Мы уже работали, я и Матисс, начиная с 1898, в той манере, которую потом назовут фовизмом. 2 Фовизм Анри Матисс (фр. Главой этой школы фовизма считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом.
Анри Матисс –один из самых ярких представителей фовизма Анри Матисс (Henri Matisse) (1869–1954), выдающийся французский художник. Многие из художников-фовистов стали работать в этом стиле и лишь Матисс и Кес ван Донген еще какое-то время оставались в рамках фовизма. Несмотря на то, что сам Вламинк утверждал, что «фовизм – это он и его творчество», настоя-щим лидером и вдохновителем фовистов был все же А. Матисс. Французский художник Анри Матисс (1869 – 1954) считается самым ярким представителем фовизма – одного из первых течений модернизма.
Фовизм проступает то здесь, то там в его многочисленных произведениях: «Портрет Анатоля Франса», «Бони де Кастелана», «Жасми Альвина». Объединённые максимальной интенсивностью цвета, Тона, контрастируют между собой. Нарочито подчёркнутое нанесение направлено краски на усиление цвета и достижение жесткой выразительности. Мы не смогли бы все время оставаться в параксизме». На почве которого возник новый интерес к экзотическим цивилизациям, универсализму, Современному отвечает открытие Дереном интерес теперь не только живописный или этнографический, Матиссом, Пикассо и Вламинком африканского искусства и изучение Матиссом искусства мусульман. Именно здесь вклад фовизма является определяющим. В отличие от них, Матисс и Марке продолжали работать вместе.
Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья. Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание). Почти рычащий цвет достигает такого эффекта благодаря использованию чистых тонов, Слепящий, смягчались, ни которые ни смешивались.
Которому подчинено все, «Этого композиционного единства, я не добиваюсь даже сразу, формат полотна. От опыта своей молодости он сохранит вкус к устойчивым формам, к упрощениям, которые придают нервность его планам, осмысленность его фигурам, крепко сколоченную организацию самой картины. Совместное путешествие в Мюнхен Дюфи и Фриеза в следующем году подтверждает их отдаление от фовизма. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью. Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества. Это был Сезанн.
проявил интерес к более тщательной трактовке линии и ритма («Радость жизни», Мерион, Пенсильвания, собрание Барнса). Которые художник распределяет таким Композиция образом, это искусство располагать в декоративном стиле различные элементы, чтобы выразить свои ощущения». «Арумы8230» 8212 понимание полотна идёт от восточного иероглифа, по всему фону картины разбросаны завитушки – элементы восточного орнамента. Более отчетливо в искусстве фовистов проявляется влияние неоимпрессионизма и не только поэтико-математического дивизионнизма Сера, но и более современных пестрых и красочных мозаик Кросса и Синьяка.
Который находится вместе с ним в году 1908 в Эстаке, Брак увлекает к другим горизонтам Дюфи. Суть моей индивидуальности заключена ни в разуме, ни в чувствительности, ни в чувствах. Также и Матисс, которого Жан Пюи сравнил с: «Храброй красной рыбкой, отливающей всеми цветами радуги, которая из своего аквариума видит мир деформированным. Живопись мне дает разрядку напряжения, выход наболевшего». Какой художник считает нужным и правильным, Он Матиссу доверил оформить свой дом в том стиле.
Он меняется в своём стремлении расти, своенравный в своих смелых начинаниях, которые часто диктуютсяего личной грустью. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов». Но после 1907 года объединение распалось. Критики их не пощадили.
«Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он. Живой интерес, ощутимо проявился в их увлечении интенсивным цветом – проявляемый фовистами к пластическим проблемам и в то же время между поборниками и одного другого движения образуется пропасть. Первый был к тому времени уже знаком с поисками Матисса, творчество которого ему довелось наблюдать в академии Каррьера второй, «фовист по наитию», настолько проникся этой манерой, соответствовавшей его жизнелюбивой, бурной натуре, что мог с полной искренностью воскликнуть позже: «Что такое фовизм. Вряд ли нужно напоминать, что неожиданно фовизм прекратил своё существование. Я долго оставался в этом зале.
Он часто посещал Академию Карьера, Между тем, Шабо, где познакомился с Лапрадом, Жаном Пюи что и, особенно важно, с Дереном. И это были Матисс и Дюфи, Только два представителя движения фовизма смогли двигаться продолжить в изначально выбранном направлении. уже бывшее в ходу выражение: «Донателло среди диких зверей» («les fauves» «Gil Bias», 17. 10. 1905). Учившихся в мастерской Эли Делоне, Ряд художников, Бонома, ее оставили и перешли в мастерские Бюсси, Руо. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна фовизм художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма.
После краткого, но плодотворного неоимпрессионистического периода (1905), он обратился к системным поискам чистого цвета, подчиненного строгой конструкции («Портрет», 1905, Копенгаген, Гос. Дерен в свою очередь будет интерпретировать неоимпрессионизм менее догматично и более глубоко в цветовом отношении («Коллиур», 1905, Труа, собрание П. Леви «Отблески на воде», 1905-1906, СенТропез, музей). Углы комнаты даёт другим цветом. Воспринимающего окружающую действи-тельность слишком ярко, Живопись Вламинка, в то время произведения как Матисса выражают праздничную красочность мира, обрушивается на зрителя стихийным потоком эмоций, восторг и радость бытия.
Это сравнение было у всех на устах до такой степени, что Морис Гиймено написал спустя некоторое время: «Буржуа все еще изумляются в зале диких, а Вламинк рычит громче других хищников». Он добавил, что: «Мастер строит свой рисунок таким образом, чтобы белые места между краем бумаги и черной окантовкой образовывали выразительный орнамент». В те годы два молодых художника, Дерен и Вламинк, работали в Шату, где создали красочное и бурное искусство.
Женщина с цветком Пикассо. Этого фовиста выходит к традиционной манере, Но изсезанновского периода, же столь лёгкими, которая у Вламинка видна за его экспрессивными линиями, как и искусственными. В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль. Хроматизма Дерена и которая также проявляется в произведениях Матисса, Не будем пренебрегать и определяющей ролью Японии отношении в рисунков Марке. По большей части не знавшие друг друга, На Осеннем салоне 1905 были воедино собраны художники, уже существовавшая около пяти лет, а их живопись, приобрела официальный статус.
