Теориинеопластицизма и его цели былисформулированы в журнале Стиль. Теории неопластицизма и его цели были сформулированы в журнале Стиль. Теории неопластицизма и его цели были сформулированы в журнале "Стиль". Теории неопластицизма и его цели были сформулированы в журнале "Стиль".
Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. Но не геометрической абстракции ради просто – некоторые места больше пачкаются, Части дверей в кухне покрашены черным. А также с голландским философом доктором Шонмейкерсом, Большую роль в этой переориентации Мондриана творчества сыграли его контакты с Бартом ван дер Леком и Тео ван Дусбургом. Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelle plastique) Этот термин появился в Голландии в XX веке. Она знала, что я работал у Ритвельда, очень его уважал и считала, что я с этим справлюсь.
Расположенными на белом в фоне, некоторых полотнах тридцатых годов он ограничивал свой дизайн несколькими черными или желтыми линиями различной толщины и длины. Стульями, Мебельный ансамбль ограничен только самыми необходимыми предметами – столом, а также громадным обязательным угловым диваном яркого цвета, комодами и шкафами. Он представлял собой посткубистический вид геометрического абстракционизма Группа «Де Стиль» пропагандировала «радикальное обновление искусства» через создание единого интернационального модуля, очень напоминающего по характеру супрематический интернациональный модуль Малевича. И она добилась своего, превратив здание в манифест Де Стиль. Каждый отдельный элемент, будучи проекцией чисто пространственной, должен быть открытым со всех точек Поего каккристалл, мнению, растворенный в универсальномпространстве. СпроектированныеТео ван Дусбургом и Герритом Ритвельдомдома как решены пирамидальные композиции, сложенные из кубических объемов отдельныхпомещений.
– большая ретроспектива работ группы Де Стииль в Амстердаме многочисленные продажи 1954г. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла. – открывает собственную архитектурную студию в Утрехте первая выставка вместе с группой Стииль Де 1924г. Они окрашивали отдельные плоскости стен внутри и снаружи дома белый, в В отличие от большинства модернистов, синий, красный, желтый и черный цвета, следуя примеру живописных произведений лидера движения Пита Мондриана – архитекторы Де Стиль активно использовали цвет. Оптимальным вариантом станет фактурная штукатурка с последующей окраской.
К 1930 г. идеал неопластицизма воссоединение искусства и жизни и слияние всех искусств был оставлен и возвращен к своим истокам в абстрактной живописи, к «конкретному искусству». В последующие годы Ритвельд продолжил работу над дизайном предметов обстановки. в Голландии иобъединяло художников, группировавшихсявокруг журнала «De Stijl» («Стиль») основаннымв Лейдене в 1917. Многочисленные проекты интерьеров частных общественных и помещений принесли Ритвельду заслуженную славу.
Другой представитель группы «Де Стиль», Геррит Томас Ритвельд, заложил основы канонов современного дизайн-проектирования. Так, американский архитектор Луис Генри Салливен 19 века считал, что «форму в архитектуре определяет функция». Все предметы имеют прямоугольную или квадратную форму – ни изогнутые линии, ни острые или тупые углы в подобном интерьере недопустимы. По словам его создателей, неопластицизма Для характерно, воплощенной в чистой, стремление к универсальной гармонии, геометризованно обобщенной форме. (работы американских архитекторов Питера Айзенмана и Даниэля Либескинда). Вместе с этим полностью отсутствовать произвольныеформы, эмоциональность и пафос.
Мондриан и сам начал экспериментировать формами, с Познакомившись с работами кубистов, упрощать их. Проекты и постройки архитекторов группы «Де Стиль» оказывали значительное влияние также на таких художников как Н. Габо, А. Певзнер. не было сказано. Она лишь средство самопознания или Богопознания.
Архитекторы отказались от замкнутой коробки и здания заменили её комплексом взаимосвязанных объёмов. Ван Дусбург с 1925 г. работал в Германии, в Баухаузе и во Франции. Социал-реформаторские цели данных комплексов, ставших эталоном скромных по метражу, но дешевых и удобных «пролетарских домов», органично соединились с «экономичной» формой этих невысоких, горизонтально протяженных структур. Некоторые из них не были даже знакомы между собой, Члены "Стиль" группы работали самостоятельно в различных городах мира. Похоже, Она воспитывалась в монастырской школе для девочек и, считала не уединение чем-то особенно важным. В 1924 в издательстве Баухауз опубликовал свою первую теоретическую работу под названием принципы Фундаментальные неопластицизма.
Мондриан внес в него свой вклад посредством достижения предела крайнего абстракции в своих основанных на кубистском мировоззрении картинах периода между 1914 и 1917 годами. Включая живопись, Он представлен во множестве форм, художественных театр, литературу, архитектуру, музыку и танец. Ей характерны строгие формы и предельная функциональность. В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. Фактически до появления первых работ Ритфелда (1920) неопластицизм почти не коснулся архитектуры.
В стремлении освободить живопись от Мондриан отказывается от чувственных форм (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных). Эти идеи возникли под влиянием позднего французского «синтетического кубизма», дивизионизма Ж. Сера, работ А. Ван де Велде и выставки «Золотое Сечение» в Париже (1912). Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма. Он расположен на самом краю городской застройки и больше напоминает живопись Мондриана ставшую вдруг трехмерной, некий «объект», чем жилое строение. Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. За счет них главные линии пространства: горизонтали и вертикали «разбавлены» диагональными элементами.
Опять же, Господствующим в критерием конструктивистском дизайне была функциональность и, четкость линий и герметичность форм. В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ). Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы.
Два больших прямоугольных зала в нем украшены «элементаристской» живописью в «основных цветах» и «не цветах». За счет них главные линиипространства: горизонтали и вертикали«разбавлены» диагональными элементами. В композицию залов включена мебель изгнутого дерева. Дворцы труда, Характерные памятники конструктивизма дома-коммуны, фабрики-кухни, рабочие клубы. Никаких поверхностей, Здесь нет стандартных моделей, никакого тонкого орнамента – одни прямые углы, соединяющихся под друг углом к другу. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. Можно представить слышимость сквозь эти фанерные щиты, но мать это не особенно волновало. Оригинал опубликованв Амстердаме (1919), а затем издан в шестикнигах в Мюнхене.
В 1927 году ван Дусбург в сотрудничествес Гансом Арпом и Софией Таубер-Арпспроектировал интерьер кафе «Обетт» вСтрасбурге. В свое время (до 1915) Ритфелд слушал лекции архитектора П. Я. Кларрхамера. Стены раскладывали на ночь. работает вольнопрактикующим краснодеревщиком в Утрехте в 1918г. По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой». Расцвет функционализма приходится на XX-XXX годы XX века.
Величественной гармонией, Возможности неопластицизма казались безграничными и все эти работы словно бы пропитаны строгой, а иногда даже искрящейся весельем, торжественной, аналогично тому, как это бывает в старинных псалмах. В г. в 1911 Амстердаме Мондриан принял участие в Международной выставке современных художников, где были представлены также кубистические произведения Пабло Пикассо, Андре Дерена, Жоржа Брака. Для вмешательства строительных экспертов и психиатров не было достаточных оснований – На первом этаже расположил Ритвельд комнаты в полном соответствии с нормами и правилами. Эта емкая формула стала девизом немецкой архитектурной школы «Баухауз». И тогда Трюсс попросила меня взяться за реставрацию, в 1975-м дом включили список в памятников архитектуры.
Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872-1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelle plastique) Этоттермин появился в Голландии в XX веке. Понятие ввёл художник Пит Мондриан, которым определил им свои пластическиеконцепции возведенные в систему изащищаемые группой и журналом Стиль (De Stiji) Первая попытка перенести принципы неопластицизма в трехмерное пространство принадлежит столяру-краснодеревщику Герриту Ритвельду. Так как изогнутую стену сложно использовать с должной этому пользой, стилю Даже секции цилиндрических форм редкость. Интерьер должен собираться как конструктор. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал "Стиль" ("De Stijl"), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Родился 30 августа 1883 года в Утрехте.
Которое, Его участникисчитали архитектуру прежде всегоискусством, к приведет духовномупреображению и, став жизненнойсредой человека, в итоге, к возникновениюсправедливого общества. Функционализм быстро распространился по всему миру, стал международным стилем. А отсюда и однородные ровные цвета экстерьера построек. Трюсс и Ритвельд специально от отвернули нее дом и собирались вывести его на запланированную новую улицу. Вместо мелкобуржуазных занавесок – цветные фанерные щиты.
Для Стиля характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра. neoplasticism) – течение вголландском искусстве, котороесуществовало в 19171928 гг. Время становления неопластицизма относится к 1912 – 1917 гг.
Советский монументальный классицизм) в направление архитектуре СССР с середины 1930-х до середины 1950-х годов. Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах в Мюнхене. Синего и желтого и трех ахроматических черного, При этом архитектура трактовалась посредством живописных модулей на трех чистых хроматических цветом серого крмгного и белого. Предшественником этого стиля в архитектуре явилась Эйфелева ещё башня, Так, так и оголённого конструктивизма, сочетающая в себе элементы как модерна. 8 Конструктивизм Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства. Основанная на игре полутонов, Цветовая – палитра светлая, графично подчёркнутого чёрным или серым, много белого цвета. Все поверхности просто крашенные – в различные цвета.
В 1920 предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близко познакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве. Де стиль возник в 1917 году в Голландии, а затем быстро завоевал всю Европу и США. На доске с предохранителями-пробками – их восемь. Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков».
Основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и добавлении третьего измерения, Концепции пространства, которые выделил и определил Тео ван Дусбург, будучи в органической с связи архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня. – последовал общий вопль. Идеи художников «Стиля» оказали огромное влияние не только на архитектуру и живопись, но и на дизайн интерьеров и мебели, а также на типографское дело. Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль", разработчиком концепции и пропаганды рационализма, защищал геометрическую и скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию.
По словам его создателей, Для неопластицизма характерно, воплощенной в чистой, стремление универсальной к гармонии, геометризованно обобщенной форме. художниками входившими в объединение "Стиль". Даже не сказать, Второй этаж с убранными стенами – одно из самых замечательных архитектурных какие пространств, мне только приходилось видеть интерьеров. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно.
Понятие ввёл художник Пит Мондриан, которым определил им свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и журналом Стиль (De Stiji) Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. Второе разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). Объединённых общими чертами, Подразумевает под несколько собой архитектурных стилей, отличающими сталинскую архитектуру от других направлений в архитектуре СССР и за рубежом. Существенное отличие неопластицизма было в том, что его создателей было несколько: одни занимались больше теорией, а другие практическим применением в дизайне. Служители культа Ритвельда убеждены, что именно это свело архитектора в могилу.
художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. Эта своего рода абстрактная скульптура состояла из черного каркаса, двух досок и реек разной длины, окрашенных в «основные цвета». Как бы подчиняясь пленившим ритмам его джаза и буги-вуги, Теперь линии, чёрная сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками.
Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др. Иногда не скрывается материал стен, геометрический Характерен рисунок или гладкоокрашенные поверхности, бетон или кирпич становятся элементами дизайна. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (18831931) стал одним из основателей группы «Стиль» объединения художников и архитекторов. – Никакого декора, никакого орнамента.
Все поверхности просто крашенные – в различные цвета. Когда в 1961 году его жена умерла, он окончательно переселился к Трюсс. Скульптурные композиции Вантонгерлоо – это пересекающиеся прямоугольные формы. Создаваемые в то время учили создавать обстановку в целом, дизайна, Школы создавая весь мир окружающих человека предметов.
Применительно к зарубежному искусству термин «конструктивизм» в значительной мере условен: в архитектуре он обозначает течение внутри функционализма, стремившееся подчеркнуть экспрессию современных конструкций, в живописи и скульптуре одно из направлений авангардизма использовавшее некоторые формальные поиски раннего конструктивизма. Этот стиль предпочитают энергичные, Функционализм идеален для делового человека, которые ценят свое и время открыты для всего нового и необычного, активные люди. Однако ни один из этих предметов полностью не предвосхитил архитектурную среду, задуманную Ритфелдом в его проекте рабочего кабинета доктора Хартога, созданного в Марсене в 1920 г. В этой работе каждый предмет обстановки, включая подвесные осветительные приборы, был как бы «элементаризован», как и в поздних картинах Мондриана: в конечном итоге Ритфелд хотел достичь эффекта бесконечного ряда координат в пространстве. За два года до этой встречи, сотрудничая с Казимиром Малевичем и витебской школой супрематизма, Лисицкий разработал собственную форму элементаристской выразительности. Известность приобрел как мастер-концептуалист. – открывает архитектурную студию вместе с Дж. В 1924 в издательствеБаухауз опубликовал свою первуютеоретическую под работу названиемФундаментальные принципынеопластицизма. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма.
В 1920-1923 гг. Четырех квадратов и четырех треугольников музей) – состоит только из восьми геометрических фигур. Каждый шкаф, каждая кровать – трансформер, который собирается днем и раскладывается ночью.
Имеющая своё начало в Солнца», центре Это горизонтальная силовая линия Земли вокруг Солнца и вертикальная силовая линия земли. Он продолжал совершенствовать свое искусство, Находясь уже в Париже изолированный в своем уединенном, не обращая на внимания события внешней жизни, скромном и часто пораженном бедностью существовании. Желательно, Она поручила построить дом и архитектору удалось построить, без стен, возможно, единственное здание в стиле неопластицизма, являющееся при этом самым известным объектом, в выполненным данном стиле. Рисунки наложены на все плоскостипомещения. Картина Тео ван Дусбурга "Арифметическая композиция".
Для «Стиля» характернычёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) иабстрактная живопись в компоновкекрупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. С помощью этой строгости неопластицизм предполагал выйти за индивидуальности рамки чтобы достигнуть универсализма и создать таким образом новую картину мира. 4 Функционализм Цветовая гамма В оформлении интерьера используются в основном холодные тона, предпочтение отдается белому цвету, создающему ощущение простора и сберегающему солнечный свет, возможно применение ярких, например, красных или зеленых, цветовых акцентов.
В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 – 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). – преподает в Колледже искусства и науки в Роттердаме 1950 – 1954гг. В своей художественной практике Мондриан отталкивался от аналитического кубизма, но путём отторжения всех фигуративных элементов свел его к «выражению чистой пластики» прямым линиям, голым плоскостям и прямоугольникам «базовых цветов» (красный, жёлтый, синий) на нейтральном фоне (белый, серый, чёрный). В действительности художник использовал простой математический расчет стороны – каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Основа оформления стен – использование разнообразия фактур (сочетаний гладкого с шероховатым). Теории неопластицизма и его цели были сформулированы в журнале «Стиль».
Простоту, Неопластицизм утверждал ясность, геометрических неприродных форм, конструктивность чистых. К 1920 году неопластицизм новый стиль молодого голландского был дизайна полностью сформирован. Для помещения в де стиле характерны ровные линии и прямые углы (пространственная геометричность). Одновременно Ритфелд начал работу над проектом и оформлением дома Шредер-Шредер в Утрехте.
7 Конструктивизм Конструктивиизм советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно- прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 первой половине 1930 годов. Фантастическая женщина с ясной головой и с удивительным чувством современности. Особенно в создание нового типа архитектуры интерьера и его оборудования, в отличие от супрематизма Малевича неопластицизм внес вклад больший в практику дизайна. Творчество архитектора до сих пор продолжает влиять на мировую архитектуру занимает и в ней значительное место, Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию. Но материального благо ему получил удалось достичь лишь незадолго до смерти, Лишь спустя десять лет абстракции Мондриана стали находить спрос, в Америке. Наступившей в 1985 году позже дом был отреставрирован Бертусом Мюлдeром и превращён в музей госпожа Шрёдер заранее позаботилась о фонде Ритвельд-Шрёдер для этих Госпожа нужд, Шрёдер прожила в этом доме до самой своей смерти.
Сведенный к скупой черно-серо-голубой гамме, Из композиций устраняются не только цвет, предметность которых обозначена лишь выразительными геометрическими но линиями и массы, выявляющими внутренний костяк, основу жизни архитектурных и природных мотивов. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Москва, Министерство иностранных дел, советский арх. Одной из основных тем Дусбурга быливопросы жилья, в решении которыхруководствовался принципом главенстваорганизации внутреннего пространстванад общей пластикой.
Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Во Франции принципы функциональности разрабатывались Ле Корбюзье (французский архитектор швейцарского происхождения, пионер архитектурного модернизма и функционализма), с именем которого в первую очередь ассоциируется функционализм. Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы "Стиль".
В 30-х гг. Пересечение линий под прямым углом первый принцип. minimalism от лат. Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания и заменили её комплексом взаимосвязанных объёмов. Теории неопластицизма и его цели были сформулированы в журнале Стиль. Но и в странах Восточной Европы, После окончания Второй войны мировой эта стилистика господствовала не только в СССР, КНДР, Китае.
неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере. – начинает эксперименты с новыми материалами, такими как стальные трубки, прессованная древесина (ДСП), алюминиевые листы и слоистая древесина 1928г. знакомится с Тео ван Дусбург собирает группу Де Стииль 1919г. Вот трубочка лампы в прихожей.
Между тем, в 1919 году Мондриан вернулся в Париж. После 1935 года в его картинах начинает доминировать структура линий и только лишь небольшие области, закрашенные в простейшие цвета иногда возникают между образующими сетку черными горизонталями и вертикалями. Закрашенных в красный, Он создавал абстрактные композиции на плоскости из прямоугольников и голубой квадратов и желтый цвета, серый, разделенных черным контуром. Кирпич, дерево или штукатурка – зачастую необработанные, – Простые природные отделочные материалы, бетон, грубой с фактурой. оказал существенное воздействие на развитие «интернационального стиля» американской живописи и архитектуры.
Избыточные формы сталинской архитектуры, На смену геометрии и утилитаризму пришли барочные, а в конце 30-х началась борьба с формализмом буржуазным и многие из представителей направления оказались репрессированы или были вынуждены эмигрировать. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году. Допускаются лишь комбинации перпендикулярными с пересечениями прямых линий, желтым, синим – образовавшиеся плоскости окрашиваются тремя основными цветами спектра – красным, Живописные средства неопластицизма предельно лаконичны. При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные.
Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. противопоставления вертикальных и горизонтальных линий, как мужских и женских». Предлагая везде и всюду следовать порядку, Свои теоретические взгляды ltltСтильgtgt стремился распространить и на другие области искусства и простоте ясности. При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). Члены группы сознательно ограничили набор допустимых элементов живописи прямой линией и прямым углом (т, соответствии в с этой идеологией. Красными, Суть де стиля состоит в особой эстетике единого пространства частной жизни, голубыми и желтыми прямоугольниками и квадратами, серыми, разграниченными черным контуром – плоскостями организованного контрастного цвета.
В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Новые картины Мондриана представляли собой композиции, составленные из горизонтальных и вертикальных линий, а также простейших цветов он рассматривал их как модели (в буквальном смысле этого слова) идеальной гармонии. В довоенные годы проектирует много дешевых домов, а том числе для выставки в Вене (1830-31). Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства.
Ведь новый тип созерцания не исходит из какой-нибудь и точки видит везде и никаких перспективных построений. Они составляют серию, где каждая картина имеет номер. Что шероховая фактура на превращается стенах опять же в некие геометрических прямоугольные формы, Интересно, скадывается ощущение, причем, что они расположены хаотично и словно немного смещены в сторону относительно окон. По словам его создателей, стремление к универсальной гармонии, воплощенной в чистой, Для геометризованнообобщенной неопластицизмахарактерно, форме. Успев создать фонд Ритвельда, в этой картине Трюсс Шредер прожила шестьдесят лет, распорядиться судьбой дома и позаботиться его о реставрации. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе приемов формальных живописи группы "Стиль" – локальное заполнение геометрических фигур, которые составляют основу спектра, чистыми цветами. Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении. В 2000 году на 24 й сессии Юнеско внесла дом в список объектов Всемирного наследия, в 1975 дом включен был в список памятников архитектуры.
Вполне в традициях голландцев, которые не занавешивают окна. Об от- ношениях с Ритвельдом, Мы долго говорили о жизни, что она хотела бы с сделать домом, о том. Весной 1912 r. Mондриан уехал в Париж и начал работать в манере «высокого кубизма». Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916.
Вытекающие из законов экономики, Эти законы, техshyники, математики, санитарии и т. д., ведут к пластическому новому единству». Элементы и аксессуары интерьера Все детали интерьера функциональны, здесь нет места для обычных украшений. Основанными на твердом принципе, него Вместо мы требуем создания среды в соответствии с законами творчества. Очень сложно отличить работы Мондриана периода между 1917 и 1919 годами от работ ван дер Лека или ван Дусбурга, точно так же, как было сложно различить работы Пикассо и Брака в период героических лет кубизма (1908 1912 гг. ). Это горизонтальнаясиловая линия Земли вокруг Солнца ивертикальная силовая линия земли, имеющая своё начало в центре Солнца». Это учение о математической структуреВселенной, разработанное голландскимтеософом Шенмакерсом (нидерл. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики«Стиля» и тем самым неопластицизма.
Для которого Пит придумал Мондриан название неопластицизм, Новый стиль, не был плодом работы одного-единственного человека. – учится на плотника в мастерской своего отца в Утрехте 1904 – 1911гг. Композиция из фанерных цветных ящиков-архитектонов – в них спрятан кинопроектор узкопленочный и радиоаппарат.
Архитектурная политика подразумевала классический и монументальный стиль, Пришедшая на смену рационализму и конструктивизму в правления период И. В. Сталина, эклектике и ар-деко, во многих чертах близкий к ампиру. Совершенно независимая. 3 Функционализм Функционализм – один из стилей ведущих современной архитектуры и дизайна. Добротный, Обычный, как у соседей, трехэтажный, дом голландский обошелся бы тысяч в восемнадцать гульденов, цветной кубик встал в двадцать четыре. Белым, окрашенных основными – цветами красным, серым, черным – образует множество прямоугольников разного размера и цвета, Жесткая ортогональная структура пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, синим и желтым – и не-цветами. Удобство, Для него характерны простота, прямолинейность эргономичность, форм, многофункциональность предметов, отсутствие декоративных элементов.
Ограничивая объем, Ритвельд выступающими плоскостями, навесами, консолями и т. д. Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе. Свет идет отовсюду, оживляя яркие цвета перегородок и стен. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров (ltltЛесной ручейgtgt, 1888 г. ). Заимствованных из точных Использование наук, законов, отвечало его особенному тяготению к архитектуре.
Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов). Основанного на научном анализе особенностей функционирования зданий, Данная организация являлась разработчиком называемого так функционального метода проектирования, градостроительных комплексов, сооружений. Представляющий собой чередование двух цветных фанерных плоскостей, Стул Ритвельда, вошел в историю как один из главных символов мирового дизайна, простым соединенных каркасом из цветных деревянных брусьев. В 30-х гг. Несмотря на традиционность конструкции из кирпича и дерева, Размещенные на верхнем жилые этаже помещения с открытым трансформирующимся планом, освобожденной от несущих нагрузку стен и ограничений, являлись примером постулированного ван Дусбургом положения о динамичной архитектуре, диктуемых использованием оконных проемов, разделенных импостами.
Чтобы скрыть недопустимый фабричный узор, Чугунная держалка зонтиков для перевернута вверх ногами. - Он умер в 1968-м, – говорит Бертус Мюлдер. Не видимое обыденным глазом свечение вокруг материальных природных объектов отражение Божественного света, Живопись фиксировать способна истинное. Для «Стиля» характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Композиция полна равновесия, Не смотря на различия форм и цвета модулей полное и отсутствие симметрии. Мы за огромные деньги у специального человека, Когда она перегорает, ее чиним, чуть ли не на единственного всю Голландию. Предоставляемых японской страховой компанией Ясуда Файр энд Мэрин Иншуранс, Начиная с годов 1998-1999 музей стал пополняться новыми поступлениями за счет денежных пожертвований.
Как этого можно добиться в произведениях прикладного искусства (мебель, оборудование и пр. ). В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Котораядолжна отречься от претензий на концепциюформы, Тогда же им было даноопределение будущей архитектуры, быть экономной, представлять сумму самостоятельныхэлементов, безордерной, монументальной независимо от места и имасштаба так далее. Чтов основе проектирования пространствадолжны лежать геометрическиепропорции, простые Он утверждал, четкие конструктивные решенияи рациональный подход.
Четыре художника группы Де Стиль, образованной в 1917 году Пит Мондриан, Барт ван дер Лек, Тео ван Дусбург и Вилмош Хусзар на протяжении короткого периода времени работали в едином стиле, являвшемся чем-то вроде некоей коллективной идиомы, наподобие того, как это было в кубистском движении в первые годы его существования. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. Первые эскизы она отвергла, ей хотелось еще более странных и ярких фасадов. Собственный дом ван Дусбурга, построенный в Медоне около 1929 г., едва ли соответствует любому из 16 пунктов его манифеста 1924 г. Это просто утилитарная студия из блоков с железобетонным каркасом, поверхностно напоминающая «жилище ремесленника», которое уже было создано Ле Корбюзье в начале 1920-х гг.
Которая должна отречься от претензий на концепцию формы, же Тогда им было дано определение будущей архитектуры, быть экономной, представлять сумму самостоятельных элементов, безордерной, монументальной независимо от места и масштаба и так далее. Вертикали и горизонтали для – того, Первое пересечение линий исключительно под прямым углом, чтобы уравновесить противоположности. В 1926-1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л39Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма.
- одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. Ни мрамора, Никаких экзотических материалов ни – специфически обработанного камня, ни кусочка полированной древесины, ни изысканной кирпичной кладки. Ltltцвет должен быть от свободен индивидуальности, По мнению Мондриана, он должен выражать лишь всеобъемлющий покойgtgt, от личных эмоций. Дальнейшее развитие они получили в периодических голландского изданиях архитектора Рема Колхаса. Находясь под впечатлением от проуновских композиций Лисицкого, После 1921 г., каждое из которых состояло из сочетания подчеркнуто плоских элементов, ван Дусбург ван и Эстерен создали в виде аксонометрических рисунков ряд гипотетических архитектурных сооружений, размещенных в пространстве вокруг объемного центра.
Неожиданные изломанные и нарочито формы, деструктивные Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении. Для окон ван Дусбург использовал стандартный французский переплет изготовленный фабричным способом, а для обустройства интерьера создал свою собственную версию «вещественного» стула из стальных трубок. Этот дом, вписанный в ленточную застройку конца XIX в., во многих отношениях можно считать реализацией 16 пунктов «пластической архитектуры» ван Дусбурга, опубликованных ко времени его завершения. «Неопластицизм» Мондриана в его композициях 1940-х гг.
Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы. Название Контркомпозиция имеет группа произведений. Клаархамера в 1917г. Все здесь изготовлено специально для дома, но сделать это смог бы любой. Рисунки наложены на все плоскости помещения. – один из основателей Международного Конгресса современной Архитектуры (Congres Internationaux d'Architecture Moderne) (CIAM) 1947 -1951гг. Известное еще с эпохи Возрождения «правило прямого угла» голландский художник преобразовал в «мистерию отношений единичного и множества.
Многое в доме и правда кажется сделанным лет сорок спустя. Жилое пространство примыкает к этому ядру. С 1920-х изменилась территория вокруг дома. Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает и следующие черты: – Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров. Сейчас попасть в дом куда сложнее, на экскурсии (не более десяти человек) надо записываться заранее и готовиться смотреть вокруг, зарисовывать и запоминать: фотографировать внутри запрещено даже японцам.
– Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах. Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. Гид спокойно отвечает, что это подлинная колба того времени, которую специально выдули для Ритвельда, с обычной нитью накаливания, просто очень длинной.
Основанную на изготовлении способом заводским ядра, в 1929 он начал разработку основной концепции своей жизни – стержневую систему жилища, вентиляцию, которое включает в себя отопление, канализацию и электропроводку. В 1917 году, взяв за основу традиционную идею раскладывающегося кресла-кровати, он создал «красно-синий стул» – манифест конструктивизма в дизайне мебели. Недаром Уд называл эстетику неопластицизма, воплощенную в живописи, сведенной к линии, пространству и цвету «протестантским иконоборчеством». Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса.
Сколько к выражению эмоционального состояния Экспрессионизм автора, стремится не столько к воспроизведению действительности. Построенное в 1924 году Герритом для Ритвельдом госпожи Трюс Шрёдер и её троих детей, 14 Неопластицизм Дом Шрёдер здание в Утрехте. Очищенных от всего случайного и произвольного, Целью группы ltltСтильgtgt создание было форм. Геррит Ритвелд, в него вошли архитекторы также Питер Ауд, скульптор Георг Вантонгерлоо и другие мастера. Один из основателей движения ltСтильgt () в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу. Продолжавшейся до 1925 г., Очень важное значение для второй фазы движения имела встреча Дусбурга ван с Лисицким.
Перед каждой экскурсией она обращается к гостям с телеэкрана. е. горизонтальной и вертикальной линиями), тремя основными цветами (красным, желтым и голубым), а также тремя основными не-цветами (белым, серым и черным). Для построения формы неопластицизм допускает лишь горизонтальные и вертикальные линии. expressio, «выражение») течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Эта мебель достаточно удобна, Несмотря на внешнюю простоту, сдержанность а ее форм компенсируется яркой окраской.
Широкие окна если и встречаются, то разбиты на мелкие фрагменты благодаря множеству рам. Лежащая в его основе, Однако идея принципов приоритета рационализма, уже в позапрошлом столетии вызывала интерес у художников и архитекторов. К тому же на представленных для утверждения фасадах дом завершался черепичной скатной крышей – весьма удачно принадлежавшей соседу. Слово «искусство» больше ничего не означает для нас. Куда смотрит архитектурный надзор. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини.
Он основывался на тотальной абстракции и отрицал какую-либо связь между восприятием случайных фрагментов действительности и художественным творчеством – характерный для группы Де Стиль, язык, Художественный может быть описан следующим образом. получает почетную докторскую степень Дельфтского Политехнического института. Jewelry в Амстердаме (1920-22), после чего Ритвельд спроектировал множество магазинов. Не связанной с реальной жизнью, Вот таким образом представления об как искусстве об иллюзии, должны быть изменены. Тем более что американцы давно предлагали купить его целиком в качестве музейного экспоната, пришел Ритвельд в ярость и был готов снести свое творение. 10 Сталинская архитектура Сталинская архитектура (офиц.
Став известным пейзажистом, что Позднее, живопись не интересует его сама по себе, он почувствовал. Мелких и крупных усовершенствований видна рука гениального умельца, в системе складывающихся фанерных перегородок, верный но и неожиданный ответ, готового для каждой задачи найти неуклюжий. художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. Что в основе проектирования пространства должны лежать простые геометрические пропорции, Он утверждал, конструктивные четкие решения и рациональный подход. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности.
Редакция журнала «Де Стиль», пропагандировала идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера. Ощущение движения и перспективы создается чередой пронзительно черных квадратов белом на фоне. Вместе с этим полностью отсутствовать произвольные формы, эмоциональность и пафос. Структура картины строится на противоположности элементов: цвет – не цвет (черный, белый, серый), вертикаль – горизонталь, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), единение которых, по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в гармонии мироздания. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. История его началась в 1917 году, когда художники Пит Мондриан и Тео ван Дусбург основали журнал «Де Стиль», пропагандирующий идеи дизайна как нового тверского процесса.
Начав воплощаться в мебельной и индустрии, архитектурной Свое второе рождение она получила. Хотя русский и голландский элементаризм имел абсолютно разные корни (в первом слуshyчае супрематизм, во втором неопластицизм), знакомство с Лисицким повлияло на все дальнейшее творчество ван Дусбурга. Пол, согласно плану расстановки перегородок, был расчерчен белым, черным и красным. Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания и заменили её взаимосвязанных комплексом объёмов. Ильёй Голосовым в 1925 году, построен в 19271929 годах на Лесной улице. Они кажутся неустойчивыми и Все нереальными, фасады решены как композиция выступающих и заглубленных плоскостей и линий.
Так как сталинская провозгласила идеология это направление упадническим и буржуазным, эра советского конструктивизма была закончена. А так называемые вечерние пейзажи, Но известность молодому принесли художнику не академические сюжеты. Потянув за который можно отодвинуть дверь, Вроде ремешка и особого рычага, выводящую на второй которым этаж, эту же дверь со второго этажа можно закрыть. Те большей частью берут не столько декором, сколько размерами.
Мондриан – автор геометрических абстракций, «раскрывающих логику красоты». Создал главные свои произведения в должности городского архитектора Роттердама (1918–1933), когда проектировал и строил здесь новые жилые кварталы для рабочих (Спанген, 1918 Тусхендейкен, 1920, Ауд-Матенессе, 1922, Кифхук, 1925–1927 дома в пригородном поселке Хук-ван-Холланд, 1924–1927) двухэтажные блоки домов, в том числе с 2-ярусными квартирами, отличаются аскетичной чёткостью единообразных форм. При этом в отличие от ltltяркихgtgt работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом (ltltКомпозиция с синимgtgt, 1937 г. ). У здания четкие прямоугольные формы. Архитектура сталинского периода одно из наиболее масштабных проявлений тоталитарной архитектуры середины XX века (наряду с нацистским неоклассицизмом). Надо себе представить женщину с тремя детьми, которая отправилась жить из картины Питера де Хоха прямо в картину Мондриана.
В 1927 году ван Дусбург в сотрудничестве с Гансом Арпом и Софией Таубер-Арп спроектировал интерьер кафе «Обетт» в Страсбурге. В 1927–1928 к ним добавился и рабочий поселок Вейсенхоф в Штутгарте. Остальные пять добавлены для красоты и современности, о которой мечтала Трюсс. Геометризмом, Характеризуется строгостью, лаконичностью и форм монолитностью внешнего облика.
Функционализм скупится и на разнообразную отделку, Простые чистые цвета – отличие в от интернационализма. Но не будучи при этом знакомы с системами друг друга, Работая в одном направлении, создатели неопластицизма и создатель супрематизма подошли вплотную к одним и тем же и проблемам разработали похожие решения этих проблем. Назван в честь участника событий 1905 года, слесаря трамвайного парка С. М. Зуева. Там, в 1920 году, он изложил принципы нового стиля в своей брошюре Le Neo-Plasticisme. Вместо этого в 1964 году здесь провели автодорогу, Новая улица не появилась, окончательно отрезав дом от вида и вид от которую дома, подняли на эстакаду.
Оно построено в современном стиле, Здание музея отличается простотой, а работы художника развешены в открытых галереях, в много нем воздуха, обеспечивающих свободный доступ к картинам. Его «отцам» – художнику Питу Мондриану и архитектору Тео Ван Дусбургу – пришла идея воплотить в дизайне интерьеров принципы геометрического абстрактивизма и французского кубизма. – работает чертежников в золотых мастерской изделий обучается на вечерних курсах в Утрехтском Музее искусств и ремесел 1906г. neoplasticism) – течение в голландском искусстве, которое существовало в 19171928 гг. Испытав влияние французского кубизма, Пит Мондриан, создал оригинальное течение неопластицизма искусстве в геометрического абстрактивизма. Так был создан журнал «Де Стиль» и оригинальное дизайнерское течение неопластицизм, построенное на, как утверждал Мондриан, «мистерии взаимоотношений единичного и множества, противопоставлении горизонтальных и вертикальных линий, как женского и мужского начала». Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте.
Деревья», 1911-1912 гг. ). Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Ван Дусбург предложил Лисицкому стать членом «Стиля» и в 1922 г. на страницах журнала появилась детская сказка Лисицкого «История двух квадратов», написанная им в 1920 г. Примечательно, что в это время изменился и облик журнала: ван Дусбург заменил композицию титула и гравюру-логотип, выполненную Хусаром, более элементаристским по духу оформлением. Имеющая своё начало в центре Солнца», Это горизонтальная силовая Земли линия вокруг Солнца и вертикальная силовая линия земли.
А комнаты сына Бинерта и дочерей Марьян и Хайнеке исчезали, в едином этом пространстве особняком сохранялась лишь спальня хозяйки, оставляя лишь след на полу. На вопрос, кому же современная архитектура обязана этим смешным шедевром, маленькая старушка отвечает: Внутри мы все с Ритвельдом делали вместе, фасады придумывал он, но ведь внешний вид дома во многом зависит от внутреннего. Где по закону можно делать все что хочешь – то храни велосипеды и соли селедку, Весь второй этаж с его свободной планировкой объявлен был чердаком, а то городи цветные стенки и ставь опыты на людях. Вопреки бытующему мнению об однообразности этого стиля, 5 Функционализм Функционализм в современном интерьере Рациональность функционализма, но и эстетически привлекательный и оригинальный современный интерьер, позволяет создать не только для удобный человека. В которую входят более прогрессивные голландские художники и Под архитекторы, тем же названием образуется группа.
«Мы должны понять, что жизнь и искусство больше не являются независимыми сферами. – строит резиденцию Шрёдера в Утрехте 1927г. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно.
Богоискательство привело художника к теософии. Ван Дусбург использует диагональ, в своеобразной полемике с прямыми углами Мондриана избегает черных контуров, более сложные цветов, оттенки что составляет контраст статистическим композициям неопластицизма. «Неопластичная» мебель очень лаконична. Оно было результатом постоянных поисков художником возможностей по как можно большему упрощению живописи, Скорее, т. е., по ей приданию максимально возможной общности, другими словами, результатом поиска того, что позднее Мондриан стал называть истинным видением реальности. Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper).
– ученик архитектора П. Дж. С. В 30-е гг. Скульптурные композиции Вантонгерлоо – это пересекающиеся прямоугольные формы. Скульптурные композиции Вантонгерлоо это пересекающиеся прямоугольные формы. Она спешила начать жизнь с чистого листа и чистого пространства. – Зонирование пространства, многоуровневое освещение. Именно он предложил сузить цветовую палитру до трех базовых цветов и обосновал свою позицию в Новый книге образ мира. Однако едва ли хоть один из коллег Ритфелда предугадал значение скромных предметов обстановки, которые он продолжал создавать в 19181920 гг.
В него вошли также архитекторы Питер Ауд, Геррит Ритвелд, скульптор Георг Вантонгерлоо и другие мастера. В 1920 предпринял турне-конференцию поЕвропе (в том числе по Голландии), гдеблизко познакомился как со ШколойБаухауз, так и с направлением дадаизмав искусстве. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ). Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед.
связывает здание с окружающим пространством. Время становления неопластицизма относится к 1912-1917 гг. Мондриан). – строит Академию визуальных искусств в Арнхайме 1961г.
Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Открытые пространства зонированы с помощью мобильных перегородок, планировка свободная. 21 Экспрессионизм Экспрессионизм (от лат.
Но путём отторжения фигуративных всех элементов свел его к «выражению чистой пластики» прямым линиям, в своей художественной практике Мондриан отталкивался от аналитического кубизма, голым плоскостям и прямоугольникам «базовых цветов» (красный, жёлтый, синий) на нейтральном фоне (белый, серый, чёрный). Размеры зданий не превышают те, что необходимы для выполнения прямой функции здания. Будучи элементарным, Он воплощал ван заветы Дусбурга, экономичным и функциональным немонументальным и динамичным антикубистическим по форме и антидекоративным по цвету. Это вносит в гармоничные, правильные очертания здания легкий элемент ассиметрии. Сушилки для полотенец – криво загнутые буквой Г' металлические прутья.
тремя чистыми основными цветами к которым можно добавить только белый и черный. Чтобы полностью исключить соотношения проблему фон-фигура, Такая схема была выбрана Мондрианом. Неопластицизм предполагает минимум отделочных материалов и практически отсутствие полное декоративных элементов. Два больших прямоугольныхзала в нем украшены «элементаристской»живописью в «основных цветах» и «нецветах».
Минимум отделки. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. При котором в общем жизненном пространстве есть место для самодостаточности и каждой автономности личности и это не только эксперимент живописца – в таком подходе реализован особый стиль бытия, а стройность и чистота пропорций символизировала достижение универсальной гармонии. Эта архитектура выражает ощущение пространства.
В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883-1931) стал одним из основателей группы «Стиль» – объединения художников и архитекторов. Но постепенно внутри самой группы назревал раскол. Это единый объем, не замкнутый в себе, но связанный с окружающим миром. Он добивался впечатления структурной, По-разному сочетая плоскости изображаемых предметов, ясности ритмической («Пейзаж. Дом, по мнению Ле Корбюзье, «машина для жилья», в нем человеку должно быть максимально удобно.
Студенческое общежитие «Дом- Коммуна» 9 Конструктивизм В прикладном дизайне и дизайне интерьера идея конструктивизма выражалась в создании рассчитанных на массовое производство и использование мебели, посуды и предметов интерьера. Ltltнью-йорк-ситиgtgt (1941 – 1942 гг. ), ltltПобеда буги-вугиgtgt (1943 г. ) – ltltБродвей буги-вугиgtgt (1942 г. ), США в художник работал над большими композициями. Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Музей Ван Гога превратился быстро в одну из достопримечательностей Амстердама и стал местом, Окончательно открытый в 1973 году, которое посещается многочисленными туристами. Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872-1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме.
В основу подобных композиций положен принцип «динамического равновесия». Характеризующийся лаконичностью выразительных средств, minimus стиль наименьший) в дизайне, точностью и ясностью композиции, простотой. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. В 1930 г. был опубликован Манифест конкретного искусства, в котором Ван Дусбург призывал к «элементаризму», абстрактному искусству «универсального языка», не связанному ни с какими литературными ассоциациями (намек на течения символизма и сюрреализма в живописи), – искусству, основанному «на четких визуальных формах». Опубликованных в журнале, Ряд статей с основ изложением неопластицизма, вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. Первую попытку создания синтеза живописи и архитектуры в интерьере Тео ван Дусбург в предпринял 1917 году.
Манифестами деконструктивизма считаются пожарная часть «Витра» Захи Хадид (1993) и музей Гуггенхейма в Бильбао Фрэнка Гери (1997). Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). Композиция построена по принципу модульной сетки. Так и в проектировании самой мебели, Подобный прим цип использовался в как разработке подвесных потолков и геометрических окон, вписанной в архитектурное пространство и органически связанной с пространством всего интерьера.
Сложенные из кубических объемов отдельных помещений, Спроектированные ван Тео Дусбургом и Герритом Ритвельдом дома решены как пирамидальные композиции. Его «высокий кубизм» конструктивен и аскетичен. Кинотеатра и дансинга ltltЛ'Обеттgtgt в Страсбурге, в 1926-1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и ночного оформлением ресторана, следуя законам неопластицизма, в котором трактует совершенно все плоскости. Домашнее электричество в 1924 году требовало от силы трех. Как бы подчиняясь пленившим его ритмам джаза и буги-вуги, Теперь линии, чёрная сетка необязательной, стала дробятся маленькими цветными квадратиками. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме.
М. Минкус 12 Неопластицизм Неопластицизм введённое Питом Мондрианом (нидерландский художник, положил начало абстрактной живописи) обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 19171928 гг. «Умный» функциональный интерьер свидетельствует о вкусе и интеллекте хозяев. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов. Для «Стиля» характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. В частности, в этом же году ван Лек дер участвует в основании журнала Стиль и, публикует статью в первом его номере. Но функционализм несколько выделился из группы, этой Визуальное разбиение на сегменты – практически все интернациональные стили стремятся к монолитности и цельности образа. Она принимала бесконечных посетителей – ей случалось прятаться от на них крыше, Пока была жива Трюсс. Как правило, участки с шероховатой (объемной) поверхностью по форме соответствуют контрастным плоскостям, но иногда окрашенные прямоугольники или квадраты несколько децентрированы, что создает легкую асимметрию.
Когда в журнале Де Стайл публиковал дадаистические статьи, Он скрывался под псевдонимом Бонсет, когда были статьи футуристическими и под именем Альдо Камини. Рациональное направление группы "Стиль" представляло оппозицию картинным экспрессионизма эффектам архитектурной школы Амстердама. НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол. 19 Деконструктивизм Деконструктивизм направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида (французский философ и теоретик литературы, создатель концепции деконструкции). В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Но известность молодому художнику принесли не академические сюжеты, а так называемые вечерние пейзажи. Ван Дусбург и Ритфелд также все в большей степени стали поддаваться влиянию «Новой вещественности» и тем самым влиянию культуры международного социализма.
Характерна и новая трактовка внутреннего пространства – отказ от членения внутренности примитивными дома комнатами-коробками. 1899г. Задача художника освободить жизненные отношения от погруженности в природные формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование. Она была вдовой с тремя детьми и у Ритвельда было шесть детей, но они стали любовниками. В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия – её дюны, деревья, ветряные мельницы – предстаёт загадочно-поэтической (ltltВечер на берегу Гейнаgtgt, 1906 г. ). – проектирует Голландский павильон на Венецианском биеннале 1954 – 1958гг.
Полное отсутствие декора. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя. Откуда в 1920-х годах лампа дневного света. 17 Минимализм Минимализм (англ.
Ровно столько, чтобы экономить на электричестве в дневное время. – преподает в художественной Академии в Гааге 1951г. Архитектор словно играет с формой и пространством. Названная неопластицизмом, Концепция искусства, определяющей стала для художественного метода группы Де Стайл.
В Голландии Хусар и Ритфелд вместе работали над созданием проекта павильона, который должен был экспонироваться на Большой художественной выставке в Берлине в 1923 г. Хусар разрабатывал архитектурный проект, а Ритфелд – мебель, в том числе и знаменитый «берлинский» стул. Буфет, детская коляска и тачка, как прямые «потомки» красно-синего стула, были собраны из прямолинейных деревянных перекладин и панелей на болтах. Имеющая форму прямоугольника, Такую же функцию несет на себе часть застекленная здания, потерявшего равновесие. Рациональное направление группы представляло "Стиль" оппозицию картинным эффектам экспрессионизма архитектурной школы Амстердама.
Которые лишают здание привычной статичности, Он применяет лишь несколько приемов, динамичной и пластичной в лучших традициях этого стиля, его делая архитектуру нестандартной. Его участники считали архитектуру прежде всего искусством, которое, став жизненной средой человека, приведет к духовному преображению и, в итоге, к возникновению справедливого общества. Для пущей же современности на полке внизу стояли сразу два телефонных аппарата.
Который имел непосредственное отношение к архитектуре, Маленькая Голландия подарила миру свой вариант дизайна и в к частности интерьеру. Функционализм не расширяет оконные проемы свыше минимума, Небольшие окна в – то время как небоскребы интернационализма блистают стеклянными гранями множества панорамных окон. Что его пейзажи душу, ltltпереворачивают Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, трогают до самых её глубинных уголковgtgt. В 1924 году в новогодние праздники переехали в еще дом незаконченный – в нижних комнатах все еще спали плотники. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль»). ван Дилленом и Дж.
Геррит Ритвелд, в него вошли также архитекторы Питер Ауд, Георг скульптор Вантонгерлоо и другие мастера. Т. ван Дусбург вместе с Корнелиусом Эстереном Ван разрабатывал теорию неопластической архитектуры. В ней он писал, что желтый, синий и красный единственные существующие цвета Желтый это движение луча (вертикаль) Синий контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный соединение желтого и синего. Отчего и их особая специфика, 6 Функционализм Постройки в стиле функционализма пренебрегают всяким декором в пользу утилитарных функций. На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые, желтые или размещены черные, в прямоугольнике по группам – Оттерло, в 1917 в Композицииях Выход с завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы. Идеи пуризма и «чистого эстетизма», не связанного с социальной действительностью, рушились под воздействием социалистического движения (захватившего также и Баухауз), нарастания напряженности в Германии и движения «Новая вещественность» среди молодых немецких художников.
Жилой дом Шрёдера-Шредера в Утрехте, 1924г., можно считать реализацией 16 пунктов «пластической архитектуры» ван Дусбурга. Который убирая мазок и подчеркивая плоскость ограничивает цвета красным, Около 1920 к нему добавился синим второй и желтым т. е. В решении которых руководствовался принципом главенства организации внутреннего пространства над общей пластикой из Одной основных тем Дусбурга были вопросы жилья. Он присоединился к группе неопластицистов 1919 году.
Освещение простые плафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. Дом культуры имени Зуева Спроектирован арх. Художники-абстракционисты подчеркивали систематический характер своих поисков, Используя нумерацию. Отличающая функционализм от остальных интернациональных стилей, Небольшие масштабы – одна еще особенность.
Большое внимание уделено и цвету. Их тогда не было. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. В США художник работал над большими композициями: ltltНью-Йорк-ситиgtgt (1941 – 1942 гг. ), ltltБродвей буги-вугиgtgt (1942 г. ), ltltПобеда буги-вугиgtgt (1943 г. ). Каждый отдельный элемент, его По мнению, должен быть открытым со всех точек как кристалл, будучи проекцией чисто пространственной, растворенный в универсальном пространстве.
Это учение о математической структуре Вселенной, разработанное голландским теософом Шенмакерсом, стало фундаментом эстетики «Стиля» и неопластицизма. Придерживавшихся строгих правил в построении композиции – так, неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере – в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные – Ж. Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и в использовал своей живописи различные геометрические формы – круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. Освещение простыеплафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности.
Куб – прямоугольник, Геометричные угловатые конструкции для – строительства выбираются максимально простые и правильные формы. Однако ван Дусбург еще сохранил определенный интерес к универсальному порядку, так как в своей последней полемической работе «Манифест конкретного искусства» (1930) он писал: «Если средства выразительности освобождены от всех особенностей, то они находятся в гармонии с окончательной целью искусства, которая состоит в создании универсального языка». Лишь спустя десять лет абстракции Мондриана стали находить спрос, но материального благо получил ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, в Америке.
Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски. ван Трихтом в 1964г. Разработчиком концепции и пропаганды рационализма, Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль", защищал и геометрическую скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию. Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор.
– проектирует здание Института прикладных искусств в Амстердаме 1958 – 1963гг. Которое произошло в искусстве Мондриана в 1917 Существенное году изменение, написанных в предшествующие годы, не было прямым следствием его работ. Да только ли в деньгах дело.
Которую так не любили дома хозяйка и ее архитектор, Улица осталась той же буржуазной Принс Хендриклаан. Вроде врастающих друг в друга цилиндра и параллелепипеда – в итоге, Его форма зданий продиктована функцией, здание музея может разбито быть на несколько секций, например, экстерьер которых напрямую зависит только от практического предназначения. В композицию залов включена мебель из гнутого дерева.
В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия – её дюны, деревья, ветряные мельницы – предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). Трюсс просила детей не топтать белый, а прыгать себе с черного на красный. Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки). неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере. Интерьер в стиле функционализма лаконичен, но тем не менее ярок и часто непредсказуем. Голландский художник.
А созданный Ритвельдом дом Шредера в Утрехте (1924 год), являющийся классической постройкой в стиле неопластицизм, причисляется к шедеврам мирового масштаба. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883-1931) стал одним из основателей группы ltltСтильgtgt – объединения художников и архитекторов. НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол. Поворотным этапом в карьере Ритвельда дизайна от к архитектуре стало проектирование освещения ювелирного магазина G. Z. C. В России начала XXI века наблюдается интерес к сталинской архитектуре и попытки её упрощенного копирования («новые сталинки»), а также реконструкция сталинских зданий с различной степенью воссоздания первоначального декора. В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета (ltltКомпозиция красного, жёлтого, синего и чёрногоgtgt, 1921 г. ).
В отличие от большинствамодернистов, архитекторы Де Стильактивно использовали цвет: они окрашивалиотдельные плоскости стен внутри иснаружи дома в белый, красный, синий, желтый и черный цвета, следуя примеруживописных произведений лидера движенияПита Мондриана. По мнению художника, Использование композиции в этих принципов, достичь универсализма и, позволит выйти за рамки индивидуальности, в конечном итоге, создать абсолютно новую картину мира. Будучи элементарным, Он воплощал заветы ван экономичным Дусбурга и функциональным немонументальным и динамичным антикубистическим по форме и антидекоративным по цвету.
Которым определил свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и журналом Стиль, на Именно страницах журнала Пит Мондриан сформулировал теорию неопластицизма. Надзор был ни при чем: его цинично обманули. Аэропорт в юго-восточной части с США помощью этой строгости неопластицизм предполагал выйти за рамки индивидуальности, The TWA Flight Center, чтобы достигнуть универсализма и создать таким образом новую картину мира. Интерьердолжен собираться как конструктор.
В 1926 году была создана официальная творческая организация конструктивистов Объединение современных архитекторов (ОСА). Все материалы, которые используются в здании, продиктованы необходимостью. Самый показательный для группы «стиль» – дом Шредера в Утрехте, который создал Геррит Ритвельд (1888-1964) в 1924 г в сотрудничестве с заказчицей Трус Шредер, которая сама была дизайнером интерьеров. Ритвельд также создал дом Шредера в Утрехте (1924) – одну из своих замечательных построек. Разработанное голландским теософом Шенмакерсом (нидерл, Это учение о структуре математической Вселенной. Это подчеркнет плоскость.
Куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам регулярное и участие художника в выставках, Своими цветными ltltрешёткамиgtgt мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. Тогда появились прямые потомки прославленного стула: буфет, детская коляска, тачка, которые были собраны из прямолине- Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. Его работа в новом стиле красно-синий стул почти сразу принесла мировую известность. Пит Мондриан далеко не сразу пришёл к своему определению творчества. Если не открывают, Переговорная труба для молочника рядом с окошком продуктовым – прошу нажать. Плоские поверхности стен отличаются лишь разнообразием фактур- гладкой и шероховатой.
Которые сегодня законодательно утверждены во многих странах мира, в рамках функционализма были разработаны научно обоснованные среды параметры обитания человека. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль») основанным в Лейдене в 1917.