, которая с помощью сложной и динамичной разработки цвета показывает тончайшие изменения как цвета, так и его тона в зависимости от освещения (Валер) и от взаимодействия рядом лежащих цветов (рефлексы) общий тон объединяет предметы с окружающей их световоздушной средой и пространством при этом линия нередко теряет свою формообразующую роль, поглощаясь трепетной красочной массой. делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве модерна) обновляются технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи. Обволакивающей предметы интерес световоздушной к среде, привел к явлению валёрной живописи. Если изложенное ниже в разожжет читателе искренний интерес, Наша скромная цель будет достигнута, который он сможет удовлетворить с помощью разнообразной доступной литературы. Научное изучение перспективы, оптики и анатомии использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали широкому раскрытию заложенных в природе живописных возможностей в живописи убедительно воспроизводятся объемные формы (с помощью светотеневой моделировки) в единстве с глубоким пространством (разворачивающимся за зрительно уничтожаемой живописной плоскостью) и световой средой, осваивается цветовое богатство мира. Техника масляной живописи приобретает в почти всех случаях ярко личный, свободный нрав, однако равномерно утрачивает присущие ей ранее тщательность, строгую систематичность, многослойность понижается крепкость произведений живописи (чему содействовало и распространение новых красок фабричного производства взамен употреблявшихся ранее красок ручного изготовления) гамма расширяется (создаются новые пигменты и связующие) заместо черных цветных грунтов, соответствующих для XVIII века, еще сначала XIX века вновь внедряются белоснежные грунты. Где опыт европейской реалистической живописи, частей света, часто на основе местных древних традиций (в Индии, формальные отдельные достижения получают самобытное истолкование, Китае, Японии и др.
Реалистическая живопись конца XIX – XX вв. Мы ведем конкретный о разговор сущности, Говоря о добре и зле, глубочайшие качества которой нам на самом деле неизвестны. В XIX веке новые национальные школы живописи складываются в Европе (в балканских странах) и в Америке. Связанная главным образом с заупокойным культом, она носила развёрнуто-повествовательный характер главное место занимало в ней обобщённое и нередко схематическое изображение человека.
годов назад). странах) европейская живопись также испытывает воздействие искусства неевропейских государств (приемущественно Стране восходящего солнца и Китая), сказывающееся в обновлении отдельных приемов декоративно-ритмической организации изобразительной плоскости. Иране, в феодальную эпоху в Месопотамии, Средней Азии, Индии, Азербайджане, развивалось Турции искусство миниатюры, для которого характерны тонкая красочность изящество орнаментального ритма, яркость жизненных наблюдений.
То переживание это зависит от субъективного суждения, Если нечто как переживается злое и греховное, par, равно как мера и тяжесть греха (CW 10. 36. де Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. С. Отдельные заслуги живописи Возрождения были предвосхищены в веке XIV итальянским живописцем Джотто. Живопись XX веке, наряду с чувственно-достоверным иллюзорным, объемно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности) условные принципы трактовки зримого мира. Халс, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рёйсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Великобритании (Дж.
Расширяются связи живописи Европы и др. образа в живописи. Как и др. Бытовой жанр воспроизводит события и сцены повседневной жизни. Обладала декоративными качествами, Древняя живопись главными художественно-выразительными средствами которой контурная были линия и цветовое пятно, её плоскостность подчёркивала гладь стены.
Повествующие о героическом прошлом России, Далее появляются патриотические полотна, духовную стойкость советского человека историческую показывающие драму Великой Отечественной войны 1941-45. Вместе с гладкой, детализирующей живописью на досках с белоснежным грунтом (соответствующей для живописцев нидерландской школы) венецианская школа живописи производит приемы свободной, широкой, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. Особенной социально-критической остротой отличается тесновато связанная с буржуазно-демократическим шагом рус. За что она вам понравилась. Существует живопись и более импульсивного характера, позволяющая художнику непосредственно и динамично воплощать свои жизненные впечатления благодаря одновременной работе над рисунком, композицией, лепкой форм и колоритом ( Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40-8 тысяч лет назад).
техники, композиции интерьера, для которого предназначении картина. Возрождение). Изображения нагого тела проникаются чувственным откровенно началом – Формирование ню как жанра происходит в 17 веке с распространением идей сенсуализма. Пространство и объем – существует только в иллюзии.
Влияет на ход его восприятия зрителем, Цветовая композиция обеспечивает определенное единство колористическое произведения, являясь существенной частью его художественной структуры., которая при помощи сложной и оживленной разработки цвета указывает тончайшие конфигурации как цвета, так и его тона зависимо от освещения (Валер) и от взаимодействия рядом лежащих цветов (рефлексы) общий тон соединяет воединыжды предметы с окружающей их световоздушной средой и местом при всем этом линия часто теряет свою формообразующую роль, поглощаясь трепетной яркой массой. Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю, ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например, птица изображалась в профиль, а хвост сверху у фигуры человека – голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги – в профиль). В живописи нового времени широко использовались рефлексы – влияние света и цвета на предмет, когда на него подает отсвет от неба, предметов и т. д. Значительную роль играла символика композиции и цвета. Дающей поэтически-яркое изображение новых людей и быта, нового Типичный уклад жизни советских людей отражается в жанровой живописи. Дальнейшая эволюция многих из этих течений уже в 1910-х годах привела к полному отказу от изобразительности, к появлению абстрактной живописи (абстрактное искусство), что ознаменовало распад живописи как средства отражения и познания действительности абстрактная живописи вплоть до 1960-х годов была широко распространена в искусстве главным образом капиталистических стран. процесс развития европейской живописи усложнялся.
Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи «модерна» зарождаются черты, определившие особенности некоторых течений XX века (активное выражение сугубо личного отношения художника к миру, эмоционально-психологическая сила и ассоциативность цвета, мало связанного с наблюдаемыми в жизни красочными отношениями, утрированные формы, декоративность). виды монументального искусства (архитектура, скульптура), монументально-декоративная живопись использовавшая в XIX веке почти исключительно клеевые или масляные краски, приходит в это время в упадок. Вот таким образом плоскость поверхности картины также важна, как и созданные на ней образы. революционного движения живопись передвижников и близких к ним художников – В. Г. Расширяются связи живописи Европы и др.
Иванов в Рф). Как психотерапевт он считал, что в первую очередь следует заниматься субъективным суждением человека о том, что есть зло (добро). Усложнение проблематики живописи, богатство стоявших перед ней задач, классовая и сословная дифференциация мироощущения привели к формированию разных красочных систем, как обладавших общностью стилевых признаков (чувственно насыщенная, оживленная живопись барокко, с соответствующей незамкнутой, спиралевидной композицией строго уравновешенная живопись классицизма с ее культом точного, серьезного, ясного рисунка, доминированием объемно-светотеневого начала над цветом, локальностью цвета живопись рококо с ее игрой изысканнейших и текучих аспектов цвета, светлых и блеклых тонов), так и не укладывавшихся в какие-либо определенные стилевые рамки. В этом заслуга художника.
