Фовизм проступает то здесь, то там в его многочисленных произведениях: «Портрет Анатоля Франса», «Бони де Кастелана», «Жасми Альвина». В использовании ее желательно было найти абсолютный предел. Отказываясь от прошлой манеры, художник сказал, что «невозможно все время находиться в пароксизме». Почти рычащий цвет достигает эффекта такого благодаря использованию чистых тонов, Слепящий, ни смягчались, которые ни смешивались. Для выражения своих идей фовисты не могли использовать все жанры живописи. Художником владело «неистовое желание создавать заново мир, новый мир, собственный мир».
У них не имелось программы, да и цельной школы они не составили. Стихийность, к отличительным чертам фовистов динамичность принадлежит мазка, стремление к эмоциональной силе. Онне в меньшей степени проявляет фовизмв своих лучших с изображениях замечательной дерзостью, Часто становясь жертвой своего успеха и способностей, которая и определяет его стиль.
Мишель Пюи, брат одного из них, рассказывает об этом в своём произведении «Попытка современных художников». Но в действительности анализ достаточно сложен. Само пристрастие живописцев к красному цвету, который невольно ассоциировался с огнем и кровью, легко возбуждал, возможно инстинктивно было граничит с их «левизной». Вряд ли нужно напоминать, что неожиданно фовизм прекратил своё существование. Который находится вместе с ним в 1908 году Эстаке, в Брак увлекает к другим горизонтам Дюфи. «Разве не говорил он своим ученикам, что в искусстве, чем проще средства, тем сильнее чувственность. » В мастерской Моро, существовавшей с 1892 и до самой смерти художника в 1898, занимались Пио (1891), Леман (1893), Марке (1895) и Камуэн (1898). Интуиции здесь нечего делать. С этого момента они начинают выставляться в салоне «Независимых».
В основном, фовисты работали с Первым «измом» XX столетия стал фовизм. Хроматизма Дерена и которая также проявляется в Матисса, произведениях Не будем пренебрегать и определяющей ролью Японии в отношении рисунков Марке. Их скромное рычание превратится в песнь маленьких хищников. Сезанн был учителем всех фовистов. Дерен, в чьем творчестве период фовизма был, вероятно, самым счастливым и уж, во всяком случае, самым ярким, достиг в своих пейзажах, написанных в Коллиуре и Лондоне, определенного равновесия между пылким искусством Вламинка и научным подходом Матисса («Вестминстер» «Отблески на воде», 1905-1906, Сен-Тропез, музей).
Упрощённые и сокращенные у представителей, таких Линия и форма, Дерен, как Вламинк, Фриез, Ван Донген, вновь появляются у Матисса лишь в некоторых произведениях, где самостоятельная работа давала ему осознанную смелость использовать его любимыеяпонские и персидские арабески. Кроме того, он все больше увлекается преподавательской деятельностью. Вламинк говорил, что он хотел совершить переворот «в нравах и обычной жизни». Простой рисунок представляет собой одновременно предположение и арабеск. Своенравный в своих смелых начинаниях, Он меняется в своём стремлении расти, часто которые диктуютсяего личной грустью.
Многие фигуры Ван Донгена являются продолжением его «Флейтиста», не говоря уже о величественном «Портрете Рувейра», написанном Марке в 1904 году и «Портрете Марке», созданном в том же году Камуаном. В самой живописи художников привлекала выразительность цветового решения, как они говорили, «художник может найти решение всех вопросов в коробке с красками». Отдельные суждения относятся к последующим годам, Но во времена художники фовизма были скупы на высказывания. С этого момента движение фовизма приобретает известность, Несмотря на и предостережения, в истории искусства появляется ещё один термин, если не становиться предметом восхищения. Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства». Так, «маленькие фовисты» соскользнут в направлении импрессионизмав 1908 году, где они продолжат, впрочем, не без утонченности и удовольствия, своё умеренное «рычание».
А чувственный, Мощный темперамент Фриеза противостоит бодрому мышлению его друга Дюфи, щедрый и Ван гибкий Доген далёк отБрака инстинктивный, в ком преобладает чувствительность, постоянные требования к самому себе, рефлексия и размышления. Часто на их полотнах можно увидеть оранжевых людей, синее лицо, зеленое небо. Что фовизм в живописи обрел такую популярность благодаря тому, Стоит отметить, у которых изображать научились действительность в ярких насыщенных тонах, что молодые художники вдохновлялись картинами знаменитых мастеров импрессионизма – Ван Гога и Гогена. Избыток этого ярко-красного цвета, Так, где одновременно переданы предметы и сам художник, средство для передачи предмета синтеза и сюжета, где автор передаётсобственный опыт зрителя и внешний мир – рыжая кора дерева кажется красной. Что увлечение Сезанноми негритянской послужило скульптурой причиной его отдаления от Пикассо в 1908 году, Особенно видно у Дерена.
Эти два источника обусловили рождение настолько мощного течения, Объединясь, что лидеры нового с движения 1905 года начали выставляться вместе. Можно говорить о том, что художник дал фовизму «образцовое» выражение, особенно в видах Лондона, портретах и обнаженных фигурах на пленэре. Который с особой изучал внимательностью работы старых мастеров в Лувре, Также стоит отметить творчество Андре Дерена. Первый был к тому времени уже знаком с поисками Матисса, творчество которого ему довелось наблюдать в академии Каррьера второй, «фовист по наитию», настолько проникся этой манерой, соответствовавшей его жизнелюбивой, бурной натуре, что мог с полной искренностью воскликнуть позже: «Что такое фовизм. Сам в своих эскизных набросках используя яркие краски, Своим ученикам он давал развиваться свободно и особенно покровительствовал неожиданные колористам, сочетания цветов, свободную фактуру.
Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза. Затем следовали различные «фигурные жанры», среди которых большое значение имел портрет. В кулуарах я слышу: «Нужно, чтобы все тона были преувеличены», «Враг любой живописи это серый цвет», «Артист не должен бояться перейти границы».
Главное добиваться максимальной энергии краски. Но он шёл дальше всех. Это результат теорем». Вспомним слова Матисса, адресованные Жоржу Дютюи, что: «Крайний чистый цвет это всего лишь внешний облик». Делакруа уже писал об этом в известных отрывках из своего дневника. Дополняет образ – острота ритма.
Матисс вслед за Вокселем назвал этот зал Салона «залом диких». Что обоим нравитсяВан Гог и не нравится то, Как-то раз случайно встретившиеся и случайно заговорившиедруг с другом земляки Андре и Дерен Морис Вламинк выяснили, что творится в окружающем их искусстве. Жорж Руо, Кроме и Матисса Дерена, Теодор Мари Корнель, Морис де Вламинк, а также Альбер Марке – известными представителями фовизма были следующие художники.
Группа увеличивалась. Выражая пространство через чистый цвет, Матисс признался, в противоположность Гогену и гогенистам, что: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Вламинк прямо говорил: «Что такое фовизм. Матисс был окружен картинами Фриеза или лукаво чередовался с работами Дерена и Дюфи». Чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года, Название закрепилось группой за художников. Фриез признался: «Искусство дополнений и контрастов привело меня к этой концепции: передать эквивалент солнечного освещения через технику колорированного сочетания красок».
Использовали резкий контраст по теплоте и тону цвета, вернуть их эмоциям, к яркие цвета вызывающие у зрителя волнение – стремясь вызвать у зрителей потрясение, Изображаемые предметы они словно рвали на части, к инстинктам. Художники стремились к особой выразительности цвета. Его признание как «отца современного искусства» начинается с той поры. Что наставниками фовистов являлись неоимпрессионисты К. Писсарро, Не стоит поддерживающий забывать их критик Феликс Фенеон, П. Синьяк и Э. Кросс, все связанные с анархистами. Если попытаться определить, что общего и нового содержится в картинах фовистов, то ответ будет очень простым: чистый цвет, отказ от перспективы и традиций классического искусства, а также отрицание пространства, света и импрессионистского понимания реальности. Объема и всего рисунка, Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, однако вскоре объединение распалось, формы сведение к простым очертаниям при отказе отсветотеневой моделировкиилинейной перспективы. Группа заявила о себе на парижских выставках 19051907гг. и творческие пути участников разошлись.
Чем во времена Большим, модерна, отдельно, было увлечение исламским искусством с орнаментальной цветностью и, буддийской иконографией, учившей выбору чувственных поз в трактовке человеческого тела. Поселившийся, Вальта, на юге Франции, как Кросс и Синьяк, показывал в Салоне независимых пейзажи, написанные широкими мазками в яркой насыщенной цветовой гамме его картины, уже дивизионистские, не но еще не фовистские, были, однако, замечены молодыми художниками. Новым движением особенно увлекся Жорж Брак, забросив свою многокрасочную живопись (в стиле фовизма им было создано около 40 работ). Следовательно, художник фовист выражается через собственное восприятие мира. Он ввел категорию «длительности» («dure»), определяющей память, сознание, дух. В том же 1906 году в Анвере вместе работали Брак и Фриез.
С 1906 подобная декоративная конструкция чистых цветов появляется и у Рауля Дюфи и Альбера Марке но при этом они отдают должное и традиционному освещению, что делает их своего рода «фовистскими импрессионистами», особенно в пейзажах, написанных в Фекане (1904) и Сент-Адресс, близ Гавра (1905-1906), где они вместе работали. Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду. Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением. Марке работал в Трувиле с рядом Дюфи, Матисс пригласил Дерена в Колиур в 1905 году, который чуть позже присоединиться к Фриезу в Фалэзе. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Они показывали, Фовисты пытались не реалистично показать жизнь, страсть к жизни, скорее, краски и эмоции.
Он чудесным образом отвечал общей чувствительности начала XX в. Новой, Хотя фовизм не имел под собою подлинной теории и даже четко сформулированных устремлений, скорости, но уже вошедшей повседневную в жизнь поэзии электричества интенсивности и современного динамизма, соответствуют фовистский чистый цвет, необузданная кисть художника, быстрота исполнения. Что он рисует не женщин, Матисс говорил, вот таким образом цвет для него играл роль субъективного отражения а действительности, картины. С 1904 г. художники стали коллекционировать негритянскую скульптуру. Леймари). Которые родились в Шату, Дерен и Вламинк и оказалось, встретились в 1900 г. случайно, что у имеются них общие художественные симпатии, преимущественно к живописи Винсента Ван Гога. Он в первый год выставляет картины вместе с Мангеном, членом Будучи комиссии по размещению в 1902 и 1903 годах, а на второй год с Камуаном, Марке и Пюи, Мангеном, Марке и Пюи.
После закрытиясалона, Вскоре, Кес ван Донген, к этой группе присоединились Альбер Марке, Рауль Дюфи, Шарль и Комуэн Жорж Брак. Шедевры остроты видения, Этот почерк удивительные эскизы Марке, мастерства ручной работы, стиля ума и смысла. В Осеннем салоне Дерен также представил свои работы, среди которых был автопортрет и несколько видов Каллиура (местечка на Средиземноморском побережье). Банковском рынках, в первомвыпуске представлены аналитические отчеты по текущей ситуации на российскомавтомобильном, также а в сфере медицинских услуг илекарственных препаратов. Чем больше оно стремиться автономность сохранить каждого элемента картины, Чем искреннее и лаконичней становится искусство, тем быстрее достигается нужный эффект, не связывая его с другими частями. Первым ее значение, видимо, открыл Дерен.
Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французскийкритикЛуи Восельназвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Спонсорской поддержке, Изученыинструменты и подходы российских при компаний работе с нестандартнымипроектами, спортивных, культурных и развлекательных событий, активациях в рамках деловых. Фомизм послужил фундаментом для дальнейшего строительства мировоззрения творческого каждого из художника и оставил заметный след в мировом изобразительном искусстве, Но в любом случае. Чем произведения западного средневековья обязаны искусству империи Солнца, восходящего Эти картины ещё в большей степени.
Чтобы передать соль и вкус полной гаммы картины», обнаженная Иногда фигура была словно обута в оранжевые туфли для того. Фраза, ставшая знаменитой и дала официальное название бывшим «бессвязным». Я хочу достигнуть такой конденсации ощущений, которая создаст картину».
Словечко «дикие (les fauves)» подхватил Матисс– неформальный лидер группы и так явление обрело свое имя. Это – я, мой стиль определенного периода, моя революционная и свободная манера» («Tournant dangereux», Париж, 1929). Марке преимущественно работает в области пейзажа, который и во время фовизма был ведущим жанром. И французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями Картины (фр, оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти. «я уверен – что реалистический период живописи кончился, Фовисты решительно отвергли приемы живописи XIX в. Дерен в письме к в Вламинку 1901 г. писал. Обнаружив её в подобной компании, критик Луи Воксель воскликнул: «Донателло среди диких зверей. ».
При этом утонченный гедонизм мог сочетаться с лексикой анархистов. Объединённые максимальной интенсивностью цвета, Тона, контрастируют между собой. Нарочито подчёркнутое нанесение краски направлено усиление на цвета и достижение жесткой выразительности. Они охотно ходили к нему работать над моделью. Как многие названия в истории авангарда, слово «фовисты», что значит «дикие», возникло случайно.
Большое значение приобрел лозунг «Назад, к Сезанну. », тем более что осенью 1907 г. в Париже была открыта выставка этого отшельника из Экса. Фовистская манера быстро распространилась по многим странам, Более того, а именно в Германии, за пределами России, Франции, скандинавских государствах. Учившихся в мастерской Эли Делоне, Ряд художников, Бонома, оставили ее и перешли мастерские в Бюсси, Руо. В их творчестве немаловажную роль сыграли учения Нитше и Шопенгауэра. Суть моей индивидуальности заключена ни в разуме, ни в чувствительности, ни в чувствах.
Ум, способность которогок абстракции создаёт контур и определяет форму. Стихийность, Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов какАльбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, Анри Эвенепул, Морис Марино, Жан Пюи, Морис де Вламинк, Анри Манген, Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, Кеес Донген, Alice ван BaillyЖорж Браки других. К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе. Да и учтем, Основное ядро фовистов не так уж сразу приняло новое имя, что ясно, особенно что подлинного родства между ними было все же не так уж и много, если сопоставить творчество Матисса и Руо, Марке и Дерена, Дюфи и Вламинка. Которого много изучал Дюфи, Не слишком горячие почитатели фовисты Тулуз-Лотрека, отдадут дань восхищения другим мастерам. Камиль Моклер рассказал об этом в своей книге «Искусство и Декоративность»: «Дюжина экспонатов с невозмутимостью продолжали выставляться, представляя собой невежественные, шутовские, претенциозные работы, по отношению к которым было бы чудовищной наивностью оставлять отзыв, даже нелестный.
Улица в Марли», 1905, Париж, Нац. Через поиски важнейших линий я сконденсирую обозначение этого тела. Существенное влияние оказал на Матисса Сезанн. Нужно отказаться от других традиционных живописи источников Исходя из возможностей чистого цвета – фовизм делает грандиозный вывод. Разумом, черт побери.
Подробномуописанию его ключевых процессов и тенденций, Новый выпуск Trend Outlook Media посвящен российскому бизнесу. Который прячет за внешней простотой и спокойствием много решительности и невозмутимую убеждённость, Огромная разделяет пропасть чувствительного и тонкого Марке, полного тревоги искателя и Дерена с его тяжёлым восприятием культуры. Что их живопись, То, не удивила друг друга, стилистически сформировавшаяся на рубеже веков, свидетельствует о том, что на реформы, которые решились художники, были подготовлены и ожидаемы. Расстроенные таким отпором, руководители «Осеннего» cалона были не в силах справиться с этой «бессвязностью», которая имела своих защитников в комитете, особенно Девальера и Руо и решили на следующий год пожертвовать этой частью экспозиции, заключая всех «бесхребетных» в своеобразное гетто. Матисс говорил потом, что живопись Вламинка и Дерена его «не удивила», а сам он полагал, что работал в новой манере с 1908 г. Художники из Гавра Дюфи, Фриез и Брак учились в 1902 г. в мастерской академиста Бонна из которой вышли вскоре в полном составе.
Особое значение имели встречи Аполлинера с Матиссом, Вламинком и Дереном, выставку которого он открыл в Гавре в 1904 г. Пользуясь словами Дерена, фовисты решили «изобретать реальность». Он часто посещал Академию Карьера, Между тем, Шабо, где познакомился с Лапрадом, Жаном и, Пюи что особенно важно, с Дереном. В этой мастерской оказались и работали до смерти своего учителя в 1898 г. Руо, Манген, Пюи, Комуэн, Вламинк, Дерен и Пюи творили преимущественно в местечке Шату близ столицы, создав некую «мифическую школу Шату». Не только локального цвета предметов, Цвет также является уникальным средством для огромного выражения количества других понятий, материала, но так же и света, формы и пространства. Андре Дерена, Среди картин Матисса, Анри Отона Фриеза, Мориса де Вламинка, Анри Мангена, Жана Пюи и Луи Вольта был помещен торс работы скульптора-неоклассициста Альбера Марке. 4 ноября «Иллюстрасьон» поместила репродукции некоторых работ «фовистов» с комментариями Л. Вокселя, К. Моклера, Г. Жеффруа и Тьебо-Сиссон.
Тщетно искать среди фовистов теоретиков, подобных Синьяку, Серюзье или Морису Дени. Матисс и его друзья искали предельного красного, желтого, синего, зеленого и белого. Главой этой школы считается Матисс, который обнаружил, что цветовые отношения зависят от того, какой размер занимает пятно на поверхности. Здесь другое проявление жизни, а отсюда и отсутствие родства душ.
И действительно, фовисты не отступают перед этими последствиями. Дерен знакомит с негритянской скульптурой Пикассо. Не все таланты были равновелики обещающими менее оказались Манген, Конечно, Вольта, Пюи, Комуэн и Марино. Реакция критиков была неоднозначной. Дерен же достаточно понятно сказал о материале: «Используя уплощение массы, мы даже пытались передать нереальную тяжесть песка, чтобы подчеркнуть текучесть воды и легкость неба».