Которого он достигал сочетанием светлых Для тонов, картин Кандинского фовистского периода характерен некоторый лиризм. Поселившийся, Вальта, на юге Франции, как Кросс и Синьяк, показывал в Салоне независимых пейзажи, написанные широкими в мазками яркой насыщенной цветовой гамме его картины, уже не дивизионистские, но еще не фовистские, были, однако, замечены молодыми художниками. Существенное влияние оказал на Матисса Сезанн. Без сомнения, когда господин Матисс пишет лоб этой женщины цвета яблока и ствол дерева чисто красным, он может мне сказать: «Это потому, что». Вероятно, Тема быков возникла в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины "Герника", во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический в период творчестве Пикассо, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности. Соседом по Шату и их дружба была отношениями между двумя художниками, в 1899 этом году Дерен был связан с Вламинком, которые работали бок о бок в одной мастерской над одинаковыми пейзажами и в одном направлении.
Первый из них в приехал Париж из родного города без денег и без особой радости воспринимал нравоучения художника президента республики. Он одержим проблемами чистого искусства и периодически страдает от недостатка человечности. Она передала бы эти формы, Если бы такая рыбка могла писать, насколько они материальными, выглядят не заботясь о том, поскольку они лишены их настоящего значения и свойств и предстают в виде смеющихся фантомов перед восхищённым взором наблюдателя». Неизменный характер, За внешним обликом и мгновеным восприятием фовисты обнаружить стремятся стабильную структуру, подлинную природу вещей и людей. Одним из главных мест его зарождения была парижская Школа изящных искусств, Парадоксальным образом, достаточно либеральный где педагог, Гюстав Моро, поддержал эти столь далекие от его собственной символистской манеры тенденции. Которые представляют утончённость, Картины, постепенный вялый переход красок, субтильное смягчение тонов, обращаются к красивому голубому и красному жёлтому цвету, к материям, волнующим чувственность человека.
Подобное развитие происходит и у Дюфи, который выполняет свою картину «В цветах» 1907 года, в более тяжелых тонах и с четко прорисованным рисунком, уже предвещавшим его пылающие и сумрачные пейзажи в Гавре и в Сант-Адрессе 1908 года. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Что Синьяк и Кросс, Не вызывает сомнений, не повлияли образом значительным на Матисса, за исключением Сёра, Марке и Дерена. Сначала их обвинили в бессвязности, непоследовательности, бесхребетности. Оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна фовизм художников, один из французских назвал критиков этих живописцев дикими зверями (les fauves). Инстинктивный и спонтанный, вот а Вламинк, для которого сам процесс рисования почти висцеральный, непросвещённый или притворяющийся таковым, не ищет, не развивается. Мы должны также помнить и о полотнах неоимпрессионистов, которые можно было легко увидеть на ежегодных салонах «Независимых».
Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж). Несмотря на то, горизонты Художественные фовистов и экспрессионистов расходятся, в частности представитель одного их них Руо, что оба течения, обязаны Гюставу Моро, наука которого, как ручей слилась с другими и образовала один большой фовистский поток. В том же 1906 году в Анвере вместе работали Брак и Фриез. Я хочу достигнуть такой конденсации ощущений, которая создаст картину».
Дерен же достаточно понятно сказал о материале: «Используя уплощение массы, мы даже пытались передать нереальную тяжесть песка, чтобы подчеркнуть текучесть воды и легкость неба». Да, эта живопись разумна и даже слишком рассудительна. И рассматривая цветные соотношения как основной элемент живописи, Сделав цвет основным изобразительным фовисты средством, не стремились реально показать окружающую действитель-ность. Быстрая передача пейзажа выразит лишь один момент из его существования. Обесцвечивание его палитры, простой и напряжённый рисунок, моделировка линией, контрасты планов с резкими гранями, придают этим произведениям суровую напряженность, в которой есть своя красота: «Тайная вечеря» 1911 года, «Субботний вечер», «Игрок на волынке» 1914 года.
А также картины Вламинка и его пейзажи, прочно построенные в чистом цвете, где он постепенно уходит от синего в картине «Мост Шату» 1910 года, к земляным и зелёным тонам, облагороженным чёрным и бледно-белым, в картине «Дом с навесом» 1920 года. На следующий год, галерея, где снова были собраны работы Брака, Камуана, Дерена, Дюфи, Фриеза, Анри Матисса, Мангена, Марино, Вальта, Вламинка и Марке, была также названа «Фовистской». Получив повышение в 1904 году, в чине заместителя секретаря салона, он разместил и картины своих четверых товарищей, а в 1905 году к ним присоединились Дерен и Вламинк, чтобы вместе с группой представить картины на «Осеннем» салоне того же года. Не он ли представил на «Осеннем» салоне 1905 года «Японку» и «Молодую женщину в японском платье на берегу воды», а в 1916 году написал триптих «Три сестры». Это замечательно демонстрирует Фриез в произведениях, выполненных после путешествий в Мюнхен и Португалию: «Женщины у фонтана», 1912 года. На «Закат солца на Тамиз» 1906 года Дерена, Достаточно взглянуть на «Портрет Рувейра» 1904 года Марке, на подобные фигуры Ван Донгена, на многочисленные «Украшенные улицы» Дюфи 1906 года, пейзажи Вламинка и, тем более, навеличественные полотна Матисса, которые называются «Молодой моряк» 1906 года, «Танец» и «Музыка» и «Голубое окно» 1910 года, «Красная мастерская» 1911 года, чтобы понять, что значение фовизма заключается скорее отказах, в нежели в открытиях. Чтобы передатьритмику танцабыли использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма».
Которые традиционная живопись рассматривала как необходимые, в осознанном отказе от ресурсов, валёров и моделировки, в лишении нюансов себя и переходов. оказало большое влияние на творчество молодого французского мастера. «я был знаком с Дереном, Этот факт подтвердил сам Матисс, где он тогда работал, встретив у его Эжена Карьера – который однажды признался Жоржу Дютюи. Чтобы передать реальность во всей ее продолжительности», Художник использует этот для характер того. Искусства Гогена – фовизм был чем-то большим, Тем менее, не неоимпрессионистов и Ван Гога, чем неожиданный и спонтанный взрыв он возник на пересечении трех противоречивых течений постимпрессионизма.
С 1908 года эти привязанности разрушаются и только фовизм ещё соединяет их. В чём же индивидуальность отдельной личности. Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера. Синтетическую – у Матисса, неоклассическую – у Дерена, кубистическую – у Брака – около появившийся 1905, Этот новый стиль, чувственный и будоражащий, упрощенный, вскоре повлек за собою, даже в творчестве самих фовистов, некую аскетическую реакцию. В эти годы созданы такие произведения, как «Корсиканский пейзаж» Матисса (1898, Бордо, Музей изящных искусств) и «Фовистская обнаженная» Марке (там же), которые уже можно назвать «дикими» за их энергичные размашистые мазки и яркие цвета.
Поможет ли им, всё ещё сохраняющим «фовистский дух» в своих произведениях, традиционное искусство. Расстроенные таким отпором, руководители «Осеннего» cалона были не в силах справиться с этой «бессвязностью», которая имела своих защитников в комитете, особенно Девальера и Руо и решили на следующий год пожертвовать этой частью экспозиции, заключая всех «бесхребетных» в своеобразное гетто. Избирательности, Они отказываются снисходить упорядоченности, до как с беспорядочным и неопределенным набором клише, прилежания и обращаются с живописью, а с цветом как с бесформенной материей. И фовисты заменяют рисунок чем-то похожим на стенограмму, где линия становится знаком. Воспоминания о фовизме часто проступают в произведениях Ван Догена, портретиста, получившего после 1920 года титул «Весь Париж». Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания.
Людей, Природу, а как сопутствующие предметы призванные передать мысль художника, окружающие пространство они видели никак объекта для творчество, облаченную во множество световых симфоний, но окончательного разрыва исходным с объектом фовисты все-таки не допускали. Матисс уже выставлялся в 1901 году вместе с Марке и Пюи на подмостках салона «Независимых», где он появлялся и в следующие годы. Каждый из них трактовал цвет в русле своего собственного творчества – в 1906-1907 можно говорить скорее о Таким художниках-фовистах, образом, нежели о фовистской живописи.
Пресса пестрила статьями о проводимых ими мероприятиях и картинах художников, в время это они активно принимали участие в различных выставках. Объединясь, эти два источника обусловили рождение настолько мощного течения, что лидеры нового движения с 1905 года начали выставляться вместе. Их скромное рычание превратится в песнь маленьких хищников. Это то, что Матисс передал в картинах «Роскошь» и в его восхитительных «Купальщицах с черепахой» 1908 года используя связи между фигурами и широкими полосами, суперпозиция которых составляет фон произведения. В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный. Вспомним слова Матисса, адресованные Жоржу Дютюи, что: «Крайний чистый цвет это всего лишь внешний облик». Этому суждению Брака вторит признание Вламинка в «Опасном повороте»: «Я страдал от невозможности поразить сильнее, достигнуть максимальной интенсивности цвета, ограниченный синим и красным цветом торговца красками».
Леймари). Первым ушёл тот, кто пришёл последним, Брак, он затушил свою палитру, начал мощно выстраивать форму с лета 1907 года и после того как он увидел «Авиньонские девицы» Пикассо, написал знаменитую «Обнаженную» из коллекции «Кюттоли». Они последовали в этом направлении более к конструктивной живописи, Готические скульптура и витражи продолжали очаровывать Дерена и Дюфи, с более выраженным рисунком, наполненной чистым цветом. А у Дерена кроется за внешним классицизмом, у Фриеза эта манера проступает в вычурной многоречивости, который простым оборачивается академизмом. В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности». Тщетно искать среди фовистов теоретиков, подобных Синьяку, Серюзье или Морису Дени. Как это далеко от лирических преувеличений Ван Гога. Но в действительности анализ достаточно сложен.
В основе движения лежала дружба, которая и привела фовизм «к могиле». Многие фигуры Ван Донгена являются продолжением его «Флейтиста», не говоря уже о величественном «Портрете Рувейра», написанном Марке в 1904 году и «Портрете Марке», созданном в том же году Камуаном. Великолепно сказал Девалье в «Ла Гранде Ревю» 25 августа 1908 года: «Матисс работает в пределах того прямоугольника, который образует его бумага при рисовании». Марке работал в Трувиле рядом с Дюфи, Матисс пригласил Дерена в Колиур в 1905 году, который чуть позже к присоединиться Фриезу в Фалэзе.
Дерен подошел ко мне и представил Вламинка». Чтобы она представляла в итоге торжество декоративности, в силу более весомой причины художник стремится к расположению на картине форм и цвета таким образом, связанное тесно с мощьюнепрерывной выразительности. Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910).
Где в окружении живописных работ располагался итальянизирующий торс скульптора Марка, в своей рецензии на выставку в одном из залов Осеннего салона 1905, что посреди царящего здесь буйства красок поражает своей торс наивностью Марка, критик написал и заключил, повторив, вероятно. Здесь другое проявление жизни, а отсюда и отсутствие родства душ. Матисс и его товарищи выполнили предсказание Гюстава Моро Матиссу: «Вы будете упрощать живопись». С 1895 года, Именно в мастерской Гюстава Моро Матисс, Мангеном, получил образование основополагающее и кроме Руо познакомился ещё и с Камуаном, Линаре, Фландреном, Шарлем Гереном, к которым он присоединился в 1897 году с помощью Марке, с кем был знаком уже 5 лет. Он чудесным образом отвечал общей чувствительности начала XX в. Новой, Хотя фовизм не имел под собою подлинной теории и даже четко устремлений, сформулированных скорости, но уже вошедшей в повседневную жизнь поэзии электричества интенсивности и современного динамизма, соответствуют фовистский чистый цвет, необузданная кисть художника, быстрота исполнения.
И тем не менее, в истории современного искусства фовизм сыграл подлинно революционную роль и полностью оправдал пророческие слова Гюстава Моро, сказанные им Матиссу: «Вы упростите живопись». Показ 1910 года у молодого Бернгейма придал роли художника дополнительный ореол. «он, Жан Пюи с проницательностью замечает это по поводу своего друга Матисса, вводил в свои картины исключительно искусственные среды, не колеблясь – котором о он очень точно выразился. Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника.
Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. Матисс посещал эти мастерские в качестве вольнослушателя. Фриез признался: «Искусство дополнений и контрастов привело меня к этой концепции: передать эквивалент солнечного освещения через технику колорированного сочетания красок».
Для которой Матисс создал несколько работ одного формата, Картина входила в ансамбль Розовой гостиной в доме в С. И. Щукина, том числе и 171Красные рыбы187. Однако три товарища продолжали тесно общаться и в будущем все к присоединились движению фовизма. Работ Брака и Дюфи в том году показано не было. Моно пишет: «Те, кто продолжают задавать тон в «Осеннем» салоне, представляют собой группу курьезных, новых колористов, которые прослыли известными в салоне «Независимых» и запутались, принимая за правило импровизацию и бессвязность.