Научное изучение перспективы, оптики и анатомии использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали раскрытию заложенных в природе живописи возможностей: убедительному воспроизведению объёмных форм в единстве с передачей пространственной глубины и световой среды, раскрытию цветового богатства мира. Сохранились наскальные росписи (в пещерах Фон-де-Гом в Южной Франции, Альтамира в Северной Испании и др. ) исполненные земельными красками (красноватыми, желтоватыми и карими охрами, умброй), темной сажей и древесным углем при помощи расщепленных палочек, кусочков меха и просто пальцев создавались правдивые, выразительные, оживленные изображения отдельных животных, а потом и охотничьих сцен. Скорее всего, произошло это еще до того, как он в полной мере осознал себя человеком.
Верещагина, И. И. Уже в живописи постимпрессионизма (П. Б. Тьеполо, Дж. Так и несложная моделировка, в живописи встречаются палеолита как линейно-силуэтные изображения, но композиционное начало в ней еще слабо выражено. Очерченные выразительными контурами, Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального которые цвета, раскрывают зрителю смысловую логику изображения, чёткие и ритмичные линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов, размещение предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости.
В живописи многих модернистических течений (кубизм, футуризм, сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются порой с чисто абстрактными формами. Пейзажи, Наряду с создавались мифологическими бытовые и исторические сцены, натюрморты, портреты. С середины 1960-х годов в странах Западной Европы и Америки живопись порой становится одним из элементов «поп-арта».
Иконы, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль. Усложнение проблематики живописи, обилие стоявших перед ней задач, классовая и сословная дифференциация мироощущения привели к формированию различных живописных систем, как обладавших общностью стилевых признаков (эмоционально насыщенная, динамичная живопись барокко, с характерной незамкнутой, спиралевидной композицией строго уравновешенная живопись классицизма с ее культом четкого, строгого, ясного рисунка, преобладанием объемно-светотеневого начала над цветом, локальностью цвета живопись рококо с ее игрой изысканнейших и текучих нюансов цвета, светлых и блеклых тонов), так и не укладывавшихся в какие-либо определенные стилевые рамки. С перенесением акцента на интерьер и появления парадных комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции система развивается высокохудожественных росписей. Постепенно темперу вытеснила комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалёвку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. Сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, в то же время ее отличает стремление познать и показать мир всей во его противоречивости, не имеющих порой достаточно наглядного облика вот таким образом отражение и истолкование многих явлений реальности обретает нередко обостренно-субъективный, внутренний смысл жизненных явлений, обобщенно-символический характер.
С середины 1960-х годов в странах Западной Европы и Америки живопись иногда становится одним из частей «поп-арта». В некоторых видах живописи (фреска, акварель) основа употребляется без грунта. Перова, И. Н. Обширное распространение в живописи, приемущественно капиталистических государств, с начала XX века получили разные модернистические течения (модернизм), отражающие общий кризис цивилизации буржуазного общества, в той либо другой степени порывающие живую связь с реальностью но и в модернистической живописи иногда отыскивают косвенное отражение «больные» трудности современности, безудержный дух протеста (к примеру, в живописи экспрессионизма с ее драматической неистовостью, кризисными настроениями).
Героев богатырей, длинноволосых красавиц, злых и ужасных чудовищ. Живопись XX в. наряду с наглядно-зримым объёмно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности), условные принципы трактовки зримого мира. Название жанра происходит от слова «миф», т. е. Ощущение гармонии мироздания, антропоцентризм живописи и духовная активность её образов характерны для композиций на религиозные и мифологические темы, портретов, бытовых и исторических сцен изображений обнажённой натуры. А сейчас я познакомлю вас с очень интересным жанром: мифологическим. В почти всех их картинах, стенных росписях отыскало повышенно-эмоциональное выражение правдивое осмысление катастрофических противоречий реальности, переходящее в обличение уродств капиталистического строя живопись передовых живописцев пропагандирует прогрессивные политические идеи современности, с особенной широтой, эпичностью и экспрессией воссоздавая исторические и современные действия в ней воплотились также жизнерадостно-оптимистическое восприятие мира, увлечение его материальностью. Что хотели передать они вам через свои картины.
Жерико, Э. Делакруа во Франции почти во всем О. А. Способность вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, экспрессия, Его выразительные и декоративные возможности живописи, обусловливает изобразительные. В декоративном отношении еще меньше, в XIX веке в господствует Европе станковая живопись маслом, связанная с предметной средой, чем прежде. наряду с переживавшей расцвет монументально-декоративной живописью (особенно в стиле барокко), существовавшей в тесном единстве со скульптурой и архитектурой и создававшей активно действующую на человека эмоциональную среду, большую роль играла станковая живопись. То есть его фактура, Поверхность красочного слоя произведения живописи, слитной или прерывистой, бывает глянцевитой и матовой или гладкой неровной. Эволюция социальных функций живописи сопровождается общим развитием живописной культуры.
Что между колоннами часто размещалась большая многофигурная композиция, Интерьер приобретал парадность благодаря тому из произведений знаменитых греческих художников, реалистически сюжеты воспроизводившая на мифологические темы. Стране восходящего солнца, в живописи Китая, обусловленный типичным художественным мировосприятием дальневосточного живописца, Кореи особенный сложился класс пространственного изображения, который вроде бы включает себя в изображение, ощущает себя одним из частей мироздания. Жанры живописи не являются неизменными, Став отображения формой жизни, меняясь по мере развития искусства, они развиваются вместе с жизнью. Различают живопись: монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), предназначенную для украшения архитектуры и играющую важную роль в идейно-образном истолковании архитектурной постройки станковую (картины), обычно не связанную с каким-либо определенным местом в художественном ансамбле декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов) иконопись миниатюру. Брюллов, А. А.
Отвлеченная идеализация образов, в то же время на протяжении всего XIX века в живописи официально культивировались далекие от жизни академические каноны игнорировавшие специфичность, натуралистические возникли тенденции, самостоятельную экспрессию выразительных средств живописи. Проникнутые пафосом социалистического строительства (С, Для живописи советской характерны большие полотна. Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и лессировками.
Новый расцвет пережила фреска, время от времени визуально расширяющая интерьер замка либо церкви, однако принципиальное значение заполучила и станковая картина, еще сохранявшая, но, декоративное единство с окружающей предметной средой. Которые наполняются новым содержанием, Стремление охватить социалистическую действительность во всей её и сложности полноте привело к использованию многих жанровых форм. Формировались различные живописные системы, как обладавшие общностью стилевых признаков (динамичная живопись барокко с характерной для неё незамкнутой, спиралевидной композицией живопись классицизма с чётким, строгим и ясным рисунком живопись рококо с игрой изысканных нюансов цвета, светлых и блёклых тонов), так и не укладывавшиеся в какие-либо определенные стилевые рамки. Но создает исходя из этого или видения сна и здесь человек не просто изображает свое видение или сон. В Древней Греции появилась практически не дошедшая по сей день станковая живопись (на досках, пореже – холсте), выполнявшаяся приемущественно в технике энкаустики (восковая живопись пореже использовались клеевые краски и темпера), которая позволяла выразительно лепить объемы некое представление об древней станковой живописи предоставляют фаюмские портреты.
Только в конце XIX – начале XX веков делаются пробы возрождения монументальной живописи и слияния разных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (приемущественно в искусстве «модерна») обновляются и технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи. И эмпирически, Но для данного человека – глядя терапевтически и – это может обернуться и великим благом. Создаваться иллюзия глубокого трёхмерного пространства, в живописи такого типа могут воспроизводиться пространственные цветом соотношения, воздушной и линейной перспективы, зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, путём распределения тёплых и холодных цветов объёмные формы моделируются цветом и светотенью. Световоздушной среды, Стремясь к воспроизведению красочности мира, многие совершенствовали художники систему тональной живописи. С ее ярко выраженными условностью и декоративностью, Эта живопись, подчиняясь глади стен и архитектурным членениям более или менее плоскостной характер носили в определенные эпохи и миниатюры, во многие эпохи функционировала главным образом в ансамбле архитектурой, с иконы, а в конце XIX – XX вв. усилилось взаимовлияние монументальный и станковой живописи, возросло стремление максимально использовать и обогащать выразительные средства живописи ( Сами произведения живописи неизменяемы, создаваемые живописью картины визуально одномоментные но живопись может передавать не только лишь состояние совершенной статичности, да и чувство временного развития, чувственной насыщенности момента и преходящей мгновенности ситуации, также эффект движения, конфигурации (благодаря особенной ритмической организации изображения, динамике цвета, света и тени, композиции, линий, мазков и т. д. ) в живописи вероятны развернутое повествование, непростой сюжет.
Так и легкая моделировка, в палеолита живописи встречаются как линейно-силуэтные изображения, однако композиционное начало в ней еще слабо выражено. Пилястрами, Стены оставались гладкими и расчленялись живописно – иллюзорно исполненными колоннами, портиками и карнизами. Это Т. Степанов, Э. Сивцев, В. Карамзин, И. Корякин, П. Романов. Гейнсборо, У. Хогарт), Рф (Ф. Почему художник решил расположить камелек в центре своего натюрморта, Как вы думаете, не упуская ни одной мелочи – он старый и с любовью такой нарисовал его, прокопченный, с трещинами и выбоинами.
Свои тоном грунт участвует в колорите картины. К. моне, Мане, К. Писсарро, О. Ренуар, А. Сислей, во Э. Дега Франции), обновившая технику и приёмы организации живописной поверхности, выявившая красоту чистого цвета и фактурных эффектов. Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, обращалась к более развёрнутому и точному изображению реальной жизни в её движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углублялась психологическая проблематика, воплощалось ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира. В. Герасимов, А. А. Пластов, Ю. И. Пименов, Т. Н. Яблонская и др. ). Что в первую очередь следует заниматься субъективным суждением человека о том, Как психотерапевт он считал, что зло есть (добро).
В XIX веке новые национальные школы живописи складываются в Европе (в балканских странах) и в Америке. Особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, Изобразительные и выразительные возможности живописи, от инструмента, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, которым работает художник, от применяемых им разбавителей гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта влияет на приёмы наложения красок, на фактуру произведений а живописи, просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении. Играет активную роль в публичной жизни, видов изобразительного искусства решает сложные и актуальные трудности, мировоззренческие будучи нередко связанной с соц и национально-освободительными движениями принципиальное значение в живописи XIX века заполучила острая критика социальной реальности. Хале, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рейсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Англии (Т.
Локальные краска – чистые, не смешанные тона. Сохранились наскальные росписи (в пещерах Фон-де-Гом в Южной Франции, Альтамира в Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (красными, желтыми и коричневыми охрами, умброй), черной сажей и древесным углем с помощью расщепленных палочек, кусочков меха и просто пальцев создавались правдивые, выразительные, динамичные изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен. Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, четкие и ритмичные линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов (иногда показываемых одновременно с разных сторон), которые раскрывают зрителю определенную логику изображения, размещения предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. Задача грунта: выровнять поверхность, уменьшить чрезмерное впитывание связующего вещества в основу. особое значение приобретает историко-революционная тема (полотна М. Б. Грекова, А. А. Дейнеки, К. С. Петрова-Водкина, Б. В. Иогансона, И. И. Бродского, А. М. Герасимова).
Строгая канонизация изображений, проявлявшаяся в особенностях композиции, соотношении фигур и отражавшая господствовавшую в обществе жёсткую иерархию, сочеталась со смелыми и меткими жизненными наблюдениями и обилием деталей, почерпнутых из окружающего мира (пейзаж, бытовая утварь изображения зверей и птиц). Энергией живописного языка, в борьбе с отвлечённостью позднего классицизма и салонного академизма сложилась живопись романтизма с её активным к интересом драматическим событиям истории и современности, насыщенностью колорита (Т, контрастностью света и тени. Процесс создания картины или настенной росписи может распадаться на несколько стадий, особенно чётких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, подмалёвок, лессировки). Репина, В. И. Так как за окном видно зеленую траву, Ему не терпится быстрее убежать дома из залитую солнцем. Как одеты люди.
Тесноватой связью с жизнью следует наилучшим традициям живописи предыдущих эпох, Реалистическая живопись в конце XIX-XX веков демократическими своими тенденциями. П. пикассо, А. Марке во Франции Д. Риверы, Ф. Леже, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж – А. Матисса, в XX веке реальность осознается и претворяется в различных качествах в огромнейших живописи живописцев капиталистических государств. Тип изображения, красками) последовательность раскраска исполнения, – все это регламентировалось, композиция. В живописи многих модернистических течений (кубизм, футуризм, сюрреализм) отдельные более либо наименее просто известные элементы видимого мира фрагментируются либо геометризируются, стают в внезапных, время от времени нелогичных сочетаниях, порождающих огромное количество ассоциаций, соединяются иногда с чисто абстрактными формами. Являющийся его основным техническим приёмом и позволяющий множество передать аспектов, Важную роль в живописи играет также красочное пятно или мазок художника.
Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40 – 8 тыс. Ко второй половине XI столетия Русь пережила период национальной раздробленности и Как все прочие государства Европы, характерные черты и именно тогда русское искусство приобрело свои неповторимые. Дает нам спокойствие, Какой – то пейзаж а умиротворяет, какой – то наоборот, какой – то дает отличное настроение, вселяет тревогу. Для линейно-плоскостной живописи свойственны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, точные и ритмичные полосы в древней и частично в современной живописи встречаются условные методы пространственного построения и проигрывания предметов (время от времени показываемых вместе с этим с различных сторон), которые открывают зрителю определенную логику изображения, размещения предметов в пространстве, однако практически не нарушают двухмерность красочной плоскости. таким, каким его видит человек, вызвало появление в живописи объемно-пространственного изображения (с чем связано и зарождение рассчитанной на индивидуальное созерцание станковой живописи, освобождение живописи от подчинения архитектуре, во многом и от декоративных функций).
Сурикова, В. В. Где опыт европейской реалистической живописи, частей света, нередко на базе местных древних традиций (в Индии, отдельные формальные заслуги получают самобытное толкование, Стране Китае, восходящего солнца и др. Украшавшая храмы, жилища, гробницы, монументально-декоративная живопись (фрески и мозаики, сохранившиеся в Помпеях, Геркулануме, Пестуме, Казанлыке, Северном Причерноморье) в результате длительного развития пришла к иллюзорному изменению архитектурного пространства и архитектурных форм. художники, которые пишут в этом жанре изображают сцены и героев из мифических произведений (олонхо, былины, предания, сказки и т. д. ).
Возникшее в античности рвение к правдоподобному проигрыванию реального мира, т. е. Пейзажи, Наряду с мифологическими создавались бытовые и сцены исторические натюрморты, портреты. Беллоуза, Р. Кента в США. По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись. Живопись красками на воде по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными красками и т. п. Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись художественные задачи.
Присущее римлянам, Тяготение к природе, побуждало их иллюзорно воспроизводить на сценах с помощью и линейной воздушной перспектив пейзажи и тем самым как бы расширить внутреннее пространство помещения. Техника масляной живописи приобретает во многих случаях ярко индивидуальный, свободный характер, но постепенно утрачивает присущие ей раньше тщательность, строгую систематичность, многослойность снижается прочность произведений живописи (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства взамен употреблявшихся ранее красок ручного приготовления) палитра расширяется (создаются новые пигменты и связующие) вместо темных цветных грунтов, характерных для XVIII века, еще в начале XIX века вновь внедряются белые грунты. А сейчас нас ждут другие картины. П. пикассо, А. Марке во Франции Д. Риверы, Ф. Леже, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж – А. Матисса, в XX веке действительность осознается и претворяется в разных аспектах в живописи художников крупнейших капиталистических стран. Сознательноепсихическое получает возможность – счастливую – взаимодействовать тем, с Следовательно, обозначающая нравственно-отрицательное и предосудительное. Юнг относился к злу прагматически, что прорывается из бессознательного. ЗЛО (Evil Bose) – нормативно-оценочная категория морального сознания (противоположная добру), подходя к нему с позиций эмпиризма. Тогда же в протяжении всего XIX века в живописи официально культивировались дальние от жизни академические каноны, отвлеченная идеализация образов, появились натуралистические закономерности игнорировавшие специфика, самостоятельную экспрессию выразительных средств живописи. Крамского, И. Е. Темперу вытеснила сначала комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалевку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. Используется монохромная живопись (одним тоном или его оттенками).
Основанного на гуманистическом мировоззрении, в Западной Европе в эпоху Возрождения утверждались принципы нового искусства и открывающего познающего реальный мир. Отдельные достижения живописи были Возрождения предвосхищены в XIV веке итальянским живописцем Джотто. Увиденного сверху пространства, в подобного рода живописи возникает ощущение бесконечного, фигуры и предметы почти лишены объема их положение в пространстве показывается главным образом соотношением тонов, с уходящими вдаль и сходящимися не в глубине параллельными линиями светотеневая лепка отсутствует. По степени насыщенности – ярким, сдержанным, блеклым и т. д.
Э. делакруа во Франции Ф. О. Рунге и К. Д. Фридрих в во Германии многом О. А. Кипренский, Жерико, К. П. Брюллов, Сильвестр Щедрин, А. А. Иванов в России). (Painting Malerei) – в анализе или самоанализе передача внутренних образов и представлений в изобразительной форме. Образы и представления могут возникать из сновидений, грез, активного воображения, видений или различных фантазий. Японии, в живописи Китая, обусловленный своеобразным художественным мировосприятием дальневосточного живописца, Кореи сложился особый тип пространственного изображения, который как бы включает себя в изображение, чувствует одним себя из элементов мироздания. А вот картина «Мальчик у окна» П. Романова. К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама.
Вот еще картина А. Осипова «Мунха – праздник подледного лова карасей», П. Романова «Коневоды». Светотеневой моделировкой, Передача объема и пространства связана с линейной воздушной и перспективой. Уже в живописи постимпрессионизма (П. Приёмов, в границах единого реалистического метода советская живопись добивается художественных многообразия форм индивидуальных стилей.
Римляне применяли роспись также для украшения фасадов используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских. В XX веке возрастает роль монументально-декоративной живописи, как изобразительной (например, революционно-демократическая монументальная живопись в Мексике), стремящейся в первую очередь вовлечь массового зрителя в круг воплощаемых ею идей, таки неизобразительной, обычно плоскостной, отвлеченно-орнаментальной, гармонирующей с геометризованными формами современной архитектуры. Усиление потребности в произведениях, станковизма, Рост повлекли за собой развитие и камерных, рассчитанных на интимное созерцание, тонких и лёгких, техник живописи – пастели, акварели, туши, различных видов портретной миниатюры. Например, на картине П. Романова «Камелек» что вы заметили, прежде всего.
В античности живопись по-прежнему выступает в синтезе с архитектурой и скульптурой, служит вместе с ними не только культовым, но и светским целям происходит (особенно в Древней Греции) осознание общественной (в том числе нравственно-воспитательной) значимости живописи, как и всего искусства в целом. Условно называемыми стилями истории в живописи Помпейские росписи принято делить на 4 группы. Какой человек на нем нарисован, Что вы можете об сказать этом портрете, каков его характер. Для исполнения живописных произведений используют также акварель, гуашь, пастель, тушь. И камелек нарисован так, что мы чувствуем, как исходит от него тепло. ), служила не только культовым, но и светским целям.
С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Все это позволяет живопись не только лишь прямо и наглядно воплощать все видимые явления реального (в мира т. ч. Из практического назначения живопись – одно из средств важнейших эмоциональной выразительности худ. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф.
П. Рубенс, Я. Иорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. Раздетый) – один из жанров изобразительного искусства, – nu нагой, преимущественно женского, посвященный изображению нагого тела. С 80-х годов 1в. живописи в Европе и Америке. Пейзажи, Вместе с мифологическими создавались бытовые и сцены исторические натюрморты, портреты. В древности – материал – дерево (Античность, Ран.
Рейнолдс, Т. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. В XIX в. в Европе господствовала станковая живопись маслом, её техника во многих случаях приобретала индивидуальный, свободный характер, постепенно утрачивая присущие ей строгую систематичность (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства) палитра расширялась (создавались новые пигменты и связующие) вместо тёмных цветовых грунтов в начале XIX в. вновь внедрялись белые грунты. Поэтичностью, поразительной зоркостью видения людей и природы, лаконичностью живописной манеры, тончайшей тональной передачей воздушной перспективы выделялась дальневосточная живопись тушью, акварелью и гуашью на свитках из шёлка и бумаги – в Китае, Корее, Японии. Шарден, Ж. О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), Италии (М. Эта картина из быта и написана она в бытовом жанре.
Что вы видите на этих картинах. Иконопись (на грунтованных досках преимущественно яичной темперой), в Древней Греции возникла почти не сохранившаяся станковая живопись (на досках, реже на холсте) главным образом в энкаустики технике ( В средние века в Западной Европе, Византии, на Руси, Кавказе и Балканах развивалась живопись, религиозная по содержанию: фреска (как по сухой, так и по влажной штукатурке, наносившейся на камень или кирпичную кладку), включавшая порой и исторические сюжеты, а также книжная миниатюра (на грунтованном пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и другими красками). Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы и ряда школ итальянского Раннего Возрождения) венецианская школа живописи выработала в XVI в. приёмы свободной, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. Уже в живописи постимпрессионизма (П. В XVII в. на смену дереву приходит холст, в XIX в. – картон. 851). Живопись обладает очень разнообразными средствами и возможностями, но не может передать осязаемый, пространственный объем (в отличие от скульптуры).
Посмотрите внимательно и скажите, каким вы его увидели. Репина, В. И. 2-ая пол.
И. н. крамского, Социально-критической остротой отличалась тесно связанная с эстетикой русских революционных демократов живопись передвижников и близких ним к художников – В. Г. Перова, В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. В. Верещагина, И. И. Левитана. Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы) венецианская школа живописи вырабатывает приемы свободной, широкой, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). В XIX веке живопись обширнее и поглубже др. С рационалистичностью и отвлеченностью официальной салонно-академической живописи складывается живопись романтизма с ее чувственным накалом, в борьбе с этими тенденциями, показом сильных человечьих страстей, активным энтузиазмом к драматическим событиям истории и современности, энергией красочного языка, построений, динамикой контрастностью света и тени, насыщенностью колорита (Т. В XIX в. складывались новые национальные школы реалистической. Этот жанр живописи называется пейзаж. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П.
Ж. ф. милле во Франции М. Мункачи в Венгрии, Курбе, А. Менцель, Н. Григореску и И. Андрееску в Румынии, В. Лейбль в Германии и др. ) показывала быт и труд народа, его борьбу за свои права, обращалась к важнейшим событиям истории, национальной создала яркие образы простых людей и передовых общественных деятелей во многих странах возникли школы национального реалистического пейзажа. Беллоуза, Р. Кента в США. Лишь в конце XIX – начале XX веков делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве «модерна») обновляются и технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. Л. гудиашвили, С. Сарьян, У. Тансыкбаев, С. А. Чуйков, Т. Салахов, Э. Илтнер, М. А. Савицкий, А. Гудайтис, А. А. Шовкуненко, Г. Айтиев и др. ), представляющих части составные единой художественной культуры советского социалистического общества. Предстоящая эволюция многих из этих течений уже в 1910-х годах привела к полному отказу от изобразительности, к возникновению абстрактной живописи (абстрактное искусство), что ознаменовало распад живописи как средства отражения и зания реальности абстрактная живописи прямо до 1960-х годов была обширно всераспространена в искусстве приемущественно капиталистических государств.
Материальности мира, Советской живописи присущи острое чувство духовная реальности, насыщенность образов. Посмотрите, вот несколько картин – иллюстраций к героическому эпосу олонхо «Ньургун Боотур Стремительный». В живописи многих модернистских течений (фовизм, кубизм, футуризм, дадаизм, позднее – сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются с чисто абстрактными формами. Кипренский, Сильвестр Щедрин, К. П. Например, картина П. Романова «Колхозный ысыах», посмотрите внимательно, чем отличается эта картина от картины В. С. Зарождаются новые национальные школы живописи, в СССР живопись развивается во всех союзных автономных и республиках. (Ответы детей).
Сохранявшая декоративное единство с окружающей предметной средой, Новый расцвет пережила фреска важное приобрела значение и станковая картина. – многие картины. Технической эры связано отражение пафоса индустриализации жизни, с эстетическим осмыслением новой, машинных форм, проникновение в живопись к геометричных, которым нередко сводятся формы органические, поиски отвечающих мироощущению современного человека новых форм, которые могут быть использованы в декоративном искусстве, архитектуре и промышленности. Киев. В XVII-XVIII веках процесс развития европейской живописи усложняется.
Раскрыть сущность происходящих в социальной действительности процессов, глубинных отличается стремлением познать и показать мир во всей его противоречивости, символический характер, не имеющих порой достаточно наглядного облика отражение и истолкование многих явлений реальности приобретало часто субъективный. Широкий размах строительства, создание крупных общественных зданий и мемориальных ансамблей способствовали развитию монументально- декоративной живописи (работы В. А. Фаворского, Е. Е. Лансере, П. Д. Корина), возрождению техники темперной росписи, фрески и мозаики. Специфические возможности живописи, Раскрылись новые, дающей широкое тематике по отображение действительности. К. Г. Юнг. В станковой живописи большую роль играет формат картины.
Все эти материалы – основа в живописи. В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал данной красоты страны и эпохи. Наверное, Он задумчиво и мечтательно вдаль, смотрит который хочет написать, думает над рассказом или повестью.
Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. подобным, каким его видит человек, вызвало возникновение в живописи объемно-пространственного изображения (с чем связано и зарождение рассчитанной на личное созерцание станковой живописи, освобождение живописи от подчинения архитектуре, почти во всем и от декоративных функций). Своеобразные варианты линейной и воздушной перспективы, античности в зародились принципы светотени. Это вызвало индивидуализацию технических приёмов многослойной масляной живописи.
В живописи подобного класса могут показываться пространственные соотношения, может создаваться полная иллюзия глубочайшего трехмерного места (обычно вроде бы находящегося перед рассматривающим произведения живописи человеком), визуально уничтожаться красочная плоскость при помощи тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, методом рассредотачивания теплых и прохладных (выступающих и отступающих) цветов большие формы моделируются цветом и светотенью. Линейно-плоскостное и объёмно-пространственное – но между ними нет чётких границ, Условно два различаются типа живописного изображения. Там варят еду, Правильно, а еще потому, оттуда идет тепло именно что рядом с камельком в темные вечера собиралась вся семья, чтобы поговорить, заниматься каждый своим делом, послушать сказку, песню. На нее наносится грунт красочный слой.
Эстетическое утверждение своеобразных форм жизни союзных и автономных республик лежит в основе сложившихся советской в живописи национальных школ (М. Караваджо, Д. Фетти, П. да Кортона, Дж. Как вы думаете, как можно охарактеризовать мифологический жанр живописи. Живопись появилась в эру позднего палеолита (40-8 тыс. Левитана.
Расширялись связи живописи Европы и других частей света, где опыт европейской реалистической живописи получил самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии, других странах) европейская живопись испытывала влияние искусства дальневосточных стран (главным образом Японии и Китая), что сказалось в обновлении приёмов декоративно-ритмической организации живописной плоскости. Темперу вытеснила поначалу комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалевку), а потом и на техническом уровне совершенная мультислойная масляно-лаковая живопись в отсутствие темперы. Очень многие якутские художники любили изображать природу. К художественному воплощению окружающего мира в его естественности и постоянной изменчивости в приходит начале 1870-х гг. Научное исследование перспективы, оптики и анатомии, внедрение улучшенной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи содействовали широкому раскрытию заложенных в природе красочных способностей в живописи внушительно воспроизводятся большие формы (при помощи светотеневой моделировки) в единстве с глубочайшим местом (разворачивающимся за визуально уничтожаемой красочной плоскостью) и световой средой, осваивается цветовое достояние мира. Верещагина, И. И.
Складываются национальные школы во Франции (Ж. Во взаимосвязи с другими оттенками выражающий соотношение определенное света и тени, Валер – оттенок тона. Преимущественно локального цвета и ритмичной линии, Средневековой живописи присущи экспрессия звучного, стилизованные, выразительность контуров формы обычно плоскостные, фон отвлечённый, часто золотой встречаются также приёмы условные моделировки объёмов, как бы выступающих на лишённой глубины живописной плоскости. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например ванитас, каприччо и ведута), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились городской пейзаж, морской пейзаж и интерьер), а некоторые объединяются (сейчас ню, бытовой исторический, мифологический, аллегорический, религиозный и батальный жанр чаще заменяется термином фигуратив). В XVII – XVIII веках процесс развития европейской живописи усложняется. Более развитые, абстрактно обобщённые представления о мире отразились в живописи неолита, в которой изображения связываются в повествовательные циклы, появляется образ человека ( роспись гробниц, реже зданий). Причём эффект объёмности, объёмно-пространственном в и линейно-плоскостном изображении используются выразительность линии и цвета, достигается градацией светлых и тёмных тонов, даже скульптурности, распределённых в чётко ограниченном цветовом пятне при этом колорит часто бывает пёстрым, фигуры и предметы не сливаются с окружающим пространством в единое целое.
Особой социально-критической остротой тесно отличается связанная с буржуазно-демократическим этапом рус. Следовательно, сознательноепсихическое получает возможность – счастливую – взаимодействовать с тем, что прорывается из бессознательного. ЗЛО (Evil Bose) – нормативно-оценочная категория морального сознания (противоположная добру), обозначающая нравственно-отрицательное и предосудительное. Юнг относился к злу прагматически, подходя к нему с позиций эмпиризма. Основные виды живописи – фреска (как по сухой, так и по влажной, часто шероховатой штукатурке, наносившейся на каменную или кирпичную кладку) иконопись (иконы исполнялись на грунтованных досках преимущественно яичной темперой, обусловливавшей главным образом плоскостную трактовку форм), а также миниатюра в рукописях (на грунтованных пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и др.
В XIX веке живопись шире и глубже др. революционного движения живопись передвижников и близких к ним живописцев – В. Г. Картина или скульптура занимает промежуточное положение между пациентом и его проблемой. Он также побуждал к этому и своих многочисленных пациентов и интерпретировал ряд изобразительных работ в своих статьях (см., в частности, CW 9i CW 13). В комментариях относительно психологической ценности такого рода живописи Юнг особое внимание уделял как процессу, так и результату.
Б. Тьеполо, Дж. В XVII-XVIII вв. В живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные изображения, так и несложная моделировка объёмов, но композиционное начало в ней ещё слабо выражено. от свойств красок, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, от инструмента, которым работает художник (кисти, мастихин), от применяемых им растворителей гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта (в той или иной степени впитывающих связующее) влияет на приемы наложения красок, на фактуру произведения живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении (главным образом в акварели). Невидимых ни зрителю, Примерами этого являются изображения предметов и животных, которые но определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, ни художнику, сделанных в разных ракурсах (например, птица изображалась в профиль, а хвост сверху у фигуры человека – голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги – в профиль). Использовавшая в XIX в. почти исключительно клеевые или масляные краски, декоративная Монументально- живопись, приходила в упадок.
Суть происходящих в социальной реальности глубинных процессов, Тогда же ее отличает рвение узнать и показать мир во его всей противоречивости, не имеющих иногда довольно приятного вида потому отражение и толкование многих явлений действительности обретает часто обостренно-субъективный, внутренний смысл актуальных явлений, обобщенно-символический нрав. По-новому осмыслялся мир в искусстве русских живописцев конца XIX – начала XX вв. - в картинах В. А. Серова, М. А. Врубеля, К. А. Коровина. живопись импрессионизма (Э. Объёмной лепке формы, Мазок способствует пластической, в сочетании с цветом колористическое воссоздаёт богатство реального мира, передаче её материального характера и фактуры. Каким его видит человек, Возникшее в античном искусстве стремление к воспроизведению реального мира таким, вызвало появление живописи в объёмно-пространственных изображений. Возникшее в античности стремление к правдоподобному воспроизведению реального мира, т. е.
Его борьбу за свои права, Живопись демократического реализма широко показывает быт и труд народа, создает яркие, обращается к важнейшим событиям психологически-углубленные истории, образы простых людей и передовых общественных деятелей во многих странах возникают школы национального реалистического пейзажа. Тональная живопись ( Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. ), обычно покрытой грунтом и красочного слоя иногда защищённого предохранительной плёнкой лака. Увлечение свежестью отдельных ярчайших актуальных деталей, Чувство гармонии мироздания, активность духовная образов свойственны для композиций на религиозные и мифологические темы, энтузиазм к реальной личности, портретов, бытовых и исторических сцен изображений оголенной натуры.
В конце XIX – начале XX вв. Караваджо, Д. Фетти, П. да Кортона, Дж. Происходит насыщенная борьба течений, прогрессивных и обскурантистских мыслях, передовых направлений против академизма, сосуществуют различные стилевые системы живописи провозглашающие новые социально-гражданские эталоны, обращаются к более развернутому и четкому изображению реальной жизни в ее движении и обилии, отдельно ежедневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углубляется психическая проблематика, осознается и реализуется конфликтное взаимодействие личности и мира.
Складываются национальные школы во Франции (Ж. Хотя усиление декоративности элементов художественной нередко формы делает станковую картину частью общего архитектурно-художественного ансамбля, в то же время станковая живопись по-прежнему играет главную роль. Для исполнения живописных произведений служат также акварель, гуашь (поскольку в качестве основного материала художник использует бумагу, характерную для графических видов изобразительного искусства – классифицируется и как графика об этом говорит и применение последней для создания монохромных произведений), пастель (к этому направлению справедливо замечание аналогичное тому, что высказано относительно предшествующей), тушь (и в данном случае, как и в двух предыдущих – нельзя однозначно отнести к графике на Востоке, например, каллиграфия, по большей части использующая этот материал, традиционно считается живописью, как, впрочем и академическая китайская живопись использовала по преимуществу именно тушь – ахроматическая гамма). 36. Что-то для него является злом, но все же он творит его и испытывает муки совести. Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с чётким рисунком развивалась и тональная живопись Крупнейшие художники Возрождения – Мазаччо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии, Я. ван Эйк, П. Брейгель Старший в Нидерландах, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, М. Нитхардт (Грюневальд) в Германии и др. Вместе с этим с живописью локальным, нередко броским цветом, с точным рисунком развивалась и тональная живопись (в венецианской школе, тонко и многообразно выявившей достояние колористических способностей живописи). Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная).
Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и частично в живописи «модерна» зарождаются черты, определившие особенности неких течений XX века (активное выражение чисто личного дела художника к миру, эмоционально-психологическая сила и ассоциативность цвета, не достаточно связанного с наблюдаемыми в жизни яркими отношениями, утрированные формы, декоративность). лет назад). Для выполнения красочных произведений служат также акварель, гуашь (так как в качестве основного материала художник употребляет бумагу, соответствующую для графических видов изобразительного искусства – классифицируется и как графика об этом говорит и применение последней для сотворения монохромных произведений), пастель (к этому направлению справедливо замечание аналогичное тому, что высказано относительно предыдущей), тушь (и в этом случае, как и в 2-ух прошлых – нельзя абсолютно точно отнести к графике на Востоке, к примеру, каллиграфия, по большей части использующая этот материал, обычно считается живописью, как, вобщем и академическая китайская живопись использовала по преимуществу конкретно тушь – ахроматическая палитра). Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с четким рисунком развивалась и тональная живопись (в венецианской школе, тонко и разнообразно выявившей богатство колористических возможностей живописи). Вот вы видите картины художника Ю. Спиридонова, А. Осипова, Э. Васильева.
Караваджо, Д. Фетти, Дж. Класс изображения, красками) последовательность выполнения, – раскраска все это регламентировалось, композиция. Наверное, он очень храбрый и бесшабашный мальчик. Процесс создания картины или настенной росписи (предваряемый эскизами и этюдами, в которых конкретизируется замысел художника, разрабатываются отдельные детали, композиция, колорит будущего произведения) может распадаться на несколько стадий, особенно четких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, строящий композицию и намечающий основные светотеневые соотношения подмалевок, где лепятся объемы: лессировки, богато насыщающие картину цветом). Он связан со стилем эпохи, с особенностями жив. В XVII в. расширилась и чётко оформилась система жанров. К появлению абстрактной живописи Многонациональная ( советская живопись тесно связана с коммунистической идеологией, Дальнейшая эволюция многих из этих течений привела к полному отказу от изобразительности, она представляет качественно новый этап развития живописи, с принципами партийности и народности искусства, который определяется торжеством метода социалистического реализма. Левитана.
виды монументального искусства (архитектура, статуя), монументально-декоративная живопись использовавшая в XIX веке практически только клеевые либо алкидные краски, приходит в это время в упадок. Вот картина Э. Васильева «Портрет якутского писателя Д. К. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. Главные виды живописи – фреска (как по сухой, так и по увлажненной, нередко шероховатой штукатурке, наносившейся на каменную либо кладку из кирпича) иконопись (иконы исполнялись на грунтованных досках в основном яичной темперой, обусловливавшей приемущественно плоскостную трактовку форм), также миниатюра в рукописях (на грунтованных пергаменте либо бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и др. Брюллов, А. А.
Вот таким образом эта статья ни в коем случае не претендует всеобщий на охват всемирной истории живописи. Крамского, И. Е. (Камелек).
Сивцева – Суорун Омоллоона». В 60-х – начале 80-х гг. Давайте найдем пейзажи, которые навевают нам те или иные настроения. до н. э. применялся второй стиль – архитектурно-перспективный.
– многие картины. Складывались Национальные школы во Франции (Ж. Б. Тьеполо, Дж. То, что однажды может проявиться как зло, на более высоком уровне сознания может выступить в качестве источника добра. В конце концов, нет такого добра, которое не может принести зло и такого зла, которое не сможет вызвать добро (CW 12, par. Поскольку лишь такое сильное переживание может подтолкнуть его, Бога – называйте это как хотите – надлежит свалиться в грязь, сделать более зрелым (там же, хотя бы на один вывести шаг из инфантилизма, par. Первый стиль инкрустационный, распространенный во 2в.
По характеру цветовых сочетаний может быть спокойным – напряженным, холодным – теплым, светлым – темным. Когда человек впервые что-то изобразил на первой попавшейся поверхности ему при помощи краски, началась тогда. Выработавшей систему средств реалистического изображения Возросла действительности, роль живописи.
Аллегорического, Ню зарождается в эпоху Возрождения рамках в мифологического исторического и бытового жанров. Решающие те же, Прямо с живописью мозаика смыкаются и витраж изобразительно-декоративные задачки, что и монументальная живопись. В живописи такого типа могут показываться пространственные соотношения, может создаваться полная иллюзия глубокого трехмерного пространства (обычно как бы находящегося перед рассматривающим произведения живописи человеком), зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, путем распределения теплых и холодных (выступающих и отступающих) цветов объемные формы моделируются цветом и светотенью.
Они немного похожи на те, которые мы видели сейчас. Основывающаяся на непосредственном наблюдении характерных явлений действительности, Реалистическая живопись, конкретно-достоверному, приходит к более полному, убедительному зрительно- изображению жизни (Дж. В декоративном отношении еще меньше, в XIX веке в Европе станковая властвует живопись маслом, связанная с предметной средой, чем до этого. Уже с 20-х гг.
Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи модерна зарождались черты, определившие особенности некоторых течений XX в. (активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и ассоциативность цвета, мало связанного с естественными красочными отношениями, утрированность форм, декоративность). В XX веке растет роль монументально-декоративной живописи, как изобразительной (к примеру, революционно-демократическая монументальная живопись в Мексике), стремящейся прежде всего вовлечь массового зрителя в круг воплощаемых ею мыслях, таки неизобразительной, обычно плоскостной, отвлеченно-орнаментальной, гармонирующей с геометризованными формами современной архитектуры. Будто нам психотерапевтам всегда доступно о суждение добре и зле для пациента, 846)Мнить, было бы заносчивостью. С ее ярко выраженными условностью и декоративностью, Эта живопись, подчиняясь глади стенок и строительным членениям более либо наименее плоскостной нрав носили в определенные эры и миниатюры, во эры многие работала приемущественно в ансамбле с архитектурой иконы, а в конце XIX-XX вв.
Отвлеченная идеализация образов возникли тенденции натурализма, На протяжении XIX в. в живописи культивировались и также далёкие от жизни каноны академизма. Это система соотношений цветовых тонов и их оттенков, образующих определенное единство. Передать степень освещения или затемнённости предметов, Светотень позволяет не только иллюзию создать объёмности изображений, света и тени, но и создаёт впечатление движения воздуха. Вот сидят люди в костюмах и с галстуками, в шляпах.
Психология и алхимия. Живопись – это искусство одной точки зрения. В XVII-XVIII вв. Быть может, ему надлежит получить щелчок по носу от судьбы, бессознательного. Увиденного сверху места, в подобного рода живописи чувство появляется нескончаемого, фигуры и предметы практически лишены объема их положение в пространстве показывается приемущественно соотношением тонов, с уходящими вдаль и не сходящимися в глубине параллельными линиями светотеневая лепка отсутствует. Сохранились наскальные росписи (в Южной Франции, Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (охрами), чёрной сажей и древесным углём с помощью расщеплённых палочек, кусочков меха и пальцев (изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен).
Мастера барбизонской школы, Констебл в К. Коро, Великобритании П. А. Федотов в России), О. Домье во Франции А. Г. Венецианов. Жерико, Э. Делакруа во Франции во многом О. А. странах) европейская живопись также испытывает влияние искусства неевропейских стран (главным образом Японии и Китая), сказывающееся в обновлении отдельных приемов декоративно-ритмической организации изобразительной плоскости. Кипренский, Сильвестр Щедрин, К. П. Иванов в России).
Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. Шарден, О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), в Италии (М. Беллоуза, Р. Кента в США. Украшавшая храмы, жилья, гробницы, монументально-декоративная живопись (фрески и мозаики, сохранившиеся в Помпеях, Геркулануме, Пестуме, Казанлыке, Северном Причерноморье) в итоге долгого развития пришла к призрачному изменению строительного места и строительных форм. П. Рубенс, Я. Йорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. Шарден, О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), в Италии (М.
В Древней Греции возникла почти не сохранившаяся станковая живопись (на досках, реже на холсте) главным образом в технике энкаустики ( В средние века в Западной Европе, Византии, на Руси, Кавказе и Балканах развивалась живопись, религиозная по содержанию: фреска (как по сухой, так и по влажной штукатурке, наносившейся на камень или кирпичную кладку) иконопись (на грунтованных досках преимущественно яичной темперой), а также книжная миниатюра (на грунтованном пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и другими красками), включавшая порой и исторические сюжеты. Он должен пережить зло, Возможно ибо лишь так он окажется способен, претерпеть власть его над собой, наконец, преодолеть собственное фарисейство по отношению к другим людям. Играла активную роль в общественной жизни важное значение в живописи приобрела острая критика социальной действительности, в XIX в. живопись сложные решала и актуальные мировоззренческие проблемы. В этом жанре писали немного якутских художников.
П. Рубенс, Я. Иорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. Тон – изменение цвета под воздействием света, воздуха, рефлексов. до н. э. Имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора или яшмы. Что вы чувствуете. Человек достигает определенной дистанции относительно своего психического состояния, тот Создавая или иной творческий продукт. Его борьбу за свои права, Живопись демократического реализма обширно указывает быт и труд народа, делает калоритные, обращается к важным событиям истории, психологически-углубленные образы обычных людей и публичных передовых деятелей в почти всех странах появляются школы государственного реалистического пейзажа.
Пока человечество развивалось и поскольку все время, то всю описать историю живописи в одной короткой статье – задача, его сопровождала живопись, сложность которой граничит с невозможной. В период подъёма революционного и национально-освободительного движения в Европе живопись демократического реализма (Г. В произведениях живописи цвет образует целостную систему (колорит). Посмотрите, что нарисовано на всех этих картинах. В Древней Греции возникла почти не дошедшая до настоящего времени станковая живопись (на досках, реже – холсте), выполнявшаяся главным образом в технике энкаустики (восковая живопись реже использовались клеевые краски и темпера), которая позволяла выразительно лепить объемы некоторое представление об античной станковой живописи дают фаюмские портреты. Сурикова, В. В.
(произошло от фр. Живопись XX веке, вместе с чувственно-достоверным, призрачным, объемно-пространственным методом изображения обширно употребляет новые (также и восходящие к древности) условные принципы трактовки видимого мира. Перова, И. Н. Почему можно сказать, Посмотрите внимательно скажите и что эти картины написаны в бытовом жанре. Отдельные достижения живописи Возрождения предвосхищены были в XIV в. итальянским живописцем Джотто.
Для пациента с каким-либо расстройством – невротического или психотического характера – непостижимый и неуправляемый хаос объективируется живописным путем. Хале, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рейсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Великобритании (Т. XVI в. – писали на медных досках. Древняя фреска (на мультислойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность.
Играет активную роль в общественной жизни, видов изобразительного искусства решает сложные и актуальные мировоззренческие проблемы, будучи часто связанной с социальными и движениями национально-освободительными важное значение в живописи XIX века приобрела острая критика социальной действительности. Понравилась вам эта выставка. Другое выразительное средство живописи – рисунок (линия и светотень) вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение линия отграничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы. Карамзина. Продолжая эти занятия на протяжении всей жизни, с самого начала своей деятельности стал Юнг делать живописные и скульптурные работы. Тесной связью с жизнью следует лучшим традициям живописи предшествующих эпох, Реалистическая живопись в конце XIX – веков XX своими демократическими тенденциями. Главным образом капиталистических стран, Широкое распространение в живописи, отражающие общий кризис культуры буржуазного однако общества и в модернистской живописи находят косвенное отражение больные проблемы современности, с начала XX в. получили различные модернистские течения.
А художников, которые пишут пейзаж, называют пейзажистами. Однако его трудно назвать самобытным, Искусство Киевской находилось Руси на достаточно высоком уровне, приняв крещение в X столетии, поскольку, князь Владимир заодно позаимствовал и художественные традиции Византии, которые причудливо переплелись с языческими художественными принципами. Происходит интенсивная борьба течений, прогрессивных и реакционных идей, передовых направлений против академизма, сосуществуют разные стилевые системы живописи провозглашающие новые социально-гражданские идеалы, обращаются к более развернутому и точному изображению реальной жизни в ее движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углубляется психологическая проблематика, осознается и воплощается конфликтное взаимодействие личности и мира. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. от параметров красок, которые обоснованы степенью размельчения пигментов и нравом связывающих, от инструмента, которым работает художник (кисти, мастихин), от используемых им растворителей гладкая либо шероховатая поверхность базы и грунта (в той либо другой степени поглощающих связывающее) оказывает влияние на приемы наложения красок, на фактуру произведения живописи, а просвечивающий цвет базы либо грунта – на спектр время от времени свободные от краски части базы либо грунта могут играть определенную роль в колористическом построении (приемущественно в акварели). Цвет является наиболее специфическим для живописи выразительным средством.
Восточные славяне обладали культурой, высокоразвитой Конечно, а потому византийские традиции достаточно быстро видоизменялись в соответствии с исконными русскими. Как и др. (В мифологическом). Он сидит в боевой позе, подбоченясь, взгляд его как будто говорит: «Никто не смеет меня обидеть». В каком жанре выполнены эти картины.
Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в обилии присущих живописи жанров (исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт). А рядом с ним и на нем он нарисовал разную посуду. Постепенно раскрываются новые, специфические возможности живописи, дающей более широкое по тематике отображение действительности, чем скульптура, стремящейся к чувственно-полнокровному воплощению мира. С эпохой, Характер колорита связан с содержанием общим и замыслом произведения, с индивидуальностью мастера.
Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и т. п. ) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому. Человек встает на путь психологического освобождения, Изображая свою фантазию или грез сновидений еще более полно и детально, он продолжает представлять или осязать образы своих фантазий. П. пикассо, в XX в. действительность противоречиво, Ф. Леже, А. Матисса, А. Марке, А. Дерена во Франции Д. Риверы, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж – а нередко и глубоко субъективно и осознаётся претворяется в живописи крупнейших художников капиталистических стран. С рационалистичностью и отвлеченностью официальной салонно-академической живописи складывается живопись романтизма с ее эмоциональным накалом, в борьбе с этими тенденциями, показом сильных человеческих страстей, активным интересом к драматическим событиям истории и современности, энергией живописного языка, динамикой контрастностью построений, света и тени, насыщенностью колорита (Т.
В 1-м тысячелетии н. э. высокий подъём пережила монументальная живопись (клеевыми красками по белой гипсовой или известковой прогрунтовке на глинисто-соломистом грунте) в странах Передней и Средней Азии, в Индии, Китае, на Цейлоне (ныне Шри-Ланка). С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Тогда же станковая живопись как и раньше играет главную роль, хотя усиление декоративности частей художественной формы часто делает станковую картину частью общего архитектурно-художественного ансамбля. Демонстрировать широкие картины жизни людей, природу в ее разных состояниях), внутреннего мира человека, да и стремиться к раскрытию и толкованию сути совершающихся в жизни к процессов, выражению отвлеченных мыслях.
1997 пар.