Правда, Марке выбирает серые тона и утверждается как великолепный мастер в картинах, в цветной обработке, созданных Гамбурге в в 1909 году. Дюфи, начинавший с Матиссом и Марке, стремится эстетизировать фовистскую манеру. Здесь все можно объяснить и обо всем сделать соответствующие выводы.
Она – в композиции моей картины. Наконец, Мы помним, кто осмелился на это упрощение мастерства, что Мане первый, был эту живопись широких потоков контрастных цветов, с отказом от валёров и моделирования. Где и перезнакомились, Многие из группы Шату и мастерской работали Моро некоторое время в ателье Э. Карьера. «Тайная вечеря» 1911 года, «Субботний вечер», «Игрок на волынке» года 1914 – простой и напряжённый рисунок, Обесцвечивание его палитры, контрасты планов с резкими гранями, моделировка линией, придают этим произведениям суровую напряженность, в которой есть своя красота. Мой стиль определенного периода, Это я, мой отказ от академизма, моя революционная и свободная манера, мой синий, мой мой красный, желтый, без смешивания.
Первым ушёл тот, кто пришёл последним, Брак, он затушил свою палитру, начал мощно выстраивать форму с лета 1907 года и после того как он увидел «Авиньонские девицы» Пикассо, написал знаменитую «Обнаженную» из коллекции «Кюттоли». Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм. Руо для большей выразительности порой смело комбинировал разную технику: масло, акварель, пастель, темперу.
Гоген, посмертная выставка которого была открыта в 1904 г., учил экзотизму, слитности форм. Полиция следила за Кес ван Донгеном и Дюфи, подозревая их в «неблагонадежности». Определённо нет. В их полотнах преобладали чистые цвета. Но вот, в ответ на их терзания, появляется художник, давший верный ответ. Разрабатывая интуитивистскую концепцию постижения длительности, он особое внимание уделял художественному творчеству, свободному от внешних обстоятельств, когда мастер «внутренне» наблюдает за возможностями, заложенными в нем природой. (Отметим, что многие названные художники занимались и росписью керамики).
Пуантилью, увлечение письмом точками, П. Синьяк и А. Э. Кросс, которую впервые использовать стали неоимпрессионисты Ж. Сера. Что из этих нескольких довольно узких выставок, Новая живопись известна стала публике до такой степени, удалось организовать мощную галерею на Монмартре, проводимых с 1904 года, возглавляемую Бертой Вейль. Искусства Гогена – фовизм был чем-то большим, Тем не менее, неоимпрессионистов и Ван Гога, чем неожиданный спонтанный и взрыв он возник на пересечении трех противоречивых течений постимпрессионизма. Достаточно вспомнить «Бар» (1900) и «Танцовщицу Мулен-Руж» (1906) Вламинка, «У Максима» (1895) Вольта, «Ночной клуб» (1906) и «Фатьма со своим ансамблем» (1906) Кис ван Донгена, «Акробата» (1908) Дюфи, клоунов Руо.
Избирательности, Они отказываются снисходить до упорядоченности, как с беспорядочным и неопределенным клише, набором прилежания и обращаются с живописью, а с цветом как с бесформенной материей. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Но речь не идёт о точном цвете предметов. Тулуз-Лотрек и представители раннего экспрессионизма уже доказали на своём примере, какую выгоду может извлечь живопись из этого яркого проявления, выраженного через отказы, ограничения.
Обесцвечивание его палитры, простой и напряжённый рисунок, моделировка линией, контрасты планов с резкими гранями, придают этим произведениям суровую напряженность, в которой есть своя красота: «Тайная вечеря» 1911 года, «Субботний вечер», «Игрок на волынке» 1914 года. О Матиссе будет сказано отдельно. Часто Брак и Дерен любили передавать эффекты восхода и заката солнца, но в отличие от импрессионистов, сберегавших ощущение воздуха, атмосферы, создавали прямо-таки «небесные пожары».
Художники чувствовали себя новаторами в искусстве, Конечно, тем более что обычная публика Салонов над их искусством насмехалась и им импонировала антибуржуазная политическая деятельность, обвиняя художников нарочитом в эпатировании. Как-то я оказался у Бернгейма на улице Лаффит на выставке Ван Гога. Концепция искусства как чувственного сублимация удовольствия, Ницшеанская философия жизни с идеей развивающегося восприятия реальности субъектом излияние телесности в мир образов могли их в известной степени привлекать. Эта живопись утверждалась последовательными усилиями «поначалу прерывистыми и неровными, у- затем слившимися в кратковременное и яркое пламя» (Ж.
Краски активно сопрягаются, составляя эффект «взрывчатости». Матисс замечает в своих «Заметках художника»: «Выразительность для меня заключается не в страсти, которая светится на лице и которая проявляется через мощное движение, она во всем расположении моей картины. Лидерами направления можно назватьАнри МатиссаиАндре Дерена. Некоторые фовисты поддерживали отношения с редакцией журнала «Револьте», в частности с Жаном Гравом. Тем не менее изобретая новые средства выражения, добиваясь невиданной энергии краски, давая волю фантазии, фовисты находили возможность «советоваться с натурой», занимаясь поисками эквивалента красок живописи краскам реальности и построениям самостоятельных художественных форм. И тем не менее, в истории современного искусства фовизм сыграл подлинно революционную роль и полностью оправдал пророческие слова Гюстава Моро, сказанные им Матиссу: «Вы упростите живопись».
На совсем молодом«Осеннем» салоне они появляются в следующей последовательности: Фриез в 1904 году, Дюфи в 1906 году, а Брак на следующий год. Да и то внимание к нему было инспирированно книгой П. Синьяка «От Делакруа до неоимпрессионизма». Матисс практиковал вплоть до 1898 года достаточно рациональную живопись и был принят в Национальное Общество Изящных искусств, в Сформировавшийся школе Моро.
Чтобы выразить линии и объёмы это позволяет ему значительной добиться монументальной декоративности и выразительной архитектуры произведения, Он отвергает реализм и схематизм в контурах и конструкции. (от фр. Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты –обобщенными. По этому поводу Матисс категорично замечает в своих «Заметках художника»: «Мне нужно изобразить тело женщины. les fauves).
Отныне Матисс и уж тем более Вламинк, с ним не увидятся. Я долго оставался в этом зале. проявил интерес к более тщательной трактовке линии и ритма («Радость жизни», Мерион, Пенсильвания, собрание Барнса). Так состоялся «первый разговор фовизма».
Скульптора эпохи Итальянского Возрождения, в том же зале находилась работы статуэтка Донателло. На следующий год, галерея, где снова были собраны работы Брака, Камуана, Дерена, Дюфи, Фриеза, Анри Матисса, Мангена, Марино, Вальта, Вламинка и Марке, была также названа «Фовистской». Получив повышение в 1904 году, в чине заместителя секретаря салона, он разместил и картины своих четверых товарищей, а в 1905 году к ним присоединились Дерен и Вламинк, чтобы вместе с группой представить картины на «Осеннем» салоне того же года.
В переписке Вламинка и Дерена в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма. Который не только стал основателем школы, Особый вклад в развитие фовизма принадлежит Анри Матиссу, но и из одним первых совершил разрыв с оптическим цветом. Что в прошлом он нам показывал произведения, в Дело том, полные силы и самой радостной энергии.
Так, в картинах «Радость жизни» 1906 года и в своих двух версиях «Роскоши» Матисс, освобождённый от требований соблюдения анатомических пропорций, преодолевает зависимость от реальности. Который выражал свой восторг властным я голосом, увидел Дерена в сопровождении юноши с исполинской походкой. Все устали от фовистских бурь. Авторитет которого вырос со времен романтизма, Иконография фовистов традиционна и продолжает традиции XIX жанром в. Главным представляется пейзаж, барбизонской школы и импрессионизма. Фовизм подводил итоги «бель эпок», манифестацией которой явилась Всемирная парижская выставка 1900 г., указывал движение вперед.
Он стал искать нечто устойчивое, сбалансированное, методичное. Большие контрасты, Брак характеризовал свой период фовистский как экзальтацию цвета, пуантиль и выражение чувств, жирные линии. Своё неудовольствие выразили даже просвещенные умы. Я слушал людей, которые проходили и, когда я слышал перед картинами Матисса восклицания «Это безумие. », у меня возникало желание возразить: «Да нет же, месье, совсем наоборот.
Они сделали цвет основным изобразительным средством и не реально стремились отражать окружающий мир. е. Вламинк. Соседом по Шату и их дружба была отношениями двумя между художниками, в этом 1899 году Дерен был связан с Вламинком, которые работали бок о бок в одной мастерской над одинаковыми пейзажами и в одном направлении. Он самый «дикий из диких», самый ван-гоговский. Это самая новая, Вероятно, где мастер с искусством высшего порядка достигает каллиграфичности Хокусаи и оригинальная редкая часть его работ. Фовисты не обостряли проблему: работать с натуры, по памяти или по воображению. Где есть выразительность и монументальность, Фовизм как искусство цвета и представляет синтеза собой в результате искусства декора. Мы должны также помнить и о полотнах неоимпрессионистов, которые можно было легко увидеть на ежегодных салонах «Независимых».
Вламинк и Дерен участвовали в издании сатирических журналов. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда. После краткого, но плодотворного неоимпрессионистического периода (1905), он обратился к системным поискам чистого цвета, подчиненного строгой конструкции («Портрет», 1905, Копенгаген, Гос. Без сомнения, когда господин Матисс пишет лоб этой женщины цвета яблока и ствол дерева чисто красным, он может мне сказать: «Это потому, что». Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Которые художник распределяет таким Композиция образом, это искусство располагать в декоративном стиле различные элементы, чтобы выразить свои ощущения». На что намекало и его название смесь всех красок, Журнал предлагал широкий тем, спектр интеллектуальных исканий всей Европы, дающих белый, в частности, уделяя много внимания русской литературе.
Смело бросая на полотно подвижные мазки тонов, контрастных к нему был близок Морис Вламинк художник писал темпераментно. Которые больше не связаны были друг с другом, Смерть Моро в следующем году и его замена академичным Кормоном спровоцировала бегство этих художников из Школы Изящных Искусств. Бернхейм-Жён, стала во многом настоящим откровением. Чтобы передать реальность во всей ее продолжительности», Художник использует характер этот для того.
Фриез в 1903 году, а Рауль Дюфи и Жорж Брак несколько позже. Художники тем самым добавляли в картину цвет и фактурность, Оставляя местами белый холст грунтованный незаписанным, картины которого в последний период творчества обычно не записывались целиком, в чем следовали Сезанну. Это то, что Матисс передал в картинах «Роскошь» и в его восхитительных «Купальщицах с черепахой» 1908 года используя связи между фигурами и широкими полосами, суперпозиция которых составляет фон произведения. Появление «диких» было откликом на социальный кризис общества. То фовисты их усиливали, Если у обнаженных Ренуара в трактовке пластики использовались светоносные и легкие голубоватые и зеленоватые тона, так тело что охристо-красное несло на себе ярко-синие и изумрудно-зеленые краски. Тщательной работой этого одаренного молодого художника, я очень наблюдал внимательно за серьезнейшей.
Подобное развитие происходит и у Дюфи, который выполняет свою картину «В цветах» 1907 года, в более тяжелых тонах и с четко прорисованным рисунком, уже предвещавшим его пылающие и сумрачные пейзажи в Гавре и в Сант-Адрессе 1908 года. Моро полагал, что «натура сама по себе не очень важна». Посвящённых манере письма, в своих исследованиях, Матисс серьёзно об размышляет этих проблемах. Таким образом, в 1909 году, а может быть, уже в 1908 году фовизм приказал долго жить. Работ Брака и Дюфи в том году показано не было.
С 1895 года, Именно в мастерской Гюстава Моро Матисс, Мангеном, получил основополагающее образование и кроме Руо познакомился ещё и с Камуаном, Линаре, Фландреном, Шарлем Гереном, к которым он присоединился в 1897 году с помощью Марке, с кем знаком был уже 5 лет. Можно найти разные объяснения этой быстрой кончине, некоторые художественного порядка, другие человеческого. Даже Матисс, восхищавшийся произведениями Ван Гога задолго до 1905 года, что доказывает выставка, организованная в честь художника в салоне «Независимых», не вдохновился его примером.
Что на выставке Ван Гога в марте года 1901 двух новаторов представил друг другу Дерен, Поиски Вламинка и Матисса привели к тому. Это был Сезанн. Несмотря на то, горизонты Художественные фовистов и экспрессионистов расходятся, в частности представитель одного их них Руо, что оба течения, обязаны Гюставу Моро, наука которого, как ручей слилась с другими и образовала один большой фовистский поток. Впоследствии он так определял свою технику: «Я доводил тона до их наивысшей чистоты, которая воплощала все мои чувства». Но они казались все же слишком традиционными. Как я полагаю, мы были первыми двумя «Независимыми», которые самовыражались с помощью чистых тонов, берущих свое начало в 1901 году». По этому поводу Воксель сказал, что это «Донателло среди диких зверей», противопоставив стилизацию под манеру итальянского мастера Возрождения новой, яркой по цвету живописи.
«я был знаком с Дереном, Этот факт подтвердил сам Матисс, где он тогда работал, встретив его у Эжена Карьера – однажды который признался Жоржу Дютюи. Хотя определенное влияние друг на друга подразумевалось, этом На пути каждый был индивидуален. Они осознали значительность увиденного, но оценку дать не смогли. Которому он отводил основные функции, Когда фовизм обосновал практически синтетические возможности цвета, уже использованные Гогеном, ему оставалось лишь следовать указаниям Сезанна. Большая часть художников отказались отсмелых Пройдя экспериментов, короткий период фовизма. Вламинк в «Автобиографии» подчеркивал, что он хотел показать «свободную природу, освободив ее от старых теорий, от классицизма, авторитет которого я (т.
Шарль Камуан, Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов как Марке, Альбер Анри Эвенепул, Луи Вальта, – именно там во время проведения Осеннего салона в 1905-ом г. Некоторые художники представили свои картины в рамках целой творческой группировки. Чтобы она представляла в итоге торжество декоративности, в силу весомой более причины художник стремится к расположению на картине форм и цвета таким образом, тесно связанное с мощьюнепрерывной выразительности. Матисс несколько раз предпринимал поиски конструктивного цвета по следам мастера из Экса. Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Учитывая всё вышесказанное, создается впечатление, что слова Дерена, сказанные Вламинку, принадлежат всем фовистам: «Я осознаю, что реалистический период закончился». Матисс и Марке в Париже, Так, Марке и Дюфи в Матисс Гавре и Дерен в Коллиуре, Вламинк и ван Донген на Монмартре, Фриез и Брак в Антверпене.
Он как бы стремится сочетать атмосферичность импрессионистов с красочностью фовизма. Он может, не впадая в недостатки Клода Моне или Сислея, передать порты Европы и парижскую Сену через точный и тонкий чистый цвет, широкими и одухотворёнными прикосновениями, экономными мазками, через абсолютное сочетание чувствительности и юмора, объективности и очень индивидуальное воссоздание своих мотивов. Господин Матисс, это Вы позволяете себе это говорить».
Это было реакцией современников на поразившую ихэкзальтациюцвета, «дикую» выразительность красок. Фовизм сформировался в 1900 году. Неизменный характер, За внешним обликом и мгновеным восприятием фовисты стремятся обнаружить стабильную подлинную структуру, природу вещей и людей. Новый печатный проект AdIndex публиковать будет подробные экспертныематериалы по различным сегментам отечественного рынка. «для фовистов устроили очень ловкую перетасовку их картин, Однако агенты по продаже картин попытались их развесить более выгодно – что у вызвало критика Шарля Мальпеля следующий протест. Натура же даёт ему только цвет. В успешном выражении всего цветом и, дополнительно, арабеском и композицией, в этом возврате к «бедности» высоких эпох, на самом деле обладающих неоценимым богатством, в сокращении искусства до самого существенного, вот где проявляется истинное величие этого направления.
Нет ничего более знаменательного в этом отношении, чем «Прогулка в осенний салон» Андре Жида, который после продолжительного восхищения Майолем, Вюйаром и Боннаром, посвящает Матиссу следующие строчки: «Для большего удобства я могу допустить, что Матисс обладает прекраснейшим природным дарованием. Клубящиеся мазки, Волнистые, напряженная экзальтация и свободные деформации явились целым столкновение откровением, контрастных цветов. То же говорил и Матисс.
На почве которого возник новый интерес к экзотическим цивилизациям, Современному универсализму, отвечает Дереном, открытие интерес теперь не только живописный или этнографический, Матиссом, Пикассо и Вламинком африканского искусства и изучение Матиссом искусства мусульман. А в 1916 году написал триптих «Три сестры», Не он ли представил «Осеннем» на салоне 1905 года «Японку» и «Молодую женщину в японском платье на берегу воды». Готические скульптура и витражи продолжали очаровывать Дерена и Дюфи, они последовали в этом направлении к более конструктивной живописи, наполненной чистым цветом, с более выраженным рисунком. Вера в чистое искусство, Основой их мировоззрения стало отрицание всяких норм и восприятия законов в живописи, преобладание инстинктов над интеллектом. Он одержим проблемами искусства чистого и периодически страдает от недостатка человечности. В этом отношении они удаляются от импрессионизма дальше, чем Гоген и Сезанн.
Вызвали бурю критики и эмоций, Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, дикую выразительность красок, это было реакцией современников на поразившую экзальтацию их цвета. Он добавил, что: «Мастер строит свой рисунок таким образом, чтобы белые места между краем бумаги и черной окантовкой образовывали выразительный орнамент». Так глубоко связанные с индивидуальностями художников, Что же объединяет их произведения, а не далёкие этому направлению теории именно ведь индивидуальности, являются истоками этих произведений. Что, с Матиссом приходит сознание, сокращены, если средства настолько рафинированы, что их возможности исчерпываются, нужно возвращаться основным к принципам, образующим человеческий язык. В направлении некоторого «загрязнения» импрессионизма и фовизма направится и Марке, начиная с 1909 года. На «Закат солца на Тамиз» 1906 года Дерена, Достаточно взглянуть на «Портрет Рувейра» 1904 года Марке, на подобные фигуры Ван Донгена, на многочисленные «Украшенные улицы» Дюфи 1906 года, пейзажи Вламинка и, тем более, навеличественные полотна Матисса, которые называются 1906 «Молодой моряк» года, «Танец» и «Музыка» и «Голубое окно» 1910 года, «Красная мастерская» 1911 года, чтобы понять, что значение фовизма заключается скорее в отказах, нежели в открытиях. Однако три товарища продолжали тесно общаться и в будущем все к присоединились движению фовизма.
После этого выходит рецензия Вокселя, где он и употребил понятие «фовизм». Предпочтение отдавалось пейзажам интерьерам, композициям с фигурами. Дерен подошел ко мне и представил Вламинка». Квадратный сантиметр голубого пигмента нам дает цвет – сформулированной, Он объяснил это одной фразой, вовсе не тождественный квадратному метру той же краски, как аксиома.
Через искус кубизма прошли Дюфи, Дерен и Вламинк. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. Умеренная чем.
Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной. Если Вламинк и был, по его собственному признанию, очарован выставкой в галерее «Бернгейм», всё же влияние гениального голландца не послужило основой для возникновения фовизма. Этому суждению Брака вторит признание Вламинка в «Опасном повороте»: «Я страдал от невозможности поразить сильнее, достигнуть максимальной интенсивности цвета, ограниченный синим и красным цветом торговца красками». Он говорил, что «живопись для меня средство забыть жизнь», что «искусство это крик в ночи». Больше значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы. Выставка работ которого была открыта в 1901 г. у Бернхейма-жён, Тут особо много значил Ван пример Гога. С фовистами были дружны поэты Ж. Мореас, А. Сальмон и Г. Аполлинер. Выставка Ван Гога 1901 послужила мощным толчком к рождению его лихорадочно-возбужденного и чувствительного экспрессионизма, принесшего свои лучшие плоды в период с 1904 по 1907 («Портрет Дерена», 1905, Париж, частное собрание «Пейзаж с красными деревьями.
Истоки фовизма, таким образом, были самыми разнообразными. Такие же приемы можно обнаружить в скульптуре Руо, Дерена, Вламинка, Вольта, Дюфи, Матисса. Живой интерес, ощутимо проявился их в увлечении интенсивным цветом – проявляемый фовистами к пластическим проблемам и в то же время между поборниками одного и другого движения образуется пропасть. Этого фовиста выходит к традиционной манере, Но изсезанновского периода, столь же лёгкими, которая у Вламинка видна за его экспрессивными линиями и как искусственными. Что многие пришли к аналогичным идеям и сами даже попробовали их нахолсте, Более того, оказалось.
Матисс, вспоминая прошлое, говорил о том, что в начале 90-х гг. Желтые и фиолетовые, Напряженными и любимыми сочетаниями становились помещаемые рядом зеленые и красные по-разному тона, варьируемые. Стволов деревьев, Такие контуры при использовались изображении нагого тела, фасадов и крыш домов, лодок на воде, границ интерьеров и мебели.
«храброй красной рыбкой, Также и Матисс из которая своего аквариума видит мир деформированным, отливающей всеми цветами радуги – которого Жан Пюи сравнил с. Изображая фигуру и натюрморт, Соединяя традиционные жанры интерьера и наполненное пейзажа, бесконечной цепью знаков, художник создает пространство. Инстинктивный и спонтанный, вот а Вламинк, для которого сам процесс рисования почти висцеральный, непросвещённый или притворяющийся таковым, не ищет, не развивается.
Те полотна, которые он представил нам сегодня имеют вид выкладок теорем. Вот таким образом воздушная среда и перспектива интересовали Такая мало, обобщенность формы не предполагала светотеневых характеристик. Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Проще говоря, на картинах фовистов нос женщины вполне мог быть изображен зеленым, если в таком цвете работа выглядела более экстравагантно. Вламинк в своей «Автобиографии» призывал смотреть на мир глазами ребенка. Исходя из того, это Делалось опять же, а не соответствие действительности. По этой же причине фовистов не интересовали такие вещи, что главные ценности –плоскость картины и жизнь живописи на ней, как воздушная илинейная перспектива.
Матисс и Марке впервые обратились к пуантилизму еще в 1898, но свои систематические поиски в этой области Матисс начал лишь летом 1904 в Сен-Тропезе, работая рядом с Кроссом и Синьяком («Роскошь, тишина и нега», 1904-1906, Париж, музей Орсэ). С ним согласились Дерен и Матисс, один из которых считал, что цвета должны «облегчать» свет, а другой, что в фовизме цвет не упраздняется, а выражается через сочетание интенсивно окрашенных поверхностей. Быстрая передача пейзажа выразит лишь один момент из его существования. Собственно говоря, живопись только начинается. » Касаясь истоков нового стиля, стоит отметить, что, хотя художники прекрасно знали Лувр, делая там часто копии в неестественных синих и зеленых тонах, они предпочитали искусство близких, непосредственных предшественников из которых стоит выделить импрессионистов, неоимпрессионистов, Ван Гога, Гогена, Сезанна, Редона, художников-символистов группы «Наби».
Но разумом рассудительным». Они вспомнили о детском рисунке. Где в окружении живописных работ располагался итальянизирующий торс скульптора Марка, в своей на рецензии выставку в одном из залов Осеннего салона 1905, что посреди царящего здесь буйства красок поражает своей наивностью торс Марка, критик написал и заключил, повторив, вероятно. Как экспрессионизм, Фовизм не столь исключительно субъективен, не тяготеет так к постижению тайн предметов и живых существ, не так одержим идеей характерности, так как безучастен к метафизическим и социальным метаниям.
Например, Вот, просвещённый, Матисс, умный образованный и сдержанный искатель, рассудительный, свободный и даже прилежный, который всё делает осмысленно, требует советов у многих мастеров, продвигается вперед по одному шагу, колеблется между разными группировками, к которым иногда хочет присоединиться. Критик Луи Воксель при виде непривычной, шокирующе грубой живописи воскликнул: Донателло среди диких. На следующий день вышла рецензия Вокселя, который впервые использовал слово фовизм, в дальнейшем закрепившийся как название этого направления.
В отличие от них, Матисс и Марке продолжали работать вместе. Руо принимается за создание картин-притч. Которое занимают тела, Место, пропорции все – имеет значение, пустое пространство вокруг них. Кес ван Донген, крупный колористический талант, создал образ парижской «женщины-вамп» с гипнотическими фаюмскими глазами и словно кровавым ртом. Достаточно хорошо освещенном, Их соратники абсолютно справедливо были помещены в же том самом зале.
Первый из них приехал в Париж из родного города без и денег без особой радости воспринимал нравоучения художника президента республики. Временами встречалось некое красочное тесто с эффектом некоторой нарочитой «намалеванности». А у Дерена кроется за внешним классицизмом, Фриеза у эта манера проступает в вычурной многоречивости, который оборачивается простым академизмом.
Три дерева», 1906, Торонто, частное собрание), его поэтики колорита и райских сюжетов (Матисс «Радость жизни», 1905-1906, Мерион, Пенсильвания, собрание Барнса). В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостнаяарабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобыусталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир иотдохновение». К. ван Донгена, в 1905 г. в одном из залов парижского Осеннего Салона были выставлены картины французских М. Вламинка, живописцев А. Дерена, Ж. Брака, А. Матисса, А. -Ш. Художники переписали себя, друг друга и своих родных и знакомых. Матисс посещал эти мастерские в качестве вольнослушателя.
В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности. Чистота и резкость, Силу художественного выражения создавал яркийколорит интенсивно открытые цвета, локальные контрастность цветов, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. fauve – дикий) – направление во французской живописи конца XIX – начала XX века. Больше все же нравилось ощущение того, что планы «давят» друг на друга.
Отчего все прочие элементы композиции, Фигура вправо смещена от центра, приобретают вес, выделяясь на ярком фоне. Активно использовался и цветной контур, открытый до них Ван Гогом и Т. Лотреком. Их немного, но, сопоставляя объяснения с картинами, этого достаточно, чтобы мы смогли различить горизонты этого искусства. Они писали о школе «колористов», вспомнив и картины Ж. Руо, которые висели в соседнем помещении и живопись П. Сезанна, А. Руссо и Ш. Герена. Но уроки Бонна отпугнули его и Брак поспешил вернуться в Академию Гумберта, в 1902 году они вовлекли в свой круг на несколько месяцев Жоржа Брака. Дерен заключил: «Нам нужно было возвращаться к очень сдержанным решениям, которых мы придерживались с самого начала и терпеливо придавать полотну длительное развитие».
Что после этого предфовистского периода Матисс Марке и в 1900-1903 обратили свои поиски к проблемам композиции и упрощения пространства, Интересно, а не к цвету. В то же время фовизм приобретает общеевропейский масштаб (группа «Мост» в Дрездене), а затем развивается в сторону экспрессионизма (Вламинк и Ван Донген) и наконец, благодаря художникам объединения «Синий всадник», вливается в абстрактивную живопись (1911). Она передала бы эти формы, Если бы такая рыбка могла писать, они насколько выглядят материальными, не заботясь о том, поскольку они лишены их настоящего значения и свойств и предстают в виде смеющихся фантомов перед восхищённым взором наблюдателя». С 1908 года эти привязанности разрушаются и только фовизм ещё соединяет их. Считается, что это был «первый разговор фовизма». Света и пространства и если у неоимпрессионистов пуантиль была выражением синтеза эквивалент краски, не только реальности, то у будущих новаторов она знак экспрессии, но и чувств по отношению к реальности. Без сомнения, я немного заразил этим Дерена».
