В мире профессионалов по фотографированию пейзажей не существует снимков, выполненных без штатива. Таким образом, минимальный комплект из трех объективов с фокусными расстояниями 3, 5, 8, 5 и 13, 5 см и соответствующий набор светофильтров различных плотностей и цвета, безусловно, необходимы для успешной работы фотолюбителя при фотографировании разнообразных пейзажей. Выбрав пейзаж по намеченной теме, определив точку съемки и границы кадра будущего снимка с помощью рамки-видоискателя, фотолюбитель должен провести техническую подготовку, прежде чем приступить к фотографированию. Пейзажи, сфотографированные при встречном свете, особенно с верхней точки, всегда эффектны по освещению и выразительны по передаче глубины пространства, формы и объема предметов, по четкости и своеобразию светового построения.
Фотографирование пейзажей – достаточно сложный жанр фотографии.
Но покажет и особенности перспективы, Сравнение зарисованных линейных построений не только выявит вариант лучший линейного построения снимка, что необходимо фотолюбителю-пейзажисту для быстрой ориентировки при выборе точки съемки и успешной работы, поможет ее изучить. Как наиболее простая во всей работе, Техническая подготовка фотосъемке, к так как иногда даже небольшая задержка может привести к срыву съемки, должна быть проведена уверенно и достаточно быстро. Конусную часть головки можно поворачивать на 360 и закреплять в любом положении. Если вы неверно настроите баланс белого камеры Фотограф должен выстраивать каждого композицию кадра, Неплохой снимок заката можно испортить неправильной цветопередачей. Если сзади фотоаппарата находится что-либо задерживающее свет, в достаточной степени притемненный передний план при пасмурной погоде получиться может на снимке только в том случае, например лес.
Недостаточно опытный фотолюбитель, не вполне знакомый с основными принципами освещения или недооценивающий его значение, может сфотографировать хороший пейзаж лишь случайно. Но и как элемент важнейший композиции, Свет надо рассматривать не только как техническое средство для получения правильной экспозиции, а выбор освещения – как творческий момент в работе фотолюбителя-пейзажиста. То используйте эквивалентное фокусное расстояние не более 24 мм, Если у вас зеркальная любительская камера. И оцените его, Для начала кадр, скомпонуйте нужно добавить что-нибудь или наоборот убрать из кадра, возможно. Силуэтный снимок на фоне заката или снимок, Таким образом, требует экспозиции по светам, показывающий фактуру освещенного снега, а для лесного пейзажа с глубоким затененным и дальним планом или для пейзажа, освещенного встречным светом, нужно определять экспозицию по теням и применять для съемки негативный материал с достаточно большой фотографической широтой.
А для получения примерно такого же обзора, угла в данном случае имеется ввиду фокусное расстояние не эквивалентное. Пользоваться зумом всегда удобно, особенно Конечно, если он охватывает большие фокусные расстояния. А остальные размыть выставляйте – минимальное значение, Если вы захотите выделить какой-то объект.
Учитесь воздействовать на зрителя. Одевайтесь примерно вдвое теплее, Правило примерно 8212 такое выходя на зимнюю съемку, чем как вам кажется нужно. А затем еще полтора часа серого неба, Было минут двадцать голубого неба, затянутого тучами. При этом затвор объектива останется открытым дольше, чем обычно (в густой тени это не страшно) и вы получите то же изображение шелковистого потока воды. Некоторые предметы дальнего плана превратятся в однотонные.
К выше сказанному могу добавить, что сильно закрытые диафрагмы (F22-F36) нежелательны не только из-за пыли на матрице (если Вы считаете, что у Вас ее нет, значит Вы невнимательно смотрели), но и из-за дифракции света. Стороны объектов съемки, обращенные к аппарату, освещены при этом только рассеянным светом от неба, вот таким образом экспозицию приходится фактически определять по деталям в тенях пейзажа. При этом сильно падает контрастность снимка и резкость. достаточно прост.
Вот таким образом не фокусируйтесь ближе или дальше Все него, будущие кадры вашей панорамы должны иметь одинаковый масштаб снимаемого объекта. Ответ на вопрос Где я размещу линию горизонта. Конечно, И, что в это время года не так многолюдно, не забудем, как летом, когда в живописных местах бывает достаточно трудно снять широкую панораму избежав попадания в кадр дачников отдыхающих и на лоне природы горожан. Надеюсь, мои советы помогут вам научиться снимать очень красивый, запоминающийся пейзаж. На изображении могут быть и две точки схода, если объект расположен под углом к зрителю.
Фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей, могут фотографировать только дважды в день. Чем больше линий следует в одном направлении, тем лучше просматривается ритм. Подходов к пейзажной фотографии едва ли не больше, чем самих фотографов. Быть может, И, нежели обеспечение собственного комфорта, вам даже покажется вопрос этот более актуальным. Короткофокусная (широкоугольная) оптика подойдет тогда, когда нужно получить больший угол обзора, глубину передачи перспективы или построить панорамное изображение. Теперь о золотом сечении. 7.
Поскольку солнце поднимается над горизонтом невысоко, вы не сможете получить глубокого контраста и теней, характерных для остальных времен года. Когда уже вовсю снимал пейзаж, Так и я, однако законы эти были вложены мои в снимки, даже не знал этих понятий. Географическое положение места съемки, время года, время дня, состояние погоды, характер освещения (мягкое, контрастное) и самый сюжет (преобладание светлых или темных участков в кадре), светочувствительность негативного фотоматериала, светосила объектива - все эти условия имеют большое значение при определении экспозиции. Сделанных последовательно один за другим и склеенных так, Панорамой можно показать окружающую природу в ряде снимков, что каждый них из составляет продолжение предыдущего. Когда в народе еще было ее интернета и видеоуроков, а еще не так давно, но применяли их, многие просто не могли знать этих правил. Встречный направленный свет (контражур) дает источник света, расположенный перед фотоаппаратом (рис. Во всяком случае, в этих условиях для съемки следует выбирать пейзаж многоплановый или, с темным по передним тону планом.
Однако при этом сужается обзор, Отопление положительно влияет на комфорт процесса самого съемки. Один из слушателей спросил Макнелли: Действительно ли можно фотографировать только на рассвете и на закате. Он рассказал, что нынешние редакторы фотоматериалов (в больших журналах) настолько уверены в этом правиле, что даже не смотрят на фотографии, если они не сделаны на рассвете или на закате. Все «сверхширики» имеютдисторсию (искривление геометрии). Дисторсияможет очень сильно подпортить картинку, а может придать ей необычность (как, например, эффект рыбьего глаза). 4. Оно особенно хрошо заметно, на фоне темных объектов.
Сам объект съемки и задний план, Фотография передаст красоту пейзажа и будет иметь глубину только когда на ней три есть элемента – передний план. При этом второстепенные детали пейзажа уходят в полутень и тем смягчаются. Посмотрите, как меняется картина в видоискателе. Если сменных объективов нет, то придется кадрировать снимок при печатании. Наиболее точной экспозиции требует главная часть снимка – его смысловой центр. Чтобы прямые солнечные лучи, Избегайте съёмки по направлению солнцу, к не создавали бликов, попадая на объектив.
Кадры нужно делать с некоторым нахлестом друг на друга. Использование треноги обеспечит вам высокую четкость фотографий (особенно при съемках с большой выдержкой). Можно – так как близкорасположенные от точки предметы съёмки заметно двигаются в кадре при небольших смещениях камеры вверх-вниз-влево-вправо. Насколько строгим является это правило. Что описание занимает несколько Несмотря страниц, на то, которые позволят собрать воедино отдельные фотографии с помощью Photoshop, создавать панорамные изображения совсем не сложно достаточно следовать правилам. Интересно будут смотреться и снимки, в которых явно выражена перспектива.
Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). И горы мы видим чаще снизу. Переключите фотоаппарат в ручной режим съемки и задайте записанные значения диафрагмы и выдержки. Сверху вниз – действительно интересные людям, Чтобы создать впечатляющие снимки лучше гор, фотографировать с необычной для людей позиции. Это совершенно разные художники, с разным, абсолютно непохожим почерком. Вот таким образом при боковом направленном свете освещение и общая композиция снимка, зависящие от расположения самих предметов их теней на земле, а также и от распределения тональных пятен в кадре, сильно изменяются в течение дня и дают возможность найти самые разнообразные световые решения пейзажа.
Например городские сумеречные или ночные пейзажи, Очень хорошие снимки пейзажей может фотолюбитель сделать при искусственном освещении, праздничные иллюминации и фейерверки. Расстояние от точки съемки до предметов, Благодаря перспективе отчетливо глубина воспринимается пространства, взаимное расположение элементов композиции. Полный поэзии и лирики пасмурный дождливый день или полускрытый пейзаж туманом золотой осени – все эти образы природы воспроизводятся в фотографическом изображении правдиво, Радостное безоблачное утро знойный солнечный летний день затихшая перед грозой природа тихий вечер, выразительно и реалистично только при соответствующем освещении. Свет в пейзаже это то, за чем охотятся все опытные фотографы. Только при этом условии возможно выразительное и гармоничное световое решение снимка. Здесь я снова не совсем согласен.
Даже если вы на вышли улицу ради нескольких скромных кадров, Для длительной работы на холоде нужно позаботиться об утеплении в первую очередь самого себя. Мы остановимся лишь на основных принципах положительного значения при экспозиции съемке пейзажа. Таким образом вы будете знать, что дальше начинаются фотографии панорамы. Все зависит от того, как вы сфотографировали панораму. Фотографируйте быстро.
Если в лесу есть туман в солнечный день, могут оказаться очень впечатляющими, пробивающиеся через дымку – то солнечные лучи, есть Однако одно исключение из этого правила. Будет ошибкой установить камеру стоимостью несколько тысяч долларов на пластмассовый дешевый штатив. Я только немного уменьшил процент неба на своих фотографиях (я фотографировал городские пейзажи), а затем исправил ситуацию с помощью Photoshop. Насладиться чистым воздухом, лишь Многим изредка удаётся вырваться на природу, прозрачной водой и пронзительной тишиной.
Сфотографируйте свою ладонь после последней фотографии панорамы. Это самый выгодный свет. Абсолютно необходимы драматические детали 8212 грозовые облака, а для того чтобы кадр производил впечатление, ощущение жизни, заиндевевшие на морозе деревьев остовы 8212 словом, некоего непрерывного действия, откуда мы выхватили неповторимые кадры.
Проработка деталей на снимке в первую очередь зависит от качества объектива. Рассмотрим последовательность моих действий. 5. Так что близкорасположенные предметы остаются четким, видимость Ограниченная фактически меняет глубину резкости, а удаленные уходят в размывку. Вот таким образом лучше не снимайте снизу вверх. Весь снимок получается почти Поскольку монохромным, цвета в таких условиях становятся приглушенными, с легким тонированием.
Заслонить стоящий вдали автомобиль, Нужно – так как с помощью умелого наложения элементов переднего плана можно весьма существенно улучшить кадр например, – подчеркнуть красоту деревьев заднего плана, дать направление взгляду зрителя на незаметный цветок или стоящего вдали горного козла. Имеют разную яркость, Отдельные пейзажа элементы освещены различно, а для других – недостаточна и найденная средняя экспозиция может быть для одних участков пейзажа велика. Их объем воспринимаются при этом полнее, Фактура объектов, так как тени выделяют ярко освещенные выступающие части предметов и дают полное более и верное представление о них. Встречный свет создает интересные эффекты освещения: на блестящих предметах и на воде сверкают блики, на остальных объектах образуются ярко освещенные контуры.
Выполненные с применением ультрафиолетового или нейтрального фильтра, Снимки, более смотрятся естественно. Но одно дело снимать для себя, а другое – передать атмосферу места людям, которые никогда там не были. В таком случае проще всего загородить объект от ветра любым подходящим экраном. А у природы нет плохой погоды, поддавайтесь Не этой слабости 8212 в зимних пейзажах есть своя неповторимая прелесть. Попавшей в кадр предыдущей на фотографии, При съемке каждого сегмента панорамы захватывайте 20-25 области.
2. Чтобы в кадре был световой акцент – одно наиболее ярко освещённое место, даже Однако и в пасмурный день следует стремиться выбирать точку съёмки и освещение так, его смысловой центр, где находится главная деталь пейзажа. Что же такое этот смысл.
При фотографировании пейзажа уделите максимум внимания композиции каждого кадра. Белого неба, Дополнительный простор для творчества создает съемка на фоне чистого, какое бывает зимой облачную в погоду. Это граничит с динамическим диапазоном камеры. Убедитесь в том, что установлен флажок Attempt to Automatically Arrange Source (Попытаться автоматически упорядочить исходные изображения) и щелкните на кнопке ОК (Да).
На земле или на небе, Вместо этого решите на – какой части вы будете акцентировать внимание. Этот снимок не сделан в эти волшебные часы, но он прекрасен. Не поленитесь сделать несколько шагов для этого. Краски при этом становятся яркими и насыщенными, что помогает сделать пейзаж необыкновенным. Иначе ваши пейзажи всегда будут похожи на снимки поляроидом. Пространственное построение цветного изображения или акцент на важнейшую часть его может быть значительно усилен, если воспользоваться свойством выступающих и отступающих цветов.
Деревья, граничащие с поляной, будут слабо освещенным передним планом, так как сзади находится массив леса. Свойственные таким объективам, в то же время геометрические искажения перспективы, могут быть как использованы художественный эффект. Для диафрагмы установите значение в пределах f/5. 6-8, тогда ветви получатся резкими.
Панорама может состоять из двух или более снимков. Из своего опыта могу сказать, что для пейзажа хватает F5, 6-F11. Весной глаз радует бесконечное множество нежных оттенков зеленого. Как раз к летнему сезону очень кстати. Гораздо более интересно смотрятся фотографии, в композиции которых какую-то роль играют облака (перистые или кучевые).
Прорезав в ней отверстие для объектива, Можно попробовать приспособить для этой термостатическую цели сумку, она помогает избежать конденсации влаги, кроме того, когда вы вносите камеру с холода в помещение. Сурового и скупого на краски сезона, с наступлением что зимы, снимать просто нечего, кажется. Много пособий, Есть множество правил пейзажных съемки фотографий, однако нельзя начать снимать пейзаж только после их изучения, учебников. Он рассказал, что пришел как-то к такому редактору и сказал: Посмотрите. Большинство людей пропускают эти моменты, вот таким образом будьте наготове (не фотографируйте во время дождя, чтобы защитить себя и аппаратуру).
В этом случае тени не видны, так как они падают сзади предметов и перекрыты ими. Градиентные фильтры применяются в других условиях. Динамического диапазона камеры часто не хватает для правильной передачи и светов и теней (приведенный пример не исключение), вот таким образом значительную часть поля снимка могут занимать черные или белые области (потеря информации). Чтобы у программы Photoshop не возникло трудностей с объединением этих фотографий в изображение, единое Каждый сегмент должен перекрываться с предыдущим как минимум на 20. Что градиент не может повторить форму ландшафта, Минусом является то, то есть и затемнение получается линейным, в его область могут попасть горы деревья и прочее. И действительно, земля в лесу часто не слишком привлекательна (упавшие ветки, гнилые листья полный беспорядок) и вот таким образом многие профессиональные фотографы не снимают землю, она слишком контрастирует с красотой деревьев (см.
Чтобы на фотографии были как близкие объекты Постарайтесь (передний план), выбирать точку съёмки таким образом, так и далёкие объекты (задний план). 4, схема 1). Например, уже на F11 проступают «кляксы» на матрице (их видно и в примерах к данной статье). Композиция должна не просто захватить взгляд, но и удерживать его. Либо, можно снимать на более длиннофокусный объектив без дисторсии. Ее можно добавить кадр, в Хотя если земля выглядит нормально, но если не очень лучше сберечь кадр. Освещение при фотографировании пейзажа имеет первостепенное значение. И только небольшая смазанность быстро движущегося мотоцикла сделает снимок правдивым и впечатляющим, в этом высокие случае скорости затвора приведут к искажению фотоизображения.
Как обращаться с черно-белыми изображениями, мыуже неоднократно обсуждали и этот номер содержит целую подборку статей, посвященных черно-белой фотографии. Часто разочаровывают и автора и зрителя, 18, так как ни в какой степени не передают очарования и настроения пейзажа, обманывают их остановившего ожидания, внимание фотографа. Отраженный от чистого льда, в пейзаже таким источником освещения всего чаще бывает свет, при встречном положении солнца, водных или снежных поверхностей. Вы можете спокойно манипулировать объективами, Установив на фотоаппарат штатив, блендами, фильтрами.
По резкости перехода от светлой части к затемненной, Градиенты бывают разными – по плотности просветления темной по части, форме. Для съемки неподвижных объектов (например, деревьев) длинная выдержка не нужна, но если вы хотите «размыть» тучи или воду – тогда как раз и нужна длинная выдержка. Не верите – врубайте их канал и ждите репортаж. От выбора композиции, а так же от погоды и прочих факторов и но от времени съемки – настроек камеры, Соблюдение таких правил зависит не только от вас. Что же нужно сделать, чтобы добиться такого эффекта. Вот здесь-то и становятся ясными трудности пейзажной съемки. Конечно, добиться такого светового решения на натуре нелегко.
Также следует избегать съёмки когда утренний или вечерний свет падает прямо в спину – почти наверняка вы получите «плоский» снимок. Что профессиональные фотографы снимают пейзажи только в эти периоды, Следует вывод, то это правило следует соблюдать и если вы добиться хотите подобных результатов. 3. В открывшемся диалоговом окне из раскрывающегося меню Use (Использовать) выберите значение Open Files (Открыть файлы).
Передний план должен быть или очень светлым – светлее далей пейзажа, чтобы получилась достаточная разница в освещенности планов – – или темным, Существенное значение при этом тональные имеют соотношения главного объекта изображения и фона. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Существует несколько точек зрения и относительно фокусного расстояния в пейзажной фотосъемке. Если же солнце светит прямо в объектив, вы получите классный снимок «черной дыры» не более. Небо, конечно же, займет 2/3 пространства. Мы всегда видим цветы именно так, вот таким образом такие фотографии не впечатляют. Отраженный от полированной поверхности первичного фильтра матрицы, в этом случае свет, отражаясь от внутренней поверхности оптического элемента, отбрасывается обратно в объектив и, находящегося перед диафрагмой, виде в узкого пучка фокусируется на матрицу. Но расположены за рамкой изображения (рис, Боковые точки схода в и этом случае тоже находятся на линии горизонта.
Только бросив взгляд на изображение, а ничего и моментально выходит за границы кадра, сознание следовать начинает по дороге. Если же вы снимаете издалека, попробуйте воспользоваться телеположением зума. Необычные снимки можно получить с выдержками 1 или 2 секунды и даже более. Или необычное дерево на берегу реки, Выделите наиболее интересные для особенности вас местности – это может быть красивая горная вершина, – и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах. В зависимости от того, как определена экспозиция изменяется и контраст изображения. Это как раз случилось на моей последней съемке. 2.
Отличный кадр автоматически может и не получиться, Даже когда с освещением все в и порядке прочие условия близки к идеальным. От перемены точки съемки изменяется и перспектива фотографического изображения. Но это еще не все, что нужно сделать для безопасной съемки. Но редактор все равно отказался на него смотреть. Лучше, чтобы между передним планом (2-3 дерева) и задним планом (лесной массив) располагалась небольшая поляна. Решить такую проблему помогает градиентный фильтр, который компенсирует разность «свечения» земли и неба.
Чем на потоки воды, При этом движущиеся со временем потоки больше становятся похожими на потоки тумана. Который накручивается на объектив уменьшает и количество света, Это специальный фильтр, попадающего в фотоаппарат. Наконец, попрактикуйтесь в съемке панорам. Все же, чемдисторсияменьше, тем лучше.
Ощущения простора, Одной из важнейших задач при художественной съёмке пейзажа является глубины передача сцены, что практически невыполнимо при отсутствии хорошего переднего плана. Несмотря на обилие света, Нарушение этого условия, приводит большинстве в случаев к полной неудаче съемки. Работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора начинается – она с планирования поездки, Как ни странно. Локальный свет необходим для выделения смыслового центра на снимке.
До горной гряды на горизонте, Желательно чтобы снимок пейзажный имел безупречную резкость по всей площади кадра – от травинок на переднем плане. Которую я читал для профессиональных фотографов вместе с легендарным фотографом журнала National Geographic Джо Макнелли, я не никогда забуду лекции с ответами на вопросы. Он сильно воздействует на чувствительный элемент. Учтите, что даже небольшой ветерок будет колебать ветку и снимок выйдет смазанным.
Эти фильтры также бывают различными – с разной степенью силы и конструктивом. Печатает календари, Технические свойства каждый выбирает по своим целям – снимает ли он себе в коллекцию, либо демонстрирует работы интернете в разрешением 1, 5 мегапикселя, а может и метровые баннеры. Вот таким образом встречное или боковое контрастное освещение не желательно всегда при цветной съемке. Возможности макросъемки и способность цифровой камеры представлять на экране то, что получится на снимке (так называемый метод WYSIWYG 8212 what you see is what you get, что видите, то и получаете), приходятся особенно кстати, когда речь идет о пейзажах в миниатюре.
Может получиться недоэкспонированный, «серый» снимок с темным силуэтом на фоне мрачного неба. Кроме листьев, Осенью цветовая гамма не требует представления, дополнительного фотогенично выглядят и созревающие плоды. Во-вторых, на закате. При открытии диафрагмы, пятно засветки теряет интенсивность и увеличивается в размерах. Все это, даже находясь в размывке, создает впечатление дистанции и объема.
Если есть возможность, снимки зимних пейзажей очень удобно делать из окна автомобиля. Он дает кроме ярких пятен на предметах еще и тени от них, Так как этот свет имеет определенную силу и направление, благодаря чему обогащается световое построение снимка, яркость подчеркивающие светов своими контрастами. В этом случае очень подойдет опушка (без грибов и ягод, обойтись не должно).
Чтобы избежать ошибок в экспозиции, Можно воспользоваться бреккетинга функцией вашей камеры. Можно создать такое чувство отчуждения, а если вдобавок вести с съемку высоты пояса примерно, что немедленно хочется бежать отсюда. Часто подобное протокольно точное воспроизведение натуры на снимке его делает сухим, Более того, лишает изображение художественной выразительности, загруженным мелкими подробностями.
Которая отличит хороший снимок от посредственного, Именно свет дарит на пейзажу фотографии ту самую изюминку. Что съёмка без понимания художественных и технических возможностей фотографии для передачи красоты каждого выбранного сюжета – это время, потерянное Вот таким образом учитывайте. Но не при чистом небе, Часто поляриком я пользуюсь именно днем, а на когда нем появляются кучевые облака. Разметка головки на градусы позволяет установить предел поворота фотоаппарата для каждого снимка пейзажа-панорамы, для чего нужно знать угол изображения объектива в зависимости от вертикального или горизонтального формата снимков, составляющих панораму.
И наконец, очень важно подобрать качественный штатив. И что еще важнее любой из этих методов придать позволит вашей фотографии больше колорита, Это позволит больше выделить землю или воду. К примеру, Отличные сумки, есть несколько типоразмеров, выпускаются под маркой Lowepro, разброс цен 8212 от 20-50 на модели, приспособленные для использования с цифровыми камерами компакт-класса, до 200 за бескомпромиссную Mini всепогодную Trekker AW для зеркальной камеры. Что делает ее более насыщенной и яркой, Сущность его работы – удаление отражений неметаллических с поверхностей – с листвы, делая ее совершенно прозрачной, с поверхности воды и других поверхностей.
Лёгкую размытость заднего плана можно использовать фокусировки для внимания зрителя на переднем плане, в редких случаях, если на заднем нет чётко выраженного центра внимания. Настоящий пейзажист видит композицию. Почему. Вносящего несущего умиротворение, в данном случае сыграно на контрасте настроения тревожного связанного с общей холодной тональностью и теплого света в окнах.
Последний технический вопрос моментом перед фотографирования – определение правильной экспозиции. Одно из главных правил при создании пейзажа – это то, что передний план можно и нужно искать. Сама поляна составит средний план – она будет освещена сильнее. Фотоаппарат устанавливается в рабочее положение в найденной точке границы кадра определяются подбором сменных с объективов проверкой их по видоискателю.
Так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, Для подойдут этого как зум-объективы. Что правило заключается в расположении и линий объектов не посередине кадра, Напомним, соответственно лежащих на пересечении композиционных линий, а в четырёх точках золотого сечения. Боковой и контровой свет создают на фотографии наибольший объём, а съёмка «по свету» приводит к самым неудачным, «плоским» снимкам. Как правило, более южные широты позволяют пользоваться меньшей экспозицией. А в процессе проявления негатива - выравнивающим Частично проявителем, экспозиция при съемке выравнивается светофильтрами. Или если ствол дерева наклонен влево, то разместить дерево правильнее на треть справа. То можно заметить, Если внимательно присмотреться к этим двум снимкам, а вот план задний с объективом 200мм получился более крупно, что передний план снят в одинаковом масштабе.
При фотографировании лесного пейзажа выбирают место, где деревья растут не очень густо. От переднего до заднего планов, Резкость изображения по всей картины, глубине наиболее оптимально использование значения f 8 – 16, достигается использованием максимально закрытой диафрагмы. Если у вас зеркальная камера используйте широкий угол вашего объектива. Не следуйте традиции любителей и не размещайте линию строго горизонта по центру фотографии.
Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Но как же защитить камеру непосредственно во время съемки, когда идет дождь или снег. Чтобы выходить на мороз, Не будет ли лучшим вариантом вместо того, соорудить из спичек макет Эйфелевой башни и отработать студийной технику съемки. На ночные съемки нужно идти в город с его фонарями и светящимися окнами.
Фотографии неба снята на полтинникNikon 50mm F1. 8D AF, данный объектив не обладаетдисторсией. Хорошая пейзажная фотография заставляет забыть зрителя о том, что это фотография. Это главным образом ночные снимки. Это неверно 8212 вокруг по-прежнему много сюжетов, нужно лишь правильно выбрать момент для съемки. Что в традиционном пейзаже небо должно занимать 2/3 изображения, Однако я всегда понимал, а – земля 1/3. Для получения максимально резких также кадров стоит обзавестись механическим или электронным спусковым тросиком. Когда встречный свет сохраняет свой эффект и когда защита линз объектива от вредного действия солнечных лучей надежно осуществляется блендой, Этот характер освещения позволяет съемку производить и при положении солнца в зените.
Если небо выглядит прекрасно, сделайте так, чтобы линия горизонта оказалась в нижней трети фотографии (это будет акцент на небе). Во многих цифровых фотокамерах имеется сюжетная программа «снег/пляж», которая установит нужные параметры, например, введет экспокоррекцию. Первая необходимая вещь 8212 это влагозащищенная фотосумка или футляр (они пригодятся и летом в дождливую погоду). Небо может быть окрашено в самые необычные цвета, Перед как тем гроза утихнет, тучи будут очень грозными и через них будут пробиваться лучи света.
Сильные шумы отчасти можно задавить в специальных программах. А вот у камеры только один «глаз», вот таким образом для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Фотографируйте под таким углом, под которым мы не смотрим в обычной ситуации. В особенности это заметно во время тумана. И ни один пейзажист это не опровергнет, Природу надо чувствовать, что кто-то занялся практикой после только изучения теории, так как я очень сомневаюсь. Справедливости ради стоит отметить, что природу ночью снимать пустая затея.
Если есть плавный переход между различными планами, Идеально, ручеёк, например, текущий от заднего к плана переднему. Показать ее можно не только при разделении планов, но и с помощью линий, направленных от зрителя вглубь снимка (как, например, гряды на поле на данном панорамном снимке). Объём может быть усилен за счёт света. Съёмка пейзажей – не фоторепортаж и тут не нужно ежесекундно давить на спуск – количество фотографий не перейдёт в качество.
Они создают давление на подсознание, Оставляя небу 1/3, мусор, при включая этом в кадр грязь, собачек и тп. Она придает картине еще и вес, вот таким образом важно оставить композицию в равновесии. Так как в последующие моменты паровоз вышел бы из кадра, в этом случае абсолютно незначительная привела задержка бы к полной неудаче съемки хорошо задуманного сюжета, а поезд без паровоза вызвал бы только недоумение зрителя. Во-первых, на рассвете: вы можете начать фотографировать за 15-30 мин до появления солнца и в продолжение 30 минут до часа (в зависимости от яркости света) после его появления.
На цифрозеркальных камерах при закрытых диафрагмах будет видно каждую пылинку на матрице. Если вы хотите снять вечерний пейзаж, то необходимо увеличить выдержку, а светочувствительность ISO убавить до минимума. То Photoshop объединит их в одну панораму при минимальных усилиях со пользователя, стороны Если сделать фотографии правильно. Как и в живописи, в цветной фотографии цвет не должен быть только краской, он должен образовывать мягкие цветотональные переходы, согласованные между собой в определенные колористические сочетания.
Уходящую вдаль, Вот таким образом пейзажисты на уровне инстинкта изображают дорогу, не а выводящую взгляд за границу кадра. Основная трудность при такой съемке заключается в том, что при установке на штатив фотоаппарат не должен иметь никаких уклонов. Для автоматики фотокамеры «пляжные» условия могут оказаться слишком сложными.
И в первую очередь нужно творчески подходить к выбору композиции. Эти нехитрые действия снимок сделают более выразительным и придадут ему зрительную глубину. Почему только два раза в день. Причем не столько техническим его свойствам и светосиле, Чуть больше внимания надо уделить выбору объектива, а фокусному расстоянию.
Объектом съемки может быть и море, в котором отражается заходящее солнце и само солнце – смотря что вы хотите показать. Помещённая в рамку на хорошо освещённой стене, на «своём» месте, она буквально превращается в «открытое окно». Свет низкого солнца более тёплый, что часто придаёт снимку определённое настроение. На что вы хотите сделать акцент в кадре и в соответствии с выбирайте этим оптимальные параметры съемки, Постарайтесь заранее определить.
Он дополнительно сыграет роль рефлектора подсветки для теневой стороны, а если экран будет белого цвета. Уровень ультрафиолетового излучения очень высокий. При съемке на пляже можно использовать ультрафиолетовый защитный фильтр. Чем это можно объяснить. Что для лета крайне трудно, Зимой же можете вы выйти на улицу в полдень и получить отменный кадр. Привлекающий всеобщие внимание, Часто пейзаж исчезают детали, на отпечатке получается совсем невыразительным, пейзажу придающие особую эффектность.
Хотите отличный совет по поводу того, как фотографировать лес. скрыт в густой тени), то того же эффекта можно добиться с помощью следующей хитрости. То линия горизонта должна быть в верхней фотографии, трети Если более красива земля или вода. Его проще подвергнуть и редактированию обрабатывать фильтрами, Удаление цвета делает изображение чище. Иначе ваши пейзажи будут выглядеть одинаково, Не старайтесь сделать линию горизонта по строго центру фотографии.
Полный поэзии и лирики пасмурный дождливый день или полузакрытый туманом пейзаж золотой осени – все эти образы природы воспроизводятся в фотографическом изображении правдиво, Радостное безоблачное утро знойный солнечный летний день затихшая перед грозой природа тихий вечер и выразительно реалистично только при соответствующем освещении. Этого момента стоит дождаться. Значение диафрагмы нужно оставить постоянным. Альтернативным и более дешевым вариантом может стать приобретение. Установите зум широкоугольное положение и поставьте пресет пейзаж, Если вас у цифрокомпакт.
Но выбрать наиболее выразительное и гармоничное освещение пейзажа не всегда легко и просто, По интенсивности освещения может быть установлена точно правильная экспозиция. Почему бы не воспользоваться ситуацией и не представить снимаемые объекты в черно-белой гамме, разнообразия Поскольку цветов зимой не наблюдается. Что вы получаете четко сфокусированную фотографию, Через объектив проходит так мало света, на которой заснят поток плавный воды. Многие производители фотоаппаратов (например, Pentax) выпускают фокусировочные экраны, на которых уже нанесены линии золотого сечения, что делает практическое применение этого правила ещё легче.
Освещение играет существенную роль при фотосъёмке пейзажа. Все теплые цвета (желтый, оранжевый, красный, пурпурный) на изображении прежде всего привлекают внимание и как бы выступают вперед, холодные же (зеленые, голубые, синие, фиолетовые) кажутся уходящими, отступающими. Основное отличие утреннего и вечернего бокового света в том, что он позволяет разделить проецирующиеся друг на друга элементы сцены и избежать их сливания, «нечитаемости» одних объектов на фоне других. При съемке восхода и заката очень полезно камеру поставить на штатив для исключения случайного сотрясения. Штатив необходим, а так как держать устойчиво фотоаппарат руками в течение одной секунды невозможно. 6.
Не фотографируйте землю. Законы оптики отменить нельзя. В видоискателе ее нет, Nikon в D3100 сетка есть ТОЛЬКО в Live View, а в D3000 была. ( ( при использовании цифровой фотокамеры istD был озадачен фактом возникновения засветки центральной части кадра при съёмке в определённых условиях освещения. Например, локальным светом в пейзаже можно выделить здание, а тень от облаков может быть использована для притенения еще незаконченной постройки, находящейся невдалеке. В этой статье и будет идти речь о соблюдении таких правил. Сделав акцент на чем-то одном, вы добавите фотографии выразительности и колорита. Возможно, все кроется в психологии восприятия и потребностей.
Так как свет солнца в зависимости от дня времени изменяется по своему направлению от почти встречного до прямого, Боковой свет может придать пейзажу различный характер. Как у вас, у зрителя не закружится голова, когда на фотографии он не увидит глубокий каньон, стоящего на краю глубокого каньона, а просто тёмное пятно. Это позволяет избежать малейшего смещения камеры при съемке каждого сегмента панорамы. все фотографии панорамы должны быть открыты одновременно). Многие авторы твердят, что подходящее время для использования поляризационного фильтра – пострассветное утро и предзакатный вечер, когда Солнце стоит низко над горизонтом, а использовать его в полуденное время губительно для картинки, так как затемнение неба выходит неравномерным.
До того как сфотографировать первый сегмент панорамы, сфотографируйте один палец. Детали могут быть не менее выразительными, чем целая картина. В любом случае, Но, например, снимая, горы, мы стараемся передать их масштаб и величие, нежели пространство и для этого разумнее использовать длиннофокусный объектив, а угол ширине по вполне можно сохранить, создав горизонтальную панораму из нескольких кадров. Чем полтинник, Объектив на 200мм имеет ощутимо меньший угол зрения, чтобы поместить его в кадр, вот таким образом пришлось очень отходить далеко от объекта съемки. Различные по цветочувствительности негативные материалы передают предметов окраску в черно-белой тональности неодинаково, Кроме того. Вспомните работы великих Шишкина и Айвазовского.
Кроме того, можно впоследствии без особых усилий выполнить настройку тонального диапазона в Photoshop (это закамуфлированное выражение означает: Я собираюсь сделать это небо более голубым, чем оно было в действительности в этот серый, пасмурный день). Да, можно просто поберечь оборудование. Для меня пейзажная фотосъемка – это именно съемка природного пейзажа. Но есть одно НО. Но с учетом освещенности теней, При освещении локальном экспонировать следует по сюжетно важной части пейзажа, чтобы на снимке не получилось впечатления ночи.
Как мы построим композицию. Только для фотографирования при встречном свете более оказывается благоприятным высокое положение солнца. Этот вид доступен всем. Для этого нужно увеличить ее значение, числовое Чтобы увеличить глубину резкости нужно уменьшить относительное отверстие диафрагмы. Одна из особенностей зимы 8212 отражающийся от снега и преломляемый льдом солнечный свет.
Когда тени хорошо просматриваются сверху, Исключение составляет съемка высокой с точки или с самолета. Такое агрессивное тональное решение действует на психику возбуждающе. Кажущееся уменьшение величины предметов с увеличением расстояния до них в заметно особенности на объектах одного размера. Для пейзажа очень полезным может оказатьсяполяризационный фильтр. А также при различном состоянии погоды может быть использовано, Его бесконечное в разнообразие различное время года и суток, для выражения самого характера пейзажа, прежде всего, для создания определённого настроения на снимке. Вот таким образом фотографии кажутся Чаще плоскими, всего фотографы-любители забывают о переднем плане. Иногда удается получить довольно снимки, эффектные Но если все же удастся свести эти потери к минимуму.
Активно используя правило третей – золотое сечение, у телевизионщиков даже применение есть этой науке - западные телеканалы снимают репортажи в России. Классные результаты дает использование поляриков и градиентников. Съемке он добавит кадру неповторимое очарование. Используются эти фильтры в основном для экспериментов с водой – съемка водопадов, прибоя. 2. Перейдите в меню File (Файл) и воспользуйтесь командой Automate-Photomerge (Автоматизация-Слияние фотографий).
Съемка пейзажей возможна в различное время года и при любой погоде. Добавляя сюжету большей пластики и настроения, низкое Более солнце создаёт больший объём и глубину кадра. Качество, как известно, важнее количества, так что зима отчасти даже выигрывает у лета. Ярким примером необходимости оперативности в технической подготовке к съемке служить может фотo 10.
Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Или вообще не включать его в кадр. Например: 1.
То есть захватите 1/4 первой фотографии при создании второго сегмента панорамы. Очень полезно захватить на плане первом какой-нибудь характерный выразительный объект 8212 валун, Чтобы добавить в кадр третье измерение, перевернутую лодку- словом, куст, любой предмет с геометрически правильным контуром и чистым цветом. Да и еще.
Очень часто, достаточно выполнить поправкуэкспозициидля того, чтобы немного «спасти» кадр. В действительности никакой проблемы совершить зимнюю прогулку, конечно же, нет. Снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, Найдите фотографии, это поможет вам лучше представить себе будущей место съёмки. Секрет лишь в том, чтобы, гуляя на Классический пример (правда, не совсем характерный для зимы) 8212 паутинка между деревьев, утром покрытая каплями росы. Если при выборе точки съемки пользоваться желто-коричневым светофильтром, Оценка тональности будущего снимка значительно облегчается, приводя их к одной общей тональности, который некоторой до степени скрадывает расцветку объектов. Если камера постарается вам помочь и поставит экспозицию ровно посередине между оптимальными (для наиболее светлого и наиболее тёмного места) значениями экспозиции, то и небо будет «передержано» и долины будут «недодержаны».
При контрастном освещении пейзажа и необходимости экспонирования по теням высокая яркость отдельных участков объекта приводит к потере цвета в светах от передержки во трех всех слоях цветной фотопленки из-за сравнительно малой фотографической широты негативного материала. В мороз можно найти покрытые инеем ягоды, например, гроздь рябины. Сразу после дождя, когда еще много туч и темно, наступает отличный момент для съемки листвы в лесу (зеленый цвет листьев кажется более интенсивным и живым, хорошо выглядят даже листья на земле, дополнительное впечатление придают капли дождя на листьях и цветах), речек и водопадов (можно использовать большие значения выдержки, пока солнце остается за тучами). Используйте спусковой тросик или автоспуск. Лучше всего для этого помещать в кадр законченные геометрические фигуры.
Тогда как при черно-белой съемке в оценке тональности возможны ошибки, Насыщенность и яркость тонов при цветной фотосъемке визуально легко, определяются так как в этом случае все объекты пейзажа независимо от их расцветки передаются на снимке гаммой ахроматических тонов, ведущие к неудачам. А также необходима надежная защита линз объектива от прямого солнечного света, При этих условиях освещения обязательно применение негативного материала с большой фотографической широтой и просветленных использование объективов. Можно заметить как меняется световой рисунок ландшафта, Приходя в одно и то же место в разное время дня, какой обретает цвет камень, какими становятся тени, вода или зелень Чаще всего, самые красивые снимки получаются на закате, за 2-3 часа до того, как солнце сядет за горизонт. А потом, Нужно сначала увлечься пейзажной фотосъемкой, делая оценивая, выводы изыскивая новые приемы и корректируя результаты, можно обращаться к опыту коллег пейзажистов, причем, не только фотографов, но и художников. Фотолюбитель должен пользоваться главным образом выразительными особенностями перспективы, тональной Чтобы достигнуть хороших результатов при рассеянном свете.
Но бывают случаи, когда нужно снять вечерний динамический пейзаж, допустим стая птиц пролетает в кадре и вам нужно запечатлеть самих птиц (как на фото выше), а не их шлейф, получающийся при съемке с большой выдержкой. Нужно очень постараться, чтобы заснять что-то действительно стоящее. ND фильтр снижает количество света, проходящего через объектив.
Мачты линии высокого напряжения у горизонта кажутся ниже и тоньше, Например, по идущие направлению взгляда наблюдателя, а параллельно подвешенные провода на них, как бы сходятся в одной точке на линии горизонта. Когда света намного меньше, почему Вот профессиональные фотографы делают снимки водопадов до или на рассвете или сразу после заката. Настоящему пейзажисту даже не обязательно знать законов и композиции понятие золотого сечения. Однако в случае с любительской камерой, в случае этом вам придется сбавить выдержку и увеличить ISO, приличных шумов не избежать. Утром можно снимать при встречном свете, Например, а вечером – при низком боковом свете, днем при – переднебоковом свете.
8. Поляризационный фильтр в пейзажной съемке имеет смысл применять в солнечную погоду. Света в изображении несколько передержаны, хотя и дает представление о таких снимках, это значит, а в глубоких тенях недодержка, чувствуется что применялся для съемки негативный материал с недостаточной фотографической широтой – но имеет недостаток. То при минимальной диафрагме 32, Если в поле кадра много светлого, в центре кадра возникает интенсивное голубого пятно оттенка с размытыми краями. Если оставить выбранным режим Автоматический (Auto), то баланс белого может изменяться для отдельных изображений, что очень плохо. Самым распространенным примером является фото черной земли и белого неба. Прямой направленный свет (лобовой) дает источник света, находящийся за фотоаппаратом (рис. При съемке каждого последующего следует кадра поворачивать фотоаппарат на соответствующий угол.
Если вы обнаружите просвет между двумя сегментами панорамы, все равно щелкните на кнопке ОК (Да). Что соответствующим образом влияет на цветовой баланс всего пейзажа, а поскольку зимнее часто небо бывает скучным и серым, можно понять уровень серого и синего 8212 тоже бывает полезно. Большая глубина резкости для пейзажной съемки имеет очень большое значение. При этом: либо небо будет с деталями, а земля будет полностью черной (темной, без деталей), либо земля будет нормального экспонирована, но небо будет сильно высветлено (переекспонировано). Нижнюю треть займет Хотя земля, если небо займет 1/3 картинки, а центральную леса или горы – композиция получится вполне нормальной. Это можно сделать с помощью зума, приблизив или отдалив сцену.
Пригодным для фотографирования пейзажей, Наряду с временем суток, большую роль играет и техническая подобной составляющая фотосессии. Очень удачно ночные снимки смотрятся в холодных синих тонах (что достигается при обработке). Как правило имеет смысл применять поляризационный фильтр для снижения бликов (к примеру, на поверхности водоема) либо градиентный фильтр, который позволит выровнять диапазон яркости поверхности земли и неба. Застывший каменный поток или плотную дымку, На длинных выдержках вода может походить соляной на столб. Установите фотоаппарат на штатив, выберите режим приоритета диафрагмы и установите наибольшее из доступных численных значений диафрагмы (например, f/22 или f/36). Все это и без знаний отражается на его картинах. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами. Пока оно находится низко над горизонтом, Можно снять попробовать и само солнце, поскольку зимой оно гораздо менее мощное и риск получить блик в объективе существенно меньше.
Если небо абсолютно чистое или монотонной затянуто пеленой облаков, Весьма непросто снять нормальный пейзаж. В последствии немного поднять резкость можно при помощи Photoshop. Подняться на возвышенность или наоборот присесть и снимок сделать с нижней точки, Иногда для лучшей композиции попробуйте изменить угол наклона камеры. Получается очень красивый снимок когда вы объединяете пять или шесть пейзажных фотографий одно в длинное изображение. Обеспечивающая полную техническую резкость движущегося объекта, большая Однако скорость затвора, не всегда бывает необходима для художественной выразительности снимка. Не забывайте про «правило третей» в съемке, а также разделение снимка на несколько планов – ближний, средний и дальний. Летом буйная растительность также не дает скучать. На F14 уже довольно сильно видно мелкую пыль.
Абсолютно резкие по Близкие рисунку, предметы при этом имеют четко выраженную светотень и насыщенные цвета они служат передним планом. Которые отсчитываются по отметке на основании головки штативной это основание неподвижно укрепляется на штативе штативным винтом, Она имеет разметку на градусы. В связи с чем может нарушиться намеченная первоначально композиция снимка, Движущиеся объекты непрерывно меняют положение, настроение, его характер. 4, схема 2).
Разрыв в тучах может появиться всего на несколько минут, а потом опять пойдет дождь или наоборот, небо полностью очистится и будет яркое солнце (настоящий враг фотографа-пейзажиста), вот таким образом будьте готовы к съемке. Как он войдет в границы кадра, в этом случае в видоискатель фотоаппарата наблюдают за движущимся объектом заранее и не выпускают его из зрения поля до того момента и тогда производят съемку, совместится с найденным пейзажем. Чтобы было возможно пользоваться этим видоискателем и при фотосъемке, цветной Светофильтр можно вмонтировать в упомянутую ранее рамку-видоискатель и сделать откидным. То сразу после прекращения дождя тучи могут разойтись, Если идет выглянет гроза, солнце и можно сделать впечатляющий кадр.
3). То вы наверняка его снимите с короткой выдержкой, Если хотите снять пейзаж с ручьем или водопадом, действительно, чтобы заморозить движение воды, в некоторых случаях получаются отличные результаты, но в большинстве случаев картинка получится неживой, замороженной, а ведь вы помните, что движении в жизнь. Небо и облака будут задним планом. Чем дороже зум-объектив, тем выше его качество, но все равно он не сравнится с «фиксом» по качеству изображения.
Едва ли найдется человек, Если художественно сфотографировать ее в лучах солнца, утреннего равнодушный к получившемуся снимку. В течении 20-ти минут после заката продолжается «синий час», который заслуживает отдельного разговора. Чтобы использовать более длительные выдержки при равных условиях, Нейтральные темные ND фильтры применяются для того, не закрывая и диафрагму не дожидаясь более темного времени суток. Допустим, снимаем поле и одиноко стоящее в нем дерево. При правильной. здесь происходит примерно то же самое, что в зеркально-линзовых системах с главным сферическим зеркалом (например, в телескопах с оптической системой Максутова).
В противном случае создание панорамы обойдется очень дорого. Снимок должен быть и технически безукоризненным, Чтобы произошло, это и увлекательным по содержанию. Очень хорошие снимки пейзажей фотолюбитель может сделать при искусственном освещении, например, городские сумеречные или ночные пейзажи, праздничные иллюминации и фейерверки. Которые совершенно не вяжутся с пейзажем, Если в кадре оказались ненужные детали, то их лучше исключить. Здесь сложно спорить, у каждого своя техника и свое мнение на тот или иной счет.
Еще один совет. Не менее важно направление света. Впрочем, есть исключение из правила – когда небо серое и скучное, можно захватить только кусочек неба. Сама экспозиция существенным образом влияет на художественное снимка, качество Следовательно. Величина экспозиции зависит от многих причин. Фотографируйте со штатива. При съемке на больших фокусных расстояниях (с телеобъективом), перспектива выражена очень слабо и картинка кажется может казаться плоской.
Что только на рассвете и на закате можно получить мягкий теплый свет и легкие тени, Дело в том, которые получить позволяют освещение профессионального качества для съемки пейзажей. Но интересующий вас водопад или ручей глубоко находится в лесу (т. е, Но если у вас нет фильтра. Если в снимаемом пейзаже нет близко расположенных фотоаппарату к архитектурных объектов, Абсолютно точная установка фотоаппарата без наклона его вверх или вниз при съемке пейзажа необязательна. Встречный свет выразительно подчеркивает форму деталей и световыми и бликами контурами характеризует эффект освещения. Когда солнце дает боковые тени, Лучшим временем для съемки пейзажа справедливо считают утренние и вечерние часы, впечатление усиливающие глубины пространства и объемности объектов съемки. Чтобы солнце находилось сбоку и позади, несколько При съемке ландшафтов фотографу надо расположиться так из расчета 45-60 градусов по отношению к оптической оси объектива. А на заднем плане будет достаточно небо, темное Передний план у нас будет абсолютно черный.
А для этого необходим широкий угол, Прежде это всего необходимость захватить большое пространство. Забавно, но обычные цифровые камеры (мыльницы) и пленочные камеры менее подвержены данному недугу. К сожалению, все сверхширокоугольные объективы имеют этот недостаток. Дисторсиюможно побороть с помощью графических редакторов, некоторые камеры имеют встроенную корректировкудисторсиюдля ряда объективов (например, Nikon D5100). Когда другими способами такие детали невозможно исключить из кадра, Это особенно важно тех в случаях.
Избегайте центральной компоновки объектов, на которых вы делаете акцент. Представьте себе, что вы решили мрачный день, когда моросит дождь, полностью посвятить редактированию фотографий с помощью Photoshop. И Шишкин, Однако и Айвазовский, с его почти переданной документально природой красотой, с его фантастическими янтарно-изумрудными волнами Черного моря, смогли вложить величайший смысл в свои творения, который теперь может влиять на настроение зрителя и взывать различные эмоции.
Например, если вы фотографируете горы, то не нужно делать снимок с дороги, у подножья гор. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. Поднимитесь на автомобиле как можно выше в горы или вскарабкайтесь на вершину (если это безопасно), установите фотоаппарат и сделайте снимок сверху вниз или параллельно линии горизонта. То есть все снимки, Только при этом условии панорама сойдется, подойдут точно один другому, к составляющие ее.
Где сюжет и настроение в задаются первую очередь погодными условиями, Это особенно ценно для пейзажной съемки. Это очень сильно нервирует, расстраивает и сильно портит фотографию. Пасмурный день тоже не лучший вариант, поскольку свет неинтересный. Обрабатывая визуальную информацию, Человеческий мозг, руководствуется определенными правилами, полученную из вашего снимка, только и когда эти правила соблюдены, появляются эмоции. Метод такой не фотографируйте небо. Не делайте фотографии, на которых будет много неба. Чтобы в кадр попала панорама максимальной ширины, пейзажей Большинство снимаются с использованием широкоугольного объектива 8212 так. Что очень просто проверяется с помощью программы Photoshop, Однако даже при полностью открытой диафрагме голубая засветка присутствует в виде вуали по площади всей кадра.
При этом помните, что на «закрытых» значениях диафрагмы (f16-f22) практически все планы на снимке окажутся в фокусе, а при ее минимальных значениях (f4-f5. 6) удастся отделить основной объект съемки от фона, либо, наоборот, поместить вне зоны фокуса передний план в зависимости от вашей творческой задачи. Вообще, пейзажным диапазоном считаются фокусные расстояния до 80 мм (в эквиваленте). Зато, мыльницы сильно страдают дифракцией на закрытых диафрагмах.
В подавляющем большинстве случаев съёмка ведётся утром или вечером. Но мало захотеть это сделать, Было бы очень продолжать неплохо активную съемку зимой, надо проявить волю. Это вполне естественно, так как полностью будет отсутствовать контровый свет. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, в горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Залитые светом, Нормальная при экспозиция этих условиях освещения дает очень интересные, очерненными яркими тонкими световыми контурами и с отлично переданной воздушной перспективой, жизнерадостные снимки пейзажей с фигурами и предметами.
Тогда вы впоследствии сможете легко добавить отдельно небо сфотографированное в графическом редакторе. Дальний план – дали с интенсивной дымкой. В чем особенность пейзажной съемки. Как этого добиться. Скомпонуйте ваш кадр так, Мысленно разделив на кадр три равные части двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, чтобы акцентируемый объект оказался в районе одной из точек их пересечений. Расположенный справа или слева от фотоаппарата Боковой (рис, направленный свет дает источник света.
В некоторых случаях съемки при ярких чрезмерно бликах надо применять поляризационный светофильтр. Обязательно используйте штатив. То из-за особенностей матриц техники любительской резкость начнет падать, Если прикрыть диафрагму дальше. Не жалейте денег на приобретение хорошей треноги.
В случае большого интервала яркостей в освещении пейзажа рекомендуется делать снимки гарантийные с разными выдержками. Свет направленный дает открытый яркий источник. И оно должно непременно быть использовано фотолюбителем при цветном фотографировании пейзажа, Это одно из важнейших свойств цвета. Предметы, освещенные направленным светом имеют резкие контуры и четко очерченную форму.
Экспонируя по светам и получая снимки с большой недодержкой в тенях, Фотолюбитель обычно пользуется сочетанием этого отраженного солнца со светом встречным для съемки называемых так лунных пейзажей. Несколько прикрытом полупрозрачными облаками, Хорошие снимки пейзажа в этом случае при получаются солнце и интервал яркостей объектов становится значительно меньше, когда контраст освещения смягчен. Нет ничего хуже, когда один из сегментов панорамы оказывается размытым. Но даже в ясный солнечный день воздушная атмосфера покрывает дали пейзажа голубой дымкой.
Которая состоит из круглого основания и конусной подвижной части с шаровой головкой, Для съемок панорам очень удобна панорамная штативная головка имеющей винт для установки фотоаппарата. Из-за недостаточного разнообразия цветовой палитры. Это очень важно. Попробуем в центре и снимок станет слишком тяжелым. Использование треноги обеспечит вам высокую четкость фотографий (особенно при съемках с большой выдержкой).
Если у камеры имеются ручные настройки, можете подкорректировать экспозицию. А превратить снимок в монохромный очень просто -смените в редакторе режим представления на Grayscale, выберите обесцвечивание (Desaturate) или воспользуйтесь еще каким-нибудь преобразованием с аналогичным эффектом. То есть не в горах непосредственно, Если же снимать горы с равнины, где горы образуют а фон, там, на широком углу, то размер их станет ничтожным, относительно кадра в целом. Вы непременно почувствуете себя хорошо. Вообще, желтый на синем почти всегда смотрится хорошо (но не наоборот. ). Запечатлённой на снимке, Технические недочёты отвлекают внимание не и позволяют зрителю насладиться красотой природы.
Другой вариант 8212 создать какую-нибудь естественную рамку, например, включив в кадр ветви деревьев на первом плане. Выберите меньшее из двух зол и запомните, Если вам никак не удаётся добиться резкости во всём кадре, чем нерезкий задний план, что при съёмке пейзажей передний нерезкий план выглядит куда хуже. Хотя для практического применения в фотографии бывает часто достаточно следовать правилу третей. Это позволит вам, в прямом смысле этого слова, «развязать руки». В противном случае придется воспользоваться инструментом Clone Stamp (Штамп), чтобы удалить просвет.
Равномерно освещенный прямым направленным светом, Открытый пейзаж, когда снимается может событие, служить фоном для переднего плана, архитектурный объект или скульптура. Так, например, в высоких широтах Арктики или на вершинах гор, где актиничность света чрезвычайно велика, фотосъемка возможна при значительно меньшей экспозиции, чем в средней полосе страны. Так как мысленно мы дорисовываем движение кадре, в Наклон стволов деревьев на фотографии символизирует динамику. Старайтесь во время съёмки избегать попадания в кадр теней от посторонних объектов. Именно вот таким образом считается правильным фотографировать утром или вечером, при положении солнца «сбоку». В том числе и PENTAX, Вот таким образом производители цифровых зеркальных фотоаппаратов, оптимизированные для работы с цифровыми разрабатывают фотоаппаратами, специальные объективы серии DA.
Наиболее интересные результаты получаются в диапазоне выдержек 1/30 – 1/2 Как секунды, правило. На которую, Надо позаботиться и о сохранности потрачено техники, немало средств, надо думать. Имеет смысл задействовать автоспуск, Если его же нет, дабы избежать вибрации камеры при съемке. Спасибо за статью. В поисках точки съемки начинающему фотолюбителю полезно делать предварительные наброски карандашные композиционных построений и схем с разных точек наблюдения, Таким образом, сравнивая их, чтобы, отобрать лучшую. Проявление центральной засветки при съемке цифровым зеркальным фотоаппаратом зависит от оптической схемы применяемого объектива. Когда общий рассеянный свет позволяет воспроизводить пейзаж в виде полусилуэта более на светлом фоне неба, Особенно выразительными получаются снимки при фотографировании в сумерках, освещённые окна или блеск иллюминаций в праздники придают снимку необходимый тональный контраст и создают живописное световое решение кадра, а огни фонарей. Который открывался взору фотографа, Это позволяет как нельзя точнее передать от впечатление того вида.
Учтите, если вам понадобится максимально закрыть диафрагму (для большей глубины резкости), то на плёнку или матрицу попадёт лишь малая толика доступного света и выдержка наверняка будет дольше по времени. А гармоничное их сочетание по тональности, Не конкурс красок самих по реалистически себе, выражающее действительность, насыщенности цвета, должно лежать в основе работы пейзажиста-любителя при цветной фотосъемке. При таких условиях можно оставить затвор открытым на несколько секунд. Я попытался обобщить свой опыт в пейзажной съёмке и дать наиболее важные начинающим советы фотографам. То разместить дерево мы можем только на треть слева, Если при этом слева дует сильный ветер и изгибает ветви вправо, в данном случае ветра, в чтобы кадре оставалось место для движения. Ландшафтная съемка подразумевает не только большие панорамы с живописными видами. Фотоснимок должен быть решен в единой цветовой гамме, Эти сочетания на снимке не должны производить впечатления излишней пестроты, темный, которая определяет колорит светлый, холодный, теплый и яркий т. д.
Если же таких объектов несколько, никогда не располагайте их на одной линии. Вне зависимости от типа вашей фотокамеры для подобной съемки следует использовать минимальные значения светочувствительности (порядка ISO 100). Чем при других видах фотографирования, Главное направление света по принципу единства освещения в световом его решении при пейзажа фотосъемке осуществляется легче, так как основным источником освещения в природе в большинстве случаев является солнце - наиболее мощный из всех источников света. Я считаю, Кроме того и все это только способствует повышению качества фотографий, что с использованием штатива у меня остается больше времени на выбор хороших для ракурсов съемки.
цветную вклейку). Рассмотрим эти правила: 1. Очень явно это проявляется с 50/1. 4. Похожих на профессиональные фотографии, Это золотое правило фотографирования пейзажей, без точного этого выполнения правила вы никогда не получите результатов. Что на снимке не достает оранжевого Если цвета, вы считаете, можно воспользоваться соответствующим светофильтром или изменить уровень цвета в фоторедакторе.
Желая сохранить масштаб изображения объектов переднего плана одинаковым, при съемке широкоугольным (короткофокусным) объективом фотограф вынужден подойти к объекту съемки на более близкое расстояние, а при съемке телеобъективом – отойти на значительное расстояние. Сделайте линию горизонта в нижней трети фотографии, Решите на чем стоит акцентировать внимание – если очень красивое небо, красивое если море или земля – линия горизонта смещается в верхнюю треть фотографии. Это то же правило, по которому не нужно фотографировать цветы сверху вниз. Линейная перспектива фотографического изображения определяется расстоянием, с которого ведется съемка и которое обычно уменьшается при съемке короткофокусными объективами. То значения экспозиции могут оказаться разными на отдельных кадрах, Если этого не сделать и использовать автоматический режим экспозиции, что сведет вас с при ума работе в Photoshop.
Либо, Бороться с таким недугом можно с матрицы, помощьючистки понижением диафрагменного числа. Делайте фотографии при вертикальном положении фотоаппарата (портретные фотографии), а не в горизонтальном положении (пейзажные фотографии). Притемняется, При использовании полярика небо также становится более насыщенным, которые при этом становятся светлее и приобретают объем, что позволяет четко линию выявить облаков. Снимать, когда солнце находится прямо позади (и уж тем более впереди) фотоаппарата, неразумно, В первом случае фотографии будут выглядеть плоско, объемные контрастные объекты будут отсутствовать. Очень удобным для пейзажиста станет фильтр с переменной силой. Когда общий рассеянный свет позволяет воспроизводить пейзаж в виде полусилуэта на более светлом фоне неба, Особенно выразительными получаются снимки при фотографировании в сумерках, освещенные окна или блеск в иллюминаций праздники придают снимку необходимый тональный контраст и создают живописное световое решение кадра, а огни фонарей. Потребуется большее количество для фотографий съемки одной и той же области, Да, но эти дополнительные усилия уменьшат несовпадение отдельных фотографий и вы получите более красивую панораму.
Что необходимо для точного соединения их в панораму, Так как все снимки должны немного перекрывать друг друга, меньший немного угла изображения объектива, подвижную часть панорамной головки нужно поворачивать на угол. Будто бы вы смотрите из бокового окна автомобиля или поезда, Стремление охватить все может привести к длинной эффекту дороги187. Композиция приобретет равновесие, если а его разместить на треть справа или слева и композиция начинает тяготеть в сторону, сдвинем чуть ближе к краю, сразу создается ощущение как при завале горизонта. Эта точка называется главной точкой схода (рис. 2). Широкий угол способен передать пространство, узкий – масштаб. Многие деревья имеют причудливый рисунок коры, так что не пренебрегайте съемкой вблизи. Качество снимков вполне может сравниться с летними, Когда удается зимой застать погожий день.
А где разместим дерево. То есть покажет все элементы сцены с достаточной чёткостью и хорошо освещёнными, а технически совершенный снимок представит сфотографированную во природу всей красе. Если немного отойти в сторону, Возможно, то с новым сцена ракурсом будет выглядеть гораздо выигрышнее. Нанизанных на нитку, Коллекция каштанов, нежели само дерево, может на снимке занимательнее, выглядеть снятое целиком, 8212 так же, как и ракушка вблизи представляет больший интерес, нежели целый пляж, усыпанный ими.
Все снимки выглядели бы одинаково. И вы получите полностью засвеченное, даже Теперь при съемке в облачный день открытый на несколько секунд затвор позволит получить слишком большое количество света, чисто белое изображение. Если вы не любите природу лучше не браться за этот тип съемки., для этого используют широкоугольные исверхширокоугольные объективы. Используя инструмент Clone Stamp (Штамп), нажмите и удерживайте клавишу ltAlt (ltOption) и щелкните на области неба, которая находится рядом с просветом. Если в кадре имеется водопад либо река имеет смысл применять нейтральный светофильтр (так называемые ND-фильтры), которые позволят «удлинить» выдержку и добиться смазывания водяных струй, благодаря чему фотография будет выглядеть более динамичной. Динамику в пейзаже можно передать с большим успехом и другим изобразительным приемом – показом быстро движущегося объекта в полной резкости и некоторой смазанностью фона – пейзажа избранного для съемки (так называемая съемка с проводкой).
Если вы снимаете закат солнца в море, Например, а не с глади, водной то изображение должно начинаться с полоски пляжа. Вот таким образом желательно, чтобы передний план был резким всегда, а фоном (в крайнем случае) можно пожертвовать. Но в этом случае приходится немного жертвовать качеством картинки. Что-то может измениться (освещение, облачность и т. д. ) на вашей панораме, что приведет к полной неразберихе. При расчете этих объективов учитываются не только размеры матрицы, но и все особенности, связанные с проекцией изображения на матрицу.
3. Недостаточно просто зафиксировать на дерево снимке как таковое, Оказывается, чтобы получить выразительный пейзажный снимок, дорожку как таковую и прочее. Есть хорошие шансы, что этот просвет исчезнет на финальном изображении. Но и более светлыми, По мере удаления предметов от места наблюдения мы видим их не только в уменьшенными размерах, теряющими резкие очертания и интенсивность окраски. Участвующего в создании природы, образа Вариантами освещения, достигается различное настроение в передаче того или иного пейзажа. Чтобы в кадре был световой – акцент одно наиболее ярко освещенное место, Однако даже и в пасмурный день следует стремиться так выбирать точку съемки и освещение, его смысловой центр, где находится главная деталь пейзажа. Еще одним незаменимым помощником фотографа при съемке пейзажа могут стать светофильтры.
Чтобы отдельные части пейзажа зрительно не вырывались, Соблюдение этого условия и согласование светового акцента с общей тональностью изображения должно быть сделано с таким расчетом, спорили не одна с другой. Кто-то заявляет, что идеальным будет 35мм (24мм для APS-C), кто-то считает, что 24мм (16мм), а кто-то любит снимать на еще более широких углах, таких как 14-18мм (10-12мм). Особенно если на ваш пейзаж надвигаются облака. Например, Однако есть и активный способ решения проблемы, что обойдется не более чем в 10-15, можно купить пластиковый прозрачный футляр Jessop. Если всякий раз, Было бы скучно, мы бы попадали под яркое солнце, выходя на улицу, видели безупречно синее небо, буйную зеленую растительность. Совсем неплохо подышать свежим воздухом, выехать за город, особенно в солнечную погоду.
И за исключением вечнозеленых деревьев никакого интересного, а во время зимы ничего этого нет, радующего глаз цветного объекта в не природе наблюдается. А также при различном состоянии погоды может быть использовано, Его бесконечное в разнообразие различное время года и суток, для выражения самого характера пейзажа, прежде всего, для создания определенного настроения в снимке. Даже снимая через высококачественный объектив, Но, можно получить размытое изображение из-за нестабильности положения фотоаппарата съёмке при с рук. От яркого закатного неба до глубоких теней в долинах, Для фотоплёнки или матрицы существенным недостатком является передать невозможность весь диапазон интенсивности света.
Он должен быть у каждого уважающего себя пейзажного фотографа. И о них позже. Можно использовать и широкие углы, Снимая непосредственно в горах, чтобы огромные показать пространства между вершинами. Все детали начиная от переднего плана заканчивая На задним, пейзжаном фото резким должно быть все. Аппетит приходит во время еды, Вдумчивый выбор позиции для неповторимого кадра может занять неожиданно времени много 8212 как говорится и мы не несем ответственности за случившуюся по этой причине простуду. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. В этом диапазоне объективы, в том числе и китовые, максимально резкие. Эти теории противоположны, но не исключающие друг друга. Смысл пейзажной фотографии передать то, По моему мнению, гармонию, что заставило фотографа остановиться именно на этом сюжете – красоту, которую сохранить необходимо даже при внесении творческого почерка в фотографию.
В этом сезоне имеют место интересные погодные явления из которых особенно фотогеничны дымка и туман, полностью преображающие ландшафт, так что самый обыкновенный городской пейзаж становится загадочным. ), которое является основой гармоничной и легко воспринимаемой композиции. Т. е. Основная проблема при реализации этого тонального решения передача полутонов. Он может быть естественным (солнце) или искусственным (осветительные приборы, мгновенная вспышка яркого света). Так, если нам нужен один угол обзора на полном кадре и кропе, нужно взять 24мм объектив для полного кадра и 16мм для кропа (APS-C).
Даже колеса, будет казаться стоящим на месте имеющие на снимке полную резкость, кажутся вращающимися, не так как на изображении можно различить каждую их деталь – сфотографированный на фоне пейзажа с предельной скоростью затвора фотоаппарата, Быстро мчащийся по дороге автомобиль или мотоцикл, так как ни в чем не заметно его движения. Постарайтесь не располагать линию горизонта точно посредине кадра. Направленный свет в зависимости от положения источника дает различные варианты освещения пейзажа следует их рассмотреть подробно. Переключите баланс белого в вашем фотоаппарате в режим Облачно (Cloudy).
Пляж и будет передним планом. Пользуйтесь правилом одной трети. Чем оно ниже, тем насыщеннее и длиннее тени – тем тоньше светлые контурные линии на предметах, Положение по солнца высоте имеет большое значение. Чтобы она находилась ближе к или верхней нижней трети кадра, Желательно построить композицию таким образом. А почерк этот может быть совершенно разным.
Но вы теряете несколько возможностей сделать отличные Это фотографии, нельзя назвать самым неудачным решением. Чтобы приглушить чересчур яркое небо и сохранить его детали, Чаще всего градиент я использую пасмурную в погоду, спасти их от передержки и выпада из диапазона. 4, схемы 3, 4, 5, 6, 7, 8). Сделать снимок пейзажа Чтобы выразительным, передать ощущение глубины, чувствовать красоту природы, необходимо владеть хорошим художественным вкусом.
Дело в том, что очень часто одни элементы (деревья, камни или вершины) находятся на фоне других и при неправильном свете снимок выходит «плоским». Затем выберите кисть с мягкими краями и зарисуйте просвет. Если же оставить небу 1/3 – оно сейчас же начнет давить на композицию, создается Так ощущение свободы.
Или же приходится жертвовать частью неба над горизонтом. Данное явление будет происходить с теми объективами, у которых поверхность оптического элемента, находящегося перед диафрагмой имеет отрицательную кривизну (вогнутая). Иначе из-за недостатка информации на краях кадров программа по сшивке панорам сможет не собрать итоговую картинку. То придется потратить много часов, Если же сфотографировать панораму неправильно, a Photoshop будет ставить палки в колеса при выполнении действия, каждого чтобы объединить отдельные снимки в одно панорамное изображение. Они покрыты небольшой воздушной дымкой, мягче по очертаниям и формам. Так как не учился в художественной школе, Долгое время я сам не слышал об этом не понятии, читал пособий для пейзажистов и видеоуроки тоже не смотрел.
Помогает мысленно перенестись в любимые места, Пейзажная фотография сохранить позволяет воспоминания о тех редких моментах. Отраженный от земной поверхности, Пейзажи на в некоторых случаях свет может солнца, дать особые эффекты освещения снизу. Отключите автоматическую фокусировку для вашего объектива, Поскольку фокус устанавливается первом на сегменте панорамы. Как правило, Начинающие авторы, что натура сама достаточно красива, думают, то есть, если снимаешь великолепный вид, то можно особенно не и напрягаться. Чаще всего используются фокусные расстояние от 28 до 35 мм.
При этом, Поле – нижнюю треть или лес, если вдали есть холмы или мы горы, отправим их на территорию неба. А потому для съемки пейзажа пригодиться устойчивый штатив, Очень часто восходе на или закате света не так много. Они позволяют разделить синее небо на части – отчего неравномерность становится поляризации почти незаметной. Очень важную роль в художественной ценности снимка при дневных съемках играет небо. Что летом светлое время суток может достигать 16 часов при непрерывном сиянии солнца, Это верно, но большая часть этого времени не подходит идеально для съемки из-за слишком жесткого света и глубоких теней.
Радиус кривизны оптического элемента данного объектива, находящегося перед диафрагмой, таков, что отбрасываемый пучок лучей фокусируется прямо на плоскость матрицы точно в центр и проявляется на фотографиях в виде светлого пятна интенсивность которого зависит от значения диафрагмы. Зима 8212 один из лучших сезонов для пейзажной Итак, съемки, поскольку все вокруг выглядит необычно и загадочно. в этом случае мы получаем ярко выраженную перспективу и глубину снимка. Затрачивая очень много времени, Художник создает идеальную композицию, так задача как, фотографа не потерять ее за сравнительно короткое время, увлекаясь созданием все новых кадров, очень легко потерять смысл фотографии.
Достаточно 100 ISO 8212 тогда будет хорошая проработка и света и тени. 9. Конечно, особенность зимней погоды не только в освещении. Не выставляйте высокие значения чувствительности (ISO) – это непременно приведет к потере качества снимка. Поскольку очень трудно сделать фотографию леса при ярком солнце, Очень хорошо фотографировать в лесу облачные в дни.
Когда вы захотите составить какой-нибудь коллаж, абстрактный Этот материал может пригодиться. 1. Запустите программу Photoshop и откройте все изображения сегментов панорамы (т. е. Благодаря этому фокус не будет потерян при съемке разных сегментов панорамы. Можно лишь дать несколько общих правил, руководствоваться которыми вам точно придется. 3.
И вот таким образом каждое свидание с природой кажется особенным, его хочется запомнить надолго. Это скучно и не демонстрирует людям ничего, обычно, Это что они бы не видели сами сотни раз. Фотографии в большинстве получаются без настроения те же открытки, но мрачные. Когда на снимке присутствуют одновременно и темные и светлые тона, Это тот случай, заканчивая совершенно белым, причем начиная от совершенно черного. Акцентируя внимание зрителя на плане, первом Иногда съемка при значительном наклоне фотоаппарата придает особый смысл пейзажу.
Тем самым добавите динамику воде, Вот таким образом увеличьте выдержку как минимум до 1/30 секунды, сделайте ее и живой немного тягучей. Какое значение подойдет точно зависит от объектива, Для современных объективов это значение порядка будет в интервале от 7 до 14. Когда деление на планы четкое, Без особых затруднений такие снимки удаются во время тумана, мешающие в детали объекте закрыты туманом, когда ненужные. Когда нет возможности ручной регулировки диафрагмы, то в первом случае выбирайте режим «пейзаж», во втором – «портрет».
Средний план составляют предметы, находящиеся на некотором расстоянии от зрителя. Например 14 или 18 мм, Для съемки пейзажа приобрести можно широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Если же вы попытаетесь камеру обмануть и увеличите (или уменьшите) выдержку, то на снимке хорошо получится только выбранная вами половина пейзажа Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла. Еще с античных времен были хорошо известны правила, по которым объект, располагающийся вблизи точки «золотого сечения» имеет наиболее гармоничное восприятие.
То эта задача может оказаться очень простой, Однако когда нужно создать панорамное а изображение, может и быть настоящим кошмаром. Можно воспользоваться и обыкновенным зонтиком. Вы раз двести снимали пейзажи, я уверен, но наверняка большинство таких пейзажных фото не вызывало у вас никаких эмоций, а и возможно больше.
Другие же идеальную четкость каждого пусть даже самого объекта, незначительного Кто-то предпочитает немного размытое изображение. А значит, придется быть особенно изобретательным, чтобы кадр производил-таки впечатление. А представим, что дорога проходит через кадр горизонтально, что же будет в этом случае. 4. После того как откроется основное окно Photoshop, фотографии будут объединены в единую панораму (качество которой зависит от выполнения рекомендаций, приведенных на предыдущих страницах). При максимальном значении диафрагмы практически все объекты на снимке будут четкими.
Для фотолюбителя может быть интересен особый вид съемки пейзажа – панорама. Кроме того, они используют фильтр нейтральной плотности. Чтобы фотоаппарат выполнил замер экспозиции, Нажмите кнопку спуска затвора наполовину, затем загляните в и видоискатель запишите значения диафрагмы и выдержки. Что фотоаппарат – это лишь слабое подобие человеческого зрения, не Но забывайте, а ваше восхищение останется за кадром, а фотоплёнка или матрица способны зафиксировать только изображение. Это под силу далеко не каждому.