Сначала гравюра была однотонной и ее раскрашивал от руки сам художник или покупатель. Они назывались «сценами собеседований». Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Иногда их было больше тридцати.
Двумя основными эстетическими принципами городской культуры периода Эдо были «ики» и «суй». Древнекитайскую и древнеегипетскую живопись и графику роднит повествовательность. Это были первые композиционно-смысловые акценты живописи, не знавшей перспективы. Это настенные росписи, понская живопись разнообразна очень не только по содержанию, вертикальные и горизонтальные свитки, картины-ширмы исполнявшиеся на шелке и бумаге, альбомные листы и веера – но и по формам.
Интерес ко всем ее проявлениям – от незатейливой уличной сценки до величественных и грозных природных стихий (Кацусика Хокусай, Его искусству невиданный свойственны по широте охват всех явлений жизни. Так, картина "Корабли времен Петра I" (1909, 1911) овеяна духом героической романтики петровского времени, а гуаши "Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе" (1905) свойственна трезвая жизненная правда образов. Средневековая живопись давала условно-плоскостное изображение мира. Проникая сквозь частую листву, Яркие лучи солнца, на маленькую собачку, ложатся бликами на ее платье, которую она на держит коленях.
В то время как насыщали японцы сюжет реалиями повседневной жизни и человеческой натуры, в китайском исполнении эти истории тяготели к конфуцианским нравоучительным повествованиям. Распространились также портреты военачальников и монахов. Обычно объединенными общим занятием музицированием, Члены семейства в них изображались в домашней обстановке, карточной игрой т. п. Небольшого и формата, чаепитием, эти картины наиболее отвечали запросам английской буржуазии, являлись выражением культа семейного начала. Лаконичных и вместе с тем насыщенных, Это делалось помощи при сочетания цветов и их оттенков изысканной композиции. Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам национального пейзажа, привело к портретных обогащению композиций пейзажным фоном. Похожие на куколок дамы в высоких пудреных париках и кринолинах, Их обычные – персонажи манерные. (hellip) По сравнению с округлыми приземистыми дымковскими игрушками тульские более изящны, вытянуты, утонченны (с.
«Водяная мельница в Ондене») (Приложение 11). Революцию в укиё-э произвел Судзуки Харунобу (1725-1770), в 1764 году впервые применивший технику цветной печати, названной нисики-э, «парчовые картинки» или Эдо-э, эдоские картинки. Сделав одноцветную живопись национального достоянием искусства, в течение полутора веков японские художники осваивали китайскую художественную систему. Усиливая достоверность изображаемого воссозданием конкретного места действия, Художник заостряет внимание узловых на моментах повествования.
Их небольшой формат лучше всего подошел для повествовательного жанра. Сан-марино, 1770 г., Хантингтон), галерея США, в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Начиная от простых чувств человека, Художник увидел жизнь как единый процесс всем во многообразии ее проявлений, его повседневной деятельности и кончая окружающей природой с ее стихиями и красотой («Южный ветер.
Которые оно дарует, Непостоянство бытия воспринималось как источник и страдания как призыв к наслаждениям и удовольствиям. Ее образы – женщины в конусообразных юбках, всадники, птицы, фантастические животные – глубоко традиционны. nbspnbspnbspnbspСамым известным мастером гравюры конца XVIII – первой половины XIX в. был гениальный художник Кацусика Хокусай (1760-1849). Поэзии, Но в этом портрете больше интимности и музыкальности тонкости живописного мастерства. Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, вкус, не изящество, прибегая к аллегориям.
Этот жанр повлиял на развитие японской школы Кано, а также на таких художников, как Икэ-но Тайга и са Бусон (стиль нанга), а также Тани Бунте, Маруяма Оке и Кацусика Хокусай. В сериях его гравюр на темы из жизни женщин – «Соревнование в верности», «Часы и дни девушки», «Избранные песни любви», «Прекраснейшие женщины современности» и др. Утамаро был создателем женских образов, воплощавших национальный идеал красоты.
Заинтересовать и переместить знания из мёртвых носителей в светлую голову – вот главная системы задача ЖЗ. Театральные, посвященные изображению красавиц и сцен из жизни их и бытописательные – на которых изображали актеров японского классического театра Кабуки в различных ролях, nbspnbspnbspnbspВсе гравюры подразделялись на две группы. Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и своеобразие манеры художественной каждого из них. Золотой фон подчеркивает яркость красок, делает их более звучными (Приложение 4). гравюре в качестве основоположников прославились такие выдающиеся художники, как Судзуки Харунобу («Чтение») и Китагава Утамаро (1753-1806). Передавала лирические переживания героев, Живопись этих мастеров тяготела к литературным сюжетам прошлых веков, что вкусам отвечало времени, но одновременно была зрелищной. На острове Чэм (Австралия, залив Карпентария) в древней пещере на белой стене черной и красной краской нарисованы кенгуру, преследуемые тридцатью двумя охотниками из которых третий по порядку ростом вдвое выше остальных, так как изображает вождя.
Nbspnbspnbspnbspв течение полутора японские веков художники осваивали китайскую художественную систему (см. В картине "Дама в голубом платье" (портрет художницы Е. М. Мартыновой, 1897-1900) также еще живет психологически тонкое и глубокое проникновение в образ, несущий на себе печать трагической судьбы молодой художницы. Он писал картины, полные злой, обличительной иронии («Семейство короля Карлоса IV») и картины, прославляющие красоту, здоровье, моральную силу испанского народа («Исабелла Кобос де Порсель», «Женщина с желтым шарфом», «Одетая маха», «Обнаженная маха») честно и безоговорочно он стал на сторону народа в его борьбе против наполеоновской интервенции и политической реакции («Расстрел повстанцев», серия офортов «Бедствия войны»). Когда наклон головы, Но эта пауза – наиболее выразительный момент, силуэт фигуры передают жест чувство, руки, которым они живут. В них Лансере удалось воссоздать мудрую толстовскую простоту при романтичности настроения общего и яркие выразительные характеры героев. Позади которого видны аллегории и Преступление Возмездие, в величественной позе восседает она на троне.
«Бог ветра», Огата Корин. Что они соединили технику традиционной живописи на свитках с приемами настенных росписей предшествующего столетия, Таварая Сотацу и Корина Огата стало то. К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны (политика сакоку) от всего остального мира в период правления сёгуната Токугавы, длившейся до середины XIX века – начала периода Мэйдзи. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (17271788).
Был знаком с европейской гравюрой, Хокусай также изучал творчество старых китайских мастеров. Картина – цепь событий, рассказ, развернутый в ряде фигур. Бесчисленные версии изображения Мандалы были созданы на стенах храмов, а также на свертках. К концу этого "Мир десятилетия искусства" оформился как идейно-художественное объединение.
Большинство произведений художника в этой области граничит с творчеством А. С. Пушкина. Он стоит около орудий. Живопись постоянно пересекается с другими искусствами.
Книжная и журнальная, значительное Самое место в творчестве Лансере занимает графика – станковая. Наиболее известными художниками этого периода являются Минтё (1352-1430), Дзёсэцу (первая половина XV в. ), Тэнсёо Сюубун (ум. Темой укиё-э стали также исторические сюжеты: изображения знаменитых самураев (жанр муся-э), особенно эпохи Сэнгоку Дзи-дай, батальные сцены, сцены кровопролития изображенные очень натуралистично, пожары и борьба с огнем, а также мир признаков и демонов, фантастические гротески и т. д. Широкое распространение получили и пародии на изысканный стиль ямато-э: куртизанки изображались в одеяниях и позах знатных дам Хэйанской эпохи дзэнский святой Дарума – в одеянии куртизанки а божества изображались предающимися различным удовольствиям. В XIV веке, в эпоху Средневековья продолжавшегося три с половиной столетия развивается стиль суми-э (монохромная акварель).
Большую организационную роль сыграл преданный интересам искусства С. П. Дягилев. Занимая пост главного художника короля, а с 1820 г. президента Королевской Академии художеств, Лоуренс получал множество заказов. Наиболее выдающиеся художники этого направления Икэ-но Тайга (1723-1776), Урагами Тёкудо (1745-1820), Окада Бэйсандзин (1744-1820), Таномура Тикудэн (1777-1835) и др. Знания по-настоящему работают, когда они живут в голове. Станковая графика, обложки многое и другое, буквицы – подразумевающая под собой рисунок или гравюру и книжная графика – это разнообразные иллюстрации, Она подразделяется на следующие виды. Ики подразумевает изысканность, с которой человек одевается и общается. 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы.
Остро и насмешливо наблюденные детали позволяют угадывать события, предшествующие и последующие. Графика имеет разное предназначение. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Вобравшее в себя многовековой опыт искусства своего народа, Творчество Хокусая, ее замечательный итог, – вершина последняя в художественной культуре средневековой Японии. Интерес ко всем ее проявлениям – незатейливой от уличной сценки до величия природных стихий, Его искусству свойственны невиданный по широте охват всех явлений жизни.
Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор (. )», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е гг., Ленинград, Эрмитаж). Примерно до десятого века японской в живописи, Вначале она имела религиозный характер, доминировало китайское направление, безусловно, кара-э, причем преимущественно буддийского содержания. Серию завершает трагическая развязка гибель ее героев. Наступил закат культуры Хэйанской эпохи, пришли nbspnbspnbspnbspКогда к власти суровые и мужественные представители военного сословия.
Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (17871788, Лондон, Национальная галерея). В трактате «Анализ красоты» (1753) оп выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи. Термин суй означает изысканность в манерах поведения. Таковы портреты офицеров на полях сражений. Энергичная плотная живопись и решительная пластическая усиливают моделировка его выразительность. На картинах Христос-младенец – это человек взрослый в уменьшенных размерах – Средневековье еще не знает анатомического различия взрослого и ребенка. nbspnbspnbspnbspВ создании гравюры помимо художника, который создавал рисунок и писал свое имя на готовом листе, участвовали резчик и печатник.
Помимо контурных линий, Основная черта графических рисунков, которые сочетаются с поверхностью белого цвета, – это пятна и штрихи, а иногда черного или иного цвета, сочетанию благодаря которых могут быть созданы тональные оттенки. В пору своего творческого расцвета, в 1910-х годах, часто не только как художник, Бенуа работал в Московском Художественном театре совместно с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко, но и как режиссер, в а первые годы существования "Русских сезонов" в Европе осуществлял в них художественное руководство. Косвенным образом отразивших компромисс между идеалами практичной развивающейся буржуазии и стареющей консервативной аристократии и в именно портретной живописи со всей очевидностью проявилась двойственность мировоззрения ее создателей. Сильные стороны его творчества проявились там, где он следовал натуре. Она напоминает о пройденном материале и помогает закрепить, его Периодически цитата повторится.
Иллюстрирующие путешествия, Появились даже повести, живописные романы и описания жизни императоров и вельмож. Главной темой картинок были дешевые проститутки и известные куртизанки. Для этого резчик накладывал на специально подготовленную доску продольного распила (из древесины груши, вишни или японского самшита) кальку с рисунком и вырезал необходимое количество печатных досок в зависимости от цветового решения гравюры. Серия картин «Выборы в парламент» (ок.
Украшавшие дворцы правителей страны и крупных в феодалов, это время получили распространение настенные росписи. Он любит изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. Широкое распространение получают настенные росписи, в этот период декоративная живопись дальнейшее получает развитие, украсившие дворцы правителей страны и крупных феодалов. Школа Римпа возникла в 1600 г. Ее основоположниками считаются Таварая Соотацу (ум.
В течение столетия после смерти Веласкеса испанское искусство пребывало в состоянии глубокого этого упадка не могли изменить и изредка приезжавшие в Испанию и работавшие там крупные иностранные художники. В композицию английского группового портрета был привнесен дух светскости, На развитие портрета в Англии оказала влияние французская живопись Ларжильера, галантности и грации Ватто – и многих других. Барынь более определенно выражена насмешка, образах в военных, а иногда и беспощадная сатира. Вместе с томными кавалерами они мечтают, развлекаются, флиртуют. Термин укие-э заимствован из буддийской философии и означает «мир скорби», то есть мир преходящих иллюзий, в котором уделом человека являются скорбь, страдания, болезни и смерть.
Баттола, ок. Серебристых, Гармония мягких розоватых, обреченность которого находит выражение суматошном в ритме линий, оливковых тонов способствует передаче внешнего благосостояния внутренне опустошенного мира, пронизывающем композиции. Графика также подразделяется на печатную и уникальную. Такие работы, как «Фугаку сандзюроккэй» («36 видов Фудзи») и «Хокусай манга», принесли ему мировую славу.
Помимо портретов в рост, поясных, погрудных, Гейнсборо писал парные и групповые портреты иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Такой вид жанрового группового получил портрета широкое распространение в английском искусстве этого времени. Главным для них было – передать настроение героя. То прибегая к тончайшим и сложнейшим переходам пятен и линий разной интенсивности, Многообразно варьируя отношение даже одного только черного цвета рисунка к белому фону бумаги то в виде лаконичных контрастов и белого черного, художник-график может добиться большой выразительности. В художественных ценностях произошел сдвиг от изящности и аристократической рафинированности позднего Хэйан к прагматичности и аскетичности во вкусе правителей новых Камакура.
Художники Древнего Египта рисовали на лице изображенном в профиль, оба глаза, а художники Южной Меланезии изображают плоскости, скрытые от прямого взгляда: над головой человека рисуется диск, обозначающий затылок или двойное лицо, передающее «круговой взгляд». В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Соответствие драматургическому замыслу автора и высокий художественный вкус, Для его театральных работ также характерны точность в художественно-бытовых воссоздании примет эпохи. Как Дом сумасшедших или «Процессия флагеллантов», Через такие картины, полную фантазии и острейшей, через безудержно гротескную, плохо замаскированной социальной сатиры серию офортов «Капричос», через поразительную по своей могучей экспрессии роспись в церкви Сан Антонио да Флорида Гойя пришел начале в XIX в. к отчетливому и ясному сознанию своих общественных симпатий и антипатий и к глубокой постановке философских вопросов борьбы добра и зла сил, вдохновлявших прогресс Испании и сил реакции.
Он был автором либретто и принимал активное участие в его постановке. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Либо совсем плоских, Очень часто графика живопись выполняется на практически плоских плоскостях. Артистичность острого мазка кисти придают холста поверхности подвижный характер, Удивительная точность. С легкой подкраской, Исполненные гибкими линиями, они перекликаются с индийскими китайскими и образцами. Когда он посещал дворцы и петербургских парки пригородов, Творческая фантазия художника загоралась.
Крупнейшим мастером декоративной живописи был знаменитый Кано Эйтоку (1543-1590), живший во второй половине XVI в. Эйтоку был первым японским живописцем использовавшим золотую фольгу как основу для больших композиций настенной живописи. Начиная от простых чувств человека, Художник увидел жизнь как единый процесс во многообразии всем ее проявлений, его повседневной деятельности и кончая окружающей природой с ее стихиями и красотой. Живопись этих художников тяготела к литературным сюжетам прошлых веков, передавала лирические переживания героев, но одновременно была зрелищной, что отвечало вкусам того времени (Таварая Сотацу. Как и все мирискусники, он охотно писал пейзажи. Именно такого типа снискали портреты популярность художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков. Театральной деятельностью Бенуа занимался в течение почти всей творческой жизни. Через такие картины, как Дом сумасшедших или «Процессия флагеллантов», через безудержно гротескную, полную фантазии и острейшей, плохо замаскированной социальной сатиры серию офортов «Капричос», через поразительную по своей могучей экспрессии роспись в церкви Сан Антонио да Флорида Гойя пришел в начале XIX в. к отчетливому и ясному сознанию своих общественных симпатий и антипатий и к глубокой постановке философских вопросов борьбы добра и зла сил, вдохновлявших прогресс Испании и сил реакции. Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости.
Лиризму картины, Нежная гармония приглушенная красок созвучна общему задумчивому настроению. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды впечатление усиливают утонченности, Переливы белых, благородства ее облика. Не довольствовавшиеся простым следованием китайской в традиции, 1460 г. ) и др., а пытавшиеся утвердить собственный подход к монохромному пейзажу. – как правило, нет повествования, действия.
Позднее, уже на родине, в «Длинном свитке пейзажей» он обрел собственный взгляд на мир и свой особый живописный почерк. Отличавшимся разнообразием композиций и живостью выражения чувств, Традиции многофигурных подобных портретов восходят к голландским и фламандским бюргерским портретам 17 в. стиль «арт-нуво» («модерн») во многом обязан достижениям художникам школы Римпа, которые прославились изысканным декоративным дизайном композиций на классические сюжеты и декоративные мотивы в новой трактовке – вот что делает стиль этого художника таким потрясающим В развитии декоративной живописи важную роль сыграла так называемая школа Сотацу – Корин. Чтобы добиться точного совпадения контуров цвета, каждого Его мастерство состояло в том, получаемых с разных деревянных досок. Он следовал за текстом строка за строкой, хотя иногда и отклонялся от него, вводя свои собственные сюжеты. На одном из немногих сохранившихся его произведений – «Кипарис» – изображен мощный ствол гигантского дерева, протянувшийся на все восемь створок ширмы. По его картинам можно писать целые рассказы. Однако он не был единым в своей направленности.
В центре внимания художников укие-э, как правило, были прекрасные дамы, гейши и куртизанки (жанр бидзинга), актеры театра кабуки, воспринимавшиеся в ту эпоху как «куртизаны» мужского пола (жанр якуся-э), эротические сцены (так называемые сюнга – «весенние картинки»), сцены любования природой, праздники и фейерверки, «цветы и птицы» (катёга)., а также знаменитые виды природных ландшафтов, благодаря их живописной красоте ставшие местами паломничества. Самобытное искусство Хогарта возвело жанр группового портрета в ранг крупного художественного явления. nbspnbspnbspnbspГравюра на дереве (ксилография), расцвет которой относится к XVIII- первой половине XIX в., стала еще одним видом изобразительного искусства Средневековья. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве контрастными с золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые оливковые и тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. Несколько позднее появились многометровые живописные свитки эмакимоно, а также живописные произведения на отдельных листах альбомного формата (сооси).
Однако спонтанность, Спонтанная живопись по тушью белой бумаге пришла из Китая, юмор и натуралистические элементы были привнесены японской традицией. Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (17561823), получившего образование в Эдинбурге. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (ок.
Он зарекомендовал себя прекрасным театральным художником, тонким критиком театра. В которой примерно к XVI веку утверждается живопись тушью, явственно Особенно это проявилось в пейзажной живописи. 208).
С организацией художественных выставок, Его теоретическая и художественная деятельность переплеталась тесно с общественной, с преобразованием преподавания в художественной школе на демократических началах. С начала XVIII в. в Японии в моду входит стиль бундзинга – буквально «просвещенная живопись». Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба Эдинбург, Национальная галерея). Но в конце XVIII и начале XIX в. отсталая, охваченная глубокой политической и общественной реакцией Испания неожиданно выдвинула гениального художника, не только ставшего одним из величайших живописцев и графиков Испании, но и оказавшего глубокое влияние на все европейское искусство XIX и XX вв. «.
Представленных в состоянии душевного подъема, Однако в лучших парадных портретах многочисленные аксессуары не заслоняют портретируемых, характера вдохновения. Продолжавшегося три с половиной столетия, nbspnbspnbspnbspXVI столетие эпоху открывает так называемого позднего Средневековья. По существу, Отдельные персонажи олицетворяют здесь, целые социальные группы их и взаимоотношения. Музыкальности ритма его живописных произведений, Его увлеченность живописью музыкой и способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний. Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается своей к хозяйке, благополучия, полную поэзии картину безоблачного счастья, внутреннего согласия.
К образованным гейшам и куртизанкам, Этот стиль поведения относился также к женщинам высших рангов, чьей профессией было других развлечение людей. Плоскостью может послужить дерево, картон, холст, бумага и гладкие поверхности стен. 210). Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими.
После этого печатник, подбирая нужные оттенки, на особой бумаге делал оттиски. В сериях его гравюрна темы из жизни женщин – «Соревнование в верности», «Часы и дни девушки», «Избранные песни любви» и др. Внимание привлекает нервное бледное лицо с подростка отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Золотой фон подчеркивает яркость красок, делает их более звучными.
В Камакура такие свитки использовались для записи истории монастыря биографий и прославленных монахов. Фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского и сынка дочери богатого торговца, Открывает серию картина заключения брака. В подобных свитках открываются существенные различия между китайским и японским вкусом. Нужно было знать его уязвимые места и поведения манеру чтобы разделать тушу убитого животного, Чтобы убить животное, а сама разделка служила наглядным уроком анатомии, нужно было знать его строение. Хогарт чаще всего не искажает действительности, Высмеивая пороки ему современного английского общества, но иногда прибегает к приемам гротескного преувеличения, что отличает его работы от карикатуры.
В большинстве случаев представителей высших слоев Он общества, создал галерею портретов своих современников. Одним из основоположников нового направления в живописи был знаменитый мастер Кано Эйтоку живший во второй половине XVI в. На одном из немногих сохранившихся его произведений – «Кипарис» – изображен мощный ствол гигантского дерева, протянувшийся на все восемь створок ширмы. Его живопись стала гладкой, словно лакированной, но по-современному изощренной ("Зима. Он обращается обычно к портретированию родственников, Непримиримый противник светских шаблона портретов, близких ему людей.
Ямато-э, Начиная с века X появляться японская живопись, в ней появились национальные особенности, абсолютно непохожая на китайскую. Раскрывает характеры действующих лиц, с удивительным мастерством Хогарт передает последовательность хода событий, нравы их взаимоотношения, привычки. Это был Франсиско Гойя (17461828), создавший множество замечательных фресок, картин, офортов, литографий, рисунков, прошедший долгий путь от ранней нарядной, декоративной живописи, близкой к рококо, до полных мощной реалистической силы произведений конца своей жизни. в 1643 г. ) и Хонами Кооэцу (1553-1637), а самым выдающимся мастером признают Огата Коорин (1656-1716), чьи работы вдохновляли не только японских художников, но и западных: так, популярный в Европе в конце XIX – начале XX вв. Крупный вклад внес Бенуа в книжную графику.
Лучшие театральные работы Добужинского – те, которые он осуществил в Московском Художественном театре ("Месяц в деревне" И. С. Тургенева, 1909, "Николай Ставрогин" Ф. М. Достоевского, 1913). Древнеегипетские художники ради смыслового выделения также изображали фигуру военачальника в несколько раз большей, чем фигуры его воинов. Которые с легкостью относились деньгам к и материальным благам и умели ценить красоту и роскошь, Эти принципы отражали вкусы образованных и богатых людей из торгового сословия. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Хокусай исполнил более тридцати тысяч рисунков и проиллюстрировал около пятисот книг. Он был великолепным анималистом.
Пытаясь придать своим настроение работам глубокой лиричности и неповторимой индивидуальности, творчески переосмысливали принципы традиционной японской и китайской пейзажной живописи. Эффекты разложения цвета – широкая фактура живописи, Здесь с же наибольшей яркостью сказались новаторские искания Хогарта-колориста. Гравюру, как и жанровую живопись, назвали укиё-э («картины повседневного мира»). При этом утилитарное предшествовало эстетическому, польза рождала красоту, а красота учила глубже осваивать природу. Большие Гончары около Тулы). По своеобразию отклика на новое, Но в то же время в различных они местностях отличаются по пластике и цвету. Показывая гору Фудзи – национальный символ Японии – из разных мест, Хокусай впервые раскрывает образ родины и образ народа в их единстве (Приложение 12). Графикой, Он занимался станковой и монументальной живописью, эскизы создавал для произведений прикладного искусства, был театральным художником.
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Уникальная графика – это когда рисунок (аппликация и акварель) создаются в единственном экземпляре, а печатная, то есть гравюра, это когда с печатной формы делаются оттиски. Каток", 1915 ил. Сначала гравюра была однотонной и ее раскрашивал от руки сам художник или покупатель.
Возникший в 1890-х Колыбелью годах, "Мира искусства" был кружок петербургской интеллигенции. Он любил создавать импозантные композиции на эту тему, Его также влек к себе XVIII век, но их отличает разнообразие большее трактовки содержания и демократизм образов. В первые годы творчества Сомов следовал реалистическим традициям (портрет отца, 1897). Будучи сильнее других в одних отношениях, Каждое из них, уступает кому-то из них иных в отношениях. Его героини как будто застыли на мгновение и сейчас свое продолжат плавное грациозное движение.
И в то же время яркое своеобразие выделяет Лансере из мирискуснической Его среды, творчество характерно для "Мира искусства". Разлитое в теле, Скульптурное изображение мертвого человека передает скрытое движение, навек, застывшие его вечный покой и последние усилия борьбы. Зачастую автор был неизвестен, а композиция непритязательна. Представителями этого жанра были высокообразованные художники основу их принципов изображения природы составляют китайские философские концепции, восходящие к даосизму, конфуцианству и чань-буддизму (принципы природной и социальной гармонии и идеализация природы как безупречного божественного творения). Творчество Хокусай основывается на многовековой живописной культуре Японии.
Он изучал также картины старых китайских мастеров, был знаком с европейской гравюрой. Будучи уже семидесятилетним стариком, Хокусай создал одно из самых значительных своих произведений – серию «Тридцать шесть видов Фудзи» («Большая волна в Канагава». Евгений Евгеньевич Лансере – один из многогранных мастеров "Мира искусства". Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. Преувеличение – создавал впечатление внутренней напряженности и экспрессии его героев, прием Основной Тосюсяя Сяраку – гротеск.
Затем изобрели печать в два цвета, а в 1765 г. художник Судзуки Харунобу (1725-1770) впервые применил многоцветную печать. Продолжавшегося три с столетия, половиной столетие открывает эпоху так называемого позднего Средневековья. Стоит нарядный и мальчик, хрупкий Непринужденный в своей осанке, держа в руке большую черную шляпу. Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи»), позволяющую поставить его в один ряд с самыми выдающимися художниками мирового искусства. Полные злой, Он писал картины и картины, обличительной иронии («Семейство короля Карлоса IV»), прославляющие красоту, здоровье, моральную силу испанского народа («Исабелла Кобос де Порсель», «Женщина с желтым шарфом», «Одетая маха», «Обнаженная маха») честно и безоговорочно он на стал сторону народа в его борьбе против наполеоновской интервенции и политической реакции («Расстрел повстанцев», серия офортов «Бедствия войны»). Сомов писал эти картины явно под влиянием старых мастеров. Укие-э и означает «картинки плывущего мира».
Хогарт один из первых английских теоретиков искусства. Проникает в глубь его духа, Средневековое изобразительное искусство вглядывается во мир внутренний человека. Порой изощренно-узорчаты, Его графические нарядны, произведения проникнуты духом эпохи и классически ясны. Самый живой и значительный среди них образ «Продавщица креветок» (1760-е гг., Лондон, Национальная галерея), как бы выхваченный из потока уличной толпы. Художник берет вещь в ее целостности имея серию красок, а главное – такой тонкости переливов и имея такое послушное орудие в руках, как кисть, он рисует не только лицо, но и пылинку, которая села на это лицо и о которой он не знает, принадлежит ли она лицу или внешней природе.
Как изображённый предмет сочетается с пространством, в графике имеет большое значение то то, есть фоном бумаги. Что в следующий миг они продолжат свое плавное грациозное движение, Его как героини будто застыли на мгновенье и кажется. Это полные драматических эпизодов легенды о чудесах, сцены сражений воинов – жизнеописания проповедников буддийской в веры, живописи на свитках утвердилось повествовательное начало. Но в то же время явился одним из создателей английского пейзажа, Он работал образом главным в области портрета. Это иллюстрации знаменитой «Повести о принце Гэндзи» писательницы Мурасаки Сикибу. Иллюстрации были выполнены на нескольких горизонтальных свитках и дополнены текстом. Первобытный художник-охотник был сосредоточен на том, что составляло источник его жизни. В то время как их родственники оформляют брачный контракт, Со видом скучающим отвернулись друг от друга молодые.
Внешняя привлекательность и дополнительная информативность изображения в цитате также играет роль немаловажную для усвоения материала. 1762 г., Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. Спокойный пристальный взгляд молодой женщины привлекает внимание к приветливому ее нежному лицу. Его глубинной содержательности, Новаторство Хокусай – в самой сути его искусства, со связях своим временем.
Первые такие картинки появились еще в начале века это были недорогие живописные работы. При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, Точно положенные, тончайшие оттенки из переливаются одного в другой. Это придает скульптуре динамическую выразительность.
«Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. Если вы оставляете след на поверхности, какой-то Существует множество техник живописи, то это уже считается живописью. Острохарактерное, Плотная крепкая фигура, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми глазами, энергичное, пристально глядящими из-под мохнатых жест бровей, руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости, все это выражает собранность и упорство, готовность к действию. Все вместе они объединены одной идеей и дополняют друга, друг Каждая из картин законченное самостоятельное произведение. Ваяние всегда передает движение. По глубине чувств, переданных японскими художниками, живопись смыкается с поэзией. В особенности, понимают и популярные широко распространенные в период Эдо жанровые произведения – живопись и, гравюру.
Влажную атмосферу, Художник передает типичный для Англии рассеянный которая свет, смягчает очертания предметов. В период Хэйан (794-1185) в буддийской живописи получили широкое распространение иконы-мандалы, представляющие собой символические схемы мироздания. Ясный день (Красная Фудзи)». Так же живопись – это рисование на различных сосудах, даже сложной формы. Насыщенную влагой атмосферу ранней весны, но ощущаемый ветер и холодный осенний дождь, неподвижную застылость зимы – пользуясь одними лишь тончайшими оттенками черной туши, в пейзажах своих Сэссю, невидимый, сумел отразить всю многоцветность мира природы и ее бесчисленных состояний. С 1899 по 1904 год деятели "Мира издавали искусства" литературно-художественный журнал.
Ее исполнение требует меньшего времени – и потому она может очень быстро отразить волнующие художника чувства и мысли, к тому графика же имеет и ряд преимуществ. Игрушка из глины в XIX веке развивалась повсюду. nbspnbspnbspnbspВ бытописательной гравюре в качестве основоположников прославились такие выдающиеся художники, как Судзуки Харунобу и Китагава Утамаро (1753-1806). В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Самым известным мастером гравюры конца XVIII – первой половины XIX вв. Создавший множество замечательных фресок, Это был Франсиско Гойя (17461828), офортов, картин, литографий, рисунков, прошедший долгий путь от нарядной, ранней декоративной живописи, близкой к рококо, до полных мощной реалистической силы произведений конца своей жизни.
Сливаясь в одно На целое, расстоянии же мазки, ту неуловимую трепетность, дают то движение жизни, которые невозможно передать иными средствами. В начале 1900-х годов творчество Сомова окончательно сформировалось. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет» (1745), «Портрет миссис Солтер» (17411744), портреты слуг (все в Лондоне, в галерее Тейт) утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. Ниспадающем с колен матери и одновременно как бы сопротивляющемся этому безжизненному падению, спит Движение в теле Бога Сына. Полна естественности и грации Нелли О'Брайен (ок.
О древней японская живописи можно судить лишь по упоминаниям в письменных документах. под воздействием учения секты Дзэн с его особым вниманием к природе начала развиваться пейзажная живопись (первоначально под влиянием китайских образцов). Созданной довольно узким кругом аристократического сословия, nbspnbspnbspnbspХарактерной особенностью культуры эпохи, той стремление найти во всех проявлениях материальной и духовной жизни свойственное им очарование, был культ красоты, подчас неуловимое и ускользающее.
Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи»). Любимое театральное детище Бенуа – прославленный балет И. Ф. Стравинского "Петрушка" (1911). Хокусай впервые раскрывает образ родины и образ народа в единстве, ее Показывая гору Фудзи – национальный символ Японии – из разных мест. И все же эта относительная бедность графики средств в сравнении со средствами живописи лишь кажущаяся. Имевшему прочные установившиеся традиции, Высшие достижения искусства английского второй половины 18 в. относятся к жанру портрета идущие от Гольбейна и национальной портретной миниатюры. Все это сближает «Девушку с креветками» с замечательными произведениями мировой живописи в этом жанре. (1875-1946).
После этого печатник, подбирая нужные оттенки, на особой бумаге делал оттиски. Появилось много картинок укиё-э, а также военные хроники гунки-моногатари в конце концов ко времени расцвета жанра он охватил буквально все аспекты повседневной жизни всех слоев японского общества, особенно Исэ-моногатари и Гэндзи-моногатари – известные иллюстрировавших литературные произведения, По мере развития направления укиё-э рамки отражаемого им среза бытия все время расширялись. Иногда их было больше тридцати. Самые ранние из сохранившихся выдающихся произведений относятся к периоду Нара (645-794) – это росписи храма Хорюдзи. Новаторство Хокусая в самой сути его искусства, его глубинной содержательности, связях со своим временем. Монаха, Одно из самых популярных изображений – портреты Бодхидхармы, пришедшего в V веке из Индии и основавшего китайскую секту чань он стал легендарным основателем патриархов плеяды дзэн.
В своих пейзажах Сэссю (Приложение 3), пользуясь одними лишь тончайшими оттенками черной туши, сумел отразить всю многоцветность мира природы и ее бесчисленных состояний: насыщенную влагой атмосферу ранней весны, невидимый, но ощущаемый ветер и холодный осенний дождь, неподвижную застылость зимы. Всегда отталкиваясь от натуры, он создал свой, сомовский образ природы, романтически приподнятой, с тонким кружевом застывшей листвы на деревьях и сложным графическим узором их ветвей, с усиленной звучностью цвета. Как бы дополняя и продолжая друг друга, Графика живопись скульптура очень связаны тесно между собой. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (17231792). Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841785, Лодон, Национальная галерея).
Будучи уже семидесятилетним стариком, Хокусай создал одно из самых значительных произведений – серию «Тридцать шесть видов Фудзи», позволяющую поставить его в один ряд с самыми выдающимися художниками мирового искусства. С развитием литературы живопись приобрела характер иллюстраций. Писателей, Он был создателем громадной портретной галереи своих общественных соотечественников деятелей, ученых. Драпировок, Портретируемые в одеждах нарядных изображались на фоне колонн, декоративных пейзажей. В ее число входили художники А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Л. С. Бакст.
До X в. в японской живописи доминировало китайское направление буддийского содержания. Восприятию мира к Стерна сентиментализму в литературе, Близкий по своему дарованию, остро чувствующим сложные, Гейнсборо в лучших произведениях был реалистом, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Ленинград, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером.
Самым знаменитым мастером театральной гравюры был Тосюсяй Сяраку, который крупным планом изображал лица актеров, подчеркивая особенности исполнявшейся ими роли, характерные черты человека, перевоплотившегося в персонаж пьесы: гнев, страх, жестокость, коварство. Это монотонный мрамор или монотонная бронза самое орудие Скульптор его, беден средствами, не так послушен нужно усилие, резец, чтобы выдавить черту. Рейнольдс был вынужден прибегать к помощи учеников, Не успевая исполнять заказы собственноручно, что качество снижало его работ. Украшавшие дворцы правителей страны и феодалов, крупных в это время получили распространение настенные росписи. В конце XII века наступил закат культуры Хэйанской эпохи. Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Однако стремление Сомова связать его с давно прошедшим временем (Мартынова одета в старинное платье), введенная им на втором плане в духе XVIII века сценка беззаботно музицирующих дамы и кавалера и ставшая более жесткой живопись возвещают о новых поисках художника.
Ее наивысший расцвет связан с именем выдающегося мастера Тоё Ода (1420-1506), больше известного под псевдонимом Сэссю. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Его сатирические циклы получили широкий отклик в европейском искусстве 19 в. Но в Англии у него не было достойных преемников не получил дальнейшего развития в английской живописи в. и 18 бытовой жанр. Как и другие мирискусники, Бенуа предпочитал темы из прошлых эпох. Тяготение Рейнольдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание).
Способствуя формированию свободной живописной манеры и гармоничного колорита, насыщенного Поездки в Италию и Францию завершили его художественное образование. был гениальный художник Кацусика Хокусай (1760-1849). nbspnbspnbspnbspВ XIV-XV вв. Ядро молодой группировки пополнили Е. Е. Лансере и М. В. Добужинский. Построенный чаще всего на сочетании холодных Колорит голубовато-серебристых, портретов Гейнсборо, жемчужных тонов, оливково-серых, покоряет благородством и гармонией. Их приписывают кисти художника Фудзивара Такаёси (первая половина XII в. ). В первой половине XVII века появляется укиё-э (картины повседневного мира) – гравюры на дереве (ксилография) изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи.
Первые свои работы он создал во время путешествия по Китаю. Хокусай создал индивидуальную и неповторимую манеру, творчески вобрав самые разные стили. nbspnbspnbspnbspЗаслугой выдающихся художников XVII-XVIII вв. Что первые горизонтальные появились свитки в Японии в VIII веке – их привезли из Китая, Отметим. Острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, превращен Портрет в красочное театральное зрелище, торжественностью. Интересные и познавательные цитаты – лучший способ заинтересовать читателя, Короткие, заставить его узнать больше расширить и кругозор. Красивые молодые люди наслаждаются природой, Гуляя по старинному парку, во взглядах, благородство чувств их тонко передано в движениях рук, в выражениях лиц.
Корпоративные, в групповом портрете различные раскрываются виды человеческих связей семейные, торжественно-официальные специфической разновидностью английских групповых портретов были первоначально семейные портреты, непринужденно-товарищеские. статью «Искусство Китая»), сделав одноцветную живопись достоянием национального искусства. Живопись того времени, получившая впоследствии название ямато-э (в буквальном переводе «японская живопись»), передавала не действие, а состояние души. Для этого резчик накладывал на специально подготовленную доску продольного распила (из древесины груши, вишни или японского самшита) кальку с рисунком и вырезал необходимое количество печатных досок в зависимости от цветового решения гравюры. Но и во Франции, Он работал не только в Англии, Италии, Австрии, с отточенным виртуозным мастерством он писал портреты членов королевской семьи, видных политических и военных деятелей, женские и детские портреты.
Таково изображение мертвого Христа, лежащего на коленях у Богоматери, в скульптуре «Пьета» Микеланджело. Сколько смысловым, в древней живописи соотношение изображаемых явлений не было столько пространственным. В этом свободно и смело написанном этюде проявилось глубокое уважение художника к людям труда и вместе с тем этюд, фиксирующий неповторимо своеобразные черты, дает глубокий обобщающий образ.
– как правило, нет повествования, действия. Голубые, Характеру формы соответствует и изысканность цветовой гаммы – палевые лиловые, тона, розовые. Основанной в 1768 г. Поставив целью утвердить в искусстве идеал, Он был организатором первым и президентом Королевской Академии художеств, Рейнольдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики, связанный с национальной действительностью. В 1907-1910 годах он, наряду с другими русскими художниками, с увлечением работал над картинами на эту тему для издательства И. Кнебель ("Парад при Павле I", 1907 "Выход императрицы Екатерины II в Царскосельском дворце", 1909).
Еще в древности был шрифт, который имел отношение к современной графике. В которой сомнения вызывает только в принципе некорректная попытка установить видов иерархию искусства, Это выразительная и яркая характеристика. Творчество Хокусая основывается на многовековой живописной культуре Японии.
С печатной книгой связано развитие литографии и гравюры с древних веков. Самые ранние произведения стиле в ямато-э представляли собой роспись складных ширм и сдвижных экранов. Первые свои работы он создал во время путешествия по Китаю. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Бойкой продавщицы, Обаяние молоденькой, стремительность движения подчеркнуты свободной динамикой трепетного мазка искрящаяся ее улыбка.
Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое женских число и детских портретов, но внутренне все же малозначительных, миловидных. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих людей их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений писателей-просветителей английских и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. Оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица, Высокая черная шляпа перьями с вырисовывается на темно-красном фоне. В нем участвовал В. А. Серов, поддержавший его своим авторитетом.
А также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». Мастер исполнил более тридцати тысяч рисунков и проиллюстрировал около пятисот книг. Заслугой ее выдающихся мастеров Таварая Сотацу и Огата Корин стало то, что они соединили технику традиционной живописи на свитках с приемами настенных росписей предшествующего столетия. В дальнейшем Лансере много и плодотворно работал как советский художник. Nbspnbspnbspnbspо древней живописи можно лишь судить по упоминаниям в письменных документах.
В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета. Художников этого направления – их иногда называют «японскими импрессионистами» – вдохновляла южно-китайская живопись эпохи династии Юань, называемая в Японии нанга. Английские портреты в своем большинстве отмечены художников стремлением к созданию полнокровных живых характеров и в то же время использованием старых традиционных схем парадного портрета. Запечатлевая охотничий опыт народа, художник учился четко и точно относиться к объекту своих жизненных интересов.
Сделаем знание интересным и оно развеет сети невежества. Анатомия животных была хорошо ему известна. Как не выглядит он таковым, Благодаря этому в настоящем высокохудожественном произведении графики мир никогда не будет выглядеть обесцвеченным, в фильме, черно-белом скажем.
Эти картинки назывались сикоми-э, «быстро изготовленные картинки» их писали художники-матиэси, объединенные в большие артели. Позднее, уже на родине, в «Длинном свитке пейзажей» он обрел собственный взгляд на мир и свой особый живописный почерк. Творчество Хокусай, вобравшее в себя многовековой опыт искусства своего народа, – вершина в художественной культуре средневековой Японии, ее замечательный итог (Приложение 13).
Центральное произведение художника – большая серия к иллюстраций повести Л. Н. Толстого "Хаджи-Мурат". 1897-1898 и серия гг., 1905-1906 Он был поэтом Версаля (наиболее известны две его версальские серии – "Последние прогулки Людовика XIV" ил. В древности графика и живопись были близки не только друг другу, но и литературе. Глубоким знанием строения их тела и В повадок, пещерной живописи изображения зверей поражают точностью форм.
Уже на этом этапе раннем развития живопись выражает на плоскости разные точки зрения на предмет. Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Ниспадающие до пола одежды, На смену культу красоты обнаженного тела приходит на мода драпирующие тело. А его смысл и значение, Композиция акцентировала не удаленность предмета глаза от наблюдателя. Бенуа принадлежало не только его оформление. Как состояние длящееся, Даже полный покой воспринимается в скульптуре как движение, внутреннее но и во времени, протяженное не только в пространстве. Гравюра из серии «Прекраснейшие женщины современности») (Приложение 10).
Рейнольдс родился в Плимптоне в семье пастора, учился у портретиста Хэдсона. Утамаро был создателем женских образов, воплощавших национальный идеал красоты («Женщина перед зеркалом») (Приложение 8, 9). Эти же особенности присущи русской иконописи. Когда наклон головы, Но эта пауза – наиболее выразительный силуэт момент, фигуры передают чувство, жест руки, которым они живут (Китагава Утамаро. И в книжной графике и в театрально-декорационном искусстве Добужинский характерен психологическим индивидуальным подходом к трактовке иллюстрируемого произведения. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). Художник по-андерсеновски добр и остроумен в изящных цветных рисунках к сказке "Свинопас", лиричен и нежно-сентиментален в иллюстрациях к "Бедной Лизе" Н. М. Карамзина и глубоко драматичен в знаменитой серии иллюстраций к повести Ф. М. Достоевского "Белые ночи" (1922).
Ваятель сосредоточивается, напрягается уловив одно и главное – он разливает это на все подробности предмета и мы получаем его мысль, как бы окаменевшую в веках и для веков» (Розанов). Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом. «Часы и дни девушки», в сериях гравюр его на темы из жизни женщин – «Соревнование в верности», «Прекраснейшие женщины современности» и др, «Избранные песни любви».
Это полные драматических эпизодов легенды о чудесах, сцены сражений воинов – жизнеописания проповедников буддийской веры, в живописи свитках на утвердилось повествовательное начало. В самом «непочтительном» стиле Бодхидхарма часто изображается с большой долей юмора, что порицалось традиционными буддийскими школами. «Волны в заливе Мацусима») (Приложение 5, 6). Скульптура тем совершеннее и выше живописи, что схватывает и выражает идею предмета (или вещи), а не ее состояние не штрихи в ней или сбегающие и набегающие тени.
Ее наивысший расцвет связан с именем выдающегося мастера Тоё Ода (1420-1506), больше известного под псевдонимом Сэссю. 1749 г., Лондон, Национальная галерея). Все гравюры подразделялись на две группы: театральные, на которых изображали актёров японского классического театра Кабуки в различных ролях и бытописательные, посвященные изображению красавиц и сцен из их жизни. Которые он писал на протяжении жизни, всей Гуманизм и демократизм Хогарта остро проявляются в реалистических портретах.
Но основное место в творчестве художника заняли ретроспективные композиции. В лучшей работе – иллюстрациях к поэме "Медный всадник" (1903-1923) Бенуа избрал характерный для "Мира искусства" путь художника-соавтора. Древний художник не воспринимал красоту пейзажа. Чтобы добиться точного контуров совпадения каждого цвета, Его мастерство состояло в том, получаемых с разных деревянных досок. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров.
Но несущий на печать себе всего предшествующего и последующего, в распоряжении ваятеля лишь один момент действия. Например, в то же время они предоставили возможность для юмористических и даже грубоватых рисунков, в живой раскованной манере изображений в будд виде лягушек и монахов – в виде обезьян, которая расширила возможности художников и каллиграфов за границы простого рассказа. Возглавляемый выдающимися мастерами изобразительного Его искусства, художественный отдел, носившего символистски-религиозный характер, резко отличался от литературно-философского.
Вслед за Пушкиным изобразив город то ясным тихим и Основное внимание Бенуа уделил вновь открытой мирискусниками красоте старого Петербурга, то романтически смятенным в грозные дни наводнения. Самые ранние из сохранившихся выдающихся произведений относятся к периоду Хэйан (794-1185 гг. ). Которые постепенно сблизились с жанровой картиной, 1870-е стали годы временем наибольшего распространения в Англии групповых портретов.