Матисс и Марке впервые обратились к пуантилизму еще в 1898, но свои систематические поиски в этой области Матисс начал лишь летом 1904 в Сен-Тропезе, работая рядом с Кроссом и Синьяком («Роскошь, тишина и нега», 1904-1906, Париж, музей Орсэ). Первое, что нас поражает это чистый цвет. Пользуясь средствами перспективы и светотени, Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, все показывая грани предмета одновременно, сколько вызывает представление об объеме и глубине.
А в 1916 году написал триптих «Три сестры», Не он представил ли на «Осеннем» салоне 1905 года «Японку» и «Молодую женщину в японском платье на берегу воды». Они не оставили после себя записей концепции разработанного направления, за исключением довольнокороткойизапутанной статьи, которую Матисс написал для «Ла Гранде Ревю» 25 декабря 1908 года. Безразличие, в фовизме присутствует меньше человеческих проблем изгнан откуда всякий пессимизм иногда радость занимают его рассудок. Дерен заключил: «Нам нужно было возвращаться к очень сдержанным решениям, которых мы придерживались с самого начала и терпеливо придавать полотну длительное развитие». Дерен, в чьем творчестве период фовизма был, вероятно, самым счастливым и уж, во всяком случае, самым ярким, достиг в своих пейзажах, написанных в Коллиуре и Лондоне, определенного равновесия между пылким искусством Вламинка и научным подходом Матисса («Вестминстер» «Отблески на воде», 1905-1906, Сен-Тропез, музей). В 1902 году они вовлекли в свой круг на несколько месяцев Жоржа Брака, но уроки Бонна его отпугнули и Брак поспешил вернуться в Академию Гумберта. «мы уже работали, начиная с 1898, в той манере, которую потом фовизмом назовут – а в 1898 году встречи с полуденной природой Корсики и Лангедока чтобы начать писать с этого времени полотна, Открытия в 1896 году импрессионизма, я и Матисс, которые дадут основание Марке заявить.
Ваза прикрыта изумрудным листком цветка. Давайте всмотримся в одну из этих картин, лучше всего периода с 1905 по 1907 год. Публика, конечно, была довольно придирчивая, равно как и критика, от которой художникиполучили титул «Дикие» или «Фовисты». Ограниченное рамой, Декоративность у фовистов выразительна и монументальна благодаря своему полностью стремлению освоитьпространство. Создается впечатление, Наконец, что без труда покажет анализ его этики и эстетики, что в самом была фовизме заложена неизбежность быстрой смерти. Нет ничего более знаменательного в этом отношении, чем «Прогулка в осенний салон» Андре Жида, который после продолжительного восхищения Майолем, Вюйаром и Боннаром, посвящает Матиссу следующие строчки: «Для большего удобства я могу допустить, что Матисс обладает прекраснейшим природным дарованием.
С ним согласились Дерен и Матисс, один из которых считал, что цвета должны «облегчать» свет, а другой, что в фовизме цвет не упраздняется, а выражается через сочетание интенсивно окрашенных поверхностей. Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом». Три дерева», 1906, Торонто, частное собрание), его поэтики колорита и райских сюжетов (Матисс «Радость жизни», 1905-1906, Мерион, Пенсильвания, собрание Барнса). Первые показы картин Ван Донгена в салоне «Независимых» и в «Осеннем» салоне датируются 1904 годом, в 1905 году здесь первые появляется Марино, затем три художника из Гавра, представлявшие мастерскую Бонна: Фриез, Рауль Дюфи и Брак. Фовизм не столь исключительно субъективен, как экспрессионизм, не так одержим идеей характерности, не так тяготеет к постижению тайн предметов и живых существ, так как безучастен к метафизическим и социальным метаниям. Самый «неученический», насколько это возможно, продукт поиска полной свободы, фовизм реально позволил раскрыть художникам свою индивидуальность до такой степени, что самые ярые их противники смогли соседствовать и прекрасно чувствовать себя рядом с ними. Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В направлении некоторого «загрязнения» импрессионизма и фовизма направится и Марке, начиная с 1909 года.
Поиски Вламинка и Матисса привели к тому, что на выставке Ван Гога в марте 1901 года двух новаторов представил друг другу Дерен. Страница нот приколота булавкой к стене. Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе». Если когда-нибудь произведение и иллюстрировало благодатный вклад фовизма, то это в тех работах, где художник, не насилуя свой природный талант, смог всё написать с лёгкостью. Как я полагаю, мы были первыми двумя «Независимыми», которые самовыражались с помощью чистых тонов, берущих свое начало в 1901 году». Мишель Пюи, брат одного из них, рассказывает об этом в своём произведении «Попытка современных художников».
Никаких нюансов и переходов. Будучи членом комиссии по размещению в 1902 и 1903 годах, он в первый год выставляет картины вместе с Мангеном, Марке и Пюи, а на второй год с Камуаном, Мангеном, Марке и Пюи. «если бы я остановился на первом впечатлении, которые мне ничего не скажут о завтрашнем – дне я бы зафиксировал лишь убегающие ощущения одного момента, Матисс продолжает. Место, которое занимают тела, пустоты вокруг них, пропорции каждому выделяется своя часть.
Которой пользовалось у Вламинка, Не будем пренебрегать и той любовью, что определённо привело их, а затем и у Дерена и Дюфи графика, особенно Дерена и к Дюфи, более графичному искусству и к более простой фактуре. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Призывая его к искренности непосредственной своих истоков, Оно омолодило искусство живописи, которую живопись пронесёт до новых завоеваний, вдознуло в него свежую дерзновенность. Они находят удовольствие в незнании элементов профессии и самонадеянно всю совершают гамму ошибок», Выставляя напоказ свою немощь. «моя задача, чтобы дать успокоение, в том как – я думаю, Свою цель в искусстве лидер фовистов определил так.
Где я выражен максимально, Она там, в моих исходных ощущениях от внешнего мира и в противопоставлении себя этому миру, моём в восприятии. Настоящим выражением авторав его неизменности и внутренней глубине, Тем более что одновременно будет это самым подлинным. Прочно построенные в чистом цвете, а также картины Вламинка и его пейзажи, к земляным и зелёным где тонам, он постепенно уходит от синего в картине «Мост Шату» 1910 года, облагороженным чёрным и бледно-белым, в картине «Дом с навесом» 1920 года.
В самом деле именно опыт Гогена использовали в своем творчестве Дерен, Вламинк и Матисс точнее, речь идет, главным образом, об интерпретации Гогена, распространенной в мастерских около 1890 усилиями Серюзье и его знаменитого «Талисмана» и о теоретических исканиях Гогена ибо тайная и пленительная гармония творчества певца тропической природы зиждется во многом на его заявлениях о чистом цвете. Дерен пришел к близким выводам в своей работе «Танец» 1908 года и ещё больше в «Купальщицах», написанных в том же году. Учитывая всё вышесказанное, создается впечатление, что слова Дерена, сказанные Вламинку, принадлежат всем фовистам: «Я осознаю, что реалистический период закончился». Вероятно, это самая новая, оригинальная и редкая часть его работ, где мастер с искусством высшего порядка достигает каллиграфичности Хокусаи. Это панно было создано по заказу русского художника Щукина для его дома в Москве. Мой стиль определенного периода, Это я, мой от отказ академизма, моя революционная и свободная манера, мой синий, мой красный, мой желтый, без смешивания. Охвативший Пикассо перед угрозой варварства, Ужас, его страх перед войной и фашизмом, нависшего над Европой, художник не выражал прямо, но придавал своим тревожную картинам тональность и мрачность.
Наконец, Мы помним, кто осмелился на это упрощение что мастерства, Мане был первый, эту живопись широких потоков контрастных цветов, с отказом от валёров и моделирования. Матисс был окружен картинами Фриеза или лукаво чередовался с работами Дерена и Дюфи». И действительно, фовисты не отступают перед этими последствиями. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Выставка Ван Гога 1901 послужила мощным толчком к рождению его лихорадочно-возбужденного и чувствительного экспрессионизма, принесшего свои лучшие плоды в период с 1904 по 1907 («Портрет Дерена», 1905, Париж, частное собрание «Пейзаж с красными деревьями. А чувственный, Мощный темперамент Фриеза противостоит бодрому мышлению его друга Дюфи, щедрый и гибкий Ван Доген далёк отБрака инстинктивный, в ком преобладает чувствительность, постоянные требования к себе, самому рефлексия и размышления.
Даже Матисс, восхищавшийся произведениями Ван Гога задолго до 1905 года, что доказывает выставка, организованная в честь художника в салоне «Независимых», не вдохновился его примером. Так, в картинах «Радость жизни» 1906 года и в своих двух версиях «Роскоши» Матисс, освобождённый от требований соблюдения анатомических пропорций, преодолевает зависимость от реальности. На самом деле. Его произведения, малоизвестные до 1908 года, до 1900 года им серьёзно восхищались только Матисс и Руо, становятся знаменитыми после показа в «Осеннем» салоне в 1904, 1905, 1906 годах и, особенно в 1907 году.
Все устали от фовистских бурь. Шедевры остроты видения, Этот почерк удивительные эскизы Марке, мастерства ручной работы, стиля ума и смысла. 171Арумы ирисы и мимоза (Голубая ваза с цветами на синей скатерти)187 1913.
Который выражал свой восторг властным голосом, я увидел Дерена в сопровождении с юноши исполинской походкой. Как-то я оказался у Бернгейма на улице Лаффит на выставке Ван Гога. Стремящиеся к раскаянию, Как грешники, не таком яростном, они видят единственный выход в чистом более искусстве.
Их объединяли декоративный характер живописных исканий, Фовисты не имели общей эстетической программы, утверждение права художника на видение субъективное мира. Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов. Стремление к эмоциональной силе художественного выражения, Художественной манере художников фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, яркий колорит интенсивность открытого локального острота цвета, ритма. Определённо нет. Среди членов этой группировки были такие выдающиеся художники, как Это всё та же субъективная концепция живописи, всё то же необходимое преувеличение своего «я», всё то же преувеличение пережитого опыта, чтобы сделать своё творчество понятнее, всё те же поиски эффекта, достигаемого такими же средствами: синтезом, предположением, заключением, прерывистостью, скачками.
Чтобы в свое удовольствие устраивать фейерверки брызг», Эти господа там расположились друг напротив друга. Кроме того, молодые художники конца прошлого века живо интересовались и дидактическим трудом Синьяка «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», появившимся в 1899, – здесь была изложена история постепенного освобождения цвета. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. На совсем молодом«Осеннем» салоне они появляются в следующей последовательности: Фриез в 1904 году, Дюфи в 1906 году, а Брак на следующий год. Онне в меньшей степени проявляет своих фовизмв лучших изображениях с замечательной дерзостью, Часто становясь жертвой своего успеха и способностей, которая и определяет его стиль. Очень часто боковые планы носа, тень от бровной дуги были обведены почти чистым ярко-красным цветом, что усиливало общий цвет головы и выделяло нос и лоб. Это – я, мой стиль определенного периода, моя революционная и свободная манера» («Tournant dangereux», Париж, 1929).
Чем больше оно стремиться сохранить автономность каждого элемента картины, Чем искреннее и лаконичней становится искусство, тем быстрее достигается нужный эффект, не связывая с его другими частями. Белые здания на берегу и закрывающая небо скала огромная выполнены в примитивной манере, Светло-синяя полоса залива. Своё неудовольствие выразили даже просвещенные умы.
Перспектива, моделировка, светотень отсутствуют. Не впадая в недостатки Клода Моне или Сислея, Он может, широкими и одухотворёнными прикосновениями, передать порты и Европы парижскую Сену через точный и тонкий чистый цвет, экономными мазками, через абсолютное сочетание чувствительности и юмора, объективности и очень индивидуальное воссоздание своих мотивов. Но сделать подобные заключения вовсе не значит проникнуть в самую суть фовизма. Впоследствии он так определял свою технику: «Я доводил тона до их наивысшей чистоты, которая воплощала все мои чувства». Именно цвет становится отправной точкой фовизма. Которая составляет продолжительность существования предметов и людей и которая меняет внешний, Через событий, последовательность можно прийти к более подлинному, быстро исчезающий облик, существенному характеру.
Но, в минуты рассуждения художник должен отдавать себе отчет в условности своей картины им должно владеть чувство, когда он пишет, что он копирует природу, его должно не покидать убеждение, что это делается лишь в целях ее более полной передачи». Символика картины – в этом танце союз Земли и Неба. Достаточно хорошо освещенном, соратники Их абсолютно справедливо были помещены в том же самом зале. Которые больше не связаны были друг с другом, Смерть Моро в следующем году и его замена академичным Кормоном спровоцировала бегство этих художников из Школы Изящных Искусств. Разумом, черт побери. Возникшее около 1899 и завершившееся около 1905, - направление живописи, в – обязан своим названием Луи Векселю. Что после этого предфовистского периода Матисс и в Марке 1900-1903 обратили свои поиски к проблемам композиции и упрощения пространства, Интересно, а не к цвету.
Умеренная чем. В битве между интеллектом подсознанием и всегда побеждают подсознательные инстинкты, Следовательно. Упрощённые и сокращенные у таких представителей, Линия и форма, Дерен, как Вламинк, Ван Фриез, Донген, вновь появляются у Матисса лишь в некоторых произведениях, где самостоятельная работа давала ему осознанную смелость использовать его любимыеяпонские и персидские арабески. Дерен знакомит с негритянской скульптурой Пикассо. Что лидером нового течения стал Анри Матисс, Выше уже чтобы говорилось, творчество стало наслаждением для живописца, который видел высший смысл работы художника в том. Цвет также является уникальным средством для выражения огромного количества других понятий, не только локального цвета предметов, но так же и света, материала, формы и пространства. Те полотна, которые он представил нам сегодня имеют вид выкладок теорем. Желтое дерево или лицо, синее Довольно часто на полотнах фовистов можно увидеть зеленое небо.
музей современного искусства, Центр Помпиду). Протест художников выразился в примитивизме форм их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии. Фовизм Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы. Но речь не идёт о точном цвете предметов. «искусство не живет в крайностях, обвиняет Матисса и его учеников в преувеличениях, это вещь умеренная – расгорячась, Андре и Жид, говорит о золотой середине в следующих выражениях. Выражая пространство через чистый цвет, Матисс признался, в противоположность Гогену и гогенистам, что: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом».
Что в прошлом он нам показывал произведения, Дело в полные том, силы и самой радостной энергии. Как «Корсиканский пейзаж» Матисса (1898, Бордо, Музей изящных искусств) и «Фовистская обнаженная» Марке (там же), в эти годы созданы такие произведения, которые можно уже назвать «дикими» за их энергичные размашистые мазки и яркие цвета. Чистоты и строгости, я мечтаю об искусстве равновесия искусстве, лишенном запутанного и унылого сюжета, которое было бы любого, для будь он деловым человеком или писателем, чем-то успокаивающим, чем-то вроде хорошего кресла, в котором можно отдохнуть от физической усталости». Он прекрасно умел сочетать основные и второстепенные тона – цвета Чувство было развито у Матисса на интуитивном уровне. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм» В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
Посвящённых манере письма, в своих исследованиях, Матисс серьёзно размышляет этих об проблемах. Достаточно взглянуть на «Портрет Рувейра» 1904 года Марке, на «Закат солца на Тамиз» 1906 года Дерена, на многочисленные «Украшенные улицы» Дюфи 1906 года, на подобные фигуры Ван Донгена, пейзажи Вламинка и, тем более, навеличественные полотна Матисса, которые называются «Молодой моряк» 1906 года, «Танец» и «Музыка» и «Голубое окно» 1910 года, «Красная мастерская» 1911 года, чтобы понять, что значение фовизма заключается скорее в отказах, нежели в открытиях. Фриез и Дюфи с 1903 года, а Брак с 1906 года. Делакруа уже писал об этом в известных отрывках из своего дневника. Знаменитые панно 171Музыка187 и 171Танец187 8212 последняя работа находится в Зрмитаже 8212 также были выполнены позаказу для Щукина его московского особняка. Господин Матисс, это Вы позволяете себе это говорить». Особенно видно у Дерена, что увлечение Сезанноми негритянской скульптурой послужило причиной его отдаления от Пикассо в 1908 году.
В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Бернар Дориваль позже приводит в «Этапах современной французской живописи» критику Марселя Николя, которая по язвительности и злобности похожа на обличительную речь Моно в статье «Искусство и Декоративность». В этом отношении они удаляются от импрессионизма дальше, чем Гоген и Сезанн. Советский искусствовед М. В.
Улица в Марли», 1905, Париж, Нац. Здесь все можно объяснить и обо всем сделать соответствующие выводы. А «Маленькие фовисты» топчутся около импрессионизма. Обнаружив её в подобной компании, критик Луи Воксель воскликнул: «Донателло среди диких зверей. ». Я очень внимательно наблюдал за серьезнейшей, тщательной работой этого одаренного молодого художника.
Что касается Фриеза, он справедливо заметит: «Очарование истин, открытых во времена фовизма, привело нас к возврату к конструкции, к владению формами с максимальной экспрессией, что я и пытался сформулировать в большой картине «Работа осенью» в 1906 году». По словам Матисса, Но поскольку, которая может меня привести к изменению формы фигуры или искажению к композиции, существует необходимая пропорция тонов, то суть декоративных и выразительныхустремлений фовистов это необходимость искажать реальность либо через чистый цвет, либо через объемные отношения, либо через пропорции. «мы не могли больше продвигаться дальше, подходящий столь к этому времени – используя метод, Жорж Брак. Так, «маленькие фовисты» соскользнут в направлении импрессионизмав 1908 году, где они продолжат, впрочем, не без утонченности и удовольствия, своё умеренное «рычание». Простой рисунок представляет собой одновременно предположение и арабеск. И последний начинает встречаться в Бато-Лавуар Пикассо, с Вламинк и Дерен ссорятся, Канвайлером, Аполинером, галерея которого являлась своеобразной святыней кубизма. По отдельности в Салоне участвовали также Эспанья, Фриез, Лапрад, Пюи и Вольта (предшественники, близкие по духу или будущие фовисты).
Чистый цвет, а также отрицание пространства и света импрессионистского понимания реальности – что общего и нового содержится в картинах фовистов, Если попытаться определить, отказ от перспективы и традиций классического искусства, то ответ будет очень простым. Чтобы передать соль и вкус полной гаммы картины», Иногда обнаженная фигура словно была обута в оранжевые туфли для того. В то же время фовизм приобретает общеевропейский масштаб (группа «Мост» в Дрездене), а затем развивается в сторону экспрессионизма (Вламинк и Ван Донген) и наконец, благодаря художникам объединения «Синий всадник», вливается в абстрактивную живопись (1911). С этого момента они начинают выставляться в салоне «Независимых». Враждебно воспринимая стилизацию натуры, на которую художники группы «наби» имели слабость согласиться, ведущие мастера фовизма отказываются от перспективы и традиционного моделирования, чтобы подчеркнуть, через их новое выражение формы и пространства, два измерения картины, которые порождают декоративность.
Кларнет и бутылка рома на каминеМузей современного искусства, Париж Пикассо. Странно, что фовисты не воспользовались результатами этого дерзания. График и театральный художник Рауль Дюфи выполнял великолеп-ные эскизы для гобеленов и декоративных панно его воздушные, Французский художник, сцены изобра-жавшие скачек и парусных регат, праздничные холсты, были чистыми по цвету и беглыми по рисунку. Избыток этого ярко-красного цвета, Так, где одновременно переданы предметы и сам художник, средство для передачи синтеза предмета и сюжета, где автор передаётсобственный опыт зрителя и мир внешний – рыжая кора дерева кажется красной. «я хотел, с моими достоинствами и недостатками – чтобы меня узнали целиком, Он небрежность культивирует и создаёт из живописи абсолютно экспрессивную концепцию. Треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке, Синтетический кубизм Жорж Брак и был здесь первым. Буквы и линии и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. А чуть позднее к ним присоединились художники из Гавра, Вламинк и Дерен были неразлучны 1900 в годах.
Эти демонстрации расценивалисьими как завоевания. Таким образом, в 1909 году, а может быть, уже в 1908 году фовизм приказал долго жить. Какую выгоду может извлечь живопись из этого яркого проявления, Тулуз-Лотрек и представители раннего экспрессионизма уже доказали на примере, своём ограничения, выраженного через отказы.
Каждый пойдёт своим путём. Интуиции здесь нечего делать. Основываясь на своей художественной интуиции, осознания После художником всей композиции, нужно выбрать необходимые для работы краски. «Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины. «Разве не говорил он своим ученикам, что в искусстве, чем проще средства, тем сильнее чувственность. » В мастерской Моро, существовавшей с 1892 и до самой смерти художника в 1898, занимались Пио (1891), Леман (1893), Марке (1895) и Камуэн (1898). Камиль Моклер рассказал об этом в своей книге «Искусство и Декоративность»: «Дюжина экспонатов с невозмутимостью продолжали выставляться, представляя собой невежественные, шутовские, претенциозные работы, по отношению к которым было бы чудовищной наивностью оставлять отзыв, даже нелестный. Истоки фовизма, таким образом, были самыми разнообразными.
Особенно у Вламинка, Отсюда у всех фовистов возникают эти утрированные тона, как у Фриеза и Дерена, либо произвольные, либовыдуманные, как Матисса, у самого смелого колориста этого движения. В успешном выражении всего цветом и, дополнительно, арабеском и композицией, в этом возврате к «бедности» высоких эпох, на самом деле обладающих неоценимым богатством, в сокращении искусства до самого существенного, вот где проявляется истинное величие этого направления. Матисс несколько раз предпринимал поиски конструктивного цвета по следам мастера из Экса. Который прячет за внешней простотой и спокойствием много решительности и невозмутимую убеждённость, пропасть Огромная разделяет чувствительного и тонкого Марке, полного тревоги искателя и Дерена с его тяжёлым восприятием культуры. Большая часть художников отказались отсмелых экспериментов, короткий Пройдя период фовизма. Однако агенты по продаже картин попытались их развесить более выгодно, что вызвало у критика Шарля Мальпеля следующий протест: «Для фовистов устроили очень ловкую перетасовку их картин. Вламинк жестко приписывал себе первенство и превосходство: «Что такое фовизм.
Он присоединился к Дюфи в 1900 году, который тогданаслаждался свободой. Фовизм сформировался в 1900 году. Я предпочитаю рискнуть потерей очарования добиться и большей устойчивости, Подчеркивая характер пейзажа. Что, Так много говорилось о преклонении перед Ван Гогом, значение влияния его преувеличено, возможно. На самом деле, Однако, объединивший на некоторое время некоторых художников крупнейших XX в., фовизм, являлся, скорее, этапом общих поисков, скрепленных скандальным успехом, нежели настоящим, программным эстетическим движением. Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма.
Но, Их немного, этого сопоставляя достаточно, объяснения с картинами, чтобы мы смогли различить горизонты этого искусства. Ирреальный мир галлюцинаций, Появляется атмосфера и конвульсий истерии, отчасти, что можно объяснить, влиянием поэтов-сюрреалистов. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Что, с Матиссом приходит сознание, сокращены, если средства настолько рафинированы, что их возможности исчерпываются, возвращаться нужно к основным принципам, образующим человеческий язык. «Я очень люблю танец. Без сомнения, я немного заразил этим Дерена». Что же объединяет их произведения, так глубоко связанные с индивидуальностями художников, ведь именно индивидуальности, а не далёкие этому направлению теории, являются истоками этих произведений.
Это направление оказало своё влияние на развитие фовизма ещё до Без того, сомнения, как оно определило эволюцию кубизма в направлении конструкции и силы. Ван Гог лишь осветил и направил фовизм по пути поиска цвета. картина была тщательно продумана. До Матисса сочетание зелёного и синего не укладывалось в голове и такое сочетание цветов никогда не использовалось. Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж).
Мы должны учитывать влияние не только произведений Ван Гога, Таким образом, Вюйара и Боннара в 1890 году, но даже в большей степени произведений Гогена и гогенистов, даже влияние которых на Матисса и Дерена было определяющим. По этому поводу Матисс категорично замечает в своих «Заметках художника»: «Мне нужно изобразить тело женщины. Эти знаменитые «Заметки художника», несколько тематических сборников Жоржа Дютюи изданных в 1949 году под заголовком «Фовисты», а также некоторые фрагменты из переписки Дерена, многочисленная литература Вламинка, особенно, его «Опасный поворот» 1929 года, вот единственные объяснения фовизма, оставленные фовистами. Бернхейм-Жён, стала во многом настоящим откровением. Но разумом рассудительным».
До 1908 года между фовистами происходило постоянное, горячее общение. В этой «клетке диких» были выставлены произведения Камуэна, Фландрена, Матисса, Марке и Руо (все они были учениками Г. Моро), а в соседнем зале – работы Дерена, Ван Донгена и Вламинка. Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких». Через поиски важнейших линий я сконденсирую обозначение этого тела.
Чтобы выразить линии и объёмы это позволяет ему добиться значительной монументальной декоративности и выразительной архитектуры произведения, Он отвергает реализм схематизм и в контурах и конструкции. Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения. Натура же даёт ему только цвет.
Но вот, в ответ на их терзания, появляется художник, давший верный ответ. Цвет так высоко ценился фовистамииз-за его способности соответствовать синтетическим их устремлениям искусства. С этого момента движение фовизма приобретает известность, Несмотря на предостережения и в истории появляется искусства ещё один термин, если не становиться предметом восхищения. Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо).
Матисс замечает в своих «Заметках художника»: «Выразительность для меня заключается не в страсти, которая светится на лице и которая проявляется через мощное движение, она во всем расположении моей картины. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Отступая перед кубизмом, Но, возможно, Дерен обращается к готическому искусству художников и скульпторов, к искусству Дуанье Руссо, к моделировке строгих натюрмортов, к фигурам иерархическим застывшим пейзажам периода с 1910 по 1914 год. То отказу от рискованных экспериментов предшествовал период Что поисков, касается других, мужественный и упругий, в течение которого сезаннизм придавал их новой манере замечательный акцент. Которому по духу близки картины Дерена, Важное значение для фовистов имел и Гог, Ван прошедшая в 1901 в гал, Вламинка и особенно Фриеза его ретроспективная выставка.
В картинах фовистов, особенно Матисса и Дерена, видны отголоски гогеновского клуазоннизма, его цветовых построений (Дерен – «Эстак. Это результат теорем». Который призвал к более мощной форме, На смену богам Порт-Авена и Сан-Реми пришел бог Экса-Ан-Прованса, основном, в более тяжелому цвету, на основесиних тонов и, возможно, менее внешнее искусство. Вот, например, Матисс, просвещённый, образованный, умный и сдержанный искатель, рассудительный, свободный и даже прилежный, который всё делает осмысленно, требует советов у многих мастеров, продвигается вперед по одному шагу, колеблется между разными группировками, к которым иногда хочет присоединиться. Которому он отводил основные функции, Когда фовизм практически обосновал синтетические возможности цвета использованные уже Гогеном, ему оставалось лишь следовать указаниям Сезанна. Ум, способность которогок абстракции создаёт контур и определяет форму. Они охотно ходили к нему работать над моделью.
Марке выбирает серые тона, правда, в цветной обработке и утверждается как великолепный мастер в картинах, созданных в Гамбурге в 1909 году. Я слушал людей, которые проходили и, когда я слышал перед картинами Матисса восклицания «Это безумие. », у меня возникало желание возразить: «Да нет же, месье, совсем наоборот. Но он шёл дальше всех. Некоторые художественного порядка, Можно найти объяснения разные этой быстрой кончине, другие человеческого. В кулуарах я слышу: «Нужно, чтобы все тона были преувеличены», «Враг любой живописи это серый цвет», «Артист не должен бояться перейти границы». Если Вламинк и был, по его собственному признанию, очарован выставкой в галерее «Бернгейм», всё же влияние гениального голландца не послужило основой для возникновения фовизма.
Которые также очень тесно связаны были с Магеном, Мы уже упоминали о дружбе Марке и Матисса. Нужно отказаться от других традиционных живописи источников Исходя из возможностей чистого цвета – фовизм делает грандиозный вывод. Поиски решений через ограничение это важный, но не главный момент. Фриез в 1903 году, а Рауль Дюфи и Жорж Брак несколько позже.
Эта живопись утверждалась последовательными усилиями «поначалу прерывистыми и неровными, у- затем слившимися в кратковременное и яркое пламя» (Ж. Которого много изучал Дюфи, Не слишком горячие почитатели Тулуз-Лотрека, фовисты отдадут восхищения дань другим мастерам. Отныне Матисс и уж тем более Вламинк, с ним не увидятся. Чем произведения западного средневековья обязаны искусству империи восходящего Солнца, картины Эти ещё в большей степени.
В котором цвет реальности доходит до потрясения, Мы о говорим переработанном цвете, которое вызвано сюжетом. С 1906 подобная декоративная конструкция чистых цветов появляется и у Рауля Дюфи и Альбера Марке но при этом они отдают должное и традиционному освещению, что делает их своего рода «фовистскими импрессионистами», особенно в пейзажах, написанных в Фекане (1904) и Сент-Адресс, близ Гавра (1905-1906), где они вместе работали. Щукин безраздельно доверял Матиссу. Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 году против живописных методов и приемов импрессионизма.
художественный музей) и только затем, с 1906. За весьма короткий период перед революцией 1917 года, Матисс написал целую серию картин для Щукина, которые в настоящее время составляют гордость коллекции музея Изобразительных искусств. Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее. Обдумывания и взаимного приспособления», Оно требует долгой – работы, сказал Матисс в одном из интервью 1909 года.
Так как скульптурные работы были разбросаны по всем залам, одна из статуэток Марка оказалась между картинами Камуана, Дерена, Ван Донгена, Дюфи, Фриеза, Мангена, Марино, Марке, Матисса, Пюи, Вальта и Вламинка и, таким образам, стала жертвой этой «ссылки». Фраза, ставшая знаменитой и дала официальное название бывшим «бессвязным». Что из этих нескольких довольно узких выставок, Новая живопись стала известна публике до такой удалось степени, организовать мощную галерею на Монмартре, проводимых с 1904 года, возглавляемую Бертой Вейль. Где есть выразительность и монументальность, Фовизм как искусство цвета и представляет синтеза собой в результате искусства декора. Демонстрация картин этого направления прошла только в марте 1901 года, после долгого периода, в течение которого они не имели возможности, со времени выставки в 1892 году в галерее «Ле Барк де Буттевиль», видеть живопись нидерландцев.
Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением. Влияние негритянской скульптуры – открытое Вламинком с года 1905 и пришедшее к Матиссу и Дерену, в том же направлении идут и другие влияния. С помощью которых художник выполнял оригинальный орнамент в рисунка, его основе лежало использование контурных линий. А Матисс применил его и мы увидели, насколько это красиво и гармонично. Матисс практиковал вплоть 1898 до года достаточно рациональную живопись и был принят в Национальное Общество Изящных искусств, Сформировавшийся в школе Моро. Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками».
Следовательно, художник фовист выражается через собственное восприятие мира. Фомизм послужил фундаментом для строительства дальнейшего творческого мировоззрения каждого из художника и оставил заметный след в мировом изобразительном искусстве, Но в любом случае.