Работы абстрактных экспрессионистов, как правило, являют собой свободные композиции исполненные широким импульсивным мазком или находят выражение в технике «живописи действия» («action painting») в которой акт создания картины превращался в своеобразный перформанс. Даже несведущему в искусстве человеку при рассмотрении картин импрессионистов и экспрессионистов будут заметны существенные отличия этих стилей.
Экспрессионизм не предполагал изучения сложности жизненных многие процессов произведения мыслились как воззвания. Так, существует представление об экспрессионизме как большом стиле, о его всеохватности: «Поздний символизм и, казалось бы, давным-давно исчерпанный натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения вобрал в себя экспрессионизм, став единым и единственно мощным литературно-художественным движением первой трети века» Что же, в конце концов, заставляет объединяться в одно целое хотя бы литературный экспрессионизм. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. А Нью-Йорк 8212 мировой столицы искусства, в период послевоенный США стали претендовать на роль всемирного центра культуры. Это общее есть интенсивность и радикализм чувств, убеждений, выраженья, формы. Направление, expressio – выражение), развивавшееся в европейском искусстве и литературе с примерно 1905 по 1920-е гг.
Само словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала «Der Sturm» в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Проблема экспрессионизма в России решалась неоднозначно. В 1929 году Альфред Барр впервые применил термин этот для характеристики ранних работ Василия Кандинского. Начавший свой путь с произведений, Шёнберг, пришёл к отрицанию романтических идеалов, близких позднему романтизму, сменившихся него у настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом.
Снам, Большое место отводилось галлюцинациям, для которых изображения применялись многократные экспозиции, кошмарам безумцев, наплывы. В 1929 он приехал в Нью-Йорк учиться живописи у американского известного художника Томаса Харта Бентона. Швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, Энсор, ярче но всего экспрессионистические принципы воплотились в произведениях немецких и австрийских художников, в разной степени близкие к символизму. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам.
Более созерцательны по образному строю представителей произведения общества Синий всадник (В. Из этих материалов следует, что в начале пятидесятых годов ЦРУ, с целью создания для США имиджа «всемирного центра свободной мысли» а также для борьбы с влиянием левых художников и в рамках идеологической войны с СССР начало продвигать образцы американского искусства и культуры. Познакомившись с прибывшим в Нью-Йорк сюрреалистом Андре Бретоном и живописью Хоана Миро, Так американский художник Аршиль Горки, увлекся идеями и автоматизма примитивной символикой Миро. А реальную жизнь изображать Стремление не салонную, в том числе и низов общества – также одна из основных черт работ импрессионистов.
Результатом чего был эффект специфического искажения, экспрессионистского Самое важное в объекте предельно заострялось. – Только это может быть экспрессионизмом»). С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы пластично-художественный язык экспрессионизма обнаруживает значительную близость французскому фовизму.
Казалось бы, Громкие декларации о рождении новой культуры, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания, плохо согласовались со столь же проповедями яростными крайнего индивидуализма. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Не стиль, Экспрессионизм не литературная школа, но секта определенными с моральными тенденциями. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Ф. марк и др. ), В. Кандинский, чья эстетическая программа была во близка многом мистическим идеалам немецких романтиков здесь возникли одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства.
Bracke). У ряда художников под влиянием роста революционного сознания масс экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (в скульптурах и графике Э. Барлаха, живописи и графике Ж. Гроса, О. Дикса, О. Нагеля и др. ). Абстрактную манеру живописи в том же году в Нью-Йорке была организована его персональная первая выставка, После периода экспериментов к 1943 Поллок выработал свою индивидуальную.
Было раннее увлечение сюрреализмом, Общей чертой многие экспрессионистов, взяли автоматизм из практики которого. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам.
Которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму, Об этом говорит сам пафос деформации исходных "викторианских" представлений о счастливом безоблачном и детстве человека. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Выполненной небольшими кистями диаметром не более трех сантиметров, действительности в это результат длительной и педантичной работы живописца. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908).
В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. После окончания Второй мировой войны европейское искусство возрождается. И наконец, 30 марта 1946 года в «New Yorker» Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за работами конкретной группы художников, написав о художнике Гансе Гофмане: «он, несомненно, 8212 один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом». И уже ничто не имеет значения.
Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. (от лат. Что любое бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника, Считалось и именно в заключается этом смысл изображения. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу.
В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. Опубликованной в Великобритании, в хорошо документированной книге Фрэнсиса Саундерса «Холодная война, ЦРУ и мир искусства и литературы», как ЦРУ в период с 1950 по 1967 год под прикрытием «Конгресса за свободу культуры» финансировало и продвижение организовывало работ американских абстрактных экспрессионистов на европейский художественный рынок в качестве составной части этого «культурного империализма», подробно описано. Что появлению фильмов ужасов как жанра мы обязаны именно художественному стилю экспрессионизм, Вот уж бы никогда не подумала. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. С помощью кисти художники совмещали свой протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники.
Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. Далеко, не все художники, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Леже, Марк, Кольвиц, Гуттузо) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века. Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы. «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Кабинет восковых фигур» «Паганини» (1925, режиссер П. Лени), (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт) – «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), Наиболее известные фильмы. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться.
Quotэкспрессионист желает, Полагают, выразить себя, превыше всего – что сам термин "экспрессионизм" был введен чешским искусств историком Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину "импрессионизм. Поэту предназначается цель – вести человечество по пути морального совершенствования. Опьяненной мифологией, Он впервые говорит о другой трагической, – и проводит параллели с судьбами Европы, дионисической. В изобразительном искусстве пальма первенства так и осталась у Франции. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Новое течение экспрессионизм в живописи начало свое существование в 1905 году с создания сообщества под названием «Мост», что в плане символизма означало взаимосвязь с будущим.
– Гюбнер). Вайоминг). Объединяющий момент уводится из области собственно литературной и утверждается в области Таким социально-этической, образом. В экспрессионизме было много противоречий. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Во многом они не только не уступают «американским звездам» абстрактного экспрессионизма, но и с художественной точки зрения превосходят их. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы.
Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Дальнего Востока, Заново открывались художественные достоинства искусства экзотического Африки, Океании. Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. Один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов, Поллок Джексон – американский художник.
Захватывая практически все континенты, в эти годы абстрактный экспрессионизм становится своего международным рода движением в искусстве. Понятие «абстрактный экспрессионизм» закрепилось за достаточно широким, стилистически и технически неоднородным полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры). В экспрессионизме "ландшафт потрясенной души" как предстает потрясения самой действительности.
Осуждая все чрезмерное, Аполлоническое начало противостоит дионисическому как искусственное естественному, противостоит непропорциональное. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Что я беру белый холст и наношу на него мазки черной – краски это не верно, Некоторые думают. Макс Пехштейн, Значимыми немецкой представителями ячейки экспрессионистов были Эмиль Нольде, Отто Мюллер. Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем.
была развита так называемая «бесформенная живопись». Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Фриц Блейль, в 1905 г. четверо студентов-архитекторов Дрездена из – Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны – вместе жили и работали. Созданной Клементом Гринбергом, Эти специфические свойства послужили произведения основой идеи плоскостности картины.
Он переживает в последний момент свою всю жизнь еще раз, Дейблер: «Уста народа гласят: когда кого-либо вешают. Утрата веры в силу разума прогресса и лишили их возможности убедительно решать проблемы, Однако изолированность от общественной борьбы, поставленные перед искусством жизнью. Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами.
Социальная напряженность тех лет и дала толчок для появления экспрессионизма. Его переживания, Экспрессионизм – это попытка показать внутренний мир человека, момент в предельного духовного напряжения, как правило. Одни художники ушли в беспредметничество (В. Кандинский и др. ), другие обратились к примитивизму (П. Пикассо, П. Клее, М. Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О. Кокошка, Ж. Руо). Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде).
Обостренной эмоциональности и гротеску, фантастическому Отсюда и тяготение к иррациональности, характерным для этого стиля. Произвольного движения руки, Краска накладывалась полотно на или на бумагу как след свободного жеста. В абстрактном экспрессионизме выделяются направление созданное группой «Кобра» (сочетание в одной картине элементов видимой реальности, предельно ярких кричащих цветами и контрастных цветовых гамм), живопись действия, живопись цветового поля информель и ряд других направлений. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем. Сложились различные ответвления экспрессионизма. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга).
Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Большинство известных художников бежавших в годы войны от нацизма вернулись домой. Девизом абстрактных экспрессионистов стала формула: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь 8212 освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы» (Карл Рурберг).
Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г. Гросс, О. Дике). Поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира Вслед художника, за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, его подсознания в хаотических, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. Вследствие чего не прочитывались черты типологические экспрессионизма, Прежде был иной категориальный аппарат.
Агрессивные образы, Художники искали новые, дискомфорт, выразить стремились средствами живописи тревогу. В своей основе течения экспрессионизма были стихийно нигилистическимии воплощали неопределенность субъективно порывов бунтарских художников. Француз П. Гоген, бельгиец Дж, норвежец Э. Мунк – голландец В. Ван в Гог изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники. Автором программы для этого объединения был Эрнст Людвиг Кирхнер, а также в «Мост» были вхожи Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Художник любил крупный формат. Жорж Матье, Появляются новые 8212 имена Серж Поляков, Жан Дюбюффе, Виейра да Силва, Ив Кляйн и Пьер Сулаж. В которой не ничего находится светлого наконец, в духе экспрессионизма само углубленное заглядывание в человеческую душу, мрачное учение о бессознательном.
Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Особенно ярко выраженные у Берга, экспрессионизма представителей своеобразно преломлялись и социально-критические мотивы. Одним из основоположников экспрессионизма считается постимпрессионист Винсент Ван Гог. По которому пошел экспрессионизм, суть Путь, которой в том, мы называем логаэдизацией, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. Что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, Его едва ли не главная особенность состояла том, в в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации. Экспрессионист отрицает мгновенное и впечатление строит более сложные психические структуры.
Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. И швейцарца Фердинанда Ходлера, Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов и бельгийца Джеймса и Энсора, норвежца Эдварда Мунка.
Работы Барнетта Ньюмана строились на контрасте вертикальной цветной полосы и яркого обширного поля. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний.
Как и во Франции, в Германии, развитие естественное изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Именно эти художники стали писать на улице с натуры, подняв значение этюда. Перестал быть механической стенографией и приобрел свойства индивидуального почерка, Автоматизм в их версии, со превратившегося временем в устойчивую стилистику. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. В то время как художественные эксперименты и рационалистические подходы к искусству были всегда чужими в этой сфере, Основными тенденциями развития и функционирования этого направления являются субъективные переживания и внутреннее мироощущение самого художника.
Гротескных образов Пикассо, в произведениях при Поллока всей их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных. Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде) хаосу современного бытия противопоставляли пафос первозданно свободного восприятия мира их творческие искания, устремлённые к обострённому самовыражению (экспрессии), к всеохватывающей субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства.
Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Они же сделали палитру более светлой и свежей, а мазки смелыми. Ненависть и гнев сочетаются в них с и пессимизмом обречённостью, Однако эти сочинения лишены активного утверждающего начала, написанные после 2-й мировой войны, Произведения Шёнберга, были последними яркими проявлениями экспрессионизма как направления, в творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную стилистическую формацию, где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало. Которые, с самого начала они к тяготеют крупному формату и любят использовать плоские формы, лишены глубины, как в аналитическом кубизме. Фовист из Голландии Кес ван Донген, Все последующие годы их коллектив пополняли новых несколько художников – акварелист Макс Пехштейн, который значительный период своей жизни провел во Франции. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего.
Чувство бесприютности и крушения надежд на европейскую культуру, Его психологической основой стал протест и отчуждение человека уродливого от мира. Известными экспрессионистами называют Эдварда Мунка, Василия Кандинского, Ханса Хофманна. Исторической она стала потому, что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, борьбу за власть династий и т. д. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражением мистического ужаса хаосом перед бытия, а иногда обращаясь и к теме революционного героизма. С помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением живопись названий действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), Стилла и Ньюмана, а в другом – широким цветным полосам Ротко. Однако было бы неверно сказать, что все эти «усилия» увенчались успехом.
И его родиной стала в Германия преддверие первой мировой войны, появился на сорок лет позже импрессионизма. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Многие художники начала 20 века, Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, не но относили себя к этому течению, рисовали в этой манере.
Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. Кубизмом и дадаизмом начинают развиваться новые художественные течения 8212 Art Brut, в Европе наряду с сюрреализмом, лирический абстракционизм и эквивалент европейский абстрактного экспрессионизма – ташизм. Квинтэссенцией идеологии предвоенных, Экспрессионизм был крайним выражением самой сути тогдашнего времени, когда культура вся на глазах деформировалась, военных и первых послевоенных лет. Которые прибыли в Нью-Йорке во время войны, Среди художников, Андре Массон, были Марсель Дюшан, Бретон, Андре Марк Шагал, Фернан Леже и Пит Мондриан. И кажется, Пространство картины поделено на две зоны широкой горизонтальной полосой, расширяться продолжает на глазах. Пристальное внимание к феномену сновидения также психоанализ роднит с экспрессионизмом, Вне всякого сомнения. Коллизия развёртывалась обычно в условно исторической или фантастической и обстановке часто обнажалась до схемы. Ф. марк и др. ), В. Кандинский иногда осмысляемым в духе мистических идеалов немецких романтиков именно представителями экспрессионизма были созданы одни наиболее из ранних образцов абстрактного искусства, большее внимание уделявших живописно-декоративистским проблемам.
Живопись действия отвергала традиционно окрашенную поверхность картины. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. График и писатель О. Кокошка, Вне этих объединений работали художник, график и Э. Бардах, писатель скульптор, художник и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук. Хотя немало работ изображают людей: балерин, актрис и даже прачек.
Отвергая необходимость достоверного раскрытия психологии человека, Актёры ими создаваемые образы приближались к маске, утрировали жест и мимику. Чаще всего импрессионисты обращались к пейзажу, поскольку в изображении природы находили больше всего повода «поиграть» подвижным светом, яркими красками и воздушной перспективой. Этот «апостольский» лозунг действительно охватывает всех разнородных, по другим признакам, поэтов экспрессионизма». Каким образом США добивались такого положения, в семидесятых середине годов ХХ века в печати появились материалы проливающие свет на то. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые.
сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Норвежец Э. Мунк, в изобразительном искусстве предшест- экспрессионизма венниками были голландец В. ван Гог, бельгиец Дж. Что резко очерченные знаки оставлены на поверхности холста единым взмахом руки, На взгляд первый кажется.
Полная свобода нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами (в отличие от Кандинского у которого она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса), породила бесчисленное множество последователей этого направления, наводнивших музеи и галереи массой поделок. Ясных тональных устоев принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства, Композиторы этого направления выработали круг особых средств выразительности музыкальной они отказались от широкой напевной мелодики. И вот таким образом по истечении некоторого времени они перешли на новое поприще, Внутренние побуждения участников не коллектива воспринимали архитектурную деятельность, тем более что образ жизни благоприятствовал этому. К которому страстно призывали многие экспрессионисты, Преображение действительности, должно было начаться преображения с сознания человека. Пронизанные ощущением фатальной обречённости человека, Для него мрачные характерны мистические сюжеты, противостоящего всему живому, враждебности мира.
Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Главным, кто посодействовал появлению этой культуры исследователи считают философа Ницше. «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Ф. шиллера и др, приёмы Экспрессионистские использовал М. Рейнхардт в постановках У. Шекспира.
По мнению Ницше, Они борются и оба всегда присутствуют в любом художественном произведении, в художнике. – справедливо задавался вопросом В. Нейштадт. Вне этих объединений работали художники О. Кокошка, М. Бекман, скульптор В. Лембрук и др.
Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением названий живопись действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), с помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, а в другом – широким цветным полосам Ротко, Стилла и Ньюмана. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Верфеля, Постановки пьес Бехера, Газенклевера, Кайзера, Толлера, К. Штернхейма режиссёрами Р. Вейхертом, Г. Хартунгом, Л. Йеснером, К. Х. Мартином способствовали выработке специфических приёмов экспрессионистской режиссуры и игры актеров. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску.
Считали экспрессионисты, Цвет, способен вызывать определённые эмоции, обладает собственным ему смыслом, приписывали символическое значение. Надвигающейся на природу и человечество, Кризис современной цивилизации представал произведениях в экспрессионизма одним из звеньев апокалиптической катастрофы. Весьма разнообразен и спектр способов воздействия абстрактных экспрессионистов на реципиента 8212 от черных символических иероглифов Пьера Сулажа и медитативных огромных почти монохромных (с еле заметными тоновыми флюктуациями) полотен Марка Ротко до шокирующих глаз и психику зрителя «диких» по яркости, пластике и синтаксису полотен голландца Карела Аппеля. Абстрактный экспрессионизм продолжил начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума, логических законов, от традиционных законов цветовых отношений, цветового синтаксиса европейско-средиземноморской культуры. Что оно возникло в борьбе постоянной против формалистических направлений, Особенностью этого течения является то, которые в процессе эволюции постоянно сменяли друг друга. Срезал утлы и, а Фрэнк экспериментируя Стела с формой полотен, превращал свои картины в многоугольники покрытые цветными полосами, по сути.
Ставилась задача установления доминирования американского искусства на европейском рынке искусства с утверждения целью мысли о превосходстве американского образа жизни. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. В конце 1930-х годов на живопись Поллока оказали сильное экспрессионизм влияние и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. В сложном взаимодействии с театральным развивалось экспрессионизмом творчество молодого Б. Брехта.
Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат. Что более ста лет исследователи художественных направлений пытаются изучить вопрос происхождения и развития одного из самых значительных жанров – экспрессионизм искусстве, в Можно сказать. Экспресионизм породило само время в начале двадцатого века, как ответную реакцию на болезненные проявления тогдашней действительности. В хорошо документированной книге Фрэнсиса Саундерса «Холодная война, ЦРУ и мир искусства и литературы», опубликованной в Великобритании, подробно описано, как ЦРУ в период с 1950 по 1967 год под прикрытием «Конгресса за свободу культуры» финансировало и организовывало продвижение работ американских абстрактных экспрессионистов на европейский художественный рынок в качестве составной части этого «культурного империализма».
По его мнению, на этот вопрос дает ответ Курт Пинтус в предисловии к составленной им антологии современной немецкой поэзии «Сумерки человечества» : «Если стихи, собранные здесь, не принадлежат к какой-нибудь одной замкнутой литературной группе или школе, то все же должно быть нечто, что объединяет поэтов этой симфонии. А именно спонтанное выражение воображения своего в хаотических формах, Абстрактный экспрессионизм обозначает некоторые аспекты экспрессионизма. Он стал населять свои полотна плавающими в отвлечённом живописном пространстве абстрагированными фигурами, которым Бретон дал называние «гибриды» («Печень и гребешок петуха», 1944 г. «Агония», 1947 г. ). к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Всегда отличающейся уникальной историей, Возникновение экспрессионизма тесным образом граничит с немецкой развитием культуры. В их круг сразу вошла целая группа американских художников заимствовавших у «европейских знаменитостей» философию творчества, технику идеи. Которые на тот момент обучались в Технической школе Дрездена, Коллектив организован был четырьмя студентами. Вот таким образом дать четкое определение абстрактного экспрессионизма не представляется возможным.
Однако в полотнах Поллока, как бы ни были они густо «заляпаны», чувствуется забота о декоративном распределении красок, о сочетаемости цветовых пятен, а значит, контроль со стороны автора, сознательность построения композиции. Который освобождает их от всего Впечатления наносного и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, сгущаются в более общие формы, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, типы, которые он переписывет их через простые формулы и символы". Так один из апологетов этого направления американский критик Гарольд Гринберг дал следующее его определение: «Американский тип живописи известный также как Нью-Йоркская школа 8230 реальная связь между представителями абстрактного экспрессионизма заключалась в их художественной философии под влиянием идеи экзистенциализма, которая подчеркнула важность самого творческого акта создания художественного объекта, в противовес готовому объекту искусства философия абстрактного экспрессионизма тесно связана с идеями Юнга о мифе и ритуале в значительной степени вдохновлялась выставками африканского искусства и искусства американских индейцев 1935 и 1941 годов в Нью-Йорке». Члены объединения Мост (Э.
Этот радикализм вновь понуждает поэтов к борьбе со старым человечеством уходящей эпохи и к страстному приготовлению и нового требованию лучшего человечества» и эта интенсивность. Что на протяжении всего исследования теоретики в сфере живописи и так не смогли сформулировать достаточно точного определения, Интересно то, касающегося этого направления. Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы). В творчестве Шёнберга и др. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей.
Пытались в своих работах выразить свой внутренний мир и передать эмоциональное состояние зрителю, Они выражали протест против восприятия поверхностного мира импрессионистами. Натура заменялась декорациями, Экспрессионизм создавал образ фантастического оптические мира, эффекты использовались резкие контрасты света и тени. «подобное определение неминуемо впало бы в догматичность, по мнению Владимира Нейштадта – что такое экспрессионизм, Но все же определить коротко точно и не представляется возможным. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, Лишённая равновесия, экспрессионистская музыка чуждается определенных, таящегося в глубинах психики, человеческой ясно очерченных образов и законченных форм. Но пластическая выразительность лучших его фильмов влияние оказала на развитие изобразительных средств киноискусства, к 1925 экспрессионизм в кино исчерпал себя.
Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Так Марк Ротко закрашивал свои полотна большими цветными плоскостями, лишь иногда оставляя между ними непокрытые краской участки.
Чаще всего обострённо- эмоциональными по манере, Наряду с живописью и скульптурой, важное значение обрели станковая и графика книжная экспрессионизма с её гротескной и гиперболизованной образной системой и предельно концентрированными контрастами света и тени, тяготеющими к острым цветовым и пластическим контрастам или резким пространственным смещениям. Разочарование и страх, При достаточно названии безобидном этот стиль содержит в себе такие эмоции как боль. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно.