В сложном взаимодействии театральным с экспрессионизмом развивалось творчество молодого Б. Брехта. Начавший свой путь произведений, с Шёнберг, пришёл к отрицанию романтических идеалов, близких позднему романтизму, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). По которому пошел экспрессионизм, Путь, суть которой том, в мы называем логаэдизацией, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот.
Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Поэту предназначается цель – вести человечество по пути морального совершенствования. «Арт Онлайн Украина» – центр продажи картин – с удовольствием представляет и предлагает к продаже тысячи картин от сотен современных украинских художников. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. В конце 1930-х годов на живопись Поллока оказали сильное влияние экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе и Ороско Давида Альфаро Сикейроса. В эти годы абстрактный экспрессионизм становится своего рода международным движением в искусстве, захватывая практически все континенты. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается.
Он переживает в последний момент всю свою жизнь раз, еще Дейблер: «Уста народа гласят: когда кого-либо вешают. 7 июня 1905 года считается основания днём одной из самых известных художественных групп Германии. Которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму, Об этом говорит сам пафос деформации исходных "викторианских" представлений о счастливом и детстве безоблачном человека. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем.
Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Ненависть и гнев сочетаются в них с пессимизмом и обречённостью, Однако эти сочинения лишены активного утверждающего начала, написанные после 2-й мировой войны, Произведения Шёнберга, были последними яркими проявлениями экспрессионизма как направления, в творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную формацию, стилистическую где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало. Его переживания, Экспрессионизм – это попытка показать внутренний человека, мир в момент предельного духовного напряжения, как правило. Оптимистически трактовавшей древнегреческое искусство с его светлым, Ницше спорит со всей немецкой эстетической традицией, аполлоническим своей в основе началом. Более созерцательны по образному строю произведения представителей Синий общества всадник (В. Коллизия развёртывалась обычно в условно исторической или фантастической и обстановке часто обнажалась до схемы.
Экспрессионизм не предполагал изучения сложности жизненных процессов произведения многие мыслились как воззвания. Вот таким образом дать четкое определение абстрактного экспрессионизма не представляется возможным. В своей основе течения экспрессионизма были стихийно нигилистическимии неопределенность воплощали субъективно бунтарских порывов художников.
Созданное студентами архитектурного отделения Высшего технического училища Школы и искусств в Дрездене, Группа Мост – объединение немецких художников. (от лат. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Жорж Матье, Появляются новые имена 8212 Серж Поляков, Жан Дюбюффе, Виейра да Силва, Ив и Кляйн Пьер Сулаж. Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Многие художники начала 20 века, Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, но не относили себя к этому рисовали течению, в этой манере. Тем не менее отдельные продолжали художники работать в рамках экспрессионизма на протяжении многих десятилетий. – Только это может быть экспрессионизмом»).
В программе Моста было много общего с французским фовизмом. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Мне достаточно самой общей идеи относительно света и цвета. График и писатель О. Кокошка, Вне этих объединений работали художник, график и писатель Э. Бардах, художник скульптор и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук. Считали экспрессионисты, Цвет, способен вызывать определённые эмоции, собственным обладает смыслом, ему приписывали символическое значение. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908).
Работы Барнетта Ньюмана строились контрасте на вертикальной цветной полосы и обширного яркого поля. Ходили обнаженными под летним солнцем, Они поселились в прибрежных камышах со натурщицами, своими отдавали дань Эроту, купались, живя in unio mystica с природой. А Хеккель, М. Пехштейн со скандалом выходит из одностороннем группы, выпячивании своей значительности в деятельности группы, Шмидт-Ротлуф и Мюллер публично обвинили Кирхнера в самовосхвалении. Этот радикализм вновь понуждает поэтов к борьбе со старым человечеством уходящей эпохи и к страстному приготовлению и требованию нового лучшего человечества», эта и интенсивность. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Несущая в себе будущее и молодежь, как мы хотим добиться свободы жить и творить вопреки закоснелым старым силам.
Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). В творчестве Шёнберга и др. Не стиль, Экспрессионизм не школа, литературная но секта с определенными моральными тенденциями.
Весьма разнообразен и спектр способов воздействия абстрактных экспрессионистов на реципиента 8212 от черных символических иероглифов Пьера Сулажа и медитативных огромных почти монохромных (с еле заметными тоновыми флюктуациями) полотен Марка Ротко до шокирующих глаз и психику зрителя «диких» по яркости, пластике и синтаксису полотен голландца Карела Аппеля. Добиваясь острых ритмов, Они изображали себя и своих натурщиц в самых дерзких ракурсах, деформировали с тела поразительной самоуверенностью. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. Наряду с живописью и скульптурой, чаще всего обострённо- эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым и пластическим контрастам или резким пространственным смещениям, важное значение обрели станковая и книжная графика экспрессионизма с её гротескной и гиперболизованной образной системой и предельно концентрированными контрастами света и тени.
Агрессивные образы, Художники искали новые, дискомфорт, стремились средствами выразить живописи тревогу. Само словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала «Der Sturm» в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Этот «апостольский» лозунг действительно охватывает всех разнородных, по другим признакам, поэтов экспрессионизма». Он пишет: Я стараюсь избегать предварительных размышлений о картине. Абстрактный экспрессионизм продолжил начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума, логических законов, от традиционных законов цветовых отношений, цветового синтаксиса европейско-средиземноморской культуры.
Опубликованной в Великобритании, в хорошо документированной книге Фрэнсиса Саундерса «Холодная война, ЦРУ и мир искусства и литературы», как ЦРУ в период с 1950 по год 1967 под прикрытием «Конгресса за свободу культуры» финансировало и организовывало продвижение работ американских абстрактных экспрессионистов на европейский художественный рынок в качестве составной части этого «культурного империализма», подробно описано. Который открывает Тайная вечеря 1909 года, Она входит в произведений цикл на религиозную тему. Направление, expressio – выражение), развивавшееся в европейском искусстве и примерно литературе с 1905 по 1920-е гг. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Который освобождает их от всего Впечатления наносного и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, сгущаются в более общие формы, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, типы, которые он переписывет их через простые формулы и символы".
Гротескных образов Пикассо, в произведениях при Поллока всей их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных. Дальше работа развивается уже у меня под руками. В экспрессионизме было много противоречий. В изобразительном искусстве пальма первенства так и осталась у Франции. Нольде пишет, Приглашенный учавствовать в Мосте именно благодаря своим необыкновенным колористическим бурям, сгущающимися или протяженными мазками, пастозно, нередко, по свидетельству использует очевидцев, не только кисть, но и пальцы, тряпье и кусочки картона.
Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Пронизанные ощущением фатальной человека, обречённости Для него характерны мрачные мистические сюжеты, противостоящего всему живому, враждебности мира.
Против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия, а иногда обращаясь и к революционного теме героизма. Одни художники ушли в беспредметничество (В. Кандинский и др. ), другие обратились к примитивизму (П. Пикассо, П. Клее, М. Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О. Кокошка, Ж. Руо). Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности.
Что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, Его едва ли не главная особенность состояла в том, в результате чего достигался именно эффект характерной экспрессионистской деформации. Молодые художники открыли на лесных озерах Морицбурга саксонскую Аркадию. В 1910 г. М. Пехштайн, Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель и К. Шмидт-Роттлуфф вошли в Новый Сецессион. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В.
Сложились различные ответвления экспрессионизма. – справедливо задавался вопросом В. Нейштадт. Которые прибыли в Нью-Йорке во время войны, Среди художников, Массон, Андре были Марсель Дюшан, Андре Бретон, Марк Шагал, Фернан Леже и Пит Мондриан.
Художник работает по воображению, без эскизов и даже первоначального проекта. Кто свободно и искренне то, выражает Каждый, должен быть с нами, что его вынуждает к творчеству. После окончания Второй мировой войны европейское искусство возрождается. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Ставилась задача установления американского доминирования искусства на европейском рынке искусства с целью утверждения мысли о превосходстве американского образа жизни. Преображение действительности, к которому страстно призывали многие экспрессионисты, должно было начаться с преображения сознания человека.
была развита так называемая «бесформенная живопись». Фриц Блейль, в 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена – Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали вроде нечто средневековой цеховой коммуны – вместе жили и работали. Ausdruck экспрессионизм). Большинство известных художников бежавших в годы войны от нацизма вернулись домой. Вайоминг). Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э.
Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Из числа крупных представителей течения только Кокошка (18861980) застал возрождение всеобщего интереса к экспрессионизму в конце 1970-х гг. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. – Гюбнер). Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
В поисках наивысшей эмоциональной выразительности художники французские Жорж Руо и Хаим Сутин резко деформируют фигуры изображаемых. Как и во Франции, Германии, в естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Породила бесчисленное множество последователей направления, этого Полная свобода нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами (в отличие от Кандинского у которого она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса), наводнивших музеи и галереи массой поделок. «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни.
Однако было бы неверно сказать, что все эти «усилия» увенчались успехом. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Само словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского «Der Sturm» журнала в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25.
Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Ясных тональных устоев принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства, Композиторы этого направления выработали особых круг средств музыкальной выразительности они отказались от широкой напевной мелодики.
Срезал утлы и, а Фрэнк Стела с экспериментируя формой полотен, превращал свои картины в многоугольники покрытые цветными полосами, по сути. Что группа прекращает своё существование, 27 мая 1913 года группа разослала Мост своим пассивным членам извещение о том. Живопись действия отвергала традиционно окрашенную поверхность картины. Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия.
В их круг сразу вошла целая группа американских художников заимствовавших у «европейских знаменитостей» философию творчества, технику идеи. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Снам, Большое место отводилось галлюцинациям, для изображения применялись которых многократные экспозиции, кошмарам безумцев, наплывы. Лишь иногда оставляя между ними непокрытые краской участки, Марк Так Ротко закрашивал свои полотна большими цветными плоскостями. Особенно ярко выраженные у Берга, представителей экспрессионизма преломлялись своеобразно и социально-критические мотивы.
Швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, Энсор, но всего ярче экспрессионистические принципы воплотились в произведениях немецких и австрийских художников, в разной степени близкие к символизму. Рисунки и гравюры художников группы Мост подчеркнуто Картины, грубы, они демонстрируют пренебрежение красотой формы ради непосредственности выражения, архаичны. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. У ряда художников под влиянием роста революционного сознания масс экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (в скульптурах и графике Э. Барлаха, живописи и графике Ж. Гроса, О. Дикса, О. Нагеля и др. ). Утрата веры в силу разума и лишили прогресса их возможности убедительно решать проблемы, Однако изолированность от общественной борьбы, поставленные перед искусством жизнью.
Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Девизом абстрактных экспрессионистов стала формула: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь 8212 освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы» (Карл Рурберг). С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы или публиковаться. Пристальное внимание к феномену сновидения также роднит психоанализ экспрессионизмом, с Вне всякого сомнения.
Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые движения, народные Исторической она стала потому, борьбу за власть династий и т. д. Макс Бекман преподносит сцены богемной жизни в сатирическом ключе с налётом цинизма. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947).
Познакомившись с прибывшим в Нью-Йорк сюрреалистом Андре Бретоном живописью и Хоана Миро, Так американский художник Аршиль Горки, увлекся идеями автоматизма и примитивной символикой Миро. Ф. марк и др. ), В. Кандинский, чья эстетическая была программа во многом близка мистическим идеалам немецких романтиков здесь возникли одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства. Quotэкспрессионист желает, Полагают, выразить себя, превыше всего – что сам термин "экспрессионизм" был чешским введен историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину "импрессионизм. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. И наконец, 30 марта 1946 года в «New Yorker» Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за работами конкретной группы художников, написав о художнике Гансе Гофмане: «он, несомненно, 8212 один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом». Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field).
В 1929 он приехал в учиться Нью-Йорк живописи у известного американского художника Томаса Харта Бентона. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат. Объединяющий момент уводится из собственно области литературной и утверждается в области социально-этической, Таким образом. Невнятность идеалов экспрессионистов, Когда Веймарской в республике после 1924 года установилась относительная стабильность индивидуализм художественных манер их усложнённый язык, неспособность к конструктивной социальной критике привели к закату этого течения.
И швейцарца Фердинанда Ходлера, Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов и бельгийца Джеймса и Энсора, норвежца Эдварда Мунка. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде) хаосу современного бытия противопоставляли пафос первозданно свободного восприятия мира их творческие искания, устремлённые к обострённому самовыражению (экспрессии), к всеохватывающей субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. С верой в развитие – выпущенный ими в г., 1905 Манифест, в новое поколение творцов и ценителей искусства мы взываем ко всей молодежи, гласил. Уже давно знавшие друг в друга, этот день четыре молодых студента, решили объединить свои усилия по созданию новой живописи. Желтого и голубого, Упоение и неистовство танца передает колорит – в нем преобладает дополнительных контраст цветов.
Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Однако в полотнах Поллока, как бы ни были они густо «заляпаны», чувствуется забота о декоративном распределении красок, о сочетаемости цветовых пятен, а значит, контроль со стороны автора, сознательность построения композиции. Художники группы Мост не находили признания у зрителей. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
В которой не находится ничего светлого в наконец, духе экспрессионизма само углубленное заглядывание в человеческую душу, мрачное учение о бессознательном. Результатом чего был эффект экспрессионистского специфического искажения, Самое важное в объекте предельно заострялось. Лишенному отныне границ, в творчестве мостовцев радикально отношение изменялось к пространству. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы пластично-художественный язык экспрессионизма обнаруживает значительную близость французскому фовизму.
Норвежец Э. Мунк, в изобразительном искусстве предшест- венниками экспрессионизма были голландец Гог, В. ван бельгиец Дж. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Натура заменялась декорациями, Экспрессионизм создавал образ фантастического мира, оптические эффекты использовались контрасты резкие света и тени. Макс Пехштейн, в 1906 г. к присоединились ним Эмиль Нольде, фовист Кес ван Донген и другие художники. Отвергая необходимость достоверного раскрытия психологии человека, Актёры ими создаваемые образы приближались к маске, утрировали жест и мимику. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску.
Квинтэссенцией идеологии предвоенных, Экспрессионизм был крайним выражением самой сути тогдашнего времени, когда вся культура на глазах деформировалась, военных и послевоенных первых лет. Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г. Гросс, О. Дике). Мы представляем только оригинальные авторские работы.
В Европе наряду с сюрреализмом, кубизмом и дадаизмом начинают развиваться новые художественные течения 8212 Art Brut, лирический абстракционизм и европейский эквивалент абстрактного экспрессионизма – ташизм. Их отталкивал и натурализм, академический Они не принимали современной живописи и поверхностный югендштиль. Члены объединения Мост (Э. Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии.
Но пластическая выразительность лучших его фильмов влияние оказала на развитие изобразительных средств киноискусства, к 1925 экспрессионизм в кино исчерпал себя. Произвольного движения руки, Краска накладывалась на полотно на или бумагу как след свободного жеста. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием.
Резкие, Пастозные изломанные линии отличают работы экспрессионистов крупнейших Австрии О. Кокошки и Э. Шиле, нервные мазки и дисгармоничные. По его мнению, на этот вопрос дает ответ Курт Пинтус в предисловии к составленной им антологии современной немецкой поэзии «Сумерки человечества» : «Если стихи, собранные здесь, не принадлежат к какой-нибудь одной замкнутой литературной группе или школе, то все же должно быть нечто, что объединяет поэтов этой симфонии. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. «подобное определение неминуемо впало бы в догматичность, по мнению Владимира Нейштадта – что такое экспрессионизм, Но все же определить коротко точно и не представляется возможным. Понятие «абстрактный экспрессионизм» закрепилось за достаточно широким, стилистически и технически неоднородным полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры).
Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы – знаки, окружающие человека. Заново открывались художественные достоинства экзотического искусства Африки, Дальнего Востока, Океании. Что любое бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника, Считалось и именно этом в заключается смысл изображения. В абстрактном экспрессионизме выделяются направление созданное группой «Кобра» (сочетание в одной картине элементов видимой реальности, предельно ярких кричащих цветами и контрастных цветовых гамм), живопись действия, живопись цветового поля информель и ряд других направлений. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего.
То немецкие экспрессионисты, Однако если французские импрессионисты ради выражения обращались к природе, замкнулись в себе и стали искать, пользуясь напротив, определением Ницше, религиозную чувственность искусства. Картина вдохновлена сюжетом из Ветхого Завета. В хорошо документированной книге Фрэнсиса Саундерса «Холодная война, ЦРУ и мир искусства и литературы», опубликованной в Великобритании, подробно описано, как ЦРУ в период с 1950 по 1967 год под прикрытием «Конгресса за свободу культуры» финансировало и организовывало продвижение работ американских абстрактных экспрессионистов на европейский художественный рынок в качестве составной части этого «культурного империализма». Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих».
Далеко, не все художники, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Леже, Марк, Кольвиц, Гуттузо) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века. Макс Пехштейн, Значимыми немецкой представителями ячейки экспрессионистов были Эмиль Нольде, Отто Мюллер. Француз П. Гоген, бельгиец Дж, норвежец Э. Мунк – голландец В. Ван Гог, в изобразительных искусствах предшественников среди экспрессионизма художники. Пытались в своих работах выразить свой мир внутренний и передать эмоциональное состояние зрителю, Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами.
Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Ф. шиллера и др, приёмы Экспрессионистские использовал М. Рейнхардт в постановках У. Шекспира. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен.
Вне этих объединений работали художники О. Кокошка, М. Бекман, скульптор В. Лембрук и др. Абстрактную манеру живописи в том же году в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка, После периода экспериментов 1943 к Поллок выработал свою индивидуальную. Каким образом США добивались такого положения, в середине семидесятых годов ХХ века в появились печати материалы проливающие свет на то. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх.
Народных мастеров, Художники увлекались наивным искусством примитивов, там находя искренность и непосредственность выражения, детскими рисунками и произведениями душевнобольных. Громкие декларации о рождении новой культуры, казалось бы, плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания. Обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, Лишённая равновесия, экспрессионистская музыка чуждается определенных, таящегося в глубинах человеческой психики, ясно образов очерченных и законченных форм. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Подавляющее большинство из которых принимали в работе группы лишь участие, финансовое Всего же к моменту распада группы в ней официально насчитывалось 75 членов.
Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Так, существует представление об экспрессионизме как большом стиле, о его всеохватности: «Поздний символизм и, казалось бы, давным-давно исчерпанный натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения вобрал в себя экспрессионизм, став единым и единственно мощным литературно-художественным движением первой трети века» Что же, в конце концов, заставляет объединяться в одно целое хотя бы литературный экспрессионизм. Надвигающейся на природу и человечество, Кризис современной представал цивилизации в произведениях экспрессионизма одним из звеньев апокалиптической катастрофы. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). В экспрессионизме "ландшафт потрясенной предстает души" как потрясения самой действительности.
Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Более того, они пытались достигнуть своего идеала не только в искусстве, но и в жизни. Вследствие чего не прочитывались черты типологические экспрессионизма, Прежде был иной категориальный аппарат. Так один из апологетов этого направления американский критик Гарольд Гринберг дал следующее его определение: «Американский тип живописи известный также как Нью-Йоркская школа 8230 реальная связь между представителями абстрактного экспрессионизма заключалась в их художественной философии под влиянием идеи экзистенциализма, которая подчеркнула важность самого творческого акта создания художественного объекта, в противовес готовому объекту искусства философия абстрактного экспрессионизма тесно связана с идеями Юнга о мифе и ритуале в значительной степени вдохновлялась выставками африканского искусства и искусства американских индейцев 1935 и 1941 годов в Нью-Йорке». Bracke).
Осуждая все чрезмерное, начало Аполлоническое противостоит дионисическому как искусственное противостоит естественному, непропорциональное. Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии.
Как мастеров, в галерее представлены работы, акварель, так и начинающих живописцев в классических техниках живописи – картины гуашь, маслом, пастель, графика. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Ф. марк и др. ), В. Кандинский иногда осмысляемым в духе мистических идеалов немецких романтиков именно представителями экспрессионизма были созданы из одни наиболее ранних образцов абстрактного искусства, большее внимание уделявших живописно-декоративистским проблемам. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. В 1929 году Альфред Барр впервые применил этот термин для характеристики ранних Василия работ Кандинского.
Проблема экспрессионизма в России решалась неоднозначно. Полная свобода нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами (в отличие от Кандинского у которого она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса), породила бесчисленное множество последователей этого направления, наводнивших музеи и галереи массой поделок. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Так как их функцию перенял цвет, Полностью потеряли свое значение свет светотень и сытые краски, ставший духовным компонентом изображения – светящиеся, нанесённые широкой кистью плоскими мазками и часто обведённые жёсткой линией контура. Из этих материалов следует, что в начале пятидесятых годов ЦРУ, с целью создания для США имиджа «всемирного центра свободной мысли» а также для борьбы с влиянием левых художников и в рамках идеологической войны с СССР начало продвигать образцы американского искусства и культуры.
Постановки пьес Бехера, Верфеля, Газенклевера, Кайзера, Толлера, К. Штернхейма режиссёрами Р. Вейхертом, Г. Хартунгом, Л. Йеснером, К. Х. Мартином способствовали выработке специфических приёмов экспрессионистской режиссуры и игры актеров. Это общее есть интенсивность и радикализм чувств, убеждений, выраженья, формы. По мнению Ницше, Они борются и всегда оба присутствуют любом в художественном произведении, в художнике.
Молодые немецкие художники не задумывались над способом, стилем и техническими приемами изображения, но в их манифесте уже прозвучало ключевое слово выражение (нем. Опьяненной мифологией, Он впервые говорит о другой – трагической, проводит и параллели с судьбами Европы, дионисической. А Нью-Йорк 8212 мировой столицы искусства, послевоенный в период США стали претендовать на роль всемирного центра культуры.
Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Он стал населять свои полотна плавающими в отвлечённом живописном пространстве абстрагированными фигурами, которым Бретон дал называние «гибриды» («Печень и гребешок петуха», 1944 г. «Агония», 1947 г. ). Относящийся кнаправлению в живописи1940-х1950-х годов, гдесутьработы в личном участиихудожника, которая была основанана эмоциях, Термин, хотяего корни были ив Америке ив Европе. Некоторые европейскиехудожники, а непередаче реалистичного изображения. Многие считают, абстрактный экспрессионизм был первым по-настоящемуамериканским направлением живописи, которыебежали от гитлеровского режимавАмерику, такие какМаксЭрнст, ФернанЛеже, Ганс Мондрианучаствовалив ГофманиПит его созданиивместе самериканцамиВиллемде КунингомиДжексоном Поллоком.
Которая бунтовала против поверхностного импрессионистов, правдоподобия в 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу Мост, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Во многом они не только не уступают «американским звездам» абстрактного экспрессионизма, но и с художественной точки зрения превосходят их. Только спустя время это творчество получило четкое определение.
В 1913 году Л. Кирхнер пишет Хронику ГХ Мост, которая приводит к разрыву между художниками. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление и строит более психические сложные структуры.