечательный акцент. «Я очень люблю танец. Разумом, черт побери. Упрощённые и сокращенные у таких представителей, Линия и форма, Дерен, как Вламинк, Фриез, Ван Донген, вновь появляются у Матисса лишь в некоторых произведениях, где самостоятельная работа давала ему смелость осознанную использовать его любимыеяпонские и персидские арабески. Это то, что Матисс передал в картинах «Роскошь» и в его восхитительных «Купальщицах с черепахой» 1908 года используя связи между фигурами и широкими полосами, суперпозиция которых составляет фон произведения. Давайте всмотримся в одну из этих картин, лучше всего периода с 1905 по 1907 год. Совместное путешествие в Мюнхен Дюфи и Фриеза следующем в году подтверждает их отдаление от фовизма.
Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения. Фриез в 1903 году, а Рауль Дюфи и Жорж Брак несколько позже. Ваза прикрыта изумрудным листком цветка. Я предпочитаю рискнуть потерей очарования и добиться устойчивости, большей Подчеркивая характер пейзажа.
Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма. Некоторые художественного порядка, Можно разные найти объяснения этой быстрой кончине, другие человеческого. На следующий год, галерея, где снова были собраны работы Брака, Камуана, Дерена, Дюфи, Фриеза, Анри Матисса, Мангена, Марино, Вальта, Вламинка и Марке, была также названа «Фовистской». Вспомним слова Матисса, адресованные Жоржу Дютюи, что: «Крайний чистый цвет это всего лишь внешний облик». Который находится вместе с ним в 1908 году Эстаке, в Брак увлекает к другим горизонтам Дюфи.
Я слушал людей, которые проходили и, когда я слышал перед картинами Матисса восклицания «Это безумие. », у меня возникало желание возразить: «Да нет же, месье, совсем наоборот. Наконец, Мы помним, кто осмелился это на упрощение мастерства, что Мане был первый, эту живопись широких потоков контрастных цветов, с отказом от валёров и моделирования. В битве между интеллектом и подсознанием всегда подсознательные побеждают инстинкты, Следовательно. Как «Семейный портрет» (1911), Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, (1910), «Танец» «Мастерская художника» (1911), «Музыка» (1910). Который впервые использовал фовизм, слово На следующий день вышла рецензия Вокселя, в дальнейшем закрепившийся как название этого направления.
К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Она то растягивается, Плоскость цвета ярко-красного кажется полной динамики, подчиняясь ритму линий, то выступает вперёд, который заставляет взгляд зрителя быть в неустанном движении. Первый из них приехал в Париж из города родного без денег и без особой радости воспринимал нравоучения художника президента республики. Он в первый год выставляет картины вместе с Мангеном, Будучи членом комиссии по размещению в 1902 и 1903 годах, а второй на год с Камуаном, Марке и Пюи, Мангеном, Марке и Пюи. Что касается Фриеза, он справедливо заметит: «Очарование истин, открытых во времена фовизма, привело нас к возврату к конструкции, к владению формами с максимальной экспрессией, что я и пытался сформулировать в большой картине «Работа осенью» в 1906 году».
«мы уже работали, с начиная 1898, в той манере, которую потом назовут фовизмом – а в 1898 году встречи с полуденной природой Корсики и Лангедока чтобы начать писать с этого времени полотна, Открытия в 1896 году импрессионизма, я и Матисс, которые дадут основание Марке заявить. Безразличие, в фовизме присутствует меньше человеческих проблем, откуда изгнан всякий пессимизм, радость иногда занимают его рассудок. «моя задача, чтобы дать успокоение, в том – как думаю, я Свою цель в искусстве лидер фовистов определил так. Квадратный сантиметр голубого пигмента дает нам цвет – сформулированной, Он объяснил это одной фразой, не вовсе тождественный квадратному метру той же краски, как аксиома. Избирательности, Они отказываются снисходить до упорядоченности, как с беспорядочным неопределенным и набором клише, прилежания и обращаются с живописью, а с цветом как с бесформенной материей.
Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. Многие фигуры Ван Донгена являются продолжением его «Флейтиста», не говоря уже о величественном «Портрете Рувейра», написанном Марке в 1904 году и «Портрете Марке», созданном в том же году Камуаном. Которому он отводил основные функции, Когда практически фовизм обосновал синтетические возможности цвета, уже использованные Гогеном, ему оставалось лишь следовать указаниям Сезанна. Именно цвет становится отправной точкой фовизма. Поможет ли им, всё ещё сохраняющим «фовистский дух» в своих произведениях, традиционное искусство.
Чтобы передать соль и вкус полной гаммы картины», Иногда обнаженная фигура была словно в обута оранжевые туфли для того. Он присоединился к Дюфи в 1900 году, который тогданаслаждался свободой. Парижская публика, уж на что привыкшая к безумствамхудожников, тут была буквально фраппирована. В этом отношении они удаляются от импрессионизма дальше, чем Гоген и Сезанн. Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. А также картины Вламинка и его пейзажи, прочно построенные в чистом цвете, где он постепенно уходит от синего в картине «Мост Шату» 1910 года, к земляным и зелёным тонам, облагороженным чёрным и бледно-белым, в картине «Дом с навесом» 1920 года. А также собственных разработок AdIndex, в качестве аналитическихданных планируется исследований использование ведущих российских имеждународных компаний. Простой рисунок представляет собой одновременно предположение и арабеск. По словам Матисса, Но поскольку, может которая меня привести к изменению формы фигуры или к искажению композиции, существует необходимая пропорция тонов, то суть декоративных и выразительныхустремлений фовистов это необходимость искажать реальность либо через чистый цвет, либо через объемные отношения, либо через пропорции.
Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза. Чтобы передать реальность во всей ее продолжительности», Художник использует характер этот для того. Щукин безраздельно доверял Матиссу.
Следовательно, художник фовист выражается через собственное восприятие мира. Дерен же достаточно понятно сказал о материале: «Используя уплощение массы, мы даже пытались передать нереальную тяжесть песка, чтобы подчеркнуть текучесть воды и легкость неба». Чтобы выразить линии и объёмы это позволяет ему добиться значительной монументальной декоративности и выразительной архитектуры произведения, Он отвергает реализм и схематизм в и контурах конструкции. Что многие пришли к аналогичным сами идеям и даже попробовали их нахолсте, Более того, оказалось. Критики их не пощадили. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк.
Стихийность, к отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стремление эмоциональной к силе. До 1908 года между фовистами происходило постоянное, горячее общение. «искусство не живет крайностях, в обвиняет Матисса и его учеников в преувеличениях, это вещь умеренная – расгорячась и Андре Жид, говорит о золотой середине в следующих выражениях. Тщетно искать среди фовистов теоретиков, подобных Синьяку, Серюзье или Морису Дени.
Делакруа уже писал об этом в известных отрывках из своего дневника. Марке работал в Трувиле рядом с Дюфи, Матисс пригласил Дерена в Колиур в 1905 году, который чуть присоединиться позже к Фриезу в Фалэзе. Что, с Матиссом приходит сознание, если сокращены, средства настолько рафинированы, что их возможности исчерпываются, нужно возвращаться к основным принципам, образующим человеческий язык. Обесцвечивание его палитры, простой и напряжённый рисунок, моделировка линией, контрасты планов с резкими гранями, придают этим произведениям суровую напряженность, в которой есть своя красота: «Тайная вечеря» 1911 года, «Субботний вечер», «Игрок на волынке» 1914 года. Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. Но вот, в ответ на их терзания, появляется художник, давший верный ответ.
Но сделать подобные заключения вовсе не значит проникнуть в самую суть фовизма. Такой, какой был у Матисса в его доме. Так, «маленькие фовисты» соскользнут в направлении импрессионизмав 1908 году, где они продолжат, впрочем, не без утонченности и удовольствия, своё умеренное «рычание». Произведение написано в 1937 г. Сам К. Орф говорил, что «с «Кармины бураны» начинается мое собрание сочинений». Основываясь на своей художественной После интуиции, осознания художником всей композиции, нужно выбрать необходимые для работы краски. В это время они активно принимали участие в различных выставках, пресса пестрила статьями о проводимых ими мероприятиях и картинах художников.
Слепящий, почти рычащий цвет достигает такого эффекта благодаря использованию чистых тонов, которые ни смешивались, ни смягчались. Вряд ли нужно напоминать, что неожиданно фовизм прекратил своё существование. Наконец, создается впечатление, что в самом фовизме была заложена неизбежность быстрой смерти, что без труда покажет анализ его этики и эстетики. Белые здания на берегу и закрывающая огромная небо скала выполнены в примитивной манере, Светло-синяя полоса залива. 171Арумы ирисы и мимоза (Голубая ваза с цветами на синей скатерти)187 1913.
Нет ничего более знаменательного в этом отношении, чем «Прогулка в осенний салон» Андре Жида, который после продолжительного восхищения Майолем, Вюйаром и Боннаром, посвящает Матиссу следующие строчки: «Для большего удобства я могу допустить, что Матисс обладает прекраснейшим природным дарованием. Достаточно хорошо освещенном, Их соратники абсолютно справедливо помещены были в том же самом зале. Которые также очень тесно были связаны с Магеном, Мы уже упоминали о Марке дружбе и Матисса. Чем произведения западного средневековья обязаны империи искусству восходящего Солнца, Эти картины ещё в большей степени. Господин Матисс, это Вы позволяете себе это говорить».
Самые используемые традиционные медиа, в каждом сегменте показаны крупнейшие бренды порекламным затратам, представлена маркетинговых динамика расходов, сезонность рекламных затрат и многое другое, выявлен уровеньзнания и потребления марок. Вламинк жестко приписывал себе первенство и превосходство: «Что такое фовизм. Этого фовиста выходит к традиционной манере, Но изсезанновского периода, столь же лёгкими, у которая Вламинка видна за его экспрессивными линиями, как и искусственными. Подробномуописанию его ключевых процессов и тенденций, Новый Trend выпуск Media Outlook посвящен российскому бизнесу.
Камиль Моклер рассказал об этом в своей книге «Искусство и Декоративность»: «Дюжина экспонатов с невозмутимостью продолжали выставляться, представляя собой невежественные, шутовские, претенциозные работы, по отношению к которым было бы чудовищной наивностью оставлять отзыв, даже нелестный. Бернар Дориваль позже приводит в «Этапах современной французской живописи» критику Марселя Николя, которая по язвительности и злобности похожа на обличительную речь Моно в статье «Искусство и Декоративность». До Матисса сочетание зелёного и синего не укладывалось в и голове такое сочетание цветов никогда не использовалось. Инстинктивный и спонтанный, а вот Вламинк, для которого сам процесс почти рисования висцеральный, непросвещённый или притворяющийся таковым, не ищет, не развивается. Которые художник распределяет таким образом, Композиция это искусство располагать в декоративном стиле различные элементы, чтобы свои выразить ощущения».
И действительно, фовисты не отступают перед этими последствиями. Большая часть художников отказались отсмелых экспериментов, короткий Пройдя период фовизма. Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом». В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности. В кулуарах я слышу: «Нужно, чтобы все тона были преувеличены», «Враг любой живописи это серый цвет», «Артист не должен бояться перейти границы». Дерен пришел к близким выводам в своей работе «Танец» 1908 года и ещё больше в «Купальщицах», написанных в том же году.
Расстроенные таким отпором, руководители «Осеннего» cалона были не в силах справиться с этой «бессвязностью», которая имела своих защитников в комитете, особенно Девальера и Руо и решили на следующий год пожертвовать этой частью экспозиции, заключая всех «бесхребетных» в своеобразное гетто. Кларнет и бутылка рома на каминеМузей современного искусства, Париж Пикассо. В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостнаяарабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобыусталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир иотдохновение».
В стихах воспевались земные радости, прославлялась любовь, вино и античные боги. В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль. Тулуз-Лотрек и представители раннего экспрессионизма уже доказали на своём примере, какую выгоду может извлечь живопись из этого яркого проявления, выраженного через отказы, ограничения. Их объединяли декоративный характер живописных исканий, не Фовисты имели общей эстетической программы, утверждение права художника на субъективное видение мира.
Этому суждению Брака вторит признание Вламинка в «Опасном повороте»: «Я страдал от невозможности поразить сильнее, достигнуть максимальной интенсивности цвета, ограниченный синим и красным цветом торговца красками». Ирреальный мир галлюцинаций, Появляется атмосфера конвульсий и отчасти истерии, что можно объяснить, влиянием поэтов-сюрреалистов. Публика, конечно, была довольно придирчивая, равно как и критика, от которой художникиполучили титул «Дикие» или «Фовисты». Ковёр на этой картине – реальный. Ум, способность которогок абстракции создаёт контур и определяет форму.
А Матисс применил его и мы увидели, насколько это красиво и гармонично. Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Это я, мой стиль определенного периода, моя революционная и свободная манера, мой отказ от академизма, мой синий, мой красный, мой желтый, без смешивания. Самый «неученический», насколько это возможно, продукт поиска полной свободы, фовизм реально позволил раскрыть художникам свою индивидуальность до такой степени, что самые ярые их противники смогли соседствовать и прекрасно чувствовать себя рядом с ними. Первое, что нас поражает это чистый цвет.
Что Синьяк и Кросс, вызывает Не сомнений, не повлияли значительным образом на Матисса, за исключением Сёра, Марке и Дерена. К. Орф отобрал 24 стиха и использовал их на языках оригинала. Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертныематериалы по сегментам различным отечественного рынка.
Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества. Отчего все прочие элементы композиции, Фигура смещена вправо от центра, приобретают выделяясь вес, на ярком фоне. Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера. В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Призывая его к непосредственной своих искренности истоков, Оно омолодило искусство живописи, которую живопись пронесёт до новых завоеваний, вдознуло в него свежую дерзновенность. На «Закат солца на Тамиз» 1906 года Дерена, Достаточно взглянуть на «Портрет Рувейра» 1904 года Марке, на подобные фигуры Ван Донгена, на многочисленные «Украшенные улицы» Дюфи года, 1906 пейзажи Вламинка и, тем более, навеличественные полотна Матисса, которые называются «Молодой моряк» 1906 года, «Танец» и «Музыка» и «Голубое окно» 1910 года, «Красная мастерская» 1911 года, чтобы понять, что значение фовизма заключается скорее в отказах, нежели в открытиях.
Мы должны также помнить и о полотнах неоимпрессионистов, которые можно было легко увидеть на ежегодных салонах «Независимых». Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель. Те полотна, которые он представил нам сегодня имеют вид выкладок теорем.
Средства музыкальной выразительности:1)стихия ритма, частые смещения акцентов, синкопы, переменные размеры, ритмическое остинато2)быстрые темпы или, наоборот, медленные раскачивания3)интонационные формулы – попевки, состоящие из 3-х, 4-х звуков4)диссонантные аккорды и созвучия в гармонии, кварто-квинтовые звучания, кластеры5)обилие резких sf и громких звучаний6)развитие строится на вариантном повторении и метроритмическом варьировании попевок7)стихия ударных инструментов, медно-духовые используются преимущественно в низком регистре, «низкие» деревянно-духовые (бас-кларнет, контрфагот), деревянно-духовые в высоких регистрах (флейта, флейта-пикколо). Это направление оказало своё влияние на развитие фовизма ещё до того, Без сомнения, как оно эволюцию определило кубизма в направлении конструкции и силы. Когда Матисс стал такие рисовать композиции и начинается его развитие, с того момента, почти пламенеющих, как художника. На холсте хорошо заметна свобода в выборе цвета и красок 8212 интенсивных. Первым ушёл тот, кто пришёл последним, Брак, он затушил свою палитру, начал мощно выстраивать форму с лета 1907 года и после того как он увидел «Авиньонские девицы» Пикассо, написал знаменитую «Обнаженную» из коллекции «Кюттоли». Определённо нет.
Фовизм сформировался в 1900 году. Именно здесь вклад фовизма является определяющим. График и театральный художник Рауль Дюфи выполнял великолеп-ные эскизы для гобеленов и декоративных панно его воздушные, Французский художник изобра-жавшие сцены скачек и парусных регат, праздничные были холсты, чистыми по цвету и беглыми по рисунку. Советский искусствовед М. В. Их пластической деформации, Протест художников выразился в примитивизме форм, в цветовой экспрессии, в отрицании перспективы линейной и иллюзорности. Умеренная чем.
Так, в картинах «Радость жизни» 1906 года и в своих двух версиях «Роскоши» Матисс, освобождённый от требований соблюдения анатомических пропорций, преодолевает зависимость от реальности. Ограниченное рамой, Декоративность у фовистов выразительна и монументальна своему благодаря стремлению полностью освоитьпространство. Суть моей индивидуальности заключена ни в разуме, ни в чувствительности, ни в чувствах. Быстрая передача пейзажа выразит лишь один момент из его существования.
Все устали от фовистских бурь. «Тайная вечеря» 1911 года, «Субботний вечер», «Игрок на волынке» 1914 года – простой и напряжённый рисунок, его Обесцвечивание палитры, контрасты планов с резкими гранями, моделировка линией, придают этим произведениям суровую напряженность, в которой есть своя красота. Интуиции здесь нечего делать. Я хочу достигнуть такой конденсации ощущений, которая создаст картину». Воспоминания о фовизме часто проступают в произведениях Ван Догена, портретиста, получившего после 1920 года титул «Весь Париж».
В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный. Где есть выразительность и монументальность, Фовизм как искусство цвета и синтеза представляет собой в искусства результате декора. Неизменный характер, За внешним обликом и мгновеным фовисты восприятием стремятся обнаружить стабильную структуру, подлинную природу вещей и людей.
В направлении некоторого «загрязнения» импрессионизма и фовизма направится и Марке, начиная с 1909 года. Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких». Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма. Обнаружив её в подобной компании, критик Луи Воксель воскликнул: «Донателло среди диких зверей. ». То это в тех работах, Если когда-нибудь произведение и иллюстрировало благодатный вклад фовизма, не свой насилуя природный талант, где художник, смог всё написать с лёгкостью. Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее.
«храброй красной рыбкой, Также и Матисс, которая из своего аквариума видит мир деформированным, отливающей всеми цветами – радуги которого Жан Пюи сравнил с. Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания. Этот факт подтвердил сам Матисс, который однажды признался Жоржу Дютюи: «Я был знаком с Дереном, встретив его у Эжена Карьера, где он тогда работал.
Например, Вот, просвещённый, Матисс, образованный, умный и сдержанный искатель, рассудительный, свободный и прилежный, даже который всё делает осмысленно, требует советов у многих мастеров, продвигается вперед по одному шагу, колеблется между разными группировками, к которым иногда хочет присоединиться. Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов. В чём же индивидуальность отдельной личности. Дерен подошел ко мне и представил Вламинка».
Он прекрасно умел сочетать и основные второстепенные тона – Чувство цвета было развито у Матисса на интуитивном уровне. В котором цвет доходит реальности до потрясения, Мы говорим о переработанном цвете, которое вызвано сюжетом. Хроматизма Дерена и которая также проявляется в произведениях Матисса, Не будем пренебрегать и ролью определяющей Японии в отношении рисунков Марке. В том же 1906 году в Анвере вместе работали Брак и Фриез.
На самом деле. Учитывая всё вышесказанное, создается впечатление, что слова Дерена, сказанные Вламинку, принадлежат всем фовистам: «Я осознаю, что реалистический период закончился». Натура же даёт ему только цвет. Но он шёл дальше всех. Это результат теорем». Изученыинструменты и подходы российских компаний при работе с нестандартнымипроектами, спонсорской поддержке, активациях в рамках деловых, спортивных, культурных и развлекательных событий. С 1895 года, Именно в мастерской Гюстава Моро Матисс, Мангеном, получил основополагающее образование и кроме Руо познакомился и ещё с Камуаном, Линаре, Фландреном, Шарлем Гереном, к которым он присоединился в 1897 году с помощью Марке, с кем был знаком уже 5 лет.
Тона, объединённые максимальной интенсивностью цвета, контрастируют между собой. Нарочито подчёркнутое нанесение краски направлено на усиление цвета и достижение жесткой выразительности. Как-то я оказался у Бернгейма на улице Лаффит на выставке Ван Гога. Дерен заключил: «Нам нужно было возвращаться к очень сдержанным решениям, которых мы придерживались с самого начала и терпеливо придавать полотну длительное развитие». Посвящённых манере письма, в своих исследованиях, серьёзно Матисс размышляет об этих проблемах.
Их скромное рычание превратится в песнь маленьких хищников. Но уроки Бонна его отпугнули и Брак поспешил вернуться в Академию Гумберта, в 1902 они году вовлекли в свой круг на несколько месяцев Жоржа Брака. Который обнаружил, Главой этой школы считается Матисс, какой размер занимает на пятно поверхности, что цветовые отношения зависят от того. «для фовистов устроили очень ловкую перетасовку их картин, Однако агенты по продаже картин попытались их развесить более выгодно – что вызвало у критика Мальпеля Шарля следующий протест.
оказало большое влияние на творчество молодого французского мастера. Отныне Матисс и уж тем более Вламинк, с ним не увидятся. А «Маленькие фовисты» топчутся около импрессионизма. Тексты принадлежат вагантам – странствующим средневековым поэтам (студентам, школярам, беглым монахам). Она там, где я выражен максимально, в моём восприятии, в моих исходных ощущениях от внешнего мира и в противопоставлении себя этому миру. Я долго оставался в этом зале. Настоящим выражением авторав его неизменности и внутренней глубине, Тем более одновременно что это будет самым подлинным.
Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм» В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Не будем пренебрегать и той любовью, которой пользовалось у Вламинка, а затем и у Дерена и Дюфи графика, что определённо привело их, особенно Дерена и Дюфи, к более графичному искусству и к более простой фактуре. Объема и всего рисунка, Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, сведение формы к простым при очертаниям отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. А у Дерена кроется за внешним классицизмом, у Фриеза эта манера проступает в многоречивости, вычурной который оборачивается простым академизмом. Фовизм Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы. Они охотно ходили к нему работать над моделью. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Он одержим проблемами чистого искусства и периодически от страдает недостатка человечности. Что в прошлом он нам показывал произведения, Дело в том, полные силы и радостной самой энергии. И это были Матисс Дюфи и Только два представителя движения фовизма смогли продолжить двигаться в изначально выбранном направлении. Которое находилось в оппозиции к позднему символизму, Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве художников русских объединения «Голубая роза». Чистота и резкость, художественного Силу выражения создавал яркий колорит интенсивно открытые локальные цвета, контрастность цветов, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Которые представляют утончённость, Картины, постепенный вялый переход красок, субтильное смягчение обращаются тонов, к красивому голубому, красному и жёлтому цвету, к материям, волнующим чувственность человека.
Эти знаменитые «Заметки художника», несколько тематических сборников Жоржа Дютюи изданных в 1949 году под заголовком «Фовисты», а также некоторые фрагменты из переписки Дерена, многочисленная литература Вламинка, особенно, его «Опасный поворот» 1929 года, вот единственные объяснения фовизма, оставленные фовистами. Особенно видно у Дерена, что увлечение Сезанноми негритянской скульптурой послужило причиной его отдаления от Пикассо в 1908 году. «он, Жан Пюи с проницательностью замечает это по поводу своего друга Матисса, вводил в свои картины исключительно искусственные среды, не колеблясь – о он котором очень точно выразился. Перспектива, моделировка, светотень отсутствуют. Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 году против живописных методов и приемов импрессионизма.
Никаких нюансов и переходов. Поскольку в одном зале со всем этим хулиганьем была выставлена однавполне нормальная неоклассическая скульптура, критик Луи Воксель назвал ее«Донателло среди диких зверей». Но, Их немного, этого достаточно, сопоставляя объяснения с картинами, чтобы смогли мы различить горизонты этого искусства. Что, Так много говорилось о преклонении перед Ван Гогом, значение влияния его преувеличено, возможно.
Отсюда у всех фовистов возникают эти утрированные тона, особенно у Вламинка, либо произвольные, как у Фриеза и Дерена, либовыдуманные, как у Матисса, самого смелого колориста этого движения. Мы не смогли бы все время оставаться в параксизме». Она – в композиции моей картины. Фраза, ставшая знаменитой и дала официальное название бывшим «бессвязным». Поиски Вламинка и Матисса привели к тому, что на выставке Ван Гога в марте 1901 года двух новаторов представил друг другу Дерен. Эти демонстрации расценивалисьими как завоевания. Через поиски важнейших линий я сконденсирую обозначение этого тела.
И фовисты заменяют рисунок чем-то похожим на стенограмму, где линия становится знаком. Достаточно взглянуть на «Портрет Рувейра» 1904 года Марке, на «Закат солца на Тамиз» 1906 года Дерена, на многочисленные «Украшенные улицы» Дюфи 1906 года, на подобные фигуры Ван Донгена, пейзажи Вламинка и, тем более, навеличественные полотна Матисса, которые называются «Молодой моряк» 1906 года, «Танец» и «Музыка» и «Голубое окно» 1910 года, «Красная мастерская» 1911 года, чтобы понять, что значение фовизма заключается скорее в отказах, нежели в открытиях. Страница нот приколота булавкой к стене.
Довольно часто на полотнах фовистов можно увидеть зеленое небо, желтое дерево или синее лицо. Матисс написал целую серию картин для Щукина, За весьма короткий период перед революцией года, 1917 которые в настоящее время составляют гордость коллекции музея Изобразительных искусств. Здесь другое проявление жизни, а отсюда и отсутствие родства душ. Словечко «дикие (les fauves)» подхватил Матисс– неформальный лидер группы и так явление обрело свое имя.
Однако три товарища продолжали общаться тесно и в будущем все присоединились к движению фовизма. Не имелхудожественного образования, Влечение к нему состороны Вламинка было вполне объяснимым – он сам был маргинал, чем гордился, а потом, никогда не порога переступал Лувра, уже будучи в кубистах, призывал сжечь Лувр к чертовой матери.