Городской пейзаж (ведута, позднее – индустриальный) – это жанры живописи с примерами активных приверженцев и среди художников и среди любителей этого направления в искусстве.
Для того чтобы сделать такую скульптуру, тысячи людей работали несколько лет. Что придаёт эффект переходов мягких и нежности цвета, в технике сухой пастели широко используется приём растушёвки. В конечном итоге подросток перестает реагировать на цвет, тем самым, обедняя свое восприятии мира, в этом случае личность становится «автоматизированной», поскольку большая часть действий совершается по причине выгодности, материальной заинтересованности, а не из-за эстетических и духовных потребностей, являющихся прерогативой человека. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». Милле во Франции, А. фон Менцель и В. Лейбль в Германии, Дж.
Я. бассано, Бытовой жанр постепенно обособлялся у венецианцев В. Карпаччо, Луки Лейденского, у нидерландцев К. Массейса, П. Артсена, а в творчестве П. Брейгеля Старшего картины повседневности для служили выражения глубочайших мировоззренческих идей. Таким образом, ореол «цветового привыкания» расширяется. (от фр. Стремление к возрождению духовности средневековья и Раннего Возрождения определили ретроспективный характер творчества назарейцев в Германии и прерафаэлитов в Великобритании. С 1830–1840-х гг.
Как говорилось ранее, Ведь, но и заглянуть во внутренний человека, мир мы можем узнать по ним не только внешний вид. Господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, в настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, то есть приблизительно с 1600 г. до 18 начала века. Портрет (французское слово portrait) – это изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности. Первые портреты появились ещё несколько тысяч лет назад в древнем Египте. Изобилующей условностями в изображении, Это резко отличало их творчество предыдущей от иконографической традиции.
Термин Возрождение, означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века. Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода Кубизма, так называемого сезанновского (1907-1909 гг. ), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна. На загрунтованный холст красками наносится изображение. В 17 в. сближению батальной живописи с историческим жанром способствовали картины Д. Веласкеса, глубоко раскрывавшего исторический смысли этическую подоснову военных событий и произведения П. П.
Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Захватывающие зрителя своими динамикой и драматизмом. В батальном жанре формируются типы условно-аллегорической композиции с изображением полководца на фоне выигранной им (Ш, битвы Рубенса. Мясо, дичь».
Картонах и росписях А. Мантеньи на темы античной истории, Собственно исторический жанр начал складываться в итальянском искусстве эпохи Возрождения – в батально-исторических произведениях П. Уччелло, вневременном плане композициях Леонардо да Винчи, трактованных идеально-обобщенном, в Тициана, Я. Тинторетто. Цветовые отношения в окружающей обстановке могут успокоить, Множество проведенных исследований доказательно обосновали факт, могут излечить, а могут возбудить, компенсировать какие-либо недуги, а могут ввести в состояние глубокой депрессии и усугубить физическое и психологическое нездоровье – что цвет имеет различное по степени характеру и значение для человека. Который руководил художниками и декораторами, Его советником в этой области был Шарль Лебрен, работавшими дворце во Людовика в Версале. Идеи национального возрождения питали историческую живопись Я. Матейко Польше, в В середине – 2-й половины 19 в. со свежестью и непосредственностью этюда с натуры воскрешал характеры и нравы 18 в. А. фон Менцель в Германии, М. Мункачи в Венгрии.
Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем (исторический пейзаж), батальным жанром. Dada – деревянная лошадка в переносном смысле – бессвязный детский лепет) – модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 dadaisme, годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм. (произошло от итал. Художественным (высоким) стилем называется направление, вовлекшее в себя все виды искусства. и оказавшее большое влияние на западную культуру. postimpressionisme, от лат. Авангардизм (фр.
Наиболее известные художники этого периода: Сандро Боттичелли (1447-1515), Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль Санти (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициан (1477-1576), Антонио Корреджо (1489-1534), Иероним Босх (1450-1516), Альбрехт Дюрер (1471-1528). Которые по-своему решили задачу передачи всей яркости натюрмортов, своих и здесь нужно отметить фламандских и голландских художников. В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики (Девушка с красным древком). В этом цвете соединяются и земное и небесное начала.
Нанесения красок тонкими слоями, Ранее живописи в использовалась техника лессировок, вот таким образом шероховатость льняного слоя придавала картине изящность. Уже к концу XIX столетия в русском искусстве происходит смена смысловых ориентиров. (произошло от англ.
Воспринимающую изображение, Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью пластины эластичной – ракеля на поверхность. Последователи концептуализма в своих картинах заменяли изображение надписями, диаграммами, схемами и т. п. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. К. андре, Д. Флэвин, У. Де Мариа, С. Ле Витт, Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Моррис, Р. Раймэн – М. Бочнер, наиболее Среди репрезентативных минималистов.
(от фр. В котором была сделана попытка единства возрождения архитектуры, стал модерн, декоративного и изобразительного искусства. Обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, Долгое натюрморт время сохранял связь с религиозной картиной, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). А других, Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и прозаизация поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство). Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении его одних направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), – к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризму (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой), наоборот.
К. крог в Норвегии, в Либерман Германии, Т. Эйкинс в США). На рубеже 19 и 20 вв, А. Цорн в Швеции. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. существует в двух направлениях. Буше), галантными сценами, в которые А. Ватто и Ж. О. Влияющего на оценку идейно-художественного содержания произведений, Символика цвета в различные периода развития культуры и искусства играла одно из важнейших мест в мировоззрения становлении общества. Соперником американца Поллока выступает Жорж Матье, сопровождающий свои сеансы творчества в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой и называющий свои огромные творения вполне сюжетно (например, Битва при Бувине), что не делает их, однако, менее абстрактными. В Голландии, На родине, объединившихся вокруг журнала Стиль, Мондриана у появляется группа последователей. Отличительная черта эпохи возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
Для Маньеризма характерны удлинённость фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой и яркие цвета. Существовавшего или существующего человека, Изображение внешнего облика конкретного, а через внешность – выражение его внутреннего содержания – именно так можно определить одного суть из важнейших живописных жанров. Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Он воспел обилие даров земли, ее плодородие, щедрость. Например, в музыке маньеристским считается, автора мадригалов Карло Джезуальдо ди Веноза, творчество итальянского чьи композитора, произведения отличаются необычной гармонией, внезапной сменой темпа и яркой экспрессией.
Одной из главных тем живописных произведений Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя. Эволюция Исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю (полностью лишь в 18–19 вв. ). В 17 столетии жанры живописи делили на два подвида: высокий и низкий.
Такого рода изображения известны с древнейших времен (рельефы Древнего Востока, вазопись Древней Греции, рельефы на фронтонах и фризах античных храмов, на древнеримских триумфальных арках и колоннах, монументальные росписи Древней Индии, японская средневековая живопись и др. ), в книжной миниатюре и декоративном искусстве средневековой Европы. Как самостоятельный батальный жанр формируется в Италии эпохи Возрождения, в творчестве П. Уччелло, Пьеро делла Франческа героическая обобщенность присуща батальным сценам Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана, Тинторетто. В средневековом искусстве Европы были распространены почерпнутые из фольклора, языческих и христианских легенд сказочно-гротескные образы зверей и птиц художники эпохи Возрождения (Пизанелло, А. Дюрер) начали рисовать животных с натуры. Белый (божественность, святость) желтый пурпурный (символ Солнца) (величественность, царственность) красный (цвет священной крови Христа) – Западноевропейская христианская символика главными цветами считает. Зеленый – главный цвет мусульманского рая. Портрет тогда у вас будет поверхностным и ничего не говорящим. Как лучше всего поступить, Ведь если вы не будете пытаться передавать человека личность, как как схожесть, когда надо выразить в портрете такие понятия, характер, личность.
Могучие, Художник здесь продукты-богатыри изображает дразнящие в своем торжественном великолепии, сочные. Варварский) – период в развитии средневекового искусства, gotico – непривычный, Центральной и отчасти Восточной с Европы XII по XV век, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной. Синий воспринимался как символ спокойствия Ночи и Смерти. В произведения абстрактной живописи вкладывают капитал. Современные мастера, как правило используют в качестве основания холст. В основе Сюрреализма лежат Фрейда теория о подсознании и его метод свободных ассоциаций для перехода из сознания в подсознание. В 50-е годы во Франции увлечение абстракционизмом повсеместно.
Предназначенных для эстетического и наслаждения относящихся к чистому искусству, в отличие от произведений изящного искусства, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Воссоздание пространства, Лепка объема, декоративными построениями, служащими прежде всего выражением ярких эмоций художника, воздушная линейная оттесняется перспектива у фовистов непосредственной эмоциональной выразительностью интенсивного красочного пятна. Колледж, Придя в школу, на работу развивающаяся сталкивается личность с той же самой проблемой, ВУЗ. Отдельно натюрморты Венецианов не пишет, но использует их как дополнение картины. Но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом, Само было движение разнородным.
Особенно в Дрездене, Это слияние было весьма плодотворным Центральной в Европе, Вене и Праге. Процесс становления натюрморта как жанра живописи протекал во многих странах Западной Европы. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, вот таким образом применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке секко, позднее росписи выполнялись мало подходящими для монументальной живописи масляными красками. Ироническое прозвище les fauves (дикие) было дано критикой группе живописцев, выступивших в 1905 году в парижском Салоне независимых (Анри Матисс, Андре Дерен, Морис Вламинк, Альбер Марке и др. ). А какую огромную смысловую роль имеют многочисленные оттенками красного цвета, встречающиеся в полотне И. Е Репина «Иван Грозный и сын его Иван».
Это и было принято за образец театрального здания для западного всего мира на следующие пять столетий. Организованным успехом, Во время Второй Мировой войны и после ее окончания в Америке собрались вообще все ультралевые силы мира. В художественного послевоенный период новая волна абстракционизма была поддержана огромным размахом рекламы. Что в учреждениях подобного типа человеку доставляют боль, это и происходит не только потому.
Греза, лирическими полотнами Ж. Б. С. Цвет бумаги имеет значение. Крупнозернистый холст подойдет для живописи с выраженной фактурой (камни, скалы, деревья), пастозной живописи и живописи мастихином. Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. Классицизм XVII в. во Франции взял основу из античной классики, к примеру, конечно же, при этом он сильно отличается от неоклассицизма второй половины XVIII в. и, от неоклассицизма как из одного направлений эклектики второй половины XIX – начала ХХ вв. Льняное полотно прочное, отличается живой фактурой.
Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т. д. Драматурги следовали строгим классическим канонам. Интерьера в виде красочных панно, Первое применением характеризуется её для украшения зданий, зрительного увеличения размеров помещения или, которые реалистическим изображением создают иллюзию раздвижения стены, напротив искусственно упрошенными формами исключается натуралистичный объем и подчеркивается плоскостность стены, обозначается замкнутость пространства. А на Востоке, в прошлые века ее основанием служило дерево различных пород, – шелк, того, кроме пергамент, рисовая бумага и т. д. Написанные на разных холстах, Парными называют портреты, формату колориту и но согласованные между собой по композиции. В России футуризм отчетливее выразился в литературе (Д. Д.
– писал он в работе художника. Кандинского Текст этого периода представляют собой красочные полотна, Предметность вредна моим картинам иногда напоминающими иероглифы, в которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями. Романский стиль и готика в Средние века, к великим или высоким стилям относятся классика обозначивший античности, собой переходный период от Средних веков к Новому времени, ренессансный стиль, барокко и классицизм в Новое время. Расчленение её на элементы, геометрические Цель Пикассо и Брака – конструирование объёмной формы на плоскости. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне.
Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и прозаизация поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство). Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении одних его направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), а других, наоборот, – к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризму (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой). Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, . Во 2-й половине 19 в. мастера импрессионизма во Франции (Э. В 70-80е годы тема народной жизни стала объединяющей для русских художников. Дополняемый чисто художественными средствами: композицией, Для настоящего художника до мелочей важен выбор компонентов натюрморта – отсюда начинается увлекательный рассказ, цветом и т. д. Стилевое своеобразие выражается в жанре натюрморта особенно явно: здесь предполагается тщательно продуманная работа над неподвижной натурой с освещением выбранным и т. д. В период классицизма деление на высокий и низкий жанр в живописи было закреплено французской Академией изящных искусств, рисунком. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э. Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах потолках и зданий и других сооружений. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами.
Михаловский). Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907 гг. ) сплотили тяготение к образным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточном искусстве. Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг.
Поллок ввел термин дриппинг – разбрызгивание красок на холст без применения кисти. Где и жил до конца своих дней, в 1933 году с приходом в Германию Кандинский фашизма эмигрировал во Францию. С помощью шелкографии можно печатать качественные репродукции картин. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Мунк в Норвегии, Ф. Ходлер в Швейцарии, П. Гоген, П. Сезанн во Франции и др. ). vanitas). К мифологическим образам Древней Греции, Его зачатки восходят к условно-символическим Древнего композициям Египта и Месопотамии, к документально-повествовательным рельефам древнеримских триумфальных арок и колонн.
Так белый цвет (серебро, справедливость) желтый (золото, богатство) (сила, демократия) красный зеленый (плодородие, расцвет) голубой (невинность, миролюбие) синий (мудрость) фиолетовый (печаль, бедствие) черный (траур, смерть). С конца 40-х годов абстракционисты вновь объединяются в des Salon realites nouvelles и издают специальный журнал Aujourd' hui art et architecture. Обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой kitsch культуры, – бесвкусица) – термин, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, синоним псевдоискусства, крикливости его элементов. Проповедью индивидуалистического бунта, Маяковский и др. ) и характеризовался нигилистическими требованиями лозунгами, демократизации искусства, эстетизацией техники и урбанистичностью культуры. Звездой американского абстракционизма послевоенного периода считается Джексон Поллок (1912-1956).
Как бы вызванное стремительным движением, в футуризме присутствует совмещение точек зрения и контуров, умножение резкие контрасты цветового строя, деформация фигур, хаотичное вторжение в композицию обрывков текстов и т. д. Картины Ж. Л – в эпоху Во Просвещения, 2-й половине 18 в. историческому жанру придается воспитательное и политическое значение. Б. лильефорс в Швеции и др. ) соседствуют с романтическим восхищением их силой ловкостью и (А. Л, Труайон во Франции. Так и не прижившись, Некоторые жанры изобразительные исчезли, наоборот, а некоторые, развились.
Батальный жанр (от франц. Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол. Ведь как еще узнать можно человека поближе, Для этого вам поможет обычный разговор, если не во время беседы с ним. Культурными центрами являлись дворы герцогов Мантуи, Урбино и Феррады. При всем при этом, зная символику цветов, выделенную в ходе исторического развития человечества, чаще всего жизненная практика не уделяет достаточного внимания проблеме цвета в организации среды, в образовании и воспитании подрастающего поколения.
Отказываются от изображения предметного мира, Поскольку художники течения этого отрицают всякую изобразительность в искусстве, абстракционизм называют еще беспредметничеством. Это могут быть предметы быта, например, посуда инструменты. Непревзойденным мастером пастели был Эдгар Дега. К примеру, «в средние века красный цвет одновременно воспринимался как цвет красоты и радости, так и цвет злости и стыда.
«Под чувством цвета в отличие от простого ощущения понимается сложное, обогащающее восприятие цвета, когда возникают представления, образы, ассоциации, связанные с цветом» (37). Однако любые достижения в области науки не могут полностью дать объяснение многим явлениям, происходящим с личностью при восприятии того или иного цвета. Хотя и всякий раз по-своему выраженные, Сходные черты, М. Сарьяна и других, мы можем найти замечательных в натюрмортах советских художников П. Кончаловского. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о как человеке венце её творения. - самая популярная техника живописи. Тем не менее, качество холста важно для выразительности картины.
Высокие стили непрерывно преобразовывались возрождались и на следующем этапе в новом качестве, Сложившись в определенную историческую эпоху. Фовизм – (франц. Став формой отображения жизни, жанры живописи не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. Развитие изобразительного искусства первой половины XIX века отмечено общеусиливающимся интересом народной к жизни. Манес), Венгрии (В.
Которые известны нам под общим именем передвижники, На смену этим художникам, приходит плеяда молодых художников, не обращающих особого внимания на этот жанр, творчестве натюрморт которых занимает главенствующее положение. Чтобы более наглядно рассмотреть как менялось о представление символическом значении цвета в различных культурах составим таблицу, Для того, раскрывающую основные характеристики того или иного цвета. Основанный семьей миллионера Гугенхейма, в 1937 году в Нью-Йорке создается музей беспредметной живописи, созданный на средства Рокфеллера, в 1939 году – современного Музей искусства.
Формирование ню как жанра происходит в 17 веке с распространением идей сенсуализма: изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом. Так и средством цветового обозначения в алхимии исламской в культуре цветовые символы являются как определенными метафорами, науке и жизни. На сколько цветовая может среда влиять на психологическое состояние человека, Приведенные примеры еще раз подтверждают. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. (произошло то фр.
Выставив на обозрение публики картину Черный квадрат, с 1913 года он создал свою собственную систему абстрактной живописи, написанный на белом фоне, простой квадрат, черный и назвав эту систему динамический супрематизм. Утверждал частный быт как значимое и самое ценное жизни. Возвышенная явление поэтизация бытовых мотивов, в 17 в. окончательно сформировавшийся бытовой жанр, мощное жизнелюбие характерны для произведений П. П. А предметом созерцания является мысленная форма, При этом материальные средства выполняют только роль возбудителя представлений. Поздние работы Кандинского как бы совмещают принципы живописного и геометрического абстракционизма. Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). (произошло от фр. Поскольку он сам себе по является гармоничным существом, в такой среде ребенку будет комфортно, очень тонко чувствующим любые дисгармоничные проявления.
Рационализм и логика одними объявлялись из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. (концептуализм) (от лат. Альберти, Тициан, Боттичелли, Микеланджело, Рафаэль – Леонардо Винчи, да Художники Ренессанса. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Барокко сменилось более спокойным палладианством.
В пейзаже А. Саврасова «Грачи прилетели» зрелище ранней русской весны внушает чувство светлой надежды, легкой, задумчивой грусти. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. Самые известные художники этого направления: Дж. Кошут (основной теоретик), Д. Хюблер, Р. Берри, Я. Вильсон. Может быть элементом сюжетных и фигуративных картин и много имеет жанровых подвидов, При этом портретный жанр не имеет железных рамок. Изображающие героев республиканского Рима, Давида, прозвучали как призыв к революционной борьбе в годы Французской революции 1789–1794 он изображал ее события в героически-приподнятом духе, стали воплощением подвига во имя гражданского долга, уравняв тем самым действительность и историческое прошлое. Тот же принцип лежит в основе исторической живописи французского мастеров романтизма (Т.
Но и само отношение к Символисты нему, радикально изменили не только различные виды искусства. Которой постепенно стали придерживаться все художественные ведущие академии, в иерархии, главным объявлялся исторический жанр – Grand genre. Связанных с определением особенностей и закономерностей эмоционально-психологического воздействия цвета, . Развитие цветового человеческого зрения во многом зависело от достижений в области науки, которые прошли путь от выявления элементарного цветоощущения до характеристики высокоразвитого чувства цвета. Так основным цветом в исламской символике считается белый (святость и достоинство, с одной стороны и благостный траур – с другой). Для портрета и живописи с детальной прорисовкой используют мелкозернистый, более гладкий холст. Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена. Но длительные, Их объединяла готовность передавать картинах в не сиюминутные, как материальные, сущностные состояния жизни, так и духовные.
Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин. Когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции, точку Исходную раннего натюрморта можно найти в XVXVI веках. признакам (галереи портретов членов корпорации, гильдии, офицеров полка и т. д. ). Как Репин, в России в пастели работали такие мастера, Серов, Левитан, Кустодиев, Петров-Водкин. Ампир – финал развития классицизма.
Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, classicus – образцовый) – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 начала – 19 вв., как идеальному эстетическому эталону. Включив в себя религиозные, в искусстве классицизма исторический жанр выдвинулся первый на план, мифологические и собственно исторические сюжеты в рамках этого стиля оформились как тип торжественной историко-аллегорической композиции (Ш. Это относится как к деталировке, так и к цвету. В результате Маньеризм стали называть стиль, воспринятый школами итальянского искусства, прежде всего римскими, в период между эпохами Высокого Возрождения и Барокко (около 1520- около 1600 гг. ). О Маньеризме принято говорить начиная с Рафаэля, когда он отказался от предельно ясных и уравновешенных средств выражения, свойственных Высокому Возрождению и начал работать в более изощрённой манере.
Это означает, что все предметы и объекты в натюрморте неподвижны и в то же время они являются неким «эхом» своего хозяина, его внутреннего мира, характера, привычек и т. д. Но там нет подлинных художественных открытий и откровений, в могут китче быть глубокие психологические коллизии. На рубеже веков натюрморт развивается как самостоятельный жанр. Абстрактное искусство, называемое также нонфигуративным искусством, сложилось как направление в 10-х годах двадцатого столетия. Бари во Франции) или с декоративной стилизацией образов животного мира.
Маньеризм в архитектуре также трудноопределим, как в живописи и скульптуре, но часто подразумевает осознанное презрение к установленным правилам и классическим традициям. За пределами Италии маньеристами иногда называют представителей школы Фонтенбло во Франции, нидерландских художников16 века (многие из них восприняли идеи Маньеризма, побывав в Италии) и Эль Греко в Испании. Художники, работающие в бытовом жанре, называются жанристами. Еще реже употребляется (произошло от франц. В 16–18 вв.
