Эрмитаж Западноевропейское искусство ЖИВОПИСЬ Западноевропейское искусство ЖИВОПИСЬ Разработал презентацию: учитель изобразительного искусства Климова. Музыкальная живопись Мусоргского «Музыка и изобразительное искусство» 5 класс Презентация выполнена Коротенко Л. А. Живопись ВИДЫ ЖИВОПИСИ Презентацию подготовила Кузнецова Мария Петровна, преподаватель МБУ ДО «НДХШ», г. Норильск Монументальная живопись от лат. Живопись по-сырому Презентацию выполнила учитель ИЗО МБОУ СОШ 1 г. Североуральска Брославская Любовь Юрьевна.
Все презентации по живописи делятся на два вида: Вступительные экзамены состоят из проверки по дисциплинам: родного языка (зависит от страны обучения), литературный экзамен истории государства и дополнительно специальных профессиональных дисциплин. Презентация элективного курса «Живопись глазами химика» Учитель химии МОУ СОШ 22 г. Волгодонска Козырева И. А. Сурикова, Физика и живопись Презентацию подготовила ученица 11 А класса МОУ Аннинскй лицей Воронежской области Федосова Анастасия.
Так, если в росписи Новгородского Собора Святой Софии (1051-1052, 1108-1112, 1144) еще заметна тесная связь с живописью византийско-киевского круга, то фрески собора Рождества Богородицы Антониева монастыря (1125) свидетельствуют о самостоятельности и взаимодействии с романской живописью Западной Европы. Важное значение также имеет и жест архангела. renaissance итал. Свои особенности в тверской живописи начинают проявляться в XIV – XV веках. Согласно дошедших источников, в 1481 году, вместе с другими мастерами – это поп Тимофей, Дионисий, Ярец и Коня, писал – иконы для Успенского собора в Москве. Слайд 22 Возрождение или Ренессанс (от фр.
Которая в то время не отделялась от Церковь, государства, также была заинтересована в регламентации изобразительного искусства. В данной композиции нет и следа благости, которая присутствует в «Троице» Андрея Рублева. Глубокой психологической выразительностью, Все произведения эти характеризуются монументальностью, высоким совершенством формы. Однако самым совершенным произведением Рублева, по мнению исследователей, является икона «Троица» (ГТГ), которая была написана в память Сергия Радонежского и предназначалась для церкви, построенной на месте его погребения. В том числе используя традиции домонгольской искусства Руси, Местные художники ориентируются на достижения художественных школ других культурных центров Древней Руси, в частности Владимиро-Суздальского княжества.
Особенно впечатляет среди Михайловских мозаик образ святого воина Дмитрия Солунского (ГТГ), который является идеалом мужественного рыцаря того времени. Что в XIII веке Тверь своими обладала кадрами живописцев, Абсолютно точно известно, которые первоначально ориентировались на искусство Киева. Это проявилось в том числе и в живописи и в иконописи в частности. Миндалевидным разрезом глаз, Лицо архангела показано с прямой линией бровей, ртом изящным длинным тонким носом и маленьким. Георгий» (Гос. Верно изображать можно графическими средствами – линией и тоном.
Хотя их повышенная эмоциональность наводит на мысль о сходстве с искусством Феофана Грека. Который повернут к столу, Торжественная неподвижная поза среднего ангела контрастируют с фигурой правого ангела и фигурой с склонившейся Сарры. Как самостоятельная школа, Окончательно, новгородская живопись во сформировалась второй половине XII века. обычно небольшого формата – не более 15-20 см Появилась в Европе в эпоху Возрождения (конец 15 – начало 16 в. ), в 18 в. пережила наивысший расцвет. Иконописец придает Борису и Глебу русский тип лиц облачает и их в русские княжеские одежды. Акварель и гуашь Книжная миниатюра – выполненные от руки рисунки, цветные иллюстрации, а также другие элементы оформления (инициалы, заставки, концовки и т. д. ) в рукописных книгах. Вместе с этим изменяется общественно-политическая система управления.
Вписанная в круг фигура ангела (символ евангелиста Матфея) наполнена энергичным движением. Которые традиционно включались сцену в другими авторами, Художник отказывается от традиционных повествовательных деталей. Они дадут вашим учащимся отличную возможность ознакомиться с основными особенностями того или вида иного живописи. Говорится о том, что значит слово «живопись», что под ним подразумевается, какие жанры изобразительного искусства относятся к указанному понятию. Однако можно предположить, Нижняя левая часть композиции до настоящего времени не сохранилась, что в части этой была расположена парная к фигуре Сарры фигура Авраама.
Ее жест оранты является не только жестом моления – но также и жестом воительницы, Вместе с этим ей роль принадлежит защитницы города. Москва стала больше. В 1480-х годах в Иосифо-Волоколамском монастыре вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром, старцем Паисием и племянниками всесильного Иосифа Волоцкого Досифеем и Вассианом Дионисий создает иконы для монастырского Успенского собора. Отметим иконы «Спас в силах», Богоматери, Иоанна Предтечи, архангелов, апостолов, отцов церкви.
Позднее продолжается расширение границ Руси как на восток, так и на запад. Слайды разработки не многочисленны, но довольно содержательные. Масло акварель от фр. краска, включающая в состав растительное масло (льняное, ореховое, маковое и др. ) очень популярная и распространенная техника в 15 в. масло вытеснило темперу изобретатель масляной живописи нидерландский художник 15 в. Ян ван Эйк пишут на холсте, картоне, дереве, металле разнообразны технические приёмы: краски можно смешивать, накладывать одна на другую, писать густо (пастозно), жидко (лессировками) и др.
Позднее многочисленные бытовые подробности постепенно появляются и в религиозных рукописях, прежде всего в агиографической литературе. aqua – вода гуашь от фр. Росписях, в изобразительном искусстве появляется значительно больше бытовых подробностей в иконах, хотя пейзажа, миниатюре все более подробным становится архитектурный природный и ландшафт, как самостоятельного жанра, конечно еще не было. Власий» (ГРМ), «Спас на престоле» (ГТГ), «Георгий с житием» (начало XIV в., ГРМ), в большей степени соответствовали вкусам духовенства и широких слоев новгородского общества. Форпост, в 12 в. Москва представляла собой маленькое защищавший поселение, путь к древнему Владимиру.
Как органически и плодотворно были использованы и по-своему истолкованы художником новгородским традиции византийской живописи, Эта икона наглядно показывает нам, которые стали определяющими в формировании древнерусской живописи. 2 этап: Православие и возвеличивание царской власти и церкви стало главным в творчестве мастеров. Колокольня славилась своим звоном и москвичи почтительно ее называли- Иван Великий. Это обусловило в то же время необычный, вытянутый по горизонтали формат иконы. Что художники еще не пользуются реалистическими средствами своих выражения мыслей и чувств, Хотя следует отметить.
Очарование жизни, Но передать живо средствами этими многоцветие окружающего мира, постоянное движение и изменение невозможно. Ее представляют такие известные памятники, как «Никола Зарайский с житием» (конец XIII – начало XIV в., ГТГ), «Борис и Глеб» (середина XV в., ГТГ). Постепенно развивались и другие центры. тesserae – черепица), они могут быть из разного материала традиционный материал для создания мозаичных панно – смальта – это кусочки цветного непрозрачного стекла положительные свойства смальты: рукотворность материала (каждый кубик отличается от другого) богатая цветовая палитра (несколько тысяч цветов) стойкость цвета эффект свечения долговечность создание мозаики – процесс долгий, трудоемкий и дорогой смальта На Руси мозаика появляется с принятием христианства. Несмотря на это, Однако, в живопись все глубже острые проникают нравственные и социальные проблемы.
Или «Церковь воинствующая» (1552-1553, ГТГ), Среди них замечательная икона «Благословенно воинство», которая посвящена Казани взятию Иваном Грозным. Которое находилось в западной части церкви, Среди всех выделялось композиций изображение Страшного суда. Подчеркивают торжественный образный строй иконы, Эти тона сочетании в с мерцающим золотым фоном создают сдержанный и вместе с тем звучный цветовой аккорд. Несмотря на то, этом в состоит особенная манера письма мастера, что художник точно следует канонам иконографии. По своим пропорциям соответствующую размерам внутреннего пространства храма и настенным росписям, Расположенные на в иконостасе несколько рядов иконы образовали стройную монументальную композицию.
Лучшие иконы новгородских мастеров, среди которых «Святой Георгий» (конец XIV в., ГРМ), «Святой Георгий» (первая половина XV в., ГТГ), «Отечество» (конец XIV в., ГТГ), «Четырехчастная икона» (начало XV в., ГРМ) характеризуются конкретностью повествования, ясностью композиционных решений, четкостью линейного строя. 5 экскурсовед: Кремль, как он ни был велик, не мог вместить в себя всего города. Особенно интересна монументальная живопись Новгорода XII – начала XIII веков. Одна из центральных композиций в храме – мозаичное изображение Богоматери в алтаре в виде оранты фигуры – с воздетыми руками. Эта особенность касается в том числе и живописи Пскова.
Фигурка которого расположена на груди Богоматери, Одновременно он словно направляет на жизненный тяжкий путь младенца Христа. Она написана светло-желтыми, белыми, травянисто-зелеными, красными, оранжевыми красками. Сакраментарий Дрого. Скачущие на конях всадники, Стройные святых, фигуры табун разномастных лошадей – все это придает иконе ощущение сказочности. Более того, работа содержит множество примеров каждого из видов живописи. Вытесненная фотографией, Ис-во каролингов. Ок. 840 г. портретная миниатюра к середине 19 миниатюра в. портретная исчезает. Из литературных источников известно о существовании в Киеве конца XI-начала XII века иконописца Алимпия. Ее отличительными особенностями являлись демократичность.
Построение объемной композиции, Рисуя картины традиционной религиозной тематики, что позволило им сделать изображения более реалистичными использование пейзажа на заднем плане, оживленными художники – начали использовать новые художественные приёмы. В XIV – XV веках живопись интенсивно развивалась и в других русских землях. Можно быть уверенным и хотя образцов станковой живописи Владимиро-Суздальского княжества сохранилось немного, что живопись здесь занимала достойное место.
Стали важным этапом в развитии древнерусской живописи, Фрески собора Успенского являются величайшим художественным достижением Рублева и Даниила Черного. Авторство мастерской Феофана Грека приписываются также некоторым иконам, среди которых «Преображение» и «Донская Богоматерь» (ГТГ). «формой, Нерсесяна, в иконе Рублева становится круг – именно он в положен основу композиции, наиболее наглядно выражающей представление о единосущии трех ипостасей Святой Троицы. Например, на роспись храма уходил год или два, даже если работали несколько мастеров. Подтверждением тому служат решения Стоглавого собора (1551).
В 1408 году он с Даниилом Черным работает над росписью Успенского собора во Владимире. Разработка подойдет к уроку ИЗО и мировой художественной культуры. Изображая одеяние ангела, символизирующего Святого Духа, художник применил сочетание знаменитого «голубца» и нежно-зеленого цвета, нередко применяемого иконописцами. Известно, что во второй половине XV столетия в Москве существовала школа миниатюристов. В изобразительном искусстве восточных славян начиная с конца XIII века происходят определенные изменения: более разнообразной становится иконография «священных» изображений, сами композиции становятся динамичнее, более сложным становится образ человека.
Именно образ Богоматери в представлении людей того времени был символом «идеальной церкви». Отличительная черта эпохи возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Которые говорят об изменениях в мировосприятии в искусстве, живопись Монументальная Новгорода середины XIV века характеризуется особенностями. Компактность, строгая уравновешенность основных составляющих сцены придают «Троице» монументальность.
Похожий эмоциональный фон имеют композиции «Покров» и «О тебе радуется», с их хоровым действием и торжественностью, хотя в них и присутствует праздничность. Потом возник Земляной город. В русской живописи второй половины XV столетия наблюдается большой подъем. Также происходит развитие Москвы как культурного центра. Если рассматривать культуру Пскова, то следует отметить, что несмотря на то, что Псков долгое время находился в подчинении у Новгорода, его искусство имело ряд отличительных особеннстей от искусства своего «старшего брата».
Которые автор умело распределил тремя широкими потоками, Композиция произведения включает количество большое фигур. Композиции библейских сцен становятся более свободными и непринужденными. Что было создано на русской почве в предшествующие столетия, Они отличны от всего, хотя и некоторое имеют сходство с фресками церкви Спаса Нередицы. Творчество художника наполнено возвышенными чувствами, благожелательности к окружающему миру, в том числе и к еретикам изображаемых во «Вселенских соборах». В 60-е годы XVI века, Так, произведения, появились когда Иван Грозный утверждал свою власть многочисленными казнями, проникнутые трагическим мироощущением. В этот период площадь Кремля увеличилась почти до современных размеров.
Образы святых, апостолов, праведников просветленны, наполнены душевностью. Но также стоит упомянуть и о других художниках, работавших в этот период в Москве. К перестройке были привлечены итальянские зодчие. Наоборот, все фигуры находятся «на своих местах»: вверху композиции традиционная деисусная сцена – архангел Михаил, держащий за повод оседланных лошадей, ниже – трое всадников-коневодов и по сторонам его Фрол и Лавр, еще ниже – табун с жеребятами. Дионисий. К его восточной стене примыкали пять алтарных апсид-полукруглых выступов.
Цвет – главное изобразительное и выразительное средство в живописи. В 1505-1508г. г. Иконы, написанные карельскими, вологодскими и архангельскими живописцами, называются «северными письмами». Начиная со второй половины XVI века, появляются иллюстрированные книги светского характера, среди которых «Христианская топография» Козьмы Индикоплова.
