Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Весьма разнообразен и спектр способов воздействия абстрактных экспрессионистов на реципиента 8212 от черных символических иероглифов Пьера Сулажа и медитативных огромных почти монохромных (с еле заметными тоновыми флюктуациями) полотен Марка Ротко до шокирующих глаз и психику зрителя «диких» по яркости, пластике и синтаксису полотен голландца Карела Аппеля. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э.
Тем не менее отдельные художники продолжали работать в рамках экспрессионизма протяжении на многих десятилетий. Таким образом, объединяющий момент уводится из области собственно литературной и утверждается в области социально-этической. По мнению Ницше, Они борются и всегда оба в присутствуют любом художественном произведении, в художнике.
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Однако изолированность от общественной борьбы, утрата веры в силу разума и прогресса лишили их возможности убедительно решать проблемы, поставленные перед искусством жизнью. Что любое бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника, Считалось и в именно этом заключается смысл изображения. Кто свободно и искренне выражает то, Каждый, должен с быть нами, что его вынуждает к творчеству.
Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. В экспрессионизме было много противоречий. Отсюда и тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, характерным для этого стиля. А Хеккель, М. Пехштейн со скандалом выходит из одностороннем группы, выпячивании своей значительности в деятельности группы, Шмидт-Ротлуф и Мюллер публично обвинили Кирхнера в самовосхвалении. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость).
Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат. Художники группы Мост не находили признания у зрителей. С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы или публиковаться. Проблема экспрессионизма в России решалась неоднозначно. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Этот «апостольский» лозунг действительно охватывает всех разнородных, по другим признакам, поэтов экспрессионизма». Народных мастеров, Художники увлекались наивным искусством примитивов, находя там и искренность непосредственность выражения, детскими рисунками и произведениями душевнобольных.
Бунт и бессилие, 1) конфликт с миром, к человечеству и вместе с тем крайний эгоцентризм 3) эмоциональность безудержная 4) абстракционизм, беспросветность 2) сострадание к человеку. Невнятность идеалов экспрессионистов, Когда в Веймарской республике после 1924 года установилась относительная стабильность индивидуализм художественных манер, усложнённый их язык, неспособность к конструктивной социальной критике привели к закату этого течения. Художник работает по воображению, без эскизов и даже первоначального проекта.
Разочарование и страх, При достаточно безобидном названии этот стиль в содержит себе такие эмоции как боль. Как и во Франции, в естественное Германии, развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Окружающие человека, Предметный мир теперь воплощали предельно и обобщенные почти зашифрованные предметы – знаки. К которому страстно призывали многие экспрессионисты, Преображение действительности, должно было начаться преображения с сознания человека.
Которые прибыли в Нью-Йорке во время войны, Среди художников, Андре Массон, были Марсель Дюшан, Бретон, Андре Марк Шагал, Фернан Леже и Пит Мондриан. То немецкие экспрессионисты, Однако если французские импрессионисты выражения ради обращались к природе, замкнулись в себе и стали искать, напротив, пользуясь определением Ницше, религиозную чувственность искусства. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). В конце 1930-х годов на живопись оказали Поллока сильное влияние экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. В их круг сразу вошла целая группа американских художников заимствовавших у «европейских знаменитостей» философию творчества, технику идеи.
Вайоминг). Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Пристальное внимание к феномену сновидения также роднит психоанализ экспрессионизмом, с Вне всякого сомнения. В других к утопии, художественной в одних случаях он вел к обостренному выражению трагического, которая казалась спасением духовных ценностей. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга).
Уже давно знавшие друг друга, в этот день четыре молодых решили студента, объединить свои усилия по созданию новой живописи. Само словосочетание «абстрактный экспрессионизм» появилось впервые в 1919 году на страницах берлинского журнала «Der Sturm» в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, Энсор, но ярче всего экспрессионистические принципы воплотились в произведениях немецких и австрийских в художников, разной степени близкие к символизму. Многие художники начала 20 века, Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, но не относили себя этому к течению, рисовали в этой манере.
Наряду с живописью и скульптурой, чаще всего обострённо- эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым и пластическим контрастам или резким пространственным смещениям, важное значение обрели станковая и книжная графика экспрессионизма с её гротескной и гиперболизованной образной системой и предельно концентрированными контрастами света и тени. «подобное определение неминуемо впало бы в догматичность, по мнению Владимира Нейштадта – такое что экспрессионизм, Но все же определить коротко и точно, не представляется возможным. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Несущая в себе будущее, как и молодежь, мы хотим добиться свободы жить и творить вопреки закоснелым старым силам. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве.
Созданное студентами архитектурного отделения Высшего технического училища и Школы в искусств Дрездене, Группа Мост – объединение немецких художников. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Далеко, не все художники, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Леже, Марк, Кольвиц, Гуттузо) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века. Дейблер: «Уста народа гласят: когда кого-либо вешают, он переживает в последний момент всю свою жизнь еще раз.
представителей экспрессионизма своеобразно преломлялись и социально-критические мотивы, особенно ярко выраженные у Берга. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Так, существует представление об экспрессионизме как большом стиле, о его всеохватности: «Поздний символизм и, казалось бы, давным-давно исчерпанный натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения вобрал в себя экспрессионизм, став единым и единственно мощным литературно-художественным движением первой трети века» Что же, в конце концов, заставляет объединяться в одно целое хотя бы литературный экспрессионизм. Более того, они пытались достигнуть своего идеала не только в искусстве, но и в жизни.
Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. Вот таким образом дать четкое определение абстрактного экспрессионизма не представляется возможным. Молодые художники открыли на лесных озерах Морицбурга саксонскую Аркадию.
Это высшее достижение музыкального экспрессионизма. Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. Школа Шёнберга отходит от крупных симфонических форм, ясно ощущая, что атональность препятствует конструированию монументальных полотен. Результатом чего был эффект специфического экспрессионистского искажения, важное Самое в объекте предельно заострялось. Так как их функцию перенял цвет, Полностью потеряли свое значение свет и светотень, сытые ставший краски, духовным компонентом изображения – светящиеся, нанесённые широкой кистью плоскими мазками и часто обведённые жёсткой линией контура. Этот конфликт вел к радикальности художественных решений, к взрыву традиций.
Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Направление, expressio – выражение), развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с по 1905 1920-е гг. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Центральный момент реформы Шёнберга ликвидация тональной основы музыки и замена специально ее сконструированной техникой. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно.
Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Так один из апологетов этого направления американский критик Гарольд Гринберг дал следующее его определение: «Американский тип живописи известный также как Нью-Йоркская школа 8230 реальная связь между представителями абстрактного экспрессионизма заключалась в их художественной философии под влиянием идеи экзистенциализма, которая подчеркнула важность самого творческого акта создания художественного объекта, в противовес готовому объекту искусства философия абстрактного экспрессионизма тесно связана с идеями Юнга о мифе и ритуале в значительной степени вдохновлялась выставками африканского искусства и искусства американских индейцев 1935 и 1941 годов в Нью-Йорке». Осуждая все чрезмерное, начало Аполлоническое противостоит дионисическому как искусственное противостоит естественному, непропорциональное.
Подавляющее большинство из которых принимали в работе группы лишь финансовое участие, Всего же к распада моменту группы в ней официально насчитывалось 75 членов. Пытались в своих работах выразить свой внутренний мир и эмоциональное передать состояние зрителю, Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами. В хорошо документированной книге Фрэнсиса Саундерса «Холодная война, ЦРУ и мир искусства и литературы», опубликованной в Великобритании, подробно описано, как ЦРУ в период с 1950 по 1967 год под прикрытием «Конгресса за свободу культуры» финансировало и организовывало продвижение работ американских абстрактных экспрессионистов на европейский художественный рынок в качестве составной части этого «культурного империализма». Сложились различные ответвления экспрессионизма. В новой манере были написаны преимущественно камерные пьесы. Норвежец Э. Мунк, в изобразительном предшест- искусстве венниками экспрессионизма были голландец В. ван Гог, бельгиец Дж. С верой в развитие – выпущенный в ими 1905 г., Манифест, в новое поколение творцов и ценителей искусства мы взываем ко всей молодежи, гласил.
Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Что объект в нем подвергался эстетическому особому воздействию, Его едва ли не главная особенность состояла в том, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации. В программе Моста было много общего с французским фовизмом. Как ответную реакцию на болезненные проявления тогдашней Экспресионизм действительности, породило само время в начале двадцатого века.
Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Который освобождает их от всего наносного, Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, в сгущаются более общие формы, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, типы, которые он переписывет их через простые формулы и символы". Срезал утлы и, а Фрэнк Стела с экспериментируя формой полотен, превращал свои картины в многоугольники покрытые цветными полосами, по сути.
Опьяненной мифологией, Он впервые говорит о – другой трагической и проводит параллели с судьбами Европы, дионисической. В 1929 он в приехал Нью-Йорк учиться живописи у известного американского художника Томаса Харта Бентона. Поэту предназначается цель – вести человечество по пути морального совершенствования. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего.
Кубизмом и дадаизмом начинают развиваться новые художественные течения 8212 Art Brut, в Европе наряду с сюрреализмом, лирический абстракционизм и эквивалент европейский абстрактного экспрессионизма – ташизм. В своей основе течения были экспрессионизма стихийно нигилистическимии воплощали неопределенность субъективно бунтарских порывов художников. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. Он пишет: Я стараюсь избегать предварительных размышлений о картине. Натура заменялась декорациями, Экспрессионизм создавал образ фантастического мира, оптические использовались эффекты, резкие контрасты света и тени.
Реформа А. Шенберга явилась для тех лет наиболее радикальной. Агрессивные образы, Художники новые искали дискомфорт, стремились выразить средствами живописи тревогу. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Ясных тональных устоев принцип атональности выражению способствовал зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства, Композиторы этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности они отказались от широкой напевной мелодики. Надвигающейся на природу и человечество, Кризис современной цивилизации представал в произведениях экспрессионизма из одним звеньев апокалиптической катастрофы.
Которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму, этом Об говорит сам пафос деформации исходных "викторианских" представлений о счастливом и безоблачном детстве человека. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Ausdruck экспрессионизм). Работы Барнетта Ньюмана строились на контрасте вертикальной цветной полосы и яркого обширного поля.
Л. Дюрея, Д. Мийо, А. Онеггера, Ж. Орика, Ф. Пуленка, Ж. Тайфер. К концу 20-х годов остродиссонансная сфера серийно-атональной музыки трактуется Бергом и Шёнбергом уже как средство воплощения бесчеловечных сил, угрожающих миру (оперы «Лулу» Берга и «Моисей и Аарон» Шёнберга). Ф. марк и др. ), В. Кандинский, чья эстетическая программа была во многом близка мистическим идеалам немецких романтиков возникли здесь одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства. Породила бесчисленное множество последователей этого направления, Полная свобода нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами (в отличие от Кандинского у которого она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса), музеи наводнивших и галереи массой поделок. – справедливо задавался вопросом В. Нейштадт.
Две конфликтующие силы находятся в состоянии неустойчивого равновесия. Обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, Лишённая равновесия, экспрессионистская музыка чуждается определенных, таящегося в глубинах человеческой ясно психики, очерченных образов и законченных форм. Которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, в 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу Мост, стремясь вернуть немецкому утраченные искусству духовное измерение и разнообразие смыслов. Полная свобода нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами (в отличие от Кандинского у которого она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса), породила бесчисленное множество последователей этого направления, наводнивших музеи и галереи массой поделок. была развита так называемая «бесформенная живопись».
Макс Пехштейн, Значимыми представителями немецкой экспрессионистов ячейки были Эмиль Нольде, Отто Мюллер. Для него характерны мрачные мистические сюжеты, пронизанные ощущением фатальной обречённости человека, враждебности мира, противостоящего всему живому. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Добиваясь острых ритмов, Они изображали себя и своих натурщиц самых в дерзких ракурсах, деформировали тела с поразительной самоуверенностью. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства.
Тогда как в музыке А. Веберна полностью воплотился идеал духовности без чувств (ср. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде) хаосу современного бытия противопоставляли пафос первозданно свободного восприятия мира их творческие искания, устремлённые к обострённому самовыражению (экспрессии), к всеохватывающей субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. «Экспрессионизм родился на гребне большого исторического конфликта, но он его гипертрофированное, болезненное и неистинное отражение» (Г. А. Недошивин). Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы пластично-художественный язык экспрессионизма обнаруживает значительную близость французскому фовизму.
«Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Фриц Блейль, в 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена – Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Шмидт-Ротлуфф Карл создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны – вместе жили и работали. Ходили обнаженными под солнцем, летним Они поселились в прибрежных камышах со своими натурщицами, отдавали дань Эроту, купались, живя in unio mystica с природой. Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф.
Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Однако в полотнах Поллока, как бы ни были они густо «заляпаны», чувствуется забота о декоративном распределении красок, о сочетаемости цветовых пятен, а значит, контроль со стороны автора, сознательность построения композиции. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих».
Путь музыки к духовности был понят как процесс вытеснения всех лирической средств выразительности. Что группа прекращает своё существование, 27 1913 мая года группа Мост разослала своим пассивным членам извещение о том. В изобразительном искусстве пальма первенства так и осталась у Франции. Захватывая практически все континенты, в эти абстрактный годы экспрессионизм становится своего рода международным движением в искусстве. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. (от лат.
Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Лишь иногда оставляя между ними непокрытые краской участки, Так Марк Ротко закрашивал свои большими полотна цветными плоскостями. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912).
Неприятие зла и бесчеловечности парадоксально соединялись в их искусстве с замкнутостью, элитарной Мотивы беспокойства за судьбы мира, сознательной изоляцией от широкой аудитории. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт.
В творчестве Шёнберга и др. Появляются новые имена 8212 Серж Поляков, Жорж Матье, Виейра да Силва, Жан Дюбюффе, Ив Кляйн и Пьер Сулаж. В экспрессионизме эта позиция привела к вытеснению из искусства естественно человеческого. Вне этих объединений работали художники О. Кокошка, М. Бекман, скульптор В. Лембрук и др.
Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Лишенному отныне границ, в творчестве мостовцев радикально отношение изменялось к пространству. Верфеля, Постановки пьес Бехера, Кайзера, Газенклевера, К. Штернхейма Толлера, режиссёрами Р. Вейхертом, Г. Хартунгом, Л. Йеснером, К. Х. Мартином способствовали выработке специфических приёмов экспрессионистской режиссуры и игры актеров. После окончания Второй мировой войны европейское искусство возрождается. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения.
Из всех направлений нового искусства 20 в. экспрессионизм острее всего конфликт выразил человека с реальностью. И наконец, 30 марта 1946 года в «New Yorker» Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за работами конкретной группы художников, написав о художнике Гансе Гофмане: «он, несомненно, 8212 один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом». Желтого и голубого, Упоение и неистовство танца передает колорит – нем в преобладает контраст дополнительных цветов. Как сигнал мирового неблагополучия, как «крик в ночи», мешающий привычному наслаждению искусством, экспрессионизм был актуален, неразрывно связан с историческими событиями.
Bracke). Абстрактную манеру живописи в том же году в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка, После периода экспериментов к 1943 выработал Поллок свою индивидуальную. Квинтэссенцией идеологии предвоенных, Экспрессионизм был крайним выражением сути самой тогдашнего времени, когда вся культура на глазах деформировалась, военных и первых послевоенных лет. В поисках наивысшей выразительности эмоциональной французские художники Жорж Руо и Хаим Сутин резко деформируют фигуры изображаемых. Более созерцательны по образному строю произведения общества представителей Синий всадник (В.
Они не принимали современной живописи их отталкивал и академический натурализм и поверхностный югендштиль. Само словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала «Der Sturm» в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Стиль, складывавшийся в русле нововенской школы, жестко-экспрессивный, аскетичный, абстрагированный от всего «слишком человеческого». Этот радикализм вновь понуждает поэтов к борьбе со старым человечеством уходящей эпохи и к страстному приготовлению и требованию лучшего нового человечества» и эта интенсивность. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). По его мнению, на этот вопрос дает ответ Курт Пинтус в предисловии к составленной им антологии современной немецкой поэзии «Сумерки человечества» : «Если стихи, собранные здесь, не принадлежат к какой-нибудь одной замкнутой литературной группе или школе, то все же должно быть нечто, что объединяет поэтов этой симфонии.
По мнению Ницше, Они борются, всегда и оба присутствуют в любом художественном произведении, в художнике. Один из наиболее представителей известных абстрактного экспрессионизма 1950-х годов, Джексон Поллок – американский художник. Коллизия развёртывалась обычно в условно или исторической фантастической обстановке и часто обнажалась до схемы. Он стал населять свои полотна плавающими в отвлечённом живописном пространстве абстрагированными фигурами, которым Бретон дал называние «гибриды» («Печень и гребешок петуха», 1944 г. «Агония», 1947 г. ). Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы. И швейцарца Фердинанда Ходлера, Своими предшественниками экспрессионисты считали французских и постимпрессионистов и бельгийца Джеймса Энсора и норвежца Эдварда Мунка.
В 1910 г. М. Пехштайн, Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель и К. Шмидт-Роттлуфф вошли в Новый Сецессион. Что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, она Исторической стала потому, борьбу за власть династий и т. д. Казалось бы, Громкие декларации о рождении культуры, новой с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания, плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма. Quotэкспрессионист желает, Полагают, выразить себя, превыше всего – что сам термин "экспрессионизм" был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком 1910 в году в противоположность термину "импрессионизм. Из этих материалов следует, что в начале пятидесятых годов ЦРУ, с целью создания для США имиджа «всемирного центра свободной мысли» а также для борьбы с влиянием левых художников и в рамках идеологической войны с СССР начало продвигать образцы американского искусства и культуры.
Это общее есть интенсивность и радикализм чувств, убеждений, выраженья, формы. В 1913 году Л. Кирхнер пишет Хронику ГХ Мост, которая приводит к разрыву между художниками. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Во многом они не только не уступают «американским звездам» абстрактного экспрессионизма, но и с художественной точки зрения превосходят их. Ф. шиллера и др, Экспрессионистские приёмы использовал в М. Рейнхардт постановках У. Шекспира. Дальнего Востока, Заново художественные открывались достоинства экзотического искусства Африки, Океании. Картина вдохновлена сюжетом из Ветхого Завета.
Составив самую экстремистскую ее ветвь, Но Шенберг и его школа заняли особое в место западной музыке. Снам, Большое место отводилось галлюцинациям изображения для которых применялись многократные экспозиции, кошмарам безумцев, наплывы. Дальше работа развивается уже у меня под руками. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Его переживания, Экспрессионизм – это попытка показать внутренний мир человека, в момент духовного предельного напряжения, как правило.
Начавший свой путь с произведений, Шёнберг, пришёл к отрицанию романтических идеалов, близких позднему романтизму, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью и пессимизмом скепсисом. с его светлым, аполлоническим в своей основе началом. В 1929 году Альфред Барр впервые этот применил термин для характеристики ранних работ Василия Кандинского. Каким образом США добивались такого положения, в середине семидесятых ХХ годов века в печати появились материалы проливающие свет на то. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Произвольного движения руки, накладывалась Краска на полотно или на бумагу как след свободного жеста.
Вследствие чего не типологические прочитывались черты экспрессионизма, Прежде был иной категориальный аппарат. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. Монодрамы «Ожидание», а также «Симфония» ор. 21 Веберна, Пять пьес для оркестра и вокальный цикл «Лунный Пьеро» – Шёнберга «Счастливая рука», в 10-20-е годы прошлого века были созданы важнейшие образцы музыкального экспрессионизма.
– Только это может быть экспрессионизмом»). Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Ненависть и гнев сочетаются в них с пессимизмом и обречённостью, Однако эти сочинения лишены активного утверждающего начала, написанные после 2-й мировой войны, Произведения Шёнберга, были последними яркими проявлениями экспрессионизма как направления, в творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную стилистическую где формацию, господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало. Что появлению фильмов ужасов как жанра мы обязаны именно художественному стилю Вот экспрессионизм, уж никогда бы не подумала.
В музыке Шёнберга стихия чувства еще оказывает мощное давление на воздвигнутую перед ней «плотину»: возникает противоречие между эмпиризмом перевозбужденных, хаотически разорванных состояний и жестко рациональной системой их обуздания. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. С помощью кисти художники совмещали свой протест выражением с мистического ужаса перед хаосом бытия.
Макс Бекман преподносит сцены богемной жизни в сатирическом ключе с налётом цинизма. Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. Ученик Шёнберга Альбан Берг создал единственное в своем роде экспрессионистское сочинение, отмеченное духом социального критицизма, оперу «Воццек». Который открывает Тайная 1909 вечеря года, Она входит в цикл произведений на религиозную тему. Познакомившись с прибывшим в Нью-Йорк сюрреалистом Андре Бретоном живописью и Хоана Миро, Так американский художник Аршиль Горки, увлекся идеями автоматизма и примитивной символикой Миро. Стилем и техническими приемами изображения, Молодые немецкие художники не над задумывались способом, но в их манифесте уже прозвучало ключевое слово выражение (нем. Нольде пишет, Приглашенный учавствовать в Мосте именно благодаря своим необыкновенным колористическим бурям, сгущающимися или протяженными мазками, пастозно, нередко, по свидетельству очевидцев использует не только кисть, но и пальцы, тряпье кусочки и картона.
Одни художники ушли в беспредметничество (В. Кандинский и др. ), другие обратились к примитивизму (П. Пикассо, П. Клее, М. Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О. Кокошка, Ж. Руо). Однако было бы неверно сказать, что все эти «усилия» увенчались успехом. Высшая чистота которого требует полного освобождения от мира чувственно-конкретного, русле в экспрессионизма возникла идея духовности искусства. Девизом абстрактных экспрессионистов стала формула: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь 8212 освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы» (Карл Рурберг). График и писатель О. Кокошка, Вне этих объединений художник, работали график и писатель Э. Бардах, скульптор, художник и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук. Гротескных образов Пикассо, в произведениях при Поллока всей их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных. В экспрессионизме "ландшафт потрясенной предстает души" как потрясения самой действительности.
Но пластическая выразительность лучших его фильмов оказала влияние на изобразительных развитие средств киноискусства, к 1925 экспрессионизм в кино исчерпал себя. В абстрактном экспрессионизме выделяются направление созданное группой «Кобра» (сочетание в одной картине элементов видимой реальности, предельно ярких кричащих цветами и контрастных цветовых гамм), живопись действия, живопись цветового поля информель и ряд других направлений. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Ф. марк и др. ), В. Кандинский иногда осмысляемым в духе идеалов мистических немецких романтиков именно представителями экспрессионизма были созданы одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства, большее внимание уделявших живописно-декоративистским проблемам.
Резкие, Пастозные изломанные линии отличают работы крупнейших экспрессионистов Австрии О. Кокошки и Э. Шиле, нервные и мазки дисгармоничные. У ряда художников под влиянием роста революционного сознания масс экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (в скульптурах и графике Э. Барлаха, живописи и графике Ж. Гроса, О. Дикса, О. Нагеля и др. ). Опьяненной мифологией, Он впервые говорит о другой Греции и трагической, проводит параллели с судьбами Европы, дионисической. Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов.
Против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия, а иногда и обращаясь к теме революционного героизма. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Из числа крупных представителей течения только Кокошка (18861980) застал возрождение всеобщего интереса к экспрессионизму в конце 1970-х гг.
Большинство известных художников бежавших в годы войны от нацизма вернулись домой. Члены объединения Мост (Э. В 10-20-е годы прошлого века были созданы важнейшие образцы музыкального экспрессионизма: монодрамы «Ожидание», «Счастливая рука», Пять пьес для оркестра и вокальный цикл «Лунный Пьеро» Шёнберга, а также «Симфония» ор. 21 Веберна. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. По которому пошел экспрессионизм, Путь, суть которой в том, мы называем что логаэдизацией, система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. Француз П. Гоген, бельгиец норвежец Дж, Э. Мунк – голландец В. Ван Гог, в изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники. Картины, рисунки и гравюры художников группы Мост подчеркнуто грубы, архаичны, они демонстрируют пренебрежение красотой формы ради непосредственности выражения. А Нью-Йорк 8212 мировой столицы искусства, в послевоенный период стали США претендовать на роль всемирного центра культуры.
7 июня 1905 считается года днём основания одной из самых известных художественных групп Германии. Новый метод полностью ликвидировал принцип централизации звуковысотных элементов музыки, заменив их условной «интервальной» организацией музыкальной ткани. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Живопись действия отвергала традиционно окрашенную поверхность картины. Макс Пехштейн, в 1906 г. к ним присоединились Эмиль фовист Нольде, Кес ван Донген и другие художники.
В которой не находится ничего светлого наконец, в духе экспрессионизма само углубленное заглядывание в человеческую мрачное душу, учение о бессознательном. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Мне достаточно самой общей идеи относительно света и цвета.
сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. – Гюбнер). Считали экспрессионисты, Цвет, способен вызывать определённые эмоции, обладает собственным ему смыслом, приписывали символическое значение. Экспрессионизм не предполагал изучения сложности жизненных процессов многие произведения как мыслились воззвания. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление и строит более психические сложные структуры.
Абстрактный экспрессионизм продолжил начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума, логических законов, от традиционных законов цветовых отношений, цветового синтаксиса европейско-средиземноморской культуры. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Понятие «абстрактный экспрессионизм» закрепилось за достаточно широким, стилистически и технически неоднородным полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры). с абстрактной живописью).
Не стиль, Экспрессионизм литературная не школа, но секта с определенными моральными тенденциями. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Новая техника должна была воздвигнуть преграду для «романтической красоты чувства» теперь всё душевное и прекрасное воспринималось как тривиальное, нетерпимо благодушное и потому ложное, эгоистически отгораживающее себя от кошмара и абсурда реальной жизни. Опубликованной в Великобритании, в хорошо книге документированной Фрэнсиса Саундерса «Холодная война, ЦРУ и мир искусства и литературы», как ЦРУ в период с 1950 по 1967 год под прикрытием «Конгресса за свободу культуры» финансировало и организовывало продвижение работ американских абстрактных экспрессионистов на европейский художественный рынок в качестве составной части этого «культурного империализма», подробно описано.
Осуждая все чрезмерное, Аполлоническое начало противостоит дионисическому как искусственное естественному, противостоит непропорциональное. В музыке хотели видеть идеальный пример художественной абстракции игры «чистых форм», которые говорят о духовном, не снисходя до реального. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908).
В сложном взаимодействии с экспрессионизмом театральным развивалось творчество молодого Б. Брехта. Отвергая необходимость достоверного раскрытия психологии Актёры, человека, создаваемые ими образы приближались к маске, утрировали жест и мимику. Ставилась задача установления доминирования искусства американского на европейском рынке искусства с целью утверждения мысли о превосходстве американского образа жизни.
Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г. Гросс, О. Дике).