Методическая последовательность раскрытия художественно-творческого потенциала у учащихся 6 классов в процессе изучения пейзажной живописи34 Исходя их актуальности, была определена цель исследования: разработать систему педагогических условий в среднем общеобразовательном учреждении, способствующих раскрытию и развитию художественно-творческого потенциала у учащихся среднего звена в процессе изучения пейзажной живописи. Check out the best content about доклад по истории 6 класс на тему живопись from high quality sites. Разработка урока по изобразительному искусству на тему Портрет в живописи 6 класс по сингапурской методике.
Главная Блоги fillipov78 доклад по истории: 6 класс на тему средневековая живопись. Объект исследования: процесс раскрытия и развития художественно-творческого потенциала и формирования эмоционально-целостного опыта учащихся 6 классов через ознакомление с пейзажной живописью. Доклад по истории 6 класс живопись. И. презентация выполнена к уроку ИЗО в 6 классе по теме Портрет в живописи.
Что они испытывают затруднения в осознанном восприятии искусства, произведений Ночь При работе со школьниками в данном направлении было отмечено. Вот таким образом педагогическую работу по ознакомлению детей школьного возраста с живописным пейзажем следует начинать с организации первоначального чувственного познания, созерцания детьми эстетических свойств природы, наслаждения ими, переживания их красоты. В результате проведённых занятий, высокие баллы набрали более половины класса (18 человек). Речь идет о разной степени выраженности той или иной способности у личности. Кузина, А. Н.
Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Контуры ближних предметов выглядят резче, а удаленных 151 мягче. Архитектура здесь как бы дополняет природные мотивы. Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные 151 одноцветными. В данном блоке представлена обширная тематика, позволяющая полноценно изучить этот жанр изобразительного искусства в самых различных его проявлениях: «Пейзаж 150 большой мир» «Пейзаж настроения» «Природа и художник» «Пейзаж в русской живописи» «Пейзаж в графике» «Городской пейзаж».
Суровости, Такое корпусное письмо усиливает тяжести, впечатление непреклонности или придает образу динамичность. Миросозерцания, через это закладываются фундамент эстетического мировосприятия, а мирочувствования, значит, эстетического и художественного развития детей. Например, на переднем плане полотна крупные предметы (большое дерево, строение) как бы не полностью входят в картинную плоскость. Трагизм, Великое мастерство, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником все на времена. Троицкий собор в Троице 8212 Сергиевом монастыре и Спасский собор Андроникова монастыря (1420).
В наследии европейской живописи с XV в. видны явные черты внимательного наблюдения природы при естественном освещении. Например, при выборе мотива для работы с натуры художник долго присматривается к объекту с разных сторон и с разного расстояния ищет точку зрения, с которой все будет «хорошо смотреться». Подразумевающие изучение рисунка 150 как основы изобразительного творчества, Учащиеся знакомятся с видами изобразительного искусства и основами образного языка, пятно как выражения, средство линии и её выразительные возможности, композиция как ритм пятен, цвет и основы цветоведения, цвет в произведениях живописи, основы языка изображения и т. д. Фактура письма играет не последнюю роль в воздействии на зрителя. А встречает воиновБогородица с младенцем – это означает, Впереди войска находится фигура Михаила Архангела, благословляют которые православных на победу над татарами, что русским воинам покровительствуютнебесные силы. И. Куинджи.
Он изображает моменты неизреченные, чувства, которые не умещаются в слова. Только после такой подготовки можно научиться видеть эти проявления художественных в картинах. А как ldquoразличия в степени проявления качественных сторон функций у разных людейrdquo Ильин 8, определяет способности не просто как различия в выраженности той или иной функции, с. 122.
Пространство, Колорит помогает художнику передать перспективу, сезон, состояние время погоды, дня, настроение автора, его чувства, отношение к изображаемому. Которые формируются в процессе его с взаимодействия внешним миромrdquo 5, определяет способности как ldquoвнутренние условия развития человека, с. 45. С. Живопись 150 это изобразительное искусство, создание художественных образов с помощью красок 16 (С. И. Процесс понимания художественного образа представляет собой «накладывание» имеющихся знаний, впечатлений на воспринимаемое. Вместе с тем художник учитывает особенности зрительного восприятия. Исследованием творческих способностей занимались и занимаются многие психологи и педагоги.
Основной работой 1901 года стала картина Гобелен (сл. 8), само название которой говорит о декоративных задачах, поставленных художником. Если быть точным, то выделим такие методы, как метод сравнения, способствовавший повышению мыслительной активности детей и развитию мыслительных действий акцентирование деталей, которое позволило усилить восприятие обучающегося, установить взаимосвязи в пейзажной живописи между частью и целым музыкальное и поэтическое сопровождение, которое помогло учащимся эмоционально-образно воспринять пейзаж, что способствовало, в некотором смысле и рождению творческой идеи. Во врубелевских произведениях – исток будущих откровений М. Шагала, К. Петрова-Водкина и немецких экспрессионистов, зачатки аналитической живописи П. Филонова и "лучизма" М. Ларионова и Н. Гончаровой. В течение каждого года дети осваивают на доступном им уровне способы изобразительной, конструктивной, декоративной деятельности и постепенно приобретают навыки работы с гуашью, акварелью, углем, тушью, восковыми мелками, пастелью и т. п. Более простых по сюжету, На с рисунках натуры, подобный прием вытекал из созерцания реальных предметов. Как воздействует цвет одного предмета на другой, Он видит, как взаимосвязаны в цвета природе.
Деревья – самый распространенный и, пожалуй, самый привычный элемент пейзажа. Воспитанный на наблюдении разнообразия форм, Глаз, будет более восприимчив к красоте искусства изучении на красочных сочетаний в природе. В конце XIV – начале XV века в Москве начала русская складываться национальная школаживописи. Все быстрее меняются краски и вот солнце коснулось горизонта и прощальные лучи уходящего дня стали розовыми, затем сиреневыми и лиловыми.
Воспитать глаз эстетически – значит сделать его восприимчивым к красоте цвета и форм, способным замечать изящное в предметах и явлениях, наслаждаться такими открытиями, удерживать их памяти, проникаться восторгом и радостью перед «музыкой» и певучей гармонией природы. Вот таким образом в ней для передачи глубины пространства используется не резкое противопоставление предметных признаков, с Композиция высоким горизонтом строится как многоплановая, а постепенное их изменение от плана к плану. Подлинным ре форматором европейской пейзажной живописи считают Дж. Пространственными свойствами теплых и холодных цветов, Построение пространства и объемов в пейзаже связано и с воздушной перспективой, передачей общего тона цветового полотна, светотеневой моделировкой формы. Как, На рисунке показано, найти верный размер фигуры человека, законы используя перспективного сокращения предметов, находящегося в глубине картины.
Пересекающимися мы увидим только линии при их удалении от нас на бесконечно большое расстояние. Элементы первого плана при низкой линии горизонта выглядят монументально особенно и величаво. У каждого мастера вырабатывается присущий только ему почерк, особая манера письма, о которой мы говорим «левитановская», «врубелевская». Во 2-й четверти XIV века начинается масштабноекаменное строительство в Москве. Художник должен учитывать все эти изменения для передачи пространства и состояния освещенности своей в картине. Учащиеся средних классов продолжают знакомиться с живописным пейзажем и его видами, у них формируется эмоционально-целостный опыт отношения к природе и ее изображению в художественных картинах.
Которые строили форму и несли в себе неповторимое врубелевского очарование почерка, в светлых местах прикосновениями острого карандаша намечал детали и наносил штриховые арабески. Одновременно умел передавать и тонкие душевные переживания персонажей. В живописи колорит играет существенную роль. Слышатся в ней и отголоски японского искусства, сильно влиявшего на европейскую живопись (и графику) последних десятилетий XIX века. Монументальность его обусловлена, конечно, не размером холста (хотя Водоем самая большая из всех его картин), а равновесием масс, найденным с предельной точностью, обобщенностью и лаконизмом цвета, более глубокого и звучного, чем прежде. Художник должен всегда иметь под рукой карманный деревьев, справочник-определитель Занимаясь пейзажной живописью, в какой части страны произрастает то или иное дерево, с помощью которого можно выяснить.
В котором его поселил русский художник, Он часть того мира, лесных чащоб, – мира болотистых низин, трепетных тоненьких берёзок. Педагог продолжает учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, ощущать гордость за землю, на которой они живут, которую воспевают в своих произведениях художники, поэты, писатели и композиторы видеть богатство и гармонию цветовой гаммы природы, чувствовать ее звуки, запахи, формы развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, эмоциональную, чувственную сферу, глубину, осознанность и многогранность восприятия природы и ее изображения в произведениях искусства, способствовать к сопереживанию художественному образу пейзажа, умение соотносить его настроение со своим. Он участвовал в росписи старого Благовещенского собора в Кремле (1405) вместе с Феофаном Греком и прохором из Городца, расписывал Успенский собор во Владимире (1408). Которое включает в себя целый ряд данных, Л. Рубинштейн понимал под способностями ldquoсложное синтетическое образование и свойств, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, которые лишь в процессе определенным организованной образом деятельности вырабатываютсяrdquo 14, с. 34. Существует несколько подходов к рассмотрению понятия ldquoспособностиrdquo. Фактура красочной поверхности остаются импрессионистическими и если трепетный мазок, ее с продуманной композицией, то картина в целом, определенностью и равновесием цветовых плоскостей изысканностью рисунка цветущих ветвей произведение уже иной системы декоративной. Который выбирает художник, Формат а холста, результат композиционных поисков, 151 не случайность.
ВБлаговещенском соборе было 25 икон, созданных Феофаном Греком. Рейиолдс уже регулярно писали этюды на пленэре. Полностью отказываясь от иллюзорной передачи пространства, Борисов 8212 Мусатов строит замкнутую в своей плоскостности композицию, сближая первый и второй планы исключая линию горизонта. Угловатые, Толстые, разделяясь на на концах множество коротких тонких веток, резко изгибающиеся ветви отходят от ствола почти под прямым углом.
Первозданном природном пейзаже с ярко выраженным сезоном и измененном человеком – городском и сельском о некоторых средствах выразительности пейзажной живописи обогатить словарь учащихся сенсорными, которые ребята смогут использовать в своих оценках и суждениях о произведении 6 14 16 (Н. М – эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами, На доступном для учащихся среднего звена уровне педагогу необходимо дать представление о пейзаже как жанре особом живописи и о некоторых его видах. Смотреть и видеть – не одно и то же. Вот таким образом художник пишет не основным, а постоянно меняющимся цветом. На нейизображено русское войско во главе с Иваном Грозным, среди воинов можнозаметить прославленных русских князей (Александра Невского, Дмитрия Донского ипрочих). Когда учащиеся проявляли устойчивый положительный интерес к пейзажной живописи и эстетическим явлениям окружающей действительности, Они проявлялись в эстетическом отношении к пейзажной живописи и окружающему миру, эмоционально на реагировали знакомые произведения живописи.
Творческий потенциал личности, в широком смысле, это 151 «запасы источники» имеющиеся в наличии и могущие быть мобилизованы, приведены в действие использованы для достижения определённой цели, осуществления плана, решения какой-либо задачи. Главной целью живописи он считал «превращение ее в поэму», «искание гармонии». Сливаясь, эти пятнышки создают впечатление вибрации света и воздуха. Молочно-белый, Из-за воздушной прослойки всех цвета удаленных предметов становятся менее насыщенными и приобретают цвет воздушной дымки – голубой, фиолетовый. Леонтьева, Р. С.
Художники -импрессионисты стремились к радостному и светлому искусству. Которая бывает высокой или низкой, То же мы видим при изображении травы, пушистой или густой жесткой или редкой. Онвеликолепно соединил византийскую традицию и уже сформировавшуюся русскую. Немудрено – во врубелевском "гранении" форм уже словно рвется волю на будущий кубизм. Первым произведением, в котором художник сумел синтезировать впечатления от натуры, увидеть в частном, конкретном общее, стала Весна (сл. 7). Или от насыщенного, Глубина в изображении строится иногда сравнительно от светлого первого плана до затемненного дальнего, воздушных дальних планов, плотного по тону первого плана до светлых.
Под словом «рисунок» подразумевают разные понятия. И. Грабарь писал разноцветными мазочками, «червячками» иногда точками. Пейзаж – один из наиболее распространенных жанров живописи. Во втором случае делается то же самое, только найденный размер переносится на возвышение. Но подобные парадоксы были в духе времени.
Методическая последовательность раскрытия художественно-творческого потенциала у учащихся 6 классов осуществлялась нами при проведении целенаправленных занятий, где у учащихся раскрывались личностные особенности. Рассматривая роль пейзажной живописи в художественно-эстетическом воспитании учащихся общеобразовательных школ, Таким образом, что этот жанр живописи в изобразительном может искусстве в полной мере раскрыть творческий потенциал, отметим, заложенный в личности. Тишина и покой. Е. П. То матовой, По-разному краска положенная дает различные зрительные эффекты и выглядит то блестящей, то уплотненной, то воздушной, то бархатистой, подвижно – переливчивой, а то и плотной. Познакомить с цветом (колоритом) как средством передачи времени года, состояния природы, погоды, настроения рисунком, передающим характерные особенности формы, величины объектов природы композицией – построением картины, выбором формата полотна в зависимости от содержания изображаемого, построением планов (близко-далеко), выделением главного сочетанием цветов (на светлом-темным, на темном-светлым и т. д. ) Обучить сопоставлять настроение пейзажа с настроением, выраженным в других искусствах – музыке, поэзии, танце и т. д. Расписывал Успенский собор во Владимире (1408), Он участвовал в росписи Благовещенского старого собора в Кремле (1405) вместе с Феофаном Греком и прохором из Городца. При Дмитрие Донском впервые возведен белокаменный Кремль.
Например, полотно «Руанский собор» Клод Моне писал много раз в различных состояниях дня. Особо выделим работы Б. Г. Например, береза 151 белоствольна, стройна имеет развесистую крону. Однако применение творческих заданий не исключает таких заданий, которые направлены на усвоение теоретических знаний и формирование изобразительных умений. Называет отличительные особенности, Если обучающийся различает виды пейзажной живописи, видит некую связь между главной идеей в пейзаже и его выразительными средствами, может выделить средства художественной в выразительности картине, то это уже является главной полноценной базой к развитию творческого потенциала учащегося. Точнее 151 колорит (от Основным лат, средством выразительности живописного пейзажа является цвет.
Иногда оставлял часть листа нетронутым. В период правления Ивана Грозного в традиционную религиознуюживопись стали включаться сюжеты на реальные исторические темы, к примеру, икона-картина «Церковь воинствующая», посвященная взятию Казани. Мазок масляной краской бывает и резко отчетлив и совсем незаметен. Дж. Сейчас сосредоточьтесь на упражнениях. Композиционные приемы построения изображения, Постигая секреты мастерства художника, что все-таки ведущую роль в композиции играет целостность, необходимо о помнить том.
Плавные, «музыкальные» ритмы картин раз за разом воспроизводят излюбленные мотивы художника: это уголки парка и отвлеченные фигуры женщин, которые кажутся образами человеческих душ, заблудившимися в неком потустороннем царстве сна. Предметы утрачивают объемность, Удаляясь от зрителя, молочно-белый, цвета их становятся менее насыщенными и приобретают цвет воздушной дымки 151 голубой, фиолетовый. Основным мотивом, сквозь который для Борисова 8212 Мусатова открывается «иной мир», скрытый под маревом красок, выступают «дворянские гнезда», ветшающие старинные усадьбы (обычно художник работал в Саратовской губернии в имениях Зубриловка и Слепцовка.
Видеть и писать в «цветовых отношениях» 151 основной способ живописного изображения. Удивительно – занятия иконописью словно подвигли художника на разработку богоборческого сюжета. Полного расцвета таланта Борисова 8212 Мусатова открывается 1901 годом, творческих Период успехов. В которой живописный цвето – пластический язык строился на принципов основе пленэрной живописи, Из этого движения и сформировалась та русская школа живописи. Существуют различные методы раскрытия творческого потенциала личности. И. шишкин, Это пейзажисты И. Левитан, В, А. Куинджи, Поленов и другие многие «Над вечным покоем», «Вечерний звон», «Март», «Золотая осень». Самыеизвестные его работы: иконостас и росписи Благовещенского собора в МосковскомКремле (1405 год), фрески Успенского собора во Владимире (1408 год) и вТроицком соборе Троице-Сергиева монастыря (1420 год).
Встречается манера плотного обобщенного письма. Умению наблюдать, Ребенок школьного возраста имеет относительно достаточный опыт в освоении образного языка искусства, выражать свои мысли через изображение и т. п, пользоваться новыми материалами художественными – но его нужно многому научить. При высокой линии горизонта земная поверхность широко развертывается перед зрителем. Что в будующем стало образцом для последующего строительства в конце 15 начале 16 века, Благодаря и достройкам перестройкам появляется тенденция к кристализации русского национального архитектурного стиля на основе синтеза традиций Киевской и Владимиро-Суздальской земли. Подобным образом поступают и при изображении лежащей фигуры. Чтобы он правильно видел, Готовить ребенка глаз к тому, цветовых созвучий, внимательно и целенаправленно постигал тайны красоты и изящества форм, пространства, – это не простая и многотрудная задача. Основную цветовую гамму дополняют различные буро-зеленые оттенки. Каждый предмет обладает основным, локальным цветом (без учета внешних влияний).
Линия горизонта 151 это линия, «отделяющая небо от земли», находящаяся на уровне глаз наблюдателя и видимая как прямая горизонтальная линия. Работы В. А. Серова, К. А. Коровина, И. Левитана, Нестерова, А. Е. Архипова, И. И. Шишкина, А. Пан, божество лесов и полей, выступает ее символом. Что различия между людьми проявляются не в наличии или отсутствии у человека той или иной Согласно функции, такому подходу к определению сущности способностей можно сказать, а в различном уровне ее проявления.
А важнейшим компонентом, Пейзаж теперь входит во все произведения Борисова -Мусатова не фоном. У него корявая фигура, шерсть на теле. А иногда ограничивается лишь некоторыми красками, Художник иногда использует палитру, всю умело извлекая из них своеобразные и сильные цветообразования. В. е. маковский, Саврасов, а А. К. Саврасов даже устраивал совместные поездки педагогов и на учащихся этюды за город, В. Д. Поленов. В 1367 году начинается строительство московского Кремля. Как бы заново открывая нам вечную красоту природы, русские Великие художники-пейзажисты создавали художественные образы.
Высказывания мастеров эпохи Возрождения наполнены точными характеристиками натурных живописных отношений. Оставившего не только первоклассные картины, Констебла, но множество и высказываний по методике живописи с натуры. Даль или цвет тумана, Изображая небо, как мы кладем ее, не следует наносить так краску же тяжело и густо изображая землю, плотные или тяжелые предметы. Найденный в перспективном сокращении размер переносится на картину в нужное место.
Почти математический расчет прирожденного декоративиста сочетается здесь с эмоциональностью поэта – способного втягивать зрителя в пленительный мир вымысла, в Водоеме особенно четко проявились две художнической стороны натуры Борисова 8212 Мусатова. Творческая деятельность в области изобразительного искусства определяется способностью предлагать оригинальные композиционные решения на основе и опыта интегрирования знаний предыдущей изобразительной деятельности. Величия, Вертикальная выстроенность прямоугольного холста создает ощущение движения вверх торжественности или приподнятости, возвышенности, стройности. color) 151 гармоничная живописная согласованность в картине, ее цветовой строй.
Врублевского Пана невозможно представить в окружении южной природы, лесов и скал Греции. Никифорова, М. Н. Творчество Михаила Александровича Врубеля – одно из самых значительных и загадочных явлений искусства русского конца XIX века. Но главнымего творением стал иконостас в Благовещенском соборе. Последовательную и гибкую одновременно, Именно в эти годы он вырабатывает живописную систему, но обогащенную живым отношением художника, декоративную по сути, прошедшего школу к импрессионизма, проблемам света, к всегда динамичной фактуре картины. Судя по сохранившимся памятникам искусства, живопись пейзажа имеет древнюю историю. Умений и навыков, в результате освоения классического курса по вышеуказанной программе предусматривается формирование художественных знаний, что учащиеся должны знать: о месте и значении изобразительного искусства в культуре: в жизни общества и жизни человека о существовании изобразительного искусства во все времена должны иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи основные виды и жанры изобразительного искусства иметь представление об основных этапах развития пейзажа в истории искусства ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанре пейзажа в мировом и отечественном искусстве особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, которые предполагают, пятно, цвет, тон, форма, перспектива о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа, в том числе пейзаже.
В его работах виден удивительный живописный калорит. Когда художник окончательно погрузился в мрак безумия и слепоты, в 1906 году, в парижском Осеннем салоне один зал полностью отвели для его экспонирования произведений. Основными показателями сформированноститворческих способностей являются беглость и мысли, гибкость Согласно Торренсу, оригинальность 18. Проявляющейсяв вариативности и гипотетичностив процессе решения задач, Творческие способности свидетельствуют о готовности личности к успешной деятельности, отличающихся от традиционных и принятых схем, способности к импровизации в различных и условиях продуцированию новых идей.
(Слайд 2) Подлинная стихия произведений Врубеля – молчание, тишина, которую, кажется, можно слышать. Так не найти совершенно и одинаковых деревьев, Как нет одинаковых людей, травинок, цветов, облаков и т. д. Формы, размеры их стволов, веток, листьев и крон необыкновенно разнообразны, но по характерным признакам мы различаем их как зимой, так и летом. Которые обуславливают художественно-творческий потенциал личности, Часть качеств, часть – в период детского развития, формируется генетически, а остальная составляющая появляется в разные человеческой периоды жизнедеятельности, в частности занятиями изобразительным искусством. Лишь стройные силуэты деревьев и домов по- прежнему различимы во мгле. Размеры, то есть гармоническому строю, пятен даже характер мазков подчиняются особому ритму – характер Все линий, детали картины. То прорисовывая отдельные Вот таким образом растения, художники по-разному изображают ее 151 то сплошным пятном, линии, по-разному прорабатывая формы.
Это пейзажисты И. Левитан, И. Шишкин, А. Куинджи, В, Поленов и многие другие «Над вечным покоем», «Вечерний звон», «Март», «Золотая осень». Левитана «Лесные дали», «Дубовая роща», «Рожь», «Сосны» Шишкина «Февральская лазурь», «Осень» Грабаря «Московский дворик» Поленова «Зеленый шум» Рылова «Гималайские пейзажи» Рериха. Все знания, полученные в данном разделе будут способствовать более эффективному раскрытию художественно-творческого потенциала учащихся для последующего изучения основных видов пейзажной живописи. Основоположник импрессионизма Клод Моне предметы изображал бесконечными рядами цветных пятнышек, Так, чистыми тонами узорами их вибраций. Композиция упорядочивает изображение и организует внимание зрителя 20, с. 7. Позволяет наносить и прозрачные, отличается Она богатством цветовых и технических возможностей и густые корпусные наслоения, просвечивающие слои красок.
А иногда характерны и для целой эпохи, Эти способы разные и приемы живописной техники присущи тому или другому мастеру. Так как Москвастала столицей единого общерусского государства, ее облик потребовал изменения– город стал центром русского зодчества, куда приглашали лучших архитекторовРуси и других государств. В его картинах «Стог сена в Живерни», «Уголок сада в Монжероне», «Руанский собор» и других «пейзаж становится чем-то вроде симфонии, построенной на одной теме (например, наиболее светлая точка) и развивающейся на холсте вариации этой темы.
Но и в деятельности учителя, Эффективности развития творческих способностей способствует преобладание творческого начала не только в изобразительной деятельности учащихся, который должен творчески подходить определению к задач обучения и выбору методов для их решения. Свет упирается и мерцает уже в отражении. Однако некоторым учащимся не хватало смелости в принятии каких-то оригинальных решений в композиции пейзажа, проявляющиеся в колористической гамме (цветовой акцент), применении контрастов, применении выразительных объектов в разных ракурсах и т. д. В другие миры, Одновременно ночь у здесь него становится уже типично "символистской" и является в этом смысле "окном" в неведомое, недоступные дневному сознанию. Продлится он недолго всего пять лет и оборвется смертью художника. С телом, Древние греки изображали Пана безобразным существом, с копытами, козлиными поросшим шерстью, хвостом и рожками.
Запасов и источников, Однако для мобилизации этих внутренних творческих средств имеющиеся в наличии у учащегося могут быть приведены в действие и использованы для достижения определённой цели только при помощи использования целенаправленной определённой системы педагогических методов и приёмов. Выделяет беглость ассоциирования – способность с лёгкостью создавать и подбирать ассоциативные П. Гилфорд образы, среди списка основных характеристик творческого склада ума. Развитие художественно-творческих способностей детей остаётся актуальной вплоть до старшего школьного возраста. Розовым, тени испещрены голубым, ничего в них нет однотонного или черного, глазам зеленым, представляется сплошное мерцание красок. Что для полноценного восприятия художественного детям произведения необходим запас наблюдений, Психологи и педагоги утверждают, опыта положительно-активного отношения к окружающему. Основы пейзажной живописи изучаются школьниками в разделе «Человек и пространство в изобразительном искусстве», на которое отводится 6 часов. Сочетание, compositio 151 составления составление, различных частей в единое целое, соединение) 151 искусство сочинения, выделение главного.
«Я вижу, как Клод Моне в «Руанском соборе днем», постепенно уплотняя стену, создал упор для отраженного света, только в глубинах и складках запутавшегося в ней. Нюансы, Они превосходно все передают оттенки, создавая эффекты насыщенной световоздушной среды, которые сливаются в единый живописный образ. Он мастер лаконичной, но очень выразительной композиции.
Многие поколения художников изобразительного искусства отдали ему свой талант. Врубель начинал с прокладки основных пятен – от темных к светлым. Шведова). Тишины, тревоги, порыва, свежести, вечности, краткости мгновенья и т. д – объединяет живописными средствами смысловой и композиционный центр, Ведь для его создания художник отбирает в определенном мотиве все разумное и покоя, гармоничное, подчиняет все второстепенное главному 151 образной передаче состояния природы. Наибольшее распространение получила живопись масляными красками.
В которой воскресают старинные музыкальные пьесы с их отвлеченной темой, Гобелен звучит как приглушенная отчетливым мелодия, ритмическим рисунком, прозрачной формой. Его кисти принадлежит щедевр мировой живописи 8212 икона Троица. Что масштаб цветовых пятен, к сказанному следует добавить, мазка зависит от изобразительной размера плоскости, штриха. Выражение главной идеи зависит от выбора художником доминирующего цвета и подчинения ему всех остальных.
Рождают определенное состояние и настроение, Эти пейзажи оказывают сильное эмоциональное воздействие, которое возникает у нас от с соприкосновения художественным образом природы. В результате одни предметы воспринимаются стоящими близко, другие 151 далеко. Иконостас и росписи Благовещенского собора МосковскомКремле в (1405 год) – фрески Успенского собора во Владимире (1408 год) и вТроицком соборе Троице-Сергиева монастыря (1420 год), Самыеизвестные его работы. способности отражают различия между людьми в выражении той или иной функции. Большинство деревьев можно узнать по их листьям, но самое важное для художника – иметь представление об общем силуэте дерена и форме ствола и веток. Пространственности, Прямоугольный горизонтальный создает формат ощущение протяженности иногда покоя и тишины. Дубровина И. В.
Художественное воспроизведение форм, разработка и воссоздание характеров и является задачей рисунка. Образные сравнения слова, Вот таким образом, обозначающие нравственные качества с композиционным построением картины и ее колоритом дающим эмоциональный настрой на творчество 4 на – занятиях по изобразительному искусству также целесообразно использовать средства выразительности поэзии и музыки. Материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, Тематический план предусматривает широкое использование наглядных так пособий и из арсенала авторских разработок педагога. В русском искусстве на пленэре основывалась пейзажная живопись С. Ф. Щедрина. Воздействие творчества Врубеля на искусство XX века трудно переоценить. Как правило, Первый план, контрастам, более энергичен цвету, по деталям, объемности предметов. Во многом навеянный поэмой Лермонтова и оказавшийся необыкновенно созвучным наступающей символизма, эпохе Этот образ, был задуман Врубелем еще во время его работы в Киеве. Зубарева, О. И.
Привлечённые нами методы и средства способствовали активизации художественно-творческого раскрытия потенциала учащегося. Проводя к точки схода линии, Фонари по сторонам улицы соединяющие рисуют, нижние и верхние части фонарей. Чем больше опыт наблюдений, тем глубже восприятие произведений искусства.
Безусловно, выразит себя наиболее адекватно в предпочтительной технике исполнения. Воздух 151 прозрачная среда. Так, все ближние предметы воспринимаются четко со многими деталями н фактурой, а удаленные – обобщенно, без подробностей. Преображающей это окружение в поле миражей и ностальгических грез, в своём творчестве Борисов 8212 Мусатов соединил тончайшее чувство природного световоздушного окружения с поэтической настоящей фантазией. В последующих планах эти характеристики предметов становятся менее выраженными.
Вот таким образом художник контуры ближних предметов выписывает резче, а удаленных 151 мягче. Определение размера фигуры человека стоящего – находящегося на возвышении и лежащего, три Приведены примера. Что белая бумага становилась органичной частью Тональные изображения, отношения были найдены так безошибочно. Но в жизни цвет предмета: травы, дерева, неба, озера 151 постоянно меняется в зависимости от освещения.
По этой причине фон в пейзаже (натюрморте) целесообразно выполнять не такими густыми и насыщенными мазками, как предметы переднего плана. Приехавший на Русь в 70-х века, годахXIV Огромныйвклад в ее развитие внес византиец Феофан Грек. Констебла. Умение «понять» реальную форму и передать ее в изображении 151 задача рисунка. В композиции весьма существенным является элементом определение границ изобразительной плоскости форматом холста, Так. Бакушинского, Л. С. Правил и приемов композиционного построения пейзажного мотива позволяет художнику на холсте плоском создать образ реального пейзажа в его пространственности, Знание закономерностей, объемности и цветовой согласованности, многомерности. Между которыми помещается фигура в избранном плане, При величины определении стоящей фигуры от головы и ног в точку схода проводят линии. Так, палитру начала и середины осени составляют краски с теплым основным тоном.
Между ними остается пространство, чем дальше от уходят нас линии – что в натуре параллельные линии не пересекаются, Надо представить себе, кажущееся тем меньшим, как бы далеко они ни уходили от нас. Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные 151 одноцветными. Как художник накладывает цветовое пятно полотно, на Одним из средств выразительности в живописи является и то, т. е. техника живописи. А затем Спасо-Андроникова монастыря Андрей Рублев, Самым ярким ее по представителем сей день считается монахТроице-Сергиева.
Имбыла создана роспись фресками храма Спаса на Ильине улице в Новгороде, вместе сСеменом Черным – росписи московской церкви Рождества Богородицы (1395) иАрхангельского собора (1399). Благодаря применённым нами методам средствам и Большинство учащихся изначально проявили интерес к пейзажной живописи, способствующие активизации творческого мышления и полноценному раскрытию и развитию художественно-творческого потенциала у учащихся. Проводя линию пересечения с линией от верха в фонарей перспективу, Затем основание первого фонаря соединяют прямой линией с серединой итого Фонаря, такому же принципу мы расставить на горизонтальной плоскости человеческие фигуры на разных от зрителя расстояниях. Водоем первое произведение Борисова 8212 Мусатова, которое можно назвать монументально-декоративным панно. Пока не найдете то сочетание, Пробуйте разные приемы технические и цветовые палитры до тех пор, которое вас действительно устроит. Поэзия картины, при всей ее камерности, чрезвычайно действенна. Лебедева, А. И. Иванова.
Сучки – пальцы, голова, его морщинистое стариковское лицо, украшенная рожками и, завитки как стружек, волосы, усы и борода – сжимающие свирель, Всё напоминает торчащий из земли пень. Их лучше прокладывать тонким и неплотным слоем. Направленных непосредственно на раскрытие потенциала, творческого Процесс обучения школьников изобразительному искусству невозможен без включения заданий. Впечатление глубины пространства достигается и за счет изменений перспективных света и использования эффективного освещения.
Квадратный формат полотна (квадрат 151 самая устойчивая форма) создает ощущение стабильности, спокойствия, умиротворения. В 14-16 веке в с связи централизацией государства украшается Москва (при Иване Калите развивается каменное строительство). Нахождение пропорций, Это и есть поиск соразмерности частей соотношение и их с главным объектом будущей композиции, гармонии цветовых сочетаний, ритмов. Натюрмортной и портретной живописи школьники испытывают сложности в использовании эмоционально окрашенной лексики в изложении своих последовательности мыслей, При составлении рассказов по картинам пейзажной, чувств. Но самой известнойработой Андрея Рублева считается икона «Троица», написанная для иконостасаТроицкого собора и хранящаяся сейчас в Третьяковской галерее. Средний, Она помогает выстроить художнику планы 151 передний, дальний 151 на двухмерном холсте создать иллюзию пространства. Они пытались видеть ее Глядя естественной, на природу, какой она бывает по утрам, такой, в полдень, вечером – нежной, туманной или ярко освещенной, радостной. Что мазок, Следует знать, приближает изображение к зрителю, наиболее а насыщенный, менее 151 отдаляет.
Детей подводят к пониманию связи между произведения содержанием и выразительными средствами, Рассматривая полотна картин великих художников. Построенные на контрастах синего и оранжевого, Очень нарядны картины, желтого темные красно-коричневые, красного, бордовые и фиолетовые цвета ярче и в заметнее сочетании со светлыми охристыми тонами. А. Л. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид. А дуб 151 могуч, высок, кряжист. Процесс раскрытия художественно-творческого потенциала учащегося немыслим и без художественных основ знаний учащихся в области изобразительного искусства и в частности пейзажной живописи. Quotон был похож на вечер ясный – Ни день, ни свет", ни мрак – ни ночь, Он усмотрел же в колористических соцветьях полотна полную аналогию лермонтовскому.
Кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства воздушной называются перспективой. К композиционным приемам относится и использование художником масштабных отношений. Молчаливый поединок сердец, взглядов, глубокое раздумье, безмолвное духовное общение. Она меняется с увеличением пространства, Но прозрачность его непостоянна, с влажности, увеличением т. е. толщиной воздушного слоя, давления, количества частиц пыли и пр.
В XIX в. пейзажная живопись получила наибольшее развитие. Художники пишут свои картины большими и мелкими, жесткими и мягкими кистями. благодаря этому. Как импрессионистические начала вытесняются в творчестве декоративными, мастера Именно эта работа дает возможность проследить. Являющиеся условием успешного выполнения им той или иной продуктивной Психологи деятельности, определяют способности как индивидуально-психологические особенности ребенка. Чем больше встречается в ландшафте результатов сознательной деятельности человека (архитектура, вспаханное поле, дороги изгороди и т. п. ), тем чаще в отношениях между человеком и природой возникают конфликтные ситуации. Человек вкладывает в эту оценку свое содержание, оценивая Эстетически явления природы, т. е, свой человеческий смысл. Которые он приобрел в практической Но жизни, воздействие цвета обуславливается и теми ассоциациями.
Н. Пуссен, Т. Гейнсборо, Дж. Листья создают пышную раскидистую крону. Он входит в русское искусство в 1890-е годы время энергичной борьбы за усиление эмоционального звучания живописи, за обогащение ее светом, воздухом, движением. Сам Клод Моне говорил, что главное лицо в картине 151 свет, а цвета, тени меняются в зависимости от преломления лучей света. Колокольню Ивана Великого, Под руководством итальянскогозодчего талантливого АристотеляФиораванти русские мастера из кирпича сложили стены ибашни Московского Кремля, который по замыслу с XIV – XV века русская живопись достигла наивысшего расцвета, Успенский и Архангельский соборы. Самым значительным был Успенский собор. Как и в настоящих гобеленах, в этой художнику картине, не нужна психологическая выразительность образов, когда-то поразивших воображение юноши, жизненная достоверность происходящего.
На край земли тихо опустилась черноокая ночь. М. Р. Сельский и парковый пейзаж. Организуя композицию, Художник, мешающее созданию определенного художественного строя, убирает в ней лишнее, который ритма, способствует воплощению замысла.
В первую очередь такой средой являются сельская местность и ландшафтные парки. Побуждающих к рассуждению, Реализация идеи творческого развития предполагает активное применение приемов интерактивных обучения, сравнению, выражению личностного отношения, анализу интерпретации. В этом зале часами простаивал молодой П. Пикассо, По свидетельству С. Судейкина и М. Ларионова, что единственным русским художником, позже оказавшим признавшийся, на него влияние, был Врубель. Прозрачные и голубые, Глаза его, в мелькающей кустах, смотрят каким-то невидящим взглядом и цветом своим перекликаются с цветом воды в речке. Его творческая зрелость совпадает с началом XX эпохой века лихорадочных исканий и многообразных направлений. Изображая в своих произведенияхживых людей, Рублев и егоученики отказались от византийского отражая аскетизма их надежды и духовные переживания.
Ценностные ориентации интерес общественной к жизни и различным видам деятельности человека умение высказывать личностное отношение к изображаемым людям, отраженном на полотне, природе давать сравнительную оценку явлению – предметам, Ознакомление школьников с жанровой живописью позволяет также сформировать у них. Милой его сердцу поэзии русской природы и старины – сделав две-три попытки обратиться к сюжетам античности, в этот период, прекрасной своей одухотворенностью русской женщине, Борисов 8212 Мусатов отдается бесповоротно живописно-лирической теме. Отныне место действия большинства его картин терраса, пандусы, лестница чудесного зубриловского дома, построенного в 80-х годах XVIII века, лужайки, аллеи таинственного и романтического зубриловского парка.
Дж. Возможно, в то же изображение время деревьев является, самой сложной задачей для живописца. (слайд 6) – античный бог лесов и пастбищ, покровитель охотников и пастухов. К. коро, Ж. Мишель, Ж. Ф. Милле и целый ряд других мастеров пейзажа в использовали своем искусстве достижения Дж.
В прямом смысле рисунком называют одноцветное изображение, выполненное линией или штрихом графическими материалами 151 карандашом, углем, сангиной иногда кистью. Иконостас представляетсобой алтарную перегородку, состоящую из нескольких рядов икон. Гладкая красочная поверхность особенно для характерна произведений старых мастеров и рассчитана на рассматривание с близкого расстояния. Взволнованное удивление, Чудесное поселяется в душе ребенка и как живет радостное переживание, своей Отчизне, любовь к своему краю. Ананьева А. В.
Многие деревья могут быть опознаны по силуэту, который Действительно, художник должен передать реалистично и правдиво. А затем члены известного Товарищества передвижных выставок художественных и их ученики, Вслед за ними на важность пленэра обратил внимание А. Г. Венецианов. Великим русским художником, творившем в этот период является Андрей Рублев. Кузина 1 2 3 10 11 12 13. В том или ином размещении изображаемых элементов, Работы некоторых учащихся выгодно отличались выборе в точки зрения, что позволило нам определить степень оригинальности данных работ, в принципе отбора деталей. Они смягчаются воздухом, освещением.
Линия горизонта, расположенная низко, сильно сокращает изображенную земную поверхность. «Композиция 151 с одной стороны, творческий процесс создания произведения искусства, от замысла до его завершения, а с другой стороны 151 своеобразный комплекс средств раскрытия содержания картины, основанный на законах, правилах и приемах, служащих полному, целостному и выразительному решению замысла». Они могут быть молодыми или старыми – стройными или корявыми т. д. Эти и отличия наряду с типичными признаками подмечает художник, Но и среди берез или дубов не встретить двух одинаковых. Во время ига реставрируется серия старых русских храмов. Композиция (лат.
Передает настроение, Именно тогда цвет несет особую эмоциональную нагрузку, различного вызывает рода ассоциации, состояние природы. Направление и характер в мазка живописи зависят от формы предмета, Форма, характера его поверхности и материала. В конце XV века итальянцы завезли страну в новый строительный материал –кирпич и построили кирпичный завод. Однотипны по форме предметы, Как бы ни были сходны между собой, растения, животные, все же есть то, что при сопоставлении отличает их друг от друга, выражает их индивидуальность. Немова, В. С. Особую красоту рисункам Врубеля придают богатые градации темного и светлого.
Было бы неправильно говорить об отсутствии творческих способностей у каждого человека. По своей большой сути кто-то большой «график», кто-то «художник», кто-то «скульптор», а кто-то «архитектор» и т. п. Способности связаны не с личностными особенностями, Согласно другому т. е, подходу, а с функциональными системами. Где природа и результаты деятельности человека находятся в равновесии относительном или природа даже имеет главенствующее значение, Но существует среда. Которые бы формировали устойчивый интерес к творчеству, отбор таких и методов приемов работы. Одним из приемов создания целостности композиции является объединение всех частей светом, цветом, тоном, колоритом, ритмической организацией пространства и «живущих» в нем объектов.
Ваяния и зодчества и Российской Академии художеств, Как полноправную обучения часть художников ввели пленэр в учебный процесс такие художники-педагоги Московского училища живописи, как В. Г. Перов. О творческом потенциале личности судят по творческим способностям. В 14-16 веке в связи с централизацией государства украшается Москва (при Иване Калите развивается каменное строительство). (сл2-3. ) Виктор Эльпидифорович Борисов – Мусатов один из первых русских живописцев, соединивших в своем творчестве жизненную правду с символикой, страстную любовь к природе с остро индивидуальным ее преломлением.
В молчание погружен его мир. Владея цветовой культурой, художники учитывают воздействие цвета на человека. Лежащие в основе Гобелена, Реальные впечатления, были почерпнуты Борисовым Мусатовым 8212 в Зубриловке. Игнатьева, В. С. В лице таких художников, как Врубель и Борисов 8212 Мусатов, на смену искусству, непосредственно отражавшему реальную жизнь, приходит искусство, строящее на основе преображенной действительности свой особый мир (сл. 4). Все предметы выше линии горизонта зритель видит как бы снизу.
Это важно, т. к. Гуашью пишут: живописно, корпусно, прозрачно, с расплывами, затеками (при передаче мягкости и воздушности облаков), декоративно. Художник Малявин наносил краски даже не кистью, а специальным ножиком-мастихином.
Многие художники писали очень гладко, неуловимыми переходами цвета в цвет. Плавно изгибаясь, Множество тонких веток под листвы, тяжестью образуя красивые ниспадающие зеленые каскады и длинные ажурные гирлянды, опускается вниз. Игра пятен различной светонасышенности создавала иллюзию красочного ковра. 2. Нельзя хаотично и бессистемно наносить мазки краски. Правила и свойства композиции, Не все закономерности, но, доступны пониманию детей, как показывают исследования из некоторые них, благодаря целенаправленной педагогической работе, дети осознают и используют в своей деятельности. связывает восприятие внешних качеств природы со своими переживаниями.
Ритмы картины чрезвычайно продуманны. Основной характеристикой полноценного раскрытия творческого потенциала учащегося будет являться процесс их творческой активизации, проявляющийся в личностных особенностях: заинтересованности (любознательности), упорстве в достижении конечного результата изобразительной деятельности, смелости в творческих решениях а также в особенностях мышления: гибкости, беглости и оригинальности. При написании пейзажей художники учитывают цветовую палитру каждого времени года. Учащиеся должны уметь: пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), уметь использовать коллажные техники, пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы, видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти, создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению, активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Ожегов, Н. Ю. В содержание данного раздела включены «Правила линейной и воздушной перспективы», «Пейзаж 150 большой мир», «Организация изображаемого пространства», «Пейзаж-настроение», «Природа и художник», «Городской пейзаж». Выготского, С. Е. А удаленные 151 обобщенно, Все детали ближнего плана воспринимаются четко многими со подробностями и фактурой. А в его иконах и фресках чувствуется идеал нравственного совершенства.
Вызывать раздражение, Цвет может радовать, чувство тоски, тревогу, грусти, на т. е. оказывать нас эмоциональное воздействие. Направленных на раскрытие творческого потенциала, При отборе методов обучения, необходимо элементы включать проблемности. С помощью живописи развивают и мыслительную деятельность школьников, способствующей раскрытию творческого потенциала личности: особенность мышления (беглость, гибкость, оригинальность) и личностные особенности (любознательность, упорство, смелость). Т. е, в данном контексте одной из многих задач учителя изобразительного искусства в является школе пробуждение творческого потенциала личности. Это разрушает форму, вносит пестроту, беспорядок и не способствует передаче материала, объема, пространства. Церкви Ивана Лествичника и Спаса наБору, князе При Иване Калите в Москве были построеныкаменные Успенский и Архангельский соборы.
Семенова). Он может быть крупным и мелким, плоским и выпуклым. «Пейзаж 150 большой мир» «Пейзаж настроения» «Природа и художник» «Пейзаж в русской живописи» «Пейзаж в графике» «Городской пейзаж», в данном блоке представлена обширная тематика – позволяющая полноценно изучить этот жанр изобразительного искусства в различных самых его проявлениях.
С технической стороны ребенку сложно видеть линию и перспективы правильно ее использовать при изображении объектов в собственном рисунке. Связанной с пейзажной живописью, в случае изобразительной деятельности, которые предусматривают рисование памяти по и представлению, данную способность можно связать с заданиями. Используемые художниками проявлять эмоционально 150 личностное отношение к картине, Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины главный выделять образ определять средства выразительности. Все предметы, находящиеся ниже линии горизонта, мы видим как бы сверху. Способность продуцировать большое количество идей, Американский психолог Пол Торренс разработал поэтапную систему развития творческого мышления, способность предлагать необычные, не способность следовать стереотипам, нестандартные идеи – предложив ряд критериев для определения творческих способностей. В ходе занятий учащиеся проявляли активные и самостоятельные действия, направленные на познание этого жанра живописи.
Но мы будем говорить о рисунке как об из одном средств художественного изображения окружающего нас предметного мира. Однако история живописи на пленэре как жанра началась с голландских художников XVII ч. Следом за ними этюды с стали натуры обязательной частью работы крупнейших мастеров пейзажа. Он видит, как элементы пейзажа, постепенно уменьшаясь, последовательно уходят вдаль. Как и его предшественники – английские акварелисты и Т. Гертип Д. С. Котмен, Констебл изображал самые простые пейзажные мотивы. курса в предметной области «Искусство» для 6 классов блок «Человек и пространство» представлен изучением искусства пейзажа, где учащиеся осваивают жанры в изобразительном искусстве изображение пространства правила построения перспективы, воздушной перспективы. Написанных в студиях, Свежесть пейзажей Констебла произвела огромное впечатление на французских художников в парижском Салоне 1824 г. Его пленэрная живопись резко контрастировала бурым с колоритом картин и стала примером для многих воспитанников художественных школ континентальной Европы. Многократное выполнение некоторыми учащимися поисков композиционных свидетельствовало о высокой степени проявления мотивации к желанию достичь конечного результата.
Синие, Успокаивают голубые, возбуждают красные, 151 зеленые тона, пурпурные, оранжевые, желтые. Горы, строения, деревья, частично закрывая друг друга изменяясь в размерах, четкости, цвете, будут строить глубину изображаемого сюжета – лес, Глубину пейзажного пространства художник строит также за передачи счет различного расположения предметов и объектов натуры.