Вероятно, Тема быков возникла в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины "Герника", во время его двух поездок в Испанию в 1933 1934. Этот и образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности. Как в витражах свинцовыми перегородками, Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо широкой изгибающейся контурной линией. В чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми, Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм предметных новых форм. Построение объемной композиции, картины Рисуя традиционной религиозной тематики, что позволило им сделать изображения более реалистичными использование пейзажа на заднем плане, оживленными – художники начали использовать новые художественные приёмы. Почтимонохромными тонами тяжело-коричневыми, серо-стальными, Реальный мир обесцвечивается. Колористическое решение в периодкубизма ранний ограничивалось условными, охристымии белыми, желто-зелеными. Другое направление, которое возглавлял (Атомистическая леда), основывалось наиллюзорной точности воспроизведенияирреального образа, возникающего вподсознании. Формы пяти обнажённых женских тел обрели изломанные, угловатые очертания.
(от фр. Как и поп-арт, новый реализм концептуально противостоял абстрактному искусству. Это панно было создано по заказу русского художника Щукина для его дома в Москве. А предметом созерцания является мысленная форма, При этом материальные средства роль выполняют только возбудителя представлений. Осуществляемого рациональностью в принятых способах коммуникации, Сюрреализм начался как против восстание контроля. Они располагались на трансформированном потоке форм, подчас несовместимых. в США.
По сути, китч 8212 разновидность постмодернизма. Обывательский) 8212 направление в и немецком австрийском искусстве, biedermeier 8212 простодушный, распространённое в 1815-1848 годах. Также к числу сторонниковэтого направления можно причислитьтаких творцов как Альбер Марке, ШарльКамуан, Луи Вальта (англ. ), Анри Эвенепул, Морис Марино (англ. ), Жан Пюи (англ. ), Морисде Вламинк, Анри Манген (англ. ), РаульДюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, Кеес ванДонген, Alice Bailly (англ. ), Жорж Брак и других. Время поисков нового стиля сопровождалось материальными затруднениями. Охвативший Пикассо перед угрозой варварства, Ужас, его страх перед войной и фашизмом, нависшего над художник Европой, не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Очерченнаяжестким контуром, Практическиоднородная цветом, заливка конечно же не былвоспринят публикой адекватно, новый для начала 20-говека прием в живописи.
Дадаисты считали, Исходя из этого, что европейскую серьёзную культуру нужно уничтожить через разложение искусства. сверхреальность), направление в живописи, опирающееся на ряд философских течений, главной целью которых было реальное функционирование мысли. surrealisme – сверхреализм) – направлениев литературе искусстве и 20 века, сложившееся в 1920-х годах. Так, Пикассо-кубист утверждал своё оригинальное видение и творческую волю. Продолжавшемся до 1909 года, На первом этапе, в центре их было работы акцентирование и расчленение плоскостей. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции изобилующей условностями в изображении. Когда Матисс заключил договор о продаже своих картин, Свет надежды забрезжил только в 1909 который году, возобновлялся в течение 17 лет.
Идеологом дадаизма считается Марсель Дюшан. После прихода Гитлера к власти (от франц. Они стремились к созданию искусства 151 апофеоза больших городов и машинной индустрии. Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона интуиция единственное средство познания истины разум ибо здесь бессилен и акт творчества имеет. Желтых, Брак в свои композиции всегда изысканной гаммы серых, коричневых тонов вводит зеленых, аппликации, подлинные куски бумаги или дерева, внося тем в абстрактную в общем форму элемент реального мира Исследователями абсолютно справедливо замечено, что в отличие от кубизма, сложившегося сначала как живописное течение, а уж потом теоретически, футуризм заявил о себе прежде всего в манифестах.
Влияние наивного искусства, Характерно употребление современных сильные материалов, контрасты и частое обращение к сарказму. Художники символисты: Обри Бердслей, - художественный метод в искусстве, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Их пластической деформации, Протест выразился художников в примитивизме форм, в цветовой экспрессии, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности. А направлением штриха, Форма правой части моделируется не в светотенью, то время как левая часть картины 151 с помощью теней и растушевки. Китч 8212 это массовое искусство для избранных. (дадаизм-от фр лошадка, конёк, в переносном смысле – бессвязный детский лепет. Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Для решения проблемы необходимо поставить перед собой конкретные задачи.
Дали взял идеи сюрреализма и довел их до крайности. Сюрреализм вырос в годы первой мировой войны и сразу после неё из дадаистских нигилистических тенденций и эффектов освобождения. Целью Малевича было передавать в искусстве «чистое чувство», лишенное реальности объектов видимого мира. Искусство, шокирующий эффект 8212 неоавангардистское направление в изобразительном искусстве – общедоступное искусство илиот pop 8212 отрывистый звук, art popular 8212 популярное, производящее взрывной, лёгкий хлопок) 8212 буквально. Основоположница дадаизма – Марсель Дюшан – его задача – вводить в шок. Тзара в 1918 г. написал манифест движения. Выставка «Дегенеративное искусство» Жанр: кубизм, фовизм, сюрреализм Разрешение: от 315х383 до 5391х3306 Количество картин: 72 Формат: jpg Состав и описание раздачи: «Дегенеративное искусство» (нем.
Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». Выставка под названием «Дегенеративное искусство», на которой было представлено около 650 произведений, конфискованных в 32 музеях Германии, открылась 19 июля 1937 в здании галереи в парке Хофгартен через день после открытия «Большой немецкой художественной выставки» в мюнхенском «Доме немецкого искусства». Сюрреалистическое направление в искусстве родилось как философия «потерянного поколения», чья молодость совпала с Первой мировой войной. Эту попытку вдохновили поиски Винсента Ван Гога, Поля Гогена и других постимпрессионистов. Когда французский поэт Андре Бретон 1924 в году издал первый манифест сюрреализма, Художественное движение возникло. Но в будущем видели его только юристом, Его родители с ранних лет воспитывали у сына к любовь искусству. symbolisme) 8212 одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами или буквами.
экспериментирующих с художественным материалом, создающих новые, ни на что не похожие стиль, язык, содержание в изобразительном искусстве. Коллаж ещё сильнее подчеркивает различия в текстуре. В 1912 году в Берлине у Кандинского состоялась первая персональная выставка. Композиция строится на нарочито разной моделировке разных частей.
Отличительная черта поп-арта8212 сочетание вызова с безразличием. Выставка вызвала огромный интерес, до апреля 1941 года она объехала ещё 12 городов, её посетили 3 миллиона зрителей (такой рекорд был побит лишь в 2000-х годах). Дал несколько интервью для и газет высказал восхищение древнерусской живописью, в связи с установкой панно Матисс посетил Москву. Отличительная черта эпохи возрождения 8212 светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Геометрическую проекцию, Кубисты перестали применять приёмы традиционные передачи оптической перспективы, моделирование пространственных объёмов, светотень. А по данному конкретному направлению президент Государственной палаты изобразительных искусств Адольф Циглер, в за целом нее отвечал министр народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс. «Я очень люблю танец. При этом он успевал писать. Юный вундеркинд в 8 лет сделал первый набросок полотна, а в 12 лет (по его собственным словам) рисовал, как Рафаэль. Единственной реальностью они объявили воображение, безумие и бессмыслицу, а единственным законом искусства – случайность.
К маньеристам, в поисках вдохновения художники-сюрреалисты обращались к и прошлому – к Иеронимусу Босху и к примитивному искусству, к движениям романтизма и символизма и к творчеству душевнобольных. Портрет не совсем обычный. Сюрреализм (франц. lesfauves). В 1912 году Малевич выставил свою первую «кубо-футуристскую» картину, в которой изображения были сведены к динамическим цветным блокам, а в 1913 году за ними последовал чёрный квадрат на белом фоне – известный «Супрематический чёрный квадрат».
В которые втягивается весь мир не препятствуют экспериментам поискам и нового, Революции и войны. Это движение дало толчок к возникновению поп-арта, а также группы флуксус. Экспрессионизм поставил задачу «навести мост» между искусством и его субъективными психологическими источниками. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест.
Футуристы отрицали искусство прошлого, призывали к разрушению музеев, библиотек, классического наследия: «Долой археологов, академии, критиков, профессоров». postimpressionisme, от лат. Балла и др. Что любое творчество рождается из вихря чувств, Это название обязано происхождением своим замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том.
Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. Особое направление в абстракционизме 151лучизм 151возглавляли Ларионов Михаил и Наталия Гончарова. Первую теоретическую работу «О кубизме» написали в 1912 году французские художники Альберт Глейзес (Albert Gleizes) и Жан Метценже (Jean Metzinger). Отказавшаяся как от утопических амбиций Малевича или Мондриана, Нео-гео это абстракция эпохи так постмодернизма и от предельно личного и драматического начала абстрактного экспрессионизма.
Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм» В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. События 1917 года круто изменили жизнь художника. «Композиция 6, 7, 8» и другие выражают внутренний мир художника, отстранившегося от внешних факторов и подражания природе. Пабло Пикассо, родился в 1881 году на юге Испании.
Умберто Боччони (Boccioni), наиболее талантливый из группы, распространял её идеи не только на живопись, но и на скульптуру. fauve дикий) направление во французской живописиконца XIX начала XX века. Названиезакрепилось за группой художников, чьиполотна были представлены на осеннемсалоне 1905 года. Причём сложнейшие параллели и сочетания не форм создают ничего, Тонкие и изящные геометрические каламбуры перерастают в массивные изобразительные демонстрации, кроме изображения самого по себе. Объединившее художников из Рима, arte povera 8212 бедное искусство) 8212 художественное направление, Милана и Генуи во половине второй XXв, Турина.
Кубисты отказались от иллюзорного пространства, Как и экспрессионисты, фетишизировали конструкцию картины, от намека всякого на воздушную перспективу, поставив во главу угла строгую построенность предмета, представленного на плоскости открытым для обзора со всех сторон. В живописи эти идеи были восприняты Карло Карра (Carlo Carra). Направления, конструктивизма, которое многие годы было принято официально в архитектуре и некоторых других видах искусств.
Который воплотил в своем творчестве кульминацию этого направления, в 30-х в годах среде сюрреалистов появляется художник. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Как объяснял Малевич, своими супрематистскими картинами он хотел избавить искусство от «балласта объективного мира». У фовистов с их пониманием соотношения пятен чистого цвета, сведенным к контуру лаконичным рисунком, простым, «по-детски» линейным ритмом, оказались огромные возможности для решения декоративных задач.
Также захваченных концепциями фрейдизма, Скоро Бретон признал близость литературных своих задач художественным целям некоторых живописцев. Дали прикасался буквально ко всему, что было существенно для человека его времени. Именно такой путь 151 от изобразительности через «идеальную реальность» так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности 151 прошел один из основоположников «неопластицизма» Пит (Питер Корнелис) Мондриан (18721511944), который считал, что «чистая пластика создает чистую реальность». В которых провозглашался апофеоз бунта, в 1909 г. в парижском «Figaro» были опубликованы 11 тезисов Маринетти, «лихорадочной бессонницы», «наступательного движения», «гимнастического шага», «оплеухи и удара кулака», а также ибо «красоты быстроты», в современном мире «автомобиль прекраснее Самофракийской Победы». Российские художники, разрабатывавшие кубистические линии, после 1922 года рассеялись: часть их эмигрировала, часть была вынуждена работать в стиле «социалистического реализма», кто-то был репрессирован. или Ренессанс (от фр. Как главная тема, Он на опирался такие элементы музыкальной структуры, нарастающие и гаснущие ритмы, вариации инверсии.
Которое возникло в абстрактном искусстве ХХ столетия, направление - в современной живописи. Наиболее известные художники этого периода: (от ит. Затем в парижскую академию Жюлиана и в школу изящных искусств, Увлечение живописью его привело на курсы рисования. Идеи Малевича стали особенно влиятельны в Германии и Нидерландах, когда в 1927 году был издан немецкий перевод его «Необъективного мира».
Буйствои смирение, Устрашающиевидения идиллические и грезы, активновоздействуя на зрителя, отчаяние и вера – эти чувствав различных вариантах проступают впроизведениях сюрреалистов. Супрематическая беспредметность обозначала окончательное освобождение от любого образа. Он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии, Хотя не вортицизм дожил даже до окончания Первой мировой войны. Dada 8212 деревянная лошадка переносном в смысле 8212 бессвязный детский лепет) 8212 модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, dadaisme, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм.
Столица Боварии считалась одним из центров европейского искусства. Свою независимость от они неё постоянно подчёркивали в своих полотнах, Отказавшись со своими единомышленниками от традиционного подхода к натуре. Но длительные, Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, как сущностные материальные, состояния жизни, так и духовные. Происходит пересмотр прежних представлений о красоте, цвете и пространстве.
Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. В 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, правда, доведя его принципы до простого черчения на плоскости. Писавших в Германии и Австрии между 1910 и 1924 гг., На экспрессионистских поэтов, антирационализм Фридриха Ницше и романы Фёдора Достоевского, фрейдистские влияли теории подсознательного. Северини, Дж. Творчествадетей и душевнобольных, в это же обратились времяхудожники к имитации чертпервобытного искусства. Которое представлялось не только Entartete модернистским, Kunst) термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, но и еврейско-большевистским, антиклассическим, антигерманским, а потому опасным для нации и для всей арийской расы.
Имя этого художника151Сальватор Дали (19041511989). У. боччони, Родина футуризма 151 Италия, Л. Руссоло, К. Карра, – Дж вот таким образом и более всего футуристов среди итальянских художников. ниже), группы «Мост» (Die Brucke) в Дрездене. Кларнет и бутылка рома на каминеМузей современного искусства, Париж Пикассо. (произошло от англ. Одинаково красиво или безобразно, Все одинаково ценно или бесценно, достойно одинаково или недостойно.
Как относиться к своей картине она в течение лет 15 не репродуцировалась и 30 лет не выставлялась для публичного показа, Сам Пикассо не определил для себя. Художники, писавшие в стиле модерн: - совокупность новейших течений, вернувшихся к принципам антиискусства дадаистов (хэппенинг, флуксус искусство объекта инвайронмент и пр. ). Так что вдохновляющее стиля воздействие Сезанна в это время несомненно, в течение следующих двух лет Брак перешёл к прежнему колориту работ Сезанна. empire 8212 империя) 8212 стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир 8212 финал развития классицизма. Некоторые качества экспрессионизма обнаруживаются в прозе Франца Кафки, но ярче всего экспрессионизм реализовался в театре (драмы Августа Стриндберга, Франка Ведекинда и др. ).
Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и (произошло от фр. В 1905 г. на выставке в Париже художники Анри Матисс, Андре Дерен, Морис Вламинк, Альбер Марке, Жорж Руо, Ван Донген и несколько других экспонировали свои произведения, которые за резкое противопоставление необыкновенно ярких цветов и нарочитую упрощенность форм критика назвала произведениями «диких» 151 les fauves, а все направление получило название «фовизм». Кубизм демонстративно использовал плоскую, двухмерную плоскость картины. Футуризм (от латинского futurum 151 будущее) выступил с апологией техники, урбанизма, абсолютизацией идеи движения. 1980-х годов, conceptus 8212 мысль) 8212 направление в модернизме 1970-х, целью которого было создание произведений или более менее свободных от материального воплощения 171художественных идей187.
Спустя некоторое время он покинул университет и уехал в Мюнхен обучаться живописи. Фантасмагорические или галлюцинаторные образы, разрабатывали Они сказочные, потрясающие своей абсолютной реалистичностью. Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона (интуиция 151 единственное средство познания истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет иррациональный, мистический характер), на философии идеализма Вильгельма Дильтея, проповедующего роль фантазии и случайного в искусстве и на философии австрийского психиатра Зигмунда Фрейда с его учением о психоанализе, с культом «бессознательного» и с культом полового инстинкта 151 «либидо», которые, по Фрейду, сопутствуют человеку с детства и сублимируются в творческий акт. Самые известные художники этого направления: Дж. Кошут (основной теоретик), Д. Хюблер, Р. Берри, Я. Вильсон.
renaissance итал. Для этого была провозглашена энергичная эстетика. А скорее обозначались линейными символами, Объекты не изображались, как спираль головки скрипичного грифа или торговая марка бутылочной с этикетки, такими. Однако целостного литературного движения не возникло.
Испания и Франция с равным правом называют Пабло Пикассо «Своим мастером». В ней явно чувствовались истоки – примитивизм Пикассо, объединённый с влиянием «Больших Купальщиков» Сезанна. Фовизм впервые демонстративно отошёл от классических художественных традиций. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма.
Т. е. красочных линий, Задача художника 151поиск и фиксация пересечения сходящихся в определенных точках лучей их живописи в представляющих. Создающий образы на основе фантазии, Сюрреализм – движение в и искусстве стиль, мира мечтаний и воображения. Близок Матиссу и Альбер Марке (18751511947), воспевший, как и импрессионисты, современный Париж с его Сеной, баржами, церквами, Лувром, небом, людьми. Например, Эти черты хорошо в заметны, творчестве одного из самых ярких сюрреалистов – Сальватора Дали. – художественный стиль и движение, принципы которого создали в Париже в 1907–1914 гг. 18 Испанский художник, виднейший представитель сюрреализма.
Что они пишут не как видят, Кубисты любили причем подчеркивать, в соответствии с современным развитием естественных наук, а как знают. Ни на что похожие, не Из текстурированных и моделированных плоскостей возникают формы, объекты сами по себе. Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин8230), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции.
Из литературы сюрреализм переходит в живопись, скульптуру, кино и театр. Поиск новых решений, форм в искусстве Дали искал уже в детстве. Назовите имя основателя этого направления. По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. А затем в королевской академии в Мадриде, с 14 лет учился Барселоне в в Школе изящных искусств, но курс обучения не закончил. Вызывали разного рода предметные Сочетаясь ассоциации, с прямыми черными линиями на белом фоне.
Когда характер изображения приближается к монументальному великолепию, Весьма был существенен элемент парадокса даже в случаях, которое не делают картину торжественной презентацией, кубизм всё же привносит такие качества. Плотно – синий – небо, Посмотрите, кроваво – красный – ярко-зелёный фигуры, – земля – как художник любовно пользуется цветом- символом. С развитием революционного рабочего Его движения, возникновение и развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах. Демонстрировавшие углублённое внимание к домашним вещам, Брак начал писать натюрморты, а Пикассо тяготел к эмоциональным по-прежнему и загадочным человеческим темам. Которую увидели будущие кубисты в Сезанне, Схематизация форм, привлекшая внимание их в только что открытой европейцами африканской скульптуре и геометризация, были толчком для создания этого направления.
Стремление новаторству, Их экспериментаторский характер, космополитизм и диапазон обширный влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Однажды, решив употребить для своих упражнений старую дверь (по причине отсутствия холста) всего тремя красками и без использования кисти нарисовал натюрморт изумивший друзей и родственников. Анархически деконструктивны, Наиболее характерные произведения новых реалистов менее зависимы стилю по от коммерческой рекламы, представляя собой своеобразный иронический городской фольклор. Оставаясь фрагментированными и плоскими, Значительно роль усиливается цвета формы, становятся крупнее и декоративнее. Наиболее запоминающиеся ряды футуристических произведений создал Джакомо Балла (Giacomo Balla) они показывают, что мировидение футуризма, при всей его яркой фрагментации, было близко к фотографическому. Чех Франтишек Купка написал свою полностью первую абстрактную работу примерно в то же самое время. был создан в России живописцем Казимиром Малевичем в 1913 году.
Здесь Кандинский написал свои первые пейзажи. Во всех его работах явно выражен интеллект аналитический и жёсткость артистического характера. Публика не приняла работы художника.
Отказот передачи качественного своеобразияпредметов реальной жизни привелхудожников к уходу в мир «чистых форм», где действует закон равновесия хаотическихобъемов, цветовых пятен и линейногоритма. Это было изображение пригоршни вишен, лежащих на солнце. Программные установки Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими «конкретистами». Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. В 35 лет Матисс стал вождём фовистов. Стиль нео-гео возник в американском искусстве в начале 80-х годов и часто рассматривается как продолжение традиций не столько классической геометрической абстракции первой половины XX века, сколько поп-арта.
В самом широком смысле термин «экспрессионизм» приложим к любому произведению искусства, в котором объективная действительность искажается, чтобы точнее и полнее передать душевное состояние художника. Силу, Он отрицал искусство и прошлого возвеличивал энергию, движение и мощь современной машины. Бутылки, Изображались чаще всего музыкальные инструменты, стаканы, кувшины, рюмки и бокалы, газеты, натюрморты, а также человеческое и лицо тело. Идеи сюрреализма пытался воплотить в кино Луис Бюнюэль (фильмы «Андалузский пёс», 1928 и «Золотой век» (1930). Хотя он не был ни Этот поэтом, термин впервые прозвучал в 1917 г. в предисловии Аполлинера к своему произведению, ни теоретиком сюрреализма. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Принадлежащее к китчу, Произведение, в нем должен быть увлекательный должно сюжет, быть сделано на высоком художественном уровне, но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него.
Аббати и др. Точнойпередачей светотени, Его картины отличаютсятщательной манерой письма, чтохарактерно для академической живописи. Зритель, перспективы, поддаваясь убедительностииллюзорной живописи, втягивается влабиринт обманов и неразрешимых загадок:твердые предметы растекаются, плотныеприобретают прозрачность, несовместимыеобъекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость, и все это создает невозможный образ вреальности. Модернизм (авангардизм) связан с отходом культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963). Что рациональная мысль угнетает творческий потенциал и воображение, Андре Бретон предположил, а потому художественному препятствует выражению.
Основанное Уиндемом Льюисом в 1914 vortizto году, 8212 вихрь) 8212 направление английского авангарда. Пушкина, Москва). Фовисты никогда не выпускали теоретического манифеста. Безусловноевлияние оказала на «Танец» греческаякраснофигурная вазопись (роспись вазособым способом, в котором фигуры людейоставались цвета глины, а пространствомежду ними закрашивалось черным цветом). Как и в древнегреческой вазописи, Матиссуделяет особое внимание контрформам промежуткам между объектами и, благодаряэтим промежуткам, которые с первоговзгляда кажутся пустым пространством, удивительным образом формируется объем, пространство и фигуры. Важно отметитьи еще то, что только линией, то есть посути графическим элементом пользуетсяМатисс для того, чтобы отобразить объеми глубину пространства. 8212 направление всоветском искусстве 20-х гг. Современный) 8212 cтиль в европейском и американском иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX moderne вeкoв, 8212 новейший. Эльзасский художник и поэт Жан Арп, в Цюрихе основателями дадаизма были немецкий актер и драматург Хьюго Баль, художник румынский Марсель Янко и румынский поэт Тристан Тзара, немецкий поэт Ричард Хюльзенбек.
После 1917 года экспрессионистская драма несколько лет доминировала в немецком театре и оставила свой след в немом кино. Абстракционизм называют еще беспредметничеством, Поскольку этого художники течения отказываются от показа предметного мира. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы8230), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Позволяющиевидеть на одной картине два различныхизображения или сюжета в зависимостиот направления взгляда, Отдельные интересные находкисюрреалистов использовались в коммерческихобластях декоративного оптические искусства, например иллюзии. В более позднем творчестве Пикассо и Брака снова стало возможно толковать их изобразительный язык как явное обращение объективному к миру. Сюрреализм использовал некоторые из методов дадаизма, включая ассембляж – форму скульптуры, объединяющей несогласующиеся, несовместимые объекты и материалы (например, «Объект» М. Оппенхейма «Кубок и блюдце с меховой подкладкой»). Подобно футуризму, вортицизм 8212 резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, 8212 стремился передать процесс движения.
Затем он включил в своё искусство всё разнообразие чистых геометрических форм. Нью-йорке и Париже и скоро был усвоен в Германии, Дадаизм появился одновременно почти в Цюрихе. Однако, знакомство с импрессионистами резко изменило стиль его картин. Самыми известными художниками этого направления являются Дж. Глядя на картину, веришь, что искусство способно постигать гармонию Вселенной. Наиболее последовательно кубизм проявился в творчестве Жоржа Брака (18821511963).
Выступления художников-модернистов принимали зачастую форму эстетического анархического бунта против установившихся традиций и канонов в искусстве. Картины и рисунки С. Дали, отмеченные безудержной фантазией и виртуозной техникой исполнения, представляют собой фантасмагории, в которых самым противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность. художники Пабло Пикассо и Жорж Брак. Заказчикавообще обвинили в сумасшествии, Полотнобыло на выставлено Осеннем салоне в1910 году и вызвало скандал. Что искусство никак не ограничено нормами, какими-либо Дадаисты утверждали, канонами или мастерством. Отказ от прямых линий углов и в пользу более естественных – природных линий, Его отличительными особенностями являются.
В направлениях неодадаизма ярко выразились позиция отрицания искусства, стремление «растворить его в жизни», заменив художественное произведение объектом повседневного быта или абсурдной акцией. Однако абстрактное искусство в России было объявлено упадническим, сам художник получил ярлык «приспешника буржуазии». В частности, Оно возникновению способствовало ряда других авангардных движений, немецкого экспрессионизма (см, кубизма. Впоследствии Моранди и Карра изменили свой стиль и единственным лидером остался де Кирико, в картинах которого геометризация и застылость форм символизировали «вечность, метафизику времени и пространства» иррациональные связи между внешне несвязанными предметами. Именно они диктовали концентрические паттерны его «Дисков» и «Космических круговых форм», которые на долгое будущее захватили его и его жену Соню. Грубых формах, в своем творчестве они стремились выразить драматическую подавленность человека в мире 151 в геометрически упрощенных, оперирующей тонами, несгармонированными через полный отказ от передачи пространства в живописи. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное.
(произошло от фр. Началом кубизма можно считать появление произведения Пикассо «Авиньонские девушки» (19071511908), в котором еще есть определенная сюжетность, но нет воздушной перспективы и фигуры деформированы. Матисс говорил: «Я хочу, чтобы усталый измотанный изнурённый человек, глядя на мою живопись, вкусил отдых и покой». Эту проблему мы должны решить в течении урока.
Он говорил: «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю». Наиболее крайняя школа модернизма 151 абстракционизм сложился как направление в 10-х XX годах столетия. Для этого он сначала использовал только квадрат. Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг.
Чьи изъятые произведения были представлены в экспозиции, Среди художников, Макс Бекман, были Эрнст Барлах, Ханс Беллмер, Рудольф Беллинг, Жорж Грос, Отто Дикс, Иоханнес Иттен, Генрих Кампендонк, Василий Кандинский, Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Оскар Кокошка, Ловис Коринт, Вильгельм Лембрук, Эль Лисицкий, Франц Марк, Паула Модерзон-Беккер, Оскар Молл, Пит Мондриан, Ласло Мохой-Надь, Эдвард Мунк, Эмиль Нольде, Отто Панкок, Макс Пехштейн, Ханс Рихтер, Кристиан Рольфс, Рауль Хаусманн, Карл Хофер, Бернгард Хётгер, Марк Шагал, Курт Швиттерс, Оскар Шлеммер, Карл Шмидт-Ротлуф, Курт Отто Штёрмер, Фрейндлих, Макс Эрнст, Алексей фон Явленский. Дадаисты протестовали против бессмысленного насилия войны. Свойственный поп-арту, Новые реалисты не использовали эффект а серийности, раскрывали художественную выразительность обычных вещей. Другой основоположник абстракционизма 151 Василий Кандинский (18661511944) создал свои первые «беспредметные» произведения еще раньше кубистов. Переливающиеся, в картинах этого периода появляются полупрозрачные, положение четко которых не определено, пересекающиеся плоскости.
«Авиньонские девицы» до сих пор остаются знаменитой и во многом загадочной картиной. Написанные в этот период кажутся классическими, с 1904 года в Париже живёт Пикассо постоянно и произведения. Фовизм возник как очередная попытка передать некую глубинную истину, недоступную непосредственно зрению. На «Золотом сечении» выставились также испанец Хуан Грис и француз Фернан Леже, оба впоследствии пытавшиеся возобновить смысл узнаваемого объекта и объединить с ним основные схемы синтетического кубизма. Но там нет подлинных художественных открытий и откровений, в китче могут быть психологические глубокие коллизии. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.
(произошло от англ. Это было реакцией современниковна поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Которые предвещали более стиль поздний Фернана Леже, Казимир Малевич создавал формализованные образы крестьян в процессе труда. Поставив главной задачей возможно более полное выражение внутреннего мира художника, Экспрессионисты отказались от натурализма изобразительного его эмоций.
(сверх-, над-реализм) ввёл Гийом Аполлинер в 1917 году. Что у вишен нет хвостиков, Кто-то из зрителей заметил, о юный которых художник действительно забыл. Характерными чертами сюрреализма являются ирония (в том числе и самоирония) и склонность к мистификации. Издавали журнал того же названия выставляли и вместе самых разных художников – Ж. Арпа, Они читали лекции, Макса Эрнста, Джорджо де Кирико, Василия Кандинского, Пауля Клее и Пабло Пикассо. Вот таким образом дадаизм часто рассматривается нигилизм, как Дадаизм провозгласил создание антиискусства. Василий Кандинский родился в Москве в 1866 голу в обеспеченной культурной семье. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке, Синтетический кубизм Брак Жорж и здесь был первым. Буквы и линии и композиция кажется на первый взгляд абстрактной.
На родине, в Голландии, у Мон-дриана появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала «Стиль». Полное ужаса перед действительностью и будущим, творчество, Их безнадежности и беззащитности в этом мире, ощущений собственной неполноценности, построенное на деформации, на остром рисунке, на внешней эмоциональности, по сути своей, как это ни неожиданно при всей экзальтированности, в итоге холодно и проникнуто рационалистическим расчетом. Испещрённые полосами и часто абстрактные формы Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, которым они дали название «Лучизм», создавались с 1911 года. Символами, Узнаваемые образы на картинах объединяются часто с надписями, что подчёркивает концентрацию живописца на абстрагировании. Копируя работы старых мастеров – он своё оттачивал мастерство, Успехи в живописи были несомненны. Путем сдвигов, пересечений и делений он превращался в черный крест либо, вращаясь вокруг геометрического центра, трансформировался в динамичный черный круг На одном из этапов превращений возникал цвет и многофигурные композиции состояли из красочных геометрических элементов На последней стадии супрематизма «растворение форм в космических глубинах мироздания» привело к «белому на белом»- символу бесконечного и непостижимого.
Где же совершается танец. В России, где поиски западного искусства были хорошо известны, авангардисты (имевшие собственные корни в примитивном искусстве) уже развили упрощённый экспрессионистский стиль. Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, а также играли политическим с измерением индустриальных материалов, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства. Музей изобразительных искусств им. кич (от нем. В 1907 г. в Париже была устроена посмертная выставка Сезанна имевшая огромный успех.
А не егоидейное эстетическое содержание, оценки Главнымикритериями произведенияпровозглашались конструктивность, геометрическое совершенство. Теперь он был обеспечен и, по его выражению, «отныне приговорён создавать шедевры». Сюрреалистысчитали, что творческая энергия исходитиз сферы подсознания, которая проявляетсебя во время сна, гипноза, болезненногобреда, внезапных озарений, автоматическихдействий (случайное блуждание карандашапо бумаге и др. ). Фовисты не имели общей эстетической программы их объединяли декоративный характер живописных исканий, утверждение права художника на субъективное видение мира. Однако он был воспринят Робертом Делоне.
В дегенеративные художники записали композиторов Арнольда Шёнберга, Помимо собственно живописцев, Белу Бартока, Пауля Хиндемита, Эрнста Кшенека, Виктора Ульманна, Эрвина Шульхофа, Павла Хааса, Ханса Краса, писателей Курта Георга Хиллера, Гейма, Ульриха Бехера и др. Расположение форм в пространстве их и отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. Женщина с цветком Пикассо. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Это один из самых строгих видов геометрического абстрактного искусства начала ХХ столетия.
Одним из основных течений абстракционизма был конструктивный геометризм или супрематизм. В 1905 г., показав на Осенней выставке картину «Обеденный стол», он успеху предпочёл испытания и борьбу. Как проявляется в искусстве реальность Тогда – художники опять начали напряжённо искать ответ на кардинальный вопрос. Сюрреализм в живописиразвивался по двум направлениям. Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма. Лидераминаправления можно назвать Анри Матиссаи Андре Дерена.
Ифранцузский критик Луи назвалэтих Восель живописцев дикими зверями (фр, Картины оставляли узрителя ощущение энергии и страсти. Такслучайное высказывание закрепилоськак название всего течения. На синем фоне розовые тела. Где остался преподавать, Василий окончил блестяще юридический факультет Московского университета. Какие и почему. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена. Российское кубистическое движение в российских условиях начала ХХ века не оставаться могло вне политики. И объём и цвет исчезают, внутренний мир кажется прозрачным, цельность образа распадается.
Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г. (концептуализм) (от лат. Экспрессионизм сложился в Германии. Третий основоположник абстрактной живописи 151 Казимир Малевич (18781511935). Кубизм выдвинул на первый план формальные эксперименты конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр), разложение сложных форм на простые. Его картины покупают, но дух авантюризма унёс его в другую сторону. Разрывая куски цветной бумаги и их располагая в случайном порядке, Арп создал новый тип коллажа.
Вы со знанием дела рассмотрели представленные картины и выбрали только три. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. cloison8212 перегородка)8212 термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства. Сюрреалистами объявили себя Луи Арагон, Роже Витрак и поэт Бенджамин Перет. Они основали «Кабаре Вольтер» – театр, место литературных встреч и выставочный центр. В котором всю динамическую силу обеспечивали геометрические простые элементы, Эта усиливающаяся тенденция к абстракции достигла своей кульминации в 1915 году с созданием супрематизма. В 1925 году в Париже при поддержке Бретона первая состоялась выставка живописцев-сюрреалистов.
Назвав её манифестом футуризма, в Италии в 1909 году поэт Филиппо Маринетти выпустил для программу всех искусств. Рационализм и логика объявлялись одними из главных опустошающих виновников войн и конфликтов. Авангардистским художественным и литературным движением, был международным, около существовавшим 1915–1922 гг. Их фигуры удлиняются и изгибаются в прихотливом ритме. Став предшественником абстрактного искусства, Кубизм очень сильно повлиял на художественной развитие культуры в ХХ веке. Она занимает место рядом с книгами Кандинского Василия и Пита Мондриана, Эта книга признана одной из самых важных работ по абстрактному искусству. В каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
Ирреальный мир галлюцинаций, Появляется атмосфера конвульсий и истерии, отчасти, что можно влиянием объяснить, поэтов-сюрреалистов. Однако вскоре в СССР кубизм был объявлен «формалистическим», «реакционным» и «упадническим» стилем. Дадаисты считали, Исходя этого из что современную европейскую культуру необходимо уничтожить через разложение искусства. Которую авангард едва ли получал каком-нибудь в другом месте, Большевистский переворот 1917 года на какое-то время придал кубизму социальную функцию. (происходит от фр.
Его создателями были художники Джорджо Де Кирико, Карло Карра, Джорджо Моранди. Опираясь на утверждение Мондриана, что «нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость», они стали создавать «новую действительность» из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета (так называемый «конструктивный геометризм» Мондриана). Очень часто этот внутренний мир противостоит объективной действительности и это противостояние передаётся посредством смелых искажений формы и ярких «ненатуральных» цветов, в том числе ядовито-красных и синих.
Который является по существу анализом, Картины этих лет распад демонстрируют формы, к каким элементарным формам сводятся реально воспринимаемые, попытками выяснить. Трагизм, Для экспрессионизма характерна эмоциональность, подчёркнутая часто гротеск и мистицизм. (фр. Не отражающуюдействительность, Художники этогонаправления создать хотели на своихполотнах реальность, но на практике это поройвыливалось в создание патологическиотталкивающих образов, подсказаннуюподсознанием, эклектику икитч. А Уильям Робертс объединил кубистские формы с социальными комментариями, Отдал дань кубизму Дэвид Бомберг в поразительной ясности силы и картинах 1912–1913 гг., которые делал художник XVIII века Уильям Хогарт, аналогичными тем.
Его идеолог Кирхнер считал экспрессионизм направлением, специфически свойственным германской нации (само латинское слово expressio 151 выражение 151толковалось как внутреннее выражение торжества духа над материей). Сами жехудожники никогда не признавали надсобой данного эпитета. Искавшего неподвижность, в отличие от творчества Мондриана, художественный мир Малевича с его использованием был диагоналей динамичен. Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Начало экспрессионизму как художественному направлению было положено в 1905 г. организацией в Дрездене объединения «Мост» студентами архитектурного факультета Высшего технического училища Э. Л. Кирхнером, Э. Хеккелем и К. Шмидт-Ротлуфом. Он увидел картины кубистов в 1910 году и двумя годами позже перебрался в Париж.
В их искусстве, по словам одного исследователя, «дали ростки все цветы зла наихудших сторон фрейдизма: культ фатальной предрешенности социального зла, агрессивных влечений, низменных побуждений, разрушительных инстинктов извращенной эротики, патологической психики». Варварский) 8212 период развитии в средневекового искусства, gotico 8212 непривычный, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной. Париж становится местом паломничества для художников всего мира. К. андре, Д. Флэвин, У. Де С. Ле Мариа, Витт, Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Моррис, Р. Раймэн – М. Бочнер, Среди наиболее репрезентативных минималистов. Лицо словно сконструировано из геометрических пластинок.
Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, пользуясь средствами перспективы и светотени, сколько вызывает представление об объеме и глубине, показывая все грани предмета одновременно. Сюрреализм (от фр. Противопоставляются гладкие и грубые поверхности. Модерн переосмысливал и стилизовал черты искусства разных эпox и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax асимметрии, орнаментальности и декоративности. «Точность не есть правда», – любил говорить художник. В бывшем СССР супрематизм стал предшественником т. н.
Страстный любитель живописи 20 века, Ваш начальник, работающих в направлениях нетрадиционных живописи, решил в холле фирмы разместить несколько репродукций картин известных художников. Отстранившегося от внешних факторов и подражания природе, «Композиция 6, 7, 8» другие и выражают внутренний мир художника. Идеологическая дискредитация, запрет и уничтожение образцов «дегенеративного искусства», прямые репрессии против его создателей составляли значимую часть более широкой культурной политики гитлеровского режима. (от нем. Ярко прослеживаются на искусстве Франции явившейся родиной фовизма кубизма и его разновидности пуризма она дала своих сюрреалистов дадаистов абстракционистов. Алогизм, парадоксальные сочетания форм, Общие особенности искусствасюрреализма фантастика абсурда изменчивость образов. Главной целью сюрреалистов было черезбессознательное подняться надограниченностью материального, как зрительнаянеустойчивость, таки идеального мира, продолжить бунтарствопротив выхолощенных духовных ценностейбуржуазной цивилизации. Фовизм, Выставка «Дегенеративное искусство» Жанр: сюрреализм кубизм, Разрешение: от 315х383 до 5391х3306 Количество картин: 72 Формат: jpg Состав и описание раздачи: «Дегенеративное искусство» (нем. Что первая мировая война обессмыслила привычную всю мораль и эстетические ценности, Они считали.
Ранние работы Уиндема Льюиса близки к абстракционизму он позже писал язвительные классические портреты. Находясь в противостоянии и диалоге с в минимализмом Америке, Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, который также использовал индустриальные материалы. Те, кто её увидел впервые, были удивлены и озадачены. Оно было стимулировано и одновременно в конечном счете разрушено революцией. Он пишет картину «Авиньонские девицы», которая получает скандальную репутацию.
Авангард обозначал идущих впереди всех, т. е. Для стихов И. Бехера, В. Верфеля, Г. Бенна и других характерны хаотические образы и неистовый тон. И поручил вам сделать выбор необходимых репродукций. Символика картины – в этом танце союз Земли и Неба. Что-то шокирующее практически всех здравомыслящих людей, почти и обо всем он высказывал что-то немыслимое. (фр. Назовите имя этого художника.
Которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, поднимая линию горизонта и привычную разрушая перспективу натурного пространства. В 1909 г. в парижском «Figaro» были опубликованы 11 тезисов Маринетти, в которых провозглашался апофеоз бунта, «наступательного движения», «лихорадочной бессонницы», «гимнастического шага», «оплеухи и удара кулака», а также «красоты быстроты» ибо в современном мире «автомобиль прекраснее Самофракийской Победы». В том же году состоялась выставка «Золотое сечение», представившая всех кубистов (кроме этих двух авторов). Оно оказало заметное влияние на дальнейшее развитие живописи, Хотя движение существовало фовизма недолго. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» 8212 так и появился термин.
И основные художественно-структурные принципы искусства соц реализма, Изображение в жизни свете идеалов социализма обусловливает и содержание. Примерные хронологические рамки эпохи 8212 XIV-XVI века. В 1895 году он посетил выставку французских импрессионистов и был поражён работами Моне. Импрессионизм, фовизм, кубизм, сюрреализм, экспрессионизм, Баухаус – дадаизм, дегенеративным к причислялись целые художественные сообщества и направления. Изображались радикально фрагментированные объекты, правая, верхняя, левая, передняя и задняя сразу – у которых часто были видны одновременно многие стороны например, – Вместо этого они представляли новую реальность.
Которые приближались к абстракции использовали Художники биоморфные формы и случайные эффекты. Рационализм и логика – вот главные виновники войн. После распада группы дадаистов все их журналы были заменены одним журналом «La Revolution surre'aliste», первый номер которого вышел 1 декабря 1924 г. В этом же году появился «Первый манифест сюрреализма». Становление другого направления авангардизма кубизма 151 151 граничит с творчеством французских художников Брака и Пикассо. Здесь наблюдаются две тенденции: так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов 151 К. Бранкузи, Г. Арп) и «новое пространство» (решение новых пространственных отношений 151 Н. Габо, А. Певзнер).
Кубизм вызвал сходные тенденции в Нидерландах, Италии и России. Оно было близко символизму стало и предтечей другого мощного художественного направления8212 сюрреализма. Обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, kitsch 8212 безвкусица) 8212 термин, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего синоним облика, псевдоискусства, крикливости его элементов. Первые уроки живописи получил от отца. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Основоположник и теоретик нео-гео Питер Хелли. Одна из вершин творчества Матисса картина «Танец», на которой в буйной пляске кружится хоровод обнажённых людей.
При всей своейпрограммной заданности произведениясюрреалистов вызывают самые сложныеассоциации. Разрушающий все на своем пути, в его виде эти превратились идеи в динамит, расшатывающий любую истину или принцип. Что же на самом деле является в природе в и живописи действительностью, Одновременно коллаж ставит вопрос, а что – иллюзией. (от итал. В поисках так называемых«первоэлементов» вещей кубисты посуществу отказывались от образа человекакак объекта искусства вообще, от изученияего зримого облика, красоты его тела, как и от передачи чувств идей и постиженияобщественного содержания жизни.
Метафизика 8212 наука о духовных явлениях, meta 8212 после и phisika 8212 трансцендентных природа, началах мира) 8212 течение в итальянском искусстве, недоступных опытному знанию, возникшее в 1916 г. В Ферраре. Пришедшего на смену ампиру, Стиль является ответвлением романтизма, вот таким образом его называют иногда смесь ампира с романтизмом. Интерес к этим объектам удержался и после 1912 года, на этапе так называемого Работы этого периода подчеркивают изображение как комбинацию (синтез) форм. Близкая по мироощущению к дадаистам, Его в представляла основном бунтарски настроенная художественная молодежь, что дадаизм бессилен выразить волновавшие их идеи, но понимающая. То это были характер подхода к форме, Если аналитический кубизм что-нибудь и анализировал, специфика и трактовки обработки изображения.
Своими предшественниками экспрессионисты считали бельгийского художника (англичанина по рождению) Джеймса Энсора с его основным мотивом творчества 151 масками и скелетами, выражением ужаса перед действительностью норвежского художника Эдварда Мунка, чьи картины критика назвала «криками времени» швейцарца Ф. Ходлера, одного из представителей символизма голландца Ван Гога. Которая всегда соединяла образы, в правой части полотна была непрерывность, произвольно разрушена при этом картина была вызывающе непривлекательна. Которое при помощи и куратора критика было признано и классифицировано в своей совокупности, Это было прежде всего движение. Видимая форма разлагается на элементы составляющие для создания новой изобразительной формы.
Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. Считается, что кубизм в своем развитии прошел несколько фаз: сезаннистскую (19071511909), аналитическую (когда именно предмет и стал представляться с разных точек зрения, 19101511912) и синтетическую (период, когда связь с объектом изображения абсолютно порвана, 19131511914). Манифест этот в расширенном виде был повторен в 1910 г. и имел очень большой успех у молодежи. В произведениях использовались упрощённые композиции с эмотивными световыми эффектами, Тоналисты почти не работали на пленере, нейтральные оттенки такие 8212 как серый, где доминировали темные, коричневый или голубой. Фовизм Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы. Не было больше нужды странствовать в поисках мотива, годился любой натюрморт.
Ещё один известный портрет друга Пикассо – Воллара – торговца картинами. Ханс Арп (1886-1966), Филипп Супо (1897-1990), Макс Эрнст Тристан (1891-1976), Тцара (1896-1963) – Марсель Дюшан (1887-1968), Самые известные дадаисты. Нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa 8212 oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, Этим нe oбъяcняeтcя тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нepoвныx кoнтypoв, oплывaющиx, напоминающих pacтитeльныe фopмы. сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Жестокость которой, Дадаизм возник как реакция на последствия войны, подчеркнула существования, бессмысленность по мнению дадаистов. Пробуждать ассоциативноевоображение, При и всейабсурдности даже определеннойзабавности некоторых произведенийсюрреализма они способны стимулироватьсознание.
Но и само отношение к нему, Символисты изменили радикально не только различные виды искусства. Живописи, термин, графике, скульптуре – движение обозначающий в немецком авангардистском искусстве начала ХХ столетия. Ненавидящие буржуазный мир ищущие новые острые средства выражения в искусстве, к сюрреализму примкнули в 20-е годы такие большие мастера, как Элюар, Арагон, Пикассо, Лорка, Неруда (отмежевавшиеся от него, впрочем, уже в 30-е). Однако он может быть понят и как своего рода вдумчивая алогичность (иррациональность), как путь к освобождению, достигаемому проникновением в неизвестные области сознания. В поэзии и драме экспрессионизм был реакцией сентиментальность на романтизма конца XIX столетия. Основные художественные направления в искусстве первой половины ХХ века.
cubisme, от cube куб), авангардистское течение в изобразительном искусстве 1-й четв. Основоположником этого течения был русский художник, открывший истинную реальность в «нуле форм» За основу бытия, «нуль форм» принимался статичный черный квадрат. Многомерного видения объекта, Монохромная цветовая схема лучше всего подходила для представления комплексного, который редуцировался теперь до перекрывающихся непрозрачных и прозрачных плоскостей. После изящной серии «Окна» Делоне освободился от образности и стал создавать работы на эффектах цветового контраста. прямоугольников разного цвета, отделенных друг от друга жирной черной линией. (Хан Арп, Макс Эрнст) Итак, дадаизм – это бессмысленность.
Возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму, post 8212 после импрессионизм) и 8212 совокупность направлений. Почва – земной горизонт, небо-межзвёздное пространство. Употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю живописи в барокко, Термин возник в XVII веке. Программа журнала провозглашала создание универсального образа мира посредством. На кубистических холстах не копировались формы, текстуры, цвет и пространство.
Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Провозглашая «свободные ассоциации» в творчестве, сюрреалисты ввели свое основное «правило несоответствия», «соединения несоединимого». Зародилось это направление во время I мировой войны. Что ограничены только человеческой способностью самовыражению, к Они утверждали, которую они и стремятся расширять. Интерьерных сценах, в пейзажах, пространства, натюрмортах фовизм выразил в себя резком обобщении объемов, рисунка.
К этому направлению присоединились Сальвадор Дали, Рене Магритт и Ив Танги. Необходимость в каком-либо интегральном сюжете была отброшена. Берущее начало и основные традиции у школы барбизонцев, направление в американском искусстве конца XIX века, появился когда художники начали изображать пейзажи с общим цветной тоном атмосферы или тумана. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание). (произошло от лат. Одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, 8212 classicus образцовый) 8212 художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 8212 начала 19 вв., как идеальному эстетическому эталону. В Нидерландах Пит Мондриан, основываясь на разработках Сезанна и голландских живописцев конца века (fin de siecle), достиг очень простого, символического стиля, аналогичного голландскому ландшафту. Как в живописи Сезанна, Перспектива, когда ближние передаются планы тёплыми красновато-коричневыми тонами интерпретировалась при помощи цвета, а дальние – холодными сине-голубыми.
Минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, с точки зрения арте художников повера, которые были важны для арте повера, политические и исторические проблемы. Именно Фрейда сюрреалисты считают своим духовным отцом. Делоне понял, что новая эпоха в живописи началась и реализовал её нормы. Подлинной школой для него стала художественная жизнь Парижа. Родственное американскому поп-арту, - направление в изобразительном искусстве Франции и возникшее Швейцарии, в Париже в 1960 г. Его основателем считается критик Пьер Рестани. Формы на полотнах, созданных в период аналитического кубизма, вообще компактны и плотно сосредоточены в центре, а по мере приближения к краям холста они увеличиваются, как на картине Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910 гг.
Диаграммами, Последователи концептуализма в своих картинах изображение заменяли надписями, схемами и т. п. Футуризм явился первым откровенно враждебным реализму направлением. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Идеал«прекрасного человека», как и весьокружающий мир, разрушается из-задеформаций и дроблений форм. С первыми залпами Первой мировой войны он покину Германию и вернулся в Россию. Казалось, Эти плоскости, погружались чем в глубину, скорее всплывали на поверхность холста. Забавные каракули, псевдочертёж, не имеющий смысла, комбинация случайных предметов.
Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Среди художников, чьи изъятые произведения были представлены в экспозиции, были Эрнст Барлах, Макс Бекман, Ханс Беллмер, Рудольф Беллинг, Жорж Грос, Отто Дикс, Иоханнес Иттен, Генрих Кампендонк, Василий Кандинский, Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Оскар Кокошка, Ловис Коринт, Вильгельм Лембрук, Эль Лисицкий, Франц Марк, Паула Модерзон-Беккер, Оскар Молл, Пит Мондриан, Ласло Мохой-Надь, Эдвард Мунк, Эмиль Нольде, Отто Панкок, Макс Пехштейн, Ханс Рихтер, Кристиан Рольфс, Рауль Хаусманн, Карл Хофер, Бернгард Хётгер, Марк Шагал, Курт Швиттерс, Оскар Шлеммер, Карл Шмидт-Ротлуф, Курт Штёрмер, Отто Фрейндлих, Макс Эрнст, Алексей фон Явленский. В которых преобладали свободнотекущие образы, Однихудожники вводили бессознательноеначало в процесс создания живописныхполотен, формы, переходящие произвольные в абстракцию (Макс Эрнст, А. Сам термин означает по-французски «детская лошадка» есть сведения, что он был выбран наугад из словаря. Что контакт с этой скрытой сознания частью мог открыть новые поэтические истины, Бретон как сторонник Зигмунда Фрейда и его концепции подсознательного чувствовал.
Эта находка стала одним из достижений современного искусства. Абстракционизм в скульптуре выразился меньше, чем в живописи. Живопись, Литература, скульптура или любая другая художественная форма сюрреалиста для принимают значение, кино, когда они выражают сюрреалистическое состояние сознания. (от фр. В будущем выдающийся французский художник Анри Матисс, Сын хлеботорговца из северофранцузского городка, предпочёл надежной юридической карьере живописца, путь получив диплом юриста.
К ним примкнули Э. Нольде, М. Пехштейн, Ван Донген и др. Главным в картине была интерпретация и обработка изображения. Г. ф. керстинг, Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер, Шпицвег Карл – Людвиг Рихтер, Представители бидермейера в живописи. Экспрессионизм отрицал инертные академические стандарты предыдущего столетия, Как другие и авангардные течения.
Макс Эрнст, Среди них были Джорджо де Кирико, Хуан Андре Миро, Массон, Пабло Пикассо и Мэн Рей. Где вертикали балансировали с горизонталями и белое с областями первичного цвета, Его ощущение естественного конфликта впоследствии разрешилось во всё более и пустые более прямоугольные конструкты. - (от греч. Самые известные художники: Ив Кляйн, Арман, Сезар, Н. де Сен-Фаль, Ж. Тэнгли. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Предписанными правилами и священными ценностями – как культурными, призывали Сюрреалисты порвать с соглашениями, так и эстетическими. То есть призматический спектр, Разложенный на части белый которым цвет, кубисты пренебрегли, был тем сезанновским элементом, демонтируя стиль Сезанна. Где также использовался взрывной яркий цвет и упрощённые формы, Экспрессионизм явно испытывал влияние фовизма, Винсента ван Гога и Эдварда Мунка, творчества и Поля Гогена. (произошло от фр.
Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины 171Клятва Горациев187 (1784), 171Брут187 (1789) - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. На самом деле. Уважаемый выпускник, Вы, после окончания учебного оказались заведения сотрудником одной солидной фирмы.
В 1917 году в Нидерландах вокруг Мондриана сформировалось движение «Стиль» (Stijl), долгое время влиявшее на архитектуру, дизайн и полиграфию XX века. Страница нот приколота булавкой к стене. В это время он был приглашён преподавать в школе искусств в Веймаре. surrealisme, букв. В первом манифесте сюрреалистов говорилось о том, что творчество строится на «психологическом автоматизме, это нечто вроде фиксации сверхреальных алогичных связей предметного мира, получаемых в состоянии бессознательном: сна, гипноза, болезни и т. д. В манифесте провозглашалась безоговорочная вера «во всемогущество сна». Cubisme) модернистское направлениев изобразительном искусстве, преждевсего в живописи, зародившееся в началеXX века и характеризующееся использованиемподчеркнуто геометризованных условныхформ, стремлением «раздробить» реальныеобъекты на стереометрические примитивы. Вкартинах кубистов вещи разлагаются насоставные части, на простейшиегеометрические формы, образующие непредметы реальности, а произвольныесхемы, «новую реальность», созданную«свободным воображением художника». Реальный мир с его многообразиемформпоглощаетсягеометрическими формами, удручающимитяжелой напряженностью, ритмическимидиссонансами, острыми сдвигами плоскостей. Объемы изображаются с различных точекзрения и превращаются в механическуюкомбинацию отдельных частей. Действительность предстает в картинеизломанной, распадающейся. А. С.
Масон, Миро, Арп). Сюрреализм скоро сталмеждународным направлением, воФранции Возникнув по инициативе писателя А. Бретона. В период между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 259 картин маслом, 300 акварелей. Возглавив секцию театра и кино, Весной года 1918 он стал работать в Наркомате просвещения. Исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, minimal art 8212 минимальное искусство) 8212 художественное течение, простоты монохромности и единообразия форм, творческого самоограничения художника.
Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 году против живописных методов и приемов импрессионизма. (Бомберг, Льюис). Возможно, Среди авангардистских направлений XX начала столетия, одним из самых сложных и противоречивых является экспрессионизм. Которое объявило своим непосредственно пространством человеческое мышление, Это антиэстетическое движение. На которой было представлено около 650 произведений, Выставка под названием «Дегенеративное искусство», открылась 19 июля 1937 в здании галереи в парке Хофгартен через день после открытия «Большой немецкой художественной выставки» в мюнхенском конфискованных «Доме немецкого искусства», в 32 музеях Германии.
Отныне страдания человеческие должны интересовать художника не больше, чем «скорбь электролампы». Самым талантливым из фовистов был несомненно Анри Матисс (1869151 1954). В творчестве которого мы видим совершенное господство цвета над изображением. В его красочные композициях круги, Крупнейшим представителем абстрактного экспрессионизма был русский художник, треугольники, квадраты. Дали начал есть вишни, Быстро сориентировавшись, настоящие а хвостики прикреплять к ягодам на картине, которые служили ему натурой.
Пришедшая на смену культуре Средних веков и культуре предшествующая нового времени, rinascimento) 8212 эпоха в истории культуры Европы. В 1919 г. журнал «Litterature», вокруг которого группировались дадаисты во главе с Андре Бретоном, становится центром сюрреализма. Супрематизм были важен для развития абстрактного искусства. В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. На почве дадизма и сначала только как течение литературное возник сюрреализм (от surrealite 151 сверхреальное). Он стал первым взрывчатым движением искусства ХХ столетия. Он связывал краски с определенным состоянием души и со звуками предметного мира («фиолетовые скрипки», «желтый звук»), выстраивая беспредметные аморфные композиции по законам музыки.
Оставшееся от отца и он остался без к средств существованию, Большевики конфисковали наследство. Он уехал из России. Как сексуальная революция, Его картины не обошли таких тем, атомная бомба, гражданские войны, нацизм, католическая вера, наука, классическое музеев искусство и даже приготовление еды.
(от ит. Что традиционная красота искусства, Было однозначно понятно, во всяком случае у Пикассо, привлекательность темы и доверие к её изображению теперь, были полностью отброшены. Существенным открытием орфизма было утверждение, что «цвет является и формой и сюжетом». Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж. Сюрреалистическое направление в искусстве родилось как философия потерянного поколения молодость чья совпала с Первой мировой войной. От слова vero 8212 il истинный, verismo, правдивый) 8212 реалистическое направление в итальянском изобразительном искусстве конца XIX века.
Выдвинув задачу конструирования окружающей среды, ХХ в. Сторонники конструктивизма, осмыслить стремились формообразующие возможности новой техники, активно направляющей жизненные процессы, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. От Орфея, Созданный Делоне вариант кубизма был назван поэта орфизмом и музыканта древнего греческого мифа. Согласно которой искусство есть подражание природе, Кубизм отверг веками освящённую теоретическую концепцию, отображение природы.
На последнем этапе из кубизма вычленился «орфизм» (термин Г. Аполлинера). Отрицание канонов и стандартов искусства, Отсюда и основные принципы дада иррациональность, – разочарованность и бессистемность, цинизм. Сам Матисс двигался от непосредственного использования интенсивного цвета, что и отличало фовизм, к более декоративному формализму. Когда Матисс в 1908 году написал свои «Заметки живописца», пик фовизма был уже пройден. Но уже картина Пикассо «Авиньонские девицы» (1907, Музей Современного Искусства, Нью-Йорк) предвещала новый стиль. Медитациями по поводу символического сущностного смысла разрозненных сезанновских аспектов, Большие кубистические картины были размышлениями, вне которых были построены едва различимые образы, граней и контуров.
Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом «Стиль», когда тот ввел в 1924 г. как компонент выразительного языка угол в 45. Традиции конструктивизма, Однако их наследие, Антоном Певзнероми последнего коллегой Наумом Габо, были переданы в Западную Европу Элем Лисицким. картина была тщательно продумана. В конце концов он сконцентрировался в Париже. Чтобы передатьритмику танцабыли использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма».
Что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами, Суть данной системы в заключается том. (от итал. Ведущие художники тонализма 8212 Джордж Иннес и Джеймс Макнейл Уистлер. Метафизическое искусство не получило широкого распространения, но оказало большое влияние на других художников.