Вместе с Андре Дереном, Матисс создал новый стиль, вошедший в историю искусства под названием Движение фовизма получило свое название от небольшой группы единомышленников, художников Анри Матисса, Андре Дерена и Мориса де Вламинка. Импрессионизм, пуантилизм, фовизм – художник Анри Матисс был мастером различных стилей и техник. 2 Фовизм Анри Матисс (фр. Презентация по МХК для 11 класса Фовизм. Творчество Анри Матисса. Анри Матисс –один из самых ярких представителей фовизма Анри Матисс (Henri Matisse) (1869–1954), выдающийся французский художник.
Французский художник Анри Матисс (1869 – 1954) считается самым ярким представителем фовизма – одного из первых течений модернизма.
Он отправился учиться на художника столицу, в Добившись разрешения отца, где в октябре 1891 года поступил в Академию Жюлиана. Его дело – упорядочить и организовать поток зримых впечатлений и сделать его человечески обживаемым – Матисс интерпретирует свою художественную задачу как задачу эстетически и синтетическую социально полезную. Символика картины – в этом танце союз Земли и Неба. Случайное высказывание вошло в историю, закрепившись как название за течением. Ваза прикрыта изумрудным листком цветка.
Он подолгу жил в Ницце, где мог спокойно писать. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью. Чтобы передатьритмику танцабыли использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма». Предшественников у мастеров авангардизма хватает.
Группа заявила о себе на парижских выставках 1905, 1906, 1907 гг. И вместе с тем, в его произведениях просматривалась строгость. В феврале 1902 года он принял участие в совместной выставке во вновь открывшейся галерее Берты Вейль. Темой росписи Матисс вновь выбрал танец (как и 20 лет назад, когда работал для Щукина). Дикую выразительность красок, Название отражает реакцию современников на их поразившую экзальтацию цвета.
Дикари идиоты и шутники обыкновенно не настолько основательны в своих творческих методах. Если доверять этому манифесту терапии, то Матисс стремился противопоставить живительные силы природы и тела той изнурительной современной цивилизации, которая вытягивает все соки из людей и превращает их в подобие манекенов. Пусть это будет мансарда художника.
Женщины за чтением – музыкальными занятиями или в минуты задумчивости и натюрморты пейзажи, Картины Матисса изображают мирные мгновения. К тому же, фовизм 8212 это динамика, контраст и эмоции. Ему тоже было позволено (и даже предписано) воплощать в глазах критики и публики совершенную и гармоничную цивилизованность, которая способна прояснить и упорядочить даже самые хаотические субстанции реальности. Старый приятель Матисса, Пикассо иронизировал по поводу его нового увлечения: «Не думаю, что ты имеешь на это моральное право», – писал он ему.
Знаменитые панно 171Музыка187 и 171Танец187 последняя 8212 работа находится в Зрмитаже 8212 также были выполнены позаказу Щукина для его московского особняка. Оно само по себе обладало «безотчетной организованностью», оно было не смутно-бредовым, не бесформенным, не шаманским, а выстраивалось в стройный порядок гармоничных сновидений о реальности. Фовизм не имел специфической нравственно-философской окраски, в отличие от сложившегося в этот период же немецкого экспрессионизма. Что было воспринято сперва как возмутительная выходка, в То, свете науки об искусстве представилось как культурный язык высоко развитого искусства, кривляние и эстетическая бомба. 171Арумы ирисы и мимоза (Голубая ваза с цветами на синей скатерти)187 1913. А второй, Первый вариант выставлен сейчас в парижском Музее современного искусства, в находится Фонде Барнса исправленный, для которого он и предназначался.
Смысл и пафос этой литературной акции живописца – похвалы порядку и ясности. Матисс как бы вознамерился привлечь вольные силы жизни к улучшению общественного бытия. Их объединяли декоративный характер живописных исканий, Фовисты не имели общей эстетической утверждение программы, права художника на субъективное видение мира. Желтый и синий, Фовизм Анри Матисса 8212 чистый это красный, поскольку великий экспериментатор не хотел смешивать краски и создавать оттенки. В группировку фовизма входили Анри Матисс, Жорж Руо, Андре Дерен, Альбер Марке, Морис Вламинк, Жорж Брак, Рауль Дюфи, Анри Фриез, Жюль Фландрен, Кеес ван Донген. Охвативший Пикассо перед угрозой варварства, Ужас, его страх перед войной и фашизмом, нависшего над Европой, художник не прямо, выражал но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Стал своеобразным примером и оказал огромное на влияние формирование и развитие искусства, слова дикий).
Блюдо с фруктами, Безделушки его на комоде, столы и стулья – вполне достаточные поводы для того, занавес, чтобы насладиться прекрасным зрелищем и воплотить в живописи целую философию. Он как бы забывал о том, что он умеет. Это была судьба. В многозначности слова «жизнь» в тексте «Записок» исследователи охотно видят свидетельство Матиссова преклонения перед Анри Бергсоном, которого художник читал в течение всей жизни, как полагают, стремясь укрепиться в своем целостном и текучем восприятии мира. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание). «Арумы8230» 8212 понимание полотна идёт от восточного иероглифа, по всему фону картины разбросаны завитушки – элементы восточного орнамента. Свой медовый месяц молодожены провели в Лондоне, где Матисс увлекся творчеством великого мастера цвета Тернера. Там начался его отход от техники дивизионизма.
Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения. – "Танец" написан мной всего тремя красками. Французском сюрреализме и даже в русском авангарде есть отголоски такого необычного в фовизма, немецком экспрессионизме.
Выполнима ли вообще эта задача. Когда Матисс стал рисовать такие композиции и начинается его развитие, с того момента, пламенеющих, почти как художника. На холсте хорошо заметна свобода в выборе цвета и красок 8212 интенсивных. Посетив Северную Африку, Он переехал в новый дом Исси-де-Мулино в и предпринял несколько больших путешествий, Германию и Россию, Испанию. Тем временем Матисс продолжал пробовать себя в новых жанрах.
Оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, Когда на парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна экспериментировавших художников, один из французских заклеймил критиков авторов словом les fauves – дикие звери. Самих авторов Л. Вексель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. Освящение капеллы состоялось в июне 1951 года. Подсознание должно было сделать свое дело но в этом безотчетном рисовании появлялось, по мнению художника, новое качество.
Фовизм (от фр. Изображены гипсовый бюст работы Огюста Родена, На одном из написанных им в то время полотен, картины Гогена Поля и Поля Сезанна, рисунок Винсента ван Гога. Ироническое прозвище les fauves (дикие) было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 году в парижском Салоне независимых (А. Рука двигалась по бумаге или холсту безотчетно. А Боттичелли пошел еще дальше, Леонардо да Винчи советовал художникам интересоваться возможностями случая и подсознания, что подлинный художник способен увидеть прекрасные изображения даже в том случае, когда сказал, если обольет он тряпку разными красками и затем бросит этот красочный снаряд в стену.
Жил Матисс в это время трудно. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца).
Смысл которого заключался в письме отдельными точками чистого основного цвета, Около этого Матисс времени познакомился с виднейшим последователем Сера Полем Синьяком и увлекся дивизионизмом. Вместе с художниками-неоимпрессионистами Полем Синьяком и Анри Тем Кроссом, же летом, в Сен-Тропез, он уехал на юг Франции. В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания. Очарованное служение искусству, Это было своеобразное которому отшельничество, он теперь посвятил всего себя. Тот, кто вначале показался пугающе чужим, обернулся своим. В результате на свет появились две фрески, написанные на один и тот же сюжет.
Назвавшего его своим главным вдохновителем, Структура живописи и работа цветом с последнего оказали особенное влияние на творчество Матисса. Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Во время этих предварительных стадий пришло сообщение, что ошиблись с размерами росписи и художник принялся все переделывать исходя из нового «техзадания». В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
По профессии гонщик-велосипедист, Вламинк, через пять он лет становится полноправным членом группы фовистов, начинает рисовать после встречи с Андре Дереном, наряду с Анри Матисом, Дереном и Жоржем Руо. Испытывавший недостаток в средствах, Матисс, а открыла Амели шляпную мастерскую, оформлял театральные спектакли. Стремление к эмоциональной силе художественного выражения, Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, колорит, яркий интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Что рациональность вредна искусству, Ясный галльский ум вычислил, но удалена таким и образом, она должна быть удалена, чтобы не повредить упорядоченности и человечной гармонии. Не имевшая, в июне 1904 года состоялась первая выставка персональная Анри Матисса в галерее Амбруаза Воллара, большого успеха, однако.
Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. ). Гертруда Стайн, вместе с друзьям из Балтимора в США, сёстрами Кларабель и Эттой Коэнами (англ. )русск., были меценатами и коллекционерами Анри Матисса и Пабло Пикассо. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее.
19011904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков. До Матисса сочетание зелёного и синего укладывалось не в голове и такое сочетание цветов никогда не использовалось. В военные годы Матисс (не попавший в армию по возрасту) активно осваивал новые художественные области – гравюру и скульптуру. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм» В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Зеленые решетчатые ставни, призывно синеющий за окном кусочек моря, узорные металлические ограды балконов, зеленые деревья парка, дрожащие в лучах южного солнца пейзажи, кресло, обшитое полосатой тканью, золотые рыбки в прозрачном аквариуме, пышные комнатные растения, ковры и ткани с вызывающе крупным узором, кирпичного цвета обнаженные музыканты или хоровод танцующих на густом сине-зеленом фоне – отбрасывающие полосатую тень на пол комнаты, Он повторяет часто одни и те же мотивы.
В Сен-Тропез из-под кисти художника первый вышел шедевр в том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. По совету Моро, он прилежно копировал работы старых мастеров в Лувре. Стиль живописи художника Анри Матисса был разным как и его жизнь.
Углы комнаты даёт другим цветом. А Матисс применил его и мы увидели, насколько это красиво и гармонично. Его картины, На первый взгляд, похожи на набросок, где кажется, поверхность покрыта большими плоскостями благородного яркого цвета. Такими и были его рисунки: чувственными, яркими, гармоничными.
Джойса, Он иллюстрировал книги Малларме, Бодлера, Ронсара, создавал костюмы и декорации к Русского постановкам балета. Женщина с цветком Пикассо. Импульсивности, хаотичности, наивности в картинах Матисса было с самого начала очень мало. А нарушенные пропорции подчеркивают ее Графика индивидуальность, его, четко передает обаяние натуры. Какой художник считает нужным и правильным, Он доверил оформить Матиссу свой дом в том стиле. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он. Изысканная передача цвета и формы 8212 вот визитная карточка знаменитого художника.
Протест художников выразился в примитивизме форм их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии. Более всего ему было близко графическое оформление поэтических произведений. Жизнь его была на исходе. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Облагороженной чувством меры и утонченностью высокой культуры, Острова природной чистоты, где и когда появляется художник, возникают и там тогда, которому так видится мир. Однако вскоре объединение распалось и творческие пути его участников разошлись. Равно как и его рисунки являются воплощением всех жизненных великого поисков экспериментатора, Графика Матисса, его мастерства и многолетнего опыта. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы.
И, Матисс погрузился в исследования произведений других художников, приобретал картины авторов, несмотря на серьезные финансовые затруднения, работой он которых восхищался. Писавшие о Матиссе гранды литературы и критики (среди прочих Л. Арагон и Р. Роллан) сумели превратить вчерашнего хулигана и дикаря в одного из полубогов прекрасной Франции. У Анри и Амели один за другим родились два сына. Признание художника, между тем, давно перешагнуло границы Франции. В чью мастерскую он попал, Отношения с Адольфом Бугро и вскоре он перешел в изящных Школу искусств к Гюставу Моро, у Матисса не сложились. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Мастер никоим образом не желает выступать в роли разрушителя.
Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. С женой Матисс виделся все реже и реже. В 1907 году художник обращается к работам Поля Сезанна и под их впечатлением отказывается от яркого колорита, который становится теперь у Вламинка несколько приглушенным. Страница нот приколота булавкой к стене.
Каждый мастер находил свои особые подходы, приемы и хитрости (как теоретические, так и практические), которые помогали интегрировать случай, бессмыслицу и подсознание в почитание абсолютной человечности. Хорошо отправляться в благословенные края юга, но это не всегда возможно. Но того ничто не могло остановить.
Стайны подружились с художником. На самом деле. Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 году против живописных методов и приемов импрессионизма.
Именно такова программа первых зрелых произведений Матисса, 1908–1914 годов, в немалом количестве приобретенных русскими коллекционерами и составляющих драгоценное ожерелье коллекций нового искусства петербургского Эрмитажа и московского Музея изобразительных искусств. Он старательно и увлеченно, с полнейшей искренностью играл роль «культурного героя», то есть делал то же самое, что и Сезанн и Ван Гог. В котором автор явно пренебрегает законами перспективы, Картина Мориса де Вламинка Цирк, в котором приблизительно обозначены через элементарные геометрические формы цирк-шапито и окружающие его здания, сводится яркому к цветовому пятну. Чтобы рациональный контроль не мешал потоку бы чистого безотчетного самозабвения, Он добивался того. Щукин безраздельно доверял Матиссу. Годами и десятилетиями его статьи, письма и интервью внушали культурному обществу мысль, что современное искусство не может и не должно быть голосом абсурда, бреда, нелепости и разрушения, а обязано находить золотую середину между внечеловеческими силами и культурной энергией человечности.
Культурное, рациональное «я» должно было быть исключено и нейтрализовано. Эта дружба в его судьбе значила многое. То картины мастера, Что касается фовизма Анри Матисса, отличаются контрастностью и эмоциональностью, в написанные этот период, яркими красками и динамичными мазками. Пусть это будет даже чрево гигантского современного города. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907 гг. ) сплотили тяготение к лапидарным образным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточном искусстве.
Как о синтезе естественной природности и упорядоченной дисциплины, Матисс всегда вдохновенно говорил и об писал искусстве, о союзе природы и культуры. Авангардизм двадцатого столетия неустанно занимался ею в течение многих десятилетий. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Для которой Матисс создал несколько работ одного формата, Картина в входила ансамбль Розовой гостиной в доме С. И. Щукина, в том числе и 171Красные рыбы187.
Рядом влиятельных критиков русским и коллекционером С. Щукиным, Новые приятели познакомили Матисса с юным тогда Пикассо. Недавний «зулус» стал в ряд классиков. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка». Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный.
«работа над Капеллой потребовала от меня четырех лет усидчивого исключительно труда, – характеризовал художник свой труд, – результат всей моей сознательной жизни – по болезни не сумевший присутствовать при этом, Матисс и она, отправил письмо архиепископу Ниццы. Искусство Востока и работы других великих художников, На него повлияло очень древнерусское искусство. Казалось, На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, неких разорванных на существ части ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), могло создавать только монстров, орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание). Пользуясь средствами перспективы и светотени, Брак не столько воссоздает реального иллюзию пространства на плоской поверхности холста, показывая все грани предмета одновременно, сколько вызывает представление об объеме и глубине. Вероятно, Тема быков возникла в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины "Герника", во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через недель несколько после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности.
В Париже в 1900 году, Вместе с Альбером Марке декорированием занимался объектов для Всемирной выставки в Гран-Палэ. Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. «Я очень люблю танец. Последующие пути развития французского искусства и его оценок к привели повороту на сто восемьдесят градусов.
Которая дружески улыбается цивилизованному человеку и делает его еще совершеннее, Он желает знаться с гуманизированной природой, если только такое чем возможно, он есть. Матисс написал целую серию картин для Щукина, За весьма короткий период перед революцией 1917 года, которые в настоящее время составляют коллекции гордость музея Изобразительных искусств. картина была тщательно продумана. Книжная графика так же отличается изысканностью невероятным и единением с литературным произведением. К случайным эффектам или впечатлениям апеллировали У. Тернер и О. Редон. Главарь банды «дикарей», когда им занялись всерьез, оказался методическим умом, сторонником кропотливых предварительных разработок и точного расчета.
Но этот художник – не рационалистический гуманист, а скорее читальный. Которого художник читал в течение всей жизни, многозначности в слова «жизнь» в тексте «Записок» исследователи охотно видят свидетельство Матиссова преклонения перед Анри Бергсоном, стремясь укрепиться в своем целостном и текучем восприятии мира, как полагают. Но это самозабвение не должно быть тревожным, дисгармоничным, страшным, как не контролируемые сознанием выбросы подсознания в сюрреализме. Ирреальный мир галлюцинаций, Появляется атмосфера конвульсий и истерии, отчасти, можно что объяснить, влиянием поэтов-сюрреалистов. Лишь в 1952 году, когда европейское общество в массе своей примирилось с авангардистским искусством, он наконец признался в своих записках, что с ранних пор понял значение «автоматического» рисования и пришел к выводу, что контроль сознания может лишь повредить его искусству. А выписывает глубину лишь треугольниками незаполненного ковром пространства, Но мастер не дает здесь глубину пространства соответствии в с математическими законами. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм».
Предельно интенсивное звучание цветов открытых сопоставление контрастных хроматических плоскостей – заключенных в обобщенный контур сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы, Характерные особенности фовизма. Он был исключительно предусмотрителен и осторожен и не желал, чтобы его смешивали с бунтовщиками и безобразниками, которые то придумывают какой-то нелепый и вызывающий кубизм (который коробил Матисса), то пускаются на поиски неконтролируемых энергий подсознания и сюрреалистических дикостей. Фовизм, который давным-давно считался чем-то диким (фовизм 8212 от фр. Принципы расположения фигур при этом не изменились. Искать линию соприкосновения цивилизованного разума с нерассуждающими стихиями – это и значит, Соединить иррациональность с мерой и французским вкусом, быть двух агентом властей или, в сущности, если угодно, жрецом двух культов.
Но придающее самодовлеющую ценность живописным приемам, Исходящее из наблюдения натуры искусство заключало фовизма в себе эстетический протест против художественных традиций XIX века. Он поступил на работу качестве в художника-декоратора, Испытывая серьезные денежные затруднения. Такой разный и удивительный, такой Так и стиль его живописи 8212 уникальный и до боли знакомый. Моро оказался прекрасным педагогом во-вторых, Во-первых, в его студии, здесь, начинающий подружился художник с Альбером Марке и Жоржем Руо, своими будущими соратниками по фовизму. Оранжевого, Стремительные широкие синего, розового цветов создают эмоциональную особую напряженность образов. Объехав Соединенные Штаты и проведя три месяца Таити, на Не забывал художник и о путешествиях. Невообразимой, Но художник апеллирует не к пугающей, которую ощутил Ван Гог в конце своей опасной жизни, природе, а к природе дружелюбной, к приятному восприятию воздуха, света, цвета и декоративного зрелища живой жизни. С 1927 года активно участвовал в организации выставок отца его сын, Пьер. Насыщенность чистых цветов, Плоскостная форм, трактовка энергично подчеркнутый контур обусловливают декоративность фовистской живописи.
Несмотря на все ее недостатки, я считаю ее своим лучшим произведением». Что он хотел бы дать спокойствие и отдых усталому, в этом смысле и следовало бы понимать самое знаменитое заявление художника а именно о заявление том, утратившему бодрость современному человеку. Не нужно далеко ходить, чтобы открыть безмятежные перетекания форм и сияние чистых ярких красок – как бы пытается он внушить зрителю, Они эпизоды запечатлевают и предметы собственной мастерской художника. Кларнет и бутылка рома на каминеМузей современного искусства, Париж Пикассо. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома.
Который подчеркивал все в важное, свои рисунки вернул черный цвет, что хотел передать и на чем хотел сконцентрировать внимание зрителя. Ныне Коллекция сестёр Коэн ядром является экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. Треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто беспорядке, в Синтетический кубизм Жорж Брак и здесь был первым. Буквы и линии и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки. Это панно было создано по заказу русского художника Щукина для его дома в Москве.
Пытаясь найти максимально выразительную и динамичную композицию, Он вырезал огромные фигуры танцоров из бумаги цветной и пришпиливал их к огромному холсту. В котором Матисс регулярно выставлялся в течение Их года, первая встреча состоялась в Салоне Стайн на улице Рю де Флёрю в Париже. После недолгого лечения в Швейцарии, в 1901 году, некоторое время Анри провел с вместе семьей у родителей в Боэн-ан-Вермандуа, где он продолжал много работать.
Чувственная передача красоты натуры 8212 вот в чем заключалась главная задача живописца. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Не упуская из виду ни одной детали убранства Капеллы – вплоть до подсвечников и священнических На облачений, протяжении нескольких лет художник самозабвенно работал с цветной бумагой и ножницами. Которое представляли А. Матисс, fauve – дикий) – название течения французской во живописи 1905-1907гг., А. Дерен, А. Марке, Р. Дюфи, Ж. Руо, М. Вламинк. Его картины выставлялись в Лондоне, Нью-Йорке и Копенгагене.
Воссоздание пространства, Лепка объема, звучными декоративными цветовыми построениями, воздушная линейная перспектива оттесняются у фовистов непосредственной эмоциональной выразительностью интенсивного красочного пятна, служащими прежде всего выражения для ярких, но не сложных эмоций художника. Фовизм Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы. Отсутствие постоянного дохода и потеря шляпного магазинчика, Рост семьи, вместе с которым, партнером, владела его жена, стали причиной того, что детям пришлось переехать к родителям Анри. Пробуя создавать на полотне немыслимые до той поры цветовые контрасты, Художник с головой ушел эксперименты в с цветом. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке.
Что гармония, Матисс исходил из того, покой и человечность вовсе не безотчетному противоречат переживанию вещей, мера. Которая должна была украсить здание барнсовского собрания живописи в В Мерионе, 1930 году он получил заказ от Альберта Барнса на настенную роспись, пригороде Филадельфии. Стирал в своей памяти всю эту предварительную культурную работу и принимался рисовать и как писать бы в трансе, Затем он отбрасывал, отрешаясь от сознательного контролирования своих средств. Премьера спектакля состоялась только в году, 1920 Матисс согласился – впрочем, после окончания Первой мировой войны. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло.