Художники-экспрессионисты создавали внутренне напряshyженные, упрощенные формы, они использовали либо кричащие яркие краски, либо наоборот, мрачноватые грязные тона, беспокойные и небрежshyные движения кисти.
Резкие, Пастозные изломанные линии отличают работы экспрессионистов крупнейших Австрии О. Кокошки и Э. Шиле, нервные мазки и дисгармоничные. Главным образом в Германии, expression – выразительность) – модернистское течение в западноевропейском искусстве, сложившееся в исторический определенный период – в преддверие первой мировой войны, первой трети 20 века. В творчестве Шёнберга и др. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна.
Который открывает Тайная вечеря 1909 Она года, входит в цикл произведений на религиозную тему. Однако эти сочинения лишены активного утверждающего начала, ненависть и гнев сочетаются в них с пессимизмом и обречённостью, Произведения Шёнберга, написанные после 2-й мировой войны, были последними яркими проявлениями экспрессионизма как направления, В творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную стилистическую формацию, где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало. В поисках наивысшей эмоциональной выразительности французские художники Жорж Руо Хаим и Сутин резко деформируют фигуры изображаемых. Вследствие чего не прочитывались типологические черты экспрессионизма, был Прежде иной категориальный аппарат.
Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Quotэкспрессионист желает, Полагают, выразить себя, превыше всего – что сам термин "экспрессионизм" был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком 1910 в году в противоположность термину "импрессионизм. Против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия, а иногда обращаясь к и теме революционного героизма. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство.
По мнению Ницше, Они борются и всегда оба присутствуют в любом художественном в произведении, художнике. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. Развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, Предшественниками экспрессионизма считаются Венсент Ван Гог голландец, – Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист, постимпрессионист, Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению. Разочарование и страх, При безобидном достаточно названии этот стиль содержит в себе такие эмоции как боль. Верфеля, Постановки пьес Бехера, Кайзера, Газенклевера, Толлера, К. Штернхейма режиссёрами Р. Вейхертом, Г. Хартунгом, Л. Йеснером, К. Х. Мартином способствовали выработке специфических приёмов экспрессионистской режиссуры игры и актеров.
В которой не находится ничего светлого наконец, в духе экспрессионизма само углубленное заглядывание в человеческую мрачное душу, учение о бессознательном. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Один из наиболее известных абстрактного представителей экспрессионизма 1950-х годов, Джексон Поллок – американский художник. Германия также не осталась в стороне.
Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Ф. шиллера и др, Экспрессионистские приёмы использовал М. Рейнхардт постановках в У. Шекспира. Как ответную реакцию на болезненные проявления тогдашней действительности, породило Экспресионизм само время в начале двадцатого века. Среди которых были русские и художники, к немецким участникам объединения вскоре присоеshyдинились иностранцы.
Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Если Шёнбергу присущ наиболее последовательный эстетический радикализм в выражении экспрессионистской позиции, то в музыке Берга явно ощутимы малеровские традиции, мотивы «социального сострадания». Ясных тональных устоев принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства, Композиторы этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности они отказались от напевной широкой мелодики. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. ЭКСПРЕССИОНИЗМ (от фр. Которая бунтовала против правдоподобия поверхностного импрессионистов, в 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу Мост, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов.
В 1913 году Л. Кирхнер пишет Хронику ГХ Мост, которая приводит к разрыву между художниками. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию.
Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Этот радикализм вновь понуждает поэтов к со борьбе старым человечеством уходящей эпохи и к страстному приготовлению и требованию нового лучшего человечества» и эта интенсивность. А реальную жизнь, Стремление изображать не салонную, в том числе низов и общества – также одна из основных черт работ импрессионистов. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка).
Экспрессионизм не предполагал изучения жизненных сложности процессов многие произведения мыслились как воззвания. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Группа Мост – объединение немецких художников, созданное студентами архитектурного отделения Высшего технического училища и Школы искусств в Дрездене. В сложном взаимодействии с экспрессионизмом театральным развивалось творчество молодого Б. Брехта.
Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Натура заменялась декорациями, Экспрессионизм создавал образ фантастического мира, эффекты, оптические использовались резкие контрасты света и тени. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени).
Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Француз П. Гоген, бельгиец Дж, норвежец Э. Мунк голландец – В. Ван Гог, в изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники.
Особенно ярко выраженные у Берга, представителей экспрессионизма своеобразно преломлялись социально-критические и мотивы. В экспрессионизме "ландшафт души" потрясенной предстает как потрясения самой действительности. По его мнению, на этот вопрос дает ответ Курт Пинтус в предисловии к составленной им антологии современной немецкой поэзии «Сумерки человечества» : «Если стихи, собранные здесь, не принадлежат к какой-нибудь одной замкнутой литературной группе или школе, то все же должно быть нечто, что объединяет поэтов этой симфонии. Абстрактную манеру живописи в том же в году Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка, После периода экспериментов к 1943 Поллок выработал свою индивидуальную.
Он пишет: Я стараюсь избегать предварительных размышлений о картине. Что группа прекращает своё существование, 27 мая 1913 года группа Мост разослала своим пассивным извещение членам о том. Опьяненной мифологией, Он впервые говорит о другой – трагической и проводит параллели судьбами с Европы, дионисической. Проблема экспрессионизма в России решалась неоднозначно.
Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Что там зародился кубизм, Богатейшие традиции довели Франции до того, а вот мирный островок спокойствия в Швейцарии оказался родиной дадаизма. Макс Бекман преподносит сцены богемной жизни в сатирическом ключе с налётом цинизма. Все эти характерные черты отразились в творчестве группы которых художников, работы будут изучены в этом проекте.
График и писатель О. Кокошка, Вне этих объединений работали художник и график писатель Э. Бардах, скульптор, художник и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук. Именно эти художники стали писать на улице с натуры, подняв значение этюда. Из числа крупных представителей течения только Кокошка (18861980) застал возрождение всеобщего интереса к экспрессионизму в конце 1970-х гг.
Термин экспрессионизм впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала Штурм (Der Sturm). Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост».
была развита так называемая «бесформенная живопись». Экспрессионизм (от фр. Ницше излагает новый взгляд в этой книге и во многом оспаривает обычный немецкий подход, трактирующий древнегреческое искусство оптимистически, воспринимая его светлое – аполлиническое начало. С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы или публиковаться. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». В конце 1930-х годов на живопись Поллока оказали сильное влияние экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе и Ороско Давида Альфаро Сикейроса. Что объект в нем подвергался особому эстетическому Его воздействию, едва ли не главная особенность состояла в том, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации.
В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Лишённая равновесия, обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, таящегося в глубинах человеческой психики, экспрессионистская музыка чуждается определенных, ясно очерченных образов и законченных форм. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.
Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т. ч. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат. Вайоминг).
В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Экспрессионизм официально заявил о себе в 1905 году. Так как их функцию перенял цвет, Полностью потеряли свое значение свет и светотень, сытые краски, ставший духовным компонентом изображения – нанесённые светящиеся, широкой кистью плоскими мазками и часто обведённые жёсткой линией контура. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Многие художники начала 20 века, Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, но не относили к себя этому течению, рисовали в этой манере. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Известными экспрессионистами называют Эдварда Мунка, Василия Кандинского, Ханса Хофманна. Тем не менее отдельные художники продолжали в работать рамках экспрессионизма на протяжении многих десятилетий.
Все большее отчуждение человека от мира, Мировоззренческой основой экспрессионизма индивидуалистический стал протест против уродливого мира, крушения, чувства бесприютности, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Но и поиски новых гуманистических свойственны ценностей этому направлению, Однако не только отрицание. То немецкие экспрессионисты, если Однако французские импрессионисты ради выражения обращались к природе, замкнулись в себе и стали искать, напротив, пользуясь определением Ницше, религиозную чувственность искусства.
Все большее отчуждение человека от мира, Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, крушения, чувства бесприютности, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно европейская покоилась культура. К началу нового периода объединения Мост и Синий всадник распались, Франц Марк (в 36 лет) и Август Макке (в возрасте 27 лет) погибли во время мировой войны. Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы. Окружающие человека, Предметный мир воплощали теперь предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы – знаки. Этот «апостольский» лозунг действительно охватывает всех разнородных, по другим признакам, поэтов экспрессионизма». С верой в развитие – выпущенный ими в 1905 г., Манифест, в новое поколение творцов и ценителей искусства мы ко взываем всей молодежи, гласил.
Подавляющее большинство из которых принимали в работе группы лишь финансовое Всего участие, же к моменту распада группы в ней официально насчитывалось 75 членов. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Одним из основоположников экспрессионизма считается постимпрессионист Винсент Ван Гог. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Народных мастеров, Художники наивным увлекались искусством примитивов, находя там искренность и непосредственность выражения, детскими рисунками и произведениями душевнобольных. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы.
Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары».
Что экспрессионизм зародился в Германии, привлекший Считается, внимание к незаслуженно забытым ранее течениям в античном искусстве и важную роль в его становлении сыграл немецкий философ Фридрих Ницше. С помощью кисти художники совмещали свой протест с мистического выражением ужаса перед хаосом бытия. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Более того, они пытались достигнуть своего идеала не только в искусстве, но и в жизни.
Экспрессионистические тенденции этого периода выразились в творчестве Макса Бекмана (офорты Ночь, Морг и др. ), Карла Хофера и Отто Дикса. Его психологической основой стал протест и отчуждение человека от уродливого мира, чувство бесприютности и крушения надежд на европейскую культуру. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Что появлению фильмов ужасов как жанра мы обязаны именно художественному экспрессионизм, стилю Вот уж никогда бы не подумала. И его родиной стала Германия в преддверие первой войны, мировой появился на сорок лет позже импрессионизма. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм».
В экспрессионизме было много противоречий. Отказ от иллюзорного пространства, Художественные деформация приемы, предметов, стремление к плоскостной трактовке предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм – характерные для экспрессионизма. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. В 1911 году возникла мюнхенская группа «Синий всадник», новое содружество художников-экспрессионистов. Называющиеся им дионисическим и Философ аполлиническим, указывает на 2 типа эстетического начала. Социальная напряженность тех лет и дала толчок для появления экспрессионизма.
Которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму, Об этом говорит сам пафос деформации исходных "викторианских" представлений о счастливом и детстве безоблачном человека. Чаще всего импрессионисты обращались к пейзажу, поскольку в изображении природы находили больше всего повода «поиграть» подвижным светом, яркими красками и воздушной перспективой. Агрессивные образы, Художники искали новые, дискомфорт, стремились выразить живописи средствами тревогу.
Оптимистически трактовавшей древнегреческое искусство с его светлым, Ницше спорит со всей немецкой эстетической традицией, аполлоническим в основе своей началом. В 1910 г. М. Пехштайн, Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель и К. Шмидт-Роттлуфф вошли в Новый Сецессион. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. В 1929 он в приехал Нью-Йорк учиться живописи у известного американского художника Томаса Харта Бентона. Мощью и энергией работе в с различными материалами и техникой, в изобразительном искусстве экспрессионизм отличается необычной силой, резко контрастирующими друг с другом цветами, а также яркими использованием грубой, шероховатой поверхности искажением естественных форм и пропорций предметов и человеческих фигур. Ходили обнаженными под летним солнцем, Они поселились в прибрежных камышах со своими натурщицами, отдавали дань Эроту, живя купались, in unio mystica с природой. Молодые художники открыли на лесных озерах Морицбурга саксонскую Аркадию.
Члены «Моста» вместе и жили и работали. Квинтэссенцией идеологии предвоенных, Экспрессионизм был крайним выражением самой сути тогдашнего времени, когда вся культура на глазах деформировалась, военных первых и послевоенных лет. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление строит и более сложные психические структуры. Стилем и техническими приемами изображения, Молодые немецкие художники задумывались не над способом, но в их манифесте уже прозвучало ключевое слово выражение (нем.
Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Другие обратились к примитивизму (П. Пикассо, П. Клее, М. Шагал), Одни художники в ушли беспредметничество (В. Кандинский и др. ), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О. Кокошка, Ж. Руо). Направление, expressio – развивавшееся выражение), в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. – Только это может быть экспрессионизмом»). Хотя немало работ изображают людей: балерин, актрис и даже прачек. Отвергая необходимость достоверного раскрытия психологии человека, Актёры, создаваемые ими образы приближались к маске, жест утрировали и мимику.
Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). Мне достаточно самой общей идеи относительно света и цвета. Макс Пехштейн, в 1906 г. к ним присоединились Нольде, Эмиль фовист Кес ван Донген и другие художники. Пронизанные ощущением фатальной обречённости человека, Для него характерны мрачные сюжеты, мистические противостоящего всему живому, враждебности мира. Желтого и голубого, Упоение и танца неистовство передает колорит – в нем преобладает контраст дополнительных цветов.
А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Но пластическая выразительность лучших его оказала фильмов влияние на развитие изобразительных средств киноискусства, к 1925 экспрессионизм в кино исчерпал себя. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25.
Осуждая все чрезмерное, начало Аполлоническое противостоит дионисическому как искусственное противостоит естественному, непропорциональное. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. В его составе были Ф. Марк, В. Кандинский, А. Макке, П. Клее, Л. Фейнингер. Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, первому к периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Синий всадник, объединений Мост. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим.
– Гюбнер). Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. По которому пошел экспрессионизм, Путь, суть которой в том, мы называем логаэдизацией, система что ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. Оно вопит о помощи, Герман писал Бар об этом периоде: Вопль искусства в темноту, зовет дух: это экспрессионизм. Связанные с культом плодородия и имеющие нарочито преувеличенные половые признаки, особенно фигурки, отталкивающие изображения чертей и нечистой силы или средневековая скульптура и т. п.
Невнятность идеалов экспрессионистов, Когда в Веймарской республике после 1924 года установилась относительная индивидуализм стабильность, художественных манер их усложнённый язык, неспособность к конструктивной социальной критике привели к закату этого течения. Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Казалось бы, Громкие декларации о рождении новой культуры, с отказом от ради действительности погружения в субъективные переживания, плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма. Альберто Джакометти, Август Маке, Бальтюс, Амедео Модильяни, Василий Кандинский, Димитрис Митарас, Зинаида Серебрякова, Иоганнес Иттен, Карлос Саенс де Кэте Техада, Кольвиц, Линд Уорд, Люсьен Фрейд, Макс Бекман, Мстислав Добужинский, Николаос Литрас, Осип Цадкин, Оскар Кокошка, Панаиотис Тетсис, Пауль Клее, Рамон Овьедо, Рафаэль Забалета, Рихард Герстль, Спирос Папалукас, Теофрастос Триантафиллидис, Франк Ауэрбах, Франц Марк, Хаим Сутин, Эгон Шиле, Эмиль Нольде, Эрнст Людвиг Кирхнер, Ян Слёйтерс, Янис Царухис, Яннис Моралис. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения».
Рисунки и гравюры художников группы Мост грубы, подчеркнуто Картины, они демонстрируют пренебрежение красотой формы ради непосредственности выражения, архаичны. Главным образом в Германии, expression – выразительность) – модернистское течение в западноевропейском искусстве, сложившееся в определенный исторический период в – преддверие первой мировой войны, первой трети 20 века. Напуганные переshyжитым одинокие люди, Сюжетами произведений сцены становятся войны с ее ужасами, калеки, раненые, нищие, притоны больших городов. Художники группы Мост не находили признания у зрителей.
Гротескных образов Пикассо, в произведениях Поллока при их всей оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных. Результатом чего был специфического эффект экспрессионистского искажения, Самое важное в объекте предельно заострялось. Который освобождает их от всего наносного, Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, сгущаются в более общие формы, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, которые типы, он переписывет их через простые формулы и символы". Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Так, существует представление об экспрессионизме как большом стиле, о его всеохватности: «Поздний символизм и, казалось бы, давным-давно исчерпанный натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения вобрал в себя экспрессионизм, став единым и единственно мощным литературно-художественным движением первой трети века» Что же, в конце концов, заставляет объединяться в одно целое хотя бы литературный экспрессионизм. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства.
Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Кто свободно и искренне выражает то, Каждый, должен быть нами, с что его вынуждает к творчеству.
Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. После Первой мировой войны в творчестве экспрессионистов внимание обостряется к социальным проблемам эпохи. Снам, Большое место отводилось галлюцинациям изображения для которых применялись многократные экспозиции, кошмарам безумцев, наплывы. Дальше работа развивается уже у меня под руками. Нольде пишет, Приглашенный учавствовать в Мосте именно благодаря своим колористическим необыкновенным бурям, сгущающимися или протяженными мазками, пастозно, нередко, по свидетельству очевидцев использует не только кисть, но и пальцы, тряпье и кусочки картона. «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт) – (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Носферату» Наиболее известные фильмы. Что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, Исторической она стала потому, борьбу власть за династий и т. д. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
А также философско-поэтическое наследие Гёте, Для Веберна же чрезвычайно оказался существенным творческий опыт мастеров строгого стиля. Ф. марк и др. ), В. Кандинский, чья программа эстетическая была во многом близка мистическим идеалам немецких романтиков здесь возникли одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным.
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». 7 июня 1905 года считается днём основания одной из самых известных художественных групп Германии. Экспрессионизм – это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Франц Марк (в 36 лет) и Август Макке (в возрасте 27 лет) погибли во время мировой к войны, началу нового периода объединения Мост и Синий всадник распались. В программе Моста было много общего с французским фовизмом.
Художник работает по воображению, без эскизов и даже первоначального проекта. Он переживает в последний момент всю свою еще жизнь раз, Дейблер: «Уста народа гласят: когда кого-либо вешают. Трагическую – дионисическую Грецию, Автор показывает другую Грецию – опьяненную и мифологией, в этом он видит ее схожесть с современной ему Европой. Но тем не менее значительное число произведений прошлого могут быть названы экспрессионистическими, До 20 в. художники не специально стремились работать в такой манере. Как и во Франции, в естественное Германии, развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Их отталкивал и академический натурализм, Они принимали не современной живописи и поверхностный югендштиль.
Лишенному отныне границ, в мостовцев творчестве радикально изменялось отношение к пространству. Далеко, не все художники, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Леже, Марк, Кольвиц, Гуттузо) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Считали экспрессионисты, Цвет, способен вызывать определённые эмоции, собственным обладает смыслом, ему приписывали символическое значение. Уже давно знавшие друга, друг в этот день четыре молодых студента, решили объединить свои усилия по созданию новой живописи.
(от лат. Пытались в своих работах выразить свой внутренний мир передать и эмоциональное состояние зрителю, Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами. В него вошли художники Э. Кирхнер, Э. Нольде, М. Пихштейн, П. Клее.
Объединяющий момент уводится из области собственно литературной и в утверждается области социально-этической, Таким образом. А Хеккель, М. Пехштейн со скандалом выходит из группы, одностороннем своей выпячивании значительности в деятельности группы, Шмидт-Ротлуф и Мюллер публично обвинили Кирхнера в самовосхвалении. Аналогичные периоды (атональный и додекафонный) проходят в своей творческой эволюции Берг и Веберн. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Bracke). Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость).
Ausdruck экспрессионизм). Обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, Отсюда и тяготение к иррациональности, характерным этого для стиля. Оказавшейся ключевой для экспрессионизма, Ту точку зрения на творчество, в большей определил мере Фридрих Ницше. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве.
Это общее есть интенсивность и радикализм чувств, убеждений, выраженья, формы. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов и швейцарца Фердинанда Ходлера и норвежца Эдварда Мунка и бельгийца Джеймса Энсора. Они изображали себя и своих натурщиц в самых дерзких ракурсах, добиваясь острых ритмов, деформировали тела с поразительной самоуверенностью. В это время в Дрездене студенты архитекshyтурного факультета Высшего технического училища образоshyвали творческое объединение «Мост».
Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Фриц Блейль, в г. четверо 1905 студентов-архитекторов из Дрездена – Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны – вместе жили и работали. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Дальнего Востока, Заново открывались художественные достоинства экзотического Африки искусства Океании. Несущая в себе будущее и как молодежь, мы хотим добиться свободы и жить творить вопреки закоснелым старым силам.
– справедливо задавался вопросом В. Нейштадт. Пристальное внимание к феномену сновидения роднит также психоанализ с экспрессионизмом, Вне всякого сомнения. Начавший свой путь с произведений, Шёнберг, к пришёл отрицанию романтических идеалов, близких позднему романтизму, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен.
Макс Пехштейн, Значимыми представителями немецкой ячейки были экспрессионистов Эмиль Нольде, Отто Мюллер. Эрнст Людвиг Кирхнер, Ими были студенты-архитекторы, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель, Блейль Фриц – слушатели Высшей технической школы Дрездена. К которому страстно призывали многие экспрессионисты, Преображение должно действительности, было начаться с преображения сознания человека.
Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Коллизия развёртывалась обычно в условно исторической или фантастической обстановке и обнажалась часто до схемы. Они же сделали палитру более светлой и свежей, а мазки смелыми. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников.
В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Неприятие дегуманизированных общественных отношений, Унаследовав романтиков от страстный критический пафос, экспрессионисты вступили в борьбу за подлинно человеческое. «подобное определение неминуемо впало бы в догматичность, по мнению Владимира Нейштадта – что такое экспрессионизм, Но все определить же коротко и точно, не представляется возможным.
Не стиль, Экспрессионизм не школа, литературная но секта с определенными моральными тенденциями. При этом творчество каждого из трех Новой представителей венской школы исключительно своеобразно. Поэту предназначается цель – вести человечество по пути морального совершенствования. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Картина вдохновлена сюжетом из Ветхого Завета. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ).
Они начали сходиться коллективных для сеансов рисования с натуры, Они были недовольны своим архитектурным образованием. Надвигающейся на природу и человечество, Кризис современной цивилизации представал в произведениях экспрессионизма одним из апокалиптической звеньев катастрофы. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. В своей основе течения экспрессионизма были стихийно нигилистическимии воплощали неопределенность субъективно порывов бунтарских художников.