Современник Матисса и Дерена французский художник Жорж Руо (1871-1958) воплотил в своих картинах трагические противоречия жизни.
Его стиль легко адаптировался к декоративной технике, особенно к витражам. Когда стало известно, После Второй мировой, а Франко католик именем Господа давил республиканцев, что Пий XII коллабо-рировал с Гитлером, верить Риму стало ещё труднее, но и тогда, в конце XIX века, причин для отказа от католицизма хватало. Он, как козелотпущения у древних евреев, концентрирует в себе человеческие пороки, он – ихолицетворение. Всё это преходяще, остаётся нечто, что за ними: что это любовь. Банковском рынках, в первомвыпуске представлены аналитические отчеты по текущей ситуации на российскомавтомобильном, а в также сфере медицинских услуг илекарственных препаратов. Моро учит своих учеников не только на примере да Винчи, Мантеньи, Тициана и Джорджоне, но и Делакруа и Коро.
Неполучивших развития и в некоторых ранних, версиях христианства оба эти образа совпадали – Христосвыступал виде в шута. Как у Жоржа Руо. Он делал и гобелены и витражи и керамику был настоящим ремесленником. С большой долей вероятности французский социалист будет или агностиком или протестантом. Бёлль, Как и Руо, не принимал католического ханжества, будучи католиком, в воплощённого социальном неравенстве.
Портрет господина Пуло с супругой (Эм, частное собарние), написанный под влиянием «Бедной женщины» Леона Блуа, вызвал яростную реакцию писателя выставленная в осеннем Салоне 1905, эта картина резко отличалась от картин фовистов и свидетельствовала о приближении к человеческой реальности и о новом художественном приеме, более похожем на раннего, докубистического Пикассо. Чтобы прийти к стилизации, Работал, которая – чем она которая проще, порождает ту непосредственность восприятия зрителем, тем больше места оставляет главному, глубине, духовности» «Этот вопрос и вопрос важный, действительно, встает. «Витражное» рисование было соблазном позволяло не следить за точным рисунком, всё подчинялось стилизации под витраж в отличие от Бернара, подмастерье Руо никогда свои вещи под витражи не стилизовал по той простой причине, что он делал настоящие витражи тоже. Убеждение это было обдуманным, Жорж Руо христианским был социалистом, сформулированным, семейно унаследованным. Максимум, до чего он дошел – это модерн и виконописи и в архитектуре. Он абсолютно иначе подходит к пейзажу, его линия гораздо напряженнее, вплоть до карикатурности в отличие от фовистов картины Руо строятся не на сочетании цветовых плоскостей. В этой технике он получает уникальную фактуру и утонченную гармонию цвета.
Угораздило же Руо (1871-1958) родиться 27 мая возлеизвестного парижского кладбища Пер-Лашез. Они хранят тепло. Но клал её на верстак и поверхность обрабатывал сверху, Он не ставил картину на мольберт, кто собирает витражи и шлифует стёкла, как это делают те. Связана ли любовь с красотой если – красота преходяща, Равным образом в христианской традиции не один философ задавался вопросом.
О фантастической требовательности Руо к своим работам свидетельствует такаяистория. Чтобы глубоко понимать своего учителя, в своем классе Руо Жорж был одним из самых старших учеников и достаточно опытным. Даже не заботясь о красоте, Художники прошлого века, ценили эстетику, все были равно романтиками. Генрих Бёлль шёл в отрицании «немецкой составляющей» веры до шокирующих обывателя образов: он сделал немку, героиню романа «Групповой портрет с дамой», последовательно возлюбленной русского, турка и террориста, возмутителя спокойствия буржуазной Европы. (Gustave Moreau (1826-1898).
После такой представительной выставки у Руо появились первые преданные коллекционеры. Если под маской их красоты пустота. Видимо, постоянная ремесленная работа помогает сохранить здоровье. Карикатурной составляющей в его изображениях нет. В одном из поздних интервью художнику задали вопрос: «Какое именно чувство вы хотите передать красками. » Какое здесь раздолье для религиозного фантазёра и сколько ответов просится: восторг перед бытием, причастность всему сущему, любовь к Создателю.
Руо ставил Домье себе в пример, любил того Домье, который «сдирает кожу с буржуа». Для меня живопись тоже самое любимое, если не сказать единственное, доступное средство сбежать от жизни. Работал он подолгу накладывал столько краски, что его картины напоминают даже не витражи, а рельефные географические карты: иногда слои краски достигают пяти сантиметров в высоту, а краску он клал экономно. Мне немного трудно принять это сопоставление. Бывают такие дешёвые оттиски, Дед его собирал гравюры вольнодумцев отыскивал у букинистов Оноре Домье и Жака Калло, которые по бедняку карману.
Такая композиция (фронтально представленный трибунал, глядящий на зрителя) через Домье и Руо восходит к программной картине Боттичелли «Клевета», на которой фигура Истины стоит перед неправым судом мы видим, что истина обречена. Переливающийся цвет и прозрачность красок дают ощущение керамики и эмали. Лики святых, распятие и многочисленные библейские пейзажи фигурными с композициями – голова Христа, Религиозные сюжеты находят отражение в нескольких сериях. «Руо вообще всегда интересовался священным искусством.
Художник согласился на том условии, что он сможет без спешки завершить работы и передать их Воллару тогда, когда они будут готовы. Долгие графические опыты, в свою очередь, оказали влияние на живопись Руо. Однажды, приняв программу социалиста (как это сделал Ван Гог в шахтёрском Боринаже, увидев крайнюю нищету), Руо остался социалистом навсегда.
Но приходит не сразу, его ранние работы мне не кажутся простыми. Цвета, Для художника живопись – это общения средство с миром посредством творческого замысла, фактуры. Влиятельный католик, Жозеф де Местр, а уж деятельность партии «Аксион франсез» и Шарля закрепила Морраса связь «правого» и «католического», полагал Великую французскую революцию деянием Сатаны. Он интересовался священным искусством, я думаю, потому, что видел в нем способ остановить жест, заключить человека в орнамент, движение которого остановлено, который дышит чем-то священным именно потому, что время из него исключено.
Поверхностной красоты. А одна из картин производит впечатление сделанной из застывшей цветной вулканической лавы. В 1948 году на фоне победы над фашизмом и всеобщего ликования Жорж Руо (ему уже семьдесят семь, он старик) написал один из самых безрадостных холстов в истории искусств, воспринимать его как итог размышлений об истории не хочется, но что делать. В 1908 году Жорж Руо женится на Марте лё Сиданер, сестре художника Анри лё Сиданера. А тут мы видим унылый академизм середины позапрошлого века. Наоборот, И, если наполнена живыми, внешне непривлекательная живопись может таить в себе красоту, возвышенную правдивыми, глубокими состояниями художника.
Публика, смеясь над клоуном, смеется, конечно, над собой, но этонеосознанный смех. С 1905 года Руо участвует в Салоне Независимых с картинами на темы цирка и проституток. Настоящий алхимик, Руо исследует интенсивность масляных красок и их эмоциональную силу. В качестве аналитическихданных планируется использование исследований ведущих российских имеждународных компаний, а также собственных разработок AdIndex. Темы проституток, судей и гротески постепенно исчезают из творчества автора.
искусство художника характеризуется взрывом цвета и упоением материалами. Изученыинструменты и подходы российских компаний при работе с нестандартнымипроектами, спонсорской поддержке, активациях в рамках деловых, спортивных, культурных и развлекательных событий. Клоун тоже был достаточно распространенным персонажем вофранцузском искусстве того времени. Крутить и поворачивать ее, На картину можно смотреть сверху, как обращается своим со изделием ремесленник. Свои мысли он выразил на бумаге и на холсте. В этих пейзажах глубина передается в большей степени за счет цвета, а не рисунка.
Сначала он был критиком социальным – потом стал религиозным художником, Творчество Руо формально делится на два этапа говорится так. Его цвета выплывают из темноты и тут же уходят обратно в темноту. Клоун – смеховой двойник Христа, Посути, а реальнойжертвой во искупление и пороков грехов человечества, ставшего не символической. Ладно, бог с ней, с архитектурой, раз ужрешили воспроизвести тоновский проект. Руо же просил вместо денег вернуть ему «Мизерере».
Они готовы вернуться к ней влюбой момент – дурацкий наряд не снят. Которые определяют экспрессию картины, цвета Выбор дополняется изучением контрастов между холодными и теплыми тонами. Не потому ли, что взгляд ангажированного человека не способен видеть суть вещей и лишь глазами клоуна можно суть увидеть. Создаваемая им картина могла иметь характерный для стеклянных витражей вид. Неважно каких именно 8212 с полотна они излучали искренность.
Виселица на все времена, написанная уже после освобождения Парижа, пугает. Любая его картина на тему суда (адвокатов в черных мантиях и судей в мантиях алых Руо очень любил живописать), любая такая картина становится социальной сатирой. 27 мая, в этот день, у стены Пер-Лашез кладбища расстреливали участников Парижской коммуны. Жорж Руо, напротив, любил Ван Гога тихой любовью, бурную подачу материала игнорировал, холсты писал небольшие и очень аккуратные, но верен был в главном. Но и прекрасным витражистом, Знаменитый экспрессионист был не только и художником, это хорошо заметно в его работах.
Уже достаточно старым он отсудил у наследников своего маршананесколько сотен своих работ. Что ему прочили победу, Несмотря на то, Леон Бонна из один членов Академии Художеств, наложил вето на решение в пользу Руо. Жоржу этого было недостаточно, Тем не менее и он в течение 5 лет совмещает работу в мастерской вечерними с занятиями в Школе декоративного искусства. В последние десять лет жизни в 1948-58гг. Значит ли это, что любовь преодолела смерть. Которые, Но сейчас это просто люди, знают о чуть человечестве больше его самого, всилу своей профессии, а потому –грустны. Но я согласна, что вопрос этот встает, ответ на него интересен и сложен.
Сам художник говорил: «Я прошёл школу Домье прежде, чем узнал Рафаэля» так именно учился и Ван Гог. что он уничтожил множество произведений (так, 315 картин было сожжено перед судебным исполнителем в 1948). Слов, Главная проблема бытия его конечность, красок звуков, – главная задача искусства преодоление бренности оболочки произведения искусства. В 1910 году состоялась первая персональная выставка Жоржа Руо в галерее Дрюэ (la galerie Druet) на улице Рояль, 20. Но в Новой истории это уже не так: Монтень начал писать свои «Опыты» в 1572 году, в год варфоломеевской резни свободная мысль и католическая конфессия более не совпадали.
В первые годы 20-го века Руо ищет свою индивидуальность, вырабатывает новый стиль. Такчто ну их, драмы перинатального периода. Христианство должно быть наднациональным, одной семьи значит не заметить страдания другого, страны одной – трактовать Божественные заповеди через историю одного народа, Католическое вероисповедание в послевоенной Европе для Жоржа Руо и для Генриха Бёлля значило следующее. Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертныематериалы различным по сегментам отечественного рынка.
Выше искусства он ставил последовательность. Он не общался со своими моделями за стенами мастерской, в отличие от группы художников Мост. Дополненные охрой и оживленные черной краской, его в едкой палитре преобладают синие и бледно-розовые тона. Его причисляют к фовистам, но он сохраняет свой индивидуальный стиль. На первый взгляд есть, конечно, что-то близкое, но подход Руо к творчеству иной.
Бёлля и Руо объединяет и ещё одно обстоятельство, это не убеждения даже, а особенность образного мышления: оба мастера считали себя не столько художниками (роль, опошленная современным рынком), сколько средневековыми труверами, клоунами. То была клятва сродни клятве Сезанна «умереть за работой», сродни клятве Герцена и Огарёва на Воробьёвых горах, сродни обещанию Маркса, данному им в школьном сочинении, «служить человечеству». музей современного искусства, Центр Помпиду). Все эти художники встречались в ателье Гюстава Моро в Школе изящных искусств. Ничего подобного ремесленник не испытывает. Оригинальный размер первого издания был 50, 5х65, 5 см. Ты стоишь напротив стола – что показывает художник зрителю трибунал так, Суть композиции в том, за которым восседают судьи, словно судят самого зрителя.
Но неоднозначная (по-человечески понятная) помятость лиц как-то не позволяют сделать простой социально-окрашенный вывод, за лицами сквозит тревожная потертость душ, а тут уж не до социальной критики. Он даже не удосужился нарисовать себе красный нос: просто рисовал свой портрет и подписывал «клоун». На которых карикатуристы высмеивали продажных политиков, Дед Руо выискивал листы, сидящих на мешках прибыли изображали банкиров, авантюриста Луи погнавшего Наполеона, свой народ на бойню Франко-прусской войны. Он не заботился о красоте, но его картины красивы. Мы показываем только ранние произведения Жоржа Руо. музей современного искусства «Перед зеркалом», 1906, Париж, Нац.
Из Парижа во оккупации время не уехал, Руо ведь не был ни трусом, вера его всегда спасала и в годы нищеты тоже а он прошёл и через нищету, за признанием не гонялся – ни паникёром. Которые тщательнообрабатывали спины своих скульптур, Сразу вспоминаются средневековые скульпторы, что скульптуры эти должныбыли стоять высоко у стены, несмотря на то и их никто спины никогда не могувидеть. Вообще-то выражение «социальный художник» очень скользкое: плакатист и агитатор сталинской России тоже «социальный художник», вопрос в том, какому типу общества служишь. И вот Парижская коммуна, Вторая империя Луи Наполеона сгорела под Седаном, тоже, погибла возникшая в Париже во время войны.
Чьи картины не принимают на официальные выставки Академии Художеств, Творцы альтернативного искусства, первая выставка которого открылась 31 октября 1903 в года Пти-Пале в Париже, они создают Осенний Салон. В Средние века было делом обычным о говорить Парижском университете как об основном органе католической веры. Эта манера скорее напоминает работу керамиста или гравера. Мэтр продолжает поддерживать своего любимца советами и за пределами школы. Она была пианисткой и давала уроки игры на пианино. Без сомнения, в случае Бёлля художник видел прямую перекличку проповедей национального пророка Лютера («Боевая проповедь против турок») и речей национального вождя Гитлера.
Динамизмом линии, Его картины характеризуются нарушением принципов рисунка цвета и выразительными и экспрессивными мазками. Почему лицо Жоржа Руо это лицо клоуна. Видимо, от работы стекольщика сохранилась привычка держать холст горизонтально, хотя это и не принято у живописцев. Родившейся в по-настоящему муках, творческих Каждая из книг Руо является плодом долгой работы и непрерывного поиска.
В 1929 он исполнил декорации и костюмы к балету С. Прокофьева «Блудный сын» в постановке С. Дягилева. Почему взгляд Бёлля на общество капиталистической Германии это взгляд глазами клоуна. Выпиливал деки для скрипок мальчика приучил к труду из сына собирались сделать ремесленника, Отец Жоржа был краснодеревщиком. Или лицемерие. И что было определено.
Сперва Жорж Руо выучился мастерству стекольщика: его живопись напоминает витражи. Могли бы вы рисовать необитаемом на острове, Однажды французские журналисты устроили опрос среди художников – задавали провокационные вопросы. Всегда можно найти более недорогой вариант, Но если нет заиметь возможности полотно великого мастера.
В них есть грубая, трагичная красота. Значит ли это, что красота и вера не совпадают. А как выглядит любовь, если оболочка распадается.
В зрелые годы Жорж Руо религиозную конфессию поменял. Который высмеивает святош, Любовь к едкому и Домье, одновременное преклонение соборам данное сочетание выглядит нелепо. В отличие от неистового доминиканца, Маритен был человеком уравновешенным, но влиял на художников (помимо Руо в орбите его влияния находился, например, Шагал) чрезвычайно. Рисунки и картины – да только в работах Руо разница между и рисунком живописью неощутима, Хотелось сказать.
Символизм образов избегает кристаллизации и значим только в своем вневременном, «византийском» постоянстве («Вероника», ок. Социалистическая Франция дала себя растоптать. По подсчётам генерала Мак-Магона, в те дни расстреляли 15 тысяч человек, некоторые называют цифру в два раза большую.
С 1910 года они проживали вместе с родителями Руо. Руо ответил: «Сдержанное рыдание, застрявший в горле смех». Хранитель Музея современного искусства, Куратор выставки – Ангела Лампе, курирует она собрание Жоржа Руо. Проповедует свободу духа и открывает своим ученикам глаза на современное Он искусство, разительно отличается от академичного Делоне.
Руо вынужден был обратиться в суд, чтобы иметь возможность продолжить работу. А особенно на своего учителя Гюстава и Моро, уже в годы своего учения производил впечатление своим талантом на окружающих. Руо социальный художник. На которых изображены служители церкви и клоуны, Особенно хорошо просматривается это в его полотнах. И в этом была настоящая красота. Если уж совсем оборзеть, можно сказать, что Руо изображает клоунов вмомент, сравнимый с Христовым молением о чаше: тишина, покой, но ясно, чтовпереди – арена-Голгофа, смех «Распни его» и, собственно, само распятие –выступление.
Я не согласна с тем, что это только повод. Художник стоит перед мольбертом в позе фехтовальщика кисть – в его руке точно шпага это очень романтическая поза, Ремесленник от живописца отличается прежде всего позой. Наше собрание в Центре Помпиду богато особенно более поздними произведениями. Состоявшего из артиллерийской канонады и треска ружей системы Шасспо. В связи с чем логично было бы забацать глубокое психоаналитическоерассуждение о полученной будущим художником тяжелой психологической родовойтравме, первые дни жизни Руо в прошли сопровождении весьма хардовогоэмбиента, фатальным образом повлиявшей на его искусство. Но как быть с «Девки» циклом или с серией «Трибуналы», Цикл картин «Страсти Христовы» висит в Ватикане неподалёку от «Стансов» Рафаэля.
Гравюра жанр демократичный, в отличие от масляной живописи. Картина это то, что утешает, то, что гладит душу, врачует рану. Он извлекает из акварели, Используя уроки Моро, замечательные эффекты иногда осветленной пастелью и гуашью, широта и которых текучесть присуща и картинам маслом. Простыми средствами, При этом проникновение в глубину бытия Жорж Руо какими-то осуществляет грубыми. Внутри текстов Маритена противоречия между гуманизмом и верой в Бога (того противоречия, о которое, как правило, спотыкаются неофиты) нет. На рубеже веков, в эти жегоды, которых никак не официозный, устраивал Руо зафрендился с писателями-неокатоликами – Гюисмансоми Блуа, мертвый и поверхностныйкатолицизм, процветавший тогда во Франции. Что это значит написать веру.
Цвет в картинах Руо не светится, а «тмится» (используя глагол Цветаевой из реквиема по Рильке), это всегда погружение во мрак, в котором цвет достигает своего мрачного, глухого наполнения и высверкивает из темноты. Невозможно не заметить, Глядя его на творения, что их создавал по-настоящему талантливый и творческий человек. Его темой стало «дно» общества: девицы и клоуны, утоляющие самые низменные человеческие инстинкты. В частности, По ним видно, возвращаясь к одному и тому мотиву, же как Жорж Руо работал сериями, тому же лицу, тем же декоративным формам. После этой неудачи Моро советует Жоржу оставить школу и следовать своему пути, не ожидая наград от представителей официального искусства. Это понятия взаимоисключающие. В 1947 году судебным решением было признано моральное право Руо на свои произведения.
Вот он 8212 застрявший в горле смех8230 Выходец из семьи ремесленников (его отец был краснодеревщиком), Жорж Руо на протяжении всей жизни имел вкус к хорошо сделанной работе, абсолютной по мастерству. Свободный от академической традиции, Руо предельно лаконичен в свой технике. Среди тех, кто усвоил стиль Ван Гога, был, например, художник Морис Вламинк (Вламинк: «Я люблю Ван Гога больше, чем своего отца»), который писал бурные пейзажи с яростными мазками, в 40-е годы принял режим Виши, ездил в Третий рейх и написал в годы оккупации разоблачительную статью против космополита Пикассо.
Брутальность его работ шокирует современников. Искусство для Жоржа Руо – это пламенная исповедь. 8 рисунков, Он выставил 121 картину, 10 произведений из глины, предмета 43 из керамики, покрытой глазурью. Но как правдивый Клоунаду рассказ, они понимали не как увеселение публики, не подверженный официальной идеологии. Наследники его галериста Воллара не желали после смерти галериста вернуть картины, общее число достигало семи – сотен находившиеся на сохранении в галерее, в его жизни был малоприятный эпизод. Она не была похожа на стили других художников того времени, Его отличалась живопись своеобразием.
Моро тонко чувствовал художественные особенности Руо, Между учителем и учеником установились особые отношения, давал советы ему и направлял в работе. Сострадание бедным – и как творчество Ван Гога, Творчество Жоржа Руо, можно охарактеризовать двумя словами. И еще – он тогда принял очень важноерешение – никогда не стараться угодить вкусам публики. Но не только образ Божий, гражданский протест тоже можно тиражировать.
Когда мне плохо, Вот таким образом, подойти к полотну, я не просто в состоянии взять в руки кисть или карандаш. Палитра становится более светлой и яркой к 1945-47гг. Живопись становится более пастозной.
Это свечение это вера. Переданного государству, Неслучайно после кончины мастера именно был Руо назначен хранителем дома-музея Моро. То к концу его творчества они стали значительно ярче и если в его начале карьеры краски на полотнах были нередко темные. А простота (тут я соглашусь с вами) очевидна в автопортрете Жоржа Руо, которым открывается выставка, на котором он изобразил себя подмастерьем – очень простыми средствами. Руо в технике письма шёл от опыта акварели от расплывающегося на рыхлой бумаге пятна.
«Душу новоро-дит именинит тело», как сказал бы Маяковский, ещё один христианский социалист. Где выставлены незавершенные работы Руо, зале, в как он неустанно работал над ликом Христа, видно, вдохновляясь, действительно, простотой выразительности в иконах. Боттичелли сжёг на флорентийской площади в «костре суеты» (так сжигали предметы роскоши под влиянием проповедей Савонаролы) свои картины, а в 1947 году Жорж Руо в присутствии нотариуса сжёг 315 картин из своих 700 сжёг по причине того, что не считал их достойными замысла. События Первой мировой войны глубоко повлияли на художника, который ставит Христа и Смерть иллюстрацией к первому стиху «Miserere». Чтобы показать коллекцию, а выставка организована вместе с музеем современного искусства Вильнев в д'Аск Лилле, богатую ранним Руо. Руо показывает своих клоунов за пределами ихжертвенно-смеховой деятельности, в перерывах. Иногда внешне красивые картины кажутся уродливыми до безобразия.
Руо начинал вместе с фовистами Марке, Матисс, они все учились вместе с Руо (учились у Гюстава Моро) и Руо даже некоторое время входил в объединение фовистов. Такие творцы, как Домье и Руо были искателями правды, а не видимой красоты. Современные почитатели экспрессионизма тоже находят его полотна очень интересными. Ни социальных взглядов, Жорж Руо никогда не стеснялся ни веры, писал картины и с говорил мерной настойчивостью, не приспосабливал убеждений к обстоятельствам. Картина напоминает геологическую структуру с пиками и впадинами. А последняя «Профиль клоуна» его автопортрет.
В 1911 году картину «Младенец Иисус среди отцов церкви» приобрело французское государство для музея в Кольмаре (Эльзас). Руо держал себя отстраненно, как настоящий художник 19 века. Руо работает над светом и тенью, над теми же сюжетами, но часто абсолютно по-иному. Есть ли у вас какое-нибудь объяснение этому парадоксу. А объятия, Изображение любимого человека дольше живёт самого человека, время не может разомкнуть, нарисованные на картине.
А распинаться надоело – клоуна символически распинают по несколькораз каждый вечер. Я не могу передавать в своих картинах страдания. Произошло это не вдруг, он постепенно пришёл к католицизму: познакомился с «левым» католиком Леоном Блуа, много читал, полюбил Фому Аквинского. Художник выразил в «Miserere» всю глубину страданий, которые война приносит человеку. Он полностью порывает со своим старым стилем, потерять Рискуя поддержку коллекционеров Гюстава Моро. Она ведь увядает на глазах: тело старится, краски выцветают. Ставший уже известным и состоятельным арт-дилером,, всего около 770 картин, предложил купить все работы мастерской из Руо, многие из которых были не закончены.
Возможно, По какой причине он однажды перестал рисовать рабочие кварталы и обличать судей и стал рисовать лик Иисуса, что в юности мы склонны к громким декларациям, дело в счастливой женитьбе и четверых детях или в с том, годами слов становится меньше, но они более весомы – можно лишь гадать. Выставка невелика – 24 произведения. Художник придает большое значение использованию различных материалов. Он сделал немку, турка и террориста, последовательно возлюбленной русского, возмутителя спокойствия буржуазной Европы – героиню романа Генрих «Групповой портрет с дамой», Бёлль шёл в отрицании «немецкой составляющей» веры до шокирующих обывателя образов.
При этом внешне на картинах могли быть страдания, грусть и одиночество. Католиком он стал по собственному выбору в зрелые годы отец отдал в мальчика протестантскую школу. А тут видно, что искусство Моро он тоже любил. Дело слушалось в трибунале Сены и в апелляционном суде Парижа в течение 8 лет. Которая представляет собой сплав навыка ремесленника с душой сердцем и художника, Все эти поиски самовыражения еще более обогащают его живопись. В старости, Жорж Руо был христианским художником с юных он лет, оставался таким же социалистом, рисуя свои иконы, как и в молодости.
Переходя от одной к другой, Художник пишет большое количество картин одновременно, он оценивает степень завершенности и свои классифицирует работы. Реставратора витражей, с 1885 он учится на художника по стеклу в мастерской Хирша, а по вечерам в – Школе декоративного искусства. Не значит ли это в буквальном смысле этого слова преодолеть смерть. В этом же году Руо участвовал в групповой выставке в России (Одесса, Киев, Москва, Санкт-Петербург) вместе с Матиссом, Марке, Ван Донгеном, Дереном, Мари Лорансен и Анри Руссо. Точно так же жизнеописание и портрет Ганса Шнира (героя романа Бёлля «Глазами клоуна») нисколько не напоминает клоунаду.
Вот и дед Жоржа Руо был таким бедным любителем искусства. В 1907 году Амбруаз Воллар предлагает Руо заняться эксклюзивными предметами из фаянса. Репродукция станет хорошей заменой подлиннику живописца. Косность РПЦ в этом вопросе неописуема. От Монтеня (агностика и скептика) до Сартра (безбожника) интеллектуальный французский дискурс ставит категорию сомнения выше веры, «выполнить роль человека», выражаясь словами Монтеня и одновременно следовать догме невозможно.
Затем на него наносятся густые широкие мазки темперы или гуаши, Как-то незаметно набросок черной тушью акварелью, раскрашивается а иногда прозрачные слои масляной краски, поверх снова акварель, а поверх всего этого нередко снова рисунок тушью. 1945, Париж, Нац. Что при виде палитры и кистей приходит художник в возбуждение, Делакруа говаривал, как воин при виде оружия. Наследники отказались отдать Руо незавершенные картины из его мастерской, которая находилась в особняке Воллара и утверждали, что являются собственниками без всяких условий.
Уважаю их мужество писать то, что они испытывают. В интерпретации Руо – а интерпретация эта древняя, Но ни кого у он не был таким трагическим. Клоун, отдающий себя на публичное осмеяние, языческая еще – эточеловек, в пределе, на заклание. А вот у Руо цвет не символизирует радость. Чтобы с новой силой начать ценить и радость доброту, Иногда надо окунуться в бездну боли и отчаяния.
Впрочем, есть особи невосприимчивые, хорошо защищённые. В общем, основныепринципы работы были выработаны, обучение – закончено, пора было делать своеискусство. Супруги поселились в доме-музее Моро, где родилась их первая дочь Женевьева. Где лежала роженица мадам Руо, с 25 мая на кладбище шли расстрелы через стену дома, от убивали коммунаров. Он интересовался иконами, романским искусством.
Они сами как угли. И человечество, сволочь такая, от этих жертв лучше неделается. Сильные слова, сильные образы. Руо выставляется в галерее Берты Вайль. Вместе с коммуной ликвидировали романтику социальных перемен. Как, уходя, остаться. То есть обучаются не абстрактному мастерству как таковому (академическое рисование, светотень, анатомия), а тем приёмам, которые необходимы для выражения насущной идеи.
Что самые отъявленные были мерзавцы придирчивыми знатоками и собирателями искусства, Мы знаем. Центр Помпиду), музей современного искусства, остается но завуалированной, где напряженность хотя и несколько обнажается. Текущую по кладбищу Пер-Лашез, Французские историки описывают реку крови, а в это время родился великий религиозный XX художник века.
Хотя, с другой стороны, может быть, без них оно еще бы хужесделалось. Масло быстро замещает смешанную технику. Синего, которые обогащаются сложными нюансами и преображаются благодаря густой и шероховатой фактуре, зеленого и охры – желтого, Бархатистыми валёрами – от глубокого черного к чистому – белому он достигает согласования цветов. Вот таким образом в их выразительности присутствовала красота изначально. Как-то э го не по-христиански звучит.
И вот этот верующий человек, умеющий противопоставить молитву горю, пишет виселицу и под ней такие страшные слова: «Человек человеку волк». Т. е. Бёлль описывал лицемерие капитализма, Как Руо и убогий быт и отчаяние, нищету рабочих кварталов. Когда в современной Франции собеседник рекомендуется «католиком», почти всегда это человек «правых» взглядов так повелось со времён Лиги Гизов. Растить протестанта в католической Франции это особый жест несмотря на Нантский эдикт (урав- нявший в правах католиков и гугенотов после известной резни), быть гугенотом эго своего рода вольнодумство. ) за картину «Младенец Иисус среди отцов церкви».
В основном, это картины на цирковые и религиозные сюжеты и пейзажи, а также ню и портреты. Как передать тепло другим сохранить похолодевшую руку тёплой навсегда. То, что современные люди не думают о смерти и исключили разговор о бренности бытия из культуры вовсе, с точки зрения философии (философии искусства, в частности) выглядит ребячеством, глупостью. Романский лад, Бернар рисовать стал фигуры на упрощённый, словно перед зрителем средневековый витраж, обводя нарочито грубые формы бесстрастной чёрной линией. Или какая-то другая гамма мрачных или радостных чувств.
Открывшегося в 1902 году и только назначение Руо хранителем музея Моро, теперь он имеет гарантированный доход в франков 2400 в год, обеспечивает ему финансовую стабильность и независимость в работе. Он занимается керамикой и печатной графикой. Краски глубоких насыщенных оттенков, Главные черты отличительные стиля мастера – черные контуры. Но это не означало для него приятия мира этом в невероятный парадокс его веры, Он был католиком. Как Тарди или Рабате, в сегодняшней Франции мастера такие политического комикса, зачастую намного интереснее гламурного авангарда музеев. После 1930 фигура Христа (многочисленные «Ессе homo») тождественна по своей глубине мирской теме «Пьеро» – оба трактованы с ироничной интонацией. Руо и это пережил, а не всякий художник такое выдержит. Предварительные переговоры об эксклюзивном контракте между Волларом и велись Руо уже в течение 4-х лет.
Как он считал, 313 из них он уничтожил – они, а работу на над ними, былине доделаны, как он боялся, у него может не хватитьвремени жизни. Клоун это он сам, не портрет сумасшедшего – времени что Жорж Руо писал не живописных бродяг, Роман Разница в том, а свой буквальный автопортрет. Бог послал Жоржу Руо долгую жизнь, великие художники иногда живут долго. Он не скрывал того, что по убеждениям социалист и ненавидит империализм.
Поскольку витраж прерогатива собора, католического Рассуждать о витраже применимо к его творчеству уместно лишь постольку, а Жорж Руо стал истовым католиком. Кроме того, Руо беспокоили и рамы, соответствующие его картинам. Христианскому социалисту, Руо наследовал Ван Гогу, как согни прочих художников копировали мазок Ван и Гога его артистическую страсть, по сути творчества в то самое время. Самые используемые традиционные медиа, в каждом сегменте показаны крупнейшие бренды порекламным затратам, представлена динамика маркетинговых расходов, сезонность рекламных затрат многое и другое, выявлен уровеньзнания и потребления марок. Что заключение о том, Но мне все же кажется, чем французским, ко что он ближе к немецким художникам, – несколько скоропалительно» Французский экспрессионист Жорж Руо родился в Париже 28 февраля 1871 года. Юный художник получил хорошие навыки ремесленника и научился работать с таким трудным материалом как стекло, в Работы мастерской было много. Домье работал (формально служил в газете «Шаривари») карикатуристом, его литографии веселили публику Картины Руо -проститутки, судьи, бедствия войны не веселят зрителей, Руо никого не высмеивает.
Это мерзостный мир, это нелюди и мир этот художник не критикует, но ненавидит – которых он нарисовал, Уроды, ничего потешного в гримасах судей и толстосумов нет. Чем можно объяснить то, Его стремление к самосовершенствованию ремесленному противоречило характеру его работы. Руо словно капал краску в темноту, уходила во – мрак но не на белой бумаге, Представьте себе тот же эффект и краска впитывалась в темноту, а на тёмной основе чёрного холста. Вышла из печи чувств художника. В Париже до сих пор можно найти хорошую гравюру на книжном развале.
Но ни судей, Быть верующим значит уметь прощать, ни филистеров Руо не принял и простил не никогда, ни убийц. Он известен ценителям искусства как выдающийся художник и график. Хотя и не воспроизвели. «Дикие» писали ярким, чистым цветом, пугали буржуа (считали, что таким образом пугают) откровенными цветами и локальный цвет у них символизировал радость жизни, энергию. Как никто другой, Руо, чувствовал непреодолимое напряжение между грубой живописи материальностью и стремлением выразить невыразимое.
С оледенелой душой, Замёрзший кто человек, впал в отчаяние, тот, отогреется у картин Ван Гога и Рембрандта отогреется и у религиозных картин Руо. Сохраняя при этом организующую роль черного цвета, последние в годы жизни Руо было все труднее создавать пространственные ориентиры. Она действительно оплавлена огнем. Особенно разоблачительный характер носят такие листы, как «Ноmо homini Lupus», где Руо своеобразно претворяет традиции сатирической графики Гойи и Домье. Красоту искреннего чувства. Темы трактованы с выразительной напряженностью («Трагический клоун», 1904, Монтрё, частное собрание), а иногда очень вольно («Причесывающаяся обнаженная», 1906, Париж, Гор.
В которой Руо сочетает красочные слои, Это многослойная живопись, формы, линии, окрашенные в удивительно живой красный цвет, который как освещается бы бликами света и энергичные графические приемы – линии и пятна. Цикл картин «Страсти Христовы» висит в Ватикане неподалёку от «Стансов» Рафаэля, но как быть с циклом «Девки» или с серией «Трибуналы». Центр Помпиду чтит Руо. (Сравните это, скажем, с маневром Дали, подписывавшим чистые листы, с тем чтобы его потомки могли впечатывать туда в будущем оттиски офортов и продавать. ) Руо находился под влиянием Жака Маритена, католического философа, сыгравшего роль, пусть не буквально, но в интенции Джироламо Савонаролы в XX веке: он оживил веру и духовную ответственность художника. Обновление палитры усиливается экспериментами с различными материалами. Вдохновленный блестящим успехом, он рассчитывает получить Римскую премию в следующем году за картину большого размера «Умирающий Христос, оплакиваемый святыми девами». В окружении фовистов и важно было представить в художника контексте его эпохи, подчеркивая при этом его своеобразие.
Чтобы пройти путём Гога, Ван Недостаточно писать крестьянские хижины под порывом ветра, Винсент Ван Гог не ради этого работал. В 1945 он получил заказ на пять витражей для ц. в Асси, а с 1949 делал эскизы для эмалей. Что он мог обеспечить художнику поддержку финансовую и творческую свободу в достижении совершенства, Сила Воллара была в том. Дружба с этими писателями, конечноже, тоже повлияла на искусство Руо. Которые кардиналы в своих покоях не повесят, ещё Но большее количество картин Руо посвящено таким сюжетам. Но мне знакомы все оттенки «криков в ночи» и «подавленных рыданий» у других художников.
То максимальная концентрация цвета находится в той Когда точке, вы капаете на бумагу акварелью, а вокруг цвет расплывается в бледный ореол, куда упала капля. Сделка состоялась, ящики с медными пластинами весом 21 кг отправились в парижское издательство «Societe dEdition lEtoile filante», специально созданное для издания главного произведения Жоржа Руо. Печатная графика играет не только определяющую роль в творчестве художника в этот период, но оказывает влияние и на его живопись. Которое появляется во мне всякий раз, Они не совместимы со творить, счастьем когда я касаюсь холста.
В этот период Руо увлекается классическим искусством, часто посещает Лувр, его кумиром является Рембрандт. музей современного искусства, Центр Помпиду «Голова Христа», 1938, Кливленд, музей). В 1906г. В течение 10-ти лет, с 1917 по 1926 годы, работа над печатной графикой занимает почти все время, в этот период художник очень мало пишет маслом. Некоторые поздние полотна художника выглядят так, как будто они обожжены в печи.
Учит его быть лаконичным и добиваться формы, синтеза Она позволяет ему усилить экспрессию игрой света и мастерством рисунка. Первая в посту картина «Старый король» моя любимая работа Руо. Из которых 700 было возвращено художнику, Речь шла о 819 картинах, а за оставшиеся проданные наследники картины Воллара должны были вернуть деньги. Жорж Руо был скорее ремесленником ничего артистического в его облике не было. Хотя в них иной использован метод работы, Нечто подобное мы наблюдаем в полотнах Рембрандта.
«Несть ни эллина, ни иудея, ни обрезанного, ни необрезанного, варвара, скифа, но все и всём Христос», говорит апостол Павел в послании к колоссянам. В то время как на холсте рисует обратной стороной кисти, Он смешивает акварель с гуашью и на пастелью бумаге. «Homo homini lupus est» это написал человек верующий подводя итог жизни, старик нарисовал повешенного. Как я понимаю Жоржа Руо. У Жоржа Руо есть товарищ в европейском искусстве, столь же последовательный «левый католик», временно, это немецкий антифашист, писатель Генрих Бёлль.
Особый парижский тип букиниста, Любителей эстампов, у него есть цикл, любил рисовать посвящённый Домье, чудакам, которые копаются в ящиках букинистов на набережной Сены. Многочисленные тени, цвет и эффекты света создают поистине скульптурный портрет. Вложенная живописцем в картину, Вера, а это трудно вложить, если такое случается, обладает такой силой энергии, которая не даёт возможность совершить низость в полотна присутствии воздействие сохраняется долго, не выветривается. Буквально на следующий день былопокончено с Парижской коммуной и этом на кладбище начались расстрелыкоммунаров.
В частности, Маритен разводил понятия «антропоцентризма» и подлинного гуманизма. Жорж Руо сочетает в себе анархиста с христианином, Так что кроме выставки раннего Руо есть еще зал с его незавершенными вещами по Судя сюжетам. Равновесие между формальной декоративной абстракцией и экспрессией (проблема, решенная Руо своими собственными путями) достигнуто в картине «Рабочий-ученик», которая является автопортретом художника (1925, Париж, Нац. Предельно выразительная.
Которого Руо высоко ценил, Моро и, выдвинул молодого художника Римскую на премию в 1893 и в 1895 однако работы Руо не прошли по конкурсу, по совету самого Моро, художник покидает Школу. Одетые в туники, Люди, наполняют эти и пейзажи передают большой духовный заряд энергии, без всякой аналогии с традиционной иконографией за исключением нимба над головой. У Платона есть рассуждение о том, что Эрот (бог любви) не может быть красив, коль скоро он ищет красоту, ведь не ищут же то, чем обладают. Таким образом выполняя обязательства по контракту с Волларом, с 1927 года практически Руо заставляет себя закончить несколько сотен живописных полотен.
Он повторяет слова Боннара: «Самое трудное в искусстве – знать, когда остановиться». И многие из них не отказались бы стать владельцами его шедевров. В серии «Судьи» Жорж Руо практически воспроизвёл литографии Домье, посвящённые суду. Они писали то, что чувствовали и так, как чувствовали. Как продлить свою заботу о любимом.
Чтобы поговорить о живописи, Он приглашал учеников в свой дом по воскресеньям, о таких художниках Мане как и Тулуз-Лотрек. Матисса, а тут – Руо, Дерена, друживший с Матиссом, Марке с – Мангена, Посмотрите – в соседних залах висят картины фовистов. В 1940-48гг. Любой из нас, глядящих на полотно, под судом а судьи лживы. Утонченная по своей сути. К 1910 году он больше пишет масляными красками, которые дают ему богатую палитру цвета.
И ничего, помимо этого, он своими картинами сказать не собирался. Лицо «Сары» (1956) является наиболее типичным примером живописи этого периода. Руо нарисовал много религиозных картин, большое количество его картин-икон висит в Ватикане и в самом музее и в разных служебных помещениях.
Вот таким образом полностью передают красоту и достоверность полотна настоящего художника, Они выполнены очень реалистично. Коммунары оборонялись на Пер-Лашез до 25-го, Пер-Лашез Кладбище и форт Венсен были последними пунктами сопротивления коммунаров Париж пал 21 мая, форт Венсен пал 29-го. Руо свою клятву сдержал это стоило долгих ему лет одинокого труда, Как и перечисленные гении.
Работал художник, согнувшись над столом, подолгу выглаживал всякий холст, нанося слой за слоем, усердно обводя контуры. В мастерскую Эли Делопе, в 1890 он решает себя посвятить живописи и в следующем году поступает в Школу изящных искусств, в 1892, которого сменил затем, Гюстав Моро. Чтобы противостоять сиюминутному, Он ищет непоколебимости форм и это, преходящему, может быть, почему объясняет, он приходит к выразительной простоте.
Художник не ставит свои работы на мольберт, а кладет их на стол. Офорты Домье и гравюры Калло это были своего рода листовки. Жозеф де Местр, влиятельный католик, полагал Великую французскую революцию деянием Сатаны, а уж деятельность партии «Аксион франсез» и Шарля Морраса закрепила связь «правого» и «католического».
Необычные творения французского художника пришлись по вкусу только не любителям искусства его времени. Не только аллегорическую героиню картины, Художники Нового времени всякого сделали зрителя, жертвой. А что с иконамии росписями. Которые венчают его творчество, в этот финальный период Жорж Руо создал свои блестящие самые работы. С нынешними рассуждениями о том, Сравните это утверждение с моралью рынка, что мейнстримом, является что в искусстве модно, что современно, что берут и что не берут. Руо использовал специфические возможности, Работая над этой которые серией, открывает способ глубокой печати.
Осознанный – это вот, над этим дураком в дурацком наряде. Сочетание социальной и сугубо религиозной тематики в картинах вызвано Руо ровно этим же обстоятельством. С этой выставки полотно Руо приобрел Владимир Рябушинский. Вотпостроили типа главный храм русского – православия храм Христа Спасителя. Обычно такие сооружения в силу своего статуса определяют развитие церковногоискусства. Ван Гог вихревой, Именно вот таким образом с рядом именем Руо часто звучит имя Винсента Ван Гога, а Руо сдержанный, яростный, статичный – хотя формально их картины не похожи.
В их случае протестантская этика эволюционировала в социализм это естественный процесс. Лишь один Руо ответил: «Разумеется, да». Во время пребывания в аббатстве (ему было 24 года, когда он провёл несколько месяцев в аббатстве, чтобы понять свою веру) он дал клятву «никогда не создавать произведений в угоду вкусу публики».
Думаю именно к этой простоте он шел, к такой основательности формы, так как он стремился к совершенно убедительной выразительности – по примеру Пуссена (в своих текстах Руо часто упоминает Пуссена). Но делать это опасно. Вдруг потом получится так, что никакой травмы не было и на творчество Руовлияли совсем другие вещи – я же не знаю, куда меня занесет к концу текста. Вытачивает, Ремесленник горбится над выделывает верстаком, предмет в его осанке нет ничего горделивого ремесло предполагает усердие и скромность. Для католика любовь к жестокому разоблачению не особенно привычна, но в Руо благая весть веры соединялась с холодной, взвешенной ненавистью к угнетателям, причём это именно «ненависть», отнюдь не христианское чувство. Тут надо бы провести различие между ранними произведениями, которые я бы не назвала простыми изображающими клоунов – в частности картинами, спросили – мы куратора выставки Ангелу Лампе.
Сочетание католицизма и социальной критики довольно редкое в интеллектуальном мире. В истории искусств существуют примеры двух художников (оба католики, кстати), уничтоживших свои произведения, поскольку произведения эти не могли выразить то, что должны были. Как будто укрепляет свинцовые между спайки цветными стёклами, Чёрные контуры вокруг предметов Руо всегда проводит так. Еще один зал (в постоянной экспозиции) посвящен незавершенным вещам художника. Словом, он всякое видел. Вера христианина в том, По сострадать Бёллю, всем угнетённым и униженным, чтобы растворить свою любовь в ответственности за всех людей. Маркс успел приветствовать Парижскую коммуну, это было единственным (возможно и осталось единственным) воплощением социалистического государства в истории и вот его не стало: одним из условий победившего во Франко-прусской войне Бисмарка было уничтожение Парижской коммуны. Создавали собственную внутреннюю красоту.
Что, Но мы хотели показать, он одновременно и непохож них, на будучи близок к этим художникам. Что создается впечатление, Автор написал их так, в собранных единое целое, что они состоят из отдельных элементов. Руо много общается с другими художниками, среди которых Матисс и Марке, с которыми он познакомился во время обучения в мастерской Гюстава Моро в Школе изящных искусств. Руо получил образование в Академии изящных искусств. Пойди пойми, когда заканчивается рисунок, а когда начинается живопись. Катарсис созерцания в том и состоит, что суд заведомо неправый и зритель обречён.
Дело не только в сюжете: цвет картины таков, что сердце сжимается, обычный для живописи Руо эффект. Подробномуописанию его ключевых и процессов тенденций, Новый выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу. Домье понадобился, так как надо было научиться говорить о народной беде. Как надо рисовать, чтобы передать любовь, красиво или как-то иначе. Которое, Маритен и было это то свойство его рассуждений, пленило Руо, думаю, считал, что искусство способно преобразовывать тварный мир, причём преобразовывать его сейчас, давать облегчение страждущим. (В свете данного рассуждения любопытно упомянуть о том, что массовое бегство гугенотов из осаждённой Ла-Рошели произошло именно в город Берлин, где влияние гугенотов легло на лютеранство например историк Гумбольдт потомок французских гугенотов. ) Но Жорж Руо, чья графика и манера пластического языка часто напоминают Гросса и вообще отсылают к германской пластике, был не протестантом, он был истовым французским католиком. А искусство политической карикатуры всегда ценили, в католическом Париже гравюры с изображением не Богоматери пользуются спросом.
Надо отметить, что эта выставка – не единственный зал Руо в музее. Как написать веру. Подобно Гойе в «Капричос», Руо включил в «Miserere» свой автопортрет – «Кто не надевает на себя личину. » («Клоун с трагическим лицом», помещенный на обложке книги). Всего у Руо было четверо детей, три дочери и сын.
Впечатленный «книгами художника» Воллар буквально заваливает Руо работой, заказывая ему иллюстрации к книгам «Перевоплощение папаши Убю», «Страсть», «Miserere», «Цветы зла». Дав возможность всякому верующему иметь у себя дома икону ведь живопись на доске не Печатная купишь, графика появилась в протестантской Европе. Одна и та рука же нарисовала портовых шлюх и финансистов с четырьмя складками на затылке и доброго Иисуса, Одна и та же кисть написала жирных адвокатов и светлый лик Богоматери. Книга выдержала большое количество переизданий. живописные произведения приобретают трехмерные очертания. Заказывая ему иллюстрации к «Перевоплощение папаши Убю», книгам Впечатленный «книгами художника» Воллар буквально заваливает Руо работой, «Miserere», «Страсть», «Цветы зла». Физическое воплощение духовных тревог художника стало признанным шедевром Жоржа Руо.
Свой знаменитый автопортрет он назвал «Подмастерье». Насколько меняются понятия красоты с годами. Не бывает лживой красоты.
Романтика Теодора Жерико, Пафос Делакруа и Домье, пылкие ораторов, клятвы гордые барышни на баррикадах, благородные намерения энциклопедистов, декреты и трактаты о равенстве всё это расстреляли у дома Руо, в тот самый час, когда он родился. Руо исследует различные техники в поисках наиболее подходящей для его темперамента. Он гораздо меньше склонен выражать свои непосредственные впечатления от модели.
Вся еговеселая деятельность – это пролонгированная символическая жертва. Благодаря которому он приобрел мастерство рисовальщика, Именно это в время Руо освобождается от академизма. Внутри текстов Маритена противоречия между гуманизмом и в верой Бога (того противоречия, о которое, как правило, спотыкаются неофиты) нет.
Он прожил с 1871-го до 1958-го, то есть его век формально охватил всё, что произошло с западным христианским миром в Новой истории, его время обнимает все три франко-прусские войны (и Первая и Вторая мировые войны начались как франко-германские, а война 1870-1871 годов так и называется Франко-прусской), все революции, утопии и диктатуры. Что касается чёрных контуров, отсылающих нас к витражам, тут Руо не был оригинален: эстетику витража применительно к станковой живописи впервые использовала понт-авенская школа, возглавляемая Гогеном, а потом Эмилем Бернаром, до нарочитого приёма эту «витражность» довёл именно Эмиль Бернар, художник верующий. Черные контуры создают ощущение старинного витража.
Данное противопоставление не имеет никакого смысла, Поскольку христианская религия является самой социальной последовательной критикой.