И все же, несмотря на так называемое самоуничтожение футуризма в своем первозданном виде, некоторые идейные установки его манифестов намного пережили саму эпоху «смелости, отваги и бунта» в футуристической живописи.
Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского 8212 своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель8230 а 171Танго с коровами187 на обоях. Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»). Поклоняющейся культу силы, Сам Филиппо Маринетти предпочитал оставаться личностью и аморализма произвола.
Системой был сам авангард. Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией возвеличивание себя и презрение к слабому утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. Маринетти был талантливым организатором прессы.
Содержащий установку на глобальную переделку и мира создание всеобщего типа поведения в стиле футуристической жизни. Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. Пространство и время умерли вчера. В манифестах футуристов речь шла о реформе слова, культуры – поэзии, в основе своей русский футуризм был всё же течением преимущественно поэтическим. Достаточно характерны такие живописные произведения, как Похороны анархиста К. Карра, Восстание и Динамизм танцовщицы Л. Руссоло, Пан-Пан и Автобус Дж. А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским. Шумов и запахов, о синтезе живописи футуристической и музыки высказался Карра в манифесте Живопись звуков.
Эпатировании публики, а самом в бунтарстве, чем революционных, в скандальных выкриках футуристов было больше эстетических эмоций. и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых. Что футуристы придерживались своей позиции сюжетности относительно и литературности содержания, Компромисс состоит в том, при этом явно опираясь на кубистическую ясность формы. наполовину состоит из манифестов.
Долго и болезненно изживала в своей аграрно-феодальные экономике пережитки, Италия позже других европейских стран вступила в империалистическую стадию развития, Франции и Германии, значительно отставая в своем развитии от Англии. Северини, Выстрел из ружья Дж. У него было два брата и три сестры Владимир, Николай, Людмила, Марианна и Надежда. Как того требовала динамическая концепция Затем футуризма, живописный образ разбивался на составные части. Любое модернистское течение в искусстве утверждало себя отказа путем от старых норм, в принципе, традиций, канонов. Авангардистское направление в европейском искусстве 1910 – 20-х гг., futurum – будущее), преимущественно Италии в и России.
Особенно прочные позиции занял футуризм в моде. Начиная как реалист, Таким на образом, завершающем этапе художник стремился к полуабстракции. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. для человека абсолютная правда заключается в том, что он чувствует. Можно сделать вывод, Исходя из нее, а роботов, что искусство футуристов рассчитано восприятие на не людей.
Стали бы эти художники немного футуристами, Трудно сказать, так как их творчество до февраля 20 1909 г. было еще достаточно традиционно. Профиль никогда не бывает неподвижным перед нами, он беспрестанно появляется и исчезает. Начало разрушения искусства, футуризм абсолютный крах буржуазной поэзии. Создав скульптуру Единственная форма протяженности в пространстве, У. Боччони стремится подобные же эффекты передать в пластике, где необарочные сдвиги форм из перетекают зоны в зону. Устремляясь в свое призрачное механическое будущее и пытаясь предвосхитить события, Футуристы, на деле на свернули дорогу абстрагирования действительности и перенесли его в свои произведения.
А стабильность и спокойствие, Победившему режиму было теперь необходимо не утверждение путем насилия. Шумы и запахи, не предчувствовали возможности выразить живописно звуки, когда брали своих темой композиций цветы и бури, даже тогда. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же). Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). На деле это приводило к многократному умножению зрительных образов в одной пределах композиции. Согласно футуристам, все двигается, бежит, все быстро трансформируется. Он пишет:.
Их не отличить друг от друга. Северини. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Статья Дж.
Народ, Более могущественный флот более и могущественная армия, что он – итальянский народ, гордящийся тем, – для войны, единственной гигиены мира и для величия Италии. ». А затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными Группа манифестами, молодых художников из Милана. И роль ее, Сюжетность у футуристов с годами усложнялась, постоянно возрастала, в отличие от модернистских большинства течений. Перед нами самый примитивный пример распада искусства.
Атмосфера назревающей мировой войны, несомненно, тревожила души. Пусть мосты гимнастическим перекинутся прыжком через ослепительно сверкающую под солнцем гладь рек. в начале на литературную арену вышли различные группы футуристов (от лат. Которую футуристы Италии ждали как гигиену мира, Первая мировая война, конец положила интенсивному развитию этого движения. Это явление целиком привнесено с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Что несомненно стояло эпатажно-крикливым за тоном манифеста, Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры – вот то.
Которые выстраивались в различные фигуры геометрические на листе, Графизм в компоновке слов, Джоворни и Саньялло, отличал композиции Маринетти. Футуристы объявили себя новаторами, Как и остальные модернисты, ничего общего не имевший с искусством, однако их творчество в вылилось самый крайний формализм. С принципом футуристической поэзии (поэзия должна быть непрерывным рядом новых образцов Манифест техники футуристической литературы) перекликается прием живописцев имеющий название симультанизм одновременность, т. е. синтез того, что вспоминаешь и того, что видишь. Что первый манифест, Однако отметим, появился Париже, в именно так позже стала именоваться публикация в газете Фигаро.
gt не представляет больше совершенно никакого интереса. К этим текстам имеет смысл добавить такие принципиальные книги, как Война и живопись (1914) К. Карра и Живопись и скульптура футуризма (1914) У. Боччони. Только жалкие потуги. Эти стальные кони в сбруе из труб, Пусть широкогрудые паровозы, пляшут и от пыхтят нетерпения на рельсах. Это понимали и сами футуристы.
Ранний Дж. Балла пишет картину Игра на виолончели, которых в показывают серию движений рук музыкантов – а Руссоло в честь музыки, Ей отдали должное и футуристы. Когда творец интерпретирует с чистым сердцем натуру, человеческое становится его силой. Художники стали создавать определенную систему выражения динамизма. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876 – 1944). А нужны трубы красных, Молчание статично, очень крааасных, краасных, которые кричат, зеленых, пронзительных, пышащих желтых, всех красок в движении, постигаемых во а времени, не в пространстве. Итак, футуризм. Футуризм как течение в отечественной поэзии возник не отнюдь в России, в отличие от акмеизма.
Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». «Дохлая луна», «Идите к черту» и т. п. Сборник футуристов-художников назывался «Ослиный хвост и Мишень», «Доители изнуренных жаб» – Такие «Рыкающий Парнас», же вызывающие названия носили и остальные. Свою лепту внесли Э. Мах, В. Вундт и А. Пуанкаре в их докладах середины 1900-х гг. Охватывались все виды искусства от поэзии и живописи, Для того чтобы задуманное осуществилось, до скульптуры, наиглавнейших, как музыки, театра, фотографии, кинематографа, архитектуры. Северини успешно использовал в своей живописи сюжеты, примеру, к уже известные и раскрытые еще французскими импрессионистами. Восприятие которой не было бы рефлексией, замутнено Импрессионисты уже хотели передать трепет секунды.
Слово Италия должно господствовать над словом свобода. Мы тоже механизированы». Что кубизм развивал форму без содержания, в результате выяснилось, которое на самом было деле не особенно содержательным, тогда как футуризм – содержание без формы.
Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве как в поэзии, так и в других областях творчества. Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. В свою очередь, Эти композиции, порождающие движение мысли и эмоциональный эффект, должны были возбуждать зрителя у свободные ассоциации. А нам это ни к чему. Действительно, Ведь, об элегантных Парижа вампах и белых медведях Севера, в кабаре пели о неграх Конго.
Участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, в то же время многие художники-авангардисты писали стихи прозу и но и как литераторы. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него. Начинать можно было и с малого и вот Дж. Это стихотворение «Высота» с подзаголовком «Вселенский язык». Один из участников группы «Мезонин поэзии», Сергей Третьяков писал: «В чрезвычайно трудное положение попадают все, желающие определить футуризм (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля.
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. В манифесте Искусство шумов Руссоло пишет: Античная жизнь была только молчанием. Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). Так как имеет целый ряд Футуризм особенностей, в одежде легко отличить, характерных именно этому направлению. Джакомо Балла используя опыты Мейбриджа и Марея, делает серию картин Штудии девочки, выбегающей на балкон (первые из них сделаны с применением пуантили). Карра хотел добиться тотальной синестезии:.
Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». Глаз, свободный от плена культуры, чистая душа футуристов воспринимают мир по-новому. II, улицы входят в дома.
Как представителя декадентского искусства, Мира и желание скинуть Пушкина с парохода современности. Так же как электро, Все эти новомодные слова, фото, стали динамо, писаться с заглавных букв, как некогда и еще недавно писались Вечность, Весна, Тайна. Библиотеки и всякого рода академии, А. Мацца призывал разрушить музеи, анафеме придать всех профессоров.
Восхищаться старой картиной значит заживо похоронить лучшие чувства. Некогда они также являлись отчасти символистами, отчасти модернистами и пуантилистами. Текучей и обманчивой перспективы, старой Выступая против сентиментального мимизма, они начали творить новые формы. Засыпем каналы, сожжём гандолы. Как она удерживалась в таком состоянии и не разваливалась на части глазах на у зрителя, Вообще непонятно.
Из других стран эхо футуризма дольше всего бродило по России. Иногда, однако, под пером большого мастера этот прием неожиданно приобретал большую эмоциональную силу и внутренний смысл, но этим самым разрушалась теория голой формы, «самовитого слова». Руссоло создал даже специальные машины, которые порождали подобную музыку. И тут же призывал: А ну-ка, где там славные поджигатели с обожжёнными руками. Анархистам, в этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, коммунистам, фашистам, ориентированным на революционное прошлого ниспровержение – так и левым радикалам.
Они пластические, полифонические, полиритмические, абстрактные и целые. Создавая свои шедевры, Многие дизайнеры современные придерживаются данного стилистического направления. м. Поколение рубежа 1900 1910-х гг. Динамика несущественная, к тому же Северини стремился к уравновешенной порядочности, так что рассчитывать на заметную экспрессию не приходится.
Более того, они ею вдохновлялись. Давайте-ка сюда. Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно». Следуя примеру Боччони, Руссоло пишет Телодомсвет, а Балла Автосветшум. Все названные здесь картины и скульптуры создавались в 1912 1913 гг.
Познавательно. Что все наиболее существенные эмоциональные переживания и человека впечатления связаны с переживанием времени, Важность этого заключалась в том простом факте, столь драматичном, особенно в XX столетии, меняющем свои лики. Они также были участниками движения футуристов. Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. Это будет само динамическое ощущение».
А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство. с предшествовавшей литературой футуристы вели под лозунгом борьбы с «эстетизмом» и содержательностью искусства, считая даже символизм слишком содержательным. Наиболее активно и по-своему талантливо в этом отношении работал Хлебников, писавший стихотворения («Заклятие смехом») и даже поэмы («Любхо»), в которых все слова производились от одного корня, а поэму «Разин» он написал так, что каждая строка читалась одинаково слева направо и справа налево так называемые перевертни (палиндромон) : значение придавали таким приемам звукосочетания, как аллитерация, ассонанс, анафора, внутренняя рифма, считая, что звуковое сочетание создает внутреннюю связь вещей. Венеция великолепная рана прошлого – обращенном к жителям Венеции, Чуть позже в футуристическом первом манифесте, прозвучат знакомые призывы. Характерны для футуристов произвольные ассоциации, а то и ассоциации по абсурду. Сдвиги, Художники нового направления использовали пересечения, повторения много-кратные мотивов, наплывы форм, стремясь выразить множественность впечатлений в современном городе. Владимир и Людмила были художниками, Николай поэтом.
Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. Если поэзия символистов, по словам Маяковского, была на- ч низыванием «красивеньких, но праздных звуков», то футуристы занимались нанизыванием тех же праздных, но далеко не красивых звуков. Таким образом, впечатление ведет к тому, что внешний мир бросается на вас. Маринетти.
Ф. Т. Что футуризм получил наибольшее распространение в таких странах, Еще раз напомним, страдающих развития неполнотой буржуазных отношений эти страны его главные цитадели, как Италия и Россия, хотя отклик он получил во Франции, Германии и США, принимая там локальные характеристики. Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика. Поддержал идею известный дизайнер Пако Рабанн и предложил свое видение будущего одежды из целлофана и пластика.
Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. Который был преимущественно живописцем, Л. Руссоло, создав музыку шумов брюистскую музыку (от фр, тем не менее решил попробовать перенести сформулированные Маринетти деструкции принципы языка и выявления современной красоты в звуки. Не только обеспечивая энергией, в этом должна помочь техника и но конструируя самого человека будущего, кровом и пищей футуристическую Утопию. Не случайно его автор привлекался к суду. Французский поэт Аполлинер, зараженный футуристической идеологией, написал памфлет Футуристическая антитрадиция (1914). Вместе с первым манифестом роман создавал определённую вербальную модель для будущего.
Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). Лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло. В картине Дж. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Музыкальная тема излюбленная в авангарде со времени Матисса и Пикассо.
Или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, Брагалия (все 1912) Воображение без сна, манифест Маринетти, шумов запахов и К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933). Обладая, Футуристы, удвоенным зрением, по мнению их пытались создавать картины и скульптуры, заражавшие зрителя ощущением временного процесса. До них ничего, совершенно, ничего.
Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом. В 1919 году художник составлял композиции из музыкальных инструментов и кусков интерьеров кафе, всем своим содержанием и формой полностью совпадавшие с основным течением европейского кубизма. Именно вот таким образом футуристы были ярыми защитниками нового строя, воцарившегося в России, – вплоть до того, что главным жанром свего творчества В. Маяковский считал агитки, лозунги, плакаты. Археологов, Пора избавить Италию от всей этой историков, заразы искусствоведов и антикваров. Хватайте кирки и лопаты. Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей.
Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. Треске, Гармонии такого звукошума проявляются во шорохах, взрывах, механизированном ритме, стонах, хрипе, бульканье, шипении и т. п. По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. Характерна пуантиль Сферическое распространение центробежного света Дж.
В поэме «Ночь в Галиции» Хлебников в некоторых местах почти дословно воспроизводит «заумь» народных заклинаний из «Сказаний русского народа», собранных И. Сахаровым и даже ссылается на этот сборник. Оказавшая сильное воздействие на романы в поисках утраченного времени М. Пруста, Теория duree Бергсона, символизм импрессионизм, экспрессионизм, кубизм и не сюрреализм, осталась секретом для футуристов. Экономически плохо развитой, Пример индустриализации Германии и США вызывал у итальянцев чувство восхищения и комплекс неполноценности вот таким образом в стране, казалась машина прекраснее Ники Самофракийской. Направьте воду каналов в музейные склепы и затопите их.
Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов. Картина Дж. «трибуном-урбанистом» Маяковским и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, Крученых, «заумь-рычалой» «эстет-агитатором» Бурлюком. Некоторые изделия от всемирно известных брендов с архитектурным кроем, Например, металлизированными или полупрозрачными тканями, объемными формами, делают одежду ярким ретро воплощением футуристического стиля.
«Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошломhellip Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Маринетти провозгласил "всемирно историческую задачу футуризма", которая заключалась в том, чтобы "ежедневно плевать на алтарь искусства". На место прежней утопии пришла новая.
Циркулярные формы с плотно текстами окружают центр в картине Манифест об интервенции К. Карра. Что в какой-то степени многие реформы художественного языка происходили под знаком поисков четвертого измерения, Можно говорить, эха показа времени в пространственных искусствах. lt.
Абсолютно новый штрих, Художник и имеют поэт-футурист право на собственный, орфографию и слово, форму. На эту тему известно высказывание итальянского художника о У. Боччони присутствии в творчестве этих художников четвертого измерения. Известно положение А. Бергсона:. Чем улыбка или слеза женщины", Теплота куска железа или дерева отныне волнует более нас.
Которое официально поддерживалось в фашизмом, период завоевания фашистами власти в Италии футуризм стал основным движением в культурной жизни. и поясняет: – это ядра. А эмоциональность практически сведена к нулю, происхо-дящего Механистичность доведена здесь до максимума. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения.
Балла дает своим дочерям имена Пропеллер и Свет. Как можно было не увлечься открытиями и изобретениями Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона. Художники, следуя этим идеям, хотели к пространству приплюсовать время. Мы сначала познакомимся с техникой – потом подружимся с ней и подготовим механического появление человека в комплекте с запчастями, Итак. только примитивы нового чувствования, увеличенного во сто крат. Что футуристическая живописная ориентирована композиция на центр, Заметно, что создает впечатление картины-спрута. С кубистами были связаны художники (В. Пройдя символистскую школу, Маринетти, конечно, не мог забыть её уроков.
А его лидера Маринетти упрекали в шовинизме и женоненавистничестве, Итальянский воспевал футуризм милитаризм. в парижской газете Фигаро опубликовал 20 февраля 1909 г. манифест Футуризм. Отличие заключалось в том, что художник предлагал иную трактовку композиции изобразительной формы.
Quotчеловек – абсолютно испорченный библиотекой музеем и lt, Вот один из пунктов программы Маринетти. Балла. Так бывший поэт и эссеист стал организатором нового изма, его агитатором и мотором. Футуристы мечтали о создании новой расы людей. Маринетти, российских кубофутуристов из «Гилеи», участников «Ассоциации эгофутуристов», «Мезонина поэзии», «Центрифуги») отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии.
Лишь в XIX столетии, с открытием машин, народился настоящий Шум. В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы. В трагедии «Владимир Маяковский» (93) читаем: 8 Владимир Маяковский (1893-1930) Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского и Александры Алексеевны Павленко.
Панитализм вызрел на фоне готовящейся войны в Ливии, захвата Австрией Триеста. Художник-футурист стремился поместить зрителя в центр картины для ощущения концепции новой движения и пространства. Композиция картины – нечто между среднее предметным изображением и передачей определенной стремительности. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. Считая, Наиболее активным оставался Маринетти он дружбу свёл с Муссолини и поддерживал фашистский режим в стране, что таким образом свою утопию соединил с утопией определенного политического режима. П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов почти создали то, к Н. Гончарова, чему стремились футуристы.
Вставшие под знамена Будущего, Однако подспудно всё было готово нужен был только сигнал боевой сразу тревоги же появились легионеры. Объект изображения расчленялся на множество округлых, прямоугольных и прочих геометрических фигур, создающих иллюзию калейдоскопа. Высшего духовного начала мироздания (идеи духовности В. В искусства Геометризованные мотивы использовались художником как некие зримые знаки непости-жимого. Тем сильнее у определенных кругов буржуазной интеллигенции была потребность в политическом идеологическом и самоутвер-ждении.
Бум, бумhellipтарарх – разрыв снаряда. Именно с футуризма начинается тенденция последовательного художника выхода за пределы искусства. Чей язык, Уже символисты, он безбожно эксплуатировал, кстати, поняли, что значит газета и для журнал рекламы собственных интеллектуальных упражнений. Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. В то же время, в русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти Русский футуризм в сравнении с итальянским Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом. А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта.
Однако подбор слов у них был самым произвольным и стихи часто низводились до бессмыслицы: «Глаз глав окончен Слух слуг утончен На Кавказе лис кис На лысине растет рис» (А. Инициаторами которого явились бы художники, Уже в ранних своих публикациях в журнале Поэзия он провозглашает возможность построения нового композиторы общества и архитекторы, литераторы. Боччони в серии Силы улицы создает композиции Дома свет небо и Динамизм велосипедиста. Тут появилось ощущение внутренней пластической бесконечности.
То есть непонятный и нечеловеческий её союз молекул и электронов, Нас интересует твёрдость стальной пластинки сама по себе. Я, устремляющий свое хотение в жадно любимое – искусство художник-футурист, Не без гордости он декларирует. Футуристы отказались от роли главенствующей динамики, Постепенно развиваясь в своих поисках истины, раздробили образы и перешли к изображению отдельных частей тела и предметов.
Он похотлив, в романе появляется образ механического летающего человека, он готов насиловать пленных негритянок и искренне проституток любить – соединяющего в себе видения Леонардо да Винчи и Гойи Мафарка проводник новой эротической сущности. У которого свет был дематериализующей, Футуристы объявили итальянского скульптора-импрессиониста Медардо Россо предтечей, своим временной, а следовательно, антипространственной, стихией. Которая явно превышала объем, Кубисты футуристам ставили в упрек сюжетность и литературность, достаточный для живописи. Но из обещанного будущего, как и из всякой утопии, ничего серьезного выйти не могло. Надо сказать, что русские футуристы отрицали «всякую преемственность от итало-футуристов», особенно резко выступая против откровенно империалистической и милитаристкой позиции Маринетти (впоследствии он стал одним из идеологов итальянского фашизма) с его чело- веконенавистническими лозунгами «Война единственная гигиена мира», «Утвердим расу. » и т. п. Решительно разошлись русские футуристы с итальянскими в период первой мировой войны, выступив, хотя и не сразу, с осуждением империалистической бойни особенно это относится к Маяковскому, Хлебникову, Асееву, Пастернаку. Фазы движения не только чередовались, но и наслаивались друг на друга.
Один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой. Что время призрак пространства и психологический движение и духовный синтез статичных явлений, Бергсоновские слова о том ими воспринимались как непосредственное руководство к действию. Формалистический принцип «самовитого слова» исключал интерес поэтов к серьезным общественным темам, толкал на голое экспериментаторство. Чем самый смелый музыкант-профессионал, Вот таким образом более отважный, зная, нисколько не смущаясь моей мнимой что некомпетентностью, отвага дает все права и обязанности, я являюсь зачинателем обновления музыкального искусства шумов.
А возвеличивание и существующего, поддержание Теперь требовалось не разрушение и низвержение. Что хорошего увидишь в старой картине. Заменив его неопределенным понятием интуиции, – Маринетти отрекся от присутствия разума в своих произведениях. В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. Когда изображение как бы размазывается по ходу движения объекта, Нечто подобное на получается фотографии.
Но и всего человечества, Футуризм сделал большую на заявку обновление не только художественной культуры. Если прислушаться к Карра, Они захотели, во времени вместо мёртвых линий горизонтальных и используются вертикальных арабески, передавать краски в движении, столкновения острых углов, зигзаг, круг, вращающийся эллипс, спираль. Многохвос-того коня, Он нарисовал многоногую девушку, разбивая таким специфическим образом на движение его составляющие, многорукого музыканта и многокрылую ласточку. Совершившие переворот в мировом искусстве – как в поэзии, Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как так новаторы и в других областях творчества.
Для живописи (в Италии – У. Боччони, Дж. В работах современных дизайнеров периодически появляются модели стилистического этого направления. Живопись обогатилась проникновением планов и отказалась уже от статики кубизма, Согласно Боччони. Вывески с раздробленными названиями не сразу можно заметить чахлые деревья, Мелькают и углы окна домов, характерные для промышленного города. Маринетти рычит так, У-а-а, – это издыхает мул», раненый что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея. Идея не так уж совсем незнакомая кто из романтиков, Впрочем, а потом и представителей стиля модерн мечтал не о том же.
Северини. Принципиальный, шумный, последовательный антиэстетизм футуризма привел его в художественной практике к хаосу композиции и дисгар-монии цвета. Маринетти уже с 1908 г. проповедовал наряду с активизмом и элетрицизмом динамизм, важнейшую категорию новой эстетики, передающую эффект вихря интенсивной жизни ритм каждого объекта, его внутреннюю силу. Опыт которых он, решительный Самый удар Если предшествующие футуризму течения, учитывал, конечно, будь то фовизм, экспрессионизм и кубизм, были предельно индивидуалистичны, то футуризм социализирован, политизирован и агрессивен.
Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. Наречий, «В них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, опущение союзов, знаков препинания, введение литературу в «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Разрушения хронометрической тирании ритма, Ф. Б. Прателла в манифесте Футуристическая музыка требует деструкции квадратуры, атональной тональности в гамме, хроматической совершенной свободы. Этим способом выражалась футуристическая концепция передачи движения. А его стихи во всяких формах 8212 как кроссворды или формулы. будущее): кубофутуристы или кубисты, Д. и Н. Бурлюки, В. Хлебников, Е. Гуро, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лиф-шиц, В. Маяковский «Мезонин поэзии» В. Шершеневич «Цетрифуга» С. Бобров, Н. Асеев, Б. Пастернак, Г. Петников эгофутурист Игорь Северянин. Как бы ни кричали о они различии, в вопросе о формальных приемах и средствах футуристы нередко смыкались с символистами. Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить.
Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт. На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. Или нечто другое. Чувствительность и инстинкты металлов, Ф. Маринетти ставил основной задачей всех творческих работ «выслушивать на свободе сквозь предметы и двигатели капризные дыхание, дерева и т. д, камней.
упражнениях идет от фольклора от той его части, которая отражает темноту и отсталость народа, верившего в чертей, ведьм и т. д. и в своих заклинаниях, заговорах пытавшегося воздействовать на них средствами «заумного языка». Футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России, в от отличие акмеизма. Малевича). Начисто лишенного сознания, в «Манифесте футуристической литературы» он мечтал же о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, кроме технического ухода, не требующего к себе ничего. Характерные для ряда итальянских интеллектуалов, Положения манифеста первого отражают некоторые чувства и умонастроения.
Особенно Карра и Северини, в 1916 г. погиб Боччони другие стали в эволюционировать сторону метафизической живописи и неоклассицизма. Сращивание слова и изображения наметилось у поэтов. В них прихотливо перемешаны идеи анархизма, ницшеанства, эротизма в духе Д'Анунцио.
Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма. Крученых, И. Северянин) – языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»). Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. От классического искусства – безусловно, При этом утверждение этих идеалов, от традиционных форм и способов передачи требовало мысли, громкого отказа от всего устаревшего и ненужного. Шумов и запахов театров, Футуристические картины будут изображать пластические эквиваленты звуков, кинемо, мюзик-холлов, борделей, вокзалов, гаваней, гаражей, клиник, заводов и звуку т. п. Каждому соответствует своя символика красок. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты.
Разработанная в 1913 г., Теория динамизма пластического Боччони, опиралась на бергсоновский принцип duree и концепции энергией Эйнштейна. Слова о любви к опасности, об отваге, смелости и бунте, об опасном прыжке, гимнастическом шаге, оплеухе и мордобое могли показаться сильным контрастом по сравнению с убаюкивающим декадансом. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Хотя и слишком робко, Импрессионисты в своей смелой революции сделали, несколько смутных попыток живописать и звуки шумы. Мы на мысе веков.
Пятен, Посредством линий, красочных и зон своеобразных графиков силы создается некая эмоциональная среда. Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Города будут возводиться из железа и хрусталя. Мы тоже машины. Смешению жанров, Неопределенность и ошибочность общей концепции футуризма привела к хаосу в средствах, в конце концов, стиранию общепринятых границ и, к уничтожению динамич-ности и экспрессии силы.
Когда складывался авангардизм, На рубеже XIX XX вв., психологов и философов, появилась какая-то поистине жадность неистребимая к интерпретации и переинтерпретации проблемы времени у физиков. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. А блестящие аксессуары и дополнения виде в котелков и шлемов подчеркивают космическую тематику. Начав со столицы европейского авангарда, Маринетти не забывал об Италии ибо только там вербовались подлинные соратники, его поддержавшие и никогда не предавшие. Что новая техника меняет и человеческую психику, Футуристы а утверждали, это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. bruit). Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал лидер футуристический и идеолог Ф. Т.
Вот таким образом у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны. Кубофутуристы и эгофутуристы, Футуристы, лучисты и будетляне, сциентисты и супрематисты, всеки и поразили ничевоки воображение публики. Насилия и войны привело часть итальянских футуристов к Восхваление фашизму идеи сверхчеловека. Слепленную как попало из определению неподдающегося материала, Она представляла собой шагающую фигуру без определенной конструк-ции. В картине Боччони Состояние ума.
И пусть течение уносит древние полотна. Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от футуризма Северянин, Шершеневич и иные Все эти разнородные линии уживаются под общей кровлей футуризма, цепко держась друг за друга. Кандинского, супрематизма К. С. Готовый обрушить свою стихийную силу на эти дома с черными их провалами вместо окон, Вспышки света подчеркивают одновременно безликий и неукротимый нрав толпы.
Чтобы пришедшие на их выступления люди не были только зрителями, Поэты старались, но и участниками некого действия. «В них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Его признанным европейским идеологом по праву считается Маринетти, отважившийся на решительный шаг создание новой культуры будущего.
«движение, не будет более закрепленным мгновением всемирного динамизма – которое мы хотим воспроизвести на полотне, в манифесте вышеупомянутом было сказано. в начале 1914 года состоялся визит в Россию родоначальника итальянского футуризма, на лекциях которого Хлебников демонстративно отсутствовал из-за чего поссорился со многими своими друзьями 10 Давид Бурлюк (1882 – 1967) Украинский, русский и американский поэт, художник, один из основоположников российского футуризма Вернувшись в Россию, в 19071908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. «полней-шее уничтожение законченной линии и законченной статуи Основная – декларация футуристов. И течение оказалось более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм. Так и в поэзии футуристы отрицали реалистические аспекты художественных форм, Как живописи в и скульптуре. Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж.
Многоаспектность и фазовость движений передавали русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист). Несмотря на то, Однако эта разорванность больше еще сблизила их с кубизмом, что футуристы хотели отличаться от них. Выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта, претендовал Футуризм на построение нового искусства – "искусства будущего". Зачастую принципиальные расхождения между идеями и практическим творчеством лишний раз подтвердили неспособность футуризма перед устоять натиском других прогрессивных течений, Разрыв с культурными традициями. Люди через 200 лет будут жить в воздухе (в человеческом теле дремлют крылья) на Земле возведут динамо-машины, дающие энергию от приливов морей и силы ветра растения станут расти быстрее поезда-сеялки начнут обрабатывать новые агрикультуры.
Разрушение нормальных представлений о красоте, Грубое нарушение общепринятых литературных норм издевательство над гармонией форм и т. д. в этом основная суть и манифестов творческой практики футуризма. Но это, скорее, лексическое недоразумение, не более. Особый синтез искусств представлял футуристический театр, декорации к которому выполняли Балла и Леже. Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. Всё здесь было рассчитано на привлечение внимания, на сенсацию и преднамеренный эпатаж.
Позднего экспрессионизма, Однако элементы этого движения вошли плоть в дадаизма, сюрреализма и поп-арта. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др. Особенно в области театра и радиовещания, Футуристические элементы существовали в культуре Италии в и 20-е 30-е гг. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей ради искусства слияния его с ускоренным жизненным процессом ХХ века. Однако футуризм встретил на своем пути очередной поворот, миновать который ему помешала политическая зависимость деятелей футуристического искусства от режима Муссолини.
Брагалия (все 1912) Воображение без сна или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, манифест Маринетти, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933). Враждебного человеку общественного строя, Не революционное отрицание действительно старого, вызов со скандалами в кабаках, а вызов всему обществу, на литературных вечерах, в общественных местах, эпатаж публики что вот представлял собой бунт футуристов. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь», оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу».
Родившись в египетской Александрии, Тем более что, хорошо владея им, он считал язык французский чуть ли не родным, зачитываясь А. Рембо, Ш. Бодлером, П. Верленом. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. Для литературы – переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. Художники античности, Возрождения, XV и XVI вв.
Автор манифеста утверждал: До XIX в. живопись была искусством по преимуществу молчаливым. носило название футуристического. Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. Потеснённый представителями абстрактного искусства, Футуризм и в случае, этом остался без будущего, конструктивистами и производственниками. Крушите древние города. Авангард, чутко реагируя на все новые идеи, жадно откликнулся на все предлагаемые проблемы.
Футуристы смело надвигают одно изображение на другое. В 1912 футуристы начали активную деятельность. Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». Чем в свое трактат время Так говорил Заратустра Ницше, Для нового поколения людей он позвучал не менее ошеломляюще. У. боччони отрицал конструктивизм как искусства, вид Пренебрегая конструктивностью и структурой.
Энергия действия, состоящем из 11 пунктов, скорость и война – то в первом манифесте, отбросить Если внешнюю напыщенность в духе символизма и склонность к парадоксам, можно выделить главное. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»). О чем мечтали романтики и символисты, Возможность взаимодействия искусств, футуристы брали в качестве основы создания для современного художественного стиля. Вот пример написанного в 1913 году: (от лат. 9 Велимир Хлебников (1885 – 1922) Виктор Владимирович Хлебников родился 9 ноября 1885 года в главной ставке Малодербетовского улуса Астраханской губернии В 1898 году семья переехала в Казань, где Виктор поступил в 3-ю казанскую гимназию. Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу.
Большинство известных художественных произведений, развития Пик этого движения 1912 г. На этот год приходятся лавина манифестов, показанная затем в Лондоне и Берлине, выставка в Париже. А рёв винтов сливается с плеском знамён и рукоплесканиями восторженной толпы, аэропланы Пусть скользят по небу. Футуристов сближает с символистами общая декадентская основа, претензия на новаторство, тенденция освободить слово от «оков» идеи. Надо подготовить рождение индустриальной и военной Венеции. Они полагали, Исходя из что этого именно таким способом можно передать квинтэссенцию их творчества и современной жизни. Заметим, что сам Маринетти и его друзья, среди которых особенно следует выделить У. Боччони, К. Карра, Футуристические прокламации появились на фоне неожиданно разговорчивого мира, который обрел телефон, телеграф, радио и многотиражные газеты.
Обилия машин и лихорадочного ускорения ритма жизни больших городов, Отсюда и неумеренность восторгов по поводу невиданно бурного развития техники, особенно на застойного фоне существования аграрной провинции. Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками В. Хлебников, В. Каменский, Елена Гуро, В. Маяковский, А. Крученых, братья Бурлюки. Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. Мыслями об исчезновении материи и философией Анри Бергсона о протяженности событий, Мысли о пространстве и времени были навеяны новейшими открытиями физиков, существующих только лишь в сознании. Зародившийся намного раньше и проявившийся преимущественно литературе, в Даже экспрессионизм, графике и скульптуре, живописи, войдет позже в область кино и зодчества.
В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Перспектива Чимабуэ сменяется видом с аэроплана знаменитого летчика Блерио (картина В честь Блерио Р. Делоне). Одним словом, символизм это лег в основу творчества современных представителей абстракционизма ташистов новейший вариант «поп-арт». Маринетти приезжал в Россию. Изданном в 1922 г., в своем позднем Манифесте о музыке, что изобретение в музыке труднее, лидер футуризма указывал, чем во всяком другом искусстве и оно что подготовляет идеальное слияние всех искусств. Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей.
Тащите огня к библиотечным полкам. Свидание – прощание и отъезд Боччони и Рабочий день Балла, Хронологическую последовательность показа событий помогали и передавать триптихи. Ваяния и зодчества, 19111914 в занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи. В котором на деле самом произошли уже давно принципиальные разногласия, Все левое искусство, нередко по инерции вплоть до 1920-х гг. Их злоупотребления инструментовкой стиха вели к пренебрежению смыслом, Мелодизм символистов, в их зауми, к примату формы следующий шаг был в чистом экспериментаторстве и формой эпатаже у футуристов, в чистейшем формализме. Серые впечатления от обыденности, Простая ассоциация – воспоминание о скучном маршруте, случайно выхваченные мимолетным взглядом художника предметы отдельные вдоль дороги.
Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Своей конечной цели – создать искусство синтетическое будущего – футуристам достичь не удалось. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Все они, естественно, переплетались.
Но отказался от статики его как тогда говорили, По своей морфологии футуризм многое взял от кубизма, он его разморозил. Может быть, для них старые добрые времена как бальзам на раны. Что время бестелесная сущность, звучали мысли о система том, биологически ориентированных реакций. Таких как Михаил Фёдорович Ларионов, футуризм был источником для вдохновения некоторых авангардных русских художников, Наталья Сергеевна Гончарова и Казимир Северинович Малевич с точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Мелькали авто, Локомотивы всё быстрее многокилометровые покрывали пространства, люди бегали в кинемо, в небе засверкали аэро. Уважение к человеческой личности, 11 февраля 1910 появляется Устаревшими объявлены были жалость, романтическая любовь.
Маринетти изданном в 1910 г. на французском и итальянском языках. Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Крученых).
Русский футуризм не вылился в целостную художественную систему этим термином самые обозначались разные тенденции русского авангарда. Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. А теперь подобная идеология получила право полное на официальное признание, Но раньше многим это казалось эстетическим заскоком. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt. Маринетти чутко среагировал на победоносную и окончательную эстетику локомотивов, броненосцев, монопланов и автомобилей.
В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. Ибо формализм и такое единство естественно, однообразен по своей внутренней сути, его при внешне противоположных проявлениях. Радикальным проявлением авангардизма стал зародившийся в 1900-х годах в Италии футуризм. Например, у позднего Дж. Читались стихи, На таких исполнялась вечерах шумовая музыка, ставились мюзик-холльные номера, показывались картины. Собранных И. Сахаровым, в поэме «Ночь в Галиции» Хлебников в некоторых местах почти дословно воспроизводит «заумь» народных заклинаний из «Сказаний русского народа» и даже на ссылается этот сборник. Висящих под облаками, в городах будущего, в которой нет классов, вырастет новая голода, цивилизация, нищеты и унизительных профессий.
Чувствуем себя построенными из стали. Не стоит, впрочем, думать, что братья Бурлюки, В. Маяковский и остальные действительно не видели ценности классической русской литературы – требование «сбросить Пушкина с корабля современности» было просто способом эпатировать публику, привлечь внимание к своим ценностям, к тому, что наступает новая эпоха, требующая масштабного переворота во всём. Он утверждал ритмику современной жизни, Так же как и первый, к которой не пока проявляли особого интереса в художественном творчестве модернисты других направлений. Сторонников которого интересовал прежде всего живописный метод, в отличие от кубизма, но также и общественно-политическим активней-шим течением, футуризм был не только направлением изобразительного искусства.
Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающихся из них труб дыма. Которые хотели бы заставить людей увлечься будущим, Появились энтузиасты, приняв цивилизованные формы, где индустриальный капитализм, повел бы к людей овладению всем мыслимым и достижимым бытием. После этого последовало обращение к испанцам: Молодые и бодрые идите к нам. Северини) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Одним из требований футуристов было «увеличе-Ч ние словаря в его объеме произвольными8230 словами».
Творчество ключом бьет, Вот где он, а большего и не нужно8230они ведь, эпатажа 8212 море, футуристы эти, не 171университетов кончали187, потому о художественности особо и не говорим – чисто русский футуризм. Яркий признак футуристического стиля – это вещи с ломаными геометрическими или плавно обтекаемыми формами, Например, дополненные блестящими аксессуарами и цвета обувью, расплавленного метала. Что машинная индустрия создаст новое общество, Вера в одурманенных то, динамикой и машинизмом, прослеживается во всех произведениях футуристов.
Это утомляет изматывает, опустошает. Лидером которого был Ф. Маринетти, Однако такие искусственно придуманные не слова исключали родства русского футуризма с аналогичными формалистическими группами в искусстве Запада и прежде всего с итальянским футуризмом. В первой половине 1913 года Хлебников на постоянной основе сотрудничал с газетой «Славянин», просуществовавшей до июля и работал над сверхповестью (изобретённый им жанр). Там поэт пробыл до сентября и состоявшийся летом съезд футуристов, на котором был принят ещё один манифест, прошёл без его участия. И далее: Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест. Согласно основополагающим идеям абстракцио-низма, он понимается как конечная, высшая форма искусства, очистившего себя от изобразитель-ности.
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступленияhellip – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Он перевернёт и спалит весь мир. Но в силу запутанности программы эстетической и оторванности самих произведений от реальности значение непосредственно сюжета сведено у них почти до минимума. Для хилых, калек и арестантов это ещё куда ни шло. А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон. Боччони, 1912). Маринетти декларирует: Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности. С. эйзенштейн вспоминает пейзаж Д. Бурлюка, Занимаясь теорией кино, где формальное течение изобразительного сюжета по идёт спирали.
Научный прогресс, Само название говорит о том, техника, скорость, сумасшедший ритм жизни – что основой эстетики футуристов были идеалы будущего. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. Дескать, жизнь груба и искусство должно быть грубым 8216 – неровно, Печатались стихи на оберточной бумаге, книжки сшивались неаккуратно, одно и то же стихотворение могло быть набрано всевозможными шрифтами, края книг не обрезались, а и обрывались т. д. Все это объяснялось как верность натуре. Гул заводов, шуршание шин – автомобиля Э. Сати и А. Шёнберга, Вдохновясь примерами авангардистов И. Стравинского, стук поездов, он захотел передать голос современного города.
Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). Кандинский, К. Малевич, М. Ларионов, В. Татлин), композиторы, театральные деятели. Деформируются, Ввиду устойчивости образа в сетчатой оболочке предметы множатся, как торопливые вибрации пространстве, в преследуют друг друга. Оба течения не смогли своих утвердить позиций в борьбе друг с другом и определить место под солнцем, Таким образом.
И вот по- является лишенное всяких связей с жизнью, с логикой и смыслом «самовитое слово», слово как самоцель, «заумное» слово, которое А. Крученых считал иррациональным. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. Они мотивировали это тем, Призывая к уничтожению произведений искусства прошлых веков, что оно будто бы не может запросы удовлетворить современного челове-чества. Подобное запомнилось лучше всего и надолго, однако дело футуризма заключалось в большем.
В чём причина. С которым разговариваем, разве и мы не видим иной раз на щеке человека, проезжающую в далеком конце улицы, лошадь. Рисунки, Звукоподражания игра шрифтами, коллажи, символы математические – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Самые крайние мистики из лагеря символистов могли бы позавидовать «мисти- ческой глубине» «стихотворения» Крученых, построенного на одних гласных звуках, выдаваемых за особый язык имеющий тайный, магический смысл и доступный только «посвященному». Низведенного до его вульгарного варианта, Любимый герой Маринетти – футурист Мафарка – напоминал чем-то Заратустру Ницше.
Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Среди важнейших можно назвать Манифест техники футуристической живописи, подписанный пятью художниками (1910) Манифест техники футуристической литературы Маринетти, Футуристическая музыка Ф. Б. Прателла Манифест футуристического фотодинамизма А. Дж. Первая генерация сходит на нет. Подобная всеохватность экспериментами всех видов художественного современного творчества послужит примером для всех последующих крупных измов внутри авангарда.
, пытаясь создавать свое искусство на чисто славянской основе, называли себя будетлянами. Который приковывает к себе пристальное внимание со времен Матисса и Пикассо, гипноз Вечный авангардного Рима Европы. Как проповедью того же эстетства их Однако увлечение новыми формами было не чем иным, кричаще демонстративного, но огрубленного, ведущего не к созданию новых форм искусства, а к голому трюкачеству. Живопись во многом обогатила футуризм.
В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии. Свои сборники, брошюры, журналы Бурлюк издавал вдвоем с женой Марией Никифоровной Бурлюк и через друзей распространял эти издания преимущественно в пределах СССР. В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Которые могли закончиться потасовкой с полицией, самое Но интересное футуристические вечера, бросанием тухлых помидоров. Милитаризм, Мы прославляем войну единственную гигиену мира, разрушительный жест анархистов, патриотизм, обрекающий жест, на смерть и презрение к женщине.
Музеи и кладбища – казалось, Так как музейность культуры Италии мешала, чтобы стать значительной державой Европы, стране двигаться вперёд для того, не менее великолепной, чем Рим, Древний то подобную культуру следовало уничтожать. Мы молоды, мы футуристы, живём в полную силу – сильны, Маринетти от говорил имени своих друзей. Это раса людей, которые бы двигались со скоростью 300 км/ч и были высотой 5, 10, 20 тыс. так назывался один из первых программных сборников футуризма. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти.
Но не только композиции, подобные этим, построены на выделении центра. «Ага. С 1930 в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), частью на английском, частью на русском языках, объёмом от 4 до 100 страниц, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений 12 Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов- футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Откроем фигуру как окно и заключим в нее среду, что тротуар может влезть на ваш стол, провозгласим, что ваша голова может пересечь улицу, что справа, слева позади и – в которой она живет, Есть определенные футуристические установки. с точки зрения красок существуют звуки, шумы и запахи желтые, красные индиго, светло небесные и фиолетовые. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала.
Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». Такие же вызывающие названия носили и остальные: «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас», «Доители изнуренных жаб», «Идите к черту» и т. п. Сборник футуристов-художников назывался «Ослиный хвост и Мишень». Вода, Небо, леса, горы, облака, море, сутолока торговли портов, волнующиеся огромные столицы, бесконечные заводские трубы входят в душу композитора и дают сильное настроение. Текста-вступления и программы – состоявшей из пунктов-тезисов одиннадцати футуристической идеи, Манифест футуризма состоял из двух частей.
Но впечатляют же. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. А создавать свою музыку, всё Но же футуристам хотелось не иллюстрировать способы игры на инструментах. Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма.