Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамникхолст, дерево, полотно, обработанные поверхности стен ит. д. Его Верещагина живопись (собственно письмо) такого высокого качества, которое стоит в уровень с тем, что мы знаем в Европе.
Объёмной лепке формы, Мазок способствует пластической, в сочетании с цветом воссоздаёт колористическое богатство реального мира, её передаче материального характера и фактуры. Брюллов, А. А. Павел Флоренский, а впоследствии самостоятельно развивал сам В. А. Фаворский. Складываются национальные школы во Франции (Ж. В Древней Греции возникла почти не дошедшая до настоящего времени станковая живопись (на досках, реже – холсте), выполнявшаяся главным образом в технике энкаустики (восковая живопись реже использовались клеевые краски и темпера), которая позволяла выразительно лепить объемы некоторое представление об античной станковой живописи дают фаюмские портреты. делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве модерна) обновляются технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи.
Эволюционируя вместе с человеком и со всем миром, Тем не менее, новое и понимание задач, живопись приобрела и новое истолкование. Ж. ф. милле во Франции М. Мункачи в Венгрии, Курбе, А. Менцель, Н. Григореску и И. Андрееску в Румынии, В. Лейбль в Германии и др. ) показывала быт и труд народа, его борьбу за свои права, обращалась к важнейшим событиям национальной истории, создала яркие образы простых людей и передовых общественных деятелей многих во странах возникли школы национального реалистического пейзажа. Темперу вытеснила поначалу комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалевку), а потом и на техническом уровне совершенная мультислойная масляно-лаковая живопись в отсутствие темперы. В XVII-XVIII веках процесс развития европейской живописи усложняется. В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне.
Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Для исполнения живописных произведений используют также акварель, гуашь, пастель, тушь. С рационалистичностью и отвлеченностью официальной салонно-академической живописи складывается живопись романтизма с ее эмоциональным накалом, в борьбе с этими тенденциями, показом сильных человеческих страстей, активным интересом к драматическим событиям и истории современности, энергией живописного языка, динамикой построений, контрастностью света и тени, насыщенностью колорита (Т. Отдельные заслуги живописи Возрождения были предвосхищены XIV в веке итальянским живописцем Джотто. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский).
Используя свою технику, Каждый из них, старался передать зрителю собственные эмоции собственное и видение. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне. Контраст (как по свету, так и цветной) бывает особенно заметен на гранях соприкасающихся цветовых пятен. Все это позволяет живопись не только лишь прямо и наглядно воплощать все видимые явления реального мира (в т. ч. Используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских, Римляне применяли также роспись для украшения фасадов.
Украшавшая храмы, жилья, гробницы, монументально-декоративная живопись (фрески и мозаики, сохранившиеся в Помпеях, Геркулануме, Пестуме, Казанлыке, Северном Причерноморье) в итоге долгого развития пришла к призрачному изменению строительного места и строительных форм. Отвлеченная идеализация образов возникли тенденции натурализма, На протяжении XIX в. в живописи культивировались также далёкие и от жизни каноны академизма. Беллоуза, Р. Кента в США. П. Рубенс, Я. Иорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. Формировались различные живописные системы, как обладавшие общностью стилевых признаков (динамичная живопись барокко с характерной для неё незамкнутой, спиралевидной композицией живопись классицизма с чётким, строгим и ясным рисунком живопись рококо с игрой изысканных нюансов цвета, светлых и блёклых тонов), так и не укладывавшиеся в какие-либо определенные стилевые рамки.
Живопись XX веке, вместе с чувственно-достоверным, призрачным, объемно-пространственным методом изображения обширно употребляет новые (также и восходящие к древности) условные принципы трактовки видимого мира. В XX веке действительность осознается и претворяется в разных аспектах в живописи крупнейших художников капиталистических стран: П. Пикассо, А. Матисса, Ф. Леже, А. Марке во Франции Д. Риверы, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж. Социально-критической остротой отличалась тесно связанная с эстетикой русских революционных демократов живопись передвижников и близких к ним художников – В. Г. Перова, И. Н. Крамского, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. В. Верещагина, И. И. Левитана. Рейнолдс, Т. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. П. Рубенс, Я. Йорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. Сами произведения живописи неизменяемы, создаваемые живописью картины визуально одномоментные но живопись может передавать не только лишь состояние совершенной статичности, да и чувство временного развития, чувственной насыщенности момента и преходящей мгновенности ситуации, также эффект движения, конфигурации (благодаря особенной ритмической организации изображения, динамике цвета, света и тени, композиции, линий, мазков и т. д. ) в живописи вероятны развернутое повествование, непростой сюжет. Расширялись связи живописи Европы и других частей света, где опыт европейской реалистической живописи получил самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии, других странах) европейская живопись испытывала влияние искусства дальневосточных стран (главным образом Японии и Китая), что сказалось в обновлении приёмов декоративно-ритмической организации живописной плоскости.
Рисование – дело такое, Что фантазии не удержать. В подобного рода живописи появляется чувство нескончаемого, увиденного сверху места, с уходящими вдаль и не сходящимися в глубине параллельными линиями светотеневая лепка отсутствует, фигуры и предметы практически лишены объема их положение в пространстве показывается приемущественно соотношением тонов. Усложнение проблематики живописи, богатство стоявших перед ней задач, классовая и сословная дифференциация мироощущения привели к формированию разных красочных систем, как обладавших общностью стилевых признаков (чувственно насыщенная, оживленная живопись барокко, с соответствующей незамкнутой, спиралевидной композицией строго уравновешенная живопись классицизма с ее культом точного, серьезного, ясного рисунка, доминированием объемно-светотеневого начала над цветом, локальностью цвета живопись рококо с ее игрой изысканнейших и текучих аспектов цвета, светлых и блеклых тонов), так и не укладывавшихся в какие-либо определенные стилевые рамки. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Крамского, И. Е.
Так изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду масляной живописи, но и, конечно же, многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм). Цвет является наиболее специфическим для живописи выразительным средством. Произведения которого создаются с помощью красок, вид изобразительного наносимых искусства, на какую-либо поверхность.
Раскрыть сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, отличается стремлением и познать показать мир во всей его противоречивости, символический характер, не имеющих порой достаточно наглядного облика отражение и истолкование многих явлений реальности приобретало часто субъективный. Тесноватой связью с жизнью следует наилучшим традициям живописи предыдущих эпох, Реалистическая в живопись конце XIX-XX веков своими демократическими тенденциями. Процесс создания картины или настенной росписи может распадаться на несколько стадий, особенно чётких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, подмалёвок, лессировки). Ощущение гармонии мироздания, антропоцентризм живописи и духовная активность её образов характерны для композиций на религиозные и мифологические темы, портретов, бытовых и исторических сцен изображений обнажённой натуры. Картина, написанная на мольберте, является полностью самостоятельным произведением. Раздетый) – один жанров из изобразительного искусства, nu – нагой, преимущественно женского, посвященный изображению нагого тела.
Пейзажи, Вместе с мифологическими создавались бытовые и исторические натюрморты, сцены, портреты. Материальности мира, Советской живописи острое присущи чувство реальности, духовная насыщенность образов. К «низким» – портрет, к «высокому» жанру исторический относили и мифологический жанры, натюрморт, пейзаж. Энергией живописного языка, в борьбе с отвлечённостью позднего классицизма и салонного академизма сложилась живопись романтизма с её активным интересом к драматическим событиям истории и современности, колорита насыщенностью (Т, контрастностью света и тени.
Важную роль в живописи играет также красочное пятно или мазок художника, являющийся его основным техническим приёмом и позволяющий передать множество аспектов. Перова, И. Н. Уже в живописи постимпрессионизма (П. С перенесением акцента на интерьер и появления парадных комнат в римских и домах виллах на основе греческой традиции развивается система высокохудожественных росписей. Живопись XX веке, наряду с чувственно-достоверным иллюзорным, объемно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности) условные принципы трактовки зримого мира.
Живопись красками на воде по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными красками и т. п. Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись художественные задачи. Его экспрессия, способность вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обусловливает изобразительные, выразительные и декоративные возможности живописи. П. Рубенс, Я. Иорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. Лишь в конце XIX – начале XX веков делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве «модерна») обновляются и технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи.
Сохранились наскальные росписи (в пещерах Фон-де-Гом в Южной Франции, Альтамира в Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (красными, желтыми и коричневыми охрами, умброй), черной сажей и древесным углем с помощью расщепленных палочек, кусочков меха и просто пальцев создавались правдивые, выразительные, динамичные изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен. Каким его видит человек, Возникшее античном в искусстве стремление к воспроизведению реального мира таким, вызвало появление в живописи объёмно-пространственных изображений. Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теорияИ. Караваджо, Д. Фетти, П. да Кортона, Дж. Особенной социально-критической остротой отличается тесновато связанная буржуазно-демократическим с шагом рус.
В конце XIX – начале XX вв. Выразительных задач искусства культивировали в других числе теоретиков и мастеровВ. А. Фаворскийио, Такое понимание методов и технических. Для линейно-плоскостной живописи свойственны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, точные и ритмичные полосы в древней и частично в современной живописи встречаются условные методы пространственного построения и проигрывания предметов (время от времени показываемых вместе с этим с различных сторон), которые открывают зрителю определенную логику изображения, размещения предметов в пространстве, однако практически не нарушают двухмерность красочной плоскости. ), служила не только культовым, но и светским целям.
Цветовая композиция обеспечивает определенное колористическое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем, являясь существенной частью его художественной структуры. В XVII-XVIII вв. Жерико, Э. Делакруа во Франции во многом О. А. Обширное распространение в живописи, приемущественно капиталистических государств, с начала XX века получили разные модернистические течения (модернизм), отражающие общий кризис цивилизации буржуазного общества, в той либо другой степени порывающие живую связь с реальностью но и в модернистической живописи иногда отыскивают косвенное отражение «больные» трудности современности, безудержный дух протеста (к примеру, в живописи экспрессионизма с ее драматической неистовостью, кризисными настроениями). Но можно масляными красками писать и на других грунтах, дереве, бумаге, покрытой желатином или клеем, на железе, стекле. В целом существуют два способа работы масляными красками: многослойный, рассчитанный на длительное время и быстрый, однослойный «алла прима». Что картины выполняются с использованием мольберта, Такое искусство живописи свое получило название благодаря тому, т. е. станка.
Кипренский, Сильвестр Щедрин, К. П. Живопись появилась в эру позднего палеолита (40-8 тыс. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и т. п. ) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому. Решающие те же, Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж изобразительно-декоративные что задачи и монументальная живопись.
В XX веке растет роль монументально-декоративной живописи, как изобразительной (к примеру, революционно-демократическая монументальная живопись в Мексике), стремящейся прежде всего вовлечь массового зрителя в круг воплощаемых ею мыслях, таки неизобразительной, обычно плоскостной, отвлеченно-орнаментальной, гармонирующей с геометризованными формами современной архитектуры. Э. делакруа во Франции и Ф. О. Рунге К. Д. Фридрих в Германии во многом О. А. Кипренский, Жерико, К. П. Брюллов, Сильвестр Щедрин, А. А. Иванов в России). В XIX в. в Европе господствовала станковая живопись маслом, её техника во многих случаях приобретала индивидуальный, свободный характер, постепенно утрачивая присущие ей строгую систематичность (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства) палитра расширялась (создавались новые пигменты и связующие) вместо тёмных цветовых грунтов в начале XIX в. вновь внедрялись белые грунты. Очерченные выразительными контурами, Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, которые раскрывают зрителю смысловую логику изображения, чёткие ритмичные и линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов, размещение предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. Как Левитан, Русская живопись такими прославлена мастерами, Саврасов, Шишкин, Айвазовский и многие другие. Как разнообразны внутренние миры мастеров живописи и точно так же, вызываемые у зрителей, так и многогранны в конечном итоге творения их и эмоции.
Настоящая чистая акварель не имеет белил, роль которых выполняет белый цвет бумаги, просвечивающий сквозь прозрачный красочный слой. Поразительной зоркостью видения людей и природы, Поэтичностью, тончайшей тональной передачей воздушной перспективы выделялась дальневосточная живопись лаконичностью тушью, живописной манеры, акварелью и гуашью на свитках из шёлка и бумаги – в Китае, Корее, Японии. Класс изображения, красками) последовательность выполнения, раскраска – это все регламентировалось, композиция. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и частично в живописи «модерна» зарождаются черты, определившие особенности неких течений XX века (активное выражение чисто личного дела художника к миру, эмоционально-психологическая сила и ассоциативность цвета, не достаточно связанного с наблюдаемыми в жизни яркими отношениями, утрированные формы, декоративность). Стране восходящего солнца, в живописи Китая, обусловленный художественным типичным мировосприятием дальневосточного живописца, Кореи сложился особенный класс пространственного изображения, который вроде бы включает себя в изображение, ощущает себя одним из частей мироздания. Как и все средства, Представление о путях и задачах живописи искусствознание творческая и среда испытали на себе явное влияние развития общего познавательного процесса и способы самовыражения, но закономерно и сами они повлияли на него, коснувшись многих сторон мировоззрения и деятельности человека.
Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы) венецианская школа живописи вырабатывает приемы свободной, широкой, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. Сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, в то же время ее стремление отличает познать и показать мир во всей его противоречивости, не имеющих порой достаточно наглядного облика вот таким образом отражение и истолкование многих явлений реальности обретает нередко обостренно-субъективный, внутренний смысл жизненных явлений, обобщенно-символический характер.
Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого видения весьма убедительны и продуктивны. Ко второй половине XI столетия Русь пережила период национальной раздробленности, Как и все прочие государства Европы, характерные черты и именно тогда русское искусство свои приобрело неповторимые. Главные виды живописи – фреска (как по сухой, так и по увлажненной, нередко шероховатой штукатурке, наносившейся на каменную либо кладку из кирпича) иконопись (иконы исполнялись на грунтованных досках в основном яичной темперой, обусловливавшей приемущественно плоскостную трактовку форм), также миниатюра в рукописях (на грунтованных пергаменте либо бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и др. Присущее римлянам, Тяготение к природе, побуждало их иллюзорно воспроизводить на сценах с помощью линейной и воздушной перспектив и пейзажи тем самым как бы расширить внутреннее пространство помещения. Уже в живописи постимпрессионизма (П. Сурикова, В. В.
революционного движения живопись передвижников и близких к ним живописцев – В. Г. С середины 1960-х годов в странах Западной Европы и Америки живопись иногда становится одним из частей «поп-арта». В XIX веке новые национальные школы живописи складываются в Европе (в балканских странах) и в Америке.
Суть происходящих в социальной реальности процессов, глубинных Тогда же ее отличает рвение узнать и показать мир во всей его противоречивости, не имеющих иногда довольно приятного вида потому отражение и толкование многих явлений действительности обретает часто обостренно-субъективный, внутренний смысл актуальных явлений, обобщенно-символический нрав. Верещагина, И. И. Стенных росписях отыскало повышенно-эмоциональное выражение правдивое осмысление катастрофических противоречий реальности, в почти всех их картинах, с особенной широтой, переходящее в обличение уродств строя капиталистического живопись передовых живописцев пропагандирует прогрессивные политические идеи современности, эпичностью и экспрессией воссоздавая исторические и современные действия в ней воплотились также жизнерадостно-оптимистическое восприятие мира, увлечение его материальностью. Время от времени визуально расширяющая интерьер замка либо Новый церкви, расцвет пережила фреска, еще сохранявшая, однако принципиальное значение заполучила и станковая картина, но, декоративное единство с окружающей предметной средой. Хале, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рейсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Англии (Т. Рисовать – это так интересно, Подперев подбородок рукой.
Переосмысление функций живописи, как, впрочем и всего творчества, прошло через отрицание целесообразности её как таковой («Только осознав, что это абсолютно бессмысленно, можно начать творить» говоритР. -М. Уже с 20-х гг. Которые наполняются новым содержанием, Стремление социалистическую охватить действительность во всей её сложности и полноте привело к использованию многих жанровых форм. Как страсти, Перемешай эти краски, а потом перемешай эти краски и сердце с небом, в своем, сердце с землей, а потом. Преимущественно локального цвета и ритмичной линии, Средневековой живописи присущи экспрессия звучного, стилизованные, выразительность контуров формы обычно фон плоскостные, отвлечённый, часто золотой встречаются также условные приёмы моделировки объёмов, как бы выступающих на лишённой глубины живописной плоскости. В особую группу выделяется автопортрет – изображение художником самого себя.
Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). Другое выразительное средство живописи – рисунок (линия и светотень) вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение линия отграничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы. В 1-м тысячелетии н. э. высокий подъём пережила монументальная живопись (клеевыми красками по белой гипсовой или известковой прогрунтовке на глинисто-соломистом грунте) в странах Передней и Средней Азии, в Индии, Китае, на Цейлоне (ныне Шри-Ланка). Так и несложная моделировка объёмов, в живописи палеолита как встречаются линейно-силуэтные изображения, но композиционное начало в ней ещё слабо выражено.
Первый стиль инкрустационный, распространенный во 2в. Отдельные достижения живописи Возрождения были в предвосхищены XIV веке итальянским живописцем Джотто. Создаваться иллюзия глубокого трёхмерного пространства, в живописи такого типа могут воспроизводиться цветом пространственные воздушной соотношения и линейной перспективы, зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, путём распределения тёплых и холодных цветов объёмные формы моделируются цветом и светотенью. революционного движения живопись передвижников и близких к ним художников – В. Г. Относительно ошибочности строгого исключения живописи из пластических искусств даже теория «ортодоксального» искусствоведения также уже давно сделала переоценку. Линейно-плоскостное и объёмно-пространственное – но между ними нет чётких Условно границ, различаются два типа живописного изображения.
Эволюция социальных функций живописи сопровождается общим развитием живописной культуры. Левитана. Иванов в Рф). Существуют двойной и групповой портрет. В 16 в. появляются следующие типы портрета: традиционный (поясной или в рост), аллегорический (с атрибутами божественного), символический (основанный на литературном произведении), автопортрет и групповой портрет:.
Жерико, Э. Делакруа во Франции почти во всем О. А. лет назад). Изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом – Формирование ню как жанра происходит в 17 веке с идей распространением сенсуализма. Так и люди, Это могут быть неодушевленные как предметы, так и исторические события, как современность. Скорее всего, произошло это еще до того, как он в полной мере осознал себя человеком. К. моне, Мане, К. Писсарро, А. Сислей, О. Ренуар, Э. Дега во Франции), обновившая технику и приёмы организации живописной поверхности, выявившая красоту чистого цвета и фактурных эффектов.
Происходит насыщенная борьба течений, прогрессивных и обскурантистских мыслях, передовых направлений против академизма, сосуществуют различные стилевые системы живописи провозглашающие новые социально-гражданские эталоны, обращаются к более развернутому и четкому изображению реальной жизни в ее движении и обилии, отдельно ежедневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углубляется психическая проблематика, осознается и реализуется конфликтное взаимодействие личности и мира. Станковая живопись (картина), Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), декоративная роспись предметов обихода, декорационная живопись (театральные и кинодекорации) иконопись, (иллюстрирование рукописей, портрет), миниатюра диорама и панорама. С ее ярко выраженными условностью и декоративностью, Эта живопись, подчиняясь глади стен и архитектурным членениям более или менее плоскостной характер носили в определенные эпохи и миниатюры, во многие эпохи главным функционировала образом в ансамбле с архитектурой иконы, а в конце XIX – XX вв. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. С ее ярко выраженными условностью и декоративностью, Эта живопись, подчиняясь глади стенок и строительным членениям более либо наименее плоскостной нрав носили в определенные эры и миниатюры, во многие работала эры приемущественно в ансамбле с архитектурой иконы, а в конце XIX-XX вв.
А также в живописных портретах – файюмских портретах 1 – вв, 3 в античном мире портрет развивался более в скульптуре. Для исполнения живописных произведений служат также акварель, гуашь (поскольку в качестве основного материала художник использует бумагу, характерную для графических видов изобразительного искусства – классифицируется и как графика об этом говорит и применение последней для создания монохромных произведений), пастель (к этому направлению справедливо замечание аналогичное тому, что высказано относительно предшествующей), тушь (и в данном случае, как и в двух предыдущих – нельзя однозначно отнести к графике на Востоке, например, каллиграфия, по большей части использующая этот материал, традиционно считается живописью, как, впрочем и академическая китайская живопись использовала по преимуществу именно тушь – ахроматическая гамма). Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках и зданий других сооружений. В XIX веке живопись обширнее и поглубже др.
Пилястрами, Стены оставались гладкими и расчленялись живописно – иллюзорно колоннами исполненными и портиками, карнизами. К художественному воплощению окружающего мира в его естественности и постоянной изменчивости в приходит начале 1870-х гг. Торопиться не надо, Не спеши, На лугу пастушонка и стадо, Хорошенько рисунок раскрась, Озерцо, где гуляет карась, поле Бороздящую дорогу, Васильки в позолоченной ржи, а на небе над облаком – Бога, Подарившего нам эту жизнь. В XIX веке новые национальные школы живописи складываются в Европе (в балканских странах) и в Америке.
Возникшее в античности стремление к правдоподобному воспроизведению реального мира, т. е. Процесс создания картины или настенной росписи (предваряемый эскизами и этюдами, в которых конкретизируется замысел художника, разрабатываются отдельные детали, композиция, колорит будущего произведения) может распадаться на несколько стадий, особенно четких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, строящий композицию и намечающий основные светотеневые соотношения подмалевок, где лепятся объемы: лессировки, богато насыщающие картину цветом). В период подъёма революционного национально-освободительного и движения в Европе живопись демократического реализма (Г.
Возникшее в античности рвение к правдоподобному проигрыванию реального мира, т. е. Основные виды живописи – фреска (как по сухой, так и по влажной, часто шероховатой штукатурке, наносившейся на каменную или кирпичную кладку) иконопись (иконы исполнялись на грунтованных досках преимущественно яичной темперой, обусловливавшей главным образом плоскостную трактовку форм), а также миниатюра в рукописях (на грунтованных пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и др. Перова, И. Н. А чёткость границ пятен его снижает, Размытость границ между контрастирующими усиливает цветами эффект цветового контраста. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15 – 16 вв.
В живописном изображении с натуры необходимо учитывать не только разнообразие цветов, но и их единство, определяемое силой и цветом источника освещения. Что ни в каком другом искусства виде нельзя передать видимые явления мира, Эта ее роль в значительной мере объясняется тем, как в живописи, образ человека или природы с такой полнотой. На ней могут изображать как вымышленное художником, так и фактическое во всех проявлениях. Пока человечество развивалось и поскольку время, все то описать всю историю живописи в одной короткой статье – задача, его сопровождала живопись, сложность которой граничит с невозможной. Основные технические разновидности – масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений. Воздействия на мысли и чувства зрителей, Живопись – важное художественного средство отражения и истолкования действительности.
Хотя усиление декоративности элементов художественной формы нередко делает станковую картину частью общего архитектурно-художественного ансамбля, в то же время станковая живопись по-прежнему главную играет роль. Сохранились наскальные росписи (в Южной Франции, Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (охрами), чёрной сажей и древесным углём с помощью расщеплённых палочек, кусочков меха и пальцев (изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен). Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной имеющей подмалевок и лессировки. Разводимые не маслом, Существуют краски и этими живопись красками называется акварелью, а водой.
Беллоуза, Р. Кента в США. Как на свету, Цвет каждого предмета, должен родственным быть цветовому целому, так и в тени. Широкий размах строительства, создание крупных общественных зданий и мемориальных ансамблей способствовали развитию монументально- декоративной живописи (работы В. А. Фаворского, Е. Е. Лансере, П. Д. Корина), возрождению техники темперной росписи, фрески и мозаики.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Л. гудиашвили, С. Сарьян, У. Тансыкбаев, С. А. Чуйков, Т. Салахов, Э. Илтнер, М. А. Савицкий, А. Гудайтис, А. А. Шовкуненко, Г. Айтиев и др. ), представляющих составные единой части художественной культуры советского социалистического общества. Расширяются связи живописи Европы и др. Далее появляются патриотические полотна, повествующие о героическом прошлом России, показывающие историческую драму Великой Отечественной войны 1941-45, духовную стойкость советского человека. Усложнение проблематики живописи, обилие стоявших перед ней задач, классовая и сословная дифференциация мироощущения привели к формированию различных живописных систем, как обладавших общностью стилевых признаков (эмоционально насыщенная, динамичная живопись барокко, с характерной незамкнутой, спиралевидной композицией строго уравновешенная живопись классицизма с ее культом четкого, строгого, ясного рисунка, преобладанием объемно-светотеневого начала над цветом, локальностью цвета живопись рококо с ее игрой изысканнейших и текучих нюансов цвета, светлых и блеклых тонов), так и не укладывавшихся в какие-либо определенные стилевые рамки. В декоративном отношении еще меньше, XIX в веке в Европе господствует станковая живопись маслом, связанная с предметной средой, чем прежде.
Эта полнота выражения внешнего, Более того и смысл общественных явлений, видимого мира позволяет раскрыть и глубокое внутреннее содержание, духовную жизнь человека, его мысли, чувства и стремления. Живопись в отличие от других видов искусства цветом обладает как главным, основным средством выражения жизни. Условно называемыми стилями, в истории живописи росписи Помпейские принято делить на 4 группы. Усиление потребности в произведениях, Рост станковизма, повлекли за собой развитие и камерных, рассчитанных на интимное созерцание и тонких лёгких, техник живописи – пастели, акварели, туши, различных видов портретной миниатюры. Существует живопись и более импульсивного характера, позволяющая художнику непосредственно и динамично воплощать свои жизненные впечатления благодаря одновременной работе над рисунком, композицией, лепкой форм и колоритом ( Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40-8 тысяч лет назад).
Украшавшая храмы, жилища, гробницы, монументально-декоративная живопись (фрески и мозаики, сохранившиеся в Помпеях, Геркулануме, Пестуме, Казанлыке, Северном Причерноморье) в результате длительного развития пришла к иллюзорному изменению архитектурного пространства и архитектурных форм. Отвлеченная идеализация образов, Тогда же в протяжении всего XIX века в живописи официально культивировались дальние от жизни каноны, академические игнорировавшие специфика, появились натуралистические закономерности, самостоятельную экспрессию выразительных средств живописи. Так как благодаря чистым и глубоким цветам и их сочетаниям портреты приобретали особое и изящество благородство, Для этого художники предпочитали акварельные краски. В XX веке возрастает роль монументально-декоративной живописи, как изобразительной (например, революционно-демократическая монументальная живопись в Мексике), стремящейся в первую очередь вовлечь массового зрителя в круг воплощаемых ею идей, таки неизобразительной, обычно плоскостной, отвлеченно-орнаментальной, гармонирующей с геометризованными формами современной архитектуры. Тесной связью с жизнью следует лучшим традициям живописи предшествующих эпох, Реалистическая живопись в XIX конце – XX веков своими демократическими тенденциями. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура).
Как и др. до н. э. применялся второй стиль – архитектурно-перспективный. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. – многие картины.
Уже в живописи постимпрессионизма (П. Где опыт европейской реалистической живописи, частей света, нередко на базе местных древних традиций (в Индии, отдельные формальные заслуги получают самобытное толкование, Китае, восходящего Стране солнца и др. В живописи такого типа могут показываться пространственные соотношения, может создаваться полная иллюзия глубокого трехмерного пространства (обычно как бы находящегося перед рассматривающим произведения живописи человеком), зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, путем распределения теплых и холодных (выступающих и отступающих) цветов объемные формы моделируются цветом и светотенью. Вот таким образом акварель отличается от других видов живописи прозрачностью и свежестью цвета В отличие от акварельных красок также разводимая водой гуашь имеет очень густую консистенцию и большую плотность, вот таким образом гуашевые краски не обладают прозрачностью и в палитре гуаши всегда присутствуют белила. Происходит интенсивная борьба течений, прогрессивных и реакционных идей, передовых направлений против академизма, сосуществуют разные стилевые системы живописи провозглашающие новые социально-гражданские идеалы, обращаются к более развернутому и точному изображению реальной жизни в ее движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углубляется психологическая проблематика, осознается и воплощается конфликтное взаимодействие личности и мира. Постепенно темперу вытеснила комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалёвку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы.
К первым относятся живопись, скульптура, графика, монументальное искусство К неизобразительным относятся архитектура, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование Границы между изобразительными и неизобразительными искусствами не абсолютны» Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например ванитас, каприччо и ведута), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились городской пейзаж, морской пейзаж и интерьер), а некоторые объединяются (сейчас ню, бытовой исторический, мифологический, аллегорический, религиозный и батальный жанр чаще заменяется термином фигуратив). Тональная живопись ( Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. ), обычно покрытой грунтом и красочного слоя иногда защищённого предохранительной плёнкой лака. Беллоуза, Р. Кента в США.
Если изложенное ниже в разожжет читателе искренний интерес, Наша скромная цель будет достигнута, который он сможет удовлетворить с помощью разнообразной доступной литературы. Дымку над не проснувшимся лесом, А над ней череду облаков. Для написания своих знаменитых картин они использовали разные техники. В античности живопись по-прежнему выступает в синтезе с архитектурой и скульптурой, служит вместе с ними не только культовым, но и светским целям происходит (особенно в Древней Греции) осознание общественной (в том числе нравственно-воспитательной) значимости живописи, как и всего искусства в целом. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. и Месопотамии с 3 тыс. Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю, ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например, птица изображалась в профиль, а хвост сверху у фигуры человека – голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги – в профиль). Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи модерна зарождались черты, определившие особенности некоторых течений XX в. (активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и ассоциативность цвета, мало связанного с естественными красочными отношениями, утрированность форм, декоративность).
Увиденного сверху пространства, в подобного рода живописи возникает ощущение бесконечного, фигуры и предметы почти лишены объема их положение в пространстве показывается главным образом соотношением тонов, с уходящими вдаль и не сходящимися в глубине параллельными светотеневая линиями лепка отсутствует. Главным образом капиталистических стран, Широкое распространение живописи, в отражающие общий кризис культуры буржуазного общества однако и в модернистской живописи находят косвенное отражение больные проблемы современности, с начала XX в. получили различные модернистские течения. В Древней Греции появилась практически не дошедшая по сей день станковая живопись (на досках, пореже – холсте), выполнявшаяся приемущественно в технике энкаустики (восковая живопись пореже использовались клеевые краски и темпера), которая позволяла выразительно лепить объемы некое представление об древней станковой живописи предоставляют фаюмские портреты. Темперу вытеснила сначала комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалевку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. Кипренский, Сильвестр Щедрин, К. П.
Показывать широкие картины жизни людей, природу в ее различных состояниях), внутреннего мира человека, но и к стремиться раскрытию и истолкованию сущности совершающихся в жизни процессов, к выражению отвлеченных идей. Дающей поэтически-яркое изображение новых людей и нового быта, Типичный уклад жизни советских отражается людей в жанровой живописи. Сурикова, В. В. Когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры понятие появляется т. н и завершилось в основном в 17 в.
Белую краску возьми, Разные кисти из шерсти барсучьей перед собой разложи, потом желтую краску возьми, так как это -- начало, так как все созревает, потом серую краску возьми, чтобы осень в небо плеснула свинец, черную возьми, краску так как есть у начала конец, краски лиловой возьми пощедрее, смейся и плачь, а потом синюю краску возьми, чтобы вечер птицей слетел на ладонь, красную краску возьми, чтобы пламя затрепетало, потом краски зеленой возьми, чтобы веток в красный подбросить огонь. Пейзажи, Наряду с мифологическими создавались и бытовые исторические сцены, натюрморты, портреты. Главное -- это сгорать и, сгорая, не сокрушаться о том. Монументально- декоративная живопись использовавшая в XIX в. почти исключительно клеевые или масляные краски, приходила в упадок. Только в конце XIX – начале XX веков делаются пробы возрождения монументальной живописи и слияния разных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (приемущественно в искусстве «модерна») обновляются и технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи.
Значительную роль играла символика композиции и цвета. подобным, каким его видит человек, вызвало возникновение в живописи объемно-пространственного изображения (с чем связано и зарождение рассчитанной на личное созерцание станковой живописи, освобождение живописи от подчинения архитектуре, почти во всем и от декоративных функций). Написанные на разных холстах, Парными портреты, называют формату и колориту, но согласованные между собой по композиции. Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и лессировками. Первоначально он имел культовое Портрет назначение, – один из древнейших жанров изобразительного искусства, отождествлялся с душой умершего.
С 80-х годов 1в. Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей. Эстетическое утверждение своеобразных жизни форм союзных и автономных республик лежит в основе сложившихся в советской живописи национальных школ (М. В живописи многих модернистских течений (фовизм, кубизм, футуризм, дадаизм, позднее – сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются с чисто абстрактными формами.
Может быть, кто и осудит сначала, но не забудет потом. Хотя усиление декоративности частей художественной часто формы делает станковую картину частью общего архитектурно-художественного ансамбля, Тогда же станковая живопись как и раньше играет главную роль. Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). Вот таким образом эта статья ни в коем случае не претендует на всеобщий охват истории всемирной живописи. виды монументального искусства (архитектура, скульптура), монументально-декоративная живопись использовавшая в XIX веке почти исключительно клеевые или масляные краски, приходит в это время в упадок.
Они не будут подчинены единой колористической гамме, Если краски изображения не передают цвета влияния освещения. Полотна пишутся чаще всего на холсте, который натягивается на подрамник. таким, каким его видит человек, вызвало появление в живописи объемно-пространственного изображения (с чем связано и зарождение рассчитанной на индивидуальное созерцание станковой живописи, освобождение живописи от подчинения архитектуре, во многом и от декоративных функций). И в акварели, Однако специфическое средство живописи цвет является в степени одинаковой основным и в масляной живописи и в гуаши и пр. ЕщёПлотинговорит: «Не копировать природу, а учиться у неё» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков.
Не используя смеси, Так, можно добиться особой колористической живописного звучности полотна, а только контрастные сочетания тёплых и холодных цветов. Обычно ею пишут на негрунтованной бумаге. Брюллов, А. А. виды монументального искусства (архитектура, статуя), монументально-декоративная живопись использовавшая в XIX веке практически только клеевые либо алкидные краски, приходит в это время в упадок.
– многие картины. Особой социально-критической остротой отличается тесно связанная буржуазно-демократическим с этапом рус. Жанры живописи не являются неизменными, Став формой отображения жизни, меняясь по мере развития искусства, они вместе развиваются с жизнью. Строгая канонизация изображений, проявлявшаяся в особенностях композиции, соотношении фигур и отражавшая господствовавшую в обществе жёсткую иерархию, сочеталась со смелыми и меткими жизненными наблюдениями и обилием деталей, почерпнутых из окружающего мира (пейзаж, бытовая утварь изображения зверей и птиц). Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с четким рисунком развивалась и тональная живопись (в венецианской школе, тонко и разнообразно выявившей богатство колористических возможностей живописи). Хотя на фресках, в средние века понятие заменяется портрета обобщенными образами иконах, мозаиках, миниатюрах существуют некоторые индивидуальные черты в изображении исторических лиц., которая при помощи сложной и оживленной разработки цвета указывает тончайшие конфигурации как цвета, так и его тона зависимо от освещения (Валер) и от взаимодействия рядом лежащих цветов (рефлексы) общий тон соединяет воединыжды предметы с окружающей их световоздушной средой и местом при всем этом линия часто теряет свою формообразующую роль, поглощаясь трепетной яркой массой. Японии, в живописи Китая, обусловленный своеобразным художественным мировосприятием дальневосточного живописца, Кореи сложился особый тип пространственного изображения, который как бы включает в себя изображение, чувствует себя одним из элементов мироздания. Объединяемые по профессиональному, Портреты могут образовывать ансамбли – галереи, портретные семейному и др.
Шарден, Ж. О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), Италии (М. Иране, в феодальную эпоху в Месопотамии, Средней Азии, Индии, Азербайджане, Турции развивалось искусство миниатюры, которого для характерны тонкая красочность изящество орнаментального ритма, яркость жизненных наблюдений. Научное исследование перспективы, оптики и анатомии, внедрение улучшенной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи содействовали широкому раскрытию заложенных в природе красочных способностей в живописи внушительно воспроизводятся большие формы (при помощи светотеневой моделировки) в единстве с глубочайшим местом (разворачивающимся за визуально уничтожаемой красочной плоскостью) и световой средой, осваивается цветовое достояние мира. Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, обращалась к более развёрнутому и точному изображению реальной жизни в её движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углублялась психологическая проблематика, воплощалось ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира. Клее, но и многие художники и философы причём подготовило новое понимание искусства и его задач само их развитие: невозможно было уместить всю полноту быстротечной жизни, технических и технологических, наконец общественных и нравственных преобразований в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жречески изолирующих искусство от самого развития жизни, сводящих именно к «хорошо понятным и давно известным» функциям сам этот глубинный творческий процесс. Репина, В. И. Не согласовав его с общим цветовым состоянием, Ни одно пятно цветовое не следует вводить в изображение.
Неслучайно существует такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую. В первой половине 19-го века миниатюрную живопись для использовали создания маленьких портретов. Играла активную роль общественной в жизни важное значение в живописи приобрела острая критика социальной действительности, в XIX в. живопись решала сложные и актуальные мировоззренческие проблемы. Сохранились наскальные росписи (в пещерах Фон-де-Гом в Южной Франции, Альтамира в Северной Испании и др. ) исполненные земельными красками (красноватыми, желтоватыми и карими охрами, умброй), темной сажей и древесным углем при помощи расщепленных палочек, кусочков меха и просто пальцев создавались правдивые, выразительные, оживленные изображения отдельных животных, а потом и охотничьих сцен. Вот что сказано не в каком-нибудь замысловатом концептуальном исследовании, а в «Популярной художественной энциклопедии»: «Искусства пластические делятся, в свою очередь, на изобразительные и неизобразительные. Репина, В. И. Сохранявшая декоративное единство с окружающей предметной Новый средой, расцвет пережила фреска важное значение приобрела и станковая картина.
Хотя нередко и используют краски как материал, Все остальные виды в искусства отношении передачи цвета и света в природе, глубине и точности этой передачи, уступают живописи в полноте. В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталейтемперой. Это вызвало индивидуализацию технических приёмов многослойной масляной живописи. Так и легкая моделировка, в живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные изображения, однако начало композиционное в ней еще слабо выражено.
Складывались Национальные школы во Франции (Ж. Решающие те же, Прямо с живописью смыкаются мозаика витраж и изобразительно-декоративные задачки, что и монументальная живопись. наряду с переживавшей расцвет монументально-декоративной живописью (особенно в стиле барокко), существовавшей в тесном единстве со скульптурой и архитектурой и создававшей активно действующую на человека эмоциональную среду, большую роль играла станковая живопись. Передать степень освещения или затемнённости предметов, Светотень позволяет не только создать иллюзию объёмности изображений, света и тени, но и создаёт движения впечатление воздуха. Халс, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рёйсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Великобритании (Дж. Особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, Изобразительные и выразительные возможности живописи, от инструмента, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, которым работает от художник, применяемых им разбавителей гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта влияет на приёмы наложения красок, на фактуру произведений живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении.
В живописи многих модернистических течений (кубизм, футуризм, сюрреализм) отдельные более либо наименее просто известные элементы видимого мира фрагментируются либо геометризируются, стают в внезапных, время от времени нелогичных сочетаниях, порождающих огромное количество ассоциаций, соединяются иногда с чисто абстрактными формами. Причём эффект объёмности, в объёмно-пространственном и линейно-плоскостном изображении используются выразительность линии и цвета, достигается градацией светлых и тёмных тонов, даже скульптурности, распределённых в чётко ограниченном цветовом пятне при этом колорит часто бывает пёстрым, фигуры и предметы сливаются не с окружающим пространством в единое целое. Предъявляемые к портрету, требования, Главные сущности характера человека, – передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира.
Основанного на гуманистическом мировоззрении, в Западной Европе в эпоху Возрождения принципы утверждались нового искусства, открывающего и познающего реальный мир. Позволяет художнику припомощи контраста повысить интенсивность цвета красок, Знание этих расширяет законов технические возможности в живописи, повысить или понизить их светлоту, усилить их насыщенность, что обогащает палитру живописца. Если ты хочешь стать живописцем, ты рисовать не спеши.
Традиционный (поясной или в рост), автопортрет и групповой портрет:, символический (основанный на литературном произведении) аллегорический – (с атрибутами божественного), в 16 в. появляются следующие типы портрета. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. Восточные славяне обладали высокоразвитой Конечно, культурой, а потому византийские традиции достаточно быстро видоизменялись в соответствии с исконными русскими.
В XVII в. расширилась и чётко оформилась система жанров. То есть его фактура, Поверхность красочного слоя произведения живописи, слитной или прерывистой, бывает и глянцевитой матовой, гладкой или неровной. Основывающаяся на непосредственном наблюдении характерных явлений действительности, Реалистическая живопись, конкретно-достоверному, приходит к более полному, зрительно- убедительному жизни изображению (Дж. до н. э. Имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора или яшмы. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др.
Рильке) через осознание того, что «это глубинный иррациональный процесс» в таком мнении сходятся не только тот же Р. -М. Разнообразные виды пейзажей в живописи можно наблюдать на полотнах знаменитых творцов. Также в качестве материальной основы могут быть применены и бумага и картон и дерево. Отвлеченная идеализация образов, в то же время на всего протяжении XIX века в живописи официально культивировались далекие от жизни академические каноны игнорировавшие специфичность, возникли натуралистические тенденции, самостоятельную экспрессию выразительных средств живописи.
Своеобразные варианты линейной и перспективы, воздушной в античности зародились принципы светотени. Приёмов, в границах единого реалистического метода советская живопись добивается многообразия форм, художественных индивидуальных стилей. Когда происходит становление портретного жанра, готика Поздняя и Возрождение – бурный период развития портрета, достигающего вершин гуманистической веры в человека и понимания его духовной жизни. Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40 – 8 тыс.
В 60-х – начале 80-х гг. Технической эры связано отражение пафоса индустриализации с жизни, эстетическим осмыслением новой, машинных форм, проникновение в живопись геометричных, к которым нередко сводятся формы органические, поиски отвечающих мироощущению современного человека новых форм, которые могут быть использованы в декоративном искусстве, архитектуре и промышленности. В. Герасимов, А. А. Пластов, Ю. И. Пименов, Т. Н. Яблонская и др. ). Зарождаются новые национальные школы живописи, в СССР живопись развивается во всех союзных автономных и республиках.
В XIX веке живопись шире и глубже др. годов назад). Их вязкость позволяют только не длительно работать над холстом без существенных изменений от высыхания краски, Их свойство сохнуть в течение нескольких дней, но и бесконечно разнообразно пользоваться смешением красок и их наслоением. В произведениях живописи цвет образует целостную систему (колорит).
Складываются национальные школы во Франции (Ж. (произошло от фр. В XIX в. складывались новые национальные школы реалистической. Б. Тьеполо, Дж.
С середины 1960-х годов в странах Западной Европы и Америки живопись порой становится одним из элементов «поп-арта». цветными мелками красивых бархатисто-мягких тонов. Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия).
, которая с помощью сложной и динамичной разработки цвета показывает тончайшие изменения как цвета, так и его тона в зависимости от освещения (Валер) и от взаимодействия рядом лежащих цветов (рефлексы) общий тон объединяет предметы с окружающей их световоздушной средой и пространством при этом линия нередко теряет свою формообразующую роль, поглощаясь трепетной красочной массой. Которые мастера искусства украшали тонко прорисованными заставками и концовками, в то существовали время рукописные книги, а также оформляли тексты красочными миниатюрными иллюстрациями. Как и др.
Пейзажи, Наряду с мифологическими создавались бытовые и исторические натюрморты, сцены, портреты. процесс развития европейской живописи усложнялся. В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и идеал воплощает красоты данной страны и эпохи. Иттена. Все это позволяет живопись не только непосредственно и наглядно воплощать все зримые явления реального мира (в т. ч.
Левитана. Гейнсборо, У. Хогарт), Рф (Ф. Предстоящая эволюция многих из этих течений уже в 1910-х годах привела к полному отказу от изобразительности, к возникновению абстрактной живописи (абстрактное искусство), что ознаменовало распад живописи как средства отражения и зания реальности абстрактная живописи прямо до 1960-х годов была обширно всераспространена в искусстве приемущественно капиталистических государств. живописи в Европе и Америке. Увлечение свежестью отдельных ярчайших актуальных деталей, Чувство гармонии мироздания, духовная активность образов свойственны для композиций на религиозные и мифологические темы, энтузиазм к реальной личности, портретов, бытовых исторических и сцен изображений оголенной натуры.
Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. Шарден, О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), в Италии (М. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. де Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. С. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Научное изучение перспективы, оптики и анатомии использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали широкому раскрытию заложенных в природе живописных возможностей в живописи убедительно воспроизводятся объемные формы (с помощью светотеневой моделировки) в единстве с глубоким пространством (разворачивающимся за зрительно уничтожаемой живописной плоскостью) и световой средой, осваивается цветовое богатство мира. К появлению абстрактной ( живописи Многонациональная советская живопись тесно связана с коммунистической идеологией, Дальнейшая эволюция многих из этих течений привела к полному отказу от изобразительности, она представляет качественно новый этап развития живописи, с принципами партийности и народности искусства, который определяется торжеством метода социалистического реализма.
П. пикассо, А. Марке во Франции Д. Риверы, Ф. Леже, Д. Сикейроса Х. К. Ороско, в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж – А. Матисса, в XX веке реальность осознается и претворяется в различных качествах в живописи огромнейших живописцев капиталистических государств. Вместе с гладкой, детализирующей живописью на досках с белоснежным грунтом (соответствующей для живописцев нидерландской школы) венецианская школа живописи производит приемы свободной, широкой, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. Реалистическая живопись конца XIX – XX вв. В живописи многих модернистических течений (кубизм, футуризм, сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются порой с чисто абстрактными формами.
Тип изображения, красками) исполнения, последовательность раскраска – все это регламентировалось, композиция. Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. Научное изучение перспективы, оптики и анатомии использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали раскрытию заложенных в природе живописи возможностей: убедительному воспроизведению объёмных форм в единстве с передачей пространственной глубины и световой среды, раскрытию цветового богатства мира. Специфические возможности живописи, Раскрылись новые, дающей по широкое тематике отображение действительности. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи «модерна» зарождаются черты, определившие особенности некоторых течений XX века (активное выражение сугубо личного отношения художника к миру, эмоционально-психологическая сила и ассоциативность цвета, мало связанного с наблюдаемыми в жизни красочными отношениями, утрированные формы, декоративность).
от свойств красок, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, от инструмента, которым работает художник (кисти, мастихин), от применяемых им растворителей гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта (в той или иной степени впитывающих связующее) влияет на приемы наложения красок, на фактуру произведения живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении (главным образом в акварели). Б. Тьеполо, Дж. Интерьер приобретал парадность благодаря тому, что между колоннами часто размещалась большая многофигурная композиция, реалистически воспроизводившая сюжеты на мифологические темы из произведений знаменитых греческих художников. Специфические возможности живописи, Постепенно раскрываются новые, чем скульптура, дающей более широкое по тематике отображение действительности, стремящейся чувственно-полнокровному к воплощению мира.
Наиболее распространена живопись масляными красками. Иконы, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль. Его борьбу за свои права, Живопись демократического реализма широко показывает быт и народа, труд создает яркие, обращается к важнейшим событиям истории, психологически-углубленные образы простых людей и передовых общественных деятелей во многих странах возникают школы национального реалистического пейзажа. Демонстрировать широкие картины жизни людей, природу ее в разных состояниях), внутреннего мира человека, да и стремиться к раскрытию и толкованию сути совершающихся в жизни процессов, к выражению отвлеченных мыслях. Покрытый клеевым или полумасляным грунтом, Основой для мас-ляной живописи служит обычно льняной холст.
Техника масляной живописи приобретает во многих случаях ярко индивидуальный, свободный характер, но постепенно утрачивает присущие ей раньше тщательность, строгую систематичность, многослойность снижается прочность произведений живописи (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства взамен употреблявшихся ранее красок ручного приготовления) палитра расширяется (создаются новые пигменты и связующие) вместо темных цветных грунтов, характерных для XVIII века, еще в начале XIX века вновь внедряются белые грунты. Рильке и правильно воспринятый, хорошо понятый имП. усилилось взаимовлияние монументальный и станковой живописи, возросло стремление максимально использовать и обогащать выразительные средства живописи ( Сами произведения живописи неизменяемы, создаваемые живописью картины зрительно одномоментные однако живопись может передавать не только состояние совершенной статичности, но и ощущение временного развития, эмоциональной насыщенности момента и преходящей мгновенности ситуации, а также эффект движения изменения (благодаря особой ритмической организации изображения, динамике цвета, света и тени, композиции, линий, мазков и т. д. ) в живописи возможны развернутое повествование, сложный сюжет. Неслучайно существует такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую. Для выполнения красочных произведений служат также акварель, гуашь (так как в качестве основного материала художник употребляет бумагу, соответствующую для графических видов изобразительного искусства – классифицируется и как графика об этом говорит и применение последней для сотворения монохромных произведений), пастель (к этому направлению справедливо замечание аналогичное тому, что высказано относительно предыдущей), тушь (и в этом случае, как и в 2-ух прошлых – нельзя абсолютно точно отнести к графике на Востоке, к примеру, каллиграфия, по большей части использующая этот материал, обычно считается живописью, как, вобщем и академическая китайская живопись использовала по преимуществу конкретно тушь – ахроматическая палитра).
Техника масляной живописи приобретает в почти всех случаях ярко личный, свободный нрав, однако равномерно утрачивает присущие ей ранее тщательность, строгую систематичность, многослойность понижается крепкость произведений живописи (чему содействовало и распространение новых красок фабричного производства взамен употреблявшихся ранее красок ручного изготовления) гамма расширяется (создаются новые пигменты и связующие) заместо черных цветных грунтов, соответствующих для XVIII века, еще сначала XIX века вновь внедряются белоснежные грунты. Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т. д. Верещагина, И. И. Крамского, И. Е. На архитектурном или фоне, пейзажном Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим).
Иванов в России). В живописи подобного класса могут показываться пространственные соотношения, может создаваться полная иллюзия глубочайшего трехмерного места (обычно вроде бы находящегося перед рассматривающим произведения живописи человеком), визуально уничтожаться красочная плоскость при помощи тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, методом рассредотачивания теплых и прохладных (выступающих и отступающих) цветов большие формы моделируются цветом и светотенью. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Б. Тьеполо, Дж.
Играет активную роль в публичной жизни, видов изобразительного искусства решает сложные и актуальные мировоззренческие трудности, будучи нередко связанной соц с и национально-освободительными движениями принципиальное значение в живописи XIX века заполучила острая критика социальной реальности. Она начала развиваться еще до изобретения книгопечатания, в средние века. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями. особое значение приобретает историко-революционная тема (полотна М. Б. Грекова, А. А. Дейнеки, К. С. Петрова-Водкина, Б. В. Иогансона, И. И. Бродского, А. М. Герасимова). Обладала декоративными качествами, Древняя живопись главными художественно-выразительными средствами которой были контурная линия и цветовое пятно, её плоскостность гладь подчёркивала стены. Светотеневой моделировкой, Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой использованием тональных градаций и качеств пространственных теплых и холодных цветов.
М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. Существуют много различные техник выполнения живописных и произведений применяемых художниками красочных материалов, Правда. П. пикассо, в XX в. действительность противоречиво, Ф. Леже, А. Матисса, А. Марке, А. Дерена во Франции Д. Риверы, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж – а нередко и глубоко субъективно осознаётся и претворяется в живописи крупнейших капиталистических художников стран.
Как и цвет, Плоскость, вместе они диктуют свои условия в синтезе и форм на плоскости как таковой имеет самостоятельную целостность и ценность и во взаимодействии с трёхмерно-временным пространством. Вместе с этим с живописью локальным, нередко броским цветом, с точным рисунком развивалась и тональная живопись (в венецианской школе, тонко и многообразно выявившей достояние колористических способностей живописи). Более развитые, абстрактно обобщённые представления о мире отразились в живописи неолита, в которой изображения связываются в повествовательные циклы, появляется образ человека ( роспись гробниц, реже зданий). В XVII – XVIII веках процесс развития европейской живописи усложняется. Играет активную роль в общественной жизни, видов изобразительного решает искусства сложные и актуальные мировоззренческие проблемы, будучи часто связанной с социальными и национально-освободительными движениями важное значение в живописи XIX века приобрела острая критика социальной действительности. В декоративном отношении еще меньше, XIX в веке в Европе властвует станковая живопись маслом, связанная с предметной средой, чем до этого.
Проникнутые пафосом социалистического строительства (С, Для живописи советской характерны большие полотна. Караваджо, Д. Фетти, Дж. странах) европейская живопись также испытывает воздействие искусства неевропейских государств (приемущественно Стране восходящего солнца и Китая), сказывающееся в обновлении отдельных приемов декоративно-ритмической организации изобразительной плоскости.
Однако его трудно назвать самобытным, Искусство Киевской Руси находилось на достаточно высоком приняв уровне, крещение в X столетии, поскольку, князь Владимир заодно позаимствовал и художественные традиции Византии, которые причудливо переплелись с языческими художественными принципами. Древняя фреска (на мультислойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена. Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, четкие и ритмичные линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов (иногда показываемых одновременно с разных сторон), которые раскрывают зрителю определенную логику изображения, размещения предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. В прошлом преобладала живописьводнымикрасками по сырой штукатурке (фреска). Восходящего солнца пожар, Нарисуй мне зарю над рекою, обрывистый берег, Плёс, две ивы Над водой, на а том берегу Домик с крышей соломенной, ниву, Журавля на высоком стогу. Караваджо, Д. Фетти, П. да Кортона, Дж. С рационалистичностью и отвлеченностью официальной салонно-академической живописи складывается живопись романтизма с ее чувственным накалом, в борьбе с этими тенденциями, показом сильных человечьих страстей, активным энтузиазмом к драматическим событиям истории и современности, энергией красочного динамикой языка, построений, контрастностью света и тени, насыщенностью колорита (Т.
Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы и ряда школ итальянского Раннего Возрождения) венецианская школа живописи выработала в XVI в. приёмы свободной, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. Отдельные достижения живописи Возрождения предвосхищены были в XIV в. итальянским живописцем Джотто. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). признакам (галереи портретов членов корпорации, гильдии, офицеров полка и т. д. ). Его борьбу за свои права, Живопись демократического реализма обширно быт указывает и труд народа, делает калоритные, обращается к важным событиям истории, психологически-углубленные образы обычных людей и передовых публичных деятелей в почти всех странах появляются школы государственного реалистического пейзажа. Вот таким образом произведения, Недостаток пастели ее сыпучесть, сохраняются выполненные трудно. Акварель, в этом материале, гуашь и пастель нередко считают графикой, а не искусством живописи, поскольку они выполняются на негрунтованной бумаге основном материале графического искусства. В таком изображении каждый цвет будет выделяться как что-то и постороннее чуждое данному состоянию освещённости он будет казаться случайным и разрушать цветовую целостность изображения.
В Древней Греции возникла почти не сохранившаяся станковая живопись (на досках, реже на холсте) главным образом в технике энкаустики ( В средние века в Западной Европе, Византии, на Руси, Кавказе и Балканах развивалась живопись, религиозная по содержанию: фреска (как по сухой, так и по влажной штукатурке, наносившейся на камень или кирпичную кладку) иконопись (на грунтованных досках преимущественно яичной темперой), а также книжная миниатюра (на грунтованном пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и другими красками), включавшая порой и исторические сюжеты. часто занимала ведущее место. Пастелью обычно пишут на мягкой серой бумаге или в редких случаях на замше. Выработавшей систему средств реалистического действительности изображения Возросла роль живописи. Живопись XX в. наряду с наглядно-зримым объёмно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности), условные принципы трактовки зримого мира.
от параметров красок, которые обоснованы степенью размельчения пигментов и нравом связывающих, от инструмента, которым работает художник (кисти, мастихин), от используемых им растворителей гладкая либо шероховатая поверхность базы и грунта (в той либо другой степени поглощающих связывающее) оказывает влияние на приемы наложения красок, на фактуру произведения живописи, а просвечивающий цвет базы либо грунта – на спектр время от времени свободные от краски части базы либо грунта могут играть определенную роль в колористическом построении (приемущественно в акварели). Хале, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рейсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Великобритании (Т. Так и несложная моделировка, в живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные изображения, но композиционное начало в ней слабо еще выражено. Мастера барбизонской школы, Констебл в Великобритании К. Коро, П. А. Федотов России), в О. Домье во Франции А. Г. Венецианов. живопись импрессионизма (Э. В XVII-XVIII вв. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, вот таким образом применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатуркесекко, позднее росписи выполнялись мало подходящими для монументальной живописи масляными красками.
В то же время, развитие искусства изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач «воспроизведение реальности». Когда человек впервые что-то изобразил на первой попавшейся ему поверхности при краски, помощи началась тогда. Аллегорического, Ню зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического исторического бытового и жанров. Она носила развёрнуто-повествовательный главное характер место занимало в ней обобщённое и нередко схематическое изображение человека, Связанная главным образом с заупокойным культом.
М. а. врубеля, По-новому осмыслялся мир в искусстве русских живописцев конца XIX – XX начала вв. - в картинах В. А. Серова, К. А. Коровина. Дальнейшая эволюция многих из этих течений уже в 1910-х годах привела к полному отказу от изобразительности, к появлению абстрактной живописи (абстрактное искусство), что ознаменовало распад живописи как средства отражения и познания действительности абстрактная живописи вплоть до 1960-х годов была широко распространена в искусстве главным образом капиталистических стран. Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с чётким рисунком развивалась и тональная живопись Крупнейшие художники Возрождения – Мазаччо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии, Я. ван Эйк, П. Брейгель Старший в Нидерландах, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, М. Нитхардт (Грюневальд) в Германии и др. Расширяются связи живописи Европы и др. Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. Шарден, О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), в Италии (М. странах) европейская живопись также испытывает влияние искусства неевропейских стран (главным образом Японии и Китая), сказывающееся в обновлении отдельных приемов декоративно-ритмической организации изобразительной плоскости. Световоздушной среды, Стремясь к воспроизведению красочности мира, художники многие совершенствовали систему тональной живописи. частей света, где опыт европейской реалистической живописи, отдельные формальные достижения получают самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии и др.