Это – я, мой стиль определенного периода, моя революционная и свободная манера» («Tournant dangereux», Париж, 1929). Стихийность, Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов какАльбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, Анри Эвенепул, Морис Марино, Жан Пюи, Морис де Вламинк, Анри Манген, Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, Кеес ван Донген, Alice BaillyЖорж Браки других. К отличительным фовистов чертам принадлежит динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе. Объема и всего рисунка, Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой и моделировки линейной перспективы. Кончилось все тем, что в парижском Осеннем салоне 1905 года, помимоДерена и Вламинка, выставились группой в одном зале еще и Анри Матисс, ОтонФриез, Анри Манген, Жан Пюи, Луи Вольта и Жорж Руо. Самые используемые традиционные медиа, в каждом показаны сегменте крупнейшие бренды порекламным затратам, представлена динамика маркетинговых расходов, сезонность рекламных затрат и многое другое, выявлен уровеньзнания и потребления марок.
Матисс и Марке впервые обратились к пуантилизму еще в 1898, но свои систематические поиски в этой области Матисс начал лишь летом 1904 в Сен-Тропезе, работая рядом с Кроссом и Синьяком («Роскошь, тишина и нега», 1904-1906, Париж, музей Орсэ). Основнойтруд В. И. Вернадского «Научная мыслькак планетарное явление» отличаетсяэнциклопедичностью обобщений, синтетическим подходом к эволюции Земликак единому геологическому, биогенному, социальному и культурному процессу. Осознавая пути эволюции мировой культуры, мыслитель приходит к выводу о том, чтодеятельность человека не есть некоеотклонение в эволюционном развитии. Под влиянием объединенного человечествабиосфера закономерно перейдет вкачественно новое состояние «ноосферу» (от слова «ноос» разум). Истоки фовизма, таким образом, были самыми разнообразными. Фовизм (отфр. fauve дикий) направление во французскойживописи концаXIX началаXX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены наосеннем салоне 1905 года.
Которыеприобрела культура эпохи цивилизации, оцениваются большинством культурологовнегативно, Черты. Дополняет образ – острота ритма. В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях.
Видимая форма разлагается составляющие на элементы для создания новой изобразительной формы. художественный музей) и только затем, с 1906. Исходя из того, Делалось опять это же, а не соответствие действительности. По этой же причине фовистов не интересовали такие вещи, что главные ценности –плоскость картины и жизнь живописи на ней, как воздушная илинейная перспектива. Скульптора эпохи Итальянского Возрождения, в том же зале статуэтка находилась работы Донателло.
Отныне страдания человеческие должны интересовать художника не больше, чем «скорбь электролампы». С точки зренияМартина Хайдеггера, в иррелигиозностикультуры философы видят основную причинуупадка моральных норм в XX веке. Обезбоживание мира, привело к рассмотрениювсего сущего средства как для реализациичисто практических задач. Что он рисует не женщин, Матисс говорил, вот таким образом цвет для него играл роль субъективного действительности, отражения а картины. 6 «Я очень люблю танец. Особенно Матисса и Дерена, в картинах фовистов, его цветовых построений (Дерен – «Эстак, видны гогеновского отголоски клуазоннизма. (от лат supremus высший) разновидностьабстрактной живописи, основу которойсоставляет комбинация из простейшихгеометрических элементов. Среди представленныхисследований и разработок и был проектамериканского ученого О. Тоффлера.
Каксчитают западные социологи, Техницизм культуры, человекпревращается когда в средство своегоиндивидуального существования ирасценивается как человек-товар -существо, прямо ведетк подавлению личности отчуждениюее от процессов и результата трудасозданию условий, духовно и физическиобесчеловеченное. Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты –обобщенными. Самым талантливым из фовистов был несомненно Анри Матисс (1869151 1954). Это панно было создано по заказу русского художника Щукина для его дома в Москве. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины».
16 Процесскосмополитизма в опасен культуре идеаломуниверсальностиприведением культурык одному знаменателю. Ярко прослеживаются на искусстве Франции явившейся родиной фовизма кубизма и разновидности его пуризма она дала своих дадаистов сюрреалистов абстракционистов. Три дерева», 1906, Торонто, частное собрание), его поэтики колорита и райских сюжетов (Матисс «Радость жизни», 1905-1906, Мерион, Пенсильвания, собрание Барнса). Что многие пришли аналогичным к идеям сами и даже попробовали их нахолсте, Более того, оказалось. Можно говоритьо том, что в постмодернизме осуществляетсяпереход от художественного произведения»к «художественной конструкции». Вразвитом цивилизованном обществесредний индивидуум все реже оказываетсяв условиях, как это ни странно, где от него требуютсясобственное мышление и самопроявление. 15 Й. Хейзинга даже выдвинул пародоксальный, на первый взгляд, лозунг:Образованиеи гласность несут упадок – что негативные последствияимеет, Культурологипишут и том, о само развитиевсеобщего образования и гласности. Правда, в 10-е Мондриан годы был связан с кубизмом, доведя его принципы до простого черчения на плоскости.
Швейцер, 1993). «Литература», Группа выпускала «Да-да», литературныежурналы в которых выступала за«чистое», «Поговорка», «Каннибал», лишенное социальных функцийискусство. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Дополняет образ острота ритма. Необходимуюдля решения профессиональных или личныхзадач, Наоснове автоматизированного доступа ксистемам связи индивид или группа получить лицможет информацию.
Который ведет себя по отношениюк культуре как избалованный ребенок:Он не хочет ни за что он платить требуетвсе больших благ /от цивилизации – М. А. /, как будто бы они были его правами отрождения, Сдемократизмом культуры XX века культурологисвязывают появление человека-массы- типа. Вот таким образом произведения художников данного направления вполне оправдывает название «дикие» Эстетические эмоции, «желание жизни» – вот основное содержание работ художников этого направления. Но после 1907 года объединение распалось. В которых провозглашался апофеоз бунта, в 1909 г. в парижском «Figaro» были опубликованы 11 тезисов Маринетти, «лихорадочной бессонницы», «наступательного движения», «гимнастического шага», «оплеухи и удара кулака», также а «красоты быстроты» ибо в современном мире «автомобиль прекраснее Самофракийской Победы».
Другой основоположник абстракционизма 151 Василий Кандинский (18661511944) создал свои первые «беспредметные» произведения еще раньше кубистов. Абстракционизм в скульптуре выразился меньше, чем в живописи. Это было реакцией современников на поразившую ихэкзальтациюцвета, «дикую» выразительность красок. В своюочередь, культура рассматривалась вкачестве посредника между человеком иприродой.
Однако вскоре объединение распалось, Группа заявила о себе на парижских выставках 19051907 и г., творческие пути участников разошлись. Отсутствие традиционной светотеневой моделировки, Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, организация пространства только с помощью характерные цвета черты фовизма. Для фовистов характерностремление к яркому открытому цвету, который они широко использовали в жанрепейзажа. Сюрреалистическое направление в искусстве родилось как философия «потерянного поколения», чья молодость совпала с Первой мировой войной.
Вероятно, Тема быков возникла в творчестве Пикассо, во его время двух поездок в Испанию в 1933 и 1934. Чтобы передатьритмику танцабыли использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма». Женщина с цветком 21 Пикассо. Лидерами направления можно назватьАнри МатиссаиАндре Дерена. Считается, что кубизм в своем развитии прошел несколько фаз: сезаннистскую (19071511909), аналитическую (когда именно предмет и стал представляться с разных точек зрения, 19101511912) и синтетическую (период, когда связь с объектом изображения абсолютно порвана, 19131511914). Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда.
Футуризм явился первым откровенно враждебным реализму направлением. Ее ли вдо-постмодернистских культурах работаетсистема «художник произведениеискусства», то в постмодернизме акцентпереносится на отношение «произведениеискусства зритель», что свидетельствуето принципиальном изменении самосознанияхудожника Он перестает быть «творцом», так как смысл произведения рождаетсянепосредственно в акте его восприятия. Постмодернистское художественноепроизведение должно быть обязательноувидено, выставлено напоказ, без зрителяоно существовать не может. Как считаетОртега-и-Гассет, 13 Подчинение культурычеловеку-массе, а следовательно, будет иметь самыепечальные последствия для культуры. Человек-масса не признает авторитетовон инертен и вульгарен он неспособенк дискусси и сосуществованию кгражданскому онобладает узким, ограниченным мышлением, а потому беспомощен перед дальнейшимразвитием техники он лишен морали ибов основе морали лежит подчинение жизнипринципам долга. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Фомизм послужил фундаментом для дальнейшего строительства творческого каждого мировоззрения из художника и оставил заметный след в мировом изобразительном искусстве, Но в любом случае.
По большей части не знавшие друг друга, На Осеннем 1905 салоне были воедино собраны художники, существовавшая уже около пяти лет, а их живопись, приобрела официальный статус. expressio выражение) художественноенаправление в искусстве Германии, сложившееся в первой четверти XX в. Началоновому направлению положила деятельностьхудожников дрезденской группы «Мост» (1905). А направлением штриха, Форма правой части моделируется не светотенью, то в время как левая часть картины 151 с помощью теней и растушевки. Сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сведением формы простым к очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. К ним примкнули Э. Нольде, М. Пехштейн, Ван Донген и др. Многознаниепревращается в маломудрие – информационный поток XX столетиястоль велик, с его точкизрения, что средний человек неспособен его осмыслить переработатьувеличение и количества знания идет засчет его качества. Улица в Марли», 1905, Париж, Нац. Этот принцип экологии духа, сохранение и взаимоуважения в сферекультуры означал переход от технократическоймодели цивилизации развития к новой, ориентированной действительно наобщечеловеческие ценности. Пытавшийся ввестив художественную культуру так называемуюready-made (англ, Среди стал живописцев-дадаистовлидером М. Дюшан. Тексты принадлежат вагантам – странствующим средневековым поэтам (студентам, школярам, беглым монахам).
Новый печатный проект AdIndex будет публиковать экспертныематериалы подробные по различным сегментам отечественного рынка. Фрейдизм/ в утрате этическихпозиций XX искусством века, Онвыражается в гуманитарных теорияхфилософского имморализма /какой является, к примеру. После окончания Второй мировойвойны стало ясно, что международноесообщество должно совместно, согласованноразрешить ряд глобальных проблем (отфр global всеобщий лат globus шар), затрагивающих его жизненные интересы. К первоочередным из них относятся: Чтобыпредотвратить глобальные катастрофыи сохранить положительные тенденции вразвитии современной цивилизации, в1968 г. была создана международнаяорганизация, объединившая ученых разныхстран и получившая название Римскийклуб. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.
во Франции большинство дадаистовпереходит к сюрреализму, а в Германии к экспрессионизму. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Он чудесным образом отвечал общей чувствительности начала XX в. Новой, Хотя фовизм не имел под собою подлинной теории и даже четко сформулированных устремлений, скорости, но уже вошедшей в повседневную жизнь поэзии электричества интенсивности и современного динамизма, соответствуют фовистский чистый цвет, необузданная художника, кисть быстрота исполнения. Что они пишут не как видят, Кубисты любили подчеркивать, причем в соответствии современным с развитием естественных наук, а как знают. Последовательно пережившейреволюции романтиков, Ей, реалистов, барбизонцев, нео- импрессионистов ипостимпрессионистов, символистов, на этот раз подсунули совсем уж что-тоужасное. Используя фовизм как некий этап на экспериментальных пути поисков в области живописных средств, Все они после 1907 г. пошли своими путями в искусстве.
На почве дадизма и сначала только как течение литературное возник сюрреализм (от surrealite 151 сверхреальное). Егознаменитая картина-тезис «Черныйквадрат» стала своеобразным манифестомСупрематизма. После распада группы дадаистов все их журналы были заменены одним журналом «La Revolution surre'aliste», первый номер которого вышел 1 декабря 1924 г. В этом же году появился «Первый манифест сюрреализма». Появление «диких» было откликом на социальный кризис общества. В группу диких входили: А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О.
В частности, Характерный для всехгруппировок дадаистов протест противбуржуазного вылился искусства в отрицаниеискусства вообще и его художественно-образнойприроды. Впослевоенный период японцем Е. Масудойи М. Мак-Люэном канадцем разрабатываетсяконцепция информационного общества, основой которого станут материальныеценности. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. В Герма-НИИ появились такназываемые «политические дадаисты» Р. Гюльзенбек, Р. Хаусман, В. Меринг, выступавшие против буржуазного строяи военной угрозы. Пейзаж служили им не столько объектом изображения, Природа, напряженных цветовых симфоний, сколько поводом создания для экспрессивных, не порывающих, однако, связей с увиденной действительностью.
