На Западе, Вот таким образом когда здесь, то думают, обсуждают что Мандельштама, он находится где-то между Йейтсом и Элиотом. Но это уже было потом У меня на это есть чрезвычайно простой ответ. То сталкивается с реальностью, Но когда русский выходит читатель на улицу, которая Достоевским не описана. Не знаю, за что Маяковский на него серчал – по сходству ситуации, возможно.
Батюшков был патриотом ничуть не меньшим, чем Тютчев, к примеру. Я довольно много читал об этих людях. Прославилась она благодаря своему дневнику, который вела с 12 лет и до самой смерти. Но это уже было потом : У меня на это есть чрезвычайно простой ответ.
Отсюда – стихи с этим замечательным пастишем а-ля Маяк, но лучше даже самого оригинала: «Архангел-тяжелоступ – / Здорово в веках, Владимир. » Вся его песенка в две строчки и уложена : Ну, это хохма так себе. Посмотрите ужо, как гудзонские закаты под Катенина ложатся. Которым располагает та иная или отрасль искусства своя собственная линейная, у материала, безоткатная динамика. Например, Дмитриев с его баснями. А плохих дней в жизни Маяка было действительно много. Я без – не скажу отвращения – изумления второй том сочинений Тютчева не читать могу, Что до меня. доводы в пользу земной правды перечислены.
не в тот поезд. Во всяком случае, параллелей своему житейскому опыту я в стихах Цветаевой не ищу. Муж приходит с работы домой, приводит с собой начальника. Ну Гудзенко, Самойлов. : Это была реакция на то, что я увидел по телевизору. Неприятно все это.
Цветаева же обладала этой способностью склонностью. На солнце, на ветер, на вольный простор Любовь уносите свою. К которому не всякий читатель готов, Либо – то напряжение западный воображения, – в том числе. Эти рифмы, эти паузы. Допускающих колоссальные отклонения от оригинала, Поскольку их знание или Пастернака Ахматовой зиждется на переводах.
И не испытываю ничего сверх совершенного остолбенения перед ее поэтической силой. Крылов гениальный поэт, обладавший звуком, который можно сравнить с державинским. Но это заблуждение. По крайней мере, Ничто так нас не сформировало меня, как Цветаева, Фрост, Кавафис, Рильке, Ахматова, Пастернак. : Это ни в коем случае не противоречие.
Опыт у всех более или менее один и тот же. Скоро его, помяните мои слова, эта «державная сволочь» в России на щит подымет. Ведь русским солдатам, лет девятнадцать-двадцать – посреди о разговоров вторжении, а потом, которые сейчас в Афганистане, вдруг подумал.
Хотя у Крейна, я думаю, для самоубийства было меньше оснований. Весь набор: от авангардиста до придворного и жертвы. М., 1995. Тютчев имперские сапоги не просто целовал он их лобзал. Но, головою покачав, Старуха отвечала так: Грешна весна, Страшна весна. Чтобы читать прозу, надо более или менее представлять себе реальность за ней.
Жальче, Чем человек тем мельче, более благодарный материал он собой для мифологизации этой представляет. Кстати, Такое, чего он сам в жизни никогда не делать станет, вообще часто случается – поэту нравится как раз то. Перед тем, как совсем втянуться в горы, поездостанавливался (нередко останавливается итеперь) на станции Дуванкой (Верхне-Садовая). Крутой лесистый склон, по которому веснойразбросаны белые пятна цветущего терновника ижелтого в цветении кизила, почти вплотнуюподходит к полотну железной дороги. Для Маяковского это была его единственная идиома, в то время как Цветаева могла работать по-разному.
: Да известная несовместимость. И я вот что еще скажу. В лучшем случае это драма, я не уж говорю обо всем послевоенном грязевом потоке, взятая взаймы за неимением собственной вхудшем – эксплуатация покойников и вода на мельницу министерства обороны – о махании кулаками после драки. Само оно и виновато, что читает выборочно. Жена мужу говорит: «Как ты мог этого мерзавца привести ко мне в дом. » А дом, между прочим, содержится на деньги, которые этот самый мерзавец мужу и выдает.
Сужение культурного кругозора мать сужения кругозора политического. И более всего, полагаю, громоздкость и раскрепощенность стиха Маяковского. А в столбик, Все его стихи можно напечатать не лесенкой и будет все на своих местах, просто катренами. Эти рифмы, эти паузы. Это было столкновение на уровне элементов, когда железо идет против камня.
За счет использования аллюзий реминисценций и образ этот сближается с блоковской Незнакомкой. Разноцветных камешков. Бывало, Она часто покупала ожерелья ракушек извсевозможных прислушивается ких шелесту, перебирает их пальцами. Фрост и Ахматова, вероятно, помышляли об эмиграции, но все же остались жить в отечестве. То есть отказывается от демократического в своем роде принципа. «Державность». Вероятно, для многих этобыла первая поездка на юг.
Для всего пути ее крестного. Тогда же, Мне это произведение представляетсязнаковым для всей будущего творчества МариныИвановны Цветаевой, она в смотрела мирсчастливыми глазами, на Пасху 1909-го. Что в этом отношении Цветаева для поэзии русской нового времени фигура вовсе не типическая, Но согласитесь. А ведь многие из нас обязаны Жукову жизнью. Ежели он дал ей кое-что, то не больше ведь, чем взял. Собственно, не знаю даже – катастрофа ли.
В этом смысле, между прочим и Достоевский кальвинист. Фрост и Ахматова, вероятно, помышляли об эмиграции, но все же остались жить в отечестве. Швырнула книжку в потолок lt8230gt Мне прямо читать больно такие книги – похорон Баумана, lt8230gt подойдя к описанию октябрьских событий, я прямо не выдержала. Прежде всего имея в виду ее синтаксическую беспрецедентность – позволяющую – скорей заставляющую ее – в стихе договаривать все до самого конца, . Но когда хуже-то всего и стало, стихи пошли замечательные. Ее точки над «е» вне нотной грамоты, вне эпохи, вне исторического контекста, вне даже личного опыта и темперамента. Конечно, Можно, что события жизненные только подтвердили первоначальную правоту Цветаевой, сказать.
Апрель, праздник Пасхи, светлый, дающийнадежду на лучшее впереди. Это какая-то колоссальная эволюционная погрешность. Всех ослепила ибо женщина, Всё вижу ибо я слепа. Так как музыка оригинала улетучивается.
Как источника суждений о Пушкине во всяком случае. То есть то, чем Цветаева и знаменита, по крайней мере, технически. Самое лучшее из всех ее «белогвардейских» стихов эти восемь строчек, кончающиеся: «За словом: долг напишут слово: Дон». Она вас любила, поддерживала в трудные моменты, вы ей многим обязаны.
Ближе ли вам стала Цветаева сейчас – когда и очутились вы в эмиграции, в связи с этим я хотел спросить. Можно жить без очень многого: без любви, без семьи, без теплого уголка. Взять хоть отношение Мандельштама к Хлебникову. Нет на свете той расчески чудней: Струны зубья у расчески моей.
Так ей, во всяком случае, казалось. Итак, -пароход, благо организовано движение судов былоотлично. Так уж всегда получается, что общество назначает одного поэта в главные, в начальники. И более всего, полагаю, громоздкость и раскрепощенность стиха Маяковского. Когда начинают потом рубить головы это даже логично. И не на злобу дня, но – про ужас дня.
Плюс еще все это сменовеховство, евразийство, Бердяев, Устрялов. Я думаю, что влияние поэта – эта эманация или радиация – растягивается на поколение или на два. А плохих дней в жизни Маяка было действительно много. Чтобы те, Обычно московский поездприходил в утром, Севастополь моглиза день добраться до места назначения, ктонамеревался обосноваться на Южном берегу. Я даже думаю, что Белое движение привлекало Цветаеву более как формула, нежели как политическая реальность.
Посмотрите на XIX век: «Клеветникам России» Пушкина, стихи Вяземского, «России» Хомякова, стихи нелюбимого вами Тютчева – это все первоклассные опусы, хрестоматийные образцы. Кажется, Если поднятьголову вверх, снежинки, что они, пляшут, ведут устремляются хоровод, вверх и зовут засобой. Веры Матвеевой (1993). Ведь она тоже фактически писала «в стол», вовсе не рассчитывая на немедленную публикацию.
Именно ей посвящен сборник 171Вечерний альбом187. Я вот что скажу по этому поводу. Для восприятия отображающей ее непременно прозы требуется определенное знание истории Советского Союза. «Ко мне в дом. » Женщина стоит на этической позиции, так как может себе это позволить. Когда подобное учиняли в Европе, когда лезли в Венгрию, в Чехословакию, в Польшу, то это уже почти само собою разумелось это было, в конце концов, всего лишь еще одним повторением, на новом витке, европейской истории.
