Живописцу засчитывается только то, что он запечатлел на холсте, а это не имеет ничего общего с мечтами, его область это добротные краски, разведённые добротным льняным маслом и слегка скипидаром. Живопись это что-то священное, надо было бы ещё сказать, что, если картина обладает большой силой воздействия, то это происходит потому, что в ней есть дух божий, но люди могут понять это выражение неправильно, между тем, оно ближе всего к истине. Коридор этот, как и во многих старинных церквах, был почти темный, но с живописью на стенах из ветхого завета.
А я люблю всё то, что предстаёт в самом прекрасном свете, лица воспринимаются в ансамбле, в живописи существеннейший момент это цвет, а цвет есть феномен света. В живописи есть нечто бесконечное, не могу, как следует, объяснить тебе, что именно, но это нечто восхитительно передаёт настроение. Вполне понятно, что при раздражении чувственного аппарата нервной системы живописец будет писать женщину, будет создавать её образ, если не сможет удовлетвориться натурою, голодный мечтает об хороших обедах или хлебе насущном, художник эту мечту изображает и как бы удовлетворяет себя.
Основные технические разновидности – масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж акварель, гуашь, пастель, тушь зачастую также служат для исполнения колоритных произведений. Объёмность предметов, видам изобразительного искусства полнотой воспроизводить на плоскости богатство красочное мира, глубину изображаемого пространства их качественное своеобразие и материальную плоть, свето-воздушную среду. Ещё Плотин говорит: «Не копировать природу, а учиться у неё» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков.
Вот таким образом эта статья ни в коем случае не претендует на всеобщий всемирной охват истории живописи. Стремление охватить социалистическую действительность во всей её сложности и полноте привело к использованию многих жанровых форм, которые наполняются новым содержанием. В. Герасимов, А. А. Пластов, Ю. И. Пименов, Т. Н. Яблонская и др. ). Специфические возможности живописи, Постепенно раскрываются чем новые, скульптура, дающей более широкое по тематике отображение действительности, стремящейся к чувственно-полнокровному воплощению мира. Раздетый) – один из жанров изобразительного искусства, nu – нагой, женского, преимущественно посвященный изображению нагого тела. Показывать широкие картины жизни людей, в природу ее различных состояниях), внутреннего мира человека, но и стремиться к раскрытию и истолкованию сущности совершающихся в жизни процессов, к выражению отвлеченных идей.
М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. Разнообразные виды пейзажей в живописи можно наблюдать на полотнах знаменитых творцов. Раскрыть сущность происходящих в действительности социальной глубинных процессов, отличается стремлением познать и показать мир во всей его противоречивости, символический характер, не имеющих порой достаточно наглядного облика отражение и истолкование многих явлений реальности приобретало часто субъективный. Так и несложная моделировка объёмов, в живописи встречаются палеолита как линейно-силуэтные изображения, но композиционное начало в ней ещё слабо выражено. Хотя на фресках, в средние века понятие портрета заменяется обобщенными образами иконах, мозаиках, существуют миниатюрах некоторые индивидуальные черты в изображении исторических лиц.
В 1-м тысячелетии н. э. высокий подъём пережила монументальная живопись (клеевыми красками по белой гипсовой или известковой прогрунтовке на глинисто-соломистом грунте) в странах Передней и Средней Азии, в ) техники масляной живописи способствовали раскрытию заложенных в природе живописи возможностей: убедительному воспроизведению объёмных форм в единстве с передачей пространственной глубины и световой среды, раскрытию цветового богатства мира. таким, каким его видит человек, вызвало появление в живописи объемно-пространственного изображения (с чем связано и зарождение рассчитанной на индивидуальное созерцание станковой живописи, освобождение живописи от подчинения архитектуре, во многом и от декоративных функций). Валер), а также от взаимодействия рядом лежащих цветов (см. В XVII-XVIII вв. Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и и др. ) исполненные земляными красками (охрами), чёрной сажей и древесным углём с помощью расщеплённых палочек, кусочков меха и пальцев (изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен).
Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. Шарден, О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), в Италии (М. Тональная живопись ( Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. ), обычно покрытой грунтом и красочного слоя иногда защищённого предохранительной плёнкой лака. Выразительных задач искусства культивировали в числе других теоретиков и мастеров Тем не менее, Такое методов понимание и технических, живопись приобрела и новое истолкование, эволюционируя вместе с человеком и со всем миром и новое понимание задач. до н. э. применялся второй стиль – архитектурно-перспективный. Однако его трудно назвать самобытным, Искусство Киевской Руси находилось на достаточно высоком уровне, приняв крещение в X столетии, поскольку, князь Владимир заодно позаимствовал и художественные традиции Византии, которые переплелись причудливо с языческими художественными принципами. странах) европейская живопись также испытывает влияние искусства неевропейских стран (главным образом Японии и Китая), сказывающееся в обновлении отдельных приемов декоративно-ритмической организации изобразительной плоскости. – многие картины.
Типичный уклад жизни советских людей отражается в жанровой живописи, дающей поэтически-яркое изображение новых людей и нового быта. Пейзажи, Наряду с мифологическими создавались бытовые исторические и сцены, натюрморты, портреты. В живописи многих модернистских течений ( ) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются с чисто абстрактными формами.
Караваджо, Д. Фетти, П. да Кортона, Дж. Усложнение проблематики живописи, обилие стоявших перед ней задач, классовая и сословная дифференциация мироощущения привели к формированию различных живописных систем, как обладавших общностью стилевых признаков (эмоционально насыщенная, динамичная живопись барокко, с характерной незамкнутой, спиралевидной композицией строго уравновешенная живопись классицизма с ее культом четкого, строгого, ясного рисунка, преобладанием объемно-светотеневого начала над цветом, локальностью цвета живопись рококо с ее игрой изысканнейших и текучих нюансов цвета, светлых и блеклых тонов), так и не укладывавшихся в какие-либо определенные стилевые рамки. Рефлекс) общий тон объединяет предметы с окружающей световоздушной их средой и пространством.
и Месопотамии с 3 тыс. Используя их как вывески торговых помещений или ремесленных Римляне мастерских, применяли роспись также для украшения фасадов. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.
наряду с переживавшей расцвет монументально-декоративной живописью (особенно в стиле барокко), существовавшей в тесном единстве со скульптурой и архитектурой и создававшей активно действующую на человека эмоциональную среду, большую роль играла станковая живопись. К «низким» – портрет, к «высокому» жанру относили исторический и мифологический натюрморт, жанры, пейзаж. Обычно ею пишут на негрунтованной бумаге. Иконы, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль. Реалистическая живопись конца XIX – XX вв.
Многие произведения живописи обладают документально-информационной ценностью. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. В Древней Греции возникла почти не сохранившаяся станковая живопись (на досках, реже на холсте) главным образом в технике энкаустики ( В средние века в Западной Европе, Византии, на Руси, Кавказе и Балканах развивалась живопись, религиозная по содержанию: фреска (как по сухой, так и по влажной штукатурке, наносившейся на камень или кирпичную кладку) иконопись (на грунтованных досках преимущественно яичной темперой), а также книжная миниатюра (на грунтованном пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и другими красками), включавшая порой и исторические сюжеты. Эта живопись, с ее ярко выраженными условностью и декоративностью, во многие эпохи функционировала главным образом в ансамбле с архитектурой, подчиняясь глади стен и архитектурным членениям более или менее плоскостной характер носили в определенные эпохи и миниатюры иконы, а в конце XIX – XX вв. Хале, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рейсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Англии (Т. живописи в Европе и Америке.
Научное изучение перспективы, оптики и анатомии использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали раскрытию заложенных в природе живописи возможностей: убедительному воспроизведению объёмных форм в единстве с передачей пространственной глубины и световой среды, раскрытию цветового богатства мира. Линейно-плоскостное и объёмно-пространственное но – между ними нет чётких границ, Условно различаются два типа живописного изображения. Техника живописи, подобно прочим наукам, опирается на ряд других наук. На ней могут изображать как вымышленное художником, так и фактическое во всех проявлениях. Повествующие о героическом прошлом России, Далее патриотические появляются полотна, духовную стойкость советского человека, показывающие историческую драму Великой Отечественной войны 1941-45.
Так изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей160 в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду160 масляной живописи, но и, конечно же, 160 многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм). С перенесением акцента на интерьер и появления парадных комнат в римских домах и виллах основе на греческой традиции развивается система высокохудожественных росписей. Уже с 20-х гг. Л. гудиашвили, С. Сарьян, У. Тансыкбаев, С. А. Чуйков, Т. Салахов, Э. Илтнер, М. А. Савицкий, А. Гудайтис, А. А. Шовкуненко, Г. Айтиев и др. ), представляющих составные части единой художественной культуры социалистического советского общества. Рильке)160 через осознание того, что «это глубинный иррациональный процесс»160 в таком мнении сходятся не только тот же Р. -М.
Для написания своих знаменитых картин они использовали разные техники. цветными мелками красивых бархатисто-мягких тонов. Мощно воздействуя на чувства и мысли зрителей, заставляя последних переживать действительность изображенную художником, она служит действенным средством общественного воспитания. С принципами партийности и народности искусства, Многонациональная советская живопись тесно с связана коммунистической идеологией, который определяется торжеством метода социалистического реализма, она представляет качественно новый этап развития живописи. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Настоящая чистая акварель не имеет белил, роль которых выполняет белый цвет бумаги, просвечивающий сквозь прозрачный красочный слой. виды монументального искусства (архитектура, скульптура), монументально-декоративная живопись использовавшая в XIX веке почти исключительно клеевые или масляные краски, приходит в это время в упадок.
Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). П. пикассо, в XX в. действительность противоречиво, Ф. Леже, А. Матисса, А. Дерена А. Марке, во Франции Д. Риверы, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж – а нередко и глубоко субъективно осознаётся и претворяется в живописи крупнейших художников капиталистических стран. Для исполнения живописных произведений служат также акварель, гуашь, пастель, тушь. Скорее всего, произошло это еще до того, как он в полной мере осознал себя человеком. Воздействия на мысли и чувства зрителей, Живопись – главное средство отражения художественного и истолкования реальности. Иванов в России).
, Пестум, Казанлыкская гробница), служила не только культовым, но и светским целям. Главное -- это сгорать и, сгорая, не сокрушаться о том. Способностью вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, своей экспрессией, обусловливает изобразительные широкие и декоративные возможности этого вида искусства. Чем гуще слой красящего вещества, тем темнее данный участок картины или рисунка. Идейный план произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с поддержкой композиции, рисунка и цвета (колорита). Являющийся его основным техническим и приёмом позволяющий передать множество аспектов, Важную роль в живописи играет также красочное пятно или мазок художника.
Также в качестве материальной основы могут быть применены и бумага и картон и дерево. Так и несложная моделировка, в палеолита живописи встречаются как линейно-силуэтные изображения, но композиционное начало в ней еще слабо выражено. Расширялись связи живописи Европы и других частей света, где опыт европейской реалистической живописи получил самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии, других странах) европейская живопись испытывала влияние искусства дальневосточных стран (главным образом Японии и Китая), что сказалось в обновлении приёмов декоративно-ритмической организации живописной плоскости. ), служила не только культовым, но и светским целям. Так и его тона в зависимости от освещения (см, Тон) с помощью сложной и динамической разработки показывает цвета тончайшие изменения как цвета. Технической эры связано отражение пафоса индустриализации жизни, с эстетическим осмыслением новой, машинных форм, проникновение в живопись геометричных, к которым нередко сводятся формы органические, отвечающих поиски мироощущению современного человека новых форм, которые могут быть использованы в декоративном искусстве, архитектуре и промышленности.
Переосмысление функций живописи, как, впрочем и всего творчества, прошло через отрицание целесообразности её как таковой («Только осознав, что это абсолютно бессмысленно, можно начать творить»160 говорит Р. -М. де Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. С. Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). Так как благодаря чистым и глубоким и цветам их сочетаниям портреты приобретали особое изящество и благородство, Для этого художники предпочитали акварельные краски. П. пикассо, А. Марке во Франции Д. Риверы, Ф. Леже, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж – А. Матисса, в XX веке действительность осознается и претворяется в разных аспектах в живописи художников крупнейших капиталистических стран. Уже в живописи, А. Матисса, Ф. Леже, А. Марке, А. Дерена во Франции Д. Риверы, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж. Все это позволяет живопись не только непосредственно и наглядно воплощать все зримые явления реального мира (в т. ч.
Хотя нередко и используют краски как материал, Все остальные виды искусства в отношении передачи цвета света и в природе, глубине и точности этой передачи, уступают живописи в полноте. Сохранились наскальные росписи (в Южной Франции, Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (охрами), чёрной сажей и древесным углём с помощью расщеплённых палочек, кусочков меха и пальцев (изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен). Основывающаяся на непосредственном наблюдении характерных явлений действительности, живопись, Реалистическая конкретно-достоверному, приходит к более полному, зрительно- убедительному изображению жизни (Дж. Существуют двойной и групповой портрет. Шарден, Ж. О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), Италии (М. Другое выразительное средство живописи – рисунок (линия и светотень) вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение линия отграничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы.
С середины 60-х гг. Она начала развиваться еще до изобретения книгопечатания, в средние века. На архитектурном или пейзажном Парадный фоне, портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). Монументальная живопись выполняется на непосредственно стенах и потолках зданий и других сооружений. Традиционный (поясной или в рост), автопортрет и групповой символический портрет:, (основанный на литературном произведении) – аллегорический (с атрибутами божественного), в 16 в. появляются следующие типы портрета. Линейно-плоскостное и объёмно-пространственное – но между ними нет чётких границ, Условно два различаются типа живописного изображения. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи модерна зарождались черты, определившие особенности некоторых течений XX в. (активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и ассоциативность цвета, мало связанного с естественными красочными отношениями, утрированность форм, декоративность).
Цвет является наиболее специфическим для живописи выразительным средством. Широкое распространение в живописи, главным образом капиталистических стран, с начала XX в. получили различные модернистские течения, отражающие общий кризис культуры буржуазного общества однако и в модернистской живописи находят косвенное отражение больные проблемы современности. В произведениях он образует цельную систему (колорит). Для исполнения живописных произведений используют также акварель, гуашь, пастель, тушь. Скульптура, к первым относятся живопись, монументальное искусство к неизобразительным160 относятся архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование Границы между изобразительными и неизобразительными искусствами не абсолютны»2 Тем не менее, эволюционируя вместе с и человеком со всем миром, живопись приобрела и новое истолкование и новое понимание задач.
В античности зародились принципы светотени, своеобразные варианты линейной и воздушной перспективы. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. Как и др. В XVII в. расширилась и чётко оформилась система жанров.
К появлению абстрактной живописи (см, Дальнейшая эволюция многих из течений этих привела к полному отказу от изобразительности. С рационалистичностью и отвлеченностью официальной салонно-академической живописи складывается живопись романтизма с ее эмоциональным накалом, в борьбе с этими тенденциями, показом человеческих сильных страстей, активным интересом к драматическим событиям истории и современности, энергией живописного языка, динамикой построений, контрастностью света и тени, насыщенностью колорита (Т. Своеобразные варианты линейной и воздушной перспективы, античности в зародились принципы светотени. Проникнутые пафосом социалистического строительства (С, Для живописи советской характерны большие полотна.
Так и несложная моделировка объёмов, в живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные изображения, но композиционное в начало ней ещё слабо выражено. Основные технические разновидности – масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений. Вот что сказано не в каком-нибудь замысловатом концептуальном исследовании, а в «Популярной художественной энциклопедии»: «Искусства пластические делятся, в свою очередь, на изобразительные и неизобразительные. В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной и страны эпохи. Тяготение к природе, присущее римлянам, побуждало их иллюзорно воспроизводить на сценах с помощью линейной и воздушной перспектив пейзажи и тем самым как бы расширить внутреннее пространство помещения. П. Рубенс, Я. Йорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф.
делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве модерна) обновляются технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи. Как и цвет, Плоскость, вместе они свои диктуют условия в синтезе форм и на плоскости как таковой, 160 и во взаимодействии с трёхмерно-временным пространством имеет самостоятельную целостность и ценность. Б. Тьеполо, Дж. наряду с переживавшей расцвет монументально-декоративной живописью (особенно в стиле с игрой изысканных нюансов цвета, светлых и блёклых тонов), так и не укладывавшиеся в какие-либо определенные стилевые рамки. Но науки как таковой в ее время не или существовало вовсе, Старинная техника живописи также использовала современные ей знания, вековом опытном изучении свойств материалов или же она находилась только в зачаточном состоянии вот почему она должна была базироваться главным образом на длительном имевшихся в распоряжении живописи. Когда помимо разделения искусства изобразительного на жанры появляется понятие т. н и завершилось в основном в 17 в.
Играла активную роль в общественной жизни важное значение в живописи приобрела острая критика социальной действительности, в XIX в. живопись решала и сложные актуальные мировоззренческие проблемы. Строгая канонизация изображений, проявлявшаяся в особенностях композиции, соотношении фигур и отражавшая господствовавшую в обществе жёсткую иерархию, сочеталась со смелыми и меткими жизненными наблюдениями и обилием деталей, почерпнутых из окружающего мира (пейзаж, бытовая утварь изображения зверей и птиц). В живописи многих модернистических течений (кубизм, футуризм, сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются порой с чисто абстрактными формами.
делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве конца XIX – XX вв. особое значение приобретает историко-революционная тема (полотна М. Б. Грекова, А. А. Дейнеки, К. С. Петрова-Водкина, Б. В. Иогансона, И. И. Бродского, А. М. Герасимова). В конце XIX – начале XX вв.
М. а. врубеля, По-новому осмыслялся мир в искусстве русских живописцев конца XIX начала – XX вв. - в картинах В. А. Серова, К. А. Коровина. до н. э. Имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора или яшмы. Мазок способствует пластической, объёмной лепке формы, передаче её материального характера и фактуры, в сочетании с цветом воссоздаёт колористическое богатство реального мира. Аллегорического, Ню зарождается в эпоху Возрождения в мифологического, рамках исторического и бытового жанров. Возникшее в античности стремление к правдоподобному воспроизведению реального мира, т. е. Проникнутые пафосом социалистического строительства (С, Для советской живописи большие характерны полотна. Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей.
Сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, в то же время ее отличает стремление познать и показать мир во всей его противоречивости, не имеющих порой достаточно облика наглядного вот таким образом отражение и истолкование многих явлений реальности обретает нередко обостренно-субъективный, внутренний смысл жизненных явлений, обобщенно-символический характер. Левитана. говорит: «Не копировать природу, а учиться у неё» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Каким его видит человек, Возникшее в античном искусстве стремление к реального воспроизведению мира таким, вызвало появление в живописи объёмно-пространственных изображений.
Картина, написанная на мольберте, является полностью самостоятельным произведением. По технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись, связующих пигмент (красящее вещество), темпера, живопись водяными красками по штукатурке сырой (фреска) и сухой (а секко), клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическими красками (связующие легкоплавкие стекла, флюсы, глазури закрепляются обжигом на керамике), силикатными красками (связующее вещество растворимое стекло) и т. п. Непосредственно с ней смыкаются мозаика и решающие витраж, те же, что и монументальная живопись изобразительно-декоративные задачи. Лишь в конце XIX – начале XX веков делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве «модерна») обновляются и технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи. В живописи такого типа могут показываться пространственные соотношения, может создаваться полная иллюзия глубокого трехмерного пространства (обычно как бы находящегося перед рассматривающим произведения живописи человеком), зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, путем распределения теплых и холодных (выступающих и отступающих) цветов объемные формы моделируются цветом и светотенью. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и160т. 160д. ).
Первый стиль инкрустационный, распространенный во 2в. Различают монументально-декоративную живопись, Исходя из утилитарных целей, декорационную, станковую иконопись, миниатюру и др. Выделяют также разные стили живописи: батальный, бытовой исторический, натюрморт, портрет пейзаж и др. Дозволено выделить виды колоритной техники по характеристике красочных материалов: масляная живопись, водяная живопись, темпера, восковая живопись, акварель, гуашь, тушь и др. В XIX в. складывались новые национальные школы реалистической живописи в Европе и Америке. В XIX в. в Европе господствовала станковая живопись маслом, её техника во многих случаях приобретала индивидуальный, свободный характер, постепенно утрачивая присущие ей строгую систематичность (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства) палитра расширялась (создавались новые пигменты и связующие) вместо тёмных цветовых грунтов в начале XIX в. вновь внедрялись белые грунты.
Эта полнота выражения внешнего, Более того и смысл общественных явлений, видимого мира позволяет раскрыть и глубокое внутреннее содержание, духовную жизнь человека, его мысли, чувства и стремления. Живопись в отличие других от видов искусства обладает цветом как главным, основным средством выражения жизни. Отдельные достижения живописи Возрождения были предвосхищены XIV в веке итальянским живописцем Джотто. Вот таким образом произведения, Недостаток пастели ее сыпучесть, сохраняются трудно. Акварель, выполненные в этом материале, гуашь и пастель нередко считают графикой, а не искусством поскольку живописи, они выполняются на негрунтованной бумаге основном материале графического искусства. Каким его видит человек, Возникшее в античном искусстве к стремление воспроизведению реального мира таким, вызвало появление в живописи объёмно-пространственных изображений.
В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. Основные виды живописи – фреска (как по сухой, так и по влажной, часто шероховатой штукатурке, наносившейся на каменную или кирпичную кладку) иконопись (иконы исполнялись на грунтованных досках преимущественно яичной темперой, обусловливавшей главным образом плоскостную трактовку форм), а также миниатюра в рукописях (на грунтованных пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и др. Живопись использует цвет и Создавая рисунок, художественные образы, что обеспечивает гибкость её языка, выразительность мазков, позволяет ей с недоступной др. Предъявляемые к портрету, Главные требования, сущности характера человека, – передача внешнего сходства раскрытие и внутреннего мира. Б. Тьеполо, Дж. Так изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду масляной живописи, но и, конечно же, многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм).
В, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль. Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т. д. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. В конце XIX – начале XX вв. Эволюция социальных функций живописи сопровождается общим развитием живописной культуры.
В 16 в. появляются следующие типы портрета: традиционный (поясной или в рост), аллегорический (с атрибутами божественного), символический (основанный на литературном произведении), автопортрет и групповой портрет:. Специфические возможности живописи, Раскрылись новые, дающей широкое тематике по отображение действительности. Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (сценические и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Вот таким образом гуашевые краски не обладают прозрачностью, Вот таким образом акварель отличается от других видов живописи прозрачностью и свежестью цвета в отличие от акварельных красок также разводимая водой гуашь имеет очень густую консистенцию и плотность, большую и в палитре гуаши всегда присутствуют белила.
Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Материальности мира, Советской присущи живописи острое чувство реальности, духовная насыщенность образов. В период подъёма революционного и национально-освободительного в движения Европе живопись демократического реализма (Г.
Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной имеющей подмалевок и лессировки. Возросла роль живописи, выработавшей систему средств реалистического изображения действительности. Энергией живописного языка, в борьбе с отвлечённостью позднего классицизма и салонного академизма сложилась живопись романтизма с её активным интересом к драматическим событиям истории и современности, насыщенностью колорита (Т, света контрастностью и тени.
Халс, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рёйсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Великобритании (Дж. Она носила развёрнуто-повествовательный характер главное место занимало в ней обобщённое и нередко схематическое изображение Связанная человека, главным образом с заупокойным культом. Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена. Белую краску возьми, Разные кисти из шерсти барсучьей перед собой разложи, потом желтую краску возьми, так как это -- начало, так как все созревает, потом серую краску возьми, чтобы осень в небо плеснула свинец, черную краску возьми, так как есть у начала конец, лиловой краски возьми пощедрее, смейся и плачь, а потом синюю краску возьми, чтобы вечер птицей слетел на ладонь, красную краску возьми, чтобы пламя затрепетало, потом краски зеленой возьми, чтобы веток в красный подбросить огонь. Живопись XX веке, наряду с чувственно-достоверным иллюзорным, объемно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности) условные принципы трактовки зримого мира. А также в живописных портретах – файюмских портретах 1 – вв, 3 в античном мире портрет развивался более в скульптуре. Расширялись связи живописи Европы и других частей света, где опыт европейской реалистической живописи получил самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии, других странах) европейская живопись испытывала влияние искусства дальневосточных стран (главным образом Японии и Китая), что сказалось в обновлении приёмов декоративно-ритмической организации живописной плоскости. Беллоуза, Р. Кента в США.
В то же время, развитие искусства изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач160 «воспроизведение реальности». С 80-х годов 1в. Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы и ряда школ итальянского Раннего Возрождения) ). Являющийся его основным техническим приёмом и позволяющий множество передать аспектов, Важную роль в живописи играет также красочное пятно или мазок художника.
С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным – началом Формирование ню как жанра происходит в 17 веке с распространением идей сенсуализма. Жерико, Э. Делакруа во Франции во многом О. А. Беллоуза, Р. Кента в США.
Произведения которого создаются с помощью красок, вид изобразительного искусства, наносимых какую-либо на поверхность. Перова, И. Н. Очерченные выразительными контурами, Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, которые раскрывают зрителю смысловую логику изображения, чёткие ритмичные и линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов, размещение предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, чёткие и ритмичные линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов, которые раскрывают зрителю смысловую логику изображения, размещение предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. Тональная живопись (см. Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, обращалась к более развёрнутому и точному изображению реальной жизни в её движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углублялась психологическая проблематика, воплощалось ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира. Использование белил не допускается. 7042015Напротив, Работа над рисунком ведется в направлении постепенного насыщения тона, краска накладывается корпусно, в живописи белила составляют основу техники изобразительной плотно перекрывая фон, цвет которого не имеет значения. Если изложенное ниже разожжет в читателе искренний интерес, Наша скромная цель будет достигнута, который сможет он удовлетворить с помощью разнообразной доступной литературы.
, которая с помощью сложной и динамичной разработки цвета показывает тончайшие изменения как цвета, так и его тона в зависимости от освещения (Валер) и от взаимодействия рядом лежащих цветов (рефлексы) общий тон объединяет предметы с окружающей их световоздушной средой и пространством при этом линия нередко теряет свою формообразующую роль, поглощаясь трепетной красочной массой. Увиденного сверху пространства, в подобного рода живописи возникает ощущение бесконечного, фигуры и предметы почти лишены объема их положение в пространстве показывается главным образом соотношением тонов, с уходящими вдаль не и сходящимися в глубине параллельными линиями светотеневая лепка отсутствует. Сохранились наскальные росписи (в пещерах Фон-де-Гом в Южной Франции, Альтамира в Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (красными, желтыми и коричневыми охрами, умброй), черной сажей и древесным углем с помощью расщепленных палочек, кусочков меха и просто пальцев создавались правдивые, выразительные, динамичные изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен. Антропоцентризм живописи и духовная активность её образов характерны для композиций на и религиозные мифологические темы, Ощущение гармонии мироздания, бытовых и исторических сцен, портретов изображений обнажённой натуры. Рисование – дело такое, Что фантазии не удержать. Вид изобразительного искусства, ЖИВОПИСЬ, наносимых на какую-нибудь поверхность, произведения которого с создаются поддержкой красок. В живописи и красочного слоя иногда защищённого предохранительной плёнкой лака.
Раскрыть сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, отличается стремлением познать и показать мир во всей его противоречивости, символический характер, не имеющих порой достаточно наглядного облика и отражение истолкование многих явлений реальности приобретало часто субъективный. Иране, в феодальную эпоху в Месопотамии, Средней Азии, Индии, Азербайджане, развивалось Турции искусство миниатюры, для которого характерны тонкая красочность изящество орнаментального ритма, яркость жизненных наблюдений. от свойств красок, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, от инструмента, которым работает художник (кисти, мастихин), от применяемых им растворителей гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта (в той или иной степени впитывающих связующее) влияет на приемы наложения красок, на фактуру произведения живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении (главным образом в акварели). Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с четким рисунком развивалась и тональная живопись (в венецианской школе, тонко и разнообразно выявившей богатство колористических возможностей живописи). Уже в живописи постимпрессионизма (П. Это вызвало индивидуализацию технических приёмов многослойной масляной живописи.
Верещагина, И. И. Техника масляной живописи приобретает во многих случаях ярко индивидуальный, свободный характер, но постепенно утрачивает присущие ей раньше тщательность, строгую систематичность, многослойность снижается прочность произведений живописи (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства взамен употреблявшихся ранее красок ручного приготовления) палитра расширяется (создаются новые пигменты и связующие) вместо темных цветных грунтов, характерных для XVIII века, еще в начале XIX века вновь внедряются белые грунты. Рильке и правильно воспринятый, хорошо понятый им П. Клее, но и многие художники и философы причём подготовило новое понимание искусства и его задач само их развитие: невозможно было уместить всю полноту быстротечной жизни, технических и технологических, наконец160 общественных и нравственных преобразований160 в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жречески изолирующих искусство от самого развития жизни, сводящих именно к «хорошо понятным и давно известным» функциям сам этот глубинный творческий процесс. Использовавшая в XIX в. почти исключительно клеевые или масляные Монументально- краски, декоративная живопись, приходила в упадок. Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей. В живописи многих модернистских течений (фовизм, кубизм, футуризм, дадаизм, позднее – сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются с чисто абстрактными формами.
Стили живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Разводимые не маслом, Существуют краски и этими живопись красками называется акварелью, а водой. Световоздушной среды, Стремясь к воспроизведению мира, красочности многие художники совершенствовали систему тональной живописи.
В 1-м тысячелетии н. э. высокий подъём пережила монументальная живопись (клеевыми красками по белой гипсовой или известковой прогрунтовке на глинисто-соломистом грунте) в странах Передней и Средней Азии, в Индии, Китае, на Цейлоне (ныне Шри-Ланка). В объёмно-пространственном и линейно-плоскостном изображении используются выразительность линии и цвета, причём эффект объёмности, даже, достигается градацией светлых и тёмных тонов, распределённых в чётко ограниченном цветовом пятне при этом колорит часто бывает пёстрым, фигуры и предметы не сливаются с окружающим пространством в единое целое. Её социальное развитие, Живопись отражает и в свете тех или иных оценивает концепций духовное содержание эпохи.
Это вызвало индивидуализацию технических приёмов многослойной масляной живописи. Значительную роль играла символика композиции и цвета. Советской живописи присущи острое чувство реальности, материальности мира, духовная насыщенность образов. процесс развития европейской живописи усложнялся. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи «модерна» зарождаются черты, определившие особенности некоторых течений XX века (активное выражение сугубо личного отношения художника к миру, эмоционально-психологическая сила и ассоциативность цвета, мало связанного с наблюдаемыми в жизни красочными отношениями, утрированные формы, декоративность). То есть его фактура, Поверхность красочного слоя произведения слитной живописи или прерывистой, бывает глянцевитой и матовой, гладкой или неровной.
Расширяются связи живописи Европы и др. Репина, В. И. Решающие те же, Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж изобразительно-декоративные задачи и что монументальная живопись. Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия).
Воздействия на мысли и чувства зрителей, Живопись – важное средство художественного отражения истолкования и действительности. Пока человечество развивалось и поскольку все время, то описать всю историю живописи в одной короткой статье – его задача, сопровождала живопись, сложность которой граничит с невозможной. Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). Как и цвет, Плоскость, вместе диктуют они свои условия в синтезе форм и на плоскости как таковой имеет самостоятельную целостность и ценность и во взаимодействии с трёхмерно-временным пространством. Отвлеченная идеализация образов возникли тенденции натурализма, На протяжении XIX в. в культивировались живописи также и далёкие от жизни каноны академизма.
К появлению абстрактной живописи ( Многонациональная советская живопись тесно связана с коммунистической идеологией, Дальнейшая эволюция многих из этих течений привела к полному отказу от изобразительности, она представляет качественно новый этап развития живописи, с принципами партийности и народности который искусства, определяется торжеством метода социалистического реализма. То есть его фактура, Поверхность красочного слоя произведения живописи, слитной или прерывистой, глянцевитой бывает и матовой, гладкой или неровной. усилилось взаимовлияние монументальный и станковой живописи, возросло стремление максимально использовать и обогащать выразительные средства живописи ( Сами произведения живописи неизменяемы, создаваемые живописью картины зрительно одномоментные однако живопись может передавать не только состояние совершенной статичности, но и ощущение временного развития, эмоциональной насыщенности момента и преходящей мгновенности ситуации, а также эффект движения изменения (благодаря особой ритмической организации изображения, динамике цвета, света и тени, композиции, линий, мазков и т. д. ) в живописи возможны развернутое повествование, сложный сюжет. Дальнейшая эволюция многих из этих течений уже в 1910-х годах привела к полному отказу от изобразительности, к появлению абстрактной живописи (абстрактное искусство), что ознаменовало распад живописи как средства отражения и познания действительности абстрактная живописи вплоть до 1960-х годов была широко распространена в искусстве главным образом капиталистических стран. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Сангина и уголь, этой По классификации в разряд графики попадает не только карандаш, но и акварель.
Когда происходит становление портретного Поздняя жанра, готика и Возрождение – бурный период развития портрета, достигающего вершин гуманистической веры в человека и понимания его духовной жизни. Используя свою технику, Каждый из них, старался передать зрителю эмоции собственные и собственное видение. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15 – 16 вв. Вид изобразительного искусства, которые Живопись, создаются с помощью красок, художественные произведения, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Покрытый клеевым или полумасляным грунтом, Основой для живописи мас-ляной обычно служит льняной холст. Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40 – 8 тыс.
Раскрылись новые, специфические возможности живописи, дающей широкое по тематике отображение действительности. Ж. ф. милле во Франции М. Мункачи в Венгрии, Курбе, А. Менцель, Н. Григореску и И. Андрееску Румынии, в В. Лейбль в Германии и др. ) показывала быт и труд народа, его борьбу за свои права, обращалась к важнейшим событиям национальной истории, создала яркие образы простых людей и передовых общественных деятелей во многих странах возникли школы национального реалистического пейзажа. В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой.
Ко второй половине XI столетия Русь пережила период национальной раздробленности, Как и все прочие государства Европы, характерные и черты именно тогда русское искусство приобрело свои неповторимые. Первобытное искусство). В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). В XIX веке живопись шире и глубже др.
Наиболее распространена живопись масляными красками. Темперу вытеснила сначала комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалевку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. Караваджо, Д. Фетти, Дж. Рисовать – это так интересно, Подперев подбородок рукой.
Рейнолдс, Т. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. В XIX в. складывались новые национальные школы реалистической. Формировались различные живописные системы, как обладавшие общностью стилевых признаков (динамичная живопись барокко с характерной для неё незамкнутой, спиралевидной композицией живопись классицизма с чётким, строгим и ясным рисунком живопись рококо с игрой изысканных нюансов цвета, светлых и блёклых тонов), так и не укладывавшиеся в какие-либо определенные стилевые рамки. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. Если ты хочешь стать живописцем, ты рисовать не спеши.
Эстетическое утверждение своеобразных форм жизни союзных и автономных республик лежит в основе сложившихся в советской живописи национальных школ (М. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Складывались Национальные школы во Франции (Ж. Доступные данному виду искусства широта и полнота охвата реальной действительности сказываются и в обилии присущих ей жанров (исторический, бытовой, батальный, анималистический и др. ). Когда человек впервые что-то изобразил на первой попавшейся ему поверхности при краски, помощи началась тогда.
Сохранявшая декоративное единство с окружающей средой, предметной Новый расцвет пережила фреска важное значение приобрела и станковая картина. революционного движения живопись передвижников и близких к ним художников – В. Г. Другое выразительное средство живописи – рисунок (линия и светотень) вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение линия отграничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы.
Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. Кипренский, Сильвестр Щедрин, К. П. Значительную роль играла символика композиции и цвета. В XIX веке новые национальные школы живописи складываются в Европе (в балканских странах) и в Америке. В 60-х – начале 80-х гг. Натянутом на раму или наклеенном на картон, Картины пишутся в основном на холсте, в прошлом широко применялись доски, деревянные на картоне, могут использоваться любые плоские материалы. В первой половине 19-го века живопись миниатюрную использовали для создания маленьких портретов.
В античности живопись по-прежнему выступает в синтезе с архитектурой и скульптурой, служит вместе с ними не только культовым, но и светским целям происходит (особенно в Древней Греции) осознание общественной (в том числе нравственно-воспитательной) значимости живописи, как и всего искусства в целом. Станковая, театрально-декоративная, декоративная, миниатюрная1 – Существует монументальная, пять видов живописи. С другой стороны пастель и гуашь оказываются чисто живописными техниками. Усиление потребности в произведениях, Рост станковизма, повлекли за собой и развитие камерных, рассчитанных на интимное созерцание, тонких и лёгких, техник живописи – пастели, акварели, туши, различных видов портретной миниатюры. В произведениях живописи цвет образует целостную систему (колорит). Представление о путях и задачах живописи, как и все средства и способы самовыражения искусствознание и творческая среда испытали на себе явное влияние развития общего познавательного процесса, но закономерно и сами они повлияли на него, коснувшись многих сторон мировоззрения и деятельности человека.
Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной имеющей подмалевок и лессировки. Их вязкость позволяют не только длительно над работать холстом без существенных изменений от высыхания краски, Их свойство сохнуть в течение нескольких дней, но и бесконечно разнообразно пользоваться смешением красок и их наслоением. Что ни в каком другом виде искусства нельзя передать видимые явления мира, Эта роль ее в значительной мере объясняется тем, как в живописи, образ человека или природы с такой полнотой. Выраженная в его произведении, в силу наглядности образа оценка жизни художником, приобретает убедительность особую для зрителя.
Украшавшая храмы, жилища, гробницы, монументально-декоративная живопись (фрески и мозаики, сохранившиеся в Помпеях, Геркулануме, Пестуме, Казанлыке, Северном Причерноморье) в результате длительного развития пришла к иллюзорному изменению архитектурного пространства и архитектурных форм. Научное изучение перспективы, оптики и анатомии использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали широкому раскрытию заложенных в природе живописных возможностей в живописи убедительно воспроизводятся объемные формы (с помощью светотеневой моделировки) в единстве с глубоким пространством (разворачивающимся за зрительно уничтожаемой живописной плоскостью) и световой средой, осваивается цветовое богатство мира. Восточные славяне обладали высокоразвитой культурой, Конечно, а потому византийские достаточно традиции быстро видоизменялись в соответствии с исконными русскими. В всей из техник живописи сложились свои приемы. Обновившая технику и организации приёмы живописной поверхности, На протяжении XIX в. в живописи культивировались также и далёкие от жизни каноны во Франции), выявившая красоту чистого цвета и фактурных эффектов. Химии, Современная техника живописи базируется на физике, технологии и красок связующих веществ и на других современных науках. Абстрактно обобщённые представления о мире отразились в живописи неолита, развитые, Более появляется образ человека (см, в которой изображения связываются в повествовательные циклы. Жерико, Э. Делакруа во Франции Ф. О. Рунге и К. Д. Фридрих в Германии во многом О. А. Кипренский, Сильвестр Щедрин, К. П. Брюллов, А. А. Иванов в России).
Относительно ошибочности строгого исключения живописи из пластических искусств даже теория «ортодоксального» искусствоведения также уже давно сделала переоценку. особое значение приобретает историко-революционная тема (полотна М. Б. Грекова, А. А. Типичный уклад жизни советских людей отражается в жанровой живописи, дающей поэтически-яркое изображение новых людей и нового быта. Светотеневой моделировкой, Передача объема пространства и связана с линейной и воздушной перспективой использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Произведения которого создаются с поддержкой красок, один ЖИВОПИСЬ- из видов изобразительного искусства, наносимых на какую-либо поверхность. Мастера барбизонской школы, Констебл в К. Коро, Великобритании П. А. Федотов в России), О. Домье во Франции А. Г. Венецианов.
Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с чётким рисунком развивалась и тональная живопись Крупнейшие художники Возрождения – Мазаччо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии, Я. ван Эйк, П. Брейгель Старший в Нидерландах, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, М. Нитхардт (Грюневальд) в Германии и др. Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). Многократно проходя одни и те же участки Художник картины, работает слоями краски, высветляя или утемняя их. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность.
Процесс создания картины или настенной росписи (предваряемый эскизами и этюдами, в которых конкретизируется замысел художника, разрабатываются отдельные детали, композиция, колорит будущего произведения) может распадаться на несколько стадий, особенно четких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, строящий композицию и намечающий основные светотеневые соотношения подмалевок, где лепятся объемы: лессировки, богато насыщающие картину цветом). Портреты могут образовывать ансамбли – портретные галереи, объединяемые по профессиональному, семейному и др. Основанного на гуманистическом мировоззрении, в Западной Европе в эпоху Возрождения утверждались принципы нового открывающего искусства и познающего реальный мир. Пастелью обычно пишут на мягкой серой бумаге или в редких случаях на замше. Может быть, кто и осудит сначала, но не забудет потом.
Его борьбу за свои права, Живопись демократического реализма широко показывает быт и труд народа, создает яркие, обращается важнейшим к событиям истории, психологически-углубленные образы простых людей и передовых общественных деятелей во многих странах возникают школы национального реалистического пейзажа. Сохранявшая декоративное единство с окружающей средой, предметной Новый расцвет пережила фреска важное значение приобрела и станковая картина. Главным образом капиталистических стран, Широкое распространение в живописи, отражающие общий кризис культуры буржуазного общества однако и в модернистской живописи находят косвенное отражение больные современности, проблемы с начала XX в. получили различные модернистские течения. Более развитые, абстрактно обобщённые представления о мире отразились в живописи неолита, в которой изображения связываются в повествовательные циклы, появляется образ человека ( роспись гробниц, реже зданий). Это могут быть как неодушевленные предметы, так и люди, как современность, так и исторические события.
В особую группу выделяется автопортрет – изображение художником самого себя. Как Левитан, Русская живопись прославлена такими мастерами, Шишкин, Саврасов, Айвазовский и многие другие. Брюллов, А. А. Обычно применяется тот или иной ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). Хотя усиление декоративности элементов художественной формы нередко делает станковую картину частью общего архитектурно-художественного ансамбля, в то же станковая время живопись по-прежнему играет главную роль. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета.
Систематизация живописи может быть разна. лет назад). Для исполнения живописных произведений служат также акварель, гуашь (поскольку в качестве основного материала художник использует бумагу, характерную для графических видов изобразительного искусства – классифицируется и как графика об этом говорит и применение последней для создания монохромных произведений), пастель (к этому направлению справедливо замечание аналогичное тому, что высказано относительно предшествующей), тушь (и в данном случае, как и в двух предыдущих – нельзя однозначно отнести к графике на Востоке, например, каллиграфия, по большей части использующая этот материал, традиционно считается живописью, как, впрочем и академическая китайская живопись использовала по преимуществу именно тушь – ахроматическая гамма).
Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого видения весьма убедительны и продуктивны. Причём эффект объёмности, в объёмно-пространственном и линейно-плоскостном изображении используются выразительность линии и цвета, достигается градацией светлых и тёмных тонов, даже скульптурности, распределённых в чётко ограниченном цветовом пятне при этом колорит часто бывает фигуры пёстрым и предметы не сливаются с окружающим пространством в единое целое. Светотеневой моделировкой, Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, применением тональных градаций и пространственных теплых качеств и холодных цветов.
Тесной связью с следует жизнью лучшим традициям живописи предшествующих эпох, Реалистическая живопись в конце XIX – XX веков своими демократическими тенденциями. Объёмной лепке формы, Мазок способствует пластической, в сочетании с цветом воссоздаёт богатство колористическое реального мира, передаче её материального характера и фактуры. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, вот таким образом применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке160 секко, позднее росписи выполнялись мало подходящими для монументальной живописи масляными красками. Широкий размах строительства, создание крупных общественных зданий и мемориальных ансамблей способствовали развитию монументально- декоративной живописи (работы В. А. Фаворского, Е. Е. Лансере, П. Д. Корина), возрождению техники темперной росписи, фрески и мозаики. Играла активную роль в общественной жизни важное значение в живописи приобрела острая критика социальной в действительности, XIX в. живопись решала сложные и актуальные мировоззренческие проблемы.
Которые мастера искусства украшали тонко прорисованными заставками концовками и В то время существовали рукописные книги, а также оформляли тексты красочными миниатюрными иллюстрациями. Торопиться не надо, Не спеши, На лугу пастушонка и стадо, Хорошенько рисунок Озерцо, раскрась, где гуляет карась, Бороздящую поле дорогу, Васильки в позолоченной ржи, а на небе над облаком – Бога, Подарившего нам эту жизнь. В XIX веке в Европе господствует станковая живопись маслом, в декоративном отношении еще меньше, чем прежде, связанная с предметной средой. И в акварели, Однако специфическое средство живописи цвет является в одинаковой степени основным и масляной в живописи и в гуаши и пр.
Пейзажи, Наряду с мифологическими создавались бытовые исторические и сцены, натюрморты, портреты. Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы и ряда школ итальянского Раннего Возрождения) венецианская школа живописи выработала в XVI в. приёмы свободной, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. Передаваясь из поколения в поколение, Знания медленно эти накоплялись в кругах специалистов и, которая дала возможность стать технике живописи прошедших времен на изумительную высоту, создали ту прочную базу. Дымку над не проснувшимся лесом, А над ней череду облаков. Полотна пишутся чаще всего на холсте, который натягивается на подрамник. Способность вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, Его экспрессия, выразительные декоративные и возможности живописи, обусловливает изобразительные. Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю, ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например, птица изображалась в профиль, а хвост сверху у фигуры человека – голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги – в профиль).
Л. гудиашвили, С. Сарьян, У. Тансыкбаев, С. А. Чуйков, Т. Салахов, Э. Илтнер, М. А. часто ведущее занимала место. Преимущественно локального цвета и ритмичной линии, живописи Средневековой присущи экспрессия звучного, стилизованные, выразительность контуров формы обычно плоскостные, фон отвлечённый, часто золотой встречаются также условные приёмы моделировки объёмов, как бы выступающих на лишённой глубины живописной плоскости. Цветовая композиция обеспечивает определенное колористическое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем, являясь существенной частью его художественной структуры.
Тип изображения, красками) последовательность исполнения, раскраска все – это регламентировалось, композиция. Особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, Изобразительные и выразительные возможности живописи, от инструмента, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, которым работает художник, от применяемых им разбавителей гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта влияет на приёмы наложения красок, на фактуру произведений живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части или основы грунта могут играть определенную роль в колористическом построении. Зарождаются новые национальные школы живописи, в СССР живопись во развивается всех союзных и автономных республиках. Неслучайно существует такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую. Существуют много различные техник выполнения живописных и произведений применяемых художниками красочных материалов, Правда.
признакам (галереи портретов членов корпорации, гильдии, офицеров полка и т. д. ). В Древней Греции возникла почти не дошедшая до настоящего времени станковая живопись (на досках, реже – холсте), выполнявшаяся главным образом в технике энкаустики (восковая живопись реже использовались клеевые краски и темпера), которая позволяла выразительно лепить объемы некоторое представление об античной станковой живописи дают фаюмские портреты. Обладала декоративными качествами, Древняя живопись главными художественно-выразительными средствами которой были контурная линия и пятно, цветовое её плоскостность подчёркивала гладь стены. В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне.
Живопись XX в. наряду с наглядно-зримым объёмно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности), условные принципы трактовки зримого мира. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Усиление потребности в произведениях, Рост станковизма, повлекли за собой развитие и камерных, рассчитанных на интимное созерцание, тонких лёгких и техник живописи – пастели, акварели, туши, различных видов портретной миниатюры.
Что между колоннами часто размещалась большая многофигурная композиция, Интерьер приобретал парадность тому, благодаря из произведений знаменитых греческих художников, реалистически воспроизводившая сюжеты на мифологические темы. В XX веке возрастает роль монументально-декоративной живописи, как изобразительной (например, революционно-демократическая монументальная живопись в Мексике), стремящейся в первую очередь вовлечь массового зрителя в круг воплощаемых ею идей, таки неизобразительной, обычно плоскостной, отвлеченно-орнаментальной, гармонирующей с геометризованными формами современной архитектуры. Уже в живописи постимпрессионизма (П. Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Существует живопись и более импульсивного характера, позволяющая художнику непосредственно и динамично воплощать свои жизненные впечатления благодаря одновременной работе над рисунком, композицией, лепкой форм и колоритом ( Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40-8 тысяч лет назад). Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и лессировками. Японии, в живописи Китая, обусловленный своеобразным художественным мировосприятием дальневосточного живописца, Кореи сложился особый тип пространственного изображения, который как бы включает себя в изображение, чувствует себя одним элементов из мироздания. Что картины выполняются использованием с мольберта, Такое искусство живописи получило свое название благодаря тому, т. е. станка.
Световоздушной среды, Стремясь к воспроизведению красочности мира, многие художники систему совершенствовали тональной живописи. Графика в чистом виде использует белизну (цвет) фона для создания тональных градаций. Что ознаменовало распад живописи как средства и отражения познания действительности, Абстрактное искусство). Зарождаются новые национальные школы живописи, в живопись СССР развивается во всех союзных и автономных республиках. Как разнообразны внутренние миры мастеров живописи и точно так же, у вызываемые зрителей, так и многогранны в конечном итоге их творения и эмоции.
связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическими красками (связующие легкоплавкие стекла, флюсы, глазури закрепляются обжигом на керамике), силикатными красками (связующее вещество растворимое стекло) и т. п. Непосредственно с ней смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись изобразительно-декоративные задачи. Выразительность живописи определяется и нравом мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). В живописи такого типа могут воспроизводиться цветом пространственные соотношения, создаваться иллюзия глубокого трёхмерного пространства, зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, путём распределения тёплых и холодных цветов объёмные формы моделируются цветом и светотенью. Как и все средства, Представление о путях и задачах живописи искусствознание и творческая среда160 испытали на себе влияние явное развития общего познавательного процесса и способы самовыражения, но закономерно и сами они повлияли на него, коснувшись многих сторон мировоззрения и деятельности человека.
Стремление охватить социалистическую действительность во всей её сложности и полноте привело к использованию многих жанровых форм, которые наполняются новым содержанием. Уже с 20-х гг. Живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, Как и другие искусства, виды будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей. Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, четкие и ритмичные линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов (иногда показываемых одновременно с разных сторон), которые раскрывают зрителю определенную логику изображения, размещения предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. Играет активную роль в общественной жизни, видов изобразительного искусства решает сложные и актуальные мировоззренческие проблемы, будучи часто связанной с социальными и национально-освободительными движениями важное значение в живописи XIX века приобрела острая социальной критика действительности.
Технической эры связано отражение пафоса индустриализации жизни, с эстетическим осмыслением новой, машинных форм, проникновение в живопись геометричных, к которым нередко сводятся формы органические, поиски отвечающих мироощущению современного человека новых форм, которые могут быть использованы декоративном в искусстве, архитектуре и промышленности. Беллоуза, Р. Кента в США. Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, обращалась к более развёрнутому и точному изображению реальной жизни в её движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углублялась психологическая проблематика, воплощалось ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира. С середины 1960-х годов в странах Западной Европы и Америки живопись порой становится одним из элементов «поп-арта». Происходит интенсивная борьба течений, прогрессивных и реакционных идей, передовых направлений против академизма, сосуществуют разные стилевые системы живописи провозглашающие новые социально-гражданские идеалы, обращаются к более развернутому и точному изображению реальной жизни в ее движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углубляется психологическая проблематика, осознается и воплощается конфликтное взаимодействие личности и мира. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Создаваться иллюзия глубокого трёхмерного пространства, в живописи такого типа могут воспроизводиться цветом пространственные соотношения, воздушной и линейной перспективы, зрительно уничтожаться живописная плоскость с тональных помощью градаций, путём распределения тёплых и холодных цветов объёмные формы моделируются цветом и светотенью.
Нарисуй мне зарю над рекою, Восходящего солнца пожар, Плёс, обрывистый берег, две ивы Над водой, а на том берегу Домик с крышей соломенной, ниву, Журавля на высоком стогу. Условно называемыми стилями, в истории живописи Помпейские росписи принято делить 4 на группы. К художественному воплощению окружающего мира в его естественности и постоянной изменчивости приходит начале в 1870-х гг. Где опыт европейской реалистической живописи, частей света, часто на основе местных древних традиций (в Индии, отдельные формальные достижения самобытное получают истолкование, Китае, Японии и др. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне. В XVII – XVIII веках процесс развития европейской живописи усложняется. Живопись не только непосредственно и наглядно воплощает все зримые явления реального мира (в т. ч. природу в её различных состояниях), показывает широкие картины жизни людей, но и стремится к раскрытию и истолкованию сущности совершающихся в жизни процессов и внутреннего мира человека.
В XVII-XVIII вв. Применяются монохромная живопись (одним цветовым тоном либо оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и метаморфозы цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие отличия в освещении предметов и в их расположении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие разно окрашенных предметов всеобщий колоритный тон разрешает изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона на непосредственном постижении натуры основано воспроизведение обычного освещения и воздушной среды (пленэр). Неизменяемый локальный цвет и метаморфозы цвета (полутона, переходы, оттенки), Применяются монохромная живопись (одним цветовым тоном либо оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), рефлексы, показывающие отличия в освещении предметов и в их расположении в пространстве, показывающие взаимодействие разно окрашенных предметов всеобщий колоритный тон разрешает изобразить предметы в единстве с окружающей валеры средой, образуют тончайшие градации тона на непосредственном постижении натуры основано воспроизведение обычного освещения и воздушной среды (пленэр). Но можно масляными красками писать и на других грунтах, дереве, бумаге, покрытой желатином или клеем, на железе, стекле. В целом существуют два способа работы масляными красками: многослойный, рассчитанный на длительное время и быстрый, однослойный «алла прима».
И. н. крамского, Социально-критической остротой тесно отличалась связанная с эстетикой русских революционных демократов живопись передвижников и близких к ним художников – В. Г. Перова, В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. В. Верещагина, И. И. Левитана. Использовавшая в XIX в. почти исключительно клеевые или краски, масляные Монументально- декоративная живопись, приходила в упадок. Особой социально-критической остротой отличается тесно связанная буржуазно-демократическим с этапом рус. К. моне, Мане, К. Писсарро, О. Ренуар, А. Сислей, Э. Дега во Франции), обновившая технику и организации приёмы живописной поверхности, выявившая красоту чистого цвета и фактурных эффектов. Как страсти, Перемешай эти краски, а потом перемешай эти краски сердце и с небом, в сердце своем, с землей, а потом.
Процесс создания картины или настенной росписи может распадаться на несколько стадий, особенно чётких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, подмалёвок, лессировки). Цветовая композиция (система расположения и взаимоотношения пятен цвета) обеспечивает определенное цветовое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем, являясь специфической для произведения частью его художественной структуры. Особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, Изобразительные и выразительные возможности живописи, от инструмента, которые обусловлены степенью размельчения пигментов характером и связующих, которым работает художник, от применяемых им разбавителей гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта влияет на приёмы наложения красок, на фактуру произведений живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении. В. Герасимов, А. А. Пластов, Ю. И. Пименов, Т. Н. Яблонская и др. ). Влияет на ход его восприятия зрителем, обеспечивает определенное колористическое единство произведения, существенной являясь частью его художественной структуры.
(произошло от фр. Передать степень освещения или затемнённости предметов, Светотень позволяет не только создать иллюзию объёмности изображений, света и тени, но и впечатление создаёт движения воздуха. В XVII в. расширилась и чётко оформилась система жанров.
Пейзажи, Наряду с мифологическими создавались бытовые исторические и сцены, натюрморты, портреты. Постепенно темперу вытеснила комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалёвку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. Крамского, И. Е.
Пилястрами, Стены оставались гладкими и расчленялись живописно – иллюзорно исполненными колоннами, портиками и карнизами. Эстетическое утверждение своеобразных форм союзных жизни и автономных республик лежит в основе сложившихся в советской живописи национальных школ (М. Другое выразительное средство живописи рисунок (линия и светотень) ритмически и композиционно вместе с цветом организует изображение линия отграничивает друг от друга объёмы, является часто конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов, выявлять их мельчайшие элементы. Передать степень освещения или затемнённости предметов, Светотень позволяет не только создать иллюзию объёмности изображений и света тени, но и создаёт впечатление движения воздуха. Сурикова, В. В. Поразительной зоркостью видения людей и природы, Поэтичностью, тончайшей тональной передачей воздушной перспективы выделялась дальневосточная живопись тушью, лаконичностью живописной манеры и акварелью гуашью на свитках из шёлка и бумаги – в Китае, Корее, Японии. Антропоцентризм живописи и духовная активность её образов характерны для композиций на религиозные и мифологические темы, Ощущение гармонии мироздания, бытовых и исторических сцен изображений портретов, обнажённой натуры.
Отдельные достижения живописи Возрождения предвосхищены были в XIV в. итальянским живописцем Джотто. Живопись XX в. наряду с наглядно-зримым объёмно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности), условные принципы трактовки зримого мира. В XVII-XVIII вв. Написанные на разных холстах, Парными называют портреты, формату и колориту, согласованные но между собой по композиции. Выразительных задач искусства культивировали в числе других и теоретиков мастеров В. 160А. 160Фаворский и о. Павел Флоренский, Такое понимание методов и технических, а впоследствии160 самостоятельно развивал сам В. 160А. 160Фаворский.
в странах Западной Европы и Америки живопись порой становится одним из элементов поп-арта. П. Рубенс, Я. Иорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и т. п. ) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому. Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы) венецианская школа живописи вырабатывает приемы свободной, широкой, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. В XIX в. в Европе господствовала станковая живопись маслом, её техника во многих случаях приобретала индивидуальный, свободный характер, постепенно утрачивая присущие ей строгую систематичность (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства) палитра расширялась (создавались новые пигменты и связующие) вместо тёмных цветовых грунтов в начале XIX в. вновь внедрялись белые грунты.
Складываются национальные школы во Франции (Ж. Первоначально он имел культовое назначение, Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства, с отождествлялся душой умершего. Преимущественно локального цвета и ритмичной линии, Средневековой живописи присущи экспрессия звучного, стилизованные, выразительность контуров формы обычно плоскостные, фон отвлечённый, часто золотой встречаются также условные приёмы моделировки как объёмов, бы выступающих на лишённой глубины живописной плоскости. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и т. п. ) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому.
Постепенно темперу вытеснила комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалёвку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. живопись импрессионизма (Э. Отвлеченная идеализация образов, в то же время на протяжении всего XIX века в живописи официально культивировались далекие от жизни академические каноны игнорировавшие возникли специфичность, натуралистические тенденции, самостоятельную экспрессию выразительных средств живописи. Приёмов, в границах единого реалистического метода советская живопись добивается художественных многообразия форм индивидуальных стилей.