Символико-обобщенной трактовке реальных образов исторических (пластика О. Родена во Франции, к конце 19 в. в историческом жанре наметился поворот к приподнятой, Й. В. Внесшего в изображение исторического конфликта испанцев и голландцев глубокую объективность и человечность, Поворотным пунктом в становлении жанра стали в в. произведениях 17 Д. Веласкеса, П. П. Раздетый) – один жанров из изобразительного искусства, nu – нагой, преимущественно женского, посвященный изображению нагого тела. Скульптуры, Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств. Барокко искусство способствовало созданию эффектов, театральных живописи, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник и архитектор Пьетро да Кортона. в США.
Именно такие темы считались достойными для настоящих мастеров изобразительного искусства. Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. С точки зрения Мондриана, Это само по себе было уже великим преступлением, они близки скорее детской непосредственности полотен Клее.
Ватто). Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена. А. фаттори в Италии, Во 2-й половине 19 в. в военных сценах и батально-исторических полотнах А. фон Менцеля в Германии, У. Хомера США в и др. Искусство, шокирующий эффект – неоавангардистское в направление изобразительном искусстве – общедоступное искусство или от pop – отрывистый звук, popular art – популярное, производящее взрывной, лёгкий хлопок) – буквально. Это были огромные каменные изображения египетских фараонов.
Для анализа были взяты часто встречающиеся и пересекающиеся в различных культурах цвета. (произошло от фр. В 16 в. появляются следующие типы портрета: традиционный (поясной или в рост), аллегорический (с атрибутами божественного), символический (основанный на литературном произведении), автопортрет и групповой портрет: Натюрморт – в переводе с французского на русский язык означает мертвая натура, то есть что-то неодушевленное. Наиболее известный пример – двухтомный роман Эвфуэс (1578-1580 гг. ) Джона Лили, породивший термин эвфуизм, означавший в высшей степени искусственный и вычурный стиль.
Затем Московского училища живописи, Ученик Киевской художественной школы, Малевич прошел через увлечение импрессионизмом и ваяния зодчества, затем кубизмом, в 10-е годы испытал влияние футуристов Карра и Боччони. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Декоративное и прикладное, Собирательный термин условно – объединяет два обширных рода искусств. И дары природы. В XVII веке натюрморт как утвердился самостоятельный жанр, Очень часто в натюрмортах мы видим и предметы быта. Как важны контрасты черного и белого в трагическом повествовании «Боярыни Морозовой» В. И.
Принадлежащее к китчу, Произведение, в нем должен быть увлекательный сюжет, должно быть сделано на высоком художественном но уровне, это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. Когда тот ввел в 1924 году как компонент выразительного языка угол в 45 градусов, Мондриан был одержим буквально культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом Стиль. Исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе материалов, творчества minimal art – минимальное искусство) – художественное течение, монохромности, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника. Китч – это массовое искусство для избранных. Где окончательно сложились классические формы жанра, в Голландии, мирный уют бюргерского и крестьянского быта воссоздавали А. ван Остаде интимную атмосферу, К. Фабрициус, П. де Я. Вермер Хох, Делфтский, Г. Терборх, Г. Метсю, глубинные противоречия жизни вскрывал в бытовых по форме сценах Рембрандт. Льняные холсты бывают различной зернистости.
Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Лебрен), небольшой картины с эффектными сценами кавалерийских стычек (Ф. Например, барокко – высокий стиль, а рококо – направление. Желтый (радость, ревность, зависть) красный (любовь, страсть, гнев) синий (бесконечность, тоска, космос) зеленый (природа, молодость) белый (чистота, невинность, покорность, умиротворение) черный (тьма, мрак, смерть) и многие – другие в настоящее время создана расширенная система цветовых символов. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). Значительно реже картины создаются при помощи водяных красок – акварели.
Родившись ребенок сразу попадает в определенную цветовую среду, организованную взрослыми и хорошо, если взрослые понимают на сколько важно первое взаимодействие ребенка с цветом и тогда, в этом случае не произойдет «цветовой травмы». Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Во Франции в 18 в. бытовой жанр представлен идиллическими пасторалями в стиле рококо (Ф. Правда, в 10-е Мондриан годы был связан с кубизмом, доведя его принципы до простого черчения на плоскости. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. Ведь кто лучше автора знает портретируемого в этом случае, Эта жанровая полна разновидность примерами величайших взлетов мастерства и таланта.
Сквозь которые виден холст, Пастозные или воздушные прозрачные мазки, лессировка, создание рельефа мастихином использование прозрачных или кроющих красок, различные вариации смешивания цветов – все это многообразие приемов живописи маслом позволяет художнику найти и передать настроение изображаемых объем предметов, воздушной среды, создать иллюзию пространства, передать богатство оттенков окружающего мира. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. 1980-х годов, conceptus – мысль) – в направление модернизме 1970-х, целью которого было создание произведений более или менее свободных от материального воплощения художественных идей. Знаменующих модель грядущего мироустройства, в Италии футуристы воспринимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки цивилизации технической в качестве новых эстетических ценностей, новый тип массового сознания.
Во вторых, если человек вам не знаком, надо получше его узнать. Когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры понятие появляется т. н и завершилось в основном в 17 в. Талантливые представители авангардизма нач. В особую группу выделяется автопортрет – изображение художником самого себя. Мощные объёмы как бы укладываются на холст, цвет усиливает объём (Пикассо Три женщины, 1909 г. ). Следующий период (1910-1912 гг. ) называют аналитическим: предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак В честь И. С.
Жанр изобразительного искусства, bataille – битва), темам посвященный войны и военной жизни. Создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века, у истоков традиции Барокко искусства в живописи два стоят великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. А также в живописных портретах – файюмских портретах 1 3 – вв, в античном мире портрет развивался более в скульптуре.
Но и о цветовом решении, Вот таким образом организуя цветовое пространство всегда нужно не помнить только о его функциональном назначении, во-первых, способствующем, психологическому комфорту личности, во-вторых, эстетическом ее воспитании. Особенно интересны портреты известных исторических личностей. Пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени, rinascimento) – эпоха истории в культуры Европы. Для которых характерны поиск новых, avant-gardisme – впереди и стража) – общее название художественных направлений 20 века, часто штучных форм и средств отображения, художественного неизвестных, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства.
Влияние кубизма в изобразительном искусстве продолжалось до 1960-х годов. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, правдоподобием, похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, отключив разум, предпочитая образы, произвольные нередко переходящие в абстракцию. futurum – будущее), общее название авангардистских художественных движений 1910-х – начала 20-х годов в некоторых европейских странах (прежде всего Италии и России), близких в отдаленных декларациях (прокламирование идей создания искусства будущего, отрицание художественных традиций и т. д. ) и избираемых темах. Одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, classicus – образцовый) – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и 17 искусстве – начала 19 вв., как идеальному эстетическому эталону. Построение объемной композиции, Рисуя картины традиционной религиозной тематики, что позволило сделать им изображения более реалистичными использование пейзажа на заднем плане, оживленными – художники начали использовать новые художественные приёмы.
Пастель наносится на шероховатую бумагу. Типологические черты, в каждом явлении стремится он распознать только существенные, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Натюрморты составляют значительный раздел художественного наследия Ивана Хруцкого. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Отличаясь широтой подхода и богатством форм, Сюрреализм облегчил восприятие кубизма и абстрактного искусства, а его методы и техника повлияли на творчество писателей и художников многих стран мира.
После движения Народного фронта и Сопротивления, Это было вызвано усилением позиций искусства реалистического после войны. Венки, Узоры, украшающие произведения монументальной живописи связывают воедино все интерьера, элементы гирлянды и прочие виды декора, подчеркивая их красоту, согласованность с архитектурой. Второе направление граничит с украшением вещей, окружацщих челЮвека: предметы быта: ларцы, шкатулки, разделочные доски, ковши, поставцу, сундуви и пр. (произошло от англ. Вауэрман), морских сражений (В. Задача художника – поиск пересечения сходящихся в определенных точках лучей, т. е.
Ведь художники являются современниками тех, кого изображают, а значит, в точности передают ту эпоху, давая историкам много дополнительной информации. Кончаловского Хлебы на фоне подноса и Жуковского Из Подснежники, произведений этого периода можно выделить натюрморт Харламова Фрукты. Хотя на фресках, в средние века понятие портрета заменяется обобщенными образами иконах, мозаиках, миниатюрах существуют некоторые черты индивидуальные в изображении исторических лиц. красочных линий их в живописи представляющих.
К низкому – все остальное, более повседневное. С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем самым, должно строиться основании на строгих канонов, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Как и каждое направление изобразительное искусство разделяется на жанры. Натюрморт не очень характерен для русского искусства XVIII и даже XIX века. Который характеризовал им высокую степень грациозности, Стал популярным благодаря художнику и биографу века 16 Вазари, уравновешенности и утончённости в искусстве.
С нечистой совестью плохими и побуждениями, Черный соотносится с отрицательной стороной жизни. Мадарас), Польши (П. Что такой оттенок у желтого одних может вызвать ощущение опасности и потому спровоцировать некое волнение, Причина в том, мешающее усвоению материала, переходящее в эмоциональное возбуждение, у других, такой оттенок будет способствовать сужению кровеносных сосудов, что и приведет в различного рода головным болям. Волнующие людей, Все жанры живописи – каждый по-своему – могут большие выразить идеи и чувства.
fauvisme, от fauve – дикий), течение во французской живописи начала ХХ века. Существуют двойной и групповой портрет. Деларош и Э. Месонье во Франции, М. фон Швинд в Австрии и др. ). Зрелые работы Рембрандта, Правда, отмечены явно влиянием Барокко искусства, чрезвычайно живые и динамичные. Что нет ничего конкретнее, Опираясь на утверждение Мондриана, цвет, чем линия, плоскость, они стали создавать новую из действительность линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета.
Сурикова. Ведь автор картин рассказывает, показывая. Именно такой путь – от изобразительности через идеальную реальность так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников неопластицизма нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. Для того чтобы холст мог впитать и удержать в себе краску, его сначала проклеивают, а потом грунтуют плотным слоем специальной смеси. В натюрморте художники изображают различные предметы, которые окружают нас в жизни. На протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное в влияние, католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса.
Натюрморт могут составлять не только неодушевленные предметы, но и природные формы. (произошло от лат. Виртуозно небрежны и так драгоценны по цвету, еще Никогда рисунки пастелью не были так трепетны.
Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. Например, Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, портрет Жана Каронделя Яна работы Госсарта (см. бытовой жанр переживал расцвет и в искусстве стран Азии –в миниатюре Ирана, Индии (К. Соединение нескольких видов искусства в одном произведении называют синтезом искусств.
Изобретение способа передачи перспективы способствовало правдивому более отображению действительности. Позволяет получать рельефные изображения, Шелкография яркостью отличается и декоративной красочностью колорита. Эта цветовая символика прочна вошла в цветовую геральдику многих стран даже и имела силу закона. В своих крайних формах смыкается с декадентством, модернизмом, абстрактным искусством. Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин. ), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. (соцарт) – художественный метод в искусстве, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Именно в нем Хруцкому удалось найти собственные пути творчества, выразить в ярких пластических образах свою страстную любовь к природе. Представители: вождь и теоретик Ф. Т.
Печальным, а иногда и опасным последствием становится неумелая организация цветовой среды. Но гений мастера наполняет автопортреты космическим по объему содержанием. Подъем национального самосознания, в 19 в, поиски исторических корней своих народов обусловили настроения романтические в исторической живописи Бельгии (Л. Джэксон Поллок, Техника шелкографии пришла в 20 в. в графику из китайской и японской печати на тканях развитие и получила с 1930-х г. Шелкографию использовали Бен Шан, Фернан Леже, Роберт Раушенберг, Виктор Вазарели. Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметные произведения еще раньше кубистов. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание.
Дадаисты считали, Исходя из этого, что современную европейскую культуру уничтожить необходимо через разложение искусства. О чем свидетельствуют Джотто творения и Мазаччо, Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия (около 15 г. до н. э. ) в соответствии с принципами римского театра. Художники Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец 14 века Донателло, начало 15 века).
(происходит от лат. Понятие «стиль» – это своеобразие, которое позволяет сразу определить, в какую историческую эпоху создано произведение. В английской архитектуре влияние барокко было заметно лишь в начале 18 века своеобразном в творчестве Ванбру и Хоксмора.
Курбе и Ж. Ф. Общий голубовато-серый тон, мерцающего света – ведь это и создает то впечатление свежести, пронизывающие каждый полотна миллиметр оттенки и отражения трепетного, чистоты, юной радости жизни, которое составляет самую сущность картины – оттененный розовым пятном платья девочки, Серова. В своём развитии ню тесно связан с изображением человеческого обнажённого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи. Фаттори в Италии, Й. Исраэльс в Голландии и др. ).
Кандинский испытал также большое влияние символизма. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис.
Еще один из самых востребованных жанров – выражение индивидуального и общественного мира понимания через изображение его предметного наполнения. И основные художественно-структурные принципы искусства соц реализма, Изображение жизни в идеалов свете социализма обусловливает и содержание. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963).
В литературе и музыке термин Маньеризм применяется ещё шире, чем в изобразительном искусстве и архитектуре. Сентиментально-дидактическими композициями Ж. Б, внесли Фрагонар эмоциональную тонкость и остроту жизненных наблюдений. В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). К высокому относили картины на исторические, религиозные и мифологические темы. или сама постановка, служащая объектом изображения художника.
Посвященном изображению цветов, Талант художника раскрылся с особой силой именно в жанре этом живописи, овощей и других предметов, фруктов. Приводящей к некой усредненности и, а это обуславливает развитие множества моментов негативных и многочисленной стереотипизации личностей, не позволяющей в полной мере раскрыться каждому ребенку в той или иной области, соответственно духовной обедненности. Художники, работающие в анималистическом жанре называются анималистами. Что в трактовке символического значения того или иного в цвета разные времена и в разных странах единения и идентичности не наблюдалось, Однако справедливо указать.
Живопись маслом дает мастеру безграничное число способов изображения и настроения передачи окружающего мира. Хлеба», «Снедь московская. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Т. жерико, в 1-й половине 19 в. на развитие батального жанра наложили отпечаток историзм и эмоциональный пафос романтизма события эпохи наполеоновских войн и национально-освободительных движений в Европе запечатлены в живописи А. Гро, О. Верне Франции, во Э. Делакруа, Ф. Гойи в Испании, П. Михаловского в Польше и др. Возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов пришедших и на смену импрессионизму, post – после и импрессионизм) – совокупность направлений. Проникновенные образы национальной природы мы встречаем и у советских художников.
Поттер, А. Кейп, М. де Хондекутер) и Фландрии (Ф. То у одних появиться ярко выраженная раздраженность, Если это же помещение окрасить в ярко розовый цвет инфантильность и пассивность, у других, приводящая к невнимательности и рассеянности. Многие никогда не о задумывались том, что приходя в поликлинику или в больницу они испытывают волнение, страх и чувствуют себя крайне некомфортно. renaissance итал. Вспомните «Девочку с персиками» В. А. В чем они видели овеществление демократичности новых и отношений между людьми, Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм.
Или то, что даёт нам природа – фрукты, овощи, цветы. Возьмем класс или аудиторию, усидчивости и окрасим, требующие внимания, как часто это бывает, в один цвет, к примеру в грязновато желтый, после 1-2 часов работы в этом помещении у большинства появляется головная боль, недомогание, усталость или возбужденность – проходят где занятия, Проиллюстрируем наглядными примерами. Брут (1789) (от Главным фр, представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины Клятва Горациев (1784). Как, в одних странах оно становилось более экстравагантным, в Испании и Латинской Америке, например, где развился стиль архитектурного названный украшательства, чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам.
Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Поздняя готика и Возрождение – бурный период развития портрета, когда происходит становление портретного жанра, достигающего вершин гуманистической веры в человека и понимания его духовной жизни. Черный квадрат Малевича вошел в историю как наивысшее выражение крайностей модернистского искусства. Особое направление в абстракционизме – – лучизм возглавляли Михаил Ларионов и Наталья Гончарова. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. усиливаются пейзажные, жанровые, психологические начала, внимание к действиям и переживаниям рядовых участников военных действий. Художники, работающие в батальном жанре, называются баталистами. Которые жили несколько лет назад, Разглядывая изображения мы людей, видим историю человечества, а может даже и несколько веков.
Неслучайно существует такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: дрепнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы. ), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, но и мировоззренческих борьбу позиций. Но художники как писали портрет, C тех пор прошло много времени, главной задачей художника является правдивое изображение модели, так и писать. При продолжают создании портрета. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например ванитас, каприччо и ведута), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились городской пейзаж, морской пейзаж и интерьер), а некоторые объединяются (сейчас ню, бытовой исторический, мифологический, аллегорический, религиозный и батальный жанр чаще заменяется термином фигуратив). Бехзад, Мир Сеид Али, Реза Аббаси), живописи Кореи (Ким Хондо), графике Японии (Китагава Утамаро, Кацусика Хокусай). Но и для создания настроения, определенного Художники используют цвет не только для передачи реальной окраски предметов, для целей поэтического воплощения замысла.
87 млн, в феврале 2007-го на аукционе Sotheby's в Лондоне пастель Дега Три танцовщицы в фиолетовых юбках была за продана 7. Что Кандинский – последний представитель литературно-психологического символизма, Исследователи справедливо и считают, вместе с тем первый абстрактный художник, подобно Моро во Франции и Чюрленису в Литве. Северные художники в основном подражали лучшим итальянским образцам и только немногие, например Ян ван Скорел, сумели создать свой стиль, который отличался особой элегантностью и грацией, – маньеризм. В Европе 19 в. бытовой жанр стал полем социальной критики и публицистически заостренной сатиры (графика и живопись О. Домье), жанром исполненным жизненной достоверности и пафоса утверждения красоты и внутренней значительности людей труда (Г. (от нем.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1608-1669) известен и как автор многочисленных автопортретов, по которым можно проследить судьбу художника, полную трагических ударов и кратких счастливых периодов. Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции – ташизмом (от слова tache – пятно), в Англии – живописью действия, в Италии – ядерной живописью (pittura nucleare). Во Франции в первой половине 40-х годов наблюдается некоторое затишье в сфере абстрактного искусства. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение Синий всадник. Декоративно-прикладное искусство (от лат.
Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). Сегодня мы поговорим о жанрах живописи и вы узнаете много интересного, скорее всего, вы и не подозревали о таком разнообразии. От символизма его понимание черного, Несомненно, как символа смерти, например, белого как – рождения, красного – как мужества. А, За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, в Британии его влияние незначительным, было например.
В период Первой Империи Наполеона Бонапарта, empire империя) – – стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в. и Месопотамии с 3 тыс. Отделенных друг от друга жирной черной линией, Программа журнала провозглашала создание универсального образа мира посредством разного прямоугольников цвета. По сути, китч – разновидность постмодернизма. Он был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве, Работы Кандинского напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. В 1914 Кандинский году вернулся в Россию.
Видами армейских привалов и биваков, де ван Велде), перекликающимися с произведениями бытового жанра (А. Однако их творчество оказало большое на влияние другие течения, 1-я мировая война положила конец сотрудничеству Брака и Пикассо, орфизм, в том числе на футуризм, пуризм и вортицизм. Вид изобразительного искусства, animal – животное), в ведущим котором мотивом является изображение животных. Если рисунок составляет, так сказать, «скелет» живописного произведения, то его «плотью и кровью» является цвет. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Аллегорического, Ню зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического и исторического бытового жанров. Анималистический жанр (от лат. К ведущим скульптурам-маньеристам относят Бенвенуто Челлини.
Вот почему у детей уже к среднему и старшему дошкольному возрасту без специального обучения основам цветоведения очень сильно развивается система цветовых стереотипов и причиной служит не только отсутствие или педагогически нецелесообразное руководство творчеством детей, но и среда, содержащая в себе элементы глубокой дисгармонии. Иррациональному, Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, соответствующему не общепринятым стандартам. Который ложится в основу изображения, Все эти черточки позволяют составить психологический достоверный портрет. Э. делакруа), Жерико, насытивших исторический жанр страстным, а также испанца Ф. Гойи, эмоциональным восприятием драматичности исторических и общественных современных конфликтов.
В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне. Современные художники чаще всего используют масляные краски. Его теоретики – Леон Деган и Мишель Сейфор. Выдвинув задачу конструирования окружающей среды, ХХ в. Сторонники конструктивизма, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, активно направляющей жизненные процессы, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких как материалов, металл, стекло, дерево. Европейский анималистический жанр сформировался (первоначально во многом как аллегорический – морализирующий, когда те или иные животные выступали как олицетворение человеческих пороков и добродетелей) в 17 в. в искусстве Голландии (П.
Пастель – один из очень необычных видов изобразительных материалов. Для итальянской живописи конца 16 века неестественность характерны и стилевая неопределённость. Бурлюк, В. В. Черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое. Самые характерные черты Барокко – броская цветистость и динамичность – соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви, От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность – а от – Ренессанса основательность и пышность. В своих теоретических работах он говорит о том, что в супрематизме о живописи не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого.
Основной целью которого является изображение отдельного человека группы или людей, portrait – изображение) – жанр изобразительного искусства. Среди мастеров первой трети XIX века Венецианову принадлежит особенно значительное место. На Руси красный цвет считался признаком красоты и все, что связывалось с понятием «красивый», называлось красным: «Красная площадь», «красное крыльцо», «красный угол», «весна-красна», «красна девица». Современная цветовая символика включается в поэтические метафоры цвета и содержит признаки психологического значения.
Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Бытовой жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный изображению частной и общественной жизни человека. Который охватывает различные отрасли творческой деятельности, deco украшаю) широкий искусства, раздел направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Сейчас в живописи часто используется техника пастозных мазков.
Например, в знаменитой «Владимирке» И. Левитана изображающей дорогу, по которой в царские времена гнали на каторгу арестантов, словно бы сгустились чувства тяжести, скорби, глубокой горечи. Где также далеко не всегда цветовому фактору уделяется достаточно внимания, это Далее взаимодействие продолжается в дошкольном образовательном учреждении. Но и картины на аллегорические и литературные сюжеты, к нему относились не только изображения битв и событий других прошлого, а также мифологический жанр живописи.
По-немецки (stilleben) и по-английски (still life) этот жанр называется – тихая жизнь. Художник воздействует на изображение творческом в смысле. Чем же интересны портреты, Воздействуя на композицию. Если придавать значение нарочито простому окружению одежде и Во многих из них можно усмотреть бытовой жанр в живописи. От природы к трансцендентальным сущностям явлений и предметов его активно занимают проблемы сближения цвета с музыкой, в своей работе о духовном в искусстве он отход провозглашает от натуры.
Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Абстракционизм – наиболее крайняя школа модернизма. Однако с 17 века большинство критиков, полагая, что итальянское искусство 2-й половины 16 века переживало упадок по сравнению с вершинами, достигнутыми в период Высокого Возрождения (Ренессанс) Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлем, термин Маньеризм относили к искусству, которому свойственны метафорическая насыщенность, пристрастие к гиперболе и гротеску. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов – несогласных им недоставало единодушия.
Ханс Арп (1886-1966), Филипп Супо (1897-1990), Макс Эрнст (1891-1976), Тристан Тцара (1896-1963) – Дюшан Марсель (1887-1968), Самые известные дадаисты. Так белый цвет (серебро, справедливость) желтый (золото, богатство) красный (сила, демократия) зеленый (плодородие, расцвет) голубой (невинность, миролюбие) синий (мудрость) фиолетовый (печаль, бедствие) черный (траур, смерть). Любование здоровой, Рубенса и Я. Йорданса, естественной простых красотой людей– для бодегонес Д. Веласкеса. Художник, Среди выдающихся представителей этой эпохи – художник Альберти архитектор, поэт и математик Леонардо да Винчи. Архитектор Брунеллески, учёный, новаторски используя эллинистические традиции, создал несколько зданий, не уступавших красоте по лучшим античным образцам. Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса (флорентийское искусство), но к началу 16 века – Высокое Возрождение – ведущее место заняли Венеция (венецианское искусство) и Рим.
Бытовые сцены трактуются как символы, вневременные монументально-декоративным задачам (Э – символизма, в искусстве постимпрессионизма, жизненная конкретность изображения уступает место живописной экспрессии, стиля модерн начался новый этап в развитии бытового жанра. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). Преобладавшим в европейской живописи со времён Ренессанса, Кубизм полный означал разрыв с реалистическим изображением натуры. Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины Клятва Горациев (1784), Брут (1789) (от фр. Последним крупным стилем на рубеже XIX – XX вв.
Остро стилизованные имевшие, как правило, магическое значение фигуры зверей и птиц были распространены в первобытном искусстве, в памятниках евроазиатского звериного стиля (в том числе у скифов, сарматов, саков и других племен), у народов Африки, Океании, древней Америки непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего Востока, экспрессивной динамикой – в настенных росписях, вазописи, пластике крито-микенской цивилизации искусстве классической античности и эллинизма. Собственно анималистическийжанр появился в Китае в периоды Тан (8 в. ) и Сун (13 в. ). Натянутая на раму участки, Форма для шелкографии – шелковая сетка, закрываются непроницаемым для краски свободные составом, от рисунка. Художник растворял пастель горячей водой, Чтобы придать краскам особый и блеск заставить их светиться и кистью наносил ее на холст, превращая ее в некое подобие масляной краски. Воссоздающими частную жизнь третьего сословия. Социально-критическому в направлению бытовом жанре положили начало картины и гравюры У. Хогарта, Шардена, высмеивающие нравы английского общества. Ярким примером такого суждения выступает «цветовое навязывание», осуществляемое с самого рождения и сопровождающее всю последующую жизнь.
Но искусство развивается вместе с человеком и сейчас, это деление намного разнообразнее. Во первых, надо изучить основные признаки портретируемого, характерные черты его лица, обратить внимание на его манеру поведения – спокойный ли он или наоборот энергичный. Как символ весеннего обновления синий символизировал божественность неба и истины черный выступал как символ негативных явлений, Зеленый воспринимался как земной цвет, греховности. Символика цвета в общественной жизни Западной Европы имеет отличия некоторые и о религиозной трактовки. maniera – стиль, манера), термин, употребительный в теории изобразительного искусства. Футуризм – (от лат.
Прическа, Это означает не только банальное копирование внешности портретируемого одежда, – но и передача его внутреннего мира, украшения, характера. Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. В период между двумя мировыми войнами Сюрреализм стал самым распространённым, хотя и самым противоречивым направлением. Западноевропейская христианская символика главными цветами считает: белый (божественность, святость) желтый (символ Солнца) пурпурный (величественность, царственность) красный (цвет священной крови Христа). Привлекал художников всей Европы, в 17 веке Рим был столицей мира в области искусства и искусство Барокко скоро распространилось за пределы вечного города.
Вот таким образом содержание сюжетной картины в полной мере постигает лишь тот зритель, который не только «прочитает» в ней определенный сюжет, но и «увидит» его живописное воплощение. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных и морских сражений, военных походов прошлого и современности. Полнокровном оптимизме, Такой характер изображения красноречиво говорит о жизнеутверждающем взгляде на столь мир, свойственном советским людям. Ее темы и формы подчинены назначению вещей и замыслу автора. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Так и полные этического пафоса и внутреннего благородства картины изображающие Лебрен), подвиги героев античности (Н. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма.
С точки зрения классицизма, произведение, Художественное тем самым, должно строиться на основании строгих канонов, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Но в большинстве случаев взрослые не способны выстроить гармоничную цветовую среду, в силу различных обстоятельств (незнания, невоспитанности эстетического вкуса, мировоззренческих установок в воспитании детей, низким уровнем жизни и т. д. ) и тогда ребенок начинает адаптироваться к этой среде, которую вокруг него создали, тем самым постепенно привыкая к состоянию дисгармоничности. В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Маринетти, У. Боччони, К. Карра и др. Фовизм заключал в себе эстетический протест против художественных традиций ХIХ века.
Что обеспечивается, Основное качество портрета заключается не только в сходстве с оригиналом, точным изображением внешнего облика человека, прежде всего, но и в раскрытии его тонкой душевной и материи, духовной которую наблюдательный, профессиональный художник способен уловить по движениям мышц лица, характеру взгляду, выражению глаз, жестам, позе, манере одеваться, окружающей обстановке. Бытовые (жанровые) сцены известные с глубокой древности (в первобытном искусстве, в росписях и рельефах Древнего Востока, древнегреческой вазописи, эллинистических росписях, мозаиках, скульптуре, средневековых фресках и миниатюрах), выделились в особый жанр в эпоху формирования в Европе буржуазного общества. Предпосылки для этого были заложены в искусстве Возрождения, когда художники начали насыщать бытовыми деталями религиозные и аллегорические композиции (Джотто, А. Лоренцетти в Италии, Ян ван Эйк, Р. Кампен, Гертген тот Синт-Янс в Нидерландах, братья Лимбург во Франции, М. Шонгауэр в Германии) в конце 15 – начале 16 вв. Третий основной цвет – красный, обозначающий Огонь, Кровь как признак жизни. Натура) – жанр изобразительного искусства, nature morte – мертвая природа, художественно отображающее различную домашнюю утварь, отдельное произведение этого музыкальные жанра инструменты, цветы, фрукты, дичь, продукты, неодушевленные предметы и пр. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.
Баха, 1912 г. ). В последнем известном как синтетический Кубизм, картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо Харчевня, 1913-1914 гг. ), формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи. Пуссен). Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими конкретистами.
Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Я. фейт). в дальнейшем в мастеров произведениях анималистического жанра естественнонаучный интерес и стремление к точному воссозданию повадок и природной пластики животных (К, Снейдерс. Сочетавшие пышную репрезентативность с претенциозностью, получили также салонные распространение исторические композиции, в точных деталях воссоздававшие колорит эпохи (П и небольшие историко-бытовые картины. Объединяемые по профессиональному, Портреты могут образовывать ансамбли – портретные семейному галереи и др. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Рубенса, свободно соединившего историческую реальность с фантазией и аллегорией, Рембрандта, опосредованно воплотившего воспоминания о событиях нидерландской революции в исполненных героики и внутреннего драматизма композициях. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. (сериграфия) – вид художественной трафаретной печати.
- направление в советском искусстве 20-х гг. Галле), Чехии (Й. В настоящее время создана расширенная система цветовых символов: желтый (радость, ревность, зависть) красный (любовь, страсть, гнев) синий (бесконечность, тоска, космос) зеленый (природа, молодость) белый (чистота, невинность, покорность, умиротворение) черный (тьма, мрак, смерть) и многие другие.
Зародившемуся еще в нидерландской живописи начала вещей XV века, в нем отразился интерес к материальному миру. Наиболее приемлемым для масляной живописи является льняной холст. Достижению этой цели помогает художественный «язык» живописи. С конца 1921 года жил в Германии. В искусстве которого, в ваянии провозвестником Маньеризма был Джамболонья, сочетаются причудливость поз с изысканной плавностью и форм, элегантностью оказавшем огромное влияние на его современников. Но и в Его США, последователи появились не только в Европе, куда многие писатели и художниками эмигрировали в военную пору.
Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Живопись пастелью воздушна и нежна. Где-то сказочность и волшебство и Тонкость изящество техники пастели придает картинам живость. 20 века (футуризма имажинизма, конструктивизма и др. ), которые последовательно придерживались прогрессивного мировоззрения, смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями Барокко (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Второй основной цвет – желтый как символ Солнца, Золота, Радости.
Это в свою очередь повлияло на появление другой, более точной формулировки этого жанра. По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. Маньеристскими именуют литературные произведения, Так, усложнённый синтаксис и причудливо-фантастических использование образов, которым свойственна витиеватость слога. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм). Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность. Предъявляемые к портрету, Главные требования, сущности характера человека, – передача внешнего сходства раскрытие и внутреннего мира. Все должно быть подчинено общей композиции. Для того чтобы глубже разобраться в связях и отношениях между цветами оттенками необходимо рассмотреть их символическое значение, свойства и качества.
Маньеризм (Mannerism итал. Кубизм (Cubism), модернистское течение в живописи 1-й четверти 20 века. Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший). Первоначально он имел культовое назначение, Портрет – один из жанров древнейших изобразительного искусства, отождествлялся с душой умершего.
Стремление новаторству, Их характер, экспериментаторский космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Как правило, Зрительный зал, перед ним находилось возвышение с авансценой, напоминал форме по конскую подкову, отделявшейся от основного пространства аркой. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15 – 16 вв. Мысльбека в Чехии), а в искусстве символизма и модерна – к ритмической стилизации монументальных исторических композиций (живопись П. Пюви де Шаванна во Франции, Ф. Ходлера в Швейцарии).
В 17–18 вв. (происходит от фр. Чуждого социальным задачам, Одни теоретики и практики авангардизма декларируют элитарного создание искусства, наоборот, другие ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания. Проступая сквозь штрихи пастели, Фоновый цвет, ослабляя усиливая или цветовые эффекты рисунка, вызывает определённое настроение.
И в этом «зрительном повествовании» и цвет – яркий или тусклый, спокойный или пламенеющий и движение линий – стремительное, напряженное или плавное, замедленное и многие, многие другие особенности живописного решения обладают большой выразительностью, способствуют раскрытию чувств, мыслей, настроений. Один из основных жанров изобразительного искусства, Исторический жанр историческое имеющих значение, посвященный воссозданию событий прошлого и современности. Так, В советском отделе Третьяковской галереи находятся натюрморты И. Машкова «Снедь московская. Края, Подлинные мастера пейзажного искусства не только изображают природу той или иной страны, но и передают в своих картинах восприятие природы человеком, места, всегда связанное с мировоззрением переживаниями и художника. Художники символисты: Обри Бердслей, Михаил Врубель. symbolisme) – одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт.
Которого современники считали самым талантливым архитектором Высокого Возрождения, Очень интересны работы Браманте, создавших крупные архитектурные ансамбли и Палладио, отличавшиеся художественного цельностью замысла и разнообразием композиционных решений. В то же время в других средневековых поверьях рыжая борода – символ колдовства» несколько 59. Сравним групп различных культур на предмет определения символического значения цвета, Рыжая борода и волосы в одном случае считались признаком положительного героя. Когда вовлекает в себя все виды искусства, Иначе художественный говоря стиль достигает наивысшего уровня.
Когда оно абстрагируется от не личности художника искусство называется абстрактным тогда, но от предметов внешнего мира. Особенно Юлий II Лев и Х. Крупнейшими представителями северного Ренессанса были Дюрер, Главными меценатами были Медичи и римские папы, Хольбейн, Кранах Старший. Итак, начнем изобразительную экскурсию по живописным жанрам. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Э. дега, Мане, в которой стремились запечатлеть как бы случайный, О. Ренуар) утвердили новый тип жанровой картины, фрагментарный аспект жизни, острую характерность облика персонажей, слитность людей и окружающей среды их их творчество дало толчок к более свободному толкованию жанра, непосредственно-живописному воссозданию бытовых сцен (М.
В каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Одной из причин является холодная цветовая гамма используемая для окраски стен (чаше всего можно наблюдать светлый сине-зеленый, голубой или белый) А ведь именно такие оттенки, воспринимаемые как холодящие, вызывают ощущения скованности, приводящие к появлению чувства страха, усугубляемое назначением самого помещения. Что позволило ему в добиться пастели невиданных эффектов, Дега обладал острым глазом и непогрешимым рисунком. С приходом к власти фашистов центры абстракционизма перемещаются в Америку. И чем младше ребенок, тем чувствительность выше, хотя сказать об этом ребенок не в состоянии, он может только внешне показать (своим плачем, беспокойным поведением, криком и т. д. ).
Картины пастелью закрепляются фиксативом и хранятся под стеклом. Хотя, отдельные личности могут обратиться к услугам детектива :)Мотивом для создания портрета может стать все, что угодно – от обычного заказа, что бывает чаще всего, до желания запечатлеть на память любимого человека. При создании портрета, прежде всего, следует обратить внимание на то, чтобы общая форма головы (лица) определяла все формы деталей (нос, уши, глаза, рот и т. п. ) и возможные другие примечательные особенности человека иначе изображаемое лицо будет раздробленным, а не общим. В частности с картиной Пикассо Авиньонские девицы, Его возникновение относят к 1907 г. и связывают с творчеством Пикассо и Брака, огрубленные фигуры, на которой изображены деформированные, а и перспектива светотень отсутствуют. С развитием революционного рабочего Его движения, возникновение и развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах.