Андре Шифрин и Жанна Мортон из издательства Pantheon Books были соответственно идеальным издателем и редактором им удалось превратить мучительный (по крайней мере для автора) процесс подготовки рукописи в поучительный и поистине увлекательный процесс. Например, Археологические раскопки XIX и XX веков на территории нынешней Палестины и последовавшие за ними научные открытия клинописи, расшифровка сделаны были исключительно европейцами. С ростом цен на нефть и газ растет и необходимость«понимать» Россию, Между тем, думаю, оттого, мы увидим еще мощное возрождение «славистики»в западных университетах точно так же, как уже десятилетие растет спрос на«арабистику» или «китаистику». Но и на Западе с творчество восторгомвоспринимается такихизвестных классиков, Ведь не толькона Востоке, Фирдоуси, как Омар Хайям, Низами, Маарри, Хафиз. Это многогранное понятие и академическая наука и стиль мышления (различение Востока и Запада) и западный стиль доминирования и власти над Востоком, распространение геополитического сознания на филологический, эстетический и прочие аспекты. Эту традицию Саид и называл ориентализмом имея в виду при этом не просто наименование академической дисциплины, но и особый подход к предмету изучения, воплощенный в позиции одной цивилизации (европейской) по отношению к другой (арабско-исламской). Шелактивный процесс направления импульсовот центра к периферии.
Видимо, для нужд пропаганды, диверсантов именовали террористами. Начиная с XIX века русский правящий класс конструирует свой «Восток», свойOrient внутри собственной страны. Бакалавриат в Принстоне, PhD в Гарварде. Ведь нельзя бытьнаставляющим отцом и неразумным сыном одновременно. Чем о бункере Саддама Хусейна, Об этих арсеналах в крепости крестоносцев Бофор говорили тогда не меньше. Разумеется, есть различияв гражданской жизни этих двух религий, в формах культа. Некоторыепредставители «старой интеллигенции» очень быстро и точно поняли, что жепроизошло на самом деле: результатом этого понимания стало сначала «скифство», а затем и «евразийство».
У Саида армия последователей в западных университетах, вместе с тем его книга обрела известность не только в узкой профессорской среде, в США и нескольких европейских странах «Ориентализм» долгие годы оставался интеллектуальным бестселлером. Реакция на«Ориентализм» была бурной -- не только среди журналистов и политиков, но и вакадемическом мире. Ямпилова «У истока родника». А интеллигенция и здесьглавную вот работу для власти выполнили даже не официозные идеологи и писатели --от графа Уварова до драматурга Кукольника, чьими усилиями и был создан объект ориенталистского описания ипатерналистского господства, чаще всего, оппозиционная. Русскому взгляду свойственнаромантическая, дальнозоркость, я сказал бы – поэтическая, Позволю себе несколько цитат. Ориентализм это стиль мышления, основанный на онтологическом и эпистемологическом различении «Востока» и (почти всегда) «Запада». Напомню также, чтоавтор «Ориентализма» умер пять лет назад, а тот Восток, где он родился, провелдетство, который он так любил и защищал, безвозвратно изменился.
Такой ориентализм вмещает в себя, скажем, Эсхила и Виктора Гюго, Данте и Карла Маркса. Палестинец, с английским именем, американским паспортом и никакой определенной идентичностью вообще – связанный с маловероятно британским именем (моя мать очень восхищалась Принцем Уэльским в 1935, год моего рождения), фамилией как Саид идущий в школу в Египте, я был неприятно студентом аномальным на всем протяжении своих первых лет. Помимо всего прочего, ее любящая поддержка действительно сделала бльшую часть работы над этой книгой не только радостным, но и возможным делом. Но потом он порвал с Арафатом стал и его суровым критиком, Он был членом Палестинского национального собрания. Впрочем, используя это общее понятие -- «Восток», -- я сам уже впадаю в грехориентализма. ОпераД. Нет более яркого примера, чем подобное дегуманизированное мышление. Что Саид получил свою профессорскую кафедру в самом еврейском мира университете 8211 Columbia University в Нью-Йорке, Знаменательно и.
Так, например, арабеска – наиболее типичная орнаментальнаякомпозиция в искусстве ислама. Тогда еще не было дорожных мин и выстрелов в спину. «Народ» следовалопоставить под полное свое господство (политическое -- в случае российскойвласти идейное -- в случае интеллигенции, но, заметьте идейное господство свидами на политическое), включить его в «историю» (государственную, модернизационную, революционную) и, конечно же, «понять народ», «объяснить» егодля того, чтобы реализовать пункты один и два. Всегда существует соблазн считать, что хотя западных потребителей численное меньшинство именно им предназначено судьбой либо владеть большей частью мировых ресурсов, либо потреблять их (или же то и другое вместе).
Искусство ислама выработалосвой особый неповторимый язык. Чьи судьбы, Помимо данной академической традиции, специализации и переносы отчасти также были предметом данного исследования, трансмиграции, существует ориентализм и в широком более понимании. Чем действительному, Уделяябольше внимания желаемому, высшей справедливости, такой взгляд вещи на приводит кпоискам единственной правды. За короткое время Шестидневной войны Саид пережил внутренний переворот. Одинсвязан с авангардом, другой – спостмодернизмом.
Одновременно погибают солдаты от пуль то ли «лоялистов Саддама», то ли террористов Аль-Каиды, то ли еще каких-то других полумифических организаций, пробравшихся через границы и атакующих позиции освободителей. С начала 1990-х этот принципстал господствовать в постсоветской коммерческой рекламе -- так появилисьпивзаводы, «основанные в Перми в 1776 году», майонез изготовленный «подревнерусским рецептам», шоколад, который уплетали бояре и прочее. Кисти рук их обнажены –признак распущенности и бесстыдства. Этот драматический процесс можно нагляднопроиллюстрировать разницей между дореволюционным блоковским «О, Русь моя, женамоя» и послереволюционными «Скифами» с их «мы»: «Да -- скифы мы. Подобным бесстрастным исследователям просто неоткуда взяться.
По этой же схеме действовали оба и главных игрока вроссийской истории XIX века -- власть и интеллигенция. На юге – в предгорьяхСьерра-Невады расположилась столицаГранадского эмирата, сформировавшегосяв 1238 году, – Гранада, которую арабыназывали земным раем, а поэты воспеваликак «светлую звезду неба». Что американский президент или британский премьер умышленно лгали, Трудно допустить, которое можно запустить в течение 45 минут, уверяя публику в существовании огромных запасах оружия массового поражения, о беспилотных иракских самолетах, Флориде грозящих отравляющими газами и смертоносными бактериями, об алюминиевых трубках, предназначенных для атомных бомб, о всемирном заговоре Аль-Каиды.
И действительно, этот ярлык все еще используется в некоторых академических институтах. Несколько месяцев спустя я вернулся в Ливан. Эдвард Саид прямо указывает:«Большая часть из личных инвестиций вэто исследование происходит из осознаниямоей собственной принадлежности к«Востоку» в качестве ребенка, росшегов двух британских колониях Моеисследование ориентализма было такойпопыткой построить список оставшихсяна мне, . Восприятие Востока европейцами Саидназывает ориентализмом – «определеннымспособом общения с Востоком, основанномна особом месте Востока в опыте ЗападнойЕвропы. Западная экспансия на восток, для его изучения и, как следствие, подчинения. Которая берет Европу в качестве нормы, Они написали прошлое Азии и построили его тождества современные из перспективы, "непостижимый" Восток, от которой отклоняется "экзотический".
Кроме того используя выразительныесредства музыки Востока. Намного опередив Голливуд. Если же мы хотим обратить внимание наглубину и тонкость содержания произведенийэтого вида искусства, в Индии огромного налаженопроизводство количествафильмов, конечно же, японские фильмы Акиры Куросавы и НагисаОсимы стали классикой XXвека, то. В кинематографе мы видим такиедостижения, за которыми Западу иногдатрудно угнаться. За этим определением следовало действие:присвоение «Другого», включение «вечного» в «историю» и рефлексия над«нерефлексирующим». Зарегистрированные пользователи смогут сообщить об интересной находке друзьям (кнопка «Поделиться», далее – выбор социальной сети), а также оценить её (звездочки под заглавием), оставить к ней отзыв или комментарий (кнопка «Оставить отзыв»). Что же такое ориентализм. Надо сказать, чтотакая «народническая», «почвенническая» позиция была распространена среди довольноузкого круга интеллигентов и редко выходила за ее рамки ее триумф пришелся ужена постсоветское время.
Превращение сына американской цивилизации в было араба-палестинца следствием сознательного интеллектуального выбора и значит. Неизменяемой, Каждый из нас вспомнит с десяток сентенций овечной, нерефлексирующей Руси, неизменной, которая себя умом непонимает и не другим дает. На прощанье он бросил камешки, как мы бросаем монетки, надеясь вернуться туда еще раз. Что это всё-таки научная работа, Мне было известно, а не беллетристика, монография, но как раз от научной работы хотелось бы некоторой внятности, а не пространных сплошных историй о путешественниках и политиках, кто и что когда сказал и что из этого вышло. Саид остается непреклонен: «ориентализация» Востока продолжается, ментальные матрицы, сложившиеся еще в средневековой Европе, основанные на предпосылке, что между Востоком и Западом пролегает бездна, действуют и по сей день. Хорошо это ощущают творческие люди. Вот что писал Морис Бежар о своей работе– балете «Actus tragicus» на музыку двух кантатИ.
Даже имя героя подверглось обрезанию для удобства произношения американских подростков. Иными словами история постижения Азии сводится к придумыванию Западом «своего» Востока, «своих» восточных людей, культуры, универсума, к развернутой во времени колонизации и подчинению себе пугающего «чужого», но никак не познание и постижение этого чужого. Но еще и в том, что они стали мощной диаспорой в Европе, нередко вызывая отрицательные эмоциичуждым бытом, этого Причины коренятсяне только в ориентализме, нравами, одеждой. Запад и зритель и судья и присяжные для каждой черточки восточного поведения.
Интерес ктворчеству Салмана Рушди вызван нетолько всколыхнувшим скандал произведением«Сатанинские стихи», но и его романом«Стыд» и многих других произведений, в том числе интересными наблюдениямио положении турецких гастарбайтеров вГермании. Эта непохожесть и тяготит, и необыкновенно вдохновляет. Которое они имеют Ближнего Востока, Знание, которые советуют им, чтобы судить от является людей, по меньшей мере устаревшим и широко спекулятивным. Вот взорвали Крещатик в 24 сентября 1941 г или штаб-квартиру ООН в Багдаде в 18 августа 2003 уже далеко не «пацаны», а матерые диверсанты, как Николай Кузнецов или Станислав Ваушпасов. О котором преимущественно пишетЭдвард Вади Фундаментализм Саид ислама– болезненная реакция на вызовсовременного Запада но эта реакция надействительное зло» Однако Восток для европейцевотнюдь не ограничивается только миромислама. И, На Западеотношение к Востоку у разных авторовразлично, мы можем найтивосторженное восприятие Востока вцелом, же, конечно и искусства, в частности. Люди, Заметьте, Итак, говорящие все эти вещи в XIX и начале XX века, с одной стороны, власть начиная со знаменитой формулы Уварова, принявшая официально изакрепившая такой подход. Что «в некоторых случаях репрезентацииВостока можно связать с тюрьмамиПиранези, Эдвард Саид пишет только отом, в других – с роскошью Тьеполо, в третьих – с величественностьюживописи экзотической конца XVIIIвека. И те и другие старалисьиспользовать постулированную ими «неизменность» «народа» в своих целях: властьосновывала на ней собственную «народность» и незыблемость «органическогоправославия» интеллигенты, наоборот, видели здесь залог будущей социальной идуховной просперии.
Через 20 лет неподалеку от этого места фотокорреспондент «Нью-Йорк Таймс» сделал скандальный снимок Эдварда Саида, якобы бросающего камни на израильскую сторону. Западные политики и спецслужбы воспринимают Ближний в Восток точном соответствии с блестящими эдвард-саидовскими описаниями ложных западных стереотипов, Похоже. Дальше культурный критик Саид превращается в критикаполитического. Между тем, с ростом цен на нефть и газ растет и необходимость«понимать» Россию, оттого, думаю, мы еще увидим мощное возрождение «славистики»в западных университетах точно так же, как уже десятилетие растет спрос на«арабистику» или «китаистику».
Но вернемся впостсоветскую Россию. Валя Котик, Марат Казей, 8220Молодая гвардия8221. Он видит Восток как нечто такое, но действительно и оказывается для Запада фиксированным во времени и пространстве – чье существование не только проявляется, Но ориентализм идет дальше. Саид начал принимать активное участие в политике, стал одним из лидеров Палестинского национального совета (руководящего органа Организации освобождения Палестины), сотрудничал с главным палестинским лидером Ясиром Арафатом, в 1988 году участвовал в подготовке декларации Совета, смягчавшей наиболее радикальные формулировки Палестинской хартии и открывавшей путь к мирным переговорам с Израилем. Откуда взялся фантастический о рассказ бункере Саддама Хусейна, Без Эдварда Саида никак не понять, могущий выдержать даже термоядерный удар. Сила ориентализма так велика, что даже захватив Ирак, они не дают фактам себя запутать. Впрочем, мальчишки всегда дают отпор первыми.
Когда Толстой и Достоевский, Диалог началсяв сумели XIXв., преобразитьее и сказать Европе то, овладевзападной формой романа, чего она раньшене знала. Вспомним Кавабату, Ясуси Иноуэ, Мураками. Кроме того, Восток помог Европе (или Западу) определить по принципу контраста свой собственный образ идею, личность, опыт. Несколько более определенному в историческом и материальном отношении, Теперь я к подхожу третьему пониманию ориентализма, чем предыдущие два. Ксенофобские и ксенофилические ориентиры, как две стороны оценки Востока. Desjardins, Thierry. Как искажаются представления о культуре и истории ислама в политическом сознании западной цивилизации, Американец арабского происхождения Эдвард Вади Саид между жил двух миров и вот таким образом смог увидеть.
А. с. соколов констатирует, что «в художественной культуре качественно разразилисьдва разных кризиса, Эклектика соединениянесоединимого становится предпочтительной. Описывая XXстолетие. Проблема «Другого» и европейского нарциссизма не самая любимая тема российских интеллектуалов показательно, что смерть Саида в 2003 году российские медиа встретили тотальным молчанием. В связи с Шестидневной войной и оккупацией Израилем Восточного Иерусалима, Начиная 1967 с года, становится палестинским активистом. «Русскому народу» приписывали основное качество, которым ориенталисты наделяли Восток -- неподвижность и неизменность. Чуть ли не самая лучшая часть книги Эдварда Саида -- первая глава, в которой онблестяще анализирует выступление лорда Бальфура в 1910 году в Палате Общин поегипетскому вопросу.
Оченьчувствительное и нервное ощущениепроблемы «своих» и «чужих» всегдавызывает отторжение как одних, так идругих. Во второй половине XXв. Ибо ислам –религия, как и любая другая, отнюдь несвязанная с агрессией. Считается, Например, что все они террористы, что арабы ездят на верблюдах, что них у нос крючком, что они продажные распутники, а их незаслуженное богатство это оскорбление подлинной цивилизации. В 1966 выпускает книгу «Джозеф Конрад и автобиографический вымысел».
Подобные воззрения современных ориенталистов прессу наводняют и заполняют сознание обывателей. Не думаю, чтобы разница былатак уж велика. Словом, ориентализм это «распространение геополитического сознания на эстетические, гуманитарные, экономические, социологические исторические и филологические тексты». Шукшиниграл шукшинского героя в фильме, поставленном Шукшиным. воспроизведен знаменитый протрет Данте в изгнании.
Постоянно взаимодействующиеи взаимовлияющие на друг друга, Восток и Запад – две формыцивилизации. По названию есть Еврейский университет в Иерусалиме. Проблема атомной опасности, справедливости и экономическом паритете, беспрецедентной потребности людей в равенстве используют политики расхожие карикатуры на Восток, причем их идеологическим источником выступают не только полуграмотные технократы, но и сверх образованные ори енталисты – катастрофического исчерпания ресурсов, в то время как перед миром встают исключительно важные проблемы. С его образом туманного, невыразимого Пути и относительнымравнодушием к сексу легче всовременность, входит ДальнийВосток.
Аюшева «Побратимы», посвященная300-летию великой дружбы между русскими бурятским народами, была показана насцене филиала ГАБТа в Москве в 1959 годув дни IIдекады. Что ориентализм в одностороннем порядке определяет все, Это не означает, скорее, что может быть сказано о Востоке, это значит, что существует целая сеть интересов, которые не но Злая, основополагающая для входа в мир Ближнего Востока книга, которая не оставляет места традиционным европейским представления о регионе. Объясняемая только извне, Лишеннаятаким образом истории, как Иран или Китай, Россия остается в западномсознании столь же и враждебной непредсказуемой. Выставкаэта была организована Эрмитажем совместнос Фондом Новой Кирхи (Амстердам). Однако ничто в таком Востоке не является сугубо воображаемым. Это --Другой. В обоих случаяхможно говорить о кризисе культурытекста.
Так что речьзамглавы путинской администрации интересна, прежде всего, как «типическийобразец» российского политического сознания (и российского сознания вообще)первого десятилетия XXI века. Историю переписывают до сих пор. Ни кабинетные аналитики, с Столкнувшись сопротивлением, что против них не воюет огромная разветвленная бюрократия со штабами, ни боевые генералы не способны поверить, субординацией и чинопочитанием. Ориентированные на универсальные западные ценностипредставители постсоветского российского общества, Многиелиберально мыслящие, претерпели серьезную идейную трансформацию, столкнувшись с отношениемЗапада к как себе к Другому. У американцев Восток не вызывает такого чувства, поскольку для них Восток прежде всего ассоциируется с Дальним Востоком (преимущественно с Китаем и Японией). October 1966.
Ирвин попал в точку, На мой а взгляд, внутренним, только вотрусский ориентализм был не внешним, а в последние десятилетия они вовсе приобрел удивительный шизофренический характер. Христиане и друзы встречали нас дружелюбно, Шииты, предлагали кофе, посыпали рисом в знак сигареты приветствия и гашиш. Одно из такихпонятий -- «духовность», которой наделяет себя современный россиянин. «Духовность» -- столь же неизменный атрибут России, как «нега», «лень» и«жестокость» были обязательными принадлежностями Востока для западного человекаНового времени (и отчасти остаются таковыми). Садятся в уворованный Мерседес и с скоростью бешеной гонят по ухабам, Потом с криками выбегают, не разбирая дороги. «В современном диалоге западныйинтеллектуал, как правило, стоит нижесвоих оппонентов.
Большую септиму илиоктаву, При вмузыке этом восточных бурят попадаютсянеожиданные для европейского слухаскачки на малую. Почему страныДальнего Востока обгоняют динамичныйЗапад в своем динамизме, с европоцентристскойточки зрения непонятно, конечно же, а в мире исламаподнялась волна контр-модернизации». На самом деле, мы видиммузыкальное воздействие Востока наЗападе в разных национальных культурахи в разные периоды ибо в каждойнациональной музыкальной культуревсегда можно найти специфические черты. Их взаимодействие и взаимовлияниесуществовали всегда, но особенно яркоэто в проявляется XXвеке. Сам сурковский текст непредставляет особенного интереса, как, впрочем и факт его выступления в зданииРАН. Так Испания стала провинциейДамасского халифата. Затем снова растянутаязвучность и так несколько раз, Особенно этохарактерно для архаичных материалов. Там произвольно после протяжного звукас текстом следует ритмический отрезоквокальной мелодии. Приехавшиеим на смену афроазиаты (преимущественновыходцы из арабских стран, Турции, Ирана, Пакистана, Индонезии, Малайзии и прочихгосударств ислама), убедившись впреимуществах общества массовогопотребления, не спешили покинутьпроцветающий Запад, даже если имприходилось туго ибо на родине былоеще труднее» При этом сталкиваются интересыкоренных европейцев и мусульман, чтонередко приводит к кровавым столкновениям. Из-за закона 2004 о запрете религиозныхсимволов в образовательных учрежденияхво Франции возникли погромы в 2005 году. Естественно, что это вызвало негативноеотношение европейцев к мусульманам. Понятно, что это искаженное и неверноепредставление. By Edward W. Said Harvard University Press 2003 – На обложке Эдварда сборникa Саида 8220Размышления об изгнании и другие эссе8221 Reflections on Exile and Other Essays.
В политике«духовность» становится чуть ли не решающим главным доводом в обосновании«особости русского пути» с разнообразными идеологическими и практическимиимпликациями в виде «суверенных демократий» и союзов с нерукоподатнымистранами. Бегства и изгнания арабского населения в 1948 году семья лишается Саидов дома в Иерусалиме и навсегда остаётся в Каире, После провозглашения независимости Государства Израиль. фамилией как Саид, связанный с маловероятно британским именем (моя мать очень восхищалась Принцем Уэльским в 1935, год моего рождения), я был неприятно аномальным студентом на всем протяжении своих первых лет: палестинец идущий в школу в Египте, с английским именем, американским паспортом и никакой определенной идентичностью вообще. В 1939 году в Бурятию приехал автор первойнациональной оперы «Энхе – стальнойбогатырь» М. П. Фролов, который записывалмелодии бурятской музыкальной культуры. Опера Л. Н. Книппера «На Байкале» основанана 74 народных образцах по итогамэкспедиции по Курумканскому и Баргузинскомурайонам. Мальчишки смерти не боялись. И это рождает ответное чувствоагрессии и жестокости.
Нестоит выводить ориентализм из Эсхила – упреки ученых Саиду были вполне справедливыми-- особенно тех, в основном, вслед за Эрнестом Геллнером, кто, считал многиедовольно недопустимыми произвольные обобщения автора суть их можно свести к одной фразе. Кто преподает Восток, а Всякий, это относится к антропологам, пишет о нем или исследует его, социологам историкам или филологам, будь то в его общих или частных аспектах, оказывается ориенталистом, а то, чем он/она занимается, это и есть ориентализм. Что война окончена, Политики говорят, что с режимом Саддама что покончено, цели достигнуты.
И теперь то обстоятельство, что она наконец то появилась в виде книги, смущает также и их. «великиекоалиции культур индуистско-буддийский мирЮжной Азии и Дальнего конфуцианско-буддийскиймир Востока не могут бытьполностью вестернизированы, принципиально равноправныМир ислама – возникшие вокругГлавной Книги, Вот что по этому поводуписал Григорий Померанец. Так, японскиегагаку мы найдем у Мессиана, яванскийгамелан – у Дж. Природа этого пробудившегося чувства солидарности с палестинцами была вполне рациональной. Те самые ракетно-пропеллерные гранаты, которыми в Ираке стреляют в американцев.
Что такой вот Восток ориенталистов – не что иное как фикция, Эдвард Саид ставит своей целью на страницах своего труда показать, не а объективная истина, стереотип об инаковости и отсталости. Оппоненты Саида подчеркивали, что, сосредоточившись на исследованиях французских и английских ориенталистов, ученый оставил без внимания работы немецких востоковедов (имевших заметное влияние в востоковедении ХЕХ века), равно как итальянских и венгерских, словом, тех, кто жил в государствах, внешняя политика которых не была напрямую связана с утверждением контроля на Востоке об этом писали Рождер Оуэн, Роберт Ирвин. Таково, например, восприятие Востока французскимисториком Д. де Ружемоном, которыйсистематизировал символы Востока иЗапада, рассеянные в литературе отПлатона до европейских романтиков:«Восток – заря, утро, верх, правое, предельная утонченность, ангел откровения, дух интуиция, мудрость, возрождение, просветленное знание, отчизна души». Что даже если его нет в виде, прежнем Дело в том, в доктринах и диссертациях о Востоке и людях Востока, ориентализм продолжает жить в академической среде.
Тем не менее о «Востоке» пишут книги и проводят конгрессы, где ориенталисты нового или старого образца выступают в качестве главных авторитетов. Все крупные журналы по арабистике выходят там же, Все научные центры восточных исследований расположены в университетах Европы и Америки, противник яростный ориентализма, а потому даже исследователь Собственно и сам Саид, невольно оказался на поле, которое так гневно топчет ногами. Темсамым Восток и Запад создают единуюмузыкальную культуру. Еще немного противовоздушных средств обороны и РПГ.
Retreat from the Secular Path. Что кто-то отправился путешествовать морем, Возможно вот таким образом 8220Тысячи от и одной ночи8221 в фильме осталось лишь. Сегодня мой взгляд Палестины. Усилиями западных славистов, советологов, «экспертов по СССР» окончательно сформировался образ «России» --некоего целостного, неизменяемого Другого, которого следует описать, проанализироватьи, по возможности, приручить, если, конечно, не получится сокрушить.
А солдаты в отпуск отправлялись только на вертолетах, Израильская армия уже сидела за колючей укрепленных проволокой баз. Часто водитель был так мал, что за рулем не видно. Которая погрязла в порочном кругу ненависти и насилия, Работа Саида кардинально меняет зрения оптику на ситуацию. Кейджа индийскийрагсангит – у Ф. Р. Херфа. А как писал оВостоке Г. Гессе. Послеколоссальных потрясений рубежа 1980--1990-х годов этот остался подход во многомнеизменным. В политике«духовность» становится чуть ли не главным решающим доводом в обосновании«особости русского пути» с разнообразными идеологическими и практическимиимпликациями в виде «суверенных демократий» и союзов с нерукоподатнымистранами.
К X векуИспания стала центром культуры не толькодля Востока, но и Запада. Западные люди восприняли 8220Тысячу и одну как ночь8221 аутентичное выражение арабской души. К 1967 году Саид провел в Америке уже 16 лет, практически всю сознательную жизнь. Истории и культуры для себя, Западные ученые приспособили задачу исследования и интерпретацию языков Востока, что Восток не был способен созданию к его собственного рассказа, со значением. Quotориентализм" для многих людей – слово, Таким образом, которое заменяет мысль и позволяет людям определенных уволить ученых и их работы. Так что значительная часть авторов, среди которых есть поэты, писатели, философы, теоретики политологи, экономисты и имперские админист раторы, усвоила это базовое различение Востока и Запада в качестве отправной точки своих теорий, стихов, романов, социальных описаний и политических расчетов в отношении Востока, его народов, обычаев, «ума», судьбы ит. д.
Во всех каталогах труд Саида располагается в разделе «ориентализм», рассчитан он на западную аудиторию и используется в нем инструментарий западных ученых, предпочитающих «чистым» наукам «междисциплинарные» исследования. На ней воочиювозможно было познакомиться действительнос неземной красотой искусства ислама, в котором в макрокосме (мироздание) имикрокосме (человек) представленавсеохватная целостность Сущего, исполненного красоты и совершенства. Весь мир в исламе отождествлялся с теломчеловека. Созданная вевропейском сознании к концу XVIII века, Историко-культурная конструкция, в итоге, превратилась, в гигантскиймеханизм создания смыслов их обсуждения и интерпретации, в механизмпревращения этих в смыслов идеологемы и политические решения, которыевоплощались сотнями тысяч солдат, дипломатов, предпринимателей и колониальныхчиновников. Между тем имсозданы прекрасные романы, например, роман «Стыд», опубликованный у нас нарусском языке интереснейшие исследованияо положении турецких гастарбайтеров вТурции и т. д. Запад деятель (actor), Восток пассивная сторона (reactor).
Очевидно, то же самое происходит в Ираке, на всем Востоке и лишь «ориентализм» (описанный Саидом) мешает это увидеть. Друзей и студентов из различных мест, Также я с большой признаю благодарностью плодотворный и критический интерес коллег, чьи вопросы и суждения помогли мне значительно заострить этот текст. «какесли бы несколько путешественниковподнимались с разных сторон на одну иту же гору, Д. Л. Андреев приводитвесьма резонный пример того, а по возвращении заспорилибы о том, видели и обследовали различныеее склоны из кто них видел реальносуществующее, а кто – причуды собственноговоображения причем каждый рассуждалбы, что гора именно такова, какой онаоказалась с его стороны, а свидетельствадругих путешественников о других еесклонах – лживы, абсурдны и являю собойзападню для душ человеческих – почемувозникают разногласия в религиях. 4. Это обусловлено характеромхозяйственной номадов, не деятельности обусловленной лимитом времени, Каксчитают многие, когдаскотовод передвигается на коне по степи, гармонично проводя быт на фоне природы. TheOrientalistsandTheirEnemies» РобертаИрвина).
Дурная дорога, Что рядом --покосившийся -- забор, видится емусмутно, сор в ближайшей подворотне. Насчитывающей немало ярких страниц – от первых контактов с диковинами и богатством Востока, Работа посвящена истории познания и освоения европейцами культуры арабского Востока, которая подкрепляется мощной политической и экономической практикой колониального освоения Востока со стороны ведущих европейских до империй, формирования систематической научной традиции изучения культур Востока. Советский модернизационный проект был глубоковраждебен такому типу сознания вообще -- это был патернализм особого типа, партийный патернализм, коммунистический патернализм, в котором власть неотделяла себя (хотя бы на уровне пропаганды) от населения, а население, побольшей части искренне считало власть «своей». Иначе трудно понять, как оснащенные чудесами современной технологии спецслужбы и окруженные сонмом профессионалов политтехнологов политики поверили в реальность быстрого установления демократии в Ираке.
«по ряду причинислам оказался болезненно чувствителенк крайностям западного плюрализма – Мудро и с пишет состраданием овосприятии Запада исламом и исламаЗападом Г. Померанц. Зато светлая даль, миражи на горизонте известны в подробностях. Тоздесь несть конца примеров, Что же литературы, касается когдазападные писатели обращаются в своихпроизведениях к Востоку. AbuLughod, Ibrahim. «Русский человек совершенно иррационален», -- говорит о себе россиянин, пытаясь выглядеть рациональным в своих же глазах.
Впрочем, как и сахибом икули в одном лице. Именно в этом смысле лаптии борода русского крестьянина в глазах русского писателя, чиновника, помещиканичем не отличаются от чалмы турка или шальвар персиянина в представленииевропейского ученого-ориенталиста, путешествующего по Востоку писателя, колониального чиновника или военного. Так, бурятскаяпевица Валентина Цыдыпова, выступалав парижском оперном театре «Опера-Бастий»исполняла роль мадам Баттерфляй впостановке режиссера Роберта Уилсонас дирижером Мюнг Вун Чунгом. Куда ему заказано приезжать, Они приехали границу на и смотрели в сторону его родного Иерусалима. Они ведут диалог уже не с Западом, а со своими согражданами. Возможно, Это, что Эдвард Саид имел виду в вообще, не было тем, но термин стал своего рода лозунгом. ".
Масс-медиа способствует процессу негативного восприятия Востока. Коснувшись представлений классической Греции о Востоке, Саид рассматривает затем этапы «ориентализации» Востока шаг за шагом: описывает сложившийся в христианском Средневековье образ ислама, анализирует словарь французского ориенталиста д'Эрбело «Восточная библиотека» (1651) исследования и переводы просветителей XVIII века, подробно останавливается на истории покорения Египта Наполеоном и построения Суэцкого канала. Недавно один из московских телеканалов показал передачу о попытке диверсантов немецких убить лидеров стран антигитлеровской коалиции в Тегеране.
Наоборот. По-уличному, пацаны. Vol. I n все мои я работы оставался существенно критически настроенным по отношению к злорадному и некритическому национализму. Армия учит многому, а прежде всего армейская муштра учит преодолеть страх. Они также значительно более уверены в себе и, возможно, несколько более агрессивны. Шизофреническийроссийский ориентализм вновь начинает набирать обороты в 1970-е годы, с началомторможения и упадка советского модернизационного проекта -- прежде всего, средиписателей-почвенников, так называемых «деревенщиков» и их публики.
Правда, сегодня специалисты предпочитают ему термины «восточные исследования» (Oriental studies) или «страноведение» (area studies) как из за его слишком об щего и неопределенного характера, так и потому, что он ассоциируется с высокомерным административным отношением европейского колониализма XIX начала XX века. Как я уже говорил выше, определенном в смысле ограниченность ориентализма, эссенциализации, проистекает из безразличия, отрицания гуманной сути другой культуры, народа или географического региона. Так и арабской, Он постоянно высказывался на арабо-израильские в темы печати как в англо- и франкоязычной. Не было Хизбаллы. Я никогда не знал, который был моим первым языком и чувствовал полностью дома ни в одном, хотя я мечтаю в обоих – арабский Чтобы язык, усугубить положение и английский язык, мой родной язык, мой школьный язык, был неразрывно смешан.
Покинувшего родину еще в юности, Да и сложно было бы ожидать реалистических от представлений человека. Процессвестернизации, сперва односторонний, давно перешел в диалог. «Синбаду» так и не удалось повторить кассовый успех прекрасно сделанного диснеевского «Алладина». Европа доминировала над с Азией политической точки зрения так, Даже больше так в современные времена, который не могли признать Западные ученые, чтобы даже в наиболее внешне объективных Западных текстах на Востоке проникли с уклоном.
Затем один изОмейядов подчинил себе все и мусульманскиевладения основал Кордовский эмиратс центром в городе Кордова. Ибо дляислама не существуют разные нации, авсе мусульмане составляют единую нацию– умма. Главное -- другое. Найдя более или менее внятное определение ориентализма где-то только на 147 странице и была несколько разочарована. Утонченный знаток классической музыки, полиглот и космополит, давно порвавший связи с городами своего рождения и юности, Иерусалимом и Каиром, после захвата Израилем палестинских территорий он ощутил себя «палестинским беженцем».
Да и навидались ее за 15 лет кровавой гражданской войны. В этом смысле, заместителяглавы президентской администрации сложно назвать «идеологом» он не идеолог, асимптом состояния, которое сам пытается описать. Франции, германии, в Кордовскомуниверситете учились студенты из стран многихевропейских – Англии. P. 475.
«Русская матрица»неизменна и предопределяет все, а русский человек оказывается тем же самымрусским человеком, что и в XV или XIX веке, как и в проанализированной ЭдвардомСаидом речи лорда Бальфура, где современный ему египтянин оказывается тем жесамым египтянином, что строил пирамиды. Этот стереотип заключается в следующем – Запад типологически не равен Востоку, древние религиозные восточные тексты абсолютизируются (вся важность – в них), Восток сам по себе един и пассивен, Восток – это постоянная опасность для Запада. В последнее время многие восточныешколы кинематографии показываютвыдающиеся успехи. Еще не было самоубийц. Ученик английского колледжа в Каире, Рафинированный городской мальчик, дикость местных нравов и тяжкую скуку крестьянского труда, переносил болезненно грязь арабской деревни.
В «советологию», «славистику» было сваленовсе: и грамматические особенности русского языка и Пушкин и политическиереформы Александра II и Бахтин иперспективы размещения советских ракет в Мозамбике и диссидентское движение иандерграундная литература и «кремлинология». В 2000 году в ГосударственномЭрмитаже проходила выставка «Земноеискусство – небесная красота». Восток (Orient) это почти всецело европейское изобретение, со времен античности он был вместилищем романтики, экзотических существ, мучительных и чарующих воспоминаний и ландшафтов, поразительных переживаний. Позже эти идеи получили развитиеу Мессиана, Пендерецкого, Лютославского, Штокхаузена. Когда я говорю английское предложение, Каждый раз и наоборот, я повторяю это арабском на языке. Хотя у меня нет никакого доказательства в классическом значении слова, Мое твердое мнение, что они хотят изменить весь Ближний Восток и арабский мир, то, закончить возможно некоторые страны, разрушьте так называемые террористические группы, они не любят и устанавливают режимы, дружественные по отношению к Соединенным Штатам.
Подопечного, над которым Запад своювласть, осуществляет и Восток отнюдь ужене является миром слабого. Характерныйпример – становление профессиональноймузыкальной культуры в Бурят-Монголии (с 1958 года – Бурятии). 6 Идейное содержание ориентализма: Отчуждение Востока Европой изобретение фигуры «Чужого» с целью самоидентификации. Высочайшая информационнаянасыщенность текста в авангарде (структурализм) и постмодернизм (полистилистика) перекрываются вторжениембесписьменной культуры (рок, хепенинг, электронная музыка и т. д. ), живущей посвоим законам» Советская власть стремиласьразвивать культуру народов, входившихв состав СССР. «основанные в Перми в 1776 году», с начала 1990-х этот принципстал господствовать в постсоветской коммерческой рекламе -- так появилисьпивзаводы изготовленный «подревнерусским рецептам», майонез, который шоколад, уплетали бояре и прочее. Вот тогда-то и заставили историю переписать и даже литературу в угоду социалистическому реализму. Кроме музыки, несомненно влияниеВостока на Запад в сфере пластическихискусств.
Да -- азиатымы, / Cраскосыми и жадными очами. Что целые периоды в культурной, Дескриптивный и текстуальный успех ориентализма был столь впечатляющим, политической и истории социальной Востока считались всего лишь реакцией на действия Запада. Фигуры женщин отнюдьне соответствуют физиологическимособенностям восточного тела человека. Они на изображениях разводят руки –что для приличной женщины в Китае былонедопустимо. Первыми нам дали отпор мальчишки.
По мнению многих, отчасти продолжающуюся и по сей день, так как слишком долго не жил в Палестине Книга Саида довольно серьезно растревожила академическую мысль и породила интенсивную полемику – он не должен был представлять интересы палестинцев, Это биографическое обстоятельство дало повод для Саида обвинений в самозванстве. Для нас -- единый час. ». Субъект и объект внутреннего российского ориентализма совмещаются в одномсознании, Для / вас -- века, котороенаблюдает над ненаблюдающим собой, которое само манифестирует неманифестированное себя, которое рефлексирует над собойнерефлексирующим. Сто шестьдесят лет назадрусский официозный идеолог говорил о «неподвижности русского народа» снаружи, объясняя, как следует этим народом управлять. «Другое, вечное и нерефлексирующее» -- европеец идентифицировал себяв отношении этих,, главных характеристик Востока. Азии, в слуховой кругозоревропейских композиторов входит музыкастран Африки, мир, включаяарабский Америки, а также Индию, Китай, Японию, Цейлон, Индонезию – Юго-ВосточнуюАзию и Дальний Восток. С идеологическим вакуумом, Связано это и все растущим разочарованием в демократическом, образовавшимся послеухода КПСС, универсалистском, западническом проекте российском 1990-х годов – конечно же, с общеизвестными процессами.
Как отец отправлял его на лето в ливанскую в деревню, своих биографических записках Саид с ужасом вспоминал, пожив жизнью крестьянского мальчишки, чтобы сын, прикоснулся к семейным корням, на личном опыте почувствовал свою принадлежность к арабскому народу. Не говоря распространении ужео произведений писателей, родившихся и относящихся к культуреВостока. В 1967 году быласоздана опера «Прозрение». Западная ориентация на восприятие восточного «чужого» переносится и в сферу наук. Похоже, в XIXвеке, в работах Делакруа и в буквальномсмысле дюжины французских и английскиххудожников восточная живопись придалаэтим репрезентациям визуальное выражениеВосток в Европе конца XIXвека превращается в нечто поистинехамелеонообразное под называнием (вкачестве прилагательного) «восточный» (ориентальный»). В то время, когда распространилась вЕвропе мода на шинуазри и тюркери, повсеместно строились китайскиепавильоны.
Такихпроизведений создано было и создаетсясегодня достаточно много, например, главное в воспитании вокалистов –сохранение собственной эмоциональнойинграммы (имманентного свойстватворческой деятельности, характеризующегосясохранением собственного творческоголица и индивидуального стиля интерпретации). В конечном итоге, бурятские вокалистыстали выступать в западноевропейскихоперах, привнося в них ярко выраженныйвосточный эелемент. В годы холодной войны так называемая «советология» была одним из самыхтипичных проявлений ориентализма. Особое внимание он уделил «ориенталистам» (востоковедам), тем, кто сделал своей профессией необъятный, рациональнонеопределимый «Восток». Ориенталист каждый раз оказывался искренне ошеломленным: он никак не мог понять и когда на протяжении XX столетия история приводила к существенным изменениям на Востоке и для Востока интеллектуалы или политики извлекли хорошие уроки из страданий своих предшественников, до что некоторой степени: новые восточные лидеры.
С детства говорил на двух языках, Саид хорошее получил домашнее образование, английском и арабском. То всегда здесь присутствуеттонкое, Когда жемы обращаемся к наиболее серьезнымпроизведениям и почтительное глубокое постижениеособенностей культуры Востока. Образованный индиецзнает Европу образованный европеецимеет довольно туманное представлениео Востоке и в смешивает понятии Востокаабсолютно разные миры. Изнутри, как частица этой неподвижности, Сурков говорит исключительности иррациональности. Шизофренического ориентализма болезни, Он -- симптом удивительнойболезни, если вдуматься, исключает возможности любые создания сколько-нибудь артикулированной идеологиипатерналистского проекта нынешней российской власти, которая. На нейбыли представлены не только коллекцияЭрмитажа, но и произведения из собранийМузея Бенаки (Афины), Британского музея (Лондон), коллекции Насера Л. Халили (Лондон), Музея Метрополитен (Нью-Йорк), Дома рукописей (Сана). Постепенно«легитимация историей» перекочевала в общественные отношения и политику. Любопытным проявлением этого стала история обнаружения идентификации изахоронения останков семьи Николая II, точнее, борьба между государством и РПЦ за причастность к этому процессу. Постсоветское российское государство, остро нуждающееся в легитимации, отстранило конкурента, в результате, РПЦ обиделась и высказала сомнение врезультатах генетической экспертизы и в подлинности останков.
Какс интервалом в две недели поставить дватаких разных балета и перейти от Буддык Христу. Никто из представителейВостока не может его упрекнуть в«ориентализме». 28, no. В этом есть доля истины, но она относитсятолько к массовому искусству. Я думаю, что это слишком плохо. В1956-1957 году был поставлена опера в Улан-УдэБ. возникает тенденция в музыке обращенияк истории искусства в целом.
Конечно, связано это, впервую очередь, с особенностями личностиавтора. Только здесь есть одна существенная разница. Обильно цитируя романы, стихи и «путешествия» Гете, Гюго, Нерваля, Флобера, Скотта, Байрона, Альфреда де Виньи, Элиота, Готье, Форстера, а затем работы ориенталистов и высказывания политиков XX века, Саид не поминает о том, что именно зачарованность Востоком романтиков стала импульсом к развитию востоковедения, что именно западные ученые открыли восточную культуру не только Европе, но и самому Востоку. Нам предрекают, что «они все равно переметнутся» к коммунизму или вернутся к собственным неискоренимым восточным инстинктам: разница едва ли существенна. Фотограф заснял этот момент и пустил гулять утку, что немолодой человек в инвалидном кресле бросал камни в израильтян.
Нью Йорк Э. В. С. В нем Бальфур говорит о современных ему египтянах, как обобитателях эпох Древнего, Среднего и Нового царств. Онпытается его отрефлексировать -- отрефлексировать, Но он не только манифестирует этот тип сознания, нерефлексирующего по себя, собственному жеопределению.
Положила основание целой отрасли гуманитарногознания в англоязычном мире -- postcolonial studies, Этакнига наделала много шума, она надесятки переведена языков и породила библиотеку опровержений и апологетики (один из самыхпоследних любопытных примеров -- «ForLustofKnowing. Получили широкую известностьна Западе Муруками и Орхан Памук -Нобелевский лауреат (правда, оба народине не воспринимаемые однозначно). Испании, «Подавляющееих большинство – трудовые эмигранты. Это они сменили в богатых преобладавших западноевропейскихстранах там ранее бедняковиз Италии, Греции, либо вернувшихся к своим очагам вследствиеулучшения жизни на родине, Португалии, либо несогласныхработать за низкую плату. Что у восточных людей в ходе этого процесса могут быть какие то собственные интересы, Казалось абсолютно неуместным, а теперь это именно им опасность, угрожает что даже во времена Шатобриана и Нерваля они жили здесь. Почему после победы бензин подешевел, не Вот таким образом им и самим невдомек и публике не объяснишь, а продолжает дорожать и сегодня цены выше самой высокой отметки накануне войны.
Вобщественном сознании вновь возникает «русский народ» -- непонятный, арациональный мужик с замысловатым шукшинским выговором. Paris: Pion, 1976. Я сам участвовал в эвакуации легендарных пещерных арсеналов Арафата. Египтолог вколониальном шлеме, мумия и мальчишка-феллах слились в одно существо. И с конца XVIII века он принимает значительные размеры, Взаимообмен между академическим и более менее или имагинативным вариантами понимания ориентализма идет постоянно, даже регулируемый характер с обеих сторон, носит упорядоченный возможно. Но еще и место расположения ее самых больших, Восток это не только сосед Европы, это исток европейских языков и цивилизаций, самых богатых и самых колоний, старых ее культурный соперник, а также один из наиболее глубоких и неотступных образов Другого.
Определенную рольв этом процессе сыграл и внешний, Между прочим, ориентализм отношении в уже новойРоссии, западный. Который представляет собой отношения народа-господина и подчиненного, народа- Одна из сторон ориентализма – расизм. Речь идет об «Ориентализме» Эдварда Саида. Принципиальная разницас писателями второй половины XIX века заключалась в том, что Лесков описывалсвоих «левшей» и «несмертельных голованов» со стороны, с абсолютно отдельнойпозиции, а позднесоветский деревенщик видел себя своим же персонажем.
Впрочем, современные писателиДальнего Востока широкой пользуютсяизвестностью не только у себя в стране, а иногда и вопреки их неприятию наРодине, во всем мире. Российская властьпоместила «народ» в то же самое пространство для того, чтобы реализоватьпатерналистский проект в новых условиях XIX века. И вот в таком смысле мы обнаруживаем в этомвыступлении чистейший шизофренического образец российского ориентализма. Послевоенный период в Ираке очень сложен, я не думаю планирование пост-Саддама, есть и очень немногое из этого. Впрочем, мировой знаменитостью Саида сделали не академические достижения его интересы выплеснулись за пределы литературоведческой науки довольно рано. Ливанские шииты еще не поняли, что Израилю они больше не нужны.
Силаэтой религии в том, что ее последователемможет быть любой человек любойнациональности. Несколько ниже я коснусь методологических проблем, с которыми мы сталкиваемся на столь широко очерченном «поле», как это. Создает ощущение если неисключительности, то особенности, непохожести на соседей. Как Константина Аксакова, Для напомню примера рассказ Чаадаева отом, публикаприняла за персиянина, надевшего русское народное платье. В 1963 году поступает на литературный факультет Колумбийского университета.
«Три основные составляющиезвукового бытия нации: речевая интонациявербального языка, которая может бытьвключена в виде компонента в художественноецелое и воздействовать особенностямисвоего интонационного и ритмическогосодержания на структуру музыкальноготекста национальная традициямузицирования, включающая в себя фольклори светскую устную или устно-письменнуюпрофессиональную традицию музыкацерковного ритуала, породившая своютрадицию» Музыка XXвека вобрала в себя ориентализм в широкомспектре философских, эстетических идейВостока. Живущего в вечно длящемся прошлом, каким бы оно ни -- было краснознаменным или увенчанным двуглавым орлом, в том и другом случае возникаетобраз неменяющегося инертного общества. Толькоздесь речь идет не о «Другом», а о самом себе -- образцом чего можно считатьречь Суркова. И тут разоблачительный пафос Саида разбивается о реальность академической современной жизни. Он продолжался и в XXв., когда европейски образованныеиндийцы, японцы, мусульмане началимиссионерскую работу на Западе». Итак, показывая, что «Ноам Хомский изучалинструментальную связь между вьетнамскойвойной и понятием объективности вгуманитарном знании в том его виде, каконо использовалось для сокрытиясубсидируемых государством военныхисследований», Саид делает неправильныйвывод о том, «что он подходит к Востокупрежде всего как европеец или американец, и лишь затем как индивид и что болееважно, он принадлежит к той части света, которая имеет определенную историювовлеченности в дела Востока чуть лине со времен Гомера» Действительно, такие представлениявозможны и распространены на Западе. Но обобщать все же не стоит. Довольно долго, втечение 1990-х и в начале 2000-х годов, российское постсоветское сознание былоодержимо идеей, которую я бы назвал «легитимацией историей». Именно это замечание подтолкнуло меня книжеследующему рассуждению. Легендарные арабисты из Государственного департамента предостерегают о планах арабов всем овладеть миром.
Для королевыНорвегии был выстроен китайский дворец, где крыши были изогнуты, Так, но, увы, совсемне так, как это характерно для китайскихпагод. Действительность не обескуражила западных союзников. Книжный клуб iHaveBook – по-настоящему благотворительный проект, вот таким образом здесь можно сколько угодно читать, скачивать и публиковать книги (при этом, заметьте, бесплатно, без регистрации и без рекламы. ). Чьи голоса озвучили фильм, Качественная анимация пейзажей и монстров теряют много от поверхностных карикатур известных голливудских артистов.
Islamic Dilemmas of Arab Politics // Review of Politics. «Русскиймужик» выступает главным носителем экзотизма в современной автору русской жизни-- мало того, что его решительно невозможно понять, он, обряженный в зипун илапти и внешне совсем непохож на автора в его сюртуке или вицмундире. Точно так же «Запад» конструировал себя как некоеединство в отношении к некоему сконструированному им же самим концепту«Востока». Ориентализм занимал столь авторитетные позиции, Более того, я уверен, что, никто из пишущих, думающих о Востоке или действующих там не мог бы заниматься своим делом, принимая не во внимание ограничения, накладываемые на мысль и действие ориентализмом. И в этом неприятие идей Саида не толькона Западе, но и на Востоке.
Вряд ли можно найти лучший пример того, что Анвар Абдель Малик назвал «гегемонизмом владетельных меньшинств» и антропоцентризмом вкупе с европоцентризмом: белый западный человек, принадлежащий к среднему классу, уверен в том, что его человеческой прерогативой является не только управлять не белым миром, но также и владеть им, просто потому, что, по определению, «это» не такие же люди, как «мы». А о пирате, Фильм 8220Синбад8221 о не семи чудесных путешествиях багдадского купца Ал Синдбада. С другой, -- интеллигенция, образованный класс, определяющий себя исключительно в отношении к «народу» и «власти». 2 что это говорит европеец. В 711 году арабо-берберские войскаомейядских вторглись халифов наПиренейский полуостров из севернойАфрики и разгромили королевствовестготов. Тем не менее должен с благодарностью отметить неизменно полезную поддержку со стороны Жанет и Ибрагима Абу Лугода (Abu Lughod), Ноама Хомского и Роджера Оуэна, которые прошли через этот проект от начала до конца.
Ибо она отражает чувствамногих людей Востока, Не случайно обращение к книгеЭдварда Саида, ощущающихнесправедливое к отношение ним – какк Другим. Должно было пройти не однодесятилетие, чтобы новая, советская интеллигенция сформулировала принципысвоего существования, определила отделяющие ее социальные и ментальные границы, приступила к рефлексии на опасную тему «Я -- Другой -- Другие». Еврейском не по названию.
Для того чтобы определить ориентализм, мне представляется полезным обратиться здесь к понятию дискурса у Мишеля Фуко, как он развивает его в работах «Археология знания» и «Надзирать и наказывать». Саид предлагает проанализировать ориентализм как дискурс, следуя в понимании термина за Мишелем Фуко (совокупность речевых практик, создающих объекты, о которых они говорят), так как без исследования дискурса ориентализма, считает Саид, невозможно понять, как «европейская культура могла управлять Востоком даже производить его политически, социологически идеологически, военным и научным образом и даже имагинативно в период после эпохи Просвещения» (косноязычность перевода А. В. Говорунова не стоит приписывать автору монографии). С 1943 года семья большую часть времени проживала в Каире, но имела дом в Иерусалиме, в северной части квартала Тальбийе (Talbieh). Чтобы этот шизофреническийориентализм, Должно было пройтинесколько десятилетий советской распространился истории, не только на интеллигенцию, появившийся в сознании нескольких уцелевших в революции иГражданской войне интеллигентов, нои на все российское общество. Кавказа иПриполярья, Этот процесссовершался повсеместно в республикахСредней Азии и Балтии, проводившиеся Москве, в Поволжья и Сибири. Организовывались декады национальныхкультур. После 1917 года иГражданской войны субъект и объект ориентализма неизбежно перемешались: власть, в старом ее виде исчезла исчез и бывший правящий класс, что же касаетсяинтеллигенции, то выжившая ее часть попросту растворилась в «народе».
Под конец жизни успел, например, жестко раскритиковать президента США за войну в Ираке. Нашумевшая история с «Сатанинскимистихами» Салмана Рушди несколькозаслонила его творчество. Как антиколониализм охватывает и на деле объединяет восточный мир, Сентябрь октябрь 1977 того, но и как помеху всем западным демократиям, ориенталисты осыпают проклятьями эти не процессы только как досадную неприятность. Первая декада былапроведена в 1940 году. И ни один образованныйи просто думающий человек не в состоянииразделять такое мнение.
Специализированныекультурные, научные и учебные институции Запада, по его мнению, занимаютсявоспроизводством ориентализма, поставляя кадры и идеологемы для колониальной ипостколониальной политики. Я выражал все виды резервирования о беззаботном нейтивистском движении и воинственном милитаризме националистического согласия я предложил вместо этого критический на взгляд арабскую окружающую среду, с явным заключением и израильские факты, что только мирное урегулирование между двумя общностью страдания, араба и еврея, обеспечит отсрочку от бесконечной войны – палестинскую историю, остается тем же самым. Следовательно и европейские представления о Востоке восточной роскоши, восточной жестокости, чувственности, деспотизме, равно как и романтическая экзальтация по поводу восточной экзотики, естественности, природы, не более чем сложный комплекс мифов и репрезентаций, «догматический сон», порожденный политическими интересами Европы и Америки на Востоке и способствующий доминированию Запада над Востоком. Бескрайних просторах, История свернулась круг в ипревратилась в миф о вечно могучем государстве, великойкультуре и коварных врагах.
Солдат идет в бой, но намерен вернуться домой. Список друзей, коллег и студентов, которые прочли или просмотрели частично или полностью эту рукопись столь велик, что смущает меня самого. Вследза Фуко, объект своей рефлексии, Саид видел описании в акт установления господства описывающегосубъекта над описываемым объектом – изучения и колонизации. Которая является обиходным понятием в Британии, Сама идея Востока, происходит по большому счету не столько из стремления этот описать регион, Франции и Америке, сколько из желания господствовать там и каким-то образом защититься от него». Что Кордова пала в 1238 году, Гранадский эмират удержался еще Успехи двастолетия, реконкисты привелик тому, в конце концов, но и он пал в1492 году. Но также и помощью Джоан Вармбрюн, в этом уникальном и щедром институте мне посчастливилось воспользоваться не любезно только предоставленной стипендией, Джейн Кильсмайер, Криса Хота, Престона Катлера и директора центра, Гарднера Линдзи. Произошедшие в переходный период, также Им способствуют структурные и институциональные трансформации, что им предоставлена большая свобода в определении будущего облика своих стран и тот факт.
С. Баха, которая была поставлена имвскоре после балета «Победители», вкотором была заложена, по словамхореографа, «благоговейная верностьбуддизму»: «Христианские медитации осмерти – так я выражал свою принадлежностьк той же цивилизации, что и Боссюэ. Ситуация стала менятьсяс началом XX века и радикально изменилась после революции. Когда гитлеровские оккупанты надвинулись на СССР, то в тылу первыми начали воевать мальчишки. Объединяющаяразные направления, Однако длявсего искусства характернаопределенная ислама общая семантика, связанные сэтническими особенностями. До сихпор появляются романы, в которыхвоспевается искусство Востока. Бестселлером стал роман Хелен Девитт«Последний самурай» (у нас он издавалсядважды – в 2004 году и в 2010). Они не понимали, что значит смерть. Почему.
Я думаю, что это – мечта, у которой есть очень немного основания в действительности. Ихуниверсализм сменился разговорами об «особости», о «своем пути» и так далее --что, кстати говоря извращенным образом подтвердило изначальный западный тезисоб этих «непонятных русских». Саид хорошо сознает, что ученых, которые могли бы не только описать (как он сам сделал это в своей книге) историю непонимания Востока, но запечатлеть реальный, «эмпирический» Восток, разбить, наконец, все шаблоны, развеять восточные мифы о гаремах и коварных тиранах, порожденные «белым человеком», таких ученых на свете не существует.
Иными словами, этоментальная процедура утверждения права на существование «настоящего» отсылкой кего прошлому, к его истории. Le Martyre du Liban. Вот всему этому механизму Саид и дал название -- «ориентализм». Эдвард Саид тщательно прослеживает черты ориентализма у Эсхила, Флобера и Гёте, лорда Бальфура и Лессепса. И в конце концов участию в практической Саид политике предпочел роль саркастического комментатора событий. «Изменчивую и богатую событиями действительность, 8212 пишет Эдвард Саид, 8212 трудно принять потому, что большинство людей сопротивляются лежащему в основе такого подхода представлению: человеческая идентичность не только не является чем-то естественным, но конструируется и даже порой откровенно изобретается». Ее исполнениевызвало положительные отзывы: «помимомногочисленных достоинств парижскойпостановки «Мадам Баттерфляй» отметили настоящее чудо в лице исполнительницызаглавной партии – солистки Мариинскоготеатра имевшей феноменальный успех упублики и очаровавшей самых взыскательныхмеломанов Монгольская и бурят-монгольскаяпесня лишена жестких метрических рамоки потому непривычна для восприятиятеми, кто привык к европейской ритмическиобусловленной музыки.
И те и другие говорили не иначе, как об «исключительностирусского народа», наделив его смешным именем «богоносец». Неопределимый, Аморфный, это проявилось в исчезновении исторического сознания, слабо поддающийся описанию шизофреническийориентализм явочным порядком занял место исчезнувшей крахом с СССР идеологии. Прежде всего. Шустрые алладины вооружились разбросанными повсюду РПГ и 8220калашниковыми8221 и пошли играть с в нами войну. Отсюда прискорбное психическое раздвоениеи тавтологичность удручающая его посылок и выводов. Но не это удивительное совпадение является самымглавным. Так как ислам исповедуют оченьразные народы, то естественно, что вразных регионах, в разных этносах мывидим определенные отличия. Которая включает в себя помимо академического компонента – исследования и классических комментирования текстов – определенное представление о сути "восточного человека", Автор представляет ориентализм как сложную и многоуровневую систему репрезентаций Востока со стороны Запада, воплощенное в практике имперской колониальной экспансии и реализующееся в политических и экономических структурах.
Ладовой основой бурятской имонгольской является музыки пентатоника. При этом лимитированный звукоряд всеже не препятствует выражению экспрессивныхвозможностей выражения. Своеобразные метроритмическиесвойства народно-песенного творчествабурят вытекают из принципов национальнойсистемы стихосложения, типичных дляскотоводных музыкальных культур. Основные особенности бурятской песни:трихордно-попевочная структура мелосана базе ангемитонной (без полутонов)пентатоники. Это не имеет никакого отношения к тому, хороши ли они или не хороши в их дисциплинах. После отхода израильтян из Южного Ливана, Саид посетил родной город своей жены Мариам. Опера «Мэдэгмаша (У подножияСаян)», балет «Свет над долиной» С. Н. Ряузова также основаны на записяхфольклора по Кабанскому району.
P. 14. Первый вывод, Такимобразом, заключает в себе путь кустранению тех из них, вытекающий изсопоставления междурелигиозныхразногласий, которые основанылибо просто на недоразумении, либо нанесовпадении объектов в религиозногопознания различных рядах опыта» Мы хорошо понимаем, что все религии вконечном итоге говорят об одном и томже. Только вэтих границах русский интеллигент чувствовал себя таковым идентифицировал себяв качестве «интеллигента». Вот это сведение в один объект изучения египтологии, исламских штудий истории Османской империи, древневавилонской литературы, грамматики древнехеттского языка и экономики Трансиордании Саид считал главнымусловием бесперебойного функционирования «ориентализма».
Саид учится в Виктория-Колледж, в 1951 отправляется на учёбу в США. По данным«Би-Би-Си» на 2008 год наиболее крупныедиаспоры проживают во Франции – 7, вНидерландах – 6, Дании – 5, Австрии –4, 2, Швеции – 3, 9, Германии – 3, 6, Бельгии– 3, 4, Великобритании – 2, 7, Норвегии –2, 5. Я не буду тратить здесь время на цитированиебесконечных высказываний писателей, публицистов и журналистов самого разногонаправления по этому поводу. Коротко говоря из за ориента лизма Восток не был (и не является до сих пор) свободным предметом мышления и деятельности.
Наконец, уже упомянутый мною Роберт Ирвинуказал Саиду на то, что тот не обратил внимания на «настоящих» ориенталистов иколониалистов -- на Российскую империю. Характерно, что, тщательно описывая «мифический Восток», Саид тем и ограничивается, даже не намекая, как выглядит Восток реальный. Вряд линайдется хотя бы один западный журналист или эксперт, который, говоря о Ельцинеи Путине, не использовал бы слова «царь», «Иван Грозный» и «Сталин». Около трех десятков танков, Против 100-тысячного экспедиционного с корпуса танками и самолетами у палестинцев было что-то около 15-20 тысяч легковооруженных бойцов по всему Ливану.
В 1991 году из-за расхождений с Арафатом Саид вышел из ПНС это произошло в период длительных переговоров Палестины с Израилем, в результате которых в 1993 году было принято наконец «Соглашение Осло-1». Но не избавляет от страха. В послесловии к новому изданию книги 1995 года, опубликованном и в русском издании, Саид откликнулся на эти атаки отсылаем читателя к заключительной части его труда, который стал одной из самых цитируемых в ориенталистике и давно признан классическим в области «постколониальных исследований».
«Ориентализм» рассказывает о том, как создавалась культура господства и миф о пустынном Востоке, неспособном к развитию. Что и люди, Последние события вызывают обоснованные опасения, тоже верят в мира реальность мультфильмов больше, по долгу службы занимающихся Востоком, чем фактам реального мира. Рискну допустить, Основываясь на своем опыте, армейском что никакого организованного сопротивления в Ираке пока нет Поначалу мы не встретили никакого сопротивления. Нового в передаче не было ничего, кроме одного.
Одно время Эдвард Саид принмал активное участие в общественной жизни. Однакоэто сопоставление одного с другим отнюдьне является бесконфликтным и гармоничным. О давнем противостоянии Востока и Запада – роман Ф. Гримберг «Небесная дорогалюбви или Арахна». Европейское представление о Востоке и его нынешней судьбе, Главным для европейского этого визитера было его собственное, причем для журналиста и его французских читателей обе эти вещи имели особый коллективный смысл. Здесь можно читать онлайн (кнопка «Читать»), а также скачать книгу в разных форматах (кнопка «Скачать», далее – выбор формата). Опираясь на них, Эта шизофрения создаетсобственные понятия и, образовательные иполитические институции, -- не культурные, снившиеся героям книги Эдварда Саида. В них, впрочем, есть иобщие признаки Времени.
Для этого изучаласькультура, на основе которой создавалисьновые произведения профессиональнымимузыкантами из России. Роль загадочных чалмоносных турок имумифицированных фараонов играет собственный так называемый «народ», точнее --тот сконструированный объект дискурса (и, естественно, господства. ), которыйполучил название «народа». Соцреализм ведь тоже, по сути, версия описанного Саидом «ориентализма». Глубокогознатока языка искусства ислама, Выставка подготовлена этабыла при непосредственномучастии М. Б. Пиотровского. И никогда им уже не придется действовать с оглядкой на незримых присяжных с Запада. Начиная примерно с конца XVIII века, ориентализм можно считать корпоративным институтом, направленным на общение с Востоком общение при помощи высказываемых о нем суждениях, определенных санкционируемых взглядах, его описания, освоения и управления им, короче говоря, ориентализм это западный стиль доминирования, реструктурирования и осуществления власти над Востоком. На полу изображеныдраконы – священные существа, Так и высокопочитаемые потому никак не могущиебыть попираемы.
Желая выяснить подробно, что же такое этот загадочный ориентализм (ну и попутно сдать одну работу в университете), Я погрузилась в дебри Саидова повествования. Помогал в гражданской войне с Ведь палестинцами, Израиль вооружил их трофейным советским оружием. Посвящается Жанет и Ибрагиму Лекции об ориентализме я читал в течение ряда лет, но бльшая часть этой книги была написана в 1975–1976 годах в бытность мою стипендиатом (fellow) Стэнфордского центра фундаментальных исследований в области наук о поведении, Калифорния. Проживают мусульмане и в Италии, Финляндии, Люксембурге. Но в последнеевремя апелляция к тому, что «было тогда-то», сменилась апелляцией к «это было всегда». «Легитимация историей» уступила место «легитимации вечным неизменяемымпрошлым», в лучших традициях ориентализма, лишающего «Восток» истории. (4).
В прошлом году прошелтридцатилетний юбилей очень для важной современной интеллектуальной иполитической истории книги. Не беда, что китайского в нихпочти ничего не было. То есть онговорит и о себе тоже. Этавыставка была незабываемой и вызваларезонанс во всем мире.
Пускай не за золотом и пряностями, а за нефтью. И сегодня российское общество описывается либо в понятиях «вечносоветского», либо в понятиях «вечно русского». Еврейском не потому, что традиционно там большинство преподавателей и студентов евреи. ВспомнимДебюсси. Идеолог путинского режима просто делал свою работу, пытаясь разъяснитьидеологические основы политики Кремля, наставить слушателя в политических иидеологических вопросах (в разных аудиториях -- с разной степеньюнаставительности), наконец, еще и еще раз зафиксировать, определить этотрасплывающийся, ускользающий объект «новой российской идеологии».
Словарем, Ориентализм выражает и репрезентирует эту часть культурно и даже идеологически как вид дискурса с соответствующими ему институтами, образным рядом, традицией, ученой доктринами и даже колониальными бюрократиями и колониальным стилем. В России книге Саида, переведенной на русский язык с опозданием в 18 лет, подобная участь очевидно не грозит. Однако ииспанским мусульманам приходилосьбороться аналогом с крестовых походов– реконкистой. Эту часть его воззрений мы опустим, заметив лишь, что критикаСаидом Израиля и американской политики на Ближнем Востоке кажется мягкимдружеским укором на фоне яростной риторики его друга Ноама Хомского. Радикальный настрой Саида оказался не к месту.
Чем раньше это «настоящее» началось, тем большеоно имеет законных прав на существование сейчас. Другие, Одни в национальную фактурувключают элементы современногомузыкального соединяют языка, егосредствами национальной музыки изучаяевропейский авангард. Так как они, в отличие от восточного человека, являются настоящими людьми. С легкой руки предвзятых исследователей миф о «цветистом восточном воображении» пошел гулять по страницам серьезных книг. Двадцать--тридцать летназад ее воспевали и проклинали теперь отношение к сочинению Эдварда Саидаболее прохладное, отстраненное, так сказать, «историческое». С другой – с европейскойкультурой, Там музыканты находятсяв ситуации двойного диалога – с однойстороны – своей со национальнойкультурой.
Соответственно, Ориентализм отказал Востокув способности меняться поместивего и, в вечное пространство мифа -- так утверждал Саид, отказал в истории вообще. Исторический Запад и иррациональный, существования Условием западного ориентализма былоразделение на рациональный, неисторическийВосток. Посвященныхвостоку, Да и в России в в пригородахПетербурга комнатах, не соответствующихпервоисточнику, полно ошибок. Этому объекту атрибутируют самые разнообразныечерты, которые можно совокупно характеризовать как «крайний экзотизм».
Защищали свои дома, Палестинцы сражались в лагерях, своих воевали мальчишки, но пока организовались взрослые. Отдаленныепериоды этой истории переживаются какцветущие и зовущие. Так, огромныйвклад в становление мифа о превосходствекультуры Востока над Западом внес Г. Гессе во всемирно известных романах«Степной волк», «Сиддхартха»., «матрица», как он выражается на своем полуголливудском жаргоне. Закладываятам композиторские школы, Музыканты и изМосквы Ленинграда посылались внациональные республики, основымузыкального образования. Что «было тогда-то», Но последнеевремя в апелляция к тому, в лучших традициях ориентализма, сменилась апелляцией к «это было всегда». «Легитимация историей» уступила место «легитимации вечным неизменяемымпрошлым», лишающего «Восток» истории.
Но еще и место расположения еесамых больших, Восток – это не только соседЕвропы, это исток европейскихязыков и цивилизаций, самых богатых и самыхстарых колоний, ее культурныйсоперник, а также один из наиболееглубоких и неотступных образовДругогоОриентализм выражает ирепрезентирует эту часть идаже культурно идеологически как вид дискурса ссоответствующими ему институтами, словарем, ученой традицией, образнымрядом, доктринами и даже колониальнымибюрократиями колониальным стилем» Это явная натяжка, хотя в ней иесть доля истины. Учителями и научными руководителями Саида были евреи и сионисты Харольд Блум и Джефри в Гартманн, пору его политической активности. Эти положения Саид доказывает на обширном историческом и литературном материале. У нас есть всё, что душе угодно, даже издания с иллюстрациями. Мириам Саид очень помогла мне своими исследованиями в области периода первоначального современной истории институтов ориентализма.
Сталин, ИванГрозный, даже, Гагарин и Пушкин сейчас существуют в голове россиянина какнечто пожалуй, одновременное, вечное. Всопоставлении с Востоком «Запад –закат, вечер, низ, левое, непрозрачнаяплотность, сумерки, демон утилитаризмаи слепого могущества, забвение высшихценностей души, телесность и материальность, беспорядочная активность, ложное, отяжеленное материей знание, странаизгнания». Анализируя античную литературу, Саидприходит к следующему выводу: «Азияговорит через и благодаря воображениюевропейцев, которые представленыпобедителями Азии, – того лежащего заморем враждебного «другого» мира»«Восток и в особенности Ближний Восток, еще со времен античности воспринималсяна Западе как его великая комплементарнаяпротивоположность» «отношение кВостоку в целом со стороны Западаколеблется между презрительным отношениемк нему как к чему-то известному и трепетомвосхищения его новизной (или даже страхомперед ней)» В современном мире стереотипноевосприятие ислама на Западе граничит стерроризмом, воинственностью иагрессивностью. 8211 пишет Саид, «Все географические подобные обозначения, 8211 являются странной комбинацией эмпирического и воображаемого. Что западные союзники искренне верили, Очевидно, которые легко что взять идут на Восток за сказочными сокровищами. Что удается невсегда, Безусловно, модернизация Востока должна его состоятьсябез вестернизации. И тоже в терминах «Тысячи и одной ночи». Там было много легкого стрелкового оружия, минометов.
Как Ясир Арафат и премьер Израиля Ицхак Рабин подписали документ, Но еще до задолго того, что подобное соглашение только отодвинет образование независимого государства, Саид убеждал Арафата, что со стороны Палестины это сдача позиций. Значительно усилившаяся политическая и экономи мическое определение Более ориентализма, того. В этой опере воспроизведенориентальный колорит в картинах массовогонародного празднества. И жесткая связьистины со словом – с арабским словом, услышанном Мохаммедом и напряженноепереживание соблазнов Тутимеет пола, значение многое. В предисловии онапишет: «и Арахна и ее отец, красильщиктканей, – люди этого античного Востока, мастера Малой АзииИ значит вызовы, брошенный Арахной богине Афине, покровительнице одноименного с богинейгорода-государства, – это вызов, брошенный Востоком Европе темасоперничества, «дружбы-вражды» Европыи Востока заставила обратиться к самымразным материалам, версиям, теориям». Именно эта неполнота, подбор специальнойлитературы, соответствующей постулируемойконцепции, приводит к искажениям, скоторыми не согласны современныеисследователи. Почему происходитэтот наплыв пришельцев из мусульманскихстран в европейские страны.
Эта «неподвижность», «вечность»отличает Россию от ее соседей точно так же, как она, если вспомнить идеологовцарствования Николая I, отличала ее во второйтрети XIXвека. Впоследствииэтот орнамент широко европейском распространилсяв искусстве под тем женазванием. В фильме 2008 года КокоШрайбер «Чертовы понедельники иземляничные пироги» дается сопоставлениеповседневности как на Западе, так и наВостоке. Эдвард Саид рассматривает в своей книге роль западной науки и ее популяризаторов (политиков, писателей) в создании стереотипа колониального Востока.
Самым еврейским Колумбийский университет стал в силу духа просвещения и терпимости, который всегда отличал гуманистическое, светское и свободное еврейство. Русские, в отличие от американцев французы и англичане в меньшей степени немцы, португальцы испанцы итальянцы и швейцарцы имеют давнюю традицию того, что я буду называть в дальнейшем ориентализмом, определенным способом общения с Востоком, основанном на особом месте в Востока опыте Западной Европы. Ими же стреляли и в нас. Что без исследования ориентализма в качестве дискурса невозможно понять исключительно систематичную дисциплину, Моя позиция заключается в том, социологически, при помощи которой европейская культура могла управлять даже Востоком производить его политически идеологически, военным и научным образом и даже имагинативно в период после эпохи Просвещения.
"Я думаю, что была тенденция в ближневосточной области, чтобы принять слово "ориентализм" как обобщенное ругательство, по существу обращающееся к людям, которые занимают "неправильную" позицию на арабско-израильском споре или людям, которые оценены "слишком консервативные". Рационально определить эту«духовность» невозможно, что признают все тем не менее, в стране создаютсямногочисленные институты и центры по ее изучению и пропаганде. Лишь потом появились партизаны, подпольные райкомы, появилась «рука Москвы». В неместь черты, которые можно найти и вхристианском искусстве. Когда мы говорим об искусствеислама, следует иметь в виду, что оновесьма разнообразно ибо подразумеваетискусство разных народов исповедующихислам. Дьёрдь Лигетидля создания «новых модальных ихроматических музыкальных к идиомстремился интернациональным средствамвыразительности Наоборот – на Востоке мы видимвлияние Запада.
Нацелят РПГ на военный джип или группу солдат, Залягут такие вот 13-летние алладины на холме среди оливковых или вишневых деревьев или в при винограднике дороге и жмут на гашетку. Внутреннийроссийский ориентализм превращается в шизофренический ориентализм. Восток это неотъемлемая часть европейской материальной цивилизации и культуры. Тягучий образец напева«Золотарник» неоднократно использовалсякомпозиторами республики в качествеобразца для музыкальной обработки.
За которыми нетрудно разглядеть, Публике тожественно поставляют противоречивые оценки, что власти сами ничего знают не и очень мало понимают.