Например, Очень хорошие снимки пейзажей фотолюбитель сделать может при искусственном освещении, праздничные иллюминации и фейерверки, городские сумеречные или ночные пейзажи. Вот таким образом лучше не снимайте снизу вверх. Я только немного уменьшил процент неба на своих фотографиях (я фотографировал городские пейзажи), а затем исправил ситуацию с помощью Photoshop. Таким образом вы будете знать, что дальше начинаются фотографии панорамы. Он сильно воздействует на чувствительный элемент.
Вы раз двести снимали пейзажи, я уверен, но наверняка большинство таких пейзажных не фото вызывало у вас никаких эмоций, а возможно и больше. Зачастую очень хорошо выглядит боковое освещение (когда солнце сбоку), оно может подчеркнуть объем, фактуру снимаемых объектов. Обязательно используйте штатив. Сделав акцент на чем-то одном, вы добавите фотографии выразительности и колорита.
Найти контрастное решение и успешно его в реализовать, таких условиях очень сложно выделить в кадре что-то одно. Другими словами сформировывает встречно-боковой свет, Если солнце чуток размещено с боковой стороны, а на снимке получаются глубочайшие тени, на предметах образуются калоритные блики. 4. Если небо выглядит прекрасно, сделайте так, чтобы линия горизонта оказалась в нижней трети фотографии (это будет акцент на небе). Именно в это время максимально получаются контрастные снимки с насыщенной и разнообразной игрой света и теней.
Основное отличие утреннего и вечернего бокового света в том, что он позволяет разделить проецирующиеся друг на друга элементы сцены и избежать их сливания, «нечитаемости» одних объектов на фоне других. Разрыв в тучах может появиться всего на несколько минут, а потом опять пойдет дождь или наоборот, небо полностью очистится и будет яркое солнце (настоящий враг фотографа-пейзажиста), вот таким образом будьте готовы к съемке. И тут не нужно ежесекундно давить на спуск – количество фотографий не в перейдёт качество, Съёмка пейзажей – не фоторепортаж. Наиболее интересные результаты получаются в диапазоне выдержек – 1/30 1/2 секунды, Как правило. Еще один совет.
Пользуйтесь правилом одной трети. Чтобы в кадре был акцент световой – одно наиболее ярко освещённое место, Однако даже и в пасмурный день следует стремиться выбирать точку съёмки и освещение так, его смысловой центр, где находится главная деталь пейзажа. При таких условиях можно оставить затвор открытым на несколько секунд. В моем случае съемка велась с высоты 15-20 см от уровня льда. Или вообще не включать его в кадр. То используйте эквивалентное фокусное расстояние не более 24 мм, Если вас у любительская зеркальная камера. Пляж и будет передним планом.
Что профессиональные фотографы снимают пейзажи только в эти периоды, Следует вывод, то правило это следует соблюдать и если вы хотите добиться подобных результатов. Иначе ваши пейзажи будут выглядеть одинаково, Не старайтесь сделать линию горизонта по строго центру фотографии. Как этого добиться. Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла.
Снимая при ярком полуденном солнце, Во-первых, что вы хотите получить, надо четко себе, представлять поскольку такой тип освещения кардинальным образом крадет объем у снимка. Чтобы максимально выразительно показать лед, я выбрал очень низкую точку съемки. А также при различном состоянии погоды может быть использовано, Его бесконечное разнообразие в различное время года и суток, выражения для самого характера пейзажа, прежде всего, для создания определённого настроения на снимке. Абсолютно необходимым при съемке пейзажа аксессуаром является штатив.
Резкость изображения по всей глубине картины, от переднего до заднего планов, достигается использованием максимально закрытой диафрагмы, наиболее оптимально использование значения f 8 – 16. И действительно, земля в лесу часто не слишком привлекательна (упавшие ветки, гнилые листья полный беспорядок) и вот таким образом многие профессиональные фотографы не снимают землю, она слишком контрастирует с красотой деревьев (см. Большинство людей пропускают эти моменты, вот таким образом будьте наготове (не фотографируйте во время дождя, чтобы защитить себя и аппаратуру). Чем больше физический матрицы размер тем больше будет пропускная способность света, Самый главный параметр правильного фотографирования несет на себе матрица, а значит и фотография будет намного насыщенней и ярче в цветах. Это позволит вам, в прямом смысле этого слова, «развязать руки». К выше сказанному могу добавить, что сильно закрытые диафрагмы (F22-F36) нежелательны не только из-за пыли на матрице (если Вы считаете, что у Вас ее нет, значит Вы невнимательно смотрели), но и из-за дифракции света.
Чем это можно объяснить. Что же нужно сделать, чтобы добиться такого эффекта. Находящегося перед диафрагмой, Радиус кривизны оптического элемента данного объектива, что отбрасываемый пучок лучей фокусируется прямо на плоскость матрицы точно в центр и проявляется на фотографиях в виде светлого пятна, таков интенсивность которого от зависит значения диафрагмы. Я попытался обобщить свой опыт в пейзажной и съёмке дать наиболее важные советы начинающим фотографам. Плюс ко всему лесная природа всегда крайне разнопланова, а потому «обманчиво гармонична». 2.
Он неустойчив если он устойчив и при этом легок, у каждого типа есть свои недостатки если штатив легкий и недорогой, где это не так, то стоит как крыло 171Боинга187 Вот таким образом выбор штатива всегда поиск компромисса между желаемыми характеристиками и возможностями финансовыми впрочем. Свет в пейзаже это то, за чем охотятся все опытные фотографы. 7. В профессиональной технике физический размер матрицы 3621524 (полный кадр или Fullframe), с полнокадровой матрицей у вас получаться удивительные фотографии, но для правильного фотографирования объекта вам понадобятся еще кое какие параметры на которые стоит уделить внимание. Оно особенно хрошо заметно, на фоне темных объектов. Установите фотоаппарат на штатив, выберите режим приоритета диафрагмы и установите наибольшее из доступных численных значений диафрагмы (например, f/22 или f/36). Есть исключение из правила – когда небо серое и скучное, Впрочем, можно только захватить кусочек неба. В чем особенность пейзажной съемки. Фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей, могут фотографировать только дважды в день.
При расчете этих объективов учитываются не только размеры матрицы, но и все особенности, связанные с проекцией изображения на матрицу. Почему только два раза в день. Поскольку очень трудно сделать леса фотографию при ярком солнце, Очень хорошо фотографировать в лесу в облачные дни. Кроме того, они используют фильтр нейтральной плотности. Достаточно 100 ISO 8212 тогда будет хорошая проработка и света и тени. Ключевые проблемы съёмки в лесном – массиве пестрота общего пейзажа и разнородность объектов – Необходимо помнить и о некоторых золотых правилах фотографа.
Все зависит от того, как вы сфотографировали панораму. Одно из главных правил при создании пейзажа – это то, что передний план можно и нужно искать. Если в лесу есть туман в солнечный день, могут оказаться очень впечатляющими, пробивающиеся через дымку – то солнечные лучи, Однако есть одно из исключение этого правила. Не поленитесь сделать несколько шагов для этого. Если у камеры имеются ручные настройки, можете подкорректировать экспозицию.
При помощи света можно сделать акцент, выделить главный объект в кадре. Ответ на вопрос Где я размещу линию горизонта. Чтобы фотоаппарат выполнил замер экспозиции, Нажмите кнопку спуска затвора затем наполовину, загляните в видоискатель и запишите значения диафрагмы и выдержки. А чтобы получить идеальное качество картинки на минимальном ISO. Из своего опыта могу сказать, что для пейзажа хватает F5, 6-F11. То необходимо увеличить выдержку, Если вы снять хотите вечерний пейзаж, а светочувствительность ISO убавить до минимума.
Можно – так как близкорасположенные от точки съёмки предметы заметно двигаются в кадре при небольших камеры смещениях вверх-вниз-влево-вправо. И наконец, очень важно подобрать качественный штатив. Будет ошибкой установить стоимостью камеру несколько тысяч долларов на дешевый пластмассовый штатив. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Во-первых, на рассвете: вы можете начать фотографировать за 15-30 мин до появления солнца и в продолжение 30 минут до часа (в зависимости от яркости света) после его появления.
Обрабатывая визуальную информацию, Человеческий мозг, руководствуется определенными правилами, полученную из вашего и снимка, только когда эти правила соблюдены, появляются эмоции. Чтобы прямые солнечные лучи, Избегайте съёмки по направлению к солнцу, не создавали попадая бликов, на объектив. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Вокруг объектов создаются светящиеся Контровое нимбы, освещение отлично прорисовывает силуэты. Тяжелые металлические, сверхлегкие карбоновые громоздкие и деревянные – легкие алюминиевые, в свою очередь триподы тоже бывают разные. Если немного отойти сторону, в Возможно, то с новым ракурсом сцена будет выглядеть гораздо выигрышнее.
Небо может быть окрашено в самые необычные цвета, Перед тем как гроза утихнет, тучи будут очень грозными и через них будут лучи пробиваться света. Дело в том, что только на рассвете и на закате можно получить мягкий теплый свет и легкие тени, которые позволяют получить освещение профессионального качества для съемки пейзажей. Это под силу далеко не каждому. Благодаря этому фокус не будет потерян при съемке разных сегментов панорамы. Используя инструмент Clone Stamp (Штамп), нажмите и удерживайте клавишу ltAlt (ltOption) и щелкните на области неба, которая находится рядом с просветом.
Штатив необходим, а как так устойчиво держать фотоаппарат руками в течение одной секунды невозможно. Зеркальная камера позволяет их менять, Вторым программы пунктом идет приобретение соответствующего объектива к счастью. Выполненные с применением ультрафиолетового или фильтра, нейтрального Снимки, смотрятся более естественно. Это можно сделать с помощью зума, приблизив или отдалив сцену.
Насладиться чистым воздухом, Многим лишь удаётся изредка вырваться на природу, прозрачной водой и пронзительной тишиной. В видоискателе ее нет, в Nikon D3100 сетка есть ТОЛЬКО в Live View, а в D3000 была. ( ( при использовании цифровой фотокамеры istD был озадачен фактом возникновения центральной засветки части кадра при съёмке в определённых условиях освещения. Старайтесь во время съёмки избегать попадания в кадр теней от посторонних объектов.
А затем еще полтора часа серого неба, Было минут двадцать голубого неба, затянутого тучами. Если вы, например, снимаете море и небо, то либо море либо небо должно занимать больше половины кадра (2/3 кадра). В противном случае придется воспользоваться инструментом Clone Stamp (Штамп), чтобы удалить просвет. Во-вторых, на закате. Но редактор все равно отказался на него смотреть.
В дневное время фотография получиться просто из-за белой большого количества попадающего света за время большой выдержки, Выдержкой нужно пользоваться только в вечернее или ночное время. Объём может быть усилен за счёт света. Как у вас, у не зрителя закружится голова, когда на фотографии он увидит не глубокий каньон, стоящего на краю глубокого каньона, а просто тёмное пятно.
Уровень ультрафиолетового излучения очень высокий. Но бывают случаи, когда нужно снять вечерний динамический пейзаж, допустим стая птиц пролетает в кадре и вам нужно запечатлеть самих птиц (как на фото выше), а не их шлейф, получающийся при съемке с большой выдержкой. Необычные снимки можно получить с выдержками 1 или 2 секунды и даже более. 3. В открывшемся диалоговом окне из раскрывающегося меню Use (Использовать) выберите значение Open Files (Открыть файлы).
Установив фотоаппарат на штатив, вы можете спокойно манипулировать объективами, фильтрами, блендами. Работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия кнопку на затвора – начинается она с планирования поездки, Как ни странно. Рассмотрим эти правила: 1. То обязательно запаситесь штативом иначе все изображение получиться смазанным, Если вы решили с поэкспериментировать выдержкой. Не забываем правильно фотографировать и пейзаж.
Деревья, собираясь заснять определённую композицию, трава и иные объекты удалены от него на определённое расстояние при переносе же картинки в фотоаппарат объёмность теряется, а фоны смазываются – например, фотограф Так, видит её в объёме. Нет ничего хуже, когда один из сегментов панорамы оказывается размытым. Освещение играет существенную роль при фотосъёмке пейзажа.
Отключите автоматическую фокусировку для вашего объектива, Поскольку фокус устанавливается на сегменте первом панорамы. И горы мы видим чаще снизу. Похожих на профессиональные фотографии, Это золотое правило пейзажей, без фотографирования точного выполнения этого правила вы никогда не получите результатов. Если вы неверно настроите баланс белого камеры Фотограф должен выстраивать каждого композицию кадра, Неплохой снимок заката можно испортить неправильной цветопередачей.
В большинстве случаев при съемке пейзажей используется широкоугольный объектив. До горной гряды на горизонте, чтобы Желательно пейзажный снимок имел безупречную резкость по всей площади кадра – от травинок на переднем плане. То значения экспозиции могут оказаться разными на отдельных кадрах, Если этого не сделать и использовать автоматический режим экспозиции, что сведет вас с при ума работе в Photoshop. То придется потратить много часов, Если же сфотографировать панораму неправильно, a Photoshop будет ставить палки в колеса при выполнении каждого действия, чтобы объединить отдельные снимки одно в панорамное изображение. Переключите баланс белого в вашем фотоаппарате в режим Облачно (Cloudy). В этой статье и будет идти речь о соблюдении таких правил. Т. е.
Это как раз случилось на моей последней съемке. Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Это позволит больше выделить землю или воду и что еще важнее любой из этих методов позволит придать вашей фотографии больше колорита. Что правило заключается в расположении линий и объектов не посередине кадра, Напомним, соответственно лежащих на композиционных пересечении линий, а в четырёх точках золотого сечения. В подавляющем большинстве случаев съёмка ведётся утром или вечером.
Потребуется большее количество фотографий для съемки одной и той области, же Да, но эти дополнительные усилия уменьшат несовпадение отдельных фотографий и вы получите более красивую панораму. Боковой и контровой свет создают на фотографии наибольший объём, а съёмка «по свету» приводит к самым неудачным, «плоским» снимкам. 9. Когда солнце находится невысоко отношению по к линии горизонта, Наиболее благоприятными для съемки пейзажей считаются утро и вечер. Снимок должен быть и безукоризненным, технически Чтобы это произошло и увлекательным по содержанию.
Проявление центральной засветки при съемке цифровым зеркальным фотоаппаратом зависит от оптической применяемого схемы объектива. Но он может поменять точку съемки, Фотограф не способен управлять направлением лучей, солнечных дождаться подходящего расположения солнца. Практика показывает, Хорошо, а наоборот съемки возможность с низких точек, что от штатива чаще требуется не солидная высота – когда штатив можно посадить на шпагат.
То и небо будет «передержано», Если камера постарается вам помочь и поставит экспозицию ровно посередине между оптимальными (для наиболее светлого и наиболее тёмного места) значениями экспозиции, долины и будут «недодержаны». Установите зум широкоугольное положение и пресет поставьте пейзаж, Если у вас цифрокомпакт. И, Недостаточно просто выбрать живописную местность – прелестные зачастую пейзажи на снимках кажутся банальными, в самой заурядной обстановке можно создать настоящий шедевр, напротив. Однако даже при полностью открытой диафрагме голубая засветка присутствует в виде вуали по всей площади кадра, что очень просто проверяется с помощью программы Photoshop. Не следуйте традиции любителей не и размещайте линию горизонта строго по центру фотографии. Очень явно это проявляется с 50/1. 4.
Которая отличит хороший снимок от посредственного, Именно свет дарит на пейзажу фотографии ту самую изюминку. Если у вас зеркальная камера используйте широкий угол вашего объектива. ), которое является основой гармоничной и легко воспринимаемой композиции. Когда света намного меньше, почему Вот профессиональные фотографы делают снимки водопадов до или на рассвете или сразу после заката. В том числе и PENTAX, Вот таким образом производители цифровых зеркальных фотоаппаратов, оптимизированные для работы цифровыми с фотоаппаратами, разрабатывают специальные объективы серии DA.
При этом затвор объектива останется открытым дольше, чем обычно (в густой тени это не страшно) и вы получите то же изображение шелковистого потока воды. А для компактных камер широкоугольное положение трансфокатора будет от начинаться 10 мм и меньше. Что-то может измениться (освещение, облачность и т. д. ) на вашей панораме, что приведет к полной неразберихе. Для съемки неподвижных объектов (например, деревьев) длинная выдержка не нужна, но если вы хотите «размыть» тучи или воду – тогда как раз и нужна длинная выдержка. То линия горизонта должна быть в верхней трети фотографии, Если более красива или земля вода.
Этот вид доступен всем. До того как сфотографировать первый сегмент панорамы, сфотографируйте один палец. На бюджетных зеркальных камерах размер матрицы составляет 2321515 (кроп матрица). 4. После того как откроется основное окно Photoshop, фотографии будут объединены в единую панораму (качество которой зависит от выполнения рекомендаций, приведенных на предыдущих страницах). Если оставить выбранным режим Автоматический (Auto), то баланс белого может изменяться для отдельных изображений, что очень плохо. Фотографируйте под таким углом, под которым мы не смотрим в обычной ситуации.
Можно заметить как меняется световой рисунок ландшафта, в Приходя одно и то же место в разное время дня, какой цвет обретает камень, какими становятся тени, вода или зелень Чаще всего, самые красивые снимки получаются на закате, за 2-3 часа до того, как солнце сядет за горизонт. Учтите, если вам понадобится максимально закрыть диафрагму (для большей глубины резкости), то на плёнку или матрицу попадёт лишь малая толика доступного света и выдержка наверняка будет дольше по времени. Он должен быть у каждого уважающего себя пейзажного фотографа. При съемке каждого сегмента панорамы захватывайте 20-25 области, попавшей в кадр на предыдущей фотографии. Помещённая в рамку на хорошо освещённой стене, на «своём» месте, она буквально превращается в «открытое окно».
Дело в том, что очень часто одни элементы (деревья, камни или вершины) находятся на фоне других и при неправильном свете снимок выходит «плоским». Или необычное дерево на берегу реки, Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, – и сконцентрируйте своё на внимание этих объектах. здесь происходит примерно то же самое, что в зеркально-линзовых системах с главным сферическим зеркалом (например, в телескопах с оптической системой Максутова). Ее можно добавить в кадр, Хотя если земля выглядит нормально, но если очень не лучше сберечь кадр. От яркого закатного неба до глубоких теней в долинах, Для фотоплёнки матрицы или существенным недостатком является невозможность передать весь диапазон интенсивности света. То вы наверняка его снимите с короткой выдержкой, Если хотите снять пейзаж с ручьем или водопадом, действительно, чтобы заморозить движение воды, в случаях некоторых получаются отличные результаты, но в большинстве случаев картинка получится неживой, замороженной, а ведь вы помните, что в движении жизнь.
Я считаю, Кроме того и все это только способствует качества повышению фотографий, что с использованием штатива у меня остается больше времени на выбор хороших ракурсов для съемки. В котором отражается заходящее солнце, Объектом съемки может быть и море и солнце само – смотря что вы хотите показать. Вот таким образом фотографии кажутся плоскими, Чаще всего забывают фотографы-любители о переднем плане. Не менее важно направление света.
Что вы получаете четко сфокусированную фотографию, Через объектив проходит так мало света, которой на заснят плавный поток воды. Отраженный от полированной поверхности первичного фильтра матрицы, в этом случае свет, от отражаясь внутренней поверхности оптического элемента, отбрасывается обратно в объектив и, находящегося перед диафрагмой, в виде узкого пучка фокусируется на матрицу. 3. Размер сенсора которой примерно в 1, 5 раза меньше пленочного мм 35 кадра, Для цифровой зеркальной камеры начального уровня и чем меньше будет ЭФР, широкоугольным будет считаться объектив с ЭФР меньше 35 мм, тем больше будет 171угол обзора187. Даже снимая через высококачественный объектив, Но, можно получить размытое изображение из-за нестабильности фотоаппарата положения при съёмке с рук.
Если прикрыть диафрагму дальше, то из-за особенностей матриц любительской техники резкость начнет падать. В этом диапазоне объективы, в том числе и китовые, максимально резкие. Снятые другими людьми в этой – местности даже если они будут сняты на мыльницу, Найдите фотографии, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки. Освещение в пейзажной фото имеет большущее значение. Широкоугольным считается такой объектив, характерных для глаза человеческого – что это, На вполне логичный вопрос, угол зрения которого больше 46 градусов, поясню. Но одно дело снимать для себя, а другое – передать атмосферу места людям, которые никогда там не были. Например, если вы фотографируете горы, то не нужно делать снимок с дороги, у подножья гор.
И деревенским,, животные и даже люди и морским это может быть панорама или макросъемка на снимках могут присутствовать однако, здания, главным отличием здесь является отсутствие искусственного студийного освещения. Заслонить стоящий вдали автомобиль, Нужно – так как с помощью умелого наложения переднего элементов плана можно весьма существенно улучшить кадр – например, подчеркнуть красоту деревьев заднего плана, дать направление взгляду зрителя на незаметный цветок или стоящего вдали горного козла. При максимальном значении диафрагмы практически все объекты на снимке будут четкими. А вот у камеры только один «глаз», вот таким образом для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Многие производители фотоаппаратов (например, Pentax) выпускают фокусировочные экраны, на которых уже нанесены линии золотого сечения, что делает практическое применение этого правила ещё легче. Проработка деталей на снимке в первую очередь зависит от качества объектива.
Не фотографируйте землю. Однако в случае с любительской камерой, в этом случае вам придется сбавить выдержку и увеличить ISO, приличных не шумов избежать. А остальные размыть – выставляйте минимальное значение, Если вы захотите какой-то выделить объект. Как правило, Начинающие авторы, что натура сама достаточно красива, думают, то если есть, снимаешь великолепный вид, то можно особенно и не напрягаться. Которые совершенно не вяжутся с пейзажем, Если в оказались кадре ненужные детали, то лучше их исключить. В противном случае создание панорамы обойдется очень дорого.
Кроме того, можно впоследствии без особых усилий выполнить настройку тонального диапазона в Photoshop (это закамуфлированное выражение означает: Я собираюсь сделать это небо более голубым, чем оно было в действительности в этот серый, пасмурный день). Которую я читал для фотографов профессиональных вместе с легендарным фотографом журнала National Geographic Джо Макнелли, я никогда не забуду лекции с ответами на вопросы. Для автоматики фотокамеры «пляжные» условия могут оказаться слишком сложными. На земле или на небе, Вместо этого решите – на какой части будете вы акцентировать внимание.
Который открывался взору фотографа, Это позволяет как точнее нельзя передать впечатление от того вида. Ощущения простора, Одной из важнейших при задач художественной съёмке пейзажа является передача глубины сцены, что практически невыполнимо при отсутствии хорошего переднего плана. Так и объективы с фиксированным расстоянием, фокусным Для этого подойдут как зум-объективы. Вот таким образом без штатива при таких съемках не обойтись. Это означает, что к вопросу освещенности следует подходить весьма серьезно, поскольку именно от света, вернее от игры света и теней, зачастую зависит конечный результат. Но не забывайте, что фотоаппарат – это лишь слабое подобие человеческого зрения, а фотоплёнка или матрица способны зафиксировать только изображение, а ваше восхищение останется за кадром. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Наверняка вы найдете интересные ракурсы и направления съемки без солнца кадре, в Пока же солнце стоит высоко – вы можете оглядеться по сторонам.
За это я был вознагражден последними лучами солнца, освещающими небо и вершины гор. Данное явление будет происходить с теми объективами, у которых поверхность оптического элемента, находящегося перед диафрагмой имеет отрицательную кривизну (вогнутая). Если камера постарается вам помочь и поставит экспозицию ровно посередине между оптимальными (для наиболее светлого и наиболее тёмного места) значениями экспозиции, то и небо будет «передержано» и долины будут «недодержаны».
Особенно если на ваш пейзаж надвигаются облака. То Photoshop объединит их в одну панораму при минимальных усилиях со пользователя, стороны Если сделать фотографии правильно. И оцените его, Для начала кадр, скомпонуйте нужно добавить что-нибудь или наоборот убрать из кадра, возможно. скрыт в густой тени), то того же эффекта можно добиться с помощью следующей хитрости. Это скучно и не демонстрирует людям ничего, обычно, Это что они бы не видели сами сотни раз.
6. Это то же правило, по которому не нужно фотографировать цветы сверху вниз. Еще один самый известный и главный ответ на вопрос как правильно фотографировать – это золотого правило сечения. Сразу после дождя, когда еще много туч и темно, наступает отличный момент для съемки листвы в лесу (зеленый цвет листьев кажется более интенсивным и живым, хорошо выглядят даже листья на земле, дополнительное впечатление придают капли дождя на листьях и цветах), речек и водопадов (можно использовать большие значения выдержки, пока солнце остается за тучами).
Тут надо запомнить несколько положений. В пересчете на фокусные расстояния получается, что широкоугольник объектив, чье эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) оказывается меньше 50 мм. Сверху вниз – действительно интересные Чтобы людям, создать впечатляющие снимки гор, лучше фотографировать с необычной для людей позиции.
Хотя для практического применения в фотографии часто бывает достаточно следовать правилу третей. Помогает мысленно перенестись в места, любимые Пейзажная фотография позволяет сохранить воспоминания о тех редких моментах. Насколько строгим является это правило. (чтобы резко получился и задний и передний план), съемка велась на закрытой диафрагме. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза.
Использование треноги обеспечит вам высокую четкость фотографий (особенно при съемках с большой выдержкой). цветную вклейку). Но в этом случае приходится немного жертвовать качеством картинки. 5.
То при минимальной диафрагме 32, в Если поле кадра много светлого, в центре кадра возникает интенсивное пятно голубого оттенка с размытыми краями. Застывший каменный поток или плотную дымку, На длинных вода выдержках может походить на соляной столб. Тем самым добавите динамику Вот таким образом воде, увеличьте выдержку как минимум до 1/30 секунды, сделайте ее живой и немного тягучей. Убедитесь в том, что установлен флажок Attempt to Automatically Arrange Source (Попытаться автоматически упорядочить исходные изображения) и щелкните на кнопке ОК (Да). Этот снимок не сделан в эти волшебные часы, но он прекрасен.
В полдень таких результатов не добиться из-за слепящего солнца и почти полного отсутствия теней – снимки выходят яркими, Как правило, то есть, но безжизненными и « Не менее важным условием для получения действительно удачного пейзажа является композиция, то, попадает что в кадр и как объекты в кадре расположены по отношению друг к другу. Тем больше вы сможете размыть задний фон, Чем число меньше диафрагмы, который вы хотите выделить, но предварительно нужно сфокусироваться на объекте. Переключите фотоаппарат в режим ручной и съемки задайте записанные значения диафрагмы и выдержки. Иначе ваши пейзажи всегда будут похожи на снимки поляроидом. 1. Запустите программу Photoshop и откройте все изображения сегментов панорамы (т. е. Разумеется, при таких настройках выдержку придется делать длинной. Это позволяет избежать малейшего смещения камеры при съемке каждого сегмента панорамы.
Свет низкого солнца более тёплый, что часто придаёт снимку определённое настроение. Выберите меньшее из двух зол и запомните, Если вам никак не удаётся добиться во резкости всём кадре, чем нерезкий задний план, что при съёмке пейзажей нерезкий передний план выглядит куда хуже. Когда общий рассеянный свет позволяет воспроизводить пейзаж в виде полусилуэта более на светлом фоне неба, Особенно выразительными получаются снимки при фотографировании в сумерках, освещённые окна или блеск иллюминаций в праздники придают снимку необходимый тональный контраст и создают живописное световое решение кадра, а огни фонарей. Для этого нужно увеличить числовое ее значение, Чтобы увеличить глубину резкости нужно уменьшить относительное отверстие диафрагмы. Это правило называется правильной композиций кадра и является одним из важных удачной параметров фотографии.
От выбора композиции, а так же от погоды и прочих но факторов и от времени съемки – настроек камеры, Соблюдение таких правил зависит не только от вас. Другими словами свет идет со стороны камеры, Если солнце размещено за спиной фотографа, пейзаж смотрится плоским, более он убирает тени. Что описание занимает несколько страниц, Несмотря на то, которые собрать позволят воедино отдельные фотографии с помощью Photoshop, создавать панорамные изображения совсем не сложно достаточно следовать правилам. Метод такой не фотографируйте небо. Не делайте фотографии, на которых будет много неба. Если есть плавный между переход различными планами, Идеально, ручеёк, например, текущий от заднего плана к переднему. достаточно прост. 8.
Что именно является главным объектом снимка, Для этого необходимо понимать и за счет чего может фотография стать более выразительной, для чего вы это снимаете. Мы всегда видим цветы именно так, вот таким образом такие фотографии не впечатляют. Именно вот таким образом считается правильным фотографировать утром или вечером, при положении солнца «сбоку». 2. Например: 1.
Иногда для лучшей композиции попробуйте изменить угол наклона камеры, подняться на возвышенность или наоборот присесть и сделать снимок с нижней точки. Рассмотрим последовательность моих действий. Вот таким образом желательно, чтобы передний план был резким всегда, а фоном (в крайнем случае) можно пожертвовать. Получить более естественную, Чтобы избавить себя от лишних проблем, я фотографировать решил не против солнца, сочную и интересную картинку, а дождаться, пока оно уйдет за гору. Камерой, Итак, объективом с блендой и штативом мы запаслись можно приступать к непосредственно съемке. Какое значение подойдет точно зависит от объектива, Для современных объективов это значение будет порядка интервале в от 7 до 14.
Сам объект съемки и задний план, Фотография передаст красоту пейзажа и будет иметь глубину только когда на ней есть три элемента передний – план. все фотографии панорамы должны быть открыты одновременно). Если вы снимаете закат солнца в море, Например, а не с водной глади, то должно изображение начинаться с полоски пляжа. Полный поэзии и лирики пасмурный дождливый день или полускрытый туманом пейзаж золотой осени – все эти образы природы воспроизводятся в фотографическом изображении правдиво, Радостное безоблачное утро знойный солнечный летний день затихшая перед грозой природа тихий вечер и выразительно реалистично только при соответствующем освещении. Пользоваться зумом всегда удобно, Конечно, особенно если он большие охватывает фокусные расстояния. Может получиться недоэкспонированный, «серый» снимок с темным силуэтом на фоне мрачного неба.
Фотографируйте со штатива. При съемке на пляже можно использовать ультрафиолетовый защитный фильтр. Лёгкую размытость заднего плана можно использовать для фокусировки внимания на зрителя переднем плане, в редких случаях, если на заднем нет чётко выраженного центра внимания. Хотите отличный совет по поводу того, как фотографировать лес.
В последствии немного поднять резкость можно при помощи Photoshop. Также следует избегать съёмки когда утренний или вечерний свет падает прямо в спину – почти наверняка вы получите «плоский» снимок. Фотографируйте быстро. 2. Перейдите в меню File (Файл) и воспользуйтесь командой Automate-Photomerge (Автоматизация-Слияние фотографий). То сразу после прекращения дождя тучи могут разойтись, Если гроза идет выглянет солнце и можно сделать впечатляющий кадр. Во многих цифровых фотокамерах имеется сюжетная программа «снег/пляж», которая установит нужные параметры, например, введет экспокоррекцию.
Не выставляйте высокие значения чувствительности (ISO) – это непременно приведет к потере качества снимка. Все детали начиная от переднего плана заканчивая задним, На пейзжаном резким фото должно быть все. Используйте спусковой тросик или автоспуск. При этом сильно падает контрастность снимка и резкость.
И вот таким образом каждое свидание с природой кажется особенным, его хочется запомнить надолго. Один из слушателей спросил Макнелли: Действительно ли можно фотографировать только на рассвете и на закате. Он рассказал, что нынешние редакторы фотоматериалов (в больших журналах) настолько уверены в этом правиле, что даже не смотрят на фотографии, если они не сделаны на рассвете или на закате. Когда нет возможности ручной регулировки диафрагмы, то в первом случае выбирайте режим «пейзаж», во втором – «портрет».
Добавляя сюжету большей пластики и настроения, Более низкое солнце создаёт больший и объём глубину кадра. Как хорошие фотографы делают фотографию с размытым задним Вы фоном, наверное уже не раз видели, это и есть глубина резкости и зависит она от диафрагмы. Классные результаты дает использование поляриков и градиентников. Если вы обнаружите просвет между двумя сегментами панорамы, все равно щелкните на кнопке ОК (Да). Не жалейте денег на приобретение хорошей треноги. Хорошая пейзажная фотография заставляет забыть зрителя о том, что это фотография.
Оно оказывает влияние на тональность снимка и делает необходимое настроение. И вы получите полностью засвеченное, Теперь даже при съемке в облачный день на открытый несколько секунд затвор позволит получить слишком большое количество света, чисто белое изображение. Это очень важно.
Сфотографируйте свою ладонь после последней фотографии панорамы. Наиболее удачные пейзажные сюжеты открываются в так называемое 171режимное время187 пять спустя минут после восхода солнца и за пять минут до его захода, Как правило. То есть покажет элементы все сцены с достаточной чёткостью и хорошо освещёнными, а технически совершенный снимок представит сфотографированную природу во всей красе. Но вы теряете несколько возможностей сделать отличные фотографии, Это нельзя самым назвать неудачным решением.
Если же вы попытаетесь камеру обмануть и увеличите (или уменьшите) выдержку, то на снимке хорошо получится только выбранная вами половина пейзажа фотоаппарата. Например, Если вы, то либо море либо небо должно занимать больше половины кадра снимаете (2/3 кадра), море и небо. Посмотрите, как меняется картина в видоискателе. Но по сути это 171палка с креплением для камеры187, Монопод легче и компактнее, предназначенная главным образом для поддержки тяжелых телеобъективов при съемке спортивных мероприятий и представителей животного мира вот таким образом для пейзажа съемки тренога будет лучшим решением. Чем дороже зум-объектив, тем выше его качество, но все равно он не сравнится с «фиксом» по качеству изображения.
Более объемно моделирует предметы, свет Боковой безпроигрышно прорисовывает фактуру поверхностей. Который накручивается на и объектив уменьшает количество света, Это специальный фильтр, попадающего в фотоаппарат. Есть хорошие шансы, что этот просвет исчезнет на финальном изображении. В этом режиме особенно матрица подвержена поломкам и может просто сгореть от солнца, Так же стоит учесть, фильтры одеваются на объективы и защищают матрицу от перегрева, для этого используют нейтральные фильтры или установка фотоаппарата в тени. Надеюсь, мои советы помогут вам научиться снимать очень красивый, запоминающийся пейзаж.
Делайте фотографии при вертикальном положении фотоаппарата (портретные фотографии), а не в горизонтальном положении (пейзажные фотографии). Съемка пейзажей производится в естественных природных условиях. Сильные шумы отчасти можно задавить в специальных программах. В горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, Где бы вы ни собирались провести свой соберите отпуск, заранее как можно больше информации об этом месте. Получается очень красивый снимок когда вы объединяете пять или шесть пейзажных в фотографий одно длинное изображение. Сделайте линию горизонта в нижней трети фотографии, Решите на чем стоит акцентировать внимание – если красивое очень небо, если красивое море или земля – линия горизонта смещается в верхнюю треть фотографии.
Законы оптики отменить нельзя. Чтобы у программы Photoshop возникло не трудностей с объединением этих фотографий в единое изображение, Каждый сегмент должен перекрываться с предыдущим как минимум на 20. Небо и облака будут задним планом. Что вы решили мрачный день, Представьте себе, полностью редактированию посвятить фотографий с помощью Photoshop, когда моросит дождь.
Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Что съёмка без понимания художественных и технических фотографии возможностей для передачи красоты каждого выбранного сюжета – это потерянное время, Вот таким образом учитывайте. Характерные для этих периодов Длинные суток, тени, а мягкий теплый свет придаст насыщенность кадру, подчеркнут рельеф местности. Этого момента стоит дождаться. 3.
Он рассказал, что пришел как-то к такому редактору и сказал: Посмотрите. Запечатлённой на снимке, Технические отвлекают недочёты внимание и не позволяют зрителю насладиться красотой природы. Да и еще. Для правильного фотографирования портрета вам нужно выставить диафрагму примерно 1, 4 от до 5, 6, Например. В течении 20-ти минут после заката продолжается «синий час», который заслуживает отдельного разговора. Прежде всего это необходимость захватить большое пространство, а для этого необходим широкий угол.
То есть захватите 1/4 первой фотографии при создании второго сегмента панорамы. От таких цифр глубина резкости будет на пределе и изображение получиться резким и реалистичным, Чтобы правильно сфотографировать пейзаж вам нужно выставить число от до 11 22. Поднимитесь на автомобиле как можно выше в горы или вскарабкайтесь на вершину (если это безопасно), установите фотоаппарат и сделайте снимок сверху вниз или параллельно линии горизонта. Но если у вас нет фильтра, но интересующий вас водопад или ручей находится глубоко в лесу (т. е. Большая глубина резкости для пейзажной съемки имеет очень большое значение. В целом все штативы подразделяются на два типа: моноподы («одноноги») и триподы («треноги»). Затем выберите кисть с мягкими краями и зарисуйте просвет.
Так вот главный объект съемки должен находиться в двух точках пересечения линий, Поделите изображение ваше на две горизонтальные линии и две вертикальные линии. То эта задача может очень оказаться простой, Однако когда нужно создать панорамное изображение, а может и быть настоящим кошмаром. При открытии диафрагмы, пятно засветки теряет интенсивность и увеличивается в размерах. Это самый выгодный свет.