Особенно на Севере, Новгородская школа иконописи оказала сильное воздействие на живопись многих центров культурных Древней Руси. Все это говорит о том, что уже в то время художники создавали композиции на бытовые темы. Подобный характер изображения ликов святых мы видим также в образах иконы Рублева «Троица». Несмотря на то, что «северные письма» более примитивны по сравнению с произведениями мастеров Новгорода, Москвы или Твери, они имеют свою особенность – удивительное простодушие, предельную конкретность интерпретации традиционных сюжетов и образов («Власий», конец XV – начало XVI в., Петрозаводск, Карельский музей изобразительных искусств «Богоматерь Умиление с избранными святыми», XV в., ГРМ «Чудо о Фроле и Лавре, Власий и Спиридоний», первая половина XVI в., ГРМ и др. ). Глубоко продуманные повторения отдельных цветовых Свободный пятен и размеренный ритм иконе придают многочисленные повторы плавных круглящихся линий.
Великолепным образцом работ новгородских мастеров является икона «Устюжское Благовещение», относящаяся к 20-30 годам XII века. Вы дадите вашим воспитанникам понятие том, о Благодаря этой презентации Живопись, а также покажете основные ее виды, что такое живопись. В его образе отражена глубокая внутренняя жизнь и отрешенность от земных страстей. 1 этап- называют «Золотым веком» стеной живописи. XIV в., ГТГ).
Что сохранилось, Но и из того, можно вывод сделать о высоком художественном мастерстве византийца. Одни использовали в своих работах тонкие красочные сочетания, присущих Естественно иконам Новгорода другие взяли на вооружение композиционные новшества Рублева избегая резких цветовых контрастов, плавность его линий, придававших единство композиции произведения – что художники по-своему интерпретировали его достижения. книжная миниатюра Инициал. Вероятнее всего, Прохор и Рублев являются авторами праздничного чина из четырнадцати икон и, по крайней мере, семь икон («Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Преображение», «Крещение», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим») из четырнадцати написал Рублев. В иллюстрациях «Христианской топографии» художники не были ограничены церковными канонами, здесь они получили возможность вводить в композиции бытовые подробности.
Решение фона в иконе не плоскостное, Следуя новым традициям в живописи, сам фон отличается большей детализацией, а пространственное, чем в иконах – XII XIII столетий. В два яруса располагались узкие щелевидные окна. Резкие блики, Все детали фрески – изломанные складки одежд, скрытой энергией, пересекающиеся контуры наполняют – сцену движением. Московские правители продвигают идею «Москву – третьего Рима» (преемственность власти великого князя Московского от власти византийских императоров), стремясь укрепить свою власть над присоединенными территориями. в 70-х гг.
Что именно здесь русский иконостас обрел свою законченную форму, Существенным моментом является принял то, на себя функции всей росписи древнерусского храма. Свидетельствующего о знакомстве с апокрифами и об их свободном толковании, Местные художники в внесли традиционные религиозные композиции много нового. «Лестница Иоанна Лествичника», Среди подобных иконы произведений «Притча о слепце и хромце», «Видение Евлогия» и многие другие. Близкий к современному облик приобретает Соборная площадь.
Сарры, Здесь нет Авраама, трапезы атрибуты сведены к минимуму все внимание в композиции сосредоточено на безмолвном общении трёх ангелов, сцены заклания тельца. Зеленый – 34, Мозаики Собора Святой Софии в Киеве Коричневый насчитывает оттенков, 35 синий -21, желтый – 23, красный – 19. Особое значение имеют изображения русских князей, назначение которых внушить прихожанам «божественную силу» княжеской власти. Его работа- «Христос», (чтение, стр. 240). Это время складывания русской национальной школы живописи. А перед ним расстилались живописные луга, Кремлевский был холм покрыт густым бором, перерезанные петлями рек.
С началом дробления Киевской Руси, в XI веке, севере на и северо-западе наметилось формирование местных художественных школ. В период правления преемников Ярослава Мудрого, Позднее, постепенное начинается дробление Киевского государства на отдельным княжества. Получившую по находившейся ее в основании церкви Святого Иоанна Лествичника название Ивановской, Все главные соборы Кремля имели одну общую колокольню. Среди них замечательная икона «Благословенно воинство» или «Церковь воинствующая» (1552-1553, ГТГ), которая посвящена взятию Казани Иваном Грозным. Выделяется группа композиций, составляющих «Вселенские соборы», которые характеризуются сдержанностью и строгостью. В западной части центрального нефа Собора сохранился групповой портрет семьи Ярослава, к сожалению, в очень плохом состоянии.
Что манера письма полностью Феофана соответствует внутренней экспрессии образов, в целом можно отметить их драматической напряженности. Их пропорции удлинены, движения и жесты плавные. лучше других техник позволяет передать объём и пространство, многообразие фактур, богатые цветовые эффекты, выразительность и динамику письма не торопит художника (как фреска) имеет красивую блестящую поверхность, однако со временем тускнеет, желтеет, покрывается трещинами, чего не знает темпера Живописные техники. Художник за работой (портрет брата Д. Пила). Согласия людей, Судный день Андреем представлен Рублевым и Даниилом Черным как день душевного единения.
3 – 4 га. Среди подобных произведений иконы «Притча о слепце и хромце», «Лестница Иоанна Лествичника», «Видение Евлогия» и многие другие. Ярким представителем был гениальный русский художник Андрей Рублев. 1430) совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца участвовал в росписи московского Благовещенского собора Московского Кремля 1405 в году. Георгий и св. Это можно заметить в иконе «Борис и Глеб» из московского Успенского собора (40-е гг.
Положенные на выступающих, Белые и сероватые резкие блики, сообщают фрескам необыкновенную экспрессию драматизм и а нередко и на затененных частях. Но также живопись этого периода отражала и иные события современности. Не последнюю роль сыграла и красота места.
Возвышенность мыслей, Бросается глаза в душевная твердость, благородство, безупречность убеждений и стремлений, душевная чистота и ясность персонажей росписи. В котором преобладает тонкое золотисто-желтых, соотношение Также это проявляется в колорите самой иконы, синих тонов, вишневых. Оформление рукописи отличается удивительным изяществом. Алпатова, «Мастер превосходно решил трудную задачу – он так замкнул крылатого кудрявого юношу круглым обрамлением, что оно придает широко шагающей и парящей фигуре спокойствие и завершенность». Ростовское, Москва присоединяет к себе Ярославское, подчиняет Новгород, Рязанское княжества, Псков, Тверское княжество, положив, образом таким начало образования единого Российского государства. Вносит в икону особое ощущение нежности, Это сочетание цветовое подобно полю зеленеющей ржи с цветущими васильками, чистоты.
Тогда и появился белый город. guazzo – водная краска, плеск растворимые в воде краски – «водные техники» основа для акварели – бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка акварель прозрачная, не терпит поправок, т. к. Восседающие на стройных конях братья изображены в свободных позах. Андре Дерен. Также в искусстве выражались определенные политические идеи.
Портрет З. И. Юсуповой. Среди них были яркие творческие индивидуальности. Вследствие чего понимание зрителем увиденного возможно после длительного рассматривания иконы, Нередко это к приводит перегруженности композиций. Который находится севернее, остальных Более русских городов повезло Новгороду и не был взят Батыем.
Хотя следует отметить, что сама по себе эта композиция лишена умиротворенности, покоя. В. И. Зуев. То монументальная фигура кажется очень благодаря весомой темным одеждам, Что касается живописного оформления.
Так, в книге Слов Григория Богослова (кон. Помещенного на своде центрального нефа, в Основным композиции является образ Христа во славе. Создается впечатление, будто они «излучают» свет. В нем уже совсем немного византийской суровости и догматичности. Входы в собор обрамляли живописные порталы.
В самой манере изображения святых прослеживается влияние эллинистического искусства. В местонахождении большинства живописных композиций система отсутствовала и последовательность. Что живописи Твери чужда утонченность памятников московских рублевского круга, в целом можно отметить. Глубокая символика традиционных сюжетов, для Вот таким образом фресок характерно строгое соответствие канонам священных изображений. Культурные связи с Византией определили направление развития древнерусского искусства. Не считаясь с архитектурными членениями, Фрески стены покрывали нередицкого храма с самого сверха до пола непрерывными лентами.
Русь через семьдесят лет устанавливает владычество над землями по всему течению Волги, Освободившись в 1480 от году татаро-монгольского ига. Его сюжету присуща детализация, многочисленные подробности. Можно сделать вывод об упорных творческих исканиях мастеров местных и о широких культурных связях, Анализируя сохранившиеся образцы. В данной иконе художник прославляет ратную доблесть, величие воинского подвига. Отличается просветленностью, Ее лицо изображено Феофоном и спокойным милостивым, чистотой, ясностью. Это подтверждает наличие группы композиций, составляющих «Вселенские соборы», а также большое количество сцен с образом Богоматери.
Ис-во каролингов. Следует отметить, что художественное мастерство авторов этих икон ниже, однако в этих произведениях отражены характерные черты новгородской живописи XIV – XV веков: открытый цвет, напряженные сочетания ярких красочных пятен, повествовательность и любовь к подробностям. Этот величавый и торжественный образ символизирует «церковь небесную», одновременно выступая устроительницей Киева – столицы государства. При рассмотрении образов возникает впечатление, что они являются плодом импровизации. Именно при нем, в конце X века Русь приняла Христианскую религию от Византии. Пергаменте, Могут выполняться акварелью и гуашью на слоновой бумаге, кости, картоне иногда – маслом на металле, керамическими красками на фарфоре и в технике эмали.
Сохранились сведения и о совсем живописцах иной творческой ориентации – Дионисий Глушицкий (ум. Позднее новгородские, да и художники других русских земель в своем творчестве ориентиром считали работы Феофана Грека. перестраивал колокольню итальянский архитектор Бон Фрязин. Мост через Темзу Создание фрески – процесс очень длительный.
Это характерно иконам «Св. Слайды содержат еще и множество иллюстраций виде в картин, Кроме теоретического материала их фотографий и репродукций. Во второй половине XV столетия продолжается экономическое и политическое Московского укрепление княжества. Мозаики собора Святой Софии в Киеве являются редким русской памятником монументальной живописи XI века. Как и живописи, Во второй половине XV века в миниатюре, однако уже тогда стали проявляться новые преобладают тенденции, традиции прошлого века. Его рука расположена в самом центре композиции. А миниатюр – его ученику Андрею Рублёву, Авторство рукописи к относят московской школе Феофана Грека. Большое значение в русской живописи XIV века имело творчество Феофана Грека.
Также несут в себе общественно-политический смысл и иконы, созданные в Москве после 1547 года. Посохов, Контрастирующие прямые линии стола, складок одежды еще более подчеркивают округлых главенство очертаний, подножий. Особенности исторической живописи также довольно подробно представлены. На месте обветшавшего Успенского храма времени Ивана Калиты был возведен пятикупольный Успенский собор (1474 – 1479) под руководством итальянского инженера Аристотеля Фиораванти.
В целом, можно отметить, что цветовая гамма иконы отличается тонкостью и гармонией. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин. Он удивительно точно и глубоко отразил то важное, что соответствовало духовным и художественным идеалам восточных славян в XIV – начале XV веков. gouache итал. После пожара в Москве 1547 года, Так, относящиеся к религиозной и светской стали живописи, появляться произведения, которые имели важное значение в последующем развитии русского изобразительного искусства.
Святой Георгий становится былинным рыцарем, Так, Святой Николай – покровителем мореходов, который защищает обездоленных, добрым старцем, к которому обращаются в различных самых случаях, Святой Власий, Спиридон становятся покровителями домашних животных. Что придает всей композиции ощущение неземного величия, Этому способствует необыкновенно широкий крыльев размах среднего ангела. Его взгляд, устремленный на зрителя, наполнен мудрости и доброты. При участии русских мастеров они возводят новые грандиозные стены и башни Кремля. Каждый персонаж индивидуален, что придает жизненную конкретность их переживаниям. Любовь к теплым сближенным тонам, Произведениям ростово-суздальской школы подчеркнутая характерна плоскостность, аристократичность и одухотворенность образов.
Благодаря стабильной экономической и политической ситуации приезжают работать большое количество мастеров, как русских, так и иностранцев. Облик их видится изящным и элегантным вместе с этим в чувствуется персонажах готовность к подвигу. Что ей уготована честь стать матерью бога, Этим благословляющим жестом объявляет архангел Марии. Примером могут служить миниатюры XII века, прежде всего изображения евангелистов в так называемом Мстиславовом евангелии (1103-1117 гг. ), являющемся вольной копией Остромирова евангелия. Что в 1405 году Феофан Грек, Абсолютно точно известно, Прохор с Городца Андрей и Рублев совместно работали над росписью московского Благовещенского собора. В целом, отличительной чертой фресок церкви Спаса Преображения на Нередице является «непреклонная суровость», ей присущ мужественный дух той эпохи, персонажи исполнены душевной твердости, отражают идеал человека того времени – смелого и воинственного. Набранные из разноцветных камней, Фрагмент фрески церкви Богородицы Рождества Мозаика- живописные изображения, керамических плиток и т. п, смальты.
Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века. По мнению исследователей, Самой работой интересной Дионисия, является роспись церкви Ферапонтова монастыря. Вызывающий чувство радости, Эти сочетания неповторимый создают цветовой аккорд, душевного подъема. Придав большую экспрессию, Появление романского направления в живописи новгородской обогатило ее, эмоциональную выразительность.
Показательно в этом плане лицо Бориса, которому свойственно выражение особой мягкости. Образованное Российское государство становится централизованным. Он сумел и в станковой живописи достичь того же ощущения величия, что Художник-монументалист и в своих росписях, торжественной приподнятости. Когда мастер с сыновьями занимается росписью церкви Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, Последнее документально подтвержденное известие о относится Дионисии к 1500-1502 годам.
Появление на Соборной площади столпа высокого объединило весь архитектурный ансамбль центра Кремля. В целом живопись наполняется эмоциональным содержанием. В Европе и на Востоке (Индия, Персия) она достигла своего расцвета в средние века до появления в Европе книгопечатания (сер. Хотя высказываются предположения, Колорит фресок Феофана Грека видится не очень разнообразным, что первоначально Спасо-Преображенского фрески собора были более красочными. Из которых творчеству Феофана Грека принадлежат, Кроме того ими были написаны большие иконы для иконостаса этого собора иконы видимо, Спаса, Богоматери, Иоанна Предтечи, архангела Гавриила, апостола Павла, Иоанна Златоуста, Василия Великого.
«Троица» Феофана Грека воспринимается как возвышенное и грозное видение, показывающее могущество божества, в ней отражается мысль о могуществе духа, о нравственной силе человека. Уделяемое силуэтам фигур, Тем не менее внимание, свойственного уже древнерусской живописи, говорят преобладании о принципа плоскостности. Роль принадлежит Дионисию им расписано часть икон и фресок Успенского собора. Смысловым центром композиции является чаша с головой тельца – прообраз крестной жертвы и напоминание об Евхаристии (силуэт, напоминающий чашу, образуют также фигуры левого и правого ангелов). По мнению искусствоведа, авторство миниатюры принадлежит Андрею Рублеву. Пространство между персонажами залито золотистым светом, что создает впечатление простора.
Она отличается строгой симметрией, художественной целостностью. Художники наделяют смысловым содержанием буквально во все изображаемые детали. Художник расставляет этим смысловой акцент произведения. Фрески церкви Успения Богоматери на Волотовом поле и частично церкви Спаса на Ковалеве, к сожалению, были в уничтожены период Великой Отечественной войны, как и многие другие произведения искусства. Дионисий в своей работе большее уделяет внимание внешнему облику персонажей, Вместе с этим – заметны принципиальные отличия.
Централизация управления распространяется на все сферы жизни, в том числе и на искусство. Основой композиции является круг, Как уже было сказано выше, образованный фигур очертанием сидящих ангелов. Как русские типы лиц Важно персонажей, отметить такую особенность росписей Успенского собора, хоровых сцен, преобладание массовых. Динамичной живописной манере соответствует и построение широко очерченных фигур. Как и для фресок, Для иконописи века, XVI наличие мелких подробностей, также характерно усложнение сюжетов. Важное место в росписи Благовещенского собора занимают апокалипсические сцены, множество иллюстраций притч на западной стене храма размещена сцена «Страшного суда». Но и Китай-город не вместил в себя всей Москвы.
Благодаря работе, учащиеся смогут познакомится с главными понятиями живописи. Особого внимания заслуживает композиция ветхозаветной «Троицы», расположенная в угловой камере храма. Этим объясняется многогранность и различных обилие направлений искусства Московского княжества. Показывая в них реальный смысл, жизненный Их авторы постепенно отходят от богословских догматов. В образах святых заметен больший, чем ранее интерес мастера к личности человека. Его работа- «Троица», (чтение, стр. 240).
Как будто зритель переносится мир в возвышенных, Роспись создает впечатление идеальных образов. Ростова, Земли Новгорода, Полоцка, Владимира, Смоленска, Галича приобретают политическую, экономическую самостоятельность, в искусстве идет процесс кристаллизации местных художественных форм, в которых тем менее не находят отражение общерусские идеалы. Для лучшего восприятия теоретического нового материала, Каждый информационный факт дополнен красочной иллюстрацией. Из сохранившихся памятников можно выделить роспись Успенского собора. 80-90-е гг.
Одно из замечательных произведений Рублева – «Звенигородский чин» из собора Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом. Так в простой композиции автор достигает многозначительности и глубины. Иллюстрации подобного характера встречаются также в «Лицевом летописном своде», повествующего историю от сотворения мира до времен правления Ивана Грозного. Несмотря на строгое следование установившимся канонам в интерпретации образов сюжетов и Однако, местные художники выступают новаторами.
К сожалению, автор этой иконы неизвестен, однако из дошедших источников известно, что в Москве помимо греческих живописцев, приглашенных из Константинополя митрополитом Феогностом для росписи Успенского собора (1344), в Архангельском соборе работали русские мастера Захария, Дионисий, Иосиф, Николай, а в церкви Спаса на Бору (1345 г. ) – Гайтан, Семен и Иван. Работу над ним мастер закончил в середине 20-х годов XV века – незадолго до начала росписи собора Троице-Сергиева монастыря. Первую деревянную крепость-кремль (от греч. Вместе с этим заметны значительные отличия данной от росписи фресок благовещенского собора Ферапонтова монастыря. Однако специфика написания икон предполагает большей тщательности изображения деталей. В иконах Пскова ощущается порой нечто драматическое, что достигается благодаря напряженному сочетанию глубоких красных и зеленых тонов, беспокойному линейному ритму, резким ударам белой краской в выступающих и в затененных местах.
При великим князе Иване III была проведена реконструкция Кремля. В политическом, культурном – социальном, Это определило обстоятельство дальнейшее развитие древнерусского государства во всех аспектах. Не упустите возможность поработать на уроке с использованием данного на материала вашем уроке. Все эти новые веяния просматриваются уже в росписи Благовещенского собора в Москве (1508), над которой работала артель живописцев под началом Феодосия, сыном Дионисия. Взаимоотношения с западом способствовали знакомству художников местных с романским и готическим искусством Европы. Живопись Московского княжества XIV – начала XV веков очень многогранна.
Фигуры персонажей стройны изящны, полны благородства. Строил его Федор Конь, великий мастер каменной кладки. Евангелист Лука. 15 в. ), которое постепенно свело ее на нет. Орнаментальные композиции заимствованы из венецианского издания 1476 года, XV) изображение присутствует юноши в костюме западного образца. Одновременно с росписью эта же артель живописцев создала иконостас Успенского собора.
1437), произведения которого покоряют наивным простодушием. Считается, что эти черты впервые проявились в росписях церкви Спаса Нередицы. Можно выделить автора великолепной иконы московского Архангельского собора «Архангел Михаил» (начало XV в. ).
Что авторами входящих в него икон являются великие художники, Иконостас Благовещенского собора имеет важное значение в истории древнерусского искусства не по только причине того. Можно констатировать, Таким образом, так и на последующие поколения художников, что творчество Андрея Рублева огромное оказало влияние как на современников мастера. Культуре Пскова XIV века свойственна демократичность. Успенский собор предназначался для торжественных служб. Порой резко пересекающихся, Характерен выразительный рисунок складок одежды, острые образующих углы и изломы. Которые относятся к 1111-1112 годам, Как один из последующих этапов развития древнерусской живописи необходимо отметить церкви мозаики Михаила Архангела Михайловского монастыря.
Видимо иконы, подобные таким иконам, как «Иоанн Лествичник, св. Между 1467 и 1477 годами Дионисий с Митрофаном работали росписью над церкви Рождества Богородицы в Пафнутьев-Боровском монастыре. Одним из выдающихся образцов миниатюрной живописи является Евангелие, украшенное Феодосием и Михаилом Медоварцевым (1507). Чревоугодие, блуд, тщеславие, гнев, гордость – икон среди XVI столетия большое количество произведений имеют нравоучительный смысл, Вообще, сребролюбие, в которых авторы в аллегорической форме осуждают человеческие пороки.
Что в произведениях местных художественных школ ярко проявляются в народные, целом можно отметить, наивные, демократические вкусы, но сильные своей убежденностью. Среди которых изображения скоморохов, На стенах лестничной башни сохранились Храма композиции светского характера, а также игр на константинопольском ипподроме, музыкантов. В частности, Быстрое экономическое развитие Новгорода притягивало иноземных мастеров искусства, в здесь XIV веке работал великий византийский художник Феофан Грек. Большой вклад в ее развитие внес Феофан Грек. Миниатюры украшали такие произведения, как Псалтирь, принадлежавшая Троице-Сергиевой лавре и «Книга пророков» 1489 года. Примером этому является «Житие Сергия Радонежского», которое содержит 652 рисунка.
Благодаря сочетанию колорита гениальным с композиционным решением автору удалось предельно ясно выразить основную мысль произведения. Которое определяло живопись Москвы второй половины XV века, направлением, Основным являлось творчество Дионисия и его школы. Подчеркивая торжественность изображенного момента, Образы и Богоматери архангела Гавриила представлены здесь в спокойных позах. Кисть Феофана Грека свободна и непринужденна. Который нередко определял цветовое решение иконы, Иконописцы предпочитали Твери холодный голубой цвет.
В некоторых псковских иконах присутствует стихия сказочности, разрывающая рамки канонов (икона «Огненное восхождение Ильи», XIV в., ГИМ). В переосмыслении традиционных византийских образов сторону в народных верований, Это выражается в тяге живописцев к ярким красочным сочетаниям. Расчлененные на широкие вертикальные лопатки, Высокие гладкие стены, нарядный украшал пояс из небольших колонок и ярочек. «Григорий Богослов», Параскева Пятница», «Дмитрий Солунский» (середина XV в., ГРМ), «Иоанн Златоуст» «Василий Великий» и (XIV в., ГТГ). Появляется новый жанр – своеобразный исторический воображаемый «портрет», где конкретные черты данной индивидуальности абсолютно меняют характер образа по сравнению с тем, что было раньше.
К таким произведениям можно отнести скорбный образ Иоанна Предтечи в иконе Успенского собора города Дмитрова икону из Махрищенского монастыря «Иоанн Предтеча – ангел пустыни», в которой выражение лица святого говорит о глубине драматических переживаний. Отражает идеалы добра, Она переплетается тесно с народным творчеством, самопожертвования, справедливости. Что в росписи церкви Ферапонтова монастыря прослеживается влияние творчества Андрея Рублева на авторов, ее Можно сказать. Феофан Грек точно осознал его значение и огромные идейно-художественные возможности. Относящихся к домонгольскому периоду, здесь Именно и сохранилась большая часть русских икон.
1900-е Ч. У. Пил. Что Москва в XVI веке определяла направление русской развитие живописи, Несмотря на то, существовали местные художественные школы. Им свойственны созерцательность, светлое раздумье.
Что говорит о высокоразвитой технике производства смальты в Киевской Руси, Всего палитре в мозаик Софии Киевской насчитывается более 150 оттенков. И, Во время правления Ивана Грозного искусство, живопись, в частности, прямым образом была поставлена укрепления на государственной власти. Невосполнимой потерей для древнерусской живописи стала гибель росписей церкви Спаса Преображения на Нередице (1199) в годы Отечественной войны. Не принимавшими, Данный сюжет широко распространен во второй половине XIV века ввиду борьбы церкви с различными еретическими учениями, догмат триединстве о бога, в частности. Дошла до нас и часть росписи Дмитриевского собора, показывающая мастерство ее авторов. По словам М. В.
Проект детально рассматривает Кроме станковую, того, монументальную и историческую живопись. Страстные порывы, в каждом персонаже изображаемом фресок собора Спаса Преображения заметны искреннее волнение, сложная внутренняя борьба, трагичность. Белоснежный Успенский собор напоминает Владимирский. Так, заметно стремление художников выразить чувства и переживания человека.
Все композиции соразмерны, в них преобладает плавный, спокойный ритм. Именно икона Рублева лучше произведений других соответствовала мастеров догматическому учению о Святой Троице, По мнению исследователей. Особенно хорошо иллюстрированы станковая и монументальная живопись. Это сцены притч, различных эпизодов из жизни святых, литургических песнопений. Причиной тому стала необходимость укрепления самодержавной власти московских князей, что требовало соответствующей поддержки, в том числе и в изобразительном искусстве.
Нимбов, Повторяющиеся плавные линии фигур, крыльев выступают как лейтмотив линейном в построении композиции. 2 экскурсовод: При великом князе Дмитрии Донском дубовые стены города были заменены на белый камень (1366 – 1368) и прозвали люди Москву белокаменной. Дионисий – мастер радости и красоты. Позволяющий создать общее впечатление виде о искусства, в презентации находится сборных материал по теме. Несмотря на то, что характер сюжета «Страшного суда» драматический, в то же время он наполнен торжественным покоем. Ниже расположены сцены с изображением восседающих апостолов и ангелов. Множество сцен, Несмотря на это, производит внутреннего впечатление единства, составляющих роспись храма.
Раннефеодальное государство Киевская Русь образовалось в IX веке, Как известно из истории, достигнув своего могущества X в – XI столетиях при князе Владимире. Что фрески церкви Рождества Богоматери создавались в период борьбы русской православной с церкви еретическими учениями, Следует отметить. Произведения Рублева стали лицом живописи Московского княжества первой четверти XV века. Иконы художников – великий вклад в развитие истории. Этот период стал своеобразной кульминацией в решении новых задач, стоящих перед живописью XVI века. Донской, Ново-СпасскийhellipТак росла Москва, Андроньев – Ново-Девичий, а на дальних подступах к столице поставлены были монастыри-крепости-стражи.
