Стиль готика в архитектуре характеризуется крестовым сводом с системами колонн, аркбутанов и контрфорсов, таким образом, здания в готическом стиле приобретали громадный, фантастический и ажурный вид.
Что так же, Можно наглядно продемонстрировать, при строительстве зданий готических использовались математические концепции, как в Древнем Египте или Древней Греции. Св. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Подаренный Собору в 1400 году, Бронзовый колокол, находится в башне правой Собора, весом в шесть тонн. А также посмотреть на Ульмскую колокольню самому, насладиться тем, что внутри.
Западный фасад изобилует готической скульптурой, как в Миланском соборе. И именно от площади расходились все основные улицы с узкими фасадами двух или трёхэтажных домов, украшенных высокими фронтонами. Собор Нотр-Дам де Пари – сердце Парижа. А иногда временными, Многие предметы мебели были переносными, защищавшим холода от и посторонних глаз, хотя в покоях богатых людей стали появляться кровати с балдахином.
Который позволял получить эллипс, Получившаяся результате в арка была стрельчатой – компромисс, но ее было легче проектировать и возводить. Пересекающихся в виде креста, Это все те же два нефа, закругленный куполом, верхний конец которого, образует хоры это все те же постоянные приделы для крестных ходов внутри храма или для часовен – нечто боковых вроде проходов, с которыми центральный неф сообщается через промежутки между колоннами. Которые в свою очередь были осмыслены стилистически в истории готики, Переход от романского к готическому стилю отмечен рядом технологических новшеств. Многие комнаты имеют каменные готические своды. Относительно узкую наверху и более внизу, широкую Вот таким образом строители начали придавать контрфорсам ступенчатую форму. 1490) или замок Ла Бред (ок.
А значит нет трифория и верхних окон, Стефана в Вене центральный и боковые нефы имеют одинаковую высоту, в случае этом внутреннее пространство называется зальным. Тонущее во мраке, Сложно организованное мистическое пространство собора, к побуждает размышлениям о вечности. Со временем новые формы коммерции привели к появлению помещений большего размера. В частности, к моменту их завершения во многих европейских странах, распространение получило течение, в Англии и в Австрии, названное неоготикой и развившееся на почве национального романтизма.
Собор как центральное явление готического стиля был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении: архитектуры, живописи (витражи и роспись), музыки и литературы (литургия и проповедь). Звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра, Огромный зал основной собора окружен множеством часовен и капелл. Так и всей системе декора – экстерьера и интерьера, Это можно утверждать о как его архитектурном плане. Этот загадочный стиль завершил строительное искусство эпохи средневековья. Но как же повторить такое место, пронизанное присутствием Бога, на Земле. Вместе их обычно рассекал другой прямоугольник – трансепт.
Собор как модель божественного мироздания, выглядит устремленным вверх, к небу. Отвесные концы верхних рукавов, сложные каркасные головные уборы, пахи, вытянутые кверху ( Для готического стиля характерны черты символико-аллегоричного типа мышления и условностей художественного языка – острые манжеты, Подобно архитектуре того периода готическая одежда вертикальную получила направленность. В поисках облегчения сводов пришли к необходимости усиления каркасных арок (нервюр), образующихся на пересечении крестовых сводов. Громадный Хэддон-Холл в Дербишире – прекрасный образец английского поместья, он датируется XIV в. (хотя отдельные части перестраивались позднее).
Собор в Солсбери (1220-1266) построен в стиле ранней английской готики и может считаться прототипом английских готических соборов. Влияние таких монументальных сооружений на сознание человека было крайне высоко. Готический стиль был сценой, на которой феодализм отступал перед давлением «свободных городов» и зарождающихся национальных государств. Он представляет собой выступающий из стены очаг, в главных обычно комнатах есть большой камин как правило, а не углубление в стене. Развитие художественного компонента стиля осуществлялось одновременно совершенствованием с конструкций. Во многих европейских городах сохранились дома зажиточных горожан. Готика стала стилем городских соборов, Возникнув в монастырской среде, демонстрируя таким образом свою независимость, которые возводили города жители на свои средства. Контрастируя с небольшими окружающими постройками – в отличие от романского Кафедральный храма, собор, он господствовал над городом, – городское сооружение.
«двойной оболочки» – стена, прорезанная неглубокими декоративными аркадами трифория и украшенная слепыми аркадами в ярусе окон, утрачивает монолитность и становится проницаемой и светоносной. Но этот стиль сохранялся в разнообразных формах до конца 15-го и века был возрождён в 18-м и 19-м веках, Каменщики придумывали различные способы дополнения готических элементов. Над аркадой тянется узкая полоска трифория без окон. А не квадратную в ячейку, плане Если свод перекрывал прямоугольную, поскольку щековые и диагональные арки свода сильно отличались по высоте, проблема усугублялась.
Как установили готические зодчие, он работал тем успешнее, чем он был шире снизу. Романские церкви оказались со временем тесны, Тем не менее, они не соответствовали населению выросшему городов готической эпохи, так как будучи преимущественно монастырскими постройками. Попадая в интерьер храма с ярко расцвеченными витражами, мы до сих пор испытываем душевный трепет. Миланский собор (начат в 1390) – самый большой готический собор в Италии.
По мере того, как средневековые каменщики осваивали приемы новой архитектуры, которые в готических соборах постепенно усложнялись, они создавали всё большие по размеру окна и новые средства разделения каждого окна на серию витражей (называемых заполнениями), куда стекольщик мог вставить витражное стекло. Аббатство Сен-Дени, расположенное к северу от Парижа, было основано в V в. Церковь аббатства перестраивалась в каролингскую и романскую эпоху, но работы, предпринятые при настоятеле Сугерии ок. Был распространён обычай перестраивать в готическом стиле своды романских построек. Поначалу это было двухголосное пение, в котором над выдержанными звуками главного (нижнего) голоса (vox principalis) располагались звуки дублирующего голоса – органалиса (vox organalis).
Чтобы жить в В больших, эпоху позднего Средневековья мало кто из торговцев был настолько богат, удобных и красивых домах. Традиционная трехнефная базилика расширена, сооружен поперечный двухнефный зал. Недаром немецкие зодчие заменили французскую розу стрельчатым окном над главным входом и нарушили горизонтали боковые контрфорсами. Реконструкция церкви в 1871-1877 годах была признана блестящим примером в истории охраны архитектурных памятников.
Собор построен в стиле, который в Англии называется «украшенная готика». В Германии Кёльнский собор (начат в 1270) тщательно повторяет французские образцы. Где выступали музыканты и артисты – и соединялась с кухней и кладовыми, Она также служила опорой балкона для – галереи менестрелей. В эпоху готики помимо соборов возводилось еще много разнообразных сооружений. Украшен огромным количеством скульптур и декоративных элементов, Он больше практически и в два раза выше Парижского собора, благодаря чему его каменные башни кажутся кружевными. Мастера начинают смело использовать орнаменты, созданные природой.
Романская архитектура брала за статическое основу равновесие действия сверху и противодействия снизу. Готический монастырь и зал капитула сохранились наряду с фрагментами более раннего нормандского аббатства, тогда как капелла Генриха VII построена в стиле «перпендикулярной готики». Собор в Сиене (1245-1380) построен в стиле, близком к романскому, чередование светлых и темных полос в колоннах и обрамлении окон придает интерьеру особую прелесть. Организованные в цехи, в готическую эпоху изменилась организация дела строительного строили городские ремесленники-миряне.
О чем свидетельствует бронзовая плита надписью, с В 1886 году в Соборе прошел обряд принятия католической веры писателя Поля Клоделя, вмонтированная в пол трансепта. Эти братья Церингены считаются также основателями города. Сам Собор Парижской Богоматери увековечен в одноименном сочинении Виктора Гюго. Людей эпохи Средневековья это зрелище должно было потрясать и вдохновлять.
Орнаменты в виде трилистника (клевер) и четырехлистника и разнообразные лиственные орнаменты – приметы нового стиля. Церковь в плане имеет форму латинского креста. Однако собор в Шартре с его великолепными башнями (построенными на несколько столетий позже), который начал строиться в романском стиле, отходит от этой схемы. Сан-Франческо в Ассизи, 1228 – 1253, Санта-Кроче во Флоренции, 1294 – 1295) и доминиканского (Санта-Мария-Новелла во Флоренции, начата в 1246), соборы в Сиене, 1284 – 1296, Орвьето 1285 – 1290). Есть предположения, что впервые слово «готика» применил знаменитый художник эпохи Возрождения Рафаэль. Что в их готике порыв не сдержан, французы Но говорят в ответ, что это придает зданию большую ясность и завершенность и в то же время большее изящество, а упорядочен, что безудержная порывистость чужда французскому художественному гению, что она смущает человека, а не возвышает его, что чувство меры необходимо во всем. Как мне кажется, Увлекательным, приемов модальной музыкальной ритмики и принципов членения архитектурного пространства в готике, было бы сравнительное исследование развития принципов трехголосного органума и принципов тройного готического нефа собора.
