Мы не знали ответа, продолжали штудировать труды отечественных психологов, прежде всего Л. С. Выготского, А. Р. Лурия, В. В. Давыдова и беседовать с детьми на разные, скорее даже не философские, а просто «воспитательные», морально-нравственные темы. Абстрактными словами выражаются религиозные и идеологические учения. Добро, зло, ненависть, тоска, долг, принцип, – такие же реалии (овеществлённые состояния и отношения – Р. Якобсон), как стол и шкаф. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. От этого определения легко дотянуться ещё до одной интересной мысли.
Как возможно детское философствование. Слово – знак, фиксирующий изображающий, символизирующий, обозначающий в сознании человека и общественном сознании процесс и результат мышления, в том числе и морально-нравственных поисков людей. Образ, представление (единичное или общее), обобщение, основанное на внешнем признаке или на совокупности таких признаков, данных сознанию ребёнка вне соподчинения иерархии – в психологическом, субъективном знаменателе. «Овладевая миром духовным, миром культуры, ребёнок всегда идёт от слова. Сократа, Спинозу, Аристотеля, Маркса, Гегеля, Бердяева, рядом с первоклассниками – Платона, Смеха ради представим.
«Для понятий, сформированных о тех вещах, которые не являются предметом чувственного восприятия (вселенная, тысячеугольник, человечество), он предлагает название «понятия, лишённые наглядности» (страница 42). «добро», «счастье», «время», «хороший», «плохой», «настоящее», «знание», «ум», «любовь», «верность», «дружба» и тому подобные «мудрёности» – и ребёнок и знают, философ, «красота», по назначению употребляют слова. Подивились мы широте охвата, дерзновенности полёта мысли, энциклопедичности. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Что такое счастье. Разве не пропасть разверзлась между мышлением, сознанием дитяти: «наивным», «алогичным», «синкретичным», «нечувствительным к противоречиям», «наглядно-образным», способным уловить лишь «внешние», «случайные», «ситуативные», «несущественные» связи и отношения действительности, «непроизвольным», «слабым» И последовательным, логически корректным, воспарившем в сферу самых изощрённых абстракций – содержанием культурного философско-мировоззренческого знания. У бабушки Нюры с деревенской околицы и у Маркса с Шеллингом.
Спасибо им за помощь и поддержку. Встреча со словом – такой же опыт – как и встреча с Вот таким образом предметом, априорность нравственных понятий кажущаяся и может быть снята контраргументом. Правда и мы уже в 1997 году на программу «Философия для детей» («Ромашка-Почемучка») гриф «Рекомендовано» в Министерстве Образования РФ получили. Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. Религия и идеология, мировоззрение и философия нуждаются в «материальном субстрате», если угодно, «носителе». «Чей язык – того и вера».
Что предмет, Разница межу ними состоит в может том, быть воспринят, существуя вне нас, даже если он никак не назван. «Интересна точка зрения логика Г. И. Челпанова. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Ему нечем будет узнать, что это такое, нечем увидеть, что это в мире есть» (страница 132).
Любое мировоззрение, любая этическая, эстетическая, моральная или нравственная норма имеют некий, (простите за канцелярский стиль), «материальный субстрат». Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите на разговор разнообразные темы. «абстрактные слова», Есть в языке особые, «именующие духовные явления», «обобщающие» слова.
Из разума, в который она внесена традицией. С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. От античности – до современной философии. И боль за нас, за язык, за народ.
Связанные с абстрактными словами обыденного языка, Значения, нравственными выборами, являются смысловыми средоточиями, составляющими аксиологическое, ядро ценностное той или иной культуры. Об этом рассуждает Людмила Олеговна Чернейко – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка филологического факультета МГУ, автор замечательной книги «Лингвофилософский анализ абстрактного имени». Тут тебе и литература и история и политика. Да ничего не могут. И философ и ребёнок знают, по назначению употребляют слова: «добро», «красота», «счастье», «время», «хороший», «плохой», «настоящее», «знание», «ум», «любовь», «верность», «дружба» и тому подобные «мудрёности». Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Слова общие у ребёнка и у философа. Дети рассуждают: «Это когда папа возьмёт с собой на рыбалку».
К первому виду он относит такие имена, «которые служат для обозначения качеств или свойств, состояний, действий, вещей. ««Если мы имеем идею равенства, красоты, совершенства, добра, то они существуют в нас сами собою, безусловно и мы лишь как мерку прикладываем их к видимым предметам» – полагал В. Одоевский. Этот период успело застать поколение ваших родителей. И даже научные термины ту любовь лицезреть не мешают и любовь к русскому языку в строчке каждой сквозит.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Абстрактная же сущность может быть воспринята только тогда, когда есть слово, в котором она отражена» (страница 125). И только было мы приготовились почивать на лаврах Как заочно познакомились с замечательным лингвистом Л. О. Чернейко.
Заинтересовались мы, а что это за слова. Абстрактными словами изобилует подлинно серьёзная, глубокая литература. У неё-то действительно лингво-философский анализ абстрактного имени. Lexikos) это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Как я понимаю, Параллельно почти над одной темой работали и к выводам пришли, как копирку, под одинаковым.
«Счастье, когда люди смеются, радуются». Спонтанное понятие – это «дробь». «Чей язык – того и власть». У Л. О. Чернейко, Но, тоньше, всё-таки изящнее и вместе с тем, чем фундаментальнее, у нас получилось.
Многому нас книга Л. О. Чернейко научила. Есть в языке особые, «абстрактные слова», «обобщающие» слова, «именующие духовные явления». Как он их называет, Абстрактными терминами, сопряжённые с понятиями двух учёный видов, считает имена. Конкретно и более ёмко выражать мысли, Проще изъясняться, это все осуществимо с расширенным словарным запасом, оживить свою речь.
И глаз острый и наблюдения за днём сегодняшним. Мы хорошо усвоили, на практике убедились в верности тезиса Л. С. Выготского о том, что основным материалом, основной «единицей» мышления старших дошкольников и младших школьников являются так называемые спонтанные (житейские) понятия. Вот таким образом, опасаясь ненароком «обидеть» какое-нибудь слово, невзначай принизить его роль, памятуя о том, что язык есть нечто органическое, живое, всё-таки скажем, что слово слову рознь. Выготский подсказал, что общего между философом и ребёнком.
И как раньше-то до такой простой очевидности мы не додумались, непонятно. А о гаджете из ТОПовой линейки, Речь ведется не о морском судне командующем или штабе, с n-ым разрешением мегапикселей, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, продвинутыми опциями и прочими наворотами. Спонтанное мировоззренческое представление берёт начало не в столкновении субъекта с объектами, как обычное представление, не развивается «преимущественно «снизу-вверх», как обычное спонтанное понятие и не начинается со словесного определения, как обычное научное понятие. Что корректное истолковывание содержания, Обратите зачастую внимание, зависит от контекста предложения, что обозначает слово.
Скажи мне, как человек понимает слова «Родина», «дружба», «совесть» и я скажу тебе, что это за человек. слова, входящие в основной словарный фонд, находящиеся в языковой компетенции людей с неспециализированным, обыденным мышлением, в том числе и детей и одновременно выступающие вербальными эквивалентами (терминами) в подавляющем большинстве философско-мировоззренческих систем и концепций. Что означают слова, Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно узнать, будет эпохи Средневековья или из философского глоссария, предположим. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Которые рассматриваются сами по себе, обозначают Они качества, вне пространства и времени», без вещей.
Специфика спонтанных мировоззренческих представлений заключается в том, что в отличии от других спонтанных понятий, они не могут развиваться «снизу-вверх». Поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в В них, этом вам помогут толковые словарики. Даже дети старшего дошкольного возраста легко используют «абстрактные» слова для обозначения чего-либо (в сигнификативной функции) и для передачи информации (в коммуникативной функции).
«Счастье – это торт, с башней из шоколада и ягодами». Информационное взаимодействие, Интеграция другими с культурами, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», это многозначная двусмысленная фраза. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». И вдруг, в один прекрасный день «ага – реакция», «эврика» нас посетила.
Одних цитат более семисот. Очень книгу прочитать рекомендуем. «добро», «красота», «счастье», «время», «настоящее», «сравнение», «человек», «идея», «добродетель», «предательство», «мужество», «трусость», «долг», «честь» и др – «зло», Например. Если старшие дошкольники и младшие школьники с их наглядно-образным мышлением думают посредством спонтанных (житейских) понятий, а это, напомним, слово плюс образ, единичное или общее представление, то что же детишки с абстрактными словами могут кроме образов, представлений психологически, субъективно связывать. В серьёзные источники заглянули, поняли – слова эти «абстрактными» называются. Свойстве, Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Абстрактные слова воплощают высокие, культурные формы мировоззрения, до которых «поднялось», «доросло» человечество в процессе своего исторического развития.
«Счастье, помочь больному человеку, подсказать кому-то или через дорогу бабушку перевести». Абстрактные слова «вклиниваются» (Л. С. «наивным», Разве не пропасть разверзлась между мышлением, «синкретичным», «алогичным», «нечувствительным к противоречиям», «наглядно-образным», способным уловить лишь «внешние», «случайные», «ситуативные», «несущественные» связи и отношения действительности, «непроизвольным», «слабым» и последовательным, логически корректным, в воспарившем сферу самых изощрённых абстракций – содержанием культурного философско-мировоззренческого знания – сознанием дитяти. Слово, находящееся в языковой компетенции ребёнка – в числителе. Спонтанное мировоззренческое представление рождается в спорадически, спонтанно возникающих коммуникативных ситуациях, когда тот или иной сегмент объективной и что особенно важно, субъективной реальности обозначается партнёром, общающимся с ребёнком, тем или иным «абстрактным» словом обыденного языка. Если оно невозможно, то не фикция ли программа «Философия для детей». Естественный вопрос: откуда эта мерка.
Слово слову рознь. «Счастье это моя бабушка, она раньше на костылях ходила, а сейчас на своих ножках, она поправилась». «Счастье, это у меня новое платье, все девочки завидуют, а я самая красивая». Философия – удел умудрённых жизненным опытом, седовласых, высоколобых мудрецов. Амбивалентность абстрактных слов обыденного языка, внимание Обратите на какую-то двойственность.
Абстрактное слово – мост, «интерфейс» между индивидуальным сознанием и духовной культурой народа. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Особенность этой шкалы состоит в том, что уже простая оценка «хорошо» или «плохо» есть рефлексия ситуации в обобщённых, недифференцированных эмоциональных эталонах». особый вид спонтанных, житейских (Л. С. Оказывается, мы не одни.
Слушали мы подобные детские «опусы», умилялись, как водится и Выготского читали. Абстрактные слова выступают своего рода «материальным носителем», «материальным субстратом» любых осознанных идеологий, мировоззрений, философских систем. Общий запас лексики (от греч. С другой стороны, «абстрактные» слова являются терминами в подавляющем большинстве философских систем и доктрин. Абстрактное слово и связанные с ним смыслы, значения, образы, элементы теоретического опыта интуиции, прозрения Вот что составляет «клеточку» становящегося морально-нравственного сознания дитяти и, вместе с тем, «единицу» сколь угодно глубоких и отвлечённых философских концепций.
Выготский) понятий – представления, образы разной степени сложности психологически, субъективно связанные с «абстрактными» словами обыденного языка, находящимися в языковой компетенции субъекта. Вот и мостик между философией и детской головкой светлой, сердечком чутким. Коими описываются идеологические, Есть в языке слова, особые психологические, духовные, ценностные феномены. Об этом нам сотни диалогов с детьми однозначно говорили. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Без слова нет идеологии, ценности, мировоззрения. И тревога и надежда. В понятийный аппарат философии многие слова прямо от «сохи», от «земли», от простых людей из обыденного языка перескочили. ещё в 1993 году мы задумались над важнейшим, сакраментальным вопросом.
С одной стороны «абстрактные» слова прочно вошли в активный и пассивный словарь простых людей. С книгой её глубокой, мудрой, по-настоящему научной и читающейся легко. «Вспомню детство славное, что дало мне главное. / Словеса заветные: Бог, Россия, Мать». После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Подберете родственные синонимы и пополните свою лексику, с помощью ресурса How to all вы определите слов значение онлайн.
А уж абстрактные слова (имена, в терминологии Л. О. Чернейко) с такой скрупулезностью и в таком диапазоне проанализированы, в такие контексты тот анализ включён, что большой, крупный учёный виден в Л. О. Чернейко «невооружённым взглядом». Абстрактные слова именуют отвлечённые понятия, явления, ситуации, события, не имеют жёсткой и однозначной предметной привязанности (коннотации). Есть у нас единомышленники. «Мой дедушка лётчик, улетел в июле, а прилетит в декабре, вот и счастье». «Чувственная ткань» (А. Н. Леонтьев), собственно представления, составляющие для субъекта смысл «абстрактного» слова обыденного языка, не могут быть абстрагированы ребёнком, на основании простого обобщения восприятий различных сегментов объективной реальности.
«если в детстве, отрочестве человек никогда не слышал слов достоинство, честь, то во взрослое состояние он войдёт без этих «предметов». «Счастье, это когда я пятёрку на контрольной получила, а папа мне десятку дал». А мы больше в прикладную сферу ушли, в педагогику да психологию. Правда и мы уже в 1997 году на программу «Философия для детей» («Ромашка-Почемучка») гриф «Рекомендовано» в Министерстве РФ Образования получили.
Причём здесь дети. Затем, Быть может воспитание это и есть сначала осмысление и, знакомство со значениями, далее, выбор-сотворение собственного уникального видения значения – смысла абстрактных обыденного слов языка. Спонтанно возникающих коммуникативных ситуациях, Спонтанное мировоззренческое представление рождается в спорадически и что особенно важно, когда тот иной или сегмент объективной, субъективной реальности обозначается партнёром, общающимся с ребёнком, тем или иным «абстрактным» словом обыденного языка. Есть в обыденном языке (том самом, на котором ежедневно общаются самые обычные люди) особые, «волшебные» слова: «добро», «красота», «счастье», «время», «Родина», «жизнь», «счастье», «судьба», «любовь» Лингвисты называют эти слова «абстрактными». Он узнаёт его в значении очень приблизительном (а оно первично по отношению к его последующему функционированию), но достаточно поляризованном на шкале «хорошо – плохо».
Например: «добро», «зло», «счастье», «красота», «время», «настоящее», «сравнение», «идея», «человек», «добродетель», «предательство», «мужество», «трусость», «долг», «честь» и др.