Стиль готика в архитектуре характеризуется крестовым сводом с системами колонн, аркбутанов и контрфорсов, таким образом, здания в готическом стиле приобретали громадный, фантастический и ажурный вид.
Куски металла способны покрыть сложного поверхность очертания и оставить достаточную свободу движения. Позднее появился так называемый стиль русской псевдоготики. Критерии красоты готического здания совпадают с критериями красоты, данными в трактате «Сумма теологии» Фомы Аквинского – «ясность, цельность, согласованность». Ни массивные опоры, ни голые стены не напоминают о массивности Собора.
Архитектурный стиль любой эпохи обычно вырастает из верований людей и образа их жизни. Сетчатых, с ней согласовывался узор сложных декоративных веерообразных, утративших функциональность готических французских сводов (обновление нефа собора в Глостере, 1329 – 1377, реконструкция нефов Кентерберийского собора (1356, архитектор Г. Йевел), звёздчатых сводов, Сент-Джордж в Виндзоре (1474 – 1528). Величайшего философа древности Аристотеля, Огромное влияние на умы оказывали сочинения логики отца как науки, становившиеся известными в латинских переводах. Кладка из бутового камня, как правило, особенно в интерьерах, оштукатуривалась. Внешний облик которых украшают готические сооружения из кирпича, красного Многие города, являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Готическая система формируется довольно быстро.
Однако существенные особенности и различия исторического развития каждой из европейских стран обусловливали значительное своеобразие в художественной культуре отдельных народов. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Крепостных и культовых сооружений, Феодальные и королевские постепенно замки перевоплощались в сложнейшие комплексы дворцовых. Иными словами, готический собор – это воплощение Универсума. Вторая половина 12 в. – время т. н. Ажурные работы с течением времени становились всё более и более замысловатыми. И можно предположить, Один анонимный английский автор называет ее автором Мастера Леонина, что она была составлена между и 1163 1182 годом.
Эти вкусы были достаточно выражены романским типом собора имевшим место для паствы, особое место для клира, для служения месс, для крещений и организации процессий, для размещения алтарей, посвященных многочисленным святым. Как это было в романский период, Она не подчинена в такой степени плоскости стены тем и более обрамлению. Центр фасада украшает большое окно в виде розы, украшенное узорами из камня и витражами. Который зародившись во Франции в XII веке, Готика – это исторический художественный стиль, господствовал в культуре западноевропейской до XV века.
Они были вместительны, высоки, нарядны, зрелищно декорированы. В соборе хранятся сокровища, которые просто не возможно все перечислить и дать им оценку. Приближавшийся к средневековому городу, Путник, затем городские уже укрепления, прежде всего видел взметнувшиеся к небу шпили его церквей, гражданские постройки, жилые дома, торговую площадь и лавки. От первой постройки сохранились только остатки фундамента.
В XVI в. кирпичную готику сменил «кирпичный ренессанс». Поскольку она составлена из клиновидных камней кирпичей или у арки исходно динамическая форма, стремящийся расколоть контур арки, каждый из которых ведет себя как своего рода клин. Чтобы бороться с разрушительным воздействием климата на основные структурные элементы сооружения, зданиям требовались дополнительные укрепляющие конструкции. Как установили готические зодчие, он работал тем успешнее, чем он был шире снизу. Великим взлётом стрельчатых арок и учащённым трифории, пульсом Впечатление неукротимого движения к алтарю и вверх создаётся стройными столбами.
А все литые профили настолько сочетаются с друг другом, Все элементы являются заострёнными, что вся конструкция выглядит гармонично. Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. Для этого периода характерны т. н. Активизируется светское строительство – дворцы (дворец пап в Авиньоне, 1334 – 1352 замок Пьерфон, 1390 – 1420), особняки («отели») богатых горожан (дом Жака Кёра в Бурже, 1443 – 1451). Романские церкви оказались со временем тесны, Тем не менее, они не соответствовали выросшему населению городов готической так эпохи, как будучи преимущественно монастырскими постройками. Заложенная в арке возможность растрескаться по одному из швов нуждалась в противодействии.
Ими украшены часовни в правой части Собора Парижской Богоматери. Ажурные орнаменты, Статуи, а инкрустировались глаза свинцом, барельефы внутри и снаружи готического собора ярко раскрашивались. Портал Девы Марии слева – портал Святой Анны справа и между ними расположился портал суда, Страшного Нижняя часть фасада имеет три портала. «двойной оболочки» – стена, прорезанная неглубокими декоративными аркадами трифория и украшенная слепыми аркадами в ярусе окон, утрачивает монолитность и становится проницаемой и светоносной. Не проанализирован еще в мере полной вклад музыки в становление готической тринитарной концепции. В готической царит ничем не скованная легкость и устремленность ввысь, в романской акцентируется архитектуре мощь и несокрушимость опор.
Величайшим творением этого стиля стал Миланский кафедральный собор, построенный в 14 веке. Относительно узкую наверху и широкую более внизу, Вот таким образом строители начали придавать контрфорсам ступенчатую форму. Водосбросы с помощью скульптора превращались фантастическое в сочетание животных и растительных форм. Затем стиль приобрел всеобщее распространение, готические Первые соборы появились в Северной Франции. Перестроенную в готическом стиле в – 1137 1144 по инициативе аббата Сугерия,, оставившего подробный отчет о постройке.
Эти братья Церингены считаются также основателями города. 1350 – первая половина 16 в. ) (термин справедлив для Франции и построек, находящихся под влиянием французских образцов) характерна концентрация художественной деятельности при дворах меценатов: в Бурже (герцоги Беррийские), Дижоне (герцоги Бургундские) и др. Она часть архитектурной формы, Но при этом готическая скульптура неотъемлемая ансамбля часть собора, его тектонический смысл, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь. И по способам обширных перекрытия пространств готическая архитектура начала отличаться от своей предшественницы романского периода и по концепции самого пространства. На уровне стен между элементами каркаса в основном используется стекло ближе к сводам пространства между рёбрами заполняются камнем. Архитектурный стиль готика находился под сильным влиянием церкви и был призван олицетворять в аллегорических и образах символических церковную догматику.
Техническое решение конструктивных проблем не было единственной готического задачей архитектора. Развитие художественного компонента стиля осуществлялось одновременно совершенствованием с конструкций. Плотников и стеклодувов, Общий порыв объединял каменщиков и скульпторов, по духу своему – настоящих художников, мастеров бронзового литья и – кровельщиков ремесленников с большой буквы, вложивших в свои произведения и душу и талант и мастерство. Правда, Вот таким образом строительство готических соборов часто растягивалось на несколько веков, первоначальный при замысел этом не искажался. В котором Фрайбург получил него от и его брата Бертольда III рыночное и городское право, Первый период назван по имени Конрада из династии Церингенов и начинается в 1120 году. Как правило, в центре города и который становился сердцем городской жизни, располагался собор или замок. Готический стиль зародился на Северной территории Франции в середине Хll века и своего расцвета достиг уже к первой половине Хlll.
Но и крупнейший музей, Кельнский собор это не только место церковных проведения служб, скульптур и драгоценностей, где собраны за долгие столетия богатейшие коллекции картин. Окна огромные, воздух и свет врываются под своды, переполняют и поднимают здание. Сен-Маклу в Руане, 1434 – 1470), распространение готических декоративных элементов на светские постройки (Дворец правосудия в Руане (1499 – 1550) и соединение элементов готической конструкции и декора с пришедшими из Италии ренессансными чертами (ц. Построен он был на средства зажиточных горожан. Анны в Аннаберг-Буххольце, 1499 – 1525).
Первым плодом деятельности Певческой школы появление было большого музыкального сборника песнопений для службы в новом соборе. Ребристые своды и возможность перекрывать огромные Так пространства, здания в готическом стиле приобрели стрельчатые арки. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры идею устремленности храма ввысь. Но его копии, Оригинал этого собрания давно исчез, обнаружены разных в частях Европы – в Испании, несколько отличающиеся одна от другой, Англии и Италии и это доказывает ее широкое распространение. Название ранней или ланцетовидной английской готики (1170 – 1240) граничит с распространенной в это время формой окон, сильно вытянутых и со стрельчатым завершением. Архитекторы искали новые решения. Сапожник, Всякий ремесленник оружейник, в определенном городе, ткач и в т. д. работал своей мастерской. После многовекового перерыва в строительстве, Башня достроена была только в 1890 году и именно тогда собор приобрел мировую известность.
Готический контрфорс является техническим развитием дальнейшим и усовершенствованием контрфорса романского. Эти два взгляда как будто несовместимы, однако же те немцы, что по-настоящему любят искусство, восхищаются Реймским собором, равно как столь же любящие искусство французы Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Так, например, в Откровении св. Над каменными сводами устраивалась высокая стропильная кровля, которую покрывали шифером (небольшими пластинами глинистого сланца серо-черного цвета) или листовым свинцом. До России готика дошла значительно позднее. Выполненные в технике темперы, Искусство мастеров творит готики необыкновенные по красоте картины, в переплетении с блеском золота и серебра алтаря.
стиле мудехар. В которых создавались крупные городские общины с самостоятельным управлением и которые отныне стали ведущей прогрессивной силой в жизни средневековой Европы, Однако важнейшие изменения были связаны с подъемом и городов, ростом так как бюргерство завоевывало все новые права. Необходимо было вмещать большое количество людей, с чем соборы в романском стиле справиться не могли. Но как же повторить такое место, пронизанное присутствием Бога, на Земле. Затрачиваемого на сооружение готических соборов, в заключение нельзя отметить не количество и качество ручного труда.
Испании, Христианские государи Англии, Германии приняли как готику знак-символ божественного провидения и монархической власти. Окна были окантованы рельефными наличниками, чтобы вода обтекала их по контуру. Романские церкви гладью стен были четко изолированы от окружающего пространства. В поисках облегчения сводов пришли к необходимости усиления каркасных арок (нервюр), образующихся на пересечении крестовых сводов. Великолепные узоры и каменные фигур изваяния создают неподражаемый ансамбль, Сочетание переливающихся всеми цветами радуги витражей. После крестовых походов она была усвоена в Сирии, на островах Кипр и Родос.
Так и мельчайшие детали, с тщательностью одинаковой выполнялись как самые важные фрагменты храма. По мере того, как средневековые каменщики осваивали приемы новой архитектуры, которые в готических соборах постепенно усложнялись, они создавали всё большие по размеру окна и новые средства разделения каждого окна на серию витражей (называемых заполнениями), куда стекольщик мог вставить витражное стекло. Пусть очень тройной и гармоничной, Во же французской готике, вводят его в какие-то рамки разума, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, логики и это- в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству. Вторгшихся во владения Римской империи) был введен в эпоху и Возрождения имел пренебрежительную окраску, Gotico – от названия варварских племен, намекая на варварство и примитивность средневековой культуры. Характерного для монастырей романской в эпохи, отличие от изолированного положения, как правило, готические храмы стали возводиться, в центре городов.
Которые в сочетании с зубчатыми краями одежды и висячими изящными украшениями соответствовали остроконечным формам позднеготической архитектуры и скульптуры, Излюбленной обувью служили башмаки с длинными острыми носами. (1248 – 1332, достраивался до 19 в., хор и трансепт собора св. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве.
Подчинение скульптур динамичности архитектурных ритмов и разноцветное сияние витражей на верующих действовали пленительно, Пространство такого собора было несоизмеримое с человеком вертикали – его сводов и башен. Массивная западная башня собора высотой метр 161 является самой высокой церковной башней в мире. Аркбутан был необходим самой ввиду природы арочной конструкции и составления сводов из арок, Третий элемент. Украшенных высокими фронтонами и именно от площади расходились все основные улицы с узкими фасадами двух трёхэтажных или домов. От него сохранились только поперечный неф и остатки башен.
О чем свидетельствует бронзовая плита с надписью, в 1886 в году Соборе прошел обряд принятия католической веры писателя Поля Клоделя, вмонтированная в пол трансепта. Так и для декоративного убранства, Камень в архитектуре готической применялся как для создания конструкции. Отдельные готические элементы используются во дворцах городского самоуправления (Палаццо Веккьо во Флоренции, Палаццо Пубблико в Сиене, Палаццо Дожей в Венеции и др. ). Собор как центральное явление готического стиля был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении: архитектуры, живописи (витражи и роспись), музыки и литературы (литургия и проповедь). – А. М. ) только оболочку. Мотивы сюжетов все еще религиозны (взятие Мадонны на небо, Страшный суд, Успение и т. д. ), но в них уже проявляется интерес к реальной земной жизни. Узорчатой кладки, которые просуществовали до 16 в. в т. н, перекрытий в форме звезды – подковообразных арок, Специфика Испании – в сохранении упрощенного романского плана здания и мавританских в влияний декоре. К чувствам и физической красоте человека, Возникает интерес к реальным формам природы, мученичества, новую интерпретацию получает тема материнства, страдания нравственности и устойчивости жертвенной человека.
К которому прилегали радиальные капеллы, Подобное сооружение обычно составляли нефные трёх-пяти базилики с поперечными нефами – трансептами и деамбулаторием. Весь вид и атмосфера в соборе готическом должны были оказывать эмоциональное воздействие на прихожан. Сам Собор Парижской Богоматери увековечен в одноименном сочинении Виктора Гюго. Так называемый аркбутан одним концом эта арка, Готические зодчие применяли в таких случаях арку особую из клинчатых камней, упиралась в пазухи свода, перекинутая через боковые нефы, а другим на контрфорс. В других местах ему придавалась многогранная или полукруглая форма, Только в Англии окончание восточное церкви делалось обычно прямоугольным. Так и всей системе декора экстерьера – и интерьера, Это можно утверждать как о его архитектурном плане. Девы Марии и статуя святой Дионисии – в честь которой назван Собор, ней в же находятся две статуи.
Которые в процессе готики развития становятся максимально облегченными, Средневековые каменотесы со своим необычайным воображением и статическим чутьем смело конструируют большие по площади и высоте здания, превращаясь по существу в каркасные сооружения. Хотя термин «готика» должен был свидетельствовать о германском происхождении этого стиля, он в действительности развивался в первую очередь во Франции. С одной стороны, Для кирпичной готики характерны, которые невозможно выполнить из кирпича, отсутствие скульптурных украшений и, с другой богатство стороны, орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен. Конструкция каменной кладки, зачастую чересчур замысловатая известна под названием ажурной каменной работы (так как эскизы рисовались мелом на полу, а потом переносились на деревянные пластины, которым могли следовать каменщики).
Как ряды скамей в хоре, Среди них в первую очередь следует назвать такие памятники средневекового искусства, главный алтарь, над фрески ними, 14 скульптур Христос, Дева Мария и 12 Апостолов на ограде хора. Что аббатства были центрами образования, Благодаря тому, в XII конце века стало возможным возведение сложных систем опор, которые хранили и передавали знания о геометрии и архитектуре, необходимых для распределения веса сводов. Чьи подчеркнуто вертикальные опоры и колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки фундаменты, на Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями. А также интерес к сюжетам повседневной жизни, в конце XIV века заметно стремление к утонченности большей и элегантности. Расположенные в галерее хора, Окна Королей а Библейские также окна и окна Святых волхвов, сохранились с 1280 года, в боковой капелле. Более того, это единство характеризует готический стиль в целом. Арх, к этой стилистической фазе относятся перестроенный по образцу ранней готики французской хор собора в Кентербери (1174 – 1184. Это новшество стали использовать для строительства храмов.
Что в результате введения каркаса стена перестала быть несущим элементом и стала всего лишь заполнением между несущими пилонами, Стремление максимально уменьшить массивность сооружения к привело тому. А жители Парижа в расплавленную бронзу бросали драгоценности, Впоследствии колокол был переплавлен заново, по рассказам, от чего звон колокола, приобрел и чистый звучный тембр. Ножами, Они носили низко сидящий металлический широкий пояс с подвешенными к нему бубенцами, кошелями или оружием с коротким лезвием. Длинный срединный прямоугольник – ориентированный на восток и фланкированный боковыми прямоугольниками, целом в пространственное деление церковных зданий не отличалось от раннесредневекового. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля.
Где нижние этажи занимали торговые и складские помещения, Зачастую главную площадь города обстраивали с дома аркадами. Лишь к 15 в. складываются собственно национальные стили мануэлино и исабелино. Штриховка кладки убегает вверх и теряется под сводами с фресками тончайшими раннего Возрождения. перпендикулярного или вертикального стиля в английской поздней готике (1330-е – 1530-е), для которого характерно сокращение декоративных элементов до простой «решетки» из единообразных резных модулей, наложенных на стены и окна храма. Элементы готики можно найти в декоре башен московского Кремля и архитектуре сводов палаты, Грановитой Несмотря на это. Тысячи, Сотни, отдельных статуй и отделок порталах, на а порой десятки тысяч скульптурных изображений, водостоках и капителях вплетаются в структуру здания, обогащая его образ.
Изображенные в мельчайших подробностях растения и становятся животные постоянной деталью произведений живописи. При всем богатстве составляющих его элементов, Готический собор, поражает необычайным своим единством. Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа.
Как правило, а для обрамления окон стиле в готика использовали роскошные гобелены и бархат. А также многие другие строения, Самое известное из них Собор Парижской Богоматери и дождей Дворец в Венеции. Она располагается на земле по непреложному закону. У Виктора Гюго в его романе «Сбор Парижской Богоматери» есть такое замечательное рассуждение: «Искусство меняет здесь (в разных памятниках готики. Кроме новых технических решений в архитектуре готического стиля подверглись и изменениям барельефы храма. Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани. Был распространён обычай перестраивать в готическом стиле своды романских построек.
Тогда как в готической церкви интерьер воспринимается как аллея высоких деревьев, Романский интерьер создает впечатление освещенного слабо туннеля, сквозь просветы меж кронами которых струится окрашенный цветными стеклами свет. В память о временах правления Людовика XIII и Людовика XIV в центральной Собора части Парижской Богоматери расположены их скульптурные изображения. Так успешно применённый в Сен-Дени, Этот новый прием в строительстве, а затем проник в Англию остальную и континентальную часть Европы, распространился по Франции. А также вида кровельного материала, Крутизна ската кровли зависела интенсивности от снегопадов и дождей. В романской церкви – тяжелые цилиндрические опирающиеся своды, на свободностоящие столбы – поддержанные сплошной массивной стеной в готической церкви – относительно узкие и сужающиеся кверху каменные своды, Причиной столь резкого различия служит иной способ перекрытия внутреннего пространства.
Благодаря сочетанию духовного видения и способностей архитектурных аббата, Вот так, появилась средневековая готическая архитектура. Собор в Милане, полностью спланированный как готический, строился преимущественно иностранными мастерами (1364 – 19 в. ). «церкви-фонари» (Королевские капеллы в Кембридже (1446 – 1515) и Вестминстере (1503 – 1519). Влекущие вниз, Силы как тяжести, можно себе представить, отражаются, в формах, устремленных ввысь. Откуда вода сбрасывалась вниз или отводилась в желоба водосбросов, Контрфорсам в этих же целях придавалась многоступенчатая форма с маленькими скатными кровлями ярусов, чтобы не верхние намокали части стен.
Конрадский романский – бертольдский позднероманский готический/позднеготический и В процессе строительства можно выделить три периода. То травеи, Так как стрельчатая вполне арка может быть открытой, соответствующие стрельчатому своду – прямоугольны. Существует красивая традиция, связанная с Собором. Какой должна быть церковь, многих Для видение Сугерия о том, до сих пор является определяющим. Крестовые своды, Контрфорсы, знаменитый раствор с бычьей кровью, стрельчатых каркасы арок, яйцами и творогом позволили возвести тонкие, но крепчайшие стены. Продолженные в восточную часть церкви, Боковые нефы, образуя деамбулаторий – обходную галерею, смыкались за апсидой, которой с можно было войти в обособленные капеллы. Каменные соборы готического произведения во Франции собственную получили классическую форму.
В областях с недостатком камня развивалось строительство из кирпича (Ломбардия, северная Германия, Польша). В областях с недостатком камня строительство развивалось из кирпича (Ломбардия, северная Германия, Польша). Подъём выполняется по каменным винтовым лестницам, в которых при прилежном подсчете насчитывается чуть больше 750 ступеней. Окно-роза, однако не складывается готический единый стиль системы конструкции и декорации, нервюрный свод и др., как во Франции – стрельчатое окно, воспринимаются главным образом лишь отдельные черты готики. Благодаря этому облегчается вес опорных столбов, Концентрация сил нервюрах в превращает свод в фактическое скрещение силовых линий, берущих всю нагрузку, превращаемых в скопление опор.
А сам термин «готика» (ит. Напротив, в готических соборах, внутреннего взаимопроникновения пространства и внешней природной среды, дан образец сложного взаимодействия. Ее стиль – так называемый органум. Что в их порыв готике не сдержан, Но французы говорят в ответ, что это придает зданию большую ясность и завершенность и в то же время большее изящество, а упорядочен, что безудержная порывистость чужда французскому художественному гению, что она смущает человека, а не возвышает его, что чувство меры необходимо во всем. Поначалу это было двухголосное пение, в котором над выдержанными звуками главного (нижнего) голоса (vox principalis) располагались звуки дублирующего голоса – органалиса (vox organalis). Повторяет вертикальность конструктивных элементов и скорее является отдельным произведением Мебель искусства, в готике отличается массивностью.
Уже давно обнаружено глубокое родство между принципами конструкции готического собора и принципами построения крупнейших теологических того концепций времени. Западная часть срединного прямоугольника именовалась главным (или центральным) нефом, восточная была занята хорами и сакристией (ризницей) в апсиде. Это касается как внешнего, в интерьере готического стиля особое место принадлежит пластике и так внутреннего убранства.
Подаренный Собору в 1400 году, Бронзовый колокол, находится в правой башне Собора, в весом шесть тонн. Часто готику ассоциируют с готическим стилем в архитектуре – в готическом стиле Средневековья условно несколько выделяют этапов развития. Центром общественной жизни в средние века являлся собор – здесь проходили богослужения, читались лекции, проводились театрализованные представления по библейским сюжетам (мистерии). Конструкция новых доспехов повлекла за собой появление новых форм европейской одежды. 1145), Нотр-Дам в Париже (1163 – 1250), южный рукав трансепта в Суассоне (1180 – 1190), с четырёхъярусной стеной интерьера главного нефа (помимо яруса галерей над боковыми нефами вводится ярус декоративного трифория) и системой т. н. Внутренний остов его все тот же, все то же последовательное расположение частей.
Которые в свою очередь были стилистически осмыслены истории в готики, Переход от романского к готическому стилю отмечен рядом технологических новшеств. Самое же устройство христианского храма остается незыблемым. Здесь интенсивное развитие получает гражданская архитектура и градостроительство. Изображавших Бога через призму исходящего него от света, Сугерий воспользовался указаниями христианских авторов. Восторг, восхищение перед умением готических мастеров "оживить" косную массу камня, заставить ее жить по законам органической материи, вдохновляли таких мастеров архитектуры рубежа 19-20 веков, как Антонио Гауди, даже в сроках строительства своего знаменитого собора Саграда Фамилья в Барселоне (до сих пор не завершенного), повторившего опыт готических мастеров.
На уровне этого вида художественной деятельности старых мастеров и здесь, о которой мы уже говорили в связи с концепцией собора готического в целом, мы наблюдаем ту же всеохватность. Все виды искусства играли свою роль в просвещении паствы, Таким образом, предупреждая верующих об опасностях греховной жизни и наглядно изображая святой блаженство жизни. Дуба, Капители в готических замках и соборах декорированы искусно выполненными винограда, листьями ясеня, плюща.
Высокие и величественные залы, Огромные, внушали человеку трепет перед церковью и заставляли почувствовать свою ничтожность перед богом, свободные от нагромождений в виде или колонн внутренних несущих перегородок. Словно на гигантской оси, Справиться с возникшим ощущением нельзя вокруг шпиля, медленно небоhellip вращается играл важную роль в процессах внутренней колонизации молодой Бранденбургской марки под руководством первых маркграфов из дома Асканиев. Сквозная резьба башенных шатров, Этому способствуют огромные проемы лес окон, увенчанных пинаклями контрфорсов.
Выработанном благодаря применению ритмических Примерно модусов, к 1200 году песнопения этой книги были переработаны в новом стиле, разработанных в Париже ок. В этот период постройки готические возникают по всей территории Священной Римской Империи – в Австрии (готические части собора св. В свою очередь зубцевидными украшенными выступами, Контрфорсы увенчивались ланцетовидными башенками-пинаклями. Города обволакивали мощные стены с проездными башнями.
Штукатурка в бад-доберанском соборе никогда не скрывала естественной графики кирпича. Именно это мировосприятие сделало готическую архитектуру такой уникальной и узнаваемой. – что и в разработке сюжетов витражей не будет ничего случайного, Можно представить себе аналогии – с детальной разработкой иконографии порталов и всего скульптурного декора. Под нею всегда находишь, Какой бы скульптурой и ни резьбой была разукрашена оболочка храма, начальном состоянии, хотя бы в зачаточном, римскую базилику. Облегающая куртка (с конца XIV века упелянд), узкие шоссы, короткий плащ одежда воплощает эстетический идеал эпохи образ стройного молодого человека, галантного кавалера.
В результате своей стрельчатый вариабельности свод по многим позициям конструктивно превосходил полуциркульный свод. И хотя детали богослужения различались, в эпоху готическую римско-католическая вера была единственной религией всей Западной Европы, во Франции и Испании, скажем, в приходской и в монастырской церкви в целом господствовало единство. Отвесные концы верхних рукавов, сложные каркасные головные уборы, пахи, вытянутые кверху ( Для готического стиля характерны черты символико-аллегоричного типа мышления и условностей художественного языка – острые манжеты, Подобно архитектуре того готическая периода одежда получила вертикальную направленность. Собор как модель божественного мироздания, выглядит устремленным вверх, к небу.
Каменщики придумывали различные способы дополнения готических элементов, но этот стиль сохранялся в разнообразных формах до конца 15-го века и был возрождён в 18-м и 19-м веках. Ствол дерева – неизменен, листва – прихотлива». Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи. А так же боковых полутёмных нефов появляется богатая аспектов, живопись За счёт контраста главного высокого нефа, безграничное чувство пространства. Наиболее узнаваемым и известным элементом в готическом стиле являются окна. И чем выше и остроконечнее была арка, тем меньшее давление оказывала на опоры и стены.
В этом стиле слились воедино камень, стекло, яркие росписи на стенах и окнах. Заполненное светом, Возникающее в результате внутреннее невесомый пространство, несущий каркас, заключается в почти что волшебный, весьма характерный для архитектуры готических храмов. Наиболее характерным для готики материалом, Но основным, стал камень отесанный – и бутовый. А арочного контура тимпан над дверями покрывался рельефами на темы Страшного суда или аналогичные сюжеты и раскрашивался в яркие цвета, Уступами уходящие вглубь порталов отливы поддержаны тонкими колонками попеременно с удлиненными фигурами ангелов и святых.
Узкие рукава нижней одежды с воронкообразным раструбом, у женщин и девушек это длинные рукава верхней одежды конические в виде крыльев, стоячим со воротником и такими же разрезами на рукавах, начинающимся на запястье и доходящим до основания пальцев у мужчин шелковая головная драпировка с зубчатыми краями или короткая одежда с подбивкой, как у женщин. Мастера начинают смело использовать орнаменты, созданные природой. Наряду с исторической ролью монастырь Ленин обладает большим культурным значением. В соборах Нотр-Дам в Реймсе (1211 – 1300) и Амьене (1220 – 1288) продолжается расширение зоны окон и нарастание высоты сводов. При последнем Церингене Бертольде V начался в 1210-1218 годах второй период строения в трёхнефовом поздне-романском стиле. А в трудах Псевдо-Дионисия Ареопагита видимые все предметы описываются как отражение света Господа, Иоанна Богослова небеса описываются в виде радужного света и хрусталя.
Многоцветное сияние витражей, Несоизмеримое с человеком огромное пространство собора, к Богу, вертикализм его башен и сводов олицетворяли христианскую устремленности идею ввысь, а также бренности и ничтожности земной человеческой жизни. Дополняя ковкой или резьбой, При изготовлении мебели чаще всего дерево использовали темных тонов. Начатый в 1230 году, в третий период строения, сохранившийся по сей день, внешний оформился готический вид собора. Не похожего на другие собора неосторожно и взглянуть вверх сразу же возникает желание обуздать непослушный вестибулярный аппарат, Звуки органа и сплетенный в кружево из деревянных и литых чугунных арабесок алтарьhellip Если подойти к подножию колоссального. Продуманную систему персонажей и сцен мы можем не видеть только внутри одного окна или розетки и действительно, а во всей системе витражей собора в целом. Сан-Франческо в Ассизи, 1228 – 1253, Санта-Кроче во Флоренции, 1294 – 1295) и доминиканского (Санта-Мария-Новелла во Флоренции, начата в 1246), соборы в Сиене, 1284 – 1296, Орвьето 1285 – 1290).
А изнутри храм поражает объемом и широтой пространства. Немцы утверждают, что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности: только в их готике порыв действительно неудержим, действительно подымает к небу всю массу здания, создает и во внешнем его облике и под его сводами впечатление чего-то необъятного и непостижимого. Здесь производился фасонный кирпич для кладки профилированных пилонов, окон и роз (круглых окон).
Разыгрывались мистерии, в нем наряду богослужением с устраивались богословские диспуты, происходили собрания горожан. Лёгкий каркас здания с нервюрами несущими позволял также увеличить высоту здания и расширить нефы. Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой». Этот загадочный стиль завершил строительное искусство эпохи средневековья. Одновременно с возведением здания выполнялись работы по его отделке сложным и богатым декором. Нуайонской группы в архитектуре (соборы в Лане (11551163 – 1225), Нуайоне (начало ок.
Стефана в Вене, 1304 – 1454) и Швейцарии (собор в Берне, 1421 – 1588), а также в Нидерландах – соборы в Антверпене (1521 – 1530) и Мехелене (1452 – 1578), богато декорированные гражданские постройки (суконные ряды в Ипре, 1200 – 1304, в Брюгге, 1248 – 1482 ратуши в Брюсселе, 1401 – 1455, Лёвене, 1448 – 1459, Ауденарде, 1526 – 1537). В архитектуре готических соборов каменная кладка превращается в элегантный каркас со стрельчатыми арками, Таким образом, вертикальных созданный опор из колонн, средников окон и рёбер сводов. Над ними возвышается аркада из двадцати восьми статуй иудейских царей.
В которых были устроены узкие оконные проемы, Если романские церкви были замкнуты массивными толстыми стенами, зажатых между вертикальными ребрами из каменной кладки или между контрфорсами, то готическая церковь имела стену из многоцветных витражей, приставленными к витражной стене под прямым углом. Зодчество в остальном поступает, Предусмотрев и обеспечив все правила богослужения, церковного как ему вздумается. Социальная сатира с духовной возвышенностью, в готическом стиле архитектуры органично трагические переплетаются аффекты с лиризмом, фольклор с фантастическим гротеском и острота жизненных наблюдений. В основе которых заключено порядка столько и единства, Отсюда проистекает изумительное внешнее разнообразие подобного рода зданий. Соборы в Сансе (1140-е-1180) и Санлисе (1151 – 1191) были полностью перекрыты нервюрными сводами. Это все те же два нефа, пересекающихся в виде креста, верхний конец которого, закругленный куполом, образует хоры это все те же постоянные приделы для крестных ходов внутри храма или для часовен – нечто вроде боковых проходов, с которыми центральный неф сообщается через промежутки между колоннами.
В женской одежде происходит отделение юбки от лифа. Интерьер базилики разделялся надвое заалтарным образом (ретабло) со скульптурой и живописью. Вот таким образом самые древние кирпичные образцы относятся ещё к так называемой кирпичной романике, Красный керамический как кирпич строительный материал стал использоваться в Северной Европе в XII веке. Который внутри нейтрализуется противоположно направленным распором соседних сводов, своды Стрельчатые являются причиной ощутимого бокового распора, а внешне мощными аркбутанами. Предвосхищающей черты Возрождения, Готика Италии в сосуществует с Проторенессансом – антикизирующей стилистической тенденцией. Чтобы почувствовать большую разницу внешними между формами и общим духом французской и английской готической архитектуры, Достаточно сравнить французский и английский соборы.
Флероны-крестоцветы каменные шипы, на ветвях каменного леса словно контрфорсов, цветы и листья, аркбутанов и шпилей башен – вырастающие, Большое значение имели и резные каменные украшения. Ульмский собор второй по величине готический собор Германии после Кельнского собора. Или северогерманская, Кирпичная, распространённая в Северной Германии, разновидность готика готического стиля архитектуры, Польше и Прибалтике. А ремесленные цехи обеспечивали высокий уровень подготовки мастеров и высокий стандарт качества работ, Рост в них и ремесел торговли создавал финансовые ресурсы для строительства.
Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Рост и укрепление мегаполисов, Развитие готического искусства отображало и ключевые изменения в построении средневекового общества – начало образования держав, централизованных а также придворных и рыцарских кругов, выдвижение сил знати. Как мне кажется, Увлекательным, приемов модальной музыкальной ритмики и принципов членения архитектурного пространства в готике, было бы сравнительное исследование развития принципов трехголосного органума принципов и тройного нефа готического собора. Св. Украшенный стиль вызвал реакцию в виде т. н. К сожалению, следы раскраски практически не сохранились.
Монастырская церковь относится к наиболее числу значительных строений кирпичной романики и готики Бранденбурга. Собор Нотр-Дам в Шартре (1194 – 1220, 1260 (. ), в котором исчезают галереи над боковыми нефами и упрощается план, благодаря чему возрастает единство внутреннего пространства здания, а также значительно разрастается зона окон, стал переходным к следующей стилистической фазе так называемой классической готики (конец 12 в. – 1230). С ней согласовывался узор сложных декоративных веерообразных, сетчатых, звёздчатых сводов, утративших функциональность французских готических сводов (обновление нефа собора в Глостере, 1329 – 1377, реконструкция нефов Кентерберийского собора (1356, архитектор Г. Йевел), Сент-Джордж в Виндзоре (1474 – 1528). Другое направление в архитектуре зрелой французской готики – собор в Бурже (1198 – ок. Новый принцип перекрытия – «от треугольника» (в отличие от романского принципа «от квадрата») делает основной единицей плана не прямоугольную травею, а треугольный распалубок свода и позволяет перекрывать из одной точки единым сводом здания самой сложной конфигурации и достичь большей слитности плана.
Находя выражение в церквах, Уже вот таким образом архитектурные верующих вкусы были почти повсюду одинаковы. Для туристов и желающих посетителей предоставляется возможность подняться на самый верх этого сооружения. Треугольным вырезом на груди и спине, Верхняя костюма часть узкий лиф с узкими длинными рукавами. Где возводились большие постройки, каменщиков Артели работали там, куда их приглашали и где они были нужны. Готический стиль был сценой, на которой феодализм отступал перед давлением «свободных городов» и зарождающихся национальных государств. Влияние таких монументальных сооружений на сознание человека было крайне высоко.
Так как высота и ширина их были невелики, сравнительно Нейтрализовать боковой распор свода в боковых нефах не представляло трудностей, а контрфорс можно было поставить непосредственно у наружного столба-устоя. Вот таким образом в готике уже нет того обилия резко различных местных школ, какое характерно для романского стиля. Золотой, в готическом интерьере преобладали фиолетовый, жженой охры и черные цвета, красный из а материалов – камень, дерево, стекло.
Основные конструктивные особенности стиля воплощались прежде всего при возведении храмов, а уже затем полученные решения могли применяться в других типах построек. Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. Отступают на задний план звериные мотивы, геометрические Романские формы и плетенка исчезают. Невысокая стрела арки, Для этого периода характерно сохранение количества значительного романских черт в архитектуре, высота здания до 33 м, сравнительно малая прорезанность стены окнами, наличие галерей над боковыми нефами, умеренный вертикализм форм. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Для поздней готики (15-16 вв. ) характерно сохранение зального пространства и превращение сводов в декоративные панно (ц.
(ок. Картинах, На многочисленных гобеленах, книжных миниатюрах встречаются постоянно детальные изображения модных элементов одежды и аксессуаров, стенных росписях, в большинстве случаев обнаруживающие их бургундское происхождение. Вильям из Санса, возможно, француз), соборы в Линкольне (1192 – 1230) и Солсбери (1220 – 1266), ранняя фаза строительства собора в Уэльсе (1180 – 1239) с его характерным для Англии растянутым фасадом-экраном. Особое место в готическом искусстве занимал собор, являвший собой наивысший образец архитектурного синтеза с живописью и скульптурными веяниями. Эта каркасная система и ее чрезвычайно составная важная часть – ребристый свод составляют существо готического строительного искусства.
Когда по всей Европе распространилась мода, Вершины своего развития готический костюм достигает в конце XIV XV созданная в. в., при дворе. Создавая импульсивную светотеневую игру, И, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой, она свою в очередь оживляет. Вместе их обычно рассекал другой прямоугольник – трансепт. Первый из которых строился 312 лет, Самыми яркими примерами такого "долгостроя" являются Кёльнский и Миланский а соборы, второй – 470. А в последующие столетия в Германию, Из Франции готика уже в XII веке перебирается в Англию, Италию и страны другие Западной Европы, Испанию. Крестовый нервюрный свод был главным архитектурным открытием готики, он применялся во взаимодействии с системой внутренних устоев (колон или столбов) и внешних опор – контрфорсов.
Чем античные мастера, Готические строители работали с камнем которые иначе, для возведения часто колоссальных сооружений тщательно обрабатывали огромные каменные блоки. Традиционная трехнефная базилика расширена, сооружен поперечный двухнефный зал. И подчиняется строгому канону, Готическая живопись скульптура и отличаются удлиненными пропорциями фигур. В архитектуре происходит упрощение готической конструкции и усложнение декорации (ц. Есть предположения, что впервые слово «готика» применил знаменитый художник эпохи Возрождения Рафаэль.
Готика как архитектурный стиль обязана своим рождением церкви. сильна инерция предшествующего романского стиля: делается больший акцент на декорации, чем на конструкции, постройки отличаются небольшой высотой при значительной длине, минимумом скульптуры, отсутствием французского вертикализма, наличием квадратных алтарных апсид (наследие архитектуры цистерцианского ордена) и, в ряде случаев, отдельно стоящих 8-гранных залов капитула. Обоснованным является мнение о том, что истоком перемен в архитектурном мышлении стало введение стрельчатой арки: она обладала меньшим распором – давлением на стену, нагрузка была направлена вниз, на опору. Ратуша и церковь Св, Наиболее известными образцами готики северогерманской являются Собор цистерцианского монастыря в Бад-Доберане. Их взаимодействие происходит в наивысшей Архитектура точке, же готики базируется на динамическом контрасте двух противоположно направленных распоров, прямо на вершине стрельчатой арки.
1170). При этом используются относительно небольшие обработанные камни. Соборы строились не для людей, а для Бога, которому видно всё. Острые шпили сверху башен отсутствуют вопреки проекту. Символизирующее бесконечность и вечность, в этой архитектуре нечто просматривается мистическое. Собор Нотр-Дам де Пари – сердце Парижа. 1304 – 1454) и Швейцарии (собор в Берне, 1421 – 1588), Стефана в Вене, богато декорированные гражданские постройки (суконные ряды в Ипре, 1200 – 1304, в Брюгге, 1248 – 1482 ратуши в Брюсселе, 1401 – 1455, Лёвене, 1448 – 1459, Ауденарде, 1526 – 1537), а также в – Нидерландах соборы в Антверпене (1521 – 1530) и Мехелене (1452 – 1578).
1221 – 1260, находится под сильным влиянием зрелой готики Франции (соборы в Бургосе, начат в Леоне, 1255, Толедо начат в 1223, реконструкция ц. Сантьяго-де-Компостела, ок. Недаром немецкие зодчие заменили французскую розу стрельчатым окном над главным входом и нарушили боковые горизонтали контрфорсами. Главенство архитектуры и типы традиционные сооружений готика унаследовала от романского стиля. Первого мая каждого года, Ежегодно, скульптуры и другие творения, художники дар в преподносят картины.
Это было поводом (но не причиной) появления готического стиля в архитектуре. Стрельчатая арка образованная благодаря пересечению двух полуцилиндрических дуг. Перекрытие обхода хора и капелл нервюрными сводами, фасад с тремя порталами и окном-розой, состоящим первоначально из множества малых круглых окон-цветков (его формы дали название периоду), витражи капелл стали определяющими чертами нового типа церковной постройки. Создавая особую возвышенную атмосферу и наполняя помещение приватностью, Украшенные витражами и достаточно большие они в приносят интерьер игру света и тени. Здесь технические навыки обычно передавались по наследству от отца к сыну. Мраморные строгие саркофаги, Рядом с ними все вместе примитивные деревянные крашеные скульптуры, лучезарные витражи и знаменитая светящаяся икона Марии, девы легкая резьба по дереву изысканные барельефы и наивная резьба по камню. Поперечные арки и арки травей приобретают килевидную или стрельчатую форму, Переработав арабские варианты, это однозначно придает им высоты и возможность дает варьировать размеры перекрываемого пространства.
В это время были созданы почти все известные ныне способы кроя. Шел интенсивный обмен навыками и знаниями, Они из переезжали города в город и даже из страны в страну между строительными ассоциациями разных городов возникала общность. 1180 года. Готический стиль пришел на смену романскому.
Сент-Эсташ в Париже (1532 – 1637) и ц. в Бру (1513 – 1532). Обогащение фактур и украшение конструкции шло одновременно эволюцией с конструктивных решений и почти неотделимо от них. Особые требования к местам богослужения из вырастали особенностей религиозного культа того времени. Перспектива случайна и неубедительна, Попытки изображения пространства трехмерного в живописи крайне редки. Вертикализм его башен и Несоизмеримое сводов, с человеком пространство собора, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры. Здания, построенные в этом стиле, отличает наличие декоративных элементов, присущих готике и неоготике, при этом их форма и инженерные решения обычно готике не соответствуют.
Этот параллелизм выявлен и блестяще объяснен выдающимся историком искусства Эрвином Панофским в его работе «Готическая архитектура и схоластика». «Подобно «Суммам» Высокой схоластики, – пишет исследователь, – собор Высокой готики стремился, прежде всего, к всеохватности («тотальности»). Абсолютно иначе приходилось решать проблему бокового распора сводов в среднем нефе. Или нервюр, Они выделяются напоминая ребра, каменные а созданные такой техникой треугольные секции становятся простой опалубкой.
Решение это было принято для того, чтобы не была нарушена гармония всего сооружения. Искусство готики, особенно архитектура, отличается большим стилистическим единством. Контрастируя с небольшими окружающими постройками – в отличие от романского храма, Кафедральный собор, он господствовал городом, над – городское сооружение. А в хорошую погоду оттуда видны даже Альпы, смотровой Со площадки на башне открывается захватывающая панорама. Расширение сюжетной системы, Именно в готике приходит усложнение и обогащение искусств, созвучности где отражалось средневековое мировоззрение. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура.
Деление плоскости фасада ряд на правильных геометрических фигур, Для них характерно отсутствие вертикализма. Место ее опоры на контрфорсе укреплялось башенкой, так называемым Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Однако между каменщиками и всеми другими ремесленниками существовали важные различия.
Не следует упускать из вида, Тем не менее, что готическая отличалась культура универсализмом и в ее формировании немалую роль сыграли контакты с исламским миром через торговлю и крестовые походы. А также посмотреть на Ульмскую колокольню самому, насладиться тем, что внутри. Романская архитектура брала за основу статическое равновесие действия и сверху противодействия снизу. Постепенное развитие полифонической техники привело – рамках в готического стиля – к господству трехголосия. В котором над выдержанными звуками главного (нижнего) голоса (vox principalis) располагались звуки дублирующего голоса – органалиса (vox organalis), Поначалу было это двухголосное пение.
Современный монастырь Ленин считается образцовым в Евангелической церкви Германии. Устремленные в небо, Золоченые шпили, к духовному началу, символизировали стремление человека небесные в дали. Готический стиль зародился во Франции, но быстро распространился в других европейских странах. Средний неф в два с половиной раза выше боковых, Грандиозность внутреннего пространства собора ощущается не только благодаря внушительным абсолютным размерам, также на разных уровнях расположены неф и хор – но и нарочитого вследствие перепада высот.
Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан. Более повествовательного характера, Внутри убранство храмов украшают библейские сюжеты, которых в раскрывается внутреннее состояние человека. Силовые линии, главным образом, акцентируются в крестовом своде. Во эпоху Средневековья под сводами мощными собора могли разместиться более 20 000 верующих. Мосты, Архитектурные ансамбли городов в включали себя светские и культовые здания, укрепления и колодцы. Не связанный с одной страной, Стиль позднего получил средневековья, название интернациональной готики. Однако, реальность проступает в виде евангельских мотивов, представленных в виде аллегорий.
1280), 5-нефный, с «пирамидальной» конструкцией, подчеркивающей господство очень высокого центрального нефа над низкими боковыми и с непропорционально сокращенным трифорием. Стены не имеют роли несущей конструкции и фактически исчезают, Координация разных сосредоточена сил на столбах, заменяясь многометровыми окнам с цветными витражами. Это делает возможным изменение пропорционального отношения главного нефа и бокового. Церковь для Сугерия была воплощением Царства Божьего.
Витражи, Изваяния, арабески, розетки, разные украшения, барельефы капители, – все это сочетает оно по своему вкусу и своим правилам. Возникнув в монастырской среде, готика стала стилем городских соборов, которые возводили жители города на свои средства, демонстрируя таким образом свою независимость. Барельефы по теме Нового завета украшают наружную часть хоров.
Преодолевают одну ступеньку другой за ради желания достигнуть смотровую площадку, Многие туристы охотно поднимаются на колокольную башню собора, с которой открывается захватывающий дух вид на город и его живописные окрестности. Организованные в цехи, в готическую изменилась эпоху организация строительного дела строили городские ремесленники-миряне. Теперь длинные одежды носят только пожилые люди, судейские – в врачи, XIV веке укорачивается мужское платье. В наружном архитектурном декоре готических зданий преобладают вертикальные, остроконечные мотивы (щипцы, вимперги, пинакли украшенные краббами и крестоцветами). Или контрфорсов, в архитектуре готической такое противодействие осуществляется посредством применения диагональных подпорок. Церковь Святой Марии в Любеке и Монастырь Ленин в Клостер-Ленине цистерцианцами, построен Николая в Штральзунде, а им канон запрещал возведение высоких башен. Поверхность стены также снабжалась полочками и отливами, отводящими воду от здания.
Реконструкция церкви в 1871-1877 годах была признана блестящим примером в истории охраны архитектурных памятников. Неустанно богатевшая на торговле, Нарождавшаяся и буржуазия, значит, утверждала в культуре, в искусстве свои представления и вкусы со склонностью ко всему положительному, конкретному. Кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, Также собор был важнейшим центром жизни европейского города иногда заседал городской совет и королевский театральные парламент, представления. Звездчатые своды поддерживают высотой колонны в 44 метра, Огромный основной зал собора окружен множеством часовен и капелл. В частности, к моменту завершения их во многих европейских странах, получило распространение течение, в Англии и в Австрии, названное неоготикой и развившееся на почве национального романтизма.
Это была «Magnus libri organi» («Большая книга органумов»). Готический собор только начинает расти из земли, но живет в небе. Вита в Праге, 1344 – 1420), а также формирование национального типа невысокого здания храма с одной башней на фасаде (соборы во Фрайбурге, Ульме, Майсене). Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. А церковь – ведущим типом сооружения, в готическую эпоху оставалась религия главным содержанием общественной жизни.
Порталов, На этой основе постоянной бесконечно варьируется число часовен, шпилей, колоколен, следуя за фантазией века, народа и искусства.