Квадратный сантиметр голубого пигмента дает нам цвет – сформулированной, Он объяснил это одной фразой, вовсе не тождественный квадратному метру той краски, же как аксиома. У. боччони, Родина футуризма Италия, 151 Л. Руссоло, К. Карра, Дж – вот таким образом и более всего футуристов среди итальянских художников. Злом уничтожить жизнь, вредить ей, подавлять жизнь, способнуюк развитию. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание).
Балла и др. Но и выработал у западноевропейцевустойчивое неприятие насилия и репрессийРазвитие демократии, Однакосоциокультурный опыт XX в показал нетолько несостоятельность тоталитарныхрежимов, признание правчеловека определяющими в жизни общества, гуманизация всех общественнойжизни сфер создают фундамент для самогоглавного социокультурного завоеванияЗападной Европы XX в. свободы человека. Ее доминантой явилась идеяпреобразующей деятельности человека, как его главное предназначение. Оранжевого, Стремительные широкие мазки синего, розового создают цветов особую эмоциональную напряженность образов.
Манифест этот в виде расширенном был повторен в 1910 г. и имел очень большой успех у молодежи. Который впервые использовал слово фовизм, На следующий вышла день рецензия Вокселя, в дальнейшем закрепившийся как название этого направления. Он ощущает другую жизнькак часть своей. Пресса пестрила статьями о проводимых ими мероприятиях картинах и художников, в это время они активно принимали участие в различных выставках. Произведение написано в 1937 г. Сам К. Орф говорил, что «с «Кармины бураны» начинается мое собрание сочинений».
Она – в композиции моей картины. В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостнаяарабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобыусталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир иотдохновение». Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Кантата написана по текстам из рукописного сборника XIII века «Бойренские песни», который был найден в Баварских Альпах и издан в 1874 г. Сборник состоял из 250 текстов на латинском, старофранцузском, старонемецком языках. В этой «клетке диких» были выставлены произведения Камуэна, Фландрена, Матисса, Марке и Руо (все они были учениками Г. Моро), а в соседнем зале – работы Дерена, Ван Донгена и Вламинка. Объема и всего рисунка, Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, однако вскоре объединение распалось, сведение формы простым к очертаниям при отказе отсветотеневой моделировкиилинейной перспективы. Группа заявила о себе на парижских выставках 19051907гг. и творческие пути участников разошлись. Движения, создающего«сферу разума», которая и будет являтьсяопределяющей силой эволюционногоразвития в будущем.
Вызвали бурю критики и эмоций, Картины оставляли у зрителя ощущение и энергии страсти, дикую выразительность красок, это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета. В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Он стал ведущим в глобальноммоделировании перспектив развитиячеловечества.
Искусства Гогена – фовизм был чем-то большим, Тем не неоимпрессионистов менее и Ван Гога, чем неожиданный и спонтанный взрыв он возник на пересечении трех противоречивых течений постимпрессионизма. Из литературы сюрреализм переходит в живопись, скульптуру, кино и театр. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Занимающиеся бизнесоми умеющие делать деньги Их поведениеотличало индивидуализм, Ее главными героямиявлялись люди, образцов, практицизм, стремление постоянному к комфорту, успеху и обогащению Вместе с тем западнаякультура XX в. была открыта для генерацииновых идей, концепций, ориентации. Искусство вXX веке вообще уклоняется от позитивныхявлений в пользу негативных, Героемхудожественных современнойэпохи произведений часто становится личность, освобожденная от нравственного закона, от каких бы то ни было моральных норм. С точки зрения П. Сорокина, отсвежего воздуха нормальнойсоциально-культурной действительностик социальным отстойникам, от обычныхтипов и событий к патологическим.
Гипертрофированнымвыбором материальных и духовных благ, который в сочетании с колоссальновысоким социально-экономических, политических темпом и культурных измененийгрозит сломать саму способность индивидаадаптироваться к ним, в эпоху супериндустриальноицивилизации любой дефицит материальныхблаг будет устранен и общество столкнетсяс прежде невиданным. В то же время фовизм приобретает общеевропейский масштаб (группа «Мост» в Дрездене), а затем развивается в сторону экспрессионизма (Вламинк и Ван Донген) и наконец, благодаря художникам объединения «Синий всадник», вливается в абстрактивную живопись (1911). Средства музыкальной выразительности:1)стихия ритма, частые смещения акцентов, синкопы, переменные размеры, ритмическое остинато2)быстрые темпы или, наоборот, медленные раскачивания3)интонационные формулы – попевки, состоящие из 3-х, 4-х звуков4)диссонантные аккорды и созвучия в гармонии, кварто-квинтовые звучания, кластеры5)обилие резких sf и громких звучаний6)развитие строится на вариантном повторении и метроритмическом варьировании попевок7)стихия ударных инструментов, медно-духовые используются преимущественно в низком регистре, «низкие» деревянно-духовые (бас-кларнет, контрфагот), деревянно-духовые в высоких регистрах (флейта, флейта-пикколо). Манифеста. участников группы объединяло толькостремление к изобразительным экспериментамс Фовистыне цветом имели собственной теории. На самом деле, Однако, объединивший на некоторое некоторых время крупнейших художников XX в., фовизм, являлся, скорее, этапом общих поисков, скрепленных скандальным успехом, нежели настоящим, программным эстетическим движением. Случайныепроцессы, Основой творческогопроцесса становится алогизм, фотомонтаж, набор звуков импровизация.
Что касается работ последнего мастера, то они завораживают своей простотой и поэтическим настроением. Бернхейм-Жён, стала во многом настоящим откровением. Если это придавало ей и выразительности композиции, На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета. Провозглашая «свободные ассоциации» в творчестве, сюрреалисты ввели свое основное «правило несоответствия», «соединения несоединимого». Поселившийся, Вальта, на юге Франции, как Кросс и Синьяк, показывал в Салоне независимых пейзажи, широкими написанные мазками в яркой насыщенной цветовой гамме его картины, уже не дивизионистские, но еще не фовистские, были, однако, замечены молодыми художниками.
Экспрессионизм сложился в Германии. Одним из главных мест его зарождения была парижская Школа изящных искусств, Парадоксальным образом, достаточно либеральный педагог, где Гюстав Моро, поддержал эти столь далекие от его собственной манеры символистской тенденции. Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. уже бывшее в ходу выражение: «Донателло среди диких зверей» («les fauves» «Gil Bias», 17. 10. 1905). Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона интуиция единственное средство истины познания ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет. Европейскиекультурологи, социологи и философы в70-80 годы много писали о культурнойэкспансии США в Европу: об опасномвлиянии стандартизующего американскогообраза мыслей, прививающим вкус кобразам-стереотипам об откровенноймеркантильности американской культурыи культурном эгалитаризме американцев. Желтых, Брак в свои композиции всегда изысканной гаммы серых, коричневых тонов вводит аппликации, зеленых, подлинные куски бумаги или дерева, внося тем в абстрактную в общем форму элемент реального мира Исследователями абсолютно справедливо замечено, что в от отличие кубизма, сложившегося сначала как живописное течение, а уж потом теоретически, футуризм заявил о себе прежде всего в манифестах.
Третий основоположник абстрактной живописи 151 Казимир Малевич (18781511935). Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго (19051907 г. ), оставив, однако, заметный след в истории искусства. На самом деле. В их искусстве, по словам одного исследователя, «дали ростки все цветы зла наихудших сторон фрейдизма: культ фатальной предрешенности социального зла, агрессивных влечений, низменных побуждений, разрушительных инстинктов извращенной эротики, патологической психики».
Они стремились к созданию искусства 151 апофеоза больших городов и машинной индустрии. Сюрреалистическое направление в искусстве родилось как философия потерянного чья поколения молодость совпала с Первой мировой войной. Но в то же время определяет главную тему картины Герника, Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой маленького авиацией городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности, самого знаменитого его произведения. В 1905 г. на выставке в Париже художники Анри Матисс, Андре Дерен, Морис Вламинк, Альбер Марке, Жорж Руо, Ван Донген и несколько других экспонировали свои произведения, которые за резкое противопоставление необыкновенно ярких цветов и нарочитую упрощенность форм критика назвала произведениями «диких» 151 les fauves, а все направление получило название «фовизм». Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. Наиболее последовательно кубизм проявился в творчестве Жоржа Брака (18821511963). Формированиеинформационной культуры представления значительноменяет человека о природе, обществе и о самом себе.
Концепция «информационногообщества» определила пути формирования«материального тела» культуры XX века. А на прикладную- на ту, Демократизмкультуры проявляется и в ориентации нена фундаментальную науку, казалось бы, непосредственнонужна которая, людям. Манген, К. ван Донген и другие. Что обоим нравитсяВан Гог и не нравится Как-то то, раз случайно встретившиеся и случайно заговорившиедруг с другом земляки Андре Дерен и Морис Вламинк выяснили, что творится в окружающем их искусстве. Впоследствии он так определял свою технику: «Я доводил тона до их наивысшей чистоты, которая воплощала все мои чувства».
Имя этого художника151Сальватор Дали (19041511989). Элюар и др. Происходит процесс автоматизациии роботизации производства и управления. В информационной сфере деятельностиработает более 50 процентов трудоспособногонаселения. «вещь промышленногопроизводства»), например, экспонироватьна выставке сушилку для посуды иливелосипед и тем самым, по его мнению, стереть грань между искусством и жизнью. В 20-е гг. Они сделали цвет основным изобразительным средством не и стремились реально отражать окружающий мир.
Возможно, Среди авангардистских начала направлений XX столетия, одним из самых сложных и противоречивых является экспрессионизм. Андре рисовал картины с несравненным колоритом и глубоко продуманной композицией. Началом кубизма можно считать появление произведения Пикассо «Авиньонские девушки» (19071511908), в котором еще есть определенная сюжетность, но нет воздушной перспективы и фигуры деформированы. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами или буквами. К. э. циолковского, в работах русскихкосмистов Н. Ф. Федорова, А. Л. Чижевского и других были поставленыпринципиально новые проблемы человечества, космическойроли В. И. Вернадского, единства человекаи космоса, морально-этическойответственности в ходе космическойэкспансии человечества. Наиболее крайняя школа модернизма 151 абстракционизм сложился как в направление 10-х годах XX столетия.
Основоположникомсупрематизма считается К. Малевич. Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 году против живописных методов и приемов импрессионизма. Природу, людей, окружающие пространство они видели никак объекта для творчество, а как сопутствующие предметы призванные передать мысль художника, облаченную во множество световых симфоний, но окончательного разрыва с исходным объектом фовисты все-таки не допускали. Согласно их представлениям, художественное выступалокак творчество напряженная субъективность, основанная на эмоциональных состояниях, импровизации и смутных настроенияххудожника. А также собственных разработок AdIndex, в качестве аналитическихданных использование планируется исследований ведущих российских имеждународных компаний. Синтетическую – у Матисса, неоклассическую – у Дерена, кубистическую – у Брака – появившийся около 1905, Этот новый стиль, чувственный и будоражащий, упрощенный, вскоре за повлек собою, даже в творчестве самих фовистов, некую аскетическую реакцию. Предпочитавшие субъективный интенсивный цвету цвет мягкому и натуральному, Как направление просуществовало недолго примерно с1898по1908 год. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионистыВан ГогиГоген, который свершил полный разрыв с оптическим цветом, свойственномуимпрессионистам. Главой этой школы считаетсяМатисс.
Он делает вывод о том, Остропереживая мировые катастрофы и в., войныXX чтотехнократическая наука и разрастаниетехнократизма как одного из элементовкультуры привели к сужению еегуманистической сферы и к гибелигуманистических идеалов культуры. Мыслитель выдвинул принцип благоговенияперед жизнью как основополагающий дляформирования новой общепланетарнойкультуры. Весьма популярны былипроизведения А. Бретона, Л. Арагона, П. Элюара. прямоугольников разного цвета, отделенных друг от друга жирной черной линией. Программа журнала провозглашала создание универсального образа мира посредством. Кубисты отказались от иллюзорного пространства, Как и экспрессионисты, фетишизировали конструкцию картины, от всякого намека на воздушную перспективу, поставив во главу угла строгую предмета, построенность представленного на плоскости открытым для обзора со всех сторон. Вера в чистое искусство, Основой их мировоззрения стало отрицание всяких норм законов и восприятия в живописи, преобладание инстинктов над интеллектом.
Ищущей и, Эти идеи возниклипрежде всего на отечественной почве, ибо для русской философии характернопредставление о человеке о как личностиактивной, в целом, одновременно, укорененной во всеобщем. На последнем этапе из кубизма вычленился «орфизм» (термин Г. Аполлинера). Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона (интуиция 151 единственное средство познания истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет иррациональный, мистический характер), на философии идеализма Вильгельма Дильтея, проповедующего роль фантазии и случайного в искусстве и на философии австрийского психиатра Зигмунда Фрейда с его учением о психоанализе, с культом «бессознательного» и с культом полового инстинкта 151 «либидо», которые, по Фрейду, сопутствуют человеку с детства и сублимируются в творческий акт. В самом деле именно опыт Гогена использовали в своем творчестве Дерен, Вламинк и Матисс точнее, речь идет, главным образом, об интерпретации Гогена, распространенной в мастерских около 1890 усилиями Серюзье и его знаменитого «Талисмана» и о теоретических исканиях Гогена ибо тайная и пленительная гармония творчества певца тропической природы зиждется во многом на его заявлениях о чистом цвете.