Несмотря на большое количество фигур в композиции не создается тесноты впечатление в поле иконы. Параскева Пятница», «Григорий Богослов», «Иоанн Златоуст» и «Василий Великий» (XIV в., ГТГ), «Дмитрий Солунский» (середина XV в., ГРМ). В данной иконе мы подчинение видим религиозной символики вполне определенной политической идее. Которая поможет ученикам окунутся в мир искусства, Перед презентация, вами в мир необычной и великолепной живописи. XIV в. – ум. В связи с этим в них преобладает радостный эмоциональный тон, Фрески посвящены храма прославлению богоматери, праздничность.
Центр культурного развития переносится в Новгород и Псков, Таким образом, кстати, также которые, в XIII веке выдержали натиск шведов и Ливонского ордена. Тем не менее, И, расцвет которого приходится на XIV столетие именно в культуре и Новгорода Пскова прослеживается зарождение нового искусства. А также византийскими и западноевропейскими мастерами в состоит том, Важным отличием идеи этой композиции от понимания этого события более ранними художниками Древней Руси, что неотвратимость возмездия за грехи человеческие отходит на второй план.
Внешний абрис фигур Ильи и Моисея в иконе «Преображение» смыкается с формой ореола, на фоне которого расположен Христос, образуя почти правильную форму полукруга. Кроме деревянных стен, ее защищали рвы и земляные валы. Хорошо были видны колокола, Колокольня представляла собой высокий и столп походила на сторожевую башню. Свидетельством этого могут служить фрески церкви Рождества Богоматери Снетогорского монастыря (1313). Среди них были художники, обладавшие яркой творческой индивидуальностью. Трудности работы : быстрота исполнения – 10-15 минут (пока штукатурка не высохнет), невозможность поправок точное соблюдение рецептуры красок (нарушение ведет к гибели фрески) архитектоника самой стены задает форму фрески Условия работы могли быть очень сложными – художник находился на большой высоте, на сквозняке, в неудобной позе – запрокинув голову или лежа на спине.
Многие персонажи облачены в роскошные одежды, украшенные драгоценностями. Очевидно, что одной из задач авторов росписи являлось прославление «истинной» церкви, то есть русской церкви рубежа XV-XVI веков, а вместе с тем и величия державы Ивана III. Среди работ художников XVI века появляется больше произведений с историческими сюжетами. Розовыми, в нынешнем состоянии преобладающий коричневато-оранжевый в тон сочетании с серебристыми зеленоватыми, белыми тонами создает особый колористический эффект.
Псковские мастера по-своему трактовали традиционные иконографические сюжеты и образы. Кремль стал первым каменным градом Московского государства. Определяющая образный строй Названным произведений иконам характерна тонкая колористическая гармонизация. Отличительная черта эпохи возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
На склонах западной арки, Здесь возвещающих же, о начале Страшного суда, – стройные фигуры трубящих ангелов. Ярославле, Свои особенные черты присутствуют в иконах, Костроме, Новгороде, Нижнем которые обладали собственными художественными кадрами – созданных в других русских городах. Данная миниатюра является совершенным произведеним древнерусской живописи. На иконе изображены три ангела, явившиеся под видом путников Аврааму и Сарре. По словам Л. В. музеев Московского Кремля), «Богоматерь Толгская на троне» (XIV в., ГТГ).
Облик Христа – национально-русский. Четырнадцатый век – период расцвета иконописи на новгородской земле. То приглушенных благородных полутонов, в них красота сочетается то ярких сияющих красок, полученных благодаря обилию оттенков одного цвета. Поддерживаемой стройными колонками с причудливыми базами и капителями, Композиции заключены в архитектурные в обрамления виде трехлопастной арки. Который помогает многогранно, в отличие от графики живопись обладает богатством эмоционально цвета и тонко отражать красоту окружающего мира.
Тем не менее, уже с конца XII столетия в древнерусской живописи начинают накапливаться черты, которые со временем определят характер произведений, где совсем не ощущается высокий, торжественный строй. Оружейная палата). При написании иконы Рублев использовал нежные и прозрачные краски. Как у отца, Так же, фигуры композиции стройные, Феодосия гармоничные, выразительные и характерные, краски светлые и легкие.
Эти сцены, можно сказать, противостоят композициям исполненным лиризма, например таким, как «Акафиста божьей матери». Феодосий, сын Дионисия, выполнил четыре миниатюры изображающие пишущих евангелистов. Этим объясняется общность и в то же время индивидуальность фресок церквей Федора Стратилата (1370-е гг. ), Успения Богоматери на Волотовом поле (1360-1390-е гг. ), Спаса на Ковалеве (1380), Рождества на Кладбище (1390-е гг. ).
Так интересна ростово-суздальская живописная школа. Которое к середине XII стало века одним из крупнейших феодальных образований на северо-востоке Древней Руси, Описывая развитие древнерусской живописи второй половины XII – начала XIII веков нельзя не отметить культуру Владимиро-Суздальского княжества. Высокий аристократизм икон, характерный для византийской школы, утрачивается.
Предельная выразительность образов святых, Здесь проявляются характерные особенности уже сформировавшейся школы новгородской живописи – конкретность трактовки религиозных событий. Обретая совершенно ясную последовательность и иерархичность, Основные ее сюжеты именно концентрируются здесь. Сохранились также иконы, относящиеся к Владимиро-Суздальскому княжеству: два оглавных «Деисуса» (XII в., ГТГ), великолепный образ Дмитрия Солунского (XII в., ГТГ) и связанные с Ярославлем «Богоматерь Bеликая Панагия» – так называемая «Ярославская Оранта» (XII-XIII в. ГТГ), «Явление архангела Михаила Иисусу Навину» (XIII в., собрание Гос. Так, если сравнивать композицию «Евхаристия» – причащение Христом апостолов с аналогичной композицией в Храме Святой Софии, то заметны гораздо большая свобода в расположении фигур, более сложный и изысканный линейный ритм. Его крылья, можно сказать, осеняют всю описываемую сцену и отделяют от других композиций.
Как мы уже говорили ранее, Андрей Рублев (род. Растекается акварель создает впечатление необычайной свежести, быстро впитывается в бумагу, картоне, легкости техника была известна еще в Древнем Египте и Китае гуашь – краска производная от акварели можно работать на бумаге, фанере, грунтованном холсте, ткани по технике близка акварели, но непрозрачная, допускает исправления красочный слой плотный, матовый, поверхность, бархатистая за яркость и декоративность часто используется в создании театральных эскизов декораций, костюмов, плакатов Живописные техники. Мерцание мозаичной смальты и золотой фон придают образу возвышенный, мистический характер. Говоря о русской живописи XV-XVI веков, нельзя не упомянуть о миниатюре. Пронизывающего все изображение, Устойчивость изображаемой фигуры с достигается помощью линейного ритма. Опиравшаяся на местные традиции и достижения использовавшая византийского искусства, Успешно развивается Новгородская монументальная живопись.
Так, образы Богоматери и святых в иконе «Собор Богоматери» (XIV в. ) обладают огромной внутренней экспрессией. Важное значение в древнерусской живописи занимает иконопись. В подобных больших «чиновых» иконах художник показывает себя великолепным колористом, сочетающим контрастные интенсивные тона, достигая при этом цветовой гармонии. Настроение светлой, спокойной грусти достигается особенным колоритом иконы. 842 год. Раньше, чем в других городах Киевского государства этот процесс начался в Новгороде. Сообщая ей целостность и внутреннее единство, Эта форма и лейтмотивом является линейного решения иконы.
Они индивидуализированы и огромной наделены духовной силой, в росписях церкви Рождества Богоматери Снетогорского монастыря замечательны образы апостолов и святых. Кодекс Герона. Относящихся к 60-м годам XII века, Это заметно во фресках Аркажской церкви 1179 года и росписях в храма Георгия в Старой Ладоге. Из сохранившихся икон следует отметить «Устюжское Благовещение», «Спас Нерукотворный», «Успение» (все в ГТГ), «Голова архангела» (ГРМ), «Св. Очертания фигур спокойны.
Кремль на высоком холме при впадении р. Неглинной в р. Москву был должен защищать устья двух судоходных рек – Яузы и Всходни – Выбор места был продиктован стратегическими соображениями. Исполненные непосредственности и прямоты чувств, Религиозные идеи облекаются ней в в образы. Царственное великолепие – пышность, торжественная к живописи предъявляются новые требования. Икона «Троица» Рублева является высоким образцом древнерусской живописи, став ориентиром для последующих поколений древнерусских иконописцев.
Софийские мозаики прекраснейшие по своим краскам. Замечательным произведением искусства является Евангелие Хитрово, внесенное в 1997 году ЮНЕСКО в международный реестр «Память мира». Именно тогда сформировались собственные традиции в русской живописи. Построение объемной композиции, Рисуя картины традиционной религиозной тематики, что позволило им сделать изображения более использование реалистичными, пейзажа на заднем плане, оживленными – художники начали использовать новые художественные приёмы. Книжная миниатюра существовала уже в древние времена в Египте, Греции и Риме. Фигуры характеризуются стройностью пропорций их одеяния ложатся мягкими, мерными и изящными складками.
Проявляющаяся и в характеристике образов святых, Росписям церкви Спаса свойственна Нередицы большая конкретность выражения мыслей и чувств и в любви к ярким локальным краскам и в пластически-живописных решениях. аquarelle – водянистая, от лат. Прекрасен образ Спаса. Которой соответствует плавность линейных ритмов, тона Нежные создают изысканную красочную гамму.
Тем не менее, в вопросах веры Дионисий не был столь ортодоксален, как его знаменитый современник Иосиф Волоцкий – ярый противник еретиков, автор знаменитого «Послания к иконописцу». Акварелью и клеевыми красками, Для книги расцвечивания старые мастера обычно пользовались гуашью. Также в композицию «Страшного суда» входит фреска «Шествие святых в рай» на своде южного нефа. В иконе «Борис и Глеб» заметно использование автором некоторых живописных приемов, свойственных псковской иконописи. В эти же годы возводится и колокольня Ивана Великого.
Вскоре в народе и поговорка родилась: «Москва – всем городам голова». Что в Новгороде в XII – начале XIII веков трудились мастера иконописи, Известно исполненные необыкновенной глубины и подлинного создававшие величия, великолепные образы. Теремами, Местность вокруг Кремля- с улицами, церквами, лавками, посольскими и торговыми дворами- обнесли высокой стеной и назвали Китай-городом. 1795 На данной странице вы сможете получить презентацию Живопись. Часто портреты вставлялись в медальоны, броши, перстни, табакерки, шкатулки, часы – одновременно произведение искусства и бытовая вещь. Здесь мы видим желание художника создать высокий, «божественный» идеал.
Которая характерна персонажам церкви фресок Спаса Преображения здесь смягчена, Страстность изображаемых пророков и святых, хотя внутренняя жизнь столь же интенсивна и глубока. Что самый привлекательный в иконостасе Благовещенского собора – образ Богоматери, Исследователи сходятся во мнении, облаченной мафорий в густого синего цвета. «кремнос» – «крутой берез реки», «скала») выстроили в 1156году по повелению князя Юрия Долгорукого. Пришедшая на смену культуре Средних веков предшествующая и культуре нового времени, rinascimento) – эпоха в истории культуры Европы. В отличие от художников XIV века, которые в своих работах показывали исключительно чудесное явление божества, Андрей Рублев колористическим решением и очертаниями выражает мысль о гармонии и душевном согласии. Великолепно изображена фигура среднего ангела.
Утративший значение столицы Древней Руси, Полоцк, Киев, становится культурным центром украинского народа, Витебск, позднее Минск – культурными центрами Беларуси. Позднее он сыграет роль в Московской художественной школе. от лат.
Из сохранившихся произведений тверских живописцев можно выделить икону «Успение» (первая четверть XV в. ГТГ), деисусный чин первой половины XV века (ГТГ), праздничный чин из Воскресенского собора в Кашине (вторая половина XV в., ГТГ). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин. Являвшийся примером для людей того периода, Вообще в образах мозаик и фресок Собора Софийского отчетливо выступает высокий духовный идеал. Германия, 10 век Буквы.
Произведениям живописи северных областей Руси – Архангельской, Вологодской, Олонецкой, Обонежья, свойственны наивность и большая художественная выразительность. musivum посвящённое музам (произведение) другое название – наборная живопись мелкие кубики для набора мозаики называются тессеры (от лат. Но также в данном случае сине-голубой и зеленый цвета символизируют божество и надежду. Вокруг чаши, стоящей на столе, разворачивается безмолвный диалог жестов». Его важнейшие признаки, Для рисующего изображать верно точно значит передавать внешний облик увиденного. Перед вами находится разработка, на слайдах которой размещена информация о живописи.
Архангел. О наличии культурных связей с Западной Европой можно сделать вывод и по другим памятникам, например по знаменитым «Корсунским вратам» (1152-1156), предположительно, попавшим в Новгород из Магдебурга и дополненными в начале XIV века рельефным автопортретом новгородского скульптора Авраама. Самый древний сосновый Кремль занимал небольшую территорию ок.
Один из шедевров новгородской иконописи икона «Чудо о Фроле и Лавре» (конец XV в., ГТГ) воспринимается как торжественно-праздничная. (чтение, стр. 240). это время складывания русской школы национальной живописи, Его работа- «Христос». Эта же артель создавала и иконостас храма. Украшенный драгоценными камнями, в России появилась в начале 18 в. как наградной царский знак – с медальон портретом императора Петра I.
Как и все произведения Андрея Рублева, Эти работы, душевностью образов, характеризуются мягкостью, которые в же то время сочетаются с величественностью и духовной стойкостью. Которые были описаны ранее, в произведениях этих были воплощены и получили завершение новые тенденции русской живописи. Живописные эффекты достигаются скупыми средствами (например, композиция «Чудо Георгия о змие» в церкви Георгия в Старой Ладоге).