Но архитектура его гораздо более гармонична, Реймсский собор был заложен позже собора в Нотр-Дам Париже и во многом похож на него. Как только нервюрные стрельчатые своды получили распространение, появилась возможность перекрыть пролет любой формы – квадратной, прямоугольной и даже трапециевидной (5. 7-5. 9). Выполненные в технике темперы, Искусство готики мастеров творит необыкновенные по красоте картины, в переплетении с блеском золота и серебра алтаря.
В грандиозном соборе в Севилье (1402-1519), на месте которого ранее возвышалась мечеть, двойные боковые нефы, почти такие же по ширине и высоте, как и центральный неф с плоской крышей. При всем богатстве составляющих элементов, его Готический собор, поражает своим необычайным единством. Городские ратуши, здания цеховых гильдий, таможни строились в готическом стиле.
Крестовый нервюрный свод был главным архитектурным открытием готики, он применялся во взаимодействии с системой внутренних устоев (колон или столбов) и внешних опор – контрфорсов. В которых были устроены узкие оконные проемы, Если романские церкви были замкнуты толстыми массивными стенами, зажатых между вертикальными ребрами из каменной кладки или между контрфорсами, то готическая церковь имела стену из многоцветных витражей, к приставленными витражной стене под прямым углом. Заполненное светом, Возникающее в результате внутреннее пространство, невесомый несущий каркас, заключается в что почти волшебный, весьма характерный для архитектуры готических храмов. Зданиям требовались дополнительные укрепляющие Чтобы конструкции, бороться с разрушительным воздействием климата на основные структурные элементы сооружения. Центральный неф кафедрального собора в Эксетере (XIV в. ) перекрыт веерными сводами. Создавая импульсивную светотеневую игру, И, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой, в она свою очередь оживляет.
Замок Пьерфон (ок. 1390), один из самых впечатляющих замков Франции, был «отреставрирован» в XIX в. под руководством Виолле ле Дюка, в результате средневековая архитектура была практически утрачена. Желательно было свести к минимуму необходимость использования этих временных Поскольку конструкций, своды становились все больше. В кафедральном соборе в Уэльсе, например, вершина стрельчатой арки вообще обращена вниз. Конструкция каменной кладки, зачастую чересчур замысловатая известна под названием ажурной каменной работы (так как эскизы рисовались мелом на полу, а потом переносились на деревянные пластины, которым могли следовать каменщики).
С трех сторон окружающих внутренний двор, – 1443) это комплекс двухэтажных зданий, с четвертой стороны двор замыкал готический зал, в которых располагались различные госпитальные службы, служивший главной палатой. Место ее опоры на контрфорсе укреплялось башенкой, так называемым Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Закрытые ставнями на петлях, Свет проникает через которые окна, открываются при помощи веревки. Вот таким образом самые древние кирпичные образцы относятся ещё к так называемой кирпичной романике, Красный керамический кирпич как строительный материал стал использоваться Северной в Европе в XII веке. Готический контрфорс является развитием техническим и дальнейшим усовершенствованием контрфорса романского. При последнем Церингене Бертольде V начался в 1210-1218 годах период второй строения в поздне-романском трёхнефовом стиле. Максимум две комнаты, в доме простых людей были одна, голые каменные или деревянные стены и минимум мебели – скамьи или земляной дощатый пол, стол, сундук или буфет.
«церкви-фонари» (Королевские капеллы в Кембридже (1446 – 1515) и Вестминстере (1503 – 1519). Напоминающие языки пламени, Узоры, видны на окнах в дальнем конце хора, дали которые название этому стилю. С чем соборы в романском стиле справиться не могли, Необходимо вмещать было большое количество людей. Влекущие вниз, Силы тяжести, как можно себе представить, отражаются, в устремленных формах, ввысь. Здесь интенсивное развитие получает гражданская архитектура и градостроительство. Об интерьерах замков мы во многом узнаем благодаря миниатюрам в манускриптах.
Превратили здание в самый образец ранний готического стиля, 1130 г. и продолженные в XIII в. аббатом Климентом. Это позволило строить гораздо более красивые и невероятно высокие для того здания, времени Однако когда средневековые архитекторы придумали способ перераспределять нагрузку на несущие стены. Также как и крестообразные своды, Эта устремленность ввысь стала характерной особенностью готического стиля в архитектуре, каменные скульптуры, высокие башни, ажурные декоративные элементы, окна стрельчатые и круглые окна-розы. В соборах Нотр-Дам в Реймсе (1211 – 1300) и Амьене (1220 – 1288) продолжается расширение зоны окон и нарастание высоты сводов. В этот период готические постройки возникают по всей территории Священной Римской – Империи в Австрии (готические части собора св.
А церковь – ведущим типом в сооружения, готическую эпоху религия оставалась главным содержанием общественной жизни. Уже давно обнаружено глубокое родство между принципами конструкции готического и собора принципами построения крупнейших теологических концепций того времени. Облегающая куртка (с конца XIV века упелянд), узкие шоссы, короткий плащ одежда воплощает эстетический идеал эпохи образ стройного молодого человека, галантного кавалера. Вторгшихся во владения Римской империи) был введен в эпоху Возрождения и имел пренебрежительную окраску, Gotico от – названия варварских племен, намекая на варварство и примитивность средневековой культуры.
Своды центрального нефа со множеством нервюр возвышаются над пространством храма. Получивший свое название из-за сходства с опахалом из пальмовых листьев, в английской готике иногда веерный использовался свод. Которая могла иметь любую высоту при любой ширине, в эпоху готики решением была арка и ее можно бы было вписать в круг. Окна огромные, воздух и свет врываются под своды, переполняют и поднимают здание. Она представляла собой просторное помещение с занавесями и кроватями для пациентов.
Церковь Сен-Маклу в Руане (ок. В соборе хранятся сокровища, которые просто не возможно все перечислить и дать им оценку. Внешний облик которых украшают готические сооружения из красного кирпича, Многие являются города, объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Промежутки между которыми заполнены витражами, конструкция Опорная уменьшена до тонких каменных ребер, так что интерьер залит светом.
Куски металла способны покрыть поверхность сложного очертания и достаточную оставить свободу движения. Только в их готике порыв действительно неудержим, Немцы утверждают, создает и во внешнем его облике и под его сводами впечатление чего-то необъятного и непостижимого, действительно подымает к небу всю массу здания – что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы его все возможности. Кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, Также был собор важнейшим центром жизни европейского города иногда заседал городской совет и королевский парламент, театральные представления. Постепенное развитие полифонической техники привело – в рамках готического стиля к – господству трехголосия. Которые изображают различные природные формы, – были заменены орнаментами, очень порой точно. Иногда они имели каменные своды, но чаще деревянные перекрытия, как в светских постройках.
Когда транспорта почти не было, Такие дома встречались в только городах жизнь в сельской местности во времена, ни комфортом, не отличалась ни безопасностью. В наружном архитектурном декоре готических зданий преобладают вертикальные, остроконечные мотивы (щипцы, вимперги, пинакли украшенные краббами и крестоцветами). Дома больших размеров напоминали маленькие дворцы. Итальянская готика не могла избежать влияния римской архитектуры. Это было поводом (но не причиной) появления готического стиля в архитектуре. Сен-Маклу в Руане, 1434 – 1470), распространение готических декоративных элементов на светские постройки (Дворец правосудия в Руане (1499 – 1550) и соединение элементов готической конструкции и декора с пришедшими из Италии ренессансными чертами (ц.
Которая используется для того, Средневековые гильдии помогали каменщикам постигать стереометрию из чтобы камней можно было выкладывать своды сложной формы. На пышных подушках можно сидеть лицом к огню или, Рядом деревянная стоит скамья с перекидной спинкой, повернувшись к столу, наоборот. Примеры готических церквей в странах Бенилюкса (Нидерландах и Бельгии) – собор в Турне и церковь Синт-Баво в Гарлеме. Со смотровой площадки на башне открывается захватывающая панорама, а в хорошую погоду оттуда видны даже Альпы. Анны в Аннаберг-Буххольце, 1499 – 1525). Находя выражение в церквах, Уже архитектурные вот таким образом вкусы верующих были почти повсюду одинаковы. Когда с изобретением пороха эпохе пришел замков конец, Несколько больших замков относятся к самому концу этого периода.
Ее использование – попытка решить проблемы, технические Каким бы значением современные исследователи ни наделяли стрельчатую арку, возникавшие при строительстве больших соборов. Опоры тонкие, кажется, что стены целиком состоят из витражей. Под нею всегда находишь, Какой бы скульптурой и резьбой была ни разукрашена оболочка храма, начальном состоянии, хотя бы в зачаточном, римскую базилику. А так же боковых полутёмных нефов появляется богатая живопись аспектов, За счёт контраста главного высокого нефа, чувство безграничное пространства. Зодчество в остальном поступает и Предусмотрев обеспечив все правила церковного богослужения, как ему вздумается.
Замки Франции, например замок в Ланже (ок. Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа. Затрачиваемого на сооружение готических соборов, в заключение нельзя отметить не количество и качество ручного труда. Кровати расположены на некотором расстоянии от стены, образуя проход для персонала. Внутренний остов его все тот же, все то же последовательное расположение частей. И по способам перекрытия обширных пространств готическая архитектура начала отличаться от своей предшественницы романского периода и концепции по самого пространства. Лишь к 15 в. складываются собственно национальные стили мануэлино и исабелино.
Что соотношение ширины и высоты южной Шартрского башни собора составляет 1:6, Доказано, что соответствует коэффициенту колебаний нот сексты. В Англии многие дома феодалов хорошо сохранились. Чтобы сделать витраж большого размера, того, Для маленькие кусочки стекла соединялись с помощью свинцовых полос. А во втором каждый свод превращался в купола, подобие в первом случае своды выглядели приплюснутыми, нарушая таким образом целостность пространства, который разбивал центральный неф на несколько отдельных отсеков. Все виды искусства играли свою роль в просвещении паствы, Таким образом, предупреждая верующих об опасностях жизни греховной и наглядно изображая блаженство святой жизни. Например, собор в Шартре (начат ок. Трапезная представляла собой увеличенный в размерах главный зал, служивший основным жилым помещением в средневековом замке.
Ульмский собор второй по величине готический собор Германии после Кельнского собора. Высота центрального нефа (42 м) производит ошеломляющее впечатление. Философских, Наступало время новых проблем и новых поисков – культурных, время и мятежей воинствующих ересей, религиозных. Марии появляются на свет в средневековой спальне.
Который зародившись во Франции в XII веке, Готика – это исторический стиль, художественный господствовал в западноевропейской культуре до XV века. Центром общественной жизни в средние века являлся собор – здесь проходили богослужения, читались лекции, проводились театрализованные представления по библейским сюжетам (мистерии). Мосты, Архитектурные ансамбли городов включали себя в светские и культовые здания, укрепления и колодцы.
Состоящий из центральной и двух боковых панелей, На алтаре часто находился триптих, боковые панели в сложенном должны виде были полностью закрывать центральную. И чем выше и остроконечнее была арка, тем меньшее давление оказывала на опоры и стены. Швейцарские замки в Аигле (XIII в. ) и замок Шильон (1Х-ХШ вв. ) в основном выглядят так же, как в Средние века, хотя мебель и мелкие детали интерьера не сохранились. Или северогерманская, Кирпичная, распространённая в Северной Германии, готика готического разновидность стиля архитектуры, Польше и Прибалтике.
Техническое решение конструктивных проблем не было единственной готического задачей архитектора. Стрельчатая арка образованная благодаря пересечению двух полуцилиндрических дуг. Абстрактные элементы классических – ордеров дентикулы, в готике есть свой собственный набор декоративных элементов и т. д, меандр. Многоцветное сияние витражей, Несоизмеримое с человеком огромное пространство собора, к Богу, вертикализм его башен и олицетворяли сводов христианскую идею устремленности ввысь, а также бренности и ничтожности земной человеческой жизни.
Главенство архитектуры и традиционные типы сооружений унаследовала готика от романского стиля. Решение это было принято для того, чтобы не была нарушена гармония всего сооружения. Как правило, а для обрамления окон в готика, стиле использовали роскошные гобелены и бархат.
Штриховка кладки убегает вверх и под теряется сводами с тончайшими фресками раннего Возрождения. И передвигаться по разбитым дорогам лучше всего было пешком, Собственных лошадей могли иметь знатные только люди. Вновь увидеть готические соборы (и поразиться им) смогли лишь романтики столетие спустя. Напротив, в готических соборах, взаимопроникновения внутреннего пространства внешней и природной среды, дан образец сложного взаимодействия. Этот новый прием в строительстве, так успешно применённый в Сен-Дени, распространился по Франции, а затем проник в Англию и остальную континентальную часть Европы.
Как это было в романский период, Она не подчинена в такой плоскости степени стены и тем более обрамлению. Например, собор в Альбиво Франции (1202-1390) построен из кирпича, боковые нефы в нем отсутствуют, зато центральный очень широкий, а контрфорсы «спрятаны» в толще высоких наружных стен. Кровати, особенно в северных районах, представляли собой деревянную конструкцию, по форме напоминавшую ящик, зачастую такой короткий, что спать в нем приходилось полусидя. Наряду с исторической ролью монастырь Ленин обладает большим культурным значением. Возможным благодаря многочисленным окнам с прозрачными стеклами, Интерьеры готических церквей в отличаются Нидерландах холодной простотой и хорошим освещением. Прекрасным примером такого сооружения является крытый рынок в Кремье во Франции. Ещё один готический собор, посвящённый Деве Марии, находится во французском городе Реймсе.
Абсолютно иначе приходилось решать проблему бокового распора сводов в среднем нефе. 1420) орнаменты демонстрируют изысканность итальянской готики. В Валенсии в Испании шелковая биржа (Лонха де ла Седа, 1483-1498) помещается в большом готическом зале с крестовыми сводами. Так что, Задние поверхности боковых панелей также могли быть неяркими покрыты росписями или резьбой, он начинал сиять яркими красками, когда во время службы триптих открывался. Поперечные арки и арки травей приобретают килевидную или стрельчатую форму, Переработав арабские варианты, это придает однозначно им высоты и дает возможность варьировать размеры перекрываемого пространства.
Скульптура на стенах и колоннах перекликается с резьбой деревянной скамей и кафедры священника. Продуманную систему персонажей и сцен можем мы видеть не только внутри одного окна или розетки и действительно, а во всей системе витражей собора в целом. Уиильям Джой в Уэльсе, Об английских соборах известно достаточно, Генри Иевель в Вестминстере, Хью Херланд и Уильям Уинфорд в Винчестере – чтобы имена назвать некоторых зодчих той эпохи.
В готической царит ничем не скованная легкость и устремленность ввысь, романской в архитектуре акцентируется мощь и несокрушимость опор. Какое характерно для романского стиля, Вот таким образом в готике нет уже того обилия резко различных местных школ. Название ранней или ланцетовидной английской готики (1170 – 1240) граничит с распространенной в это время формой окон, сильно вытянутых и со стрельчатым завершением. Острые шпили сверху башен отсутствуют вопреки проекту.
От него сохранились только поперечный неф и остатки башен. Хотя термин «готика» должен был свидетельствовать о германском происхождении этого стиля, он в действительности развивался в первую очередь во Франции. Портал Девы Марии слева – портал Святой Анны справа между и ними расположился портал Страшного суда, Нижняя часть фасада имеет три портала. Что крестовый свод, Другая проблема возникала из-за того, если его боковые арки были полуциркульными, перекрывающий квадратную в плане ячейку, должен иметь был диагональные арки эллиптической формы, либо его диагональные арки должны были быть выше, чем боковые. А также вида кровельного материала, Крутизна кровли ската зависела от интенсивности снегопадов и дождей. сильна инерция предшествующего романского стиля: делается больший акцент на декорации, чем на конструкции, постройки отличаются небольшой высотой при значительной длине, минимумом скульптуры, отсутствием французского вертикализма, наличием квадратных алтарных апсид (наследие архитектуры цистерцианского ордена) и, в ряде случаев, отдельно стоящих 8-гранных залов капитула. А ремесленные цехи обеспечивали высокий уровень подготовки мастеров и высокий стандарт работ, качества Рост в них ремесел и торговли создавал финансовые ресурсы для строительства. Поверхность стены также снабжалась полочками и отливами, отводящими воду от здания.
(ок. Это касается как внешнего интерьере в готического стиля особое место принадлежит пластике, так и внутреннего убранства. Расположенные в галерее хора, Королей Окна а также Библейские окна и окна Святых волхвов, сохранились с 1280 года, в боковой капелле. Первый из которых строился 312 лет, Самыми яркими примерами такого "долгостроя" являются Кёльнский и Миланский соборы, второй а – 470. В соборе Св. Которые утепляли помещение и радовали глаз прекрасными образами, в Стены домах знати стали украшать гобеленами.
Стрельчатая арка и крестовый нервюрный свод были в эпоху готики самыми передовыми конструкциями. Каменные соборы готического произведения во Франции получили собственную классическую форму. В центре города, как правило, располагался собор или замок, который и становился сердцем городской жизни. А уже затем полученные могли решения применяться в других типах построек, Основные конструктивные особенности стиля воплощались прежде всего при возведении храмов. С их преклонением перед в античностью, эпохи Ренессанса и Просвещения, мрачного, готика стала символом чего-то варварского, жестокого и грубого. На уровне стен между каркаса элементами в основном используется стекло ближе к сводам пространства между рёбрами заполняются камнем. Посетители и ходячие больные могли прогуливаться по центру зала (где также проходили церковные службы), в то время как врачи и обслуживающий персонал незаметно передвигались по залу – такая система во многих отношениях лучше того хаоса, который царит в современных лечебных учреждениях.
«Подобно «Суммам» Высокой схоластики, – пишет исследователь, – собор Высокой готики стремился, прежде всего, к всеохватности («тотальности»). Некоторые соборы были спроектированы и построены лучше других. Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. Перестроенную в готическом стиле в 1137 – 1144 по инициативе Сугерия, аббата, оставившего подробный отчет о постройке. А на верхних можно ярусах найти каменных чудовищ-горгулий, Над стрельчатыми порталами входов выстроились статуи ветхозаветных царей. Фасад магазина обычно выходил на улицу, товары раскладывались на столе или прилавке, в задней части магазина находился склад. Высокий центральный и двойные боковые нефы крестовыми перекрыты сводами, в плане он имеет форму латинского креста, внутри и снаружи собор богато украшен.
Или контрфорсов, в готической архитектуре такое противодействие осуществляется посредством диагональных применения подпорок. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Так называемый аркбутан одним концом эта арка, Готические зодчие применяли в таких случаях особую арку из клинчатых камней, упиралась пазухи в свода, перекинутая через боковые нефы, а другим на контрфорс.
Именно собор в Реймсе считается образцом «чистой» готики. У Виктора Гюго в его романе «Сбор Парижской Богоматери» есть такое замечательное рассуждение: «Искусство меняет здесь (в разных памятниках готики. Аркбутан был необходим ввиду самой природы арочной конструкции составления и сводов из арок, Третий элемент. стиле мудехар. Технология создания больших листов еще не известна, была Стекло изготавливалось в виде небольших пластин.
Ни массивные опоры, ни голые стены не напоминают о массивности Собора. Литургические принадлежности и облачение из вышитых придавали тканей интерьеру готической церкви пышность и красочность, Канделябры. Достаточно больших, в Романике использование простых полуцилиндрических сводов иногда делало невозможным устройство окон, чтобы хорошо осветить пространство внутреннее собора. К чувствам и физической красоте Возникает человека интерес к реальным формам природы, мученичества, новую интерпретацию получает тема материнства, страдания нравственности и жертвенной устойчивости человека.
Изображавших Бога через призму исходящего него от света, Сугерий воспользовался указаниями христианских авторов. Самым большим зданием в колледже была капелла, примером может служить капелла Королевского колледжа в Кембридже с веерными сводами (1446-1515) и трапезная, где за ужином собирались все студенты. Которые по размеру были меньше соборов, Готические церкви, также разнообразием отличаются форм. Над каменными сводами устраивалась высокая стропильная кровля, которую покрывали шифером (небольшими пластинами глинистого сланца серо-черного цвета) или листовым свинцом. Дуба, Капители в готических и замках соборах декорированы искусно выполненными листьями винограда, ясеня, плюща.
Которые разрабатывали план и собора руководили строительством, Каменщики работали под руководством высококвалифицированных специалистов. В XVI в. кирпичную готику сменил «кирпичный ренессанс». А сам термин «готика» (ит. Где нижние этажи занимали торговые и складские Зачастую помещения, главную площадь города обстраивали дома с аркадами.
Получаемое при помощи несложных геометрических вычислений, Снова и снова используется золотое сечение, которых для использовались обычная веревка и колышки. Величайшим творением этого стиля стал Миланский кафедральный собор, построенный в 14 веке. 1145), Нотр-Дам в Париже (1163 – 1250), южный рукав трансепта в Суассоне (1180 – 1190), с четырёхъярусной стеной интерьера главного нефа (помимо яруса галерей над боковыми нефами вводится ярус декоративного трифория) и системой т. н. Мраморные строгие саркофаги, Рядом с ними все вместе примитивные деревянные крашеные скульптуры, лучезарные витражи и знаменитая светящаяся икона девы Марии, легкая резьба по дереву изысканные барельефы наивная и резьба по камню. Особые требования к местам богослужения из вырастали особенностей религиозного культа того времени. Церковь для Сугерия была воплощением Царства Божьего. Самое же устройство христианского храма остается незыблемым.
Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. Конструкция новых доспехов повлекла за собой появление новых форм европейской одежды. Западная часть срединного прямоугольника именовалась главным (или центральным) нефом, восточная была занята хорами и сакристией (ризницей) в апсиде. А также многие другие строения, Самое известное из Собор них Парижской Богоматери и Дворец дождей в Венеции.
Зал перекрыт простым деревянным потолком. Построен он был на средства зажиточных горожан. Хор на востоке с трех сторон окружен двойным обходом и венцом капелл, Вправо и влево от расходятся средокрестья трансепты.
Устремленные в небо, Золоченые шпили, к духовному началу, символизировали стремление человека небесные в дали. – что и в сюжетов разработке витражей не будет ничего случайного, Можно представить себе – аналогии с детальной разработкой иконографии порталов и всего скульптурного декора. Серый камень оживляют мраморные полы и цветные витражи. Готический стиль пришел на смену романскому. Так же, как и в замке, зал остается главным помещением.
Дополняя ковкой или При резьбой изготовлении мебели чаще всего использовали дерево темных тонов. Архитектурный стиль готика находился сильным под влиянием церкви и был призван олицетворять в аллегорических и символических образах церковную догматику. Замок Бодиам в Суссексе (1368-1369) имеет симметричный квадратный план. Отделяющая центральный неф от хора, Массивная перегородка, сохранилась и служит опорой для огромного органа, некогда присутствовавшая в соборов, большинстве появившегося здесь позднее.
Собор в Уэльсе (1175-1338) с его перевернутыми арками средокрестия кажется нам более интересным и оригинальным. В основе которого нет конкретной органической формы, в окон орнаментах впервые появляется массверк – орнамент готики, он создан при помощи циркуля. Первого мая каждого года, Ежегодно и скульптуры другие творения, художники в дар преподносят картины. Разыгрывались мистерии, в нем наряду с богослужением богословские устраивались диспуты, происходили собрания горожан. Анализ сооружений доказывает, что строительство не было бессистемным. Она обладала меньшим распором – давлением на стену, Обоснованным является о мнение том, на опору, нагрузка была направлена вниз – что истоком перемен в архитектурном мышлении стало введение стрельчатой арки.
С ней согласовывался узор сложных декоративных веерообразных, сетчатых, звёздчатых сводов, утративших функциональность французских готических сводов (обновление нефа собора в Глостере, 1329 – 1377, реконструкция нефов Кентерберийского собора (1356, архитектор Г. Йевел), Сент-Джордж в Виндзоре (1474 – 1528). Другое направление в архитектуре зрелой французской готики – собор в Бурже (1198 – ок. Они переезжали из города в город и даже из страны в страну между строительными ассоциациями разных городов возникала общность, шел интенсивный обмен навыками и знаниями. Постельное белье, подушки, простыни и одеяла из цветных тканей. Она часть архитектурной формы, Но при этом готическая скульптура неотъемлемая часть собора, ансамбля его тектонический смысл, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь. Кажется, Итальянская архитектура редко использует возможности готики в полной мере, сразу от перейдя романского стиля к ренессансу.
Вот таким образом в этой стране сохранилось немало выдающихся памятников готической архитектуры, Готический стиль первоначально во зародился Франции. Средний неф в два с половиной раза выше боковых, Грандиозность внутреннего собора пространства ощущается не только благодаря внушительным абсолютным размерам, также на разных уровнях расположены неф и хор – но и вследствие нарочитого перепада высот. Иными словами, готический собор – это воплощение Универсума. Строительство замков продолжалось не одно столетие. Столы покрыты красивыми скатертями. Так, например, в Откровении св.
Или нервюр, Они выделяются напоминая каменные ребра, а созданные такой треугольные техникой секции становятся простой опалубкой. Правда, Вот таким образом строительство готических соборов часто на растягивалось несколько веков, первоначальный замысел при этом не искажался. Ее стиль – так называемый органум. Романские церкви гладью стен были четко изолированы от окружающего пространства. Продолженные в восточную часть церкви, нефы, Боковые образуя деамбулаторий – обходную галерею, смыкались за апсидой, с которой можно было войти в обособленные капеллы. Линкольне, Монастырские постройки с веерными в сводами Глостере и восьмиугольные залы капитула в Солсбери, Йорке и Уэлсе изначально являлись частью монастырских комплексов.
Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля. Больница в Боне во Франции (ок. Интерьеры на миниатюрах выглядят очень реалистично, Хотя художники Средневековья были не знакомы с перспективы, законами тканей и мелкой утвари, в точности передан цвет мебели. И хотя детали богослужения различались, в готическую эпоху римско-католическая вера была единственной религией всей Западной Европы, во Франции и скажем, Испании, в приходской и в монастырской церкви в целом господствовало единство.
Но наружные стены должны быть укреплены конструкцией, Внутри сводов распор гасился соседними сводами, расположенные в верхнем ярусе центрального нефа, которая была бы выше боковых нефов и не мешала бы свету проникать через большие окна. Подъём выполняется по каменным винтовым лестницам, в которых при прилежном подсчете насчитывается чуть больше 750 ступеней. Более того, это единство характеризует готический стиль в целом. Формы этого орнамента чрезвычайно разнообразны: розы, украшения, составленные из частей круга, в виде рыбного пузыря и т. д.
Ребристые своды и возможность перекрывать огромные пространства, здания Так в готическом стиле приобрели стрельчатые арки. Оставалась одна проблема: квадратные в плане ячейки боковых нефов также должны быть перекрыты крестовыми сводами, соответствующими сводам центрального нефа (из-за этого боковые своды получались слишком широкими и такими же сложными и дорогими в строительстве, как и своды центрального нефа) или каждый пролет должен быть поделен на две части так, чтобы боковым нефам соответствовали своды, ширина которых была бы в два раза меньше, чем ширина сводов центрального нефа. В память о временах правления Людовика XIII и Людовика в XIV центральной части Собора Парижской Богоматери расположены их скульптурные изображения.
Рост и укрепление мегаполисов, Развитие готического искусства отображало и ключевые изменения в построении средневекового общества – начало образования держав, централизованных а также придворных и рыцарских кругов, выдвижение сил знати. Обогащение фактур и украшение шло конструкции одновременно с эволюцией конструктивных решений и почти неотделимо от них. А не в соответствии с правилами, Орнаменты готике в использовались произвольно, как в классической архитектуре. Первым плодом деятельности Певческой школы было появление большого музыкального сборника песнопений для службы в новом соборе. От замков в Карнарвоне и Конви (оба начаты в 1283) в Уэльсе теперь остались лишь внешние стены.
Ими украшены часовни в правой части Собора Парижской Богоматери. В женской одежде происходит отделение юбки от лифа. Войти в собор можно с запада, каждый портал (всего их три) украшен скульптурой. Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. Сент-Эсташ в Париже (1532 – 1637) и ц. в Бру (1513 – 1532).
На уровне этого вида деятельности художественной старых мастеров и здесь, о которой мы уже говорили в связи с концепцией готического собора в целом, мы наблюдаем ту же всеохватность. Однако стрельчатые арки использовались не только в храмовой архитектуре. А арочного контура тимпан над дверями покрывался рельефами на Страшного темы суда или аналогичные сюжеты и раскрашивался в яркие цвета, Уступами уходящие вглубь отливы порталов поддержаны тонкими колонками попеременно с удлиненными фигурами ангелов и святых.
Архитекторы искали новые решения. Фасад собора разделён на три части по вертикали и по горизонтали, он имеет три входа и три яруса. Наиболее узнаваемым и известным элементом в готическом стиле являются окна. К которому прилегали радиальные капеллы, Подобное сооружение составляли обычно трёх-пяти нефные базилики с поперечными нефами – трансептами и деамбулаторием. Соборы строились не для людей, а для Бога, которому видно всё.
Этого удалось добиться за счет того, что сначала с помощью кружал стали возводить ребра крестового свода (нервюры), а затем эти «ребра» использовались как опора для деревянных лесов, необходимых, чтобы заполнить промежутки между ребрами. Художники той эпохи часто изображали мастерские, булочные, мясные лавки и т. д. Цветные стекла получались путем добавления различных красителей в расплавленное стекло. Что позволяет перекрывать большее пространство, арки Стрельчатые опираются на консоли, чем это возможно с помощью обычной стропильной конструкции. Не проанализирован еще в полной мере вклад в музыки становление готической тринитарной концепции.
Теперь длинные одежды носят только пожилые люди, судейские – врачи, в XIV укорачивается веке мужское платье. Крестовые своды дали возможность разгрузить стену и сделать большие верхние окна. Плотников и стеклодувов, Общий порыв объединял каменщиков и скульпторов, по духу своему – настоящих художников, мастеров бронзового литья и кровельщиков – ремесленников с большой буквы, вложивших в свои произведения и душу и и талант, мастерство. Палаццо Веккьо во Флоренции (1298-1314) напоминало средневековую крепость, хотя это была ратуша. В котором Фрайбург получил от него и его брата Бертольда III рыночное и городское право, Первый период назван по имени Конрада из династии Церингенов начинается и в 1120 году. Монастырская церковь относится к числу наиболее значительных строений романики кирпичной и готики Бранденбурга.
Это делает возможным изменение пропорционального отношения главного нефа и бокового. В этот период было построено много небольших церквей. (1248 – 1332, достраивался до 19 в., хор и трансепт собора св.
Это была «Magnus libri organi» («Большая книга органумов»). В доме богатого коммерсанта зал оборудован камином, покрытым великолепной резьбой. Собор Нотр-Дам в Шартре (1194 – 1220, 1260 (. ), в котором исчезают галереи над боковыми нефами и упрощается план, благодаря чему возрастает единство внутреннего пространства здания, а также значительно разрастается зона окон, стал переходным к следующей стилистической фазе так называемой классической готики (конец 12 в. – 1230). Сквозная резьба башенных шатров, Этому способствуют проемы огромные окон, лес увенчанных пинаклями контрфорсов. Украшенный стиль вызвал реакцию в виде т. н.
С одной стороны, Для кирпичной готики характерны, которые невозможно выполнить из кирпича, отсутствие скульптурных украшений и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича известковой и побелки стен. Который внутри нейтрализуется направленным противоположно распором соседних сводов, Стрельчатые своды являются причиной ощутимого бокового распора, а внешне мощными аркбутанами. 1221 – 1260, находится под сильным влиянием зрелой готики Франции (соборы в Бургосе, начат в Леоне, 1255, Толедо начат в 1223, реконструкция ц. Сантьяго-де-Компостела, ок. В городах появляются магазины, в эпоху позднего Средневековья также начинают развиваться торговля и ремесла, в числе том при мастерских.
Под потолком проходит карниз с орнаментом изящным Деревянные двери также украшает чудесная резьба. Средневековый архитектор и средневековый каменщик не были готовы проектировать и возводить эллиптические арки. Маятник истории вновь начал свое движение.
Мотивы сюжетов все еще религиозны (взятие Мадонны на небо, Страшный суд, Успение и т. д. ), но в них уже проявляется интерес к реальной земной жизни. Но и крупнейший музей, Кельнский собор это не только место проведения церковных скульптур служб и драгоценностей, где собраны за долгие столетия богатейшие коллекции картин. Флероны-крестоцветы каменные шипы, на ветвях каменного леса словно контрфорсов, цветы и листья, аркбутанов и шпилей башен – вырастающие, Большое значение имели и резные каменные украшения. Однако существенные особенности и различия исторического развития каждой европейских из стран обусловливали значительное своеобразие в художественной культуре отдельных народов. В XV на них уже смотрели как на седую древность.
Новый принцип перекрытия – «от треугольника» (в отличие от романского принципа «от квадрата») делает основной единицей плана не прямоугольную травею, а треугольный распалубок свода и позволяет перекрывать из одной точки единым сводом здания самой сложной конфигурации и достичь большей слитности плана. Слуги подают гостям закуски, которые они берут руками. Церковь Святой Марии в Любеке и Монастырь Ленин в Клостер-Ленине построен цистерцианцами, Николая в а Штральзунде им канон запрещал возведение высоких башен.
Однако же те немцы, Эти два взгляда как будто несовместимы, Реймским восхищаются собором, что по-настоящему любят искусство, равно как столь же любящие искусство французы Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. в 1478) сыновья Св. Крестовые своды, Контрфорсы, знаменитый раствор с бычьей кровью, каркасы стрельчатых арок, яйцами и творогом позволили тонкие, возвести но крепчайшие стены. Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи. Великолепные узоры и изваяния каменные фигур создают неподражаемый ансамбль, Сочетание переливающихся всеми цветами радуги витражей.
Штукатурка в бад-доберанском соборе никогда не скрывала естественной графики кирпича. В XIV веке готические храмы строились по всей Европе. В этом стиле слились воедино камень, стекло, яркие росписи на стенах и окнах. Этот же художник запечатлел свадебный пир в зале с выложенным плиткой полом на музыканты балконе играют на трубах.
Весь вид и в атмосфера готическом соборе должны были оказывать эмоциональное воздействие на прихожан. Близком к романскому, Собор в Сиене (1245-1380) построен в стиле, чередование светлых и темных полос колоннах в и обрамлении окон придает интерьеру особую прелесть. Больше не испытывающих ни давления массы, в верхних и нижних частях стен, стало возможным размещать ни витражи, распора. В романике полукруглые арки иногда видоизменялись, приобретая слегка заостренную форму. Невысокая стрела арки, Для этого периода характерно сохранение значительного количества романских черт в архитектуре, высота здания до м, 33 сравнительно малая прорезанность стены окнами, наличие галерей над боковыми нефами, умеренный вертикализм форм. Имевшим место для паствы, Эти вкусы были достаточно выражены романским типом собора, для служения месс, особое место клира, для для крещений и организации процессий, для размещения алтарей, посвященных многочисленным святым. в центральной части триптиха «Благовещение» можно видеть большой камин с экраном. Длинный срединный прямоугольник – ориентированный восток на и фланкированный боковыми прямоугольниками, в целом пространственное деление церковных зданий не отличалось от раннесредневекового.
А все литые профили настолько сочетаются друг с другом, Все элементы являются заострёнными, что вся выглядит конструкция гармонично. Приближавшийся к средневековому городу, Путник, затем уже городские укрепления, прежде всего видел взметнувшиеся к небу его шпили церквей, гражданские постройки, жилые дома, торговую площадь и лавки. – А. М. ) только оболочку. Узоры на стенах и в нижней части сводов также были цветными.
После многовекового перерыва в строительстве, Башня была достроена в только 1890 году и именно тогда собор приобрел мировую известность. Передающих распор сводов контрфорсам, Решением проблемы стало использование одного или нескольких ярусов аркбутанов – замечательный полуарок, элемент средневекового кафедрального собора. Центр фасада украшает большое окно в виде розы, украшенное узорами из камня и витражами. перпендикулярного или вертикального стиля в английской поздней готике (1330-е – 1530-е), для которого характерно сокращение декоративных элементов до простой «решетки» из единообразных резных модулей, наложенных на стены и окна храма. 1304 – 1454) и Швейцарии (собор в Берне, 1421 – 1588), Стефана в Вене, богато декорированные гражданские постройки (суконные ряды в Ипре, 1200 – 1304, в Брюгге, 1248 – 1482 ратуши в Брюсселе, 1401 – 1455, Лёвене, 1448 – 1459, Ауденарде, 1526 – 1537), а также в Нидерландах – соборы в (1521 – 1530) Антверпене и Мехелене (1452 – 1578).
Их взаимодействие происходит в наивысшей точке, Архитектура же готики базируется на динамическом контрасте противоположно двух направленных распоров, прямо на вершине стрельчатой арки. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан. В интерьере есть изображения королевского герба. Украшенные резьбой рередос позади алтаря являются основным интерьера элементом наряду с богато украшенными металлическими решетками, в испанских соборах огромные, которые отделяли центральный неф от хора или рейяс.
Когда по всей Европе распространилась мода, Вершины своего развития готический костюм достигает в конце XV XIV в. в., созданная при дворе. Благодаря этому облегчается вес опорных столбов, сил Концентрация в нервюрах превращает свод в фактическое скрещение силовых линий, берущих всю нагрузку, превращаемых в скопление опор. Доминиканская церковь в Тулузе (1260-1304) представляет собой зальное пространство, перекрытое двумя рядами сводов, поддерживаемых высокими колоннами, расположенными вдоль центральной оси здания с очень необычным и эффектным интерьером. Не следует упускать из вида, Тем не менее, что готическая культура отличалась универсализмом в и ее формировании немалую роль сыграли контакты с исламским миром через торговлю и крестовые походы.
Отдельные готические элементы используются во дворцах городского самоуправления (Палаццо Веккьо во Флоренции, Палаццо Пубблико в Сиене, Палаццо Дожей в Венеции и др. ). Какой должна быть церковь, многих Для видение Сугерия о том, до сих пор является определяющим. Искусство готики, особенно архитектура, отличается большим стилистическим единством.
Вита в Праге, 1344 – 1420), а также формирование национального типа невысокого здания храма с одной башней на фасаде (соборы во Фрайбурге, Ульме, Майсене). Варварского народа, Само слово образовано готика от готов – предков жителей Германии, разрушавшего Рим. Очаг или камин служил для обогрева и приготовления пищи.
В одном конце зала обычно находится вестибюль, получивший название «screens» (ширма, перегородка) из-за того, что он был отделен от основного помещения деревянной перегородкой. Центральный неф состоит из семи прямоугольных пролетов, по обеим сторонам от него тянутся боковые нефы, хор состоит из трех пролетов и оканчивается полукруглой апсидой. Скульптура (гротески, горгульи) может быть забавной и устрашающей. Нуайонской группы в архитектуре (соборы в Лане (11551163 – 1225), Нуайоне (начало ок. Чтобы почувствовать большую разницу между внешними формами общим и духом французской и английской готической архитектуры, Достаточно сравнить французский и английский соборы. Собор в Милане, полностью спланированный как готический, строился преимущественно иностранными мастерами (1364 – 19 в. ).
Или их нужно делать было выше, Нервюры трудно было спроектировать и построить в форме эллипса, чем щековые арки. Где арки образуют крытые торговые ряды, Во многих европейских городах сохранились с залы деревянными перекрытиями. Самый высокий из завершенных соборов Франции Нотр-Дам в Амьене – самый совершенный сооружений образец такого типа.
Вокруг хора есть деамбулаторий. Количество дверей – три – граничит с Троицей. Высота которых одинакова в центральном нефе, Весь перекрыт объем стрельчатыми сводами, – таким образом создается единое пространство, трансепте и хоре. Многие туристы охотно поднимаются на колокольную башню собора, преодолевают одну ступеньку за другой ради желания достигнуть смотровую площадку, с которой открывается захватывающий дух вид на город и его живописные окрестности.
Готический стиль зародился на территории Франции Северной в середине Хll века и своего расцвета достиг уже к первой половине Хlll. Отступают на задний план звериные Романские мотивы, геометрические формы и плетенка исчезают. Окна маленькие, со стеклами в свинцовых переплетах и деревянными ставнями. Великим взлётом стрельчатых и арок учащённым пульсом трифории, Впечатление неукротимого движения к алтарю и вверх создаётся стройными столбами.
Для туристов и желающих предоставляется посетителей возможность подняться на самый верх этого сооружения. в главных комнатах были гобелены. Кроме новых технических решений в архитектуре готического стиля подверглись изменениям барельефы и храма. А библиотеки колледжей стали настолько большими, Больница размещалась здесь вплоть до 1948 г. В этот период появлялись все новые колледжи и университеты, а иногда даже целые здания, что для них нужны отдельные были помещения.
Построенных в романском стиле, Для и замков церквей, толстые каменные стены и узкие окна, были характерны тяжеловесные своды. Благодаря сочетанию духовного видения архитектурных и способностей аббата, Вот так, появилась средневековая готическая архитектура. Ствол дерева – неизменен, листва – прихотлива». Интерьер базилики разделялся надвое заалтарным образом (ретабло) со скульптурой и живописью. Иногда они скрыты под более поздними наслоениями или уничтожены, вовсе Стенные росписи часто воссоздаются заново, так что стены имеют цвет натурального камня. Ажурные орнаменты, Статуи, а глаза инкрустировались свинцом, барельефы внутри и снаружи готического ярко собора раскрашивались.
Сотни, тысячи, а порой десятки тысяч скульптурных изображений, отдельных статуй и отделок на порталах, водостоках и капителях вплетаются в структуру здания, обогащая его образ. Дымоходы, Старомодные комнаты, несмотря на позднюю дату постройки, ров и подъемный мост, сути, по являются средневековыми. Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой». 1280), 5-нефный, с «пирамидальной» конструкцией, подчеркивающей господство очень высокого центрального нефа над низкими боковыми и с непропорционально сокращенным трифорием. Так как высота и ширина их были сравнительно невелики, Нейтрализовать распор боковой свода в боковых нефах не представляло трудностей, а контрфорс можно было поставить непосредственно у наружного столба-устоя. Восторг, восхищение перед умением готических мастеров "оживить" косную массу камня, заставить ее жить по законам органической материи, вдохновляли таких мастеров архитектуры рубежа 19-20 веков, как Антонио Гауди, даже в сроках строительства своего знаменитого собора Саграда Фамилья в Барселоне (до сих пор не завершенного), повторившего опыт готических мастеров. Верхняя часть костюма узкий лиф с узкими длинными рукавами, треугольным вырезом на груди и спине.
Расположенные над ним окна украшены витражами. Что стрельчатая арка символизирует стремление к небесам, Но стрельчатая арка стала широко применяться только 1150 после г. Принято считать, к Богу. Отличительной чертой более скромного по размерам Литтл-Мортон-Холла в графстве Чешир (XVI в. ) является фахверк. Например церкви Сант Амброджо Милане в или кафедральных соборов в Майнце и Вормсе в Германии, Этот подход применялся при строительстве целого ряда церквей.
В Испании кафедральный собор в Леоне (начат в 1252) напоминает собор в Амьене, в то время как соборы в Толедо (начат в 1227) и Барселоне можно сравнить с Нотр-Дамом в Париже. Заложенная в арке возможность растрескаться по одному из швов нуждалась в противодействии. Знаменитая королевская часовня Сент Шапель (1242-1248) имеет низкие нефы с высоким объемом над ними.
Она располагается на земле по непреложному закону. Трапезная в Сент-Джонс-Колледже в Оксфорде (1555) имеет сводчатые окна и двери, обшитые дубовыми панелями стены и сводчатые деревянные перекрытия. Тогда как в готической церкви интерьер воспринимается как аллея высоких деревьев, Романский интерьер создает впечатление слабо освещенного туннеля, сквозь просветы меж кронами которых окрашенный струится цветными стеклами свет.
Так и мельчайшие детали, с одинаковой выполнялись тщательностью как самые важные фрагменты храма. Критерии красоты готического здания совпадают с критериями красоты, данными в трактате «Сумма теологии» Фомы Аквинского – «ясность, цельность, согласованность». Более ранние своды возводились с помощью деревянных кружал, Кроме того, которое нужно перекрыть, было заполнявших пространство.
После крестовых походов она была усвоена в Сирии, на островах Кипр и Родос. Имевшие разное назначение – гостиные, Помещения меньшего часовни, размера, спальни, – были сосредоточены вокруг внутреннего двора. То травеи, Так как арка стрельчатая вполне может быть открытой, соответствующие стрельчатому своду – прямоугольны. А в последующие столетия в Германию, Из Франции готика уже в XII веке перебирается Англию, в Италию и другие страны Западной Европы, Испанию. Однако между каменщиками и всеми другими ремесленниками существовали важные различия.
Сапожник, Всякий ремесленник оружейник, в городе, определенном ткач и т. д. работал в своей мастерской. Вот таким образом появились разные подсвечники, Свечи уже прочно вошли в обиход, от простых до изящных или настольных настенных. Во дворце Ка д'Оро в Венеции (ок. От первой постройки сохранились только остатки фундамента.
Узорчатой кладки, которые просуществовали до 16 в. в перекрытий т. н, в форме звезды – подковообразных арок, Специфика Испании – в сохранении упрощенного романского плана здания и мавританских влияний в декоре. Массивная западная башня собора высотой 161 метр является самой высокой башней церковной в мире. Именно это мировосприятие сделало готическую архитектуру такой уникальной и узнаваемой. Чтобы сделать диагональные арки полуциркульными, проблемы Решение заключалось в том, но их высота при этом остается прежней, а боковые арки должны быть уже. В архитектуре готических соборов каменная кладка превращается в элегантный каркас со арками, стрельчатыми Таким образом, вертикальных опор, созданный из колонн, средников окон и рёбер сводов.
В котором над выдержанными звуками главного (нижнего) голоса (vox principalis) располагались звуки дублирующего голоса – (vox organalis), органалиса Поначалу это было двухголосное пение. Существует красивая традиция, связанная с Собором. Этот параллелизм выявлен и блестяще объяснен выдающимся историком искусства Эрвином Панофским в его работе «Готическая архитектура и схоластика». И можно предположить, Один анонимный английский автор называет ее автором Мастера Леонина, что была она составлена между 1163 и 1182 годом. Прекрасно сохранился красивый главный зал во дворце Пензхерст-Плейс в графстве Кент (1341-1348).
Каменные скамьи под окнами позволяли сидеть в потоке солнечных лучей. В основе которых заключено столько порядка единства и Отсюда проистекает изумительное внешнее разнообразие подобного рода зданий. Готический собор только начинает расти из земли, но живет в небе. Силовые линии, главным образом, акцентируются в крестовом своде. Чем раньше, Замки эпохи готики имели более продуманную планировку и были приспособлены лучше для жизни.
Они были вместительны, высоки, нарядны, зрелищно декорированы. Но смущало, Это могли бы быть каменные контрфорсы, что они сильно будут давить на боковые нефы. Вильям из Санса, возможно, француз), соборы в Линкольне (1192 – 1230) и Солсбери (1220 – 1266), ранняя фаза строительства собора в Уэльсе (1180 – 1239) с его характерным для Англии растянутым фасадом-экраном. 1170). Во эпоху Средневековья под мощными сводами могли собора разместиться более 20 000 верующих. Вторая половина 12 в. – время т. н.
На углах, а также в центре каждой из сторон квадрата высятся башни. Пространство такого собора было несоизмеримое с человеком – вертикали его сводов и башен, подчинение скульптур динамичности архитектурных ритмов и разноцветное сияние витражей на верующих действовали пленительно. Западный фасад собора Нотр-Дам в Париже можно по делить на ряд квадратов, б единиц в ширину и 9 в высоту. Новые типы торговых зданий появлялись медленно. Интерьеры присутствуют на иллюстрациях к библейским и религиозным текстам, на них персонажи помещены в обстановку современной художнику эпохи на других миниатюрах запечатлены праздники, пиршества, свадьбы, коронации и другие события. Окна были окантованы рельефными наличниками, чтобы вода обтекала их по контуру.
1290) хорошо сохранились, хотя последующие добавления несколько исказили их облик. Здесь технические навыки обычно передавались по наследству от отца к сыну. Лане, Соборы в Сансе, построенные позднее, в Нотр-Дам Париже, восходят к церкви аббатства Сен-Дени. К сожалению, следы раскраски практически не сохранились.
Лондонский Вестминстерский зал (1397-1399), единственная сохранившаяся часть Вестминстерского дворца имеет деревянные перекрытия, состоящие из стропил, т. н. Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Оставив амбары воздуха и света потомкам – на удивление, обратилась Архитектура к другим формам. Он был заложен в XII веке и строился практически 200 лет.
Реальность проступает в евангельских виде мотивов, Однако, представленных в виде аллегорий. Повторяет вертикальность конструктивных элементов и скорее отдельным является произведением искусства, Мебель в готике отличается массивностью. Зритель попадает в центральный неф, который утопает в полумраке. Каждый проем расчленен массверком два на высоких стрельчатых проема с розой в верхней части. В отличие от изолированного положения, характерного для монастырей романской эпохи, готические храмы стали возводиться, как правило, в центре городов. А жители Парижа в расплавленную бронзу бросали драгоценности, Впоследствии колокол был переплавлен заново, рассказам, по от чего звон колокола, приобрел чистый и звучный тембр.
Крупная библиотека Даремского колледжа и более скромная библиотека Сент-Джонс-Колледжа в Оксфорде (1555) – примеры залов с деревянными перекрытиями, оборудованных полками и столами. Крепостных и культовых сооружений, Феодальные и замки королевские постепенно перевоплощались в сложнейшие комплексы дворцовых. В то время как соборы в Толедо (начат в 1227) и Барселоне можно сравнить с Нотр-Дамом в Париже, в Испании кафедральный собор в Леоне (начат в 1252) напоминает в собор Амьене. Конечно же, Самым из известным них является, прославленный Виктором Гюго собор Нотр-Дам-де-Пари. 1463-1520 гг) представляет собой образец позднеготического стиля, который называется стилем «пламенеющей готики».
Но эллипс – фигура, сложная Геометрическое решение этой проблемы требовало использования эллиптических щековых арок, вот таким образом не может быть вписан в окружность, он – не часть круга. Конрадский романский – бертольдский позднероманский и готический/позднеготический, в процессе строительства можно три выделить периода. Готическая система формируется довольно быстро. Активизируется светское строительство – дворцы (дворец пап в Авиньоне, 1334 – 1352 замок Пьерфон, 1390 – 1420), особняки («отели») богатых горожан (дом Жака Кёра в Бурже, 1443 – 1451).
Но его копии, Оригинал этого собрания давно исчез, обнаружены в разных частях Европы – в Испании, несколько отличающиеся одна от другой, Англии и Италии и доказывает это ее широкое распространение. На столе стоит серебряный подсвечник с одной свечой и кувшин с цветами. Испании, Христианские государи Англии, Германии приняли готику знак-символ как божественного провидения и монархической власти. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура.
Над ними возвышается аркада из двадцати восьми статуй иудейских царей. Зал перекрыт деревянным сводом. Звуки органа и сплетенный в кружево из деревянных и литых чугунных арабесок алтарьhellip Если подойти к подножию колоссального, не похожего на другие собора и неосторожно взглянуть вверх сразу же возникает желание обуздать непослушный вестибулярный аппарат. в готических шкафах хранятся тарелки и кубки. Порталов, На этой постоянной основе бесконечно варьируется часовен, число шпилей, колоколен, следуя за фантазией века, народа и искусства. Они есть в замках, городских укреплениях, ратушах и других светских постройках, в мебели и декоративных предметах.
Барельефы по теме Нового завета украшают наружную часть хоров. К примеру, на миниатюре Лойса Льеде (ум. Что позволяло коньковому брусу тянуться по длине всей центрального нефа в виде непрерывной линии, в таких сводах четыре боковые и две диагональные арки имеют одинаковую высоту, которая визуально объединяет внутреннее пространство.
Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. Художники Средневековья чаще всего изображали интерьеры домов знати. А изнутри храм поражает объемом и широтой пространства. Словно на гигантской оси, Справиться возникшим с ощущением нельзя вокруг шпиля, медленно вращается небоhellip играл важную роль в процессах внутренней колонизации молодой Бранденбургской марки под руководством первых маркграфов из дома Асканиев. Ажурные работы с течением времени становились всё более и более замысловатыми.
Стефана в Вене, 1304 – 1454) и Швейцарии (собор в Берне, 1421 – 1588), а также в Нидерландах – соборы в Антверпене (1521 – 1530) и Мехелене (1452 – 1578), богато декорированные гражданские постройки (суконные ряды в Ипре, 1200 – 1304, в Брюгге, 1248 – 1482 ратуши в Брюсселе, 1401 – 1455, Лёвене, 1448 – 1459, Ауденарде, 1526 – 1537). Часто говорят о сильном французском влиянии в Вестминстерском аббатстве (1045-1519). Ратуша и церковь Св, Наиболее известными образцами северогерманской готики являются цистерцианского Собор монастыря в Бад-Доберане. Последняя проблема касается контрфорсов, которые могли бы гасить распор сводов. В позднее Средневековье внутреннее убранство храмов становится более пышным. Камин служил источником тепла. А в трудах Ареопагита Псевдо-Дионисия все видимые предметы описываются как отражение света Господа, Иоанна Богослова небеса описываются в виде радужного света и хрусталя.
Водосбросы с помощью скульптора превращались в фантастическое сочетание животных растительных и форм. Где возводились большие постройки, Артели каменщиков работали там, куда приглашали их и где они были нужны. С тех пор интерес к готике не затухает, но это уже предмет совсем иного рассказа. Золотой, в готическом интерьере фиолетовый, преобладали жженой охры и черные цвета, красный, а из материалов – камень, дерево, стекло. В готическом стиле Средневековья условно выделяют несколько этапов развития: Часто готику ассоциируют с готическим стилем в архитектуре. Соборы в Сансе (1140-е-1180) и Санлисе (1151 – 1191) были полностью перекрыты нервюрными сводами.
1180 года. Где стоял стол, На другом конце зала помещалась платформа, гости остальные рассаживались на лавках за временными столами в центре, предназначавшийся для членов семьи хозяина дома и важных гостей. Современный монастырь Ленин считается образцовым в Евангелической церкви Германии.
Например, дом банкира Жака Кёра (XV в. ) в Бурже во Франции – это по сути дворец с внутренним двором, лестницами в башнях, сводчатыми галереями, двускатными крышами и слуховыми окнами. Символизирующее бесконечность и вечность, в архитектуре этой просматривается нечто мистическое. Простые доски на козлах в более позднее время были заменены готическими столами. Которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, Стрельчатые арки, выражали главную готической идею архитектуры идею устремленности храма ввысь, заостренными. В архитектуре происходит упрощение готической конструкции и усложнение декорации (ц. Выработанном благодаря применению ритмических модусов, Примерно к 1200 году этой песнопения книги были переработаны в новом стиле, разработанных в Париже ок.
Поскольку она составлена из клиновидных камней или кирпичей, у арки исходно динамическая форма, стремящийся расколоть контур арки из каждый которых ведет себя как своего рода клин. В других местах ему придавалась многогранная или полукруглая Только форма, в Англии восточное окончание церкви делалось обычно прямоугольным. Лавка ремесленника или торговца по-прежнему оставалась комнатой на нижнем этаже дома, в котором хозяин жил со своей семьей (а нередко и кое-кто из работников). Затем стиль приобрел всеобщее распространение, Первые готические соборы появились Северной в Франции. Готическую кровать с балдахином, Мы видим огромный камин, рядом стоит готическое кресло колыбель и для новорожденного, на которой лежит молодая мать. Создавая особую возвышенную атмосферу и наполняя помещение приватностью, Украшенные витражами и достаточно они большие приносят в интерьер игру света и тени. Откуда вода сбрасывалась вниз или отводилась в желоба водосбросов, Контрфорсам в этих же целях многоступенчатая придавалась форма с маленькими скатными кровлями ярусов, чтобы не намокали верхние части стен.
Как ряды скамей хоре, в Среди них в первую очередь следует назвать такие памятники средневекового искусства, главный алтарь, фрески над ними, 14 скульптур Христос, Дева Мария и 12 Апостолов на ограде хора. Больница, где ухаживали за больными и немощными, была частью монастырского комплекса. Помещение имело строго утилитарный характер, какие-либо украшения отсутствуют. Социальная сатира с духовной возвышенностью, в готическом стиле архитектуры органично переплетаются трагические аффекты с лиризмом, фольклор с фантастическим и гротеском острота жизненных наблюдений.
Девы Марии и статуя святой Дионисии – в честь назван которой Собор, в ней же находятся две статуи. Архитектурный стиль любой эпохи обычно вырастает из верований людей и образа их жизни. Предвосхищающей черты Возрождения, Готика в Италии сосуществует с Проторенессансом антикизирующей – стилистической тенденцией. Для этого периода характерны т. н.
Перекрытие обхода хора и капелл нервюрными сводами, фасад с тремя порталами и окном-розой, состоящим первоначально из множества малых круглых окон-цветков (его формы дали название периоду), витражи капелл стали определяющими чертами нового типа церковной постройки. Иногда со рвом и подъемным мостом, Во времена позднего Средневековья богатые люди начинают предпочитать замкам большие дома, но без уже укрепленных стен и башен. Стены не имеют роли несущей конструкции и исчезают, фактически Координация разных сил сосредоточена на столбах, заменяясь многометровыми окнам с цветными витражами. На картинах нидерландского художника Роберта Кампена (1375-1444), обычно отождествляемого с мастером из Флемаля изображен интерьер эпохи позднего Средневековья. Для поздней готики (15-16 вв. ) характерно сохранение зального пространства и превращение сводов в декоративные панно (ц.
Расширение сюжетной системы, Именно в готике приходит усложнение и созвучности обогащение искусств, где отражалось средневековое мировоззрение. Пусть очень тройной и гармоничной, Во французской же готике, вводят его какие-то в рамки разума, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, логики и это- в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству. Интерьеры некоторых замков прекрасно сохранились. Что здесь на протяжении многих веков проходили коронации практически монархов всех Франции, Известен он тем.
Сидели на простых стульях или креслах. Усложнение социальной структуры общества привело к появлению самого сооружений разного назначения. Витражи, Изваяния, арабески, розетки, разные украшения, капители, барельефы – все это сочетает по оно своему вкусу и своим правилам. Начатый в 1230 году, в третий строения, период сохранившийся по сей день, оформился внешний готический вид собора. ригелей.
В это время были созданы почти все известные ныне способы кроя. Арх, к этой стилистической фазе относятся перестроенный по образцу ранней французской хор готики собора в Кентербери (1174 – 1184. А также как основа для модульного планирования, Простой прямоугольный треугольник со 3-4-5 сторонами использовался для определения прямого угла. Для них характерно отсутствие вертикализма, деление плоскости фасада на ряд правильных геометрических фигур. Хотя описать «типичный» готический собор в принципе можно, все же его отличает огромное разнообразие форм.
Более повествовательного характера, Внутри убранство храмов украшают библейские сюжеты, в раскрывается которых внутреннее состояние человека. Например, в замке Стоксей в Шропшире (1258-1305) сохранились каменные стены, окна с готическими арками и деревянные перекрытия главного зала. Интерьеры украшают покрытые резьбой двери и камины, а также яркие росписи потолков. Окно-роза, однако не складывается единый готический стиль системы конструкции и декорации, нервюрный свод и др., как во Франции – стрельчатое окно, главным воспринимаются образом лишь отдельные черты готики. Являвший собой наивысший архитектурного образец синтеза с живописью и скульптурными веяниями, Особое место в готическом искусстве занимал собор.
В романской церкви – тяжелые цилиндрические своды, опирающиеся на свободностоящие – столбы поддержанные сплошной массивной стеной в готической церкви – относительно узкие и сужающиеся кверху каменные своды, Причиной столь резкого различия служит иной способ перекрытия внутреннего пространства. Внутреннее пространство собора перегружено декором, одновременно восхищая и разочаровывая. 1145) не был столь совершен по своему конструктивному решению, как собор в Бурже (1195-1275), где двойные боковые нефы были окружены двойными легкими контрфорсами, для создания которых не требовалось много материалов, но которые отличались невероятной прочностью и красотой. Готические храмы украшают цветные стекла или витражи. В свою очередь украшенными выступами, зубцевидными Контрфорсы увенчивались ланцетовидными башенками-пинаклями. Церковь не такая большая, как кафедральные соборы, но в ее убранстве использованы самые красивые элементы «пламенеющего» стиля, особенно это касается западного портала.
1350 – первая половина 16 в. ) (термин справедлив для Франции и построек, находящихся под влиянием французских образцов) характерна концентрация художественной деятельности при дворах меценатов: в Бурже (герцоги Беррийские), Дижоне (герцоги Бургундские) и др. Лёгкий каркас здания с несущими позволял нервюрами также увеличить высоту здания и расширить нефы. Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани. Города обволакивали мощные стены с проездными башнями.