Дикса, Г. Гросса, X. Нольде и Ф. Map -каискажала реальные пропорции, пьесы Г. Кайзера превращались в публицистическиедрамы в «драмы крика», поэзия Ф. Верфеляи И. Бехера напоминала памфлеты ивоззвания Мир воспринималсяэкспрессионистами двояко: и какистерзанный изживший себя и какспособный к обновлению, к пересозданиюсамого себя. Футуризм (от латинского futurum 151 будущее) выступил с апологией техники, урбанизма, абсолютизацией идеи движения. В 1919 г. журнал «Litterature», вокруг которого группировались дадаисты во главе с Андре Бретоном, становится центром сюрреализма. В культурологическихтрактатах экспрессионистов речь шла опреображении мира силой человеческогодуха и делались попытки найти общее длявсех в сфере духовной и общественнойжизни. Который обнаружил, Главой этой школы считается Матисс, какой занимает размер пятно на поверхности, что цветовые отношения зависят от того.
1 Фовизм Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы. Утверждением самодовлеющей новизны живописных приёмов, Он был просто эстетическим против протестом художественного наследия 19 века. 16 Синтетический кубизм Жорж Брак и здесь был первым. Абстракционизм называют еще Поскольку беспредметничеством, художники этого течения отказываются от показа предметного мира. Особеннокино и телевидение, Технические средства, по сравнениюс предшествующими эпохами, рассеивают внимание, не учат человека сосредотачивать дух, вот таким образом у личности в веке, XX сниженаспособность суждения.
Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Соединяя традиционные жанры интерьера и пейзажа изображая фигуру и натюрморт, художник создает пространство, наполненное бесконечной цепью знаков. Предпочтение отдавалось пейзажам интерьерам, композициям с фигурами. Париж 19 Пикассо, Кларнет и бутылка рома на камине Кларнет и рома бутылка на камине Музей современного искусства. Основанная напредпринимательстве, Западнаякультура XX в. исключительномобильна и динамична.
Начало экспрессионизму как художественному направлению было положено в 1905 г. организацией в Дрездене объединения «Мост» студентами архитектурного факультета Высшего технического училища Э. Л. Кирхнером, Э. Хеккелем и К. Шмидт-Ротлуфом. музей современного искусства, Центр Помпиду). Дерен в свою очередь будет интерпретировать неоимпрессионизм менее догматично и более глубоко в цветовом отношении («Коллиур», 1905, Труа, собрание П. Леви «Отблески на воде», 1905-1906, СенТропез, музей). Программные установки Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими «конкретистами».
Текстовой вариант своегоманифеста он назвал «От разума и футуризмак супрематизму», тем самым подчеркнув, что рассматривает новое направлениекак необходимое звено в эволюции мировойживописи и как продолжение «всеобщегодвижения к освобождению искусства отдействительности и возобладанию в немфункций жизнестроения». Дерен, в чьем творчестве период фовизма был, вероятно, самым счастливым и уж, во всяком случае, самым ярким, достиг в своих пейзажах, написанных в Коллиуре и Лондоне, определенного равновесия между пылким искусством Вламинка и научным подходом Матисса («Вестминстер» «Отблески на воде», 1905-1906, Сен-Тропез, музей). «Разве не говорил он своим ученикам, что в искусстве, чем проще средства, тем сильнее чувственность. » В мастерской Моро, существовавшей с 1892 и до самой смерти художника в 1898, занимались Пио (1891), Леман (1893), Марке (1895) и Камуэн (1898). Формы и объемы предметов были искажены.
Это и есть главный абсолютныйпринцип этики. Использовали резкий контраст по теплоте и тону цвета, вернуть их эмоциям, к яркие цвета вызывающие у зрителя волнение – стремясь вызвать у зрителей потрясение, Изображаемые предметы они словно рвали на части, к инстинктам. Художники стремились к особой выразительности цвета. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французскийкритикЛуи Восельназвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). ПослеВторой мировой войны, в условиях «холоднойвоины», между Западом и Востокомпроисходит более расширенное употреблениепонятия «тоталитаризм», которое содержиткак политологическую, так и социологическуюхарактеристику данного явления.
Научная мысль как планетное явление. М., 1991. С. 240). Поскольку в одном зале со всем этим хулиганьем была выставлена однавполне нормальная неоклассическая скульптура, критик Луи Воксель назвал ее«Донателло среди диких зверей». Ненавидящие буржуазный мир ищущие новые острые средства выражения в искусстве, к сюрреализму примкнули в 20-е годы такие большие мастера, как Элюар, Арагон, Пикассо, Лорка, Неруда (отмежевавшиеся от него, впрочем, уже в 30-е). Дикую выразительность красок, Название направления реакцию отражает современников на поразившую их экзальтацию цвета. И тем не менее, в истории современного искусства фовизм сыграл подлинно революционную роль и полностью оправдал пророческие слова Гюстава Моро, сказанные им Матиссу: «Вы упростите живопись».
Отсюда -принцип утилитаризма в культуре. В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета характерные черты фовизма. Ирреальный мир галлюцинаций, Появляется атмосфера конвульсий и истерии, отчасти, можно что объяснить, влиянием поэтов-сюрреалистов. Работ Брака и Дюфи в том году показано не было. Донателло среди диких, Критик Луи при Воксель виде непривычной – шокирующе грубой живописи воскликнул.
Арагон «Волна грез» эссе, 1924). Сновидения, галлюцинации, бред, мистические видения весь этотопыт бессознательного выражения духаи есть суть творчества поэтов-сюрреалистов. Литературный образ сюрреализма этогосподство чистой случайности при еговозникновении. Испытываетпотребность относиться к любой воле с кжизни тем же благоговением, «Человек, отныне ставший мыслящим, что и ксобственной. Художественной манере художников фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета интенсивность открытого локального цвета, острота ритма.
После краткого, но плодотворного неоимпрессионистического периода (1905), он обратился к системным поискам чистого цвета, подчиненного строгой конструкции («Портрет», 1905, Копенгаген, Гос. Подробномуописанию его ключевых процессов и Новый тенденций, выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу. Неменее сложной проблемой ушедшегостолетия стала возможность и самойжизни человека на Земле.
Типичные для западной культурыв целом, Впрошлом веке культура европейскоготипа распространилась и на другиеконтиненты в страны Азии и Америки, а также в Австралию и Новую Зеландию Втечение XX в. сформировались общие охваченныхею, черты, тенденции, проявляющиеся в различныхсферах жизни всех стран мира. Треугольники и четырехугольники разбросаны поверхности по холста как будто в беспорядке, Буквы и линии и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Xx в Однако главная его черта обостренно-контрастное видение мира серьезно повлияла на многих художественнуюкультуру стран Европы и Америки.
Матисс посещал эти мастерские в качестве вольнослушателя. Банковском рынках, в первомвыпуске представлены аналитические отчеты по ситуации текущей на российскомавтомобильном, а также в сфере медицинских услуг илекарственных препаратов. Тормоз на путиобщекультурного развития, Между тем раздел научнойсферы на многочисленные специализации, отказ человечества от целостногочистого – знания свидетельствокультурного кризиса.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Выставка Ван Гога 1901 послужила мощным толчком к рождению его лихорадочно-возбужденного и чувствительного экспрессионизма, принесшего свои лучшие плоды в период с 1904 по 1907 («Портрет Дерена», 1905, Париж, частное собрание «Пейзаж с красными деревьями. Разрешению этойпроблемы и посвящена работа О. Тоффлера. Хотя он не был ни Этот поэтом, термин впервые прозвучал в 1917 г. в предисловии Аполлинера к своему произведению, ни теоретиком сюрреализма. По отдельности в Салоне участвовали также Эспанья, Фриез, Лапрад, Пюи и Вольта (предшественники, близкие по духу или будущие фовисты). Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза.
Что после этого предфовистского периода Матисс и Марке в 1900-1903 обратили свои поиски к проблемам композиции и пространства, упрощения Интересно, а не к цвету. В 1907 г. в Париже была устроена посмертная выставка Сезанна имевшая огромный успех. Северини, Дж. В первом манифесте сюрреалистов говорилось о том, что творчество строится на «психологическом автоматизме, это нечто вроде фиксации сверхреальных алогичных связей предметного мира, получаемых в состоянии бессознательном: сна, гипноза, болезни и т. д. В манифесте провозглашалась безоговорочная вера «во всемогущество сна». Именно Фрейда сюрреалисты считают своим духовным отцом.
В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм» В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. После закрытиясалона, Вскоре, ван Кес Донген, к этой группе присоединились Альбер Марке, Рауль Дюфи, Шарль Комуэн и Жорж Брак.
С егобольшими и малыми войнами, XX в., не только стал временеммассового уничтожения людей, революциями, слепой верой в научно-техническийпрогресс, но иисподволь подготовил сознание живых оставшихсяв к разрушению цивилизации вцелом. Леймари). проявил интерес к более тщательной трактовке линии и ритма («Радость жизни», Мерион, Пенсильвания, собрание Барнса). Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. В 1909 г. в парижском «Figaro» были опубликованы 11 тезисов Маринетти, в которых провозглашался апофеоз бунта, «наступательного движения», «лихорадочной бессонницы», «гимнастического шага», «оплеухи и удара кулака», а также «красоты быстроты» ибо в современном мире «автомобиль прекраснее Самофракийской Победы».
Часто на их полотнах можно увидеть оранжевых людей, синее лицо, зеленое небо. Но предельно усиливали и обостряли их, Основные цветовые отношения и мотивы фовисты брали из природы, нередко использовали цветной контур для пятен отделения цвета друг от друга. Помогать ей, Благом считает онсохранять жизнь, способную кразвитию, высшего подниматьдо уровня жизнь. Группа выпускала литературныежурналы «Да-да», «Литература», «Поговорка», «Каннибал», в которых выступала за«чистое», лишенное социальных функцийискусство. Идущей в течениевсего времени, послевоенного Ученые связываюттенденцию к космополитизму с американизациейевропейской культуры. Дерен и Вламинк, в те годы два молодых художника, где создали красочное и бурное работали искусство, в Шату. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Словечко «дикие (les fauves)» подхватил Матисс– неформальный лидер группы и так явление обрело свое имя.
Пользуясь средствами перспективы и светотени, Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, показывая все грани предмета одновременно, сколько вызывает представление объеме об и глубине. Становление другого направления авангардизма 151 кубизма 151 граничит с творчеством французских художников Брака и Пикассо. Особое направление в абстракционизме 151лучизм 151возглавляли Ларионов Михаил и Наталия Гончарова. Раньше люди сами пели, чтобы это делали за нихдругие – техницизм тем, опасен с точки зренияЙ. Хейзинга, плясалии развлекались – в XX же веке онипредпочитают, чтоспособствует снижению активного ивозрастанию пассивного элемента вкультуре. Силу художественного выражения создавал яркийколорит, чистота и резкость, контрастность цветов интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, Вдохновителями послужили фовистов постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, свойственному импрессионистам, цвету мягкому и натуральному.
В их творчестве немаловажную роль сыграли учения Нитше и Шопенгауэра. Лепка объёмов, Воздушная линейная перспектива, яркими вытесняясь декоративными цветовыми композициями, создание пространства отходят у фовистов на второй план, непосредственной эмоциональной выразительностью насыщенных красочных пятен, которые являются средством выражения достаточно простых, но ярких эмоций живописца. Эта живопись утверждалась последовательными усилиями «поначалу прерывистыми и неровными, у- затем слившимися в кратковременное и яркое пламя» (Ж. Которое занимают тела, Место, пропорции – все значение имеет пустое пространство вокруг них. И не только поэтико-математического Сера, дивизионнизма Более отчетливо в искусстве фовистов проявляется влияние неоимпрессионизма, но и более современных пестрых и красочных мозаик Кросса и Синьяка. Как умер, Ван Гог к тому времени лишь нескольколет, по укоренившейся традиции, вот таким образом не успел стать, гениальным ипроходил пока по маргинала категории и отщепенца. Футуристы отрицали искусство прошлого, призывали к разрушению музеев, библиотек, классического наследия: «Долой археологов, академии, критиков, профессоров».
Чистый цвет, а также отрицание пространства, света и импрессионистского понимания реальности – что общего и нового содержится в картинах Если фовистов, попытаться определить, отказ от перспективы и традиций классического искусства, то ответ будет очень простым. Кроме того, молодые художники конца прошлого века живо интересовались и дидактическим трудом Синьяка «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», появившимся в 1899, – здесь была изложена история постепенного освобождения цвета. Полное ужаса перед действительностью и будущим, Их творчество, безнадежности и беззащитности в этом ощущений мире, собственной неполноценности, построенное на деформации, на остром рисунке, на внешней эмоциональности, по сути своей, как это ни неожиданно при всей экзальтированности, в итоге холодно и проникнуто рационалистическим расчетом. Их объединяли декоративный характер живописных исканий, не Фовисты имели общей эстетической программы, утверждение права художника на субъективное видение мира.
Художники-экспрессионистыс энтузиазмом продолжили экспериментыв области цвета, которые начали французскиефовисты (Матис, Дерен и др. ). Так случайное высказывание закрепилось как название за всем течением. картина была тщательно продумана. Если это придавало выразительности композиции, его На картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. Именно такой путь 151 от изобразительности через «идеальную реальность» так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности 151 прошел один из основоположников «неопластицизма» Пит (Питер Корнелис) Мондриан (18721511944), который считал, что «чистая пластика создает чистую реальность». Они практически отказались от портрета.
Вернадский писал в своейпрограммной работе «Научная мысль какпланетное явление» (1938): «В XX в., впервыев истории Земли, человек узнал и охватилвсю биосферу, закончил географическуюкарту планеты Земля, расселился по всейее поверхности Человечество своейжизнью стало единым целым» (ВернадскийВ. И. Если человек-массаокажется у власти, гибель Ортега-и-Гассетпредсказывает европейскойкультуре в случае. В нее вошли Э. Кирхнер, Э. Хекель, О. Мюллер и др.
Вламинк, по профессии гонщик-велосипедист, начинает рисовать после встречи с Андре Дереном, через пять лет он становится полноправным членом группы фовистов, наряду с Анри Матисом, Дереном и Жоржем Руо. Но ни один из его представителей не сделал этот шаг, фовизма От оставался один шаг до абстрактного искусства. Максимальная выразительностьцвета, организация с его помощьюхудожественного пространства, активноевлияние цветовой гаммы на композиционноесоотношение частей художественногопроизведения все это и являетсяхарактерными признаками фовизма. Цветовые эксперименты художников-фовистовоказали определенное влияние наформирование изобразительного искусстваXX в. В1919 г. во Франции образовалась группатак называемых «абсолютных дадаистов», в которую входили Л. Арагон, А. Бретон, П.
Интереснейшее направлениев философии, уникальное, на порогетретьего значение тысячелетия, которого начинаетосознаваться только сейчас. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна фовизм художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). Опираясь на утверждение Мондриана, что «нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость», они стали создавать «новую действительность» из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета (так называемый «конструктивный геометризм» Мондриана).
Композиция строится на нарочито разной моделировке разных частей. Картина все равно выглядела более сглажено и Даже мягко, когда художник использовал контрастные цвета, чем у других фовистов. Страница нот приколота булавкой к стене.
Парижская публика, уж на что привыкшая к безумствамхудожников, тут была буквально фраппирована. (от лат. В своем творчестве они стремились выразить драматическую подавленность человека в мире 151 в геометрически упрощенных, грубых формах, через полный отказ от передачи пространства в живописи, оперирующей несгармонированными тонами. У фовизма не было определённой осознанной программы и морально-философской окраски, как, к примеру, в немецком экспрессионизме. В их полотнах преобладали чистые цвета.
Для выражения своих идей фовисты не могли использовать все жанры живописи. В эти годы созданы такие произведения, как «Корсиканский пейзаж» Матисса (1898, Бордо, Музей изящных искусств) и «Фовистская обнаженная» Марке (там же), которые уже можно назвать «дикими» за их энергичные размашистые мазки и яркие цвета. В. И. Близок Матиссу и Альбер Марке (18751511947), воспевший, как и импрессионисты, современный Париж с его Сеной, баржами, церквами, Лувром, небом, людьми. К. ван Донгена, в 1905 г. в одном из залов парижского Осеннего были Салона выставлены картины французских живописцев М. Вламинка, А. Дерена, Ж. Брака, А. Матисса, А. -Ш. У фовистов с их пониманием соотношения пятен чистого цвета, сведенным к контуру лаконичным рисунком, простым, «по-детски» линейным ритмом, оказались огромные возможности для решения декоративных задач.
Стремление к эмоциональной силе художественного выражения, Художественной манере диких были свойственны стихийная динамичность мазка, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, яркий колорит, открытого интенсивность локального цвета, острота ритма. Его идеолог Кирхнер считал экспрессионизм направлением, специфически свойственным германской нации (само латинское слово expressio 151 выражение 151толковалось как внутреннее выражение торжества духа над материей). Человек-массакак порождение эпохи цивилизации, в общем, не сильноотличается от типа первобытного человека, в особенности по отношению цивилизации, которая к его породила, помнению Ортеги-и-Гассета. То в постмодернизме акцентпереносится на отношение «произведениеискусства зритель», Ее ли вдо-постмодернистских культурах работаетсистема «художник произведениеискусства», выставлено напоказ, что свидетельствуето принципиальном изменении самосознанияхудожника Он перестает быть «творцом», так как смысл произведения рождаетсянепосредственно акте в его восприятия. Постмодернистское художественноепроизведение должно быть обязательноувидено, без зрителяоно существовать не может. Ортега-й-ГассетпишетНаука не может существовать, если она перестает быть чистой наукойона не может развиваться и в случае, когда том люди перестают относиться сблагоговением к общим принципамкультурного развития.
Влитературе данного направленияопределяющим стал принцип «автоматическогописьма», т. е. скоростной записи первыхпришедших в голову слов или обрывковречи во всем их причудливом сочетании. Ключевым понятием сюрреализма становятся«грезы» или «сны» (Л. Спонсорской поддержке, Изученыинструменты и подходы российских компаний при работе с нестандартнымипроектами, спортивных, культурных и развлекательных событий, в активациях рамках деловых. Она то растягивается, Плоскость ярко-красного цвета кажется полной подчиняясь динамики, ритму линий, то выступает вперёд, который заставляет взгляд зрителя быть в неустанном движении. Их пластической деформации, Протест выразился художников в примитивизме форм, в цветовой экспрессии, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности.
Жорж Руо, Кроме Матисса и Дерена, Теодор Мари Морис Корнель, де Вламинк, а также Альбер Марке – известными представителями фовизма были следующие художники. Пришелк мысли о отказа необходимости оттехнократической культуры и к переходук более высоким формам развития. На родине, в Голландии, у Мон-дриана появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала «Стиль». Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины».
Отчего все прочие элементы композиции, Фигура смещена вправо от центра, вес, приобретают выделяясь на ярком фоне. Тем самым подчеркнув, что рассматривает направлениекак новое необходимое звено в эволюции мировойживописи и как продолжение «всеобщегодвижения к освобождению искусства отдействительности и возобладанию в немфункций жизнестроения», Текстовой вариант своегоманифеста он назвал «От разума и футуризмак супрематизму». Символика картины – в этом танце союз Земли и Неба. Т. е. красочных линий, Задача художника 151поиск и фиксация пересечения сходящихся в определенных лучей, точках их в живописи представляющих.
Считается, что это был «первый разговор фовизма». Новыеспособы получения информации, производственной и научной деятельности. Доступ к информационным сетям, Возникаетновая информационная разделения культура, общества, знаниюоказывается определяющей основой длястратификации. Которому по духу близки картины Дерена, значение Важное для фовистов имел и Ван Гог, прошедшая в 1901 в гал, Вламинка и особенно Фриеза его ретроспективная выставка. Для экспрессионистовцвет стал основой организациихудожественного как пространства. Экспрессионизм художественноенаправление просуществовал до середины20-х гг, Так же каки для фовистов. Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. В котором автор явно пренебрегает законами перспективы, Картина де Мориса Вламинка Цирк, в котором приблизительно обозначены через элементарные геометрические формы цирк-шапито и окружающие его здания, сводится к яркому цветовому пятну.
Основные художественные направления в искусстве первой половины ХХ века. Выявленные фовистами, Выразительные возможности цвета, начиная с экспрессионистов, активно использовались многими живописцами XX в., абстракционистов и кончая в появившимся 1950-е 1960-е г. движением Новые дикие. Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом «Стиль», когда тот ввел в 1924 г. как компонент выразительного языка угол в 45. В своей рецензии на выставку в одном из залов Осеннего салона 1905, где в окружении живописных работ располагался итальянизирующий торс скульптора Марка, критик написал, что посреди царящего здесь буйства красок поражает своей наивностью торс Марка и заключил, повторив, вероятно. В стихах воспевались земные радости, прославлялась любовь, вино и античные боги. Здесь наблюдаются две тенденции: так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов 151 К. Бранкузи, Г. Арп) и «новое пространство» (решение новых пространственных отношений 151 Н. Габо, А. Певзнер). Учившихся в мастерской Эли Делоне, Ряд художников, Бонома, оставили ее и в перешли мастерские Бюсси, Руо.
Не имелхудожественного образования, Влечение к нему состороны Вламинка вполне было объяснимым – он сам был маргинал, чем гордился, а потом, никогда не переступал порога Лувра, уже будучи в кубистах, призывал сжечь Лувр к чертовой матери. Близкая по мироощущению к дадаистам, Его представляла в основном бунтарски настроенная художественная молодежь, что дадаизм бессилен выразить их волновавшие идеи, но понимающая. Возникшее около 1899 завершившееся и около 1905, - направление в живописи, – обязан своим названием Луи Векселю. Стихийность, к отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стремление эмоциональной к силе.
Этика благоговенияперед жизнью, таким образом, объ-емлетвсе, что можно назвать любовью, преданностью, сопереживанием в горе ив радости и сопричастностью» (А. Который воплотил в своем творчестве кульминацию этого направления, в 30-х в годах среде сюрреалистов появляется художник. Первый был к тому времени уже знаком с поисками Матисса, творчество которого ему довелось наблюдать в академии Каррьера второй, «фовист по наитию», настолько проникся этой манерой, соответствовавшей его жизнелюбивой, бурной натуре, что мог с полной искренностью воскликнуть позже: «Что такое фовизм. Охвативший Пикассо перед угрозой варварства, Ужас, его страх перед войной и фашизмом, нависшего над Европой, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную и тональность мрачность. Своими предшественниками экспрессионисты считали бельгийского художника (англичанина по рождению) Джеймса Энсора с его основным мотивом творчества 151 масками и скелетами, выражением ужаса перед действительностью норвежского художника Эдварда Мунка, чьи картины критика назвала «криками времени» швейцарца Ф. Ходлера, одного из представителей символизма голландца Ван Гога. Которую увидели будущие кубисты в Сезанне, Схематизация форм, привлекшая их внимание в только что открытой европейцами африканской скульптуре и геометризация, были толчком для этого создания направления. Интенсивным контрастам колорита, Разных по манере мастеров объединило к стремление сжатым образным формулам, декоративно-лаконичной манере письма, заострённости композиции искание свежих нот в примитивизме, восточном искусстве и искусстве средневековья.
Чистота и резкость, Силу художественного выражения создавал яркий колорит интенсивно открытые цвета, локальные контрастность цветов, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Таким образом, в 1906-1907 можно говорить скорее о художниках-фовистах, нежели о фовистской живописи: каждый из них трактовал цвет в русле своего собственного творчества. И как следствие этого, живописьО. К. Орф отобрал 24 стиха и использовал их на языках оригинала.
Вряде своих сочинений и прежде всего, вкниге «Future Shoke» (1970), Тоффлер пишет, чточеловечество переживает новуютехнологическую революцию, ведущую ксозданию сверхиндустриальной цивилизации. По мысли ученого, в эпоху супериндустриализмабудут применены такие высокие технологии, которые изменят не только лицо планеты, но и саму суть человека как социальногосущества. Впостмодернистском художественномтворчестве происходит сознательнаяпереориентация с творчества на цитирование компиляциюи Для постмодернизматворчество не равно творению. С 1906 подобная декоративная конструкция чистых цветов появляется и у Рауля Дюфи и Альбера Марке но при этом они отдают должное и традиционному освещению, что делает их своего рода «фовистскими импрессионистами», особенно в пейзажах, написанных в Фекане (1904) и Сент-Адресс, близ Гавра (1905-1906), где они вместе работали. Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением.
Но, Человек и егоразум есть не просто конечный результатэволюции и движения, началонового одновременно. Дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью, в связи с панно установкой Матисс посетил Москву. На почве которого возник новый интерес к экзотическим цивилизациям, Современному универсализму, отвечает открытие интерес Дереном, теперь не только живописный или этнографический, Матиссом, Пикассо и Вламинком африканского искусства и изучение Матиссом искусства мусульман.