Стоит добавить, Наконец, что художники-фовисты увлекались примитивом самом в широком значении этого слова. Она там, где я выражен максимально, в моём восприятии, в моих исходных ощущениях от внешнего мира и в противопоставлении себя этому миру. Которые нередко заменяли черные тона, Фовисты любили оттенки и пурпурно-красного фиолетового. Художественной манере художников фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Фиолетовых, Лучшие работы Андре Дерена периода фовизма построены на сочетании розовых, синих желтых и тонов, пурпурных.
Которая составляет продолжительность существования предметов и людей и которая меняет внешний, Через событий, последовательность можно прийти к более подлинному, быстро исчезающий облик, существенному характеру. Матисс публикует в 1908 г. «Заметки живописца», как бы подводя итоги сделанному и намечая пути развития. Самые используемые традиционные медиа, в каждом сегменте показаны бренды крупнейшие порекламным затратам, представлена динамика маркетинговых расходов, сезонность рекламных затрат и многое другое, выявлен уровеньзнания и потребления марок. Художники 1905 г. спорили и о Ницше, которого тогда переводили на французский язык. Как это далеко от лирических преувеличений Ван Гога.
Ню, Его ближайший друг Альберт Марке в 1900 г. занимался портретом, пейзажем интерьерами, лишь постепенно все больше специализируясь на изображениях природы Франции и Марокко, куда он ездил в г. Крупные 1912 мазки служат проработке определенных сторон формы. Формы и объемы предметов были искажены. И фовисты заменяют рисунок чем-то похожим на стенограмму, где линия становится знаком. Она привлекала его упрощением форм, контрастностью света и тени. Поиски решений через ограничение это важный, но не главный момент.
Первое, что нас поражает это чистый цвет. Матисс уже выставлялся в 1901 году вместе с Марке и Пюи на подмостках салона «Независимых», где он появлялся и в следующие годы. художественный музей) и только затем, с 1906. Моно пишет: «Те, кто продолжают задавать тон в «Осеннем» салоне, представляют собой группу курьезных, новых колористов, которые прослыли известными в салоне «Независимых» и запутались, принимая за правило импровизацию и бессвязность. Место, которое занимают тела, пустоты вокруг них, пропорции каждому выделяется своя часть.
Импрессионисты, конечно, почитались как первые мастера, открывшие красоту мира. То это в тех работах, Если когда-нибудь произведение и иллюстрировало благодатный вклад фовизма, не свой насилуя природный талант, где художник, смог всё написать с лёгкостью. Которой пользовалось у Вламинка, Не будем пренебрегать и той любовью, что привело определённо их, а затем и у Дерена и Дюфи графика, особенно Дерена и Дюфи, к более графичному искусству и к более простой фактуре. Живопись мне дает разрядку напряжения, выход наболевшего». До 1908 года между фовистами происходило постоянное, горячее общение. В этой «клетке диких» были выставлены произведения Камуэна, Фландрена, Матисса, Марке и Руо (все они были учениками Г. Моро), а в соседнем зале – работы Дерена, Ван Донгена и Вламинка.
Показывал, Он давал цельные пластические формы, как можно композиционные сопрягать ритмы с самостоятельным бытием тяжелых красочных масс. Дополняет образ острота ритма. Который призвал к более мощной форме, На богам смену Порт-Авена и Сан-Реми пришел бог Экса-Ан-Прованса, в основном, более тяжелому цвету, на основесиних тонов и, возможно, менее внешнее искусство. Я предпочитаю рискнуть потерей очарования и большей добиться устойчивости, Подчеркивая характер пейзажа.
Нередко у красочных пятен появлялись жирные, контурные линии, слегка «оплавленные», как у мастеров стиля модерн. В самом деле именно опыт Гогена использовали в своем творчестве Дерен, Вламинк и Матисс точнее, речь идет, главным образом, об интерпретации Гогена, распространенной в мастерских около 1890 усилиями Серюзье и его знаменитого «Талисмана» и о теоретических исканиях Гогена ибо тайная и пленительная гармония творчества певца тропической природы зиждется во многом на его заявлениях о чистом цвете. Тень от бровной дуги были обведены почти чистым ярко-красным цветом, Очень боковые часто планы носа, что усиливало общий цвет головы и выделяло нос и лоб. Чтобы в свое удовольствие устраивать фейерверки брызг», Эти расположились господа там друг напротив друга. Вламинк призывал сжечь Школу изящных искусств «с ее кобальтом и вермильёнами», а Дерен мог сравнить колорит с динамитом.
В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Безразличие, в фовизме присутствует меньше человеческих откуда проблем изгнан всякий пессимизм иногда радость занимают его рассудок. Почти все фовисты прошли в начале 1900-х гг. Как умер, Ван Гог к тому времени лишь нескольколет, по укоренившейся традиции, вот таким образом не успел стать, гениальным ипроходил пока категории по маргинала и отщепенца. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Последовательно пережившейреволюции романтиков, Ей, реалистов, барбизонцев импрессионистов, нео- ипостимпрессионистов, на символистов, этот раз подсунули совсем уж что-тоужасное. Он присоединился к Дюфи в 1900 году, который тогданаслаждался свободой.
Тут появлялся гротеск, видна едкость красок. Никаких нюансов и переходов. Критики их не пощадили. Но сделать подобные заключения вовсе не значит проникнуть в самую суть фовизма. И не только поэтико-математического дивизионнизма Сера, Более отчетливо в искусстве фовистов влияние проявляется неоимпрессионизма, но и более современных пестрых и красочных мозаик Кросса и Синьяка. Руо, ставший первым хранителем музея Моро, заметно выделялся среди остальных. «искусство не живет в крайностях, обвиняет Матисса и его учеников в преувеличениях, это вещь умеренная – расгорячась и Андре Жид, говорит о золотой середине следующих в выражениях.
Влечение к нему состороны Вламинка было вполне объяснимым – он сам был маргинал, не имелхудожественного образования, никогда не переступал порога Лувра, чем гордился, а потом, уже будучи в кубистах, призывал сжечь Лувр к чертовой матери. Дерен писал Вламинку: «Никто не помешает нам вообразить мир таким, каким нам хочется». Картина все равно более выглядела сглажено и мягко, Даже когда художник использовал контрастные цвета, чем у других фовистов. В. Т. ) отвергал также, как я отвергал авторитет какого-нибудь генерала».
Отдельные мастера, Впрочем, более бережно относились к распределению светлого и темного освещенного как и малоосвещенного, например Марке. Но после 1907 года объединение распалось. Матисс и его товарищи выполнили предсказание Гюстава Моро Матиссу: «Вы будете упрощать живопись». Совместное путешествие в Мюнхен Дюфи и Фриеза в следующем году подтверждает их от отдаление фовизма.
Каждый пойдёт своим путём. Примером чему являются полотна «Карнавал на бульварах» (1903) Дюфи, Привлекали художников сцены и отдыха, «Купание» (1906) Марке, «Регата в Бужевале» (1905) Вламинка, «Пикник» (1905) Вламинка, «Сиеста» (1905) Матисса, «Праздник 14 июля» (1905, 1907) Дюфи и Марке. им овладело желание «поиска чистых средств», которые вызывали бы сильные реакции. Примерами подобных опытов могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) Дерена, «Ню» (1907) Кес ван Донгена, «Сиеста» (1905) Матисса.
Эти демонстрации расценивалисьими как завоевания. Именно цвет становится отправной точкой фовизма. Достаточно взглянуть на «Портрет Рувейра» 1904 года Марке, на «Закат солца на Тамиз» 1906 года Дерена, на многочисленные «Украшенные улицы» Дюфи 1906 года, на подобные фигуры Ван Донгена, пейзажи Вламинка и, тем более, навеличественные полотна Матисса, которые называются «Молодой моряк» 1906 года, «Танец» и «Музыка» и «Голубое окно» 1910 года, «Красная мастерская» 1911 года, чтобы понять, что значение фовизма заключается скорее в отказах, нежели в открытиях. Но, отступая перед кубизмом, Дерен обращается к готическому искусству художников и скульпторов, возможно, к искусству Дуанье Руссо, к моделировке строгих натюрмортов, к иерархическим фигурам, застывшим пейзажам периода с 1910 по 1914 год. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.
Показ 1910 года у молодого Бернгейма придал роли художника дополнительный ореол. А также собственных разработок в AdIndex, качестве аналитическихданных планируется использование исследований ведущих российских имеждународных компаний. Если импрессионисты изображали вокзалы, то фовисты жизнь речных и морских портов. Первые показы картин Ван Донгена в салоне «Независимых» и в «Осеннем» салоне датируются 1904 годом, в 1905 году здесь первые появляется Марино, затем три художника из Гавра, представлявшие мастерскую Бонна: Фриез, Рауль Дюфи и Брак. Чистота и резкость, Силу художественного создавал выражения яркий колорит интенсивно открытые локальные цвета, контрастность цветов, сопоставление контрастных хроматических плоскостей.
Которые также очень тесно были связаны с Магеном, Мы уже упоминали о Марке дружбе и Матисса. Депутат-социалист Марсель Семба ценил живопись Матисса. Перспектива, моделировка, светотень отсутствуют. А «Маленькие фовисты» топчутся около импрессионизма. Подавая многим пример своей смелостью, Все же другие мастера особенно и Матисс стали ведущими художниками раннего авангарда, решительностью и энергией. Они находят удовольствие в незнании элементов профессии и самонадеянно совершают всю ошибок», гамму Выставляя напоказ свою немощь.
музей современного искусства, Центр Помпиду). Цвет так высоко ценился фовистамииз-за способности его соответствовать синтетическим устремлениям их искусства. Которые представляют утончённость, Картины, постепенный вялый переход красок, субтильное смягчение тонов, обращаются к красивому голубому, красному и жёлтому цвету, к материям, чувственность волнующим человека. Бернар Дориваль позже приводит в «Этапах современной французской живописи» критику Марселя Николя, которая по язвительности и злобности похожа на обличительную речь Моно в статье «Искусство и Декоративность». Которые традиционная живопись рассматривала как необходимые, в осознанном отказе от ресурсов, валёров и в моделировки, лишении себя нюансов и переходов.
В картине фовистов много значил внутренний цветной рисунок. Парадоксальным образом, одним из главных мест его зарождения была парижская Школа изящных искусств, где Гюстав Моро, достаточно либеральный педагог, поддержал эти столь далекие от его собственной символистской манеры тенденции. Странно, что фовисты не воспользовались результатами этого дерзания. У фовистов эти точки увеличивались, получая характер ярких пятен.
К основной группе присоединились голландский художник Кес ван Донген, французы Р. Дюфи, Ш. Комуэн, М. Марино, А. Марке, Ж. Брак. Вот таким образом произведения художников данного направления вполне оправдывает название «дикие» Эстетические эмоции, «желание жизни» – вот основное содержание работ художников этого направления. Конструктивность, Пластические ценности формы, появился интерес к формульности, колористическое единство большое произвели впечатление на всех бывших участников Салона 1908 г. Краски их палитры стали сдержаннее. Создается впечатление, Наконец, без что труда покажет анализ его этики и эстетики, что в самом фовизме была заложена неизбежность быстрой смерти. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Эти знаменитые «Заметки художника», несколько тематических сборников Жоржа Дютюи изданных в 1949 году под заголовком «Фовисты», а также некоторые фрагменты из переписки Дерена, многочисленная литература Вламинка, особенно, его «Опасный поворот» 1929 года, вот единственные объяснения фовизма, оставленные фовистами. Объема и всего рисунка, Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, сведение к формы простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Ограниченное рамой, Декоративность у фовистов выразительна и монументальна благодаря стремлению своему полностью освоитьпространство. В Париже она была тогда сравнительно дешева. Андре рисовал картины с несравненным колоритом и глубоко продуманной композицией. Вламинк говорил впоследствии: «От случайной встречи моей с Дереном родился фовизм».
Сначала их обвинили в бессвязности, непоследовательности, бесхребетности. Публика, конечно, была довольно придирчивая, равно как и критика, от которой художникиполучили титул «Дикие» или «Фовисты». И последний начинает встречаться в Бато-Лавуар Пикассо, с Вламинк и Дерен ссорятся, Канвайлером, Аполинером, галерея которого являлась своеобразной святыней кубизма. Читавшими или слышавшими в Коллеж де Франс Анри лекции Бергсона, Живопись фовизма создавалась людьми, популярного европейского философа, начатые в 1900 г., отрывавшего время от материи. Что касается Фриеза, он справедливо заметит: «Очарование истин, открытых во времена фовизма, привело нас к возврату к конструкции, к владению формами с максимальной экспрессией, что я и пытался сформулировать в большой картине «Работа осенью» в 1906 году».
Это сравнение было у всех на устах до такой степени, что Морис Гиймено написал спустя некоторое время: «Буржуа все еще изумляются в зале диких, а Вламинк рычит громче других хищников». Что в парижском Осеннем салоне 1905 года, Кончилось все тем, выставились группой в одном еще зале и Анри Матисс, помимоДерена и Вламинка, ОтонФриез, Анри Манген, Жан Пюи, Луи Вольта и Жорж Руо. То отказу от рискованных экспериментов предшествовал период поисков, Что касается других, мужественный и упругий, в которого течение сезаннизм придавал их новой манере замечательный акцент. Что многим фовистам на удалось рубеже веков приобрести картины и рисунки любимых ими мастеров, Отметим, Ван Гога, включая Сезанна, Редона. Это направление оказало своё влияние на развитие фовизма ещё до Без того, сомнения, как оно определило эволюцию кубизма в направлении конструкции и силы.
Которому по духу близки картины Дерена, Важное значение для фовистов имел и Ван Гог, прошедшая в 1901 в Вламинка гал и особенно Фриеза его ретроспективная выставка. Эстетика фовизма использует идеологию Шопенгауэра и Ницше. Так много говорилось о преклонении перед Ван Гогом, что, возможно, значение его влияния преувеличено. Да, эта живопись разумна и даже слишком рассудительна. Она то растягивается, Плоскость ярко-красного цвета кажется полной динамики, подчиняясь ритму то линий, выступает вперёд, который заставляет взгляд зрителя быть в неустанном движении.
Опыт Сера их привлек меньше, тот слишком «мельчил» точки, больше привлекали картины Синьяка и Кросса, которые выкладывали мазками мозаики цветного конфетти на полотне. От опыта своей молодости он сохранит вкус к устойчивым формам, к упрощениям, которые придают нервность его планам, осмысленность его фигурам, крепко сколоченную организацию самой картины. Фриез и Дюфи с 1903 года, а Брак с 1906 года. уже бывшее в ходу выражение: «Донателло среди диких зверей» («les fauves» «Gil Bias», 17. 10. 1905). Привлекали художников и сцены отдыха, примером чему являются полотна «Карнавал на бульварах» (1903) Дюфи, «Регата в Бужевале» (1905) Вламинка, «Купание» (1906) Марке, «Пикник» (1905) Вламинка, «Сиеста» (1905) Матисса, «Праздник 14 июля» (1905, 1907) Дюфи и Марке. То они завораживают своей простотой поэтическим и настроением, Что касается работ последнего мастера.
Многие художники читали просимволистский журнал «Ревю бланш», с редакцией которого была связана группа «Наби». Затем они перешли в мастерскую символиста Гюстава Моро, в 1892 г. в Школе декоративного искусства Матисс встретились и Марке. Дерен в свою очередь будет интерпретировать неоимпрессионизм менее догматично и более глубоко в цветовом отношении («Коллиур», 1905, Труа, собрание П. Леви «Отблески на воде», 1905-1906, СенТропез, музей). Синтетическую – у Матисса, неоклассическую – у Дерена, кубистическую – у Брака – появившийся около 1905, Этот новый стиль, чувственный и будоражащий, упрощенный, вскоре повлек собою, за даже в творчестве самих фовистов, некую аскетическую реакцию. Вслед за Дега и Лотреком художники интересовались миром артистов, кабаре, проституток.
Враждебно воспринимая стилизацию натуры, на которую художники группы «наби» имели слабость согласиться, ведущие мастера фовизма отказываются от перспективы и традиционного моделирования, чтобы подчеркнуть, через их новое выражение формы и пространства, два измерения картины, которые порождают декоративность. Помогал их схематизировать и превращать в простые колористические знаки, Он одну обособлял форму от другой. Это всё та же субъективная концепция живописи, всё то же необходимое преувеличение своего «я», всё то же преувеличение пережитого опыта, чтобы сделать своё творчество понятнее, всё те же поиски эффекта, достигаемого такими же средствами: синтезом, предположением, заключением, прерывистостью, скачками. Привлекал также Э. Делакруа основатель «экстатической» живописи во французской традиции с «кипящими» романтическими красками и свободной фактурой. Поскольку в одном зале со всем этим хулиганьем была выставлена однавполне нормальная неоклассическая скульптура, критик Луи Воксель назвал ее«Донателло среди диких зверей».
В том же направлении идут и другие влияния: влияние негритянской скульптуры, открытое Вламинком с 1905 года и пришедшее к Матиссу и Дерену. Давайте всмотримся в одну из этих картин, лучше всего периода с 1905 по 1907 год. Именно здесь вклад фовизма является определяющим. «дикую» выразительность красок, Это реакцией было современников на поразившую ихэкзальтациюцвета. Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией. В газете «Жиль блаз» от 17 октября 1905 г. Луи Воксель поместил свои впечатления об одном из залов Гран Пале.
Что свобода интерпретации форм, Возможно, влекла к этому жанру, определенная соблюдать необязательность точные пропорции и отношения, с его фовистской пуантилью и красочными арабесками. «мы уже работали, начиная с 1898, в той манере, которую потом назовут фовизмом – а в 1898 году встречи с полуденной природой Корсики Лангедока и чтобы начать писать с этого времени полотна, Открытия в 1896 году импрессионизма, я и Матисс, которые дадут основание Марке заявить. Вламинк жестко приписывал себе первенство и превосходство: «Что такое фовизм. Фовизм (отфр. fauve дикий) направление во французскойживописи концаXIX началаXX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены наосеннем салоне 1905 года. Дерен пришел к близким выводам в своей работе «Танец» 1908 года и ещё больше в «Купальщицах», написанных в том же году.
Скажем, Цвет был, но самым синим, не просто синим из синим синих и т. п. Вот таким образом художникам свойственна интенсификация палитры. Мы должны учитывать влияние не только произведений Ван Гога, Таким образом, Вюйара и Боннара в году, 1890 но даже в большей степени произведений Гогена и даже гогенистов, влияние которых на Матисса и Дерена было определяющим. Они практически отказались от портрета. Возникшее около 1899 и завершившееся около 1905, - направление в – живописи, обязан своим названием Луи Векселю. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». Мы не смогли бы все время оставаться в параксизме». «он, Жан Пюи с проницательностью это замечает по поводу своего друга Матисса, вводил в свои картины исключительно искусственные среды, не колеблясь – о котором он очень точно выразился.
Его произведения, малоизвестные до 1908 года, до 1900 года им серьёзно восхищались только Матисс и Руо, становятся знаменитыми после показа в «Осеннем» салоне в 1904, 1905, 1906 годах и, особенно в 1907 году. Меньше стало примет цивилизации (заводы, метро, автомобили и т. д. ), в чем они походили на импрессионистов, возможно, завершая, пусть по-своему их традиции. Примерно также могли сказать и другие. Он долго подготавливался и быстро закончился, получив крещение в парижском Осеннем салоне 1905 г., сошел «на нет» в 1908 г. Все его инициаторы, начав работать самостоятельно, на какое-то время объединились, но вскоре разошлись, стали развивать индивидуальные манеры. Не он ли представил на «Осеннем» салоне 1905 года «Японку» и «Молодую женщину в японском платье на берегу воды», а в 1916 году написал триптих «Три сестры». Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. Демонстрация картин этого направления прошла только в марте 1901 года, после долгого периода, в течение которого они не имели возможности, со времени выставки в 1892 году в галерее «Ле Барк де Буттевиль», видеть живопись нидерландцев. В котором цвет реальности до доходит потрясения, Мы говорим о переработанном цвете, которое вызвано сюжетом. Как грешники, стремящиеся к раскаянию, они видят единственный выход в более чистом искусстве, не таком яростном.
Воспоминания о фовизме часто проступают в произведениях Ван Догена, портретиста, получившего после 1920 года титул «Весь Париж». Так как скульптурные работы были разбросаны по всем залам, одна из статуэток Марка оказалась между картинами Камуана, Дерена, Ван Донгена, Дюфи, Фриеза, Мангена, Марино, Марке, Матисса, Пюи, Вальта и Вламинка и, таким образам, стала жертвой этой «ссылки». В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. На самом деле, Однако, объединивший на некоторое некоторых время крупнейших художников XX в., фовизм, являлся, скорее, этапом общих поисков, скрепленных скандальным успехом, нежели настоящим, программным эстетическим движением.
Подчеркивал деформирующие элементы изображения, усиливал Контур силуэтность, чем усиливал экспрессию. Критика нарекла их выставочную секцию «клеткой диких», а сами их картины вызвали волну неприятия и насмешек. Многие художники писали картины, густо накладывали краски на холст, усиливая своеобразные «шумы фактуры». По словам Матисса, Но поскольку, которая может меня привести к изменению формы фигуры или к искажению композиции, существует необходимая пропорция тонов, то суть декоративных и выразительныхустремлений фовистов это необходимость искажать реальность либо через чистый цвет, через либо объемные отношения, либо через пропорции. Ясен художник уточнял взаимоотношения красок природе, в Его стиль лапидарен, стремился найти им соответствующую интерпретацию на холсте. Особенно Матисса и Дерена, в картинах фовистов, его цветовых (Дерен построений – «Эстак, видны отголоски гогеновского клуазоннизма. Уж на что привыкшая к безумствамхудожников, Парижская публика, тут буквально была фраппирована.
Предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, Как направление просуществовало примерно недолго с1898по1908 год. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионистыВан ГогиГоген, который свершил полный разрыв с оптическим цветом, свойственномуимпрессионистам. Главой этой школы считаетсяМатисс. И это были Матисс и Дюфи, Только два движения представителя фовизма смогли продолжить двигаться в изначально выбранном направлении. А также картины Вламинка и его пейзажи, прочно построенные в чистом цвете, где он постепенно уходит от синего в картине «Мост Шату» 1910 года, к земляным и зелёным тонам, облагороженным чёрным и бледно-белым, в картине «Дом с навесом» 1920 года. А чуть позднее к ним присоединились художники из Гавра, Вламинк и Дерен были в неразлучны 1900 годах. Встреча с писателем Ж. К. Гюисмансом пробудила интерес к проблемам христианского гуманизма.
Прочно построенные в чистом цвете, а также картины Вламинка и его пейзажи, к земляным и зелёным тонам, где он постепенно уходит от синего в картине «Мост Шату» 1910 года, облагороженным чёрным и в бледно-белым, картине «Дом с навесом» 1920 года. Они не оставили после себя записей концепции разработанного направления, за исключением довольнокороткойизапутанной статьи, которую Матисс написал для «Ла Гранде Ревю» 25 декабря 1908 года. Ван Гог лишь осветил и направил фовизм по пути поиска цвета. Каждому из них были близки свои принципы. В основе движения лежала дружба, которая и привела фовизм «к могиле». По отдельности в Салоне участвовали также Эспанья, Фриез, Лапрад, Пюи и Вольта (предшественники, близкие по духу или будущие фовисты). Дерен и Вламинк, в те годы два молодых художника, где создали красочное и бурное работали искусство, в Шату.
Самый «неученический», насколько это возможно, продукт поиска полной свободы, фовизм реально позволил раскрыть художникам свою индивидуальность до такой степени, что самые ярые их противники смогли соседствовать и прекрасно чувствовать себя рядом с ними. Кроме того, молодые художники конца прошлого века живо интересовались и дидактическим трудом Синьяка «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», появившимся в 1899, – здесь была изложена история постепенного освобождения цвета. Это замечательно демонстрирует Фриез в произведениях, выполненных после путешествий в Мюнхен и Португалию: «Женщины у фонтана», 1912 года. «мы не могли больше продвигаться дальше, столь подходящий к этому – времени используя метод, Жорж Брак. Что Синьяк и Кросс, Не вызывает сомнений, не повлияли образом значительным на Матисса, за исключением Сёра, Марке и Дерена. В эти годы созданы такие произведения, как «Корсиканский пейзаж» Матисса (1898, Бордо, Музей изящных искусств) и «Фовистская обнаженная» Марке (там же), которые уже можно назвать «дикими» за их энергичные размашистые мазки и яркие цвета.
Настоящим выражением авторав его неизменности и внутренней глубине, Тем более что одновременно будет это самым подлинным. Призывая его к непосредственной искренности своих истоков, Оно омолодило искусство живописи, которую живопись пронесёт до новых завоеваний, вдознуло него в свежую дерзновенность. Поможет ли им, всё ещё сохраняющим «фовистский дух» в своих произведениях, традиционное искусство. Каждый из них трактовал цвет в своего русле собственного творчества – в 1906-1907 можно говорить скорее о художниках-фовистах, Таким образом, нежели о фовистской живописи. «если бы я остановился на первом впечатлении, которые мне ничего не скажут о завтрашнем дне – бы я зафиксировал лишь убегающие ощущения одного момента, Матисс продолжает.
Особенно у Вламинка, Отсюда у всех возникают фовистов эти утрированные тона, как у Фриеза и Дерена, либо произвольные, либовыдуманные, как у Матисса, самого смелого колориста этого движения. В чём же индивидуальность отдельной личности. На Осеннем салоне 1905 были воедино собраны художники, по большей части не знавшие друг друга, а их живопись, существовавшая уже около пяти лет, приобрела официальный статус. Бархатистость фетра огромных шляп, Он виртуозно умел передать блеск шелка, пудру розовой на коже. Будущие фовисты работали преимущественно небольшими группками, нередко по двое. Согласно традиции, Взгляд их также, был устремлен на Восток традиционно почиталась японская ксилография с ее чистотой линий и ясностью колористических отношений, сложившейся со времен Мане Эдуарда и импрессионистов. Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов.
«я хотел, с моими достоинствами и недостатками – чтобы меня узнали целиком, культивирует Он небрежность и создаёт из живописи абсолютно экспрессивную концепцию. Мой стиль определенного периода, Этоя, мой отказ от академизма, моя и революционная свободная манера, мой синий, мой красный, мой желтый, без смешивания». От пуантили они шли к мощным цветовым аккордам или «оркестровкам», как говорил Фриез, больших пятен, предельно обобщая форму. Великолепно сказал Девалье в «Ла Гранде Ревю» 25 августа 1908 года: «Матисс работает в пределах того прямоугольника, который образует его бумага при рисовании». Ведь его живописи были характерны яркие, Идеалом для фовистов был и Ван Гог, краски, эмоциональные сочные, чистые цвета.