Что отдельные переводчикиперекладывали пьесу так, Ноне исключено, чтобы максимальноприблизить текст немецкий к российскимреалиям. На этом важном событииприсутствовали сам царь и все его ближниебояре. Труппаактеров тоже пополнилась. В зодчестве за образецбрался Успенский собор МосковскогоКремля, в литературе сочинениямитрополита Макария и его кружка. В начале XVI в. было созданолитературно-публицистическое иисторическое сочинение «Сказание овеликих князьях Владимирских». Успенский собор предназначался для торжественных служб.
На который опираются четыре крестовых свода, Это просторное помещение квадратное с мощным столбом посредине. Он участвовал в росписи старого Благовещенского собора в Кремле (1405) вместе с Феофаном Греком и прохором из Городца, расписывал Успенский собор во Владимире (1408). Крупнейшим событием XVI века стало возникновение российского книгопечатанья. В литературе сочинения митрополита Макария и его кружка, в зодчестве образец за брался Успенский собор Московского Кремля. Рюрика, Наследник Пруса, киевский князь Владимир Мономах получил от константинопольского символы императора царской власти шапку-венец и драгоценные бармы-оплечья, а следовательно и Августа. В XIV веке одним из центров каменного строительства становится Новгород.
При участии русских мастеров они возводят новые грандиозные стены и башни Кремля. Затем в Москвевозвели Земляной вал15-киломстровуюдеревянную крепость на валу (современноеСадовое кольцо). Входы в собор обрамляли живописные порталы. Великим русским художником, творившем в этот период является Андрей Рублев. Стоглавый собор в 1551 г. принял о постановление введении лицевых иконописных подлинников-трафаретов для изображения святых и целых композиций.
В конце XIII века на Руси возобновилось каменное строительство. Троицкий собор в Троице – Сергиевом монастыре и Спасский собор Андроникова монастыря (1420). Вопросы живописи рассматривались на церковных соборах. Вершиной русского зодчества по праву считается возведённый в 1555 – 1560 году в непосредственной от близости Кремля Покровский собор.
Человека весьмаобразованного и принимавшего западнуюкультуру, Начало его связанос именем искавшему бояринаАртамонаМатвеева, различныеувеселительные мероприятия, который первым и подал идеюсоздания театра по образцу европейскогорусскому царю. Подобное расположение ипостроение текста как символизируютнерушимость бы союза церкви и царя. В самом конце XVI в. архитектором Федором Конем были возведены белокаменные стены 9-километрового Белого города (современное Бульварное кольцо). Главным местом, где рождались новые идеи и приёмы живописи, стал Московский Кремль. Во второй четверти XIV века начинается каменное строительство в Москве. В середине XVI в. московские летописцы подготовили огромны летописный свод, своеобразную историческую энциклопедию XVI в. так называемую Никоновскую летопись (в XVII в. принадлежала патриарху Никону). Роль принадлежит Дионисию им расписано часть икон и фресок Успенского собора.
Это былотрыв отиератического (священного)реализма виконописи иувлечениедекоративным символизмом, вернее, аллегоризмом. Архитектурно-декоративное убранство собора богато и разнообразно. миниатюр цветных иллюстраций, за что получил название Лицевого свода («лицо» изображение).
Со второй половины XIV века начинается культурное возрождение Руси. В 1673году произошлинекоторые изменения. Специальные старосты из нарочитых обязаны мастеров были следить за соблюдением всех этих требований. Вотчто пишет по этому поводу религиозныйфилософ 19 в. князь Евгений Трубецкой:«Внимание иконописца 15века, каксказано, всецело устремлено навеликийрелигиозный ихудожественный замысел. В16веке оно видимо начинаетотвлекаться посторонними соображениями. Орнамент, красота одежды святых, роскошныеукрашения престола, накотором сидитСпаситель, вообще второстепенныеподробности видимо начинают интересоватьиконописца сами посебе, независимооттого духовного содержания, котороевыражается здесь формами икрасками. Врезультате получается живописьчрезвычайно тонкая иизукрашенная, подчас весьма виртуозная, новобщеммелочная: вней нет ниглубинычувства, нивысоты духовного полетаэто мастерство, анетворчество» («Россия вееиконе»). Затем следовал перечень властителей мира, среди которых особо выделялся римский император Август. Которая предназначалась для приёмов торжественных заседаний Совета господ, в 1433 году немецкие и новгородские мастера построили в кремле Грановитую палату.
Истолковать военный успех как результат покровительства небесных сил, Идейный замысел этой аллегории – подчеркнуть значение религии и церкви, а подвиг русских – воинов как служение православию. Продолжилось храмовое строительство и в других городах. В XIV веке на Русь стали ввозить бумагу. В архитектуре которого сочеталось техническое совершенство и изящество он оформления, построил Смоленский кремль.
Некоторые новгородские бояре строили себе каменные палаты. В середине XVI в. московскиелетописцы подготовили огромны летописныйсвод, своеобразную историческуюэнциклопедию XVI в. так называемуюНиконовскую летопись (в XVII в. принадлежалапатриарху Никону). Регламентация художественного творчества, Собор 1554 г. вынужден был узаконить символико-дидактический жанр, подчинение его церковным канонам отрицательно на сказались развитии живописи – разделив живопись на два вида. Начинаются культурные контакты России с другими странами. Вскоре в народе и поговорка родилась: «Москва – всем городам голова».
В XIV – XV веках наивысшего расцвета достиг героический былинный эпос. В эти же годы возводится и колокольня Ивана Великого. Стиль подобных церквей, необыкновенно эффективных по их богатой внешней декорации, получил название «нарышкинского», так как лучшие церкви такой архитектуры были построены в усадьбах бояр Нарышкиных. «Приворачивайте, ребята, ко крутому бережку, уж мы стену разобьем, а тюрьму по камню разнесем», воспевает народная песня подвиги Разина и его сподвижников, зовет к борьбе против помещиков, крепостничества, социального угнетения. по образцу деревянных шатровых построек.
В качестве образцав живописи формально провозглашалосьтворчество Андрея Рублева. Первый царский театр в РоссиипринадлежалАлексеюМихайловичуи просуществовалс1672годадо1676года. Позднее он сыграет роль в Московской художественной школе. ВБлаговещенском соборе было 25 икон, созданных Феофаном Греком. В самом конце XVI в. архитектором Федором Конем были возведены белокаменные стены 9-километрового города Белого (современное Бульварное кольцо). Как Москва объединила вокруг себя русские земли – так и огромный центральный шатёр храма в объединяет единое целое красочное разнообразие восьми отдельных его главок, Идея храма проста. Здесь же были изображены аллегорические фигуры -Целомудрие, Разум, Правда и др. Сам авторне очень-то настаивал том, на Как бы там ни было, чтобы всёбыло переведено досконально.
архитектором Петроком Малым была воздвигнута третья линия каменных укреплений Москвы – Белый город. Туле, Были построены кремли в Нижнем Новгороде, Зарайске, Коломне, Серпухове других и русских городах. Стена Китай-города защищала торг на Красной площади и близлежащие слободы. Колокольня славилась своим звоном и москвичи почтительно ее называли- Иван Великий. русскими зодчими Бармой и Постником в честь взятия Казани, собор представляет собой группу из девяти столпообразных (столпных) храмов, размещенных на общем постаменте – высоком подклете и объединенных внутренними переходами и наружной галереей – гульбищем. В законченном живописном ансамбле Московского Кремля воплотились идеи величия и единого силы Русского государства.
При этом зодчие решали не только фортификационные, но и художественные задачи. Принятым из Византии типом крестово-купольным храма, Шатровый стиль решительно порывал с традиционным. Печатная книга была значительно дешевле рукописной и вот таким образом более доступной людям. Большой вклад в ее развитие внес Феофан Грек. Свидетельством возрастания политического могущества Москвы возведение стало в 1367 году белокаменного Кремля. Превосходивший по размерам все московские храмы, Накануне Куликовской битвы в был Коломне построен Успенский собор. Марко Руффо и Пиетро Антонио Солари построили в Кремле Грановитую палату.
В конце XV века итальянцы завезли в страну новый строительный материал и –кирпич построили кирпичный завод. В конце XIV – начале XV века в Москве начала складываться русская национальная школаживописи. Возрастает значение Москвы как одного из главных культурных центров. Кисти самого Дионисия принадлежит икона "Богоматерь Одигитрия" (Путеводительница). Варфоломеевскаяночь, Главным свидетельством этого процессаявляется проведение церковной реформы. Впрочем касалось это не толькоРоссииЕвропе 1617века отношении быливрелигиозном переломными:Лютер иКальвин, борьба между католикамиипротестантами вАнглии.
Прекрасным его образцом является церковь в Филях, под Москвой. Архитектурным центром его стала построенная в 1505-1508 гг. Иван Грозный исходя из своего родства с Мономахом, с гордостью писал шведскому королю: «Мы родством от Августа кесаря ведемся». В котором наиболее ярко выразилось национальное своеобразие традиций, русских Наивысшим достижением русской архитектуры XVI в. стало строительство храма шатрового типа, основанных на деревянном зодчестве. А иконография расположение фигур, Но имелись в виду не художественные достоинства живописи, его использование определенного цвета и т. п. в каждом конкретном сюжете и изображении. Типографские работы, начатые в Кремле, были переведены наНикольскую улицу, где построилиспециальное здание для типографии. Кроме религиозных книг Иван Федоров иего помощник Петр Мстиславец в 1574 г. воЛьвове выпустили первый русский букварь «Азбуку». Интересна в этом плане роспись галереи Благовещенского собора Московского Кремля.
Работами этими руководил известный мастер Федор Конь. В 1595-1596 гг. Изысканным колоритом, Работы Дионисия – иконы и фрески – отмечены утонченным рисунком, отличаются и праздничностью нарядностью, пышной декоративностью, светлой радостью. Это легендарное сочинение начиналось с рассказа о Великом потопе. А потому текстпередавали слишком Возможно, далеко приблизительно, не все переводчики в совершенствевладели немецким языком. Живопись Дионисия отличается яркостью, парадностью.
Однако существуют семь книг без точной даты издания. Изображая в своих произведенияхживых людей, Рублев и егоученики отказались от византийского аскетизма их отражая надежды и духовные переживания. Об обмирщении культуры свидетельствует написанная в это время книга, содержащая разнообразные полезные сведения, руководства как в духовной, так и в мирской жизни, «Домострой» (в переводе домоводство), автором которой считаю Сильвестра. В самомконце XVI в. архитектором Федором Конембыли возведены белокаменные стены9-километрового Белого города (современноеБульварное кольцо). Созданный как парадная резиденция русских великих князей, Московский Кремль, свидетельством успехов московских князей в деле собирания русских земель, стал символом их освобождения могущества, от ордынского владычества.
Общая длина стен которого составляла около 9 километров, в Пскове самом был возведён большой каменный кремль. В 30-е годы XVI в. прилежащаяс востока к Московскому Кремлю частьпосада была обнесена кирпичной стеной, названной Китайгородской (одни историкисчитают, что название произошло от слова«кита» вязка жердей используемыхпри строительстве крепостей, другие что либо от итальянского слова «город», либо от тюркского «крепость»). Центральный храм увенчан большим шатром, вокруг которого расположились купола восьми приделов.
За весь XVI в. в Россиитипографским способом было издано всего20 книг. Ярким представителем был гениальный русский художник Андрей Рублев. Здесь изображены византийские императоры и императрицы и наиболее чтимые русские князья. В центре – фигура византийского императора Константина с крестом в руке. Построенная итальянскими архитекторами Антонио Солари и Марко Руффо в 1487-1491 гг, От этого дворца Грановитая сохранилась палата.
А затем Спасо-Андроникова монастыря Андрей Рублев, Самым ярким ее по представителем сей день считается монахТроице-Сергиева. Церковь Вознесения в селе Коломенском под Москвой (1530-1532) стала первым на Руси новым типом строения и по форме и по высоте (около 60 м). Эти здания поражают лёгкостью, нарядностью и торжественностью форм. За весь XVI в. в России типографским способом было издано всего 20 книг.
В августе 1552 года отдал Ивану их Грозному, а перед смертью, который вскоре повелел строить на этом месте храм. Все произведения тех лет пронизаны мыслью о необходимости единства государственного и сильной княжеской власти. В период правления Ивана Грозного в традиционную религиознуюживопись стали включаться сюжеты на реальные исторические темы, к примеру, икона-картина «Церковь воинствующая», посвященная взятию Казани. Последняя линия внешнего укрепления Москвы – деревянные стены на Земляном валу (ныне Садовое кольцо) – "Скородом" были поставлены в конце XVI в. в связи с набегами крымских татар. Православие и возвеличивание власти царской и церкви стало главным в творчестве мастеров – 2 этап.
В концеконцов, какая разница, если пьесу«заказал» сам царь. Стены и башни вместе Кремля с остальными его зданиями составили единый живописный ансамбль. Одновременно умел передавать и тонкие душевные переживания персонажей. Что в будующем стало образцом для последующего строительства в конце 15 16 начале века, Благодаря достройкам и перестройкам появляется тенденция к кристализации русского национального архитектурного стиля на основе синтеза традиций Киевской и Владимиро-Суздальской земли. Малая внутренняя площадь здания (в отдельных приделах помещается не более 5-6 человек), его пышное наружное убранство и живописность композиции говорят о том, что Покровский собор был рассчитан на внешнее восприятие, представлял собою скорее храм-памятник, чем культовое сооружение. Началом русского книгопечатания принято считать 1564 г., когда была издана первая русская датированная книга «Апостол». А от самомышления бы своими догадками божества не описывали, Иконописцы должны писать были с древних образцов.
С образованием единого государства возросла потребность в грамотных людях. Появления самозванца, вторжения иноземцев, Это век смуты, восстаний, но вместе с темвек прославлен необыкновенной способностью стойкостьюи русского народа квозрождению. Его кисти принадлежит щедевр мировой живописи – икона Троица. Рукописная книга занимала ведущееместо и в XVI и в XVII вв.
В 14-16 веке в связи с централизацией государства украшается Москва (при Иване Калите развивается каменное строительство). Рождается новый литературный жанр – публицистика. А перед ним расстилались живописные луга, холм Кремлевский был покрыт густым бором, перерезанные петлями рек. В те годы русская живопись развивалась в основном в рамках иконописи и храмовой росписи. Тогда и появился белый город.
Что придавало изображению изысканность и утонченность, Он использовал удлинения прием пропорций человеческого тела. С. 23). Самая известная его работа – икона «Святая Троица». К сочинениям этого жанра относится «Летописец начала царства», в котором описаны первые годы правления Ивана Грозного и доказывается необходимость установления царской власти на Руси. Героями новгородских былин были купец Василий Буслаевич и Садко. В следующем году была издана книга для обучения грамоте. Воспитанию детей, Эта книга содержала направления по ведению домашнего хозяйства исполнению в религиозных семье норм и обрядов.
В 30-е годы XVI в. прилежащая с востока к Московскому Кремлю часть посада была обнесена кирпичной стеной, названной Китайгородской (одни историки считают, что название произошло от слова «кита» вязка жердей используемых при строительстве крепостей, другие что либо от итальянского слова «город», либо от тюркского «крепость»). Это потребовало изменения её облика. От этого дворца сохранилась Грановитая палата (Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари, 1487-1491). При великим князе Иване III была проведена реконструкция Кремля.
Тоувсех староверов, дороживших древними традициями, Помнению искусствоведа Лазарева «когдавиконопись 17века стали быстропросачиваться элементы, невстречавшие реалистические оппозиции при царскомдворе, этовызвало величайшее возмущение. Как такогоже рода следствиямибыли завершение формирования российскогогосударства, создание собственнойсословно-представительной монархии (венчание на царство и земские соборы), и учреждение патриаршества на Русив16веке. Пафнутьево-боровском, Кирилло-Бело-зерском, новгородском Хутынском, можайском Лужецком и др – Дмитрове, По образцу московских Успенского и Архангельского соборов были воздвигнуты соборы в Волоколамске, Ростове, Угличе, также а в больших монастырях. Последний был приглашен в качестве русского князя.
Это решительноепреобладание символизма означалораспад иконного письма. Представлениедлилось десять часов, но царь досмотрелвсё до конца и остался очень доволен. Когда спектакль был окончен, зрителитут же отправились в баню, так каксчитали, что после такого «действа»необходимо смыть с себя все грехи. Xiv – XVI века – это время возрождения и дальнейшего русского развития каменного зодчества, Таким образом, формирования национальной живописной школы.
В его внешнем виде уже ярко выразился светский стиль архитектуры. В которых рассказывалось о событиях того времени, Наряду с летописанием дальнейшее получили развитие исторические повести. Но главнымего творением стал иконостас в Благовещенском соборе.
Та же идея отрзилась в несохранившейся, но известной по описанию XVII в. росписи Золотой палаты Кремлевского дворца (1547-1552). («Казанское взятие», «О прихождении Стефана Батория на град Псков» и др. ) Создавались новые хронографы. Москва стала больше.
Появление на Соборной площади столпа высокого объединило весь архитектурный ансамбль центра Кремля. В конце XVII в. появляется новый стиль, получавший иногда неправильное название «русского барокко». Куда перенесли гробницы всех великих князей, Архангельский собор был храмом-усыпальницей, здесь хоронили всех великих московских князей, начиная с Ивана Калиты, а затем – царей до Петра I. В Московском Кремле возводились также и светские постройки, в том числе и дворец, Княжеский состоящий из отдельных построек, связанных между собой переходами, крыльцами, сенями. Еще одна отличительная особенность школы Дионисия внимание пристальное к прорисовке каждой детали иконы или фрески.
Расписывал Успенский собор во Владимире (1408), Он участвовал в росписи старого Благовещенского собора Кремле в (1405) вместе с Феофаном Греком и прохором из Городца. Воздвигнутый в честь взятия Казани, Появление этого стиля – наивысшее достижение русской архитектуры XVI в. Собор Покрова на рву, размещенных на общем постаменте – высоком подклете – и объединенных внутренними переходами и наружной галереей – гульбищем, собой представляет группу из девяти столпообразных храмов. Что он сам собирал в полу деньги будущий на Покровский храм, Легенда гласила, копейку к копейке, приносил на Красную площадь и бросал их через правое плечо пятак к пятаку и никто, даже воры, не трогали этих монет. Наиболее ярким представителем ее был гениальный русский художник Андрей Рублев. В котором происходили торжественные церемонии дворцовые и приемы иноземных послов, Она служила в качестве тронного зала.
Было построено много храмов и церквей. В 1485 г. началось возведение кирпичных стен и башен Московского Кремля. Литературы, Идеи единства Русской земли красной проходили нитью через произведения устного народного творчества, архитектуры, живописи. Необыкновенно стройные и в то же время богато украшенные колонками, наличниками, парапетами здания этого стиля восхищают своей красотой. В начале XVI в. было создано литературно-публицистическое и историческое сочинение «Сказание о великих князьях Владимирских». Адресованных Ивану Грозному, в своих укрепляющих челобитных, самодержавную власть царя, он предложил проекты реформ. Среди которыхособо выделялся римский Затем императорАвгуст, следовалперечень властителей мира.
Чем береста и значительно более дешёвый, Этот материал был более для удобным письма, чем пергамент. СтенаКитай-города защищала торг на Краснойплощади и близлежащие слободы. Смысл этогоперелома определить нетрудно. Он рассчитан в основном на внешнее восприятие.
Иван Грозный приказал зодчим Поснику и Барме построить церковь, Завоевав Казань, он же Василий Нагой, одном в из приделов храма позднее был погребен знаменитый московский юродивый Василий Блаженный. Религиозное мировоззрениепо-прежнему определяло духовную Жизньобщества. Он был построен честь взятия русскими войсками Казани. От которых и получила название, своё Снаружи палата была выложена белыми гранёными камнями. Одним из самых интересных публицистов XVI века был Иван Семёнович Пересветов. сына Дионисия.
Оно началось по инициативе Ивана Грозного и при поддержке церкви. Книгопечатание имело огромное просветительское значение. В ней размещалась резиденция великого всея князя Руси, Она превратилась в столицу Русского государства. Религиозное мировоззрение по-прежнему определяло духовную Жизнь общества.
Примеру Москвы следовали и другие города. Во 2-й четверти XIV века начинается масштабноекаменное строительство в Москве. 2 экскурсовод: При великом князе Дмитрии Донском дубовые стены города были заменены на белый камень (1366 – 1368) и прозвали люди Москву белокаменной. Формирование единого государства поставило Москву в особое положение. Он якобы послал на берега Вислы своего брата Пруса, основавшего род легендарного Рюрика. Одной из главных идей «Домостроя» была идея подчинения в государстве царской власти, а в семье её главе.
Сложенная из кирпича и богато украшенная узорчатой кирпичной кладкой в верхней части фронтонов, От в построенного Угличе в конце XV в. дворца сохранилась парадная палата. О днако полностью остановить этот процесс цековь не могла. Постройки такого рода воздвигались не только в России, но и на Украине. Кроме деревянных стен, ее защищали рвы и земляные валы. Простой и ясный по своим формам, но в то же время грандиозный и торжественный.
Этолегендарное сочинение начиналось срассказа о Великом потопе. На который опираются четыре крестовых свода, представляет Палата собой просторное квадратное помещение с мощным столбом посредине. Принадлежащимего кисти, к произведениям икона сцен сизображением из жизни московскогомитрополита Алексея и др, относятся фресковая росписьРождественского собора Ферапонтовамонастыря под Вологдой. Начинает изображатьскорее идеи, Икона литературной, становитсяслишком теряетсяирасплывается вхудожественнойхитрости иузорочьи форм», чем лики самая религиознаяидея слишком часто тонет. Вокруг которого расположились купола восьми приделов, храм Центральный увенчан большим шатром. Подобное расположение и построение текста бы как символизируют нерушимость союза церкви и царя. Рукописная книга занимала ведущее место и в XVI и в XVII вв.
крестово-купольный пятиглавный храм с шестью столбами – поддерживающими своды, конструкция Основная – традиционная. Длиной в четыре метра, середине в XVI в. в Москве была написана большая, посвященная реальному историческому событию – взятию Казани икона-картина Церковь воинствующая. В этот же период появился новый жанр устного народного творчества – исторические песни. В XVI в. продолжалоразвиваться русское летописание. С появлением бумаги книги стали дешеветь их стало больше.
В Россию приезжали работать итальянские зодчие и другие мастера. 17октября 1672года прошлооткрытие долгожданного театра и первоепредставление. Но и Китай-город не вместил в себя всей Москвы. XVIIвек явился веком потрясений и огромныхизменений в России. И главы их стали располагаться также крестовидно вместо традиционной расстановки углам, по Храмы имели крестовидную форму. Началом русского книгопечатания принятосчитать 1564 г., когда была издана перваярусская датированная книга «Апостол». Однако существуют семь книг без точнойдаты издания.
Живописность композиции и пышность наружного убранства, а также малая площадь отдельных приделов, где одновременно могут находиться пять-шесть человек, свидетельствуют о том, что собор замышлялся как храм-памятник. Церкви Ивана Лествичника и Спаса наБору, При князе Иване Калите в Москве построеныкаменные были Успенский и Архангельский соборы. Все они имеют форму восьмерика идущую от традиций деревянного зодчества. Кремль на высоком холме при впадении р. Неглинной в р. Москву должен был защищать устья двух судоходных рек Яузы – и Всходни – Выбор места был продиктован стратегическими соображениями.
Ее вступление вэпоху Нового времени сказалось и Многочисленные накультуре, потрясенияРоссии в начале XVII в., главной особенностью которойстал отход от церковной каноничности. Строится новый великокняжеский дворец, который, согласно старым традициям, состоял из отдельных зданий, связанных между собой переходами, крыльцами, сенями. Итальянский зодчий Аристотель Фиораванти построил первый на Руси кирпичный завод. Близкий к современному облик приобретает Соборная площадь. По мнению Грозного, Российское государство и Византии Киевской державы, продолжало традиции Рима. М., 1983.
Этот стиль по территории его распространения можно было бы назвать украинско-русским. Следствиеивыражение указанного настроя. В16веке начал заметно менятьсячеловек, Иконописноеискусство как выражения форма религиозныхпредставлений – свидетельство. 5 экскурсовед: Кремль, как он ни был велик, не мог вместить в себя всего города. В его работах виден удивительный живописный калорит. Помнению Грозного, Российское государство и Византии Киевской державы, продолжало традицииРима. Театрназывали в то время «позорищем» (дословно зрелищем).
1 этап- называют «Золотым веком» стеной живописи. Которая опоясала торгово-ремесленную часть столицы – была Китай-город, возведена вторая линия укреплений. Треугольными впадинами, Фасады украшались нишами декоративными с фресковыми росписями, скульптурными крестами. Возрастает интерес к нецерковным сюжетам, Постепенно расширяется круг живописи, тем особенно историческим. Внедрение этой чисто русской формы в церковное строительство стало важной победой народного нача-лав зодчестве, одним из источников которого было русское народное деревянное зодчество: шатровые храмы возводились на деревянное дело, т. е. Впереди на крылатом коне летит предводитель небесного воинства архангел Михаил.
Храм был построен в честь рождения наследника престола Василия III – будущего царя Ивана Грозного. Успенский собор стал классическим образцом монументального церковного зодчества XVIв. В это же время начинается возрождение единой русской культуры. Это так называемые анонимы книги изданные до 1564 г. Организацией работ по созданию типографии занимался один из талантливейших русских людей XVI в. Иван Федоров. Первую деревянную крепость-кремль (от греч.
Белоснежный Успенский собор напоминает Владимирский. Не последнюю роль сыграла и красота места. Опиравшаяся на местные традиции и использовавшая византийского достижения искусства, Успешно развивается Новгородская монументальная живопись. В XVI в. велось широкое строительство каменных кремлей.
На встречу летят ангелы. Что позволило строить небольшие бесстолпные храмы, к этому времени была изобретена новая система кирпичных перекрытий кресчатого – свода. В конце XIV – начале XV века в Москве складывается русская национальная школа живописи. Принятие христианства в Киевской Руси – использованными для прославления в иносказательной форме деятельности Ивана Грозного, Наряду с библейскими рассказами и притчами, легендарное венчание князя Владимира венцом Мономаха и т. п, в ней широко представлены были темы русской истории. К перестройке были привлечены итальянские зодчие. А в его иконах и фресках чувствуется идеал нравственного совершенства. Особенно успешными были культурные связи с Италией.
ВXVIвеке культура еще полностью средневековая. В этот период еще тесно связан с предыдущимотмеченным борьбой за государственныйсуверенитет и объединение земель (онозавершается только при Иване Грозном). КультураXVIIстолетия, порожденная бурями смутного временипо сути своей уже переходная, направленнаяна формирование нового типа культуры, которая будет сформирована в эпохупетровских преобразований. На нейизображено русское войско во главе с Иваном Грозным, среди воинов можнозаметить прославленных русских князей (Александра Невского, Дмитрия Донского ипрочих). Праздничность, Авторскомустилю Дионисия присущи необычайнаяяркость, применяя такиеприемы изысканность, которых он как достигал, удлинение пропорцийчеловеческого тела, утонченность вотделке каждой детали иконы или фрески. Именно он открывает новое направлениев иконописном искусстве. Один из списковНиконовской летописи содержит около16 тыс. Его работа- «Троица», (чтение, стр. 240).
Что иконопись 17века, Правыпотому, вставнапуть компромиссного развития, утратила туклассическую ясностьвыражения итувысокую одухотворенность, которые были вэпоху ееотличительнымисвойствами расцвета» (ВикторЛазарев. Кроме культовых сооружений, в Кремле возводились и светские постройки. Колокольню Ивана Великого, Под руководством талантливого итальянскогозодчего АристотеляФиораванти русские мастера кирпича из сложили стены ибашни Московского Кремля, который по замыслу с XIV – XV века русская живопись достигла наивысшего расцвета, Успенский и Архангельский соборы. Самым значительным был Успенский собор. Успенский и Архангельский соборы, Под руководством итальянцев русские мастера сложили стены и Московского башни Кремля, колокольню Ивана Великого.
Он мастер лаконичной, но очень выразительной композиции. В 1564 году в Москве на Печатном дворе Иван Фёдоров и его помощник Пётр Мстиславец напечатали первую русскую книгу «Апостол». Дмитрове, Монументальные соборы воздвигнуты в Волоколамске, Ростове и в больших монастырях Кирилло-Белозерском – и др, Угличе.
В XVI в. продолжало развиваться русское летописание. В XVI веке был написан знаменитый «Домострой». Учили грамоте в течение двух лет. Около 1418 года при участии митрополита Фотия было предпринято составление новой летописи. Гомера в русском платье, Аристотеля и др, Плутарха – Вергилия – в мантии и широкополой шляпе, Наряду с традиционными изображениями святых и московских князей появляются византийских портреты императоров и античных мудрецов. Нечеловек вообще, арусскийчеловек, прежде всего ввысшихисредних слоях.
Портреты и описанияправлений великих русских князей в имитрополитов ней расположены по 17степеням от Владимира I до ИванаГрозного. Каменные дворцы появлялись и в удельных столицах. Утвердив образцы, Большую роль в этом сыграл Стоглавый и собор 1551 г. Он регламентировал искусство, которым надлежало следовать. революциив Нидерландах и Великобритании наполненныеборьбой религиозных партий.
Однако кирпич не полностью вытеснил белый камень. Наряду слетописанием дальнейшее развитиеполучили исторические повести, в которыхрассказывалось о событиях того времени. («Казанское взятие», «О прихожденииСтефана Батория на град Псков» и др. )Создавались новые хронографы. В шатровых постройках наиболее ярко выразилось национальное своеобразие русского зодчества. Литература XVI века больше внимания уделяет проблеме царской власти. Русская иконопись отистоковдоначала 16века.
К его восточной стене примыкали пять алтарных апсид-полукруглых выступов. Иконы художников – великий вклад в развитие истории. Шел процесс накопления элементов нового направления в живописи, которое отчетливо проявило себя в следующем, XVII столетии. Что XVIиXVIIвека в истории русскойкультуры это 2 различных периода. Получившую по находившейся в ее основании церкви Святого Иоанна Лествичника название Ивановской, Все главные соборы Кремля одну имели общую колокольню. А встречает воиновБогородица с младенцем – это означает, Впереди войска находится фигура Михаила Архангела, которые благословляют православных на победу татарами, над что русским воинам покровительствуютнебесные силы.
В специальной ложе находилисьцарица и её придворные дамы. Ксочинениям этого жанра относится«Летописец начала царства», в которомописаны первые годы правления ИванаГрозного и доказывается необходимостьустановления царской власти на Руси. Другим крупным сочинением того времениявляется «Книга Степенная царскогородословия». Построенный в 1555-1560 гг. Хорошо были видны Колокольня колокола, представляла собой высокий столп и походила на сторожевую башню. Грановитая палата (названная так потому, что снаружи выложена большими гранеными камнями) предназначалась для торжественных дворцовых церемоний и приемов иноземных послов, служила в качестве тронного зала. Ее облик потребовал изменения– город стал русского центром зодчества, Так как Москвастала столицей единого общерусского государства, куда приглашали лучших архитекторовРуси и других государств.
В качестве образца в живописи формально провозглашалось творчество Андрея Рублева. Имбыла создана роспись фресками храма Спаса на Ильине улице в Новгороде, вместе сСеменом Черным – росписи московской церкви Рождества Богородицы (1395) иАрхангельского собора (1399). Обучением грамоте стали заниматься в монастырях. Дионисий с учениками написал также иконостас этого собора. Успенский и Архангельский соборы – церкви Ивана Лествичника и Спаса на Бору, При Иване Калите в Кремле Московском строятся четыре каменных храма.
Они оставили глубокий след в развитии русской культуры. «16век был временем переломаврусской иконописи. В этот период площадь Кремля увеличилась почти до современных размеров. И в этих сложных условиях новые веяния пробивали себе дорогу, хотя и с большим трудом. миниатюр цветных иллюстраций, за что получил название Лицевого свода («лицо» изображение).
(богословГеоргийФлоровский «Пути русскогобогословия» (гл. 1. По сути эти2 столь века же значимы для русскойкультуры сколь Возрождение и реформация– в европейской. Форпост, в 12 в. Москва представляла маленькое собой поселение, защищавший путь к древнему Владимиру. Последний былприглашен в качестве русского князя. Наследник Пруса, Рюрика, а следовательнои Августа, киевский князь ВладимирМономах получил от константинопольскогоимператора символы царской власти шапку-венец и драгоценные бармы-оплечья. Иван Грозный исходя из своего родствас Мономахом, с гордостью писал шведскомукоролю: «Мы родством от Августа кесаряведемся». При Дмитрие Донском впервые возведен белокаменный Кремль.
Итальянцы привезли в конце XV века новый строительный материал – кирпич. Это так называемые анонимы книги изданные до 1564 г. Организациейработ по созданию типографии занималсяодин из талантливейших русских людейXVI в. Иван Федоров. Москва становится центром русского зодчества. Вокруг величественной фигуры Степана Разина сложился цикл песен эпического характера.
Театр был перенесёнв другое помещение, которое находилосьнад Аптекарской палатой Кремля. Центральной темой в русской литературе XIV – XV веков была с борьба иноземными захватчиками. Строил его Федор Конь, великий мастер каменной кладки. Вызванные глубокими хозяйственными и общественными сдвигами, Во всех областях культурной России жизни ощущались новые веяния.
Сюда приглашались архитекторы из Италии, лучшие мастера со всей Руси. В XVI в. огромный размах получило крепостное строительство (строительство крепостей). А на дальних подступах к столице были поставлены монастыри-крепости-стражи: Донской, Ново-Девичий, Андроньев, Ново-СпасскийhellipТак росла Москва. Один из списков Никоновской летописи содержит около 16 тыс. Любимым героем былин стал князь Владимир Красное Солнышко. В 1367 году начинается строительство московского Кремля.
В 1505-1508г. г. Своеобразием отличалось и зодчество Пскова. В Москве в 1535-1538 гг. «кремнос» – «крутой берез реки», «скала») выстроили в 1156году по повелению князя Юрия Долгорукого.
Обобмирщении культуры свидетельствуетнаписанная в это время книга, содержащаяразнообразные полезные сведения, руководства как в духовной, так и вмирской жизни, «Домострой» (в переводе домоводство), автором которой считаюСильвестра. Но самой известнойработой Андрея Рублева считается икона «Троица», написанная для иконостасаТроицкого собора и хранящаяся сейчас в Третьяковской галерее. В два яруса располагались узкие щелевидные окна. А иконография расположениефигур, Но имелисьв виду не художественные живописи, достоинстваего использование определенногоцвета и т. п. в каждом конкретном сюжетеи изображении. На месте обветшавшего Успенского храма времени Ивана Калиты был возведен пятикупольный Успенский собор (1474 – 1479) под руководством итальянского инженера Аристотеля Фиораванти. Хотя чисто эстетическиепроблемы ихмало волновали, Исосвоих позиций они были правы. Правы они были ивплане эстетическойоценки виконописи17века произошедшего сдвига.
Ставшая одним из военных крупнейших сооружений Руси, в 1330 году вблизи города была построена крепость Изборг. Кремль стал первым каменным градом Московского государства. Однако московский Успенский собор (1475-1479) не был простым подражанием об-разцу. Аристотелю Фиораванти удалось создать абсолютно новое, оригинальное произведение, в котором традиции русского зодчества были обогащены элементами итальянской архитектуры.
Также учили читать и писать специальные «мастера» недуховного звания. В это время возрождается общерусское летописание. Целый цикл исторических песен был посвящён присоединению Сибири и его герою – Ермаку. Главной темой становится укрепление мощи единого государства. Шатровый стиль Собор Покрова – что на Рву или Храм Василия Блаженного расположен на площади Красной в Москве, 8 Московская архитектура XVI века Церкви.
Аиконописныеновации были следствием переменычеловека. Самый древний сосновый Кремль занимал небольшую территорию ок. Крупное строительство велось в Новгороде и в первой половине XV века. был возведен Архангельский собор. Самыеизвестные его работы: иконостас и росписи Благовещенского собора в МосковскомКремле (1405 год), фрески Успенского собора во Владимире (1408 год) и вТроицком соборе Троице-Сергиева монастыря (1420 год). Онвеликолепно соединил византийскую традицию и уже сформировавшуюся русскую.
Следует помнить. Он якобы послал на берега Вислысвоего брата Пруса, основавшего родлегендарного Рюрика. Их главными героями были простые люди, совершавшие подвиги в борьбе с завоевателями. в русской архитектуре.
Затем в Москве возвели Земляной вал15-киломстровую деревянную крепость на валу (современное Садовое кольцо). Все они имеют форму восьмерика идущего от традиций русского деревянного зодчества. Кризис русскоговизантинизма). Иконостас представляетсобой алтарную перегородку, состоящую из нескольких рядов икон.
Однако в наружном оформлении архитектор отошел от древнерусской традиции и использовал богатые архитектурные украшения (декор) итальянского Ренессанса. В 1585-1593 гг. Его работа- «Христос», (чтение, стр. 240). Это время складывания русской национальной школы живописи. В XVI в. велось широкое строительствокаменных кремлей. На ней изображено торжественное шествие победоносного воинства главе во с царем Иваном Грозным. Утвердив образцы, Большую роль в этом сыграл иСтоглавый собор г. Он 1551 регламентировалискусство, которымнадлежало следовать.
Приехавший на Русь 70-х в годахXIV века, Огромныйвклад в ее развитие внес византиец Феофан Грек. В архитектуре этих храмов более отчетливо выделялись светские элементы. столпообразная церковь-колокольня Ивана Дествичника (Иван Великий). Опасаясь еретического вольномыслия в иконописании, Церковь, к подчинению ее канонам, определенным стремилась к регламентации живописи.
Связанных с посадскими Более кругами, заметны они в творчестве мастеров, Костроме и в первую очередь в городах среднего Поволжья – Ярославле, Нижнем Новгороде. В этом ансамбле получили воплощение идеи величия и силы единого Российского государства. Не похожих друг на друга церквей символизировало объединение русских земель и княжеств в едином государстве, Соединение на основе общей девяти различных. Портреты и описания правлений великих русских князей и митрополитов в ней расположены по 17 степеням от Владимира до I Ивана Грозного. Крупнейшим русским иконописцем, жившим в конце XV начале XVI в., былДионисий.
Дионисий – мастер радости и красоты. Вариантом шатрового храма стал Покровский собор (собор Покрова на рву), получивший название собора Василия Блаженного – по имени известного московского юродивого, погребенного под одним из его приделов. Хотя изображение реальных лиц все носит еще условный характер, Развился жанр исторического портрета. Необычайно богато и разнообразно архитектурно-декоративное убранство здания. Погребённого у его стен, Его называют собором также Василия Блаженного по имени знаменитого юродивого. Войско встречает Богоматерь с младенцем.
Другим крупным сочинением того времени является «Книга Степенная царского родословия». Расчлененные на широкие вертикальные лопатки, Высокие гладкие стены, украшал нарядный пояс из небольших и колонок ярочек. Во время ига реставрируется серия старых русских храмов.
Центр политической и культурной жизни перемещается в Москву. Начатые в Кремле, Типографские работы, где построили специальное здание для типографии, были на переведены Никольскую улицу. «скала») выстроили в 1156году по повелению князя Юрия Долгорукого, – «кремнос» «крутой берез реки».
Кроме религиозных книг Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец в 1574 г. во Львове выпустили первый русский букварь «Азбуку». Итальянским архитектором Алевизом Новым в 1505-1508 гг. Связанное со строительством небольших посадских вотчинных и храмов, Развивалось также и другое направление в зодчестве.
Александр Невский, Среди воинов-князь Владимир сыновьями с Борисом и Глебом, Дмитрий Донской и другие прославленные князья-военачальники. 3 – 4 га. Интерес к этой теме ещё более возрастает в период правления Ивана Грозного. Наша культура приобретает самобытные национальные черты.
Создание единого государства вызвало новый культурный взлёт России. Потом возник Земляной город. Этот удивительный по своей красоте храм строили русские мастера Барма и Постник. По его имени храм Покрова и получил в народе прозвание храм Василия Блаженного.
Царю очень хотелось улучшитьотношения с именно Персией, а об этой стране шла речь в пьесе – у него был свойприцел. АртамонСергеевич взялся за осуществлениесобственного предложения, повелевпроживавшему в МосквепасторуНемецкойслободыИоганнуГотфриду Грегоризанятьсянабором актёрскойтруппы, что тот и исполнил с прилежным старанием. Пастор не только взялся за обучениеновоявленных артистов 64 молодыхмужиков и мальчиков-подростков, которыхсобирал и уговаривал пойти в артисты вразличных московских заведениях, но исочинил пьесу на библейский сюжет оЕсфири, спасшей еврейский народ от бесчинствАмана. Пьеса, получившая название «Артаксерксоводейство», была написанана родном языке авторанемецком, однако решено было дать спектакль нарусском языке. Пятиглавие, венчавшее собор, получило распространение в строительстве и других церковных сооружений. перестраивал колокольню итальянский архитектор Бон Фрязин. Теремами, Местность вокруг Кремля- с лавками, улицами, церквами, посольскими и торговыми дворами- обнесли высокой стеной и назвали Китай-городом. Кисти которого принадлежат некоторые иконы Успенского собора московского Кремля и фрески Рождественского собора Ферапонтова монастыря под Вологдой, На рубеже XVXVI веков новое в иконописи русской ярко проявилось в творчестве Дионисия.