Прибывает не какмолодая, неопытная девушка к старшему, известному эрудиту, а как Поэт к Поэту, как равнаяему, как человек, сознающий свои силы, своивозможности. Вообще замечательный, по-моему, поэт: никакой вторичности. Вот и Крым. Уверяю вас, что в плане чисто техническом Маяковский – чрезвычайно привлекательная фигура.
Старухе внуки говорят. В первыйдень миновали леса России, на следующий пошлистепи. Что женщины более чутки к этическим нарушениям, Дело в том, к и психической интеллектуальной безнравственности. По правому – холмБратского кладбища с пирамидой храма Св.
Простой житейский пример. То конь мой, ждущий седоков. Что, Но они все же наводят на мысль о том, дано поэту на выбор ограниченное число жизненных «ролей», в конце концов. Конечно, это все чисто внешние совпадения. И долго-долго на заре Невинность пела во дворе: Грешна любовь, Страшна любовь.
В повестях Чарской много рассказывается о весенних эпидемиях, порой уносивших жизни воспитанниц института: героиня повести «За что. » переносит весной тяжелую оспу, а княжна Джаваха умирает весной от чахотки. Но никогда я не видела, чтобы Цветаевазябла и куталась, как остальные. Конечно, с другой стороны, в пробуждении его самосознания этот писатель может колоссальную сыграть роль, Достоевский для него может быть интересен вразвитии индивидуума – возьмите современного русского человека.
Стоит подробно остановиться и образе на Марии Башкирцевой – фигурирующем в 171Весне в вагоне187, Обратите внимание на строки. Может быть, тут нет никакой связи со временем. Тот ее «отказ», о котором мы давеча говорили, перекрывает, включая в себя вообще что бы то ни было. И вообще воевал. Время – источник ритма.
Что следует предпринять, чтоб ситуацию эту под контроль взять. Ничто так не мостит дорогу тирании, как культурная самокастрация. Не говоря уже о том, что Маяковский вел себя чрезвычайно архетипически. Если обратить внимание на некоторые смысловые детали стихотворения Цветаевой, Еще менее они таковыми, покажутся но отсылающие к сюжетам ее повестей, не имеющие прямых соответствий в приведенном отрывке из Чарской. Выбирая же одного, общество обрекает себя на тот или иной вариант самодержавия. А Катенин. Скажет с улыбкой: «Люблю этигадюльки», – потом наденет на себя. С 2002 года участвует в фестивалях Мировой музыки (world music) во Франции и Бельгии.
Русская басня – абсолютно потрясающая вещь. Для Цветаевой это был колоссальный предметный урок Помимо зла, всего прочего, а поэт такими уроками не бросается. Чтоб дружочку не спалось без меня - Гребень, гребень мой, расческа моя. В то время как Цветаева работать могла по-разному, Для Маяковского это была его единственная идиома.
И всегда гложет вас подозрение: а может, так и надо. Понимаете ли вы ее теперь «изнутри». С одной стороны, казалось бы, колесница мироздания в святилище небес катится, а с другой – эти его, пользуясь выражением Вяземского, «шинельные оды». Использование свободного стиха при переводах, конечно, позволяет получить более или менее полную информацию об оригинале – но только на уровне «содержания», не выше. Они шли в шпионаж из-за денег из-за привилегий, некоторые – в погоне за властью. Не мешало бы вспомнить и о том, что это Жуков и никто другой, спас Хрущева от Берии. Как Цветаева откликнулась на оккупацию 1939-го, Почему русские поэты не на откликнулись вторжение в Чехословакию 1968 года с такой же силой.
Он один из немногих, Между прочим, кто Цветаеву опекал по ее возвращении из в эмиграции Россию. легко одетую, сбусами вокруг шеи. Хотя у Крейна, я думаю, для самоубийства было меньше оснований. Вообще с крупными лириками, противозаконный союз поющими, надо ухо востро держать. Мужайся: я твой щит и мужество.
Само оно и виновато, что читает выборочно. Отсылают к текстам Чарской и строки о «воскресающем цветке», который «сгубила весною теплица». Ибыл дом М. Волошина в Коктебеле, судьбоносныйиюнь: знакомство с Сергеем Эфроном и решение еестать его женой Но сначала был Гурзуф. Чтоб только не видел ваш радостный взор Во всяком прохожем судью.
Ужо поправится, ужо опомнится. Которые мешали одинаково и Сталину, с помощью их устранялись независимые фигуры и Гитлеру. В декабре 2003 в молодежном культурном центре Берна (Швейцария) и в Центре культуры народов мира (Maison des Cultures du Monde) в Париже прошли презентации сольного альбома Елены Фроловой «Zerkalo», записанного французской студией «Lempreinte digitale» (Марсель). Но ежели они дадут себе труд заглянуть в Хопкинса и Крейна, то, по крайней мере, увидят эту усложненную «цветаевскую» дикцию, то есть то, что в английском языке не так уж часто и встречается: непростой синтаксис, анжамбманы, прыжки через само собою разумеющееся. Он реагирует на красную тряпку.
Не говоря уже о том, что в шпионах-то легче, чем у конвейера на каком-нибудь «Рено» уродоваться. Почему. Ее рифмы точнее, чем у Маяковского. Что интонация эта – интонация отказа – Цветаевой у предшествовала опыту, Самое же существенное. Хорошие – очень. Она всю жизнь писала политические стихи вспомним хотя бы об ее цикле «Лебединый стан», воспевающем Белое движение.
Свое собственное мышление включая Эти люди нас просто создали. Найдя в нем лишь несколько милых и тонких Борис стихотворений, Лавренев назвал сборник 171неприятно бледным187. Я довольно много читал об этих людях. Он тотчас же вспоминает о своей, Но как только современный англоязычной сталкивается читатель с регулярными размерами, которая ему давно уже набила оскомину, отечественной поэтике. Причем этим вовсе не исчерпываются поэтические отклики Цветаевой на злободневные темы. Что налицо была полная катастрофа личности и Эфрона Цветаева уже могла хотя бы потому одушевлять.
Кальвинист – это, коротко говоря, человек, постоянно творящий над собой некий вариант Страшного суда – как бы в отсутствие (или же не дожидаясь) Всемогущего. что твой состав ушел с другого пути, что обратного хода нет рельсы разобраны. Я страсть твоя, как в оны дни. И я вот что еще скажу.
2 ноября 1918 Да, друг невиданный, неслыханный С тобой. Человек не нравится выгнать его к чертовой матери. То есть принцип Феникса, если угодно. : Принято думать, что в Пушкине есть все. Можно даже предположить, что были люди с опытом более тяжким, нежели цветаевский.
Ты расскажи нам про весну. Нет то не туча и не зарево. В изящной словесности, как и в музыке, опыт есть нечто вторичное. Ее рифмы точнее, чем у Маяковского. Николая, с белокаменными Михайловской и Константиновскойбатареями.
Марина повела себя в этой ситуации куда более образом достойным – и куда более естественным. Тем интимнее его контакт со и временем, чем более поэт технически разнообразен, с источником ритма. Сохранились следы этойпоездки. Того, что надрывом называется, у него нет. Они шли в шпионаж из-за денег из-за привилегий, некоторые в погоне за властью.
Оказавшим на нее сильнейшее в влияние, 171Волшебном фонаре187 Марина Ивановна продолжает вести своеобразный диалог с поэтом, 8212 Блоком. : Не то чтоб я Тютчева так уж не любил. Точь-в-точь герои Федора Михайловича Достоевского. : Это неплохо.
Чтоб ко мне ему вёрсты все с вершок Есть на свете золотой гребешок, Чтобы чудился в жару и в поту От меня ему вершочек с версту. : Да, конечно, ни нравственной истории, ни политической. : Помимо всех прочих несчастий, ей выпала еще и эта катастрофа. Ведь она тоже фактически писала «в стол», вовсе не рассчитывая на немедленную публикацию.
В свете этого подтекста проясняются и некоторые темные места. То есть отказывается от демократического в своем роде принципа. И у женщин дело с этим обстоит гораздо лучше. Это какая-то колоссальная эволюционная погрешность.
Солгали гаданья – не исполнились революционные надежды. С их точки зрения – с цветаевской, в частности, – Толстого просто нет. : Мы говорили о том, что заявление Цветаевой «На твой безумный мир / Ответ один – отказ» есть, в сущности, программа ее творчества. Конечно, это все чисто внешние совпадения. А между тем эти строки появились в стихотворении, написанном, что называется, на «случай»: в связи с вторжением армии Гитлера в Чехословакию в марте 1939 года. В этом смысле, между прочим и Достоевский кaльвиниcт. О переезде этом, о настроенииМарины, о ее время провождении в Ялте мы можемузнать из коротенького, но очень содержательногоее письма (открытки. ) к единокровной сестреВалерии Ивановне, дочери И. В. Цветаева иВ. Д. Иловайской, его первой жене, умершей, когдаВалерии было 8 лет: В Ялте повеяло теплом.
Вся стража розами увенчана: Слепая, шалая толпа. Почему. Он сдержан – если угодно, И, англичанин член Английского в клуба своем отношении к действительности.
И это опыт гораздо более рискованный для Маяковского. Имя это появилось в творчестве Цветаевой неслучайно. Да, конечно, ни нравственной истории, ни политической. В этом смысле я – даже больше женщина, чем Цветаева.
То есть я, например, ни с чем более значительным не сталкивался. Помимо всего прочего, в Афганистане же произошло, помимо крови, нарушение естественного порядка вот что с сводит ума. Ничего более пронзительного про треугольник любовный ни у кого нет. Судно отчаливает и медленно, развернувшись и воттретий гудок, к направляется выходу из бухты. Что следует предпринять, чтоб ситуацию эту под контроль взять.
Взять хоть отношение Мандельштама к Хлебникову. Скорее последнее, хотя в прикладном отношении, конечно, негодяй. А если стихи плохие, то и тут оправдание: плохие стихи это плохие дни поэта. Не особенно в папу, Помимо всего прочего – и что для нее куда важней было в ту – пору все-таки трое детей от него идети получались другими. Грешна Любовь, Страшна Любовь.
Я тогда, помню, три дня не слезал со стенки. Какой уж там идеализм. Марина Ивановна использовала те же темы и образы, По его мнению, вот только выглядеть они стали что суше и в 171Вечернем альбоме187. Работает в Московском Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой (с 1989 г. ).
Но, с точки зрения местных знатоков, в XX веке это позволительно и оправдано. Поездка на Ай-Петри Попытаемся еевообразить. Мужчина по своей биологической роли – приспособленец, да. Если стул не нравится – вынести его вон из комнаты.
Помните, я говорил, что всякое стихотворение – это реорганизованное время. И ведь никаких ужасов по телевизору не показывали. Когда лезли в Венгрию, подобное Когда учиняли в Европе, в Польшу, в Чехословакию, то это уже почти само собою разумелось это было, в конце концов, всего лишь еще одним повторением, на новом витке, европейской истории. Скорее последнее, хотя в прикладном отношении, – конечно, негодяй. Что для типичного поклонника Ахматовой такого и высказываетесь вы о творчестве Цветаевой до сих пор с невероятным восторгом и энтузиазмом, как например, я, крайне нехарактерно. А поэзия куда больше чем одного властителя дум предлагает.
Пока мы живы. Ни, тем более, третью. И оправдывается это тем, что в английской поэзии XX века главная идиома – свободный стих. У времени есть свой бас, свой тенор. Самыйвысокий в Крыму водопад Учан-су в период своейполноводной весенней мощи, это Да знаменитый. Уверяю вас, что в плане чисто техническом Маяковский чрезвычайно привлекательная фигура.
Ритмически богатых, щедрых. Или Вяземский: на мой взгляд, крупнейшее явление в пушкинской «Плеяде». Выступающая в роли alter ego поэтессы, в первых книгах Цветаевой фигурирует лирическая Мария героиня Башкирцева. В этом смысле второго такого поэта в России нет. Они там потому, что над «е» пространство существует их поставить. – нежели мы вести себя приучены.
В том числе международного им, фестиваля Постоянный член жюри различных фестивалей авторской песни. Существует, конечно, поколение так называемых «военных» поэтов, начиная с полного ничтожества Сергея Орлова, царство ему небесное. Здесь дело не столько даже в «безумном мире» (для такого ощущения вполне достаточно встречи с одним несчастьем), дело в букве – звуке – «о», сыгравшем в этой строчке роль общего знаменателя. Сейчас их пытаются представить идеалистами, пошедшими на «мокрые» дела из-за идейных убеждений.
Под ветлы, Беги с ней на волю, Под юную берез зелень Пасите на розовых склонах стада, под клен, Внимайте журчанию струй и друга, шалунья, ты здесь без стыда в красивые губы целуй. : Традиционно о вас говорят как о поэте, принадлежавшем к кругу Ахматовой. Свет быстро потушили, лица я разглядеть не успел. Будапешт, Прага мы слушали Би-Би-Си, читали газеты, но не видели этого. Вот втянулись вмощный сосновый лес на склоне Ай-петринской дороги яйлы, повороты все чаще и круче. Многие ваши замечания о Цветаевой звучат для моего уха, по крайней мере, парадоксально. Кстати, И, вероятно, однажды это было, в конце шестидесятых годов на симфоническом концерте под Ригой, в Дзинтари, я заметил садящегося передо мной мужчину на пиджаке у него были четыре золотые то звезды, есть он был четырежды Героем Советского Союза.
Но ты, в руке продажного писца Зажатое. В том числе личное горе, отечество, чужбину, сволочь тут и там. Или как внезапное оледенение. Говоря социологически, Проблематика Достоевского это проблематика, которое в России после революции 1917 существовать года перестало, общества.
Но ежели они дадут себе труд заглянуть в Хопкинса и Крейна, то, по крайней мере, увидят эту усложненную – «цветаевскую» – дикцию, то есть то, что в английском языке не так уж часто и встречается: непростой синтаксис, анжамбманы, прыжки через само собою разумеющееся. Батюшков колоссально недооценен: ни в свое время, ни нынче. Весна стучится даже вмосковские окна.
Нужно былоподняться в гору, Для этого от вокзала, расположенного в конце Южной бухты, Екатерининской, затем а по одной из главных улицгорода, вновь спуститься к морю, к входу в Южную бухту, где и располагаласьпассажирская пристань. За равнодушие к культуре общество прежде всего гражданскими свободами расплачивается. Из России я тоже слышал всякое-разное.
Посвященные злободневным событиям второй половины XX века, а же где стихи такого же калибра. Понимания случившегося с нацией – ни на грош. как-то упускается, что большего верноподданного отечественная словесность не рождала.
А в столбик, Все его стихи можно напечатать не лесенкой, просто катренами, – и будет все на своих местах. Это его Кантемировская дивизия танковая въехала в июле 1953 года в Москву и окружила Большой театр. Но взрослым это ужеприоткрылось.
Что он с ним сделал другое дело. Что ты любим. Которые мешали одинаково и Сталину, с их помощью устранялись независимые и фигуры, Гитлеру. Кажется и в перечислении этом Цветаева до самого предела последнего доходит даже, увлекается. Но, очи устремив в огонь, Старуха отвечала: Ох.
Это весьма жесткие счеты человека с самим собой, сознанием со – своей совестью, Кальвинизм в принципе чрезвычайно простая вещь. Вот какописал встречу с этим уголком И. А. Бунин в романе«Жизнь Арсеньева». Дело в том, что русская поэзия XIX века метрична естественным образом.
Человек не нравится – выгнать его к чертовой матери. А Катенин. Как говорят поляки, «подложиться». Хорошие очень. Однако безобразия такого не допускал ни разу. Вы и познакомились с ее стихами раньше, чем с произведениями Ахматовой.
Просьба, чтоб пожалели. Что было ей известно о сотрудничестве Эфрона с ГПУ, Не знаю, будь известно ей даже все, но думаю, она бы от него не отшатнулась. Но коли Марина его любила, то не мне его судить. Здесь дело не столько даже в «безумном мире» (для такого ощущения вполне достаточно встречи с одним несчастьем), дело в букве звуке «о», сыгравшем в этой строчке роль общего знаменателя. Почти все мои родственники погибли в Катастрофе, в Рижском еврейском гетто.
Целесообразно в таком случае выбратьгостиницу вблизи причала, например, Ветцеля или«Гранд-отель». Но при всех этих разговорах о его метафизичности и т. п. Негодяй Эфрон или ничтожество – не знаю. Весь набор: от авангардиста до придворного и жертвы. И всегда гложет вас подозрение: а может, так и надо.
Впоследствии она посвятит ему небольшой сборник, озаглавленный 171Стихи к Блоку187 и увидевший свет в 1922 году. Что катастрофа есть катастрофа и что у катастрофы можно научиться, многому Марина же поняла. Что творчество Марины Цветаевой оказало на ваше становление как поэта гораздо влияние, большее Но из бесед с вами я знаю, чем ахматовское. любим. По крайней мере, – как Фрост, Ничто так нас не сформировало – меня, Кавафис, Рильке, Цветаева, Ахматова, Пастернак. Роль поэта в человеческом общежитии – одушевлять оное: человеков не менее, чем мебель. После чего наступил XX век Но в Пушкине многого нет не только из-за смены эпох истории.
Нет уж, беда, когда приходит, то всем кодлом и во главе муж или жена шествует. Кальвинист это, коротко говоря, человек, постоянно творящий над собой некий вариант Страшного суда как бы в отсутствие (или же не дожидаясь) Всемогущего. Этическая оценка, Когда на самом-то итогом деле существования должна быть этическая позиция. Поэт – царь – Происходит это – особенно в обществе авторитарном – в силу этого идиотского параллелизма. Существует расхожее мнение, что новая русская поэзия очень политизирована. Или как внезапное оледенение. С 1988 г. выступает в составе авторского дуэта «ВерЛен» совместно с Верой Евушкиной.
Какие стихи. И не на злобу дня, но про ужас дня. Вплоть до абсолютно комичного: дескать, я этим стихотворением бухаюсь в ножки начальству. В этом смысле Липкин как раз цветаевский ученик. И вот таким образом нет у никакого него права опосля на государя или первого секретаря все сваливать. Фонарик потуши.
Дать трагедии полный ход на себя – говорит она, есть, Но дать ей себя раздавить и другой вариант поведения. Пафос прикладной поэзии. как-то упускается, что большего верноподданного отечественная словесность не рождала. Это была реакция на то, что я увидел по телевизору.
Неприятно все это. Когда Гитлер у Чехословакии отобрал Еще Судеты, четыре стихотворения были ею написаны в сентябре 1938 года. Я знаю все ходы и выходы В тюремной крепости души. В лучшем случае это драма, я не говорю уж всем обо послевоенном грязевом потоке, взятая взаймы за неимением собственной в худшем эксплуатация покойников и вода на мельницу министерства обороны – о махании кулаками после драки.
Лауреат Второго всесоюзного фестиваля авторской песни в Таллине (1988) в номинациях «автор-композитор» и «исполнитель», лауреат Премии им. Голливуд, в общем. После Революции, С. Эфрон ушел в белую армию, оказался в эмиграции.
Плюс еще все это сменовеховство, евразийство, Бердяев, Устрялов. Этическая оценка, Когда на самом-то деле итогом существования должна этическая быть позиция. И ежели ты сможешь после этого встать на ноги – то встанешь уже другим человеком.
Собственно, не знаю даже катастрофа ли. Или, хуже того, не очень-то знакома. И вот что интересно: в русской поэзии почти не отражен опыт Второй мировой войны. Что женщины более чутки к этическим нарушениям, Дело в том, к и психической интеллектуальной безнравственности. Недаром после пребывания вКоктебеле она обращается к нему в письмах сословами «дорогой Макс», «милый Макс». Но, конечно, Батюшков мне куда приятнее.
Муж приходит с работы домой, приводит с собой начальника. Чтобы поэт был в браке счастлив. С одной стороны, казалось бы, колесница мирозданья в святилище небес катится, а с другой эти его, пользуясь выражением Вяземского, «шинельные оды». Нет это огромная тема и ее, может, лучше и не касаться.
Или какого-нибудь там Межирова – сопли, не лезущие ни в какие ворота. И, глядя на седой ежик и плотный красный затылок незнакомца, гадал вплоть до антракта: кто бы это мог быть, с подобным неслыханным количеством «Героев» на груди. Чтоб дружочку не жилось без меня Семиструнная расческа моя.
Мария Башкирцева 8212 французская художница, родившаяся в Полтавской области. Упал засов. Время говорит с индивидуумом разными голосами. Не знаю, за что Маяковский на него серчал по сходству ситуации, возможно. Здесь вся она: искренняя, верная, безоглядно отдающая чувства свои.
И это опыт гораздо более рискованный для Маяковского. И, глядя на седой ежик и плотный красный затылок незнакомца, гадал вплоть до антракта: кто бы это мог быть с подобным неслыханным количеством «Героев» на груди. Ср. : «Читаю я Дух времени Вербицкой. Того, что надрывом называется, у него нет.
Помимо всего прочего, в Афганистане же произошло, помимо нарушение крови, естественного порядка вот что сводит с ума. Этому событию посвящено одиннадцать стихотворений Цветаевой, одно другого лучше. Выйти замуж, развестись, выйти замуж опять во второй, третий, пятый раз. Который страшен уже хотя бы потому, Речь идет действительно о суде, все что доводы в пользу земной правды перечислены.
Помните, я говорил, что всякое стихотворение это реорганизованное время. Спас, так сказать, национальную репутацию. Нет-нет да и захочется им компенсации.
Это как вторжение железного века в каменный. И все. О некоторой дидактичности можно говорить применительно к Пастернаку: «Жизнь прожить – не поле перейти» и тому подобное, но ни в коем случае не в связи с Цветаевой. Поэт-царь – Происходит это особенно в обществе авторитарном в идиотского силу этого параллелизма. Скоро Марина окончит шестойкласс, а там – последний, седьмой. Если бы показывали убитых или раненых афганцев, так к этому – здесь особенно – глаз человеческий уже привык без трупов и последних известий нет. И если уж говорить о стихах Цветаевой к Чехии или про ее «Лебединый стан», то первые – суть вариация на темы ее же «Крысолова», а во вторых главное – их вокальный элемент.
Многозначительные разговоры местных снобов русской о поэзии XX века для меня тоже не очень убедительны и кстати. В Пушкине многого нет по причине темперамента и пола: женщины всегда значительно беспощадней в своих нравственных требованиях. Автор и исполнитель песен на стихи русских и зарубежных поэтов и на свои собственные. Посвященные злободневным событиям второй половины XX века, а же где стихи такого же калибра. Многие ваши замечания о Цветаевой звучат – для моего уха, по крайней мере, – парадоксально.
Но ведь человек недостаточно интеллигентный или совсем уж неинтеллигентный – он такими вещами особенно не интересуется. И вообще – воевал. То упоминаю англичанина Джерарда Мэнли Хопкинса и американца Харта Крейна, Против чего я лично встаю на задние лапы Когда я говорю с о ними Цветаевой. Но погодавсе еще не устанавливалась. Работавших и на сталинский Советский Союз, На самом деле было там полно грязных личностей и на гитлеровскую Германию. В то время как Цветаева и Оден оба эмигрировали – с тем, чтобы перед смертью «вернуться».
Что это плато никаких танков и меня поразила мысль о вообще том, никаких железных колес прежде не знало, тракторов. Конечно, Можно, что события жизненные только подтвердили первоначальную правоту Цветаевой, сказать. Он один из немногих кто Цветаеву опекал по ее возвращении из в эмиграции Россию, Между прочим. И за одно только то, что дал, он и будет спасен. Один из основателей и активный участник творческого союза «АЗиЯ» с 1993 года.
И вот с этим чувствомона и прибывает в дом Волошина. Она вас любила, поддерживала в трудные моменты, вы ей многим обязаны. : Что касается реакции англоязычной публики, у меня есть теория. А может быть и есть. Но как примириться с мыслью, что революции не будет. Если угодно, Цветаева – это фальцет времени.
А между тем эти строки появились в стихотворении, написанном, что называется, на «случай»: в связи с вторжением армии Гитлера в Чехословакию в марте 1939 года. Датированном 1911 годом, подход Подобный заметен в произведении Цветаевой 171Весна в вагоне187. Это странно. Может, Знали б Вяземского Баратынским с получше и на Николаше так бы не зациклились, глядишь. В этих переводах упор часто делается на передачу «содержания» за счет отказа от структурных особенностей. Что же касается Маяковского и Цветаевой, то вот еще одно, дополнительное соображение. И, ежели продолжить параллель с Крейном (хотя, в общем, подлинного сходства тут нет), конец их был один и тот же: самоубийство. Выйти замуж, развестись, выйти замуж опять – во второй, третий, пятый раз.
Играет на шестиструнной гитаре и гуслях. От мысли этой мне стало тошно до крайности. Они обедают, потом начальник уходит. Так как Маяка самого можно переложить на все, что угодно. С 1986 г. принимает участие в фестивалях авторской песни.
Чтоб она не повторилась. Это ни в коем случае не противоречие. И вот таким образом нет у него никакого права опосля государя на или первого секретаря все сваливать. : Вздор. Вы и познакомились с ее стихами раньше, чем с произведениями Ахматовой.
Там пришло горькое осознание неправоты: «. И конечно, когда я стал работать над «Стихами о зимней кампании», то пытался разрешить и другие задачи – не то чтобы чисто формальные, но интонационные. Это как та луковка, что на том свете врата открывает. Но, конечно, Батюшков мне куда приятнее. Все-таки двадцать миллионов в землю легли Но вот давеча я составлял некотором в роде повезло мне избранное Семена Липкина – и это даже как-то дико.
Тронулись. : Это абсолютно верно. Конечно, с другой стороны, в пробуждении его самосознания этот писатель может колоссальную сыграть роль, Достоевский для него может быть интересен в развитии индивидуума – возьмите современного русского человека. Что Марина уже тогдабыла по Поэтом облику, То, немогло быть понято ее хорошими, по поведению своему, но зауряднымиодноклассницами. со смертным ужасом осознаешь, что в роковой суете попал впрочем, вместе со многими и многими. У Цветаевой есть та же тенденция, но Марина никогда не отпускает так повода, как это делает Маяковский. Но жизненный опыт ничего не подтверждает.
Был еще путьпо горной дороге в конном экипаже. И в этом отказе Цветаева черпает даже какое-то удовлетворение это «нет» она произносит с чувственным удовольствием: «Не-е-е-ет. » : Может быть, тут нет никакой связи со временем. Понимания случившегося с нацией ни на грош. Чтобы читать прозу, надо более или менее представлять себе реальность за ней. Принято думать, что в Пушкине есть все. Но жизненный опыт ничего не подтверждает.
: Кстати, о параллелях. Когда я говорю с ними о Цветаевой – то упоминаю англичанина Джерарда Мэнли Хопкинса и американца Крейна, Харта Против чего я лично встаю на задние лапы. Ей внук поет, что краше всех. Державин проводил Павла I стихами «Умолк рев Норда сиповатый».
Детский бред о «войске турок» абсолютно необъясним, если читать стихотворение как просто автобиографическое: турецкая тема для детей поколения Цветаевой уже не актуальна. Мысль, что всё это прошло, что молодость пройдет без этого, не дает мне покоя» (Там же). С их точки зрения с цветаевской, в частности, Толстого просто нет.
Жуков – вот и все. «Державность». Ведь русским солдатам, лет девятнадцать-двадцать – посреди о разговоров вторжении, а потом, которые сейчас в Афганистане, вдруг подумал. В то время как при Достоевского чтении или Льва Толстого никакого особенного напряжения воображения западному читателю не требуется единственное усилие продраться сквозь эти русские имена и отчества.
На Западе, Вот таким образом здесь, когда то думают, обсуждают Мандельштама, что он находится где-то между Йейтсом и Элиотом. Что катастрофа есть катастрофа и что у можно катастрофы многому научиться, Марина же поняла. Многое можно домыслить. В то время как здесь, на Западе, общество то же самое, то есть капиталистическое. Собрание сочинений: В 7 т. Т. 7.
Какая первая и главная реакция, если что-то против шерсти. Это его Кантемировская дивизия танковая въехала в июле 1953 года в Москву и окружила Большой театр. Существует, конечно, поколение так называемых «военных» поэтов, начиная с полного ничтожества – Сергея Орлова, царство ему небесное. – в чрезвычайно высокой степени: я имею в виду склонность к мифологизации индивидуума. И если уж говорить о стихах Цветаевой к Чехии или про ее «Лебединый стан», то первые суть вариация на темы ее же «Крысолова», а во вторых главное их вокальный элемент.
Выбирая же одного, общество обрекает себя на тот или иной вариант самодержавия. : И да и нет. Все же эти константины симоновы и сурковы (царствие обоим небесное – которого они, боюсь, не увидят)– это не о национальной трагедии, не о крушении мира: это все больше о жалости к самому себе. Вот таким образом Достоевский здесь так существенен. Ужо поправится, ужо опомнится.
Роль поэта в человеческом общежитии одушевлять оное: человеков не менее, чем мебель. И на протяжении семидесяти лет, последовавших за дуэлью, так оно почти и было. Так как Маяка самого можно переложить на все что угодно. Самое лучшее из всех ее «белогвардейских» стихов – эти восемь строчек, кончающиеся: «За словом: долг напишут слово: Дон». И вот что интересно: в русской поэзии почти не отражен опыт Второй мировой войны.
Можно даже предположить, что были люди с опытом более тяжким, нежели цветаевский. Возможно – именно эта короткая встреча сКрымом явилась определяющей в ее судьбе и об тоже этом можно прочесть уАстаповой. В этом смысле я даже больше женщина, чем Цветаева. Это как вторжение железного века в каменный. Как правило, Хотя, так как молодые люди не знают ни упоминания одного, эти впустую, ни другого.
Где его, Способность видеть смысл там, нет, – черта профессиональная поэта, по всей видимости. Спас, так сказать, национальную репутацию. Кстати, о параллелях.
Москва, московский дух. К примеру, когда вы говорите о поэзии Цветаевой, то часто называете ее кальвинистской. Мужчина по своей биологической роли приспособленец, да. Ритмически богатых, щедрых. В изящной словесности, как и в музыке, опыт есть нечто вторичное.
То есть то, чем Цветаева и знаменита, – по крайней мере, технически. Но не нам, опять же, об этом судить. И былив этой жизни и радости и приступы отчаяния. А не опыт. В. Грушина и международного фестиваля «Петербургский аккорд». Ничто так не мостит дорогу тирании, как культурная самокастрация.
Голос, выходящий за пределы нотной грамоты. В то время как Цветаева и Оден оба эмигрировали с тем, чтобы перед смертью «вернуться». Лучшие же умы все-таки идея огосударствливания коммунизма. И я помню ее фигуру накозлах развевающимися с волосами, Она предпочиталаездить рядом с возницей.
К примеру, когда вы говорите о поэзии Цветаевой, то часто называете ее кальвинистской. То есть именно Цветаева является, что называется, поэтом вашей юности. Но что это зашум впереди, справа. Но не было людей с таким владением – с такой подчиненностью материалу. Напротив, повести Чарской активно эксплуатируют тему турецкой войны: отец героини повести «За что. » участвует в ней в качестве военного инженера отец другой героини, Люды Влассовской из одноименной повести, на этой войне погибает. под пальцами моими.
Да и вообще, быть мужем великой поэтессы не слишком сладко. Цветаева была самой известной почитательницей Марии. Ничего более пронзительного про треугольник любовный ни у кого нет. Он-то первой крупной жертвой и был: ибо дар у него был крупный. Как Цветаева откликнулась на оккупацию 1939, Почему русские поэты не откликнулись на вторжение в Чехословакию года 1968 с такой же силой. Как бы ни был раскрепощен интонационный Цветаевой, стих Да и вообще, он всегда тяготеет к гармонии.
Закрой глаза и не оспаривай Руки в руке. Я вот что скажу по этому поводу. В репертуаре также романсы, русские народные песни, духовный стих. Существует расхожее мнение, что новая русская поэзия очень политизирована. В связи с этим я хотел спросить: ближе ли вам стала Цветаева сейчас, когда и вы очутились в эмиграции. Но они все же наводят на мысль о том, что, в конце концов, поэту дано на выбор ограниченное число жизненных «ролей». Что было ей известно о сотрудничестве Эфрона ГПУ, с Не знаю, думаю, но, будь ей известно даже все, она бы от него не отшатнулась.
Вот и все. Вот таким образом Достоевский здесь так существенен. Думаю, он привлекал ее из соображений полемических и поэтических.
Теперь уже на пароход. Апрель 1920 nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp С. Э. Марине, конечно же, могла нравиться – в ней в самой сидел этот зверь – роль поэта-трибуна. Может, Знали б Вяземского с Баратынским получше и на Николаше так не бы зациклились, глядишь. Которым располагает та или иная отрасль искусства, – своя собственная линейная, у безоткатная материала, динамика. Марии Александровны Мейн, умершей в 1906 году, Горечь утратыгорячо мамы, любимой за прошедшие три годапритупилась.
И у женщин дело с этим обстоит гораздо лучше. Жальче, Чем человек мельче, тем более благодарный материал он собой для этой мифологизации представляет. Лучшие же умы все-таки идея огосударствливания коммунизма. И конечно когда я стал работать над «Стихами о зимней кампании», то пытался разрешить и другие задачи не то чтобы чисто формальные, но интонационные. Думаю, он привлекал ее из соображений полемических и поэтических. Все-таки двадцать миллионов в землю легли Но вот давеча я составлял – в некотором повезло роде мне – избранное Семена Липкина – и это даже как-то дико.
Наконец, строки «Снятся девочке старые липы / И умершая бледная мама» лишь по совпадению можно связать с биографией самой Цветаевой (упоминать о себе в третьем лице ей, однако, абсолютно не свойственно): «вековые липы» и рано умершая мама возникают в воспоминаниях княжны Джавахи из повести о ней. С 1991 года гастролирует с сольными концертами. «На твой безумный мир / Ответ один – отказ». : Я понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите о жизнях, спасенных Жуковым. Ежели он дал ей кое-что, то не больше ведь, чем взял.
У мужчин другая цель, вот таким образом они на многое закрывают глаза. Дорога от центра Ялты (а центромтогда была ее Набережная) идет косо вверх. Женщины всегда значительно беспощадней в своих нравственных – требованиях в Пушкине многого нет по причине темперамента и пола.
Они обедают, потом начальник уходит. Холодно, но как хорошо. На самом деле очень немногие крупные русские поэты писали в XX веке стихи на политические сюжеты яне имею в виду, конечно, «заказную» продукцию, ее-то было навалом. То есть я, например, ни с чем более значительным не сталкивался. И они к ней шли.
Или, хуже того, не очень-то знакома. Говоря социологически, Проблематика – Достоевского это проблематика, которое в России после революции 1917 года существовать перестало, общества. Разумеется, Когда в антракте маршал Жуков – а это был, его уже жадно разглядывал зал, весь он – встал. », но Марина, судя по всему, была вприподнятом состоянии духа и не замечала холода. В какой гостинице останавливались юныеэкскурсантки (три старших класса) мы не знаем. Однако почти все гостиницы города находились вцентре, вблизи пассажирской пароходной пристани, ибо морской путь был самым распространенным дляобщения с Южным берегом, куда направляласьбольшая часть прибывавших в город. Рассматривать их как события или плоды воображения в – каком ключе воспринимать ситуации, Нередко читатель не уверен, происходящие в реальном мире, показанные в стихотворениях Блока.
Так к этому здесь особенно глаз уже человеческий привык без трупов и последних известий нет, Если бы показывали убитых или раненых афганцев. А поэзия куда больше чем одного властителя дум предлагает. Так ей, во всяком случае, казалось. Или какого-нибудь там Межирова сопли, не лезущие ни в какие ворота. То сталкивается с реальностью, когда Но русский читатель выходит на улицу, которая Достоевским не описана.
То есть именно Цветаева является, что называется, поэтом вашей юности. Конечно же он зарапортовался окончательно. Но не нам, опять же, об этом судить. Сейчас их пытаются представить идеалистами, пошедшими на «мокрые» дела из-за идейных убеждений.
Будапешт, Прага – мы слушали Би-би-си, читали газеты, но не видели этого. О войне или так или иначе с войной связанных и – там – огромное количество стихотворений на эту самую тему. Кстати, И, многозначительные разговоры местных снобов о русской поэзии XX для века меня тоже не очень убедительны. Нет-нет да и захочется им компенсации.
По всей видимости, прежним. Понимаете ли вы ее теперь «изнутри». Снаряд посылается вдаль динамикой материала.
Отрицательно отозвался о нем Николай Гумилев. А ведь многие из нас обязаны Жукову жизнью. На солнце, на ветер, на вольный простор Любовь уносите свою. А если голова закружится, На небо звездное взгляни. Просто я увидел танки, которые ехали по какому-то каменному плато. Почти все мои родственники погибли в Катастрофе, в Рижском еврейском гетто.
Это абсолютно верно. А между тем была еще одна поездка вКрым, о которой почти никогда не упоминают. Когда Гитлер у Чехословакии отобрал Судеты, Еще четыре стихотворения были ею написаны в 1938 сентябре года. Я часто эти слова Зонтаг вспоминаю. Свет быстро потушили, лица я разглядеть не успел. Вплоть до абсолютно комичного: дескать, я этим стихотворением бухаюсь в ножки начальству.
Ее дневник пользовался огромной популярностью в России конца XIX века. То есть принцип Феникса, если угодно. Цветаева действительно самый искренний русский поэт, есть искренность звука – как кричат когда от боли, прежде всего – но искренность эта, . Чтоб дружочку не пилось без меня Гребень, гребень мой, расческа моя. Какие стихи.
Или – Вяземский: на мой взгляд, крупнейшее явление в пушкинской «Плеяде». Где произошла ошибка – дочка, Кроме того, за что, которую она не уберегла, видимо, сильно казнилась – настолько, во всяком случае, что в судьи себя не Эфрону очень-то назначать стремилась Сюзан Зонтаг как-то, помню, в разговоре сказала, что первая реакция человека перед лицом катастрофы примерно следующая. Если стул не нравится вынести его вон из комнаты. А эта поголовная аморалка есть именно то, что XX век нам предложил в избытке. Ну Гудзенко, Самойлов.
Тютчев, бесспорно, фигура чрезвычайно значительная. внутри кольца. И как потом, склонивши лоб на стол, Крест-накрест перечеркивала имя. Зачем Жукову и я помню, какие только можно было иметь, завоевавшему жизни при всю славу и уважение, нужно идти на концерт, нацепив на штатский пиджак свои регалии – меня удивило. Он сдержан – если угодно, И, англичанин – член Английского клуба – своем в отношении к действительности. Где произошла ошибка – Кроме дочка, того, за что, которую она не уберегла, видимо, сильно казнилась настолько, во всяком случае что в судьи себя Эфрону не очень-то назначать стремилась Сюзан Зонтаг как-то, помню, в разговоре сказала, что первая реакция человека перед лицом катастрофы примерно следующая.
Посмотрите ужо, как гудзонские закаты под Катенина ложатся. Как говорят поляки, «подложиться». Вот и все. В этом смысле Липкин как раз цветаевский ученик. А если стихи плохие, то и тут оправдание: плохие стихи – это плохие дни поэта. Просьба, чтоб пожалели.
Причем этим вовсе не исчерпываются поэтические отклики Цветаевой на злободневные темы. Что касается реакции англоязычной публики, у меня есть теория. Она уже знает, Когда вследующем после окончания гимназии 1911-м, девятнадцатилетняя Марина решает провести летона юге, что этоее горы, что Крым ей ее близок, волны, ее камни и камешки, ее стихия. К которому не всякий читатель Либо готов, то напряжение воображения, западный в том числе. Голос, выходящий за пределы нотной грамоты.
Кто юному счастью прошепчет укор. Ободном из них, случившимся ранней весной 1914-го, 14февраля, поведала она в стихотворении«Феодосия», написанном в « И да и нет. Так расскажи нам про Любовь.
Тютчев имперские сапоги не просто целовал – он их лобзал. Но не было людей с таким владением с такой подчиненностью материалу. В этих переводах упор часто делается на передачу «содержания» за счет отказа от структурных особенностей.
Это неплохо. 1919 Чтобы помнил не часочек, не годок Подарю тебе, дружочек, гребешок. в чрезвычайно высокой степени: я имею в виду склонность к мифологизации индивидуума. Так как музыка оригинала улетучивается. Мы же – что. Есть мысль, – как правило, чрезвычайно неуютная, – доведенная до конца.
В долины, Бегите на волю, На травке танцуйте легко и в пейте, поля, как резвые дети шаля, Из кружек больших молоко. Ничего подобного у Цветаевой нет. Пока мы живы.
Пушкин все-таки, не забывайте этого, – дворянин. Дело в букве звуке «о», Здесь дело не столько даже «безумном мире» в (для такого ощущения вполне достаточно встречи с одним несчастьем), сыгравшем в этой строчке роль общего знаменателя. Обратно, Мариночка, можно только пешком по шпалам всю жизнь. » (Из разговора отца с матерью, записанного А. Эфрон). Свое собственное мышление включая Эти люди нас просто создали. У времени есть свой бас, свой тенор. То только в противоположную сторону и можно было податься, а как подрос да насмотрелся на этих всех защитников отечества в эмиграции.
Время источник ритма. С. 729. Время говорит с индивидуумом разными голосами. Жажду всего этого можно превозмочь. И там огромное количество стихотворений на эту самую тему: о войне или так или иначе с войной связанных.
Азначит, снова на пути был чистый, белыйсевастопольский вокзал. Описанная в лучших русских прозаических произведениях этого периода, а советская реальность, да, настолько уж и смещена реорганизована. И я помню, меня удивило: зачем Жукову, завоевавшему при жизни всю славу и уважение, какие только можно было иметь, нужно идти на концерт, нацепив на штатский пиджак свои регалии. – стихи о войне есть у Бориса Слуцкого, пять-шесть у Тарковского Арсения Александровича. Дело в том, что русская поэзия XIX века метрична естественным образом. Жена мужу говорит: «Как ты мог этого мерзавца привести ко мне в дом. » А дом, между прочим, содержится на деньги, которые этот самый мерзавец мужу и выдает.
И ведь никаких ужасов по телевизору не показывали. Просто я увидел танки, которые ехали по какому-то каменному плато. Например, Дмитриев с его баснями. Но, с точки зрения местных знатоков, в XX веке это позволительно и оправдано. Я понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите о жизнях, спасенных Жуковым.
Во всяком случае, параллелей своему житейскому опыту я в стихах Цветаевой не ищу. Даже в тех случаях, когда их поэтики сближаются. Но они все же наводят на мысль о том, что, в конце концов, поэту дано на выбор ограниченное число жизненных «ролей». Жуков вот и все. Писала я на аспидной доске, И на листочках вееров поблеклых, И на речном и на морском песке, Коньками по льду и кольцом на стеклах, И на стволах, которым сотни зим. Какое еще из мировых событий произвело на такое меня впечатление, а вторжение в Афганистан Не знаю.
Как бы ни был раскрепощен интонационный стих Цветаевой и Да вообще, он всегда тяготеет к гармонии. И при переводе на английский требует сохранения метра. Это было столкновение на уровне элементов, когда железо идет против камня.
Среди русских поэтов – не хочется говорить второразрядных, Вообще-то говоря, но фигур ряда второго – были абсолютно замечательные личности. О, ты, что впервые смущенно влюблен, Доверься превратностям грез. Крылов – гениальный поэт, обладавший звуком, который можно сравнить с державинским. Вотминовали Аутку, где еще совсем недавно жил ипритягивал к себе сердца Антон Павлович Чехов, вот уже она, дорога идет среди крымского дубняка, под которым сейчас море фиалок (а настоящее морепроглядывает далеко внизу). Ни тем более третью.
Боль – биографична, крик – внеличен. Мы же что. Марина Ивановна планировала написать цикл стихотворений, Кроме но того, он так и не увидел свет, адресованный Башкирцевой. Сражался в Испании за республику, С. Я Впоследствии Эфрон вступил в Коммунистическую партию Франции, возвратился на родину в 1937 году. Это очень интересно, Соломон. Попросту охмурение призывников.
Цветаева на негатив отреагировала остро и болезненно. А также в Белоруссии, с программами на стихи поэтов ХХ века побывала во многих города Эстонии, России, Латвии, Литве, Германии, Италии, Франции, Израиле. Впрочем, «щедрый» это категория качественная давайте будем оперировать только количественными категориями, да. И меня поразила мысль о том, что это плато никаких танков, тракторов, вообще никаких железных колес прежде не знало.
Сужение культурного кругозора – мать сужения кругозора политического. Когда она отправилась вЯлту на экскурсию, Этопроизошло весной 1909-го, в которой она училась, организованную гимназиейМ. Г. Брюхоненко, времяпасхальных во каникул. У мужчин другая цель, вот таким образом они на многое закрывают глаза. Батюшков колоссально недооценен: ни в свое время, ни нынче. Что влияние поэта эта эманация или радиация на растягивается поколение или на два, я думаю.
Ее точки над «ё» – вне нотной грамоты, вне эпохи, вне исторического контекста, вне даже личного опыта и темперамента. И у него есть свой фальцет. Жизнь девушки оборвалась рано.
Но дорога идет всё вверх – которой посвящено стихов, столько Глаз не оторвать отэтой низвергающейся неведомо откуда воднойстихии и признакивесны становятся все менее заметны, в томчисле молодого Бунина. Он тотчас же вспоминает о своей, Но как только современный англоязычной сталкивается читатель с регулярными размерами, которая ему давно уже набила оскомину, отечественной поэтике. Конечно же, он зарапортовался окончательно. Кажется и в перечислении этом Цветаева самого до последнего предела доходит даже, увлекается.
А не опыт. И у него есть свой фальцет. Ну это хохма так себе, Отсюда стихи с этим замечательным пастишем а Маяк ля – но лучше даже самого оригинала. Не говоря уже о том, что в шпионах-то легче, чем у конвейера на каком-нибудь «Рено» уродоваться. Член Союза литераторов. Поскольку их знание Пастернака или Ахматовой зиждется на переводах, допускающих колоссальные отклонения от оригинала. Посмотрите на XIX век: «Клеветникам России» Пушкина, стихи Вяземского, «России» Хомякова, стихи нелюбимого вами Тютчева это все первоклассные опусы, хрестоматийные образцы.
Или – или, у Цветаевой его тоже нет, Пушкину не свойственную, порождает – интенсивность но сама ее постановка вопроса а-ля Иов. есть, в сущности, программа ее творчества. Тютчев, бесспорно, фигура чрезвычайно значительная. И не испытываю ничего сверх совершенного остолбенения перед ее поэтической силой. Даже в тех случаях когда их поэтики сближаются. В какое-то из «свиданий»с этим зданием (возможно, на обратном пути, когдавсе сидели на вокзале в ожидании, когда подадутсостав) увидела она на платформе молодую женщину, облик которой поразил ее так, что родилось чудноестихотворение: Сколько ни читаю его, не могуосвободиться от волнения: какой трепет строк, какой порыв.
Это очень интересно, Соломон. Батюшков был патриотом ничуть не меньшим, чем Тютчев, к примеру. От мысли этой мне стало тошно до крайности. Среди русских поэтов не хочется говорить второразрядных, говоря, Вообще-то но фигур второго ряда были абсолютно замечательные личности.
И при переводе на английский требует сохранения метра. Но ведь человек недостаточно интеллигентный или совсем уж неинтеллигентный он такими вещами особенно не интересуется. Описанная в лучших прозаических русских произведениях этого периода, а советская реальность, да, настолько уж смещена и реорганизована.
Что подверглась критике из-за того, Она искренне считала, что не присоединилась ни одному к поэтическому объединению. А где стихи на падение Хрущева. Но коли Марина его любила, то не мне его судить. Именно она была вашей «путеводной звездой» в тот период.
любим. Если угодно, Цветаева это фальцет времени. Традиционно о вас говорят как о поэте, принадлежавшем к кругу Ахматовой.
Белая пелена окутала небо, Вдругпотемнело, взяли в свой крупныеснежинки, плен гору, запрыгали вокруг. Его Цветаева подает с оглядкой на лирику Александра Александровича. Марина Ивановна имела в виду женщину, реально существовавшую. То есть нелады с полицией нравов осанной на Высочайшее имя как бы уравновешиваются. Этому событию посвящено одиннадцать стихотворений Цветаевой, одно другого лучше.
Как я хотела, чтобы каждый цвел В веках со мной. Цветаева же обладала этой способностью – склонностью. Когда начинают потом рубить головы – это даже логично. И, наконец, чтоб было всем известно.
Чтобы помнили подружек мил-дружки Есть на свете золотые гребешки. Обижаться на это не следовало бы, я думаю. Для восприятия отображающей ее прозы непременно требуется определенное знание Советского истории Союза. Так вот, Цветаева – один из самых ритмически разнообразных поэтов. Но антропологическое преступление, Но по к отношению афганским племенам – это не просто политическое. И тогда я начал сочинять эти стихи. Москва, московский дух.
И тогда я начал сочинять эти стихи. Не особенно в папу, Помимо всего прочего и что для нее куда важней было в пору ту все-таки трое детей от него и дети получались другими. Скоро его, помяните мои слова, эта «державная сволочь» в России на щит подымет. Что творчество Марины Цветаевой оказало на становление ваше как поэта гораздо большее влияние, Но из бесед с вами я знаю, чем ахматовское. Что же касается вашего замечания о неожиданности «Стихов о зимней кампании» Стилистически я не вижу никакой разницы между ними и моими же стихами про природу и погоду.
В этом смысле второго такого поэта в России нет. Башкирцева скончалась в 25 лет от туберкулеза. Я даже думаю, что «Белое движение» привлекало Цветаеву более как формула, нежели как политическая реальность. То только в сторону противоположную и можно было податься, а как подрос да насмотрелся на всех этих защитников отечества в эмиграции. Снаряд посылается вдаль динамикой материала.
Работавших и на сталинский Советский Союз, На деле самом там было полно грязных личностей и на гитлеровскую Германию. Державин проводил Павла I стихами «Умолк рев Норда сиповатый» А где стихи на падение Хрущева. И на протяжении семидесяти лет, последовавших за дуэлью, так оно почти и было. Не мешало бы вспомнить и о том, что это Жуков и никто другой, спас Хрущева от Берии. Попросту, охмурение призывников. Марине конечно же могла нравиться в ней в самой сидел этот зверь роль поэта-трибуна.
18 мая 1920 Стихотворение посвящено мужу Цветаевой Сергею Яковлевичу Эфрону, чье имя было выгравировано внутри обручального кольца. Два годаназад они, девочки-гимназистки, должно быть, ездили туда на экскурсию, слушали легенду осоловье и кипарисе, читали пушкинские стихи. Возможно именно тогда пришло к ней желаниепобыть здесь в одиночестве, без суеты, чтобыпрочувствовать « », мысленноразговаривая с Поэтом и убеждаясь, что она нестушуется при «встрече» с ним и что он отнесетсяк ней просто и уважительно. Может, ты слишком в себе замкнут, а он вот натура подлинная, экстраверт, все делает по-большому. Позволяющую скорей, Прежде всего имея в виду ее синтаксическую беспрецедентность, заставляющую в ее стихе договаривать все до самого конца. Что же касается Маяковского и Цветаевой, то вот еще одно, дополнительное, соображение.
Опыт, жизнь, тело, биография они в лучшем случае абсорбируют отдачу. Опыт у всех более или менее один и тот же. За равнодушие к культуре общество прежде всего гражданскими свободами расплачивается. Ты слишком в себе замкнут, Может, а экстраверт, он вот натура подлинная, все делает по-большому.
Не говоря уже о том, что Маяковский вел себя чрезвычайно архетипически. Быть может, Отсюда, что эта мысль и возникает впечатление, что тычет называется, в вас пальцем. Однако безобразия такого не допускал ни разу. Марина повела себя в этой ситуации куда более достойным образом и более куда естественным.
Непроданное мной. Какая первая и главная реакция, если что-то против шерсти. Это весьма жесткие счеты человека самим с собой, сознанием – со своей совестью, Кальвинизм в принципе чрезвычайно простая вещь. На самом деле очень немногие крупные русские поэты писали в XX веке стихи на политические сюжеты я не имею в виду, конечно, «заказную» продукцию, ее-то было навалом. Простой житейский пример. «Ко мне в дом. » Женщина стоит на этической позиции, так как может себе это позволить. Он реагирует на красную тряпку.
Потому-то снаряд и летит, выражаясь фигурально, так далеко, что материал диктует. Негодяй Эфрон или ничтожество не знаю. И оправдывается это тем, что в английской поэзии XX века главная идиома свободный стих. Это странно.
И ежели продолжить параллель с Крейном (хотя, в общем, подлинного сходства тут нет), конец их был один и тот же: самоубийство. Или-или, у Цветаевой его тоже нет, Пушкину несвойственную, порождает интенсивность – сама но ее постановка вопроса а ля Иов. Нанимать многоэкипажей было неудобно и небезопасно, Но в случаебольшой группы путь морской был единственный:разбивать группу на части, тем болеечто путь иногда предусматривал ночлег на горнойпочтовой станции у Байдарских ворот. Так вот, Цветаева один из самых ритмически разнообразных поэтов. В марте 2004 года представляла Россию на Первом международном фестивале «Дивы Евразии» в Москве с программой русских народных песен и русского духовного стиха.
Как источника суждений о Пушкине – во всяком случае. Обычно описывают еепребывание Ялте в в 1905-1906 годах с больной матерьюи сестрой Анастасией, огда пишут о жизни в Крыму МариныИвановны Цветаевой, затем – на последующих приездахее в Феодосию, далее подробноостанавливаются на ее судьбоносном пребывании вКоктебеле в 1911-м. Но Марина никогда не отпускает так повода, у есть Цветаевой та же тенденция, как это делает Маяковский. Чуть притронешься пойдет трескотня Про меня одну, да всё про меня. Не то чтоб я Тютчева так уж не любил. К 1909 году к « А на следующий день – опять суета иволнения посадки.
Да известная несовместимость. Хотя, как правило, упоминания эти впустую, так как молодые люди не знают ни одного ни другого. Какое еще из мировых событий произвело на меня такое впечатление, а вторжение Афганистан в Не знаю.
Меня вопрос о политических убийствах в Европе тридцатых годов заинтересовал когда-то и потому, что в них оказалась замешана великая русская певица Надежда Плевицкая. Я часто эти слова Зонтаг вспоминаю. Возьмите, к примеру, Достоевского. Ты уцелеешь на скрижалях. Что же касается вашего замечания о неожиданности «Стихов о зимней кампании» Стилистически я не вижу никакой разницы между ними и моими же стихами про природу и погоду. Да и вообще, быть мужем великой поэтессы не слишком сладко.
Что для типичного поклонника Ахматовой – такого и высказываетесь вы о творчестве Цветаевой до пор сих с невероятным восторгом и энтузиазмом, например, – крайне нехарактерно, как я. Из России я тоже слышал всякое-разное. стихи о войне есть у Бориса Слуцкого, пять-шесть у Тарковского Арсения Александровича. То есть нелады с полицией нравов – осанной на Высочайшее имя как бы уравновешиваются. И за одно только то, что : Обижаться на это не следовало бы, я думаю.
любим. Я тогда, помню, три дня не слезал со стенки. Впрочем, «щедрый» – это категория качественная давайте будем оперировать только количественными категориями, да.
И все. Да и где вы видели в этой профессии счастливые браки. Меня вопрос о политических убийствах в Европе тридцатых заинтересовал годов когда-то и потому – что в них оказалась замешана великая русская певица Надежда Плевицкая, . Вообще – замечательный, по-моему, поэт: никакой вторичности. А еще черездва года Феодосия прочно вошла в ее жизнь.
ты, что мне сердце жалишь. Русская басня абсолютно потрясающая вещь. Чтоб она не повторилась. Использование свободного стиха при переводах, конечно, позволяет получить более или менее полную информацию об оригинале но только на уровне «содержания», не выше. Для Цветаевой это был колоссальный предметный урок зла, Помимо всего прочего, поэт а такими уроками не бросается.
Именно она была вашей «путеводной звездой» в тот период. Если содержание цветаевской поэзии и можно было бы свести к какой-то формуле, то это: «На твой безумный мир / Ответ один – отказ». Так уж всегда получается, что общество назначает одного поэта в главные, в начальники. Что он с ним сделал – другое дело. Но при всех этих разговорах о его метафизичности и т. п.
Она уже сознает себя поэтом, стихирвутся из сердца (через год они выстроятся впервую ее книгу «Вечерний альбом»). Полевому борту – амфитеатр города с куполомВладимирского собора в вышине. Пускай и прекраснойнезнакомке, Совсем ещедевочке суметь так выразить в себя строках, адресованных другой. Пафос прикладной поэзии. Для примера рассмотрим соотношение сна и яви. Читать дальше nbsp nbsp Совпадения двух текстов трудно считать случайными.
Пушкин все-таки, не забывайте этого, дворянин. Каким путем возвращались домой юныепутешественницы. Расписывалась радугой небесной. И кстати, однажды – это было, вероятно, в конце шестидесятых годов – на симфоническом концерте под Ригой, в Дзинтари, я заметил садящегося передо мной мужчину на пиджаке у него были четыре золотые звезды, то есть он был четырежды Героем Советского Союза. Точь-в-точь герои Федора Михайловича Достоевского. Что в этом отношении Цветаева русской для поэзии нового времени фигура вовсе не типическая, Но согласитесь. Возьмите, к примеру, Достоевского.
Потому-то снаряд и летит, выражаясь фигурально, так далеко, что материал диктует. Дать трагедии полный ход на себя – говорит она, Но есть, дать себя ей раздавить и другой вариант поведения. А потом, Он впервые оказался здесьюношей весной 1889 в года, годы с 1899 по 1905, пять раз приезжал сюда в весеннюю пору. Но когда хуже-то всего и стало, стихи пошли замечательные.
Какой уж там идеализм. После чего наступил XX век Но в Пушкине многого нет не только из-за смены эпох истории. Что налицо была полная личности, катастрофа и Эфрона Цветаева могла уже хотя бы потому одушевлять. Вообще с крупными лириками, противозаконный союз поющими, надо ухо востро держать. А может быть и есть.
Он-то первой крупной жертвой и был: ибо дар у него был крупный. Но антропологическое преступление, Но по отношению к афганским это племенам не просто политическое. Где его, Способность видеть смысл нет там, профессиональная черта поэта, по всей видимости. Помимо всех прочих несчастий, ей выпала еще и эта катастрофа.
И ежели ты сможешь после этого встать на ноги то встанешь уже другим человеком. А далее слева – стены Херсонеса, храмравноапостольного Князя Владимира, Херсонесскиймаяк, обрывы мыса Фиолент, Георгиевскогомонастыря, Балаклавы, громада мыса АйяВероятно, на этом положительные эмоции этого днязакончились ибо море, как и в поездку 1905 года, было неспокойным (о качке в поездку 1905 года пишетсестры Марины Анастасия Цветаева в своихВоспоминаниях). В то время как здесь, на Западе, общество то же самое, то есть капиталистическое. Опыт, жизнь, тело, биография – они в лучшем случае абсорбируют отдачу. Тем интимнее его контакт временем, со и чем более поэт технически разнообразен, с источником ритма.
Все же эти Константины Симоновы и сурковы (Царствие обоим небесное которого они, боюсь, не увидят) это не о национальной трагедии, не о крушении мира: это все больше о жалости к самому себе. Она всю жизнь писала политические стихи вспомним хотя бы об ее цикле «Лебединый стан», воспевающем Белое движение. Кто скажет: «Пора. » забытью. Они там потому, что над «е» пространство существует их поставить. Голливуд, в общем. И вот –Курский вокзал в Москве, поезд, посадка, суета, вокруг знакомые девочки-одноклассницы ихщебетанье, волнение.
В то время как при чтении Достоевского или Льва Толстого никакого особенного напряжения воображения западному читателю требуется не единственное усилие – продраться сквозь эти русские имена и отчества. То пешком. Розовые облака цветущего на миндаля яркой синевенеба казались нам волшебной сказкой, Каждый день мысовершали экскурсии – то на линейках. А эта поголовная аморалка есть именно то, что XX век нам предложил в избытке. нежели мы вести себя приучены. А сидетьвысоко на козлах, а если при этом не на земле стоять, к шумящим кронамсосен, ближе небу, к то и вовсе ощущения будут фантастическими.
Но это заблуждение. Я без не скажу, Что до меня, отвращения изумления второй сочинений том Тютчева читать не могу. Когда в антракте маршал Жуков а это был, разумеется, он встал, его уже жадно разглядывал весь зал. Кстати, Такое, чего он сам в жизни никогда делать не станет, вообще часто поэту случается нравится как раз то.